Дрессировка людей: Дрессировка — Психологос

Дрессировка — Психологос

 

Фильм «Apassionata»

Дрессировка – целенаправленное приучение к определенной форме поведения путем положительного либо отрицательного подкрепления без обращения к разуму того, у кого это поведение вырабатывается.

В более грубых вариантах дрессировки вместо метода положительного или отрицательного подкрепления используется метод наград и наказаний, что не так экологично и менее эффективно. О разнице между этими методами см.→

Позитивная дрессировка учит «как надо», в ней преобладают или единственно используются поощрения, а отрицательным подкреплением считается отсутствие награды. Негативная дрессировка построена в основном на отрицательном воздействии и объясняет «как не надо». См.→

 

Фильм «Отпетые мошенники»

Дрессировка – это сильный, эффективный инструмент, и оценка дрессировки сложна так же, как оценка топора – инструмента, с помощью которого одни мужчины рубят лес, а другие разбойничают↑.

Люди, склонные к эмоциональным ярлыкам, нередко называют «дрессировкой» те целенаправленные и настойчивые методы воздействия, которые им не нравятся.

Еще более любопытно то, что те же самые люди избегают называть свои действия «дрессировкой» тогда, когда сами по факту используют метод дрессировки в отношении других людей.

Если бабушка простой настойчивостью и похвалой приучает совсем маленького ребенка пользоваться горшком (либо, постарше, мыть руки перед едой), обычно это называют просто процессом воспитания, а не дрессировкой.

Верно, что она воспитывает, но неверно, что в этот момент она не дрессирует свою любимую малышку. Дрессировка как привитие практических навыков общественно приемлемого поведения – один из элементов воспитания↑.

Выводить дрессировку из воспитания так же неверно, как сводить воспитание к дрессировке. Воспитание – гораздо более широкое понятие, оно использует кроме дрессировки и многие другие формы влияния: объяснение, вовлечение, внушение, заражение…

Когда люди действуют неосознанно, они делают многое из того, что не замечают. Это более чем справедливо в отношении дрессировки: многие владельцы собак, дрессируя своих питомцев, не замечают ситуаций, когда неосознанно подкрепляют их нежелательное поведение, после чего жалуются «Что поделаешь, такая она у нас глупенькая уродилась!» Аналогично, большинство родителей не замечают, как они подкрепляют то или иное поведение своих детей. Печально не то, что они занимаются дрессировкой, сами того не замечая; печально то, что они занимаются дрессировкой неквалифицированно, получая не те результаты, к которым стремятся.

Если быть внимательным, то легко увидеть, что дрессировка используется очень широко: в воспитании сотрудников, в воспитании детей и формировании авторитета родителей, в перевоспитании трудных детей и подростков↑. Если быть еще более внимательными и начать видеть, как дети с первых месяцев своей жизни успешно дрессируют собственных родителей, то нельзя не признать, что дрессировка пронизывает всю нашу жизнь.

Где же разумные границы дрессировки? Когда ее использовать целесообразно, когда нет?

Дрессировку чаще используют там, где отсутствует возможность обращения к разуму человека: например, в приучении к порядку маленьких детей, у которых высшие психические функции еще недостаточно развиты, либо в отношении более взрослых людей с чертами инфантилизма, которые разум включать не любят. Там, где можно обратиться к разуму человека, глупо использовать дрессировку. Но там, где разум у человека не работает или мешает, дрессировка может оказаться полезной↑.

Технологии эффективной дрессировки

Дрессировка – высокое искусство, обучение которому начинается со знания простых Правил. См.→

Рефлекс и дрессировка людей — Психологос

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Механизм рефлексов используется как для дрессировки животных, так и для дрессировки людей.

Одни животные поддаются дрессировке лучше, другие – хуже. Человека можно просто попросить что-то сделать. Но можно и выдрессировать. Случаи дрессировки людей – явление весьма распространенное, но люди, как «цари природы», смотрят на животных с высокомерием и дрессировку людей, чтобы не ущемлять самолюбие, называют обтекаемо «воспитанием», «тренировкой», «дисциплиной» и «привычкой».

Например, в армии практикуется так называемая «строевая подготовка». Военные не скрывают тот факт, что строевая подготовка необходима для поддержания и воспитания дисциплины. Но редко откровенно объясняют, почему именно так. А принцип прост: дрессировка. Солдат изо дня в день заставляют быстро и бездумно выполнять простые и абсолютно бесполезные действия: шаги, повороты, развороты. Как будто они не умеют ходить и поворачиваться. В условиях военных действий подобные физические навыки совершенно не нужны. Но простые, бесполезные и безобидные движения, ровные ряды и красивая форма – это всего лишь кусок мяса. А что играет роль лампочки? А роль лампочки играет немедленное, автоматическое и бездумное подчинение в ответ на особые «командирские» интонации голоса. В боевых условиях это выглядит так: командир отдает приказ подобным голосом. Солдат немедленно, бездумно и автоматически исполняет приказ. Нетрудно понять, что результаты подобной дрессировки можно применять и во благо, и во вред.

Но углубляться в рассуждения о политике – дело неблагодарное, так что перейдем к следующему примеру.

Еще один пример дрессировки: спортивные тренировки в единоборствах. Для успеха, скажем, в боксе важны не только крепкие мышцы и неутомимые легкие. Необходима еще быстрая реакция и точные движения. Тренер показывает спортсмену сначала медленно, как надо уклоняться от определенного удара. Если спортсмен в реальном бою начнет вспоминать все эти объяснения, то «огребет в рыло». Он должен действовать автоматически. Рефлекторно выполнять маневр уклонения в ответ на какой-нибудь признак готовящегося удара. Рефлекс действует намного быстрее, чем сознательное действие и в этом – его несомненная полезность.

И последний пример дрессировки. Воспитание. Маленькому ребенку не хватает ума, чтобы понять, почему нельзя делать то, или почему надо сделать это. Ему при всем желании не объяснишь принципы электричества, почему не следует совать предметы в розетку. Можно сказать, что «тебя током убьет», но как доказать, что именно так и будет? Поэтому у ребенка вырабатывается рефлекс «слушай старших», «папа никогда не врет» (то есть – «верь старшим»).

Годы спустя, наступит жестокое разочарование: окажется, что папа врет регулярно, а мама любит отдавать глупые приказы. Но сейчас, пока он маленький, выработанный методом кнута и пряника рефлекс «слушать старших» много раз спасет ребенку жизнь.

Как эффективно обучать сотрудников

  • Эффективная программа обучения и развития сотрудников может привести к более высокому удержанию сотрудников.
  • Программы обучения сотрудников должны быть адаптированы к потребностям каждого сотрудника.
  • Опросите своих сотрудников, чтобы узнать, какая тактика обучения наиболее значима для них.
  • Эта статья предназначена для владельцев бизнеса и менеджеров, которые заинтересованы в создании или улучшении своих программ обучения сотрудников.  

Каждая новая работа требует обучения, а любая существующая работа со временем развивается. Постоянное обучение и подготовка помогают сотрудникам развивать свои навыки и гарантируют, что ваша команда будет расти вместе с их ролями, а не оставаться на месте. Кроме того, Work Institute обнаружил, что отсутствие карьерного роста является основной причиной увольнения сотрудников. Если вы хотите привлечь и удержать лучшие таланты, вы должны создать эффективные возможности обучения для своих сотрудников, чтобы они могли учиться и развивать свои навыки.

Как и в случае любого бизнес-процесса, тип стратегии, которую вы используете для обучения своих сотрудников, влияет на эффективность этого обучения. Хотя передача длинной презентации в формате PDF или слайд-шоу может показаться самым простым методом обучения, существует несколько других методов и стратегий обучения, которые могут помочь сотрудникам стать более образованными, сохраняя при этом вовлеченность и мотивацию на протяжении всего процесса.

1. Установите ожидания сотрудников.

Плохая коммуникация ограничивает способность сотрудника работать в полную силу. Одной из лучших стратегий обучения новых сотрудников является установление ожиданий сотрудников и четкое информирование их о них. Установление ожиданий означает, что вы и ваши сотрудники будете на одной волне. Это также дает сотруднику возможность задать любые уточняющие вопросы. Немедленный открытый диалог не только информирует сотрудника об ожиданиях и рабочих процедурах, но также задает тон для будущего обучения и взаимодействия на рабочем месте.

2. Предлагайте инициативы в области микрообучения.

Постоянно напряженный график и снижение концентрации внимания затрудняют поиск времени для обучения и развития на рабочем месте. Вот почему микрообучение — короткие, целенаправленные и часто интерактивные учебные инициативы, разбитые на трех-пятиминутные сегменты, — стало настолько популярным среди современной рабочей силы.

Мэтью Браун, директор по персоналу и культуре компании Schoox, занимающейся развитием талантов, сказал, что микрообучение заставляет компании «предоставлять наиболее значимый и критический контент в сжатом формате, который разработан таким образом, чтобы его было легко перекусить и он был доступен в момент необходимости».

Из-за своего формата микрообучение часто лучше всего подходит для неформальных, более простых потребностей в обучении, а не для сложных наборов навыков.

К вашему сведению: Метод микрообучения идеально подходит для обучения сотрудников в таких областях, как тайм-менеджмент, развитие профессиональных навыков и соблюдение требований HR на рабочем месте.

3. Предлагайте возможности электронного обучения.

Возможности электронного обучения — отличный способ сделать обучение более доступным для ваших сотрудников. Это позволяет им учиться из любого места, что особенно полезно, если у вас есть удаленная или гибридная рабочая сила. Гибкая работа стала обычным явлением для многих предприятий, и эта гибкость должна распространяться и на обучение.

«Стратегии электронного обучения делают передачу знаний от корпоративных сотрудников к рядовым сотрудникам значительно более эффективной и действенной», — сказал Браун Business News Daily. «Особенно в сегодняшнем быстро меняющемся и сильно отвлекающемся мире мы учимся больше, чем когда-либо прежде. Возможность предоставлять контент, который нужен вашим сотрудникам в тот момент, когда им это нужно, имеет решающее значение для их успеха».

Даррен Шимкус, бывший президент и генеральный менеджер Udemy for Business, согласился с тем, что электронное обучение работает, потому что оно позволяет сотрудникам контролировать свой опыт, что означает обучение в своем собственном темпе, в свое время и по актуальным темам. им.

«Онлайн-обучение обеспечивает ту гибкость и среду с низким давлением, которая позволяет учащимся быстрее добиваться успеха», — сказал Шимкус. «В Udemy мы заметили, что учащиеся все чаще загружают материалы курсов… чтобы использовать их на своих мобильных устройствах, находясь в пути. Организации могут только выиграть от интеграции онлайн-курсов в свои существующие программы обучения и развития».

4. Разрешить новым сотрудникам скрывать коллег.

Одно дело, когда кто-то объясняет, как выполнить ту или иную задачу, и совсем другое — попробовать ее самостоятельно. Демонстрация и практика выполнения этой задачи на месте может быть наиболее эффективным способом обучения. Мелисса Коэн, вице-президент по коммуникациям в Unbabel и бывший управляющий партнер Metis Communications, посоветовала включить практическое слежение в процесс обучения новых сотрудников.

«Процесс слежения позволяет обучаемым лучше запоминать информацию, применяя полученные навыки в режиме реального времени и переводя их в свои повседневные задачи», — сказал Коэн. «Это также помогает новым членам команды экспериментировать с обязанностями в контролируемой среде без риска, при этом укрепляя их уверенность».

Совет: У вас новый сотрудник? Начните их с этого списка советов по адаптации сотрудников.

5. Проводите встречи один на один.

Кэти Тиссен, старший вице-президент по операциям в 101 Mobility, сказала, что структурированные двухнедельные встречи между сотрудником и его руководителем были очень эффективным методом обучения для ее команды.

«Наша команда лидеров придерживается этого графика, чтобы показать нашу надежность и наш вклад в успех команды», — сказала она. «Сотрудники должны принести свою собственную повестку дня, чтобы начать нашу коучинговую дискуссию».

На этих встречах Тиссен сказал, что сотрудники 101 Mobility уделяют особое внимание возможностям развития навыков и развития сильных сторон.

«Мне нравится завершать эти встречи обсуждением последних 10% — тем, которые трудно обсудить, или темами, которые сотрудник может не решиться обсудить», — добавила она. «Это необходимо сделать, зная, что их конфиденциальность будет соблюдаться».

6. Запустите программу наставничества.

Программы наставничества сотрудников могут быть полезны как для личного, так и для профессионального развития. Подберите для каждого нового сотрудника наставника, который поможет ему в карьере. Этот тип программы также может помочь новым сотрудникам адаптироваться к культуре вашей компании. Это дает сотрудникам возможность обратиться в случае затруднений, не опасаясь осуждения. Наставник может помочь обучить сотрудника за время его пребывания в вашей организации и направить его к необходимым ресурсам.

Знаете ли вы? Наставничество может быть ценным как для наставника, так и для подопечного. Если вы подумываете о наставничестве, прочитайте эти советы о том, как найти наставника и как стать хорошим наставником.

7. Проводите обеды и обучайтесь.

Некоторые сотрудники лучше всего учатся в более спокойной обстановке. Многие предприятия приняли концепцию обеда и обучения, на котором член команды или кто-то из другой компании проводит краткую презентацию в стиле семинара, а затем подают закуски. Это даже не обязательно должен быть полноценный обед — Коэн сказал, что Metis Communications проводит дополнительные 45-минутные бублики или Beer ‘n’ Learn в офисе и по видеочату для своих сотрудников.

«На этих сессиях старший член команды обычно создает непринужденную, интерактивную и увлекательную презентацию на тему, с которой он имеет личный опыт, а затем открывает ее в конце для дальнейшего обсуждения», — сказала она. «Такие сессии обычно приводят к мозговому штурму в группе, а также к комфортному открытому общению между членами команды с любым уровнем опыта».

8. Предлагайте обучающие видео.

Видеообучение становится все более популярным среди молодого поколения. Отчет LinkedIn Learning Workplace Learning Report за 2021 г. показал, что в 2020 г. учащиеся поколения Z просматривали на 50 % больше часов учебного контента на одного учащегося по сравнению с 2019 г.. Хотя живые тренинги, безусловно, могут быть увлекательными, вы рискуете, что сотрудник забудет то, чему он научился после окончания сеанса. Запись этих презентаций и предоставление других обучающих видеороликов означает, что эти ресурсы доступны для вашей команды, когда и где они им нужны. Они могут послужить отличным напоминанием о событиях или удобным наверстать упущенное для тех, кто пропустил встречу.

«Для базового обучения технологическим инструментам и другим стандартным методам PR и маркетинга мы предоставляем ссылки на видеозаписи, а команда делает внутренние записи презентаций через Join. me, чтобы любой член команды мог просматривать их по своему усмотрению, — сказал Коэн.

Как сделать ваше обучение более эффективным

Хотя описанная выше тактика является отличной отправной точкой для создания эффективной программы обучения сотрудников, следует помнить о нескольких ключевых моментах.

Индивидуализация

Фред Муавад, основатель и председатель Taskworld, сказал, что к обучению сотрудников не следует подходить с однообразным мышлением. Вместо этого программы обучения должны быть адаптированы для каждого сотрудника в зависимости от его навыков и профиля, поскольку успех этих программ зависит от мотивации сотрудников. «Каждый сотрудник учится по-своему, поэтому выясните, какие методы обучения они предпочитают визуальные, аудиальные или кинестетические (обучение в процессе работы)», — сказал Муавад.

Коммуникация

«Важно убедить сотрудников в эффективности программ обучения, чтобы повысить их вовлеченность, — сказал Муавад. «Помнишь ту лекцию в школе, когда ты просто не мог сосредоточиться на том, что тебе говорят, когда твой разум был совсем в другом месте? Именно так чувствуют себя сотрудники, когда их не интересуют обучающие программы».

Поощрения

Если у вас возникли проблемы с заинтересованностью сопротивляющихся сотрудников в использовании ваших возможностей обучения, вы можете рассмотреть возможность предоставления поощрений. Вы можете геймифицировать обучение, устраивать соревнования и предлагать подарочные карты. Вы даже можете стимулировать сотрудников посещать тренинги, предлагая им оплачиваемый отпуск.

Отзывы сотрудников

Вы можете думать, что знаете, какое обучение хотят получить ваши сотрудники, но лучший способ узнать это — спросить их. Разошлите опрос, чтобы узнать их мнение об инициативах по обучению и убедитесь, что вы не тратите впустую ни свое, ни их время. Сбор отзывов сотрудников также может быть отличным способом настроить подходы к обучению.

«Выясните, чему на самом деле хотят научиться ваши сотрудники и какие навыки сделают их работу более эффективной, — сказал Шимкус. «Сочетая возможности обучения и обучения с предпочтениями и желаниями самих сотрудников, предприятия смогут поддерживать вовлеченность и продуктивность своих команд».

Непрерывное обучение

Предлагайте возможности непрерывного обучения для всех сотрудников и помните, что ваши стратегии со временем могут нуждаться в изменении. Коэн предлагает сделать обучение постоянным обсуждением с сотрудниками, чтобы оно было полезным инструментом как для новых сотрудников, так и для обучающих руководителей, и чтобы оно не стало бременем.

«На протяжении многих лет мы внедряли различные методы углубленного обучения, но не все используют их эффективно, и было бы плохой услугой сохранить подход к обучению только потому, что на бумаге это казалось хорошей идеей. «, — сказал Коэн.

Скай Скули участвовала в написании и написании этой статьи. Источник интервью были проведены для предыдущей версии этой статьи.

Эффективные советы по обучению, которые действительно будут интересны сотрудникам

Обучение — будь то новые инструменты, технологии, управление изменениями или просто переподготовка — имеет решающее значение. Если вы не пытаетесь добиться от своих сотрудников наилучшего, как вы ожидаете, что они будут способствовать культуре компании?

Ричард Брэнсон хорошо говорит:

‘Обучай людей достаточно хорошо, чтобы они могли уйти, обращайся с ними достаточно хорошо, чтобы они не захотели.’

Но как эффективно провести хорошее обучение на рабочем месте? Как вы поощряете профессиональное и личное развитие, чтобы ваши сотрудники были счастливы и преданы делу? Как вы строите культуру и заинтересовываете людей в инициативах по обучению и обучению?

Вот наши главных советов по эффективному обучению , которые действительно принесут пользу.

1. Лучше общайтесь и избегайте массовых тренингов 

Заманчиво провести групповое обучение, но это непродуктивный вариант. Хотя иногда это необходимо, одноразовый, универсальный подход к обучению редко бывает эффективным.

Обучение, выходящее за рамки базовых потребностей ваших сотрудников, и персонализация обучения. Почему? Никто не любит, когда ему читают лекции о том, что они уже делают. Это пустая трата времени, денег и ресурсов.

Вместо этого  инвестируйте в индивидуальное обучение. Адаптируя свое обучение к отдельным людям, вы можете помочь каждому добиться наилучших результатов и с уважением относиться к четким ролевым ожиданиям, существующим проблемам, положительным сторонам и слабостям вашей команды. Таким образом, ваши сотрудники будут четко понимать свои индивидуальные сильные стороны (и свои слабые стороны) и смогут эффективно действовать.

2. Также избегайте массовой обратной связи 

Как и в случае обучения, когда речь идет об оценке или обсуждении результатов работы – хороших или плохих – они должны быть индивидуальными. Таким образом, сотрудники будут иметь четкое представление о том, где они могут работать, чтобы стать лучше. И каждый может стать лучше.

Вы можете легко применить обе эти системы, внедрив систему обучения.  Обсудите с персоналом меры, которые они предпримут, затем попросите их оценить их и обсудить, как их можно улучшить. Отсюда ваши сотрудники могут вносить эти улучшения.

3. Рассмотрим точно как люди учатся

Каждый реагирует на информацию и усваивает ее по-разному.  Есть несколько проницательных подходов, которые следует учитывать, когда вы думаете о педагогике. Думая о мышлении, мы можем преодолеть проблемы и исправить неисправные процессы и перегруженных сотрудников.

Для этого эффективен четырехэтапный цикл обучения Колба. Итого:

  1. Бетон Опыт — Идея учиться на практике.
  2. Рефлексивное наблюдение — Мы учимся, размышляя о прошлом опыте.
  3. Абстрактная концептуализация
    — Мы формируем новые идеи на основе прошлого опыта.
  4. Активный Эксперимент —    Мы берем эти идеи (по крайней мере, хорошие) и проверяем их.

Этот подход активно вовлекает сотрудников в процесс обучения и предоставляет им опыт, на котором они, скорее всего, будут учиться, что, в свою очередь, побуждает к большему размышлению и непрерывному обучению.

4. Дайте ответственность, а также обучение

Имея в виду теорию Колба, есть также идея позволить людям продолжить ее, чтобы они могли выяснить это сами. Людям нужна ответственность. А осмысленная работа может привести к ошибкам, и на ошибках можно учиться (при условии, что они не ставят под угрозу компанию).

Для этого разверните модель 70:20:10 . Эта теория утверждает, что 70 процентов уроков усваиваются на практике, 20 процентов — от других людей и только 10 процентов — из курсов . Это помогает расширить корпоративную культуру наряду с общей целью и будет способствовать мотивации.

3. Продолжайте способствовать обучению и развитию 

Наряду с действиями по культивированию хорошего обучения вам необходимо сделать так, чтобы это обучение развивало культуру, выходящую за рамки только учебных программ. Хорошая коммуникация и постоянное обучение должны быть встроены в повседневную трудовую жизнь.

  • Такие инструменты, как Slack, могут быть очень полезны для достижения этой цели. Это социальный процесс, поэтому это не похоже на работу, но сотрудники будут делиться (и получать доступ) к полезным и информативным материалам, что повысит их знания и осведомленность по соответствующим темам
  • .
  • Вознаграждения и поощрения также эффективны. Похвала и вознаграждение за хорошую работу заставят людей учиться и делать больше. Просто помните: сбалансируйте краткосрочное признание с долгосрочной целью. Получают ли они вознаграждение, например, видя результаты своей тяжелой работы? Или их усилия остаются незамеченными?

Предприятия должны внедрить среду непрерывного обучения. Без этого уровень мотивации ваших сотрудников иссякнет в течение нескольких недель.

Знай своих людей

В конечном счете хорошее обучение заключается в выявлении индивидуальных потребностей вашей команды

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *