Методика работы над басней: Методика работы над басней на уроках чтения в начальной школе

Методика работы над басней.

Басня – одна из форм эпического жанра, где в аллегорической форме под видом зверей, птиц и различных предметов писатель подразумевает людей, осмеивая человеческие пороки. Форма стихотворная, хотя не является обязательной (например, басни Л.Н.Толстого написаны в прозе), имеет сатирический нравоучительный характер. Как жанр басня появилась задолго до нашей эры. В России наибольшего совершенства басня достигла в творчестве И.А.Крылова. Для чтения в начальных классах отобраны басни, заключающие в себе житейскую мудрость, осуждающие пороки людей.

Внимание к басне в школе обусловлено рядом ее достоинств:

1. Каждая басня – метко нарисованная сценка из жизни, поэтому заключает в себе большие возможности для нравственного воспитания.

2. В басне всегда присутствует положительная направленность того или иного осуждения, которая при правильно организованной работе хорошо осознается школьниками (Что осуждает басня? Чему она учит?).

3. Лаконизм, картинность и выразительность описаний, меткость народного языка много дают для развития мышления и речи учащихся.

4. Размер басни обычно не превышает 20 – 30 строк, но по содержанию это – пьеса со своей завязкой, кульминацией и развязкой.

5. Образные выражения из басен, ставшие со временем пословицами, привлекают как глубиной заключенной в них мысли, так и яркостью ее выражений.

Обычно урок чтения басни содержит такие структурные компоненты:

1. Подготовительная работа к восприятию произведения. Она может включать такие виды работы: рассказ учителя об авторе басни, викторину по материалу прочитанных басен, беседу о повадках животных – действующих лицах басни, которую предстоит читать.

2. Чтение басни учителем, или прослушивание грамзаписи, или просмотр фильма. 3. Беседа эмоционально-оценочного характера.

4. Анализ конкретного содержания басни.

5. Анализ той части басни, в которой заключена мораль. 6. Аналогия из жизни. Один из главных вопросов анализа басни связан с раскрытием морали(нравоучения) и аллегории (иносказания).Целесообразным считается начинать работу над басней с раскрытия ее конкретного содержания. Затем следует выяснение иносказательного смысла (Кто подразумевается под действующими лицами басни?) и, наконец, рассматривается мораль. Если главная мысль и мораль просты и доступны младшим школьникам уже после первого чтения, то более целесообразно сразу же после первичного восприятия басни, какой-либо предварительной беседы предлагать учащимся вопрос: «Какова основная мысль басни?» Не прибегая к анализу текста, учащиеся высказываются относительно ее главной мысли, после чего им задается второй вопрос: «Какова мораль басни?» После этого дети сами читают басню, а затем происходит краткий разбор речевых оборотов. Если сущность морали важна для учащихся (например, в басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»), то при первичном чтении басни учитель опускает текстовое нравоучение.
Затем работа включает в себя следующие компоненты: — анализ произведения, — выяснение главной мысли, — раскрытие аллегории, — анализ морали. При анализе басни используются те же приемы работы с текстом, что и при чтении рассказов. Но особое место занимает работа над выразительными средствами языка, выполнение заданий творческого характера, чтение в лицах.

Методика работы над басней | Статья по чтению (2 класс) на тему:

Методика работы над басней на уроках литературного чтения

 во 2  классе

(на примере учебника « Л.Ф. Климанова, В.Г.  Горецкий,  Л.А.Виноградская  Литературное чтение.

Учебник. 2 класс. В 2-х частях»)

Автор работы:

Каравайная Наталья Владимировна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №345

Невского района г. Санкт-Петербурга

Введение

        Методика работы с литературными произведениями на уроках чтения является одной из наиболее важных задач обучения младших школьников, входящих в изучение русского языка в начальных классах. Круг чтения младшего школьника охватывает достаточно большое число разнообразных жанров, в которые входят как стихотворные произведения, так и проза.     Исходя из психологических особенностей развития детей данного возраста, можно сказать, что ими лучше воспринимаются произведения, несущие в своем содержании яркий и эмоциональный литературный или поэтический образ, чем строгие и наукообразные рассказы, лишенные авторского стиля и не активизирующие фантазию или мышление школьника. Кроме того, школьники  психологически более настроены воспринимать стихотворные произведения, поскольку внешнее строение, рифма и общий ритм стиха способствует созданию гармоничного стиля текста и улучшает его восприятие, что повышает интерес учеников к изучению данного литературно-поэтического произведения.
     Одной из задач на уроке литературного чтения является обучение детей выразительному чтению, для чего наиболее удачно используются стихотворения, т.к. уже в самом тексте заложен определенный ритм чтения, темп, паузы, логические ударения и своеобразная мелодика устного воспроизведения. Ученик, читая стихотворение и правильно применяя средства выразительного чтения или воспринимая их на слух при чтении учителем, гораздо лучше проникается общим настроением стиха и способен создать в своем воображении личный, опосредованный в своем сознании художественный образ.
     Одним из видов художественного текста, изучаемых в начальной школе, является басня. Басня может быть как стихотворной, так и написанной в форме поучительного рассказа, но наиболее часто употребляемой является стихотворная басня.  В начальной школе широко используются басни  И.А.Крылова, как наиболее яркий образец русской поэзии данного жанра, а также басни Л.Н. Толстого и  С.В. Михалкова.

     Обучение чтению басен — вопрос в методике, который изучался многими специалистами. К нему обращались К.Д.Ушинский, Д.И.Тихомиров, В.Я.Стоюнин, В.П.Острогорский, В.П.Шереметьевский, Н.Н.Щепетова и другие.  В России басня включается в учебные книги с 1699 года, и по настоящее время признается обязательным учебным материалом для уроков чтения. [2.]

      Специалисты утверждают, что в учебном процессе в начальных классах традиционно и до сих пор в основном используются возможности басни как жанра дидактической литературы, т.е. художественно оформленной поучительной литературы, которая излагает в форме словесно-художественных жанров философские, религиозные, моральные и научные знания и идеи.  [ 6.]

      Обоснование необходимости использования басен в процессе обучения дано в работах великих русских педагогов К. Д. Ушинского и Л. Н. Толстого и являются в наши дни методической основой их использования. Систематическая работа над смыслом басен, используя различные способы их анализа, позволяет развивать мышление учащихся, воспитывать нравственные качества в каждом ребёнке, развивать и обогащать речь. Различные учебные пособия уделяют внимание вопросу изучения басен на уроках чтения и русского языка, но в разной степени. [ 7.]

      Классическую басню как учебный материал в современной начальной школе нельзя ничем заменить. Выдающийся русский литературовед А.А.Потебня,  анализируя басню,  писал: «Басня есть один из способов познания житейских отношений, характера человека, одним словом, всего, что относится к нравственной стороне жизни людей».[ 4. ]

     Все вышесказанное определяет актуальность организации обучения  современных младших школьников чтению басен. Важно, чтобы этот учебный материал  в XXI веке был ими воспринят и востребован, а чтение басен способствовало их общему и литературному образованию, воспитанию и развитию.

Теоретический раздел. Методика.

Методика работы  над басней обусловлена ее спецификой как вида художественного произведения. В литературоведении басня определяется как аллегорический рассказ нравоучительного характера. Таким образом, выделяются такие существенные признаки басни, как наличие морали (нравоучения) и аллегории (иносказания). В баснях часто действующими лицами являются животные, но этот признак не выступает в качестве обязательного, персонажами басни могут быть и люди. Также не обязательным для басни является стихотворная форма. Например, басни Л.Н.Толстого написаны в прозе. [5.]

Методика работы над басней предполагает следующую работу:

— познакомить учащихся с понятием «Басня». Басня – это иносказательный, аллегорический рассказ, в котором есть нравоучение. Относится басня к животному эпосу.

— познакомить с происхождением басни. От какого слова произошло слово  басня – баять – баян — говорить.

Для понимания учащимися басни  учитель должен научить их:

— определять время написания (Крылов, Толстой –XIX век, Михалков – ХХ век)

— устанавливать структуру (2 части: повествование и мораль), выделять мораль.

— определять характер героев: через поступки, внешний облик, язык, оттенки речи.

— выявлять авторское и личностное отношение к героям;

-подготовиться  к выразительному чтению.

Учитель может применять такие приемы работы с басней, как определение структуры, определение характера героя, чтение по ролям (инсценировка), составление плана, «живые картинки»,  анализ композиции, сравнение басен, выразительное чтение.

Урок литературного чтения следует построить следующим образом:

  1. Работа с текстом до чтения – подготовить учащихся к восприятию текста, т.к. много незнакомых, трудных слов.
  2. Рассказ об авторе.
  3. Чтение басни. Первый раз басню читает учитель.

Ряд следующих вопросов выводит учеников на характеристику героя, подготавливает к выразительному  чтению:

«Кому вы сочувствовали, слушая басню?»

«Кто был вам симпатичен?»

«Чью роль вы хотели бы сыграть?»

  1. Самостоятельное чтение басни учащимися. После прочтения учитель задает вопросы по тексту, которые помогают детям приготовится к выразительному чтению.

«Найдите слова, которые помогут нам увидеть этого героя.»

«Действительно ли животные могут действовать так как в басне или это качества кого-то другого?» (т.е. в басне действуют животные, а подразумеваются люди)

  1. Составление плана. Выделяем смысловые части. Находим опорные слова для каждой смысловой части.
  2. Басня имеет  дидактический (научительный) характер, этим она близка пословице. Поэтому при работе с басней обращение к пословице очень логично.

«Может ли пословица быть моралью басни?»

  1. Выразительное чтение (ударения, логические паузы, интонация).
  2. Инсценировка. [1.]

Практический раздел. Анализ методики в учебнике.

     Авторы учебников литературного чтения  УМК «Перспектива» предлагают  начинать работу над басней и  использовать вышеизложенную методику с третьего класса.

     Однако, во втором классе авторы учебника  уже обращаются к ней.

В первой части в разделе «Мы- друзья» учащимся предлагаются два произведения: в рубрике «Самостоятельное чтение» басня С.В. Михалкова «Как друзья познаются» и  в рубрике «Наш театр» басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Авторы не случайно располагают эти произведения в соответствующих рубриках: во втором классе не предполагается заниматься анализом басни. Произведение Михалкова предназначена именно для самостоятельного чтения детьми и пока не относится авторами к специальному жанру, басне. Учащимся предлагается ответить на вопросы по тексту, которые выводят на выразительное чтение и помогают раскрыть главную мысль произведения.

     Произведение Крылова также не рассматривается авторами как материал для подробного анализа, а лишь предполагает инсценировку. А следующие за текстом вопросы позволяют детям задуматься над смыслом произведения, характерами героев.

     Во второй части авторы помещают такие произведения, как басня И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак»  —  в рубрике «Семейное чтение» и басня С.В. Михалкова «Не стоит благодарности» —  в рубрике «Наш театр».[ 3.]

     Снова прослеживается четкая линия постепенного знакомства с новым жанром. Рубрика « Семейное чтение» предполагает чтение дома со взрослыми  и дальнейшее совместное обсуждение.

     Рубрика «Наш театр» предлагает инсценировку произведения С.В. Михалкова и несколько вопросов к тексту, которые помогают учащимся раскрыть характеры героев, увидеть мораль, т.е. пронаблюдать за басней.

     Следует отметить, что авторы к каждому из вышеперечисленных  произведений подобрали  пословицы, которые по смыслу соответствуют морали каждой басни. Учащимся предлагается сопоставить смыслы пословиц и басен.

     Таким образом, можно заметить, что авторы постепенно подводят учащихся к новому жанру, знакомят  с ним, но не вводят понятие «басня», а только помогают пронаблюдать за ней.

Заключение


    Художественная литература – одно из важнейших средств  гармонического развития личности. Она необычайно расширяет жизненный опыт человека. Чтение художественных произведений развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме.

    Великие русские педагоги в своих работах утверждают, что классическую басню как учебный материал в современной начальной школе нельзя ничем заменить. Изучение басен именно в начальной школе имеет огромное воспитательное значение. В них содержится богатый материал для воздействия на эмоциональную сферу ребенка и воспитания у него высоких моральных качеств силой художественного слова.

    Современному учителю необходимо владеть методикой  работы с литературными произведениями, в частности с басней, на уроках литературного чтения, т.к. систематическая работа над смыслом басен, ее анализ, позволяет развивать мышление учащихся, воспитывать нравственные качества в каждом ребёнке, развивать и обогащать речь.

Руководство для студентов и преподавателей

ЧТО ТАКОЕ БАСНЯ?

Басни можно определить как короткие рассказы, предназначенные для передачи читателю или слушателю морального послания.

Истоки басен лежат в традициях устного повествования. Басни веками передавали нравы и жизненные уроки в народных культурах по всему миру, и они сыграли особенно важную роль в социальном развитии детей.

Неудивительно, что басни очень интересны детям. Если вы напрягете память и вернетесь к своим собственным школьным дням, вы вполне можете вспомнить учителя, родителя или бабушку или дедушку, которые использовали басню, чтобы проиллюстрировать правильное поведение.

Например, когда ребенка неоднократно ловили на лжи, чтобы привлечь внимание, родитель или учитель может рассказать ему басню о Петре и волке , чтобы проиллюстрировать потенциальные риски такого поведения.

Где мы можем найти басни?

Когда мы думаем о баснях, мы часто думаем об историях, которые передавались нам из поколения в поколение. Мы думаем о баснях Эзопа, которые слышали в школе в детстве или читали нам родители перед сном.

Некоторые из самых известных басен, обычно собираемых в антологиях, включают:

  • Заяц и Черепаха,
  • Лиса и ворона
  • Лиса и виноград
  • Лев и мышь
  • Комар и Бык
  • Городская мышь и деревенская мышь
  • Лягушки и Бык
  • Волк и журавль
  • Сова и кузнечик
  • Ворона и кувшин

Хотя многие из самых известных басен действительно имеют древнее происхождение, их форма до сих пор сохранилась в современной письменной форме. Мы можем видеть это в таких произведениях, как « Скотный двор » Джорджа Оруэлла и « Джонатан Ливингстон Чайка » Ричарда Баха.

В своем современном воплощении басни часто принимают форму сатиры, поскольку они позволяют писателю критиковать современные властные структуры, не обязательно называя имена.

ПОЛНЫЙ 97-СТРАНИЧНЫЙ МОДУЛЬ FABLES – ПОДГОТОВКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ

Этот ОГРОМНЫЙ НАБОР  предлагает практические, печатные и цифровые мультимедийные ресурсы. К тому времени, когда вы закончите этот пакет, ваши ученики смогут не только ЧИТАТЬ и ПОНИМАТЬ басни, но и ПИСАТЬ свои уникальные басни со структурой и целью.

  • Что такое басня и ее цель?
  • Кто такой Эзоп, отец басен?
  • 12 знаменитых интерактивных басен Эзопа (профессионально озвученные)
  • Театр басен по сценарию – Превратите эти басни в драматический класс
  • Разбираем смысл басен
  • Театр написания басен по сценарию – Превратите эти басни в драматический класс и Бумажные ресурсы для публикации басен
  • Черты характера Fable Glossary and Curriculum Links.

СКАЧАТЬ

Каковы основные элементы басни?

Басни являются частью народных сказок и поэтому тесно связаны со сказками.

Хотя эти два двоюродных жанра имеют несколько общих черт, их легко отличить друг от друга.

В то время как оба типа историй преподают моральные уроки через фантастические сказки, в сказках больше внимания уделяется истории, чем морали.

В баснях, напротив, моральный урок лежит в самом центре сюжета.

Давайте подробнее рассмотрим этот и другие основные элементы басен по очереди.

Басни ПЕРЕДАЮТ НРАВСТВЕННОЕ ПОСЛАНИЕ ЕСЛИ ЭТО 560 ГОД ДО н. Э. ИЛИ 2022 ГОД, БАСНИ ЭЗОПА ТАК ЖЕ ПРОЗРАЧНЫ

Как и другие истории, басни стремятся развлечь слушателя или читателя. Тем не менее, они также стремятся передать твердое моральное послание, передавая важные ценности и правила, по которым нужно жить.

Хотя в баснях, как и в любом другом художественном произведении, жизненно важен сюжет, главное передать основное сообщение. По этой причине басни имеют простую структуру и позволяют избежать сложности сюжета при использовании минимального количества персонажей.

Как уже упоминалось, после кульминации и развязки рассказа моральный урок басни обычно преподносится в форме максимы. Афоризмы легко запомнить, и мы можем видеть наследие многих басен в виде этих афоризмов в нашей повседневной речи, например, Медленно и верно выигрывает гонку у Зайца и Черепахи и Из жаровни и в огонь из «Олень и лев».

Поскольку басни являются хранилищем морали и ценностей общества, мы можем многое узнать о культуре, читая популярные в ней басни.

Два приведенных выше примера взяты из басен Эзопа и отражают важность влияния греческой цивилизации и ценности западной культуры.

Однако в каждой культуре есть свои басни, воплощающие ее особый взгляд на жизнь.

БАСНЯ РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРию

Басни рассказывают истории. Они представляют собой форму короткого художественного произведения и содержат многие элементы, общие для всех форм повествования, как письменных, так и устных.

Басни, как правило, относительно короткие и содержат всего несколько персонажей. Их сюжет, как правило, очень прямолинеен и следует простой схеме повествования, включающей в себя место действия, введение персонажей и центральную проблему или сложность, прежде чем развитие действия приведет нас к драматической кульминации.

Затем в развязке истории сводятся концы с концами. В басне развязка обычно принимает форму максимы, которая кратко отражает моральный урок истории.

Диалог часто используется, чтобы оживить персонажа и продвинуть сюжет вперед. Он также признает формы устного происхождения.

Этот жанр художественной литературы действительно отражает всю мощь повествования. Хорошо составленная басня является движущей силой для улучшения человеческого поведения, а также служит для развлечения.

В баснях в качестве персонажей используются животные ЖИВОТНЫЕ ЭФФЕКТИВНО СВЯЗЫВАЮТСЯ С ДЕТЯМИ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ

Итак, мы можем понять критическую роль морального послания в баснях, но почему в качестве главных героев используются животные, а не люди?

На это есть несколько причин. Письменные источники древних греков показывают, что животные использовались, а не люди, чтобы подчеркнуть вымышленный характер истории и внести легкость в процесс.

Это позволяет писателю избежать склонности к чрезмерному моралистичеству или «проповедничеству» в своем рассказе.

Символика, присущая использованию животных для представления людей, неявно предполагает, что некоторые люди полны решимости жить больше как животные, а не подняться, чтобы справиться с трудностями становления цивилизованным человеческим существом.

Этот символ также позволяет косвенно критиковать определенных людей или поведение без риска наказания или сопротивления.

Это также создает универсальность сообщения истории, что освобождает ее от ограничений, связанных с определенным временем, местом или людьми.

Часто в баснях природные явления, такие как ветер и солнце, персонифицируются и играют динамическую роль в повествовании.

Развлекательная басня

Ложка сахара поможет лекарству подействовать – как сказала бы Мэри Поппинс.

Басни занимательные. Их долговечность является достаточным тому доказательством. Их развлекательный характер не только обеспечивает их выживаемость из поколения в поколение, но и обеспечивает их усвояемость. Особенно среди молодых слушателей и читателей.

Во многих баснях есть доля юмора. Легкость, которая позволяет усвоить серьезное основное сообщение.

Басни работают, чтобы улучшить человеческое поведение с помощью косвенных средств. Вместо того, чтобы подталкивать читателя к критике, они предлагают совет в гораздо более приятной форме выдуманной истории.

КАК НАПИСАТЬ СКАЗОЧНУЮ БАСНЮ

(с учебными занятиями) ОТМЕЧАТЬ ИЗУЧЕНИЕ БАСНЕЙ С ПОМОЩЬЮ ОТЛИЧНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ В КЛАССЕ

Как только наши учащиеся хорошо усвоят основные элементы басни, они могут своя.

Приведенный ниже процесс проведет ученика через пошаговый процесс, которому он может следовать, чтобы написать свою собственную басню. С небольшой адаптацией этот процесс также можно использовать для написания новых версий знакомых басен.

Шаг 1. Определите мораль сказки

Как уже упоминалось, мораль лежит в основе любой хорошей басни. Само собой разумеется, что мораль послужит идеальной отправной точкой для написания басни.

Мораль — это принципы и ценности, которые используются для отличия хорошего поведения от плохого. Мы можем найти их во многих местах. Например, многие из них внедрены в нашу речь в виде пословиц.

Пословицы — это распространенные высказывания, выражающие общую истину или урок, например, Необходимость — мать изобретения в центре Ворона и кувшин .

После того, как учащийся выбрал мораль, которую он хочет проиллюстрировать, он может начать строить вокруг нее структуру своего рассказа. Но где найти достойную басни мораль?

Некоторые часто используемые пословицы на английском языке, которые хорошо работают в рассказах, включают:

  • Не в деньгах счастье
  • Отсутствие заставляет сердце любить
  • Что посеешь, то и пожнешь
  • Необходимость — мать изобретения
  • Посмотри, прежде чем прыгнуть
  • Честность — лучшая политика
  • У каждого облака есть серебряная подкладка
  • Не кладите все яйца в одну корзину

Мораль сказки Преподавательская работа
  • Сначала разделите класс на несколько небольших групп по 4-5 человек.
  • Обеспечьте каждую группу экземплярами различных басен или сборником басен Эзопа.
  • Предложите учащимся вместе прочитать различные басни.
  • Могут ли они определить урок в истории?
  • Можно ли резюмировать урок этой истории в известной пословице?
  • Предложите учащимся придумать как можно больше пословиц. Интернет будет большим ресурсом, чтобы помочь здесь.
  • Затем каждый учащийся должен выбрать подходящую пословицу/мораль, чтобы поместить ее в центр своей басни.

Шаг 2: определение конфликта и планирование его кульминации и разрешения БАСНЕЙ ПРИЗЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ К ТВОРЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ

Мы уже говорили об этом на этом сайте и, несомненно, повторим это снова. Конфликт — двигатель действия при написании рассказа, и басни — не исключение.

Чтобы была история, нам нужна проблема. К счастью, в баснях проблема обычно представляет собой очень простой конфликт между двумя полярными противоположностями, например,

  • Добро против Зла
  • Богатые против бедных
  • Правда против лжи
  • Отсутствие или достаточность
  • Доброта против подлости
  • Высокомерие против смирения

Эти противоборствующие силы обычно воплощаются в главных героях, которых впоследствии обстоятельства противопоставляют друг другу. Часто, когда конфликт решается, он предлагает подходящую обстановку и подходящих персонажей.

Этот конфликт устанавливает последовательность причинно-следственных событий, которые в конечном итоге приведут к кульминации и разрешению, которые преподнесут читателю полезный урок.

Обычно лучше спланировать эти события заранее, чтобы басня закончилась так, чтобы проиллюстрировать мораль, для которой она была предназначена.

Определение конфликта Преподавательская деятельность
  • Во-первых, учащиеся должны попрактиковаться в выявлении конфликтов, прежде чем создавать свои собственные. Разделите класс на группы по 4 или 5 человек и дайте им несколько басен Эзопа.
  • Предложите учащимся прочитать рассказы и определить действующие оппозиционные силы. Затем учащиеся должны попытаться выразить каждый конфликт в самых простых терминах, например, X против Y.
  • Далее учащиеся должны просмотреть некоторые из высказываний, которые они перечислили в предыдущих заданиях. Могут ли учащиеся создать связанные конфликтные сценарии для каждой пословицы?

Планирование кульминации и разрешения Преподавательская деятельность
  • Раскадровка может быть отличным способом наметить ряд причин и следствий, которые ведут от конфликта через кульминацию истории к ее разрешению.
  • Предоставьте учащимся пустой шаблон раскадровки, чтобы они могли набросать дугу своей истории.
  • Это упражнение хорошо работает и после того, как определены конфликт, обстановка и персонажи.

Шаг 3: Выберите настройку

Этот шаг взаимозаменяем с Шагом 4 , так как эти два элемента неразрывно связаны.

При выборе сеттинга часто предлагаются определенные виды животных в качестве персонажей истории. Если символы выбраны первыми, они обычно указывают на одну или две возможные настройки.

Где бы учащийся ни решил изложить свою басню, он должен описать ее в ярких деталях.

Басни — это простые сказки, поэтому вместо множества литературных приемов, таких как сравнения и метафоры, достаточно нескольких хорошо подобранных прилагательных и конкретных существительных, чтобы нарисовать поразительный образ в сознании читателя.

Басни обычно используют несколько знакомых настроек, поэтому обычно нет необходимости перегружать пудинг подробностями. Некоторые общие настройки включают:

  • Лес
  • Замок
  • Горный склон
  • Деревня
  • Ферма
  • Город.

Выберите настройку Учебное задание
  • Предложите учащимся различные басни и попросите их перечислить обстановку для каждой из них, например, лес, ферма, замок, город и т. д. Учащиеся также должны указать настроение обстановки — это часто проявляется в описаниях погоды.
  • Теперь попросите учащихся взять место, настроение и погоду и написать собственный описательный абзац, чтобы передать эту обстановку. Основное внимание здесь уделяется созданию описания окружения истории, поэтому в этом абзаце не должно быть никаких персонажей.

Шаг 4: Выберите персонажей

Следующий шаг будет включать в себя выбор персонажей, которые будут разыгрывать сюжет истории. Герои басен — это не кропотливо прорисованные и психологически достоверные сложные портреты, которые мы могли бы найти в художественной литературе или изощренных триллерах. Чаще всего это довольно одномерные архетипы, которые используются для разыгрывания той или иной формы конфликта противоположностей.

Учащиеся должны выбрать одну или две конкретные черты для воплощения каждого персонажа.

Знание того, какие черты вы хотите воплотить, также может помочь в выборе определенных типов персонажей. Размышление о центральном конфликте истории поможет учащимся решить, какие персонажи и черты лучше всего соответствуют потребностям их истории.

Как и в баснях-прототипах Эзопа, учащиеся могут рисовать от царства животных до «людей» своего вымышленного мира.

Лесные существа хорошо служат здесь. Такие существа, как белки, лисы, мыши, совы и т. д., — все это обычные басни.

Имена умные придумывать тоже не надо. Эзоп просто называет своих персонажей по типу. Все, что требуется, это капитализировать, например. Волк , Ворона и т. д.

Учащиеся также могут использовать природные явления, такие как Солнце , Луна , Ветер и т. д., в качестве персонажей своих сказок. Опять же, студенты могут просто назвать их по типу.

Персонажи и их черты Педагогическая деятельность
  • Попросите учащихся составить список из дюжины возможных персонажей для использования в своих баснях. К ним следует отнести некоторые природные явления, а также животных.
  • Рядом с каждым из этих персонажей учащиеся должны перечислить черты, обычно связанные с каждым из них. Например, там, где Лиса может быть хитрым, хитрым или хитрым, Сова может считаться мудрой, умной, проницательной.
  • Студенты могут использовать словари и тезаурусы, чтобы помочь.
  • Когда они закончат, учащиеся могут сравнить свои списки. Насколько схожи или различны черты, приписываемые одним и тем же персонажам?

ШАГ 5:  Написать, отредактировать, вычитать, отправить АНТРОПОМОРФИЗМ – ПОСМОТРЕТЬ С ВАШИМИ СТУДЕНТАМИ. ОТЛИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ БЕСЕДА.

К настоящему времени учащиеся должны иметь весь исходный материал для своих рассказов: мораль для передачи, конфликт для построения сюжетной дуги, сеттинг для размещения истории, персонажи для выполнения действий, а также кульминацию и развязку для связывания. вещи вверх.

После того, как они завершили свой первый черновик, учащиеся должны потратить некоторое время на редактирование и корректуру своей работы, прежде чем сдать ее. в котором есть самые ценные уроки письма для студентов. Убедитесь, что они не пренебрегают этим!

Редактирование и корректура Преподавательская деятельность
  • Назначьте каждому учащемуся партнера по редактированию.
  • Учащиеся обмениваются своими работами и вносят предложения по редактированию пометок к работе своего партнера.
  • Размеченная работа возвращается каждому учащемуся, который затем переписывает свою басню с учетом предложений.
  • Партнеры меняют свою работу на последнюю корректуру, прежде чем сдать свои полированные басни.

Итак, к морали сказки

Красота письма в этом жанре заключается в его простоте. Как только четкая мораль выбрана, ученик получает общие координаты своего финала, что делает процесс написания еще более простым.

Напомните учащимся, чтобы они сосредотачивались на этой морали на протяжении всего процесса написания, и они не ошибутся.

Учащиеся также должны избегать многословия или построения слишком сложного сюжета. Они должны четко стремиться к тому, чтобы закончить свою басню одним кратким заключительным предложением, выражающим мораль сказки.

Если им это удастся, то вскоре ваши ученики будут сочинять басни, способные соперничать с любым древним греком в тунике!

Учебные ресурсы

Используйте наши ресурсы и инструменты , чтобы улучшить навыки письма вашего ученика с помощью проверенных стратегий обучения.

Пример фальшиво —

Скачать этот бесплатный шаблон писательского письма

Видеоучебные пособия по написанию баснов


. охватывая все элементы создания удивительных историй. МЕСЯЦЕВ ПИСЬМЕННЫХ УРОКОВ и ресурсы, , в том числе:

  • Основы повествования
  • Комплексные юниты. ЗАГРУЗИТЕ СЕЙЧАС

    ДРУГИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ, СВЯЗАННЫЕ С БАСНЯМИ

    Глоссарий литературных терминов Этот словарь литературных терминов предназначен для того, чтобы помочь учителям и учащимся лучше понять терминологию, связанную с преподаванием и изучением английского языка и грамотностью в целом. Что такое литературные термины? Литературные термины существуют для улучшения процесса письма. Это общепринятые протоколы, термины и строительные блоки…

    ЧТО ТАКОЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ УСТРОЙСТВА? Если слова — это сырье для писательского ремесла, то литературные приемы — это инструменты, которые писатель использует для придания этим словам осмысленной и/или красивой формы. Сотни этих средств находятся в распоряжении писателя и охватывают каждый аспект процесса письма, начиная с уровня слов и предложений (образный язык…

      ЧТО МЫ ПОДЗНАЧАЕМ ФРАЗОЙ «ЭЛЕМЕНТЫ ЛИТЕРАТУРЫ»? Фраза «элементы литературы» относится к составные части литературного произведения в любой форме: поэзии, прозы или драмы. Почему они важны? Учащиеся должны понимать эти общие элементы, если они хотят грамотно прочитать или написать произведение…

    Что такое стихотворение-сравнение? Стихотворения-сравнения — это просто стихотворения, построенные вокруг расширенного сравнения или серии сравнений. После того, как вы научили своих учеников тому, что сравнения — это сравнения с использованием «как» или «как», поручите им написать стихотворение-сравнение — это отличный способ закрепить это понимание посредством практической практики. Как…

      Элементы поэзии   ЧТО ТАКОЕ ПОЭМА? Прежде чем мы рассмотрим некоторые конкретные элементы поэзии, было бы полезно попытаться кратко определить, что такое стихотворение. Что именно отличает стихотворение, например, от произведения прозы? Или даже тексты песен? Правда в том, что когда мы…

    ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРБОЛА? Как и многие термины, используемые для наших литературных приемов, происхождение слова гипербола лежит в древнегреческом; гипербола — это сложное слово, имеющее различные толкования, в том числе преувеличение или «бросание за пределы». Смысл здесь в переборе с передачей расширенного значения, то есть в преувеличении. В…

    Что такое персонификация? Персонификация: определение Прежде чем учащиеся смогут распознавать использование персонификации в литературе, которую они читают, и использовать этот прием в своих собственных письмах, им сначала необходимо иметь четкое представление о том, что такое персонификация. По своей сути олицетворение представляет собой особый тип метафоры. Обычно персонификация определяется как…

    Полное руководство по изобразительному языку для студентов и преподавателей. ЧТО ТАКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЯЗЫК? ОПРЕДЕЛЕНИЕ      Мы чаще всего ассоциируем образный язык с поэзией, но мы находим образный язык широко используемым и во многих других контекстах. Мы находим его в использовании во всем, от художественной литературы и народной музыки до драмы и нашей повседневной речи. Термин…

    ЧТЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИДЕИ ИСТОРИИ Мы все были там, хотя часто это может показаться столь же бесполезным, как поиск той пресловутой иголки в стоге сена… Поиск основной идеи произведения может быть сложным, но это важный навык понимания прочитанного для наших учащихся…


    Содержание этой страницы было написано Shane Mac Donnchaidh. Бывший директор международной школы и преподаватель английского университета с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последняя книга Шейна, Полное руководство по написанию документальной литературы , можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.

    Басня | литература | Британика

    Эзоп

    Посмотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Жан де Лафонтен Макс Бирбом Игнаций Красицкий Акутагава Рюноскэ Эзоп
    Похожие темы:
    литература звериный эпос Исопет зверь басня

    Просмотреть весь связанный контент →

    Резюме

    Прочтите краткий обзор этой темы

    басня , форма повествования, обычно с изображением животных, которые ведут себя и говорят как люди, рассказываемая для того, чтобы подчеркнуть человеческие глупости и слабости. Мораль — или урок поведения — вплетена в историю и часто прямо формулируется в конце. ( См. также басня о звере.)

    Западная традиция басни фактически начинается с Эзопа, вероятно легендарной фигуры, которой приписывают сборник древнегреческих басен. Современные издания содержат до 200 басен, но нет возможности проследить их истинное происхождение; самая ранняя известная коллекция, связанная с Эзопом, датируется 4 веком до нашей эры. Среди классических авторов, разработавших эзопову модель, были римский поэт Гораций, греческий биограф Плутарх и греческий сатирик Лукиан.

    Еще из Британники

    Иудаизм: басни и истории о животных

    Басни процветали в Средние века, как и все формы аллегории, а в конце 12 века Мария де Франс создала примечательное собрание басен. Средневековая басня породила расширенную форму, известную как эпос о зверях — длинную эпизодическую историю о животных, изобилующую героем, злодеем, жертвой и бесконечным потоком героических усилий, пародирующих эпическое величие. Самой известной из них является группа связанных сказок XII века под названием 9. 0013 Роман де Ренар ; его герой — Лис Рейнард (нем. Reinhart Fuchs), символ хитрости. Два английских поэта переработали элементы эпоса о зверях в длинные поэмы: в « Prosopopoia» Эдмунда Спенсера; или в «Рассказе матушки Хабберд» (1591) лиса и обезьяна обнаруживают, что жизнь при дворе не лучше, чем в провинции, а в «Лань и пантера» (1687) Джон Драйден возродил эпос о зверях как аллегорическую основу для серьезный богословский спор.

    Басня традиционно была скромной по объему, и форма достигла своего апогея во Франции 17-го века в творчестве Жана де Лафонтена, темой которого было безумие человеческого тщеславия. Его первая коллекция из Басни в 1668 г. следовали эзоповскому образцу, но его более поздние басни, накопленные в течение следующих 25 лет, высмеивали двор и его бюрократов, церковь, восходящую буржуазию — в сущности, всю человеческую сцену. Его влияние ощущалось во всей Европе, а в эпоху романтизма его выдающимся преемником был русский Иван Андреевич Крылов.

    Басня нашла новую аудиторию в 19 веке с появлением детской литературы. Среди знаменитых авторов, использовавших эту форму, были Льюис Кэрролл, Кеннет Грэм, Редьярд Киплинг, Илер Беллок, Джоэл Чендлер Харрис и Беатрикс Поттер. Хотя Ганс Христиан Андерсен, Оскар Уайльд, Антуан де Сент-Экзюпери, Дж.Р.Р. Толкин и Джеймс Тербер также использовали эту форму. Отрезвляющее современное использование басни можно найти в романе Джорджа Оруэлла «9».0013 Скотный двор (1945), язвительный аллегорический портрет сталинской России.

    Устная традиция басен в Индии восходит к 5 веку до н.э. Panchatantra , санскритский сборник басен о зверях, сохранился только в арабском переводе 8-го века, известном как Kalīlah wa Dimnah , названном в честь двух шакалов-советников (Kalīlah и Dimnah) короля льва. Он был переведен на многие языки, в том числе на иврит, с которого в 13 веке Иоанн Капуанский сделал латинскую версию. Между 4 и 6 веками китайские буддисты адаптировали басни из буддийской Индии как способ углубить понимание религиозных доктрин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *