Дистанция козлов – Дистанция

Содержание

Дистанция сегодня — Николай Иванович Козлов

Дистанция — это система пошагового развития личности, разработанная Н.И. Козловым.

САЙТ ДИСТАНЦИИ

Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед. Дистанция в Синтоне — это только девять месяцев работы, и если вы встаете на Дистанцию, то проходите ее в полную силу. Результаты будут уникальными, но нужно собраться и работать так, чтобы собой можно было гордиться.

Работать над собой хотят все, однако у большинства попытки неуспешны: или люди бросают эти занятия, как слишком трудные, либо занимаются годами, не получая в результате ничего. Дистанция — это система простых шагов, каждый из которых сделать не сложно, а в результате человек получает впечатляющие результаты.

Основные направления Дистанции

Дистанция — хитрая система. Тому, кто начинает заниматься по этой методике, кажется, что все это просто, все на поверхности и элементарно, и только со временем приходит понимание, как точно подобраны упражнения и как много они дают. Например, одно из первых упражнений звучит как «Убираем Нетки» и предлагает очистить свою речь от ненужных, мусорных НЕТ в начале предложений.

«Нет, ну я понял…»

Казалось бы, не самая актуальная задача, однако в реальности человек начинает говорить более осознанно, начинает слышать то, что он говорит… — качество, к сожалению, достаточно редкое. Тому, кто освоил упражнение «Убираем Нетки», уже проще очистить свою речь от любого другого мусора, проще убирать конфликтогены, уходить от ненужных споров и соглашаться с тем разумным, что говорит собеседник.

Упражнение «Ошибочка» убирает самоедство, снимает привычку ругать себя за любой промах, упражнение «Ложусь вовремя» отучает от ночных бдений и восстанавливает здоровый сон. «Не играю Жертву» убирает ненужные оправдания, отучает от изображений беспомощности и страдания, упражнение «Королевская осанка» возвращает нам стройность, развернутые плечи и ощущение внутреннего достоинства. «Тотальное Да» учит прислушиваться к словам собеседника, находя там здравое зерно, а «Внутреннее Хорошо» помогает убрать ненужный негатив, настроиться на позитивную волну. «Осмысленная речь» учит четкости и логике в речи», «Учет времени» и «Учет денег» понятны без комментариев и, похоже, актуальны практически для каждого. Таких упражнений в системе Дистанция — более двух сотен.

Программа Дистанции напоминает школу с гибкой программой. С одной стороны, на Дистанции обязательная программа — упражнения, общие для всех, по семи основным направлениям. Это:

  1. Развитие логики (четкого, конструктивного мышления), 
  2. Привитие привычки к здоровому образу жизни, 
  3. Развитие навыков эффективной коммуникации, 
  4. Управление эмоциями, 
  5.  Порядок с финансами и налаженный учет времени (тайм-менеджмент и, шире — лайф-менеджмент, выстраивание жизненной перспективы), 
  6. Поднятие своего статуса и влияния, 
  7. Умение и привычка жить с любовью: жить с любовью к делу, к вещам, к себе и к людям.

С другой стороны, каждый участник Дистанции вместе с ведущим из готового набора упражнений делает свою подборку, актуальную для его задач. Для людей, ориентированных на бизнес — своя программа развития, ориентированных на семью или развитие себя — свои программы. Последнее время все большую популярность приобретает корпоративная Дистанция: система обучения ключевых сотрудников организации, воспитание из них эффективных, ответственных и энергичных людей, умеющих работать в команде. Кроме того, есть специализированные программы для женщин, есть родительская Дистанция, помогающая в воспитании детей. Вы самостоятельно ставите свои цели и двигаетесь туда, куда нужно вам, а ведущий дистанции, как коуч-сопровождающий, помогает вам на этом пути двигаться максимально эффективно.

Первые результаты появятся через месяц, серьезные — через три месяца, впечатляющие — через год. Среднее время работы на Дистанции — девять месяцев, но для большинства дистантников это остается новым образом жизни.

Формат работы: встречи раз в неделю (вживую или онлайн) и ежедневная самостоятельная работа (в среднем полчаса в день). Об условиях, расписании, стоимости и других подробностях вы можете узнать на здесь.

Записаться на Дистанцию к Марине Смирновой — психологу, консультанту по деловым, личным, семейным и детско-родительским вопросам, можно по адресу [email protected]


Основная плата за настоящие, качественные изменения в вас самих и вашей жизни - каждый день полчаса делать не сложные для себя вещи. 

Вы к этому готовы? Справитесь?


Эта мама занимается на Дистанции. А вы? Эта мама занимается на Дистанции. А вы?

Каждую неделю Дистантники встречаются — вживую или онлайн, через скайп. На встрече обычно от 4 до 8 человек, и общие встречи — очень важная и радостная часть работы на Дистанции. Обычно на такой еженедельной встрече вы делитесь своими успехами, ведущий вам помогает (объясняет, уточняет и направляет), а другие участники вас слушают, поддерживают и делятся своими находками. Вместе работать — проще, эффективнее и веселее. Когда вы видите успехи ваших друзей, видите их реальные изменения, можете поделиться своими находками и получить помощь и поддержку — движение вперед идет быстрее. Позитивный и конструктивный настрой на общей встрече создает специально подготовленный ведущий Дистанции. Отношения дистантников и ведущего Дистанции — взаимный добровольный выбор. Дистантник выбирает следовать рекомендациям ведущего, если верит в его опыт и профессионализм, ведущий выбирает работать с дистантником, если видит, что тот работает честно и качественно, работает эффективно.

Энергичным и ответственным подходом Дистанция многим напоминает коучинг, однако методика Дистанции была разработана в синтон-подходе еще тогда, когда коучинга не было, и методика ее уникальна. Именно на Дистанции были воспитаны те, кто сегодня стоит у руководства Синтона, кто являются лучшими синтоновскими тренерами, а это — лучшие тренеры России. Дистанция — уникальный инструмент достижения целей.

Что чаще всего дистантники отмечают как свои результаты работы на Дистанции? Они об этом пишут с удовольствием и подробно. У кого-то это повышение зарплаты, карьерные успехи на работе, у других — открытие собственного успешного бизнеса, в случае корпоративной Дистанции — серьезное повышение работы отдела или организации в целом, взлет финансовых показателей. Если цели были личного плана, это создание крепкой гармоничной семьи или укрепление отношений в существующей, творческая самореализация, общественное признание и многое другое. Всё это может быть доступно и вам, если вы решите, что достойны более энергичной, успешной и результативной жизни.

На Дистанции вы поймете, что жизнь прекрасна. Что есть люди, которые любят вас, и есть люди, которых любите вы. Вы поймете, что в жизни есть смысл.

Если вы живете в Москве, вы можете работать на очной Дистанции: это самая эффективная форма работы. Если вы из другого города, вы можете работать на Дистанции онлайн, через скайп, и это также будет великолепным вариантом. Записывайтесь!

Атмосфера на Дистанции — очень теплая и очень требовательная. Одновременно. Это заряд энергии и одновременно настоящая работа, хотя бы потому, что нужно вести дневник и писать отчеты. Если вы готовы быть внимательными и честными, работать в команде и выполнять собственные обязательства, ждем вас! Рады вам, приходите!

Да, а для самых серьезных — Университет практической психологии. Это год Дистанции лично у Н.И. Козлова, новые перспективы в бизнесе, налаженное здоровье, радость в семье, порядок с детьми. Для тех, кто хочет стать психологом — диплом коуч-консультанта и тренера.


САЙТ ДИСТАНЦИИ

nkozlov.ru

Дистанция Н.И. Козлова на портале Mindvalley

Друзья, у меня отличная новость: я с помощью портала Mindvalley сделал для вас удобный сервис, где теперь выложены МОИ ВИДЕОУРОКИ ПО ДИСТАНЦИИ. Вы теперь можете по ним заниматься. Ура!

Вам доступно 40 видеоуроков, упакованных в 6 курсов:

Курс №1: Мастерство осмысленной речи: каждое высказывание адресно и целесообразно

Курс №2: Эффективная коммуникация: от обсуждения разногласий к проведению эффективного совещания

Курс №3: Убираем самоедство, живем на позитиве!

Курс №4: Жизненная стойкость: как быть сильнее любых трудностей

Курс №5: Уверенность Хозяина, энергия Лидера, красота Короля

Курс №6: Как работать, чтобы хотелось жить? Как жить, чтобы хотелось работать?

Я горжусь этой работой. Я делал с любовью каждый видеоурок, каждый ролик — маленькое произведение искусства. Я потратил на это целый год — реальный год ежедневной работы, но теперь вы можете это приобрести и начать заниматься.

В качестве бесплатного подарка и просто иллюстрации посмотрите ролик «Не играю Жертву». Все остальные ролики в таком же стиле — с заданиями и видеоиллюстрациями. Работать — весело и приятно!

Кому актуально — приобретайте, буду рад!

Фильм «Не играю Жертву. Академия Mindvalley»

​​​​​​Кто не очень в курсе, что такое Дистанция — посмотрите ролик.

Фильм «О программе «Дистанция совершенства»»

​​​​​​​Или я расскажу про это так:

В спортивную секцию приходит мальчик и говорит тренеру: «Я пришел сюда, чтобы научиться всех побеждать». При этом этот мальчик утром не делает зарядку, ест чипсы, пьет газировку, рыхлый и вообще спортом не занимался никогда…

Какие перспективы у этого мальчика? Когда он достигнет своей цели и всех победит?

Узнаете себя?

  • Случалось ли вам тоже чего-то хотеть, но ничего не делать для реализации своей цели… или делать не то?
  • Случалось ли вам бросать начатое, как слишком трудную задачу, либо занимаются годами, не получая в результате ничего?

А ведь все, что вам нужно, (точно так же, как мальчику из моего примера) – совершать

простые шаги в рамках работающей системы. И я предлагаю вам такую систему – свою авторскую программу «Дистанция совершенства». Это система, с помощью которой вы сможете прийти к реализации своих целей, к новой версии себя — легко, быстро и не затрачивая лишних усилий.

Выбирайте тематический курс, который наиболее вам подходит. Главное – начать движение.

Курс №1: Мастерство осмысленной речи: каждое высказывание адресно и целесообразно

Содержание курса:

  1. Осмысленная речь
  2. Треп и дело
  3. Формат осмысленной речи
  4. Слежу за темой
  5. «Пятая печать» – ответы
  6. Определенность

Человека причисляют к виду «человек разумный», но осмысленную речь услышишь не часто. Едва ли вас радует, когда ваш собеседник, не слушая вас, прыгает с темы на тему или выплескивает свои чувства, даже не позаботившись о том, чтобы быть элементарно понятным.

Если вы хотите быть более качественным собеседником и соответствовать званию «человек разумный», вам предстоит на порядок повысить свою осознанность: не путать треп и дело, уметь следить за темой и освоить формат осмысленной речи.

После изучения данного курса у вас исчезнут ситуации, когда вы беседуете сами с собой или начинаете говорить, сами еще не понимая, кому вы это говорите и что вы хотите сказать. Восхищая умных людей, вы научитесь говорить четкими тезисами, убедительно аргументировать позицию и быть внимательным к позиции собеседника, иногда понимая его даже лучше, чем он сам понимает себя.

Курс №2: Эффективная коммуникация: от обсуждения разногласий к проведению эффективного совещания

​​​​​​​Cодержание курса:

  1. Групповое обсуждение: приемы, стратегии и тактики
  2. Умение слушать и слышать: техники продуктивного взаимопонимания
  3. Не спорю
  4. Убираю Нетки
  5. Убираю Нетки – опыт работы
  6. Тотальное ДА: искусство создавать согласие

Коммуникация отличается от просто общения тем, что общение может происходить просто ради радости, а эффективная коммуникация всегда нацелена на результат.

Освоив предложенные в этом курсе уроки и упражнения, вы научитесь создавать взаимопонимание, слушать и слышать собеседника, понимая и его чувства, и все оттенки того, что человек вам говорит в подтексте. Мужчины научатся говорить с женщинами, женщины научатся договариваться с мужчинами, а родители смогут легче улаживать вспышки во время разговоров с детьми.

Если вы руководитель, время проводимых вами совещаний сократится как минимум вдвое, а ваши сотрудники скоро почувствуют эффективность предложенных здесь простых приемов и понесут их в свои семьи: зачем же спорить и возражать, когда можно разумно договариваться?

Курс №3: Убираем самоедство, живем на позитиве!

Cодержание курса:

  1. Дневник эмоций
  2. Зачем вести дневник эмоций
  3. Дневник эмоций: время, напоминалки, помощники
  4. Вычерпываю плюсы
  5. Спокойное присутствие
  6. Ошибочка

Трудно принимать взвешенные решения, когда ваш разум заслоняют эмоции.

  • Как поддерживать нужный эмоциональный фон и экологично убирать мешающие эмоции?
  • Как научиться радоваться жизни, когда жизнь со своей стороны не всегда радует нас?

Этот курс прибавит вам уверенности в себе, укрепит вашу душевную стабильность, убережет вас от случайных, непродуманных решений. Вы научитесь тому, как, сохраняя трезвый и критичный взгляд на себя, освободиться от самоедства и перестать грызть себя за ошибки, которые всё-таки в нашей жизни неизбежны.

Вы освоите умение жить на позитиве, радоваться жизни, светло улыбаться и одновременно смотреть на вещи трезво, всегда оставаясь в реальности и помня про здравый смысл. Вашими чертами станут радостный ум и умная радостность.

Курс №4: Жизненная стойкость: как быть сильнее любых трудностей

Cодержание курса:

  1. Не играю Жертву
  2. Мученики
  3. Скандалисты
  4. Страх
  5. Автор

Жизнь, бывает, испытывает нас на прочность. Что вы можете этому противопоставить?

Этот курс научит вас жизненной стойкости, которая начинается с элементарных вещей: не пищать, не жаловаться и не разыгрывать проблемы там, где нужно собраться и решать жизненные задачи.

Вы знаете, как трудно жить рядом с людьми, которые чуть-что разыгрывают Несчастную Жертву и привычно демонстрируют свои страдания. А вы так никогда не поступаете?

Для очень многих людей этот курс означает полное переосмысленное всей своей жизни, отказ от привычки жаловаться, обвинять и оправдываться.

Если у вас есть страдальческие морщины и печальная улыбка, вы замените это на уверенность в себе, светлую улыбку и умные глаза. Вы станете Автором своей жизни, умеющим быть сильнее любых трудностей и строить свой жизненный путь по своему собственному проекту.

Курс №5: Уверенность Хозяина, энергия Лидера, красота Короля

Cодержание курса:

  1. Кто такой Хозяин?
  2. Лидер, Король, Хозяин
  3. Самоощущение Хозяина
  4. Как начинать работать над упражнением «Я Хозяин»
  5. Как работать над упражнением «Я Хозяин» экологично
  6. Как Хозяин говорит
  7. Как Хозяин двигается
  8. Жесты уверенного Хозяина
  9. Походка Хозяина
  10. Как работает у Хозяина его корпус
  • Как приобрести настоящую уверенность в себе?
  • Как научиться вести себя так, чтобы сохранять уверенность даже в критических ситуациях?
  • Можно ли выработать в себе черты Хозяина, умеющего ставить себя статусно и держать любую ситуацию под контролем?

На большом объеме видеоматериала курс подробнейшим образом расскажет вам все детали поведения Хозяина, поэтапно будет обучать вас держать себя, как Хозяин, говорить, как Хозяин, по-хозяйски наводить порядок вокруг себя. У вас появится королевская стать, лидерские интонации и, самое главное – самоощущение Хозяина.

Вы почувствуете, что эта жизнь принадлежит вам!

Курс №6: Как работать, чтобы хотелось жить? Как жить, чтобы хотелось работать?

​​​​​​​Cодержание курса:

  1. Человек-результатник
  2. Планирование по системе 4 на 25%
  3. Дела дня
  4. Здоровый сон
  5. Бодрое утро
  6. Правильный вечер

Этот курс предназначен для деловых людей, которые хотят резко повысить свою личную эффективность и не расхотеть при этом жить.

Если жить так, как хочется, скоро не будет денег. Если делать каждую минуту так, как требуется, исчезает радость жизни.
Можно ли всё это совместить, стать эффективным результатником и одновременно праздновать жизнь с утра до вечера? Да, и этот курс вас этому научит.

Это курс тайм-менеджмента, но с учетом особенностей славянского менталитета. Здесь вы подружитесь с учетом времени, потому что будете учить себя отдыхать. Вы узнаете, как возможно эффективно работать хоть по 16 часов в сути и при этом никогда не уставать.

Вы построите свою жизнь так, чтобы каждый день, каждый час и даже каждая минута работали:

  • на ваше дело,
  • на ваше здоровье,
  • на отношения с дорогими для вас людьми.

Принимайте решение. Время пошло!


+7 (800) 555 03 83
скайп mindvalleyrussian

www.psychologos.ru

Детская Дистанция – воспитай свободную целеустремленную личность

Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка,
уверенно идущего по жизненной дороге,
после того как вы показали ему путь.

Конфуций

Вначале была идея
Конечно, все началось с УПП и проекта ДИНАСТИЯ, но конкретно идеей о детской Дистанции меня и Татьяну Вандышеву вдохновила Светлана Сатина. Под ее руководством мы решили разработать сценарий личностного развития ребенка и поставили цель – с помощью Дистанции воспитывать в детях такие привычки как организованность, лидерство, солнечность — и много-много других.
А как? Решили вначале все проверять на своих детях. Почему-то сразу стало получаться. Скоро в нашу экспериментальную группу добавились еще желающие, дело пошло! Сегодня у нас уже две группы по 8 человек, возраст — с 6 до 14 лет.
Какие первоочередные задачи мы ставим перед собой и детьми? Не поверите: наши дети учатся просыпаться и ложиться вовремя, учатся следить за своей речью, прописывать план дня, ставить цели, организовать себя.

Вот такие мелкие задачи, да?

Дети учатся этому сами. Добровольно. С энтузиазмом и желанием. Мы сами не все понимаем, как это получается, но пока всё работает.

Система мотивации детей
​​​​​​​​​​​​​​Как мы заинтересовали Дистанцией наших детей? Во-первых, мы их уже давно заразили собственным примером. Во-вторых, мы им создали собственную группу в Телеграмм, а для них это круто. Они, как взрослые, пишут планы и заполняют чек-листы. Раньше они просто трепались, а мы их за это ругали. А теперь они рассказывают друг другу о своих успехах и дают друг другу обратную связь. Это им еще более интересно, а мы ими — восхищаемся!

Они хвалятся своими успехами, и это их задание! Они поддерживают друг друга — и за это также получают баллы! Они учатся отзывчивости — и им это быстро начинает нравится!

Из собственного опыта

На первом занятии, детям рассказали, что такое дистанция, какой формат используем для общения. Взяли для отработки два упражнения – Королевская Осанка и Убираем Нетки. С этого дня дочка примерила на себе статус маленького студента. У нее появилось дело, за которое она в ответе не только перед собой и перед мамой, но и перед новыми друзьями. 26 января впервые написала свой план дня. Вечером отмечала звездочкой выполнение дел.

В течение трех недель я вела регулярные записи каждого дня Детской Дистанции, сравнивала с тем, что было раньше. Хочу поделиться переменами, которые происходят с моей дочкой.

Утром подъем в 7.00 – пять из семи дней. Вырабатывается стабильный график просыпаться в одно и то же время без капризов. Делает зарядку совместно со мной 4/7 дней. Улыбается и напоминает мне улыбаться. Солнышко – отдельная тема. Наше солнышко чаще пряталось за тучкой в течение дня, и упорно отказывалась выглядывать. Сейчас у нас появился чек лист, где в конце дня ставим оценку за улыбку. Улыбок значительно больше. А сегодня была приятно удивлена, когда утром она встала и сказала, что пора делать зарядку. Новая привычка заменяет старую и это радует. Следит за нетками. Если проговаривает их, то приседает три раза. Раньше отказывалась приседать, обосновывая это тем, что она не играет в эту игру. Сейчас подключила класс, приседает, заставляет других приседать. Стала намного активней. Подтягиваются и школьные предметы…

Всё это похоже на волшебство. Дистанция меняет поведение, манеры общения, привычки… Дети умнеют!

​​​​​​​Что пишут о результатах другие родители.

Жизнь так круто поменялась в лучшую сторону. Нике нравится, а я вижу первые результаты нашей работы. Ребенок знает, как начать свое утро, следит за своей речью, постепенно себя дисциплинирует и делает все это с удовольствием. А самое интересное – она это делает не потому что мама сказала, а потому что работает в отличной команде и мечтает быть лучше, чем вчера. Результаты ошеломляют… Если результат окажется стойким, дети втянутся и родители продолжат работать, то проект Династия действительно станет реальностью.

Катерине 10 лет и до ДД она уже очень много чего умела, что не все выпускники вузов умеют в сфере самоорганизации. Тем не менее:

Раньше

Через 6 недель ДД

Утром просыпалась после моего третьего захода в комнату, бухтела и шла обливаться

Встаёт сама, делает зарядку, идет обливаться.

Речь-тарахтушка и веселушка, любительница поспорить, и как следствие, первое слово в разговоре: «НЕТ»

Думает, что говорит. Строит фразы в позитивном контексте, ищет нужные словесные конструкции, чтобы обойтись без нетки.

Вела дневник и чек лист по домашним делам.

Тоже самое, +домашние дела стали более взрослые, + помогает сестре с домашними делами, точнее рациональностью их выполнения: «Если сейчас уберешь, под мусоркой, то потом больше времени останется на игры..»

Осанка. Старалась, мне хотелось бы видеть эту ровную спину и без моего присутствия

В 80 % случаев сидит ровно и за обеденным столом и за школьной партой.

Всегда улыбчивая, хотя и серьезная.

Осознала, что свое настроение делаем сами и в споре с сестрой стала спокойнее, ведет себя как человек, понимающий, что крик и истерики результата не дадут, а спокойно по 10 раз ей все разъясняет. Хотя бывает, как те щенки, начинают доставать друг друга, но это скорее игра – осознанная.

Марина первоклашка почти 7 лет. Упражнениями Дистанции с ней особо не занималась. Основной упор на старшую, а старшая воспитывала младшую.

Раньше

Через 6 недель ДД

Утром просыпалась с боем и сонная обливаться.

Встаёт сама, но только после старшей. Делает зарядку, идет обливаться. Бежит радостная целоваться. Утро проходит на позитиве.

По неткам-даже не знаю как было. Употребляла, но слух не резало

Слышит чужие нетки, но мне кажется, она еще не понимает смысл упражнения и делает, как все

Вела дневник и чек лист по домашним делам.

Ведет его сейчас каждый день, не пропуская, без моего напоминания и домашние дела, это как само собой разумеющиеся. Исчезли препирательства из серии: «А почему я??»

Осанка. Горбилась, локти на столе – получала постоянные замечания.

Осознанно старается быть ровной. Если делаю ей замечания, корректирует осанку и все – без кривляния.

Всегда серьезная с глазами на мокром месте.

Заставляет себя улыбаться! Сама себя. Знает, что ей отчет писать и балы набирать и тянет эту улыбку на лицо. И настроение то улучшается! Из любимого состояния грусти научилась переключаться гораздо быстрее, чем раньше!!!! Как долго я вела ее к этому, и вот наметились первые сдвиги.

​​​​​​​

Я очень довольна результатами, которые есть у детей, и мне кажется уже такой возможной реальностью следующие упражнения Дистанции для детей. Они справятся, они этого хотят!!! Вся задача – только в руках родителей правильно им помочь!

www.psychologos.ru

Цели на Дистанцию: строим маршрут создания себя

Это не простое, интересное и очень нужное задание. Дистанцией вы будете заниматься целый год, она вам изменит всю вашу жизнь, поэтому уже сейчас, заранее нужно четче понять — на что вам нужно обратить особое внимание — и зачем. Итого, в этом задании два пункта: Личностный проект и Маршрут движения по Дистанции. Сайт Дистанции

Личностный проект

Дистанция, как способ развития себя, должна работать на ваши цели по жизни. А какие ваши цели? Что в вашем характере, в вашей личности помогает в их достижении? Что мешает? Итого, постарайтесь возможно более четко понять и описать, что вам нужно в себе изменить — и зачем, под какие жизненные цели и задачи.

Есть интересный критерий: если вы это напишете так, что вас поймут близкие и скажут: «Да! Да! Тебе действительно нужно над этим поработать! Этому научиться! Это в себе изменить!» — то вы на верном пути. Близких слушаться нужно не всегда, а прислушиваться к их мнению — полезно.

А второй критерий (подсказка) — а что ждут от вас ваши коллеги, сотрудники и ваш руководитель (если такой есть)? Какие личностные качества и деловые привычки они хотели бы у вас увидеть?

​​​В результате у вас может появиться таблица, которая может выглядеть например так:

​​​​​​​

Маршрут движения по Дистанции

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Если вы создали таким образом свой личностный проект, определили над чем вам действительно нужно (и хочется) работать, то теперь внимательно познакомьтесь со всем списком упражнений Дистанции — и выделите те, которые, как вам кажется, ближе всего стоят к этим вашим задачам. Исходите из того, что скорее всего всю Дистанцию за год вы освоить за этот учебный год не успеете, но тогда — что же успеть нужно обязательно? Самые умные могут создать свой маршрут движения по Дистанции и согласовать его с ведущим Дистанции.

Как это сделать?

Вначале в любом случае нужно выполнить обязательные упражнения Дистанции: блок Детский сад и Школа. А вот в каком порядке и насколько тщательно — это решаете вы. Соответственно, вначале запишите упражнения блока Детский сад в том порядке, который вам нравится, далее сделайте три шага:

  • Проверьте, чтобы в этом порядке была разумное распределение нагрузки ум-душа-тело. Идеально, когда вы делаете три упражнения, одно из которых нагружает ум, второе — душу, третье — тело.
  • Пометьте те упражнения (серым цветом?), которые для вас малоактуальны. Если упражнение «Ложусь вовремя» вы уже регулярно делаете последние несколько лет, тут работы для вас нет. Эти упражнения можно закрывать формально: для очистки совести проверьте, что у вас здесь всё в порядке, и больше на них время не тратьте.
  • С другой стороны, пометьте упражнения (красным цветом?), которые для вас особенно важны и интересны. Этим упражнениям уделите больше времени.

Аналогичным образом определите свой порядок прохождения блока Школа.

А вот дальше — ваша произвольная программа, то есть совсем творчество… Перед вами очень разные блоки упражнений: Время и деньги, Семья, Бизнес, Развитие себя, Общение и влияние, Женщина, Мужчина — и так далее. Конечно, лучше всего освоить все упражнения всех этих блоков, но начинайте с тех, которые вам особенно важны. Итак, в любом порядке напишите все самые важные для вас упражнения и снова расположите их так, чтобы было разумное распределение нагрузки (ум-душа-тело).

Ну вот вы всё и сделали. Понятно, что во время Дистанции этот свой маршрут вы еще десяток раз пересмотрите, жизнь внесет свои коррективы, но чем быстрее вы определитесь, куда и зачем вы хотите двигаться, тем умнее и энергичнее будет ваша работа.

www.psychologos.ru

«Я в мире» — Николай Иванович Козлов

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон


Красный: «Любовь и сотрудничество»

1. «Жить с любовью». Если бы ты любил себя, людей, дела, вещи — что бы ты чувствовал? Как бы ты себя вел, как смотрел, реагировал, относился? Как и с желанием какого результата ты работал бы на Дистанции? Для чего, для кого осваивал бы упражнения? 2. «Кто пуп земли?» Центром своего внимания делай жизнь и других людей, а не себя. Слушая, погружайся в душу, тело и дело собеседника, живи его жизнью. Привыкни на все смотреть в первую очередь с точки зрения человека, который находится сейчас рядом с тобой, а только потом — со своей колокольни. Практикуй впрыгивание, отработай физическое вчувствование в состояние собеседника. 3. «Всегда поддержка» (материнская модель любви): привыкни говорить людям от души приятное. Научись понимать у людей их лучшие намерения, чтобы быть им всегда поддержкой и никогда — препятствием. «Я люблю тебя любого!». 4. «Я из тебя человека сделаю!» (отцовская модель любви). Критерии выбора тобой твоих близких, любимых и друзей? Кого, как и зачем ты выбираешь любить, какие от этого ожидаешь твердые результаты?

Методические материалы в помощь…

Оранжевый: «Солнышко»

1.«Хорошо!» В любой штатной ситуации, что бы ни случилось, говори себе с внутренней улыбкой: «Хорошо!». На тебя кричат — «Хорошо». Ты кричишь — тоже «Хорошо». Научись видеть светлую сторону в любом событии. Отработай обоснования для «Хорошо» и хорошо без всяких обоснований. 2. «Богатство мира». Разгляди красоту, услышь музыку окружающего мира, почувствуй вкусы и запахи. Что бы ты ни делал, делай это с прочувствованным удовольствием. Научись благодарить жизнь за каждый от нее подарок. 3. «Солнышко». Твоя энергия и выражение лица должно сделать тебя для окружающих светлым и бодрым Солнышком.

Методические материалы в помощь…

Желтый: «Тотальное Да»

1. Мирное «Да». Пусть и вслух, и про себя первой твоей реакцией будет: «Да!» Это не касается судьбоносных решений, но во всех штатных ситуациях научись искать в первую очередь то, в чем ты с человеком согласиться можешь. Как бы ты согласился, чтобы согласиться действительно? 2. Активное «Да». Научись говорить и даже соглашаться так, чтобы без споров продвигать позицию (или собеседника) в нужном направлении. Перестань поднимать темы и вопросы, на которые ты получишь в ответ протест и «Нет», даже если тебе очень хочется. Строй свои высказывания позитивно, так, чтобы получать на них всегда: «Да!»

Методические материалы в помощь…

Зеленый: «Здоровье»

«Расслабление». Все, что может быть расслаблено, — пусть будет расслаблено. Лицо, плечи, кисти, ноги — освобождай от напряжения при минимальной возможности. Шаг первый — в штатных ситуациях, шаг второй — в критических. Как показатель расслабления и как способ его достигать: свободное, размеренное, прочувствованное дыхание — всегда. Для расслабления души —упражнение «Если бы я доверял (тебе, себе, ситуации, жизни…)». 2. «Бодрость». Зарядка, ледяное обливание или ежедневные пробежки — до тех пор, пока это не станет приятной привычкой. Поищи моменты, когда темпоритм твоей жизни, не превращаясь в суету, может стать энергичнее — хотя бы, например, энергия походки? 3. «Физкульт». Разработай (или найди) и начни делать комплекс упражнений (дыхательных, физических, медитативных…), лучше всего соответствующих именно тебе. А потом его пересмотри, чтобы он был не только приятным-удобным, но и максимально эффективным. На основе этого комплекса проведи показательное занятие с другими дистантниками. 4. «Питание». Наведи порядок в собственном рационе и режиме питания. В частности, познакомься с системами здорового питания и разберись: что, сколько и зачем ты ешь. (Например, что для восстановления сил, а что — чтобы приятно провести время, расслабиться и забыться). Умеешь ли ты есть и пить медленно и с прочувственным удовольствием?

Методические материалы в помощь…

Голубой: «Лидер, царь, организатор»

1. Походка легкая, вектор силы из солнечного сплетения вперед и вверх, на голове прямо-таки корона. Научись так ходить, сидеть, говорить, вставать, знакомиться, прощаться… 2. Лидерство и властность: ощущение права и умение командовать, отсутствие оправданий, владение техникой опережающего лидерства. Научись быть в центре и красиво занимать территорию так, что все это воспринимают как должное. В любой ситуации знай, что тебе надо, и делай то, что решил ты. 3. Руководитель и воспитатель: отработка техник эффективного влияния. 4. Организатор. Организуй какое-нибудь хорошее мероприятие (например, праздник): собери команду, распредели обязанности, научись мотивировать и делегировать.

Методические материалы в помощь…

Фиолетовый: «Учет и планирование»

1.1. «Бухгалтер». Наладь учет прихода и расхода денег, причем денег «мелких» — нет! Деньги пришли — с каждой купюрой поздоровался, деньги уходят — попрощался.. 1.2. Научись планировать свой бюджет де­тально на неделю, конкретно на месяц и в общем — на год. Раздел «непредвиденные расходы» урежь и разбей на четкие графы: какие конкретно непредвиденные? В запланированный бюджет научись укладываться.

2.1. «Хронометр». В течение дня каждые 15 минут фиксируй проделанную работу и дистантную нагрузку (параллельные делам упражнения по дистанции), а потом оцени: качество (ты работал быстро, красиво, результативно?), своевременность (в это время надо было делать именно это? А что-то дополнительно? Или что-то другое, более важное?), эмоциональное соответствие (в душе светлое хорошо? В мир и людям — насколько те эмоции, которые необходимы?) 2.2. «Занятой». Научись планировать свой день и свою неделю по времени и в срок выполнять намеченное.

Методические материалы в помощь…

Белый: «Интересный человек»

Белый цвет обычно рекомендуется сдавать на группе «Аплодисменты» у Марины Збронской.

«Музыка речи и жестов». Научись говорить красиво по мелодике, говорить почти напевно, накладывая речь на дыхание и укладывая ее в гармоничные периоды. Добавь красивый тембр, мудрые паузы, яркие эмоциональные всплески — и общее умиротворение. 2. «Стихотворения». Найди, выучи и научись рассказывать (подавать) стихи: семь малоизвестных, но прекрасных стихов о любви и семь стихов смешных (детских или пародий). 3. «Милые неожиданности». Анекдоты: семь приличных и семь веселых.  Сделай подборку шуток, фраз, оборотов, острот и афоризмов и сделай свою речь искристой. 4. «Имидж великолепный». Сделай интересной свою внешность, одежду и аксессуары. Создай свой имидж, свой стиль, а лучше несколько. Научись быть солидным,  экстравагантным, ярким, разным.

Методические материалы в помощь…

nkozlov.ru

Василий Старостин. Как успешно работать на дистанции Козлова, или Новый код… — Николай Иванович Козлов

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон


«Новый код – наука о приобретении мастерства»

Т.В. Гагин

Не секрет, что Дистанция Николая Ивановича пользуется большой популярностью. Не секрет и то, что попасть на нее тяжело, а уж работать на ней – и подавно. Однако, в Синтоне существует целый пласт людей, которым это удается. Но можно ли научиться их мастерству? Как?

Да, мой ответ – да!, научиться можно и нужно. Как? Ответ на этот вопрос нам дает НЛП – через копирование моделей! Грегори Бейтсон, один из основателей НЛП, называл это «переносом мастерства». За время пребывания на Дистанции НИКа я собрал много примеров успешного поведения и эффективных стратегий, используемых его дистантниками. Все эти примеры собраны в два больших раздела:

1. Письменный отчет о работе (контракт)

2. Устный ответ на Дистанции

1. Отчет о работе (контракт)

О том, как писать отчет и из каких пунктов его составить, подробно написано в методичке. Прочитайте и внимательно изучите ее перед тем, как написать свой первый отчет. Затем настанет черед этого документа – доведение вашего отчета до совершенства. Как? Я выделяю три составляющих успешного отчета:

– восторженность и общая положительная направленность

– богатая дистантная работа

– красивые примеры и увлекательное изложение

Сразу рассмотрим их подробнее:

Восторженность и общая положительная направленность

«Деструктивных состояний – 0. Потому что – ХОРОШО!»

Екатерина «Кэт» М.

На мой взгляд, это самый важный пункт отчета, это – его солнышко! Когда я писал свой отчет, я уже с первой странице знал, что он пройдет по рассылке «лучшие отчеты дистантников». С первой страницы! Ваши увлеченность, радость успеха и желание новых свершений должны светиться в каждой строчке отчета:

Чего достигла: По основному упражнению — Солнышко

ВАУ!!!!!!!!

Это такое ну просто шикарно классное упражнение!!!! Как же оно мне нравится!

Ну, сначала, особенно в первые два дня возникали вопросы. В основном они были связаны с возможностью солнышка безусловно светить везде и всегда:

— а вот компьютеру или, скажем там, унитазику, тоже нужно светить?

— а вот если у солнышка живот разболелся – так через силу светить, что ли?

— а как люди отнесутся к тому, что я все время сияю?

И все страхи оказались, как всегда, не про то и не по сути! Ответы были такие:

— солнышку все равно кому светить, оно просто светится, потому что оно – такое;

— если у солнышка болит живот, или оно раздражено или рассержено – как это связано со свечением? Хорошо же ведь все равно – так даже энергии больше берется. И боль уходит.

— а люди… Да им по большому счету все равно, какая я – сияющая или печальная. Людям в разное время я могу быть удобной разная. А у меня – свои планы. Это всегда только мой выбор.

Самое замечательное – что я достигла всех поставленных целей! Я сама это вижу и этим довольна. Достигнутый уровень мне нравится, но я хочу его закрепить – поэтому на следующую неделю у меня будет фоновым упражнение Солнышко в связке с Хорошо, потому что…

(Дина Татаринова)

Успехи!

Очень высоко оцениваю свой уровень внутреннего хорошо. Обида лучшей подруги хорошо! Ее колкое: «Ну и чего тут хорошего!» — хорошо! В связи с этим могу спокойно контролировать разговором, даже если человек делает в мою сторону целенаправленное нападение. Достаточно вспомнить «Я жива! Какое чудо просыпаться каждое утро живой в этом ярком интересном мире!», то все остальное приобретает солнечность, и я делаю все с легкой улыбкой.

Случай из жизни: Мальчик Федя, успешный архитектор, богемный персонаж перед которым я всегда трепетала лишь едва завидев вдалеке его разноцветный шарфик, недавно встретился мне на одной выставке. Раньше жутко стесняясь такого авторитета я поспешно прекращала с ним любое общение, сейчас , когда знаю, что Я ПРИНИМАЮ МНЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ О СЕБЕ ТОЛЬКО ТОГДА КОГДА МНЕ ЭТО НАДО и мне на все хорошо и я подарю тебе оценку, я с солнечной обворожительной улыбкой раскрутила его на разговор с приглашением меня в его гости!

Стесняться перестала всех на свете. Ура! Спасибо, Николай Иванович!

(Домина Наталия)

Здорово! – упражнение делаю хорошо (чуть не написал «пошло хорошо»), бодрость, энергетика, веселье: Очень приятные внутренне и внешне видные ощущения. Себя стал чувствовать лидером, активно вмешиваюсь в происходящие процессы, комментирую, предлагаю, высказываюсь.

Сделал себе массу впечатлений, когда писал Лидерскую легенду – вспоминал детство и много думал. 😉 Стало ясно, как многому я научился и как еще больше я просто профукал. И очень хорошо понятно, что имеющееся время нужно использовать как можно эффективнее!

(это – авторское)

Друзья, радуйтесь своим успехам и делитесь ими с нами. Это – зажигает! Это – сподвигает! Это – это просто здорово!!

Богатая дистантная работа

«Не все то золото, что блестит»

Старая, но очень актуальная пословица!

Разумеется, если весь ваш восторг только от того, что вам удалось за месяц 4 раза оторваться от телевизора и поделать разминку, а в прошлое воскресенье выпить на одну банку пива меньше, то… хм… такой отчет вряд ли окажется качественным. Даже если вы запишите отрыв от телевизора в подвиг, а отказ от лишней банки пива  – в доброе дело и вообще поднесете его как высшее проявление воли человека, то отчет от этого не станет хорошим. Как, впрочем, и дистантная работа за этот месяц. Что же делать?! На этот раз ответ точно совпадает с вопросом: «делать»!! Вот, например, так:

Фоновое упражнение: Солнышко

Были поставлены задачи:

1. Научиться ловить момент выбора своего отношения к ситуации. ОЗР: отслеживать момент выбора в 90% ситуаций, которые традиционно являлись для меня негативными. Результат: чётко нашел момент выбора “Что чувствовать?”. Появилась небольшая пауза (1-2 сек) между собственно ситуацией и моей реакцией на нее. Выполнено: 100%

2. Выписать все верования, которые мешают быть в состоянии “Хорошо”. ОЗР: 20 верований. Результат: 9 основных групп моих верований (в каждой от 1 до 5 вариантов). Для каждого отдельного верования написал антиверование и среднее убеждение. Выполнено: 100%.

3. Выписать примеры возможных трудных ситуаций и найти в них положительную сторону. ОЗР: 20 ситуаций. Результат: расписал 20 ситуаций по “светофору” и проанализировал плюсы в них. 9 ситуаций – “зеленый”, 7 – “желтый”, 4 – “красный”. Выполнено: 100%

4. Наработать набор приемов, которые гарантированно переводят меня из “Плохо” в “Хорошо”. ОЗР: 5 отработанных приемов, которые вытаскивают меня в состояние “Хорошо”. Результат: вспомнил способы, которые я наработал ранее, и убедился, что все они работают. Это: глубокое дыхание животом с расслаблением на выдохе в течение 30-40 секунд, активное поддержание внешнего “Хорошо” в течение 1-2 минут, разбивка ситуации (посмотреть в окно, встать, походить по комнате), энергичная разминка, прогулка по свежему воздуху. Выполнено: 100%

5. Прочувствованное удовольствие, в т.ч. “чувствование себя”, “жизнь в волшебном мире”. ОЗР: Научиться получать ПУ от всех основных ежедневных дел. Результат: обнаружил, что я это уже умею (выполнил в рамках “Оранжевого” полтора года назад). Приятно, что наработанный навык сохранился J Выполнено: 100%. Теперь стоит задача сделать такое отношение привычным, чтобы оно включалось само собой.

Итого по упражнению:

100% ОЗР выполнено!!!

(П. Колесов)

Или – так:

«Холерик» (1.5 часа в день)
Выполнено: осознанного Холерика 50%, неосознанного было все 100%.

Психологическая тренировка бойца (из книги по рукопашному бою)
Выполнено: изучил книгу до конца.

Активное и вдумчивое чтение книги «про Штирлица»
 Выполнено: 100% – прочитано 100 страниц (20 раб. дней * 5 страниц).

Прописать свою текущую и желаемую репутацию, 10 шагов по ее достижению
Выполнено: 100% – репутацию прописал, но как «10 шагов» я прописал скорее правила постоянного поведения, нежели шаги. Об этом у меня будет большой вопрос на мастерской.

Разработать свою Лидерскую легенду
Выполнено: 80% – костяк Легенды прописан, в следующем месяце добавлю красивые подробности.

Прописать, где и почему я Хозяин, и на что я право имею.
Выполнено: 80% – прописал, порадовался. И хочу написать еще!

Купить тигра-напоминалку.
Выполнено: покупку тигра перенес, чтобы совместить ее с покупкой метронома.

Упражнение «Я – Хозяин!», а именно:

А. «Все в моих руках» на трех человек
Выполнено: 90% – делал, на людей смотрел, требовательность заметили.

Б. «Лучи-звезды» — минимум одна речь в день
Выполнено: 200% – речи толкал, и не один раз, и даже слушали (ниже будет подробнее)

В. «Я хочу» — 10 раз
Выполнено: 75% – делал но забывал, теперь введу запись своих «хочу».

(автор)

Думаю, что вам самим уже хочется поработать и активно, и много. Поэтому я не буду останавливаться на этом пункте особо, и сразу перейду к пункту 3:

Красивые примеры и увлекательное изложение

«В приемную зашел с соской во рту»

Тагир Б.

Теперь, когда вы классно (см. п. 1) и богато (см. п.2) позанимались на Дистанции, настало время оформить ваши похождения. Структура отчета будет изложена в следующем пункте, а здесь я познакомлю вас с его отделкой. Любой отчет хорош тогда, когда он хорошо читается! Достичь этого помогают вкусные, сочные примеры, органично вплетенные в тело вашего занимательно-полезного отчета. Как это? Во-первых, отчет есть баланс между изложением и цифрами: в нем должны быть и сухие цифры, и красочные лирические рассуждения.

 Цифры – обязательно. А то как же без них узнать, что скрывается за словами «я достаточно хорошо поработал» и «мои успехи все лучше и лучше». Лучше – это три пива в день вместо четырех?

В каком соотношении? Примерно в том же, в каком  в этом тесте даны примеры (сухие цифры упражнений) и мои к ним пояснения (а это – ваши рассуждения на их – упражнений — тему). Вот примеры красивых – и поучительных! – примеров: 

После установки ChronoControl мой рабочий день разделился на отрезки по 50 минут. Ближе к концу отрезка производительность сильно возрастает – хочется успеть доделать текущую задачу до перерыва. В начале интервала тоже работается веселей, поскольку после отдыха в голове проясняется, сознание вырывается из потока и в голову приходят различные правильные мысли. В результате количество эффективно используемого времени на работе заметно увеличилось. Десятиминутный перерыв используется для проветривания комнаты, планирования следующего часа, уборке на столе, в столе и в кабинете. Иногда удивительно приятно поваляться на офисном диване или с прочувствованным удовольствием выпить чаю.  Здорово!

(Виноградов Владимир)

Пример: Сильно обожгла руку паром из чайника, орала как резаная! Через несколько минут: хорошо, что не всю руку обварила, а всего три пальца, что пузырей нет, что ожог не до кости, и не надо мыть посуду, ура!

P.S. Для красочности ваших примеров, обжигать руки вовсе не требуется. – прим. составителя.

(Алла Л.)

Результаты оказались неожиданными для меня и предсказуемыми объективно.

А именно, установлены хорошие отношения со всеми теми подразделениями, с которыми я общаюсь, включая редкое общение. Плюс – создана та самая репутация «Энергичной юной леди», к которой я так стремилась.

В качестве примера могу сказать, что руководители структурных подразделений меня знают и улыбаются мне при встрече, и не прочь поговорить, а такие же хорошие люди, как я, со мной болтают и общаются. 

Анастасия К.

К счастью, красочными могут быть не только примеры выполнения ваших упражнений, но и просто рассуждения. Например, такие:

3) Человек имеет право на выбор позиции.

Таракан не виноват, что родился тараканом. Но относиться к нему я буду как к таракану.

4) Принимаю это как должное и пытаюсь найти возможности для улучшения ситуации.

В конце концов, у таракана своя экологическая ниша. Ползать по щелям? Да. Я с ним согласен и его люблю, когда он живёт в лесу, а не у меня на кухне. Поэтому они у меня там отсутствуют.

(Матмастер)

Что сказать… можно итог описать двумя фразами:

Когда ты, наконец, получаешь то, что хотела, оказывается, что это вовсе не то, чего ты хотела

Влюбленных мужчин никогда не бывает достаточно, но иногда их бывает по горло.

(Анна «Аннушка» Фомина)

Но что же делать со всеми этими примерами, упражнениями, цифрами? Вот оно – время последнего пункта!

Структура отчета

Возможно, не является самым ключевым пунктом в отчете, но именно она определяет, насколько вы заботитесь об окружающих – о тех, кто будет читать ваш отчет (то есть о Н.И. и других дистантниках, которые захотят ознакомится с вашим творчеством. А они – захотят, уж можете мне поверить!).

По шагам, подробно и дельно, структура отчета описана в методичке, упомянутой в начала этого документа. Но! – я – укажу на типичные ошибки, которые возникают при следовании этой структуре. Первая, и самая часто встречающаяся ошибка, это нарушение порядка описания упражнений:

  Ставились задачи такие…

  Выполнено то-то и столько. Не выполнено то-то. Потому то. Конструктивный и дельный вывод на будущее — такой…

  На следующий месяц (неделю) ставятся задачи (конкретные) следующие…

Важно здесь то, что эти пункты необходимо сделать для каждого упражнения в одном абзаце! Вот так:

Ставилось:         Сон (вс..чт): ложиться не позднее 00:30 (подъем 8:00)

Выполнение:     95% (4 укладывания в 00:45)

На след. месяц:  Продолжу тоже самое

 

Ставилось:         Сон (пт..сб): ложиться не позднее 01:30; подъем не позднее 11:00

Выполнение:     110% (часто вставал раньше)

На след. месяц:  Продолжу тоже самое, плюс подъем не позднее 10:00

Ошибкой же будет сделать так:

Страница описаний «что ставилось»

Страница результатов

Страница «что планирую в будущем»

Здесь придется постоянно лазить туда-сюда по отчету, сопоставляя части упражнения из разных страниц. Всегда описывайте одно упражнение за один раз!

Резюме

Вкратце напомню основные идеи этого раздела:

– Искренне радуйтесь своей работе – и донесите эту радость вашему читателю

– Работайте много, сочно и вкусно

– И этот вкус тоже донесите до читателя

– Описывайте одно упражнение за один раз

2. Устный ответ

Устный отчет письменному рознь!

Все начинающие дистантники делают свой письменный отчет по методичке, которая указывается в первой главе. И это правильно, но – она не подходит для устного отчета! Устный отчет всегда короче, сжатей, спрессованней – и ярче. Поэтому обычно из отчета выбираются два набора эпизодов: где есть чем похвастаться, и на которые надо получить ответ. Именно их и надо представить на Дистанции. Удобно придерживаться такой последовательности:

1. Для чего делается ваш устный отчет; какая сейчас будет польза от него вам и другим дистантникам.

 Например, «Хочу похвастаться ХХХ, УУУ и спросить совета по ЗЗЗ»

2. Коротко, рассказать о взятых на себя цветах и поставленных задачах.

 Те, кто работал над этими цветами, заметно оживятся – что на руку и вам, и им.

3. Похвастаться успехами

 И лучше красочно!!

4. Коротко: что делали еще и какой результат получили. Если проделанные упражнения и их результаты не вызывают у вас вопросов, то данный пункт можно пропустить.

 Я обычно пропускаю, но я уже знаю что к чему. Плюс, у меня всегда хороший письменный отчет, где всё это уже есть.

По мотивам этого пункта иногда возникают вопросы у дистантников и часто у Козлова. Это нормально, спокойно ответьте на них в духе ТДа. Но общими ответами вы не отделаетесь! Главная задача таких вопросов – прояснить, действительно ли это самое разумное упражнения для вас. Порадуйтесь им!

5. Ваши вопросы: какую помощь от дистантников и Н.И. вы хотели бы получить. Советы, опыт, варианты действий, контроль за вами или взаимный обмен – все, что вы считаете нужным.

6. Аплодисменты вам целеустремленному!

Во время всех этих пунктов:

– Отвечайте и говорите кратко, не размениваясь на подробности.

– Соблюдайте логическую линию рассказа

– Если не можете ответить – так и скажите; не стройте мордочку  мученического раздумья.

– На Дистанции принято отвечать в стиле выполняемого упражнения: то есть, если вы отрабатываете царственную осанку и красивые жесты, то отгадайте, как вам надо сидеть и какие жесты демонстрировать. Так?

– Интонации, жесты, глаза, охват аудитории: яркость выступления улучшается раз за разом, но соберите свою энергетику в кулак и сделайте это сейчас. Да?!

nkozlov.ru

Что такое Мастерская по Дистанции — Николай Иванович Козлов

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон


Что такая Дистанция и на что похожа работа в Мастерской? Пусть ответят на это разные люди, которых объединяет то, что все они Дистанцией увлечены.
Наталья Чижова:

Дистанция — одна из самых серьезных программ в Синтоне. В отличие от прочих тренингов СИНТОНА здесь нет развлечений, игр, традиционного синтоновского веселья и дурачества. На Дистанции люди работают, поэтому проходит она почти незаметно — сидят себе люди и тихо о чем-то разговаривают.
Основная особенность Дистанции — самостоятельная работа. Форму и продолжительность этого тренинга всегда вы определяете самостоятельно, но обязательно работаете все 7 дней в неделю, в реальной жизни, здесь проходит 99% вашей работы и только 1% — на еженедельных встречах с ведущим Дистанции. На встречах происходит обсуждение результатов, отчет, сдача и получение новых заданий.
Упражнения Дистанции направлены на развитие личности и отработку конкретных качеств и навыков, необходимых вам в жизни. На Дистанции вам никто не будет навязывать то, что вам не подходит. Вся ответственность за то, что вы делаете на Дистанции лежит на вас, ведущий может только помочь сделать из этого правильные выводы, дать вам обратную связь. Поэтому те, которые приходят на Дистанцию только потому, что это круто, это по-синтоновски престижно и почетно, для того, чтобы поразить воображение девушек и т. д., долго здесь не задерживаются. «Халявить» и врать здесь не получится, никому это не надо.
На Дистанции рассматриваются следующие темы:

— умение любить и быть любимым;
— счастье, умение быть счастливым
— конструктивно-позитивное отношение к жизни;
— здоровье;
— внутренняя свобода и свобода во взаимоотношениях;
— деньги и отношение к ним;
— время и отношение к нему (продуктивная жизнь, эффективность жизни).

Для того, чтобы жизнь была интереснее, каждому из направлений приписан один из цветов радуги: красный — умение любить, оранжевый — конструктивно-позитивное отношение к жизни, желтый — общение и взаимоотношения, зеленый — физическое здоровье, голубой — внутренняя свобода, синий — деньги и отношение к ним, фиолетовый — время и отношение к нему. Отсюда и жаргон дистантников: «стоять на красном», «сдать зеленый», «отрываться на голубом» и т. д. 

Прохождение каждого цвета предполагает решение определенного списка задач и упражнений, которые надо отработать. Глубина и интенсивность прохождения цвета определяется самим дистантником, а зачет по цвету ведущим — достижением вами самостоятельно поставленных целей. Как видите, абсолютно все добровольно и даже с песнями!

От курса к курсу дистантник по каждому из этих направлений отрабатывает новые необходимые навыки, доводя каждый из них до уровня настоящего результата, то есть, ставя задачу научиться выполнять их так же легко, как пользоваться ложкой, и так же естественно, как дышать. Системность и последовательность на дистанции исключительно важна, так как каждое упражнение «поддерживается» другими упражнениями и, как уже показал опыт, без крепкой отработки упражнений начальных курсов последующие курсы «зависают» и оказываются трудновыполнимыми. 

Результаты прохождения дистанции легко контролируются: человек не просто рассказывает вам, какой он прошел классный психологический тренинг, он готов показать вам реальные результаты своего обучения. Вы получаете не просто богатые переживания и несколько ярких успехов, вы получаете твердые навыки и новый стиль жизни. 

Самое же главное в том, что при таком подходе человек обучается в первую очередь навыку работы над собой. В начале дистанции новичку приходится очень много разъяснять, корректировать и наставлять, через пару месяцев эта необходимость практически исчезает: человек начинает работать сам, он это уже умеет. Вы хотите этому научиться? 

В настоящее время является фактом то, что все самые сильные члены СИНТОНА проходят дистанцию, и все, кто проходит дистанцию, отмечают ее исключительную эффективность. Но здесь есть и трудность: работать приходится действительно интенсивно: много работаешь — много и получаешь, так что чудес нет.

Павел Колесов об этом пишет так:

Мастерская – это 10-15-20 хороших людей, работающих над упражнениями Дистанции и обычно раз в неделю собирающихся вместе в Клубе или на квартире под руководством ведущего.

Во время работы мастерской дистантники обычно:

Рассказывают о своей работе над упражнениями с целью:

а) Похвастаться – «смотрите какой я молодец».

б) Поделиться знаниями и приемами – «вот как можно сделать это легко и быстро»

в) Попросить совета или помощи – «ну никак не получается вот это, подскажите добрые люди, что делать?»

г) Получить обратную связь от группы – «что по вашему мнению мне еще стоит в этом упражнении доделать?»

Задают вопросы: ведущему, друг другу, сами себе… Вопросы иногда с целью прояснить что-то для себя, иногда с целью помочь другому человеку задуматься над чем либо.

Дают советы: ну кто не любит поделиться своими мудрыми мыслями!.

Участвуют в минитренингах (если ведущий включает их в работу свое мастерской)

Пьют чай, едят фрукты, рассказывают анекдоты… (а как же без этого?)

Как результат:
  • Усиливается мотивация на то, чтобы работать над упражнениями (наслушавшись рассказов других об их успехах – тоже хочется иметь такие же результаты).
  • Повышается эффективность прохождения Дистанции (за счет использования наработок других дистантников и советов ведущих).
  • Расширяется понимание себя, других людей, своего поведения (за счет получения качественной обратной связи от группы).
  • Вкусно, интересно и с пользой проводится время (хотя Дистанция не способ поразвлечься, но удовольствия она приносит гораздо больше, чем телевизор, компьютерные игры, ночные бары и др. способы убить время).

Что такое Дистанция?

Шипунов Сергей на это дает такие ответы:

Что такое дистанция? Во мне как в студенте рождается ассоциация с научно-исследовательской работой. В мире есть много не до конца познанных явлений: плазма, сверхпроводники, строение генов. И, наверное, одно из самых удивительных и интересных явлений, с которыми мы сталкиваемся каждый день, каждую секунду — это наш внутренний мир. И точно также, как ученные исследуют различные явления, стремясь найти что-то новое и полезное, на дистанции я исследую свой внутренний мир: что живет у меня в душе; как и какие рождаются чувства, мысли и поступки; как я могу повлиять на то, что со мной происходит; как я могу расширить границы своего внутреннего мира и сделать его более богатым, красивым, осмысленным…

Упражнения на дистанции задают начальное направление для исследования. Красный цвет — любовь. Какая любовь живет во мне? Как и в каких случаях она во мне рождается и умирает? Что несет моя любовь? Какой в ней смысл — для меня, для любимого? Что произойдет, если я буду относиться к окружающему миру, к себе, к вещам, к делам, так, как «если бы я его любил»? Что нового появиться в моей жизни?

Поиск ответов на эти вопросы погружает в увлекательное путешествие по своему внутреннему миру, полное различных открытий. Но ленивый и любящий ненапряжную работу народ стоит предупредить сразу: это путешествие часто требует огромного труда, силы воли и очень серьезной напряженной работы над собой по 10 — 12 часов в сутки. Однако те, кто преодолевает все трудности, совершают это путешествие уже через 3 — 4 месяца с удивлением обнаруживают то, как сильно изменилась их жизнь, насколько она стала ярче, насыщенней, богаче. И, что самое главное, появляется уверенность и понимание того, что вы и дальше сможете сами изменять свою жизнь — у Вас есть такое умение! И теперь не нужно ждать какого-то чуда, удачного тренинга или умной книги, которые Вас изменят. Вы можете сами добавлять в свой внутренний мир все, что Вы сочтете нужным. Вы становитесь хозяином своей жизни, своих чувств, эмоций, мыслей, не какие-то случайные внешние события, происходящие рядом с Вами.

Дистанция учит внимательно, с интересом и с осмысленностью относиться ко всему, что происходит во мне: появилась злость и агрессия - и сразу интерес: откуда они? чем вызваны? они мне нужны? чтобы хотел иметь вместо них? замена им у меня есть? как и что нужно проработать в себе, чтобы реагировать так, как я хочу?… Или другой пример. Не появилось ни злости, ни агрессии — сражу интерес: откуда это спокойствие? чем вызвано? оно мне нужно?…

Дистанция добавляет новые возможности, новые выборы, новые способности, не претендуя на запрещение старых стилей поведения.

Представьте ребенка, у которого есть 5 игрушек. Ему предлагают новую, яркую и интересную игрушку, а он отказывается, кричит: «не хочу, эта игрушка помешает мне играть в мои старые игрушки!». Трудно представить, не так ли? Дети ведь не настолько глупы: шесть игрушек лучше, чем пять, даже если в шестую хочется играть очень редко.

Дистанция обладает одной привлекательной особенностью: обычно те, новые навыки, новые умения, новые способности, которые предлагают развить упражнения дистанции, оказываются наиболее жизненными, полезными и работающими в жизни и постепенно новый стиль поведения вытесняет некоторые старые паттерны поведения. Это происходит только потому, что «новая игрушка» оказывается более интересной, увлекательной и развивающей, чем «старые». При этом всегда есть возможность вернуться к тому, что было раньше, если что-то новое не понравилось. Но это происходит редко, т.к. кто станет отказываться от настолько эффективных навыков, которые предлагает дистанция.

Сравнивая дистанцию с различными другими психологическими тренингами, невольно вспоминаю мудрое изречение: «Если хочешь накормить голодного — дай ему рыбу. Хочешь, чтобы он никогда не голодал — дай ему невод». Да! На хорошем тренинге вкусно накормят и даже дадут немножко еды в дорогу, но через некоторое время человек снова начинает чувствовать голод и, дабы его утолить, устремляется на поиски новых тренингов, умных книг и других мест, где могут накормить. Дистанция же дает в руки инструмент, который позволяет в любой момент самостоятельно, быстро и эффективно разобраться в своем внутреннем мире и добавить в него те необходимые навыки, способности и убеждения, которые он выбирает для себя для того, чтобы жизнь была более яркой, красочной и осмысленной.

nkozlov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *