Для чего математика нужна в жизни – Исследовательская работа «Зачем нам нужна математика»

Содержание

Математика в жизни человека

Математика в жизни человека

Вам приходилось слышать такое выражение: математика — страна без границ? Эта фраза о математике имеет под собой очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько сроднились с ней, что попросту не замечаем ее.

А ведь с математики начинается наша жизнь. Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слово «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решать элементарную задачу: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.

В школе математических задач много и сложность их с каждым годом растет. Они не просто учат ребенка определенным действиям. Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения. Занятия математикой, решение математических задач развивает личность, делает ее целеустремленнее, активнее, самостоятельнее.

И после школы математика очень даже пригодится. Во время учебы в вузе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи связанные с математикой. Какова вероятность успешной сдачи экзамена? Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Чему равна площадь поверхности стен вашего дома, и сколько нужно приобрести кирпича для утепления дома? Как правильно рассчитать, чтобы родилась девочка или мальчик? И тут на помощь придет математика. Она следует за человеком везде, помогает ему решать практические задачи, делает его жизнь намного удобнее.

Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на нее, решить любую задачу. Математика не подведет.

Национальный план действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьниковособое внимание уделяет таким базовым компетенциям, как грамотность в чтении, математике, и естествознании.

В чём же состоит цель математического образования?

·        Подготовка в вуз.

·        Подготовка к будущей профессии.

·        Интеллектуальное развитие.

·        Формирование мировоззрения.

·        Ориентация в окружающем мире.

·        Физкультура мозга.

Вот некоторые мотивировки относительно важности математического образования для личности.

Математика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно, определенные математические навыки нужны каждому человеку. Нам приходится в жизни считать, например, деньги. Мы постоянно используем, часто не замечая этого, знания о величинах, характеризующих протяженности, площади, объемы, промежутки времени, скорости и многое другое. Все это пришло к нам на уроках арифметики и геометрии и сгодилось для ориентации в окружающем мире.

Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего, конечно, в тех, что связаны с естественными науками, техникой и экономикой. Но несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, лингвисту, историку, и трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время. Следовательно, математика и математическое образование нужны для подготовки к будущей профессии. Для этого необходимы знания из алгебры, математического анализа, теории вероятности и статистики.

Философское постижение мира, его общих закономерностей и основных научных концепций также не возможно без математики. И потому математика необходима для формирования мировоззрения.

Математика должна способствовать освоению этических принципов человеческого общежития. Изучение ее призвано воспитывать в человеке интеллектуальную честность, объективность, стремление к постижению истины, она воспитывает также способность к эстетическому восприятию мира, красоты интеллектуальных достижений.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — М.В. Ломоносов. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума.

Учитель математики КГУ «Кокпектинская СОШ» Гермаш Е.А.

 

infourok.ru

Внеклассное мероприятие «Для чего нужна математика?»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В своих статьях «Разработка творческих проектов по математике как повышение мотивации к изучению предмета» (2005-2006 г.г.), «Открытый урок по геометрии в 11-м историко-филологическом классе «Тела вращения глазами филологов» (2007-2008 г.г.), «Проектная деятельность по математике во внеклассной работе с учащимися» (2009-2010 г.г.) опубликованных на сайте Фестиваля, я рассказывала о разрабатываемом мною комплексе творческих проектов для учащихся 5 – 11-х классов по математике. Многолетней практикой проверено, что выполнение из класса в класс комплекса творческих проектов повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет учащимся реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Хочется в который раз вспомнить французского математика Б. Паскаля, который говорил о том, что математика является слишком серьезной наукой и поэтому необходимо использовать любые возможности, чтобы сделать ее более занимательной. В методической литературе нет общепринятого определения понятия «занимательность обучения математике». Оно считается интуитивно ясным. Под занимательностью можно понимать те компоненты, которые вызывают интерес у школьников к учебному предмету. К этим компонентам можно отнести и внеурочную деятельность по математике.

Внеклассные мероприятия с использованием занимательного математического материала, преподнесенного наглядно, красочно, интерактивно позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность самих уроков математики, создать более благоприятные условия и повысить мотивацию к ее изучению.

Идею внеклассного мероприятия по математике, которое я хочу представить в этой статье, подсказала мне сама жизнь. В прошедшем учебном году я выпустила 11-й класс и теперь у меня пятиклассники. В ноябре у нас в гимназии традиционно проходит месячник математики, в ходе которого пятиклассники организуют внеклассное математическое мероприятие для начальной школы.

Вопрос «Для чего нужна математика?» я слышала не раз. Тем более, в учебнике Н.Я. Виленкина (Математика. 5 класс – М. : Мнемозина, 2011.) на странице 81 в №528 предлагается следующее: «Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики». Вот я и предложила это задание пятиклассникам в виде творческого проекта. Они уже были подготовлены к данной работе. С начала учебного года были опробованы первые шаги в этом направлении – небольшие мини-проекты «Системы счисления» и «Старинные единицы измерений». А впереди были осенние каникулы.

В итоге, после каникул ребята принесли: свои мысли и ответы на поставленный вопрос в виде сообщений-рассуждений; презентации, выполненные в Power Point; целую галерею рисунков и коллажей; любительский видеофильм. Из всего этого материала был сделан внеклассный урок-презентация о пользе успешного изучения математики, который мы в последствии и представили в четырех первых классах нашей начальной школы.

Сценарий внеклассного мероприятия «Для чего нужна математика»

1. Вступительное слово учителя: (слайды 2-5 Презентации 1)

2. Ведущий: (слайд 6 Презентации 1)

Любой нормальный ребенок, который учиться в школе, не раз задавал себе вопрос: «Зачем же нужна математика?» Мы уверены, что математика нужна всем и каждому. Вы не встретите в жизни ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый умеет считать, знает таблицу умножения, умеет рисовать геометрические фигуры.

Сейчас мы расскажем, почему мы так уверены, что без математики человеку не прожить в современном мире!

3. Ученик: (слайд 7 Презентации 1)

Математика – наука,
хороша и всем нужна!
Без нее прожить нам трудно,
без нее нам жизнь сложна!

4. Ученик:

А между тем, математика встречается везде, иногда мы ее используем, даже не задумываясь об этом. Утром встаем и смотрим на часы – который час? Покупаем продукты в магазине, когда есть хочется! Готовим себе пищу, например, яблочный пирог – ведь необходимо знать, сколько муки, воды и других компонентов нужно взять для замеса теста.

Нам все время приходиться выполнять простые и сложные математические операции – отсчитывать деньги и получать сдачу, узнать через сколько минут начнется киносеанс, когда отправляется автобус или поезд, сколько нужно заплатить за коммунальные услуги, планировать семейный бюджет на месяц.

А у меня есть копилка, и я знаю, сколько мне еще нужно собирать денег, чтобы купить моим родным подарки на Новый год.

Даже расстановка мебели в квартире или офисе, рассаживание растений на даче и разбивка парка или сквера, размещение картин в музее, стратегия футбольного матча и его счет, и еще многое – многое — многое …

5. Презентация 2 Рощупкина Димы с 8-ого слайда представляет Ведущий:

Ни одна профессия не обходится без знаний математики. Многие из нас проводили опрос среди своих родителей и их знакомых «Нужна ли им математика и если нужна, то зачем?». Я представляю вам проект моего одноклассника.

6. Ученик: (слайд 9)

Тяжело представить, но когда-то люди совсем не умели считать! Факты убедительно свидетельствуют о том, что счет возник раньше, чем названия чисел. А слова «один», «два» и «три» появились независимо от счета.

Во многом благодаря математике цивилизация стала такой, какая она есть сейчас: развитой, высокотехнологичной, образованной и обеспеченной. Математическая наука позволила цивилизации развиться во всех ее аспектах.

Без математики не обходиться ни одно новое открытие, не работает ни одно изобретение, ни одно предприятие и государство. Недаром гениальный ученый Карл Фридрих Гаусс говорил, что математика – царица всех наук!

7. Видеоролик – проект «Для чего нужна математика?» Каширцева Андрея 5 «В» класс: (слайд 10 – структура и качество этого слайда изменено из-за технических конкурсных требований к суммарному объему всей работы: видео «ужато» насколько возможно и открывается как mp4 plaer в отдельном окне, что снижает, к сожалению, эстетическую компоненту презентации)

8. Ученик: (слайд 11 Презентации 1)

«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит» — это слова нашего гениального ученого Михаила Ломоносова. Очень тяжело в наше время найти работу по душе где бы не встречалась математика. Она присутствует везде: в Физике и Истории, в Химии и в Экономике и даже Природа подчиняется законам математики.

9. Ученик:

Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!

10. Ведущий:

Впервые о системах счисления я узнал на уроках математики при знакомстве с нумерацией разных народов и способом образования однозначных и многозначных чисел.

Заинтересовали меня различные системы счисления после того, как я встретился со стихотворением А. Старикова «Сколько лет девочке?»

11. Ученик: (слайд 12 с задачей)

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила —
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

12. Ведущий:

У вас появилось много вопросов:

  • Как может быть девочке 1100 лет?
  • Как она может ходить в 101 класс?
  • Может ли быть у девочки 10 рук, 10 ног, 10 глаз?
  • Может ли у собаки быть 100 ног?

Такого в жизни не бывает!

Может быть причина в другом? Может быть девочка обыкновенная, а числа записаны по-другому, непривычным нам способом?

Если у вас возникло желание познакомиться с историей возникновения нумераций и систем счисления у разных народов, со способом образования и записи чисел в этих нумерациях и узнать – одинаков ли способ выполнения действий с многозначными числами в разных системах  счисления, то мы будем рады.

13. Ученик: (слайд 13 Презентации 1)

Учите математику!

Одна учительница рассказывала про своего преподавателя математики:

Был он человеком крупным и любил покушать. В столовой он однажды взял два супа, два вторых… одним словом – обед в двух экземплярах. Подходит к кассе. Молоденькая кассирша щелк-щелк-щелк на счетах: «С Вас 2-17», он в ответ: «Не правильно». Кассирша снова за счеты…: «2-05», он в ответ: «Неправильно». Кассирша окончательно смущенная и запуганная щелк-щелк-щелк на счетах вновь: «рубль-17». А сей ученый ей в ответ: «Снова неправильно». Отчаявшаяся кассирша: «а сколько должно быть?» Он в ответ: «Не знаю. Но два одинаковых обеда – ЧЕТНОЕ ЧИСЛО!».

14. Ведущий: (слайд 14 Презентации 1)

Многие заботятся о своем здоровье и делают зарядку. Так вот математика является «зарядкой для ума» — говорил великий русский полководец Суворов, так как она развивает логическое мышление, которое необходимо человеку для познания окружающего мира, для развития творческих способностей.

15. Ученик: (слайд 15 презентация 1)

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз – кулак сожмем, на счет два – в локтях сожмем.
На счет три – прижмем к плечам, на четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись,
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и, вы, друзья, вместе дружная семья! 

16. Видеоролик «Физкультминутка» (запуск с активной гиперссылки)  (за чудесную физкультминутку, которую теперь используют в нашей начальной школе, отдельное «Спасибо!» коллективу сайта http://videouroki.net)

Используемые Интернет-ресурсы:

  1. http://videouroki.net
  2. http://www.edu54.ru/node/53709
  3. http://www.infourok.ru

urok.1sept.ru

Зачем нужна математика

Экология жизни: Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика?. Нередко сам факт того, что эта дисциплина входит в обязательную программу университетов и школ, ставит людей в недоумение. Это недоумение выражается в следующем: Мол, для чего мне, человеку чья будущая (или нынешняя) профессия не будет связана с ведением расчетов и применением математических методов, знать математику? Чем мне это может пригодиться в жизни?

Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика?. Нередко сам факт того, что эта дисциплина входит в обязательную программу университетов и школ, ставит людей в недоумение. Это недоумение выражается в следующем: Мол, для чего мне, человеку чья будущая (или нынешняя) профессия не будет связана с ведением расчетов и применением математических методов, знать математику?

Чем мне это может пригодиться в жизни? Таким образом большое количество людей не видят никакого смысла для себя в освоении этой науки, даже на элементарных началах. Но я уверен, что математика, точнее навыки математического мышления, нужны всем и каждому. В этой статье я объясню, почему я в этом так уверен. Сначала я расскажу зачем эта дисциплина, как научное знание и метод, нужна вообще и где находится ее место в системе всех естественных наук и как она применяется на практике.

Если вы это итак знаете, но все равно задаетесь вопросом зля чего изучение этой дисциплины нужно лично вам, тогда переходите сразу ко второй части статьи. Там я буду говорить о том, какие личностные качества помогает развить математика, и чего вы лишитесь, если откажетесь от освоения этого предмета, хотя бы на базовом уровне.

Место математики в системе наук

Математика — это фундаментальная наука, методы которой, активно применяются во многих естественных дисциплинах, таких как физика, химия и даже биология. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным.

Но тем не менее, стоит только математике вступить в область любой науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне себе конкретных и реальных природных процессов. Здесь она обретает плоть и кровь, выходя из под покрова идеализированных и оторванных от жизни формул и подсчетов.

Математика — инструмент познания мира

Она представляет из себя науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!

Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого-либо явления. И, после того, как мы эти связи формализуем, мы можем строить модели, предсказывать будущие состояния явлений, которые этими моделями описываются, только лишь на бумаге или внутри памяти вычислительных машин!

Эйнштейн, в ответ на вопрос, где находится его лаборатория, улыбнулся и указал на карандаш и бумажный лист.

Его формулы теории относительности стали важным этапом на пути познания вселенной в которой мы живем. И это произошло до того, как человек начал осваивать космос и только тогда экспериментально подтвердил правильность уравнений великого ученого!

Применение в моделировании и прогнозах

Благодаря применению математики нам не нужно проводить дорогостоящие и опасные для жизни эксперименты, прежде чем реализовать какой-нибудь сложный проект, например, в освоении космоса. Мы можем заранее рассчитать параметры орбиты космического аппарата, запускаемого с земли для доставки космонавтов на орбитальную станцию. Математические расчеты позволят не рисковать жизнью людей, а прикинуть заранее все необходимые для запуска ракеты параметры, обеспечив безопасный полет.

Конечно модель она на то и модель, что не может учесть все возможные переменные, поэтому и случаются катастрофы, но все равно она обеспечивает довольно надежные прогнозы.

Воплощение математического расчета вы можете видеть везде: в машине, на которой ездите, в компьютере или переносном устройстве, с которого сейчас читаете эту статью. Все постройки, здания не разрушаются под собственным весом благодаря тому, что все данные необходимые для постройки рассчитывали заранее по формулам.

Медицина и здравоохранение — тоже существует благодаря математике, которая используется, во-первых при проектировании медицинских приборов, а во-вторых, при анализе данных об эффективности того или иного лечения.

Даже прогноз погоды не обходится без применение математических моделей.

Короче, благодаря математике мы имеем все доступные нам сегодня технологии, не подвергаем нашу жизнь бессмысленной опасности, строим города, осваиваем космос и развиваем культуру! Без нее мир был бы совсем иным.

Зачем нужна математика человеку? Какие способности она развивает?

Итак, мы выяснили, что математика является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами! Хорошо, скажете вы, допустим эта точная наука действительно крайне важна для человечества в целом, но зачем она нужна лично мне? Что она мне даст?

Математика развивает умственные способности

Математика позволяет развить некоторые важные умственные качества. Это аналитические, дедуктивные (способность к обобщению), критические, прогностические (умение прогнозировать, мыслить на несколько шагов вперед) способности.

Также эта дисциплина улучшает возможности абстрактного мышления (ведь это абстрактная наука), способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Вот сколько всего вы получаете! Но в то же время вы или ваши дети могут многого лишиться, если вы не будете уделять этому предмету должного внимания.

Если говорить более подробно и оперировать конкретными навыками, то математика поможет человеку развить следующие интеллектуальные способности

  • Умение обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.

  • Способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.

  • Умение находить закономерности.

  • Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.

  • Способность быстро соображать и принимать решения.

  • Навык планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.

  • Навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

Важный момент:вышеназванные качества развиваются не только решение задач из разных областей математики: тригонометрии, теории вероятностей и т.д. Вам вовсе не обязательно находить запылившиеся школьные учебники по этим предметам, если вы хотите подтянуть эти способности.

Здесь я говорю не только о математике, как о конкретной науке, а скорее о всех тех областях знания, где применяется математический метод и господствует точность, порядок и логика. Так что для развития некоторых качеств интеллекта подойдет изучение точных наук, решение логических головоломок и даже некоторые интеллектуальные игры.

Берите то что вам ближе и интересней, нет необходимости заставлять себя штудировать скучные учебники, главное, чтобы работала голова, чтобы задания требовало от вас поиска нетривиальных решений и точности анализа. Сразу об этом пишу, чтобы далее было понятно о чем речь.

Математика необходима для развития ребенка!

Особенно математика важна для развития ребенка! Она задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь вперед! Дает огромный толчок для умственного развития.

Я даже не знаю, какой другой школьный предмет способен настолько поднять умственный уровень подрастающего индивида и послужить таким хороши подспорьем для интеллектуального развития в последствии, уже в зрелом возрасте. Я не имею ввиду математику только как предмет, алгебру или арифметику, я говорю о применении математических методов вообще, в том числе в физике, в геометрии, в информатике и т. д.

Математика организует, упорядочивает и оптимизирует ваше мышление

Я начну этот пункт с известного изречения Ломоносова, великого ученого, который достиг успеха как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин — редчайший случай универсального ума. Он говорил: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

Математика тренирует, такие умственные качества, которые формируют каркас и скелет всего вашего мышления! Это, в первую очередь, логические способности. Это все то, что организует все ваши мысли в связанную систему понятий и представлений и связей между ними.

Математика сама является воплощением природного порядка и нет ничего удивительного в том, что она упорядочивает ваш ум. А без этой пресловутой логики в голове человек не способен делать верные логические выводы, сопоставлять понятия разного рода, он теряет способность к здравому анализу и рассуждению. Что может повлечь явление «каши в голове», путаницы в мыслях и рассуждениях, невнятность аргументации.

Такого человека легко вводить в заблуждение, что собственно обычно и происходит, так как он не способен выявить явное нарушение логики в утверждениях всяких махинаторов и шарлатанов (Уже второй плаченый опыт с финансовыми пирамидами в нашей стране говорит о том, что огромная часть людей считает, что математика им не нужна). Знание математики не позволяет вас обмануть!

Так что это не только расчеты и формулы, это прежде всего логика и упорядоченность! Это набор правил и функций, которые делают ваше мышление последовательным и логичным. Это отражается на вашем умении рассуждать, формулировать мысли, удерживать в голове сложные концепции и выстраивать витиеватые взаимосвязи.

Для чего математика нужна гуманитариям?

Что непременно пригодится вам, даже если вы собираетесь преуспеть на почве какой-нибудь гуманитарной дисциплины, так как логика, навыки системного мышление и умение формулировать сложные теории очень нужны и там. Без этого это станет не наукой, а словоблудием.

Я слышал про блестящих юристов, которые помимо юридического образования получили, вдобавок, физико-математическое. Это помогло им, подобно хорошим шахматистам, выстраивать сложные комбинации вариантов защиты в суде, либо изобретать ловкие способы взаимодействия с законодательной базой и придумывать всякие хитроумные и нетривиальные решения.

Конечно, получать специально профильное образование по математике вовсе необязательно, даже, на мой взгляд, избыточно, если вы не собираетесь работать в этой области. Но освоить эту дисциплину на базовом уровне школьного образования и начальных курсов ВУЗа, я считаю, должен и способен каждый.

Не стоит думать, что вам от природы это не дано, что ваше призвание это гуманитарные науки и точные предметы вы учить не в состоянии. Когда кто-то говорит, что у него гуманитарный склад ума и, поэтому, считать, читать формулы и решать задачи он не может в принципе, как бы не хотел, то знайте, что это такая вот изящная попытка оправдать факт отсутствия развитости математических способностей. Не их отсутствия! А только того, что эти навыки, по каким-то причинам не получили должного развития.

Ум человека — вещь универсальная, предназначенная для решения самых разных задач. Конечно это утверждение имеет свои пределы: каждый в силу особенностей своих врожденных и приобретенных свойств мышления имеет определенные склонности к освоению разных наук. К тому же специализация чаще всего требует знания чего-то одного: сложно быть и отличным математиком, химиком, адвокатом, педагогом в одном (не все мы Ломоносовы). Всегда придется из чего-то выбирать.

Но базовыми навыками математического мышления способен овладеть каждый! Для кого-то это просто будет сложнее, для кого-то легче. Но это под силу всем. И как я уже говорил, это нужно для сбалансированного развития вашего ума. Из того, что вам интересны, например, литература или психология, не следует то что математика вам не нужна и вы просто от природы не способны ей хоть как-то овладеть!

Одно другого не исключает, а, напротив, гармонично дополняет. «Гуманитарный склад ума» в контексте невозможности овладения точными науками — это просто один большущий нонсенс и попытка оправдать нежелание овладеть теми навыками, которые даются с бОльшим трудом, чем другие.

Зачем нужна математика в жизни и в работе?

Математика пригодится в бизнесе. Но может быть, та профессия, которую вы рассматриваете в качестве своего будущего призвания не будет связана с расчетами, формулами, информатикой или аналитикой. Или вы не используете этого в своей нынешней работе.

Но все равно, это вовсе не значит, что так будет всегда. Быть может вы захотите сменить профессию. Или вам так надоест наемная работа, что вы решите организовать собственный бизнес (а такое случается весьма нередко). Организация самостоятельного предприятия всегда требует расчетов, прогнозирования и анализа. Вы, как глава нового бизнеса, должны будете владеть соответствующими навыками, не все возможно делегировать наемным сотрудникам их работа в любом случае нуждается в контроле.

Без поддержки в виде математических методов прогнозирования, моделирования и анализа (хотя бы на примитивном уровне, смотря какой у вас бизнес) успеха в организации собственного дела достичь сложно. Исходя из личной статистики, могу сказать, что наибольшего успеха в бизнесе добиваются, как правило, выпускники технических, математических вузов.

Дело не только в знании каких-то специальных методик расчетов, ведь никогда не поздно это освоить в случае надобности. Ключ в определенной организации ума. Бизнес — это высоко упорядоченная система, построение которой, требует от ее создателя определенных интеллектуальных навыков, структурированного мышления, умения обобщать и выводить взаимосвязи. Изучение точных наук, как известно — развивает эти навыки.

Заключение

Математика и другие точные науки очень важны как для развития человечества в целом, так и для интеллектуального совершенствование конкретного индивида. Конечно, сбалансированное умственное развитие личности подразумевает освоение не только точных предметов, но и гуманитарных дисциплин. Чтение качественной литературы, например, также необходимо для вас если вы хотите развиваться.

Но, одного этого недостаточно. Хотелось бы дополнить формулировку известного утверждения: «если хочешь стать умным нужно много читать», прибавив к этому: «- и заниматься математикой». Иначе эффект от одного лишь чтения книг будет похож на тело без скелета или здание без каркаса. Одному без другого сложно.

Именно поэтому многие гуманитарии, как бы хорошо они не разбирались в своей предметной области, страдают спутанностью мышления и отсутствием трезвой рассудительности, а многие заядлые математики и технари замыкаются в мире абстрактных формул и расчетов, теряя связь с реальным миром.

Золотое правило — все хорошо в меру, удел гармонично развитого ума, универсальность на самом базовом уровне! Все вместе и книги и математика! Это не проповедь во славу дилетантизма, нет, в своей специализации вы должны быть профессионалом и узким специалистом, знатоком именно своего дела. Но что касается вашей базовой эрудиции и знаний, тут должно быть от всего понемножку.

Это Вам будет интересно:

ЭНЕРГИЯ ДЕНЕГ: Стоит ли давать или брать деньги в долг

12 упражнений на развитие концентрации внимания 1918 года

Я считаю что идея школьного образования и преподавания на начальных курсов ВУЗов, отвечает этому принципу универсальности (только идея, о том как это реализуется на практике я не берусь рассуждать). Я бы крайне негативно отнесся к усиления специализации начального и среднего образования, считая, что подрастающему индивиду надо дать как можно больше всего из разных сфер, а когда он это получит, пусть выбирает то что ему ближе!опубликовано econet.ru

Автор: Николай Перов

econet.ru

Зачем нужна математика, для чего ее учат в школе? Как пригодится она в жизни?

 

Автор: Олег Мальцев

Краткое содержание статьи:

 

К математике люди относятся по-разному. Одни без проблем решали сложные уравнения в школе, а некоторые задачи даже были интересны. Другие же с содроганием вспоминают, как подолгу просиживали за простейшим заданием и едва смогли получить тройку за итоговый экзамен. Но вне зависимости от отношения к математике, без нее в современном мире все же никак не обойтись.

 

 

Зачем нужна математика в жизни человека?

Некоторые любят убеждать, что решение интегралов и извлечение корней из чисел никак не помогает им в жизни. В лучшем случае эти умения пригождаются им пару раз на работе и то лишь тогда, когда ломается калькулятор. Но если сравнить человека с хорошими познаниями в математике и того, кто едва помнит таблицу умножения, то у первого будет намного больше шансов успешно реализоваться в жизни.

Итак, математика нужна по следующим причинам:

  1. Развивает аналитические способности. Человек быстрее находит оптимальный вариант решения проблемы на основе анализа плюсов и минусов своего следующего действия;
  2. Учит обобщать. Человек с математическим складом ума лучше видит общую картину сложной ситуации. Вместо попыток справиться со следствиями проблемы, он устраняет ее корень;
  3. Улучшает логическое мышление. Развитая логика прямо влияет на умение грамотно и четко выразить свои мысли на словах. Это незаменимо, когда предстоит доказать собеседнику свою правоту;
  4. Развивает навык планирования на несколько шагов вперед. Например, работнику предстоит до конца месяца сделать сложный отчет, уладить некоторые вопросы с клиентами, составить договоры и т. д. Если выполнять задачи по принципу «как получится», то есть вероятность погрязнуть в решении мелочных проблем и ничего не успеть. В случае правильной расстановки приоритетов и планирования рабочей нагрузки сотрудник уложится в срок;
  5. Занятия математикой улучшают память;
  6. Пригодится при некоторых бытовых расчетах. Например, когда требуется подсчитать количество топлива, которое будет затрачено на долгую поездку. Или же человек выбирает, какой вид вклада открыть в банке. Если он дружит с математикой, то без труда разберется в сложных схемах начисления процентов.

В этом видео математик Эдуард Френкель расскажет, почем многие люди не любят математику и не видят в ней никакой пользы:

 

Математика – спутник успешных людей

Если рассматривать пользу математики в «денежном» выражении, то она очевидна. Именно профессии, связанные с точными науками, приносят больше денег. Программисты, физики-ядерщики, финансовые аналитики могут похвастаться приличной зарплатой. При этом они без проблем трудоустраиваются, и начальство уважает их интеллектуальный труд. 

Не зря умные родители забоятся о том, чтобы их ребенок в первую очередь уделял внимание математике. Еще лучше, если он будет посещать кружок по изучению точных наук.

После школы с высоким баллом по математике перед абитуриентом открыты двери лучших вузов.

Люди, занятые в интеллектуальной сфере, с меньшей вероятностью в старости столкнутся со слабоумием.

Не стоит думать, что точные науки совсем не пригодятся в гуманитарных профессиях. Те же психологи и социологи при проведении общественных опросов пользуются математическими расчетами, анализируя полученные от респондентов ответы.

 

Зачем нужны матрицы в математике?

Матрицы, если выражаться простым языком, связаны в основном с таблицами чисел. На практике используются не только для наглядности представления данных (итоги опросов, доход и расход предприятия и т. д.) но и для решения уравнений.

Примеры работы с простыми матрицами можно найти в линейной алгебре. Помимо возможности выразить данные в наглядной табличной форме, они пригодятся для компактности записываемой числовой информации.

Матрицы изучают либо в школе с математическим уклоном, либо на первых курсах университета.

Человек, разбирающийся в общей алгебре, легко освоит принципы вычислений с использованием данного математического объекта.

 

Перспективность точных наук

Математика является базисом для многих бурно развивающихся сфер: информационные технологии, роботостроение, генная инженерия и т. д. Эти перспективные направления формируют будущее человечества. Специалисты, занятые написанием программ, автоматизацией рабочих процессов и выведением устойчивых видов растений, все более востребованы в государственном и частном секторе.

Разумеется, никто не принижает важность гуманитарных и творческих профессий. Обществу нужны люди, которые разбираются в психологии, педагогике, сочиняют песни и пишут картины. Но все же акцент несколько сместился в сторону точных наук.

Достаточно посмотреть на количество вузов в любом крупном городе и убедиться, что многие направления в них как раз связаны с математикой.

 

Нужно ли учить математику?

Ответ для человека, стремящегося к успеху в жизни, здесь очевиден. Математику надо учить обязательно.

Она поможет человеку:

  • Поступить в вуз и получить перспективную профессию, связанную с точными науками. Если представитель гуманитарной специальности обычно долго строит карьеру для получения приличного заработка, то люди с аналитическим складом ума и с соответствующим образованием практически сразу после учебы устраиваются на должности с хорошей зарплатой. Молодой дизайнер или учитель явно будет зарабатывать меньше новоиспеченного научного сотрудника в фармацевтической компании;
  • Привести мышление в порядок. Разве стоит отказываться от возможности стать умнее и лучше запоминать информацию?;
  • Стать стрессоустойчивым. Звучит невероятно, но сотрудники Университета Дьюка в 2016-м году провели исследование и подтвердили это. Регулярно занимаясь решением математических примеров, человек лучше контролирует свои эмоции и быстрее избавляется от чувства тревожности.

Математика – одно из величайших достижений человечества. Ей люди обязаны многими современными благами, начиная от инженерных коммуникаций и заканчивая космическими кораблями. Знающий математику человек наверняка многого добьется в жизни.

 

Видео: зачем учить математику (объяснение)

В этом ролике учитель арифметики Ольга Вензель расскажет, как поможет в будущей жизни изучение математики в школе:

znay.co

Зачем нужна математика? | samoeinteresnoe.com

 

Очень часто от школьников или студентов, будущая профессия которых никак не связана с математикой, наличие точной науки в обязательной учебной программе вызывает недоумение и вопрос: «Зачем нужна математика?», «Как она пригодится мне в жизни?». Большинство людей не видят смысла в изучении этой фундаментальной науки, забывая о том, что математика занимает первое место среди наук естествознания.

Чтобы определить место математики в нашей жизни, необходимо понять, какие качества помогают развить даже минимальные знания этого предмета и как их можно использовать на практике.

 

Роль математики в науке

Математика является одной из фундаментальных наук, законы, формулы и методы которой используются в других дисциплинах – химии, физике, биологии и даже рисовании. Несмотря на то, что отношения и взаимосвязи математических сущностей являются абстрактными понятиями, при взаимодействии с другими науками начинают работать конкретные описательные, моделирующие и предсказательные процессы, наделяющие математику «плотью и кровью».

Математика является одним из инструментов познания и понимания окружающего мира. Это точная наука, в которой нашли свое воплощение порядок и логика – именно им подчиняется мир вокруг нас.

Язык природы можно перевести на язык математики, язык цифр, это поможет нам понять структуру и связи любых явлений, построить модели и предсказать их будущие состояния. Достаточно вспомнить, какой вклад в науку сделали формулы теории относительности Эйнштейна, благодаря которой мы начинаем познавать нашу Вселенную, и законы которой экспериментально подтверждают космические исследования.

Математические законы позволяют нам смоделировать любые действия, спрогнозировать и рассчитать по формулам результаты любого процесса.

Без математики не обходится даже медицина: кроме проектирования медицинских приборов, с помощью математических законов анализируется эффективность любого лечения.

Благодаря математике, мы строим здания и сложные сооружения, осваиваем космическое пространство, разрабатываем различные технологии, пользуемся компьютерами и мобильными телефонами и даже развиваем свою культуру.

 

Что дает математика человеку?

Зачем нужна математика? Что она дает человеку, какие способности и умения развивает?

Прежде всего, эта фундаментальная наука развивает наши умственные способности – анализ, дедукцию, умение прогнозировать. Математические знания улучшают абстрактное мышление, усиливают его быстроту, учат абстрагироваться, концентрироваться и тренирует память.

Если конкретизировать, что дает нам математика, то результат знакомства с ней можно представить следующим списком навыков:

  •  общение;
  •  анализ сложных ситуаций, принятие оптимальных решений, независимо от сложности ситуации;
  •  поиск и нахождение закономерности;
  •  развитие логики, рассуждение, обобщение, грамотная формулировка мысли и логические выводы;
  •  быстрота принятия решений;
  •  планирование и удерживание в голове сложной пошаговой последовательности;
  •  логичное построение сложных операций и хранение их в памяти.

Перечисленные навыки приобретаются не только в результате решения задач различных разделов математики (алгебры, геометрии, тригонометрии, теории вероятности, статистки и т.п.), но и в процессе использования таких математических и логических методов, как головоломки, точные науки или интеллектуальные игры, которые нагружают ваши мозги и «заставляют» искать нестандартные решения и анализировать.

 

Зачем нужна математика ребенку?

Математика необходима для развития детей. Кроме того, что она развивает ум ребенка, она закладывает основу рационального мышления и интеллектуального развития еще на этапе школьного обучения.

Математика, формируя логику, тренирует наш ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать. Человек с «кашей в голове» более подвержен заблуждениям, как в мыслях, так и в рассуждениях. Другими словами, знание математики не позволит обмануть вас, как обманулись миллионы людей, доверивших свои вклады финансовым пирамидам.

Математика – это не просто формулы и расчеты, это логика и порядок, которые вытекают их правил и функций! Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи.

 

Зачем нужна математика гуманитариям?

Многие гуманитарии считают, что им математика не нужна, забывая о том, что математическое мышление поможет в любой профессии, не связанной с точными науками. Далеко ходить не нужно, вспомните адвокатов: свою защиту в суде они выстраивают, словно шахматисты, придумывая хитрые и неординарные решения, используя законодательную базу и логический порядок действий.

Специально изучать углубленный курс математики — смысла нет. Для получения необходимых базовых знаний достаточно школьного и начального вузовского образования, на котором общеобразовательные предметы являются обязательными для всех, как для технарей, так и для гуманитариев. Изучение разнонаправленных предметов гармонично дополняет знания человека, которые пригодятся не только в будущей профессии, но и в повседневной жизни.

 

Зачем нужна математика в повседневной жизни и в работе?

Как бы ни была ненавистна математика в школе, без нее не обойтись в повседневной жизни. Без элементарных математических знаний и расчетов невозможно рассчитать бюджет, заплатить налоги, заполнить квитанцию об оплате, определить проценты по депозиту или кредиту. Без математики невозможно выбрать мобильного оператора или провайдера, ведь, чтобы определить наиболее выгодные условия, нужно проанализировать данные и установить выгоду. Подобные примеры можно приводить бесконечно. Другими словами, математические знания используются во всех сферах повседневной жизни.

Несмотря на то, что ваша будущая профессия не предполагает связь с математическими формулами и расчетами, никто не знает, чем вы будете заниматься в будущем. Например, заходите стать предпринимателем и открыть свое собственное дело. Такая смена работы потребует от вас овладение новыми навыками по организации и ведению бизнеса, включая бухгалтерию, а без математических методов прогнозирования, моделирования, анализа и расчетов никак не достичь успеха.

 

Зачем нужна математика? Математика, как и другие точные науки, важны не только для развития человека, но и для его интеллектуального совершенствования. При этом не стоит забывать, что «царица наук» тесно связана и с гуманитарными науками, например, литературой. Читая книги, мы рассуждаем, выстраиваем логические цепочки, находим взаимосвязи и анализируем прочитанное. Взаимосвязь точных и гуманитарных наук гармонично развивает наш ум, придавая человеку универсальности, делает нас интересными для окружающих и облегчает нашу жизнь разнообразными знаниями и умениями. Не зря все великие ученые признавали, что без математики никуда – без нее не работает ни одно открытие, ни одно изобретение, ни одно предприятие, ни одно государство. Математика – это основа всего!

samoeinteresnoe.com

Нужна ли нам математика в жизни?

Зачем нужна математика в жизни и в работе? Математика пригодится в бизнесе. Но может быть, та профессия, которую вы рассматриваете в качестве своего будущего призвания не будет связана с расчетами, формулами, информатикой или аналитикой. Или вы не используете этого в своей нынешней работе. Но все равно, это вовсе не значит, что так будет всегда. Быть может вы захотите сменить профессию. Или вам так надоест наемная работа, что вы решите организовать собственный бизнес (а такое случается весьма нередко). Организация самостоятельного предприятия всегда требует расчетов, прогнозирования и анализа. Вы, как глава нового бизнеса, должны будете владеть соответствующими навыками, не все возможно делегировать наемным сотрудникам их работа в любом случае нуждается в контроле. Без поддержки в виде математических методов прогнозирования, моделирования и анализа (хотя бы на примитивном уровне, смотря какой у вас бизнес) успеха в организации собственного дела достичь сложно. Исходя из личной статистики, могу сказать, что наибольшего успеха в бизнесе добиваются, как правило, выпускники технических, математических вузов. Дело не только в знании каких-то специальных методик расчетов, ведь никогда не поздно это освоить в случае надобности. Ключ в определенной организации ума. Бизнес — это высоко упорядоченная система, построение которой, требует от ее создателя определенных интеллектуальных навыков, структурированного мышления, умения обобщать и выводить взаимосвязи. Изучение точных наук, как известно — развивает эти навыки. Заключение Математика и другие точные науки очень важны как для развития человечества в целом, так и для интеллектуального совершенствование конкретного индивида. Конечно, сбалансированное умственное развитие личности подразумевает освоение не только точных предметов, но и гуманитарных дисциплин. Чтение качественной литературы, например, также необходимо для вас если вы хотите развиваться. Но, одного этого недостаточно. Хотелось бы дополнить формулировку известного утверждения: «если хочешь стать умным нужно много читать», прибавив к этому: «- и заниматься математикой». Иначе эффект от одного лишь чтения книг будет похож на тело без скелета или здание без каркаса. Одному без другого сложно. Именно поэтому многие гуманитарии, как бы хорошо они не разбирались в своей предметной области, страдают спутанностью мышления и отсутствием трезвой рассудительности, а многие заядлые математики и технари замыкаются в мире абстрактных формул и расчетов, теряя связь с реальным миром. Золотое правило — все хорошо в меру, удел гармонично развитого ума, универсальность на самом базовом уровне! Все вместе и книги и математика! Это не проповедь во славу дилетантизма, нет, в своей специализации вы должны быть профессионалом и узким специалистом, знатоком именно своего дела. Но что касается вашей базовой эрудиции и знаний, тут должно быть от всего понемножку. Я считаю что идея школьного образования и преподавания на начальных курсов ВУЗов, отвечает этому принципу универсальности (только идея, о том как это реализуется на практике я не берусь рассуждать). Я бы крайне негативно отнесся к усиления специализации начального и среднего образования, считая, что подрастающему индивиду надо дать как можно больше всего из разных сфер, а когда он это получит, пусть выбирает то что ему ближе! <a rel=»nofollow» href=»http://nperov.ru/razum/zachem-nuzhna-matematika/» target=»_blank»>http://nperov.ru/razum/zachem-nuzhna-matematika/</a>

Конечно. Высшая может и не всем нужна, но на уровне 9 классов всем…

смотря кем работать будешь

Хотя бы элементарная….

Нужна! Как без неё что-нибудь посчитать??

конечно нужна

Смотря для какой профессии, а так, для жизни нет

Однозначно, но не высшая.

В жизни нам нужно умение соображать, хотя бы мала-мала. Именно это и развивает математика.

Математика — это не просто арифметика, логарифмы, интегралы, как думают некоторые «отличники», это прежде всего сила ума, точнее, его способность к аналитическому мышлению, логическому суждению, без чего не построишь дом, не спроектируешь и не организуешь успешный бизнес, собственно, невозможно вообще движение цивилизации.

ты о чем? сколько ползунков-пеленок-памперсов купить, да чтобы еще и денег на это хватило, и на коммуналку, и на еду на сегодня-завтра-послезавтра.. -и откуда такой вопрос вылез? впрочем, если денег немерено, то математика не нужна, совсем.

Математика нужна в жизни. Она не только для того, что бы решать дискреминанты, Виеты, прямолинейные уровнения и т. д. Математика учит нас к будущему.

в жизни нужна не математика а логическое мышление. Логическое мышление помогает правильно находить выход из ситуаций, решать задачи, думать на перед и много другое. а математика как раз развивает логическое мышление.

Полностью поддерживаю ответ уважаемого Вахита Шавалиева. Хочу только добавить, что она может не пригодиться практически, но развивает мышление, т. е. способствует гармоничному развитию человека.

У даунов и алкоголиков нет абстрактного мышления. Абстра́кция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование — теоретическое обобщение как результат такого отвлечения. В европейской философии и логике абстрагирование трактуется как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют всё более общие модели — иерархию абстракций. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции.

Полностью поддерживаю ответ уважаемого Вахита Шавалиева. Хочу только добавить, что она может не пригодиться практически, но развивает мышление, т. е. способствует гармоничному развитию человека А у даунов и алкоголиков нет абстрактного мышления.

Нужна конечно, она очень сильно пригодится там например: Строителю, и т. д

touch.otvet.mail.ru

Зачем нужна математика? / Саморазвитие / То, что меняет людей.

Когда-то я, как и многие, кто не собирался связывать свою жизнь с математикой, не имела ни малейшего желания изучать эту науку. Вплоть до выпускного класса были оценки отлично, и то из-за того, что обучение, в общем-то, легко давалось. Но как только закончилась школьная программа, пропали и хорошие оценки. Какая надобность в математике, если я сижу с кисточками за мольбертом? Моя подростковая голова упорно отказывалась решать. Эх, объяснил бы тогда кто-нибудь всю важность предмета, не пришлось бы долго понимать самой до тех пор, пока не изменились ценности и мировоззрение. Именно поэтому я решила написать статью для тех, кто еще сомневается в важности предмета.

«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». [Ломоносов]

«Царица наук»
Математика – основа всех наук. Не будь этого предмета, люди бы не добились никаких открытий, не изобрели бы лекарств (ведь необходим расчет) и не развивались. Как рисунок является основополагающим предметом для всех видов искусства, так и математика помогает развиться другим наукам и всей нашей жизни. Трудно представить, как бы выглядел человек, не знающий элементарного счета, каким бы было наше существование и весь мир. Чтобы спроектировать дом – необходимы расчеты, купить продукт – тоже. Многое, на что мы даже не обращаем внимания, комфортная жизнь появились благодаря математике.
Даже в искусстве присутствует математика. Для того, чтобы картина была привлекательной, нужно правильно закомпоновать (разместить на листе/холсте) изображение. Существует правило золотого сечения: соотношение сторон, которое приблизительно равняется 1,6 (62% к 38%). Именно в этом соотношении должен располагаться композиционный центр картины. Для примера можно рассмотреть картину Леонардо да Винчи «Джоконда». Здесь композиционным центром являются глаза, которые как раз соответствуют правилу золотого сечения.
Можно долго расписывать все, что невозможно без этой науки, но, в общем — без математики наш мир не был бы таким, какой есть сейчас.


Математика и развитие человека
Этот предмет не зря включен в школьную программу. Ведь она способствует развитию многих способностей.
• Аналитическое мышление.
• Логическое мышление.
• Быстрота мышления.
• Умение рассуждать.
• Умение действовать поэтапно.
• Способность прогнозировать.
Математика способствует развитию интеллекта с самого детства. Про развитие интеллекта можно прочесть статью: «Как развить интеллект».

Зачем нужна математика?
Если вы собираетесь посвятить свою жизнь каким-либо наукам, то ответ на вопрос понятен. Но если вы, как в моем случае, гуманитарий, то возникают лишь сомнения. Но на самом деле математика важна для развития гибкости ума. Ограниченный ум – ограниченное воображение, а значит отсутствие креатива и вдохновения. Когда я стала делать небольшие упражнения для себя, то творческое настроение, к моему великому удивлению, стало появляться практически постоянно.
Каждому человеку, желающему быть развитым, необходимо заниматься математикой. Чтобы поддерживать мозг «в тонусе», необходимо подавать ему качественную и калорийную пищу. Что подходит к этой роли лучше, как не математика?
Необязательно получать специальное образование или изучать высшую математику. Делайте упражнения, которые вам нравятся, постепенно усложняя их.

Математика и работа
Хороший работник эрудирован, всегда продумывает свои действия и иногда принимает нестандартные решения. Математика лучше всех помогает развить эти качества.
Вдруг вы решите в корне поменять свою жизнь и сменить профессию? Ведь учиться никогда не поздно, а без базовых знаний сделать это очень тяжело. Или кардинально поменять специальность: сегодня вы поэт, а завтра захотите стать фармацевтом – всякое бывает, но и здесь без минимальных знаний не обойтись.
Чтобы открыть свой бизнес большого ума не надо. Но для успешного плавания нужен грамотный капитан, который и прогноз составит, и план спасения экипажа осуществит. Для процветания дела необходимо уметь считать продумывать свой ход, поэтому без основ далеко не уплывешь.

Задача Эйнштейна
Итак, мои наилюбимейшие задачи для развития логического мышления! Я всегда просила добавки)
Эту задачу по слухам придумал Эйнштейн (нет точных доказательств), якобы для проверки кандидатов для ассистирования на способность логически мыслить. Для тех, кто никогда не решал подобных задач или не умеет этого делать, я приведу текст и решение.
Каждый описанный в задаче житель имеет свою национальность, а дома – различные цвета, которые расположены подряд, и определенное животное.
1. На улице 5 разноцветных домов.
2. В красном доме – англичанин.
3. Испанец держит собаку.
4. Кофе пьют в зеленом доме.
5. Чай пьет украинец.
6. Справа от белого дома сразу стоит зеленый.
7. Улитки живут у человека, курящего Old Gold.
8. В желтом доме сигареты Kools.
9. Житель центрального дома пьет молоко.
10. В первом обитает норвежец.
11. Домашняя лиса живет у соседа того, кто покупает Chesterfield.
12. Сигареты Kools курят в доме, который по соседству с тем, где живет лошадь, и дом только один.
13. Кто-то покупает Lucky Strike и пьет апельсиновый сок.
14. Parliament курит японец.
15. Дом норвежца рядом с синим.
Вопрос: у кого живет зебра, и кто пьет воду?

Решение
Решаются такие задачи с помощью таблиц. В шапке необходимо написать номера домов, а в левом столбце – цвет дома, национальность, напиток, сигареты и животное и записать известные факты.
Из пунктов 10 и 15 можно понять, что второй дом синего цвета.
Первый не может быть ни белым ни зеленым, так как они должны располагаться рядом. И не красным – в нем живет англичанин, а из текста следует, что там норвежец. Значит, он желтый.
Отсюда делаем выводы, что норвежец из первого дома курит Kools, а лошадь живет во втором.

Мы узнали, какой цвет у дома норвежца и какую марку сигарет он курит. Следовательно, он не может пить чай, так как это напиток украинца. Молоко – в третьем доме, кофе – в зеленом, а сок апельсина – тот, кто курит Lucky Strike. Остается один вариант – вода, и это первый ответ.


Второй дом синий. Значит, здесь не может жить норвежец – мы уже знаем, что он в первом, не англичанин – дом синий, а не красный, не испанец – животное лошадь, а не собака, не японец – его сигареты Парламент. Отсюда следует, что здесь не курят Lucky Strike и не пьют апельсиновый сок.

Тогда предположим далее. Допустим, что курят здесь Парламент, получается, что это дом японца. Получается. Что он пьет не чай – напиток украинца, не кофе – напиток зеленого дома, не молоко – напиток третьего дома, и не сок – не та марка сигарет. Исключаем и этот вариант.

Отсюда получается, что марка сигарет второго дома – Честерфилд.
Какой же этот человек национальности? Снова исключаем норвежца и англичанина – не тот номер и цвет дома. Исключаем испанца – он держит собаку, не японец – не те сигареты. Получается, что здесь живет украинец, и следуя задаче текста, пьет чай.
Заполняем все в таблицу.

Узнав, что Честерфилд курят во втором доме, можно предположить, что лиса живет в первом или втором доме.

Исходя из условия и выясненных фактов, третий дом отпадает. Что тогда пьет человек, разводящий улиток и курящий Old Gold? Снова не чаи и не вода. Не апельсиновый сок – не та марка сигарет, не молоко и не кофе – напиток зеленого дома. Если лиса живет в третьем, то в зеленом разводят улиток. Какая у него национальность? Ниодин из вариантов не подходит.
Выясняем, что лиса обитает в первом доме.

Исходя из полученных ответов, можно предположить, что кофе и сок пьют либо в четвертом, либо в пятом доме.
Где же курят Олд Голд? Не в доме с апельсиновым соком – не та марка сигарет.
Допустим, их курят там, где напиток- кофе. Не тот цвет дома – вариант отпадает.
Получается, что Олд Голд курят в третьем доме.
Отсюда следует, что парламент курят в зеленом доме, где напиток – кофе, а обитает японец.
Получается, что напиток испанца — апельсиновый сок, и у него живет собака.
Англичанин – в третьем красном доме.
Приходим к тому, что дом у испанца имеет белый цвет.
Заполняем данными таблицу. Останется одна пустая ячейка – это ответ на вопрос о владельце зебры: японец.

Вариантов таких загадок, отлично развивающих логическое мышление, множество. Попытайтесь их иногда решать, а затем – даже составлять. Если не интересно заниматься задачами, попробуйте интеллектуальные игры.

Математика – основа всех наук и нашей жизни. Она важна для каждого человека. Тренируйте свой ум, решайте в уме и меньше пользуйтесь калькулятором, чтобы мышление стало быстрым и креативным.

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru

levelberi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *