Дооперационная стадия по пиаже: Дооперационная стадия когнитивного развития — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Дооперационная стадия когнитивного развития — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Автор Татьяна в . Опубликовано Когнитивная психология Последнее обновление: 29/12/2013

Согласно знаменитой теории Жана Пиаже, дооперационная стадия — второй этап развития человека.

Дооперационная стадия происходит примерно в возрасте от двух до семи лет, и одним из признаков этого периода является развитие речи. Пиаже отмечал, что дети на этой стадии еще не понимают конкретную логику, не могут мысленно преобразовывать информацию и не в состоянии принять точку зрения других людей — он это назвал эгоцентризмом.
Во время дооперационной стадии дети со временем всё больше и больше привыкают к использованию символов, о чём свидетельствует рост стремления играть и притворяться. Ребёнок склонен использовать различные объекты для того, чтобы вообразить что-либо: например, метла в воображении мальчика может рисоваться лошадью. Очень важно, что во время дооперационной стадии дети начинают примерять на себя роли взрослых. Особенно часто выбираются роли матери, отца или доктора.

Эгоцентризм

Пиаже использовал ряд интересных и творческих методов изучения мыслительных способностей детей. Один из самых известных методов, помогающих продемонстрировать эгоцентризм связан с использованием трёхмерного макета горной цепи — «задания трёх гор». Детей сначала просят выбрать картинку, на которой изображён этот макет с той стороны, с которой во время эксперимента на него смотрели они. Большинство из них в состоянии сделать это без особого труда. Затем их просят, чтобы они выбрали изображение того ракурса, с которого на макет смотрел кто-то другой.
Дети практически всегда выбирают именно тот вид, который отражает их собственный ​взгляд на макет горной цепи. Согласно Пиаже, дети испытывают подобные затруднения, потому что не в состоянии принять точку зрения другого человека.

Консервация

Другой, не менее известный опыт демонстрирует понимание ребёнком сохранения.

В ходе соответствующего эксперимента жидкость в равных количествах разливается по двум одинаковым контейнерам. Жидкость из одного контейнера затем выливают в сосуды различной формы — высокие и тонкие, короткие и широкие. Детей потом спросили, в каких чашках жидкости больше. Несмотря на то, что дети видели что в них одинаковое количество жидкости, они почти всегда выбирают сосуд, который им кажется полнее.
Пиаже провёл ряд подобных экспериментов — с сохранением числа, длины, массы, веса, объёма и количества. Он выяснил, что в 5 лет немногие из малышей способны осознать, что все эти величины остаются неизменными.

Соображения Пиаже насчёт дооперационной стадии

Заметно, что Пиаже, говоря о данном этапе развития, в большей степени концентрируется на том, чего дети пока делать не могут. Введённые им понятия эгоцентризма и консервации сосредоточены на ещё не сформированных способностях детей; им не хватает понимания того, что для других людей окружающий мир выглядит по-другому и что предметы могут изменяться внешне, сохраняя при этом свои свойства.


Тем не менее, не все психологи согласны с подобной оценкой детских способностей. Исследователь Мартин Хьюз, например, утверждал, что причина того, что детям не удаётся справиться с заданием трёх гор, заключается в том, что они просто не способны его понять. В эксперименте с использованием кукол Хьюз показал, что дети уже в возрасте четырёх лет смогли изучить ситуацию с различных ракурсов — предположив, что дети становятся менее эгоцентричными в более раннем возрасте, чем полагал Пиаже.

Теги: интеллект, консервация, мышление, Развитие, теория развития, эгоцентризм

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Предоперационная стадия Пиаже Основные характеристики / Общая культура | Thpanorama

 Предоперационная стадия Пиаже Это один из четырех этапов когнитивного развития, которые дети испытывают от рождения до полного созревания своего мозга. Будучи вторым из четырех, этот этап проявляется примерно в 2 года и распространяется примерно на 7.

Начало предоперационной стадии Пиаже происходит с приобретением речи. Дети начинают понимать символы и практиковать символическую игру, но они еще не способны понять или применить конкретную логику. Изучение четырех этапов когнитивного развития помогает психологам понять больше о созревании человеческого мозга.

Кроме того, эти исследования позволяют психологам лучше понять фазы, через которые проходят дети, становясь взрослыми. Это позволяет создавать наиболее оптимальные условия для развития, полного благополучия.

индекс

  • 1 Основные характеристики
    • 1.1 Отсутствие использования конкретной логики
    • 1.2 Использование символов
    • 1.3 Эгоцентризм
    • 1.4 Центрация
    • 1.5 Анимизм
    • 1.6 Необратимость
  • 2 Ссылки

Основные характеристики

Хотя приобретение разговорной речи является наиболее яркой характеристикой детей, находящихся на этой стадии когнитивного развития, оно не единственное. Вот некоторые из наиболее заметных:

— Недостаток понимания конкретной логики.

— Расширение использования символов, особенно в игре.

— Неспособность понять точку зрения другого человека (эгоцентризм).

— Центрирование или затруднение сосредоточиться на более чем одном аспекте ситуации одновременно.

— Анимизм, или вера, что все объекты живы или имеют цель.

— необратимость.

Отсутствие использования конкретной логики

Использование логики впервые появляется на третьей стадии когнитивного развития, так что дети на дооперационном этапе все еще не могут ее использовать.

Это означает, что ребенок, находящийся на этой стадии, не сможет использовать вычет для того, чтобы делать выводы. Один из экспериментов, в котором вы можете лучше всего увидеть эту особенность, заключается в сохранении массы.

В этом эксперименте пластилиновый шарик был показан нескольким детям в возрасте от 2 до 7 лет. Попросив их взглянуть на его размер, исследователь раздавил его рукой, придав ему удлиненную форму. Детей спросили, когда было больше пластилина, будь то на балу или в «чурро».

Все без исключения дети в предоперационном периоде ответили, что в чурро больше пластилина, так как он занимал больше места. Этот эксперимент был одним из многих, которые были сделаны, чтобы продемонстрировать отсутствие логики у детей, которые находятся на этой стадии.

Использование символов

Символы — это объекты, слова или действия, которые используются для представления других понятий. Самым ярким примером символа, используемого на предоперационной стадии, является язык, который является не чем иным, как набором звуков, которые используются для обозначения других элементов мира..

Однако дети на этой стадии также используют символы во время игры. Именно в этом возрасте дети будут использовать картонную коробку, говоря, что это космический корабль, или они будут изображать из себя супергероев или рыцарей.

Использование символов позволяет им интуитивно понять, что их окружает; Таким образом, память и первые объяснения мира также появляются впервые на этой стадии. .

эгоцентризм

Одна из наиболее интересных особенностей предоперационной стадии Пиаже заключается в том, что находящиеся в ней дети не способны различать свои мысли и эмоции от мыслей других..

Например, ребенок, который находится на этой стадии и чья любимая еда — пицца, поверит, что это также любимая еда каждого. Из-за этой характеристики дети от 2 до 7 лет чрезвычайно эгоистичны, так как они не понимают, что их потребности могут мешать другим..

С другой стороны, они не могут поставить себя на место других людей, поэтому, если они что-то знают, они подумают, что все остальные тоже это знают. Эта характеристика была продемонстрирована несколькими классическими экспериментами по психологии, наиболее известным из которых является эксперимент трех гор.

В этом эксперименте ребенка ставят перед столом с тремя горами, и его спрашивают, что увидит другой человек, движущийся под разными углами. Ребенок всегда будет отвечать, принимая во внимание мнение, которое он сам имеет, не принимая во внимание другого человека.

центровка

Поскольку их мозг все еще находится в полном развитии, дети на предоперационном этапе не могут сосредоточиться на нескольких аспектах одной и той же задачи одновременно. Наоборот, им нужно смотреть только на одну часть того, что они делают каждый раз.

Эта характеристика становится еще более выраженной в социальных ситуациях, таких как азартные игры. В этом типе заданий вы можете видеть, что дети могут думать только об одной идее за раз, быстро переключаясь между ними, но не имея возможности одновременно держать в уме несколько мыслей..

анимизм

Другой характерной чертой предоперационной стадии Пиаже является анимизм, или вера в то, что все инертные объекты живы или выполняют определенную функцию..

Однако, в отличие от других характеристик этой стадии, анимизм трансформируется за годы, которые он длится и распространяется на следующие стадии.

— Дети до 4 или 5 лет считают, что почти все предметы и вещи живы и имеют определенное назначение.

— Дети до 7 лет, более или менее, считают, что живы только движущиеся объекты..

— На следующем этапе и до 9 лет ребенок считает, что только если объект движется самопроизвольно, он жив.

— Наконец, на последней стадии развития (между 9 и 12 годами) ребенок осознает, что только животные и растения имеют жизнь.

необратимость

Необратимость — это неспособность найти начальную отправную точку ситуации, глядя на ее конечные результаты. Дети не развивают обратимость мышления до более поздней стадии когнитивного развития.

Примером задачи, которая включает в себя обратимость мышления, является дать ребенку номер (например, 13) и попросить его найти два числа, которые складываются в этот результат. По словам Пиаже, дети на дооперационном этапе не смогут выполнить эту задачу.

ссылки
  1. «Предоперационная стадия когнитивного развития» в: Very Well Mind. Получено: 19 февраля 2018 г. от Very Well Mind: verywellmind. com.
  2. «Предоперационная стадия» в: Просто психология. Получено 19 февраля 2018 г. от Simply Psychology: simplypsichology.com.
  3. «Когнитивные стадии развития Piaget» в: Web MD. Получено 19 февраля 2018 года с веб-сайта MD: webmd.com.
  4. «Классика психологии: этапы когнитивного развития Пиаже» в: Психология в действии. Получено: 19 февраля 2018 г. из журнала «Психология в действии»: psychologyinaction.org.
  5. «Теория когнитивного развития Пиаже» в: Википедия. Получено: 19 февраля 2018 г. из Википедии: en.wikipedia.org.

Предоперационная стадия (определение + исследования)

Практическая психология

Когда ребенку исполняется 2 года, его разум начинает развиваться быстрыми темпами. Кажется, что они узнают что-то новое каждую минуту и ​​продолжают строить то, чему научились в прошлом. Психолог Жан Пиаже предположил, что в этом возрасте они вступают в новую стадию когнитивного развития: предоперационную стадию.

Здесь мы поговорим о том, что происходит на дооперационном этапе, и о самых важных вехах, которые дети достигают на этом этапе.

Что такое предоперационный этап?

Выводы

Что такое предоперационная стадия?

Предоперационная стадия также известна как стадия раннего детства. Он длится от 2 до 6 лет. Некоторые из основных моментов предоперационной стадии включают:

  • Развитие символической игры и мышления
  • Язык разработки
  • Понимание сохранения и сочувствия

Сохранение

В течение первых нескольких лет жизни дети строят множество схем, помогающих им понять мир. Но простое построение отдельных схем не всегда может решить сложные проблемы. Нам нужно комбинировать или интегрировать разные схемы, чтобы оценивать окружающий мир. Дети начинают развивать эту способность на предоперационной стадии.

Когда они начинают комбинировать разные схемы, они начинают понимать Сохранение. Я не говорю о сохранении в экологическом смысле. Я говорю о том, как некоторые свойства сохраняются даже при физической трансформации объекта. Пиаже использовал «тест с чашкой», чтобы объяснить, когда и как у детей развивается эта схема.

В тесте «Кубок» детям показывают два одинаковых стакана, наполненных одинаковым количеством воды. Ребенок может понять, что в обоих стаканах одинаковое количество воды. Затем исследователь предъявляет два разных стакана (один высокий и узкий, другой низкий и широкий) с одинаковым количеством воды в обоих стаканах. Если у ребенка не развито представление о сохранении, он, скорее всего, догадается, что в более высоком стакане больше воды.

Ребенок может понять, что в более высокий стакан можно вместить больше воды, чем в более короткий стакан. Они понимают, что в более широкий стакан может поместиться больше воды, чем в более тонкий стакан. Но они не в состоянии интегрировать две схемы и оценить, как определить нужное количество воды в обоих стаканах.

Другие примеры консервации включают разбитый глиняный шар или растянутый ряд символов. Без принципов Сохранения ребенок не может понять, что исследователь не добавил больше глины в стопку или символов в линию.

Игра в притворство

Игра в «притворство» является важной частью обучения на предоперационном этапе. Дети могут начать играть в роли своих родителей, учителей, принцесс и т. д. Они могут представить, что метла — это лошадь, а картонная коробка — панцирь черепахи.

Притворная игра построена на «символической игре». На дооперационном этапе дети начинают понимать значение символов. Эти символы включают алфавит или символы, которые представляют звуки и слова. К 6 годам ребенок должен начать читать, интерпретируя символы, которые он видит на странице, знак «стоп» и т. д.

Символическое мышление и символическая игра представляют собой некоторые из более продвинутых процессов, происходящих на предоперационной стадии.

Эгоцентризм

Дети учатся притворяться на дооперационной стадии, но по иронии судьбы им трудно смотреть на вещи с точки зрения других людей. Пиаже предположил, что дети все еще очень эгоцентричны на предоперационной стадии. Это означает, что они не могут сопереживать или смотреть на вещи с точки зрения другого человека. Когда родитель говорит ребенку, что он должен разделить печенье, чтобы его брат мог его съесть, мысль о том, что брат тоже может хотеть печенья, может прийти в голову ребенку.

Компания Piaget оценила это развитие с помощью задачи «Три горы». В задании участвуют кукла и модель трех очень разных гор. После периода, когда ребенок дает возможность наблюдать за моделью со всех сторон, кукла помещается перед моделью. Пиаже попросила детей выбрать вид, с которого кукла может видеть горы.

В этом задании детям предлагалось поставить себя на место куклы. На основе этого теста Пиаже предположил, что дети были эгоцентричны до 7 лет. В этот момент (когда они вступают в конкретную операциональную стадию) ребенок может начать смотреть на вещи с точки зрения других людей.

Этюд с куклой-полицейским

В этой серии статей о когнитивном развитии мы будем ссылаться на многие работы Пиаже. Но последнее слово в когнитивном развитии не за ним. Пиаже часто критикуют за то, что он фокусируется только на ограничениях ребенка на дооперациональной стадии развития. Они не могут сопереживать, они не могут понять сохранение и т. д.

Еще одна критика работы Пиаже сосредоточена на задачах трех гор. Этот эксперимент был проведен в 1956 г. В 19В возрасте 75 лет Марк Хьюз провел другой эксперимент, который, как он полагал, позволит более точно оценить, когда дети вырастают из эгоцентризма.

Его критика задачи «Три горы» сводилась к тому, что она была непонятна детям. Пока дети могли смотреть на 3D-модель, им приходилось выбирать из фотографии, которая могла отражать или не отражать точку зрения куклы. Он стремился упростить эксперимент и сделать его более последовательным.

Он создал «Этюд куклы-полицейского». В этом задании детям дали модель с двумя пересекающимися стенами и куклой полицейского. Полицейского разместили за одной из стен. Хьюз попросил ребенка поместить куклу в такое место, которое защитило бы куклу от полицейского. Детей также более тщательно инструктировали во время этого эксперимента на случай, если они сделают ошибку.

Но дети, даже дети младше 7 лет, очень успешно справились с этой задачей. Даже когда была представлена ​​​​вторая кукла полицейского , они все еще пользовались относительным успехом.

Из этого эксперимента Хьюз сделал вывод, что дети вырастают из эгоцентризма к тому времени, когда им исполняется 4 или 5 лет. Вместо того, чтобы давать ребенку стационарную модель, The Turntable Task реализовал именно это — поворотный стол. Участникам дали одну неподвижную модель и другую, которую они могли перевернуть. После того, как у участников было некоторое время, чтобы посмотреть на модель с разных сторон, им дали куклу, которая смотрела на модель с определенной точки зрения. Затем исследователи попросили детей вращать модель на поворотном столе, пока их точка обзора не совпадет с куклой.

Результаты были аналогичны исследованию «Кукла-полицейский» — дети четырех (и даже трех) лет успешно справились с заданием.

Выводы

Что говорит о психологии эволюция теории когнитивного развития? Что это не идеально с первой попытки. Хотя Пиаже по-прежнему считается одним из самых влиятельных психологов в мире когнитивного развития, психологи все же нашли способы изменить его эксперименты и нарисовать более точную картину развития детей.

Практическая психология

Практическая психология начиналась как сборник учебных материалов для студентов-психологов в 2016 году, созданный студентом в этой области. С тех пор он превратился в онлайн-блог и канал на YouTube, предоставляющий советы, инструменты и академическую поддержку людям из всех слоев общества в области психического здоровья. С более чем 2 миллионами подписчиков на YouTube, более 500 статей и ежегодным охватом почти 12 миллионов студентов, он стал одним из самых популярных источников психологической информации.

Предоперационная стадия | PGpedia

Предоперационная стадия — вторая из четырех стадий, предложенных Жаном Пиаже для описания когнитивного развития младенцев, детей и подростков. Пиаже был биологом развития, который заинтересовался тщательным наблюдением и регистрацией интеллектуальных способностей детей. Пиаже предположил, что когнитивное развитие протекает поэтапно, и классифицировал эти этапы по возрасту детей.

От рождения примерно до 2 лет — сенсомоторная стадия. Дооперационная стадия (возраст 2-7 лет) проходит от младенчества до раннего детства. Конкретно-операционная стадия – от 7 до 12 лет. Стадия формальной эксплуатации наступает с 12 лет и во взрослом возрасте.1

Пиаже признавал, что дети могут проходить стадии в разном возрасте, кроме тех, которые он считал нормальными, но настаивал на том, что когнитивное развитие всегда следует этой последовательности и что стадии нельзя пропускать. Каждый этап отмечен новыми интеллектуальными способностями и более сложным пониманием мира.2

На дооперациональном этапе дети учатся использовать символы языка. Их мышление до (до) операций, то есть они не могут использовать логику или преобразовывать, комбинировать или разделять идеи. 3

В возрасте от 2 до 7 лет дооперационные дети описываются как эгоцентричные. Они контролируются собственным восприятием, мыслями и идеями и не могут учитывать точку зрения других. Дооперациональная стадия делится на две подстадии: подстадию символической функции (возраст 2-4 года) и подстадию интуитивного мышления (возраст 4-7 лет).

Примерно в возрасте 2 лет появление речи свидетельствует о том, что дети приобрели способность думать о чем-либо без присутствия объекта. Способность мысленно представлять объекты и события позволяет использовать более сложную символику. Это видно, когда маленькие дети выражают себя в своих художественных попытках изобразить вещи, с которыми они знакомы, такие как дома, деревья, цветы и люди.

Из-за своего эгоцентризма дети на подстадии символической функции с трудом различают свою точку зрения и точку зрения других. Предположение, что другие дети разделяют те же чувства и мысли, может привести к трудностям в игровых ситуациях, когда они встречают сопротивление своим представлениям о том, как должна быть организована их игра. общаться с другими. Их разговоры часто не связаны с тем, что говорят другие. Таким образом, маленькие дети часто участвуют в параллельной игре вместе с другими, а не играют с ними. Они еще не осознали социальную функцию языка или правил5 9.0003

Поскольку у маленьких детей развивается привязанность к символам, концепция совместного использования предметов или людей, которых они считают своими, для них трудна. Часто ошибочно принимаемые взрослыми за эгоизм, дети считают свои игрушки частью себя, из-за чего не хотят от них отказываться. Когда в дом приходит новый ребенок, маленькие дети воспринимают, что их мать принадлежит только им, как часть их символического мышления «я и мое», и часто наблюдается сопротивление «незваному гостю».

Своего рода магическое мышление возникает и при вере в то, что события, происходящие вместе, вызывают друг друга. Поэтому дети часто привязываются к одеялу или мягкой игрушке, потому что когда-то этот предмет ассоциировался с комфортом и добрыми чувствами, а впоследствии они считают, что он вызывает хорошие чувства, и становятся зависимыми от него6, 9. 0003

Маленькие дети становятся все более искусными в использовании символов, о чем свидетельствует их игра и притворство. Ролевые игры в роли мамы, папы или других значимых людей, которых они наблюдали, а также использование предметов для представления чего-то еще становятся важными в этом возрасте. 7 По мере того, как дети обнаруживают опасности, неприятных людей и переживания, они могут начать выражать свои страхи во сне и в символической игре. Из-за их чувства бессилия игры в супергероев часто привлекают их, чтобы помочь им почувствовать себя сильнее.8

Пиаже описал дооперациональных детей как рассматривающих мир природы как живой, сознательный и имеющий цель. Он использовал термин анимизм для описания детской веры в то, что неодушевленные предметы, такие как их игрушки и плюшевые мишки, обладают человеческими чувствами и намерениями. Он выделил четыре стадии анимизма. До 4-5 лет дети верят, что почти все живо и имеет цель. В возрасте от 5 до 7 лет только те предметы, которые движутся, имеют цель.

На следующем этапе для детей от 7 до 9 леттолько объекты, которые движутся спонтанно, считаются живыми. К 9–12 годам дети понимают, что живы только растения и животные.9

Дооперациональные дети в возрасте от 4 до 7 лет вступают в подстадию интуитивного мышления. Примитивное мышление начинается с изменения мыслительных процессов детей от символического мышления к интуитивному мышлению. Дети могут организовывать объекты в примитивные коллекции, но не согласованным образом. Поскольку они, как правило, могут фокусироваться или центрироваться только на одном атрибуте объектов за раз, их организация может быть по форме в один раз и по цвету в другой. Это называется центрированием, и как только дети смогут выйти за рамки этого ограниченного мышления, они смогут проявить способности к классификации и сохранению, которые проявляются на конкретной операционной стадии.10

Пиаже описал предоперационную стадию больше в связи с ограничениями детского мышления и умственными задачами, которые они не могли выполнить. Они включали неспособность децентрироваться, сохранять, понимать, что объекты могут быть организованы в логическом порядке, и выполнять задачи включения. Он провел ряд экспериментов по сохранению числа, длины, массы, веса, объема и количества. Сохранение — это понимание того, что что-то остается неизменным в количестве, даже если его внешний вид меняется. Дооперациональные дети сосредотачиваются на том, как объект выглядит сейчас, и не могут отслеживать трансформации. Они также не могут понять, что обратное преобразование вернет материал в исходное состояние. Эти способности развиваются на последующем этапе конкретной операции11, 9.0003

  • 1. «Этапы интеллектуального развития детей и подростков» Институт развития ребенка. < http://www.childdevelopmentinfo.com/development/piaget.shtml > 19 июня 2017 г.
  • 2. «Этапы развития Piaget». ВебМД. < http://www.webmd.com/children/piaget-stages-of-development#1 > 19 июня 2017 г.
  • 3. Маклеод, Сол. «Предоперационный этап». Просто психология.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *