Доверие и верность: Любовь, Доверие, Верность ▷ Socratify.Net

Вера, доверие и верность как ценности семейной жизни.

    Всякий брак основан, прежде всего, на доверии супругов друг другу. Мужчина, доверяя своей избраннице, берёт её в жёны. Женщина, доверяя своему избраннику, выходит за него замуж. Они доверяют свою жизнь друг другу. Вернее, они свободно соединяют свою жизнь с жизнью своей половины.

Из этого взаимного доверия проистекает верность, являющаяся одной из основополагающих добродетелей брака и одновременно одной из главных норм традиционного брака. Молодожёны в Таинстве венчания дают обет верности друг перед другом и перед Богом как Высшим и Вечным Свидетелем. Верность этому обету и является силой, скрепляющей традиционный брак, делающей его прочным и долговечным, нерасторжимым. Именно в церковном браке супруги избавлены от постоянного действия «червя подозрения и ревности» в силу доверительных отношений друг с другом.

Человек сохраняет то, чему верен, и теряет то, чему изменяет. Самый простой пример сказанному – верность и измена Родине. В первом случае человек хранит Родину, идя порою на личные жертвы. Хранит и себя для Родины. Во втором случае, изменяя Родине, человек теряет её для себя и становится потерянным для Родины.

В семейной жизни верность также является критерием сохранения полноты и искренности отношений. Тот, кто дорожит любовью, не откликнется ни на какие соблазны, потому что для него нет ничего дороже, чем любимый человек. Тот, кто изменяет своей второй половине, теряет любовь, потому что любовь не переносит фальши и лжи.

К.С. Льюис указывал, что для христианина нет какой-то особой сексуальной этики. Есть просто этика, единая и неделимая. В соответствии с этой этикой «супружеская неверность дурна потому же, почему дурно всякое вероломство по отношению к доверившемуся».

Поэтому можно сказать, что верность – в семейной ли жизни, в жизни ли Отечества, в исполнении ли профессионального долга или в вере – универсальный принцип сохранения той ценности, которой человек обладает или к которой стремится.

Русский философ И.А. Ильин писал: «Что могут люди без верности? Что удаётся без верности? Ничего. Но нынешний мир мало что хочет знать об этом. Он славит корыстный произвол, он ослабляет все связи, он жаждет освобождённого человека. Он лишён верности и не замечает её отсутствия. Всеобщее освобождение от оков, всеобщее взаимное предательство ведут человечество к гибели».

Кажется, как просто ведёт себя верность! Однако она – редкий гость на земле. Почему?

Потому что верность идёт изнутри и предполагает цельность души, но современный человек склонен к распылению, рефлексии, резонерству, ко всё отрицающему критиканству. Если человек целен, он обладает одним – единственным духовным центром, который и определяет его жизнь, тогда он склонен к верности.

Если же он распылён, в нём имеются несколько состязающихся друг с другом и потому бессильных центров, между которыми он колеблется, и которые постоянно обессиливают и предают друг друга. А верность – это душевное единство.

Чтобы быть верным, надо что-то любить, то есть надо вообще уметь любить, а именно безраздельной полной любовью. Эта любовь и определяет человека. Она привязывает его к любимой ценности, и верность, таким образом, есть приверженность ценности.

Кто ничего не любит, тот, неприкаянный, порхает, ничему не верный, всё предающий. Кто действительно любит, тот не может иначе, в нём властвует внутренний закон, святая необходимость.

Верный человек обладает глубиной характера. Тому, кто неглубок и пуст, верность не удастся. У верного человека ясное, честное сердце. Он обладает сильной, твёрдой волей.

Как может соблюсти верность слабовольный человек? Верный человек есть та духовная сила бытия, та непроизнесённая присяга и клятва, та точка опоры, которую требовал Архимед, чтобы перевернуть мир. Возникая из внутренней силы, верность сама является источником силы. Она подкрепляется характером, достоинством и честью.

Сила, которая заключена в вере и верности, глубоко отражена в известном стихотворении военных лет «Жди меня»  Константина Симонова:

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет:  «Повезло».

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Вера и доверие играют огромную роль в человеческом обществе. Но особенно ценны доверительные отношения в семейной жизни. Если нет доверия к ближним, нет и любви, нет счастья, нет и твёрдой надежды на семейное будущее. «Любовь мирна и несёт мир. Любящий человек не раздражается помыслами ревности, не сторожит любимого, всюду видя возможных соперников и заранее обращая на них свой гнев. Истинная любовь верна и верит. Любовь не сковывает любимого, не запрещает ему общаться с кем-либо, потому что истинная любовь свободна… и верит в искренность любимого», — писал в своей книге «Современный мир Православия» профессор-теолог В. Духанин. А русский философ Сергей Аверинцев сказал: «Самая плотская ласка, чтобы не стать несносной мерзостью, должна знаменовать и символизировать самое духовное, что может быть: безоговорочное взаимное прощение и безоговорочное взаимное доверие».

А М.М. Пришвин отмечал, что «радость и счастье – это дети любви, но сама любовь, как сила, — это терпение и жалость».

Учебник прочитала и пересказала Гузь Г.М.Поделиться ссылкой

О вере, доверии и верности

Братья и сестры, христиане!

Когда мы вглядываемся в образ нашего Господа Иисуса Христа, нас в Нем очень многое поражает. Во Христе не было ничего обыденного, не было ничего трафаретного, шаблонного, даже просто привычного. Удивительно то, как Он учил Своих учеников, Свою маленькую общинку, удивительно и то, как Он соотносился со Своим Небесным Отцом. Многие современные библеисты и богословы на это обращают внимание, но описывают это часто слишком скучно. Они говорят, конечно, об особых отношениях между Сыном и Отцом, говорят и о том, что в этих отношениях было что-то совершенно новое, но объяснить этого не могут, потому что, вообще говоря, отношения между отцом и сыном, родителями и детьми всегда уникальны. И кажется, что же здесь особенного? Ведь естественно, что отношения между Христом и Его Отцом, между Христом и Его Матерью, между Христом и Его духовными чадами были уникальными. И все-таки, дорогие братья и сестры, несмотря на то, что наш ум и наш язык изнемогают, мы чувствуем, что здесь не просто то, что мы встречаем из поколения в поколение, что мы знаем из своего человеческого опыта. Почему?

Вся суть новых отношений устанавливается через веру, надежду и любовь, через удивительную свободу и удивительное стремление к истине, которые были присущи каждому деянию и каждому слову Христа. Все-таки родовые отношения, какими бы они ни были нежными и замечательными, носят несколько иной характер. Родовая связь уж очень природна, очень естественна. А то, что явил нам Христос, было сверхъестественно, потому что это было явлением Духа и Истины.

Христос показал нам, как поклоняться Богу в Духе и Истине. Он совершенно по-новому устраивает Свои отношения прежде всего с Небесным Отцом — Богом Иисуса Христа. Это выражение сейчас часто употребляется богословами, но я боюсь, что еще не так давно — еще в XIX и, может быть, в первой половине XX века — это выражение бы испугало. Если уж пугались выражений типа «Христос есть Сын Отца» и не употребляли его — несмотря на то, что оно присутствует в Священном писании Нового Завета у апостола Иоанна, апостола любви, — то что уж говорить об утверждении в отношениях между Отцом и Сыном великой истины о том, что для Иисуса Христа Его Небесный Отец — Он же и Бог. «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, — говорит Христос, — к Богу Моему и Богу вашему» (Ин 20:17). Это евангельское выражение было неудобно для многих богословов, потому что его слишком легко можно было истолковать еретически, субординационистски, что часто и делалось в истории. И этим унижались отношения Отца и Сына. А эти отношения действительно были откровением Духа и Света, они строились на беспредельной вере Христа Своему Отцу, на беспредельном доверии в отношениях между Отцом и Сыном, а поэтому и на беспредельной, не ограниченной ничем верности.

Мы сейчас вынуждены всё больше и больше думать в нашем братстве — особенно когда мы говорим о нашей молодежи — о том, о чем сейчас говорить не очень модно: о вере, доверии и верности. Оказалось, что многие нынешние христиане мало что знают об этом; они мало знают об этом откровении Духа; они очень легко снижают градус, и в результате у них получается что-то типа почти житейской добродетели. Ведь понятно, что и на работе, и дома, и между приятелями и знакомыми, да где угодно — должны быть отношения доверия и в какой-то степени верности общей идее, общей цели, общему делу. Но мы должны понимать, дорогие братья и сестры, какая огромная разница существует между этим житейским опытом — впрочем, тоже отнюдь не бессмысленным, не бесполезным и не лишенным достоинства — и опытом отношений Отца и Сына как отношений между Богом и Сыном Божьим.

Когда откровение Духа приходит на землю, оно всегда проходит испытание, какое-то искушение. Так бывает со всеми откровениями и со всеми богоявлениями — теофаниями — в человеческой истории и метаистории. Когда Христос дал нам откровение любви — любви совсем новой, которой человечество прежде не знало, — эту любовь тоже нужно было испытать, и она испытывалась, и она утвердилась через Воскресение Христа, а перед этим через Голгофу. И то же происходит с доверием и верностью. Голгофа и Воскресение Христово — это прежде всего откровение веры, доверия и верности между Отцом и Сыном. Но войдя «в плотные слои атмосферы», божественное откровение веры и следующее за ним откровение доверия и верности, конечно же, как обычно, проходит не просто проверку на добротность, прочность и крепость, но еще и на всякого рода противоречия. И люди привыкли к тому, что здесь есть противоречия.

Христос призывает нас к вере: «сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин 5:4). Христос призывает всех людей доверять друг другу. Но мир лежит во зле, и тотальное, ничем не ограниченное доверие часто приводило и приводит людей к неверности, к предательству веры, а значит, и ближних, а иногда и прямо Бога, и Христа Его, и дара Духа, и Церкви — Нового Израиля, нового Народа Божьего, где уже нет ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни варвара, ни скифа, ни мужеского пола, ни женского, но всё и во всём Христос (см. Кол 3:11 и Гал 3:28). Вера, доведенная до беспредельности, в человеческой истории может человека подвести. Точно так же как и доверие, и верность. Нельзя просто взять и написать на своих знаменах: «Вера, доверие, верность»! Нельзя это сделать лозунгом! Это может оставаться только божественным откровением, откровением Духа! А если это откровение, то это Свет, а Свет, как говорит нам Писание, во тьме светит, и тьма не должна его объять (см. Ин 1:5).

Когда мы забываем об этих вещах, мы напрямую сталкиваемся с трагедией человеческой истории. Действительно, неограниченное доверие может привести к предательству, а беспредельная верность — к оставлению пути Божьего. Так бывало не однажды, когда люди, желавшие быть верными до конца, оказывались служителями зла, служителями отнюдь не лучших вещей в этом мире. Люди, желавшие доверять, желавшие стать поверх всех барьеров, также могли становиться проводниками разных сил, что приводило к смешению добра и зла, света и тьмы.

Когда мы с вами читаем Евангелие, когда мы разбираемся в писаниях апостольских, в писаниях святых, нас многое поражает. Но мы должны всегда уходить в глубину, чтобы проявлялись не внешние эмоции, но чтобы возвеселился дух в нашем сердце. Как редко это бывает на практике! Как часто люди идеологизируют свою христианскую веру, в том числе принципы доверия и верности! Именно забвение о том, откуда берется наша вера, приводит к этим искушениям и падениям, к этим «кораблекрушениям в вере» (1 Тим 1:19). Вот почему так часто дети верующих родителей не могут сохранить веру — веру настоящую, живую и светлую, творческую, открытую, доверчивую и, конечно, верную. Очень редко кто может передать даже своим собственным детям тайну веры, тайну откровения Христа и Христовых отношений с Отцом Небесным и с Матерью Его.

Пусть же, дорогие братья и сестры, для нас это послужит уроком. Мы живем не в то время и не в том мире, когда можно здесь снова и снова ошибаться. Итак уже столько потеряно, столько упущено, так много людей утеряли истинный путь, утеряли возможность обретения откровения в вере! Пусть же Христос Воскресший всегда напоминает нам о том, что такое истинная Христова вера, что такое доверие и верность во Христе и через Христа! И пусть каждый из нас выучит этот урок как следует, ибо иначе он может в своей вере потерпеть кораблекрушение! Пусть же Христос поможет нам обрести силу истинной веры; пусть Он покажет нам, как не смешивать свет и тьму, как не нивелировать те границы, которые будут существовать до скончания века! Их не будет только в Небесном Царстве, но там люди будут ходить уже не верою, а видением (ср. 2 Кор 5:7). Там будет другой Закон и другое откровение Духа.

Дай же нам Бог всегда утверждать величайшие дары и ценности веры, доверия и верности, не забывая при этом о тех искушениях, которые готовит нам здесь земная действительность и история!

Аминь.

Лояльность, надежность и доверие: в чем разница?

Источник: Pexels

Лояльность — более широкое понятие, чем доверие. Лояльность может основываться на доверии, как правило, на давнем доверии, но также может основываться и на других вещах. Таким образом, лояльность к своей стране, футбольной команде или тирану основана на чем-то совсем другом, чем на доверии. Некоторые питомцы могут создавать иллюзию доверия, но более правильно предлагать лояльность.

Слово «лояльный» связано со словом «законный» и имеет или имело феодальные коннотации, сродни «верности» (также связанной с «законным»), но с большим чувством или личным участием. До сих пор верность часто связана с чем-то, что выше нас или выше нас. Называть кого-то лояльным может быть немного унизительно, тогда как называть кого-то заслуживающим доверия неизменно облагораживает.

Так что же такое доверие? Доверие может быть связано с любовью; и, особенно при романтической любви, может быть предпосылкой любви. Но вполне возможно любить кого-то и даже полагаться на его любовь, не доверяя также ему, — как мы часто делаем, например, с детьми, и как учит нас делать религия. И наоборот, мы часто доверяем людям, например врачам и судьям, которые нас не любят и даже не сочувствуют.

Мы можем рассчитывать на то, что кто-то будет вести себя определенным образом или делать определенные вещи, например, приходить вовремя, злиться или терять ключи. Но, как я утверждаю в своей новой книге «Рай и ад: психология эмоций», доверие — это больше, чем просто уверенность или надежность — или, как мы видели, простая лояльность. Вместо этого доверие устанавливается, когда я прошу или позволяю подходящему кандидату взять на себя хотя бы часть ответственности за что-то, что я ценю, тем самым делая себя уязвимым для нее, и она соглашается взять на себя эту ответственность или, в данных обстоятельствах, от нее можно разумно ожидать сделать это.

Я доверяю своему врачу свое здоровье, потому что в силу того, что она врач и мой врач, она взяла на себя определенную ответственность за мое здоровье — и, конечно же, я попросил или позволил ей это сделать. Но и тогда мое доверие к врачу не является всеохватывающим: учитывая, что она за человек, и характер нашего договора, я могу доверить ей свое здоровье, но не, скажем, свое хозяйство или свои финансы. .

Мой врач вполне может однажды решить по той или иной причине перестать заботиться о моем здоровье, но я ожидаю, что она с сожалением сообщит мне об этом факте и, возможно, примет временные меры, чтобы защитить то, что Я ценю и доверил ей, в данном случае, свое здоровье. Если бы она ушла так размеренно и тактично, я почувствовал бы грусть, разочарование и, возможно, раздражение, но я не чувствовал бы себя преданным или разочарованным, или, по крайней мере, не так сильно, как в противном случае.

По-французски доверие — это confiance , что, как и английское «доверие», буквально означает «с верой». Возможно, мы не можем доверять людям, чтобы они нас не подвели, кроме как через скачок веры, подобный вере в Бога, причем длина скачка определяется такими факторами, как страх, привычка, природа, разум и любовь. Но мы можем почти довериться им — или некоторым из них — они не введут нас в заблуждение и легко подведут.

3 способа завоевать доверие и лояльность клиентов

Автор: The InMoment Team

Многие компании недооценивают ценность доверия и лояльности клиентов, когда речь идет о стимулировании роста доходов. Это может показаться нелогичным, но убедить существующих клиентов вернуться важнее, чем привлечь новых. Это связано с тем, что стоимость поиска новых клиентов намного выше, чем стоимость продажи существующим клиентам. Фактически, постоянные клиенты тратят на 67% больше, чем покупатели впервые.

Понятно, что руководители должны ставить лояльность клиентов в центр ценностей своей компании, но как на самом деле добиться доверия и лояльности клиентов? Давайте прыгать прямо в!

3 способа завоевать доверие и лояльность клиентов

  1. Создайте персонализированный опыт, чтобы завоевать доверие
  2. Пройдите лишнюю милю, чтобы выслушать и понять
  3. Качество, качество, качество

Действие №1: Создайте персонализированный опыт Доверие

На протяжении всего пути клиента ваш бренд должен встречать клиентов там, где они есть. Чем более личным вы сделаете клиентский опыт, тем больше доверия вы будете культивировать.

Например, на этапе подготовки к покупке сотрудники магазина должны обладать обширными знаниями о товарах и понимать, что нужно покупателям. Сотрудники должны быть обучены созданию позитивных взаимодействий с самого начала и до последнего момента покупки. Задавая небольшие вопросы, например, нашел ли клиент все, что ему нужно, и вмешиваясь, если он этого не сделал, можно оказать огромное влияние. Подобные небольшие действия помогают добавить приятный личный контакт к опыту клиента и привести к более высокому уровню доверия!

Действие № 2. Сделайте все возможное, чтобы выслушать и понять 

Доверие часто приводит к лояльности, но ваш бренд должен сделать первый шаг. Чтобы укрепить давние доверительные отношения, ваш бизнес должен в первую очередь проявлять лояльность к клиентам.

Эффективным подходом здесь будет взаимодействие с клиентами и ответ на них, поскольку заинтересованные клиенты с большей вероятностью будут продвигать вашу компанию, чем невовлеченные клиенты. Активно отвечая на вопросы, комментарии и жалобы клиентов, вы можете повысить их лояльность, придав бренду человеческий голос.

Одна из лучших практик для взаимодействия с клиентами заключается в разработке открытого канала связи и обратной связи. Конечно, мы рекомендуем использовать не только справочный центр в качестве метода связи, но и любой адекватный ресурс, от сотрудников на передовой до цифровых опросов. Кроме того, вам следует обратиться к другим косвенным формам обратной связи, чтобы понять своих клиентов, например, просмотреть данные сайта и упоминания в социальных сетях.

Действие № 3: качество, качество, качество

В конце концов, даже если их опыт работы с клиентами был потрясающим, если продукт не соответствует ожиданиям клиентов, вся ваша работа по укреплению доверия и лояльности напрасна. Клиенты ожидают ценности за то, за что они платят, и никакие торговые уловки не могут скрыть правду о вашем продукте, поэтому важно знать ожидания клиентов и развивать свой продукт/услугу, чтобы соответствовать или превосходить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *