Диагностическая карта ученика: Диагностическая карта ученика 11 класса (подготовка к ГИА

Содержание

Диагностическая карта ученика 11 класса (подготовка к ГИА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ЛИЦЕЙ»

_____________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта

подготовки к государственной (итоговой) аттестации по обществознанию

ученика (цы) 11 «А» класса

__________________________________________________________________________

2020/21 уч. г.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Дата проведения работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Учитель: Шикиева С.А

Если задание по данной теме выполнено правильно – ставится «1», если нет – «0»

Диагностическая карта ученика 9 класса 2017-2018 уч.год

Диагностическая карта учащегося 9 «…» класса

Умение выполнять вычисления и преобразования

2

Умение решать несложные практические расчетные задачи

3

Умение выполнять вычисления и преобразования

4

Умение работать с числами, содержащими знак радикала (степень)

5

Умение работать с графиком

6

Умение решать уравнения

7

Умение решать несложные практические задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

8

Умение анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

9

Умение оценивать вероятности случайного события

10

Умение работать с графиком функции

11

Умение работать с формулой арифметической (геометрической) прогрессии

12

Умение выполнять преобразования алгебраических выражений

13

Умение составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

14

Умение решать неравенства и их системы

15

Умение решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

16

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами

17

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами

18

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами

19

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами

20

Умение распознавать ошибочные заключения

21

Умение решать уравнения, неравенства и их системы

22

Умение решать текстовые задачи

23

Умение строить графики функций

24

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами

25

Умение проводить доказательные рассуждения при решении задач

26

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами

Диагностическая карта ученика для подготовки к ОГЭ 9 кл

Диагностическая карта учащегося  9 «…» класса    _____________________________            №                Проверяемое умение Дата проведения диагностической работы                            1­ая часть                       Модуль «Алгебра» 1 2 3 Умение выполнять вычисления и преобразования Умение выполнять вычисления и преобразования Умение работать с числами, содержащими знак  радикала (степень) Умение решать уравнения Умение работать с графиком функции Умение работать с формулой арифметической  (геометрической) прогрессии Умение выполнять преобразования алгебраических выражений Умение решать неравенства и их системы Умение решать несложные практические расчетные задачи Умение работать с графиком Умение решать несложные практические задачи,  связанные с отношением, пропорциональностью  величин, дробями, процентами  Умение анализировать реальные числовые данные,  представленные в таблицах, на диаграммах,  графиках Умение оценивать вероятности случайного  события Умение составлять несложные формулы,  выражающие зависимости между величинами 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 18 19 20 25 26                       Модуль «Геометрия» 15 Умение выполнять действия с геометрическими  фигурами  Умение выполнять действия с геометрическими  фигурами Умение выполнять действия с геометрическими  фигурами Умение выполнять действия с геометрическими  фигурами Умение распознавать ошибочные заключения Умение решать практические задачи, связанные с  нахождением геометрических величин                               2­ая часть                       Модуль «Алгебра» 21 Умение решать уравнения, неравенства и их  системы Умение решать текстовые задачи Умение строить графики функций 22 23                       Модуль «Геометрия» 24 Умение выполнять действия с геометрическими  фигурами Умение проводить доказательные рассуждения при решении задач Умение выполнять действия с геометрическими  фигурами                    Количество баллов «Алгебра»/Оценка Количество баллов «Геометрия»/ Оценка                    Количество баллов «Математика»/Оценка

Диагностическая карта ОГЭ

Диагностическая карта учащегося 9 класса


Диагностические карты на каждого ученика состоят из 27 листов.
1 лист – Содержание – список с ссылками на 26 заданий варианта ОГЭ.
2 лист – КИМ – таблица результатов пробных экзаменов.
3 – 24 листы – таблицы результатов проверочных работ по темам (каждый лист – задание КИМа).
25 лист

— Показатели обученности – две таблицы. Первая рассчитывает все показатели (качественная, общая успеваемость, коэффициент обученности, количество оценок) по всем выполненным пробным экзаменам с листа «КИМ». Вторая таблица рассчитывает показатель обученности по каждому заданию экзамена (по всем проверочным работам)
26 лист — Учет д.р. – две таблицы по алгебре и геометрии, ведущие учет домашних работ (в нашем случае по карточкам с заданиями из банка фипи).
27 лист – Общий вывод – самая важная страница. На ней выводятся все показатели: отдельно по предмету, общие показатели подготовки к экзамену, учет домашних, проблемные темы (выводятся по среднему баллу по теме, если он меньше 3).


 

Информация для учащихся 9 классов

Список диагностических карт появится позже.

Каждая диагностическая карта защищена паролем. Чтобы ознакомиться со своими результатами, введите пароль с карточки регистрации на сайте Учи.ру, которая была выдана на уроке. Диагностическую карту необходимо скачивать, так как в браузере она не откроется из-за защиты паролем.


В диагностической карте занесены результаты всех работ по подготовке к ОГЭ. Если данные отсутствуют, то ученик работу не писал.

Дата Вид работы Расположение
21.12.2019 Полугодовая контрольная работа Ким
21.12.2019 Полугодовая контрольная работа 1-5
18.01.2020 Проверочная 5 уравнений 9
27.01.2020 Проверочная 10 уравнений 9
05.02.2020 Контрольная работа 6 уравнений 9

Все домашние работы можно найти по ссылке: Домашние работы ОГЭ.


Диагностические карты на скачивание появятся позже, так как на данный момент слишком мало работ, чтобы наблюдать динамику подготовки к экзамену.

Добавить комментарий

Диагностика обученности учащихся 5 класса по математике организация практика — Документ

Диагностика обученности учащихся 5 класса по математике: организация, практика.

Важным аспектом в работе учителя является организация сбора данных для оценки уровня усвоения учебного материала и выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся — для этого мною проводилась диагностика обученности учащихся.

В данной работе (в приложении*) представлены диагностические карты по математике 5 класса созданные по контрольным и тестовым заданиям, предлагаемым учащимся согласно планированию по предмету. Диагностическая карта представляет собой таблицу, в которой по горизонтали вносятся фамилии учащихся, а по вертикали указана тема и основные понятия и умения, которые должны быть сформированы после ее изучения.

Целью в разработке диагностических карт является эффективное построение учебно-воспитального процесса и организация продуктивной деятельности учащихся, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья. Зная и понимая уровень ЗУН каждого воспитанника, выбор методов, приемов, средств воспитания и обучения, т.е. организация воспитательной и учебной деятельности будет более эффективна.

Для достижения цели решались следующие задачи:

  • Диагностика ЗУН в предмете проводилась в течение всего учебного года;

  • Коррекция и систематизация ЗУН в предмете, основываясь на анализ результатов полученных при диагностике ЗУН;

  • Построение дифференцированного обучения, вследствие чего разработка, адаптация методических материалов по предметам в соответствии с уровнем ближайшего развития учащегося;

Не составляя диагностических карт, учитель не может точно проследить статистику усвоенного и неусвоенного учебного материала. Проверив работы, учитель в целом представляет уровень обученности по проверяемой теме у учащихся, но в процессе работы с другими классами, в своей повседневной жизни данная информация забывается и учителю нужно снова просматривать работы, вспоминая ошибки того или иного ученика. Диагностическая карта позволяет проанализировать данные полностью и быстро вспомнить достижения и пробелы каждого ребенкат оялось.

Диагностическая таблица должна быть представлена для общего доступа, может быть на стенде в классе или в папке, что позволит самому ученику наглядно увидеть результат выполнения работы по предмету, сравнить его с другими, что благотворно сказывается на мотивации в изучении предмета.

В настоящие время много издается дидактических материалов для проверки качества знаний учащихся, но диагностическую карту, в которой будут указаны проверяемые знания и умения в конкретной работе, учителю нужно разработать самому, а на это нужно желание и время, которого всегда не хватает. Мною созданные диагностические таблицы может использовать учитель в своей работе: достаточно внести фамилии учащихся, плюсы и минусы по перечисленным понятиям и умениям. Это поможет учителю быстро обработать полученную после проведения проверочной работы информацию и совершенствовать учебную деятельность с каждым учащимся.

Практика применения диагностических карт мной и коллег работающих в нашем образовательном учреждении показывает, что уровень обученности каждого воспитанника растет и это можно проследить по представленным в работе таблицам.

Эффективность работы учителя возрастает, т.к. обучение каждого учащегося основывается на построение индивидуальной траектории развития, диагностические карты показывают пробелы в знаниях учебного материала, развитие или регресс ребенка в процессе обучения, дают возможность прогнозировать дальнейшее развития процесса обучения и корректировать последующий курс, исключающий перегрузку учащихся, предполагая конечный результат.

Приложение*.

В представленных диагностических картах оставлены фамилии учащихся, результаты выполнения контрольной работы, на основе которых составляется перспективный план работы по ликвидации пробелов в знаниях учебного материала. Прилагается текст контрольных работ.

1. Стартовый контроль.

Предмет: математика

Класс: 5 «а»

Учитель: Воробьева Ю.В.

Диагностическая таблица составлена на основе анализа контрольной в работы предлагаемой по системе СтатГрад в сентябре 2010 учебного года.

тема

Проверяемые знания, умения, навыки

Исмаилов

Кутин Гл

Кутин Грг

Действия с натуральными числами.

Сложение в пределах 10000

+

+

+

Вычитание в пределах 20000

+

+

+-

Умножение трехзначных чисел

+

+

+-

Правильно выставить порядок действий

+

+

+

Деление на двузначное число

+

+

+

Составная задача.

Понимание текста задачи, выделение условия и вопроса задачи, построение логической цепочки по решению задачи.

+

+-

+

Знание математического смысла фразы: «в больше (меньше)»

+

+-

+

Понимание вопроса: «сколько всего?»

+

+-

+

Составить уравнение

Найти уменьшаемое или вычитаемое.

Ответить на вопрос задачи с помощью действия

+

+

+

Составная задача на движение.

Знание и применение правила нахождения расстояния, если известна скорость и время.

+

-+

Умение вычислить расстояние между двумя объектами, двигающимися в противоположные направления из одной точки

+

+-

Геометрическая задача.

Понимание математического смысла фразы: «она на меньше (больше)»

+

-+

+-

Анализ текста задачи: определение неизвестной величины, ее вычисление, затем ответить на главный вопрос задачи.

-+

Знание и применение правила нахождения периметра прямоугольника

+

-+

Знание и применение правила нахождения площади прямоугольника

+

-+

+-

План работы:

1. Повторить теорию и закреплять практические умения по темам:

  • Арифметические действия с многозначными числами.

  • Площадь и периметр прямоугольника.

  • Отрабатывать знание наизусть правил нахождения периметра и площади прямоугольника, формировать осознанное понимание этих действий.

  • Задачи на движение.

Отрабатывать знание наизусть правила нахождения расстояния, скорости и времени, формируя наглядное представление и понимание смысла действий.

2. Работать над пониманием текса задачи: умение его пересказать, выделить известные и неизвестные данные, определять главный вопрос задачи.

3. Разработать индивидуальные карточки по темам для отработки и формирования недостающих ЗУН.

Текст контрольной работы.


2. Итоговое контрольное тестирование за 1 четверть.

Класс: 5 «а» Предмет: математика

Учитель: Воробьева Ю.В.

Диагностическая карта по ЗУН составлена на основе выполнения теста .

Результаты выполнения теста

Тема

Контролируемые элементы

содержания

Исмаилов

Ильдар №1

Кутин

Георгий №2

Кутин

Глеб №3

Ном-ер задания

№1

2

3

1

+

-+

Сложение целых неотрицательных чисел

Сложение многозначных чисел

+

+

+

2

+

+

Деление многозначных чисел

Деление чисел, оканчивающихся нулями

+

+

+

3

+

+

+

Вычисление значения числового выражения, содержащего два-три действия

Вычисление значения числового выражения, содержащего два-три действия

+

+

+-

4

+

+

5

+

+

+

Деление многозначных чисел

Деление на двузначное и трехзначное число

+

+

+

6

+

+

+

+

+-

7

+

Разряды и классы

Разряды

+

-+

-+

8

+

+

Вычисление значения числового выражения, содержащего два-три действия

Запись числового выражения, используя термины и вычисление его значения

9

+

+

+

10

Умножение многозначных чисел

Умножение на двузначное и трехзначное число

+

+

+

11

+

+

+

Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, взвешивание, измерение и т.д.)

+

-+

+-

12

+

+

13

+

+

14

+

Умножение и деление целых неотрицательных чисел

Использование терминов при делении

+

+

Все

го

10

8

9

Величины. Соотношения между единицами величин

Сравнение единиц длины

Сравнение промежутков времени

+

+-

+

Составные задачи, требующие выполнения нескольких действий

Составные задачи в 2-3 действия. Составные задачи на нахождение стороны прямоугольника по его периметру и известной стороне

+-

Составные задачи на движение

Составные задачи на встречное движение

+

-+

Составные задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата, комбинированной фигуры

задачи на нахождение площади прямоугольника (квадрата)

+

+

Индивидуальная психологическая карта школьника

Приложение 9
Индивидуальная психологическая карта заводится на учащегося с момента поступления ребенка в 1 класс, заполняется последовательно на протяжении всего периода обучения в школе. В карту вносятся все результаты диагностики учащегося. Хранится в папке класса вместе с другими картами учащихся. При постановке учащегося на учет изымается из папки класса и прикладывается к пакету документации психолога на учащегося категории учета ИДН (инспекция по делам несовершеннолетних). Предназначена для конфиденциального использования педагогом-психологом.

Индивидуальная психологическая карта школьника

Ф.И.О. ___________________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________ Дата прибытия _________________ выбытия ______________
Школа ____ класс_________________________ Откуда прибыл ___________________________________
Сведения о родителях (или других родственниках):
Мать: ____________________________________________________________________________________
Отец: ____________________________________________________________________________________
Домашний адрес (адрес, телефон, куда может уйти): ________________________________________________
Стиль общения в семье _________________________________________________________________________
Особенности мотивационной сферы:
Интересы, склонности: _________________________________________________________________________
Наличие и характер учебной мотивации: __________________________________________________________
Социальная характеристика личности:
Взаимодействие со сверстниками: ________________________________________________________________
Взаимодействие с воспитателями: ________________________________________________________________
Социальный статус: ________________________________________________________________________
Интеллектуальное развитие личности:
Особенности внимания: ______________________________________________________________________
Особенности памяти: ________________________________________________________________________
Особенности мышления: __________________________________________________________________________
Уровень обучаемости: ________________________________________________________________________
Развитие речи (дефектолог): ___________________________________________________________________
Коэффициент  интеллекта: ____________________________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности личности:
Личностные особенности: ___
Доминирующие черты характера: __________________________________________________________________________________
Самооценка: _
Тревожность:
Агрессивность: _____________________________________________________________________________________

Особенности  внутрисемейных  отношений:

Характер  взаимоотношений  в  семье:_______________________________________________________________________________
Особенности  развития  креативной  сферы:
Проявления  креативности:___________________________________________________________________________
Способности:_
Одаренность:_

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Рекомендации: ________________________________________________________
Коррекционная работа: _____________________________________________________________________________

Психолог __________________________

ПРОГРАММА  ДИАГНОСТИКИ  ШКОЛЬНИКА

Учебный  год

№ п/п

Использованная  методика

Дата

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

Материал подготовлен СППС Заводского р-на

Диагностическая карта подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по литературе

При подготовке к ЕГЭ необходимо готовить к выпускников не только к знанию изученных по программ произведений, теории, но и критерии оценивания знаний. Результаты диагностических работ, пробных экзаменов вносятся в карту, и учащиеся, их родители имеют возможность видеть уровень подготовки выпускника к итоговой аттестации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту [email protected] (обязательно укажите номер публикации в письме)

Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по литературе 2018

Ученика (цы) __________________________

№ задания

Дата

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

I часть: I комплекс: задания базового уровня № 1-7

1.Роды, жанры, течения литературы

Блок 1 – эпические,

лироэпические,

драматические

произведения. По 1баллу

2.Теория литературы

3. Теория литературы

4.Соответствие между персонажами

5. Теория литературы

6.Литературоведческие понятия

7.Литературные направления или тропы

8.Развернутый ответ

1 критерий: Соответствие ответа заданию-2 б.

2 критерий: Привлечение текста произведения для аргументации-2б.

3 критерий: Логичность и соблюдение речевых норм-2 б.

Максимальный балл -6

9.Развернутый ответ.

1 критерий: Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом -2 б.

2 критерий: : Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом -2 б.

3 критерий: Привлечение текста произведения для аргументации- 4 б.

4 критерий: Логичность и соблюдение речевых норм-2 б.

Максимальный балл- 10

II комплекс : задания базового уровня № 10-14

10. Род литературы в лирике, течение

Блок 2 – лирические

произведения:

по 1баллу

11.Средства выразительности в лирике

12. Тип рифмовки, анализ строфы

13.Художественные средства

14. Размер стихотворения

15.Развернутый ответ

1 критерий: Соответствие ответа заданию-2 б.

2 критерий: Привлечение текста произведения для аргументации-2б.

3 критерий: Логичность и соблюдение речевых норм-2 б.

Максимальный балл- 6

16.Развернутый ответ

1 критерий: Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом -2 б.

2 критерий: Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом -2 б.

3 критерий: Привлечение текста произведения для аргументации- 4 б.

4 критерий: Логичность и соблюдение речевых норм-2 б.

Максимальный балл- 10

II часть. 17.1. 17-2. 17-3.

Полноформатное развернутое сочинение.

1 критерий: Соответствие сочинения теме и её раскрытию – 3 б.

2 критерий.:  Привлечение текста произведения для аргументации- 3 б.

3 критерий: Опора на теоретико – литературные понятия -2 б.

4 критерий: Композиционная цельность и логичность изложения-3б.

5 критерий. Соблюдение речевых норм-2б.

17.1-Древнерусская литература или

XVIII –первая половина ХIХ в.

17.2-вторая половина 19 в

17.3-литература конца19-20 века.

Максимальный балл- 14

Максимальный балл

58 баллов

Первичный балл

Тестовый балл

Оценка

Роспись ученицы

Сравнение ученической карты и пупиллометра при измерении размера зрачка

Цель: Для определения разницы в размере зрачка, измеренного зрачком Колварда по мезопической и скотопической яркости и с помощью карты зрачка Розенбаума по мезопической яркости между двумя экзаменаторами.

Параметр: Клиники Мишеля Поп, Монреаль, Квебек, Канада.

Методы: Два экзаменатора использовали пупиллометр Колварда и карту Розенбаума для измерения размера зрачка в 58 глазах. Пупиллометр Колварда использовался в мезопических и скотопических условиях освещения. Карточка Розенбаума использовалась только для мезопической яркости. Размер зрачка оценивали по шкале с интервалом 1,0 мм с точностью до полмиллиметра.

Полученные результаты: Для трех наборов данных были рассчитаны пределы согласия и коэффициент межэкспертной повторяемости, и был проведен факторный дисперсионный анализ 2 x 2.Из-за межэкспертной погрешности измерения мезопической яркости с помощью карты Розенбаума статистически не отличались от измерений с зрачком Колварда по скотопической яркости, хотя межэкспертная повторяемость зрачка Колварда (0,8 мм) была выше, чем у карты Розенбаума (1,3 мм). ).

Выводы: Систематическая ошибка экзаменатора была самой большой статистической ошибкой во всех наборах показателей.Хирурги могут выбрать «безопасный» предел размера зрачка (т.е. на 0,5–0,8 мм больше измеренного размера) при расчете оптических зон в рефракционной хирургии. Будущие устройства для измерения зрачка должны основываться на автоматической регулировке размеров.

Amazon.com: 2 Медицинские ручки для глаз с подсветкой для зрачков Врач Медсестра Первая помощь Диагностическая ручка! : Промышленный и научный


Цвет белый
Марка ATB
Вес предмета 0.16 фунтов
]]>
Характеристики данного продукта
Фирменное наименование ATB
Цвет белый
Ean 7795735161258
Вес изделия 2.56 унций
Номер детали atb-FL1021BULK-2шт
Размер Переменная
Код UNSPSC 41131902

Amazon.com: Черный диагностический алюминиевый светодиодный индикатор EMI Penlight Click Penlight: Industrial & Scientific


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Производитель: Elite Medical Instruments
  • Активация кнопкой
  • Поставляется с 1 батареей AAA
  • Многоразовый светодиодный фонарик-ручка с герметичным концентрическим лучом для освещения глаз, ушей и горла
  • Датчик зрачка напечатан на корпусе фонарика для определения размера зрачка.
]]>
Характеристики данного продукта
Фирменное наименование Элитные медицинские инструменты EMI
Цвет Чернить
Вес изделия 1.76 унций
Номер детали ESL11307
Код UNSPSC 41131902

8-балльное обследование зрения — Американская академия офтальмологии

Ключ к любому экзамену — быть систематическим и всегда выполнять каждый элемент.

1. Острота зрения

  • В клинике обычно измеряют остроту зрения на расстоянии. В противном случае, в консультации за пределами клиники, он измеряется вблизи. Не забудьте иметь при себе визитку.
  • Убедитесь, что на пациенте надет корректор. Всегда имейте с собой пару считывающих устройств +3,00, так как у многих людей в отделении неотложной помощи не будет с собой очков. Окклюдер с точечным отверстием также снизит влияние неисправленной ошибки рефракции.
  • Если пациент не может видеть самый большой оптотип на карте, прогрессия (от лучшего к худшему) заключается в подсчете пальцев (CF), движениях рук (HM), восприятии света (LP) с проекцией, LP без проекции и без света восприятие (НЛП).
  • Для детей, которые слишком малы для использования картинок Аллена, используйте подход «центральный, устойчивый, поддерживающий (CSM)». Центральный: Находится ли световой рефлекс роговицы в центре зрачка? Непрерывно: Может ли пациент продолжать фиксировать, когда свет медленно перемещается? Поддержание: Может ли пациент сохранять фиксацию смотрящим глазом, когда ранее закрытый глаз открыт?

2.Ученики

  • Ищите анизокорию. Если есть, внимательно проверьте размер зрачка как при хорошем освещении, так и в темноте.
  • Проверьте реактивность каждого зрачка с помощью фонарика или трансиллюминатора Finoff.
  • Используйте тест с качающимся фонариком, чтобы найти относительный афферентный дефект зрачка.

Мультфильм:
https://www.youtube.com/watch?v=HSYo7LhfV3A

Пациент:
https://www.youtube.com/watch?v=A6My6rI0p-A

3.Экстраокулярная подвижность и выравнивание

  • Попросите пациента взглянуть в шести основных положениях взгляда. Проведите тест с открытыми глазами для оценки версий — повторите в монокуляр для проверки протоков. На рисунке 1 ниже показано, какая мышца проверяется в каждом положении.
  • Используйте тест «прикрыть / открыть» для выявления гетеротропии.
  • Используйте альтернативный тест покрытия, чтобы оценить общую величину отклонения. Это количество за вычетом любой гетеротропии и есть количество гетерофории.

4.Внутриглазное давление

,00
  • Апланационная тонометрия Гольдмана — золотой стандарт, и по возможности ее следует использовать в клинике.
  • За пределами клиники тонометрия Tono-Pen намного практичнее.
  • Если вы подозреваете разрыв глазного яблока, пропустите эту часть исследования.

5. Противостояние полей зрения

  • Оцените каждый квадрант монокулярно, попросив пациента сосчитать количество пальцев, которые вы держите. Если острота зрения особенно низкая, попросите пациента отметить наличие света.
  • Используйте цветную крышку флакона с каплями для глаз, чтобы более точно определить положение скотомы.

6. Внешний осмотр

  • Ищите любой птоз, измеряя расстояние от края до рефлекса, которое представляет собой расстояние от светового рефлекса роговицы до края верхнего века.
  • Ищите лагофтальм.
  • Отметьте любые необычные новообразования или поражения, которые могут потребовать биопсии.
  • Пальпируйте лимфатические узлы и височную артерию, если это указано в анамнезе или при обследовании.
  • Измерить проптоз или энофтальм экзофтальмометром.
  • Выполните полное обследование черепных нервов пациентам с диплопией или другими неврологическими симптомами.

7. Обследование с помощью щелевой лампы

  • Веки / ресницы / слезная система: Нормальная анатомия и контуры? Есть поражения?
  • Конъюнктива / склера: Белый и тихий? Инъекция? Поражения?
  • Роговица: Прозрачная? Нарушения эпителия? Стромальные помутнения? Эндотелиальные поражения?
  • Передняя камера: Глубина? Сотовый или вспышка?
  • Ирис: Круглый зрачок? Дефекты просвечивания? Узелки?
  • Линза: Прозрачная? Ядерная, корковая или субкапсулярная катаракта?
  • Передняя часть стекловидного тела: Воспаление? Кровоизлияние? Пигментированные клетки?

8.Осмотр глазного дна

  • Зрительный нерв: Отношение чашки к диску (см. Рисунок 2 ниже)? Очаговое истончение? Бледность? Симметричный?
  • Макула: Фовеальный световой рефлекс? Друзы, отеки или экссудаты?
  • Сосуды: Контур и размер? Интраретинальное кровоизлияние?
  • Периферия: Слезы или дыры? Поражения? Пигментные изменения?


* * *

Об авторе: Джейсон Д.Рупп, доктор медицины, является резидентом PGY-4 в Вашингтонском университете / еврейской больнице Барнс в Сент-Луисе. Он останется, чтобы пройти стажировку по лечению глаукомы и сложной хирургии переднего сегмента в течение 2016–2017 учебного года.

0367 $$ Ch25

% PDF-1.3 % 158 0 объект > эндобдж 155 0 объект > поток приложение / pdf

  • mac20
  • 0367 $$ Ch25
  • 2004-10-13T11: 38: 34SYSTEM400 Ред. 17.022011-08-08T13: 17: 25-06: 002011-08-08T13: 17: 25-06: 00 Acrobat Distiller 4.0 для Macintoshuuid: 75c4f56a-bba2-40c4-829e-2fad6f338964uuid: 57bc108e-52a8-436c-8b01-699486aae8ef конечный поток эндобдж 149 0 объект > эндобдж 151 0 объект > эндобдж 152 0 объект > эндобдж 153 0 объект > эндобдж 154 0 объект > эндобдж 124 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 126 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 128 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 130 0 объект > / Повернуть 0 / Тип / Страница >> эндобдж 131 0 объект > поток H0

    Осмотр глаза.Информация об осмотре глаз

    Обзор

    Многие врачи считают, что их навыки в оценке состояния глаз ограничены или даже недостаточны. Другим может казаться, что отсутствие щелевой лампы в большинстве операций первичной медико-санитарной помощи означает, что состояние за пределами конъюнктивы практически невозможно оценить. Это просто неправда.

    Хотя при многих заболеваниях глаз требуется расширение (что не всегда удобно при коротком приеме у врача) и / или осмотр с помощью щелевой лампы, сбор анамнеза глазных жалоб очень похож на анамнез при других проблемах, и обследование может быть простым, если вы всегда будете имейте в виду, что вы ищете.Основную функцию глаза можно оценить с помощью простых инструментов рабочего стола. Как и при любом физическом обследовании, вам не нужно проводить все тесты — функциональные тесты должны проводиться с учетом анамнеза и анатомического обследования, — но практика повысит уверенность.

    История

    [1]

    Структура сбора офтальмологического анамнеза не отличается от других систем; однако важно обратить особое внимание на следующее:

    • История подачи жалобы — время и скорость возникновения, глазные ассоциации (например, красный глаз, боль, светобоязнь, нечеткое зрение и т. д.), системные ассоциации (например, головные боли, тошнота, сыпь на лбу) и то, что делает другой глаз — удивительное количество пациентов не могут рассказать вам о симптомах в нем.
    • Прошлый глазной анамнез — аналогичные эпизоды, другие эпизоды, операция, «ленивый глаз» (амблиопия).
    • Социальный анамнез — работа (например, медсестра, склонная к конъюнктивиту), помощь по дому / лица, осуществляющие уход (например, смогут ли они открыть дозатор капель или самостоятельно вводить капли), независимость (например, это может повредить баланс так или иначе при принятии решения о том, следует ли оперировать пограничную катаракту).

    Выбор подходящего обследования

    Не все обследования необходимо проводить для каждого пациента: обследование должно основываться на анамнезе, возможных диагнозах и, следовательно, на тех признаках, которые вы ищете.

    Глазное обследование включает в себя как анатомическое обследование, так и функциональную оценку. И то, и другое возможно в первичной медико-санитарной помощи, хотя некоторые состояния нельзя исключить без использования вторичного оборудования, такого как щелевые лампы и тонометры.

    Проверка остроты зрения должна проводиться при всех оценках зрения, поскольку даже если пациент не сообщает об изменениях, они могут быть там. Предложения по минимально необходимому обследованию при других жалобах включают:

    • Красный или болезненный глаз : следует осмотреть веки (возможно вывернутые), слезную систему, конъюнктиву, роговицу, зрачки и переднюю камеру и (в зависимости от клинических подозрений) пациента может потребоваться исследование с помощью щелевой лампы и / или измерение внутриглазного давления.
    • Инородное тело (FB) : вывернутые веки, конъюнктива и роговица нуждаются в тщательном осмотре, с особым вниманием к краю радужной оболочки, где бывает трудно обнаружить небольшие пятнышки. Если механизм повреждения предполагает высокоскоростную ФБ, полное анатомическое обследование глаза обязательно. Обычно это означает осмотр в отделении вторичной медицинской помощи, где доступны щелевая лампа и рентгеновский снимок.
    • Снижение зрения : обследование должно охватывать всю визуальную / рефрактерную ось — от роговицы до глазного дна, с функциональным тестированием зрачков, зрительного нерва и макулы.Если заявлена ​​или обнаружена потеря зрения или есть неврологические симптомы, всегда следует проверять поля зрения.
    • Двойное зрение / проблемы с глазницей : исследуйте функцию глазного дна и зрительного нерва в дополнение к функции экстраокулярных мышц.
    • Головная боль / проблемы, предполагающие неврологическую причину при отсутствии эффекта красных глаз : осмотрите глазное дно; исследовать и проверять зрительный нерв, функции зрачков и артериальное давление; провести соответствующее неврологическое обследование.

    Анатомический осмотр

    [2]

    Работайте систематически спереди назад.См. Также отдельную статью «Условия, влияющие на внешний глаз».

    Крышки

    Базовый осмотр
    Отметьте положение относительно парного глаза (птоз), покраснение ± припухлость (орбитальный целлюлит), рваные раны (полная или частичная, поражение точки) и шишки / шишки (халязион, сальные кисты). Обратите внимание на любые кожные аномалии — сыпь (ветряная оспа), язвы (базальноклеточный рак), нечеткое утолщение (плоскоклеточный рак). Проверьте ресницы — если у вас есть доступ к щелевой лампе, посмотрите на них под увеличением (блефарит, эктропион, энтропион).

    Выворот крышки

    • Показание : подозрение на ФБ, исследование сосочков / фолликулов.
    • Требования : местный анестетик местного действия (ЛА), две чистые ватные палочки.
    • Процедура : объясните пациенту, что вы собираетесь делать:
      • Поместите анестезирующую каплю в нижний свод свода.
      • Попросите их посмотреть вниз, крепко удерживая ресницы указательным / большим пальцем одной руки, а другой рукой поместите ватную палочку у основания крышки.
      • Осторожно потяните крышку вниз и на себя, плотно удерживая ватную палочку на месте, прежде чем поднимать крышку прямо вверх (и удерживая давление на ватную палочку), напоминая пациенту, что он должен смотреть вниз.
      • Удерживая крышку «рукой для ресниц», осмотрите предплюсну и свод.
      • Используйте чистую ватную палочку, чтобы «стереть пыль» с любых посторонних предметов (обычно они довольно плотно вонзились).

    Слезная система

    Осмотрите веки, как указано выше, и посмотрите на точки (отверстия канальцев — дренажные каналы слезы): сидят ли они напротив земного шара, повернуты внутрь (энтропион) или опущены (эктропион) ? Обратите внимание на припухлость медиальнее угла глазной щели — в месте соединения век (закупорка слезных протоков) и любых признаков покраснения, боли или выделений (дакриоцистит).

    Оценка сухого глаза

    • Требования : окраска флуоресцеином (разбавленные капли), кобальтовый синий свет.
    • Процедура : объясните пациенту «процедуру» оценки сухости глаз:
      • Введите каплю флуоресцеина и посмотрите на роговицу, используя кобальтово-синий свет.
      • Попросите пациента закрыть глаза, а затем открыть их. Для каждого глаза подсчитайте количество секунд, необходимое для разрушения слезной пленки (визуализируемой как туманное диффузное распространение флуоресцеина по роговице).Это должно занять не менее 10 секунд.
      • Тест Ширмера включает полоски фильтровальной бумаги и ожидание в течение нескольких минут для впитывания слезы; однако это занимает больше времени и не всегда надежно.

    Конъюнктива

    • Следите за цветом — инъекция (конъюнктивит), бледность (анемия), кисты (прозрачные пузырьки), конкременты (желтые отложения), изъязвления.
    • Ищите FB, встроенные в своды или спрятанные в складках (попросите пациента посмотреть далеко налево, затем направо).
    • Обратите внимание на любой разряд.
    • Обратите внимание на наличие фолликулов или сосочков (которые выглядят как небольшие бугорки на конъюнктивальной поверхности).
    • Выворот крышки (как указано выше) может быть необходим для оценки наличия фолликулов (приподнятые, желатиновые бледные бугорки) или сосочков (выпуклости сосудов) и для исключения конъюнктивальных FB.
    • Окрашивание конъюнктивы флуоресцеином позволяет выделить небольшие порезы.

    Роговица

    • Носит ли пациент контактные линзы? Если вы подозреваете бактериальный кератит, линзу необходимо отправить в микробиологические лаборатории (уточните в своей лаборатории правила хранения линз).
    • Роговица мутная (вся — например, острая закрытоугольная глаукома — или локализованная — например, ленточная кератопатия) или прозрачная?
    • Видны ли белые точки до окрашивания флуоресцеином (инфильтраты, указывающие на инфекционный кератит).
    • Проверьте ощущения (невропатическая кератопатия): скрутите чистую ватную палочку / ткань кончиком и слегка коснитесь роговицы — немедленная реакция должна последовать.
    • Окрашивание флуоресцеином: достаточно одной капли. Если вы используете полоску, нанесите ее один раз на склеру или свод, а не на высокочувствительную роговицу; затем попросите пациента несколько раз моргнуть.Обратите внимание на диффузные крошечные пятна (точечные эпителиальные эрозии из-за сухого глаза) или наличие язв (например, кератит, вызванный простым герпесом). Если у вас сильные подозрения, но вы ничего не видите, обратитесь к врачу, так как эти поражения могут быть небольшими, но требуют лечения.
    • Если вы подозреваете проникающее ранение, тест Зейделя может обнаружить утечку воды по яркому изменению цвета флуоресцеина при разбавлении, если смотреть в синем свете. Тест обычно выполняется с помощью щелевой лампы:
      • Требования : флуоресцеин, источник синего кобальта (на некоторых офтальмоскопах и ручных фонариках).Одна статья рекомендовала для этого теста 10% флуоресцеина, поскольку он более концентрированный; однако он обычно недоступен в первичной медико-санитарной помощи, поскольку его основное применение — флюоресцентная ангиография [3] .
      • Процедура : нанесите флуоресцеин с помощью полоски на подозрительную область, попросив пациента не моргать. Вид под кобальтовым синим светом. Если он превращается из темно-нефлуоресцентного оранжевого в ярко-яркий флуоресцентный желто-зеленый, водная жидкость вытекает (разбавляет ее). Пациенту следует прекратить прием внутрь, наложить жесткий защитный экран и срочно направить его к специалисту.
      • НЕ надавливайте на земной шар при выполнении этого теста.

    Передняя камера

    • Оценка ограничена без щелевой лампы, но наблюдается гипопион — скопление гноя внизу (например, эндофтальмит) или гифема — кровь в передней камере (травма глаза).
    • Если у вас есть щелевая лампа, выполните дополнительную оценку, сузив луч до 1 мм и установив настройку максимальной яркости. Поверните его под углом 30-45 ° к роговице и сфокусируйтесь, минуя роговицу, в переднюю камеру.Если радужная оболочка сфокусирована, вы сфокусировались слишком далеко. Ищите клетки (например, частицы пыли, проходящие через луч света) и блики (легкое помутнение), указывающие на передний увеит.

    Зрачки

    [4]
    • Посмотрите на их относительный размер — если вы подозреваете анизокорию (зрачки разного размера), отойдите от пациента, затемните комнату и посмотрите в офтальмоскоп. Вы можете вызвать красный рефлекс в обоих глазах и сравнить их размер напрямую, а не переходить с одного на другой крупным планом.
    • Обратите внимание на изменение формы (обычно овальную при острой закрытоугольной глаукоме, асимметрию при проникающей травме) и любые аномальные колебания (синдром тонического зрачка Эйди или зрачок Холмса-Эйди, вегетативное состояние с мидриазом с плохим или вялым сужением зрачков) при ярком свете, с медленным повторным расширением).

    Линза и красный рефлекс

    [5]
    • Катаракту не всегда легко обнаружить без щелевой лампы, если она не очень зрелая. Однако вы можете заметить помутнение, исследуя красный рефлекс: это лучше всего видно при расширенном зрачке, когда пациент смотрит на свет офтальмоскопа, который держится на расстоянии вытянутой руки от пациента.Посмотрите в офтальмоскоп и поверните циферблат, пока не увидите красный рефлекс. Это может быть уменьшено за счет любого помутнения между роговицей и глазным дном: помутнение роговицы видно снаружи, а помутнение стекловидного тела может быть подвижным.
    • Красный рефлекс — это часть обычного неонатального осмотра. Используйте прямой офтальмоскоп в тускло освещенной комнате и держите офтальмоскоп на расстоянии примерно 2/3 вытянутой руки от ребенка. Если малыш зажмуривается, попросите мать покормить его и проверяйте это во время кормления.В очень редких случаях новорожденному может потребоваться дилатация, чтобы проверить красный рефлекс. В этом случае лучше всего обратиться к офтальмологу, который может использовать 0,5% циклопентолат для обоих глаз.

    Глазное дно

    [6]
    • С помощью офтальмоскопа можно провести базовое обследование глазного дна. Залог успеха — практика и системный подход. Чаще всего используются белый и синий светофильтры. Зеленый фильтр более четко выделяет сосуды (и пламенные кровотечения).
    • При осмотре пациента объясните, что вы собираетесь делать (в том числе: «Я собираюсь подойти очень близко к вашему лицу и направить вам яркий свет в глаза. Не смотрите прямо на свет, пока я не скажу вам . «). Это помогает встать на бок, на котором вы собираетесь проводить обследование.
    • Всегда проверяйте оба глаза.
    • Расширение зрачков значительно улучшает обзор ( NB : при необходимости сначала проверьте относительный афферентный дефект зрачка (RAPD) — см. «Функция зрительного нерва» ниже).Если во время операции зрачки расширяются, имейте в виду, что они не смогут управлять автомобилем в течение некоторого времени (это зависит от подготовки), так как они могут испытывать нечеткое зрение.
    • Вызвать красный рефлекс и «попасть внутрь» через зрачок, ища диск. Регулируйте фокусировку до тех пор, пока не будете довольны тем, что видите. Обратите внимание на бледность (атрофия зрительного нерва) или отек (размытые края — отек зрительного нерва). Затем пройдите по каждой из четырех основных сосудистых ветвей, ища ослабления, аневризмы или экссудаты (диабетическая болезнь глаз).Посмотрите на фон сетчатки — есть ли кровоизлияния (например, окклюзия вены сетчатки), участки бледности (например, закупорка артерии сетчатки) или необычные бледные пятна (например, хориоретинит)? Поражения отмечаются как находящиеся на расстоянии нескольких диаметров диска (назально или временно) от диска.
    • Попросите пациента посмотреть на свет, чтобы оценить макулу, которая находится примерно на два диаметра диска во времени по отношению к диску (это может быть видно как немного более темная область, чем окружающая сетчатка, с кровеносными сосудами, выгибающимися над и под ним, но не на сверху) — эта часть обследования должна быть быстрой, так как это может быть неудобно.Обратите внимание на кровотечение.
    • Фовеальный рефлекс — это отражение яркого света офтальмоскопа от фовеальной ямки в виде яркой световой точки, которая перемещается вместе с движением офтальмоскопа. У детей он бывает ярче. Обратите внимание, является ли фовеальный рефлекс ярким, тусклым или отсутствующим: его отсутствие может указывать на макулярные аномалии, такие как макулярный отек, центральная серозная ретинопатия, хориоретинит или макулярная дистрофия, хотя он часто также отсутствует у пожилых пациентов.

    Проверка функции

    [6]

    Острота зрения

    Это важное обследование следует проводить каждому пациенту с проблемами зрения.

    Таблица Снеллена

    Состоит из случайных букв, расположенных рядами, уменьшающихся в размере в каждой строке. Карты рассчитаны на чтение с расстояния трех или шести метров. Число, указанное сбоку от ряда, соответствует расстоянию, на котором нормальный глаз мог прочитать этот ряд. Например, верхний ряд (с отметкой 60) может быть прочитан обычным глазом на расстоянии 60 метров.Пациенту следует проверять по одному глазу, используя свои обычные очки для дальнего действия (или часть бифокальных очков для увеличения расстояния), а затем используя точечное отверстие — вы не можете предполагать, что его очки имеют правильный рецепт, и точечное отверстие исправит любые рефрактерные ошибки, если только есть помутнение среды — например, отек роговицы.

    • Показание записывается как 6/60 — это означает, что пациент был протестирован на расстоянии 6 метров (или эквивалентном, если вы использовали перевернутую трехметровую диаграмму и зеркало) и смог прочитать только верхнюю строку.
    • Если они набрали 6/4 (т. Е. Читают самую нижнюю строку), их проверяли на расстоянии 6 метров, но их зрение было настолько хорошим, что они действительно видели то, что «нормальному» человеку обычно нужно было бы читать на расстоянии четырех метров.
    • Если пациент не может читать верхний ряд, попробуйте сосчитать пальцы (CF) на расстоянии 1 метра в хорошо освещенной комнате, затем движения рук (HM), затем восприятие света (PL).
    • Если пациент вообще ничего не видит, это называется NPL (отсутствие восприятия света).
    • Если пациент читает большую часть строки правильно, но, например, ошибается в одной или двух строках, это записывается как 6 / 12-2.
    • Если они ошибаются более чем в двух случаях, предположим, что пациент может прочитать только строку выше. Точно так же, если они могли управлять парой букв в строке ниже, но не всей строкой, это записывается как 6/12 + 2.

    Существуют варианты диаграммы Снеллена для неграмотных пациентов: заглавные буквы «E» вращаются в разных направлениях, которые пациент должен идентифицировать.

    Острота зрения у детей

    [7]

    Дети могут использовать тест Шеридана-Гардинера, в котором они должны сопоставить буквы или изображения разного размера с теми, что представлены на карточке перед ними.

    Очень маленьких детей исследуют, оценивая их предпочтение при просмотре карточек различной сложности (Кардиффский карточный тест), а младенцев можно оценивать по их способности брать очень маленькие предметы, такие как украшения для торта «сотни и тысячи». Младенцы наблюдаются за источником света.

    Существует ряд других тестов на остроту зрения, которые учитывают другие факторы, такие как контрастная чувствительность и феномен скученности (когда расстояние между буквами влияет на остроту зрения), но это компетенция офтальмологических отделений.

    Поля зрения

    Лучший способ исследовать их в условиях первичной медико-санитарной помощи — это провести конфронтационный тест поля зрения. Это требует сотрудничества с пациентом и, поскольку это сравнение с вашим собственным полем зрения, предполагает, что ваши собственные поля зрения находятся в пределах нормы. Есть разные способы выполнить этот тест, но принцип всегда один:

    • Сядьте напротив пациента на расстоянии примерно метра друг от друга. Попросите пациента прикрыть один глаз и прикрыть второй глаз (так, чтобы прикрытые глаза находились напротив друг друга).
    • Вытяните руку так, чтобы она находилась на одинаковом расстоянии между вами и пациентом, и поместите ее в один из четырех квадрантов. «Я хочу, чтобы вы смотрели в мой глаз, и я собираюсь проверить, насколько хорошо он видит края» — постоянно напоминайте пациенту, что нужно смотреть вам в глаза, иначе тест будет бессмысленным. В зависимости от пациента либо попросите его сказать, сколько пальцев вы держите (повторите три или четыре раза для каждого квадранта), либо — для более точного измерения — используйте белую булавку для шляпы.Постепенно продвигайтесь к центру. Если они увидят это раньше вас, значит, их поля лучше, чем ваши.
    • Повторите то же самое для парного глаза, давая пациенту время отдохнуть между ними.

    Внутриглазное давление (ВГД)

    Его необходимо измерить при подозрении на глаукому.

    Быстрый осмотр

    • Очень низкое ВГД может проявляться в виде мягкого глазного яблока при пальпации глазного яблока над закрытыми веками, а очень высокое ВГД может ощущаться как твердое.Однако это очень грубая мера (заведомо ненадежная), и глобус, который считается мягким из-за перфорации, не следует пальпировать. Это не заменяет правильную тонометрию, когда есть опасения по поводу ВГД.

    Тонометрия

    • ВГД можно очень легко измерить с помощью тонометра (нормальные показания должны быть от 10 до 21 мм рт. Ст.). Существует много типов тонометров, большинство из которых соприкасаются с поверхностью глаза, так что глаз сначала анестезируется.
    • Тонометрия Гольдмана долгое время считалась золотым стандартом. Он использует призму, прижатую к роговице.
    • Бесконтактные («дуновение воздуха») тонометры исторически не считались точным способом измерения ВГД, хотя они были быстрым и простым способом выявления высокого ВГД. Однако современные бесконтактные тонометры хорошо коррелируют с измерениями тонометрии Гольдмана и особенно полезны для измерения ВГД у детей и других групп пациентов, не соответствующих требованиям.

    Хотя тонометрия совершенно безболезненна, многим пациентам это очень сложно.

    Зрачковые реакции

    Их следует проверять в тускло освещенной комнате (во избежание сужения зрачков из-за комнатного света, преобладающего над светом вашего фонарика). Попросите пациента посмотреть на дальнюю стену, чтобы преодолеть рефлекс аккомодации. Используйте яркий источник света, направленный снизу (чтобы избежать тени от носа).

    • Прямая реакция на свет : свет, падающий на глаз в течение трех секунд, должен вызвать быстрое сужение зрачка.Невыполнение этого требования известно как дефект афферентного зрачка:
      • Если у другого ученика также не получается сужаться, это указывает на тяжелую патологию зрительного нерва (например, перерезанный нерв).
      • Если нет сужения зрачка для освещения, но такой же зрачок сужается, можно предположить травматический парез радужной оболочки.
    • Тест с качающимся фонариком : это может вызвать RAPD. Быстро направьте источник света от одного глаза к другому. Стимуляция нормального глаза должна вызвать резкое сужение обоих зрачков, но когда свет падает на больной глаз, оба зрачка расширяются.Это связано с тем, что расширение, вызванное отводом света от нормального глаза, перевешивает слабое сужение, вызванное попаданием света на больной глаз. Этот признак может быть трудно выявить, если есть темные радужные оболочки и вялые, расширенные или миотические зрачки.
    • Диссоциация ближнего света : если реакция на свет нормальная, переходите к рефлексу аккомодации. Следует снова включить свет в комнате и попросить пациента посмотреть на дальнюю стену. Скажите им, что, как только они увидят вашу ручку (или другой предмет), они должны сосредоточиться прямо на ней.Когда они смотрят вдаль, держите ваш объект над уровнем их глаз, затем опустите его на линию их обзора и наблюдайте за реакциями зрачков, когда они смотрят на него. Диссоциация ближнего света означает, что световой ответ зрачка снижен или отсутствует с относительной щадью реакции аккомодации (ближнего). Легкая диссоциация может быть связана с поражением среднего мозга.

    Если все зрачковые тесты в норме, можно сказать, что у пациента есть P upils E qual и R eactive для L и A ccommodation (PERLA).

    Функция зрительного нерва

    [8]

    Есть несколько важных компонентов для исследования функции зрительного нерва:

    • Острота зрения.
    • Зрачковые ответы (как указано выше).
    • Проверить на нарушение цвета (дисхроматопсия). В идеале это делается с использованием псевдоизохроматических пластинок Исихара: сначала закройте здоровый глаз и пролистайте буклет, выделяя около пяти секунд на номер, затем сравните с другим глазом. Если брошюра недоступна, попросите пациента взглянуть на ярко-красный объект (например, детскую игрушку) и сравнить интенсивность цвета при просмотре каждым глазом отдельно — описания вещей, выглядящих «размытыми», предполагают ухудшение цветового зрения. .
    • Оцените чувствительность к яркости: посветите светом в каждый глаз. Источник света находится на расстоянии 30 см от глаза пациента и выстраивается по центру визуальной оси. Затем он направляется в другой глаз на такое же время. Пациента спрашивают, был ли свет одинаковой яркости в обоих глазах. Если пациент чувствует, что глаза различаются, его просят поставить оценку из 100 менее яркому глазу, если более яркий — 100 баллов.
    • Полевой тест с конфронтацией.
    • Оценка слепого пятна: в том же положении и в тех же условиях, что и для конфронтационного поля зрения; поднесите ярко-красный объект горизонтально через центральное поле зрения пациента, попросив его сказать вам, исчезнет ли / когда он исчезнет, ​​а затем, когда он появится снова — если слепое пятно больше вашего, осмотрите его поля, перемещая булавку вокруг пока вы не получите представление о его размере.

    Макулярная функция

    [9]

    Самый простой метод оценки макулярной функции — это использование сетки Амслера, которая эффективно измеряет центральные 10–20 ° поля зрения каждого глаза. Он состоит из листа бумаги, на котором напечатана сетка размером 10 см x 10 см с черной точкой в ​​центре:

    • Пациента просят закрыть один глаз и зафиксировать взгляд на центральной точке.
    • Пациента спрашивают, могут ли он видеть четыре угла коробки.Затем им предлагается прокомментировать любые искажения или недостающие области в рамке. Если есть возможность, пациент может нарисовать области искажения, и это обеспечит запись о прогрессировании заболевания.
    • Это нужно повторить для парного глаза.

    Это дает разумное указание на функцию желтого пятна. Этот инструмент может использоваться пациентом, который может самостоятельно провести тест дома и заранее сообщить, если обнаружены изменения.

    Веки

    [10]

    Исследование функции век обычно проводится в контексте оценки птоза.С помощью прозрачной линейки с миллиметровой калибровкой можно произвести несколько простых измерений:

    • Глазная щель (PF) — расстояние между верхним и нижним веком в вертикальном положении с центром зрачка.
    • Тест маргинального рефлекса 1 (MRD-1). Это расстояние между центром зрачкового светового рефлекса и краем верхнего века, на котором глаз находится в основном взгляде.
    • MRD-2: это расстояние между центром зрачкового светового рефлекса и краем нижнего века, на котором глаз находится в основном взгляде.
    • Функция леватора — расстояние, на которое веко проходит от опускания к вертикали, когда лобная мышца находится в неактивном состоянии на брови: попросите пациента посмотреть вниз, при этом крепко надавливая пальцем на бровь. Поднесите линейку к глазу и попросите пациента посмотреть как можно дальше вверх. Измерьте расстояние, пройденное краем крышки от взгляда снизу вверх. Нормальное значение для взрослых обычно составляет 15-20 мм.
    • Расстояние сгиба края: это расстояние от края верхнего века до складки кожи.
    • Обследование на лагофтальм (запаздывание век): аккуратное закрытие приводит к остаточной видимости верхней склеры по мере того, как глаз перемещается от взгляда вверх к взгляду вниз.
    • Осмотрите зрачки на предмет наличия синдрома Хорнера.

    Экстраокулярные мышцы

    [11]
    • Расположение глаз : держите источник света на расстоянии вытянутой руки от пациента и смотрите на положение отражения света. Обычно он находится в центре каждого ученика. Если одна или другая сторона обращена к внешнему краю, это указывает на отклонение глазного яблока внутрь (эзотропию), а если есть рефлекс больше в сторону внутреннего края зрачка, имеется внешнее отклонение глазного яблока (экзотропия).
    • Покрытие для проверки косоглазия. Тест на прикрытие используется для определения как типа глазного отклонения, так и величины отклонения. Двумя основными типами тестов прикрытия являются:
      • Односторонний прикрывающий тест (или тест прикрытия-открывания): пациент фокусируется на объекте, а затем вы закрываете фиксирующий глаз и наблюдаете за движением другого глаза:
        • Если глаз был экзотропным, закрытие фиксирующего глаза вызовет движение внутрь.
        • Если глаз был эзотропным, закрытие фиксирующего глаза вызовет движение наружу.
      • Тест с переменным укрытием : пациент фокусируется на близком объекте. На глаз на короткое время надевают крышку, а затем снимают, наблюдая за движением обоих глаз. Смещенный глаз будет отклоняться внутрь или наружу. Процесс повторяется для обоих глаз, а затем ребенок фокусируется на удаленном объекте. Этот тест используется для выявления скрытого косоглазия, которое проявляется только при отсутствии бифовеальной стимуляции. У большинства нормальных людей это бывает в очень легкой степени.

    Эпикантус или асимметрия лица могут имитировать косоглазие.

    Движение глаз
    Это обследование необходимо при ряде проблем орбиты (например, перелом дна орбиты), а также при нервно-мышечных проблемах (например, миастении):

    • Сядьте пациента перед собой и объясните, что вы хотите, чтобы они следили за ярким объектом только глазами, и чтобы вы помогли им не двигать головой.
    • Осторожно, но твердо положите руку ему на лоб, а другой проверьте положение взгляда в этом полушарии.
    • Поменяйте местами руки и сделайте то же самое в другом полушарии. Обратите внимание на ограничение движения земного шара и нистагм, а также спросите о диплопии, размытии или потере изображения.

    Другие тесты, проводимые в офтальмологическом отделении

    [12]

    Другие тесты, которые обычно проводятся в специализированных отделениях, включают:

    • Оценка поля зрения — с использованием статического и кинетического периметров. Периметрия или кампиметрия систематически проверяют поле зрения путем обнаружения тестовых целей на заданном фоне.Периметрия отображает и количественно определяет поле зрения, особенно на его периферии. Автоматизированные периметры широко используются.
    • Ультразвук — для визуализации структур хрусталика, стекловидного тела и сетчатки.
    • Экзофтальмометр — для оценки проптоза (например, заболевания щитовидной железы). Существует несколько типов экзофтальмометров, некоторые из которых измеряют расстояние верхушки роговицы от уровня латерального края орбиты, а другие измеряют относительную разницу между каждым глазом
    • Кератометрия — это измерение кривизны роговицы, которое определяет мощность роговицы.Различия в силе роговицы приводят к астигматизму. Кератометрию можно проводить вручную или с помощью автоматизированных устройств. Кератометрия позволяет визуализировать предкорнеальную слезную пленку и динамически просматривать поверхность роговицы и слезную пленку. Вы можете распознать участки с неровной или поврежденной поверхностью роговицы. Если слезная пленка маслянистая или повреждена, или роговица имеет незначительную дистрофию или дегенерацию, это отразится на качестве измерений.
    • Диаграмма Гесса — отображает движение экстраокулярных мышц и оценивает диплопию.В тесте Гесса левый и правый глаза пациента видят две одинаковые сетки, наложенные друг на друга наклонными зеркалами. Затем их просят указать маркером точки пересечения сетки. У нормального пациента результаты будут сосредоточены на каждой диаграмме. Искажение, вызванное несогласованными движениями глазных мышц.
    • Флуоресцентная ангиография — позволяет оценщику визуализировать и картировать сосуды сетчатки и хориоидеи и выявлять аномалии.
    • Оптическая когерентная томография (ОКТ) — использует световые волны для получения подробных изображений поперечного сечения сетчатки.Визуализация слоев сетчатки помогает в диагностике и дает рекомендации по лечению глаукомы и заболеваний сетчатки, таких как возрастная дегенерация желтого пятна и диабетическая ретинопатия. Аппарат ОКТ сканирует глаз, не касаясь его, через расширенный зрачок. Сканирование занимает около 5-10 минут.
    • Визуально вызванный потенциал (VEP), также называемый визуально вызванным ответом (VER) и визуально вызванным кортикальным потенциалом (VECP) — это измерение электрических потенциалов, инициируемых краткими визуальными стимулами, записанными с кожи головы над зрительной корой.VEP используются в первую очередь для измерения функциональной целостности зрительных путей от сетчатки через зрительные нервы до зрительной коры. Любая аномалия, которая влияет на зрительные пути или зрительную кору, может повлиять на VEP — например, корковая слепота из-за менингита или аноксии, неврит зрительного нерва как следствие демиелинизации, атрофии зрительного нерва, инсульта и компрессии зрительных путей. Миелиновые бляшки (обнаруживаемые при рассеянном склерозе) имеют тенденцию замедлять скорость пиков волны VEP. Компрессия зрительных путей снижает амплитуду волновых пиков.

    Недостаточность конвергенции — Диагностика и лечение

    Диагноз

    Люди с недостаточностью конвергенции могут иметь нормальное зрение, поэтому важно сообщить своему офтальмологу о проблемах чтения или обучения. Чтобы диагностировать недостаточность конвергенции, ваш глазной врач может:

    • Изучите историю болезни. Это может включать анамнез, а также вопросы о проблемах с фокусировкой, нечеткости или двоении в глазах, головных болях или других симптомах.
    • Измерьте ближайшую точку конвергенции (NPC). Этот тест измеряет расстояние от ваших глаз до места, где оба глаза могут фокусироваться без двоения в глазах. Экзаменатор держит перед вами небольшую мишень, такую ​​как напечатанная карточка или фонарик, и медленно приближает ее к вам, пока либо у вас не появится двоение в глазах, либо экзаменатор не увидит, как глаз смещается наружу.
    • Оценить положительную фузионную вергенцию (PFV). Во время этого теста вас просят читать буквы на глазковой диаграмме, глядя через призматические линзы.Экзаменатор заметит, когда у вас начнется двоение в глазах.
    • Проведите рутинный осмотр глаз. Если у вас есть другие проблемы со зрением, например близорукость, ваш глазной врач может провести тесты, чтобы оценить степень проблемы.

    Лечение

    Если недостаточность конвергенции не вызывает симптомов, обычно лечение не требуется. Но для людей с симптомами лечение с помощью упражнений на фокусировку глаз может улучшить способность глаз к конвергенции.

    Лечение, которое может проходить в офисе с квалифицированным терапевтом или у вас дома, может включать:

    • Отжимания карандашом. В этом упражнении вы сосредотачиваетесь на маленькой букве на краю карандаша по мере того, как приближаете ее к переносице, останавливаясь, как только видите двойное. Упражнение часто выполняется по 15 минут в день пять или более дней в неделю.
    • Компьютерная терапия зрения. Упражнения на фокусировку глаз выполняются на компьютере с использованием программного обеспечения, предназначенного для улучшения конвергенции.Вы можете распечатать результаты и поделиться с окулистом.
    • Очки для чтения. Очки со встроенными призмами обычно не эффективны. Если у вас есть другая проблема с фокусировкой или зрением, например, плохое зрение с близкого расстояния (дальнозоркость), вам могут помочь очки для чтения.

    Недавние исследования показывают, что терапия в офисе с домашним подкреплением является наиболее эффективным методом лечения недостаточности конвергенции. Лечение на дому с помощью отжиманий карандашом или компьютерных программ не было столь же эффективным.Но лечение в домашних условиях обходится дешевле, удобнее и доступнее.

    Лечение недостаточности конвергенции может занять три месяца или дольше. Лечение может устранить недостаточность конвергенции, но симптомы могут повторяться после болезни, недосыпания или когда вы много читаете или занимаетесь другой близкой работой. Обсудите варианты лечения со своим офтальмологом.

    16 июля 2020 г.

    Показать ссылки
    1. Friedman N, et al.Massachusetts Eye and Ear Infirmary Illustrated Manual of Ophthalmology. 5-е изд. Эльзевир; 2021 г. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 5 мая 2020 г.
    2. Coats DK, et al. Причины горизонтального косоглазия у детей. https://www.uptodate.com/contents/search. По состоянию на 5 мая 2020 г.
    3. Янофф М. и др., Ред. Нарушения надъядерного контроля моторики глаза. В кн .: Офтальмология. 5-е изд. Эльзевир; 2019. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 5 мая 2020 г.
    4. Недостаточность конвергенции.Национальный глазной институт. https://www.nei.nih.gov/learn-about-eye-health/eye-conditions-and-diseases/convergence-insufficiency. По состоянию на 5 мая 2020 г.
    5. Недостаточность конвергенции. Американская ассоциация детской офтальмологии и косоглазия. https://aapos.org/glossary/convergence-insufficiency. По состоянию на 5 мая 2020 г.
    6. Softing Hataye AL (заключение эксперта). Клиника Майо. 28 июня 2020 г.

    Связанные

    Продукты и услуги

    Показать больше продуктов и услуг Mayo Clinic

    Недостаточность схождения

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *