Дистанция при общении — Блог Викиум
Ксения Петровская
Автор Викиум
При общении люди всегда находятся на определенной дистанции. Иногда собеседник может подойти настолько близко, что хочется взять и отойти назад. А бывает, когда человек, наоборот, слишком далеко, а вам так и хочется придвинуться поближе. Дистанция должна быть допустимой для собеседника и отвечать основной задаче. В данной статье вы узнаете, каким должно быть расстояние между людьми при общении в зависимости от ситуации.
Содержание:
- 1 Характеристика интимной дистанции
- 2 Характеристика личной дистанции
- 3 Характеристика социальной дистанции
- 4 Характеристика публичной дистанции
Характеристика интимной дистанции
Интимная дистанция может быть близкой или далекой. Если близкая интимная дистанция подразумевает непосредственный контакт, то далекая составляет 15-45 см. Такая дистанция предполагает обмен интимными посланиями с помощью языка тела, например, взгляд глаза в глаза или взаимные прикосновения.
Специалист в семейной психологии Рассел Крейн наблюдал за супружескими парами и то, на какой дистанции они находятся. Те, кто был счастлив в браке, обычно стояли друг от друга на расстоянии не более 28 см, несчастливые — от 37 см. Стоит также отметить, что мужчины более мягко реагируют на то, что вторгаются в их интимную зону, чем представительницы прекрасного пола.
Характеристика личной дистанции
Такая дистанция может быть с близким и далеким интервалом. Близкий интервал составляет 50-80 см, далекий — от 80 до 120 см. Расстояние между людьми может говорить о том, в каких они находятся отношениях.
Соблюдение личной дистанции может зависеть от индивидуальных особенностей человека и его возраста. Поближе к собеседнику пытаются расположиться старики и дети, люди среднего возраста выбирают расстояние больше. Кроме того, стоять поближе с собеседником предпочитают высокие мужчины. А вот высокие женщины и мужчины низкого роста хотят отдалиться. В ходе психологических исследований ученые пришли к выводу, что люди, желающие сохранить большую дистанцию, являются неуверенными в себе и слишком тревожными.
Характеристика социальной дистанции
Близкий интервал при социальной дистанции составляет 130-220 см, длинный — 220-360 см. Социальная дистанция обычно наблюдается в деловой сфере. На таком расстоянии общаются люди, когда они не хотят устанавливать доверительные близкие отношения и ведут разговор о каком-либо деле. Также подобная дистанция является общепринятой при рассмотрении какой-то проблемы со стороны.
Характеристика публичной дистанции
При публичной дистанции расстояние может варьироваться в пределах 350-750 см или более. Именно на этом расстоянии происходят выступления докладчиков. Такое расстояние позволяет скрыть какие-либо мелочи и подробности.
Стиль общения и нормы дистанции у разных народов отличаются. Так, например, в процессе общения латиноамериканцы предпочитают подойти к собеседнику как можно ближе. Американцы же стараются выдерживать приличную дистанцию.
Нельзя с точностью определить нормы личной и социальной дистанции. На них влияет множество различных факторов: социальный статус, содержание беседы, размеры помещений и персональные особенности. Чтобы понимать, как лучше вести себя в беседах, полезно пройти курс Викиум «Эффективное общение. Онлайн-интенсив».
2. Дистанции и зоны общения: анализ ситуаций
Дистанции и зоны – это пространство общения, ярко выраженный знак отношения к партнеру, к ситуации, к своему месту и роли. Каждый человек неосознанно чувствует вокруг себя некоторую свободную зону. Она комфортна, если никто не вторгается в нее без разрешения Чувство своей зоны или своего пространства появляется у человека очень быстро: на второй день какого-либо мероприятия человек стремится сесть на «свое» место и испытывает чувство дискомфорта, если его кто-то занял.
Дистанции и зоны общения принято разделять на интимную, личную, социальную, публичную и открытую. Раскроем их подробнее:
1. Интимная зона. Расстояние тел от соприкосновения до полуметра – это свидетельство близких отношений и абсолютного доверия. Мы добровольно пускаем человека в свою интимную зону только если безусловно доверяем ему.
Интимную зону можно разделить на ближнюю и дальнюю.
Ближняя – до 15 см.
Дальняя – до 0,5 м – общение с близкими друзьями, хорошо знакомыми людьми.
Интимная зона – как бы невидимый кокон, в котором мы чувствуем свою отделенность от всего остального мира. В деловом общении сохранение максимальной интимной зоны или сокращение ее свидетельствует либо о конфиденциальности общения, либо о субординации партнеров. Чем выше статус, тем на большую интимную зону претендует человек. С помощью прикосновений осуществляется проникновение в интимную зону.
2. Личная зона. В своей личной зоне мы добровольно оставляем тех, с кем близки. Сохранение дистанции в пределах личной зоны зависит от статуса, отношений, и психологического состояния партнеров в данный момент.
Также личную зону можно разделить на ближнюю и дальнюю.
Ближняя – 45 – 80 см. Это зона плодотворного делового общения.
Дальняя – до 1,5 м. В нашей культуре – норма делового общения.
Любое изменение позы или расположения партнера в сторону увеличения расстояния между вами означает затруднение в общении. Естественно, следует учитывать степень возможности добровольно выбрать дистанцию. К примеру, в лифте, в транспорте и других местах расстояние между незнакомыми людьми может оказаться в пределах интимной зоны. В этом случае необходимо придерживаться следующих правил:
ни с кем нельзя разговаривать, даже со знакомыми;
не смотреть на других в упор;
никакого проявления эмоций — лицо должно быть совершенно бесстрастно;
если вы держите в руках газету, следует полностью погрузиться в чтение;
движения должны быть тем ограниченнее, чем теснее обстановка;
в лифте следует смотреть только на указатель этажей над головой или на панель управления.
3. Социальная зона – зона для поверхностных контактов.
Социальная зона тоже делиться на ближнюю и дальнюю.
Ближняя – от 0,5 до 2,0 м. Общение без общения. Незнакомые люди.
Дальняя – от 2 до 2,5 м. – руководители, люди, претендующие на власть.
Социальная зона в реальном деловом общении постоянно меняется. Так, лектор в аудитории или эстрадный певец могут быть максимально удалены или максимально приближены к слушателям, но тем не менее остаются вне личного общения с ними. В транспорте, в кафе, в зале ожидания люди обычно стараются вещами или одеждой оградить себя от возможного соседства с незнакомыми или неприятными людьми. Минимальная социальная зона определяется степенью готовности приблизиться к незнакомому человеку, если ничто не заставляет находиться с ним рядом. Социальная зона в основном определяется ситуацией общения, и в наименьшей степени – субъективными мотивами его участников. В библиотеке, в ресторане человек на подсознательном уровне считает половину стола своей территорией и инстинктивно охраняет ее от соседа.
Асинхронная связь и синхронная связь: расстояние меняет все
Асинхронная и синхронная связь? Что следует использовать?
Прежде чем я углублюсь в этот ответ, позвольте мне быстро поделиться своим опытом. За последние несколько лет у меня была уникальная возможность работать в распределенных компаниях на различных должностях (индивидуальный участник, руководитель группы, исполнительный директор). Другими словами, я видел, что работает, а что нет.
Теперь, когда я строю Friday, у меня было много возможностей синхронизироваться с другими руководителями распределенных компаний, чтобы проверить, имеют ли мои теории какую-либо ценность.
В этом посте я хочу поделиться тем, что я считаю наиболее важным фактором распределенной работы. Это основано на личном опыте, а также на обсуждениях, которые я провел с другими руководителями растущих распределенных компаний.
Примечание. Этот пост является главой моей будущей книги о распределенной работе. Вы можете узнать больше здесь или прочитать предыдущую главу.
К концу этого сообщения вы должны:
- Посмотрите, как наша рабочая среда диктует, какой метод связи мы используем.
- Узнайте о ключевых преимуществах асинхронной (с задержкой) связи по сравнению с синхронной (в режиме реального времени)
- Узнайте, почему масштабирование из одного местоположения во множество так сложно для компаний, расположенных в одном месте
- Поймите, как сделать работу более гибкой подобрав правильный инструмент связи для задания
Асинхронная и синхронная связь
Первая концепция, которую я хотел бы кратко изложить, — это идея связи в реальном времени и отложенной связи. Другой термин, который обычно используется, называется синхронной и асинхронной связью, но я хочу, чтобы этот пост был как можно более простым, поэтому я буду максимально ограничивать использование этих определений.
Асинхронная связь (с задержкой)
Что такое асинхронная связь? Это когда два (или более) человека могут общаться без требования их «присутствия» в тот же самый момент времени .
Асинхронное сообщение медленнее (не быстрое переключение туда и обратно), письменное и, как правило, более продуманное, поскольку у отправителя есть время пересмотреть свое сообщение перед отправкой.
Этот формат идеально подходит для обмена простой информацией, когда вероятность того, что кто-то другой ее не поймет, мала. Если вы хотите передать основные факты и информацию, это отличный способ сделать это. Еще одним важным преимуществом этого подхода является то, что он автоматически сохраняется для дальнейшего использования по мере его сохранения.
Синхронная связь (в реальном времени)
Что такое синхронная связь? Это общение в режиме реального времени, когда две или более стороны разговаривают или обмениваются сообщениями одновременно.
Подумайте о быстрых дискуссиях с коллегами, сеансах интерактивной доски и т. д. Это, как правило, быстрое общение и наиболее полезно, когда люди пытаются устранить путаницу или когда велика вероятность быть неправильно понятым. Эта форма общения включает в себя язык тела, тон и другие «богатства». Как правило, эта связь также не сохраняется.
Вот пример 🙂
Офисная или удаленная рабочая среда диктует, какой метод связи мы используем
Чего многие люди не понимают, так это того, что наш метод связи в значительной степени определяется окружающей средой. Обратите внимание, что есть исключения из эмпирических правил, которые я привожу ниже, но это то, куда вас приведет гравитационное притяжение.
В офисе предпочтение отдается синхронному общению
В офисе одно из основных преимуществ заключается в том, что, когда все находятся в одном месте, легче вести (синхронные) разговоры в реальном времени.
Дизайн самого офиса пытается побудить людей принять этот способ работы. Планировка открытого офиса (как правило, плохая идея) предназначена для улучшения «сотрудничества», есть конференц-залы, где люди могут встречаться в режиме реального времени, а интерактивные доски облегчают совместную работу.
Кроме того, когда все приходят и уходят с работы одновременно, это снижает затраты на координацию. Проще говоря, разговоры в реальном времени дешевле, когда вы находитесь в офисе. Записывать вещи не так естественно без усилий и преднамеренности. Многим это кажется дублированием усилий.
Удаленная работа благоприятствует асинхронному обмену данными по необходимости
Удаленная работа во многих отношениях противоположна офисной среде. Не так уж много структуры, которая заставляет людей вести естественные разговоры в реальном времени или обсуждать более прохладные темы.
Товарищи по команде живут в разных часовых поясах, поэтому для ведения разговоров в реальном времени требуется координация. Поэтому удаленные команды, как правило, предпочитают отложенное общение по необходимости. Отложенные разговоры также позволяют распределенным командам иметь более гибкую рабочую среду.
Например: я могу проснуться в 5 утра и работать до 7 утра, когда проснется мой сын. Затем я могу написать подобный пост из кофейни. Позже сегодня я перестану работать около 16:00, когда пойду за сыном.
Если бы нам нужно было наметить, куда ведет нас гравитационное притяжение стилей общения, это могло бы выглядеть примерно так:
Я плохо рисую, но рисунок выше пытается проиллюстрировать это для удаленных команд, 80% общение на работе может быть отложено (асинхронно), тогда как для людей, работающих в офисе, применяется обратное.
Каждый метод связи имеет свои преимущества, давайте посмотрим, как это выглядит!
Если вы согласны с тем, что существует притяжение к определенному типу связи между удаленными и совместными командами, можно немного экстраполировать эту идею и начать моделировать преимущества и недостатки каждой рабочей среды.
Приведенные ниже переменные в значительной степени основаны на замечательной структуре, называемой коммуникативное заземление , которую я рекомендую вам проверить.
Если вы выберете асинхронную связь…
Если ваша команда или компания в основном общаются с задержкой, можно ожидать, что произойдет следующее:
- Возможность проверки — будет постоянный журнал разговоров, на который можно ссылаться с течением времени, поскольку эти разговоры в основном задокументированы. на письме. Насколько систематизирована эта информация, это уже другая история!
- Возможность пересмотра — в отличие от личных разговоров, отложенное общение позволяет автору пересмотреть свое сообщение для ясности. Это может привести к более вдумчивому общению если все сделано правильно . Например, 6-страничная памятка Amazon – отличный пример преимуществ отложенного общения, поскольку оно заставляет быть вдумчивым.
- Многопоточность — отложенные разговоры позволяют человеку общаться в нескольких «потоках» одновременно. Это может быть преимуществом, но также и недостатком.
Если вы выбираете синхронную связь…
Если ваша команда или компания в основном общаются в режиме реального времени, вы можете ожидать, что произойдет следующее:
- Расширенный формат — когда люди находятся вместе в одном месте, появляется гораздо больше точек данных (язык тела, реакция лица, тон), которые можно использовать для установления общей позиции в разговоре. Теория медиабогатства раскрывает эту идею более подробно.
- Более быстрая петля обратной связи — в отличие от отложенной связи (которая задерживается), разговоры в реальном времени обеспечивают более быструю петлю обратной связи. Это может быть особенно полезно при работе над сложными или неоднозначными проектами, у которых нет определенной области 9.0022
- Наблюдение и подсказки — когда вы находитесь в офисе, вы можете использовать все свои чувства, чтобы наблюдать за окружающей средой и людьми в ней. Это может быть полезно в качестве нового сотрудника или когда вы пытаетесь узнать немного больше о том, как кому-то нравится работать.
Когда хорошее дело заходит слишком далеко
Некоторые люди, работающие удаленно, считают, что ВСЕ должно быть сделано в асинхронном формате (включая сеансы мозгового штурма). Честно говоря, я думаю, что это безумие. Как и все в жизни, если вы зайдете слишком далеко в одном направлении, вы должны ожидать возникновения некоторых проблем.
Примеры ниже:
- Недостатки удаленной работы – вы можете чувствовать себя одиноким и оторванным. Сотрудничество может быть более сложным с коллегами. Это не должно вызывать удивления, если большая часть общения происходит в формате с задержкой.
- Недостатки офиса — бывает сложно сосредоточиться. Вы можете провести весь день в бессмысленных встречах. Люди легко забывают разговоры, потому что информация не сохраняется. Трудно создать гибкую рабочую среду, потому что все должны быть вместе и т. д. Это неудивительно, ведь большая часть общения происходит в режиме реального времени.
Масштабирование и удаленность: когда что-то начинает ломаться
Многие совместные организации, которые начинают расширяться, открывают офисы в новых местах — это обычная практика в мире программного обеспечения. Это когда вещи начинают ломаться.
Ключевой переменной здесь является расстояние.
Процессы, которые работали, когда все находились в одном месте, больше не работают. Люди чувствуют себя оторванными от штаб-квартиры. Некоторые офисы создают свою собственную культуру, которая может сильно отличаться от остальной части компании. Руководители летают из одного места в другое, чтобы попытаться удержать все воедино и наладить коммуникацию.
Как происходит эта поломка?
Я бы сказал, что это происходит потому, что расположенная в одном месте компания, которая полагается на общение в реальном времени, начинает понимать, что она больше не может продолжать общение таким образом. 80% разговоров в реальном времени теперь должны быть 60% в реальном времени/40% с задержкой (или больше).
Оказывается, изменить способ общения сложно, особенно в большой группе людей. Хаос гарантирует, пока происходит этот сдвиг. Это масштабное изменение поведения. Это грязно.
Совместно расположенные компании, которые смогли более плавно сориентироваться и справиться с этим переходом, создали здоровый баланс между асинхронной и синхронной связью даже будучи совместно расположенной компанией . Stripe, Hubspot и т. д.
Другими словами, требовалось меньше изменений в поведении, поскольку они уже общались таким образом.
Основные выводы
То, как мы общаемся на работе, должно основываться на выборе наилучшего средства коммуникации для работы, а не на том, чтобы окружающая среда принуждала нас к определенному способу работы.
Способ общения с меньшими трениями может не подходить для решения поставленной задачи. Это относится к любой команде, независимо от того, распределены они или нет.
Бывают случаи, когда удаленным командам необходимо собраться вместе в одной комнате. Бывают случаи, когда совместная компания должна отказаться от еженедельных встреч, потому что вместо этого можно поделиться информацией в Интернете.
Речь идет не о том, чтобы предпочесть один способ общения другому. Речь идет о согласовании сообщения с поставленной задачей. В пятницу мы в восторге от асинхронной связи, особенно для распределенных команд.
С точки зрения сотрудника
Если вы планируете работать удаленно в компании, вам следует обратить особое внимание на то, какова разбивка между разговорами в реальном времени и отложенными разговорами. Существует ли здоровый баланс? Удаленная компания по-прежнему пытается воспроизвести офисную среду и проводить собрания в течение всего дня? Если это так, это может быть предупреждающим знаком для вас.
В следующем посте я углублюсь в то, как вы можете согласовать канал связи с поставленной задачей. Не стесняйтесь подписаться, чтобы оставаться в курсе.
Связь важнее расстояния: пары, живущие на расстоянии, могут чувствовать себя ближе, чем пары, живущие лицом к лицу
Автор Холли МакКормикОпубликовано
Если вы находитесь в отношениях на расстоянии, как и я, вы, вероятно, слышали больше, чем вам нужно, о бесчисленных проблемах жизни вдали от любимого человека. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Communication , предполагает, что пары в отношениях на расстоянии могут чувствовать себя ближе и могут лучше общаться, чем пары в отношениях лицом к лицу.
В своем исследовании Ли Кристал Цзян, доктор философии из Городского университета Гонконга, и Джеффри Т. Хэнкок, доктор философии, из Корнельского университета попросили 30 пар, проживающих на расстоянии, и 33 пары, живущих в непосредственной близости друг от друга, вести журнал о их взаимодействия со своими партнерами в течение одной недели. Каждое утро они писали о личном общении, телефонных звонках, видеочатах, текстовых сообщениях, мгновенных сообщениях и электронных письмах, которыми они обменивались со своим партнером накануне.
Они оценили каждое взаимодействие со своим партнером по шкале от одного до семи в зависимости от того, сколько личной информации они поделились со своим партнером, сколько их партнер раскрыл в ответ и насколько близко они чувствовали себя к своему партнеру после обмена.Цзян и Хэнкок обнаружили, что пары, живущие на расстоянии, сообщают о большем чувстве близости и раскрывают больше информации своим партнерам, чем пары, живущие в непосредственной близости друг от друга. Они не обнаружили каких-либо существенных различий в уровнях удовлетворенности или уровнях неуверенности, которые испытывали пары, живущие на расстоянии или в тесном контакте, по поводу своих отношений. Согласно пресс-релизу журнала:
В наши дни романы на расстоянии стали гораздо более распространенным явлением. Пары расстаются по разным причинам, из-за современной мобильности, и они предпочитают поддерживать отношения с помощью всевозможных коммуникационных технологий. Последние статистические данные показывают, что 3 миллиона супружеских пар в США живут раздельно; 25-50% студентов колледжей в настоящее время состоят в отношениях на расстоянии, и до 75% из них в какой-то момент были в них.
С другой стороны, люди думают, что отношения на расстоянии сложны. «Действительно, наша культура делает упор на физическое совместное проживание и частые личные контакты для близких отношений, но отношения на расстоянии явно противоречат всем этим ценностям. — сказал Цзян. «Пары, живущие на расстоянии, прилагают больше усилий, чем географически близкие пары, чтобы выразить любовь и близость, и их усилия окупаются».
Эти результаты важны, потому что они подтверждают более ранние исследования (например, проведенные Лаурой Стаффорд), которые предполагают, что пары, живущие на расстоянии, могут укреплять положительные аспекты своих отношений и испытывать большую близость, чем пары, которые часто общаются лицом к лицу.
Цзян и Хэнкок отмечают, что их исследование продолжалось всего одну неделю и не учитывало долгосрочные отношения на расстоянии. Но эти выводы, по крайней мере, в некоторой степени обнадеживают. Расстояние между партнерами на расстоянии может не иметь значения, если они делают позитивное общение приоритетом в своих отношениях.