Дифференциальная психология изучает: Дифференциальная психология — Психологос

Содержание

Дифференциальная психология в маркетинге

Содержание:

Почему этот человек не сделал так, как сделал бы я? Это извечный вопрос, который каждый из нас, в силу своего эгоцентризма, задаёт раз за разом. Мы невольно сравниваем себя с другими и думаем, что те, другие, такие же, как и мы (только чуть-чуть похуже, конечно же). Классическая психология стандартизирует представителей каждой из категорий, и это плохо. Считать всех одинаковыми не стоит. Мы сложно организованные существа, обладающие разными возможностями и логикой поведения. Но проследить закономерности поведения и классифицировать людей по тому, как они поступают в той или иной ситуации, всё же можно. И уже этим занимается дифференциальная психология. А маркетинг пользуется её плодами.

Что такое дифференциальная психология?

Дифференциальной психологией называется раздел науки, изучающий психологические различия и типологические различия психологических проявлений у разных людей. Изучаются и сопоставляются различные классы, этносы, возраста и другие группы.

В отличие от других разделов психологии, стремящихся к поиску общего и объединению людей в одну группу по какому-либо признаку, дифференциальная психология изучает то, насколько различны психологические процессы, происходящие в каждом из них.

Если мы хотим понять, почему люди ведут себя так или иначе, мы должны принять тот факт, что существуют различия в скорости реакции, предпочтениях, ценностях, здоровье и связанном с ним поведении, а также многое другое.

Пример из жизни

Представьте ситуацию. Сломанный светофор на пешеходном переходе постоянно горит красным светом. Кто-то из пешеходов терпеливо ждёт, пока загорится зелёный, а кто-то перебегает дорогу. Классическая психология разделит пешеходов на две категории – послушных и рисковых – и будет рассматривать каждую категорию как нечто единое. Дифференциальной психологии будет интересно узнать мотивы и психологические процессы каждого из тех, кто перебежал дорогу.

И тех, кто остался, тоже.

Область исследования

В изучении индивидуальных особенностей каждого человека дифференциальная психология учитывает и исследует:

  • Личность;
  • Мотивацию;
  • Уровень интеллекта;
  • Навыки и возможности;
  • Увлечения;
  • Приоритеты;
  • Самоэффективность;
  • Проявление чувства собственного достоинства.

Методы дифференциальной психологии

Методы дифференциальной психологии можно поделить на несколько категорий:

  • Общенаучные – наблюдение, эксперимент. Наблюдение происходит в идеальных условиях. Объект исследования находится в привычной обстановке, ведёт себя естественно. Результаты наблюдения дают отличное понимание причин. Эксперимент от наблюдения отличается тем, что проводится не в такой естественной обстановке. Испытуемый понимает, что его изучают, а потому может неосознанно менять поведение и искажать результаты.
  • Психогенетические – помогающие выявить влияние среды и наследственности на поведение человека. К этой категории относятся близнецовый и генеалогический методы. Генеалогический метод предполагает изучение семьи, родословной для понимания того, идёт ли поведение из окружения с детства или оно приобретено позже. Близнецовый метод помогает понять, насколько признак генетически обусловлен.
  • Исторические – для изучения жизни выдающихся людей. Здесь используются дневниковый, биографический, автобиографический методы. Иногда этот метод применяется и для обычных людей, не оставивших значимого следа в истории.
  • Психологические – методы самоанализа (самонаблюдение и самооценка). Эти способы хороши тем, что не требуют подстраиваться по времени, месту и условиям под кого-то, кроме себя самого. Они дают лучшее понимание ситуации, ведь себя человек знает лучше, чем кого бы то ни было. Однако здесь стоит опасаться субъективности, от которой никуда не деться.

Как применяются результаты дифференциальной психологии в маркетинге?

Применяемые в маркетинге навыки исследования из дифференциальной психологии дают понимание различий между представителями целевой аудитории. Для человека, углубившегося в дифференциальную психологию, не существует однотипного клиента. Он понимает, что каждый имеет свои потребности и свою мотивацию купить продукт.

Да, работать с аудиторией, которая, оказывается, не состоит из одинаковых людей, сложно. Но навыки психологической оценки дают маркетологу все инструменты для создания предложений, цепляющих как никакие другие. Аудиторию можно теперь делить на более мелкие группы, и для каждой из них разрабатывать подход, который не оставит потенциального покупателя равнодушным. Говорить на его языке, о его насущных потребностях – разве это не мечта каждого маркетолога?

Грамотный психологический подход значительно повышает качество отношений с потенциальным клиентом. Тем более, если это клиент, пока ещё не знающий о том, как сильно нужен ему ваш продукт.

это что такое, изучает и основы в наше время

Дифференциальная психология личности — направление психологии, которое изучает воздействие окружающих факторов на поведение людей. Дополнительно это направление находит разные различия между индивидами, последствия появления этих различий. Множество данных позволяет сравнивать поведение личностей между собой, выделять моменты которые влияют на характер, поступки.

Что изучает данное направление?

Дифференциальная психология — один из разделов психологической науки. Он изучает индивидуальные различия отдельных личностей, особенности их поведения. Принцип изучения заключается в том, что исследователи ищут причины, по которым изменяется поведение людей под воздействием окружающих факторов.

История развития отрасли

Перед изучением этого раздела психологической науки, желательно узнать, кто ввел термин дифференциальная психология. Впервые это понятие придумал психолог Уильям Стерн (1871–1938 года). В 1900 году ученый выпустил книгу, которая называлась «О психологии индивидуальных различий: идеи к дифференциальной психологии».

Огромный вклад в развитие науки внес Фрэнсис Гальтон, который был родственником Чарльза Дарвина. После него развитию направления поспособствовал его ученик Карл Пирсон. Он сделал значительный вклад в область статистики.

В период с 1960 по 1970 года возник бихевиоризм, который повлиял на разложение дифференциальной психологии. Два автора — Джон Фуллер и Боб Томпсон выпустили статью под названием «Поведенческая генетика». В ней они описали открытия в области генетики. Тем самым авторы объяснили полигенные передачи, мутации.

Кто внес вклад в изучение науки?

На территории бывшего СССР проблемами это й науки занималась и занимаются по сей день, школа Теплова-Небылицына. Ее основными представителями в СССР являлись — Е. А. Климов, К. М. Гуревич, Б. М. Теплов, В. С. Мерлин, Э. А. Голубева, В. Д. Небылицын.

Какие аспекты изучает данное направление?

Существует несколько аспектов, которые изучает эта наука:

  • ценности;
  • интеллект;
  • личность;
  • мотивация;
  • самоэффективность;
  • интересы;
  • коэффициент интеллекта;
  • чувство собственного достоинства.

Какие задачи стоят перед последователями направления?

Любое направление психологической науки ставит перед собой ряд задач, по которым проводятся различные исследования. К целям дифференциальной психологии относятся:

  1. Анализ группового распределения признаков.
  2. Изучение особенностей характеров, их проявления.
  3. Разработка теоретической базы психодиагностики.
  4. Выделение индивидуальных различий.
  5. Объяснение изменений поведения.
  6. Определение различий между людьми, причин их возникновения.

Полученные результаты после проведения исследований помогают работать криминалистам, судьям, преподавателям, руководителям при наборе персонала.

Методы исследования

Существует несколько методов, которые применяют специалисты, занимающиеся развитием дифференциальной психологии.

Стандартные методы

Общенаучные методы делятся на две большие группы:

  1. Наблюдение — метод описания, суть которого заключается в том, чтоб наблюдать и регистрировать поведение субъекта.
  2. Эксперимент — опыт, который проводится для получения научных знаний. При этом проверяющие вмешиваются в жизнь наблюдаемого объекта.

У первого метода есть ряд сильных, слабых сторон. Преимущества:

  1. Восприятие человека, как целостной личности.
  2. Показывает контекст жизни индивида.
  3. Наблюдение помогает собрать множество фактов о естественном поведении личности.

Недостатки:

  1. Невозможность разделить попутные явления с сопутствующим им фактам.
  2. Результаты записываются вручную, как описание увиденного.
  3. Нет возможность повторить идентичное наблюдение, чтобы удостовериться в выбранных моментах.

У эксперимента есть один существенный плюс — его можно проводить сколько угодно раз, разрешая спорные моменты, но невозможно увидеть целостную картину личности.

К отдельному методу можно отнести моделирование. Его принцип заключается в том, что специалисты пытаются всевозможными способами воссоздать реальную ситуацию для проведения эксперимента. Результат зависит от того, насколько точно воспроизводится ситуация.

Психогенетические тесты

Специалисты выделяют две большие группы психогенных методов исследования:

  1. Близнецовые — близнецы бывают дизиготными, монозиготными. Психологи исследуют представителей близнецовых пар, чтобы узнать какие различия появляются между ними под воздействием генетики, окружающих факторов.
  2. Генеалогические — методы изучения отдельных семей по их родословным. Для изучения, исследователям необходимо составить точное генеалогическое древо.

Изучение исторических данных

Такие методы используются для изучения жизни выдающихся личностей или обычных людей. Применяется три способа исследования:

  1. Дневниковый — исследователь изучает отдельную личность, описывает этапы развития, поведение субъекта.
  2. Автобиографический — изучение людей по аудио, видеоматериалам.
  3. Биографический — метод, при котором изучается биография известных людей.

Психологические исследования

Сюда относится два популярных метода:

  1. Самооценка — пациент самостоятельно объясняет свои психические особенности, попытаться описать свое поведение. Рассказать о себе в подробностях может не каждый субъект. Многие скрывают некоторые моменты из-за стыдливости.
  2. Самонаблюдение — индивид самостоятельно наблюдает за своим поведением, делает выводы по его изменению.

Чтобы изучать каждого человека по отдельности, идеального метода нет. Психологу необходимо комбинировать их зависимо от ситуации, особенностей характера личности.

Связь с другими науками

Развитие дифференциальной психологии связано с другими направлениями психологической науки:

  1. Психофизиологией.
  2. Социологией.
  3. Психологией семьи.
  4. Общей, возрастной, социальной и семейной психологией.
  5. Психиатрией.
  6. Педагогикой
  7. Психоконсультированием.
  8. Психодиагностикой.

Дифференциальная психология изучает различия отдельных личностей, их поведения. На их возникновение влияют факторы окружающей среды, воспитание, мнение других людей, генетика.

Полезное видео

В видео глубоко раскрыто понятие дифференциальной психологии.

Дифференциальная психология | Психология Вики

в: Статьи для объединения, Лондонская школа дифференциальной психологии, Индивидуальные различия

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Личность: Я-концепция · Тестирование личности · Теории · Проблема разума и тела


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .

Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Было высказано предположение, что [[::Психология индивидуальных различий|Психология индивидуальных различий]] объединить с этой статьей или разделом. (Обсудить)

Дифференциальная психология занимается изучением индивидуальных различий людей. Наука психология изучает людей на трех уровнях фокусировки, отраженных в известной цитате: «Каждый человек в определенных отношениях (а) подобен всем другим людям, (б) подобен некоторым другим людям, (в) не похож ни на кого другого человека» ( Murray, H.A. & C. Kluckhohn, 1953. Дифференциальная психология фокусируется на этом втором уровне изучения.

Например, представьте себе группу студентов, сдающих тест на машинопись. Некоторые учащиеся будут работать очень медленно, набирая меньше предложений, но делая мало ошибок. Другие учащиеся будут работать очень быстро, печатая гораздо больше и делая больше ошибок. Это пример индивидуальной разницы между скоростью и точностью. Некоторые люди будут работать быстро с большим количеством ошибок, а другие будут работать медленно с небольшим количеством ошибок, даже если им будут даны одни и те же инструкции.

Типичными областями изучения дифференциальной психологии являются личность, мотивация, интеллект и способности, интересы, ценности, самооценка, самоэффективность и самооценка (и это лишь некоторые из них). В Соединенных Штатах осталось несколько программ «дифференциальной психологии», хотя исследования в этой области очень активны. Нынешние исследователи участвуют в различных программах, включая программы по педагогической психологии, промышленной психологии и социальной психологии.

Выдающиеся дифференциальные психологи: Филип Акерман, Сирил Берт, Рэймонд Кеттелл, Ли Кронбах, Джон Б. Кэрролл, Дж. П. Гилфорд, Ллойд Хамфрис, Артур Дженсен, Ричард Линн, Ричард Сноу, Роберт Дж. Стернберг, Л. Л. Терстон.

Содержание

  • 1 Методы исследования
  • 2 История
  • 3 См. также
  • 4 Ключевые тексты
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Документы
  • 5 Дополнительный материал
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Документы
  • 6 Внешние ссылки

Методы исследования

Для изучения индивидуальных различий психологи используют различные методы. Метод заключается в сравнении и анализе психологии и поведения отдельных лиц или групп в различных условиях окружающей среды. Сопоставляя наблюдаемые психологические и поведенческие различия с известной окружающей средой, можно исследовать относительную роль различных переменных в психологическом и поведенческом развитии. Психофизиологические эксперименты как на людях, так и на других млекопитающих включают ЭЭГ, ПЭТ, МРТ, функциональную МРТ, нейрохимию [1] [2] Эксперименты с нейротрансмиттерной и гормональной системами, кофеином и контролируемыми наркотиками. Эти методы могут быть использованы для поиска биомаркеров устойчивых, биологически обоснованных паттернов поведения (черты темперамента и симптомы психических расстройств). Другие наборы методов включают поведенческие эксперименты, чтобы увидеть, как разные люди ведут себя в одинаковых условиях. Поведенческие эксперименты часто используются в личностной и социальной психологии и включают лексические методы и методы самоотчета, когда людей просят заполнить бумажные и компьютерные формы, подготовленные психологами.

История

С античности соображения об индивидуальных различиях формулировались философами (Платон, Аристотель) и врачами (Гиппократ). Однако только в конце 19 века межиндивидуальная изменчивость стала объектом научного подхода. Поклонник Чарльза Дарвина, двоюродным братом которого он является, Фрэнсис Гальтон предлагает применить теорию естественного отбора к человеческому роду. Из этого намерения вытекает его исследовательская программа: объективно описать изменчивость между людьми и измерить ее (Гальтон — изобретатель ментальных тестов), показать, что эта изменчивость имеет наследственное происхождение, заложить основы созданного им термина евгеника. Тесты Гальтона представляли собой обзоры антропометрических признаков, измерения времени реакции и эффективности сенсорных процессов. Элементарные процессы предпочитались из практических соображений, потому что их было легко измерить, и прежде всего из теоретических соображений. В рамках господствовавшей тогда ассоциативной парадигмы считалось, что в основе психики лежит ощущение и что высшие процессы, «идеи», являются результатом соединения, ассоциации ощущений.

У всех современников Гальтона было одно и то же априори, поэтому их попытки построить тест интеллекта, цель которого преследовала большинство психологов того времени, оказались неубедительными. Ситуация изменилась с появлением Альфреда Бине (1857-1911), который представил в 1905 и 1908 годах совершенно новый тест, предназначенный для диагностики умственной отсталости. В этом тесте оцениваются высшие психические процессы (понимание, воображение, эстетическое чувство и др.). Тест Бине имел значительный успех, особенно в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах. Многие тесты были вдохновлены этим. Впоследствии большая часть работ в дифференциальной психологии была посвящена созданию диагностических инструментов (тестов и опросников), что привело к важным достижениям в психометрии. Забота о применении привела к интересу к сложным психологическим характеристикам (интеллект и личность). В то же время развивалась общая психология, в которой доминировал бихевиоризм, ориентировавшийся на относительно элементарные процессы. В этом ракурсе межиндивидуальная изменчивость действительно наблюдалась, но, отыскивая общие закономерности, мы считали ее источником ошибки.

За последние несколько десятилетий эти две точки зрения сошлись воедино. Общая психология стала когнитивной психологией, и ее модели все чаще включают параметры, относящиеся к межиндивидуальной изменчивости. Тесты и анкеты все чаще имеют теоретическую основу. Наконец, считается, что ситуационные факторы и индивидуальные факторы взаимодействуют.

См. также

  • Педагогическая психология
  • Интеллект
  • Темперамент
  • Психология личности
  • Поведенческая генетика

Ключевые тексты

Книги

  • Малтби, Дж. Дэй, Л. и Макаскилл, А. (2007). Личность, индивидуальные различия и интеллект. Лондон: образование Пирсон. http://www.pearsoned.co.uk/Bookshop/detail.asp?item=100000000090816
  • Тайлер, Л.Э. (1965). Психология человеческих различий. Нью-Йорк: Appleton Century Crofts.

Документы

  • Чаморро-Премузик, Т., и Фурнам, А. (2006). Интеллектуальная компетентность и интеллектуальная личность: третий путь в дифференциальной психологии. Review of General Psychology, 10, 251-267. Полный текст
  • Канаи, Р., и Рис, Г. (2011). Структурная основа межиндивидуальных различий в поведении и познании человека. Nature Reviews Neuroscience, 12, 231-241. Полный текст

Дополнительные материалы

Книги

Документы

  • Басс, Д.М., и Грейлинг, Х. (1999). Адаптивные индивидуальные различия. Журнал Личности, 67, 209-243. Полный текст

Внешние ссылки

  • Introduction to Individual Differences (Wilderdom)
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).
  1. ↑ Брейди, ST; Сигел Г.Дж., Альберс Р.В., Прайс Д.Л. (2012). Базовая нейрохимия. Макгилл Пресс .
  2. ↑ Кандел, ER; Шварц Дж. Х., Джесселл ТМ. (2000). Принципы нейронауки, четвертое издание. Компании McGraw-Hill .

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Дифференциальная психология | Психология Вики

в: Статьи для объединения, Лондонская школа дифференциальной психологии, Индивидуальные различия

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Личность: Я-концепция · Тестирование личности · Теории · Проблема разума и тела


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Было высказано предположение, что [[::Психология индивидуальных различий|Психология индивидуальных различий]] объединить с этой статьей или разделом. (Обсудить)

Дифференциальная психология занимается изучением индивидуальных различий людей. Наука психология изучает людей на трех уровнях фокусировки, отраженных в известной цитате: «Каждый человек в определенных отношениях (а) подобен всем другим людям, (б) подобен некоторым другим людям, (в) не похож ни на кого другого человека» ( Murray, H.A. & C. Kluckhohn, 1953. Дифференциальная психология фокусируется на этом втором уровне изучения.

Например, представьте себе группу студентов, сдающих тест на машинопись. Некоторые учащиеся будут работать очень медленно, набирая меньше предложений, но делая мало ошибок. Другие учащиеся будут работать очень быстро, печатая гораздо больше и делая больше ошибок. Это пример индивидуальной разницы между скоростью и точностью. Некоторые люди будут работать быстро с большим количеством ошибок, а другие будут работать медленно с небольшим количеством ошибок, даже если им будут даны одни и те же инструкции.

Типичными областями изучения дифференциальной психологии являются личность, мотивация, интеллект и способности, интересы, ценности, самооценка, самоэффективность и самооценка (и это лишь некоторые из них). В Соединенных Штатах осталось несколько программ «дифференциальной психологии», хотя исследования в этой области очень активны. Нынешние исследователи участвуют в различных программах, включая программы по педагогической психологии, промышленной психологии и социальной психологии.

Выдающиеся дифференциальные психологи: Филип Акерман, Сирил Берт, Рэймонд Кеттелл, Ли Кронбах, Джон Б. Кэрролл, Дж. П. Гилфорд, Ллойд Хамфрис, Артур Дженсен, Ричард Линн, Ричард Сноу, Роберт Дж. Стернберг, Л. Л. Терстон.

Содержание

  • 1 Методы исследования
  • 2 История
  • 3 См. также
  • 4 Ключевые тексты
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Документы
  • 5 Дополнительный материал
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Документы
  • 6 Внешние ссылки

Методы исследования

Для изучения индивидуальных различий психологи используют различные методы. Метод заключается в сравнении и анализе психологии и поведения отдельных лиц или групп в различных условиях окружающей среды. Сопоставляя наблюдаемые психологические и поведенческие различия с известной окружающей средой, можно исследовать относительную роль различных переменных в психологическом и поведенческом развитии. Психофизиологические эксперименты как на людях, так и на других млекопитающих включают ЭЭГ, ПЭТ, МРТ, функциональную МРТ, нейрохимию [1] [2] Эксперименты с нейротрансмиттерной и гормональной системами, кофеином и контролируемыми наркотиками. Эти методы могут быть использованы для поиска биомаркеров устойчивых, биологически обоснованных паттернов поведения (черты темперамента и симптомы психических расстройств). Другие наборы методов включают поведенческие эксперименты, чтобы увидеть, как разные люди ведут себя в одинаковых условиях. Поведенческие эксперименты часто используются в личностной и социальной психологии и включают лексические методы и методы самоотчета, когда людей просят заполнить бумажные и компьютерные формы, подготовленные психологами.

История

С античности соображения об индивидуальных различиях формулировались философами (Платон, Аристотель) и врачами (Гиппократ). Однако только в конце 19 века межиндивидуальная изменчивость стала объектом научного подхода. Поклонник Чарльза Дарвина, двоюродным братом которого он является, Фрэнсис Гальтон предлагает применить теорию естественного отбора к человеческому роду. Из этого намерения вытекает его исследовательская программа: объективно описать изменчивость между людьми и измерить ее (Гальтон — изобретатель ментальных тестов), показать, что эта изменчивость имеет наследственное происхождение, заложить основы созданного им термина евгеника. Тесты Гальтона представляли собой обзоры антропометрических признаков, измерения времени реакции и эффективности сенсорных процессов. Элементарные процессы предпочитались из практических соображений, потому что их было легко измерить, и прежде всего из теоретических соображений. В рамках господствовавшей тогда ассоциативной парадигмы считалось, что в основе психики лежит ощущение и что высшие процессы, «идеи», являются результатом соединения, ассоциации ощущений.

У всех современников Гальтона было одно и то же априори, поэтому их попытки построить тест интеллекта, цель которого преследовала большинство психологов того времени, оказались неубедительными. Ситуация изменилась с появлением Альфреда Бине (1857-1911), который представил в 1905 и 1908 годах совершенно новый тест, предназначенный для диагностики умственной отсталости. В этом тесте оцениваются высшие психические процессы (понимание, воображение, эстетическое чувство и др.). Тест Бине имел значительный успех, особенно в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах. Многие тесты были вдохновлены этим. Впоследствии большая часть работ в дифференциальной психологии была посвящена созданию диагностических инструментов (тестов и опросников), что привело к важным достижениям в психометрии. Забота о применении привела к интересу к сложным психологическим характеристикам (интеллект и личность). В то же время развивалась общая психология, в которой доминировал бихевиоризм, ориентировавшийся на относительно элементарные процессы. В этом ракурсе межиндивидуальная изменчивость действительно наблюдалась, но, отыскивая общие закономерности, мы считали ее источником ошибки.

За последние несколько десятилетий эти две точки зрения сошлись воедино. Общая психология стала когнитивной психологией, и ее модели все чаще включают параметры, относящиеся к межиндивидуальной изменчивости. Тесты и анкеты все чаще имеют теоретическую основу. Наконец, считается, что ситуационные факторы и индивидуальные факторы взаимодействуют.

См. также

  • Педагогическая психология
  • Интеллект
  • Темперамент
  • Психология личности
  • Поведенческая генетика

Ключевые тексты

Книги

  • Малтби, Дж. Дэй, Л. и Макаскилл, А. (2007). Личность, индивидуальные различия и интеллект. Лондон: образование Пирсон. http://www.pearsoned.co.uk/Bookshop/detail.asp?item=100000000090816
  • Тайлер, Л.Э. (1965). Психология человеческих различий. Нью-Йорк: Appleton Century Crofts.

Документы

  • Чаморро-Премузик, Т., и Фурнам, А. (2006). Интеллектуальная компетентность и интеллектуальная личность: третий путь в дифференциальной психологии. Review of General Psychology, 10, 251-267. Полный текст
  • Канаи, Р., и Рис, Г. (2011). Структурная основа межиндивидуальных различий в поведении и познании человека. Nature Reviews Neuroscience, 12, 231-241. Полный текст

Дополнительные материалы

Книги

Документы

  • Басс, Д.М., и Грейлинг, Х. (1999). Адаптивные индивидуальные различия. Журнал Личности, 67, 209-243. Полный текст

Внешние ссылки

  • Introduction to Individual Differences (Wilderdom)
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *