«Для чего живет человек на земле его предназначение?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Человек
вова заборский
·
75,7 K
Ответить2УточнитьЖанна Тозырачева
Психология
1,1 K
Практикующий психолог в области когнитивно-поведенческой терапии. · 29 янв 2019 · taplink.cc/gianna
Я считаю, что предназначение каждый человек себе должен выбрать сам. Именно то, что сильнее всего наполнит его жизнь смыслом. Если же смотреть глобально, то мое мнение, вся жизнь на Земле — это чистая случайность. Но очень благоприятная и интересная 🙂
Постараюсь помочь вам за 10 сессий. Записаться на консультацию:
Перейти на wtsp. cc/79616580061вова заборский
30 января 2019
Нет, человек живет по принципам Мироздания. И каждому человеку с рождения даны определенные способности. И другие… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Мария Ибрагимова
Маркетинг
1,9 K
Ведущий маркетолог в компании Юла Group. Для связи со мной, пишите на [email protected] · 20 дек 2019 · yula-group.ru
Предназначение человека определяет сам человек. Как вы знаете, человек появился случайно в ходе эволюции. Наши предки сначала научились ходить – потому что более успешные хищники выгнали их из леса в саванну. Потом наши предки научились добывать белковую пищу, благодаря чему их челюсти уменьшились в размерах. Дело в том, что пережевывать белковую пищу гораздо проще, чем… Читать далее
16,4 K
вова заборский
21 декабря 2019Мария, человек не может появится случайно, все в жизни не случайно. Задумайтесь Вы можете знать все или только то… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Kaspars Anžāns
448
Юридическое образование, сторонник научного мировоззрения, атеист · 17 дек 2021
Биолог Эдвард Уилсон небезосновательно написал: «Думаю, что мы располагаем достаточно убедительными доказательствами, чтобы утверждать: своим существованием мы обязаны не сверхъестественному интеллекту, а воле случая, как один из миллионов видов живых существ, обитающих в биосфере Земли. При всем нашем желании, чтобы это оказалось не так, нет никаких свидетельств… Читать далее
вова заборский
29 января 2022
Случайно во вселенной не что не может происходить так и на земле случайности не может быть, Если на земле… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
svetlana rapota
-105
По профессии -хореограф. Увлечения -карты Таро, астрология, разгадка устройства… · 27 авг 2021
Человек на Земле -это носитель Головного Мозга всей Вселенной. которая заполняется Мозговой энергией после смерти человека. И предназначение человека весьма простое — содержать свой индивидуальный Мозг в Духовном позитиве и заботиться о своём физическом здоровье.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
дмитрий усачев
1
Пппп · 20 мар 2021
Человек никогда не узнает зачем он на земле, в этом вся суть существования его, а иначе жить будет не интересно, если всё знать! Ну это я в краце конечно.
вова заборский
26 марта 2021
Дмитрий, Вы не правы, когда узнаешь для чего живет человек на земле, станет жить просто и интересно. Еще понимаешь… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
igor2212@tut. by
Интересно дружище сколько на данный момент тебе лет что ты так рассуждаешь · 28 июл 2022
Жизнь человека думаю как и у любого живого сеять полезное доброе и оставлять после себя След который будут вспоминать потомки этот След каждый выбирает для себя каким он будет
вова заборский
31 июля 2022
Сколько мне лет Физических или жизненных? Физических 50 ,а жизненных когда образовалась земля. Дней так 4 не больше.
Комментировать ответ…Комментировать…
Котопёс
Бездельник.. Увлечение работа 🙂 род деятельности.. Мм человек оркестр.. Профессий 50… · 6 февр 2022
Вся жизнь человека проходит в фоне решения задач. Очень редко когда человек внезапно вырывается из фона он понимает что текущее мгновение прекрасно. К сожалению это понимание приходит как правило в последние моменты жизни. И чем раньше человек начнёт ценить текущие мгновения собственной жизни, тем раньше он ответит на этот вопрос себе. Во как ответил без единой ошибки 🙂
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
виктория
-1
Филолог, учитель, пишу стихи в свободное время, путешествую. · 7 февр 2022Мне кажется, человек реализовывает свои желания и поставленные перед собой цели. У каждого они свои. От этого зависит, насколько он удовлетворен тем, как живёт… Один проживет в одиночестве и совершит открытие, второй будет жить в семье и растить детей . Каждому свое…
Комментировать ответ…Комментировать…
вова заборский
-3
Рабочий, Универсал, Все · 25 нояб 2018
Спасибо большое за ответы. Проанализировав понял предназначение человека на земле первоначально было это соблюдать баланс сил защита земли от всяких катаклизмов. Даже это можно аргументировать или обосновать. Теперь решаю вопрос по какой причине пошло что то не так.
Андрей Рыленко
Одни гиперборейцы и ещё что то там. Запомните, кто хочет понимать тот должен понимать, что мысли это вид энергии… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
вова заборский
-3
Рабочий, Универсал, Все · 27 нояб 2018
Я задался вопросом для чего живет человек на земле его предназначение вообщем. Например все растения предназначены для выработки кислорода их цель основная, вторая их цель пинание для животных и так далее.Животные это выработка углекислово газа для питания растений и т.д. А предназначение человека в этой цепочке какое? И если кто то нас создал по своему подобию, Это… Читать далее
Рыба Григорий
17 октября 2019
Человек всякий живет только затем, чтобы проявить свою индивидуальность.
Воспитание стирает ее», — писал ТолстойКомментировать ответ…Комментировать…
О том, для чего и для кого живет человек
Слово митрополита Марка после Божественной литургии в Покровском храме села Лещенка.
Для чего живет на свете человек? На этот вопрос можем услышать разные ответы, но самый популярный – что человек живет, чтобы быть счастливым. Но можно задать другой вопрос – а для кого живет на свете человек? И в этом случае мы тоже можем услышать разные ответы. Кто-то скажет – для своих близких, семьи, Отечества. Но если каждый из нас посмотрит на мотивацию своих поступков, то большинству придется признать, что применительно к современному человеку все-таки правильнее и честнее сказать, что он пытается жить для себя и только для себя. Люди стремятся все в жизни выбрать. Они выбирают то место служения, работу или вид занятий, которые наиболее им подходят, являются самыми приятными и выгодными. А от проблем других людей, напрямую их не затрагивающих, люди стараются отстраняться. Словом, живут всецело или почти исключительно для себя. Конечно, есть исключения, мы видим их и среди нас, когда люди живут для ближних. А для кого живет верующий человек?
В сегодняшнем апостольском чтении мы слышали слова апостола Павла из Послания к римлянам о том, что все мы живем для Господа, умираем для Господа. Но что это значит – жить для Господа? Ведь человек живет в этом мире, и, по слову апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Бога никто не видел никогда.
Бог невидим. И как же мы можем жить для Него? Ходить в храм, ставить свечки и только? Это может показаться анахронизмом в наши дни, и справедливым может показаться вывод современного человека, который, не видя Бога, руководствуясь своими представлениями, решает жить для себя, потому что он, слыша о Боге, не видит Его.
Однако никакого противоречия здесь нет! Мы помним евангельские слова Христа о том, что если вы сделали что-то хорошее и доброе, посетили болящего, накормили голодного, напоили жаждущего, посетили заключенного в узах, то вы сотворили милость самому Христу.
Значит, слова апостола Павла о том, что мы живем для Господа, приобретают новое и вполне конкретное звучание. Когда мы начинаем жить для других, угождаем другим, творим милостыню, показываем любовь, сострадание, милосердие, мы тем самым показываем милосердие и сострадание самому Господу и, получается, живем именно так, как говорит апостол Павел – для Господа! Но точно ли соответствуют современным христианам слова апостола? Можем ли мы утверждать, что все живем для Господа? К сожалению, нет. Болезнь современного человека – индивидуализм, стремление к земным удовольствиям, земным страстям, прихотям и похотям. И эта болезнь затрагивает и христиан. Мы тоже ею заражаемся и начинаем жить для себя, забывая, что нужно жить для Господа. И напротив, живя для Господа, мы тем самым начинаем жить для своих ближних, имея целью их благо.
Это ключевые слова, имеющие важнейшее значение для определения цели всей нашей жизни. Мы очень часто живем по привычке, в силу традиции или обычаев наших ближних, окружения. По привычке ходим в храм и даже принимаем участие в Таинствах. Но живем ли мы для Господа? Это вопросы мы должны себе задавать постоянно, каждый день и каждый час. Чему служат наши поступки, ради кого мы делаем те или иные дела? Ради нашей бренной плоти, от которой ничего не станется через 30, 50, 100 или 200 лет? Или для Господа, и тогда наши дела останутся в вечности и будут тем благом, добром, которое способно избавить нас от недоброй участи…
Дай нам Бог почаще вспоминать эти слова, думать о том, как жили древние христиане и как живем мы, и стараться постоянно думать о том, для кого мы живем. И не только думать, но и действительно жить не для себя, подобно сынам века сего, но жить для Господа и в лице Его – для каждого нашего ближнего.
17 августа 2019 года
Краткая история глобальных условий жизни и почему важно, чтобы мы это знали
Последний раз текст, данные и визуализации обновлялись в 2020 году.
Мы работаем над «Нашим миром в данных», чтобы предоставить добиться прогресса в решении крупнейших мировых проблем .
Наша миссия имеет смысл только в том случае, если действительно возможно добиться прогресса в решении серьезных проблем, с которыми сталкивается мир. Очень немногие думают, что мир движется вперед. В опросе 2015 года задавался вопрос: «Учитывая все обстоятельства, как вы думаете, мир становится лучше или хуже, или не становится ни лучше, ни хуже?». В Швеции 10% считают, что дела идут лучше, в США — только 6%, а в Германии — только 4%.
Какие доказательства нам необходимо учитывать при ответе на этот вопрос?
Вопрос в том, как изменился мир, и поэтому мы должны смотреть в историческую перспективу. И вопрос касается мира в целом, и поэтому ответ должен касаться всех. Ответ должен учитывать историю глобальных условий жизни — историю каждого.
Крайняя бедность
Всемирный банк обновил свои данные о бедности и неравенстве
Данные в этой статье основаны на предыдущем выпуске данных Всемирного банка о бедности и неравенстве, в которых доходы выражены в международных долларах за 2011 год.
С тех пор Всемирный банк обновил свои методы и теперь измеряет доходы в 2017 году в международных долларах. В рамках этого изменения также была обновлена международная черта бедности, используемая для измерения крайней бедности: с 1,90 доллара США (в ценах 2011 года) до 2,15 доллара США (в ценах 2017 года).
Это мало повлияло на наше общее понимание бедности и неравенства во всем мире. Но из-за изменения единиц измерения многие цифры, упомянутые в этой статье, будут отличаться от последних данных Всемирного банка.
Глобальная бедность — одна из самых больших проблем в современном мире. Можно ли добиться прогресса в решении этой проблемы? Чтобы увидеть, откуда мы пришли, мы должны отправиться далеко назад во времени. 30 или даже 50 лет мало. Когда вы рассматриваете только то, как мир выглядел во время нашей жизни, легко представить себе мир как статичный – более богатые части мира здесь и более бедные регионы там – и сделать ложный вывод, что он всегда был таким и всегда был таким. будет так.
Взгляните на более длинную перспективу, и станет ясно, что мир вовсе не статичен. Мы можем изменить мир. Страны, которые сегодня богаты, всего несколько поколений назад были очень бедны.
Чтобы не изображать мир в статике — Север всегда намного богаче Юга — мы должны начать на 200 лет назад, до того момента, когда условия жизни действительно резко изменились.
Организация Объединенных Наций измеряет «крайнюю бедность» как жизнь менее чем на 1,90 доллара в день. Это чрезвычайно низкая черта бедности, которая привлекает внимание к самым бедным людям в мире.
Эти цифры бедности учитывают неденежные формы дохода – для бедных семей сегодня и в прошлом это важно, особенно потому, что многие из них являются фермерами, ведущими натуральное хозяйство, которые живут в основном за счет собственного производства продуктов питания. Показатель крайней бедности также корректируется с учетом различных уровней цен в разных странах и корректируется с учетом изменения цен с течением времени (инфляции) – бедность измеряется в так называемом «международном долларе». В результате этих корректировок покупательная способность одного международного доллара в 2011 году равна покупательной способности одного доллара США9.0004
На первой диаграмме показаны оценки доли населения мира, живущего в условиях крайней нищеты. В 1820 году лишь крошечная элита имела более высокий уровень жизни, в то время как подавляющее большинство людей жили в условиях, которые сегодня мы назвали бы крайней нищетой. С тех пор доля крайне бедных постоянно снижалась. Все больше и больше регионов мира индустриализировались и, таким образом, повышалась производительность, что позволяло вырваться из бедности большему количеству людей: в 1950 году две трети мира жили в условиях крайней нищеты; в 1981 все еще было 42%. В 2015 году — последнем году, за который у нас есть данные, — доля населения мира, живущего в условиях крайней нищеты, упала ниже 10%.
Черта бедности в $1,90 очень низка и касается самых бедных в мире. Мир также добивается прогресса в борьбе с бедностью по сравнению с более высокими чертами бедности. Фактически, независимо от того, какую черту бедности вы выберете, доля людей, живущих за этой чертой бедности, во всем мире сократилась (см. здесь).
Это огромное достижение, для меня как для исследователя, занимающегося вопросами экономического роста и неравенства, пожалуй, самое большое достижение за последние два столетия. Это особенно примечательно, если учесть, что население мира увеличилось в 7 раз за последние два столетия — выключите переключатель «Относительно» в этой визуализации, чтобы увидеть номер людей, живущих в бедности и вышедших из нее. В мире без экономического роста 7-кратное увеличение населения привело бы к все меньшему и меньшему доходу для всех, этого было бы достаточно, чтобы загнать всех в крайнюю нищету. Однако произошло прямо противоположное. Во времена беспрецедентного роста населения наш мир смог обеспечить процветание большему количеству людей и постоянно вытаскивать больше людей из крайней нищеты.
Повышение производительности было важно, потому что оно сделало жизненно важные товары и услуги менее дефицитными: больше еды, лучшую одежду и менее тесные жилища. Производительность — это соотношение между результатом нашей работы и вкладом, который мы в нее вкладываем; по мере роста производительности мы выигрывали от увеличения производительности, но также и от уменьшения затрат — количество рабочих часов в неделю сократилось очень существенно.
Экономический рост был важен еще и потому, что он изменил отношения между людьми. В течение долгого времени, когда мир жил в мире, где не происходило роста, единственный способ стать лучше, чтобы кто-то другой стал хуже. Это была экономика с нулевой суммой. Твоя собственная удача была неудачей твоих соседей. Экономический рост изменил это, рост сделал возможным то, что вы стали лучше, когда другие стали лучше. Изобретательность тех, кто создал технологию, повышающую производительность, — современный транспорт, производственное оборудование и коммуникационные технологии — сделала некоторых из них очень богатыми и в то же время повысила производительность и доходы других. Трудно переоценить, насколько различна жизнь в экономике с нулевой суммой и в экономике с положительной суммой.
К сожалению, средства массовой информации чрезмерно одержимы сообщениями об отдельных событиях и вещах, которые идут не так, и почти не уделяют достаточного внимания медленным событиям, которые меняют наш мир. Имея эти эмпирические данные о сокращении бедности, мы можем конкретизировать, как будут выглядеть СМИ, сообщающие о глобальном развитии. Заголовок может быть «Число людей, живущих в условиях крайней нищеты, со вчерашнего дня сократилось на 130 000 человек», и такой заголовок будет появляться не один раз, а каждый божий день с 19 года.90, поскольку в среднем каждый день в условиях крайней нищеты становилось на 130 000 человек меньше. Если вы предпочитаете полагаться на более высокую черту бедности, цифры будут еще более впечатляющими. Ежедневный заголовок указывал бы, что число людей, живущих более чем на 10 долларов в день, увеличилось на четверть миллиона в среднем на дней за последнее десятилетие.
Важно знать, что можно добиться прогресса в борьбе с бедностью, потому что даже после двух столетий прогресса бедность остается одной из самых больших проблем в мире. Большинство населения мира по-прежнему живет в бедности: каждый десятый человек живет менее чем на 1,90 доллара в день, а две трети живут менее чем на 10 долларов в день. В богатых странах человек считается бедным, если он или она живет менее чем на 30 долларов в день; если мы полагаемся на это определение бедности, то мы обнаружим, что 85% населения мира живет в бедности. 1 Требуется гораздо больше прогресса.
Грамотность
Как изменилось за этот период образование населения мира? На этой диаграмме показана растущая доля населения мира, умеющего читать и писать. Сегодняшнее образование, в том числе в сегодняшних богатейших странах, опять-таки совсем недавнее достижение. Лишь в последние два века грамотность стала нормой для всего населения.
В 1820 г. только каждый 10-й человек старше 15 лет был грамотным; в 1930 году это был каждый третий, а сейчас мы находимся на уровне 86% в мире. Иными словами, если вы жили в 1800 году, вероятность того, что вы не умеете читать, составляла 9 из 10; сегодня более 8 из 10 человек умеют читать. А среди сегодняшней молодежи шансы намного выше, поскольку многие из сегодняшних неграмотных людей пожилые.
Если вы считаете, что наука, техника, политическая свобода важны для решения крупных мировых проблем, и вы думаете, что чтение и письмо помогают решать проблемы, то рассмотрите цифры в абсолютных числах. Сегодня насчитывается около 4,6 миллиарда человек, умеющих читать и писать. 2 В 1800 году насчитывалось менее 100 миллионов человек с таким же навыком.
Здоровье
Одна из причин, по которой мы не видим прогресса, заключается в том, что мы не осознаем, насколько плохим было прошлое.
В досовременные времена около умерло половина всех детей (см. здесь). Приведенная здесь диаграмма показывает, что в 1800 году состояние здоровья было таким, что около 43% новорожденных в мире умерли, не дожив до своего 5-летия. Исторические оценки предполагают, что весь мир жил в плохих условиях; так что между разными регионами было относительно мало различий, во всех странах мира более чем каждый третий ребенок умер, не дожив до 5 лет.
Было бы неправильно полагать, что современная медицина была единственной причиной улучшения здоровья. Первоначально рост благосостояния, меры общественного здравоохранения и изменение характера социальной жизни имели большее значение, чем медицина. Улучшение жилищных условий и санитарии увеличило наши шансы в вековой войне с инфекционными заболеваниями. Более здоровое питание, ставшее возможным благодаря более высокой производительности в сельскохозяйственном секторе и внешней торговле, сделало нас более устойчивыми к болезням. Улучшение питания и здоровья также сделало нас выше.
Но ведь наука и медицина тоже имели значение. Более образованное население добилось ряда научных открытий, позволивших еще больше снизить смертность и заболеваемость. Особое значение имело открытие микробной теории болезней во 2-й половине 19 в. Оглядываясь назад, трудно понять, почему новая теория может быть настолько важной. Но во времена, когда врачи не мыли руки при переходе от патологоанатомического к акушерскому делу, теория окончательно убедила наших предков в том, что гигиена и общественная санитария имеют решающее значение для здоровья.
Микробная теория болезней заложила основу для разработки антибиотиков и вакцин и позволила человечеству, наконец, продвинуться вперед в вековой битве против микробов. Общественное здравоохранение имело огромное значение: все получают пользу от вакцинации всех остальных, и все получают выгоду от того, что все остальные соблюдают правила гигиены.
Благодаря этим изменениям глобальное здоровье улучшилось таким образом, что наши предки не могли себе представить. В 2017 году детская смертность снизилась до 3,9.% – в 10 раз ниже, чем 2 века назад. Вы должны смотреть в эту долгосрочную перспективу, чтобы увидеть прогресс, которого мы достигли.
Те же данные о детской смертности также показывают нам, насколько серьезной остается проблема детской смертности. В среднем каждый день умирает 15 000 детей.
Срочно необходим дальнейший прогресс, и, как показывает наша история, он возможен.
Свобода
Политическая свобода и гражданские свободы лежат в основе развития, поскольку они являются одновременно средством и целью развития.
Журналистика и публичный дискурс являются столпами, на которых держится эта свобода, но качественные оценки этих аспектов несут риск того, что мы ошибочно воспринимаем упадок свобод с течением времени, тогда как на самом деле мы поднимаем планку, по которой мы судим о своей свободе. Таким образом, количественные оценки могут быть полезны, когда они помогают нам измерять свободу по одному и тому же критерию в разных странах и во времени.
Существуют различные попытки измерить типы политических режимов, которые управляют странами мира, и зафиксировать что-то столь сложное, как политическая система, неизбежно вызывает споры. Нет никакого способа обойти это. В этом анализе я полагаюсь на индекс Polity IV, поскольку он является наименее проблематичным из показателей, которые представляют долгосрочную перспективу. Индекс измеряет политические режимы в диапазоне от +10 для полных демократий до -10 для полных автократий; режимы, находящиеся где-то посередине этого спектра, называются анократиями. К этому я добавил информацию о странах мира, которыми управляли другие страны как часть колониальной империи.
Опять же, я хочу дать долгосрочную перспективу, чтобы получить представление о том, как изменилась политическая свобода за последние 200 лет.
На диаграмме показана доля людей, живущих при различных типах политических режимов в этот период. На протяжении 19 века более трети населения жило при колониальных режимах, а почти все остальные жили в странах с автократическим управлением. Первое расширение политической свободы с конца 19 века и далее было подавлено подъемом авторитарных режимов, которые во многих странах заняли свое место в период, предшествовавший Второй мировой войне.
Во второй половине 20-го века мир значительно изменился: Колониальные империи прекратили свое существование, и все больше и больше стран становились демократическими: Доля населения мира, живущего в демократиях, постоянно увеличивалась – особенно важным был распад Советского Союза, который позволил большему количеству стран демократизироваться. Сейчас более чем каждый второй человек в мире живет в условиях демократии.
Подавляющее большинство живущих в автократии — 4 из 5 — живут в одной автократической стране: Китае.
Население
Если вы нажмете переключатель «Относительно» на любой из предыдущих диаграмм, вы увидите увеличение населения мира за последние 2 века. Население мира составляло около 1 миллиарда человек в 1800 году и с тех пор увеличилось в 7 раз.
Однако рост населения Земли должен вызывать больше, чем гибель и мрак. Прежде всего, это увеличение свидетельствует об огромном достижении. Это показывает, что люди перестали умирать со скоростью, с которой умирали наши предки в течение многих тысячелетий до этого.
В досовременные времена рождаемость была высокой – нормой было 5-6 детей на одну женщину. Что удерживало низкий прирост населения, так это очень высокий уровень смертности и это означало, что многие дети умерли до того, как достигли репродуктивного возраста. Увеличение населения мира последовало, когда человечество начало побеждать в борьбе со смертью. Ожидаемая продолжительность жизни удвоилась во всех регионах мира.
Рост населения — временное явление, это следствие того, что рождаемость и смертность не снижаются одновременно. Быстрый рост населения произошел, когда рождаемость была еще такой же высокой, как в нездоровой окружающей среде прошлого, но смертность уже снизилась до низкого уровня нашего времени.
То, что мы видели в стране за страной за последние 200 лет, это то, что когда женщины обретают больше независимости, образования и процветания и понимают, что шансы их детей умереть уменьшаются, они решают иметь меньше детей. Быстрый рост населения подходит к концу. Этот переход от высокой смертности и высокой рождаемости к низкой смертности и низкой рождаемости называется демографическим переходом. В тех странах, которые первыми осуществили индустриализацию, она длилась по крайней мере с середины 19 века до середины 20 века – на это ушло 95 лет для снижения рождаемости с более 6 детей до менее 3 детей на женщину в Великобритании. Страны, которые последовали позже, иногда достигали этого перехода намного быстрее: Южная Корея перешла от более чем 6 детей на женщину к менее чем 3 всего за 18 лет, Иран даже прошел через это всего за 10 лет.
Так же, как страны прошли через этот переход, мир проходит через этот переход. Рождаемость в мире за последние 50 лет сократилась более чем вдвое, по сравнению с более чем 5 детьми на одну женщину в начале 19 века.60-х до менее 2,5 сегодня (см. здесь). Это означает, что мир находится на пороге демографического перехода, а темпы глобального прироста населения фактически достигли своего пика полвека назад.
Теперь, когда мы наблюдаем снижение рождаемости во всем мире, мы приближаемся к концу роста населения: население мира увеличилось в четыре раза в течение 20-го века, в течение этого века оно не удвоится. А в конце века ООН ожидает медленный ежегодный прирост населения на уровне 0,1%, в то время как демографы из IIASA ожидают окончания глобального прироста населения уже в 2075 году9. 0004
Образование
Ни одно из достижений за последние 2 века не могло быть достигнуто без расширения знаний и образования. Революция в том, как мы живем, была вызвана не только образованием, но и сделала образование более важным, чем когда-либо.
В отличие от многих других социальных аспектов, где прогнозы имеют ограниченное применение, я думаю, что образование — это аспект, в котором мы можем сделать некоторые полезные прогнозы. По той простой причине, что образовательная композиция сегодня говорит нам кое-что об образовании завтра — грамотная молодая женщина сегодня будет грамотной старухой в 2070 году9.0004
Как мы уже видели, образование, измеряемое базовым навыком грамотности, уже улучшилось. И мы знаем, что это будет продолжаться, поскольку современная когорта младших намного лучше образована, чем люди из более старших когорт.
На этой визуализации показан прогноз демографов IIASA относительно размера и образовательного состава населения мира до 2100 года. Это интересный взгляд в будущее: исследователи ожидают, что при сегодняшнем более низком глобальном уровне рождаемости число детей снизится с сейчас – на планете никогда не будет больше детей, чем сегодня. И, как упоминалось ранее, исследователи IIASA ожидают, что население мира достигнет пика в 2070 году, а затем уменьшится.
Сосредоточив внимание на структуре образования, прогноз предполагает, что к 2100 году почти не будет никого без формального образования и будет более 7 миллиардов умов, получивших хотя бы среднее образование.
Учитывая огромное значение образования для улучшения здоровья, увеличения политической свободы и искоренения бедности, эта перспектива очень обнадеживает.
Почему мы не знаем, как меняется наш мир?
Мотивом для этой истории глобальных условий жизни послужили результаты опроса, задокументировавшие очень негативный взгляд на глобальное развитие, который есть у большинства из нас. Более 9из 10 человек не считают, что мир становится лучше. Как это согласуется с эмпирическими данными?
Я не думаю, что виноваты только СМИ, но я думаю, что они виноваты в какой-то части этого. Это потому, что СМИ не рассказывают нам, как меняется мир, они сообщают нам, что в мире идет не так.
Одна из причин, по которой средства массовой информации сосредотачиваются на вещах, которые идут не так, заключается в том, что средства массовой информации сосредотачиваются на отдельных событиях, а отдельные события часто бывают плохими — посмотрите на новости: авиакатастрофы, террористические атаки, стихийные бедствия. С другой стороны, позитивные события часто происходят очень медленно и никогда не попадают в заголовки.
Результатом работы средств массовой информации и системы образования, которые не могут предоставить количественную информацию о долгосрочных событиях, является то, что подавляющее большинство людей совершенно ничего не знают о глобальном развитии и имеют мало надежды на то, что прогресс в решении серьезных проблем вообще возможен.
Даже сокращение масштабов крайней бедности в мире — по любым меркам одно из самых важных событий в нашей жизни — известно лишь небольшой части населения Великобритании (10%) или США (5%). В обеих странах большинство людей считает, что доля людей, живущих в условиях крайней нищеты, увеличилась. Две трети жителей США даже считают, что доля крайней бедности «почти удвоилась». Когда мы не знаем основных фактов о глобальном развитии, неудивительно, что у немногих есть надежда на то, что мир может стать лучше.
Единственный способ рассказать историю каждого — использовать статистику, только тогда мы можем надеяться получить обзор жизни 22 миллиардов человек, живших за последние 200 лет. Изменения, о которых свидетельствуют эти статистические данные, меняют наши глобальные условия жизни — медленно, но неуклонно. О них сообщается в этой онлайн-публикации – Наш мир в данных, – которую мы с моей командой создавали в течение последних лет. Мы рассматриваем его как ресурс, чтобы показать эти долгосрочные события и тем самым дополнить информацию в новостях, посвященных событиям.
Сложность рассказа об истории того, как изменилась жизнь каждого человека за последние 200 лет, заключается в том, что вы не можете выбрать отдельные истории. Истории об отдельных людях гораздо более увлекательны — нашему уму нравятся такие истории, — но они не могут отражать то, как изменился мир. Чтобы получить представление о том, как изменился мир в целом, вам нужно рассказать много-много историй одновременно; и это статистика.
Чтобы было легче себе и вам понять преобразование условий жизни, которого мы достигли, я сделал обобщающую визуализацию, в которой я представляю эту 200-летнюю историю как историю группы из 100 человек, чтобы увидеть, как жизнь они изменились бы, если бы пережили этот трансформационный период современного мира. Он сразу показывает некоторые из самых серьезных проблем, с которыми мы сталкиваемся, и прогресс, достигнутый последними поколениями.
Мир как 100 человек за последние два века
Почему важно, что мы не знаем, как меняется наш мир
Один человек не может изменить мир. Преобразование наших условий жизни стало возможным только благодаря сотрудничеству. Для такой революции необходимы наши коллективные мозги и наши совместные усилия.
Остались большие проблемы. Ничто из вышеперечисленного не должно давать нам повода для самоуспокоенности. Наоборот, это показывает нам, что еще предстоит проделать большую работу: достижение скорейшего сокращения крайней бедности является важным достижением, но тот факт, что 85% людей в мире живут менее чем на 30 долларов в день, неприемлем. Мы также не должны принимать ограничения нашей свободы, которые остаются и которые вводятся в действие. И также ясно, что воздействие человечества на окружающую среду находится на уровне, который не является устойчивым и ставит под угрозу биосферу и климат, от которых мы зависим. Нам срочно необходимо уменьшить наше воздействие, и в разделе «Наш мир в данных» вы найдете подробную информацию об экологических проблемах, с которыми сталкивается мир.
Далеко не факт, что мы добьемся прогресса в решении этих проблем — нет железного закона, который гарантировал бы, что мир продолжит эту тенденцию к улучшению условий жизни. Но что ясно в долгосрочной перспективе, так это то, что прогресс возможен и что последние 200 лет привели нас к лучшему, чем когда-либо прежде, положению для решения проблем. Решение проблем – больших проблем – это всегда совместная работа. И группа людей, которая сегодня способна работать вместе, намного сильнее, чем когда-либо на этой планете. Здоровее, богаче и образованнее.
Однако, чтобы наша история была источником вдохновения, мы должны знать свою историю. История, которую мы рассказываем себе о нашей истории и нашем времени, имеет значение. Поскольку наши надежды и усилия по построению лучшего будущего неразрывно связаны с нашим восприятием прошлого, важно понимать и сообщать о глобальном развитии до сих пор. Понимание усилий самих себя и наших ближних является жизненно важным условием плодотворности наших усилий. Знание того, что мы прошли долгий путь в улучшении условий жизни, и представление о том, что наша работа стоит того, для всех нас является тем же, чем самоуважение для отдельных людей. Это необходимое условие совершенствования.
Свобода невозможна без веры в свободных людей. И если мы не знаем своей истории и ложно верим в противоположное истине, мы рискуем потерять веру друг в друга.
Японский перевод этого блога здесь: 世界 的 生活 生活 の 短い 歴史 、 そして 私 たち それ を 知っ いる いる こと 重要 な 理由 理由 . Португальский перевод доступен здесь: A curta história das condições globais de vida e por que é Importante que conheçamos .
Сколько людей когда-либо жило на Земле?
В любом случае, жизнь была коротка. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, вероятно, составляла в среднем всего около 10 лет на протяжении большей части истории человечества. Средняя продолжительность жизни во Франции железного века (с 800 г. до н. э. до примерно 100 г. н. э.) оценивалась всего в 10–12 лет. В этих условиях уровень рождаемости должен был бы составлять около 80 живорождений на 1000 человек только для того, чтобы вид выжил. Для сравнения: сегодня высокий уровень рождаемости составляет от 35 до 45 живорождений на 1000 человек населения, и он наблюдается только в некоторых странах Африки к югу от Сахары.
Такая короткая продолжительность жизни означает, что человеческая популяция с трудом увеличивалась. Согласно одной оценке, население Римской империи, простиравшейся от Испании до Малой Азии, в 14 году н. э. составляло 45 миллионов человек. Другие историки, однако, называют эту цифру в два раза выше, показывая, насколько неточными могут быть оценки численности населения в ранние исторические периоды.
К 1650 г. население мира увеличилось примерно до 500 миллионов человек — небольшое увеличение по сравнению с оценкой в 300 миллионов в 1 г. н. э. Среднегодовые темпы прироста в этот период были на самом деле ниже, чем предполагалось для 8000 г. до н. э. до 1 года н. э. Одной из причин необычно медленного роста была Черная смерть. Эта страшная чума не ограничивалась Европой 14-го века, но могла начаться в Западной Азии примерно в 542 году н. э. и распространиться оттуда. Эксперты считают, что половина Византийской империи была уничтожена чумой в шестом веке, унесшей в общей сложности 100 миллионов жизней. Такие большие колебания численности населения в течение длительных периодов значительно усложняют оценку количества когда-либо живших людей.
Однако к 1800 году население мира превысило отметку в 1 миллиард и с тех пор продолжает расти до нынешних 8 миллиардов (наша последняя оценка на 2022 год). Этот рост во многом обусловлен достижениями в области общественного здравоохранения, медицины и питания, которые снизили уровень смертности, позволив большему количеству людей дожить до репродуктивного возраста.
Предположения помогают нам оценить человеческую популяцию в истории
Предположение о количестве людей, когда-либо родившихся, требует определения численности населения для различных периодов предыстории и истории человечества и применения предполагаемых коэффициентов рождаемости к каждому периоду. Мы начинаем с самого начала — всего с двумя людьми (минималистский подход!). Хотя маловероятно, что люди произошли от двух человек, такой подход упрощает нашу оценку.
Одним из усложняющих факторов является характер роста населения. Поднялся ли он до какого-то уровня, а затем сильно колебался в ответ на голод и изменения климата? Или он рос с постоянной скоростью? Мы не можем знать ответы на эти вопросы, хотя палеонтологи выдвинули множество теорий. Для целей этого упражнения мы приняли постоянную скорость роста, применяемую к каждому периоду вплоть до современности. Коэффициент рождаемости был установлен на уровне 80 на 1000 человек населения в год в течение 1 года н. э. и на уровне 60 на 1000 человек со 2 года н. э. до 1750 года. Затем к современному периоду этот показатель снизился до уровня ниже 20 (см. Таблицу 1).
Этот полунаучный подход дает оценку около 117 миллиардов рождений с момента зарождения современного человечества. Ясно, что период 190 000 г. до н. э. до 1 года н.