Доминат как государственный строй в Древнем Риме
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 171.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 171.
Историю Древнего Рима невозможно представить без великой Римской империи, для которой был характерен государственный строй принципата и домината. Последний был отмечен установлением абсолютной монархии, при которой все решения императора не подвергались критике и признавались неукоснительными законами.
Доминат в Древнем Риме
Доминат представляет собой форму правления, сменившую собой принципат. Его главная особенность – установление абсолютной монархии в период с III по V века н. э.
Доминат был утвержден с приходом к власти императора Диоклетиана, правившего Римской империей с 284 по 305 годы.
Во всемирной истории период домината часто называют «поздней империей» или «поздней античностью». Сам термин «доминат» получил широкое распространение благодаря обычному для той эпохи обращению к императору – «dominus et deus», что переводится как «господин и бог».
Взойдя на престол, император Диоклетиан приложил все усилия, чтобы в Риме воцарилась безграничная монархия. Его стараниями в государстве быстро исчезли учреждения старого образца, а управление империей велось несколькими влиятельными инстанциями.
Рис. 1. Император Диоклетиан.В период царствования Диоклетиана важную роль играли следующие организации:
- Государственный совет. На его заседаниях обсуждались основные политические вопросы, подготавливались законопроекты.
- Финансовое ведомство.
- Военное ведомство.
Во главе этих учреждений стояли генералы, назначенные лично императором, и находившиеся в полном его подчинении.
При Диоклетиане чиновники были выделены в особый класс. Они выгодно выделялись на фоне прочего населения: у них была своя форма, различные привилегии, пожизненная пенсия по завершению службы.
Реформы Диоклетиана
Будучи сыном вольноотпущенника, Диоклетиан смог добиться безграничной власти в Римской империи, и оказать существенное влияние на ее политическую и экономическую жизнь.
К наиболее важным реформам Диоклетиана относят:
- Разделение контроля и власти между четырьмя правителями, а также условный раздел государства на две части – западную и восточную. Каждой частью правил наместник императора – август. Августы, в свою очередь, имели право выбирать себе помощников-соправителей, которым присваивался титул цезаря.
В переводе «тетрархия» означает «правление четырех». Все соправители считались членами единой императорской семьи, но полностью вся власть принадлежала лишь императору.
- Увеличение армии на одну треть и разделение ее на две части: одна часть располагалась на границах римской державы, в то время как другая, подвижная часть, курировала все государство и обеспечивала его безопасность.
- Введение единого прямого налога, который выплачивался в натуральном виде.
- Установление максимальных размеров оплаты для различных специальностей и максимальной стоимости на самые продаваемые товары: рожь, пшеницу, мак и др.
- Введение полноценной золотой монеты как способ устранения в обиходе порченых денег.
Что мы узнали?
При изучении темы «Доминат» мы узнали, что представляет собой форма правления под названием «доминат», и для какого периода истории Древнего Рима она была характерна. Мы выяснили, с именем какого императора чаще всего связывают эпоху домината, и какое влияние он оказал на развитие Римской империи.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 171.
А какая ваша оценка?
Массовая политическая культура сталинизма как доминанта сегодняшнего дня
Сталинскому времени была свойственна дихотомия доверия: вождю доверяли, а власти и ее конкретным действиям – нет. Именно это наблюдается в сегодняшних российских обстоятельствах: символическое, иногда сакральное доверие к высшим институтам, воплощающим в себе идею государства, и высокая степень недоверия к любым интервенциям государства в обычную жизнь
В сентябре 1935 года, уже тогда, когда «жить стало лучше, товарищи, жить стало веселее», Сталин написал письмо Молотову о готовящейся новой советской Конституции: «В ней должно содержаться то, что уже достигнуто». Основной закон 1936 года зафиксировал главным образом то, что было «достигнуто» в голове самого вождя, а именно возникновение из пекла классовой борьбы единства «трудящихся», принципиальное признание ими непоколебимости политического режима, невозможность сопротивления ему и обязательность его поддержки.
Собственно, ради этого стоило бы затеять даже «свободные» выборы. А «всеобщность выборов», как с предельной прямотой раскрыл замысел всесоюзный староста Калинин, «позволит выявить и разоблачить прямых врагов Советской власти». Неучастие – признак нелояльности. Кто нелоялен и не един – тот уничтожается. Принуждение к электоральным процедурам, кстати говоря, осуществлялось вполне знакомыми сегодня методами – в ходе выборов в Верховный Совет в 1937 году все государственные автомобили в Москве были реквизированы для того, чтобы привозить больных и старых на избирательные участки.
Возвратный тоталитаризм
Механику придумывания парадной квазиреальности и реакцию на нее населения анализирует в своей книге «Конституция 1936 года и массовая политическая культура сталинизма» Ольга Великанова, профессор русской истории в Университете Северного Техаса. Технологии сталинской власти и массовая реакция на них имеют не только исторический смысл. И техника управления, и массовые настроения в авторитарных и тоталитарных режимах воспроизводятся почти буквально даже в обстоятельствах гораздо более мягких и модернизированных политических систем. Эффект колеи – и для тех, кто правит, и для тех, кем правят – воспроизводится безукоризненно.
Архетипы политической культуры на протяжении всей советской, а теперь и постсоветской истории оказываются, как пишет Великанова, необычайно устойчивыми и работают и сегодня. Исследователь перечисляет эти переходящие красные знамена общественных настроений: «отсутствие социальной солидарности, недоверие, высокая степень неудовлетворенности материальными условиями и неспособностью режима выполнять свои обещания, парадигма “мы vs они”, упование на социальные льготы, почитание лидера и миф осажденной крепости в поле внешней политики».
Получается, что сегодняшняя массовая политическая культура – это культура сталинизма. Она воспроизводится в те периоды советского и постсоветского развития, когда государство особенно интенсивно занимается политикой, вмешивается в экономику и уделяет внимание пропаганде ультраконсервативных идеологем.
Можно не соглашаться с концепцией постоянного воспроизводства «человека советского», которую развивают последователи Юрия Левады, но в таком случае придется признать устойчивость установок и восприятия мира «человеком сталинским». Авторитарная модель и идеология навязывается сверху, но предложение, идущее сверху, идеально входит в пазы со спросом, существующим внизу. Даже если этот спрос, как это было до тех пор, пока Путин не назвал гибель империи величайшей геополитической катастрофой, оставался спящим. И потребовались определенные усилия вплоть до присоединения Крыма, чтобы его разбудить.
Этот феномен Лев Гудков в своей новой книге называет «возвратным тоталитаризмом»: «Доминантой политической культуры была и остается в настоящее время специфика жизненных установок: ориентация на пассивное приспособление к произволу властей, выбор стратегии понижающей адаптации». Понижающая адаптация – это такой тип поведения, когда, например, снижение уровня жизни или негативные события в политике воспринимаются индивидами как new normal, новая нормальность.
Конституция 1936 года, формально дававшая почти европейские свободы, и должна была спровоцировать граждан СССР на более свободное поведение и открытое выражение мнений. Тем самым граждане саморазоблачались, выдавали себя, и тогда тоталитарному режиму было легче выявить недовольных.
Схожая ситуация возникла, когда чрезмерно рефлексирующие и активные граждане Советского Союза в годы хрущевской оттепели стали вести себя гораздо свободнее, в том числе начали организовывать небольшие неформальные структуры, ратующие, например, за подлинный марксизм-ленинизм. Парадоксальным образом именно в этот либеральный исторический период число осужденных за антисоветскую агитацию и пропаганду пошло вверх – государство, само открывшее политические шлюзы, охотно репрессировало чрезмерно раскрепостившихся людей.
Возможно, впрочем, что отчасти вожди верили в достигнутое единство, которое должна была подтвердить не только Конституция 1936 года, но и всесоюзная перепись населения 1937 года. «В день переписи (6 января 1937 года. – А.К.), – отмечает Великанова, – “Правда” предсказывала рост населения, грамотности и образования и настаивала на том, что религиозные убеждения практически искоренены».
Результаты переписных мероприятий оказались обескураживающими для власти – погрязшее в религиозных предрассудках и уже уничтожаемое своим государством население не желало расти. Власть пришла к выводу, что «перепись была проведена вредительски, имея предвзятой задачей доказать фашистскую ложь о смерти в СССР от голода и эмиграции из СССР в связи с коллективизацией нескольких миллионов человек». Зазор между воображаемой реальностью и приземленной действительностью пришлось заполнять расстрелами статистиков-«вредителей» и отменой результатов переписи.
Негативная идентичность
Сколько-нибудь непротиворечивое существование в обстоятельствах тотального присутствия государства во всем, включая ни на секунду не прекращающееся бормотание вездесущего репродуктора, возможно только в том случае, если реальность принимается как должное. К слову, роль радио, и на это обращает внимание Великанова, была огромной – иногда рядовой гражданин едва отличал свои мысли от навязанных и транслировавшихся.
Сталинскому времени была свойственна дихотомия доверия: вождю доверяли (если поклонение можно описать в терминах доверия), а власти и ее конкретным действиям – нет. Именно это наблюдается в сегодняшних российских обстоятельствах: символическое, иногда сакральное доверие к высшим институтам, воплощающим в себе идею государства, и высокая степень недоверия к любым интервенциям государства в обычную жизнь. Это хорошо было видно на примере массового избегания вакцинации от ковида.
Силовые институты государства, часто выходившие далеко за пределы легитимного насилия, могли и могут быть предметами страха и ненависти. Во всяком случае, если говорить о сегодняшнем дне, то страх массовых репрессий в последние годы резко усилился. Однако тем, кто применяет насилие, и доверия больше – в списке институтов, заслуживающих доверие, на первых местах армия, президент, ФСБ.
Насильники – они же и защитники. Это своего рода стокгольмский синдром, вырабатываемый в гражданах. Для того чтобы его поддерживать, нужно формировать ощущение внешней и внутренней опасности, четко структурировать образы внутреннего и внешнего врагов. Наша идентичность – негативная, она отталкивается от противного, ей нужен Чужой, ей нужен враг. Так формируется режим негативного консенсуса – на нас нападают, мы защищаемся, они – всегда плохие и бездуховные, мы – всегда хорошие, и у нас великая литература. Эта модель существовала при Сталине, живет и работает и сейчас.
К врагу надо испытывать ненависть. «Люди считали своим долгом ненавидеть», – отмечает Великанова, в том числе предъявляя характерные образцы дискуссии вокруг проекта Конституции, когда простые советские граждане с гневом обрушивались на предлагаемые (и это была своего рода провокация!) права и свободы: «Конфронтационный и консолидирующий типы мобилизации сочетались в 1936 году, но конфронтационный получал все большую поддержку».
Парадоксальным – но только внешне парадоксальным – образом благостно-добродушная Конституция служила своего рода увертюрой к эпохе Большого террора: того, кто не консолидирован, кто выпал из предписанной партией и Конституцией идентичности, могут ожидать только репрессии. Потому что он по сути своей нелегитимен, а значит, враждебен и опасен.
Идеологический дискурс позднего сталинизма продолжал питаться тем же ресурсом ненависти. Помимо Конституции, руководящих речей и Краткого курса истории ВКП(б), было еще искусство. И самым главным из них являлось кино. В двухтомном исследовании «Поздний сталинизм. Эстетика политики» профессор Шеффилдского университета Евгений Добренко приводит симптоматичные слова писателя Леонида Соболева, произнесенные во время обсуждения в феврале 1946 года второй серии «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна: «Нужно полюбить опричнину».
Писатель Всеволод Вишневский в статье в «Правде» о фильме, где Иван Грозный представал «прогрессивным деятелем своего времени» и историческим прообразом Сталина, отмечал «страстную и страшную» борьбу царя «с внутренней язвой государства – с боярской оппозицией». Модель «плохих бояр» – как это знакомо. И в ходе обсуждений Конституции 1936 года отмечалась одна из целей демократизации избирательной системы – прогнать плохих бюрократов, «бояр», мешающих государю управлять страной. А они, бояре из кино, еще и низкопоклонствуют, пишут письма «немецким и польско-литовским князьям и панам». «И станет нашему зрителю понятно, почему Грозный рубил головы этим реакционерам».
Сталинская Конституция выполнила свою одноразовую одновременно консолидирующую и конфронтационную роль и уже в 1937-м, на первой большой волне государственного террора, осталась в статусе фанерной декорации. Что не помешало ей просуществовать более четырех десятилетий, когда уже другой лидер фиксировал в Основном документе окаменение застоя. А потом еще один лидер – достижения демократии. И еще один – формирование режима зрелой и полновесной автократии.
Конституции обобщали, обольщали и обманывали. Почти неизменными или «возвратными» оказывались технологии власти, ее идеологические основы и массовая политическая культура потребителей конституций и пропаганды.
следующего автора:
- Андрей Колесников
Фонд Карнеги за Международный Мир и Московский Центр Карнеги как организация не выступают с общей позицией по общественно-политическим вопросам. В публикации отражены личные взгляды авторов, которые не должны рассматриваться как точка зрения Фонда Карнеги за Международный Мир.
История культуры войны Что такое культура и как она развивается? Война в предыстории и ее полезность Культура войны в доисторические времена Данные доисторического периода до неолита Вражеские образы: культура или биология Война и культура войны на заре истории —Древняя Месопотамия —Древний Египет —Древний Китай —Древняя Греция и Рим —Древний Крит —Древние цивилизации Инда —Древняя еврейская цивилизация —Древняя центральноамериканская цивилизация Война и происхождение государства Религия и происхождение государства Краткое изложение культуры войны на заре истории Внутренняя культура войны: запретная тема Эволюция культуры войны за последние 5000 лет: ее усиливающаяся монополизация государством —1. Армии и вооружения —2.Внешнее завоевание и эксплуатация: колониализм и неоколониализм —3. Внутренняя культура войны и экономика, основанная на эксплуатации рабочих и окружающей среды —4. Тюрьмы и пенитенциарные системы —5.Военно-промышленный комплекс —6.Торговля наркотиками в обмен на оружие —7. Авторитарный контроль —8.Контроль информации —9. Идентификация «врага» —10. Воспитание военной культуры —11.Мужское доминирование —12.Религия и культура войны —13. Искусство и культура войны —14.Национализм —15.Расизм Краткое изложение истории культуры войны Каталожные номера | В ряде областей женщины в последнее время получили больше прав. Например, как мы уже отмечали, женщины получили право голоса, теперь больше женщин избирается в парламенты, и теперь женщины учатся в военных и элитных школах, хотя в большинстве случаев они остаются в незначительном меньшинстве. Эти изменения были достигнуты благодаря революционной борьбе за избирательное право женщин в 19 и 20 веках. Хотя в современных обществах по-прежнему доминируют мужчины, в последние годы это доминирование уменьшилось. Женщины все чаще участвуют в вооруженных силах, крайним случаем является израильская армия, хотя они остаются меньшинством в офицерском корпусе. В политической жизни все больше женщин избирается на руководящие должности. Пока это пишется, самая вопиющая культура войны, война Израиля против палестинцев, находится под политическим руководством женщин, министра иностранных дел Израиля Ципи Ливни, при существенной поддержке государственных секретарей Соединенных Штатов Кондолизы. Райс и ее преемница Хилари Клинтон. На крупных капиталистических предприятиях, где традиционно доминируют мужчины, на руководящих должностях становится все больше женщин. Даже среди религий есть несколько сект, в которых женщины теперь могут стать священниками, хотя это все еще не так для некоторых из крупнейших религиозных организаций, таких как Римско-католическая церковь.Тот факт, что все большее число женщин вовлекается в культуру войны, противоречит часто высказываемому утверждению, что культура войны обусловлена прежде всего «патриархатом», то есть господством мужчин. Без сомнения, мужское господство является неотъемлемой частью культуры войны, но это только одна часть, а не определяющая сама по себе. Оглядываясь назад на записанную историю, можно увидеть, как именно культура войны увековечила господство мужчин. Позвольте мне снова процитировать следующий отрывок из моего исследования, Почему так мало женщин-воинов (1983):
Неравенство сил между мужчинами и женщинами еще более усилилось с возникновением государства, в котором война играла решающую роль. Правителями государства были те, кто одержал победу в войне, и в результате с самого начала в государстве доминировали мужчины. Всегда было несколько исключений. Мы уже упоминали о фараоне Хатшепсут в Древнем Египте. В более поздние времена можно указать на долгое правление королевы Виктории в Англии, период, отмеченный британским военным господством над империей, о которой говорили, что «солнце никогда не заходит». Исторические примеры женщин-правителей выделяются, потому что они были очень немногочисленными и исключительными. Подавляющее большинство правителей были мужчинами, и можно предположить, что это связано с приматом ведения войны как функции государства и с тем фактом, что военачальниками всегда были мужчины. Что касается элитного образования, то только в недавнем прошлом женщины получили доступ: Кембриджские колледжи с 1960 по 1988 год Французы открыли свой самый элитный университет несколько раньше, чем США или Великобритания. Хотя новая школа управления Леона Блюма в 1936 году отказала женщинам в приеме, ее послевоенная преемница ENA, Ecole nationale de l’Administration, была интегрирована с момента ее открытия в 1946 году. Организованная религия также находилась под властью мужчин с начала письменной истории, и это можно до некоторой степени понять в ее отношении к человеку как воину. В монотеистических религиях образ мессии, описанный еврейским пророком Исайей и исполненный Иисусом, по мнению христиан, — это человек из рода великого царя-воина Давида, который вступает на престол и приносит мир. Распространение христианства как организованной религии произошло позже, когда оно было принято римским императором Константином (280–337), который сделал Византию столицей новой Римской империи, переименованной после его смерти в Константинополь. Что касается пророка Мухаммеда, хотя он и не был в первую очередь воином, поворотным моментом в его карьере стала битва при Бадре, которой он руководил и одержал победу в 624 году. В последние годы протестантские церкви были исключительными: многие деноминации посвящали женщин в качестве служителей. По крайней мере, в одной деноминации, Универсалистско-Унитаристской, количество женщин-священников теперь превышает количество мужчин. В буддизме также преобладали мужчины, хотя это нельзя объяснить просто в связи с войной, потому что Будда и первые монахи не были воинами. На Первом буддийском соборе, проведенном после смерти Будды в V веке до нашей эры 500 монахами-мужчинами, монах Ананда предстал перед судом по одному из обвинений в том, что он призывал к приему женщин в орден. Я не нахожу упоминаний о женщинах в более поздних Соборах, хотя в последние годы этот вопрос вновь поднялся в буддийских кругах. Распространение буддизма произошло во время правления известного воина и императора Ашоки, правившего империей Маурьев в Южной Азии с 269 г.до 232 г. до н.э. Ашока объединил обширную империю, сначала с помощью войны, а затем с помощью мудрого управления, после того как он попал под влияние учения Будды и отказался от насилия во всем своем королевстве. Мужское господство в семье и экономических предприятиях, включая в конечном итоге рост крупных капиталистических предприятий, исторически отражало мужское господство в вооруженных силах, государстве, элитном образовании и религии. На заре истории женщины подчинялись мужчинам в семье и были лишены права участвовать в гражданской жизни или владеть собственностью в Китае, Греции и Риме. Это также соответствовало религиозному закону, на что указывает Библия для монотеистических религий и конфуцианство в случае Китая. Древний Египет был исключительным в том, что допустил юридическое равенство женщин. В Европе и ее колониях правовой статус женщин не сильно изменился по сравнению с римскими прецедентами до последних нескольких столетий. Вплоть до 1882 года, когда парламент принял Закон об имуществе замужних женщин, имущество женщины в Англии считалось собственностью ее мужа: во Франции до 1965 года замужняя женщина не могла работать, открывать банковский счет или распоряжаться своим имуществом без согласия мужа. Поскольку женщины не могли работать или владеть собственностью, они не могли непосредственно участвовать в большом развитии капиталистического предприятия в XIX веке.го и начала 20 века. Только недавно, с правовыми реформами и доступом к элитному образованию, женщины начали пробивать «стеклянный потолок» мужского доминирования в экономике. Продолжение на следующей странице
| Мир во всем мире через ратушу Введение 1) Разница между «миром» и «культурой мира» и краткая история культуры войны 2) Роль личности в культуре войны и культура мира 3) Почему государство не может создать культуру мира 4) Важная роль гражданского общества в создании культуры мира —Движения за мир и разоружение — Экологическое движение —Движения за права человека —Демократические движения —Женское движение —Международное взаимопонимание, терпимость и солидарность — Движения за свободный поток информации —Сильные и слабые стороны гражданского общества 5) Основная и существенная роль местного самоуправления в культуре мира — Устойчивое развитие —Права человека —Демократическое участие —Равенство женщин —Солидарность —Прозрачность и свободный поток информации —Воспитание культуры мира —Безопасность и общественная безопасность —Некоторые текущие инициативы 6) Оценка продвижения к культуре мира на местном уровне —Культура измерения мира на уровне государства 7) Выход на глобальный уровень: сетевое взаимодействие городской культуры мирные комиссии 8) Будущий переход Организации Объединенных Наций от контроль со стороны штатов народному контролю через представителей местных органов власти 9) Какой должна быть культура мира? Каталожные номера |
Эти армии являются одними из самых доминирующих в истории
Вот что вам нужно помнить: На протяжении большей части своей истории Соединенные Штаты избегали содержания большой постоянной армии. Это было задумано: в то время как конституция США предписывает Конгрессу обеспечивать и содержать военно-морской флот, она дает Конгрессу право только создавать и поддерживать армии по мере необходимости.
В такой анархической системе, как международные отношения, военная мощь является конечной формой валюты. У государства может быть вся культура, искусство, философия, блеск и слава в мире, но все это напрасно, если у страны нет мощной армии для самозащиты. Мао Цзэдун прямо выразился , когда заявил: «Мощь вырастает из ствола ружья».
Из всех видов военной мощи армии, возможно, являются наиболее важными из-за того простого факта, что люди живут на суше и, вероятно, будут жить так и в будущем. Как заметил известный политолог Джон Дж. Миршаймер : «Армии, наряду с поддерживающими их военно-воздушными и военно-морскими силами, являются первостепенной формой военной мощи в современном мире».
На самом деле, согласно Миршаймеру, Тихоокеанская война против Японии была «единственной войной великих держав в современной истории, в которой одна только сухопутная мощь не была главным образом ответственна за исход и в которой один из инструментов принуждения — авиация или морская мощь — играла больше, чем вспомогательная сила». Тем не менее, утверждает Миршеймер, «сухопутная мощь [по-прежнему] сыграла решающую роль в победе над Японией».
( Рекомендуется : 5 лучших линкоров всех времен)
Таким образом, армии являются наиболее важным фактором в оценке относительной мощи нации. Но как нам судить, какие армии были самыми могущественными в свое время? По их способности решительно и последовательно побеждать в битвах и степени, в которой они позволяли своим странам доминировать над другими государствами, — функция сухопутной силы, поскольку только армии могли достичь такого типа контроля и завоевания. Вот некоторые из самых сильных армий в истории.
Римская армия
Римская армия завоевала западный мир за несколько сотен лет. Преимуществом римской армии было упорство, ее способность возвращаться и сражаться снова и снова даже перед лицом полного поражения. Римляне продемонстрировали это во время Пунических войн, когда, несмотря на нехватку знаний и ресурсов, они смогли победить карфагенян, сначала переждав их, а затем применив тактику внезапности (высадив армию в самом Карфагене).
( Рекомендовано : 5 лучших морских сражений всех времен)
Римская армия дала своим солдатам много инициатив, чтобы сражаться за армию с энергией и решимостью. Для бедных солдат победа в войне означала получение земли. Для землевладельцев это означало защиту того, что им было дорого, а также получение дополнительных богатств. Для римского государства в целом победа означала обеспечение безопасности Рима.
Все эти инициативы побуждали римских солдат сражаться упорнее, а боевой дух — очень важная составляющая эффективности армий. Не менее важным в этом было использование многолинейных формирований, которые, помимо многих преимуществ, помогали римской армии пополнять передовые войска во время битвы, где свежие римские солдаты сражались с измученными врагами. Римская армия, часто возглавляемая блестящими полководцами, также использовала мобильность для создания наступательных преимуществ, особенно против своих часто обороняющихся врагов.
( Рекомендуемый : 5 способов, которыми Япония могла выиграть Вторую мировую войну)
В результате примерно за триста лет Рим расширился от региональной итальянской державы до властителя всего Средиземного моря и земель. окружающие его. римских легионов — подразделения римской армии, в состав которых входили профессиональные солдаты, прослужившие 25 лет, — были хорошо обучены и хорошо вооружены железом и были размещены по всей империи в стратегически важных точках, одновременно удерживая империю вместе и удерживая ее врагов на расстоянии. залив. Римская армия, несмотря на некоторые неудачи, действительно не имела равных по силе соперников нигде по соседству.
Монгольская армия
Монголы, которые насчитывали не более миллионов человек , когда они начали свои завоевания в 1206 году, сумели завоевать и подчинить себе большую часть Евразии за сто лет, победив армии и народы, насчитывавшие десятки или даже в сотни раз больше живой силы монголов. Монголы были в основном непреодолимой силой, возникшей, казалось бы, из ниоткуда, чтобы доминировать на Ближнем Востоке, в Китае и России.
( Рекомендуется : Подготовка к войне с Китаем)
Успех монголов сводился к многочисленным стратегиям и тактикам, которые использовал Чингисхан, основавший Монгольскую империю. Самым важным была подвижность монголов и их выносливость. Начнем с того, что кочевой образ жизни монголов позволял им перемещать большие армии на поразительные расстояния за короткое время, поскольку монголы могли жить за счет своих стад или крови своих лошадей.
Действительно, мобильность монголов была усилена их сильной зависимостью от лошадей. Монгольские кавалеристы 9Каждый из 0336 содержал по трех или четырех лошадей, чтобы поддерживать их свежесть. Кавалеристы, у которых были луки, которыми они могли стрелять верхом, давали монголам явные преимущества перед пехотой во время боя. Мобильность, обеспечиваемая лошадьми, а также их строгая дисциплина также позволили монголам использовать новаторскую тактику, включая атаки «бей и беги» и примитивную форму блицкрига.
Монголы также в значительной степени полагались на террор, преднамеренно нанося большой ущерб и жертвы своим поверженным врагам, чтобы сломить боевой дух будущих.
Османская армия
Османская армия завоевала большую часть Ближнего Востока, Балкан и Северной Африки в период своего расцвета. Он почти всегда подавлял своих христианских и мусульманских соседей. Он завоевал один из самых неприступных городов мира — Константинополь — в 1453 году. В течение пятисот лет он был по сути единственным игроком в регионе, состоявшем ранее из десятков государств и до XIX века сумевшим удержать свои позиции. против всех своих соседей. Как османская армия сделала это?
Османская армия начала эффективно использовать пушки и мушкеты перед своими врагами, многие из которых все еще сражались средневековым оружием. Это давало ей решающее преимущество, когда она была молодой империей. Кэннон взял Константинополь и разгромил персов и мамлюков Египта. Одним из основных преимуществ османов было использование специальных элитных пехотных подразделений, называемых янычарами. Янычар с юности обучали быть солдатами, поэтому они были очень лояльны и эффективны на поле боя.
Армия нацистской Германии
После затянувшегося тупика Первой мировой войны армия нацистской Германии — Вермахт — потрясла Европу и мир, захватив большую часть Центральной и Западной Европы за считанные месяцы. В какой-то момент казалось, что силы нацистской Германии даже готовы завоевать огромный Советский Союз.
Немецкая армия смогла совершить эти огромные подвиги благодаря использованию инновационной концепции Blitzkrieg , которая, используя новые технологии в вооружении и связи, сочетала скорость, внезапность и концентрацию сил для ужасающей эффективности. В частности, бронетанковые и мотопехотные подразделения при поддержке с воздуха ближнего действия смогли прорвать линии противника и окружить противостоящие силы. В первых строфах Второй мировой войны вышеупомянутые противоборствующие силы часто были настолько потрясены и подавлены, что оказывали лишь минимальное сопротивление.
Для проведения атак блицкрига требовались хорошо обученные и боеспособные силы, которых у Берлина было предостаточно. Как заметил историк Эндрю Робертс, «солдат за солдата немецкий боец и его генералы превосходили британцев, американцев и русских как в нападении, так и в обороне на значительную величину практически на протяжении всей Второй мировой войны».
Хотя нацистская идеология и меломан-лидер препятствовали военным усилиям Вермахта, в конечном счете нехватка ресурсов и рабочей силы привела к падению нацистской Германии.
Советская Армия
Советская Армия (известная до 1946 года как Красная Армия) в большей степени, чем какая-либо другая армия, была ответственна за то, чтобы переломить ход Второй мировой войны. Действительно, Сталинградская битва, закончившаяся капитуляцией всей 6-й немецкой армии, почти повсеместно упоминается как главный поворотный момент на европейском театре военных действий во Второй мировой войне.
Победа Советского Союза в войне и его способность угрожать остальной Европе в течение следующих четырех десятилетий после прекращения боевых действий имели мало общего с превосходными технологиями (за исключением ядерного оружия) или военным гением (действительно, сталинским военным лидерство было абсолютно катастрофическим, особенно в начале Второй мировой войны, и он уволил многих из наиболее способных командиров в годы, предшествовавшие ей).