Для чего человеку нужна внутренняя речь: Роль внутренней речи в высших психических процессах // Культурно-историческая психология — 2010. Том 6. № 1

Содержание

особенности, виды, функции, развитие, характеристики, этапы формирования, значение, что это в психологии

Содержание

  • Что такое внутренняя речь
  • Внутренняя и внешняя речь
    • Устная
    • Письменная
  • Внутренняя речь и ее особенности
  • Механизм развития внутренней речи
    • По Выготскому
    • По Блонскому
  • Внутренняя речь: для чего нужна
  • Внутренняя речь и психические расстройства

Подсознательно каждый человек понимает, что такое внутренняя речь. Мы говорим о ней, используя такие выражения как «внутренний голос», «разговор с самим собой», «подумал про себя». Но мало кто может дать определение феномену, сказать, зачем она нужна, как развивается, когда выходит за рамки нормы. Обо всем этом мы и поговорим.

Что такое внутренняя речь

Внутренняя речь – это в психологии диалог человека с самим собой, рассуждения «про себя». Это речь, обращенная внутрь самой личности, обращение к самому себе. Она помогает анализировать, перерабатывать, трактовать чувства, эмоции личности. Мы обращаемся к себе, когда решаем какие-то задачи, что-то вспоминаем или представляем, строим планы, мечтаем, фантазируем.

Большинству людей это известно как мысленное выстраивание диалогов или проигрывание каких-то ситуаций. При помощи рассуждений индивид приходит к осознанию, пониманию внешних явлений. Согласно теории психолога Б.Ф. Баева, рассуждения пронизывают все познавательные процессы: ощущение, восприятие, наблюдение, запоминание, припоминание, внимание, воображение, другие.

Это средство саморегуляции, самовоспитания, самоанализа, саморазвития. Не зря психологи советуют проговаривать проблемную ситуацию вслух. Информация, проговариваемая про себя неполная, обобщенная (подробнее об этом поговорим в пункте «Особенности внутренней речи»). Проговаривание вслух или записывание информации помогает лучше разобраться в происходящем, увидеть общую картину, структуру, детали, причинно-следственные связи.

Говоря о внутренней речи, нельзя не осветить проблему внешней речи, потому что внешняя и внутренняя речь – два взаимосвязанных элемента. Отечественный психолог Л.С. Выготский рассматривал рассуждения внутри человека как связующий элемент между переходом мыслей в слова и наоборот.

Внутренняя и внешняя речь

Внешняя направлена внешний мир, внутренняя обращена к самой личности. Однако это не единственное отличие.

Чем первый тип отличается от второго:

  • внешняя вовлекает человека в социальное взаимодействие, второй тип осознается самим человеком, надежно защищен от других людей, поддается контролю только того, кому принадлежит;
  • коды внешней доступны другим, коды второго типа коммуникации понятны только ее обладателю.

Мысли трансформируются во слова и наоборот. Внешняя речь бывает устной и письменной. Каждый из типов имеет свои психологические особенности, подвиды. Рассмотрим подробнее.

Устная

Самый древний тип. Воспроизводится при помощи звуков, воспринимается слухом. Устная речь упрощает взаимодействие, так как позволяет использовать вербальные и невербальные средства коммуникации. Как правило, общение связано с конкретной ситуацией, условиями, предметом обсуждения. Поэтому люди могут упускать отдельные слова, заменять их жестами. Устное взаимодействие позволяет понимать друг друга с полуслова.

Устный тип коммуникации бывает двух форм: диалогическая, монологическая. Рассмотрим каждую форму подробнее.

Диалогическая форма

Предполагает взаимодействие двух или более людей. Каждый участник по очереди слушает других и говорит сам, то есть выступает то в роли активного лица, то в роли пассивного. Альтернативное название этого типа – поддержанная. Участники поддерживают друг друга, выслушивают, меняются ролями.

Специфика этого типа – непосредственное личное взаимодействие, участники видят, слышат друг друга. Поэтому они могут корректировать подачу информации при помощи тона, тембра голоса, интонаций, скорости, мимики, жестов. Говорящий участник тоже видит реакции других людей, за счет чего может корректировать свои рассуждения, например, если замечает, что его выступление наскучило. В общем, в этом случае вербальное общение сочетается с невербальным.

Монологическая форма

Предполагает воздействие одного человека на другого (других), то есть один говорит, а другие слушают. Это более сложный тип. Активный участник хоть и видит реакции пассивных слушателей, но должен заранее продумать весь текст выступления. Оратор должен обладать хорошо развитой психологической наблюдательностью, культурой речи, активным мышлением. Монолог сложнее и для слушателей. Им приходится долго концентрировать внимание, следить за логикой изложения. Монологический тип по специфике восприятия ближе к письменным рассуждениям.

Письменная

Этот тип развивается на базе устной коммуникации. Выражается через символы письма, воспринимается зрением. Это сложный тип как для человека, преподносящего информацию, так и для человека, воспринимающего ее. Специфика письменного общения в том, что оно позволяет общаться на расстоянии, в разном времени. Сложность в том, что тот, кто записывает свои мысли, не может заранее точно знать особенности читателя. Он не может использовать невербальные средства коммуникации. Как и устная коммуникация, письменная может быть диалогической (например, общение в социальной сети) и монологической (например, написание книги).

Внутренняя речь и ее особенности

Ее можно сравнить со специфическим индивидуальным кодом. Сам человек ее отлично понимает, но это набор отдельных слов, понятии, звуков, букв, образов, ощущений, условностей, которые непонятны и недоступны другим людям. Психологи называют это мысленным кодом.

Психологические особенности внутренней речи:

  1. Сжатость. Как правило, остается только один главный член предложения: подлежащее или сказуемое. Вспомните, какая мысль возникает, когда мы видим на улице кошку: «Кошка!». При этом мы успеваем подумать и осознать, что она идет или что-то ест, какого она цвета и т.д.
  2. Беззвучность. Однако вербализация зависит от особенностей артикуляционного аппарата конкретного человека. Иногда это проявляется бормотанием, шепотом, «мыслями вслух» или даже полноценным громким диалогом с самим собой.
  3. Семантика преобладает над фонетикой. Как правило, выпадают гласные звуки (они несут меньше нагрузки).
  4. Местоименность. В мыслях мы рассматриваем объект в конкретных условиях, указываем на его свойства, расположение и т.д. Пример: «Вчера я пыталась ему позвонить три раза, он не взял трубку. Почему? Может быть, это из-за того, как я ответила ему на нашей последней встрече?».
  5. Отражается в кинестетических, слуховых и зрительных образах. Наверняка вы замечали, что можно увидеть, услышать и даже почувствовать то, о чем мы думаем.

Несмотря на беззвучность мыслей, в их формировании и развитии всегда участвует речевой аппарат. Всегда сохраняется проговаривание и проработка слов. Невооруженным глазом этого не видно, но специальная техника может зафиксировать движения языка, губ. У людей с подвижным речевым аппаратом движения можно заметить невооруженным глазом. Кроме этого активность движений выше при следующих условиях:

  • решение трудной задачи;
  • трудности во время анализа информации;
  • стресс, напряжение, усталость, истощение;
  • поиск новых подходов к решению задачи;
  • эмоциональное перевозбуждение;
  • информационная загруженность, избыток образов, идей и прочего.

В такие моменты разговоры с самим собой становятся заметнее, громче. Пример: «Ага, так-так-так, надо подумать. Я сделал то-то, потом то-то, и вышло вот что. А если так? Нет, не выходит. А так? Опять не то».

При решении простых задач, по мере оттачивания каких-то навыков упражнениями разговоры «про себя» сужаются, а активность речевого аппарата снижается. Опять же это хорошо видно в быту, особенно в рабочей сфере. Осваивая новые инструкции, многие люди проговаривают вслух или про себя свои действия. Чем чаще они повторяют это, тем меньше нуждаются в проговаривании.

Механизм развития внутренней речи

В психологии до сих пор нет единой теории о том, как происходит формирование внутренней речи. Общепризнанным является тот факт, что начинается это еще в детстве, внутренняя речь ребенка формируется под влиянием взрослых. Противоречие и проблема феномена в следующем: одни авторы считают, что она развивается из внешней. Другие уверены, что она развивается вместе с внешней. Рассмотрим две популярные теории.

По Выготскому

По мнению Л.С. Выготского, разговор внутри личности развивается из внешней речи ребенка, направленной на самого себя (эгоцентрической). Те люди, у которых есть дети, наверняка видели, что во время игры ребенок раннего возраста часто разговаривает сам с собой. Это психологи и называют эгоцентрической речью.

В каком периоде формируется внутренняя речь ребенка: 3–5 лет. По мере взросления ребенка разговоры с самим собой уходят все «глубже» и превращаются в разговоры «про себя». Обычно переход завершается к началу школьного обучения, то есть к 6–7 годам. Дальнейшее развитие происходит в результате освоения письма.

По Блонскому

П.П. Блонский полагает, что внутренний тип коммуникации развивается вместе с внешним. Уже на первом году жизни ребенок беззвучно повторяет те слова, с которыми к нему обращаются взрослые. Дальнейшее развитие происходит вместе с развитием внешней коммуникации.

Внутренняя речь: для чего нужна

Внутренняя речь нужна для подготовки внешней коммуникации (письменной или устной). Мы сначала продумываем, что хотим сказать, подбираем наилучшие слова, а потом уже высказываемся. Стоит отметить, что мысленный разговор с самим собой постоянно звучит внутри любого человека. У кого-то это «рой мыслей», у кого-то структурированный анализ ситуаций или просто приятные воспоминания, фантазирование. У одних людей вербализация мыслей выражена сильнее, у других слабее. Это зависит от специфики характера и темперамента, особенностей работы.

Итак, для чего человеку нужна внутренняя речь:

  • обработка, анализ, осознание, обобщение, отбор, понимание полученной информации;
  • саморегуляция деятельности, поступков, слов;
  • самовнушение, самомотивация;
  • самооценка слов, поступков.

Давайте уделим особое внимание последнему пункту. Рассуждения внутри себя формируют самооценку личности. Происходит это по следующей схеме: разговор с собой, мнение о себе, действия, самооценка. Вспомните, как часто мы думаем одно, а говорим другое, скрываем свои истинные мысли, намерения.

Разговоры с самим собой требует особого внимания, они определяют мышление. Какое мышление у вас: негативное или позитивное? Что вы чаще всего думаете о себе: плохое или хорошее? Вы часто мысленно ругаете себя или чаще хвалите и поддерживаете?

Содержание и состояние внутреннего диалога – истинный показатель психологического здоровья личности. Она же выступает в роли психотерапевта. Важно следить за тем, чтобы ваши мысли оказывали положительное, а не деструктивное влияние на личность, самооценку, самосознание.

Внутренняя речь и психические расстройства

Внутренняя речь – это разговоры человека с самим собой. Мы уже говорили, что она может быть громкой, активно вербализованной. Но где граница между нормальным общением с самим собой и сумасшествием?

Прежде всего, стоит упомянуть, что мы можем случайно что-то «ляпнуть» или сказать вслух, когда очень устали или очень возбуждены, неравнодушны к происходящему. Это нормально, не нужно бить тревогу и бежать к психологу.

Даже вести громкие диалоги с самим собой нормально, конечно, если при этом вы не думаете, что общаетесь с «голосами в голове». Однако если вы ловите себя на мысли, что совсем не общаетесь с собой, то это тоже тревожный сигнал.

Патологии и болезни, при которых наблюдается отсутствие внутренних разговоров:

  • аутизм,
  • травмы головы,
  • инсульт.

Патологии, при которых наблюдается сильная выраженность разговоров человека с самим собой:

  • шизофрения,
  • диссоциативное расстройство личности,
  • невроз,
  • посттравматическое стрессовое расстройство,
  • психофизическое и эмоциональное истощение,
  • нервный срыв.

Разговоры с самим собой учащаются и вербализуются при сильнейшем внутреннем конфликте. В этом случае вытесненные, подсознательные мысли человека могут звучать не его голосом, приобретать форму навязчивых идей. Если внутренний диалог не поддается вашему контролю, в мыслях нет гармонии, они мешают вам спать, работать, то посетите психолога.

Что это — внутренняя речь, когда человек ею пользуется?

Человеческая речь бывает не только внешней, но и внутренней. Под внутренним разговором понимают общение индивида с самим собой, которое может происходить как осознанно, так и бессознательно. Полноценно ответить на вопрос о том, что такое внутренняя речь, довольно сложно, как и разобраться с ее природой. Тем не менее психологам удалось сформулировать основные аспекты этого явления.

Каждый индивид общается сам с собой. Происходит это, как правило, на уровне мыслей. Поэтому, если губы человека не двигаются и не произносят звуки, это не значит, что он не формулирует слова и предложения. Внутренняя речь считается своеобразной формой мышления, при которой человек думает, анализирует, спорит с собой и так далее. От внешней она отличается разве что формой проявления и функциями. Из этой статьи вы узнаете ответ на вопрос: «Внутренняя речь — это какая речь?» Кроме того, вы познакомитесь с ее ролью в жизни человека.


Какой должна быть речь современного человека

Каковы современные требования к речи человека? Влияют ли ее дефекты на успешность обучения в школе?…

Определение

Внутренняя речь является сложным мыслительным функционированием, которое состоит из операций, языковых компонентов, коммуникационного взаимодействия и сознания. Общение происходит в мыслях человека, не использующего для выражения слов свой голосовой аппарат. Мысли помогают индивиду обдумывать, осознавать, рассуждать, взвешивать и принимать решения.

Мысленная речь

Внутреннюю речь можно назвать мысленной, так как для нее совсем не всегда нужны слова. Иногда для мыслительной деятельности человеку достаточно представлять образы и картинки. При этом он может не замечать, как начинается или заканчивается процесс мышления. Он проходит самостоятельно, автоматически. Мыслительная речь является своеобразной связующей нитью между человеком и окружающим миром, из которого он черпает информацию. Кроме того, внутренний разговор может выступать подготовкой к внешнему, ведь человек сначала думает, а потом уже говорит или действует.


Эгоцентрическая речь. Речь и мышление ребенка. Жан Пиаже

Феномен эгоцентрической речи ребенка обстоятельно и довольно часто обсуждался в психологии. Если…

Связь с мышлением

Психологам трудно провести грань между внутренней речью и мышлением, поэтому эти два понятия довольно часто совмещаются воедино. Тем не менее большинство экспертов склоняются к тому, что мышление и внутренняя речь являются компонентами, которые не могу замещать друг друга.

Происхождение

Насчет происхождения внутренней речи мнения психологов расходятся. Одни предполагают, что она появляется, когда человек уходит в себя. В этот момент он начинает мыслить, размышлять, беседовать сам с собой и так далее. Другие же считают, что внутренняя речь всегда сопутствует внешней. То есть в процессе общения человек общается параллельно с самим собой и собеседником. Прежде чем что-то сказать вслух, он подбирает доказательства своих слов или взвешивает слова противника.

Исследование

Так или иначе, внутренняя речь является скрытой частью нашего мышления, поэтому ее довольно трудно изучать. Она исследуется с помощью самонаблюдения и всяческих инструментов, воспринимающих сигналы. Самыми доступными являются методы самоанализа процессов, происходящих внутри человеческого сознания.

Виды речи: внутренняя и внешняя

Давайте разберемся, как классифицируется речь. Итак, существуют такие виды речи: устная, письменная и внутренняя. Первые два типа объединяются в такое понятие, как внешняя речь. Теперь подробнее о каждом из них.

Внешней устной речью человек пользуется тогда, когда ему нужно воспроизвести вслух собственные мысли, то есть информацию, сформулированную в его голове. Осуществляется такая речь с помощью голосовых связок, языка, губ и других органов речевого аппарата. Она всегда направлена на окружающий мир.

Когда человек пользуется внутренней речью, он всегда обращается к самому себе. Голосовой аппарат при этом не используется. Посредством этого коммуникативного процесса индивид общается с самим собой, рассуждает, анализирует и принимает решения. Психологи выяснили, что прибегать к внутренней речи человек начинает в среднем с семи лет. До этого все обращения ребенка направлены сугубо на внешний мир. Кроме того, в семь лет он начинает понимать, что не каждое слово стоит воспроизводить вслух.

Внутренняя речь отличается краткостью, обрывочностью, беззвучностью, вторичностью (образуется от внешней коммуникации) и фрагментарностью. Если бы человек мог ее записать на диктофон, то запись получилась бы бессвязной, обрывочной и попросту непонятной. Такая речь произноситься очень быстро и не имеет строгого грамматического оформления.

Во внешней речи человек пользуется теми структурами и фразами, которые понятны его собеседнику. На помощь приходит зрительный контакт, язык жестов и смена интонации. Все это помогает сделать посыл максимально точным.

В зависимости от степени вовлеченности человека, внутренний разговор бывает разным. Если индивид действительно ведет беседу сам с собой, то он использует ту речь, которая имеет внешний характер. Когда разговор ведется неосознанно, тогда он имеет предикативный или директивный характер. Такая речь, как правило, короткая и нецеленаправленная. Рассуждений в таком случае не происходит – человек просто принимает решение и побуждает себя к действию.

Прежде чем сказать что-то вслух, человек обдумывает и подбирает выражения, составляет предложения и фразы. При внутренней речи такого не происходит – вместо четких предложений используются короткие фразы или просто слова. Недостаток слов в разговоре с самим собой может компенсироваться представляемыми образами.

Отвечая на вопрос «Что такое внутренняя речь?», стоит отметить, что она является не только способом принятия решений или осмысления прошедших событий, но и подготовкой для внешней речи, которая подразделяется на устную и письменную.

Обычно, говоря о внешней речи, подразумевают именно ее устный тип. Он включает в себя произношение и слушание слов. Устная речь бывает обиходной (разговорной) и публичной.

Письменной называют графически оформленную внешнюю речь, построенную на основе буквенных и прочих изображений. Несмотря на письменную форму, она обладает большинством характеристик устного выражения мыслей, с точки зрения структуры и лексики. Вместе с тем письменная речь имеет более строгие правила передачи мыслей посредством слов, нежели устная. Сложность переписки, по сравнению с живым разговором, заключается в том, что ее нельзя приукрасить жестами и мимикой. Таким образом, внутренняя речь и внешняя (письменная или устная) являются совершенно разными понятиями.

Взгляд Выготского

Психологи со всего мира довольно много внимания уделяли вопросу «Что такое внутренняя речь?» Немалых успехов в этом направлении достиг советский ученый Лев Николаевич Выгодский. По его мнению, внутренняя речь человека является следствием «коммуникации для себя» или эгоцентрической речи, которая формируется в детстве, когда ребенок начинает осваивать внешние формы речи. Дети дошкольного возраста пользуются формулировками, которые не всегда понятны взрослому человеку. Эгоцентрическая речь служит фундаментом для развития внутренней речи. Изначально ее понимает только ребенок, но со временем, после ряда трансформаций, она обретает признаки все более осмысленного мыслительного процесса.

Формирование у малышей внешней и внутренней речи отличается. Формирование внешней речи происходит по принципу «от простого к сложному». Из слов появляется фраза, а из фраз — предложение. С внутренней речью все наоборот: целое предложение разбирается на фразы и слова, осмысление которых происходит отдельно.

Проблема

Изучать внутреннюю речь довольно сложно, ведь она лишь на первый взгляд отличается от внешней только отсутствием звукового сопровождения. На самом же деле разговор человека с самим собой совсем не похож на беседу с другим человеком.

Внутренняя речь человека всегда обрывочная и свернутая. Разговор с собеседником всегда имеет более или менее четкую структуру. Предложения строятся логично и понятно. Внутренняя же речь может отмечаться в действиях. В ней совсем не обязательно обозначать рассматриваемый предмет. Достаточно лишь рассмотреть его свойства, обладающие побудительным характером.

Язык внутренней речи состоит не только из слов, но и из других форм, понятных для человека: это картинки, схемы, образы, детали и прочее. У человека нет необходимости в словесном выражении всего, что он представляет в своей голове. Чтобы приступить к размышлению, достаточно лишь вспомнить увиденную картинку или просто свои впечатления от нее.

Особенность

Особенность внутренней речи заключается в том, что ее тяжело разграничивать, так как в процессе мышления индивид может использовать все известные и понятные лично для него формы представления того, о чем он размышляет. В разговоре с самим собой нет необходимости в сложных предложениях, так как понять себя можно и без слов. Гораздо удобнее представить некий образ, наиболее полно передающий смысл размышления, чем подобрать слова для его описания.

Внутренняя речь порождает мысли, а не является их следствием. Часто она служит для генерации мыслей и является связующим элементом между мыслью и внешней речью, используемой для передачи своих идей другим людям.

Внутренняя речь зарождается в детском возрасте, поэтому она полна причудливых и фантастических образов, воображаемых ребенком. По мере взросления человека он, в разговоре с самим собой, все чаще прибегает к словесным формам выражения мысли и использует не придуманные картинки, а увиденные в реальной жизни.

Внутренний голос

Рассматривая вопрос о том, что такое внутренняя речь, стоит сделать акцент на таком феномене, как внутренний голос. Внутренним голосом называют некую скрытую силу, которая в сложной ситуации помогает человеку принять верное решение. Иногда его также называют интуицией. Внутренний диалог, с точки зрения психологии, является результатом взаимодействия трех человеческих эго-состояний: «ребенок», «взрослый» и «родитель». Несмотря на возраст индивида, в его мышлении всегда есть эти состояния, и в сложной ситуации они вступают в конфликт. В результате внутренний голос может давать советы, критиковать нас, апеллировать к здравому смыслу и так далее. Исследования показали, что внутренняя речь и внутренний голос являются внутримозговыми импульсами, и когда человеку кажется, что голоса звучат извне, они на самом деле идут изнутри.

В заключение

Сегодня мы с вами узнали, что такое внутренняя речь. В русском языке это понятие тесно переплетается с мышлением и используется для описания диалога с самим собой. Каждый человек склонен к такому диалогу. Это здоровый процесс, который позволяет успокоиться, проанализировать свою жизнь, обдумать ту или иную ситуацию и спланировать дальнейшие действия. В общении с самим собой человек приходит к внутреннему балансу, договаривается с собой настоящим и находит нужные компромиссы. Таким образом, главным результатом диалога с самим собой является ощущение душевного равновесия.

Нет ни одного человека на планете Земля, который не вел бы внутренний диалог. Часто люди не осознают этого процесса, так как он происходит автоматически. И это нормально, ведь осознанно участвовать во внутреннем диалоге вовсе не обязательно. Мысли генерируются в голове в свободном режиме, часто даже не зависящем от человека. Отсюда вытекает неосознанность произнесенных слов или проделанных поступков. Бывают случаи, когда человек не принимает участия в генерации идей, а формирует их автоматически. Лишь через время индивид начинает анализировать, насколько правильным было его поведение в той или иной ситуации. Если человек с чем-то не согласен, он ощущает сожаление о том, что не принял активного участия в процессе мышления.

Внутренняя речь — PubMed

Обзор

. 2021 март; 12(2):e1544.

doi: 10.1002/wcs.1544. Epub 2020 18 сентября.

Питер Лэнгланд-Хассан 1

принадлежность

  • 1 Факультет философии, Университет Цинциннати, Цинциннати, Огайо, США.
  • PMID: 32949083
  • DOI: 10.
    1002/wcs.1544

Обзор

Питер Лэнгланд-Хассан. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2021 март

. 2021 март; 12(2):e1544.

doi: 10.1002/wcs.1544. Epub 2020 18 сентября.

Автор

Питер Лэнгланд-Хассан 1

принадлежность

  • 1 Факультет философии, Университет Цинциннати, Цинциннати, Огайо, США.
  • PMID: 32949083
  • DOI: 10.1002/wcs.1544

Абстрактный

Внутренняя речь путешествует под многими псевдонимами: внутренний голос, словесное мышление, словесное мышление, внутренняя вербализация, «говорение в голове», «голосок в голове» и так далее. Это одновременно и знакомый элемент опыта от первого лица, и психологический феномен, сложные когнитивные компоненты и распределенные нейронные основы которого становятся все более понятными. Имеются данные о том, что внутренняя речь играет множество когнитивных ролей, от обеспечения абстрактного мышления до поддержки метапознания, памяти и исполнительной функции. Одна активная область разногласий касается связи внутренней речи со слуховыми вербальными галлюцинациями (AVH) при шизофрении, при этом общее предположение состоит в том, что страдающие AVH ошибочно идентифицируют свою собственную внутреннюю речь как созданную кем-то другим. Недавно исследователи использовали искусственный интеллект для преобразования нейронных и нервно-мышечных сигнатур внутренней речи в соответствующие внешние речевые сигналы, заложив основу для множества новых приложений и вмешательств. Эта статья относится к категории: Философия >

Основы когнитивной науки Лингвистика > Язык в сознании и философия мозга > Философия сознания > Психологические способности.

Ключевые слова: внутренняя речь, язык, слухоречевая галлюцинация, метапознание, внутренний голос.

© 2020 ООО «Вайли Периодикалз».

Похожие статьи

  • Когнитивные объяснения слуховых вербальных галлюцинаций при шизофрении: перечень научной литературы.

    Ливе А, Саломе Ф. Ливет А и др. Энцефал. 2020 июнь;46(3):217-221. doi: 10.1016/j.encep.2019.11.010. Epub 2020 7 марта. Энцефал. 2020. PMID: 32156419 Обзор. Французский.

  • Что это за тихий голос в моей голове? Феноменология внутренней речи, ее роль в когнитивной деятельности и ее связь с самоконтролем.

    Перроне-Бертолотти М., Рапен Л., Лашо Ж.П., Бачу М., Левенбрюк Х. Перроне-Бертолотти М. и соавт. Поведение мозга Res. 2014 15 марта; 261: 220-39. doi: 10.1016/j.bbr.2013.12.034. Epub 2014 8 января. Поведение мозга Res. 2014. PMID: 24412278 Обзор.

  • Феноменология внутренней речи: сравнение больных шизофренией со слуховыми вербальными галлюцинациями и здоровых людей.

    Лэнгдон Р., Джонс С.Р., Коннотон Э., Фернихоу К. Лэнгдон Р. и др. Психомед. 2009 Апрель; 39 (4): 655-63. дои: 10.1017/S0033291708003978. Epub, 30 июля 2008 г. Психомед. 2009. PMID: 18667096

  • Субъективная громкость и реальность слуховых вербальных галлюцинаций и активация внутренней сети обработки речи.

    Веркаммен А., Кнегтеринг Х., Брюггеман Р., Алеман А. Веркаммен А. и др. Шизофр Булл. 2011 сен; 37 (5): 1009-16. doi: 10.1093/schbul/sbq007. Epub 2010 17 февраля. Шизофр Булл. 2011. PMID: 20164122 Бесплатная статья ЧВК.

  • Специфическая для галлюцинаций и речи гиперсвязь в лобно-височных слуховых и языковых сетях при шизофрении с использованием комбинированных данных фМРТ на основе задач: исследование fBIRN.

    Лавин К.М., Вудворд Т.С. Лавин К.М. и соавт. Hum Brain Map. 2018 апр; 39(4):1582-1595. doi: 10.1002/hbm.23934. Epub 2017 21 декабря. Hum Brain Map. 2018. PMID: 29271110 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Разговор с самим собой: исследовательские проблемы и возможности.

    Brinthaupt TM, Морин А. Brinthaupt TM и др. Фронт Псих. 2023 3 июля; 14:1210960. doi: 10.3389/fpsyg. 2023.1210960. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 37465491 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Вера и социальные взаимодействия: влияние на телесные выражения и личные рассказы.

    Seitz RJ, Angel HF, Paloutzian RF, Taves A. Seitz RJ и соавт. Фронт Behav Neurosci. 2022 6 октября; 16:894219. doi: 10.3389/fnbeh.2022.894219. Электронная коллекция 2022. Фронт Behav Neurosci. 2022. PMID: 36275855 Бесплатная статья ЧВК.

  • Человек — это «веревка», натянутая между виросферой и роботами-гуманоидами: о насущной необходимости этического кодекса для выживания экосистемы.

    Агнати Л.Ф., Андерлини Д., Гвидолин Д., Марколи М., Маура Г. Агнати Л.Ф. и др. Найдено научн. 2022;27(2):311-325. doi: 10.1007/s10699-021-09796-z. Epub 2021 17 июня. Найдено научн. 2022. PMID: 34177285 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
    1. Олдерсон-Дэй, Б., и Фернихоу, К. (2015). Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология. Психологический бюллетень, 141(5), 931-965. https://doi.org/10.1037/bul0000021
    1. Бринтаупт, Т.М., Хайн, М.Б., и Крамер, Т.Е. (2009). Шкала внутреннего диалога: разработка, факторный анализ и проверка. Журнал оценки личности, 91(1), 82-92. https://doi.org/10.1080/00223890802484498.
    1. Фернихоу, К. (2016). Голоса внутри: история и наука о том, как мы разговариваем сами с собой. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.
    1. Харди, Дж., Холл, Ч.Р., и Харди, Л. (2005). Количественная оценка разговора спортсмена с самим собой. Журнал спортивных наук, 23 (9)), 905-917. https://doi.org/10.1080/02640410500130706.
    1. Лэнгланд-Хассан, П., и Висенте, А. (2018). Внутренняя речь: Новые голоса. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
ССЫЛКИ
    1. Олдерсон-Дэй, Б., и Фернихоу, К. (2014). Более чем один голос: исследование феноменологических свойств внутренней речи требует множества методов. Сознание и познание, 24, 113-114. https://doi.org/10.1016/j.concog.2013.12.012
    1. Олдерсон-Дэй, Б. , Маккарти-Джонс, С., Бедфорд, С., Коллинз, Х., Данн, Х., Рук, К., и Фернихоу, К. (2014). Пронизанный голосами: диссоциация опосредует связь между разновидностями внутренней речи и склонностью к слуховым галлюцинациям. Сознание и познание, 27, 288-296. https://doi.org/10.1016/j.concog.2014.05.010
    1. Олдерсон-Дэй, Б., Митренга, К., Уилкинсон, С., Маккарти-Джонс, С., и Фернихоу, К. (2018). Разновидности переработанного вопросника внутренней речи (VISQ-R): воспроизведение и уточнение связей между внутренней речью и психопатологией. Сознание и познание, 65, 48-58.
    1. Олдерсон-Дэй, Б., Вайс, С., Маккарти-Джонс, С., Мозли, П., Смейлз, Д., и Фернихоу, К. (2016). Разговор мозга с самим собой: нейронные субстраты диалогической внутренней речи. Социальная когнитивная и аффективная нейронаука, 11 (1), 110-120.
    1. Аллен, П., Алеман, А., и Макгуайр, П.К. (2007). Внутренние речевые модели слуховых вербальных галлюцинаций: данные исследований поведения и нейровизуализации. Международный обзор психиатрии, 19(4), 407-415. https://doi.org/10.1080/09540260701486498

Типы публикаций

термины MeSH

«Почему мы разговариваем сами с собой: наука вашего внутреннего монолога»

«Познай себя» — таков был совет, написанный на храме Аполлона в Дельфах. Дао Дэ Цзин настаивал на том, что знание других — это разум, а знание себя — истинная мудрость. «Будь верен самому себе», — призывал Шекспир.

Дельный совет. Хороший совет. Совет, который охватывает века и цивилизации. Но… как именно мы это делаем? Профессор психологии Университета Невады Рассел Херлберт считал, что хорошее начало — это внимание к мыслям в нашей голове. Не эврика! мысли, обязательно, но мирские. Вопрос «Что мне приготовить сегодня на ужин?» мысли. Мысли «Это красивый оттенок синего». Самоупрекающие мысли «Это было глупо говорить» или самоободряющие мысли «Ты можешь это сделать». Мысли, которые в медитации нас учат обозначать как «мышление». Мысли, которые мы едва замечаем или которые преследуют нас. Мысли, которые, как пишет психолог и нейробиолог Итан Кросс в своей книге Болтовня: голос в нашей голове, почему это важно и как его использовать позволяют нам «удерживать информацию в уме, размышлять о наших решениях, контролировать свои эмоции, моделировать альтернативное будущее, вспоминать о прошлом, отслеживать наши цели и постоянно обновлять личные нарративы, лежащие в основе нашего понимания того, кто мы есть». Другими словами, чтобы «познать себя», мы должны сначала обратить внимание на голоса в нашей голове.

Познакомьтесь со своим внутренним монологом

Но сначала давайте разберемся. Хотя у многих из нас на самом деле есть голоса в голове, у многих их нет. Вместо этого у некоторых есть образы, символы, ощущения или, если мы похожи на Эйнштейна, абстрактные понятия. Учтите также, что некоторые глухие люди ощущают внутреннюю «речь», даже если они никогда не слышали человеческого голоса.

Рассел Херлбурт, возможно, дедушка исследования «внутреннего опыта», в конечном счете выделил пять категорий: внутренняя речь (голос), внутреннее видение (картинки/образы), чувства (счастливые, грустные), чувственное осознание (ковер под нашими ногами) и несимволизированное мышление (которое в основном включает осознание мысли, но без слов или картинок).

Никому не удалось количественно определить, сколько из нас испытывают эту внутреннюю речь, но мы знаем, что среди тех, кто сообщает, что они это делают, примерно четверть нашей бодрствующей жизни тратится на разговоры с самими собой, говорит Элен Ловенбрук, исследователь в области лингвистики и неврологии в Лаборатории психологии и нейропознания Университета Гренобль-Альп во Франции. Ловенбрюк предпочитает термин 9. 0208 эндофазия : эндо = внутри, фаза = речь. «Это просто язык внутри нас, — объясняет она, — и он нейтрален в отношении того, диалог это или монолог, будь то речь, язык жестов или что-то еще».

Однако наш мозг может заметить разницу. Благодаря фМРТ мы теперь знаем, что мозг людей, занимающихся внутренней речью, демонстрирует активацию левой нижней лобной коры, которая является одной из важнейших областей, отвечающих за речь. Вместо этого мозг тех, чьи мысли состоят из образов или абстрактных чувств, может обнаруживать активацию в семантических областях, которые интерпретируют значение на основе того, что воспринимают наши органы чувств, включая среднюю височную кору и, возможно, зрительную кору, говорит Ловенбрук.

Как бы мы это ни называли и как бы мы ни переживали, это отражает одно и то же: внутреннюю жизнь, которая при исследовании может помочь нам лучше узнать себя.

О чем я думал

Примерно 50 лет назад Рассел Херлберт провел эксперимент, в ходе которого людям давали блокнот и пейджер, которые включались случайным образом. Когда участники услышали звуковой сигнал, им было приказано прекратить то, что они делали, и записать в блокноте, что они чувствовали в этот момент. Херлберт возродил один из аспектов психологии, который потерял популярность, — количественную оценку нашего сознательного опыта.

По оценкам Херлберта, он включил тысячи людей в свои исследования, основанные на описательной выборке опыта (DES). DES использует открытую анкету, чтобы попытаться получить от людей точное описание того, что происходило в их головах, когда раздавался звуковой сигнал.

Наши предположения о том, что мы думаем, мешают по-настоящему познать свой разум.

Легче сказать, чем сделать, обнаружил он. «Похоже, это очень простая инструкция, — говорит он. Но когда люди отчитались, Херлберт получил информацию о контексте и о том, что он называет «предпосылкой». Предпосылка, говорит он, означает, что «люди составляли свои собственные убеждения о том, каким был мир и каков был их внутренний опыт, а затем они в конечном итоге рассказывали мне о своих убеждениях, а не о том, о чем был их внутренний опыт». Например, по его словам, субъекты часто верят, что разговаривают сами с собой, когда на самом деле испытывают какое-то ощущение. Он использует пример испытуемой, которая может сообщить, что, когда раздался звуковой сигнал, она сказала себе: «Какое же это восхитительное вино». Однако при нажатии субъект в конце концов сообщает, что она не столько разговаривала сама с собой, сколько ощущала вкус. Отражение своих предположений вместо своих внутренних переживаний оказалось серьезным препятствием для большинства участников исследования. Наши предположения о том, что мы думаем — больше, чем то, что мы на самом деле думаем или переживаем, — мешают по-настоящему познать свой разум, говорит Херлберт.

Однако было одно заметное исключение. «У опытных медитаторов такой проблемы не было, — говорит Херлберт. — Они могли бы рассказать вам, что происходит. Они были особенно настроены на одну из пяти определенных Херлбертом категорий внутренних мыслей: сенсорное осознание. Например, если они видели золотую дверную ручку, они обращали внимание на ее золотость, а не на то, для чего эта ручка используется. «Адепты медитации обладали высокой сенсорной осознанностью», — говорит он. «Тренировка осознанности в основном заключается в том, чтобы обращать внимание на сенсорные аспекты. Адепты медитации сделали немало из этого».

Не верь всему, что слышишь

Но внимание к нашей внутренней жизни — это только одна часть познания себя. Затем нам нужно научиться заставлять это осознание работать на нас, чему Итан Кросс посвятил много времени и исследований, опираясь на новаторскую работу Херлберта. Хотя Кроссу, профессору Мичиганского университета и директору Лаборатории эмоций и самоконтроля, удобно использовать фразу «внутренний голос», он, как и другие, включает общение в образы и символы, ощущения или знаки. Он уподобляет наш внутренний голос «швейцарскому армейскому ножу разума» и «основной черте» человека.

Существует небольшая часть населения, говорит Ловенбрук, примерно 10% населения в целом, которые слышат голоса, которые они воспринимают как внешние. Из них небольшая часть воспринимает голоса как враждебные, и, как правило, у этих людей диагностируют психические проблемы, такие как шизофрения, биполярное расстройство или даже болезнь Паркинсона. Но большинство людей понимают, что голос исходит, так сказать, из дома.

Это, однако, не то же самое, что считать голос благожелательным. Книга Кросса адресована тем из нас, для кого голос часто откровенно жесток и может звучать подозрительно, как учитель шестого класса, который настаивал на том, что мы никогда ничего не добьемся. Хотя наш внутренний голос часто приносит пользу, говорит он, «иногда он может стать опасным», «чрезмерно критичным» или «размышлением».

Независимо от того, является ли наш внутренний голос позитивным и ободряющим или резким и требовательным (или, скорее всего, комбинацией, в зависимости от обстоятельств), это, по словам Кросса, зависит от генетических и ситуационных влияний. Но поскольку он гибкий, мы можем его изменить. Мы можем, как он формулирует это, превратить нашего внутреннего критика во внутреннего тренера. «Разные инструменты работают для разных людей», но Кросс говорит, что есть четыре основных категории: личные инструменты или вещи, которые мы можем делать самостоятельно; инструменты работы с людьми или способы взаимодействия с другими людьми; использование переформирования наших мыслей, инструмента, иногда используемого в практике внимательности; и экологические инструменты, которые включают организацию вашего пространства и проведение большего количества времени на природе, особенно испытывая благоговение.

Inquiring Minds

Несмотря на то, что обучение обращению внимания на свои мысли — это путь, который Рассел Херлберт, Кросс и другие советуют лучше узнать самих себя, врач и учитель внимательности Патриция Рокман отмечает, что практика осознанного исследования может продвинуть нас еще глубже. «Мы видим, как мы застреваем, становимся по-своему, если хотите», — говорит она. «Мы обозначаем и экстернализируем наш опыт, освобождаясь от жестко привязанного взгляда на себя, и начинаем видеть себя как процесс, а не фиксированную сущность. Это может дать много свободы, расширить наши взгляды на себя, других и мир, предоставить нам больше вариантов того, как реагировать на трудности, а также иметь повышенное чувство удовольствия и благополучия», — как, скажем, человек в исследовании Херлберта, который научился смаковать вкус самого вина, а не замечать в основном свои мысли о нем.

Вы можете развивать инструменты, чтобы расширить свой взгляд на свой внутренний мир, убеждает Кросс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *