Как стать душой компании: советы и рекомендации психологов
Всем знакома ситуация, когда на вечеринке человек легко находит общий язык с окружающими, все от него без ума. А другой скромно сидит в сторонке и всем своим видом выражает желание поскорее попасть домой. Почему одни люди двух слов связать не могут, а другие без умолка рассказывают анекдоты? В чем психология общения человека, которого называют душой компании?
Как замедлить старение с помощью науки: битва с продуктами гликирования белка
Проблема «возрастных» белков: откуда они берутся и как очистить организм?Душа компании — кто это? В чем психология весельчака?
Душой компании принято называть человека, который с легкостью вливается в любой коллектив, умеет поддерживать разговор и непринужденно общаться на любую тему. Он своим присутствием оживляет праздник, у него много приятелей, его всегда рады видеть.
Такая психология общения помогает разобраться в себе и окружающих, предугадать или повлиять на ход событий. Открытость и доброжелательность помогут наладить контакт с нужными людьми, зарядить их своим энтузиазмом.
Что делать, если вы мечтаете купаться во всеобщем внимании, но в очередной раз прячетесь в тени общительного приятеля? В этом случае нужно работать над собой и развивать коммуникативные навыки. Психология человека такова, что в его силах научиться искусству общения, если не бояться быть «под прицелом» всеобщего внимания.
Важно различать стеснительность и скромность. Первое качество мешает добиваться успеха в жизни и находить общий язык с людьми. Скромность — украшение человека. Душа компании не просто бездумно всех веселит и выступает в роли клоуна. Такой человек умеет слушать, уважает и ценит своего собеседника. Он вызывает доверие у окружающих, с ним хочется делиться мыслями и переживаниями, его психология понятна.
Психология человека: самое главное — настрой
Чтобы расположить к себе людей, нужно расслабиться. Окружающие чувствуют, когда вы напряжены — это их отталкивает. Не думайте во время беседы о работе и других проблемах. Учитесь получать удовольствие от общения — вы пришли веселиться и отдыхать. Ваша психология и настрой должны вызывать положительные эмоции.
Не ждите, что кто-то будет вас развлекать. Проявляйте инициативу и сами начинайте диалог. Продемонстрируйте людям свои таланты: кто-то хорошо играет на гитаре, кому-то лучше удается рассказывать анекдоты. Если вы внесете свой вклад в общее настроение вечера, люди с удовольствием пригласят вас еще раз — такова психология человека.
Не стремитесь быть идеалом
Люди, которые контролируют каждое свое движение и стараются во всем быть идеалом, настораживают окружающих. Сложно общаться с человеком, который совершенен. Рядом с ним людям дискомфортно, они чувствуют себя неуверенно — такова психология.
Будьте собой и внимательно слушайте собеседника. Проявите интерес к тому, что он говорит, попробуйте понять его психологию — людям нравится ощущать поддержку и понимание.
Психология общения: станьте интересным
Прежде всего, станьте интересными для себя самих — в этом заключается психология общения. Когда человек считает себя скучным и «пресным», окружающие будут думать так же. Ежедневно расширяйте границы своего сознания, познавайте новое, развивайтесь. Читайте книги на разную тематику — это обогатит ваш словарный запас и сделает интересным собеседником.
Смотрите кино в компании с друзьями — это сближает. Можно сходить в кинозал или устроить просмотр дома, в уютной обстановке. После вы сможете обсудить кинокартину, поделиться мнениями. Не бойтесь высказывать свою точку зрения, даже если она отличается от остальных — это подчеркнет вашу индивидуальность. Но сохраняйте нейтралитет и не навязывайте свое видение окружающим. Люди воспринимают давление негативно — такова психология человека.
Если вы очень стеснительный человек, потренируйтесь дома перед зеркалом искусству декламации. Не стесняйтесь собственного голоса, изучайте его диапазон и скрытые возможности. Как правило, на вечеринке люди рады ярким и громким фразам, задорному тону. Это особенность психологии человека.
Готовьтесь к мероприятию заранее. Придумайте увлекательные конкурсы, найдите интересную информацию по тематике вечеринки. Приглашайте других гостей поиграть в активные командные игры — совместный досуг сближает.
Выучите несколько хороших и нестандартных тостов — они помогут вам обратить на себя внимание и вызвать у гостей улыбку. Постоянно обновляйте свой «арсенал», придумывайте новое содержание. Хорошо «работают» шутки, но они должны быть к месту.
Если вы умеете петь, развлекитесь в караоке. Зажигательные песни подзадорят других гостей, и они тоже захотят присоединиться к вам и попробовать свои силы. Не бойтесь быть «первопроходцем» — возможно, окружающие стесняются больше вас.
Когда вас опять начнет сковывать стеснение, вспомните о том, что вокруг вас такие же люди, со своими комплексами и страхами, психологией общения. Они пришли отдыхать и веселиться — последуйте их примеру.
Не пасуйте после каждого промаха. Всем людям свойственно ошибаться и терпеть неудачи. Психология успеха заключается в том, что человек не замыкается в себе, а идет дальше.
Не говорите о работе, не обсуждайте болезни
Существует непреложный закон: на вечеринке ни слова о работе. Если вы отдыхаете с коллегами, праздничное мероприятие превратится в совещание. А когда люди вообще не имеют отношения к вашей работе, им будет неинтересно слушать о годовом отчете или сроках поставки.
Не нужно «грузить» людей, которые пришли отдыхать, своими проблемами, рассказывать историю вашей болезни. Хотя бы на один вечер отвлекитесь и расслабьтесь. Если вы погружены в невеселые мысли, сложно стать душой компании.
Помните о том, что во всем важна мера. Не нужно становится балагуром, который сыпет бессмысленными шутками. Не высмеивайте окружающих, не задевайте их самолюбие — такая психология общения не принесет успеха. Если вы будете использовать такие методы привлечения внимания, в скором времени можете остаться без друзей. Умейте сдерживать свои порывы, если они могут обидеть других гостей.
VIII международный конгресс клинических психологов “Биология, эмоции и сознание” / Зинченко Ю.П., Глозман Ж.М. // Психологический журнал – 2009 – Т. 30 №2
Эффект заражения. Как вести переговоры с трудным покупателем и бороться с заразительным характером плохого настроения
Дружелюбные продавцы и довольные клиенты – это не просто хорошо для розничного бизнеса, это – идеальная картинка, мечта любого владельца или управляющего магазина. Позитивный климат на предприятии – залог успеха и развития, теперь не просто банальное утверждение, а доказанный научный факт. Подробнее об исследовании и об умении продавца правильно реагировать на поведение и вопросы или фразы покупателя в любой ситуации рассказывает эксперт SR, бизнес-тренер Аня Пабст.
Аня Пабст — руководитель российского отделения компании BEITRAINING. Магистр социологии и славистики. По образованию «Менеджер по персоналу», является специалистом в области кризисной коммуникации. Имеет опыт работы с людьми в учебных группах разного профиля как в Германии, так и за ее пределами. За годы работы Аней Пабст было обучено свыше 150 тренеров. Более 7 лет ее профессиональная деятельность связана с работой в странах СНГ – России, Казахстане и Украине. BEITRAINING — международная франчайзинговая компания и сертифицированный стратегический партнер Германского и Австрийского франчайзингового союза по теме «Повышение квалификации». Специализируется на обучении и повышении квалификации в области менеджмента, торговли, обслуживания клиентов и личностного роста.
Плохое настроение заразно. Немецкие ученые-экономисты из университета Йены доказали, что это распространяется не только на повседневные ситуации, но и на сектор услуг и торговли. Мало кому понравится, если его обслуживает мрачный продавец. Также недовольный покупатель влияет на рабочий настрой сотрудника торгового зала, а если это носит систематический характер, то может привести к эмоциональному выгоранию продавца.
Согласно исследованию, недружелюбное отношение способно передаваться, подобно простуде, и ухудшать рабочий климат. Клиенты подвержены влиянию плохого настроения других клиентов, а от них оно передается дальше — персоналу. В торговле, где прибыль и успех предприятия зависят от взаимодействия покупателей и продавцов, подобные явления оказывают непосредственное влияние на размер прибыли.
Не стоит забывать и о репутации предприятия. Представление о компании у покупателя формируется благодаря тому, как себя представит продавец – первое контактное лицо, с которым тот сталкивается, придя в магазин. От продавца зависит, уйдет ли посетитель с парой обуви в коробке и вернется ли снова, став постоянным клиентом. Впечатление, которое оставил о себе продавец, окажет заметное влияние на содержание новостей «сарафанного радио», когда клиент решит поделиться опытом со знакомыми и друзьями.
Совместно с американцами и голландцами, немецкие маркетологи и экономисты провели масштабное исследование, посвященное причинам недовольства клиентов.
Конкретно речь шла о том, как клиенты воспринимают отношение продавцов и других клиентов и, в соответствии с этим, корректируют собственное поведение. Обобщая выводы исследования, можно сказать, что клиенты намного более недружелюбны с продавцами, когда замечают, что другие посетители также ведут себя недружелюбно. Подобно отражению в зеркале, они копируют поведение других и передают этот паттерн дальше по цепочке.Чтобы недовольство одного покупателя не заразило всех
Результаты исследования можно непосредственно применять на практике. Так, если менеджеру известно об «эффекте заражения», он может позаботиться о том, чтобы исправить ситуацию. В критических случаях, например, при конфликте с недовольным клиентом, следует отделить его от других покупателей: открыть еще одну кассу, увести его или других клиентов для разговора в другой отдел или зону ожидания. Подобные схемы можно закрепить в инструкции для продавцов, чтобы они не терялись в сложных ситуациях, а точно знали, как им действовать, чтобы снизить накал страстей, нормализовать ситуацию и минимизировать негативное влияние.
Навыки работы с клиентами – краеугольный камень компетенций продавца и основа так называемых people skills, необходимых для эффективной работы как обычных сотрудников сферы обслуживания, так и менеджеров среднего и высшего звена. Основы коммуникации как с внешними клиентами (покупателями, партнерами), так и с внутренними (коллегами, подчиненными), фактически одинаковы и тесно связаны с карьерным ростом сотрудника: умение реализовать профессиональные знания во многом зависит от социальных компетенций.
Разрабатывая схему борьбы с заражением негативными эмоциями, стоит помнить, что давление всегда провоцирует ответное давление. Это правило применимо не только в физике, но и в маркетинге, и объясняет, почему голоса сторон во время конфликта все время становятся громче в попытке перекричать друг друга и доказать собственную правоту. Опытный продавец должен уметь разорвать этот порочный круг, а в идеале – вообще не допустить подобного. Умение справляться с такой ситуацией на работе также защищает его от опасности перенести негативные эмоции в личное пространство, когда от плохого настроения будут страдать не только коллеги, но и друзья, родственники.
Реакция на конфликтные ситуации дожна быть однозначна: дружелюбно, но твердо заявить, что вы готовы оказать помощь, если она требуется, но не намерены вступать в эмоциональный диалог и переходить на личности. Полезно помнить об установке, которую можно сформулировать так: «Моя жизнь не зависит от того, покупаете ли вы сегодня или завтра, у нас или у конкурентов». Если придерживаться ее, несмотря на то, сколько денег до конца дня оказывается в кассе, можно избежать ненужного стресса, который точно не поможет повысить прибыль.
Важной оказывается также помощь коллег, которые могут тактично вмешаться, если заметят, что ситуация выходит из-под контроля. В этом случае полезными оказываются командные тренинги, когда в коллективе заранее прорабатываются возможные ситуации и пути выхода. Например, другой сотрудник может принять на себя заботу о клиенте, сообщив о вызове первого к телефону, к руководству.
Уверенность и улыбка – главное оружие против негатива и агрессии покупателя
Умение выбрать стратегию поведения с конкретным клиентом – дело таланта и опыта. Для начала нужно определить тип клиента, и на этой основе выстраивать линию поведения. Со временем это будет происходить автоматически. Идентификация клиента начинается еще до начала вербального общения. На его тип указывают манера держаться, взгляд и поведение в зале. Это помогает выбрать эффективный способ коммуникации по трем направлениям: мимика (улыбка и выражение лица), зрительный контакт (прямой, приветливый взгляд) и вербальное общение (подбор слов, структура вопросов, приветствие).
Среди всех типов покупателей – от «туриста», который зашел в магазин только посмотреть без намерения совершить покупку, и «болтуна», нуждающегося не в новой паре обуви, а в общении и внимании – продавцы, несомненно, предпочтут общаться с «разведчиком», который заинтересован в конкретном товаре и пришел узнать о нем все, или с «отличником», который уже принял решение о покупке. Но однажды продавцу придется столкнуться с самым неприятным типом – агрессивным, который как раз обладает наиболее выраженной способностью передавать эмоциональный негатив другим покупателям и самим продавцам.
Некоторые методы общения со сложными клиентами универсальны и могут применяться в разных ситуациях. Например, агрессивный клиент часто желает «выпустить пар» и поначалу не восприимчив к логическим доводам, и лучший способ – отвести его в сторону и дать высказаться. Кивая и просто слушая, продавец создает впечатление эмоционального единения. Когда эмоции заканчиваются, наступает время вопросов «Что мы можем для вас сделать?», «Каким бы образом вы хотели, чтобы мы?..», вызывающих клиента на диалог.
Поток негативных эмоций клиента можно перебить собственной позитивной реакцией. Например, клиент выговаривает вам: «Подошва начала отклеиваться через две недели после носки!», а вы в ответ благодарите его: «Спасибо за ваше сообщение, это очень важно для нас, так как мы следим за качеством товаров и обязательно рассматриваем жалобы, передаем их представителям производителей, чтобы в будущем подобного не произошло. Ведь качество зависит именно от них».
Умение увести разговор в нужное русло требуется не только с недовольными клиентами. Например, «болтуны» могут занимать время рассказом о посторонних вещах. Чтобы вернуть покупателя в конструктивное русло, нужно отвечать на его реплики в таком ключе: «Да, я вас понимаю. Это очень интересно, и возвращает нас к вопросу о выборе подходящей модели».
По статистике агрессивные клиенты составляют всего 1% от всех посетителей. Для сравнения: активно выражающих недовольство – 2,5%, а 5% — это молчаливые недовольные клиенты. Когда клиент из недовольного становится сердитым, а затем и агрессивным (угрожает продавцу), он может быть даже физически опасен, хотя люди, реагирующие агрессивно, часто потом об этом сожалеют. Здесь важно уловить момент перехода: холодный зрительный контакт, обвинения или даже оскорбления, угрожающие жесты могут перерасти в физическую агрессию.
Первый шаг в подобной ситуации, как было сказано выше, – отвести клиента в сторону, чтобы он не беспокоил других посетителей, а также спокойными жестами и интонацией попытаться погасить его напор. Часто такие клиенты просто ищут, на ком сорвать злость из-за личных проблем, не имея претензий по существу. Утешительным фактором является то, что 90% клиентов настроены положительно, правда, лишь 20% из них активно выражают удовлетворение и готовы стать постоянными посетителями.
Независимо от того, с каким клиентом приходится иметь дело, продавец должен соблюдать несколько непреложных правил: быть доброжелательным и открытым, но ненавязчивым, уметь профессионально представить товар и, одновременно – не удариться в формализм, выслушать покупателя и показать свою заинтересованность в решении его проблем. Тренинги, которые помогают отточить психологические навыки, оказываются хорошим подспорьем, и такая стратегия остается единственно верной.
Эта статья была опубликована в номере 151 печатной версии журнала.
Дружелюбные продавцы и довольные клиенты – это не просто хорошо для розничного бизнеса, это – идеальная картинка, мечта любого владельца или управляющего магазина. Позитивный климат на предприятии –…
8 Благоволение в глазах смотрящего эффекты социальных фильтров | Сердце религии: духовная сила, доброжелательность и опыт Божьей любви
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСердце религии: духовная сила, доброжелательность и опыт Божьей любвиХристианская жизнь и практикаРелигиоведениеСоциология и антропология религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСердце религии: духовная сила, доброжелательность и опыт Божьей любвиХристианская жизнь и практикаРелигиоведениеСоциология и антропология религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Процитируйте
Мэтью Т. , Ли, Полома Маргарет М. и Стивен Г. Пост,
‘8 Доброжелательность в глазах смотрящего эффекты социальных фильтров’
,
Сердце религии: духовное могущество , Доброжелательность и переживание Божьей любви
(
Нью-Йорк,
2012;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 23 мая 2013 г.
), https://
. acprof:oso/9780199931880.003.0009,
, по состоянию на 30 января 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСердце религии: духовная сила, доброжелательность и опыт Божьей любвиХристианская жизнь и практикаРелигиоведениеСоциология и антропология религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСердце религии: духовная сила, доброжелательность и опыт Божьей любвиХристианская жизнь и практикаРелигиоведениеСоциология и антропология религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Эта глава является ответом на широко распространенное мнение о том, что некоторые люди мыслят настолько возвышенно, что не могут быть земными. Опрос показывает, что это беспокойство неуместно: независимо от того, как измеряется доброжелательность, религиозный опыт (особенно связанный с божественной любовью) является катализатором благожелательности. Предыдущие исследования показали, что религиозные сети помощи важны для благотворительности, но эта работа не смогла помочь нам понять, почему. Интервью для этой книги дают представление о субъективной природе благотворительности и о том, как то, что на самом деле «считается» благотворительным служением, варьируется в зависимости от социальных и политических групп.
Ключевые слова: благожелательность, религиозный опыт, благотворительное служение, интервью
Предмет
РелигиоведениеХристианская жизнь и практикаСоциология и антропология религии
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Было показано, что эффективная организационная коммуникация способствует созданию инновационной среды с точки зрения более эффективного решения проблем, сокращения времени разработки, повышения гибкости, улучшения сотрудничества между отдельными лицами и группами, повышения инициативы и приверженности, а также повышения чувствительности к клиентам и рынкам.46 Аналогичным образом, сбои в коммуникации приводят к снижению производительности с точки зрения увеличения затрат и перерасхода бюджета, задержек во времени, низкого качества и морального духа47. Наличие нужной информации в нужном месте и в нужное время повышает ценность, способствуя полезности времени и места. В книге What Happy Companies Know, одна глава посвящена содействию инновациям. перекрестное опыление идей. Точно так же подход Obeya или процесс «большой комнаты», используемый Toyota, основан на представлении о том, что «непосредственная близость стимулирует неформальность и взаимодействие, что стимулирует инновации, особенно между людьми в разных областях или областях знаний» 49. Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, поддерживает этот подход: «Совместное размещение — это безграничное поведение, настолько простое, насколько это возможно… одна комната, один кофейник, одна команда, одна общая миссия». 50 Таким образом, эффективную коммуникацию называют «суперклеем №1» в развитии и поддержании эффективных отношений и инновационной среды.51 Как показал пример Фила МакКинни, волшебника инноваций и вице-президента Hewlett Packard, инновационной среде, как правило, лучше всего способствует совместный стиль руководства. Поскольку каждый фактор инновационной среды зависит от поддержки со стороны руководства, можно утверждать, что поддерживающее лидерство является наиболее важным фактором инноваций. В своих «Семи непреложных законах инноваций» Маккинни называет закон лидерства законом номер один в создании инновационной среды. В этом законе говорится: «Поддержка на исполнительном уровне (Совет директоров, генеральный директор и его / ее непосредственные подчиненные) имеет решающее значение для организации, которая хочет иметь инновации в своей основе. (и защита) ресурсов (времени, денег, людей, оборудования) для инноваций. Сколько времени исполнительная команда как группа и индивидуально тратит на работу над инновациями? Выслушивание отчетов о статусе от других не считается». 52 Это интересно. отметить, что второй закон, закон культуры, также содержит элемент лидерства, как и четвертый закон (закон терпения), шестой (закон больших волосатых агрессивных целей — БИХАГи) и седьмой (закон исполнения ). Другими законами являются законы ресурсов (3) и процессов (5). Одним из примеров инновационной культуры, отражающей закон БИХАГ, является философия Honda Corporation «выбить лестницу», или создание инновационной среды, в которой есть высокие ожидания, культура «невозврата назад»53. назначать агрессивные/сложные проекты автономным командам и установить серьезное ожидание успеха. Хотя неудача вряд ли приведет к увольнению, с этими проектами БИХАГ связано культурное клеймо. Приглашенные для участия в них получают честь за оказанное им доверие, а те, кому это удается, становятся героями в своих организациях. |