Метод беседы в психологии
Психодиагностика
Любительские тесты
Общая психодиагностика
Практикум по психодиагностике
Профессиональные тесты и методики
Психометрия
Психологические дисциплины
Акмеология
Введение в профессию «Психолог»
- Военная психология и педагогика
Гендерная психология
Гуманистическая психология
Дифференциальная психология
История психологии
Клиническая психология
Когнитивная психология
-
Матметоды и моделирование в психологии
Методология и методы психологического исследования
Нейролингвистическое программирование (НЛП)
Нейропсихология
Общая психология
Парапсихология
Педагогическая психология
Перинатальная психология
Периодика по психологии
Позитивная психология
Политическая психология
Поп-психологияПрактическая психология
Психогенетика
Психодиагностика
- Психокоррекция
Психологическое консультирование
Психология агрессии
Психология адаптации
Психология девиантного поведения
Психология здоровья
Психология лидерства
-
Психология личности
Психология мышления и интеллекта
Психология общения
Психология развития и возрастная психология
Психология рекламы
Психология религии
Психология спорта
Психология стресса
Психология суицида
Психология творчества
Психология труда
Психология управления
Психосемантика
Психосоматика
Психотерапия
Психофизиология
Сексология и сексопатология
Семейная психология
Социальная психология
Специальная психология
Трансперсональная психология
Характерология
Экзистенциальная психология
Экологическая психология
Экономическая психология
Экспериментальная психология
Экстремальная психология
Энциклопедии, словари, справочники
Этническая психология
Юридическая психология
- формат doc
- размер 64. 5 КБ
- добавлен 02 апреля 2010 г.
Беседа — определение.
Виды бесед.
Правильное применение метода беседы.
Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
Структура беседы.
Вербальное общение в процессе беседы.
Невербальное общение в процессе беседы.
Литература.
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Периодика по психологии
- Психологическая диагностика
Смотрите также
- формат rtf, html
- размер 33.07 КБ
- добавлен 16 января 2010 г.
Введение. Теоретические аспекты глубинной психологии. История возникновения глубинной психологии, Сравнительный анализ глубинной психологии и бихевиоризма. Глубинная психология и психоанализ Фрейда. Психоанализ. Понятие и суть, Ключевые понятия ученых и роль сновидений, Основные приемы и методы психоаналитической терапии. Гипноз. Заключение. Список литературы.
- формат doc
- размер 116 КБ
- добавлен 24 апреля 2010 г.
НГПУ, 2009 год, 25 стр., дисциплина Общая психология. Содержание: Научный базис когнитивной психологии. Смысл когнитивной психологии. Задачи когнитивной психологии. Упрощенные модели. Значение когнитивного подхода. Описание этапов процесса обучения. Исследование когнитивной системы человека.
- формат doc
- размер 48.18 КБ
- добавлен 17 апреля 2008 г.
Содержание. История психологии: Ее предмет и задачи. Психологическая наука и ее предмет. Теоретическое и эмпирическое знание. Предмет истории психологии. Задачи истории психологии. Античная психология. Итоги развития античной психологической мысли. Развитие психологических знаний в средние века и эпоху возрождения. Арабоязычная наука. Средневековая европа. Эпоха возрождения. Психологическая мысль нового времени. Принципы психологической мысли Xvi…
- формат doc
- размер 180 КБ
- добавлен 14 декабря 2009 г.
Оглавление. Введение. Первые шаги экспериментальной психологии. Вундтовский эксперимент. Развитие экспериментальной психологии в России. Особенности, задачи и виды эксперимента. Особенности и задачи эксперимента. Виды эксперимента. Естественный эксперимент. Разновидности естественного эксперимента. Лабораторный эксперимент. Психология эксперимента. Экспериментальное общение. Экспериментатор: его личность и деятельность. Испытуемый: его деятельнос…
- формат doc
- размер 141 КБ
- добавлен 12 ноября 2009 г.
ВУЗ: МГГУ им. Шолохова, факультет: психологии, дисциплина: методологические основы психологии, 16 стр, реферат сдан в ноябре 2009 г. Введение. Наблюдение. Цель, предмет, объект и ситуация наблюдения. Программа наблюдения и обработка результатов. Виды наблюдения. Самонаблюдение. Объективное наблюдение. Достоинства и недостатки методы наблюдения. Экспериментальный метод. Виды эксперимента. Естественный (полевой) эксперимент. Моделирующий эксперимен…
Контрольная работа
- формат doc
- размер 138. 5 КБ
- добавлен 16 января 2012 г.
ТулГУ; кафедра психологии; год: 2011; 24 с. Введение Глава 1 Понятие делового общения Сущность делового общения Виды делового общения Сущность этики делового общения и её основные принципы Глава 2 Деловая беседа как основная форма делового общения Понятие деловой беседы Факторы, сопутствующие проведению успешной деловой беседы Основные правила деловой беседы Глава 3 Различные формы делового общения Групповые формы делового общения Этические н…
- формат docx
- размер 42.4 КБ
- добавлен 15 января 2010 г.
Этапы и построение консультации, Технологические правила консультирования, Вербальный и невербальный контакт с клиентом во время беседы, Личность консультанта, Требования к консультанту, Психологические особенности клиентов, Используемая Литература.
Реферат
- формат docx
- размер 36.01 КБ
- добавлен 03 февраля 2012 г.
Реферат. СПбГУП. 16с. Введение. Психология как наука . Объект психологии, Предмет психологии, Методы исследования . Наблюдение, Опрос, Тесты, Эксперимент, Моделирование, Место психологии в системе наук . Заключение .
Реферат
- формат docx
- размер 21.43 КБ
- добавлен 06 октября 2011 г.
Реферат. МОК(КазГАСА), Казахстан/Алматы, ассоц.проф. Акбаева Л.Н., 6стр, 2011год Основные показатели изучения студента в практике высшей школы. Программа индивидуальной беседы со студентом. Методика самооценок студентов. Способы коммуникативных воздействий преподавателя и типы взаимоотношений с обучаемыми. Основные психолого-педагогические приемы обучения при оптимальном педагогическом общении – 6 функций взаимодействия субъектов педагогическог…
Контрольная работа
- формат doc
- размер 73.5 КБ
- добавлен 10 июня 2011 г.
Санкт-Петербург, СПбГИПСР, дисциплина «Психология здоровья», 2011 год, 11 стр. Конспект книги (Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья) Глоссарий
Круглый стол от 13 декабря 2014 года – Картина дня – Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
От чего зависит удача бизнесмена? Как преодолевать карьерные кризисы? Где учиться психологии успеха и как применять ее в жизни? Об этом и многом другом Алексею Киселеву расскажут член правления Банка Москвы Владимир Верхошинский, заведующая кафедры «Организационного поведения и управления персоналом» Елена Завьялова и выпускница программы МВА Валерия Понамарева.
А.К.: Вопрос к вам как к профессиональному управленцу с многолетним стажем: от чего зависит успех, каковы его составляющие?
В.В.: Достаточно непростой вопрос, и я не думаю, что есть какой-то один простой на это ответ. Чисто по-человечески, я думаю, что, во-первых, должны быть какие-то врожденные навыки, таланты, все-таки это нужно, то, что дает мать-природа, папа с мамой. Во многом успех определен не тем, какие мы умные, подготовленные, а тем — где мы. То есть выбрать правильное направление работы, правильное направление развития для стратегии личной важнее, чем казаться очень профессиональным, очень сильным, но не там, где развитие идет, какие-то тренды происходят.
А.К.: Другими словами, это совокупность каких-то личных, врожденных качеств и самомотивации присутствовать в том месте, где это развитие сейчас можно получить, и там убудет успех?
В.В.: Самомотивация, ну, и все-таки некоторая удача, мне кажется, потому что мы только отчасти выбираем тот путь, по которому идем, что-то происходит помимо нашей воли. Я думаю, что успех так же зависит еще от тех людей, которые нас окружают, это люди, которые старше нас, наши менторы, покровители, учителя, люди, которые работают с нами в обойме, люди нашей команды.
А.К.: Это. скорее, такие общефилософские размышления. но многие люди считают, что психология достижения успеха — это очередной миф, то есть ты либо делаешь что-то хорошо и самореализовываешься, добиваешься успеха или с треском проваливаешься. Психология достижения успеха — это какие-то реальные приемы или все-таки таблетка-плацебо?
В.В.: Нет, я не думаю, что это таблетка-плацебо, кто-то рассказывал такую историю про Путина Владимира Владимировича, не знаю, насколько она правдивая, что у них в университетские, ну, в молодые годы у него и его друзей было такое правило езды на машине, что никого впереди. Мне кажется, что это четкий пример психологии успеха, то есть настрой обязательно, желание развиваться, какая-то конкурентность здоровая, понятно, что это должно сочетаться, как мне кажется, с добросовестностью, с такой добропорядочностью, но, безусловно, должна быть психология и философия, настроенная на успех.
А.К.: А каким образом можно настроить себя на успех, какие существуют более практические приемы?
В.В.: Я, видите, не теоретик, я в этом смысле практик, я так скажу, что среда, в которой ты общаешься, помогает настроиться на тот или иной лад, и, если удалось человеку, повезло человеку оказаться в правильной среде, когда есть менторы, наставники, которые подсказывают, как, есть ролевые примеры перед глазами, то ты можешь видеть, что возможно, учиться, это расширяет понимание возможного и, таким образом, формирует это желание успеха, психологию успеха.
А.К.: Как успех зависит от самореализации человека от того, чего он добился в той жизни, есть какая-то зависимость в данном случае или нет? Опять же, спрашиваю вас как высокопоставленного топ-менеджера.
В.В.: На мой взгляд, это — некая такая спираль, что самореализация влияет на уверенность в себе, на желание людей работать с тобой, на веру команды, это дает человеку смело браться за более смелые задачи и дальше по цепочке наверх. Поэтому, безусловно, реализация себя как человека очень важна для реализации себя как бизнес-деятеля, как успешного бизнесмена.
А.К.: Как бы вы посоветовали преодолевать какие-то карьерные кризисы и неурядицы? Ведь в такие моменты о психологии успеха ты думаешь меньше всего, ты пытаешься каким-то образом выбраться из сложившихся обстоятельств.
В.В.: Это, конечно, проще сказать, чем сделать. Мне кажется, не надо реагировать на давление внешней среды, надо понимать, что есть какие-то форс-мажорные обстоятельства, которые от нас не зависят. Я лично считаю так, что делай, что можешь, и будь, что будет, ну, а, если кризисы случаются, всегда семья, друзья — это то, где можно найти какой-то комфорт, успокоение, выдохнуть, убрать эмоции и начать думать рационально.
А.К.: Безусловно, успеху можно пытаться учиться с помощью менторов, с помощью опыта. А можно получить какие-то знания, может быть даже практические навыки как-то еще, возможно, есть какие-то курсы или тренинги, бизнес-образование?
В. В.: Я думаю, что это достаточно трудная прикладная сфера образования, но в ведущих учебных заведениях мировых и российских, конечно, этому можно учиться. В американских бизнес-школах есть целые курсы, направленные на развитие лидерских навыков, ну, например, Leadership Development Platform, какие-нибудь такие вещи, в России, например, группа ВТБ, Андрей Леонидович Костин активно участвуют, развивают работу Высшей школы менеджмента СПбГУ, тоже делается такой заметный упор на практические навыки по развитию лидерских способностей, такого потенциала на успех.
А.К.: Подведем какой-то общий итог нашей беседы: как можно достигать успеха, что для этого нужно, основные составляющие?
В.В.: Любить свою работу, любить свое дело, иметь сильную команду, искать наставников, слушать их, стараться, много работать, не мыслить ограничениями, ну, и чтобы немножко повезло.
(продолжение программы)
А.К.: У нас в гостях заведующая кафедры «Организационного поведения и управления персоналом» Елена Завьялова и выпускница программы МВА Валерия Понамарева. Мы обсуждаем психологию достижения успеха. Елена, мы уже услышали, как понимает для себя тему нашей сегодняшней беседы бизнес — это настрой, самомотивация и правильное окружение. А как вы определите, что такое психология достижения успеха, расскажите, пожалуйста.
Е.З.: Это первый вопрос, который я задаю своим слушателям, когда мы начинаем этот курс, как они понимают психологию достижения успеха. Я стараюсь не навязывать свое виденье, но для себя я вижу так: как реализовать свой потенциал для достижения значимых целей и при этом сохранить себя как личность, и как человека, который способен вообще полноценно жить, чувствовать и воспитывать детей.
А.К.: А почему вы решили, что данная тематика должна быть включена в курс по бизнес-образованию, ведь это все-таки, скорее, психология?
Е.З.: Психология — это сейчас уже совершенно ясно — неотъемлемая часть бизнеса, и мой опыт работы показывает, что очень многие бизнесмены платят такую непомерную цену за свои достижения в бизнесе, которые можно, в общем, оптимизировать, используя технологии психологические.
А.К.: А как и когда вообще возникла идея включения этого курса?
Е.З.: Где-то в начале 2000-ых годов и тут два течения объединились. Первое — это отзывы наших выпускников первых программ МВА, которые говорили о том, что их научили пользоваться ресурсами финансовыми, человеческими, но не научили пользоваться собственным ресурсом. И вот ответом на этот запрос был этот курс. Ну, вот второе — это консалтинговый опыт, который показывает, что многие проблемы компании упираются в личность руководителя, если человек не растет вместе со своей организацией, то организация просто загибается.
А.К.: Вот как раз сейчас рядом со мной выпускница, одна из слушательниц данного курса. Валерия, при выборе программы обучения или места учебы наличие такой дисциплины, как «психология достижения успеха», было для вас принципиальным моментом или нет?
В.П.: Да, безусловно, это была одна из основных причин, по которым мной была выбрана ВШМ Санкт-Петербургского государственного университета, потому, в принципе, состав обучающих программ ВШМ на 70% состоит из психологических дисциплин, в том числе и «психология достижения успеха».
А.К.: То есть другими словами преподаватели помогают не только узнать технологии бизнеса, но и технологии работы с самим собой и развитие своей личности?
В.П.: Да, безусловно, это ключевой фактор успеха для современных бизнесменов, потому что вся система образования в России в основном была построена на теоретизированных курсах и для управленцев не было никогда психологических курсов и знаний.
А.К.: Елена, тогда расскажите поподробней, а чему и как учат в рамках вашего курса?
Е.З.: Чему учат? Ну, наверное, первое, на что я пытаюсь обратить внимание наших слушателей, это на то, что для того, чтобы достигать успеха, необходимо познать самое себя, как вот в той сказке о Золушке, да, перебрать горох и познай самое себя. Это кажется простым, но на самом деле, оказывается, даже взрослые люди в своей жизни редко об этом задумываются. И потом уже, понимая, чем ты обладаешь, как инь и янь, достоинствами и сопряженными с ними, может быть, какими-то недостатками, можно выстраивать свой жизненный путь, используя технологию менеджмента и психологии для того, чтобы каким-то образом скомпенсировать свои недостатки и, может быть, как-то наоборот сконцентрировать свои достоинства.
А.К.: Теория — это хорошо, но какие-то конкретные методы, может быть, вы расскажете?
Е.З.: Конечно. Кроме того, что постоянно в процессе наших занятий мы используем тренинги и активные методы, когда люди просто на опыте пытаются рассмотреть себя поближе, самая главная часть нашего курса — это коучинг-тестирование, после которого каждый из выпускников получает индивидуальную консультацию в течение часа. Мы обсуждаем полученные результаты в ракурсе дальнейшего развития человека.
А.К.: И каковы результаты подобных бесед?
Е.З: Судя по тому, что они возвращаются потом уже, после того, как уходят за стены нашей ВШМ, для того, чтобы получить еще какие-то возможные варианты построения дальнейшего будущего, видимо, неплохие.
А.К.: Валерия, а подобная беседа была полезна лично вам?
В.П: Конечно, мне кажется, любой вариант, когда руководитель проходит тестирование по поводу своих, в том числе психологических особенностей, это дает однозначно потом толчок для применения своих новых способностей, собственно, в работе. И я могу точно сказать, что мои однокурсники почти поголовно выбрали этот спецкурс — это был спецкурс по выбору — и для многих из них, при том, что это были руководители банков, топ-менеджеры “Роснефти”, “Башнефти”, они никогда в жизни не проходили подобных тестирований. И, ну, это удивительно, потому что в России, как оказывается, бизнесмены и руководители, как правило, не знают про самих себя многого.
А.К.: Но вы научились определять какие-то свои достоинства и недостатки благодаря этой беседе?
В.П.: Безусловно.
А.К.: А, поделитесь, может быть?
В.П.: Как раз Елена Кирилловна заметила по результатам моего тестирования, что, у меня, наверно, такая проблематика, которая для многих бизнесменов присуща в России, у меня высокая степень ответственности была по результатам этого тестирования, а следовательно это такой путь к выгоранию профессиональному. И я безусловно задумалась о том, что имеет, наверное, смысл как-то эффективней использовать свои ресурсы для достижения целей.
А.К.: Да, осознание проблемы — это половина ее решения. А каким образом вы определяете достоинства и недостатки человека, Елена Кирилловна?
Е.З.: Человек ставит цель, прежде всего, я спрашиваю, а чего человек хочет достичь в своей дальнейшей судьбе. И дальше мы рассматриваем вот те его психологические качества с точки зрения того, они ему помогают или нет. Хотите пример конкретный, чтобы мы не уходили в теорию? Пожалуйста. Дело в том, что у нас есть большое количество руководителей, так называемые интроверты, люди, которые не очень умеют общаться, зато они способны создать творческие решения и так далее. И вот меняться им не надо, но им надо использовать свои вот эти вот возможности для работы в той зоне, где они успешны.
А.К.: Спасибо, у нас в гостях заведующая кафедры «Организационного поведения и управления персоналом» Елена Завьялова и выпускница программы МВА Валерия Понамарева. Мы обсуждаем психологию достижения успеха.
(продолжение программы)
А. К.: Меня зовут Алексей Киселев, и мы продолжаем обсуждать психологию достижения успеха. Данную часть нашей беседы я хочу в большей части посвятить практике. Валерия, начнем с вас. Мы уже поняли, чему вас учили, чему же вы научились в результате данного курса?
В.П.: Ну, если говорить про профессиональные достижения, то раньше, когда к нам в компанию обращались руководители с просьбой реорганизовать компанию, описывали проблемы, и мы при этом понимали, что вообще основные проблемы в компании идут в связи с тем, что, прежде всего, руководителю требуется, например, коучинг, мы об этом умалчивали, потому что очень тяжело донести до любого статусного сознательного взрослого человека, что ему требуется некая психологическая помощь. Коучинг – это форма такой психологической помощи, которая не уходит глубоко в психотерапию, а в частности это реально, скажем так, инструменты, которые помогают эффективно собственные личные качества интегрировать в компанию. И коучинг – это такой метод, который действительно не глубоко погружается в личность, но при этом помогает качественно изменить свое отношение к тем действиям, которые мы предпринимаем, к пониманию того, чем мы платим вообще за наш успех в частности. Вот это вот мои практические выводы.
А.К.: Ну, мы знаем, что вы выпускница и МВА, а вы упомянули, что вы еще и представитель компании, насколько я понимаю, руководитель. Можете чуть-чуть подробнее рассказать, в каком ключе работает ваша компания?
В.П.: Чаще всего запрос бывает у компании такой: у нас упали продажи, сделайте с этим что-нибудь. Приходим в компанию, проводим диагностику, и становится понятно, что в компании где-то надо штат оптимизировать, где-то необходимо в принципе уходить на другие рынки, создать новые структуры, полностью перенабрать отдел продаж и сделать другую систему мотивации, чем она существовала. И вот такие проекты чаще всего мы и ведем. Естественно, они сопряжены с тем, что мы предоставляем еще компаниям тренинги, помимо всего прочего, коучинг для руководителей, потому что, как правило, без коучинга, без тренингов создать грамотный отдел продаж практически невозможно.
А.К.: То есть другими словами, вот в таких вот серьезных вопросах вы в частности применяете психологию достижения успеха?
В. П.: Понимаете, в чем дело, в России вообще десятилетиями складывалась система, когда мы были запрограммированы на неуспех. То есть личный успех оценивался очень мало, в основном был посыл — «мы должны обществу». Нас все время оценивали, пятибалльная система, двоечник, троечник, четверочник, и у нас выросло много поколений, которые в принципе заточены вовсе не на успех. Если сравнить граждан нашей страны и американцев, то понятно, что американцы все считают, что им все по плечу, они могут создать любой бизнес, из доллара сделать миллион долларов за короткое время. У нас же у население совершенно другие устремления, в основном депрессивные. И вот этот курс, в частности, помогает перенастроить, сместить фокус того, что каждый человек, на самом деле, может достигнуть успеха, и даже если бывают временные неудачи, любую временную неудачу можно, на самом деле, использовать как ресурс.
А.К.: Хорошо, Елена Кирилловна, а можете чуть подробнее рассказать о тех проблемах, с которыми сталкиваются студенты при изучении психологии достижения успеха?
Е. З.: Ну, только несколько на выбор. Первая – это как раз те самые кризисы, о которых говорит Валерия. Дело в том, что люди не понимают, что у нас есть в нашей жизни естественные человеческие кризисы, допустим, кризис совершеннолетия, кризис «возраста Христа», кризис 45-летия и так далее, и что главная задача пережить их так, чтобы выйти на ступенечку выше в осознании себя и того, что ты делаешь. И в этом плане психология может помочь пережить. Как показывает практика, на МВА приходят как раз слушатели, в большинстве своем попавшие в этот кризис, а не в кризисы, связанные с реальным ведением бизнеса. Это первый тип проблем. Второй вид проблем – это проблемы гиперответственности или, как говорят еще, проблемы руководителя-«паука», который стремится держать все паутиночки в лапке и только тогда чувствует себя полноценно управляющим. Естественно, такой образ жизни приводит к тому, что через какой-то промежуток времени он начинает терять здоровье, интерес к делу, выгорает и так далее. И вот это понимание того, что есть возможность и психологического делегирования ответственности, ну это и построение команды и так далее, вот это тоже для них очень важно. Ну и последний, наверное, самый тяжелый вариант, когда человек начинает заниматься не своим делом, он забывает о том, что у него есть еще, кроме левого рационального полушария, правое полушарие, эмоциональная жизнь, и когда начинает избыточно работать только одна сторона его жизни, это тоже потом воплощается в довольно серьезные проблемы.
А.К.: Вот сейчас книжки на полках книжных магазинов просто ломятся от обилия какой-то литературы по психологии, почему нельзя просто прочитать книжку и стать психологически успешным человеком?
Е.З.: Да, это очень тяжелый вопрос. На самом деле, потому что, правда, люди что-то читают или из НЛП пресловутого, нейролингвистического программирования, или еще каких-то гуру психологических слушают. Дело в том, что отличительная особенность этих книг в том, что они проталкивают только одну какую-то концепцию, а люди все разные, и им нужны совершенно разные инструменты для того, чтобы достичь одного и того же успеха.
А.К.: Кому нужно пройти курс по психологии достижения успеха, в первую очередь? Вопрос, наверное, адресую к вам обеим. Начнем с вас, Елена.
Е.З.: Ну, вы знаете, я, вообще-то, на самом деле, думаю, что более или менее зрелый человек, я имею в виду уже, так сказать, понимающий жизнь, наверное, должен хотя бы задуматься над вопросом, а как достигать успеха, проходить курс или нет – его выбор. Но то, что руководитель должен этим заниматься, особенно топ-уровня, это сто процентов.
А.К.: Валерия, вы согласны?
В.П.: Я согласна, и, наверное, я добавила бы, что по-хорошему такой курс должен быть интегрирован во все обучающие курсы, причем, студентов тоже, независимо от того, факультет матмех это или педиатрическая академия, по той причине, что действительно любой студент, он изначально должен понимать, какие у него есть инструменты для того, чтобы достигнуть успеха и для того, чтобы удачно преодолеть жизненные и профессиональные кризисы, которые все равно случаются.
А.К.: Большое спасибо за интересную беседу. У нас в гостях была заведующая кафедрой организационного поведения и управления персоналом Высшей школы менеджмента СПбГУ Елена Завьялова и выпускница программы Executive MBA Валерия Пономарева.
стилей общения: [см. их преимущества, примеры и недостатки]
стили общения могут создать или разрушить любые отношения. Коммуникация – это сложный процесс, происходящий между двумя или более людьми.
Идея в том, что люди по-разному воспринимают информацию, а это означает, что то, что одному человеку кажется грубым, другим может восприниматься именно так. Тем не менее, общение не должно останавливаться на достигнутом — вы можете использовать теорию стилей общения, чтобы улучшить свои отношения и взаимодействие с другими людьми.
В этой статье представлено краткое изложение этой теории: что это такое, чем отличаются стили общения от одного человека к другому, их преимущества, примеры и полезные советы по улучшению ваших навыков общения.
Обзор: что такое стили общения?
Стили общения — это то, как мы общаемся с другими и как другие общаются с нами. Стили общения меняются по мере развития отношений.
Люди способны использовать все возможные стили общения, чтобы передать свои мысли, эмоции или желания. В то же время некоторым людям легче общаться, используя определенные стили, чем другим.
Вы когда-нибудь говорили кому-нибудь что-нибудь, и оно летело, как свинцовый шарик? Они не отвечают так, как вы хотели. Это потому, что вы общались не так, как они предпочитали? Или они просто не «понимают» то, что вы говорите?
Коммуникация — это часть искусства, часть науки. Это и искусство (ваши слова), и наука (как эти слова воспринимаются другими). Кто-то интерпретирует ваши слова так, а кто-то иначе.
Если вы хотите, чтобы ваше сообщение было воспринято так, как вы хотите, вам нужно знать различные стили общения и то, как каждый из них влияет на другого человека во время разговора.
ПОСМОТРЕТЬ: Какие навыки общения существуют
Какие типы стилей общения доступны?
1. Пассивный стиль общения
Пассивный стиль общения также известен как косвенный стиль общения. Это происходит, когда общение является общим и не очень конкретным. Человек менее напорист в своей речи, в то время как вы склонны проявлять больше эмоций.
Если вы писатель, как и я, чаще всего вы стараетесь избегать «пассивного общения». То есть тип общения, который «скрывает», кто что сделал, и вместо этого использует двусмысленный язык, такой как «считается, что…» или «сообщалось, что…».
Оказывается, этот тип общения не так уж плох, как это часто кажется людям. Однако те, кто говорит пассивно, склонны уступать другим и испытывают трудности с самовыражением.
Примеры фраз пассивного общения
- То, что она продолжает говорить, действительно беспокоит меня, но мне нечего ей сказать.
- Думаю, мне следует вас послушать, потому что вы кажетесь намного умнее меня.
- Просто продолжай, в конце концов, что бы я ни сказал, это все равно не важно.
- Ты прав, мне не следовало этого говорить. Я в этом не разбираюсь.
Преимущества пассивного стиля общения
- Помогает избежать конфликтов в краткосрочной перспективе
- Помогает уменьшить тревогу в краткосрочной перспективе
- Люди считают вас бескорыстным
- Пассивный стиль общения
- Другие, на которых мы часто зацикливаемся
- Подавление гнева или фрустрации может привести к неуместным вспышкам гнева
- Плохо для вашей самооценки
2.
Напористый стиль общенияВы когда-нибудь встречали кого-то, кто является экспертом в общении? Может быть, это был кто-то, занимавший важное положение в вашей компании, или, может быть, это был друг семьи.
Какой бы ни была ситуация, одно можно сказать наверняка — у этого человека был вид, который испускал сильные сигналы лидерства. Напористый стиль общения — это способ, с помощью которого люди могут честно и прямо общаться по важным для них вопросам.
Когда вы напористы, вы непоколебимы и непоколебимы. Вы можете подкрепить свои утверждения фактами и логикой. Когда другие не согласны с вами, они не могут заставить вас отступить. Вы чувствуете себя комфортно в том, как вы общаетесь, и знаете, что это эффективный способ общения с людьми.
Примеры ассертивной фразы для общения
- Я несу ответственность за все, что произойдет после этого
- На следующей неделе я был бы признателен, если бы вы пришли с ней
- Я считаю, что мы все должны выражать свои мысли уважительно и честно
Преимущества напористого стиля общения
- Напористое общение часто связано с высокой самооценкой
- Люди быстро узнают, где вы находитесь в любой ситуации воспользоваться вами
Недостатки напористого стиля общения
- Трудно понять, что не во всех ситуациях требуется напористость
- Вы чувствуете разочарование, когда не получаете желаемого
3.
Агрессивный стиль общенияАгрессивный стиль общения характеризуется гневом, враждебностью и негативом. Это то, что создает конфликт или напряжение там, где их раньше не было. Иногда это могут быть оскорбительные выражения, крики, тыкание пальцами и ругательства.
Этот стиль общения относится к набору моделей поведения, которые делают упор на получение желаемого и не оставляют места потребностям или мнениям других. Это один из немногих типов нездорового стиля общения, который проявляется в деловой обстановке.
Однако, в зависимости от того, как вы его используете и как люди его воспринимают, агрессивный стиль общения в бизнесе может либо мотивировать, либо демотивировать людей.
Это довольно прямая форма общения, в которой избегают чрезмерной вежливости, эвфемизмов и косвенности. Но из-за того, что это просто, других агрессивный стиль общения может расстроить и оттолкнуть.
Примеры агрессивной фразы для общения
- Это мой путь или шоссе
- Я всегда прав
- Как бы там ни было, не смею так говорить
- Это мое право
Преимущества агрессивного стиля общения
- Это заставляет вас чувствовать себя сильным и контролировать
- Это помогает вам освободиться напряженность
- Показывает вас людям менее уязвимым
- Скорее всего, вы всегда будете поступать по-своему
Недостатки напористого стиля общения
- Другие чувствуют обиду на вас
- Вы будете плохо слушать и будете часто перебивать
- Иногда вы можете оказаться виноватым
- Наличие здоровых и стабильных отношений может быть трудным
4.
Пассивно-агрессивный стиль общенияс точки зрения его формы (например, использование молчания для выражения недовольства) и агрессивный с точки зрения его функции (например, заставить партнера чувствовать себя виноватым или обиженным, не вступая в конфронтацию).
Это скрытый, но явно агрессивный способ общения, и общение обычно включает элементы нытья, жалоб, критики и/или угроз.
Вы можете распознать людей, использующих пассивно-агрессивный стиль общения, по следующему поведению:
- Они держат свои чувства взаперти
- Не любят конфронтации
- Их действия не согласуются со словами
- Их легко ранить
- Им трудно распознавать эмоции
Люди с пассивно-агрессивным стилем общения используют косвенную агрессию, чтобы избежать конфронтации. Они чувствуют необходимость скрывать свои истинные чувства, что заставляет их искажать или искажать правду. Они мастера маскировки и манипуляций.
Примеры пассивно-агрессивной фразы для общения
- Вам так повезло, что вы заключили сделку
- Я не хочу показаться грубым
- Это было удивительно правильное решение
- Вы слишком чувствительны
- Если это то, что вы хотите делать
Преимущества пассивно-агрессивного стиля общения
- Вероятность того, что вас сочтут агрессивным
- Экономия времени и ресурсов, избегание конфронтации
- Вас не будут считать агрессивным
- Не нужно брать на себя ответственность за ошибки или чувства
- Вы можете отправить сообщение, не раздражая других людей
Недостатки пассивно-агрессивного стиля общения
- Людям трудно понять, что вы на самом деле чувствуете
- Часто это приводит к разрушению прекрасных отношений
5.
Манипулятивный стиль общенияМанипулятивный стиль общения в простейшей форме используется для манипулирования восприятием, убеждениями, мышлением, и/или поведение других людей. Манипулятивный стиль общения заставляет человека изменить свое поведение или решения, используя завистливый, эмоциональный, обвиняющий и/или неодобрительный язык.
Хотя многие не считают это одним из стилей общения, это так. Каждый день его неосознанно используют супруги, друзья, коллеги, а иногда и во все возрастающих масштабах бывшие супруги, сталкеры, хулиганы и сексуальные домогательства.
Просто из названия вы знаете, что это такое, и очевидно, что нет смысла говорить о его преимуществах и недостатках. Важно знать, как избежать манипулятивных коммуникаторов.
Зачем вам знать свой стиль общения?
Общение – неотъемлемая часть человека, и оно необходимо каждому мужчине. Существуют различные формы общения, и у каждого свой уникальный стиль.
Определение вашего стиля общения важно по нескольким причинам. Во-первых, изучение собственного стиля поможет вам понять, почему иногда вы можете чувствовать себя некомфортно из-за того, как общаются определенные люди.
ПОСМОТРЕТЬ: Наиболее эффективный способ обучения
Если у кого-то другой стиль общения сильно отличается от вашего, его или ее предпочитаемая техника общения может сбивать вас с толку или сбивать с толку, особенно если вы не слишком часто сталкиваетесь с ней.
Как только вы узнаете, как предпочитаемый вами стиль влияет на то, как вы интерпретируете и отвечаете другим, вы узнаете, как расширить свой диапазон ответов, чтобы приспособиться к предпочтениям ваших коллег. Это заложит основу для улучшения взаимопонимания и коллегиальности.
В заключение, знание собственного стиля поможет вам укрепить отношения с друзьями и семьей, а также с коллегами по работе.
4 Эффективный способ улучшить свои навыки общения?
1. Не принимайте все на свой счет
Из многих вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки общения, одна из самых важных — убедиться, что вы не принимаете все на свой счет. Хотя это может показаться заманчивым, не принимайте это предложение буквально.
Если кто-то говорит вам, что ваши любимые туфли некрасивые, это не значит, что вы должны носить их больше! Вместо этого сохраняйте профессиональный тон и попытайтесь понять, откуда исходят все остальные. Эффективное общение основано на уважении и обеспечении того, чтобы все чувствовали себя комфортно друг с другом.
2. Задавайте настоящие вопросы
Настоящие открытые вопросы помогут вам очень быстро установить значимые связи с людьми. Они также значительно улучшают вашу способность давать запоминающийся ответ, когда кто-то задает вам страшный вопрос: «Расскажи мне немного о себе…»
Начните с открытых вопросов, таких как «Что привело вас сюда сегодня вечером?», «Что привело вас сюда сегодня вечером?» вам нравится ваша работа?» или «Как вы заинтересовались своей областью?». Идея состоит в том, чтобы задавать вопросы, которые показывают интерес к другому человеку.
3. Слушать, чтобы понять, а не отвечать
Вы стремитесь сначала понять, а затем быть понятым? Мало кто это делает. Потребность выражать себя (быть услышанными) настолько велика, что мы часто не в состоянии по-настоящему слушать других. Как только мы закончили говорить, мы хотим немедленно ответить (быть понятыми).
Если вы сможете беспристрастно слушать своих сотрудников, клиентов и коллег, вы сможете решить их проблемы и проблемы так, как они поймут.
4. Установите зрительный контакт
Зрительный контакт имеет решающее значение для установления доверия и взаимопонимания в разговоре. Постарайтесь установить зрительный контакт с человеком, с которым разговариваете, но не смотрите на него сверху вниз.
Для установления контакта с большой группой людей попробуйте попеременно переводить взгляд с их глаз на их нос, чтобы вы взаимодействовали со всеми, не глядя слишком долго на одного человека.
Хороший зрительный контакт является ключевой частью эффективного общения. Если вы много смотрите вниз или продолжаете отводить взгляд от кого-то, это показывает им, что вы им не интересны, и заставляет их чувствовать себя некомфортно.
ПОСМОТРЕТЬ: Почему важно иметь хорошие навыки общения
Стили общения: часто задаваемые вопросы
Важен ли стиль общения?
Да. Ваш стиль общения существенно повлияет на ваши отношения на работе и дома. Чем лучше вы знаете себя и то, как вы общаетесь, тем легче вам будет общаться с людьми, которые придерживаются разных стилей.
Как вы распознаете разные стили общения?
Может быть непросто определить чей-то стиль общения, просто взглянув на него, но иногда его выдает язык тела. Если коллега всегда критикует других, это может быть признаком того, что он агрессивен в общении.
Кто такой чуткий коммуникатор?
Эмпатический коммуникатор — это тот, кто хорошо слушает и может поставить себя на место других — это эффективный подход, когда вы пытаетесь понять других или вести беспроигрышную беседу.
Стили общения: Заключение
Главный вывод из этой статьи заключается в том, что разные люди по-разному реагируют на стили общения. Кому-то может нравиться один стиль, а кому-то он может не нравиться, поэтому, безусловно, существуют стили общения для всех.
Вы должны знать, что общение — это улица с двусторонним движением, и ваши разные стили общения с другими могут повлиять на то, как они будут общаться с вами.
Зная их стиль, вы можете решить, подходит ли он или вам нужно измениться. Хотя у вас может быть какой-то определенный стиль, который вам нравится, обязательно будьте непредубежденными при взаимодействии с другими.
Я рекомендую вам прочитать эту статью о коммуникативных навыках, важных на рабочем месте, чтобы выделиться на работе.
Надеюсь, эта статья оказалась вам полезной. Спасибо, что прочитали
6 Преимущества разговора с собой (Нет, ты не сумасшедший)
Моя мама всегда говорит, что если бы она не разговаривала сама с собой, никто бы ее не слушал. Хотя ее чувства комично циничны, в них есть доля правды. Обсуждение своих мыслей может быть невероятно полезным для вашей памяти и когнитивных функций, а также для вашего психического и физического здоровья. Хотя вы можете ловить на себе странные взгляды людей, если вас поймают на длительном разговоре с самим собой на публике, просто успокойтесь, зная, что это помогает вам хорошо приспособиться к беспокойному дню и веку, в котором мы живем. Разговор с самим собой помогает:
1. Ваш мозг работает более эффективно
Я ненавижу ходить по магазинам, в основном потому, что никогда не могу найти то, что ищу. Я ловлю себя на том, что бормочу «кинза, кинза, кинза…», перебирая различные травы и специи в поисках единственной, которую я когда-либо смогу распознать без этикетки. Я рад узнать, что я не единственный. Исследование, опубликованное в Ежеквартальном журнале экспериментальной психологии, показало, что люди, которые повторяют название предмета, который они ищут, могут найти его намного быстрее, чем те, кто молча шатается по магазину. Гипотеза состоит в том, что повторение слов вслух вызывает воспоминания об известных объектах, делая их более осязаемыми и, вероятно, выделяющимися для наблюдателя.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
2. Дети учатся
Если у вас есть дети или вы работаете с ними, вы знаете, что они почти никогда не затыкаются! Но это хорошо. Когда дети растут, они используют свой голос, чтобы имитировать разговор взрослых (ладно, это не всегда хорошо). Но они изучают интонацию, словарный запас и синтаксис, слушая и повторяя то, что говорят родители. Это также помогает им работать с проблемами и процессами, поскольку они располагают операции в последовательном порядке. Если вы когда-нибудь пели песню «Арахисовое масло и желе» с ребенком, вы видели, как хорошо это работает.
3. Организуйте мысли
В сегодняшнем занятом мире у нас в голове постоянно крутится миллион мыслей. Наши мысли путаются в голове и могут стать невероятно подавляющими, если их не контролировать. Обсуждая свои мысли, как это делают дети, вы помогаете расставить приоритеты в том, что касается вас. Это также помогает нам понять, что «мелочи» довольно незначительны, и мы делали горы из мухи слона. Высказывая свои мысли, мы можем лучше понимать окружающий мир.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
4. Достижение целей
Составление списка дел звучит как отличная идея, но если список станет слишком длинным, он может оказаться непосильным. Обсуждение вашего списка обязательств не только помогает расставить приоритеты, но и делает ваши цели более достижимыми. Подобно повторению «кукурузных хлопьев» снова и снова в магазине, вы подсознательно пробуждаете память и превращаете «кукурузные хлопья» в осязаемый предмет в вашем сознании, так и обсуждение списка дел позволяет визуализировать, как вы выполняете задачи, которые вы записали. . Психолог Линда Сападин сообщает, что произнесение своих целей вслух «сосредотачивает ваше внимание, усиливает сообщение, контролирует ваши безудержные эмоции и отсеивает отвлекающие факторы».
5. Избавьтесь от стресса
Поскольку разговор с самим собой позволяет вам упорядочить свои мысли и расставить приоритеты в своих обязанностях, ваш разум не гоняется постоянно, гадая, когда у вас будет достаточно времени, чтобы все сделать. В свою очередь, вы станете более расслабленным и сможете плыть по течению. Кроме того, разговор с самим собой помогает подготовиться к трудным временам в жизни, например, к разговору с любимым человеком, коллегой или начальником. Произносите ли вы простую напутственную речь или репетируете то, что собираетесь сказать, услышав слова, исходящие из ваших уст, вы сделаете действие выполнимым и позволите смело и уверенно сталкиваться с трудными ситуациями.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
6. Воспитывать уверенность в себе
Те, кто разговаривают сами с собой, смотрят внутрь себя, когда им нужна помощь в решении проблемы.