Дружба детская – ?. , — .

Содержание

Что такое детская дружба? Какие главные особенности дружбы у детей?

Когда появляются дружеские отношения? Какие секреты в себе хранит дружба? Обо всём этом можно узнать в данной статье.

Как происходит детская дружба?

Ещё на раннем этапе развития у ребёнка появляется потребность общения со сверстниками. Начинается всё с трёх лет жизни. В это время появляются и первые проблемы в общении.

У малышей бывают периоды, когда они не хотят играть по причине нежелания делиться игрушками. Для трёх лет это норма. С этого сложного поведения в основном и появляется детская дружба.

Со временем дети начинают понимать правила совместных игр. Ему уже не так страшно дать свои игрушки другому ребёнку. Появляется интересная игра, и дети преодолевают эгоизм.

В семь лет всё становится легче. Дети уже могут дольше играть и при этом общаться. В этом возрасте дети и вовсе могут обойтись без игр, а просто общаться, обмениваться мыслями и узнавать что – то новое друг от друга.

В семилетнем возрасте в основном главной задачей малыша является получить авторитет среди сверстников. Он стремится к тому, чтобы его уважали.

Не у всех детей всё так хорошо с общением. Многие детки очень замкнуты и, поэтому не стремятся к общению. Такие дети очень застенчивы, и им сложнее найти друзей среди сверстников.

Бывают дети, которых часто отвергают и не принимают. Ими не всегда бывают драчуны и конфликтные дети. Но, тем не менее, они отличаются от остальных и им сложнее.

До сих пор не ясны причины, того, почему одни являются сердцем любой компании, а другие остаются в тени.

Современные дети словно разучились просто весело проводить время, играя. Многими детьми завладели гаджеты. К ним относятся телефоны, планшеты, смартфоны, компьютеры и прочие современные штучки.

Дети проводят с ними целые дни напролёт. Они даже не знают, что с друзьями в шумной и весёлой компании можно проводить время намного лучше и полезнее. Родители должны чаще рассказывать своим деткам о беззаботном и классном детстве. Рассказывать истории из детства.

Нужно заставлять детей веселиться на улице, а не залипать с компьютером. Стоит найти лучшего друга, которому можно будет доверить, что угодно это будет гораздо лучше.

Одни утверждают, что общительность – это черта характера, которая передаётся по наследству, а другие говорят, то, что в первые дни жизни малыш получил не достаточное количество заботы и тепла.

В общем, ребёнку любого возраста необходима компания, как очень важное условие развития.

pristor.ru

В чём особенности детской дружбы? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ

В чём особенности детской дружбы?

Автор: Наталья Устинова

Многие родители с самого рождения ребёнка задают себе вопрос: как понять малыша? Раньше ему хватало общения с мамой и папой, но теперь он подрос и начал активно интересоваться своими ровесниками. Скорее всего, у многих из вас ребёнок уже пошёл в детский сад, а там, в многочисленном коллективе, как никогда очевидно зарождается первая дружба. ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ решил разобраться, в чем особенности детской дружбы и как дружить, чтобы не навредить?

Однако дорожить дружбой ребёнку ещё только предстоит учиться. Часто она стремительно заканчивается, как только малыш видит, что на его игрушки «покушаются» другие дети. Причём уговоры на него оказывают действие крайне редко.

Детская дружба разделена психологами по разным возрастам, потому что в дружбе у детей в разном возрасте преобладают различные факторы. Следует также учитывать, что психоэмоциональное развитие детей одного возраста может сильно различаться.

Психология дружбы детей 2-3 лет

Потребность в контактах с ровесниками в это время минимальна. Очень тесна связь с мамой, и в других детях малыши видят конкурентов. Дети в этом возрасте часто испытывают беспокойство, что другой ребёнок завладеет игрушкой или вниманием мамы. Они играют рядом, но не вместе. Но контакты уже возникают: малыш может просить обменять игрушку у соседа по песочнице. Детям этого возраста свойственны эгоцентризм и чувство собственничества.

Что делать родителям?

Регулярно выводите кроху в люди (особенно единственных детей в семье). Позволяйте играть с разными детками. Наблюдайте, как складываются у него отношения.

— Расспрашивайте о друзьях, об их интересах, любимых игрушках и сказках. Если малыш ведёт себя эгоистично (что нормально в его возрасте), показывайте в игре, как можно поступать по-другому. Не отдавать свою любимую машинку, а обменять на время, к примеру, на подружкину коляску для куколок. Обвинения в жадности или эгоизме не конструктивны в любом возрасте, тем более в дошкольном. Машинка-то малыша, и это факт. И ему решать, делиться ли сокровищем.

— Играйте в дружбу между мишкой и мышкой, зайкой и куклой Машей… Обыгрывайте различные ситуации, выстраивайте диалоги. Малышу нужны различные модели и навыки поведения. Так ему проще будет потом ориентироваться в сложных человеческих отношениях.

Психология дружбы детей 4-7 лет

В это время начинаются настоящие дружеские отношения между детьми. В детском коллективе они завязываются достаточно быстро и интенсивно. Младшие дошкольники чаще готовы назвать другом того, кто сделал им что-то хорошее ― угостил сладостями, дал свою игрушку.

Пяти- и шестилетние дети обращают много внимания на совместную игру. После совместной игры новые друзья в этом возрасте легко забываются, если жизнь не сталкивает с ними снова. Настоящими друзьями становятся те, кто часто встречается ― ходят в один детский сад, в одну спортивную секцию, живут рядом и часто гуляют в одном дворе.

В этом возрасте невероятно важна оценка сверстника. Это дома он самый лучший для мамы и папы, а в кругу других детей этот спорный момент нуждается в доказательстве. Дети «пиарят» себя интересными игрушками («смотри, какая у меня машинка»), красивой одеждой («а мне мама купила новое платье!»), ценными навыками и умениями («а я могу вот так высоко качаться на качелях!») и жизненным опытом («а я была на море и плавала там на кораблике!»). Лишь к пяти-шести годам детям уже не так важно самоутверждаться перед другими, теперь им просто интересно играть.

Что делать родителям?

— В дружбе каждый ребёнок выбирает себе свою роль. Первенец или единственный ребёнок в семье обычно стремится доминировать, но в определённых ситуациях может повести себя наоборот. В зависимости от характера вашего ребёнка направляйте его в отношениях с другими детьми, иначе постоянные конфликты неизбежны.

— Напористого ребёнка-лидера нужно учить обращать внимание на чувства и переживания других детей, щедро хвалить за добрые поступки и заботу об окружающих.

— Застенчивому тихоне стоит рассказать об общепринятых правилах и ритуалах знакомства, чтобы ничто не застало его врасплох. Участвуйте в детских играх сами, ведь в вашем присутствии малыш будет вести себя смелее.

Психология дружбы детей 7-10 лет

Дети уже могут анализировать поступки сверстников и взрослых, что-то принимая, а что-то отвергая. Как правило, друзей они ищут среди детей со схожими интересами. Ребятам не только интересно вместе играть, они ходят в один и тот же кружок, делятся друг с другом интересными новостями, где-то соперничают в достижениях. Дети этого возраста ещё на многие вещи смотрят сквозь призму собственной личности.

Часто бывает так, что не всех друзей своего ребёнка мы воспринимаем одинаково. Некоторые нам симпатичны, а другие наоборот ― отталкивают. Для начала нужно правильно поставить вопрос: вместо «у моего ребёнка плохой друг», нужно говорить «этот мальчик мне не нравится». Это ваша личная неприязнь, порой вызванная самой себе непонятными причинами. Не давите на ребёнка, заставляя его избавиться от неугодного вам друга.

— Узнайте неугодного друга получше. Возможно, причины его поступков лежат в иной плоскости, чем вы думали до сих пор.

— Учитывайте, что противоположности притягиваются, и пара задиры-забияки и «тихого мышонка» представляет собой полную гармонию. Такая дружба поможет обоим компенсировать слабые стороны, делясь сильными с другом.

— Помогите своему ребёнку оказывать на друга сильное положительное влияние.

— Дайте ему возможность находить себе новых друзей, сравнивать, выбирать и делать свои собственные выводы.

В чём польза детской дружбы?

Согласитесь, что детская дружба

существенно отличается от дружбы ребёнка со взрослым. А чем именно?

Во-первых, эмоциональной выразительностью. В детской дружбе всё разрешено: тут можно гримасничать, кривляться, подражать друг другу, то есть учиться проявлять и показывать себя, свои чувства и переживания и свободно доносить их до собеседника.

Во-вторых, в компании сверстников дети постоянно учатся и открывают для себя массу нового. Те фразы и междометия, которые дети высказывают друг другу, имеют намного более богатую «лексику», чем та, которую они используют при разговоре с нами. Дети стремятся понять друг друга, ведь собеседник, как правило, не настроен угадывать все желания с полуслова, как это делает мама. Поэтому детям волей-неволей приходится совершенствовать свой речевой аппарат и обогащать свой словарный запас. Всем хочется быть понятыми и услышанными.

В-третьих, дети не ограничивают друг для друга свободу самовыражения, а вот в играх со взрослыми дети всегда вынуждены придерживаться определённых рамок и правил. Пусть неосознанно и невольно, но мы всегда «давим» на детей своим авторитетом, не забывая лишний раз упомянуть, как нужно правильно себя вести и как нет.

В-четвертых, ссоры и конфликты в детской дружбе неизбежны. Более того, они полезны и необходимы, ведь в них проявляются и развиваются полезные и нужные для детей качества. Защитить себя, встать на сторону слабого, аргументировать свою позицию ― всё это очень пригодится в жизни. Не стоит по первому писку вмешиваться в ссору и срочно улаживать конфликт. Дайте детям возможность разобраться самим, вмешиваясь лишь в сложных и крайних случаях. Выберите роль стороннего наблюдателя.

Поддерживайте своего ребёнка, но дайте ему возможность самому разрешить ситуацию.



xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai

Детская дружба — что важно знать родителям

Первые друзья

Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли и/или за ним присмотрели.

У двухлетнего важнейший способ завязать отношения с другими детьми — игра. Малыши учатся играть и — одновременно — дружить, наблюдая друг за другом и подражая друг другу. Иногда в яслях завязываются дружеские отношения, при которых роль лидера поочередно переходит от одного ребенка к другому.

В три-четыре года эмпатия* позволяет ребенку поставить себя на место другого. Когда этот «другой» печален или плачет, малыш может показать, что сочувствует ему, жалеет его, иногда он ощущает себя виноватым в горестях друга, кидается на защиту, если на того нападают.

— Способность завязывать дружеские отношения до трех лет проявляется у детей, у которых уже установились дружеские отношения со взрослыми, прежде всего — с родителями.
— Нормальная самооценка и отношения в семье, обеспечивающие ребенку чувство уверенности, — залог того, что он обретет первых друзей и хорошо социализируется еще до прихода в детский сад.
— Детский сад — главное место, где дети находят друзей.

Начиная с этого времени дружеские связи упрочиваются и мало-помалу приобретают форму будущих социальных связей. Именно в детском саду дети учатся тому, как уладить разногласия, не прибегая к чьей-то помощи. Иногда они ссорятся, даже дерутся, а потом мирятся без вмешательства взрослых. Во взаимодействии с друзьями малыши постигают законы жизни в обществе и — одновременно — учатся лучше понимать себя самих, ведь друг в какой-то степени — отражение твоей собственной личности: скажи мне, кто твой друг…

Если ребенок жалуется на то, что в детском саду с ним никто не дружит

Он жалуется, что с ним никто не дружит, или это вам кажется, будто дружеские отношения с ребятами какие-то не такие, будто ваш малыш позволяет собой управлять?

Что происходит? Над ним смеются? Возможно, опасаясь отказа, он, не отдавая себе в этом отчета, плохо обращается с другими? Он робок или агрессивен?

Детская дружба

— Поговорите с ребенком о сложившемся положении так, чтобы он мог объяснить, что именно его огорчает или чем он недоволен. Обычно дружеские отношения — зеркало личности ребенка, но с возрастом они эволюционируют.
— Содействуйте встречам вашего ребенка с ровесниками, обладающими тем же, что и у него, типом личности.
— Вы можете приглашать детей в дом (например, на день рождения ребенка), чтобы малышу было легче с кем-то подружиться, однако сопротивляйтесь его желанию пригласить сразу всю группу: количество в этом случае отнюдь не переходит в качество.

Ребенок хочет брать с собой в детский сад игрушки, считая, что так легче завести друзей

К четырем-пяти годам дети уже понимают, что дружба — это умение отдавать и принимать. Дети часто меняются игрушками, и тут очень важно, чтобы это был именно обмен. Когда один ребенок говорит другому: «Если не отдашь мне вот это, не буду с тобой дружить!» — речь идет не о дружбе, а о начале вымогательства, рэкета.

Объясните ребенку, что так нельзя, что это не дружба, каждый человек должен знать, что друзей не покупают.

Что делать если Вам кажется, что ребенок одинок?

Склонность играть в одиночестве у трех-четырехлетнего ребенка, то есть в том возрасте, когда поиск партнеров по игре — процесс естественный, стихийный, настораживает. А какие игры предпочитает ваш малыш? Почему он не стремится к общим играм?

— Понаблюдайте за поведением вашего ребенка в компании других детей. Может быть, он их побаивается, опасается, что ему сделают больно, что с ним будут жестоки? Подавлен ли он, просто опечален или это начало депрессии? Поговорите с ребенком, чтобы попытаться его понять.
— Обратите внимание воспитателей на поведение ребенка в группе. Заметили ли они, что ваш малыш любит одиночество, или не видят этого за его умением слушаться и прилежанием в любом деле?
— Как и тогда, когда ребенок был младше, вы можете сами создавать ему возможность встретиться с другими детьми, но ни в коем случае нельзя заставлять его «завести друзей»!

Взрослые способны сделать много полезного, помогая встречаться детям со схожими индивидуальностями или общими интересами.

Детская дружба

— Если ваш ребенок проявляет склонность к одиночеству, эту склонность надо уважать. Единственные дети, как правило, умеют играть или заниматься чем-то в одиночестве, и страдания ребенка от того, что у него нет братьев и сестер, чаще всего придуманы взрослыми. Спокойный ребенок предпочтет не раствориться в коллективе, а изобрести себе лучшего друга.

Что делать если ребенок придумывает себе друзей?

У четырехлетнего ребенка это не должно тревожить: фантазия обогащает его жизнь.

Наличие воображаемых друзей позволяет четырехлетнему ребенку содержать в порядке свой внутренний мир. Эти воображаемые друзья — двойники его самого, они отражают разные грани его личности и помогают преодолевать неизбежные в период психического развития внутренние конфликты, возникающие из-за того, что ребенок обнаруживает в себе прямо противоположные желания или чувства, направленные на один объект. Вам кажется, что присутствие воображаемых друзей становится чересчур назойливым? Вы опасаетесь, что ваш ребенок перепутает реальность с фантазией, что воображаемый друг помешает ему обрести настоящих друзей, и он останется одиноким?

— Важно, чтобы вы успокоились на этот счет, разговаривая с ребенком о его воображаемых друзьях и облегчая ему отношения с другими детьми.
— То, что у ребенка есть воображаемый друг, чаще всего идет ему на пользу, но друг этот появляется не затем, чтобы компенсировать его одиночество, и не потому, что ему трудно находить реальных друзей. Стоит появиться реальным друзьям, нормально развивающийся ребенок довольно быстро забывает воображаемых.
— Однако в тех случаях, когда ребенок уходит в воображаемый мир, полезно показать его специалисту, чтобы определить, не нужна ли ему психологическая помощь.

*Эмпатия — сопереживание, способность человека к параллельному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого в процессе общения с ним.

5psy.ru

Детская дружба — дело сложное

13 Июль 2014      admin74      Главная страница » Воспитание детей      Просмотров:   695

Все родители желают своему ребенку только добра. И как бы мы много времени не уделяли нашим деткам, как бы долго и интересно мы с ними не играли, какие бы игрушки не покупали – ребенку все равно рано или поздно нужны друзья-сверстники.

Что такое детская дружба?

 

  • В первые годы жизни лучшими друзьями детей являются родители. И именно от вас зависит насколько дружелюбным и общительным вырастит ваш ребенок. Ну как же это сделать? Как воспитать в ребенке настоящего друга?
  • Давайте начнем с самих себя, ведь именно вы на данном этапе жизни являетесь примером для подражания. Прекрасно, если у родителей есть настоящие друзья. Ребенку тогда будет намного проще сформировать свою модель дружеских отношений. Но, если у вас нет близких друзей, тогда вы должны объяснить малышу, что надо делиться, не жадничать. Поиграйте в разнообразные игры, например в садик или школу. Вашему ребенку это очень понравится.
  • Также хорошим примером для подражания являются герои мультфильмов. Подберите парочку добрых мультиков про дружбу и покажите вашему чаду. Это может быть: «Лунтик», «Крошка енот». Объясняйте ребенку, кто поступил хорошо, а кто плохо.

Дружба ребенка в разном возрасте

  • Не переживайте если ваш ребенок не очень любит играть с детками, значит он еще маленький. Вы сами заметите, как в 2-3 годика он сам начнет обращать внимание на деток на площадке. Некоторые дети более общительные, сами подойдут и начнут играть с детьми. Но если ваш малыш стеснительный, то ему трудно будет первому подойти и начать знакомиться. Помогите ему в этом, он намного будет увереннее себя чувствовать, если вы подойдете вместе с ним. Расскажите ему, что нужно говорить при знакомстве с детьми. Это может быть банальная фраза: «давайте дружить» или «Меня зовут Ваня, я хочу с вами поиграть», главное чтобы у ребенка было хорошее настроение и желание познакомиться, ни в коем случае не заставляйте его, он сам должен осознать потребность в друзьях.
  • Родителям также нужно быть готовым к первым разочарованиям. Ведь не все детки доброжелательно и дружески отнесутся к вашему ребенку. Детская дружба – дело сложное. Так что будьте во всем поддержкой и опорой для своего малыша. Обязательно расспрашивайте, как прошел его день. С кем он подружился, а с кем так и не смог найти точек соприкосновения. Подскажите ему, как лучше поступить в той или иной ситуации. Чем раньше вы начнете обсуждать все, что происходит в жизни вашего ребенка, тем более открытым он будет для вас и в более взрослом возрасте. И всегда без колебаний подойдет к вам с любым вопросом.
  • В разном возрасте дружба будет восприниматься по-своему. В 4-6 лет детки называют друзьями всех детей, что с ними играют. Уже становясь старше, ребенок сам отсеет много друзей, оставив при этом только тех, кто наиболее близок по интересам. Главное не навязывать своего мнения. Даже если вы видите, что это не настоящий друг, не стоит об этом говорить прямо. Можно просто подтолкнуть его к этому решению.
  • Но если ваш малыш к 6 годам так и не находит общий язык со сверстниками или ему просто не интересно играть с детьми – тогда необходимо бить тревогу. Лучше всего обратиться к детскому психологу. Ведь детская дружба очень важна. Она формирует умение находить общий язык с детьми (а после и с взрослыми), учит как вести себя в социуме. Ведь все начинается с песочницы, когда совсем маленький ребенок изначально не хочет делиться своими игрушками. И только со временем понимает, что если он с кем-то поделится, то обязательно получит что-то взамен.

 

Будьте всегда рядом с вашими детками, поддерживайте их во всех начинаниях, и они обязательно вырастут хорошими людьми и верными друзьями.

P.S. В дополнение к статье послушайте детскую песенку про дружбу. И по дружбе нажмите кнопочки соц. сетей. Спасибо!

 

sonyaclub.ru

Статья на тему: Детская дружба

Дружба крепкая не сломается…

   Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая его способности и наклонности. В детском саду, наоборот, ребёнку придётся приспосабливаться к окружающей обстановке, к распорядку дня, совсем новому для него.

   Как правило, в группе имеются такие дети, у которых возникают трудности с первых дней пребывания в детском саду из-за того, что они не привыкли работать в коллективе, считаться с мнением других детей, уступать и делиться. А иногда бывает и наоборот: ребёнок воспитанный слишком мягко в домашних, практически тепличных условиях, не может противостоять различным трудностям общения с более жёстко воспитанными детьми. Поэтому один из главных аргументов в пользу коллективного воспитания, в противовес домашнему, всегда будет звучать: в детском коллективе ребёнок учится дружить!

   Считается, что в первые дни, недели посещения детского сада трёхлетним ребёнком он начинает контактировать со взрослыми и детьми только для того, чтобы обрести чувство защищённости в новых для себя обстоятельствах.

   Постепенно дети приучаются доверять друг другу и получать радости общения: вместе придумывают игры, вместе едят, шепчутся о чём-то своём, понятном только им, фантазируют и сочиняют всевозможные истории.

   В возрасте 4-5 лет наступает время ролевых игр, которые дети придумывают под руководством воспитателя или сами. Девочки, как правило, играют в «Семью» (зачастую подключая мальчиков на роль «пап»), мальчики инсценируют сюжеты популярных мультфильмов, играют в морских путешественников или разведчиков. В этих играх и проявляются личностные задатки ребёнка, определяется его социальная роль: лидер, исполнитель, конформист, нарушитель спокойствия. Стоит внимательно приглядеться к тому, как ведёт себя ребёнок в игре с ровесниками.

   Воспитание дружбой – важный этап в развитии ребёнка. И не надо думать, что дружба между дошкольниками – это что-то несерьёзное. Иногда дружба, обретённая в детском саду, длится потом всю жизнь! В любом случае, то, как ребёнок проявляет себя в общении со сверстниками, может о многом сказать родителям. Интересуйтесь друзьями малыша, расспрашивайте его о том, с кем он сегодня играл, как складывалось общение, объясняя, что настоящую дружбу надо беречь.  

nsportal.ru

Детская дружба: как «нажить» настоящих друзей

Еще совсем недавно вашему малышу было достаточно общения в кругу семьи. Но птенец оперился и готов к жизни среди чужих людей. Ваша задача помочь ему в поиске верных друзей. Куда же без них? Вам ли не знать, как нужны подруги, которые всегда готовы разделить радости и неприятности. А сколько веселых и интересных моментов прожито вместе с ними! Да что я вам рассказываю. Мы знаем, что настоящих друзей можно «нажить», но уж никак не завести. 

sonyaclub.ru

Зачем детям друзья?

Сближаясь с кем-то, мы ориентируемся не только на общие интересы – для этого иногда достаточно коллег. Дружба дарит тепло, чувство защищенности, доверие к окружающему миру, учит дипломатии и правилам поведения.

Даже если вы стремитесь строить свои отношения с ребенком как дружеские, ему нужны приятели-ровесники. Только так он сможет ощутить себя равным среди равных.

Если на первых порах, до четырех лет, общение строится на совместной игре и эмоциях по этому поводу, то со временем малыш претендует на признание и одобрение компании. Его начинает интересовать индивидуальная роль и статус в коллективе. Таким образом, у ребенка появляется возможность оценить себя как личность, свои человеческие качества, увидеть разнообразие характеров окружающих его людей.


www.womie.ru

Дружба – важный фактор в формировании мировоззрения. Проще говоря, через общение малыш познает мир и самого себя.

Как помочь слишком дружелюбному малышу?

Моей дочке два с половиной. Девочка очень общительная. Любой малыш, которого она встречает в песочнице или магазине, для нее – потенциальный друг. Каково же было разочарование, когда другие дети не отвечали ей взаимностью. В ответ на вопрос: «Как тебя зовут?», могли отвернуться, проигнорировать вопрос. А как мне было обидно за мою крошку!


moiasemia.ru

Со временем я справилась со своими взрослыми амбициями и стала спокойно реагировать на очередной «игнор» в адрес дочери. Озадачилась: как же помочь ей «нажить» первых друзей? Ну хотя бы приятелей. Вот какая индивидуальная памятка получилась:

  • Научите своего ребенка смотреть в глаза понравившемуся малышу. Если тот в ответ прячется у мамы в коленках, предложите своему чаду отойти в сторонку и продолжать кататься с горки или лепить ароматные пирожки из песка. Возможно, засмущавшийся скромник освоится и сам проявит инициативу.
  • Если ребята согласились вместе играть, взрослым стоит помочь направить игру в нужное русло – организовать общее для детей дело. Не подавляйте инициативу. Моя дочка любит руководить. Найдя «мягкотелого» коллегу по песочнице, она просто расцветает. Но не все поддаются ее натиску. Выяснилось, что у крошки уже есть первые ростки лояльности и умения уступать. Свой интерес блюсти надо, но способность находить компромисс в определенных ситуациях должна формироваться с младых ногтей.


amorez.com

  • Мы учим детей делиться игрушками, сладостями. Неплохой вариант для налаживания контакта. Однако не стоит перегибать палку. Малыш изначально должен усвоить, что дружбу не покупают. Это может только расположить к себе, но уж никаким образом не должно стать основой той самой дружбы.
  • «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется». Не всегда срабатывает, но дело уже не в вашем ребенке. Улыбайтесь и учите своих детей этой доброй милой привычке.


static.wixstatic.com

  • Каждый опыт общения имеет огромное значение для вашего крохи. Если возникла конфликтная или неоднозначная ситуация, обязательно побеседуйте с возмущенным и обиженным чадом. Разъясните, почему получилось именно так, а не иначе. Это маленький кирпичик в фундаментальном строении – личность.

Если ребенок застенчив


mini-me.su

Если малыш сама скромность и идеал застенчивости, это вовсе не значит, что ему не нужны друзья. Просто он робкий. И снова мамочка на помощь.

Для начала рассказывайте сказки и красивые истории о дружбе, о положительных последствиях общения со сверстниками. На прогулке предложите ребенку спросить имя у другого малыша. Попробуйте организовать совместную игру и сами в ней поучаствуйте.

Если ваш скромняга упорно молчит, поддержите диалог и отвечайте на вопросы маленького собеседника. Не стоит «бросать» тихоню в шумную и звонкую компанию. Он может еще больше застесняться и замкнуться в себе. Медлительных детей это может просто раздражать.

Ваша задача – создать условия, в которых ребенок почувствует себя важным звеном в цепочке.

И снова игра. Полтора-два года – лепим всевозможные куличи и замки из песка, постарше – ролевая игра.

Приглашайте в гости подруг с детьми. Возможно, стоит привлекать к общению с вашим малышом ребят постарше, которые имеют опыт общения и знают, как можно самостоятельно с удовольствием организовать совместный досуг.

Дружба в детском саду


materinasametku.ru

Выбирать не приходится: в саду общение с другими детьми неизбежно. Грамотный воспитатель сумеет вовлечь в игру самого скромного ребенка и усмирить излишние амбиции гиперактивных непосед.

После детского сада обязательно уделите время для беседы со своим крохой. Будьте внимательны к его восторгам и жалобам, изменениям в поведении.

Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…

Первая детская дружба бывает непрочной. Совместное лето в песочнице вовсе не означает, что, перезимуя, дети вспомнят друг о друге. Поэтому не расстраивайтесь, если вашего малыша через пару месяцев разлуки вычеркнули из списка.

Детская дружба ситуативна: сегодня интересно с Машей, завтра – с Мариной. Со временем отношения трансформируются, дети учатся ценить постоянство доверительных отношений.


whitehousepattaya.com

Иногда даже самые заядлые друзья ругаются, расстаются и становятся чужими людьми. Нам ли не знать, насколько это больно. Оградить свое чадо от подобных чувств почти невозможно. Да и не нужно. Познание включает в себя не только удовольствия. Теряя друга, малыш знакомится с не самыми приятными чувствами. Важно не упустить этот момент, вовремя побеседовать с расстроенным ребенком. Выясните причину ссоры, предложите варианты для восстановления дружеских отношений. Научите маленькую личность делать выбор, переступая через боль и обиду.


womanonly.ru

Через тернии к звездам – только так формируется настоящий характер, способность принимать решения и сопротивляться неудачам.

Не стоит подавлять инициативу. Позвольте ребенку ошибаться и делать выводы. Не бегите впереди паровоза с той самой легендарной кучкой соломы. Обиды и переживания закаляют, учат малыша правилам общения, помогают избежать более серьезных травм в дальнейшем.


newtortuga.com

Сколько же пользы от друзей и недругов! Не навязывайте свои страхи и комплексы. Если вы застенчивы, это совсем не означает, что ваш отпрыск будет таким же затворником. У вас не получилось обзавестись шумной компанией? Это ваши трудности. Ходите к психологу, но не мешайте детям проявлять себя.

Хочет пригласить на день рождения толпу? Пусть приглашает. Даже, если в вашей семье никто этого не делает. Ребенка устраивает один, но верный друг? А у вас постоянно трезвонит мобильный с приветами от многочисленных приятелей по всей стране? И снова это ваши трудности. Не всем в жизни нужно такое количество знакомых. Тем более мы все знаем, что настоящих друзей много быть не может. И жизнь это подтверждает периодически.

Не критикуйте выбор своего ребенка. Он верит, что его друг самый надежный.

Сын трепетно относится к Верочке из второго подъезда? И вдруг ваше: «Ее мама мужей меняет, как перчатки». Детей это мало касается. Вы привили своему малышу правила этикета, моральные ценности сформированы? Все. Отравляем в открытое море людей. Сам разберется с Верочкой. Своим примером демонстрируйте образец крепкой семьи, без оглядки на соседей.

Уважаемые самые заботливые в мире родители, не мешайте детям развиваться и жить по своим правилам. Сила родительской любви и заботы –  в терпении. Вот и терпите свои страхи и сомнения. Делитесь своим опытом в комментариях. Возможно, именно ваш рассказ поможет избежать ошибок другим родителям. Здоровья вам и вашим детям!

rastishka.by

Детская дружба. О дружбе – детям

С раннего детства ребенку стоит объяснить, что такое настоящая дружба и зачем нужны друзья. Но как это сделать, чтобы маленький человечек все понял правильно? И о чем конкретно нужно рассказать? Ответы на эти и другие вопросы о детской дружбе можно найти в этой статье.

Что такое дружба и как объяснить это ребенку?

Маленьким детям объяснять нужно простым и понятным для них языком. Поэтому для начала будет вполне достаточно, если сказать, что друг – это человек, с которым весело играть и проводить время.

Не стоит строить громоздких предложений и читать целую лекцию о дружбе, если ребенок маленький, то этой информации ему хватит. А все подробности вы сможете ему рассказать, когда он подрастет.

Как научить ребенка не бояться знакомиться?

Родителям нужно не просто сказать своему ребенку: «Иди, познакомься с той девочкой или мальчиком», а объяснить, как это правильно сделать, какие слова говорить при знакомстве. Например, подойти и спросить: «Как тебя зовут? Меня зовут Саша», если ребенок ответил, предложить играть вместе. Подскажите своему малышу, что правильнее будет подойти знакомиться со своей игрушкой и предложить другому ребенку ею поиграть.

Совет! Берите на прогул с ребенком в отдельном пакете те игрушки, которыми он готов поделиться с другими детьми! И никогда не заставляйте своего ребенка делиться теми игрушками, которые ему очень дороги!

Если вы видите, что у ребенка не получается или он стесняется знакомиться, помогите ему, подойдите и предложите детям какую-то совместную игру. Обычно дети с удовольствием включаются в игры, организованные взрослыми.

Когда успокаиваете ребенка, избегайте фразы «Не бойся». Дело в том, что детское подсознание, как впрочем, и взрослое, не воспринимает частицу «не» и слышит только слово, означающее действие. То есть, вы тем самым не успокоите ребенка, а еще более его разволнуете и напряжете.

У каждого ребенка свой темперамент — какие особенности каждого типа нужно учитывать?

Темперамент – это, что дается каждому человеку с рождения и то, что невозможно изменить, как бы нам этого не хотелось. У новорожденных определить темперамент не получится, а вот ближе к трем годам – вполне. Темперамент ребенка обязательно нужно учитывать при его воспитании.

Его разделяют на четыре типа:
  1. Флегматик – спокойный, порой невозмутимый ребенок, терпеливый и эмоционально устойчивый. Такого ребенка невозможно выбить из равновесия. Он очень настойчивый, упорно добивается своих целей, полностью сосредотачивается на поставленной задаче. Делает все размеренно, но уверенно, не отвлекаясь на другие вещи. Но такая сознательность и медлительность очень часто раздражает родителей. Самый упрямый тип темперамента. Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но, однажды полученные знания, прочно закрепляются в его памяти. У него немного друзей, но он более других склонен к верности и преданности в дружбе.
  2. Сангвиник – жизнерадостный, добрый, общительный, легко сходится с другими детьми, легко приспосабливается к чему-то новому. Уравновешенный и очень активный. У ребенка-сангвиника часто много друзей.
  3. Холерик – энергичный и активный ребенок, решительный и коммуникабельный, умеет быстро перестраивается под окружающую обстановку. Любит находиться в центре внимания. Бывает несдержанным, вспыльчивым, подвержен частым и беспричинным сменам настроения. Легко идет на контакт с другими детьми, также как и у сангвиника, у него много друзей.
  4. Меланхолик – чувствительный и впечатлительный ребенок, нерешительный, мягкий, легкоранимый, часто не уверенный в своих силах. Ребенку-меланхолику труднее всех остальных типов знакомиться с детьми, делать первые шаги в любых направлениях. Они очень робкие и застенчивые, но очень доброжелательны.

Мультфильмы, которые лучше всего расскажут ребенку о дружбе

Добрые советские мультики не только приятно, но и полезно смотреть. Некоторые из них расскажут ребенку о дружбе лучше, чем любой родитель. Ведь на примерах учиться легче, чем на разговорах.

Вот несколько мультфильмов, которые помогут вашему ребенку узнать что же такое настоящая дружба:
  • «Жил-был пёс».
  • «Золотая антилопа».
  • «Приключения кота Леопольда».
  • «Кораблик».
  • «Каникулы Бонифация».
  • «Умка» и «Умка ищет друга».
  • «Цветик-Семицветик».
  • «Заколдованный мальчик» (Нильс и гуси).
  • «Подарок для самого слабого».
  • «Тимка и Димка» (в этом мультфильме звучит отличная песня о настоящем верном друге).

Как быть, если ребенок дружит с тем, кто подает плохой пример?

Если такое происходит, то нужно обязательно объяснять своему ребенку, что так делать нельзя, что этот мальчик (или девочка) поступает некрасиво и нехорошо. Самое главное – объяснить почему.

Все дети по-разному воспитываются, некоторые могут обзываться, толкаться (даже кусаться), забирать игрушки у других детей. Но такое поведение чужого ребенка не повод запрещать своему с ним играть. А вот поговорить со своим ребенком о некрасивом поведении кого-то, и о том, что нельзя и что можно делать – обязательно нужно.

Важно объяснять ситуацию ребенку простым и понятным языком. Можно сказать: «Я знаю, что Саша так сделал, а ты теперь ему подражаешь, но так делать не нужно, потому что….»

Совет! Не просто запрещайте ребёнку делать что-то, а обязательно объясняйте, почему нельзя. И сразу объясняйте, как правильно поступать. Многие родители забывают об этом и ограничиваются исключительно запретами.

Как прививать ребенку основы дружбы?

Разговаривать с ребенком в таких случаях нужно спокойно и доброжелательно, не стыдить и не ругать. Правила хорошего поведения лучше объяснять на конкретных примерах, придуманных или взятых из жизни. Детям нравится, когда им так преподносят информацию, она так лучше воспринимается и запоминается.

Естественно, что одного такого разговора будет недостаточно. Может быть, придется неоднократно возвращаться к какой-то конкретной теме и оговаривать ее с ребенком. На примере историй из жизни или книг, или просмотренных мультиков, обсуждать сложившуюся ситуацию с другими детьми.

Совет! Никогда не заставляйте ребенка делиться игрушками и уж тем более не обзывайте его жадиной, если он этого делать не хочет. Он имеет право не хотеть отдавать свое и родители должны относиться к такому его решению уважительно.

Сколько должно быть друзей: один или много?

Здесь не может быть каких-то установленных норм или правил. Одному ребенку вполне достаточно одного друга, а другому и десять будет мало. Управлять этим процессом невозможно. Родителям не стоит волноваться по этому поводу, особенно если ребенок доволен количеством своих друзей.

Позвольте ребенку самому определяться, и научитесь с уважением относиться к тем детям, кого ваш сын (или дочь) считает друзьями. Не говорите о них плохо, не досадуйте о неправильном выборе. В конце концов, это только, по мнению родителей, выбор неправильный, а ребенку вполне комфортно играть именно с этим другом.

Особенности мужской и женской дружбы у детей — как реагировать, если мальчик предпочитает играть с девочками и наоборот?

Безусловно, родители могут попытаться изменить ситуацию, приглашая в гости детей того же пола, что и их ребенок. Но это не даст никаких гарантий и может не изменить ситуацию. Не стоит сильно волноваться по этому поводу. Ребенку лучше знать с кем ему интереснее и веселее играть.

Доверяйте своему ребенку и уважайте его выбор. Когда мальчик или девочка чувствуют поддержку и понимание со стороны родителей, он (она) будет больше доверять и рассказывать о себе и своих переживаниях, интересах и увлечениях. Очень важно, не потерять это доверие, чтобы такого не произошло, не давите на ребенка.

Запомните! Самые главные уроки – это уроки, полученные на примере поведения родителей. Дети всегда и во всем копируют поведение своих близких, особенно в маленьком возрасте.

Если вы будете объяснять ребенку, что драться или обижать других плохо, но при этом сами позволяете себе шлепнуть или толкнуть ребенка в порыве злости, то все ваши слова не будут иметь никакого смысла. Он будет поступать с другими так, как поступают с ним. По-другому не будет никогда!

Станьте для своего ребенка достойным примером того, как следует вести себя с другими – доброжелательно, уважительно, избегая конфликтов, договариваясь в спорных ситуациях, и тогда и вашему ребенку будет проще и легче находить общий язык с детьми. А значит и друзей обретать, он научиться быстрее!

Елена Белоконова

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *