Основные положения гуманистической психологии кратко: Гуманистическая психология: понятие, основные идеи, теории

Гуманистическая психология Маслоу

       

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

                          Кафедра педагогики и психологии

 

                             

                 

 

                    

 

                                                     РЕФЕРАТ

          

       на тему: «Гуманистическая психология Маслоу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Студентка

   УЭФ, 3 курс, РЭА-2                                                    И.И. Грошева

 

 

 

     Руководитель                                                             Е.С. Макеева

 

 

 

 

 

                                       

                                        

                                           МИНСК 2013     

 

 

 

 

 

Содержание

1. Гуманистическая  психология

2.Основные  принципы гуманистической психологии

3.Гуманистическая  теория личности по А.Маслоу

4.Заключение

5.Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Гуманистическая психология

   Гуманистическая психология выступила против бихевиоризма и психоанализа и сформулировала личностный подход как к исследованию, так и к практическому использованию психологических знаний в различных сферах жизни человека (в общении, обучении, межличностных отношениях, психотерапии). Одним из основателей гуманистической психологии являлся американский психолог Карл Роджерс (1902-1988). Центральным в гуманистической психологии оказывается положение о внутреннем мире личности, его смысловом содержании, выражающем не только сущность личности, но и определяющем всю систему психологических структур человека.

Личность в системе гуманистической психологии выступает не как отдельный раздел (глава) психологической науки и психологической практики, но как такое ядро в психологии человека, которое определяет гуманистическую сущность психологического знания, отвечающего не только потребностям науки, но и этическим принципам изучения и практической помощи человеку на основе психологических знаний. В гуманистической психологии по-новому формулируются основные положения о предмете и методе психологии человека, о содержании психологических знаний и нравственных требований к их использованию во благо человека. Каждое направление в психологии имеет свой подразумеваемый философский взгляд на человека. Эта теория рассматривает его не как машину и не как зависимого полностью от бессознательных мотивов, а как личность, постоянно создающую себя, осознающую свое назначение в жизни, регулирующую границы своей субъективной свободы. Это течение содержит в себе истокиновой науки, которая не побоится заниматься проблемой личности — личности как наблюдателя, так и наблюдаемого,- используя как субъективное, так и объективное познание.
Так гуманистическая психология определила свое особое место в психологической науке и психотерапии, отвечающее не только общенаучным, но прежде всего социальным и нравственным требованиям к психологическому знанию и его использованию в жизни.

     Фундаментальную роль в развитии психологии личности сыграли гуманистические теории А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла. Они почти не используют непосредственно понятие «функция личности», но фактически в их работах идет речь о важнейших функциональных предназначениях личности: в создании средств психологической безопасности человека, в идентификации с определенной группой, в близких смысловых отношениях с другой личностью, в завоевании социального признания и поддержании внутреннего статуса самоуважения, в поиске истины и жизненного смысла, в реализации нравственно-эстетических идеалов добра и красоты, здесь фактически речь идет о функции удержания жизнедеятельности человека на определенном уровне духовности, в обеспечении целостности жизнедеятельности и уникальности существования индивида, в глубинном осмыслении бытия и своего места в нем, в оценке своих достижений, которая бы соответствовала представлению о ценности собственного «Я», в прояснении жизненной ситуации и сложившихся в ней приоритетов, в автономности бытия и свободе, в богатстве переживаний.

     Ученые, причисляющие себя к гуманистическому течению, заявляют, что человек от природы хорош и способенк самосовершенствованию. С точки зрения гуманистической психологии, сама сущность человека постоянно движет его в направлении личного роста, творчества и самодостаточности, если только чрезвычайно сильные обстоятельства окружения не мешают этому. Сторонники гуманистической психологии также утверждают, что люди — в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В общем, гуманистические персонологи рассматривают людей как активных творцов собственной жизни, обладающих свободой выбирать и развивать стиль жизни, которая ограничена только физическими или социальными воздействиями.

      Некоторые теоретики в значительной степени склонялись к подобным взглядам, например, Фромм, Олпорт, Келли и Роджерс, однако именно Абрахам Маслоу получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности.

Его теория самоактуализации личности (процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, что бы они могли стать тем, кем могут стать), основанная на изучении здоровых и зрелых людей, ясно показывает основные темы и положения, характерные для гуманистического направления.

     Жизнь человека нельзя понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления. Рост, самоактуализация, стремление к здоровью, поиски самотождественности и самостоятельности, жажда прекрасного (и другие способы выражения стремления «наверх») сейчас нужно принять безоговорочно как широко распространенную и, возможно, универсальную тенденцию.

     Теория Маслоу, подчеркивающая уникальность человека и наличие возможности саморегулируемого и эффективного функционирования, обладает огромной притягательной силой для тех, кто разделяет основные принципы гуманистической психологии

     Термин гуманистическая психология был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течениям в психологии — психоанализу и бихевиоризму. Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой — лучше рассматривать ее как движение (то есть особую группу теоретических подходов к личности и клинической психологии). Маслоу назвал свой подход психологией третьей силы. Хотя взгляды сторонников этого движения составляют довольно широкий спектр, они все-таки разделяют определенные фундаментальные концепции на природу человека. Практически все эти концепции имеют глубокие корни в истории западного философского мышления. Гуманистическая психология глубоко уходит корнями в экзистенциальную философию, разработанную такими европейскими мыслителями и писателями, как Серен Кьеркегор (1813-1855), Карл Ясперс (1883-1969), Мартин Хайдеггер (1889-1976) и Жан-Поль Сартр (1905-1980). Некоторые выдающиеся психологи также оказали влияние на развитие гуманистического подхода к личности. Наиболее известными среди них являются Эрих Фромм, Гордон Олпорт, Карл Роджерс, Виктор Франкл и Ролло Мей.

      Экзистенциалистский взгляд на человека берет начало из конкретного и специфического осознания уникальности бытия отдельного человека, существующего в конкретный момент времени и пространства. Экзистенциалисты полагают, что каждый из нас живет как «сущий-в-мире», осознанно и болезненно постигая наше существование и конечное несуществование(смерть). Мы не существуем вне мира, и мир не имеет значения без нас, живущих в нем. Отвергая понятие, что человек является продуктом либо наследственных (генетических) факторов, либо влияния окружающей среды (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что, в конце концов, каждый из нас ответствен за то, кто мы и чем становимся. Как сказал Сартр: «Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам. Таков первый принцип экзистенциализма». Следовательно, экзистенциалисты полагают, что каждому из нас брошен вызов — мы все стоим перед задачей наполнить нашу жизнь смыслом в этом мире. Тогда «жизнь есть то, что мы из нее делаем». Разумеется, уникальный человеческий опыт свободы и ответственности за придание своей жизни смысла не дается даром. Иногда свобода и ответственность могут быть тяжелой и даже пугающей ношей.

С точки зрения экзистенциалистов, люди осознают, что они в ответе за свою судьбу, и поэтому испытывают боль отчаяния, одиночество и тревогу.

   Только сами люди, брошенные в водоворот жизни в данный момент времени и в данном месте, ответственны за выбор, который они делают. Это не означает, что, если людям дана свобода выбора, они непременно будут действовать в своих собственных интересах. Свобода выбора не гарантирует, что выбор будет безупречным и мудрым. Если бы этобыло так, люди не страдали бы от отчаяния, отчуждения, тревоги, скуки, вины и множества других навязываемых себе неприятных чувств. Для экзистенциалистов вопрос заключается в том, может или нет, человек жить подлинной (честной и искренней) жизнью в осознанной последовательности ее случайностей и неопределенностей. Так как экзистенциальная философия полагает, что каждый человек ответствен за свои действия, она апеллирует к гуманистической психологии; теоретики-гуманисты также подчеркивают, что каждый человек является главным архитектором своего поведения и жизненного опыта.

Люди — мыслящие существа, переживающие, решающие и свободно выбирающие свои действия. Следовательно, гуманистическая психология в качестве основной модели принимает ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставленных возможностей. Как заметил Сартр: «Я есть мой выбор».

     Наиболее важная концепция, которую гуманистические психологи извлекли из экзистенциализма, — это концепция становления. Человек никогда не бывает статичен, он всегда находится в процессе становления. Следовательно, с экзистенциально-гуманистической точки зрения, поиск подлинного существования требует чего-то большего, чем удовлетворение биологических потребностей и половых или агрессивных побуждений. Люди, отказывающиеся от становления, отказываются расти; они отрицают, что в них самих заложены все возможности полноценного человеческого существования. Для гуманистического психолога такой взгляд является трагедией и извращением того, чем может быть человек, так как он ограничивает его жизненные возможности. Проще говоря, будет ошибкой, если люди откажутся от возможности сделатькаждый момент своего бытия максимально насыщенным и наилучшим образом выявить свои способности. Тот, кто отказывается принять вызов и создать достойную жизнь, полную смысла, совершает то, что экзистенциалисты называют предательством. Тот, кто предал свою человеческую сущность, не в состоянии решить основные вопросы своего существования. Кто я? Моя жизнь имеет смысл или она абсурдна? Как я могу осуществить мою человеческую природу, даже если я навеки один в этом мире? Вместо этого он видит смысл жизни в слепом подчинении ожиданиям общества, и о нем говорят, что он живет неподлинной жизнью.

    Несмотря на то, что становлению отводится большая роль, гуманистические психологи признают, что поиск подлинной и полной смысла жизни не легок. Это особенно справедливо в век глубоких культурных перемен и конфликтов, когда традиционные убеждения и ценности больше не являются адекватными путеводными вехами для жизни или для нахождения смысла существования человека. В бюрократическом обществе индивид стремится к деперсонализации и исчезновению в группе. Так, многие люди становятся отчужденными и отстраненными — чуждыми себе и окружающим. Другим не хватает «мужества быть» — уйти от старых шаблонов, настоять на своем и искать новые и эффективные пути для лучшей самоактуализации. Они предпочитают полагаться на то, что одобряется и ценится друзьями, семьей, учителями, религией, социальными установками или обществом в целом.Но свобода строить свое существование может быть как проклятьем, так и благословением: гуманистические психологи утверждают, что преодоление этой проблемы может побудить человека сделать что-то стоящее в жизни. Люди должны принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы, так как хотели того или нет, но они пришли в этот мир, и они ответственны за одну человеческую жизнь — свою собственную. Избегать свободы и ответственности — значит быть не подлинным, вести себя предательски и, в конце концов, жить в отчаянии безнадежности.

     Наконец, экзистенциалисты утверждают, что единственная «реальность», известная кому-либо, это реальность субъективная, или личная, но не объективная. Теоретические построения и внешнее поведение являются вторичными по отношению к непосредственному опыту и его уникальному значению для того, кто его переживает. Так, Маслоу напоминал: «Ничто не заменит опыт, совершенно ничто».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Гуманистическая теория личности по А.Маслоу

     В различных теоретических трудах Маслоу выдвигал свою интерпретацию того, что составляет гуманистическую теорию личности. Как вскоре станет совершенно очевидно, его персонологическое направление резко отличается от теорий, доминирующих в последние 50 лет, особенно от психоанализа и бихевиоризма. Далее рассмотрим ключевые элементы гуманистической психологии Маслоу.

     Индивид как единое целое. Одним из наиболее фундаментальных тезисов, лежащих в основе гуманистической позиции Маслоу, является то, что каждого человека нужно изучать как единое, уникальное,организованное целое. Маслоу чувствовал, что слишком долго психологи сосредоточивались на детальном анализе отдельных событий, пренебрегая тем, что пытались понять, а именно человеком в целом. Пользуясь избитой метафорой, психологи изучали деревья, а не лес. Фактически теория Маслоу изначально развивалась как протест против таких теорий (особенно бихевиоризма), которые имели дело с отдельными проявлениями поведения, игнорируя индивидуальность человека. Для Маслоу человеческий организм всегда ведет себя как единое целое, а не как набор дифференцированных частей, и то, что случается в какой-то части, влияет на весь организм. Эта холистическая точка зрения, сформулированная в часто цитируемом метком выражении гештальт-психологии: «Целое — больше чем и отлично от суммы его частей», с очевидностью проявляется во всех теоретических трудах Маслоу.

    В теории Маслоу мотивация влияет на человека в целом, а не только на отдельные части его организма.

    «В хорошей теории нет такой реальности, как потребность желудка или рта, или гениталий. Есть только потребность индивидуума. Именно Джон Смит хочет есть, не желудок Джона Смита. Далее, удовлетворение приходит ко всему индивидууму, а не к отдельным его частям. Пища удовлетворяет голод Джона Смита, а не голод его желудка… когда Джон Смит голоден, он голоден весь». Для Маслоу центральной характеристикой личности является непременное единство и общность.

    Основное место в его концепции занимает вопрос о мотивации. Маслоу говорил, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Он описывал человека, как “желающее существо”, который редко достигает состояния полного удовлетворения. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилие человека. Маслоу предположил, что все потребности врожденные и представил свою концепцию иерархии потребностей в мотивации человека в порядке их очередности.

Основные принципы гуманистической психологии — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Термин гуманистическая психология был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течениям в психологии — психоанализу и бихевиоризму. Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой — лучше рассматривать ее как движение (то есть особую группу теоретических подходов к личности и клинической психологии).

Рис. 10-1. Схематическое представление иерархии потребностей Маслоу.

Гуманистическая психология, или движение третьей силы, положила начало изображению человечества, радикально отличному от изображения его в психоанализе или бихевиоризме. Находясь под влиянием эксзистенциальной философии, гуманистическая психология в качестве своих основных принципов выдвигает трактовку личности как единого целого, несообразность исследований на животных, восприятие человека как существа положительного и созидательного в своей основе, и делает акцент на изучение психического здоровья.

Будучи основным направлением гуманистической психологии, теория Абрахама Маслоу описывает человеческую мотивацию в терминах иерархии потребностей. Низшие (более основные) потребности в иерархии должны быть разумно удовлетворены прежде, чем потребности высокого уровня становятся доминантой побудительных сил в поведении человека. Вот иерархия потребностей по Маслоу в порядке их доминирования или необходимости: 1) физиологические; 2) безопасность и защита; 3) принадлежность и любовь; 4) самоуважение; 5) самоактуализация. Гуманистическая природа теории Маслоу особенно ярко проявляется в концепции самоактуализации, стремлении к наивысшей реализации своего потенциала.

Маслоу также различал две большие категории мотивов человека: дефицитарные мотивы и мотивы роста. Дефицитарные мотивы нацелены на снижение напряжения, тогда как мотивация роста (также называемая метамотивацией) нацелена на повышение напряжения посредством поиска новых и волнующих переживаний. Маслоу перечислил несколько метапотребностей (например, истина, красота и справедливость), с помощью которых описал самоактуализирующихся людей, и выдвинул теорию, что эти потребности биологически заложены в людях так же, как и дефицитарные потребности. Неудовлетворение метапотребностей вызывает метапатологии. Апатия, цинизм и отчуждение — вот некоторые из большого количества симптомов, указывающих на метапатологии, отмечаемые у людей, потерпевших неудачу в удовлетворении своих метапотребностей.

Основные положения Маслоу относительно природы человека точно сформулированы. Его гуманистическая теория отражает:

— сильную приверженность положениям свободы, рациональности, холизма, изменяемости, субъективности, гетеростаза и непознаваемости;

— промежуточную позицию по положению проактивность—реактивность;

— слабую приверженность положению конституционализма.

Эмпирические исследования, порожденные теорией Маслоу, главным образом сконцентрированы на концепции самоактуализации. Собственное исследование Маслоу, проведенное на избранной группе самоактуализирующихся людей и основанное на биографическом материале, обсуждалось в этой главе. Маслоу критиковали за использование субъективных критериев в выборе испытуемых. «Опросник личностной ориентации» — это тест самоотчета, разработанный для измерения самоактуализации, концептуализированной в теории Маслоу. Многочисленные исследования показали, что POI имеет адекватную надежность и валидность и обладает прогностической ценностью в различении нормальных и аномальных групп. «Краткий индекс самоактуализации» также применим для исследовательских целей. И наконец, исследования, основанные на шкале вершинных переживаний, поддерживают концепцию Маслоу о вершинных переживаниях.

В заключительном разделе главы для дальнейшей детализации концепции самоактуализации были предложены некоторые идеи, вытекающие из исследования Маслоу. Были перечислены и обсуждены 15 основных характеристик самоактуализирующихся людей. Кратко описано представление Маслоу о психологической утопии, называемой Эупсихея, — обществе, в котором основные потребности и метапотребности людей будут удовлетворены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Гуманистическая психология и ее основные идеи — 560 слов

Гуманизм занимает значительное место в области психологии и известен как психология третьей силы. Это так, потому что эта школа мысли существенно отличается от двух других, включая психобиологию и когнитивную психологию, которые опираются на детерминистские идеи. В свою очередь, гуманизм указывает на то, что у людей есть свобода воли, что коренным образом влияет на то, как исследуется психология. Многие исследователи анализируют этот вопрос с разных точек зрения, и среди них рецензируемые статьи Диллона (2020) и Роббинса (2016). С одной стороны, Диллон (2020) утверждает, что гуманистическая психология уделяет значительное внимание понятиям счастья и хорошей жизни. В попытке достичь этих целей люди полагаются на свободу, свою внутреннюю природу, культуру и др. (Диллон, 2020). С другой стороны, Роббинс (2016) утверждает, что любовь и достоинство являются основными ценностями гуманистической психологии. Исследователь уточняет, что люди могут понимать и уважать достоинство других, когда желают другим добра (Роббинс, 2016). Это утверждение раскрывает разницу между людьми и животными или предметами. Эта информация показывает, что две статьи сосредоточены на гуманистической психологии, но они предлагают некоторые отличительные выводы. Разница связана с тем, что исследование Роббинса (2016) было написано на четыре года раньше работы Диллона (2020). Таким образом, выводы Роббинса (2016) касаются только любви и достоинства, в то время как Диллон (2020) расширяет тему и обращается к понятию общего блага, включая свободу, культуру и другие.

Два исследования предлагают полезную информацию для понимания человеческого поведения через призму гуманистической психологии. Ученые подчеркивают, что люди не нуждаются во внешних стимулах или мотивирующих факторах, формирующих их поведение (Robbins, 2016; Dillon, 2020). Например, Роббинс (2016) утверждает, что человеческое достоинство и любовь определяют поведение людей. В этом случае у людей появляется свобода выбора собственных моделей поведения, что отличается от психобиологии и когнитивной психологии, где люди считаются зависимыми существами. Эта новая гуманистическая концепция объясняет, что психология начинает уделять больше внимания внутреннему миру людей, чем их окружению. В то же время уже упоминалось, что Диллон (2020) также подчеркивает важность внутренней природы и свободы в гуманистической психологии. Эти концепции демонстрируют, что поведение людей является отражением их собственных мыслей, убеждений, желаний и чувств. Синтез этих данных показывает, что два исследователя предлагают почти идентичные взгляды на то, как гуманистическая психология должна интерпретировать поведение и почему эти концепции являются новыми в области психологии.

В заключение также уместно прокомментировать, как ученые задают вопросы и проводят исследования в области гуманистической психологии. Принимая во внимание приведенную выше информацию, неудивительно, что данная школа мысли обычно полагается на качественные методы исследования и отвергает эксперименты. Это связано с тем, что гуманистические ценности относятся к внутреннему миру людей, а личные беседы являются наиболее подходящим методом для его понимания и исследования. Конкретных примеров из статей достаточно, чтобы обосновать это утверждение. С одной стороны, Роббинс (2016) утверждает, что наблюдения показывают, что достоинство и любовь людей являются определяющими факторами их поведения. С другой стороны, Диллон (2020) пытается определить концепции гуманистического поведения, проводя качественный анализ работ Платона и Аристотеля. В документе обобщена информация и показано, что статьи Роббинса (2016) и Диллона (2020) посвящены одному и тому же вопросу гуманистической психологии, и они предлагают как сходства, так и различия в описании темы.

Диллон, Дж. (2020). Гуманистическая психология и добро: забытая связь. Гуманистический психолог, 48 (3), 244-256. Веб.

Роббинс, Б. Д. (2016). Сердце гуманистической психологии: человеческое достоинство раскрывается через герменевтику любви. Журнал гуманистической психологии, 56 (3), 223-237. Веб.

Этот критический труд «Гуманистическая психология и ее основные идеи» был написан и представлен вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен образец критического письма , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Процитировать эту статью

Выберите стиль ссылки:

Ссылка

АйвиПанда. (2023, 23 января). Гуманистическая психология и ее основные идеи. https://ivypanda.com/essays/humanistic-psychology-and-its-main-ideas/

Ссылка

IvyPanda. (2023, 23 января). Гуманистическая психология и ее основные идеи. Получено с https://ivypanda.com/essays/humanistic-psychology-and-its-main-ideas/

Процитированная работа

«Гуманистическая психология и ее основные идеи». IvyPanda , 23 января 2023 г., ivypanda.com/essays/humanistic-psychology-and-its-main-ideas/.

1. АйвиПанда . «Гуманистическая психология и ее основные идеи». 23 января 2023 г. https://ivypanda.com/essays/humanistic-psychology-and-its-main-ideas/.

Библиография

IvyPanda . «Гуманистическая психология и ее основные идеи». 23 января 2023 г. https://ivypanda.com/essays/humanistic-psychology-and-its-main-ideas/.

Ссылки

IvyPanda . 2023. «Гуманистическая психология и ее основные идеи». 23 января 2023 г. https://ivypanda.com/essays/humanistic-psychology-and-its-main-ideas/.

Ссылки

IvyPanda . (2023) «Гуманистическая психология и ее основные идеи». 23 января.

При поддержке CiteTotal, лучшего справочника

Гуманистический подход

Гуманистическая психология: свобода воли, самоактуализация и иерархия потребностей Маслоу, фокус на себе, конгруэнтность, роль условий ценности. Влияние психологии консультирования.


Гуманистическая психология отличается от большинства других подходов в психологии сосредоточением внимания на сознательном опыте, а не на поведении, на личной ответственности и свободе воли, а не на детерминизме, и на обсуждении опыта, а не на использовании экспериментального метода. Разработано Карл Роджерс и Абрахам Маслоу в 1950-х годах гуманистическая психология занимается темами, которые имеют значение для людей, и подчеркивает важность стремления людей к личностному росту и самореализации.


Основные положения гуманистического подхода
Свобода воли — гуманистические теории подчеркивают, что люди полностью сознательно контролируют свою судьбу, т.е. обладают свободой воли. Это не означает, что мы свободны делать что угодно, поскольку мы подвержены многим другим силам, включая биологические и социальные влияния. Однако психологи-гуманисты считают, что люди способны делать значительный личный выбор в рамках ограничений, налагаемых этими силами.

Теория Маслоу, Маслоу (1943)
Маслоу интересовало не то, что не так с людьми, а то, что с ними могло пойти хорошо. Его иерархия потребностей подчеркивала важность личного роста и самореализации и открывала двери для более поздних движений в психологии, таких как позитивная психология и счастье.
Иерархия потребностей — представлена ​​в нижней пирамиде — самые основные физиологические потребности представлены в нижней части пирамиды, а самые сложные потребности — наверху. Каждый уровень должен быть выполнен, прежде чем человек сможет перейти к более высокой потребности. Маслоу считал, что чем более фундаментальна потребность, тем сильнее она переживается и тем труднее ее игнорировать.

Сосредоточьтесь на себе
Самость относится к тому, как мы воспринимаем себя как личность. Роджерс (1951) утверждал, что у людей есть две основные потребности: положительное отношение со стороны других и чувство собственного достоинства. Чувство собственного достоинства формируется в детстве и формируется в результате взаимодействия ребенка с родителями. Дальнейшее взаимодействие со значимыми другими также влияет на чувство собственного достоинства человека. Роджерс считает, что то, как мы относимся к себе, и наше чувство собственного достоинства важны для определения нашего психологического здоровья. Чем ближе наша Я-концепция и наше идеальное Я друг к другу, тем выше наше чувство собственного достоинства и тем крепче наше психологическое здоровье.

Конгруэнтность- Когда существует сходство между идеальным Я человека и тем, как он воспринимает себя в реальной жизни, существует состояние конгруэнтности. Однако, если есть разница между Я и идеальным Я, человек испытывает состояние несоответствия. Чем ближе наш образ себя и идеальное я друг к другу, тем больше конгруэнтность и тем выше наше чувство собственного достоинства. Полное состояние конгруэнтности существует редко, и большинство людей испытывают некоторую степень неконгруэнтности.

Условия ценности. Роджерс (1959 ) считал, что чаще всего люди препятствуют процессу самоактуализации. Любовь и принятие, данные им другими, могут быть безусловными, когда человека принимают таким, какой он есть или что он делает, или условным, когда его принимают только в том случае, если он делает то, чего от него хотят другие. Когда люди испытывают условное положительное отношение, у них развиваются условия ценности, это условия, которые они воспринимают как важные. Человек может испытывать чувство принятия себя только в том случае, если он соответствует ожиданиям, которые другие установили в качестве условий принятия.

Влияние психологического консультирования
Роджерс (1959) утверждал, что психологические проблемы людей являются прямым результатом их состояния и условно положительного отношения, которое они получают от других людей. Он считал, что консультирование поможет людям решить свои проблемы конструктивным образом и двигаться к тому, чтобы стать более полноценной личностью. Вместо того, чтобы действовать директивно, терапевты-гуманисты считают себя проводниками или фасилитаторами, помогающими людям понять себя и находить пути для их потенциальной самореализации. Терапевты проявляли эмпатию и безоговорочное положительное отношение, выражая свое принятие и понимание независимо от чувств и отношений, которые выражает клиент. Делая это, терапевт может предложить соответствующую поддерживающую среду, чтобы помочь растворить условия ценности клиента. Затем клиент будет двигаться к более аутентичному и истинному «я».


Оценка
Сильные стороны

Иерархия Маслоу связана с экономическим развитием
Хагерти (1999) рассмотрел взаимосвязь между экономическим ростом и показателями уровней потребностей Маслоу в 88 странах за 34-летний период. Он обнаружил, что страны на ранних стадиях экономического развития характеризовались потребностями более низкого уровня, и только на продвинутых стадиях экономического развития потребности в уважении и самореализации становятся важными. Показатели охвата образованием являются важным показателем стремления к самореализации, поскольку образование рассматривается как мера желания людей улучшить себя.

Научные исследования в поддержку условий ценности — исследования с подростками продемонстрировали доказательства, согласующиеся с точкой зрения Роджерса, когда они делают что-то, чтобы оправдать ожидания других, даже если они противоречат их собственным ценностям. Хартер и коллеги (1996) обнаружили, что подростки, которые чувствуют, что должны выполнить определенные условия, чтобы получить одобрение родителей, часто в конечном итоге не любят себя. Было обнаружено, что подростки, создающие «ложное поведение», делают что-то, чтобы оправдать ожидания других людей, даже если они противоречат их собственным взглядам. Хартер обнаружил, что подростки, которые чувствуют, что должны выполнить определенные условия, чтобы получить одобрение родителей, часто в конечном итоге не любят себя и с большей вероятностью разовьют депрессию.

Ограничения
Гуманистические методы исследования. Оценка этих методов исследования затруднена, поскольку большая часть доказательств, используемых в поддержку этого подхода, не позволяет установить причинно-следственную связь между переменными.
Гуманистический подход нереалистичен — он представляет чрезмерно идеализированный и нереалистичный взгляд на человеческую природу.
Культурные различия в иерархии потребностей. Маслоу признает в более позднем развитии своей теории, что потребности некоторых людей могут появляться в другом порядке или даже могут отсутствовать все вместе. Невис (1983) обнаружил в Китае, что потребности в принадлежности рассматривались как более фундаментальные, чем физиологические потребности, и что самоактуализация определялась в большей степени с точки зрения индивидуального развития.

Деятельность
Что такое свобода воли? ОБСУЖДЕНИЕ
Объясните, что подразумевается под терминами свобода воли, самоактуализация, конгруэнтность и условия ценности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *