Хороший способ определить — добрый человек перед нами или злой
Обсуждать других можно. Это нормально. Важно вот что: как обсуждать.
Есть очень простой способ понять, кто перед вами. Какая у человека душа: добрая или злая, как в детстве говорили. Насколько человек склонен к предательству, ко лжи и зависти; это не так уж трудно узнать. Конечно, у доброго человека может быть полно недостатков; но пока можно просто узнать, чем он «заряжен» от природы: добром или злом? Иногда этого вполне довольно, чтобы выстроить отношения.
Надо всего лишь пообсуждать с человеком других людей. Общих знакомых, например. Или знаменитостей, успешных и красивых. И послушать, что человек скажет. Может, сначала он недоверчиво и кратко будет говорить; вы же мало знакомы. Но вы проявите заинтересованность, поддержите беседу. И иногда такие потоки грязи и яда польются из уст милого человека, что вы ахнете и все поймёте. Ни одного хорошего слова он ни о ком не скажет, если речь об успешных людях зайдет. А общим знакомым так перемоет кости, такие расскажет подробности и ядовитые детали выкопает, что вы удивитесь. Вот так, через рассказы о других, человек покажет свою натуру. И покажет, как он будет говорить о вас за спиной.
Добрый человек тоже может что-то сболтнуть, конечно. Но без яда и ненависти. Он любопытен, он с интересом поддерживает разговор, но не говорит ничего дурного. Хвалит, сочувствует, за что-то порицает слегка, но тут же находит оправдания тому, о ком говорит. Конечно, этот певец располнел! Но у него было столько стрессов; он потом приведёт себя в норму. Конечно, коллега выпивает очень. Так жаль хорошего парня! Хоть бы ему девушка хорошая встретилась… Человек говорит без злобы. Без зависти. Если бы его речи слышал тот, о ком он говорит, то не обиделся бы…
Есть, наверное, люди, которые вообще никого не обсуждают. Сразу переводят разговор на природу и на погоду. Или замолкают со значением! Но такие люди — почти святые. Или профессиональные разведчики… Я таких не встречала почти.
Вот как человек говорит о других — так и о вас скажет. И так себя и поведёт с вами. Если он полон злобы и яда, они непременно изольются на вас. И про вас такой человек будет говорить гадости. Доверять ему не надо ни в коем случае. Злословие — вот главный признак испорченной души. Как мерзкий запах выдаёт гниль, так злословие выдаёт злую душу. А немного посплетничать — это свойство социализированного человека. Если по-доброму и с сочувствием говорит о других кто-то, он точно не злой. Даже, скорее всего, добрый…
Анна Кирьянова
Новое видео:
Евангелие от Матфея 12:35 — Мф 12:35
Евангелие от Матфея 12:35 — Мф 12:35Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Сравнение переводов: От Матфея 12:35 /
Мф 12:35Фильтр: все NRT RBO BTI ERV WBTC CAS RSZ OTNT ENT RBC LUT RBO-1824 RTA ELZS ELZM VIN
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Из хранилища добра добрый человек выносит доброе, а злой человек выносит злое из хранилища зла.
Современный перевод РБО RBO-2015
Добрый человек выносит доброе из хранилища добра, а злой человек выносит злое из хранилища зла.
Добрый человек из хранимого им добра выносит доброе; а злой человек из зла, им хранимого, злое выносит.
Добрый человек произносит добрые слова, идущие из сердца, наполненного добром, в то время как злой черпает злые слова из сердца, наполненного злом.
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; и злой человек из злого сокровища выносит злое.
Добрый человек выносит из сокровищницы сердца скрытое в нем добро, а злой человек — скрытое в нем зло.
Добрый человек из запасов своей доброты выносит доброе, а злой человек из запасов своей злобы выносит злое.
Добрый человек из своего доброго хранилища выносит наружу доброе, а злой из своего злого хранилища выносит наружу злое.
Добрый человек из своей доброй кладовой извлекает добро, а злой человек из своей недоброй извлекает зло.
Добрый человек из тайников доброго (сердца) выносит добро, а злой человек из тайников злого (сердца) выносит зло.
Добрый человѣкъ изъ добраго сокровища выноситъ доброе; а злой человѣкъ изъ злаго сокровища выноситъ злое.
Добрый человек из сокровищницы добра извлекает добро, а злой человек из сокровищницы зла извлекает зло.
Бл҃гі́й человѣ́къ ѿ бл҃га́гѡ сокро́вища и҆зно́ситъ бл҃га҄ѧ: и҆ лѹка́вый человѣ́къ ѿ лѹка́вагѡ сокро́вища и҆зно́ситъ лѹка҄ваѧ.
Благий человек от благаго сокровища износит благая: и лукавый человек от лукаваго сокровища износит лукавая.
Параллельные ссылки — От Матфея 12:35
В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.
Комментарии — От Матфея 12 глава
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Новый Завет
Ветхий Завет
Добрый злой человек — ДВК Медиа
Немецкая литература вряд ли хорошо знакома российскому читателю. Мало кто сможет припомнить кого-то, кроме Ремарка. А уж среди представителей сценического искусства Германии вообще трудно кого-то вспомнить. Так что спектакль «Добрый человек из Сезуана», поставленный по пьесе Бертольда Брехта, казался действительно чем-то новым, неизведанным, по крайней мере для театралов Комсомольска.
Но обо всём по порядку. Комсомольчане уже знают, что в нашем городе проходят показы спектаклей в рамках национальной театральной премии «Золотая маска». Один из них нам привёз Московский театр имени Пушкина – пьесу Бертольда Брехта «Добрый человек из Сезуана» поставил режиссёр Юрий Бутусов.
Говоря кратко, это вариация на тему доктора Джекила и мистера Хайда. Но если доктор Джекил поселил в своём теле жестокого Хайда в научных целях, то в «Добром человеке из Сезуана» один и тот же персонаж, устав быть добрым для всех, становится добрым лишь к себе, а значит полной противоположностью своей первой половине.
Что же это за добрый человек такой? Это проститутка Шен Те. У неё одна беда – полная неспособность кому-то в чём-то отказывать. Из-за этого все пользуются её добротой, поэтому дела женщины весьма плохи в экономическом плане. Оказавшись на грани разорения, Шен Те даёт ночлег странной девушке. Девушка же оказывается не просто представителем потусторонних сил, а настоящим богом. Переночевав у Шен Те, она оставляет ей неплохую сумму денег, на которую вчерашняя проститутка покупает табачную лавку. Похоже, дела вот-вот поправятся, но врождённая доброта приводит к тому, что и это скромное богатство уходит на помощь окружающим. И тогда на сцене появляется двоюродный брат Шуи Та – настоящий делец. Он жесток, прямолинеен, знает, чего хочет. Убедив жителей Сезуана, что его сестра уехала по делам, Шуи Та берётся за поправку дел, и скоро добивается своего.
Сами горожане не видят подвоха, но чувствуют, что Шен Те им не хватает. И она возвращается, задвинув «брата» на дальнюю полку. Всё приходит к прежнему укладу – девушка снова творит добро и даже спасает от самоубийства безработного лётчика Янг Суна, в которого потом влюбляется. А он, следуя законам жанра, показывает себя вероломным прощелыгой.
Конечно, от полного краха ситуацию спасает время от времени появляющийся Шуи Та. Его последний приезд оказывается самым длительным и самым эффективным. Но добрый человек в костюме мерзавца – слишком тяжкий труд, слишком противоречивая натура. Любовь к Янг Суну у Шен Те в образе Шуи Та проступает даже через эту цельнометаллическую оболочку. Причём не только психологически, но и вполне явственно, как и положено в условиях особенностей человеческой анатомии. И если беременность женщине удаётся скрывать, объясняя растущий живот хорошим питанием Шуи Та, то когнитивный диссонанс в его сущности становится заметен даже окружающим, и вот тогда…
Впрочем, стоп, что это я? Знаете, как заинтриговать человека? Завтра скажу…
Пьеса изобилует разными странными персонажами. Вот, например, уже упомянутый бог – почти бессловесная личность, незримо для действующих лиц присутствующая во всех сценах. Но мы-то, зрители, его всё равно видим. Он произносит свой текст лишь в конце спектакля, отвечая главной героине на непростые вопросы. Но ответы у него какие-то… Как будто умывает руки и отдаёт судьбу Шен Те ей самой. А потом уходит вместе с продавцом Вангом. Это ещё одна странная личность, также появляющаяся на протяжении всей пьесы. Ванг бедный человек, инвалид, постоянно терпящий лишения и издевательства от более благополучных горожан. Но он просто души не чает в Шен Те, и всегда восхищается её добротой. Однако Ванг не так прост, как кажется. В конце пьесы инвалид оказывается судьёй, его речь и движения исправляются, теперь это вполне внешне благополучный мужчина, кидающий страшные обвинения.
Вас, наверное, удивили странные, совсем не немецкие имена героев. Всё очень просто – действие из Германии Брехт перенёс в Китай. Даже первый вариант пьесы назывался «Добрый человек из Сычуаня». Почему он это сделал? Толком объяснить это не смогли даже артисты театра имени Пушкина. Впрочем, это не так важно.
Что же важно? Исполнитель роли Ванга Александр Матросов во время интервью сказал мне: концепция спектакля такова, что многие уходят сразу после антракта. Это меня слегка насторожило и даже задело. Надо сказать, действительно поначалу всё озадачивает. Музыка, обилие на сцене героев, в значимости которых трудно разобраться, странные символы, какие-то мешки, сыплющийся с небес рис вместо дождя. И зонги… Это речевые вставки, небольшие интермедии, которые исполняют все значимые герои Брехта. Беда только в том, что они на немецком языке, поэтому их трудно понять. А первый зонг, исполненный Вангом, вообще навеивает тоску и безысходность.
Это привело к тому, что самый последний ряд на балконе опустел сразу, как только начался антракт. Говорят, некоторые театральные деятели специально добиваются такого эффекта, желая подчеркнуть элитарность театрального искусства и конкретно их постановку. Но я не таков, подумал я, и… остался.
Второй акт, наконец, начал раскрывать всю глубину пьесы. И даже два зонга – самые важные – здесь были уже на русском языке. В первом Янг Сун показывает разочарование в своей избраннице, и это действительно ключевой момент. Не зря в спорах с режиссёром исполнитель этой роли Александр Арсентьев «отвоевал» право «разочаровываться» на родном языке. Зонг Янг Суна – один из самых важных моментов спектакля.
Второй «русский» зонг принадлежит главной героине. Настоящая исповедь с надрывом, с реальными терзаниями и самообвинениями, просто выворачивание души наизнанку.
Что ещё отличает этот спектакль? Живая музыка! На сцене присутствует ансамбль, играющий на сугубо акустических музыкальных инструментах. А пианист здесь играет ключевую роль. Именно под звуки фортепиано звучит зонг Шен Те, и именно этот дуэт создаёт фортиссимо, рвущее душу вчерашней проститутки на клочки во время исповеди.
А ещё в спектакле танцуют. Причём практически все герои.
Да, спектакль сложный, тяжёлый, но не настолько, чтобы с лёгкой душой покидать зрительный зал. Особенно если учесть, что в пьесе никто не погибает, а финал можно считать достаточно оптимистичным, хотя и довольно неопределённым.
Однако самое неприятное оказалось в том, что практически на протяжении всех трёх часов, что длится пьеса, в зале то и дело раздавались звонки телефонов, как проявление неуважения к труду артистов. И даже во время антракта те зрители, кто не пошли в буфет, а остались в зале, тут же ощетинились своими гаджетами. Поверьте, с балкона, где я смотрел спектакль, это отлично видно.
Тем не менее те, кто не ушёл домой, а досмотрел до конца, высоко оценили немецкую драматургию, помноженную на работу русского режиссёра. Как бы то ни было, мы умеем оценить высококлассную театральную работу. Когда отрываемся от своего телефона…
Анастасия ЛЕБЕДЕВААлександр МАТРОСОВАлександр АРСЕНТЬЕВОт Луки 6:45 — Bible Gateway
Из хранилища добра в своем сердце добрый человек выносит доброе, а злой человек выносит злое из хранилища зла. Ведь на языке у человека то, чем наполнено его сердце.
Из хранилища добра в своём сердце добрый человек выносит доброе, а злой человек выносит злое из своего хранилища зла. Ведь на языке у человека то, чем наполнено его сердце.
Из хранилища добра в своём сердце добрый человек выносит доброе, а злой человек выносит злое из своего хранилища зла. Ведь на языке у человека то, чем наполнено его сердце.
Из хранилища добра в своём сердце добрый человек выносит доброе, а злой человек выносит злое из своего хранилища зла. Ведь на языке у человека то, чем наполнено его сердце.
Добрый человек выдаёт доброе из запасённого в сердце добра, злой же человек выдаёт злое из запасённого в сердце зла. Потому что человек произносит то, что переполняет его сердце».
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. New Russian Translation (NRT) Holy Bible, New Russian Translation (Новый Перевод на Русский Язык) Copyright © 2006 by Biblica, Inc.® Used by permission. All rights reserved worldwide.; Священное Писание (Восточный Перевод) (CARS) Central Asian Russian Scriptures (CARS) Священное Писание, Восточный Перевод Copyright © 2003, 2009, 2013 by IMB-ERTP and Biblica, Inc.® Used by permission. All rights reserved worldwide.; Священное Писание (Восточный перевод), версия для Таджикистана (CARST) Central Asian Russian Scriptures (CARST) Священное Писание, Восточный Перевод Copyright © 2003, 2009, 2013 by IMB-ERTP and Biblica, Inc.® Used by permission. All rights reserved worldwide.; Священное Писание (Восточный перевод), версия с «Аллахом» (CARSA)Честный, сильный, слабый, добрый, злой, щедрый человек – какой он
Многие спрашивают, какой он: честный, сильный, слабый, добрый, злой, щедрый человек. Как проявляться данные типы характеров, как их изменить, убрать, исправить или развить в себе. Ведь даже если человек рожден с определенным типом характера, то в будущем, по желанию, этот человек может сам себя исправиться и сделать себе нужных характер.
В статье вы узнаете, какой он: честный сильный, слабый, добрый, злой, щедрый человек. Почему люди именно так определяют типы и виды характера и в чем их отличие. Различать и понимать человека и его характер с первых минут общения – полезно, так вы стразу будете знать, что нужно человеку и как с ним общаться.
Честный и сильный, человек, какой он
Конечно, честный человек всегда делает все по справедливости, никогда никого не обманет и не придаст. Если честный человек пообещал что-то сделать, то обязательно сделает, чего бы ему это не стоило. Честный человек может пожертвовать собой, ради спасения другого человека и никогда не будет добиваться успеха и счастья основанного на страданиях окружающих.
Также сильный человек – его сила проявляется не только в физической подготовке и выносливости, но и в психологической. Сильные по природе люди, не проявляют никаких чувств внешне, они все таят внутри себя. Если человек не проявляет своих чувств, сразу, это не означает, что он вас не любит или не уважает, это значит что его чувства глубже, чем чувства тех, кто сразу же их проявляет. Узнайте: что такое ограничение.
Слабый и добрый, человек
А вот напротив слабый человек – может сразу же проявлять свои чувства, эмоции, любовь или злость, так как его чувства не достаточно прочны и слабы. К примеру, если такой человек влюбился в кого-то, то не факт что завтра он влюбиться в другого человека. Слабые люди часто предают и изменяют, так как быстро проявляют свои чувства и развеивают их. Они не способны заставить себя что-то делать, всегда откладывают дела на потом и сдаются при первых трудностях и проблемах.
А вот добрый человек – необязательно слабый, как кажется многим на первый взгляд. Просто добрые люди не проявляют злость на других, быстро прощают обиды и всегда жертвуют 10% своего дохода на благотворительность. Добрые люди даже когда они и сами на мели, способны отдать все тем, кто нуждается в деньгах и здоровье намного сильнее.
Злой и щедрый
Вот, к примеру, злой человек – проявляет свою злость на окружающих собственным недовольством и при этом сам ничего не делает, чтобы изменить жизнь и мир в лучшую сторону. Злые люди склонны делать все в свою пользу, им все равно на тех, кому нужна помощь, даже когда они стали богатыми, они не дадут ни копейки бедным и больным детям и старикам, которые не могут себе помочь из-за плохого здоровья. Злые люди разочарованы в жизни и им, все окружающие кажутся плохими. Узнайте: что такое инь янь.
Ну и конечно щедрый человек – часто идет на такие крайности, что может потравить все деньги или отдать все что у него есть и даже не пожалев об этом. Щедрые люди в одной стороны творят добро людям, так как помогают им, но иногда их щедрость лишает их нормальной жизни и иногда они помогают лентяям, которые просто не хотят работать. Нужно быть щедрым, но в пределах разумного, помогая только тем людям, кто не способен помочь себе, не из-за лени, а например, из-за здоровья или возраста.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
psyh—olog.ru
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его
Слова об осуждении. Не осуждай, ибо, не проявляя милости к ближнему, но жестокость, пусть и лишь в слове или мысли, ты отказываешь в милости себе, так как творишь не то, что от тебя хочет Бог. Господь же милует всякого человека и хочет спасения каждого, даже самого закоренелого грешника, так что у любого человека, пока у него есть время жизни на земле, есть шанс спастись. Осуждая и проявляя злобу к ближнему, человек отдаляется от Бога, так как подражает в делах своих вовсе не Богу, но тем духам, что являются источниками зла… Притом, осуждая ближних за их грехи, человек подчас не замечает, что и сам виновен в том же, а такое обличение посрамит такого любителя критиковать других даже в глазах мирских. Увы, все мы любит осуждать и судить ближних, так что эти слова вполне актуальны для нас с вами…
И чтения праздника святителей Московских. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются
вне стана,- 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
Хороший, плохой, добрый и злой / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru
Давайте немного поиграем в слова, точнее, в кое-какие смыслы. Касательно нашей человеческой типологии. Начнем с одного предположения, что слова «хороший» и «добрый» не вполне синонимы.
Скажем даже аккуратнее: попробуем предположить такую картину мира, где это не синонимы, как такая картина выглядит и что из нее следует. Соответственно, не синонимы «плохой» и «злой». Гипотеза эта не маргинальна. В тех философских языках, на которых изъяснялись Ницше и Кант (хотя это сильно разные языки), тоже ведь не синонимы. Кант, к примеру, считал примерно так, что лучше иметь злой характер, чем не иметь вообще никакого. Для Ницше, как известно, вышеозначенная синонимичность — вообще восстание рабов в морали. Но попробуем без классиков сплясать от собственной печки.
С позиции системы
Печкой будут, как обычно, первые определения. Что значит вообще слово «хороший»? Хорошая вещь, хороший сотрудник? Для кого — хороший? Сам для себя любой гад хорош дальше некуда. А «хорошесть», как правило, есть оценка субсистем с позиций метасистем. Часть входит в целое и должна входить в него гармонично и целесообразно. Усиливая систему, хоть как-то, но усиливая. Маньяк-убивец может быть физически силен, дьявольски умен и даже симпатичен собой, но с точки зрения общины — лучше бы его не было. Ну нет такой пользы от человека, которая бы могла уравновесить вред, выраженный в изнасиловании, убийстве. И с точки зрения мощи, пользы и развития системы — элемент лишний, точнее, вредный. Сальдируется то, что вносишь в систему, и то, что отбираешь. Что перевешивает?
Оговорим, что многое зависит от системы. Одна и та же жизнь может быть для одной системы скорее полезной, для другой вредной. Зависит от того, что делает система. Допустим, вот человек, склонный к мелкому воровству, крупному хамству, предельной нечистоплотности, но готовый несколько часов в день пахать на простой работе за еду. Он хороший или плохой? Для такой системы, как аграрная цивилизация в укладе рабовладения, — все-таки хороший. Если его правильно разместить в социальном поле (на плантации, в крепостной дворне), он скорее полезен, чем вреден. Много украсть и сильно нахамить ему не позволится, а труд нужен. В индустриальной цивилизации — тоже. Такие институты индустриального общества, как школа, армия и тюрьма, обломают почти любого зверя, и, загнанный за конвейер, наш персонаж в меру сил послужит семье и родине. А вот в постиндустриале — это уже плохой человек. Польза его возможного труда стремится к нулю, вред — очевиден. Если худшая половина населения США внезапно испарится, мощь США не убудет, а скорее возрастет. Быдло, некогда полезное на войне и в производстве, не полезно уже нигде. Но мы отвлеклись.
Таким образом, кто у нас «плохой»? Две большие группы людей, «преступники» и «бездельники». Любой человеческий элемент как-то усиливает и как-то ослабляет систему общего порядка — семью, корпорацию, общество. С утра усиливает, с вечера ослабляет или наоборот. Если ослабляет по итогу сильнее, чем усиливает, это и есть преступник. Бездельник же вроде не играет на понижение, но он претендует на кусок общего пирога, и, в общем, без него тут тоже было бы лучше.
Маленькая оговорка: бездельник — это не тот, кто не имеет работы или зарплаты. В олигархическом социализме, победившем на планете, очень много очень загадочных как бы «рабочих мест». Там более простой тест, если совсем грубо: есть люди, которые могут сказать тебе спасибо? Иногда это спасибо сопряжено с отдачей тебе денег, иногда это просто спасибо, иногда это спасибо подразумевается. Так, например, блоггер-тысячник априори не бездельник, что бы он ни писал. Нескольким сотням человек он зачем-то нужен, и это не хухры-мухры.
Злобные герои
Разобравшись в трех соснах «хорошего» и «плохого», оглянемся на «добрых» и «злых». А там немного по-другому. Добрый — это который хорошо относится к тому, с чем он имеет дело. Злой тот, кто относится зло. То есть определение скорее по интенции, по базовым, что ли, чувствам. Тебе приятнее — любить или ненавидеть, восхищаться или критиковать?
Казалось бы, добрые чувства приводят к «хорошести», а злой настрой ведет в «плохиши». Но ничего подобного. Важно, по отношению к чему вы решились проявлять свои добрые или недобрые чувства. Фишка в том, что, как помним, минус на плюс дает минус, а минус на минус дает плюс. Пример доброго, но плохого: правозащитник, борющийся за права серийных убийц. Сюда же и вообще любое сочувствие к плохим, будь то хулиганы, идиоты или паразиты. Если человек так любит дикую природу, что готов ради зверей и растений оставить людей без энергоисточников, — он, вероятно, добр, но плох. Обратный пример — злого, но хорошего — фанат полицейский, яро ненавидящий преступников. Предельный случай: человек понимает, что его главная страсть, так уж вышло, ломать и крушить других, ловить предсмертный взгляд убитого тобой. Но он не может резать кого попало, и он начинает гоняться за законченными подонками, преступник, но заточенный лишь на преступников, — почти спаситель. Бич божий, суровый, но положительный.
Но если писатель или рок-музыкант начинает, как говорится, с «протеста» — он кто? Он злой. Но хороший. Хотя он танцует от ненависти. И таких идеальных типов можно найти немало, от спорта до политики. Ненависть — тоже ресурс качественно прожитой жизни, с пользой себе и людям. Если с ненавистью работать и все-таки, будучи злым по природе, не выбрать сторону зла.
И в этом, кстати, большая благая весть: что бы тебе ни выпало, ты можешь это канализировать. Обратить во благо. Впрочем, и с добрыми чувствами можно неплохо услужить дьяволу. В разжигании самых зверских восстаний принимали участие желающие добра. Милые, славные люди, ответственные за миллионы смертей. Просто плохо подумавшие.
Александр Силаев, «Вечерний Красноярск» № 26 (267)
«Единственное, что необходимо для триумфа зла, — это чтобы хорошие люди ничего не делали», Цитата, ложно приписываемая Эдмунду Бёрку
«Единственное, что необходимо для торжества зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали». Это цитата, которую обычно приписывают Эдмунду Бёрку. Но получается ложно так. По-видимому, он никогда не произносил этих слов. В лучшем случае суть этой цитаты можно проследить до философа-утилитариста Джона Стюарта Милля, который произнес инаугурационную речь в 1867 году в Университете Св.Эндрюса и заявил: «Пусть никто не успокаивает свою совесть заблуждением, что он не может причинить вреда, если он не принимает участия и не формирует никакого мнения. Плохим людям для достижения своих целей не нужно ничего, кроме того, чтобы хорошие люди смотрели и ничего не делали. Тот нехороший человек, который без протеста позволяет совершать зло от своего имени и с помощью средств, которые он помогает предоставить, потому что он не будет утруждать себя, чтобы использовать свой ум для этого предмета».
Если вы пришли на эту страницу в поисках Берка, чтобы помочь поддержать идеи социальных потрясений, мы предлагаем посмотреть видео ниже или, что еще лучше, прочитать Размышления о революции во Франции, фундаментальный текст в каноне консервативной литературы, где Берк предостерегал от резких или насильственных социальных изменений.
Хотите поддержать миссию Открытой Культуры? Пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование для нашего сайта. Трудно полагаться на рекламу на 100%, и ваш вклад поможет нам продолжать предоставлять лучшие бесплатные культурные и образовательные материалы учащимся во всем мире. Вы можете внести свой вклад через PayPal, Patreon, Venmo (@openculture) и Crypto. Спасибо!
Связанный контент:
1700 бесплатных онлайн-курсов от ведущих университетовИстория идей: анимационные видеоролики объясняют теории Симоны де Бовуар, Эдмунда Берка и других философов
Какие книги делал философ-вундеркинд Дж.С. Милль, прочитанный в возрасте от 3 до 7 лет?: Апология Платона (на древнегреческом), «Дон Кихот» Сервантеса и многое другое
Мумифицированное тело Джереми Бентама все еще выставлено на обозрение — так же, как и у других стареющих британских рок-звезд
Проверка фактов. Эдмунд Берк не говорил, что зло побеждает, когда хорошие люди ничего не делают
Популярная фраза, предостерегающая от самоуспокоенности, ошибочно приписывается ирландскому философу и государственному деятелю восемнадцатого века Эдмунду Берку.
«Единственное, что необходимо для триумфа зла, — это чтобы хорошие люди ничего не делали», — гласит предполагаемая цитата.Недавние примеры в социальных сетях можно посмотреть (здесь), (здесь), (здесь), (здесь), (здесь) и (здесь).
На сегодняшний день нет никаких доказательств того, что Бёрк произносил эти слова, и не было найдено точной цитаты в его трудах.
Дэвид Бромвич, профессор английского языка Йельского университета в Стерлинге и автор книги «Интеллектуальная жизнь Эдмунда Берка», сказал Рейтер, что Берк «никогда этого не говорил».
«Я не знаю, делал ли это кто-то из известных людей, но неправильная атрибуция имеет долгую жизнь», — добавил он.
Одно из наиболее примечательных атрибуций цитаты Берку было сделано президентом Джоном Ф. Кеннеди в речи перед канадскими законодателями в Оттаве 17 мая 1961 года (здесь).
«Берк иногда вел себя непомерно, но глупым он никогда не был; и что бросается в глаза в этом высказывании, если на мгновение задуматься, так это то, как мало в нем смысла: молчание добрых людей — не единственное, что необходимо для торжества зла. Лица, продвигающие зло, будь то командиры или рядовые, должны быть сильными и решительными; а теплохладных нужно либо запугать и заставить подчиниться, либо согласиться, потому что зло, похоже, процветает», — сказал Бромвич агентству Рейтер.
Берк действительно сказал что-то похожее на цитату из его «Мыслей о причине настоящего недовольства» (1770): «Когда плохие люди объединяются, хорошие должны объединяться; иначе они падут один за другим безжалостной жертвой в презренной борьбе».
Бромвич указал на это как на вероятный источник неправильной атрибуции в своей интеллектуальной биографии Берка.
Действительно, Ричард Бурк, профессор истории политической мысли в Кембриджском университете и автор книги «Империя и революция: политическая жизнь Эдмунда Берка», сказал Рейтер, что цитата была неверным указанием — перефразированием, основанным на родственной заявление Берка «Мысли о причинах настоящего недовольства».
Берк учился в Тринити-колледже в Дублине, и университет тоже предполагает, что вероятен пересказ (здесь).
В 2010 году веб-сайт «Quote Verifier» отследил самые ранние известные атрибуции цитаты (здесь), хотя не смог найти точный источник.
Quote Verifier упомянул, что в 1867 году британский философ Джон Стюарт Милль произнес инаугурационную речь в Сент-Эндрюсском университете с похожей, но не идентичной цитатой: «Для достижения своих целей плохим людям не нужно ничего, кроме того, чтобы хорошие люди выглядели включить и ничего не делать.(здесь) (здесь)
Никто никогда не был в состоянии подтвердить авторство или определить, кто сказал точную цитату, пишет Ральф Киз, автор «The Quote Verifier» в книге, опубликованной в 2006 году (www.jstor.org /стабильный/4614974).
ВЕРДИКТ
Ложь. Цитата о триумфе зла ошибочно приписывается ирландскому философу восемнадцатого века Эдмунду Берку. Цитата, возможно, является парафразом, хотя окончательный источник еще не найден.
Эта статья была подготовлена группой проверки фактов Рейтер.Подробнее о нашей работе по проверке фактов в социальных сетях читайте здесь.
Топ-10: цитаты с неверной атрибуцией | Независимый
Я уже давно составил Топ-10 неверных цитат, но это другое: цитаты, которые обычно приписывают тому, кто их либо никогда не произносил, либо повторял чьи-то слова. Предложено Стивом Ван Рилом и No Ordinary Cat.
1. «Дайте мне счастливых генералов». Часто приписывается Наполеону. Никаких доказательств того, что он это сказал, нет, но кардинал Мазарини, главный министр Франции в 1642–1661 годах, сказал, что вопрос, который следует задавать генералу, не : «Est-il habile?» Он умелый? но «Est-il heureux?» Ему повезло?
2. «Определение безумия — это делать одно и то же снова и снова и ожидать другого результата». Альберт Эйнштейн. На самом деле впервые использовано в брошюре Анонимных Наркоманов, 1981. Общие вдохновляющие слова в Интернете, назначенные Стивом Ван Риэлем.
3. «Единственное, что необходимо для торжества зла, это бездействие хороших людей». Приписывается Эдмунду Берку, в том числе Джону Ф. Кеннеди в речи в 1961 году. Берк этого не говорил, и его самая ранняя форма была написана Джоном Стюартом Миллем, который сказал в 1867 году: «Плохим людям больше ничего не нужно для достижения своих целей, чем то, что хорошие люди должны смотреть и ничего не делать.Спасибо Эндрю Маршаллу.
4. «Национальная служба здравоохранения будет существовать до тех пор, пока есть люди с верой, чтобы бороться за нее». Анайрин Беван. Из телевизионной пьесы о Беване « Еда для воронов » Тревора Гриффитса, который сказал: «У меня нет письменного источника для этого, но старые беванцы на угольных месторождениях говорили что-то подобное во время забастовок восьмидесятых и часто цитировали Ная как источник.» Хо хм.
5. «Я не одобряю то, что вы говорите, но готов умереть за ваше право говорить это. Вольтер. За исключением того, что это была Эвелин Беатрис Холл, перефразируя аргумент Вольтера. Выдвинут No Ordinary Cat.
6.. «Кому мне позвонить, если я хочу поговорить с Европой?» Реджинальд Дейл писал Гидеону Рахману: «Киссинджер так и не сделал знаменитого замечания о телефонном номере Европы. По словам покойного Питера Родмана, хорошо его знавшего, эта поговорка неверна, и на самом деле Киссинджера беспокоило прямо противоположное — ему надоело иметь дело с датчанином, которого он считал некомпетентным и неэффективным, который пытался представлять весь ЕС в качестве президента Совета.Сам Киссинджер отверг это замечание, и кажется, что он на самом деле стремился разделять и властвовать в Европе, а не ограничиваться одним голосом по телефону».
7. «Кто же тогда дурак?» Денис Хили. Он был придуман импрессионистом Майком Ярвудом, но Хили принял его как свой собственный. Спасибо Шону О’Грейди.
8. «Et tu, Brute». Юлий Цезарь, по Шекспиру. В самом раннем отчете Светония записано, как он сказал Бруту: «А ты, дитя?» Назначен Грэмом Кирби.
9. «Вечная бдительность — цена свободы». Томас Джефферсон. Оригинал, написанный Джоном Филпотом Карраном в 1813 году, гласил: «Условие, при котором Бог дал человеку свободу, — это вечная бдительность». Другой от Эндрю Маршалла.
10. «Ни один план не выдерживает контакта с врагом». Еще один, часто приписываемый Наполеону. Гельмут фон Мольтке, прусский фельдмаршал, писал в середине XIX века: «Ни один план операций не выходит с какой-либо определенностью за пределы первого контакта с главными силами противника.
На следующей неделе: Актеры, которые, как все думали, будут ужасны в роли, но которые оказались великими, вдохновленные Томом Крузом в Интервью с вампиром , 1994
Скоро: Песни не в размере 4/4, такие как «Black Dog», Led Zeppelin и «I Say a Little Prayer», Burt Bacharach/Dionne Warwick
Ваши предложения и идеи для будущих Top 10, пожалуйста, в комментариях, или мне в Twitter, или по электронной почте пишите на [email protected]
Сравните переводы Луки 6:45
ГЛАВА 6
Луки 6:1-5 .СБОР КОПУСОВ В СУББОТУ.
Марка 2:23-28.)1. вторая суббота после первой — неясное выражение, встречающееся только здесь, обычно понимаемое как означающее первую субботу после второго дня опресноков. Здесь нельзя указать причины, да и само мнение не лишено трудностей.
5. Господь также —скорее «даже» (как в Матфея 12:8).
субботы —настолько неприкрытые претензии на всю власть Того, Кто дал закон на горе Синай , насколько это возможно; то есть: «Я сказал достаточно, чтобы оправдать людей, к которым вы придираетесь из-за Меня: но в этом месте находится Господь закона, и они имеют Его санкцию.(См. Марка 2:28 .)
Луки 6:6-11 . СУХАЯ РУКА ИСЦЕЛЕНА.
Марка 3:1-7 .)7. смотрели ли, и т. д. — У Матфея ( Матфея 12:9 ) ) это ставится как их заманчивый вопрос к нашему Господу, который, соответственно, говорит о состоянии их сердец (Луки 6:9), как если бы они говорили это
9. хорошо, или . … зло, спаси… или уничтожь — Этим новым способом изложения Своего дела наш Господь учит великому этическому принципу, согласно которому пренебрегать любой возможностью делать добро означает навлекать на себя вину за совершение зла; и этим законом Он связал Свой собственный дух.(См. Марка 3:4.)
11. наполненные безумием — Это слово означает бессмысленную ярость из-за смятения, в которое наш Господь привел их как словом, так и делом.
что . . . сделать с Иисусом — не столько ли избавиться от Него, но как его преодолеть.
Луки 6:12-49 . ДВЕНАДЦАТЬ ИЗБРАННЫХ АПОСТОЛОВ – СОБИРАНИЕ МНОЖЕСТВ – СЛАВНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ.
12, 13. вышел —вероятно из Капернаума.
всю ночь в молитве.. . и когда . . . день, он назвал, и т. д. — Работа, с которой начался следующий день , показывает, что было бременем молитв этой ночи. Поскольку Он повелел Своим ученикам молиться о «работниках» непосредственно перед отправлением, мы видим, что Сам Господь находится в длительном общении со Своим Отцом в подготовке к торжественному назначению тех людей, которые должны были родить Его Церковь и от которых мир во все время было взять новую форму. Как это поучительно!
17.на равнине —некоторыми переводится «на ровном месте», то есть на участке высокого плато, под которым они понимают то же самое, что и «на горе», где наш Господь произнес проповедь, записанную Матфеем ( Матфея 5:1), из которых они считают следующую речь Луки лишь сокращенной формой. Но так как смысл, данный в нашей версии, более точен, то есть веские основания считать дискурсы разными. Этот содержит немногим больше четверти другого; у него есть свои собственные горести, а также блаженства, общие для обоих; но прежде всего то, что Матфей был ясно произнесен задолго до года, когда это было сказано после избрания двенадцати; и так как мы знаем, что наш Господь произносил некоторые из Своих самых важных высказываний более одного раза, нетрудно предположить, что это одно из Его более пространных повторений; и не могло быть ничего более достойного этого.
19. исцелил —продолжал исцеление, обозначая последовательные акты милосердия, пока не преодолел « все «, что было необходимо. В этом штрихе описания есть что-то необыкновенно величественное и живописное.
20, 21. В Нагорной проповеди благословляется «нищие духом » и «алчущие и жаждущие правды » (Мф. 5:3 Мф. 5:6). Тут уж просто на «бедных» и «голодных» сейчас.Таким образом, в этой форме речи наш Господь, по-видимому, имел в виду « бедных мира сего, богатых верою и наследников Царствия, которое Бог обещал любящим Его», как эти самые заповеди блаженства перефразированы Иаковом (Иакова 2:5). —будь то из их церкви, отлученной от церкви, или из их общества; оба ожесточены до плоти и крови.
ради Сына Человеческого —Сравните Матфея 5:11, «Ради МЕНЯ»; и непосредственно перед « праведности ради» (Луки 6:10). Таким образом, Христос связывает дело праведности в мире с принятием Себя.
23. прыгать от радости — более живое слово, чем «радоваться» или «ликовать» (Мф. 5:12).
24, 25. богатый . . . полный . . . смех —у которых все хорошее и радостное чувство здесь и сейчас, в тленных предметах.
получил ваш
буду голодать —их внутреннее желание сильно как никогда, но материалы удовлетворения навсегда исчезли.
26. все . . . говорить о тебе хорошо — намекая на суд, выплаченный лжепророкам древности ( Михей 2:11 ). О принципе этого горя и его границах см. от Иоанна 15:19.
, но он намного полнее и нагляднее.39. Могут ли слепые, и т. д. — не в Нагорной проповеди, но записаны Матфеем в другой и очень поразительной связи (Мф. 15:14).
40. Ученик, и т. д. — то есть «Ученик стремится подняться к своему учителю, и он думает, что он совершенен, когда он это делает: если вы тогда будете слепыми лидерами слепых, совершенство обучение под вашим руководством только тем вернее приведет его к одной общей разрухе с вами».
Четыре принципа котировкиЯвляется продолжением исследования веб-цитатыМартин Портер март 2002 г.Я нахожу, что я не первый, кто представляет многообразие форм Бёрка. Цитата Триумф Зла.Ли Франк уже дал свой собственный список,
Более того, эта цитата уже была разоблачена как фальшивая в
альт.цитаты группы новостей. Вот что пишет Фрэнк Линч от 9 февраля 1999 года: П. Колдуэлл писал: > Я слышал цитату по телевизору: > "Для торжества зла достаточно лишь того, чтобы добрые люди ничего не делали". > Кто-нибудь знает, кто это сказал или где я могу узнать?? Я люблю это. Цитата, которую вы ищете, обычно приписывается Эдмунду Берку, 18-му Век британского государственного деятеля, известного тем, что он предъявил импичмент Уоррену Гастингсу, книга о Французской революции («Размышления о революции во Франции») и некоторые довольно либеральные позиции по отношению к американским колониям.К моему знаний, никто никогда не *находил* цитату ни в одном из его сочинений, и он остается более неуловимым, чем медные пенни 1943 года. Ваша форма близка достаточно, учитывая, что оригинал так и не был найден; тем не менее, я обычно видели его скорее в виде «Все, что необходимо для Силы зла преуспеют/победят достаточно хороших людей, чтобы ничего не делать». Фрэнк ЛинчМногие авторы в Интернете, такие как Ли Франк, связывают фальшивые цитата триумфа зла с вполне подлинной цитатой о хороших людях сочетая, как здесь,
Цитата о объединении плохих людей говорит о необходимости формирования политических группировок. противодействовать подобным построениям противников и не имеет все, что связано с обстоятельствами, при которых зло собирается преуспеть. В любом случае, полный ответ на вопрос о происхождении цитаты о триумфе зла. найти не в Сети, а в очень аккуратном словаре неверные цитаты, которые я обнаружил у Пола Ф. Боллера и Джона Джорджа, называемые Они никогда этого не говорили (Oxford University Press, 1989).
Маленькая книга Боллера и Джорджа — увлекательное чтение. Их предисловие прослеживается история котировок в США как инструмента политического риторика. Сначала их использование, затем их неправильное использование и, наконец, их изобретение. Чисто лживая деятельность сознательного подделывания цитат они ассоциируются с политическими правыми,
Цитата про плохих людей интересна тем, что здесь мы видим подлинную цитату Берка и контролировать степень ее неправильного использования. По странное совпадение, оно взято из той же работы Берка, процитированной в конце первое сочинение, «Мысли о причине нынешних недовольств». Давайте посмотрим на именно в контексте. Вот Берк в полном разгаре, используя свой обычный стиль «никогда не используй одно слово, когда сработает три»:
Таким образом, цитата о «плохих людях» — это призыв к политикам объединиться. в партии. Конечно, современные политики делают это автоматически, и не требуйте поддержки от Берка или кого-либо еще. Если мы посмотрим на его использование в Интернете, мы обнаружим, что в выборке из 100 страниц где это происходит: — — 40 страниц полностью состоят из списков цитат. — 46 страниц содержат цитату, но она представлена как некая баннер, обычно вверху или внизу страницы. Другими словами, это вырвано из контекста, и мы не можем сказать, какое значение вкладывает в это цитирующий. имеет. — 6 страниц содержат цитату с достаточным контекстом, чтобы она была понятна что оно было правильно понято. — 8 страниц содержат цитату с достаточным контекстом, чтобы она была понятна что его неправильно поняли. К сожалению, страницы, на которых это понимается, имеют тенденцию быть «специальными». страницы, часто посвященные исследованиям Берка.Страницы, где это неправильно поняты те, которые представляют общий интерес, что предполагает, что если вы прочитали исходную цитату Берка, вы можете неправильно понять Это. Вот типичный пример неправильного использования:
Цитируется президент Рейган в речи от 6 февраля 1986 года. несколько дней спустя (20 февраля) он использовал тот же прием в речи, произнесенной в Гранада, страна, в которую недавно вторглись США,
Поэтому я формулирую и предлагаю миру следующие Принципы для Цитат , две для цитирующих и две для читателей, которые, если повсеместно соблюдаемые, внесет огромное улучшение в достоверность информации, доступной во всемирной паутине.
|
Когда хорошие люди ничего не делают – Притчи 24:11-12; Марка 10:46-49
Все началось так элегантно, но в итоге выглядело так, будто копы-краеугольные камни захватили канун Рождества.Гэвин, пастор, был озадачен, глядя на людей. Они не смотрели на него. Казалось, они смотрели мимо его. Большинство было сосредоточено на одном единственном канделябре, который был помещен всего в нескольких дюймах от струящейся прозрачной ткани, которая служила фоном для службы при свечах в канун Рождества.
Люди, видевшие это, были в ужасе. Пока Гэвин говорил, его разум закружился. Что я сказал? Что происходит с этими людьми ? И вот примерно через пять минут это произошло.Вентиляционные отверстия вдули ткань в канделябры. Растущее пламя поползло вверх по ткани, и начались беготня, крики и тушение пожара. Ночь не была тиха и не было небесного покоя.
Это был всего лишь небольшой пожар, но он стал прекрасной историей и памятной службой в канун Рождества, которую церковь никогда не забудет. Десятки заметили это, но каждый думал , что я не хочу быть странным парнем, который ходит по сцене, пока пастор говорит. Момент казался слишком важным, чтобы смело идти туда и отрывать канделябры от задрапированной ткани.Это было длинных , прежде чем из огнетушителя брызнула огнезащитная пена.
Чтение Притч 24 напомнило мне эту историю.
Если ничего не делать в трудную минуту,
ваша сила ограничена.
Спасение тех, кого увозят на смерть,
и спасти спотыкающихся на бойню.
Если вы скажете: «Но мы не знали об этом»,
неужели взвешивающий сердца не учтет?
Разве не знает Тот, кто охраняет твою жизнь?
Разве Он не воздаст человеку по делам его?
В ту ночь ничья жизнь не была в опасности, но Писание устрашающе уместно.Если вы ничего не делаете, ваши силы ограничены. Иногда каждому из нас приходится проявлять инициативу, даже если это немного неловко, чтобы предотвратить что-то еще более постыдное или даже опасное. Для большинства из нас по умолчанию молчать и стараться не поднимать волну.
Эдмунд Берк попал в точку, когда сказал: «Единственное, что необходимо для триумфа зла, — это бездействие хороших людей». – Эдмунд Берк.
Мы все можем рассказать истории о людях, которых соблазнили зависимость, опасные инвестиции, плохие отношения, аборт или измена.Мы видим предупреждающие знаки. Мы даже упоминаем об этом другим нашим друзьям. Но, в конце концов, мы сожалеем, что не сказали что-то тому, кто балансировал на грани провала, до того, как это стало огромной проблемой.
В трудную минуту всегда проще ничего не делать, но мы созданы не для этого. Бог ищет людей, которые возьмут на себя инициативу, будут говорить правду в трудные моменты, говорить последние болезненные 2%, которые нужно сказать, и пресекать трагедию на перевале.
Кто-то должен смело подойти к канделябру, переставить его, пока он не превратился в панику, сумасшествие и пену из огнетушителя на платформе.В качестве дополнительного бонуса к этой поучительной истории пена огнетушителя на деревянной платформе скользкая. Довольно скользко. Вы можете себе представить другую неловкую вещь, которая случилась с пастором Гэвином в тот роковой канун Рождества.
и злой человек из…»
Добрый человек из доброго сокровища сердца выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит худое.
— Версия короля Иакова (1611) — Просмотр 1611 Просмотр Библии
«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
— New American Standard Version (1995)
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
— американская стандартная версия (1901 г.)
Хороший человек из своего хорошего магазина дает хорошие вещи; и злой человек из своего злого склада дает злые вещи.
— Basic English Bible
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; и нечестивый из злого сокровища выносит злое.
— Darby Bible
Добрый человек из доброго сокровища сердца выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
— Библия Вебстера
Хороший человек из своего хорошего запаса производит хорошие вещи, а плохой человек из своего плохого запаса производит плохие вещи.
— Библия Веймута
Добрый человек из своего доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
— Всемирная английская Библия
Добрый человек рождает добро из доброго сокровища, а юэль человек рождает юэль вещис из юэля сокровища.
— Библия Уиклифа
Добрый человек из доброго сокровища сердца выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
— Буквальная Библия Юнга
Заметки Уэсли к Матфею 12:35
12:33 Либо сделай дерево хорошим и плод его хорошим, либо сделай дерево худым и плод его худым. То есть ты должен признать, что они оба хороши, или оба плохи.- Ибо, если хорош плод, то и дерево; если плод худ, то и дерево худо. Ибо дерево познается по плодам его – как если бы он сказал: посему познайте меня по плодам моим. По тому, как я обращаю грешников к Богу, вы можете знать, что Бог послал меня. #Мф 7:16|; Луки 6:43.
12:34 В другом виде также дерево познается по его плодам — А именно, сердце по разговору.
12:36 Возможно, вы думаете, что Бог не так уж прислушивается к вашим словам. Но я говорю вам, что не только за богохульные и нечестивые слова, но за каждое праздное слово, которое скажут люди, из-за недостатка серьезности или осторожности; за всякую речь, не способствующую славе Божией, они дадут ответ в день суда.
12:37 Ибо своими словами (а также своим характером и делами) ты будешь либо оправдан, либо осужден. Ваши слова, а также действия должны быть представлены в качестве доказательства за или против вас, чтобы доказать, был ли вы истинно верующим или нет.