Драйзер признаки рейнина – Драйзер (Рейнин)

Драйзер (Рейнин)

Объектная логика

Логика объективного мира — объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Законы, политический строй в государстве, штамп в паспорте, правила уличного движения, цены, площадь дачного участка, моя территория, чертеж какого-то агрегата.

Человек суггестируется не объяснением, а знанием, фактами. «Вы мне скажите, как на самом деле». Само «объяснение» Драйзер не считает необходимым: «Не надо ничего объяснять. Скажите, как есть. Я хочу знать, как на самом деле, а не как вы это понимаете!» Он ориентирован на реальные события и достоверные факты. Суггестивное воздействие здесь возможно через какие-то объективные данные или через то, что человек может взять в руки. Допустим: «Завтра мы идем в театр, вот билеты!» — «Ну конечно, идем в театр, вот же билеты». И ничего не надо рассказывать: какой там режиссер, кто играет, что играют. Драйзер ожидает от людей поведения, соответствующего общепринятому порядку, и раздражается, когда люди пытаются нарушить порядок, пользуясь какими-то личными отношениями. Хорошее место там, где можно быть уверенным в достоверности происходящего.

Эта функция суггестивная. По четвертой функции человек открыт для внешних воздействий. В зависимости от того, к какому типу он принадлежит, на него большее или меньшее влияние оказывают те или иные внешние сигналы. Существует расхожее мнение (об этом часто говорят на публичных сеансах гипноза), что 7–10 % людей гипнабельны, подвержены суггестии, а осталь­ные — нет. Я полагаю, что это не так. Каждый человек имеет какой-то тип и уже в силу этого подвержен суггестии. Просто способы введения в транс, которые обычно используются на публичных сеансах, действительно оказывают серьезное влияние лишь на один, максимум два типа из шестнадцати, остальные при этом выглядят невосприимчивыми.

Если первая функция — это то, что я знаю сам, то четвертая функция — то, что знают другие люди. Здесь человек склонен ориентироваться на других, опираться на внешние авторитеты. В практике суггестии и гипноза существует такое понятие, как раппорт — связь между гипнотизером и тем, на кого оказывают воздействие. Такой раппорт с внешним миром как бы уже изначально существует для каждого типа, он заранее встроен — “вшит в оболочку”, если говорить языком компьютерной аналогии. Это и есть четвертая функция. Здесь человек доверчив и открыт для внешней информации, которую воспринимает некритически.

Место, по которому человек внушаем, есть у каждого типа, а значит, оно есть у каждого из нас. И я полагаю, что было бы неплохо, если бы люди, которые, условно говоря, занимаются собой, знали эту особенность своего типа. Имеет смысл знать, что происходит, когда внешний мир каким-то образом вами манипулирует. Знать и быть к этому готовым, уметь такие воздействия отслеживать, фиксировать, фильтровать и отстраиваться от них. Речь сейчас не идет о защите, но об осознанном поведении. С моей точки зрения, сама идея защиты от внешнего мира порочна.

Хорошее знакомство со своей четвертой функцией очень важно с точки зрения повышения уровня самосознания. Как правило, в этой области люди мнительны. И здесь иногда происходят странные вещи. Например, болен я или здоров, знают и должны мне сказать другие люди. Люблю я кого-то или не люблю — знают другие. В этой сфере нет критики. Воздействие происходит, минуя сознание, как правило, человек его просто не замечает. Отслеживает он воздействие лишь потом, когда фиксирует новое состояние, в котором оказался. А чаще даже и не фиксирует. Однако, когда он уже знает данное свойство своей личности, у него появляется возможность заметить воздействие гораздо раньше. А как только он начи­нает что-то замечать, это перестает быть неосознанным, и дальше весь ­процесс проходит перед его глазами, он проходит в сознании. И тогда человек может управлять ситуацией, пропускать данное воздействие или не пропускать. С этим очень интересно работать: посмотреть, где я открыт, где мнителен, где незащищен. Для начала можно просто понаблюдать, как это происходит, какие автоматизмы включаются при тех или иных внешних воздействиях.

Сам человек слабо разбирается в том, что относится к сфере четвертой функции, и своими действиями как бы создает ситуацию, в которой осуществляется “программирование”. Часто такое поведение выглядит как коллекционирование стратегий, оценок, приемов распознавания. И в этой же сфере возможно появление тревожности, мнительности. Даже грубая лесть и явная дезинформация имеет высокие шансы “пройти” без критики.

Велика роль уже сформированных стереотипов. Если набор стереотипов и принятых программ достаточно обширен, человек выглядит весьма эффективным в соответствующей области. Однако, в отличие от ситуации со второй функцией, эта эффективность является дискретной — при столкновении с непривычными, нестандартными условиями он может вдруг всю свою эффективность потерять.

Тематика четвертой функции используется в качестве критерия оценки места. Например: “Меня любят, значит, место хорошее” (Максим). Здесь находятся мотивы “хочу”: “Хочу, чтобы меня любили”.

Третья и четвертая функции сильно влияют на выбор социальной ниши. Мы, как правило, выбираем такие социальные ниши, где эти функции будут тем или иным образом защищены. И делается это совершенно неосознанно, инстинктивно.

Зачем знать четвертую функцию своего типа? Чем лучше мы будем знать зону, через которую происходит программирование, тем менее мы будем подвержены внешним воздействиям. Любой человек независимо от типа с этим сталкивается.

www.socioniko.net

Драйзер (Рейнин) | Драйзер

Объектная логика

Логика объективного мира — объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Законы, политический строй в государстве, штамп в паспорте, правила уличного движения, цены, площадь дачного участка, моя территория, чертеж какого-то агрегата.

Человек суггестируется не объяснением, а знанием, фактами. «Вы мне скажите, как на самом деле». Само «объяснение» Драйзер не считает необходимым: «Не надо ничего объяснять. Скажите, как есть. Я хочу знать, как на самом деле, а не как вы это понимаете!» Он ориентирован на реальные события и достоверные факты. Суггестивное воздействие здесь возможно через какие-то объективные данные или через то, что человек может взять в руки. Допустим: «Завтра мы идем в театр, вот билеты!» — «Ну конечно, идем в театр, вот же билеты». И ничего не надо рассказывать: какой там режиссер, кто играет, что играют. Драйзер ожидает от людей поведения, соответствующего общепринятому порядку, и раздражается, когда люди пытаются нарушить порядок, пользуясь какими-то личными отношениями. Хорошее место там, где можно быть уверенным в достоверности происходящего.

Эта функция суггестивная. По четвертой функции человек открыт для внешних воздействий. В зависимости от того, к какому типу он принадлежит, на него большее или меньшее влияние оказывают те или иные внешние сигналы. Существует расхожее мнение (об этом часто говорят на публичных сеансах гипноза), что 7–10 % людей гипнабельны, подвержены суггестии, а осталь­ные — нет. Я полагаю, что это не так. Каждый человек имеет какой-то тип и уже в силу этого подвержен суггестии. Просто способы введения в транс, которые обычно используются на публичных сеансах, действительно оказывают серьезное влияние лишь на один, максимум два типа из шестнадцати, остальные при этом выглядят невосприимчивыми.

Если первая функция — это то, что я знаю сам, то четвертая функция — то, что знают другие люди. Здесь человек склонен ориентироваться на других, опираться на внешние авторитеты. В практике суггестии и гипноза существует такое понятие, как раппорт — связь между гипнотизером и тем, на кого оказывают воздействие. Такой раппорт с внешним миром как бы уже изначально существует для каждого типа, он заранее встроен — “вшит в оболочку”, если говорить языком компьютерной аналогии. Это и есть четвертая функция. Здесь человек доверчив и открыт для внешней информации, которую воспринимает некритически.

Место, по которому человек внушаем, есть у каждого типа, а значит, оно есть у каждого из нас. И я полагаю, что было бы неплохо, если бы люди, которые, условно говоря, занимаются собой, знали эту особенность своего типа. Имеет смысл знать, что происходит, когда внешний мир каким-то образом вами манипулирует. Знать и быть к этому готовым, уметь такие воздействия отслеживать, фиксировать, фильтровать и отстраиваться от них. Речь сейчас не идет о защите, но об осознанном поведении. С моей точки зрения, сама идея защиты от внешнего мира порочна.

Хорошее знакомство со своей четвертой функцией очень важно с точки зрения повышения уровня самосознания. Как правило, в этой области люди мнительны. И здесь иногда происходят странные вещи. Например, болен я или здоров, знают и должны мне сказать другие люди. Люблю я кого-то или не люблю — знают другие. В этой сфере нет критики. Воздействие происходит, минуя сознание, как правило, человек его просто не замечает. Отслеживает он воздействие лишь потом, когда фиксирует новое состояние, в котором оказался. А чаще даже и не фиксирует. Однако, когда он уже знает данное свойство своей личности, у него появляется возможность заметить воздействие гораздо раньше. А как только он начи­нает что-то замечать, это перестает быть неосознанным, и дальше весь ­процесс проходит перед его глазами, он проходит в сознании. И тогда человек может управлять ситуацией, пропускать данное воздействие или не пропускать. С этим очень интересно работать: посмотреть, где я открыт, где мнителен, где незащищен. Для начала можно просто понаблюдать, как это происходит, какие автоматизмы включаются при тех или иных внешних воздействиях.

Сам человек слабо разбирается в том, что относится к сфере четвертой функции, и своими действиями как бы создает ситуацию, в которой осуществляется “программирование”. Часто такое поведение выглядит как коллекционирование стратегий, оценок, приемов распознавания. И в этой же сфере возможно появление тревожности, мнительности. Даже грубая лесть и явная дезинформация имеет высокие шансы “пройти” без критики.

Велика роль уже сформированных стереотипов. Если набор стереотипов и принятых программ достаточно обширен, человек выглядит весьма эффективным в соответствующей области. Однако, в отличие от ситуации со второй функцией, эта эффективность является дискретной — при столкновении с непривычными, нестандартными условиями он может вдруг всю свою эффективность потерять.

Тематика четвертой функции используется в качестве критерия оценки места. Например: “Меня любят, значит, место хорошее” (Максим). Здесь находятся мотивы “хочу”: “Хочу, чтобы меня любили”.

Третья и четвертая функции сильно влияют на выбор социальной ниши. Мы, как правило, выбираем такие социальные ниши, где эти функции будут тем или иным образом защищены. И делается это совершенно неосознанно, инстинктивно.

Зачем знать четвертую функцию своего типа? Чем лучше мы будем знать зону, через которую происходит программирование, тем менее мы будем подвержены внешним воздействиям. Любой человек независимо от типа с этим сталкивается.

www.socionic.ru

Социотип ЭСИ-«Драйзер» (Хранитель) :: Соционические типы


БЭ


ЧС


ЧИ


БЛ


БИ


ЧЛ


ЧЭ


БС

Модель А для социотипа ЭСИ-«Драйзер»

Альтернативные названия: Хранитель.
Базовые признаки: этик, сенсорик, интроверт, рационал.
Малые группы: Квадра — Гамма, клуб — социалы, тип мышления — голографический, группа коммуникабельности — душевные.
Признаки Рейнина: демократ, уступчивый, беспечный, конструктивист, тактик, статик, негативист, результатер (леввый), серьезный, решительный, квестим.
Дуальный тип: ЛИЭ-«Джек Лондон».

Описание социотипа ЭСИ-«Драйзер»

Это зачастую консервативный в своих взглядах, уверенный в себе человек, предпочитающий материальный мир миру фантазий. Про Хранителя, пожалуй, можно сказать, что он довольно требователен к себе и к другим людям. Он обычно настойчив и постоянен в своих целях, что вполне сочетается с тем, что альтернативы часто туманны и расплывчаты, безумно интересны, но ужасно непонятны. А своя задача (цель) — вот она! Прямо перед глазами. И её легко добиться. Часто скромны, но за своё и за своих постоять не постесняются. А вот добиваться чего-то большего, что зияет где-то вдалеке, гораздо сложнее. Поэтому, если послать их в далёкие места, то лучше сразу выдать карту, по которой они смогут ориентироваться, ведь спрашивать дорогу у проходящих мимо людей они вряд ли будут, только если совсем уж приспичит. Про Драйзера ещё, пожалуй, можно сказать, что если он захочет, то воспитает кого угодно, так чтобы ему самому всё в человеке нравилось в итоге!

Для Драйзера важным является отношение. Отношение к нему, отношения между людьми, его отношение к другим людям, к внешнему миру, к объектам. Формируется некоторая концепция отношений, своя для каждого Драйзера. Это некоторые принципы, некое восприятие отношений, представления об отношениях, какими они должны быть, какое должно быть отношение у Драйзера, чтобы общаться с конкретными людьми или делать конкретные вещи. В результате „близким, своим“ для Драйзера стать может только тот, кто «вписывается» в эту концепцию. Кто проявляет свое отношение к нему и/или другим людям/действиям так, как Драйзеру нужно, как ему нравится. Понимание «выгоды» у Драйзера сводится к пониманию отношений: человек выгоден, если отношения с ним приносят нужный результат, и обратно: отношения он будет поддерживать, пока человек выгоден, для Драйзера, что пока есть взаимная потребность в отношениях. Если отношение к человеку негативное, то выгода в деловых вопросах для Драйзера может уйти на второй план. В течение времени принципиальность Драйзера в отношениях может сглаживаться в одних случаях, а может и ужесточаться в других, но тенденция сохраняется.

Драйзер в большинстве случаев проявляет уверенность в своих словах и действиях. Ему сложно видеть различные возможности и варианты развития событий, по этой (и не только) причине, выбрав что-то одно, он попытается довести дело до конца, не меняя своей позиции, не уверен, что изменение принесет нужный результат. То, что Драйзер считает ему принадлежащим, он будет охранять и будет остро и агрессивно реагировать, если кто-то посягнет на его имущество, или обидит близкого ему человека. Драйзеру нравится контролировать процессы, ситуации, возможно людей, если то, что (или кто) контролирует – является предсказуемым. Если есть уверенность в результате и в том, что сопротивление не будет противоречить этической концепции Драйзера, тогда он будет «творить» в области контроля.

Если возникают неожиданности, если сильна мера неопределенности, то Драйзеру легче не брать такое дело под свой контроль. Не любят изменений.

В понимании Драйзера, для социализации требуется проявлять логическое мышление, уметь понятно донести свои мысли, быть последовательным. Все это не является «экспертными» сторонами Драйзера, однако не останавливает его усилий в этом направлении. Драйзеру трудно спокойно смириться с тем, что некоторые возможности предусмотреть не удается, что некие процессы в его жизни идут не в той последовательности, в которой положено. Драйзеры обычно не любят людей, склонных преувеличивать факты, хвастаться, восхвалять свои таланты. Себя похвалить и оценить Драйзеру сложно, потому что не понятно, а правильно ли хвалит, а может и хвалить-то не за что, или он похвалит, а люди воспримут иначе. Драйзеры не всегда высказывают свое мнение, свои мысли, идеи, потому как нет уверенности в том, что сумеет правильно эти мысли донести, что сумеет быть понятным.

Драйзеру сложно рассчитать время, которое уйдет на то или иное действие, сложно предугадать, какие дополнительные действия придется предпринять для завершения основного. Если что-то идет «не так», как в его понимании должно было бы, Драйзер видит в дальнейшем негативный исход события. С «будущим» оперировать сложно, зато можно оперировать со своим отношением (и отношением других) к делу, желание выполнять это дело может пропасть.

Сенсорика проявляется в тщательности и способности к кропотливой работе, требующей терпение. Такую работу Драйзер может выполнять, если у него к ней определенное отношение. Драйзер любит и уважает деловой подход, умение экономить и зарабатывать, серьезный подход к финансовым вопросам. Ценит выгоду.

Драйзер – интроверт, в зависимости от степени социализации, может вести, как сильно уединенный образ жизни, не покидать дом в течение недели, к примеру, так и вести активный образ жизни, постоянно в общении. Однако интенсивное общение (кроме 2-3 самых близких для Драйзера людей) вызывает потребность отдыха «в себе», наедине с самим с собой, в своем доме, со своими мыслями и чувствами.

Драйзер хорошо разбирается в вопросах здоровья, самочувствия себя и близких ему людей. Постоянно контролирует состояние здоровья своих близких, не вербализируя это. Умеет хорошо готовить, однако делает это не часто, а тогда, когда есть необходимость. Драйзер не любит отрицательные эмоции, направленные на него, раздражение, негодование и т.д.  Если это происходит, Драйзер может разозлиться, либо уйти в себя и перестать проявлять отношение к источнику негативных эмоций. Драйзер старается поддерживать «эмоциональный баланс», предпочитает положительные эмоции вокруг себя, однако до определенного предела.

Автор: Юлия Колесниченко, при использовании материала в качестве первоисточника следует указывать Социоцентр.

На главную страницу

soctype.ru

Соционический тип Драйзер

Этико-сенсорный интроверт — Драйзер
По книге «Соционика» Григория Рейнина

Портретная галерея:

Теодор Драйзер, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Александр Дюма-сын, Иван Тургенев, Николо Макиавелли, Ричард Никсон, Беназир Бхутто, Нэнси Рейган, Бриджит Бардо, София Ротару.

Квадральные признаки:

гамма-квадра; серьезный, решительный, демократ.

Диадные признаки:

рациональный (шизотим), уступчивый, беспечный, коллективист.

Индивидуальные признаки:

интроверт, статик, квестим, негативист, сенсорик, этик, тактик, конструктивный.

Первая функция — уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. «Хорошо»

субъектная этика — Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то — не люблю, нравится — не нравится. Мои эмоции

зона уверенности — отношение к чему-либо или к кому-либо. Здесь внешние отношения волнуют человека в гораздо меньшей степени, а частенько вообще не волнуют. Но очень важно, как он сам относится к другим. И это его внутреннее чувство достаточно стабильно. Если Драйзер к кому-нибудь хорошо относится, то для того, чтобы изменить это отношение, потребуется много весьма веских причин. Пожалуй, в большей степени это наблюдается при плохом, негативном отношении. Для других типов изменения в этом месте могут происходить с необыкновенной легкостью: сегодня люблю, завтра ненавижу. Сложно описать словами, что такое первая функция Драйзера. Это значит, что обязательно должна быть ситуация, когда есть его отношение, и это отношение осознанно. Само по себе оно может меняться, но эта сфера находится очень глубоко, и мало что можно об этом сказать словами. Это хорошо осознаваемое, но плохо вербализуемое пространство отношений к другим людям, к внешнему миру. Пространство, в котором при этом постоянно что-то происходит.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. «Плохо».

объектная этика

игнорирование внешних отношений. Драйзер — наблюдатель. Пришел в компанию, молчит, наблюдает. А вот танцевать пойдет. Он, как правило, хорошо двигается, ему нравится танцевать — это же не общение, не отношения. Драйзер вполне может не увидеть каких-то отношений других людей. Вдруг неожиданно возникает огромная проблема, появляется множество каких-то претензий к нему. Что случилось? Откуда что взялось? Оказывается, он уже десять раз наступил на одну и ту же «больную мозоль», совершенно не видя и не зная, что она там есть. Драйзер действительно не видит, потому что внешние отношения для него — зона игнорирования. И объяснять, что это он не со зла, не нарочно, очень сложно, потому что у другого там тоже имеется какое-то свое пространство и другой, соответственно, по-своему это все может интерпретировать.

Зона игнорирования — это место очень интересное, потому что именно там рождаются неожиданные конфликты. Один человек, допустим, живет так, как он живет, а у другого копится, копится и копится, а потом в ответ на какую-то ерунду происходит взрыв эмоций, который кажется абсолютно неадекватным. А просто чаша терпения переполнилась. Когда в семье возникают такие ситуации, даже соционика не очень помогает. Помогает, конечно, но уже потом, для анализа. А в момент взрыва все происходит само собой.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. «Надо»

объектная сенсорика — форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

Это женщина, которая очень изысканно одевается. Раньше этот тип назывался «Бриджит Бардо». Не обязательно женщина, мужчина тоже, но я почему-то больше знаю женщин этого типа. Можно, наверное, сказать, что Драйзер — в большей степени женский тип, хотя по классике в соционике нет женских и мужских типов.

У Драйзера всегда есть собственный стиль в одежде, который не обязательно совпадает с модой, это что-то такое свое, вне моды, но необыкновенное. Например, женщина никогда в жизни не наденет шляпку, даже очень дорогую, купленную в фирменном магазине, пока что-нибудь в ней не подправит: отпорет, пришьет или просто подкрутит поля. Будет совершено множество всяких действий, пока она не решит, что это можно надеть. Но, скорее всего, отложит в сторону, так как ей это не понравится. Это очень тонкое место: Драйзер прекрасно чувствует, что ему идет, а что нет, что будет красиво, а что не очень. Товар — форма, адекватная содержанию.

Внешняя форма, внешность, действие, движение, танец. Как я выгляжу, как я двигаюсь?! У Драйзера творчество заключается в умении делать своими руками какие-то такие вещи, которые никто не умеет. На все это творчество, естественно, накладывается отпечаток того социально-психологиче­ского мира, в котором человек сформировался. Однако эти действия никогда не выходят за рамки приличий. Драйзер — конформист; он не из тех, кто бросают вызов обществу. Трудно назвать его нарушителем за­претов.

Драйзер умеет обращаться с деньгами. Вспомните названия романов «Финансист», «Титан», «Стоик». Он, кстати, может быть совершенно спокоен, когда денег нет совсем. Это тоже зона риска. Без денег, конечно, вообще трудно, но кто-то к этому относится спокойно, а кто-то нервничает. Максим и Драйзер принадлежат к числу первых.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. «Не надо»

субъектная сенсорика — мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, сексуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно — не приятно

зона нормативов. Отношение к здоровью нормативное. Стандартное отношение к болезни, отсутствие страха или паники: если заболел, то иди к врачу и выполняй его назначения. Консервативность во вкусовых предпочтениях, сексе. Предписания врачей надо выполнять, если кто-то не выполняет — это его проблемы.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. «Проблемы»

субъектная интуиция — целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

зона проблем — целостность внутренней ситуации. «Моя внутренняя ситуация должна быть всегда целостна, стабильна и защищена». Важным моментом для людей этого типа является состояние внутреннего покоя. Они стараются находить для себя такие социальные ниши, где будет обеспечена стабильность внутренней ситуации, даже если это материально не выгодно и социально не престижно. У Максима это некоторая тяга к жестким структурам: внутренняя ситуация всегда целостна, потому что внешняя ситуация всегда определена. У Драйзера все сложнее, потому что он более тонко чувствует гармонию внешнего мира через свое внутреннее звучание. Внутренняя мелодия должна быть созвучна тому, что происходит вовне. Поэтому выстроить для себя такой мир, который будет созвучен с внутренней гармонией, Драйзеру очень сложно. Приходится искать или переходить в такое состояние, в котором удается принять тот мир, который есть. К сожалению, внешний мир не слишком долго пребывает в резонансе с внутренней мелодией Драйзера, он постоянно тревожит его психологическое пространство. Драйзер, Достоевский и Гамлет являются наиболее тревожными из всех типов.

Минус-третья функция. Зона решения проблем

объектная интуиция — целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

Если у меня проблема с целостностью внутренней ситуации, тогда внешнюю ситуацию нужно организовать таким образом, чтобы возвратить внутреннее равновесие. Помните, мы говорили о профессиональной ориентации: куда, в какую внешнюю ситуацию человек себя «вставляет». Принятие внешней ситуации далеко не всегда изменяет внутреннюю. Иногда, наоборот, приходится создавать новые условия, т. е. не принимать, а разбираться во внешней ситуации.

Если действительно возникает проблема, тогда Драйзер с большой не­охотой, но все-таки начинает менять свою внешнюю ситуацию, делает ­попытки вмешаться в нее, восстановить ее целостность. Он подходит к этому долго и медленно, делает это нерешительно, постепенно, но все-таки ­делает.

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. «Хочу»

объектная логика — логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория

человек суггестируется не объяснением, а знанием, фактами. «Вы мне скажите, как на самом деле». Само «объяснение» Драйзер не считает необходимым: «Не надо ничего объяснять. Скажите, как есть. Я хочу знать, как на самом деле, а не как вы это понимаете!» Он ориентирован на реальные события и достоверные факты. Суггестивное воздействие здесь возможно через какие-то объективные данные или через то, что человек может взять в руки. Допустим: «Завтра мы идем в театр, вот билеты!» — «Ну конечно, идем в театр, вот же билеты». И ничего не надо рассказывать: какой там режиссер, кто играет, что играют. Драйзер ожидает от людей поведения, соответствующего общепринятому порядку, и раздражается, когда люди пытаются нарушить порядок, пользуясь какими-то личными отношениями. Хорошее место там, где можно быть уверенным в достоверности происходящего.

Минус-четвертая функция. Зона страхов. «Не хочу»

субъектная логика — моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

Это страх все понять. Поэтому иногда объяснения Драйзера кажутся другим людям непонятными. Ему гораздо легче рассказать о чем-то, нежели объяснить что-либо. У него всегда возникает желание выйти из ситуации, когда необходимо что-то объяснять. «Зачем объяснять то, что и так уже есть, то, что я вижу собственными глазами. Я хочу знать, не надо мне ничего объяснять. Я хочу знать, как на самом деле, а ваши объяснения… Они могут быть разными. Этого не надо. Не хочу». Ситуация, когда человек тебе что-то объясняет, а ты знаешь, что на самом деле это не так, часто встречается в жизни Драйзера. Хотя объяснение может быть абсолютно логично, но ты знаешь, что в действительности это не так. Драйзер прекрасно воспринимает фактическую сторону событий независимо от того, как и кем они подаются. Терпеть не может объясняться с людьми и выяснять отношения.

Переходы:

www.isra-trainings.com

Джек Лондон (Рейнин)

Субъектная этика

Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то — не люблю, нравится — не нравится. Мои эмоции.

Здесь человек открыт для внушений: «О моем отношении к чему-либо или к кому-либо мне должны рассказать другие люди. Люблю я или не люблю — знают другие, и они должны мне об этом рассказать. Сам я не знаю, не уверен». Ему трудно сформировать свое мнение на пустом месте. Поэтому, для того чтобы выработать свое отношение к чему-либо, нужны какие-то объективные данные, какая-то достоверная информация: «Люди лучше знают, им виднее». Необходимы какие-то источники знаний, сведения, на которые можно опереться.

Близкие могут сильно влиять на его отношение и через это весьма удачно им манипулируют. Хорошее место — это дом, в котором любимые родные люди, да еще узкий круг надежных старых друзей и природа, природа, при­рода.

Как правило, у людей на четвертой функции работают жесткие программы, автоматизмы, стереотипы, которые не меняются на протяжении многих лет.

Эта функция суггестивная. По четвертой функции человек открыт для внешних воздействий. В зависимости от того, к какому типу он принадлежит, на него большее или меньшее влияние оказывают те или иные внешние сигналы. Существует расхожее мнение (об этом часто говорят на публичных сеансах гипноза), что 7–10 % людей гипнабельны, подвержены суггестии, а осталь­ные — нет. Я полагаю, что это не так. Каждый человек имеет какой-то тип и уже в силу этого подвержен суггестии. Просто способы введения в транс, которые обычно используются на публичных сеансах, действительно оказывают серьезное влияние лишь на один, максимум два типа из шестнадцати, остальные при этом выглядят невосприимчивыми.

Если первая функция — это то, что я знаю сам, то четвертая функция — то, что знают другие люди. Здесь человек склонен ориентироваться на других, опираться на внешние авторитеты. В практике суггестии и гипноза существует такое понятие, как раппорт — связь между гипнотизером и тем, на кого оказывают воздействие. Такой раппорт с внешним миром как бы уже изначально существует для каждого типа, он заранее встроен — “вшит в оболочку”, если говорить языком компьютерной аналогии. Это и есть четвертая функция. Здесь человек доверчив и открыт для внешней информации, которую воспринимает некритически.

Место, по которому человек внушаем, есть у каждого типа, а значит, оно есть у каждого из нас. И я полагаю, что было бы неплохо, если бы люди, которые, условно говоря, занимаются собой, знали эту особенность своего типа. Имеет смысл знать, что происходит, когда внешний мир каким-то образом вами манипулирует. Знать и быть к этому готовым, уметь такие воздействия отслеживать, фиксировать, фильтровать и отстраиваться от них. Речь сейчас не идет о защите, но об осознанном поведении. С моей точки зрения, сама идея защиты от внешнего мира порочна.

Хорошее знакомство со своей четвертой функцией очень важно с точки зрения повышения уровня самосознания. Как правило, в этой области люди мнительны. И здесь иногда происходят странные вещи. Например, болен я или здоров, знают и должны мне сказать другие люди. Люблю я кого-то или не люблю — знают другие. В этой сфере нет критики. Воздействие происходит, минуя сознание, как правило, человек его просто не замечает. Отслеживает он воздействие лишь потом, когда фиксирует новое состояние, в котором оказался. А чаще даже и не фиксирует. Однако, когда он уже знает данное свойство своей личности, у него появляется возможность заметить воздействие гораздо раньше. А как только он начи­нает что-то замечать, это перестает быть неосознанным, и дальше весь ­процесс проходит перед его глазами, он проходит в сознании. И тогда человек может управлять ситуацией, пропускать данное воздействие или не пропускать. С этим очень интересно работать: посмотреть, где я открыт, где мнителен, где незащищен. Для начала можно просто понаблюдать, как это происходит, какие автоматизмы включаются при тех или иных внешних воздействиях.

Сам человек слабо разбирается в том, что относится к сфере четвертой функции, и своими действиями как бы создает ситуацию, в которой осуществляется “программирование”. Часто такое поведение выглядит как коллекционирование стратегий, оценок, приемов распознавания. И в этой же сфере возможно появление тревожности, мнительности. Даже грубая лесть и явная дезинформация имеет высокие шансы “пройти” без критики.

Велика роль уже сформированных стереотипов. Если набор стереотипов и принятых программ достаточно обширен, человек выглядит весьма эффективным в соответствующей области. Однако, в отличие от ситуации со второй функцией, эта эффективность является дискретной — при столкновении с непривычными, нестандартными условиями он может вдруг всю свою эффективность потерять.

Тематика четвертой функции используется в качестве критерия оценки места. Например: “Меня любят, значит, место хорошее” (Максим). Здесь находятся мотивы “хочу”: “Хочу, чтобы меня любили”.

Третья и четвертая функции сильно влияют на выбор социальной ниши. Мы, как правило, выбираем такие социальные ниши, где эти функции будут тем или иным образом защищены. И делается это совершенно неосознанно, инстинктивно.

Зачем знать четвертую функцию своего типа? Чем лучше мы будем знать зону, через которую происходит программирование, тем менее мы будем подвержены внешним воздействиям. Любой человек независимо от типа с этим сталкивается.

www.socioniko.net

Признаки Рейнина. ПОЗИТИВИЗМ — НЕГАТИВИЗМ. — Василиса Белозерова

“ПОЗИТИВИСТЫ-НЕГАТИВИСТЫ: признак характеризует

общую направленность

при соприкосновении с новой информацией

и предварительную оценку нового…”

  • Дон Кихот (ИЛЭ)
  • Гюго (ЭСЭ)
  • Максим (ЛСИ)
  • Есенин (ИЭИ)
  • Наполеон (СЭЭ)
  • Джек Лондон (ЛИЭ)
  • Достоевский (ЭИИ)
  • Габен (СЛИ)

(Экстраверты 1 и 3 квадры и интроверты 2 и 4)

Позитивист, если прибегать к образным выражениям, всегда в розовых очках. Но жизнь-то не так проста, как нам хотелось бы. И в ней очень много всяких каверз. Позитивист иногда их в упор не видит. Ну, до тех пор, пока наконец скрытая угроза не превратилась в реальную пакость.
Вот на этапе «скрытой угрозы» и нужны негативисты, которые в силу особенностей своей психики любую ситуацию просчитывают от негатива. И тычут этим негативом в нос дуалу-позитивисту.

  1. Позитивист изначально обращает внимание на то, что в ситуации есть (присутствует, наличествует) или может реально произойти, что может быть трактовано как положительное видение окружающего мира, каких-либо ситуаций, возможностей, перспектив.
  2. Позитивист настроен в большей степени на то, что ему может принести какая-либо ситуация, контакт с людьми, чем на то, чего он мог бы вследствие этой ситуации лишиться, потерять и т. д. Для позитивиста более характерен настрой на успех, а не на избежание неудачи.
  3. Позитивисты лучше усваивают положительный опыт. Склонны «преобразовывать» отрицательный, негативный опыт в положительный (выделяют позитивные стороны).
  4. Больше говорят о позитивном; о негативных моментах говорят на общем позитивном фоне («Да, есть такие проблемы, но…» — дальше позитивное). Разговоры о «плохом» (когда другой человек акцентирует, чего в ситуации не хватает) зачастую раздражают позитивистов.
  5. В речи позитивистов звучат, в основном, позитивные формулировки. Если дают другому человеку инструкции, формулируют их в «положительном» ключе: что нужно делать (например: «звонить туда следует в такое-то время»).
  6. ПОЗИТИВИСТ менее всего склонен предполагать злой умысел в поступках другого человека (соконтактника, партнёра, компаньона). По этой причине ПОЗИТИВИСТ чаще, чем НЕГАТИВИСТ становится жертвой непорядочных людей и злонамеренных отношений.
  7. ПОЗИТИВИСТ легко поддаётся на обман (тем более, что он сам обманываться рад) даже если производит (или пытается произвести) впечатление хитрого, лукавого, расчётливого, делового, прагматичного человека, который «сам себе на уме», «тоже не лыком шит» и не даст себя провести. Эту роль часто разыгрывают ДИНАМИКИ-ПОЗИТИВИСТЫ — Гюго, Джек, Габен, Есенин, вступая в деловые соглашения, заключая сделку, производя окончательный расчёт.
  8. В связи с этим становятся понятны причины непрошибаемого идеализма некоторых инфантильно мыслящих ПОЗИТИВИСТОВ — РАССУЖДАЮЩИХ (или инфантильных, как их ещё иногда называют) ИНТУИТОВ, живущих в плену своих иллюзий и навязывающих окружающим этот «плен», как единственно правильную точку зрения. (Пример — «розовые очки» ЭИИ, Достоевского, — его идеализм, — «жизнь в розовом свете», которой он пытается охватить всех, рассуждая, как СТРАТЕГ — ЭВОЛЮТОР — ПОЗИТИВИСТ: «Если все будут смотреть на жизнь идеалистично, она естественным образом приблизится к идеалу; все захотят создавать и поддерживать эту гармонию и никто не захочет её разрушать.» — субъективно — идеалистический взгляд на вещи убеждённого в своей правоте ДЕКЛАТИМА.)
  9. Со своей стороны НЕГАТИВИСТЫ, подчиняясь давлению ПОЗИТИВИСТОВ и существующим в обществе ПОЗИТИВНЫМ порядкам и правилам (правилам приличия, хорошего тона), активно прорабатывают свои ПОЗИТИВНЫЕ творческие аспекты (чтобы не выглядеть этаким «чёрным пятном» на общем радужном, ПОЗИТИВНОМ фоне).
  10. “…Позитивисты постоянно находятся в поиске нового, интересного, старое уже наскучило, и любую новую информацию, любого нового человека они воспринимают радостно, с энтузиазмом. Это пионеры нового.
  11. Как уже отмечалось Аушрой Аугустиновичуте, НЕГАТИВИСТ не включит незнакомый электроприбор, не прочитав инструкцию, не посмотрев, хотя бы, на какой режим работы он установлен, на какое напряжение).ПОЗИТИВИСТ к этому относится проще, подобными пустяками себя не утруждает, зато и аппаратуру чужую может преспокойно спалить. Но и нагоняй ПОЗИТИВИСТ (особенно, ПОЗИТИВИСТ — СУБЪЕКТИВИСТ) перенесёт легче: хорошее настроение дорогого стоит, его по пустякам портить жаль (подумаешь, спалил — мелочи какие!).
  12. ПОЗИТИВИСТЫ в этом отношении чувствуют себя гораздо спокойнее — всё хорошо, проблема решается, а про вещь (или про деньги) люди вообще могут потом не вспомнить. На этом основании ПОЗИТИВИСТЫ (особенно ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫЕ — СУБЪЕКТИВИСТЫ — ЭСЭ, Гюго, ИЭИ, Есенин) могут преспокойно присвоить себе чужую вещь и при этом хорошо себя чувствовать — обидятся, если вещь “вдруг” попросят вернуть (“какая мелочность!”).
  13. Должник — ПОЗИТИВИСТ вернёт вещь с обидой на её хозяина (“И не стыдно портить настроение из — за таких пустяков! Мог бы вообще подарить!”).
  14. ПОЗИТИВИСТ по своему НЕГАТИВНОМУ творческому аспекту говорит о трудностях, недоработках и о том, как это усложняет ему жизнь (иной раз до такой степени “усложняет”, что портится настроение, теряется аппетит и ему самому себя становится жаль).
  15. Экстраверты- демократы и интроверты-аристократы.
  16. Установка на восприятие ситуации через присутствующие в ней компоненты.
  17. В речи позитивистов сравнительно мало отрицаний — они употребляют их, как правило, там, где без них не обойтись, и предпочитают донести смысл сказанного в утвердительном ключе.
  18. «Примерно так и прошло детство. В комплексах и проблемах в отношениях с ровесниками. Но во всем есть свои плюсы, в конце концов, это школа жизни» (Габен)
  • Дюма (СЭИ)
  • Робеспьер (ЛИИ)
  • Гамлет (ЭИЭ)
  • Жуков (СЛЭ)
  • Бальзак (ИЛИ)
  • Драйзер (ЭСИ)
  • Штирлиц (ЛСЭ)
  • Гексли (ИЭЭ)

(Экстраверты 2 и 4 квадры и интроверты 1 и 3)

  1. Негативист обращает внимание прежде всего на то, чего в ситуации нет или не хватает, что может быть трактовано как видение в отрицательном ракурсе перспектив, событий, ситуаций.
  2.  Негативист настроен в большей степени на то, чего он может лишиться, потерять вследствие определенной ситуации, контакта с людьми, чем на то, что ему может данная ситуация принести. Для негативиста более характерен настрой на избежание неудачи («положительное развитие» ситуации заключается уже в том, что что-то плохое просто не произошло).
  3. Негативисты лучше усваивают отрицательный, негативный опыт. Выделяют в происшедшем негативные стороны.
  4. Больше говорят о негативных моментах. Позитивные моменты упоминают на фоне негатива («Это хорошо, но…» — дальше негатив). Негативистов может раздражать «чрезмерно положительный» взгляд (когда другой человек «забывает» упомянуть об «отрицательных моментах», недостатках и т. п.).
  5. В речи негативистов много негативных формулировок (отрицательных частиц, предлогов). Например: «негативный опыт не всегда необходим, мне он не нужен», «не будет поводов ни к чему», «не могу сказать, что это не так» и т. п. Если дают инструкции, говорят прежде всего о том, чего делать не нужно (например: «в такое-то время туда звонить нельзя»).
  6. Отслеживая свой, НЕГАТИВНЫЙ ракурс окружающей их реальности, они (НЕГАТИВИСТЫ) заставляют ПОЗИТИВИСТА, — часто насильственно, против воли (нередко, шокирующими средствами) увидеть НЕГАТИВНУЮ сторону привычного им порядка вещей.
  7. Негативистам хорошо с тем, что у них накопилось, к чему привыкли, к новому они относятся с недоверием, опаской, отрицанием. По своей природе эти люди недоверчивы, консервативны.”
  8. НЕГАТИВИСТ, взяв чужую вещь в руки, сразу же представит себе цепочку грядущих неприятностей на тот случай, если он её разобьёт, потеряет или будет с ней неправильно обращаться. По этой же причине НЕГАТИВИСТЫ очень неохотно берут чужое на временное пользование. (Лучше иметь своё и не переживать). Неохотно берут и деньги в долг — опасаются, что могут забыть, задержать с возвратом или по стечению обстоятельств не сумеют вернуть и этим дадут повод о себе плохо думать…
  9. Если НЕГАТИВИСТ вернёт вещь с опозданием, обижаться будет только на самого себя — за то, что забыл вернуть в срок, за то, что ему (к его стыду) об этом напомнили, за то, что неаккуратно пользовался вещью и это возможно заметят, за то, что не удосужился купить себе такое же своё.
  10. НЕГАТИВИСТ (даже БЕСПЕЧНЫЙ) не так беспечен, как БЕСПЕЧНЫЙ ПОЗИТИВИСТ, — он редко рассчитывает на везение, на «авось пронесёт». И когда приходится расплачиваться за отступление от своих правил и принципов, понимает, что эту расплату заслужил: не надо было давать повод о себе плохо думать, не надо было полагаться на авось.
  11. НЕГАТИВИСТ (особенно ИНТРОВЕРТ — ЭТИК) найдёт за что себя корить, а ПОЗИТИВИСТ (особенно ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТИК — Гюго, Есенин) найдёт, за что обижаться на других (ну не себе же портить настроение!).
  12. Экстраверты-аристократы и интроверты-демократы.
  13. Установка на восприятие ситуации через нехватку в ней каких-либо компонентов. Негативисту легче сказать, чего в ситуации нет, чем то, что что в ней есть.
  14. В речи негативистов легко заметить много отрицаний, как смысловых, так и конструкций типа двойных отрицаний. Негативисты склонны употреблять отрицания там, где, на первый взгляд, без них вполне можно обойтись.Назовите несколько Ваших главных успехов и творческих достижений. Как и благодаря чему Вы смогли их добиться? — «Нет у меня никаких успехов, а если и есть, не собираюсь о них всем рассказывать.» — Если нетрудно, расскажите про самый тяжелый момент за последние 2-3 недели. — «Не было у меня тяжелых моментов.» (Дюма)«Трудный вопрос… Успехи случились практически сами и в тех областях, где я не надеялась, и не стремилась, и практически не верила в возможность успеха.» (Робеспьер).

    «У меня тоже механика, тоже не люблю автоматы… Но вот у меня заводится, слава богу, не приходится пока что на лыжах на работу ходить. Зато нельзя коньяк с чаем и колой пить!» (Гамлет).

    «Утвердительный диалог — это какой-то парадокс, никогда не слышала, чтобы люди в процессе диалога говорили только утвердительные вещи» (Бальзак)

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ:

П-о, как здорово, сколько мест свободных!
Н-садись ближе к выходу, сейчас набьется полный вагон, потом не выйдем.

 

гексли и габен едят с электричке. там пусто и сидит еще только один человек и гексли начинает думать что вот этот человек очень подозрительный, а вдруг у него нож, а вдруг он сейчас на нас нападет или что то у нас украдет а габен сидит и думает о! как клева! и тут еще какой то есть человек — зхороший. наверное устал сильно, с работы едит и гексли может начать свои опасения габену говорить. типа будь осторожнее — спрячь кошелек подальше а габен не понимает зачем начнет говорить — да ты преувеличиваешь, все в порядке всего то ты боишься.

Великий английский актёр Энтони Куин (СЛИ, Габен) в ранний период своей карьеры снимался в фильме Федерико Феллини «Дорога» на не слишком выгодных условиях. Бюджет фильма был так мал, что Феллини в оплату работы смог предложить ему только долю с проката картины. Когда фильм был снят, Куин, как человек практичный, которого не так — то легко обмануть, показал копию фильма одному известному кинокритику, чтобы узнать, будет картина иметь успех, или нет. Критик, видя, что перед ним настоящий шедевр, тем не менее обманул его: заявил, что фильм успеха иметь не будет. Куин поверил ему и продал свою долю с проката за ничтожно малую сумму — в 12 тысяч долларов. Потом, когда фильм вышел в прокат и имел огромный успех, он говорил, что никогда в жизни не совершал такой невыгодной сделки.

Но, как это часто бывает на серединных блоках (СУПЕРЭГО и СУПЕРИД), НЕГАТИВИСТЫ не всегда оказываются удовлетворены результатами и этих проверок, особенно, если информацию для них подаёт ревизор. Как это, например, бывает в ИТО прямой ревизии по аспекту интуиции времени, в диаде Драйзера и Гексли — НЕГАТИВИСТА, которого часто раздражает обязательность и заорганизованность Драйзера, из-за чего у Гекли иногда возникает желание раскрепостить своего подревизного, а заодно и перепроверить информацию по аспекту интуиции времени, используя в качестве «экспериментальной базы» его возможностный потенциал. Желая знать, какие неприятности (в крайнем случае) могут произойти с человеком, который постоянно опаздывает, Гексли буквально заставляет Драйзера забыть о пунктуальности, «усыпляя» его тревогу «важной информацией», задерживая его перед самым выходом (репликой: «Подойди сюда, мне нужно с тобой поговорить!»), а затем начинает рассуждать на отвлечённые темы, задавать риторические вопросы и требуя на них немедленного, определённого и чётко сформулированного ответа. Увлекает Драйзера «неотложной» и несвоевременной дискуссией и делает всё возможное, чтобы заставить его забыть о времени. А когда тот всё же вспоминает о том, что его ждут, ему нужно идти, Гексли, размеренным, спокойным тоном продолжает свой монолог, время от времени одёргивая собеседника, который уже начинает терять терпение, и «собирая» его внимание репликами: «Нет, ты послушай!.. Дай мне сказать…», одновременно внушая ему ровным, спокойным голосом: «Ничего страшного не произойдёт, если ты немного опоздаешь, тебя подождут!» (продолжение «неотложной» беседы важнее!).

 

Аушрой Аугустиновичуте замечено, что НЕГАТИВИСТ наиболее охотно рапортует о позитивном на фоне негативного (например: “Я столько всего сделал за этот месяц… Но это было так тяжело!..”) , а ПОЗИТИВИСТ — о негативном на фоне позитивного: “Сделано пока не много, но работа в основном идёт…”; или: “пока ещё не очень получается, но я стараюсь и скоро всё изменится к лучшему…”). Это обусловлено тем, что у ПОЗИТИВИСТА аналитические функции в информационной модели отслеживают ПОЗИТИВНЫЙ ракурс информационных аспектов — ориентируются на ПОЗИТИВ, а творческие (реализационные) — отслеживают НЕГАТИВНЫЙ ракурс в ПОЗИТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, выявляя в них НЕГАТИВ — и этим как бы фильтруют и перепроверяют качество информации, выданной аналитическими функциями.

У НЕГАТИВИСТА — наоборот: аналитические функции модели отслеживают НЕГАТИВ, а творческие функции “работают” на ВЫЯВЛЕНИЕ в них ПОЗИТИВА. Поэтому НЕГАТИВИСТ, отчитываясь о работе, о творчестве, говорит об успехах, том, что хорошо и удачно сделано (и это его радует, поддерживает и приободряет).

 

Не один из Есей, Гюгов просто так присваивать чужую вещь не будет.
У меня, из знакомых, только Гамлеты и Гексли так поступали.
Т.е. Гамлеты может и возвращали вещи, с определенным скрипом, а вот Гексли — вообще забывали про то, что она у них есть!!И довольно часто забывают.
Я не о воровстве, я о том, что просто присваивают себе чужую вещь.
Я через некоторое времяя лишь вспоминал о ней! Я о том, что Досты , скорее всего и Габы, напомнят о заботой вещи.
Даже попробуют ее сами вернуть! ))

vasilisa1210.ru

Драйзер (Мегедь, Овчаров, подтипы) | Подтипы

Драйзер (Мегедь, Овчаров, подтипы)

1. Этический подтип: Моралист.

Внешность: Этический подтип обычно производит впечатление скромного, деликатного и мягкого человека, но в душе принципиален, требователен и недоверчив. Его трудно в чем-либо переубедить. Может быть упрямым и несговорчивым. Раним, щепетилен и не любит себя навязывать. Внутренне критичен, подходит ко всем с высокими моральными мерками, хотя не всегда это высказывает. Если задеть его принципы, он неожиданно может показать характер, становясь резким и неуступчивым. Трудолюбив и практичен. Тщателен и кропотлив в работе. Демонстрирует хорошие манеры, старается быть грациозным и изящным. Одевается со вкусом, но несколько однообразно. Взгляд мягкий, временами пугливый, испытующий. В общении с другими — это душевный, приветливый, заботливый и обходительный человек.

Характер: Сдержан, тактичен и вежлив. Хорошо разбирается в отношениях между людьми. Постоянно анализирует их поступки и осуждает нарушение морально-этических норм поведения. Принципиален в вопросах морали и долга, может отличаться категоричностью оценок. Старается быть терпимым, поэтому не сразу высказывает свое отношение, если оно негативно, но запоминает чужие ошибки надолго и при случае может воспользоваться своим досье. Очень наблюдателен: всегда замечает недостатки и достоинства других людей. Однако на расстоянии способен идеализировать тех, кто ему симпатичен.

Болезненно переносит несправедливость, очень раним и впечатлителен, но своими переживаниями делится только с близкими. Приветлив и любезен. Ценит комфорт, как в работе, так и в отношениях. Нуждается в похвалах и комплиментах, хотя и не любит этого показывать. Свое отношение выражает не столько словами, сколько тоном и взглядом. Постоянен в своих привычках и привязанностях. Ценит дружбу и не прощает предательства.

Это человек долга. Не жалеет сил и времени для создания порядка и поддержания стабильности в работе. Очень добросовестен и обязателен. Пунктуален, ко всему готовится заблаговременно, выполняет работу последовательно и тщательно, преодолевая любые трудности. Уступчив в отношениях, может отложить свои дела, отдавая предпочтение решению проблем партнера. Старается быть во всем предусмотрительным, чтобы любые неожиданности не застали его врасплох.

На мероприятия обычно не опаздывает. Склонен засиживаться за работой допоздна, стараясь все довести до конца. Заставляет себя делать даже неинтересную, но необходимую работу. Аккуратно ведет документацию. Но ответственность за порученное дело предпочитает разделять с другими. Застенчив и нерешителен, не любит что-либо навязывать посторонним. Скромен и недемонстративен, старается не выделяться. Одевается просто, но со вкусом.

Осторожен и недоверчив, боится ошибиться в чем-либо или подвести других. Не любит давать обещания, если не уверен, что их выполнит. Свое расположение доказывает не только словами, но и делом. Помогает другим управляться с работой, которую они не успевают сделать к сроку. Сам обычно планирует свои мероприятия, не откладывая повседневные дела на потом. Болезненно переносит критику своих способностей.

2. Сенсорный подтип: Традиционалист.

Внешность: Довольно строг, критичен и ироничен. Категоричен в выводах и бескомпромиссен в решениях. Внутренне раним и эмоционален, но старается казаться сильным, хладнокровным и уверенным в себе человеком. Серьезен, замкнут и скрытен. Консервативен во взглядах и привычках. Добросовестен в работе, но иногда ему не хватает усидчивости. Кажется порой высокомерным, неприступным, колючим. Взгляд бывает пронзительным, лицо приобретает иногда настороженное выражение. Доброжелателен и внимателен, но держится на дистанции. Очень недемонстративен, не любит, когда его рассматривают. Боится чужих оценок и очень следит за внешностью. Одевается элегантно, со вкусом, но строго. Если уверен в своей наружности, может позволить себе дополнительные аксессуары. Имеет несколько чеканящую походку.

Характер: Уважает установившиеся порядки и отстаивает моральные ценности. Самоотверженно защищает интересы как свои, так и близких людей. Имеет сильную волю и выдержку, упрям, тверд и неуступчив в принципиальных для него вопросах. Имеет неплохие административные способности. Умеет подчинить своей воле других, предъявляя при этом и к себе повышенные требования. Не выносит лентяев и халтурщиков. В своих доводах опирается только на факты. Деловит и предприимчив. В разговоре с людьми старается определить их способности и возможности для практического применения в какой-либо области.

Хороший экономист, умеет рационально обращаться с финансами, не любит долгов. В делах инициативен, даже напорист. Нетерпим к необязательности и беспорядку, требует соблюдения установленных правил. Периодически нуждается в эмоциональных разрядках. Сложные жизненные ситуации активизируют его к поискам быстрого выхода из создавшегося положения. Энергичен и расторопен в практических вопросах, может делать несколько дел сразу, проявляя незаурядную работоспособность.

Наблюдателен и остроумен, в подходящий момент может попасть в самое уязвимое место противника или оппонента. На добро и зло отвечает тем же. Склонен делить людей на «своих» и «чужих». Быстро привыкает к новой обстановке, если она ему импонирует, но в обществе малознакомых или несимпатичных ему людей чувствует себя скованно, иногда может незаметно уйти. Не прощает грубости и бестактности, эти причины могут привести к разрыву отношений.

В кругу близких и знакомых разговорчив, любит пошутить, иногда задает каверзные вопросы, склонен к розыгрышам, старается развеселить окружающих. Эмоции подчиняет ситуации: среди веселых весел, среди мрачных — серьезен. Охотно приходит на помощь людям в трудные для них минуты, оказывает различные услуги. Редко сам проявляет инициативу в знакомствах, но на разрыв исчерпавших себя отношений может пойти первым.

Старается объективно оценивать людей, независимо от своих к ним симпатий. Но ему трудно определить индивидуальные способности или скрытые мотивы других, из-за чего часто имеет проблемы с коллегами или в воспитании детей. Бывает излишне недоверчив и подозрителен. Не любит, когда кто-то подвергает оценке его качества, так как внутренне он не всегда в себе уверен. Гнева и ненависти старается не показывать, но не каждый может выдержать его испытующий взгляд. Кажется несколько неприступным и настороженным, не любит неожиданных гостей — быстро от них устает.

Немного мнителен, не переносит неопределенности, ему трудно ждать решения важных для него вопросов. Часто колеблется в выборе цели, но в критический момент умеет принять правильное решение. Плохо чувствует время, нервничает, готовясь к чему-либо, боится не успеть в срок. Не любит перемен, волнуется, собираясь в дорогу. Дорожит стабильностью во всем, поддерживает установившиеся в своем кругу традиции. Чистоплотен, аккуратен во всем и требует этого от окружающих. Имеет развитый эстетический вкус, склонен одеваться оригинально.

www.socionic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *