«Менины» — самая удивительная картина Диего Веласкеса, в которой скрыто множество загадок, не дающих покоя современным исследователям
Диего Веласкес (1599—1660) — испанский художник, один из величайших и талантливейших мастеров кисти. Его картины зачастую оставляют немало загадок, которые очень интересно разгадывать, чтобы понять истинный замысел художника.
Веласкес был придворным художником испанского короля Филиппа IV, был вынужден писать множество портретов монарха и членов его семьи. В подобных условиях оставалась не так-то много возможностей для чистого творчества, и некоторые другие придворные художники, добившись подобного тёплого местечка и постоянных, хорошо оплачиваемых заказов писали однотипные, напыщенные картины, всячески приукрашивая своего заказчика, не задумываясь о творческом поиске и создании чего-то нового. Зачем, если и так цель всей жизни достигнута? Но Веласкес был выше унылой, чисто технической работы придворного живописца и ему удавалось создавать замечательные картины, которые нравились заказчикам, а через много лет были признаны истинными шедеврами живописи.
Диего Веласкес. Менины
Одна из самых интересных работ Веласкеса — «Менины», о ней, и о том, как ему удалось несмотря на все обстоятельства, остаться в памяти потомков, как выдающийся художник мы и поговорим в этой статье.
Согласно сюжету картины, пятилетняя инфанта Маргарита Тереза в сопровождении свиты решила посмотреть, как Веласкес будет писать портрет её родителей — короля Филиппа IV и его супругу Марианну Австрийскую. Но эту сцену Веласкес написал очень своеобразно и необычно, вполне в своём духе. Нам кажется, что и девочка и все придворные смотрят прямо на зрителей, то есть на нас с вами. Но не всё так просто. На самом деле они глядят на короля с его супругой, которые находятся вне нашего поля зрения, но отлично видны инфанте и придворным. А о том, что они действительно присутствуют в комнате, можно судить по зеркалу, которое написано практически посередине картины, за спиной Веласкеса и в нём отражаются позирующая для картины королевская чета.
Диего Веласкес. Менины (деталь).
Картина, отражающая в зеркале не очень чёткая, размытая, однако не стоит сомневаться в том, что это именно монарх и его супруга — есть немало портретов, в которых угадываются их характерные черты.
Веласкес. Портрет Филиппа IV, короля Испании.
Задумка на картине поистине интересная — никогда до Веласкеса художники не показывали мир глазами позирующих им людей. Мы видим на картине то, что видела сама королевская чета; свою дочку, придворных, составляющих её свиту и подглядывающих за юной принцессой, обстановку комнаты, Веласкеса, пишущих с них картину и зеркало, где отражаются они сами. Возможно, они имели некоторые проблемы со зрением, потому и их отражение в зеркале такое размытое, впрочем, средневековые зеркала из-за несовершенства технологии их создания наверняка и давали именно такое изображение. Искусствоведы склоняются ко второй версии — вряд ли Веласкесу, несмотря на все его заслуги, позволили показывать короля в невыгодном свете.
Впрочем, Филипп IV высоко ценил своего придворного живописца и позволял ему многое, оставлял определённый простор для самовыражения, поскольку был умным человеком и большим любителем искусства. Веласкес на картине «Менины» осмелился изобразить карликов рядом с принцессой, то есть по сути дела на парадном портрете членов королевской семьи. Тут нужно понимать, что карлики в те времена были на положении людей второго сорта, это бесправные шуты, простолюдины, часто лично принадлежавшие королю и испанскому двору, примерно как рабы или крепостные крестьяне в России, которых можно продать или подарить кому-либо. Ни о каком равноправии и уважении человеческого достоинства тогда речи не шло — кормят, дают кров в обмен на шутки и издевательства и то хорошо, иначе пришлось бы им просить милостыню или работать в бродячем цирке. Впрочем, в Средневековье карлики ценились, а члены королевских семей за особо низкорослых и отличающихся от обычных людей, к тому способных к шуткам и безропотно терпящих издевательства платили хорошие деньги.
Веласкес не делал различий между карликами и обычными людьми, сохранилось даже несколько их портретов кисти этого, опередившего своё время, художника.
Дон Себастьян де Морра.
А ещё Веласкес осмелился на той самой картине написать автопортрет, то есть поставить себя рядом с членом королевской семьи, пусть и маленькой принцессы. Никакому придворному живописцу подобное никогда не позволялось. А ведь Веласкес не мог похвастаться своим происхождением — он родом из обедневшей и не очень знатной семьи.
Диего Веласкес. Менины (фрагмент с автопортретом).
Себя художник попытался изобразить в наиболее выгодном свете — сознательно снизил себе возраст, поскольку на момент написания картины «Менины» ему было уже 57 лет, а на полотне он как минимум на 15 лет моложе. А ещё он изображён членом военного ордена Сантьяго, то есть с красным крестом на груди. Некоторые исследователи считают, что красный крест пририсовали уже позже, после смерти Веласкеса — король хотел так поощрить память об умершем великом художнике и увековечить его заслуги, изобразив членом очень почётного рыцарского ордена.
С особой любовью и нежностью Веласкес изобразил маленькую инфанту Маргариту. Он сознательно выделил её тёплым, нежным светом, написал в более светлых тонах, поместил её изображение в центре картины. Не у кого нет сомнений главное лицо — это она, все остальные лишь свита, которым должно подчеркнуть её величие. Пусть инфанта всего лишь маленькая девочка, но зато королевской крови.
Диего Веласкес. Менины (фрагмент).
Веласкес искренне любил Маргариту и было за что. Несмотря на близкородственный брак, девочке повезло родиться крепкой и здоровой, с миловидными чертами лица. Именно такой и должна быть юная принцесса. Тепло Веласкес относится и к фрейлинам юной Маргариты, девочкам ненамного старше, которые играли с ней. По-испански их называли менины, потому у картины и такое необычное для русского уха название. Кстати, официальное наименование картины — «Семья Филиппа IV».
Диего Веласкес. Менины (центральный фрагмент).
Сзади изображена карлица — няня Маргариты. Возможно, она ухаживала за ней и делала так внимательно и заботливо, что девочка выжила — в Средневековье детская смертность часто достигала ужасающих показателей и от неё не были застрахованы даже члены королевской семьи. За заботу карлицу наградили знаком отличия, который она и трогает у себя на груди.
Диего Веласкес. Фрагмент картины «Менины» (карлики).
Портрет, который предполагаемо пишет Веласкес на картине, на самом деле не существует, может быть потерялся, а может быть его и вообще не существовало и всё это лишь творческий ход художника. Зато ещё один более традиционный портрет маленькой инфанты, в том же самом платье хранится сейчас в Венском музее истории искусства.
Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты.
И главная загадка — почему же люди от которых зависело благосостояние да и сама жизнь художника, отодвинуты Веласкесом на второй план. То есть сам король в этом полотне далеко не центральная фигура. Как можно себе такое позволить, и почему это сошло с рук Веласкесу?
Возможно, был в этой картине и определённый протест против неоднозначного положения во дворе, когда Веласкес, уже прекрасно осознавая себя как выдающегося художника, был вынужден преклонятся перед более знатными придворными и королём. То есть весь его талант ничто по сравнению с происхождением, которое от человека и не зависит. Тут есть из-за чего взбунтоваться и быть недовольным, но открыто протестовать он не мог, а вот тонко зашифровать протест осмелился.
Король все эти намёки наверняка понял, однако он был очень умным и дипломатичным человеком, неслучайно правил 44 года, а его правление называю «Золотым веком Испании». Так-то и протест оставил без особых последствий для художника. Он слишком ценил Веласкеса и действительно было за что — ни у какого монарха в то время не было равных по таланту придворных живописцев.
Картины со смыслом и загадками от современных художников большой выбор на сайте галереи artalebrio.com. Общайтесь и покупайте произведения напрямую у автора
Мы в соц. сетях
Дзен, VK, Tg, FB, Instagram, LiveJournal
автор статьи Михаил Федорин
«Менины» Диего Веласкес. Детальный анализ картины
- Автор: Диего Веласкес
- Название: Менины
- Дата создания: 1656
- Школа: Испания
- Техника и материалы: холст, масло
- Размер: 318 х 276 см
- Формат: вертикальный
- Жанр: портрет, бытовой
Этот шедевр Веласкеса – одна из самых загадочных картин в истории европейской живописи. По сути, он является портретом инфанты (принцессы) Маргариты в окружении ее фрейлин (las meninas). Но судя по композиции этого полотна, художник, изобразивший себя за работой над большим холстом, не может писать портрет девочки, поскольку стоит рядом с ней. Ответ на вопрос, над чьим же портретом он работает, нам дает зеркало, висящее в глубине комнаты. В нем мы видим отражение двух фигур. Это король и королева Испании, которые позируют Веласкесу, в то время как пятилетняя инфанта всего лишь зашла их навестить. Таким образом, в «Менинах» Веласкес дает «социальный» портрет королевского двора.
Более того, исследователи предполагают, что основной целью при создании этой картины для Веласкеса было желание утвердить статус живописца, подчеркнув творческую составляющую его труда, воспринимающегося того в обществе как простое ремесленичество. Возможно, художник хотел подчеркнуть и свое личное положение при королевском дворе. На груди самого Веласкеса мы видим красный рыцарский крест Сант-Яго, но в момент написания «Менин», художник еще не был в него посвящен, это произошло только три года спустя. Крест был добавлен в картину уже после смерти художника по повелению короля, который был знатоком живописи и многое сделал для того, чтобы она сравнялась по статусу со свободными искусствами.
В этом полотне стоит обратить внимание и на живописную манеру Веласкеса. Художник разработал технику, которая давала возможность рассмотреть детали лишь с некоторого расстояния. Так вблизи кружевные манжеты Доньи Изабеллы представляют собой неопределенные мазки кисти, которые лишь намекают на предмет, а не изображают его, и в этом испанский мастер на несколько столетий предвосхитил творческие искания импрессионистов. Веласкес имитирует фактуру роскошных тканей – с близкого расстояния кажется, что столь реальные предметы как шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка практически «собраны» из точек, пятен и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.
Инфанта Маргарита
Взгляд пятилетней девочки прикован к королевской чете, сидящей перед картиной и отражающейся в зеркале.
Карлица Мария Барбола
Ее уродство и темное платье подчеркивают нежность и красоту инфанты.
Фрейлина Донья Мария Сармиенто
Слева от инфанты, рядом с художником, изображена фрейлина – Донья Мария Сармиенто, подносящая ей красный глиняный кувшин на золотой тарелке.
Хосе Нието
В дверном проеме на заднем плане мы видим силуэт гофмаршала двора, дона Хосе Нието. Его взгляд направлен в сторону короля и королевы. Стоит отметить, что прием с отражением в зеркале мог быть заимствован Веласкесом из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка.
Собака
На переднем плане в правом углу картины – дремлющий мастифф, на которого поставил свою маленькую ножку придворный шут Николасито.
Поделиться ссылкой
Менины Диего Веласкеса: 10 вещей, которые нужно знать
Написанная в 1656 году картина Диего Веласкеса «Менины» (что переводится как «Женщины в ожидании») является одним из самых важных произведений искусства в мире.
10. Это работа одного из величайших художников мира
Родившийся в Севилье в 1599 году, Диего Веласкес с раннего возраста проявлял художественные способности. В возрасте всего 23 лет молодой Веласкес впервые отправился в Мадрид, чтобы искать королевского покровительства у нового короля Филиппа IV. К сожалению, ему не довелось завести королевскую связь, но только через год его позвали обратно, чтобы написать портрет Филиппа. Суд был настолько впечатлен картиной Веласкеса, что он был назначен официальным художником с обещанием, что он будет единственным художником, которому разрешено изображать короля.
Веласкес по праву гордился своим положением придворного художника и оставался в Мадриде большую часть своей жизни, занимаясь искусством под покровительством Филиппа IV. Вдохновленный работами итальянских художников эпохи Возрождения, он разработал необычный стиль, который олицетворял барокко, но превосходил его.
Las Meninas, Диего Веласкес Используя различные мазки и сочетая цвета в идеальной гармонии, Веласкес запечатлел не только образы, но и атмосферу. Его реалистичные и яркие картины не имели себе равных среди его сверстников и будут вдохновлять бесчисленное количество будущих художников по всей Европе.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
9.
Никто точно не знает, что это такое«
Las Meninas» — одна из тех картин, которые привлекают огромное количество людей. Подобно «Моне Лизе» или «Рождению Венеры», посетители могут часами смотреть на полотно, перемещаясь из стороны в сторону, вперед и назад, пытаясь уловить каждый элемент. Увидев Las Meninas впервые, человек сталкивается с бесчисленными вопросами. К счастью, ученые так долго изучают картину, что есть хоть какие-то однозначные факты:
Картина написана в 1656 году, когда Филипп IV и Мариана Австрийские были королем и королевой Испании.
Где?
На нем изображен главный зал на первом этаже Королевского Алькасара в Мадриде.Кто?
В центре сцены находится юная инфанта Маргарет Тереза, окруженная Менинами, дочерьми королевских чиновников. Справа от них два карлика, артисты при дворе, в сопровождении большой немецкой овчарки. Сразу за ними стоит сопровождающая девушек, монахиня, вместе с телохранителем. Сам Веласкес стоит слева от изображения, работая на огромном холсте. Самое интересное, что Филипп и Мариана отражаются в зеркале на задней стене, а в дверном проеме притаилась фигура дона Хосе Ньето Веласкеса.
Вопросы о том, что такое контекст живописи и почему, однако, куда более загадочны.
8. Одна загадка — изображение короля и королевы
Решив изобразить короля и королеву в зеркале, Веласкес отдал дань уважения Яну ван Эйку, известному фламандскому художнику, который использовал ту же технику в своем знаменитом свадебном портрете Арнольфини. Ключевое отличие, однако, заключается в том, что зеркало ван Эйка, кажется, показывает художника, тогда как зеркало Веласкеса показывает; Предметы? Зрители? Зрители придут?
Филипп и Мариана находятся как вне картины, так и внутри нее. Мы не уверены, являются ли они героями колоссального полотна Веласкеса (об этом не говорит его размер) или они просто наблюдают за художником за его работой, когда он рисует их маленькую дочь.
Зеркало помещает Короля и Королеву в то же положение, что и зритель, при этом фигуры в центре изображения смотрят на нас так же, как мы смотрим на них. Таким образом, Веласкес создает вечную связь между фигурами на холсте и поколениями зрителей, которые будут приходить смотреть на него на протяжении веков.
7. Еще одна загадка: темная фигура на заднем плане
Один из самых привлекательных и в то же время неуловимых персонажей «Менины» — это мужчина, стоящий в дверях. Ученые идентифицировали его как дона Хосе Ньето Веласкеса, камергера королевы в 1650-х годах, руководителя королевских гобеленов и, возможно, родственника художника. Анализ картины показал, что точка схода находится прямо в дверном проеме, светлое открытое пространство позади Ньето увлекает нас вдаль.
Самое загадочное в этой фигуре то, что он кажется застывшим в движении. Его ноги стоят на разных ступеньках, но почти невозможно сказать, спускается ли он в комнату или выходит. Первое, и мы видим сцену непосредственно перед тем, как ее потревожить; последнее, и мы должны задаться вопросом, почему он оглядывается назад, когда уходит.
Одна из наиболее убедительных интерпретаций принадлежит историку искусства Джоэлу Снайдеру, который утверждает, что Ньето открывает дверь для ухода короля и королевы. Вот почему, утверждает Снайдер, Веласкес отошел от своего холста, и девушки готовы сделать реверанс.
6. Лас Менинас наполнен символизмом
Две картины на задней стене над зеркалом наполнены символикой. Они представляют собой две картины Питера Пауля Рубенса, на которых изображены сцены из «Метаморфоз» Овидия. Обе картины изображают рассказы о художественном триумфе, в которых смертные доказывают, что они более искусны, чем даже боги. На одном изображена богиня Минерва, наказывающая Арахну за то, что она осмелилась превзойти ее в искусстве ткачества, а на другом изображен бог Аполлон, сдирающий кожу с Марсия за его превосходную игру на флейте. С поразительной степенью сложности первая картина даже содержит отсылку к другому произведению, принадлежащему испанской королевской семье: «Похищение Европы» Тициана.
Но какой цели служит эта сложная картина внутри картины внутри картины? Рубенс был самым влиятельным фламандским художником 17 века, а Тициан был одним из самых важных художников итальянского Возрождения. Таким образом, связав себя с этими двумя легендарными художниками, Веласкес показал, что достиг высшей ступени европейского искусства. Точно так же красные кресты на груди художника представляют Орден Сантьяго. Однако Веласкес не был удостоен этой чести до тех пор, пока не прошло три года после завершения Лас Менинас. Тот факт, что отметки были добавлены позже, показывает, что художник стремился к тому, чтобы картина произвела на зрителя впечатление своим успехом.
5. Картина задает важные вопросы
Лас Менинас может иметь и более глубокое философское значение. В течение 17 века испанские мыслители, художники и писатели были озабочены идеями об иллюзии и реальности, предвещая философское Просвещение 18 века. Например, «Дон Кихот» Сервантеса, как известно, предлагает зрителям задуматься о темах безумия, фантазии и перспективы.
Таким образом, с его неуловимой тематикой и разнообразными интерпретациями «Менины» отражают интеллектуальные проблемы дня. Стирая грань между зрителем и субъектом, внутренним и внешним, образом и отражением, Веласкес предлагает своему читателю задуматься о гораздо более глубоком вопросе различия между репрезентацией и реальностью.
4. Лас Менинас был предметом тысяч исследований
Las Meninas, пожалуй, самое задокументированное, расчлененное и обсуждаемое произведение искусства в мире. О ней написаны тысячи и тысячи книг, статей и эссе, самая известная из которых — «Порядок вещей» Мишеля Фуко.
Французский философ посвящает первую главу работы анализу картины Веласкеса, изучая взгляды, разделяемые художником, зрителем и субъектом, и используя их для объяснения сети взаимоотношений. Фуко видел в «Менинах» рождение новой эпохи, знаменующее переход от классического образа мышления, где человек еще не определен, к современному, в котором за принятие соревнуются многочисленные интерпретации.
3. И вдохновил на несколько замечательных интерпретаций
В конце 19 и 20 веков художники стали черпать вдохновение в золотом веке испанского искусства. Говорят, что Сальвадор Дали даже смоделировал свои знаменитые усы по образцу Веласкеса!
Многие известные художники решили взглянуть на Лас Менинас через свою призму. На первый взгляд, абстрактное подражание Пабло Пикассо сбивает с толку зрителя, в то время как приземистая Инфанта Фернандо Ботеро кажется издевательством над хрупкой маленькой принцессой Веласкеса. Однако оба развлечения напоминают нам, что нет правильного или неправильного способа читать искусство. Иногда забавные, иногда мрачные, эти дань уважения предлагают еще один способ интерпретации Las Meninas.
2. Картина побывала в приключениях
Las Meninas перешел прямо из королевских рук во владение Эль Прадо, когда он был основан в 19 веке. Только во время Гражданской войны в Испании, когда нависла угроза уничтожения, картина выехала за пределы своей родины. В 1939 году республиканское правительство эвакуировало его в Женеву для защиты художественного наследия страны. Логистика его побега была сложной: его выбросили из окон, упаковали с использованием предметов первой необходимости и чуть не разорвали на части в железнодорожном туннеле!
Благополучно вернувшись в музей, картина первоначально находилась в отдельной комнате, Sala de Las Meninas. В конце концов, директора решили, что он должен стать бесспорным центральным элементом коллекции, и он был помещен в длинной шестиугольной галерее в самом сердце Эль Прадо.
1. Лас Менинас занимает ключевое место в испанском наследии и истории искусства
Имея более 3 м в ширину и 2,7 м в высоту, Лас Менинас буквально и метафорически является огромной частью испанского наследия. Легенда гласит, что некоторые детали были добавлены самим королем Филиппом IV после смерти художника, что придало ему дополнительный оттенок величия, хотя слухи не основаны на каких-либо веских доказательствах. Тем не менее, он по-прежнему считается настолько частью идентичности страны, что ему не разрешается выезжать за границу на выставки.
Las Meninas представляет собой большой вклад Испании в мир искусства, тот, который вдохновил бесчисленное количество исследований, посещений и предположений, поскольку каждый зритель формирует свое собственное мнение о значении шедевра Веласкеса.
Менины Диего Веласкеса
Диего Веласкес,
Автопортрет , c. 1645. Холст, масло, 1 035 х 825 мм. Флоренция: Галерея Уффици.Кем был Диего Веласкес?
Диего Веласкес был испанским художником, жившим с 1599 по 1660 год. Он считается одним из самых важных художников Золотого века Испании и известен своими портретами, жанровыми сценами и историческими картинами. Веласкес начал свою карьеру в Севилье, где тренировался у Франсиско Пачеко. В 1622 году он переехал в Мадрид и стал придворным художником короля Филиппа IV. Портреты Веласкеса короля и других членов испанского двора являются одними из самых известных его работ. Стиль Веласкеса характеризовался его использованием света и тени, его способностью улавливать индивидуальный характер своих предметов и вниманием к деталям. Он также был мастером композиции, и в его работах часто встречаются сложные композиции фигур и предметов. Некоторые из самых известных работ Веласкеса включают «Менины», «Сдача Бреды» и «Рокби Венера». Его влияние на более поздних художников, включая Мане и Пикассо, было значительным, и его работами продолжают восхищаться и изучать сегодня.
Диего Веласкес, Христос в доме Марфы и Марии, 1618. Холст, масло, 63 см × 103,5 см. Лондон: Национальная галерея.
Каковы пять стилистических характеристик Диего Веласкеса?
- Реализм: Веласкес был известен своей способностью создавать очень реалистичные и реалистичные портреты. Он использовал технику, известную как «тенебризм», чтобы создать ощущение глубины и трехмерности в своих работах.
- Использование света: Веласкес был мастером использования света для создания драмы и выделения основных сюжетов своих картин. Он часто использовал сильные контрасты между светом и тьмой, чтобы создать ощущение глубины и перспективы.
- Свободная кисть. Несмотря на свое внимание к деталям и реализму, Веласкес часто использовал в своих работах свободные и плавные мазки. Это придавало его картинам ощущение движения и энергии.
- Минимализм: Веласкес часто использовал минималистский подход к композиции, используя простой фон и приглушенные цвета, чтобы сосредоточить внимание на предметах. Он также использовал негативное пространство, чтобы создать ощущение баланса и гармонии.
- Психологическая проницательность: Веласкес был известен своей способностью улавливать внутренний характер и эмоциональное состояние своих подданных. Его портреты часто демонстрируют глубокое понимание человеческой психики, и он был особенно искусен в передаче сложных эмоций через выражение лица и язык тела.
Диего Веласкес, Лас Менинас , c. 1656. Холст, масло, 318×276 см. Мадрид: Музей Прадо.
Менины
«Менины» — известная картина испанского художника Диего Веласкеса. Завершенный в 1656 году, он изображает сцену при дворе короля Испании Филиппа IV, а король и королева отражаются в зеркале на заднем плане. Картина известна своей сложной композицией, использованием света и тени и неоднозначным изображением реальности. В центре картины изображена юная принцесса Инфанта Маргарита в окружении фрейлин, или «менин» по-испански. На картине появляется сам Веласкес, стоящий у холста и держащий кисть, что позволяет предположить, что он запечатлевает сцену, которую мы видим перед собой. Картину интерпретировали по-разному: одни предполагали, что это размышление о природе самого искусства, а другие рассматривали ее как размышление о роли художника в обществе. «Менины» по праву считаются одной из величайших картин всех времен и шедевром Золотого века Испании. Сегодня его можно увидеть в Музее Прадо в Мадриде, где он остается одним из самых ценных экспонатов музея.
Главные герои произведения
Диего Веласкес, Инфанта Маргарита в голубом , 1659. Холст, масло, 127×107 см. Вена: Художественно-исторический музей.
Инфанта Маргарет Тереза
Инфанта Маргарет Тереза была испанской принцессой, жившей в 17 веке. Она была дочерью короля Испании Филиппа IV и его второй жены Марианы Австрийской. Маргарет Тереза родилась в 1651 году и была старшим выжившим ребенком в семье. В детстве Маргарет Тереза считалась ценной пешкой в политических союзах того времени, а в возрасте пяти лет она была обручена со своим дядей, Леопольдом I, императором Священной Римской империи. Брак был призван укрепить союз между Испанией и Австрией. Маргарет Тереза выросла в строгой среде и получила всестороннее образование, которое включало религиозное обучение, музыку, рисование и танцы. Она была известна своей красотой и умом и свободно говорила на нескольких языках. Брак Маргарет Терезии с Леопольдом I в конце концов был заключен, и она родила четверых детей, в том числе двух сыновей, которые позже стали императорами Священной Римской империи. Однако ее жизнь оборвалась, когда она умерла в возрасте 21 года в 1673 году, возможно, из-за осложнений после родов. Несмотря на ее короткую жизнь, наследие Маргарет Терезы пережило ее детей, а ее красота и ум были отмечены в искусстве и литературе. Ее помнят как символ политических союзов и династических амбиций Европы 17 века. Что касается Las Meninas, L’Infanta — белокурый ребенок, на которого обращают свое внимание Мария Августина Сармьенто и Изабель де Веласко.
Король Австрии Филипп IV и Мариана Фрагмент Менины.
Король Филипп IV и Мариана Австрийский
Король Испании Филипп IV, также известный как Филипп IV на испанском языке, был королем Испании и Португалии с 1621 года до своей смерти в 1665 году. Он родился 8 апреля 1605 года в Вальядолид, Испания, сын Филиппа III Испанского и Маргариты Австрийской. Мариана Австрийская, также известная как Мариана Австрийская Младшая, была королевой-консортом Испании с 1646 по 1665 год, как жена короля Филиппа IV. Она родилась 24 декабря 1634 года в Винер-Нойштадте, Австрия, и была дочерью императора Фердинанда III и Марии Анны Испанской. Что касается Лас Менинас, правители кажутся увековеченными в зеркале.
Хосе Ньето
Хосе Ньето Веласкес был камергером королевы в 1650-х годах, помимо Лас Менинас, Веласкес написал портрет Хосе Ньето. Портрет под названием «Портрет мужчины» и ок. 1635-45, в настоящее время находится в доме Апсли в Лондоне. Что касается Las Meninas, Хосе — персонаж, изображенный на лестнице.
Марсела де Ульоа
Когда Марсела де Ульоа осталась вдовой Диего де Перальта Портокарреро, маркиза Альменара, она сначала поступила на службу к графине Оливарес, а затем присоединилась к Королевскому дворцу, где стала старшей горничной и в попечение об инфанте Маргарите Терезе Австрийской. В шедевре Веласкеса Марсела носит траурную одежду и болтает с неопознанной фигурой.
Мария Августина Сармьенто
Мария Августина Сармьенто де Сотомайор, одна из менин де ла инфанта Маргарита Австрийская и дочь Диего Сармьенто де Сотомайор, появляется в шедевре Веласкеса на коленях перед Марией Терезой, в то же время , появляясь, чтобы предложить ей что-то выпить на подносе.
Изабель де Веласко
Изабель де Веласко, дочь Бернардино Лопеса де Айала-и-Веласко, 7-го графа Фуэнсалиды и 1-го графа Кольменар-де-Ореха, от его первой жены Изабель де Веласко-и-Бенавидес, поступила на службу в Королевский Дворец в возрасте 11 лет в качестве менина королевы Марианы Австрийской, которой она служила с 26 декабря 1649 г.до своей смерти 22 октября 1659 года. В «Лас Менинас» Изабелла стоит слева от юной принцессы Маргарет Терезы и захвачена в позе, которая дает нам понять, что она готова к поклону.
Мария Барбола и Николасито Пертусато
Немец Барбола и итальянец Пертусато — два гнома, которые занимают правую сторону холста. Они играли важную роль при дворе Филиппа; на самом деле, Веласкес много раз изображал их.
Диего ВеласкесИспанский художник показывает себя перед холстом, работая над портретом королевской четы. Испанский живописец показывает себя перед холстом, работающим над портретом королевской четы. Он занимает место с левой стороны холста, демонстрируя уверенность в своей роли художника.
Значения
Картина была предметом многочисленных споров и анализов на протяжении многих лет, с различными интерпретациями, выдвинутыми искусствоведами и критиками. Некоторые предполагают, что картина представляет собой представление роли художника в обществе, в то время как другие видят в ней комментарий к динамике власти испанского двора. Одна интерпретация состоит в том, что картина является отражением положения Веласкеса как придворного художника и его отношений с королевской семьей. Художник предстает на картине в виде темной фигуры на заднем плане, держащей в руках палитру и кисти. Это заставило некоторых предположить, что картина представляет собой автопортрет, а Веласкес использовал отражение в зеркале, чтобы изобразить себя. Другая интерпретация заключается в том, что картина — это исследование природы восприятия и представления. Сложное расположение фигур на картине, когда взгляд зрителя обращен на разные точки интереса, заставило некоторых предположить, что Веласкес играет с чувством перспективы зрителя и побуждает его сомневаться в том, что он видит.
Пигменты
Использование Диего Веласкесом пигментов в «Менинах» плохо задокументировано, и трудно определить, какие именно пигменты он использовал в картине. Однако считается, что он, вероятно, использовал ряд пигментов, обычно используемых художниками его времени. В течение 17-го века пигменты, обычно используемые художниками, включали натуральные пигменты, такие как охра, сиена и умбра, а также синтетические пигменты, такие как свинцово-оловянный желтый, киноварь и ультрамарин синий. Веласкес имел доступ к широкому спектру пигментов, поскольку он был придворным художником короля Испании Филиппа IV. Некоторые историки искусства предполагают, что Веласкес мог использовать свинцовые белила, свинцово-оловянные желтые, свинцовые сурики, киноварь и сажу в «Менинах». Использование этих пигментов позволило бы Веласкесу добиться сильных контрастов и ярких цветов, характерных для картины.
Диего Веласкес, Филипп IV , ок. 1631. Холст, масло, 195×110 см. Лондон: Национальная галерея.
Двор Филиппа IV
Отношения Веласкеса с двором были близкими, и он пользовался большим уважением за свои художественные способности. Король предоставил ему множество привилегий, в том числе жалованье и жилые помещения во дворце. Веласкес также имел доступ к королевским коллекциям, что позволяло ему изучать и вдохновляться работами других великих художников. За время работы придворным художником Веласкес создал множество портретов королевской семьи, в том числе самого короля Филиппа IV. Он был известен своей способностью улавливать личность и характер своих героев, а также использованием света и тени для создания глубины и реализма в своих картинах. В целом, положение Веласкеса как придворного художника позволило ему создать одни из самых знаковых произведений искусства 17 века, и его наследие продолжает прославляться и по сей день.
Ключевые моменты и любопытство
- Картина также известна как «Фрейлины».