Добрые эмоции: что это и как появляются?

Добрые эмоции – Учительская газета

О спорт! Ты мир! Так начинается первая фраза IX строфы величественной «Оды спорту», написанной бароном Пьером де Кубертеном более века назад. В своем произведении автор как бы направляет мир на путь, который приведет его к совершенному человеку. Соблюдая постулаты «Оды спорту», человеческая культура станет на эволюционную ступень выше. Общество сможет подчинить свою вечно воинствующую и разрушительную энергию, для того чтобы направить ее в созидательное русло, на благо сохранения мира для всех последующих поколений.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Физическая культура, условно говоря, является предшественницей спорта, то есть спорт должен становиться апогеем физкультуры. К большому сожалению, проанализировав то состояние дел, которое мы имеем на данный момент в мировом спорте, можно заключить, что человек сбился с пути, указанного ему в начале XX века известным основоположником олимпийского движения. Спорт уже никто не видит как логичную кульминацию физкультуры. Сейчас это шоу, зрелище, развлечение, хорошее времяпрепровождение у экранов телевизора, монитора компьютера или смартфона. Устанавливаемые спортсменами рекорды уже не воспринимаются как праздник человеческих возможностей. А физическую культуру никто не рассматривает как большую, важную и неотъемлемую часть человеческой жизни.

На плечах современного поколения лежит большая и тяжелая задача – возродить дух спорта в том виде, в каком нам завещал Пьер де Кубертен. Сделать физкультуру нормой человеческой жизни со всей глубиной понимания ее важности и необходимости для культуры мира в целом.

Как это сделать? На мой взгляд, каждый учитель физкультуры, тренер, педагог дополнительного образования, спортивный менеджер, спортивный журналист, спортсмен, любитель физкультуры должен стать своего рода ретранслятором добрых эмоций, нравственности, интеллектуального, духовного и физического развития. Каждый из нас должен стать примером для современных и будущих поколений. И пример должен быть реальным, подкрепленным соответствующими поступками и образом жизни.

Яркий представитель тех, на кого стоит равняться, – это спортсмен Юрий Власов. Жизнь Юрия Петровича пришлась на тяжелые годы Великой Отечественной войны и не менее тяжелые послевоенные годы. Несмотря на это, он стал олимпийским чемпионом по тяжелой атлетике, уникальным литератором (владел словом и мыслью не хуже, чем штангой на помосте), политиком и общественным деятелем. В советское время, не изменяя Отечеству, смог построить в себе сильный духовный стержень. Жизненный путь Юрия Петровича Власова – это образ жизни и мышления, который нам завещал барон в «Оде спорту». Тут и достижение гармонии разума и силы, и стремление к вечному движению вперед, к вершинам бытия, и справедливость силы, и преодоление сложных жизненных обстоятельств, и спортивное благородство, и высокая нравственность, справедливость, моральная чистота и неподкупность, и здоровая радость победы, и пример преодоления серьезных болезней и недугов, и, конечно же, пример атлета, несущего мир, объединяющего народы и континенты. Без преувеличения вся жизнь олимпийца прошла как будто по сценарию «Оды спорта» Пьера де Кубертена.

Сейчас хочу целенаправленно повториться и уточнить: именно мы, современные педагоги, люди спорта и около спорта, имеющие ежедневный и непосредственный контакт с обществом, подраста­ющим поколением и их родителями, должны стать ретрансляторами важных культурных ценностей через достойный личный пример. Сознательные занятия физической культурой с целью сохранения и приумножения имеющегося у человека здоровья должны стать нормой общества! Сознательные занятия спортом с целью достижения максимально возможного результата и полным пониманием личной ответственности в последующем перед обществом должны стать нормой!

К счастью, у нас сейчас появляется возможность реализовывать данные задачи, да и современное время, век информационных технологий и гаджетов, можно использовать более продуктивно.

С принятием Правительством Российской Федерации распоряжения о реализации концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года у тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования появляется больше возможностей в формировании здорового спортивного образа жизни у обучающихся. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России, а педагоги – это именно тот инструмент, который может направить и посодействовать в самореализации и развитии талантов, а также воспитать высоконравственную, гармонично развитую и социально ответственную личность.

Учителя физической культуры, реализующие основное и дополнительное образование в образовательных организациях, школьных спортивных клубах и школьных спортивных лигах по видам спорта, сейчас также получают отличную возможность реализовать свой профессиональный и творческий потенциал в спортивных вертикалях и спортклассах. Педагоги могут выйти на новый уровень профессионализма и компетенции при условии, что не будут бояться перемен. В современных реалиях ребенку интереснее находиться в Интернете, в социальных сетях. Дети сейчас спрашивают советов и ищут ответы у голосовых помощников на гаджетах, а не у старшего поколения. Не всегда найденный в Интернете ответ будет полезен ищущему. При правильном отношении к Интернету и различным информационным площадкам мы можем использовать это пространство, для того чтобы давать ответы, для привлечения молодого поколения в реальные спортивные залы и на площадки. Мы можем транслировать моду на здоровый образ жизни тысячам детей, создав для них хорошую информационную платформу или приложение. Создание и освещение хорошего положительного образа спортсмена, учителя физической культуры, тренера, старших ребят-спортсменов, которых ребенок видит каждый день в стенах школы, будет способствовать привлечению к здоровому образу жизни и занятиям в кружках и секциях. Это может стать нашим первым шагом!

Только хорошо знающий и по-настоящему преданный своему делу педагог в силах заметить и раскрыть потенциал ребенка. Но лишь небольшой процент детей из спортивных кружков и секций дойдут до высоких результатов на спортивном поприще. Как же быть с остальными, теми, кто не метит на мировые и олимпийские пьедесталы? Ответ очевиден: регулярными и систематическими занятиями физкультурой и спортом сохранить и приумножить здоровье. Воспитать эмоционально, физически, нравственно, интеллектуально, духовно развитую личность. Сделать это сможет тот педагог, который и сам обладает ровно теми же качествами, которые он передает и воспитывает в своих учениках, тот, кто является для под­рас­та­юще­го поколения примером. Помочь ребенку сделать первые шаги в физическом воспитании, привить любовь к физическими упражнениям, указать ориентир на здоровый образ жизни. Накопленное в школьные годы здоровье в будущем будет помогать в освоении любой профессии, создании семьи и трудовой деятельности. А в дальнейшей перспективе здоровая и гармонично развитая личность будет созидать здоровое общество в нашей стране и в целом мире.

О спорт! Ты мир! Спорт – это тот инструмент, который в умелых руках и при правильном использовании может стать спасательной силой для мира. Барон Пьер де Кубертен знал это. Он написал «Оду спорту» и оставил ее нам в наследство.

Юрий Петрович Власов является одним из немногих, кто стал спортсменом будущего. Спортсменом, сумевшим достичь высокую планку «Оды спорта». А мы с тобой, мой дорогой коллега, должны сохранить имеющийся опыт предков, приумножить его и передать будущим поколениям, учитывая все веяния нового времени. Вернуть физическую культуру на свое высокое и заслуженное место в общечеловеческой культуре!

Никита КРУЖИЛИН, учитель физической культуры школы №854

«Помогает выжить и сохранить личное пространство»: чем полезна злость для взрослых и детей

Почему злость может быть полезной

Злость – это не плохо и не хорошо. Это такая же эмоция, как радость или печаль, просто окрашена она по-другому. Не существует плохих или хороших эмоций. Все эмоции нужны, так как они демонстрируют нам наше же отношение к той или иной ситуации.

Эмоции, особенно негативные, к которым относится в том числе гнев или злость, помогают нам учиться и защищаться. Если нам что-то не нравится, злит нас, обижает, мы должны к себе прислушиваться и в идеале не допускать повторения таких ситуаций.

Любая негативная эмоция – это фактор выживания: если бы первобытный человек не испытывал страх, он бы банально не выжил; если бы он подавлял в себе злость, то не смог бы защитить свою жизнь.

Современному человеку злость помогает сохранить личное пространство, ведь очень часто мы злимся, когда кто-то нарушает наши границы, пытается что-то отнять, посягает на наше.

Ребенок испытывает злость, если кто-то пытается отобрать его игрушку. А многие сердобольные мамы в такой ситуации говорят: «Надо быть добрым и делиться игрушками».

«Не маленькая принцесса, а унижающий агрессор»: может ли мальчик ударить девочку в ответ

Многие родители учат своих сыновей уважительно относиться к девочкам и защищать их от обидчиков. Однако…

19 сентября 13:38

Нет, не всегда нужно делиться! Давать свои игрушки нужно, когда хочется, а не когда кто-то рядом визжит и топает ногами. Злость в этой ситуации оправдана, ведь происходит посягательство на личные границы. Поэтому в том, что ребенок испытывает злость, нет ничего плохого. Наоборот, это говорит о том, что он правильно развивается и способен испытывать весь спектр эмоций: он умеет не только радоваться и веселиться, но и огорчаться, злиться, обижаться и так далее.

Нельзя ребенка порицать за злость и говорить: «Ой, а злиться не красиво!», «Девочки так не поступают – не хлопают дверьми со злости». Нельзя запрещать ребенку испытывать эмоцию, ведь она и есть отношение к определенной ситуации, которой он недоволен.

Если он недоволен, значит, нужно разбираться, чем и почему, а не заставлять ребенка подавлять негативные эмоции, загонять их внутрь себя и, по сути, подавлять свое я.

А многие родители делают именно это – принуждают ребенка подавить негатив, потому что это «некрасиво» и «так себя не ведут». Родители боятся осуждения, но не хотят понять, что же привело к такому проявлению эмоций.

close

100%

Как реагировать на детскую злость

Если ребенок злится, расстроен, обижен, негодует и испытывает какую-то другую негативную эмоцию, очень важно учить его бытовому самоанализу – то есть пониманию того, что он чувствует и почему он это чувствует. То есть не отмахиваться, не говорить «Ой, фуууу» или «Прекрати сейчас же», а помочь ребенку разобраться в себе с помощью простых вопросов: «Что ты чувствуешь?», «Что тебя расстроило?», «Что тебя разозлило?».

Второй момент – это учить ребенка направлять злость в нужное русло, чтобы он учился принимать себя и адекватно реагировать на происходящее. То есть в ситуации, когда у него отбирают игрушку, не нужно учить, что лучше ударить другого ребенка за его вторжение в личное пространство. Нужно прийти на помощь и тактично разрулить конфликт.

Как отразится на детской психике родительский запрет на злость

Запрет на негативные эмоции ведет к тому, что ребенок становится тем, кто своих эмоций не осознает и себя не понимает. Такие дети вырастают зажатыми, неуверенными в себе, легко идущими на поводу у чужого мнения, позволяющими другим нарушать личные границы, выслушивающими чужие советы, делающими за других какие-то дела и так далее.

Постоянное подавление может сделать ребенка замкнутым, во взрослой жизни он не станет делиться своими чувствами. Если его спросить: «Что ты чувствуешь?», он, скорее всего, не сможет правильно ответить на этот вопрос. Дело в том, что он и сам не понимает, что чувствует: ему родители это запрещали, а теперь он сам себе запрещает.

Очень важный момент: не понимать свои эмоции – не значит не испытывать их.

Поэтому уровень внутренней агрессии будет только расти: он будет направлен или против себя, или против тех, кто слабее – дети, женщины, животные.

close

100%

Чем грозит подавление злости взрослому человеку

У взрослых людей подавление эмоций выражается в злоупотреблении продуктами (переедание), алкоголем, а также в причинении себе вреда – это, кстати, происходит и с маленькими детьми.

Тяга к самоповреждениям может начаться еще в детском возрасте и перейти во взрослый. К причинениям вреда на почве подавления негативных эмоций относятся самоизбиения. Например, человек может от злости не бросаться вещами, а бить себя по голове, рукам, до крови расцарапывать себе кожу.

Кроме того, к причинениям вреда относится осознанное стремление к опасностям: к быстрой езде, любым экстремальным видам деятельности, нахождению в заведомо небезопасных условиях.

«У ребенка могут возникнуть панические атаки и суицидальные мысли»: почему нельзя бить детей

В некоторых семьях среди «методов воспитания» практикуются физические наказания детей. Однако многие…

06 сентября 13:22

С точки зрения психологии, бросаться вещами или пинать предметы безопасней, чем причинять вред себе, хотя для окружающих первый вариант будет выглядеть менее адекватным.

Что касается любовных и сексуальных отношений, то подавление негативных эмоций часто приводит к тому, что человек не только в себе разобраться не может, он еще не может и договориться с другим человеком – сказать напрямую, что он хочет, чего ожидает от партнера.

Еще один распространенный вариант – это внутренняя агрессия, которая может искать разные пути выхода. У людей, которые не позволяют себе испытывать злость, агрессия может быть направлена на причинение вреда себе или тому, кто слабее. Это может касаться также и сексуальных отношений.

Как правильно справляться со злостью

Ребенка нужно учить сознавать эмоцию и перенаправлять ее в другое русло. В этом плане отличный способ справиться со злостью – любая физическая активность. Под физической активностью мы понимаем спорт, пробежку, прогулку, даже мытье посуды и уборку – то есть пока мы заняты делом, мы переключаемся и злость уходит.

Психологи предлагают множество способов выразить злость, которые подойдут и взрослым, и детям: можно спеть, побросать дротики, камушки в воду, попрыгать, побить боксерскую грушу. Некоторым подойдет и что-то более умиротворяющее, например, пускать мыльные пузыри или поливать цветы.

Благодарность может сделать вас счастливее

Каждый курортный сезон требует уютного и праздничного времени года. Однако для многих это время года окрашено грустью, тревогой или депрессией. Конечно, большая депрессия или тяжелое тревожное расстройство больше всего выигрывает от профессиональной помощи. Но как насчет тех, кто просто чувствует себя потерянным, подавленным или подавленным в это время года? Исследования (и здравый смысл) подсказывают, что один аспект сезона благодарения действительно может поднять настроение, и он встроен прямо в праздник — быть благодарным.

Слово «благодарность» происходит от латинского слова gratia , что означает благодать, милость или благодарность (в зависимости от контекста). В некотором смысле благодарность включает в себя все эти значения. Благодарность — это благодарная признательность за то, что человек получает, будь то материальное или нематериальное. С благодарностью люди признают добро в своей жизни. В процессе люди обычно осознают, что источник этого добра находится, по крайней мере частично, вне их самих. В результате чувство благодарности также помогает людям соединяться с чем-то большим, чем они сами как личности — будь то другие люди, природа или высшая сила.

Согласно исследованиям позитивной психологии, благодарность прочно и последовательно ассоциируется с большим счастьем. Благодарность помогает людям испытывать больше положительных эмоций, получать удовольствие от хорошего опыта, улучшать свое здоровье, справляться с невзгодами и строить крепкие отношения.

Люди чувствуют и выражают благодарность по-разному. Они могут применять его к прошлому (восстановление положительных воспоминаний и благодарность за элементы детства или прошлых благословений), настоящему (не принимать удачу как должное) и будущему (сохранение оптимистичного настроя). Независимо от врожденного или текущего уровня чьей-либо благодарности, это качество, которое люди могут успешно развивать в дальнейшем.

Исследование благодарности

Два психолога, доктор Роберт А. Эммонс из Калифорнийского университета в Дэвисе и доктор Майкл Э. Маккалоу из Университета Майами, провели большую часть исследований благодарности. В одном исследовании они попросили всех участников каждую неделю писать по несколько предложений, сосредоточив внимание на определенных темах.

Одна группа написала о событиях, за которые они были благодарны в течение недели. Вторая группа писала о ежедневных раздражениях или вещах, которые их не устраивали, а третья писала о событиях, которые на них повлияли (без акцента на том, были ли они положительными или отрицательными). Через 10 недель те, кто написал о благодарности, были более оптимистичны и стали лучше относиться к своей жизни. Удивительно, но они также больше тренировались и меньше посещали врачей, чем те, кто сосредоточился на источниках обострения.

Другой ведущий исследователь в этой области, доктор Мартин Э. П. Селигман, психолог из Пенсильванского университета, проверил влияние различных вмешательств позитивной психологии на 411 человек, каждое из которых сравнивалось с контрольным заданием написать о ранних воспоминаниях. Когда их недельным заданием было написать и лично доставить благодарственное письмо тому, кого никогда не благодарили должным образом за его или ее доброту, участники сразу же продемонстрировали огромное увеличение показателей счастья. Это влияние было сильнее, чем от любого другого вмешательства, с преимуществами, продолжающимися в течение месяца.

Конечно, подобные исследования не могут доказать причину и следствие. Но большинство исследований, опубликованных по этой теме, подтверждают связь между благодарностью и благополучием человека.

В других исследованиях изучалось, как благодарность может улучшить отношения. Например, исследование пар показало, что люди, которые нашли время, чтобы выразить благодарность своему партнеру, не только чувствовали себя более позитивно по отношению к другому человеку, но и чувствовали себя более комфортно, выражая беспокойство по поводу своих отношений.

Менеджеры, которые не забывают говорить «спасибо» людям, которые на них работают, могут обнаружить, что эти сотрудники мотивированы работать усерднее. Исследователи из Уортонской школы Пенсильванского университета случайным образом разделили сборщиков денег на две группы. Одна группа звонила по телефону, чтобы собрать пожертвования от выпускников, как они это делали всегда. Вторая группа, назначенная на работу в другой день, получила напутствие от директора по ежегодным пожертвованиям, которая сказала сборщикам средств, что благодарна за их усилия. В течение следующей недели сотрудники университета, которые услышали ее слова благодарности, сделали на 50% больше звонков по сбору средств, чем те, кто этого не сделал.

Есть несколько примечательных исключений из общих положительных результатов исследований благодарности. Одно исследование показало, что разведенные женщины средних лет, которые вели журналы благодарности, были не более довольны своей жизнью, чем те, кто этого не делал. Другое исследование показало, что дети и подростки, написавшие и доставившие благодарственное письмо тому, кто изменил их жизнь, могли сделать другого человека счастливее, но не улучшить свое собственное благополучие. Это открытие предполагает, что благодарность — это достижение, связанное с эмоциональной зрелостью.

Способы развития благодарности

Благодарность — это способ, которым люди ценят то, что у них есть, вместо того, чтобы постоянно тянуться к чему-то новому в надежде, что это сделает их счастливее, или думать, что они не смогут чувствовать себя удовлетворенными, пока не будут удовлетворены все физические и материальные потребности.

. Благодарность помогает людям сосредоточиться на том, что у них есть, а не на том, чего им не хватает. И хотя поначалу это может показаться надуманным, это умственное состояние становится сильнее с использованием и практикой.

Вот несколько способов регулярно развивать чувство благодарности.

Напишите благодарственное письмо. Вы можете сделать себя счастливее и укрепить отношения с другим человеком, написав благодарственное письмо или электронное письмо, в котором выразите свое удовольствие и признательность за влияние этого человека на вашу жизнь. Отправьте его, или еще лучше, доставьте и прочитайте его лично, если это возможно. Возьмите за привычку отправлять хотя бы одно благодарственное письмо в месяц. Время от времени пишите себе.

Поблагодарите кого-нибудь мысленно. Нет времени писать? Может помочь просто подумать о ком-то, кто сделал для вас что-то хорошее, и мысленно поблагодарить этого человека.

Ведите журнал благодарностей. Возьмите за правило каждый день записывать или делиться с любимым человеком мыслями о подарках, которые вы получаете.

Считайте свои благословения. Каждую неделю выбирайте время, чтобы сесть и написать о своих благословениях, размышляя о том, что получилось правильно или за что вы благодарны. Иногда полезно выбрать число — например, от трех до пяти вещей, — которые вы будете определять каждую неделю. Когда вы пишете, будьте конкретны и думайте об ощущениях, которые вы испытывали, когда с вами происходило что-то хорошее.

Молитесь.

Религиозные люди могут использовать молитву для развития благодарности.

Медитировать. Медитация осознанности включает сосредоточение внимания на настоящем моменте без осуждения. Хотя люди часто сосредотачиваются на слове или фразе (например, «мир»), также можно сосредоточиться на том, за что вы благодарны (тепло солнца, приятный звук и т. д.).

Изображение: PeopleImages/Getty Images

ARD: создание позитивных эмоций

Положительные эмоции

Положительные эмоции расширяют наше сознание и позволяют нам воспринимать и обрабатывать больше информации.

В результате мы можем мыслить более гибко и творчески, более тщательно рассматривать проблемы с разных точек зрения и легче воспринимать точки зрения других людей. Это позволяет нам взаимодействовать с окружающей средой более полно и отчетливо.

Мы можем извлечь пользу из намеренного культивирования положительных эмоций как в себе, так и в тех, кого мы любим. Вот несколько способов увеличить положительные эмоции, которые вы испытываете в течение дня.

Охота за хорошими вещами (HTGS)

Когда мы используем навык HTGS, нам нужно время, чтобы вспомнить прошедший день и подумать о том хорошем, что произошло. Это размышление о хороших вещах, которые произошли, а не просто признание самих хороших вещей, делает HTGS полезным и эффективным способом преднамеренного стимулирования положительных эмоций.

В течение дня мы сталкиваемся с вещами, которые считаем хорошими. Эти вещи могут быть большими или маленькими, но они считаются «хорошими», потому что вызывают положительные эмоции. Хотя полезно распознавать и активно замечать эти хорошие вещи, когда они происходят, навык HTGS не заключается в увеличении количества вещей, которые вы считаете хорошими в течение дня. Навык HTGS составляет около

размышлений о тех хороших вещах позже в течение дня и повторного переживания положительных эмоций вы почувствовали, когда изначально произошло хорошее.

Таким образом, вы получаете возможность пожинать плоды положительных эмоций дважды от каждого хорошего события, которое произошло в вашей жизни. Размышляя о хороших вещах, которые уже произошли, вы, по сути, удваиваете время, потраченное на положительные эмоции, ничего не меняя и не добавляя в свой день.

Активное конструктивное реагирование (ACR)

Когда мы используем навык ACR, мы реагируем на хорошие новости, которыми с нами делятся другие, таким образом, что этот человек может заново пережить положительные эмоции, которые он испытал, когда впервые произошло что-то хорошее. Мы делаем это, задавая вопросы и побуждая человека подробнее рассказать о хороших новостях и предоставить более подробную информацию. Это помогает человеку, делящемуся хорошими новостями, заново пережить положительные эмоции, которые он испытал, когда изначально произошло хорошее событие.

Однако это не единственное преимущество ACR. Из-за концепции, называемой «эмоциональное заражение», положительные эмоции, которые испытывает человек, делящийся благой вестью, также испытывает человек, отвечающий на благую весть.

Оба человека получают пользу и испытывают положительные эмоции:

  • пайщик во второй раз через шаринг
  • и ответчик через их взаимодействие с пользователем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *