Доказательство бытия Бога (Иммануил Кант)
289 ₽ 229 ₽ + до 34 бонусовКупить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии88
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Иммануил Кант — величайший философ Западной Европы, один из ведущих мыслителей эпохи Просвещения, родоначальник немецкой классической философии, основатель критического идеализма, внесший решающий вклад в развитие европейской философской традиции.
Все помнят слова Воланда о доказательстве бытия Бога Кантом: «Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!»
Именно оно изложено в трактате «Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога».
С точки зрения И. Канта, Бог есть высшее бытие, моральный и нравственный постулат, а религия – это признание и исполнение человеком нравственных обязанностей как божьих заповедей.
Описание
Характеристики
Иммануил Кант — величайший философ Западной Европы, один из ведущих мыслителей эпохи Просвещения, родоначальник немецкой классической философии, основатель критического идеализма, внесший решающий вклад в развитие европейской философской традиции.
Все помнят слова Воланда о доказательстве бытия Бога Кантом: «Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!»
Именно оно изложено в трактате «Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога». В сборник включена также работа «Религия в пределах только разума».
С точки зрения И. Канта, Бог есть высшее бытие, моральный и нравственный постулат, а религия – это признание и исполнение человеком нравственных обязанностей как божьих заповедей.
АСТ
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Плюсы
Оформление , содержание , комфортный шрифт , бюджетное издание для философской книги .
Минусы
Мягкая обложка , слишком плотные страницы к середине становится неудобно читать , не очень надежный клееный переплет , но за свои деньги пойдет .
Бог и Кант
Плюсы
Белая бумага, приятная обложка
Классика философии
Плюсы
Хорошая буамага
Небольшой размер (удобно переносить)
Книга «Доказательство бытия Бога» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Иммануил Кант «Доказательство бытия Бога» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
7 доказательств — Храм святых Жен
Семь доказательств существования Бога
Многие из православных верующих задумывались, а может и отвечали вживую другому человеку на вопрос: «А ты можешь доказать мне, что Бог существует? Если можешь, то докажи». И очень часто мы, перебирая в своей голове аргументы в пользу доказательства существования Бога из своего собственного опыта, понимаем, что убедительны наши аргументы только для нас, или нашей семьи, но никак не для большого круга людей. Почему так происходит? Мы много читаем о том, как люди приходят к Богу. У каждого свои ступеньки ко спасению. Мы читаем о чудесах в жизни других людей, о том, как они, твердо отрицавшие факт существования Бога, задумываются и приходят в храм с надеждой открыть для себя что-то большее, загадочное, что изменит их жизнь. Мы встречаем людей, которые убеждены в том, что Бог существует в храме. Нет, не тех, кто изморенный семейными проблемами или болезнями пришел в храм с последней надеждой в поисках чуда. А тех, кто уверовал в Бога настолько, что исповедует Его в своих словах, мыслях, поступках каждую секунду своей жизни. О тех, кто старается изменить себя в лучшую сторону постоянно, зная о том, что в Боге можно бесконечно умножаться. В любом случае мы говорим об уникальном личном опыте, из которого каждый отдельно убеждается в том, что Бог существует. Но неужели за такую многотысячелетнюю историю человечества не было найдено универсального доказательства существования Бога? Нет, не было. Однако есть несколько интересных философских доказательств, которые возникли не на пустом месте, а в результате длительных рассуждений и поисков тех оснований, которые будут достаточны для такого доказательства.
Одно из самых известных — это онтологическое доказательство существования Бога. В целом, правильнее говорить онтологический аргумент. Потому что в беседе мы приводим его как неоднозначное доказательство, а как аргумент, который убеждает собеседника в том, что Бог существует. Есть несколько онтологических аргументов, однако их всех объединяет то, что они начинаются с относительного определения Бога и заканчиваются необходимостью его существования. Общепризнано, что первый онтологический аргумент был предложен Ансельмом Кентерберийский в 1078 году. Ансельм Кентерберийский – это католический богослов, средневековый философ. Ансельм описал Бога, как «нечто, лучше которого нельзя ничего вообразить». Другими словами, можно сказать, что Бог самый совершенный или сверхсовершенный (подразумевая, что сверх не только всего человеческого, но и всего, что может быть вообще). Дальнейшая логика достаточно проста: Если Бог совершенен, то он существует. Не сразу все понятно. Однако, здесь имеется ввиду следующее: существования является частью совершенства. Иначе, если совершенное существо не существует, то какое оно тогда совершенное? Получается, что из совершенства Бога вытекает Его существование. В противном случае, получается, что если Бог не существует, то Он не совершенный – противоречие, т.к. Бог по определению совершенен. Разного рода схожие аргументы были предложены такими философами как Рене Декарт, Готфрид Лейбниц, Мулла Садра и другими.
Далее поговорим о психологическом аргументе. Своими корнями этот аргумент уводит нас в эпоху Цицерона. У него были мысли похожие на психологический аргумент. Однако, изначально аргумент сформулировал блаженный Августин. Суть этого аргумента проста: идея о Боге, как таковая, не может сформироваться у нас в результате самостоятельных мыслительных процессов, но только благодаря Самому Богу. Проще говоря, сколько бы человек не наблюдал за окружающим его миром, как бы много он не проводил различных исследований, как бы много он не испытал переживаний и т.д., идея о Боге не может появиться в нашем сознании без самого Бога. Цицерон писал о том, что ложные вымыслы время уничтожает. Тем самым обозначал, что т.к. идею о Боге невозможно уничтожить, то она истинна. В последующем психологический аргумент развивал Рене Декарт.
Космологический аргумент является одним из самых интересных и весомых. Он заставляет собеседника как минимум задуматься и порассуждать на предмет того, что может послужить основанием всего сущего кроме Бога. Этот аргумент встречается уже в трудах Платона и Аристотеля. На пороге X-XI веков восточный философ-ученый, который на Западе известен как Авицена, сформулировал аргумент логико-математически. Сам аргумент чаще всего формулируется в три этапа. 1) Всякая вещь имеет свою причину вне себя. Причиной детей будут их родители, причиной какого-то изделия будет то предприятие, на котором оно изготовлено, причиной яблока будет дерево и т.д. 2) Вселенная состоит из вещей, которые имеют причину вне себя. Следовательно, вселенная, состоящая только из таких вещей, сама должна иметь свою причину вне себя. Другими словами, в силу того, что внутри вселенной все имеет причину вне себя и сама вселенная будет иметь такую же причину. 3) Наша вселенная является материей. Причем вселенная существует внутри времени и пространства. Так же наша вселенная обладает энергией. Значит причина вселенной должна быть нематериальной, не ограниченной временем и пространством, и быть выше понятия энергия. Выводом будет то, что Бог есть. Более того, философы идут дальше и говорят, что Бог будет нематериальным духом (Бог только духовный, иначе он не был бы совершенным), вездесущим (т.е. Бог не зависит от пространства), вечным (время никак не влияет на Бога, Бог выше времени, Бог влияет на время) и всемогущим (всякая энергия управляема Богом, и только Бог, который берет начало в Самом Себе, выше всякой энергии и не зависит от нее). Интересно, что современной наукой космологический аргумент не опровергается, а даже формулируется на ее языке. В рамках теории «Большого взрыва», которая объясняет происхождение вселенной космологический аргумент будет выглядеть следующим образом. 1) Все, что когда-либо появлялось, имеет причину. 2) Вселенная появилась. 3) Следовательно, вселенная имеет причину. Эта разновидность космологического аргумента называется каламическим аргументом. Из ученых-философов Лейбниц использовал космологический аргумент, рассуждая о достаточном основании для вселенной.
Далее речь пойдет о самом простом и распространенном аргументе. Телеологический аргумент не имеет даже имени или имен ученых, которые его сформулировали. Все потому что, скорее всего, каждый из нас в определенные моменты своей жизни сам находил его в своем уме. Основан этот аргумент на разумности и совершенстве окружающего нас мира. Согласитесь, что наш мир поражает своей гармоничностью, закономерностью и уникальностью. Какие удивительные формы жизни ученые находят в глубинах океана, воздухе, земле, и все они могут существовать рядышком на одной планете. Как сбалансирован питательный круговорот на нашей Земле. Ученые, которые занимаются детальным изучением тех законов, которые заложены в природу, постоянно удивляются ее гармоничности. Вот несколько высказываний видных современных ученых. «Равновесие между гравитационными и электромагнитными взаимодействиями внутри звезд, — пишет П. Девис, — соблюдается почти с немыслимой точностью. Вычисления показывают, что изменение любого из взаимодействий всего лишь на 10-40 его величины повлекло бы за собой катастрофу для звезд типа Солнца». Профессор М. Рьюз, рассуждая о возможной первопричине мира, пишет: «Понятие о такой причине возвращает нас, по сути дела, к признанию Высшей силы того или иного рода, которую вполне можно именовать Богом. Кстати говоря, мне кажется, что эта аргументация подпадает под класс доводов, традиционно известных как телеологические». И продолжает: «Вообще же, предположение, что за покровом наличного бытия вселенной, за ее организацией должен скрываться некий Разум, начинает казаться в наши дни все более правдоподобным». Особенно обращает на себя внимание т.н. антропный принцип. Когда были выявлены значения мировых констант (скорости света, заряда и массы электрона и т.д.), оказалось, что даже при самых ничтожных изменениях их величин, космос был бы совершенно иным и наши формы жизни, прежде всего человек, не смогли бы существовать. Известный американский ученый Ральф Эстлинг так прокомментировал этот принцип: «Абсолютно во всем, начиная от постоянных, определяющих гравитационные, электромагнитные, сильные и слабые ядерные взаимодействия, и вплоть до основных биологических предпосылок, мы обнаруживаем, что космос в целом, наше Солнце в частности, и в особенности Земля настолько точно подогнаны к нам, что неизбежно напрашивается вопрос: а не Бог или кто-то еще с аналогичным именем создал все это, прежде всего имея в виду нас? Это слишком много для совпадения, даже для чуда, чтобы назвать это чистой случайностью». В журнале известия за 1970 года есть статья, посвященная телеологическому аргументу. В этой статье речь шла и о математической вероятности случайного возникновения жизни на планете Земля: «Как-то математики подсчитали вероятность возникновения жизни на земле. Оказалось, что по законам мира чисел мы не имеем права возникнуть, а уж если возникли, то не должны были выжить». Интересно, что этот аргумент еще называют аргументом часовщика: «Если есть часы, то есть часовщик, который их создал». Его разрабатывал в том числе британский ученый Уильям Пейли, который писал: «Если бы вы нашли в чистом поле часы, то исходя из очевидной сложности их конструкции, вы пришли бы к неизбежному выводу о существовании часовщика». В конце отметим, что и православные Богословы не раз обращались к этому аргументу. В частности, Григорий Богослов писал: «Ибо Вселенная как могла бы составиться и стоять, если бы не Бог все осуществлял и содержал? Кто видит красиво отделанные гусли, их превосходное устройство и расположение, или слышит саму игру на гуслях, тот ничего иного не представляет, кроме сделавшего гусли или играющего на них, и к нему восходит мыслью, хотя, может быть, и не знает его лично».
Далее речь пойдет о нравственном или моральном аргументе. Этот аргумент исходит из нравственного закона, который заложен в нас. Мы можем пронаблюдать то, что большинство людей следует некоторым нравственным законам, не зная сами законы. Люди осознают, что такое хорошо и плохо. Следовательно, есть некий нравственный объективный свод законов. Но т.к. хорошие люди совершают злые поступки, а плохие люди совершают и добрые, то необходим независимый от людей источник этого объективного нравственного закона. А таким источником может быть только высшее и совершенное существо – Бог. С этим аргументом трудно спорить. Потому что в нашей жизни подавляющее большинство людей испытывало состояние «угрызения совести». Исходя из этого мы начинаем рассуждать на тему: «Почему в нас есть такой закон?» И, как правило, все доводы против этого аргумента рассыпаются. К примеру, если кто-то скажет, что этот закон заложен воспитанием, то в качестве контраргумента мы может сказать о том, что есть много замечательных людей, которых в детстве плохо воспитывали (плохой пример родителей), однако они выросли добрыми людьми.
Исторический аргумент обладает интересным свойством. Об этом аргументе мы не задумываемся, однако он прост и очевиден. Этот аргумент основан на том, что за всю историю человечества не было ни одного народа или государства, которое бы не говорило о Боге или не молилось языческим богам. Цицерон считает этот аргумент самым убедительным: «Мы считаем нужным указать на то, что нет племени столь дикого, нет человека, настолько потерявшего сознание о нравственных обязанностях, душу которого не освещала бы мысль о богах. Многие о богах думают не право, но это обыкновенно происходит от нравственного развращения и порочности: все однако же убеждены в том, что есть сила и природа божественная. И такое признание не от предварительного уговора и соглашения людей; это памятование о богах утвердилось не в силу государственных постановлений или законов, но во всяком этом деле единомыслие всех народов должно быть почитаемо законом природы» Такую же мысль высказал известный греческий писатель и философ Плутарх: «Обойди все страны, ты можешь найти города без стен, без письменности, без правителей, без дворцов, без богатств, без монеты, но никто не видел еще города, лишенного храмов и богов, города, в котором не воссылались бы молитвы, где не клялись бы именем божества. ..» В действительности истории не известно ни одного атеистического племени. Как можно объяснить этот удивительный факт? Невольно приходим к выводу о том, что идея Бога не принадлежит отдельному человеку или группе людей. Она принадлежит Самому Богу.
В заключении необходимо сказать об религиозно-опытном аргументе. И прежде чем рассказать его суть, расскажу интересную историю. В 1790 году около французского города Жюллек упал метеорит. Мэр составил протокол об этом событии, который подписали 300 свидетелей, и послал в Парижскую Академию. Думаете академики поблагодарили за помощь науке? Нет. Парижская Академия составила объемистый трактат «Об абсурдности падения камней с неба», и приняла специальное постановление по этому поводу. В то время многие музеи выбросили метеориты из коллекций, чтобы «не сделать музей посмешищем». А один из академиков Делюк заявил: «Если даже такой камень упадет у меня перед ногами, и я вынужден буду признать, что я его видел, я добавлю, что поверить в это я не могу». Другой академик Годен добавил, что «подобные факты лучше отрицать, чем опускаться до попыток объяснить их». В чем дело? Почему академики объявили войну метеоритам? В то время, согласно поверьям людей, камни с неба посылает Господь Бог. «Раз Бога нет — значит, не может быть и камней с неба», — постановили парижские академики. У верующего человека эта история вызывает улыбку:) Почему именно у верующего? Все просто. Чаще всего мы пользуемся для доказательства Бога именно религиозно-опытным аргументом. Основанием этого аргумента являются очевидные сверхъестественные проявления действия Божией силы среди людей. Мощи святых и множество чудесных исцелений от болезней, схождение благодатного огня и исцеление бесноватых, переживания души в результате клинической смерти и исторические доказательства страданий Иисуса Христа – все это в совокупности, и много других опытных переживаний чуда и Божьего промысла, которые происходили в вашей жизни, являются ничем иным как религиозно опытным аргументом.
Есть много других аргументов: волюнтаристский аргумент, формальный аргумент Геделя и т.д. Однако все они просто аргументы. Бог выше того, что есть в науке. Господь не раз указывал нам на то, что именно вере открывается истина. Более того, по словам Феофана Затворника, наши знания могут быть лишь твердым основанием для нашей веры. Вспоминается история из жизни митрополита Сурожского Антония: «Мне пришлось раз стоять в ожидании такси около гостиницы «Украина». Ко мне подошел молодой человек и говорит: «Судя по вашему платью, вы верующий, священник?» Я ответил: «Да». — «А я вот в Бога не верю…» Я на него посмотрел, говорю: «Очень жаль!» — «А как вы мне докажете Бога?» — “Какое доказательство, какого рода доказательство вам нужно?» — “А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него…» Он протянул руку, и в тот момент я увидел, что у него обручальное кольцо. Я ему говорю: «Вы женаты?» — «Женат.» — «Дети есть?» — «И дети есть.» — «Вы любите жену?» — «Как же, люблю. » — «А детей любите?» — «Да.» — “А вот я не верю в это!» — «То есть как: не верю? Я же вам говорю…» — «Да, но я все равно не верю. Вот выложите мне свою любовь на ладонь, я на нее посмотрю и поверю…» Он задумался: «Да, с этой точки зрения я на любовь не смотрел!..»
Мы все называем себя людьми верующими. И не случайно. Давайте будем еще и верными Богу. Верными на протяжении всей жизни.
иерей Александр Лешкевич
Откуда мы знаем, что Бог есть?
Библия описывает Бога как вечного ( Псалом 90:2 ; 1 Тимофею 1:17 ), всемогущего ( Иеремии 32:17 ; Колоссянам 1:17 ), бесконечного в понимании ( Псалом 14). 7: 5 ; Исаия 40:28 ), совершенно святой, как никто другой ( Исход 15:11 ; 1 Царств 2:2 ), единственный Бог ( Псалом 85:8–10 ), неспособный лгать ( Титу 1:2 ), Творец всей вселенной ( Бытие 1:1 ; Иоанна 1:3 ) и Спаситель ( Титу 2:13 ) — это лишь некоторые из атрибутов.
«Докажи мне, что Бог есть»
Осуждающий клич скептика часто звучит так: «Докажи мне, что Бог есть». Обычно агностик или атеист ожидает физических или научных доказательств существования Бога, но когда верующий в Библию не может указать на живое существо и сказать: «Бог есть», скептик считает, что победил.
Чего люди часто не осознают, так это того, что даже если Бог явился на землю (а Он явился в лице Иисуса Христа), мы не существовали в вечности прошлого и не знаем будущего, поэтому мы не можем доказать никаким человеческим стандарт, что Он вечен. Наше понимание ограничено, поэтому мы не можем доказать, что Бог знает все. И наша ограниченная перспектива делает нас неспособными доказать, что Божий стандарт морали является абсолютным и истинным. Не только это, но и по нашим ошибочным стандартам наши «телескопы близоруки», и мы не можем определить, является ли Он единственным Богом, существующим внутри (или вне) вселенной.
Таким образом, даже если бы мы могли наблюдать и научно проверять Бога по нашим собственным стандартам оперативной науки, мы не смогли бы доказать все Его божественные, вечные атрибуты из-за нашей собственной ограниченной смертности.Итак, любой ответ на вопрос: «Откуда мы знаем, что Бог есть?» то, что не начинается с собственных утверждений Бога о Себе, является самоопровергающим, непоследовательным и ограниченным человеческой слабостью, потому что ограниченный, ограниченный человек никогда не сможет окончательно доказать существование вечного, всемогущего, всезнающего Бога. Только вечное, всемогущее, всезнающее существо могло доказать существование Бога, описанного в Библии.
Отрывок из клипа Кена Хэма Бытие 1:1 — Основополагающий стих Основополагающей Книги .
Confirming Evidences of Faith
Критик с готовностью закричит и заявит: «Но вы говорите, что только Бог может доказать Бога!» Это правда, что только Бог может сказать нам, что Он всегда существовал в прошлом и что Он знает все. Даже если бы мы могли физически увидеть Бога ( Исход 24:11 ), в какой-то момент мы должны были бы поверить, что Он именно тот, за кого Он себя выдает в Своем Слове, включая Его неограниченную силу и бесконечное знание. Но это не значит, что наша вера слепа и не может быть чем-то подтверждена. Это также не означает, что вера в Библию противоречит оперативной науке. Бог дал нам подтверждающие доказательства, чтобы наша вера была не слепой, а разумной верой. Когда мы начинаем с Библии, мы можем увидеть доказательства, которые убедительно подтверждают то, что Бог уже сказал. Мы не верим, что Бог существует и истинен только потому, что Он так говорит.
К сожалению, скептики редко находят время, чтобы подтвердить подробные исполнившиеся пророчества Библии. Учитывая нашу неспособность доказать существование вечного Бога по нашему собственному человеческому стандарту, игнорирование этого является действительно серьезной ошибкой. Например, Сам Бог определяет точное предсказание будущего как то, что отделяет Его от всех ложных представлений о Боге ( Исайя 41:21–23, 44:6–8, 45:1–6 и 46:8–11 ).
Кроме того, в Деяния 1:3 говорится, что явления Иисуса после Воскресения — до 500 человек одновременно — являются «многочисленными неопровержимыми доказательствами» того, что Иисус был именно тем, за кого Он себя выдавал: Сыном Божьим. Матфей, Марк, Иоанн, Павел и Петр писали, что видели Иисуса воскресшим из мертвых. Многие люди верят письменным свидетельствам о событиях, связанных с Войной за независимость США, без единого фото или видео, но не верят письменным свидетельствам 40 авторов, чьи работы мы все вместе называем «Библией».
Хотя мы не можем научно доказать существование вечного и всемогущего Бога, мы можем видеть, как Библия согласуется с оперативной наукой.
Писание ясно показывает, что вечная сила Бога и божественная природа ясно видны в сотворении мира вокруг нас ( Римлянам 1:20; Псалом 19:1; 96:6; Иов 12:7–10 ). Бог говорит, что замысел и сложность природы делают очевидным Его существование. Но черствое сердце часто отказывается принимать любые доказательства того, что Библия истинна, потому что это делает их ответственными перед Богом-Творцом.
Хотя мы не можем научно доказать существование вечного и всемогущего Бога, мы можем видеть, как Библия согласуется с оперативной наукой. С учетом Потопа мы ожидаем найти миллиарды мертвых существ, погребенных в слоях горных пород, отложенных водой по всей земле, что мы и находим! Мы также видим, что Вселенная логична и упорядочена, а наш Творец, как описано в Библии, является Богом порядка и логики. В конечном счете, любовь, разум, знание, логика и мораль невозможно объяснить в чисто материалистической вселенной, которая существует случайно.
Снова и снова утверждения в Библии могут подтверждаться как истинные (особенно пророчества, которые мог знать только Бог) и согласующиеся с наукой, показывая, что ей можно доверять во всех отношениях, включая существование Бога. Библейская вера в Бога рациональна, а не слепа.
Без оправдания
Поэтому ни у кого из нас нет оправданий для отказа от познания Бога. Но если этого недостаточно, мы знаем из Писания, что каждый, включая атеистов, в конце концов знает, что Бог есть (9). 0003 Римлянам 1:19; 2:14–15 ), поэтому мы буквально «без оправдания» ( Римлянам 1:20 ). Но утверждение «Докажите мне, что Бог есть» продолжает оставаться объединяющим лозунгом, независимо от того, какие аргументы или подтверждающие доказательства Слова Божьего приводятся. Однако однажды Бог явился на землю в лице Иисуса Христа, но скептики распяли Его ( 1 Коринфянам 2:8 ). Он воскрес из мертвых, но это пытались скрыть ( Матфея 28:12–15 ). Он совершал удивительные чудеса, но неверующие пытались уничтожить доказательства ( Иоанна 12:10–11 ). То же самое продолжается и сегодня ( Екклесиаст 1:9–11 ).
«Докажи мне, что Бог есть» продолжает оставаться объединяющим лозунгом независимо от того, какие аргументы или подтверждающие доказательства Слова Божьего приводятся.
В конце концов, поскольку атеист или агностик отвергает истину в неправедности, как если бы он был глух к ушам, он будет отрицать ясное доказательство существования Бога и, в конце концов, изобретет «спасательные средства» ( Римлянам 1:18–21 ) — подобные идея о том, что инопланетяне поместили нашу ДНК на землю. Какой бы аргумент или доказательство в пользу Бога ни приводилось, атеист будет продолжать отрицать истину. Если он не покается в своем неверии и грехе, атеист откажется ( 2 Петра 3:5 ) принять вечное Божье свидетельство очевидца о Себе и Его творчестве в Слове Божьем.
Резюме
Вы все еще ждете, что кто-то докажет вам, что Бог есть? Мы призываем вас вернуться и прочитать стихи в этой статье, в которых Бог уже открылся вам в письменной форме до вашего рождения, а также рассмотреть множество подтверждающих свидетельств. Через истину Божьего Слова только Иисус Христос может спасти ослепленного и нераскаявшегося скептика, который отказывается принять Библию, которая возлагает на него ответственность перед Богом как на грешника, нуждающегося в спасении. Мы восхваляем и благодарим Бога за Его безвозмездный дар спасения через Его Сына и призываем неверующих подчиниться своему Создателю и Спасителю.
Для получения дополнительной информации
- Действительно ли существует Бог?
Есть ли дыра в форме Бога в сердце математики?
Поиски Бога человечеством, наряду со стремлением представить Бога символически, являются культурной универсалией, которая старше самой цивилизации. Взывая к безмолвным звездам за Вечным Светом, наш вид стремился постичь Трансцендентное через символы еще до появления письменности. Построенные почти за 8000 лет до Великих пирамид, «безликие, парадоксальные Т-образные монолиты Гёбекли-Тепе можно легко понять как изображения могущественных сверхъестественных существ». Здесь торжественные надписи, значение которых уже давно утеряно, свидетельствуют о начале наших иконографических попыток запечатлеть тайны небес. Поиски Бога с помощью символов, начавшиеся в Гёбекли-Тепе, продолжились в многочисленных философских традициях, чтобы в конечном итоге выразиться на формальном языке математики.
Вера в поисках логического и математического пониманияОколо 1500 лет назад христианский математик, физик, теолог и философ Иоанн Филопон (490–570) первым использовал подробные математические аргументы для доказательства существования Бога. . Стремясь продемонстрировать языческим философам своего времени логическую непротиворечивость христианской веры, Филопон обнаружил глубокое противоречие в основе аргумента Аристотеля о вечности мира, что открыло путь к математическому обоснованию христианской концепции творца. Бог. Филопон предложил простой и логически непротиворечивый аргумент: (1) все, что возникает, имеет причину своего возникновения; (2) Возникла Вселенная; (3) Следовательно, вселенная имеет причину своего возникновения. С помощью множества последующих аргументов Филопонос утверждал, что этой трансцендентной причиной вселенной является Бог.
Средневековая традиция веры, стремящейся к пониманию, представленная Ансельмом Кентерберийским (1033–1109), Бонавентурой (1217–1274) и Фомой Аквинским (1225–1274), унаследовала и развила аргументы Филопона. Ансельм также сконструировал новый тип доказательства существования Бога, известный как «онтологическое доказательство», целью которого является демонстрация того, что существование Бога логически вытекает из самого понятия Бога. Натурфилософы, такие как Иоганн Кеплер (1571-1630), Рене Декарт (1596-1650), Исаак Ньютон (1643-1727) и Готфрид Лейбниц (1646-1716) доработали доказательства в отношении их математической формулировки и логической непротиворечивости. Лейбниц, «основатель информатики», изобретший как исчисление, так и двоичный код, продолжал совершенствовать онтологическое доказательство Ансельма, утверждая, что 1) возможно Самое совершенное существо [он же Бог] и 2) если Бог возможен, то Бог существует. .
Гёдель в поисках БогаМатематик Курт Гёдель
Традиция веры в поисках математического понимания продолжалась 400 лет, пока ее не подхватил другой математик и философ, Курт Гёдель. Самый блестящий и влиятельный математик 20-го века, Гёдель прославился тем, что доказал математически , что все математические системы неполны и что в каждой математической системе есть утверждения, которые невозможно доказать. Теоремы Гёделя о неполноте показывают, что если формальная система 1. конечно определена, 2. достаточно велика, чтобы включать арифметику, и 3. непротиворечива, то она неполна. Важная демонстрация Гёделем того, что все математические системы имеют пределы, была уроком эпистемического смирения для логических позитивистов дней Гёделя, которые утверждали, что научные и математические исследования Вселенной могут открыть все истины и не имеют ограничений.
Гёдель показал, что если наука основана на математике; и математика не может открыть все истины; то наука в принципе не может открыть все правда.Помимо демонстрации неполноты всех математических систем, Гёдель также считал, что Вселенная была бы неполной и непоследовательной без загробной жизни и Бога-творца. Гёдель рассуждал так:
Если мир [Welt] устроен рационально и имеет смысл, то должна быть такая вещь [как загробная жизнь]. Ибо какой смысл было бы создавать существо (человека), обладающее такой широкой областью возможностей для собственного развития и для отношений с другими, и затем не давать ему реализовать даже тысячную часть этих [возможностей]? Это было бы почти так же, как если бы кто-то с величайшими усилиями и затратами заложил фундамент для дома, а затем снова пустил все это в ход.
Но есть ли основания предполагать, что мир устроен рационально? Я так считаю. Ибо оно вовсе не хаотично и не случайно, но, как показывает наука, все пронизано величайшей регулярностью и порядком.
Как можно представить себе вторую [другую] жизнь? Об этом естественно только догадки. Однако интересно, что именно современная наука дает поддержку такому. Ибо оно показывает, что этот наш мир со всеми звездами и планетами в нем имел начало и, скорее всего, будет иметь и конец (то есть буквально сойдет на нет). Но почему же тогда должен существовать только этот один мир, ибо как мы однажды оказались в этом мире, не зная почему и откуда, так может то же самое повториться таким же образом и в другом мире. В любом случае наука подтверждает апокалипсис [Weltuntergang], предсказанный в последней книге Библии, и допускает следующее: «И сотворил Бог новое небо и новую землю».
В контексте веры, стремящейся к пониманию, Гёдель разработал математическое доказательство, демонстрирующее существование Бога. Считая себя преемником Лейбница, Гёдель разработал доказательство онтологии своего предшественника. Гёдель стремился исправить фундаментальные недостатки и устранить несоответствия из доказательства Лейбница.
Доказательство Гёделя обращается ко всей классической философской критике онтологических доказательств Ансельма, Декарта и Лейбница, а также к известному возражению Канта о том, что существование не следует рассматривать как предикат.Онтологическое доказательство Гёделя использует математическую логику, чтобы показать, что существование Бога является необходимой истиной. «Бог» в доказательстве Гёделя определяется как «богоподобный объект». Чтобы объект был «богоподобным», он должен обладать всеми хорошими или положительными свойствами. Также у богоподобного объекта нет отрицательных свойств. В контексте доказательства Гёделя объект (x) обладает «богоподобным свойством» тогда и только тогда, когда для каждого свойства (φ), если φ является положительным свойством, тогда x обладает свойством φ. Поскольку быть «богоподобным» — это положительное свойство, вполне возможно, что это свойство существует в объекте (x). После математического определения существенных или необходимых свойств Гёдель показывает, что это
Хотя Гёдель втайне верил в Бога и даже читал Библию каждое воскресенье, страх перед насмешками со стороны академических коллег заставил его неохотно представлять свое онтологическое доказательство публично. Таким образом, Гёдель никогда не публиковал свое доказательство существования Бога, а передал его коллеге и другу только потому, что верил, что умрет.
Со временем плод бинарной теории Лейбница, ИИ, продемонстрирует непротиворечивость онтологического доказательства Гёделя. Одна группа исследователей ИИ пришла к выводу, что «исходя из предпосылок Гёделя, компьютер доказал: Бог обязательно существует», а также что «эта богоподобная сущность уникальна, т. е. монотеизм является следствием теории Гёделя». Такие эксперименты, заявили исследователи, «поразительно демонстрируют потенциальные преимущества вычислительной метафизики… в которой люди и компьютерные программы объединяют усилия для разрешения философских споров», тем самым реализуя «видение Лейбница, известное как «9».