С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: контрольная кормопрои.docx, практическая 3.docx, Практическая работа №2 Понятовская Е.А..doc. Показать все связанные файлы Подборка по базе: Образцы программ занятий с обучающимися по профилактике суицидал, Правила поведения посетителей .pdf, ФИЛЬМОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕ, Конфликтные ситуации на работе эссе.docx, История организационного поведения как науки.pptx, курсовая работа. Самоэффективность и жизненный стиль.docx, 3.1 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.do, Профилактика антивитального поведения подростков.doc, 1. Профилактика антивитального поведения.pptx, Правила поведения сотрудников СПиР по безопасности.docx ОПИСАНИЕ И ДИАГНОСТИКА моделЬ Томаса–КилменнаСуществует пять таких основных стилей. ![]() К. Томас исходил из того, что людям не следует избегать конфликтов или разрешать их любой ценой, а требуется уметь грамотно ими управлять. Он совместно с Ральфом Килманном (Ralph Kilmann) предложил двухмерную модель регулирования конфликтов, одно измерение которой — поведение личности, основанное на внимании к интересам других людей; второе — поведение, подразумевающее игнорирование целей окружающих и защиту собственных интересов. Стили поведения в конфликтепять стилей поведения в конфликтеСоревнование (конкуренция, соперничество) — стремление добиться своих интересов в ущерб другому. Приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого. Компромисс — соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие. Избегание — отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей. ![]() Сотрудничество — участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Стили поведения в конфликтеСвои интересы Интересы другого когда следует использовать этот стиль:исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы; вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения, и представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее; решение необходимо принять быстро, и у вас достаточно власти для этого; вы чувствуете, что у вас нет иногда выбора, и что вам нечего терять; вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования; вы не можете дать понять группе людей, что находитесь в тупике, тогда как кто-то должен повести их за собой; вы должны принять непопулярное решение, но сейчас необходимо действовать, и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага. ![]() когда рекомендуется применять стиль уклонения:напряженность слишком велика, и вы ощущаете необходимость ослабления накала; исход не очень важен для вас, и вы считаете, что решение настолько тривиально, что не стоит тратить на него силы; у вас трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности; вы знаете, что не можете или даже не хотите разрешить конфликт в свою пользу; вы хотите выиграть время, может быть, для того, чтобы получить дополнительную информацию или чтобы заручиться чьей-либо поддержкой; ситуация очень сложна, и вы чувствуете, что разрешение конфликта потребует слишком многого от вас. ![]() Когда рекомендуется стиль приспособления:вас не особенно волнует случившееся; вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другими людьми; вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы; вы понимаете, что итог намного важнее для другого человека, чем для вас; вы понимаете, что правда не на вашей стороне; у вас мало власти или мало шансов победить; вы полагаете, что другой человек может извлечь из этой ситуации полезный урок, если вы уступите его желаниям, даже не соглашаясь с тем, что он делает, или считая, что он совершает ошибку. ![]() Когда стиль компромисса эффективен:обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы; вы хотите получить решение быстро, потому что у вас нет времени или потому что это более экономичный и эффективный путь; вас может устроить временное решение; вы можете воспользоваться кратковременной выгодой; другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными; удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную вначале цель; компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять. ![]() Сотрудничество среди прочих стилей является самым трудным, однако оно позволяет выработать наиболее удовлетворяющее обе стороны решение в сложных и важных конфликтных ситуациях.![]() рекомендуется использовать в ситуациях:решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет полностью от него устраниться; у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной; вы и ваш оппонент хотите поставить на обсуждение некоторые идеи и потрудиться над выработкой решения; вы оба способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга; обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или хотят игнорировать разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.Диагностика стиля поведения в конфликтной ситуацииТест К.Томаса «Определение способов регулирования конфликтов» Инструкция: Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе. ![]()
![]() Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. Я стараюсь найти компромиссное решение. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных. 3. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. 4. Я стараюсь найти компромиссное решение. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.6.6. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. Я стараюсь добиться своего. 7. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно. ![]() Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. 8. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы. 9. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего. 10. Я твердо стремлюсь достичь своего. Я пытаюсь найти компромиссное решение.11.11. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 12. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне. 13. Я предлагаю среднюю позицию. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. ![]() Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.16.16. Я стараюсь не задеть чувств другого. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон. ![]() Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению. 22. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Я отстаиваю свои желания. 23. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.26.26. Я предлагаю среднюю позицию. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. ![]() 27. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. 29. Я предлагаю среднюю позицию. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 30. Я стараюсь не задеть чувств другого. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.Ключ к опроснику 1. Соперничество: 3А, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А.2. Избегание: 1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 19В, 20В, 27А, 29В.3. Приспособление: 1В, 3В, 4В, 11В, 15А, 16А, 18А, 21 А, 24А, 25В, 27В, 30А.4. Компромисс: 2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 22А, 23А, 24В, 26А, 29А.5. Сотрудничество: 2В, 5А, 8В, 11А, 14А, 19А, 20А, 21В, 23В, 26В, 28В, 30В.![]() |
Методика диагностики стиля поведения в конфликте (К.Томас)
Методика служит для диагностики выраженности у испытуемых стратегий поведения в конфликтной ситуации.
Для описания типов поведения людей в конфликтах К.Томас применяет двумерную модель, основополагающими измерениями, в которой являются кооперация, связанная со вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в ситуацию, и напористость, для которой характерен акцент на собственных интересах.
Соответственно этим двум измерениям Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:
1) соревнование (конкуренция) как стремление к отстаиванию своих интересов в ущерб другому;
2) приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого;
3) компромисс — уступка в ответ на уступку;
4) избегание – отсутствие стремления, как к кооперации, так и к достижению собственных целей;
5) сотрудничество — участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Опросник К.Томаса для выявления типа поведения в конфликтных ситуациях
Инструкция: «Вам предлагается 30 пар суждений. В каждой паре Вы должны выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики Вашего поведения. Поставьте в регистрационном листе, в соответствующем месте буквы А или Б.»
1.
А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2.
А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
4.
А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5.
А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6.
А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
7.
А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9.
А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10.
А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12.
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14.
А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15.
А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17.
А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18.
А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20.
А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21.
А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22.
А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23.
А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24.
А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25.
А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27.
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Описание методики
Опросник личностный, разработан К. Томасом и предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации. Методика может использоваться в качестве ориентировочной для изучения адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия.
В России тест адаптирован Н.В. Гришиной.
Тест можно использовать при групповых обследованиях (и тогда стимульный материал зачитывается вслух) и индивидуально (в этом случае необходимо сделать 30 пар карточек с написанными на них высказываниями, а затем предложить испытуемому выбрать из каждой пары одну карточку, ту, которая кажется ему ближе к истине применительно к его поведению). Затраты времени — не более 15-20 мин.
Интерпретация результатов теста К.Томаса для выявления выраженности стратегий поведения в конфликте
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.
- Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
- Приспособление: означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.
- Компромисс: компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.
- Уклонение (избегание): для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей
- Сотрудничество: когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).
Обработка результатов
За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл.
Ключ
№ | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
1 | А | Б | |||
2 | Б | А | |||
3 | А | Б | |||
4 | А | Б | |||
5 | A | Б | |||
6 | Б | А | |||
7 | Б | А | |||
8 | А | Б | |||
9 | Б | А | |||
10 | А | Б | |||
11 | А | Б | |||
12 | Б | А | |||
13 | Б | А | |||
14 | Б | А | |||
15 | Б | А | |||
16 | Б | А | |||
17 | А | Б | |||
18 | Б | А | |||
19 | А | Б | |||
20 | А | Б | |||
21 | Б | А | |||
22 | Б | А | |||
23 | А | Б | |||
24 | Б | А | |||
25 | А | Б | |||
26 | Б | А | |||
27 | А | Б | |||
28 | А | Б | |||
29 | А | Б | |||
30 | Б | А |
Практическая работа “Социальная психология и психология управления”
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
Программа профессиональной переподготовки
Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективности деятельности образовательной организации (620)
Дисциплина:
Социальная психология и психология управления
Практическое задание 1, Модуль 1. Основы социальной психологии
слушатель Баденко Эльвира Анасовна
Щекотихина Ирина Вячеславовна
г. Волгоград – 2018
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.
Задание 1.
Заполните таблицу
Приспособление
Психологический тест Томаса помогает определить тип поведения человека в конфликтных ситуациях. И если в результатах получается, что человек использует модель «приспособление», это означает, что он в принципе избегает конфликтов. Ему легче уступить оппоненту, чем спорить с ним и доказывать что-то.
Как правило, у таких людей занижена самооценка и они не считают, что их интересы могут быть важны. Кроме того, хорошие взаимоотношения с оппонентом для них важнее, нежели решение спора. Проиграть спор – это не решение проблемы, а только откладывание ее.
Избегание
Люди-«черепахи» терпеть не могут конфликтов, а потому всячески стараются отложить или избежать выяснения отношений
Эта позиция характеризуется не только неспособностью отстаивать свои интересы, но и крайним невниманием к интересам других. Такой человек предпочитает спрятаться от проблемы, а не пытаться решить ее
Причиной тому служит неуверенность в себе и комплекс жертвы.
Этот вариант поведения можно оправдать, если причина конфликта незначительна для обеих сторон. В любых же серьезных ситуациях он может привести к дальнейшему росту непонимания между людьми и еще большему накоплению взаимных претензий. Такое тягостное для обеих сторон затяжное противостояние рано или поздно заканчивается взрывом эмоций и бурным выяснением отношений. Печальные последствия этого могут быть необратимы.
В случае если тест Томаса показал такой результат, человеку следует быть смелее и не страшиться проблем
Важно понять, что исчезает только решенная проблема, нерешенная же лишает человека сил и делает его жизнь абсолютно невыносимой. Спрятаться от этого нельзя
Компромисс
Описание теста Томаса содержит и еще одну очень важную и часто встречающуюся модель поведения, которая называется компромисс. Человек готов пойти на уступки, но при этом получив что-либо взамен. Многие считают, что это наилучший способ решения конфликтных ситуаций, однако это не совсем так. В результате такой модели поведения главный вопрос остается не решенным. Кроме того, оба участника спора являются зависимыми друг от друга, каждый задает себе вопрос: «Как мне угодить оппоненту, чтобы получить желаемое?» В результате хитростью человек добивается поставленной цели, однако вряд ли такая модель решает конфликт полностью. Очень часто данный тип поведения применяют по отношению к детям. Однако когда ребенок понимает, что родитель также зависит от его мнения, он начинает требовать больше, еще больше спорить и в итоге получает все, что захочет.
Диагностика поведения личности
Для того чтобы определить, как себя ведет индивидуум в споре, существует специальный опросник. Он создан ученым К. Томасом в 1956 году для того, чтобы адаптировать солдат к мирной жизни. Однако данная система была настолько уникальна и полезна, что в 1972 году уже была признана интеллектуальным продуктом. Опросник носит название тест Томаса и применяется как в крупных, так и d мелких компаниях для развития потенциала сотрудников и повышения их коммуникабельности. Томас выделил 5 типов поведения: сотрудничество, соперничество, избегание, компромисс, приспособление. Как правило, каждый человек выбирает себе одну или несколько стратегий и успешно ними пользуется в течение всей жизни.
Соревнование
Человек-«акула» во всем склонен следовать исключительно своим интересам, абсолютно не интересуясь мнением окружающих. Он не признает компромиссов и считает, что победа одного всегда означает полное поражение другого. Стремясь достичь своей цели, такой человек, не задумываясь, пойдет по головам. В его арсенале могут быть даже не совсем законные и этичные действия, он легко может решиться на обман, подлог или провокацию. «Акула» всегда стремится обладать всей полнотой информации о противнике, но никогда не будет заботиться о его добром имени или душевном комфорте.
Такая линия поведения может быть оправдана лишь в ничтожном количестве случаев. Чаще всего это случается в острых кризисных ситуациях, когда некий облеченный определенными полномочиями человек должен очень быстро навести порядок и представить какой-либо результат. Во всех остальных случаях поведение «акулы» неприемлемо и может быстро разрушить любые долгосрочные отношения — как рабочие, так и личные.
Такие опасные склонности легко поможет выявить тест Томаса
Конфликтное поведение человека является серьезной проблемой для окружающих, а значит, в общении с ним нужно будет соблюдать особую осторожность
Инструмент конфликтного режима Томаса-Килмана (оценка TKI®)
- Домашний
- Товары и услуги
- ТКИ ®
Понимание стилей разрешения конфликтов
Инструмент режима конфликта Томаса-Килманна (оценка TKI ® ) является ведущим в мире инструментом управления конфликтами, поскольку он помогает инструкторам, менеджерам и другим специалистам вести продуктивные индивидуальные и групповые обсуждения конфликтов.
РЕСУРСЫ
Примеры отчетов TKI
Руководства
Вебинары
Практические примеры
Обучение ИТК
Управление влиянием конфликта на рабочем месте
Оценка TKI дает представление о типичной реакции отдельного лица или группы на конфликтные ситуации с использованием одного или нескольких из пяти способов разрешения конфликтов: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. Эти режимы отражают различные уровни уверенности в себе и сотрудничества. Определяя альтернативные стили разрешения конфликтов, а также то, как и когда их использовать наиболее эффективно, оценка TKI помогает людям переформулировать и разрядить конфликт, создавая более продуктивные результаты.
Как помочь вашим сотрудникам эффективно справляться с конфликтами
Управление конфликтами, вызывающее резонанс
Оценка TKI поддерживает:
- Управление межличностными и командными конфликтами — Простая и эффективная модель управления конфликтами оценки TKI помогает как отдельным лицам, так и командам улучшать свое поведение при разрешении конфликтов и конструктивно использовать различия.
- Развитие команды — От общего формирования команды до развития команды и формирования новой команды оценка TKI улучшает работу команды, помогая членам работать вместе более эффективно.
- Развитие лидерских качеств — Результаты оценки TKI улучшают навыки лидеров по управлению конфликтами и способность примирять разногласия.
- Повышение производительности — Оценка TKI помогает устранить препятствия на пути к успеху на рабочем месте.
- Снижение стресса — Оценка TKI дает сотрудникам возможность и инструменты для устранения общей причины стресса, связанного с работой.
- Удержание — Благодаря средствам эффективного разрешения конфликтов моральный дух и успех сотрудников улучшаются, что позволяет вам создать более сильную организацию и сохранить лучшие таланты.
Оценка TKI проста в использовании и не требует сертификации. Его также можно вводить вместе с MBTI ® оценка для более глубокого понимания личности и управления конфликтами.
ИзбеганиеИзбегание Неуверенное и отказывающееся от сотрудничества поведение когда человек не преследует ни свои собственные интересы, ни интересы другой стороны и не решает конфликт. когда человек пренебрегает своими собственными интересами, чтобы удовлетворить интересы другого. Противоположность соперничеству.
Начать использование TKI
Свяжитесь с нами, чтобы начать
Что говорят наши клиенты
Мы используем TKI ® , чтобы помочь отдельным лицам и командам участвовать в здоровом конфликте.Мы склонны быть «хорошей» организацией и хотим помочь людям понять преимущества хорошего конфликта. TKI помог нашим сотрудникам «вмешаться» в конфликт, чтобы лучше понять, расширить перспективу и найти более быстрые пути к бизнес-результатам.
Морин Тэлли, консультант по организационному развитию, United States Cellular Corporation
Мы рекомендуем инструмент TKI ® , потому что он прост в использовании. Присутствующие видят, как это применимо на работе (почти сразу).
Ана Ханна, директор по управлению талантами и организационному развитию, Buckeye Pipe Line Company
Я бы порекомендовал инструмент Томаса-Килмана для определения режима конфликта ®, потому что он прост, интуитивно понятен и обеспечивает мгновенную и часто полезную обратную связь о стилях конфликта, а также о влиянии собственного стиля конфликта на других.
Патрик Дейли, консультант по персоналу, Celanese Corporation
Инструмент Томаса-Килманна для определения режима конфликта ® — отличный инструмент для обучения и развития наших участников.Он прост и удобен для понимания и хорошо интегрируется при использовании в сочетании с оценкой MBTI ® .
Джон Торрес, директор по развитию лидерства, Американская федерация фермерских бюро
Развитие эффективного управления конфликтами в качестве основной компетенции может быть легко достигнуто с помощью Инструмента режима конфликта Томаса-Килмана и может обеспечить немедленную и измеримую отдачу от инвестиций.
— Д-р Рэндалл Уэйд, заведующий кафедрой бизнес-технологий, Колледж Rogue Community College
Предыдущий СледующийСтили управления конфликтами за 5 минут
Конфликт на рабочем месте обязательно произойдет. Когда люди увлечены и привержены своей ответственности за результаты, возникают разные мнения о решениях, распределении ресурсов и направлении.
Вы не можете (и не должны) устранять конфликты, так как разногласия могут оказать положительное влияние. Одно исследование показало, что конфликты на рабочем месте приводят к лучшим решениям проблем, значительным инновациям, повышению мотивации, лучшему пониманию других и более высокой эффективности команды.
Однако использование положительных результатов конфликта и избегание ловушек обиды, эмоционального стресса и отказа от сотрудничества сводится к самосознанию вашей естественной склонности к использованию определенного стиля управления конфликтом.
Чтобы сделать еще один шаг вперед, понимание стилей конфликтов ваших коллег и сотрудников гарантирует, что вы будете реагировать наилучшим образом, что приведет к росту, а не к сбоям в работе. Вы можете узнать свой стиль и попросить своих коллег сделать то же самое, заполнив нашу викторину по стилям управления конфликтами.
Что такое стили управления конфликтами?
Стили управления конфликтами классифицируют различные способы, которыми люди подходят к конфликту на работе и реагируют на него. Разработанная в 1970-х годах двумя психологами, Кеннетом Томасом и Ральфом Килманном, их Модель Томаса-Килманна предполагает наличие пяти уникальных подходов к конфликту: сотрудничество, конкуренция, компромисс, приспособление и избегание.
Каковы качества каждого стиля управления конфликтами?
Каждый из пяти стилей конфликта имеет свои преимущества и недостатки. Ни один стиль конфликта не лучше другого. Ключ в том, чтобы помнить о подходе, который вы используете к конфликту, а также более глубокое понимание других стилей позволит вам подходить к конкретным сценариям таким образом, который приводит к лучшим результатам.
5 стилей управления конфликтами
- стиль сотрудничества при конфликтах
- Конкурирующий стиль конфликта
- Компрометирующий конфликт, стиль
- Приспосабливающийся конфликтный стиль
- Стиль предотвращения конфликтов
Стиль управления конфликтами в сотрудничестве
Как следует из названия, этот стиль управления конфликтами направлен на поиск взаимовыгодного решения при возникновении конфликта на рабочем месте. Они не избегают конфликтов, но и не идут на разногласия с менталитетом победы любой ценой. Их цель состоит в том, чтобы свести к минимуму негативные чувства при достижении соглашения, при котором все стороны чувствуют себя услышанными и выходят вперед. По нашей оценке, коллаборативный стиль конфликта был самым популярным для разрешения конфликта, с 590,8% респондентов используют этот стиль.
Положительные черты сотрудничества Стиль управления конфликтами :
- Переговоры на взаимовыгодной основе
- Креативное решение проблем
- Гарантирует, что каждый чувствует себя ценным и уважаемым
Конкурирующий стиль управления конфликтами
Конкурирующий стиль управления конфликтами направлен на то, чтобы их точка зрения была услышана, и они определяют направление движения вперед. Этот стиль конфликта идеально подходит для использования во время чрезвычайной ситуации или кризиса, когда изменения должны произойти быстро, а последствия бездействия или нерешительности могут поставить под угрозу безопасность людей или бизнес. Однако при слишком частом использовании или в неправильных ситуациях, особенно лидерами, люди будут разочарованы, замкнуты и не заинтересованы, поскольку обсуждение решения невозможно.
Положительные черты конкурирующего стиля управления конфликтами:
- Эффективное решение проблем
- Решительный и стойкий во время чрезвычайной ситуации или кризиса
- Диски быстро меняются
Компромиссный стиль управления конфликтами
Компромиссный стиль управления конфликтами — это встреча посередине. В отличие от стиля сотрудничества, когда переговоры ведутся для обеспечения взаимовыгодной ситуации для обеих сторон, в стиле компромисса обе стороны ведут переговоры, чтобы отказаться от некоторых аспектов, чтобы встретиться посередине. Существует открытое общение, поскольку основное внимание уделяется обеим сторонам, отказывающимся от чего-то, чтобы разрешить конфликт.
Положительные черты компромиссного стиля управления конфликтом:
- Открытое общение
- Честный и готовый на компромисс
- Снижение стресса и напряжения, так как спор разрешается быстро
Приспосабливающийся стиль управления конфликтами
Сглаживание и уступка во время разногласий, чтобы сохранить отношения и обеспечить быстрое разрешение конфликта, является отличительной чертой приспосабливающегося стиля управления конфликтами.
Положительные черты уступчивого стиля управления:
- Ориентация на гармонию, мир и устранение споров
- Сохраняет отношения
- Конфликт разрешается мгновенно, поэтому внимание может вернуться к цели или проекту
Стиль управления избеганием конфликтов
Стиль управления избеганием конфликтов не стремится к тому, чтобы их мнение было услышано, и не желает слушать других людей. Настолько, что они активно стараются избегать человека или темы разногласий. Они будут уклоняться от разговоров, отменять встречи и быстро менять тему, надеясь, что эти задержки уладят конфликт.
Положительные черты избегающего стиля управления:
- Дает время остыть и провести самоанализ ситуации
- Конфликт не обостряется без необходимости, особенно когда он тривиален
- Время на подготовку и сбор информации и входных данных до столкновения с конфликтом
Заключение: вы можете подготовиться к конфликту на рабочем месте
Непонимание, конфликтующие цели и разные приоритеты неизбежно ведут к конфликту на рабочем месте.