Дружеское общение: Дружеское общение . Как мы живём. Пособие по страноведению для изучающих русский язык

Дружеское общение . Как мы живём. Пособие по страноведению для изучающих русский язык

Дружеское общение, теплота человеческих отношений, готовность сострадать и приходить на помощь друг другу – это те сферы, где русские, безусловно, достигли очень высокого уровня. История нашей страны была настолько сложной, жизнь всегда была настолько трудной, что на протяжении веков складывалась исключительная культура человеческого общения. Жители России, постоянно испытывая тяготы, как внешние (практически ни одна война в новое время не обошла нас стороной), так и внутренние (многие годы противостояния бездарной и унижающей власти), пришли к выводу, что самое ценное – это дружба, а рассчитывать в жизни можно только на близких людей. Мы не претендуем здесь на глубокий философский, исторический и социальный анализ этого явления, однако хотелось бы отметить некоторые стороны дружеского общения людей в нашей стране.

Со времен Достоевского и Толстого известна тяга русских к разговору о высоких материях. Сплошь и рядом беседа – особенно людей среднего и старшего возраста – через короткое время переходит на тему «о судьбах родины», обсуждаются вопросы истории, этики, культуры. Пожалуй, пик такого общения пришелся на 60–70-е годы, когда сложилась традиция «разговоров на кухне». В наших малогабаритных квартирах это было единственное место, где можно просидеть всю ночь за интересной беседой, не рискуя разбудить детей или помешать престарелой бабушке. На кухнях читали и обсуждали «самиздат» – книги, бывшие под запретом цензуры и потому изданные нелегально, пели под гитару песни Высоцкого или эмигрировавшего Галича, говорили о свободе и демократии. Этот период нашей истории получил название «эпохи шестидесятников» и связывается с понятиями высокой культуры общения, преданности друзьям, широкой образованности и наивной веры в светлое либеральное будущее. Привычка общаться с друзьями на кухне и засиживаться за разговорами до утра сохранилась по сей день, хотя гражданский пафос таких бесед остался в прошлом.

Часто за время беседы выпивается множество чашек кофе и выкуривается не одна пачка сигарет. Традиционно кухня – это самое неформальное и удобное место для посиделок с друзьями. Нередко можно наблюдать, как вечеринка, начавшаяся, как положено, в гостиной, постепенно «перетекает» на привычную кухню. Если русские друзья будут вас принимать на кухне, следует воспринимать это не как недостаток уважения, а напротив, как признак того, что вас считают своим.

Надо признать, что русские очень любят поговорить о политике, благо в нашей стране всё время что-то происходит. Такие беседы характерны для всех слоев общества, от профессоров до слесарей, причем особенно политически активны и информированы наши пенсионеры. Как правило, в разговорах обсуждается и часто осуждается всё, что делается властями (блестящее подтверждение фразы Пушкина из «Бориса Годунова»: «Живая власть для черни ненавистна»), что творится на улицах города, даже погода. Стиль неформального общения очень эмоциональный, люди часто перебивают друг друга или переходят на повышенные тона.

Всё это не может не удивлять сдержанных европейцев.

Так же непривычен для жителей Европы и уровень бесед на личные темы – дом, отношения с детьми и супругами, проблемы на работе. Для русских почти нет табуированных тем, с друзьями принято делиться всем, что происходит в нашей жизни. Степень откровенности, даже интимности таких бесед может иногда шокировать. При этом все участники разговора принимают живейшее участие в проблеме, наперебой дают советы, сочувствуют, и всё это вполне искренне. Более того, предлагают конкретную помощь, и часто общими усилиями проблему удается решить, не выходя из кухни. Похоже, что друзья у нас выполняют ту роль, которая на Западе отведена психоаналитикам.

О взаимовыручке в России разговор особый. Здесь настолько принято обращаться за помощью к друзьям (поскольку больше идти некуда), что в порядке вещей позвонить ночью другу, разбудить его и пожаловаться на свои неприятности. Можно также попросить денег в долг или «подкинуть» на неделю своего ребёнка. Иногда подобное поведение граничит с бесцеремонностью, поскольку с друзьями необязательно, как у нас считают, соблюдать правила этикета. Интересно, что человек при этом не только не будет раздосадован, но, напротив, будет рад, что именно к нему обратились за помощью. Ведь в следующий раз помощь может понадобиться и ему… В русском языке существует обширный раздел фольклора, посвящённый дружбе и взаимопомощи. Так, истинным другом считается тот, кто «последнюю рубашку готов с себя снять», чтобы помочь товарищу. В дружбе русские очень открыты, искренни и самоотверженны.

Очень важную роль в поддержании дружеских и приятельских контактов играет телефон. Телефонное общение, которое может длиться часами, как представляется, характерно только для России, где до сих пор не введена повременная оплата переговоров (хотя сейчас её собираются постепенно вводить в больших городах). Принято регулярно звонить друзьям «просто так», без особого дела, и распространена такая привычка отнюдь не только среди подростков.

Звонить по телефону друзьям можно до поздней ночи (если у них нет обыкновения рано ложиться спать), в то время как этикетом дозволяется звонить до 10 часов вечера. К слову, у русских нет определённого режима дня, все очень индивидуально. Многие наши соотечественники, принадлежащие к интеллигенции, – «совы» и ложатся спать около часу—двух часов ночи, а то и позже, поскольку работа часто начинается не раньше 10 часов утра. Пожалуй, к «жаворонкам» можно отнести определённо только людей, работающих на промышленных предприятиях и заводах. Где рабочий день может начинаться в 7–8 часов утра.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Дружба и дружеское общение

Особую форму общения людей представляет собой дружба как устойчивая индивидуально-избирательная система взаимоотношений и взаимодействия, характеризующаяся взаимной привязанностью общающихся, высокой степенью удовлетворенности общением друг с другом, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности.

Развитие дружбы предполагает следование ее неписанному кодексу, утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам другого, искренность и бескорыстие чувств. Серьезные нарушения кодекса дружбы ведут либо к ее прекращению, либо к сведению дружбы к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к превращению в свою противоположность — вражду.

Отрочество и юность всегда считались привилегированным возрастом дружбы. Юношеская дружба действительно качественно отличается и от детской, и от дружбы взрослых людей. Ранняя юность означает рост самостоятельности, эмансипацию от родителей и переориентацию на сверстников.

Нравственные нормы дружбы таковы, что выделяют ее из всех других отношений. Как пишет в книге «Дружба» [М., 1980. С. 133] один из самых видных исследователей дружеских отношений. И.С.Кон, «содержание дружеской коммуникации так же исключительно, как ее способы. Идеальная дружба — это глубочайшая искренность, полное взаимное доверие, безоглядное раскрытие своего интимного я». Психологические основы данного явления заключаются в том, что субъективная реальность человеческого «Я» не может быть полностью объективирована в предметной деятельности. Она обязательно предполагает общение с каким-то реальным или воображаемым «Ты». Чем сложнее и многограннее личность, тем сильнее ее потребность в такой встрече и тем специфичнее средства этой коммуникации. Человек не может ни осмыслить, ни даже прочувствовать свою) внутреннюю жизнь иначе как через других людей, общение с которыми или страх утраты которых открывает ему смысл и ценность собственного бытия. Ценность дружбы заключается не только в полном самораскрытии, но и в безоговорочном принятии другого».

Таким образом, для познания механизма взаимодействия необходимо выяснить, как намерения, мотивы, установки одного индивида накладываются на представление о партнере. Иными словами, дальнейший анализ проблемы общения требует более детального рассмотрения вопроса о том, как формируется образ партнера по общению, от точности которого зависит успех совместной деятельности.

Как уже было сказано, взаимодействие невозможно без взаимопонимания. При этом очень важно, как воспринимается партнер по общению, иными словами, восприятие одним человеком другого. Этот процесс выступает, как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. Здесь речь идет об особенностях межличностной перцепции, т.е. о восприятии человека человеком. Отметим сразу, что термин восприятие здесь употреблен не в общепсихологическом понимании. На самом деле речь идет не столько о восприятии, сколько о познании другого человека. Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он всегда и воспринимается другим человеком как личность. На основе внешней стороны поведения мы, по словам С.Л.Рубинштейна, как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в общении. В ходе познания другого человека одновременно осуществляются и эмоциональная оценка этого другого, и попытка понять строй его поступков, и основанная на этом стратегия изменения его поведения, и построение стратегии своего собственного поведения.

Таким образом, имеются в виду специфические черты восприятия социальных объектов, к которым относятся: восприятие не только физических характеристик объекта, но и поведенческих его характеристик, т.е. формирование представления о его намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках и т.д.

Кроме того, в содержание этого же понятия включается формирование представления о тех отношениях, которые связывают объект и субъект восприятия. В самом общем плане можно сказать, что восприятие другого человека означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретацию на этой основе его поступков.

Однако в эти процессы включены как минимум два человека и каждый из них является активным субъектом. Следовательно, сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому. Значит, при построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы и установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы и установки. Каждый из участников, оценивая другого, стремится построить определенную систему интерпретации его поведения, в частности причин его. В обыденной жизни люди сплошь и рядом не знают действительных причин поведения другого человека или знают их недостаточно. Тогда в условиях дефицита информации они начинают приписывать друг другу причины поведения либо на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то другим образцом, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации.

Дружеское общение в команде | Блог

Вы проводите большую часть дня на работе. Получается, что люди, с которыми вы находитесь в постоянном контакте, с которыми регулярно общаетесь, советуетесь, поддерживаете, отмечаете, сочувствуете, — это ваши коллеги. Кто, как не ваши коллеги, сможет вас понять, обсудить с вами проблемы, подсказать, как решить сложную проблему? Ведь ваши близкие друзья и родственники не в курсе всех тонкостей вашей работы и особенностей профессиональной деятельности. Однако часто мы почти ничего не знаем о людях, с которыми работаем над одними и теми же задачами. Мы болтаем, шутим и обсуждаем сложные решения с коллегами, но есть сотрудники, которых я никогда не видел лично. Мы ничего не знаем об их вкусах, предпочтениях, характерах, поведении, образе жизни, взглядах и ценностях.

Какие минусы в том, что мы не можем лучше узнать наших коллег? А какую пользу можно получить, если наладить хорошие отношения вне работы и рабочих процессов? Давайте попробуем разобраться с этими вопросами, чтобы создать по-настоящему сплоченную команду и получать удовольствие от времени, которое мы проводим за работой с коллегами.

Специалисты, работающие с людьми, отмечают, что для продуктивной и плодотворной деятельности в области информационных технологий важны следующие качества: дотошность, скрупулезность, дисциплинированность. Однако этого недостаточно для создания слаженной и эффективной команды. Чтобы создать идеальный продукт для бизнеса клиента, команда также должна работать как хорошо смазанная машина.

Какие основные навыки необходимо развивать членам команды, чтобы отношения между коллегами были продуктивными, а результаты приносили пользу компании?

Компетентность

Осведомленность, креативность, знания, желание разобраться в проекте, готовность изучить детали задачи. Это доверие к собственным знаниям, поэтому на вас можно положиться. Расширьте свое понимание того, над чем вы работаете. Какова конечная цель проекта, какие результаты вы получите при выполнении задачи и какую выгоду получит заказчик или клиент. Развивайте свои профессиональные навыки, проходите дополнительные сертификации и курсы. Более тесное сотрудничество со старшими коллегами поможет вам углубить свои знания в своей области. Не стесняйтесь обращаться за профессиональной поддержкой.

Почему все это так важно?

  • Во-первых, это характеризует Вас как заботливого и заинтересованного специалиста.
  • Во-вторых, вы узнаете больше о том, как лучше и эффективнее работать над определенным типом задач.
  • В-третьих, вы построите прочные отношения с коллегами, обладающими большим опытом и компетенцией, и сможете передавать свои знания и опыт другим коллегам.

Сотрудничество и взаимная поддержка в групповой работе объединяет людей в команду

Лучше отмечать групповые победы и делиться радостью от успешного завершения проекта. Вы можете поделиться своим профессиональным опытом в специальных чатах для общения, на плановых коротких встречах или через программы наставничества.

Ваша осведомленность и профессиональный опыт не похожи на яблочный пирог. Если вы поделитесь частью, это не значит, что у вас будет меньше знаний и опыта для себя. Вы сможете обогатить своих коллег полезной информацией и идеями. Возможно, это то, что нужно для идеального объема совместной работы над проектом

Трудолюбие

Когда все в команде работают на достижение положительного результата и успешное завершение проекта, никто не любит ленивых коллег. Эта функция нарушит рабочие процессы, которые помогут вам успешно работать над задачами. Нежелание работать и отсутствие усидчивости или энергии сигнализируют о том, что вы не хотите развиваться как специалист и профессионал. Эти сотрудники замедлят процесс доставки. Если вы в команде, то кто-то другой зависит от вас так же сильно, как и вы от него. Лень одного участника может поставить под угрозу весь проект. Также в такой атмосфере могут гноиться конфликты и ссоры.

Долгосрочные отношения между людьми могут испортиться. Негативное впечатление складывается о человеке, которому лень выполнять задание. От этого страдает качество продукта. Также есть проблемы с соблюдением сроков. Это порождает недоверие между сотрудниками. Проявляйте любовь к своему делу, желание взаимодействовать с другими членами команды, интерес к тому, над чем вы работаете. Это точно будет характеризовать вас как человека, способного зарядить энергией весь коллектив и с которым приятно и легко работать.

Если вы заметили признаки лени у одного из ваших коллег по команде, поговорите с ним об этом. Что мешает им работать? Где энтузиазм? Возможно, стоит переключить их на другой проект, который их больше интересует.

Внимание! Тяжелая работа это не трудоголизм .

Любить свою работу не означает, что вы должны работать сверхурочно. Это просто означает, что вам нужно эффективно выполнять свои задачи. Так вы позаботитесь о тех людях, которые работают с вами и рассчитывают на вашу поддержку.

Искренность и дружелюбие

Во-первых, вы не просто сотрудник компании, но и человек. . Если вы работаете в команде, самое главное должно быть уважение к людям и толерантность. Быть социальным, неконфронтационным и чутким чрезвычайно важно. Ваша цель — стать частью команды, поэтому будьте честны с другими в своих чувствах. Кроме того, неплохо иметь чувство юмора. Будьте открыты по отношению к своим коллегам и избегайте лжи. Лучше, чтобы тебя видели и воспринимали таким, какой ты есть на самом деле. Тогда вас будет легче понять и проще с вами общаться. Гораздо проще найти общий язык и наладить социальные отношения, когда люди с первого дня прямые и честные. .

Асоциальность, враждебность и нежелание общаться могут вбить клин между вами и командой. Негативность в общении вредна для групповой динамики и, следовательно, для работы в целом. Дружба между коллегами и взаимное уважение – чрезвычайно важный элемент. Ведь тогда ты знаешь, что тебя могут поддержать неравнодушные люди. Они могут посоветовать, как наилучшим образом выйти из проблемной ситуации и решить конкретные проблемы. Коллеги, которые станут вашими друзьями, расскажут вам, как правильно реагировать на определенные факторы, которые мешают вам выполнять свою работу наилучшим образом.

Если вы поддерживаете такую ​​дружескую атмосферу, вам будет намного легче и быстрее работать вместе. Это означает, что задачи будут выполняться быстрее и качественнее. Сотрудники обязательно почувствуют себя увереннее в своих силах, понимая, что надежный партнер есть везде, куда бы они ни посмотрели.

Как сформировать дружный коллектив?

Постарайтесь развить среди всех своих коллег эти основные качества: компетентность, трудолюбие, искренность и дружелюбие. Нужно быть не просто сотрудниками, а настоящими командными игроками. Важно находить время вне работы, общаться и проводить время с коллегами. Совместные корпоративы, совместный отдых, совместные обеды и кофе-брейки. Такие мероприятия дадут возможность больше узнать о личных качествах и увлечениях товарищей по команде.

Организуйте совместные мероприятия, которые объединят вас в соответствии с вашими увлечениями и интересами. Делитесь своими мыслями и чувствами с другими людьми. Интересуйтесь мнением своих коллег по различным вопросам и их отношением к жизненным событиям. Если вы видите, что кто-то в вашей команде чем-то разочарован, будьте его плечом, чтобы поплакать. Обратите внимание, как говорят коллеги на совместных рабочих совещаниях. Важно, чтобы каждый высказал свои мысли, идеи и предложения. Не игнорируйте энтузиазм коллег в решении тех или иных задач. Поделитесь личным профессиональным опытом. Поделитесь своим видением на ближайшие недели и месяцы с членами вашей команды.

Успех компании часто зависит от честности команды. А успешные компании привлекают новых клиентов и инвесторов. Ведь если они увидят, что у вас такой позитивный и дружный коллектив, то захотят присоединиться. Но самое главное, что мы обычные люди, для которых важно уважение и поддержка. Разработайте жизненно важные ингредиенты для позитива и станьте частью по-настоящему дружной команды.

Юрий Музычин
Декабрь 2021

Подпишитесь на наши новости

определение дружественного общения | Словарь определений английского языка

  
      adj   , -lier, -liest  

1    демонстрация или выражение симпатии, доброжелательности или доверия
дружелюбная улыбка      90 002 2 90 003 90 003 90 003 90 003 90 003 90 003 90 003 не враждебный

3    стремящийся или готовый помочь или поддержать; благоприятный  
дружелюбный ветер помог им спастись     
      n   pl   , -лежит  

4      (также называется) товарищеский матч     (Спорт)   матч, сыгранный сам по себе, а не как часть соревнования и т. д.  
  дружелюбно      нареч  
  дружелюбие      n  

дружественный  
      прил., сочетающий форму   полезный, легкий или полезный для указанного лица или предмета  
дружественный к озону

огонь по своим при нанесении вреда собственному персоналу  

Острова Дружбы  
      pl n      другое название     → Тонга   2  

дружественное общество  
      n     (Британия)   ассоциация людей, регулярно выплачивающих членские взносы или другие суммы в обмен на пенсии по старости, пособия по болезни и т. д., срок в США) (США) приносящее пользу обществу

безвредное для озонового слоя
      прил   безвредное для озонового слоя; Использование веществ, которые не производят газы, вредные для озонового слоя
, удобный озоновый холодильник

. системой) легко управлять и понимать с помощью простого руководства на языке без профессионального жаргона  
  удобство использования      n  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

-дружественный, дружественный огонь, дружественные острова, дружественное общество

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

н.

н. 1. дружеская, нежная любовь; семейная любовь 2. (астрология) горизонт на оси Лев/Водолей 3. (социология) любовь между друзьями

Живое существо со сторге испытывает сильное чувство долга и часто готово умереть, чтобы защитить эту любовь.

н.

небольшое цифровое изображение или значок, используемый для выражения или передачи идеи, настроения или эмоции в электронной коммуникации. Это заимствованное из японского языка слово e «картинка» + moji «буква, символ».

[Интернет] Хотя это совпадение, сходство термина «эмодзи» с английским словом «смайлик» (выражение лица, состоящее из символов клавиатуры, таких как :-)) помогает его запоминанию. 😊

н.

представление выражения лица, состоящего из различных комбинаций клавишных символов, используемых для передачи чувств автора или предполагаемого тона в электронном общении. Например, 🙂 означает улыбку.

[Интернет] Пример: при отправке электронной почты люди все чаще используют смайлики как забавный способ передать тон своих сообщений.

н.

1. значение переданное, заявленное или подразумеваемое: импорт; также: сущность, суть. 2. предполагаемое значение сообщения. 3. проникающий смысл или содержание.

н.

Теория, рассматривающая мышление как форму внутренней коммуникации, а не как совершенно другую операцию.

[Псих.]

н.

Киберпротест – это выражение жалобы посредством электронной коммуникации на электронных и цифровых носителях.

[Техн.];[Лег.]

эксп.

(в организации) создать более неформальную структуру/рабочий процесс/окружение; отказаться от протоколов связи между отделами

[Автобус.]

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *