Духовная политическая социальная экономическая сферы: Ошибка 403 — доступ запрещён

Карта сайта

Филиал муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Пашково в с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области
Пензенская область, Земетчинский район, с. Матчерка, ул. Центральная, д. 126

  • О школе
    • Сведения об образовательной организации
    • О школе
    • Наши достижения
    • Мероприятия
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Новости
    • Контакты
    • Вопрос психологу
    • Сайт МОУ СОШ п. Пашково
  • Документы
    • Дополнительное образование
    • Правоустанавливающие документы
    • Локальные акты
    • Финансовая деятельность
    • Отчеты о результатах самообследования
    • Об оказании платных услуг
    • Результаты проверок
    • О защите ПДн
    • Общие документы
  • Здоровьесбережение
    • Физическая культура и спорт
    • Школьное питание
    • Медицинское обслуживание
    • Профилактика
    • Ежедневное меню
    • food
  • Информация
    • Доп. курсы / факультативы
    • Для первоклассников
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Школьная газета
    • Школьный музей
  • Электронный дневник
    • Дополнительная информация
  • Профилактика
  • Герои Российской Федерации
  • Организация питания в образовательной организации
  • ППМС центр. Пенза
  • food
  • Приём в школу
  • Главная страница
  • 75 лет Победы

Личный кабинет

Выйти

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф.ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Главная

ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Тема 1. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
      Взаимосвязь биологического, социального и духовного начал в человеке. Бытие человека. Деятельность и творчество. Цель и смысл жизни человека. Жизненный выбор. Образ жизни. Самореализация человека и его самопознание. Личность, ее самореализация и воспитание. Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Поведение, свобода и ответственность личности.  Познавательная деятельность человека. Мировоззрение как система взглядов на мир и место человека в нем. Истина и ее критерии. Научное познание. Знание и вера. Многообразие форм человеческого знания. Науки о человеке и обществе. Социальное и гуманитарное знание.   

Тема 2. Общество как сложная динамическая система
       Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер общества. Важнейшие институты общества. Многообразие путей и форм общественного развития. Проблемы общественного прогресса. Целостность современного мира и его противоречия.  Социальная инфраструктура общества. Многообразие социальных групп в обществе. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.  Этнические общности. Межнациональные отношения в обществе. Национальная политика. Семья как социальный институт и малая группа (ячейка) общества. Тенденции развития семьи. Молодежь как социальная группа. Социальные процессы в современной России.  Экономическая сфера жизни общества. Роль экономики в развитии общества.
Экономика как система жизнеобеспечения общества. Основные элементы материального производства. Экономика в информационном обществе.  Экономические отношения. Рынок как механизм экономического регулирования. Спрос, предложение и их взаимодействие на рынке. Деньги и денежные системы. Государственное регулирование в сфере экономики. Формы и методы вмешательства государства в экономику. Социальная политика государства и методы ее реализации. Государственное регулирование экономического роста.
 
 
Тема 3. Политико-правовые отношения в обществе
       Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Местное самоуправление. Политические идеологии. Политические режимы. Избирательные системы. Политическая культура. Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство. Политическая жизнь современной России. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Международные документы по правам человека. Система судебной защиты прав человека. Правовая культура.
 
Тема 4. Духовная культура
       Сущность и многообразие форм культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура. Средства массовой информации. Многообразие культурной жизни. Сущность морали. Функции морали. Моральные качества. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности. Наука как система знаний и вид духовного производства. Научная картина мира и ее функции. Образование и самообразование. Значение высшей школы.  Религия как феномен культуры. Сущность религии и ее роль в современном мире. Возникновение и распространение мировых религий. Буддизм. Христианство. Ислам. Свободомыслие и атеизм как мировоззренческая позиция.
Религия и мораль. Тенденции духовной жизни в России. Сущность искусства, его происхождение, основные формы и направления. Значение искусства в развитии человеческой цивилизации.
Основная рекомендуемая литература:  

  1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание:11 класс.   Учебное пособие. — М.: Просвещение, 2018.
  2. Никитин А.Ф., Грибанова Г.И., Мартьянов Д.С. Обществознание. Базовый уровень. 11 класс: учебник. — М., 2017.
  3. Белокрылова О.С., Филоненко В.И. Обществознание Пособие-репетитор. – М., 2018.

 
Дополнительная рекомендуемая литература:

  1. Соболева О.Б., Кошкина С.Г., Бордовский Г.А. Обществознание, 10 класс. Базовый уровень. – М., 2015
  2. Кравченко А.И. Обществознание, 10 класс. – М.,  2016.
  3. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание, 11 класс. – М., 2017.
  4. Боголюбов Л.Н. Обществознание, 5 класс. – М., 2017.
  5. Обществознание, 6 класс, Данилов Д. Д., Сизова Е.В., Давыдова С.М., 2016.
  6. Обществознание, 7 класс, Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.Ф., 2017
  7. Соболева О.Б., Чайка В.Н. Обществознание. Право в жизни человека, общества и государства, 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.,2017
  8. Соболева О.Б., Чайка В.Н., Бордовский Г.А. Обществознание. Право в жизни человека, общества и государства, 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2016.

 

 

  

Систематический анализ медицинских, социальных и политических прав и возможностей женщин

Расширение прав и возможностей женщин является важным фактором для равномерного роста наций. Расширение прав и возможностей женщин, включая процесс увеличения социальной, духовной, политической, образовательной, гендерной или экономической силы отдельных лиц и сообществ, которые являются признаками расширения прав и возможностей женщин. Кроме того, общая картина расширения прав и возможностей женщин должна проявляться в экономических, социально-культурных, семейных или межличностных, правовых, политических и психологических аспектах.

Эта статья дает сжатую картину политического, социального и экономического расширения прав и возможностей женщин. Кроме того, в нем перечислены некоторые меры, которые необходимо принять для эффективного осуществления расширения прав и возможностей женщин.

Ключевые слова: Расширение прав и возможностей; Здоровье; политический; Социальное; Женщины

Введение

За последние три десятилетия дискурс о расширении прав и возможностей женщин в нашем обществе был и остается центральной темой международных и национальных дебатов и дискуссий о человеческом развитии. Существующие гендерные диспропорции в человеческом развитии оказались настолько острыми, что глобальная война продолжает вестись против различных форм дискриминации женщин. Слишком часто женщины и девочки во всем мире постоянно сталкиваются с различными формами лишения прав и возможностей во многих отношениях: здравоохранении, экономическом, социальном и политическом [1].

Традиционное положение женщины в обществе, доля женщин по количеству и качеству в структуре государственной службы очень низкая. Это во многом связано с культурными и структурными влияниями или барьерами. В культурном отношении женщины ассоциируются с материнством и той ролью, которую они играют в семье [2,3]. Говорят, что роль женщин в продолжении рода создала основу для их дискриминации [4]. Общество, взявшее мужчину в качестве главы семьи и кормильца, наделило его всей властью принятия решений в семье, включая вопросы, затрагивающие личную жизнь женщины и девушки. Женщина, с другой стороны, должна быть домохозяйкой, общаться и заботиться о себе под руководством и поддержкой мужчины [2,5].

Хотя считается, что эти структурированные роли, принятые обществом за норму, ставят женщин в невыгодное положение, и мужчины, и женщины хорошо социализированы, чтобы принять роль, отведенную каждой из них, и жили и продолжают жить с ней. Независимо от того, насколько женщина участвует в производственных процессах, она идентифицируется как «безработная» под названием «домохозяйка» только за то, что занимается неоплачиваемой деятельностью [2]. Социально сконструированные реалии привели к систематическому отказу в доступе к возможностям и ресурсам, таким как образование и занятость, что привело к неуверенности в себе и низкой самооценке, что, в свою очередь, сдерживало женщин от участия, конкуренции и вовлечения в формальную оплачиваемую работу [6]. ].

Осознавая эти факты, правительство Эфиопии продемонстрировало свою приверженность и решительно приняло меры, чтобы в первую очередь продвигать повестку дня, подтвердив гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в качестве основного направления своей политики в своей Переходной хартии. Во-вторых, подчеркивая важность вовлечения женщин и других изолированных и обездоленных слоев населения страны в ее деятельность по развитию, в 1993 году была опубликована первая политика в отношении женщин. Политика в отношении женщин в первую очередь направлена ​​на институционализацию политических, экономических и социальных прав женщин [ 7].

В соответствии с этим, правительство Эфиопии создало новую структуру в государственных учреждениях на основании Постановления министерства о реструктуризации № 691/2010 с мандатом на обеспечение более широкого участия и преимуществ женщин в политической, экономической и социальной деятельности округа. Кроме того, в структуры государственных учреждений были внесены поправки, включившие в себя отделы по гендерным вопросам на уровне департаментов/управлений, с тем чтобы играть ведущую роль в укреплении и облегчении гендерных вопросов в своих соответствующих учреждениях. Расширение прав и возможностей женщин и обеспечение их преимуществ также считается одним из стратегических направлений Плана роста и преобразований (GTP) страны на 2010–2015 годы. Принятые на национальном уровне и измененные законы и международно-правовые документы, принятые в разное время, направлены на изменение социальных и культурных моделей поведения мужчин и женщин. Эти инструменты призваны устранить предрассудки, обычаи и все другие практики, основанные на идее неполноценности или превосходства любого из полов или на стереотипных ролях мужчин и женщин [8].

С момента принятия Устава Организации Объединенных Наций в 1945 году продолжаются международные усилия по расширению возможностей для достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. Признавая расширение прав и возможностей женщин и гендерное равенство мощными факторами, способствующими развитию, международные и региональные правительственные (ГО) и неправительственные организации (НПО) работают над обеспечением равенства и благодеяния женщин. Цель развития тысячелетия (ЦРТ) – это одна из программ, разработанных международным сообществом для решения проблемы бедности, одной из которых является гендерное равенство [8].

Несмотря на все международные, региональные и национальные стратегии, политическую волю правительств, правовые и структурные инструменты для расширения прав и возможностей женщин на всех уровнях в целом и на федеральной гражданской службе, в частности, существуют очевидные препятствия для участия женщин в принятии решений. Традиция удержания власти на высшем и среднем уровне по принятию решений по-прежнему в подавляющем большинстве случаев благоприятствует мужчинам [9-11]. Таким образом, в исследовании была предпринята попытка проанализировать международные инструменты, национальные законы и институциональные рамки политики, а также общественную культуру и взгляды, которые были созданы для содействия и продвижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин в отношении активов и возможностей женщин-государственных служащих.

Кроме того, правительственные отчеты и различные исследования, проведенные в отношении практики расширения прав и возможностей женщин в Эфиопии, подтверждают, что участие женщин в политической, экономической и социальной деятельности в целом и в структуре государственной службы, в частности, не имеет большого значения[9,10,12,13 ]. Из-за глубоко укоренившегося и долговременного влияния и опыта патриархальной системы низкий статус характерен практически для всех аспектов жизни женщин. Это связано с социально-экономическим и культурным статусом женщин, усугубляемым институциональными/структурными факторами, которые привели к гендерному разделению труда, прав, обязанностей, возможностей, а также доступа к ресурсам и контроля над ними. Статус женщин в сфере занятости и принятия решений, среди прочего, являются основными проявлениями гендерного неравенства [9].].

Однако достижение гендерного равенства — это трудоемкий процесс, поскольку он бросает вызов одному из самых глубоко укоренившихся человеческих взглядов и практик. Несмотря на интенсивные усилия многих агентств и организаций и многочисленные вдохновляющие успехи, женщины в Эфиопии в основном занимают низкоуровневые и канцелярские должности [9]. Преемственность в статус-кво занятости женщин на низших должностях является эмпирическим доказательством в поддержку аргумента о том, что расширение прав и возможностей женщин требует гораздо большего, чем просто изменение законодательства или разработка лучших стратегий и политики для изменения несправедливой практики. Хотя эти изменения в законодательстве, политике и структуре являются необходимыми условиями или средствами, они не являются достаточными условиями или самоцелью. Разумная государственная политика и инвестиции играют центральную роль в достижении ЦРТ и ускорении экономического роста, но этого недостаточно [14]. Таким образом, исследование было сосредоточено на оценке того, приводит ли практика расширения прав и возможностей женщин в Эфиопии к изменениям или нет среди женщин-государственных служащих, путем изучения основных предикторов, влияющих на преобладающую практику на общие условия труда.

Существует также международная инициатива, направленная на сокращение масштабов нищеты к 2015 году, Цели развития тысячелетия (ЦРТ), одной из задач которых является расширение прав и возможностей женщин и гендерное равенство (Цель 3). Принимая во внимание эти и другие национальные, региональные и международные инициативы, а также демографические особенности женщин, составляющих половину населения, важную, но игнорируемую роль женщин в обществе и несбалансированные возможности, с которыми они сталкиваются; было бы крайне важно сосредоточиться на оценке практической реализации GTP, включая стратегии и политику, принятые для достижения целевых социальных преобразований, и тем самым принять своевременные корректирующие меры. Более того, расширение прав и возможностей женщин и гендерное равенство являются одними из важных вопросов в области прав человека и социально-экономического развития, которые правительства должны учитывать при разработке своих национальных программ. Таким образом, включение этого предмета в программу исследований будет способствовать национальным и международным усилиям по обеспечению социальной справедливости, достоинства и ценности человека, которые являются основными ценностями социальной работы. Исследования в этом секторе помогут выявить не только пробелы, но и фактические данные и передовой опыт, которые необходимо расширить и воспроизвести путем изменения политики и практики [9].].

Теоретическая основа

Дискуссия о расширении прав и возможностей настолько важна для человеческого развития и борьбы с бедностью, что ее можно найти в документации более 180 проектов, поддерживаемых Всемирным банком [15]. Концепция расширения прав и возможностей оспаривалась и концептуализировалась по-разному различными исследователями и защитниками. В предварительном исследовании [16] концептуализирует «расширение прав и возможностей и социальную интеграцию» как тесно связанные, но отдельные понятия. Беннетт определяет расширение прав и возможностей как «расширение активов и возможностей различных лиц и групп для привлечения, влияния и привлечения к ответственности институтов, которые на них влияют» (стр. 13). С другой стороны, «социальная интеграция» описывается как «устранение институциональных барьеров и усиление стимулов для расширения доступа различных лиц и групп к активам и возможностям развития» [16].

Нараян (2006) [17] показывает корреляцию теоретических рамок, классифицирующих экономический и человеческий капитал, способность к стремлению и организационный потенциал под влиянием бедных и открытости институтов; фрагментация и поведение доминирующих групп и потенциал реализации государства в рамках структуры возможностей. Олсоп и Хайнзон (2005) [15], с другой стороны, выдвинули гипотезу о том, что структура деятельности и возможностей связана со степенью расширения прав и возможностей человека или группы. Далее они объяснили, что Степени наделения полномочиями (DoE) можно измерить, оценив

  • есть ли у человека возможность сделать выбор
  • действительно ли человек использует возможность выбора и
  • раз выбор сделан, принесет ли он желаемый результат.

Содействие расширению прав и возможностей также включает изучение организационной культуры, структуры и процессов и определение того, где они могут противоречить целям расширения прав и возможностей, например. с точки зрения ответственности. Следует приложить усилия для решения этих организационных вопросов путем переподготовки по методам участия, повышения подотчетности организации перед бенефициарами, повышения гибкости процедур финансирования и большей прозрачности в отношениях с сообществами и организациями [18].

Теория усиления — загадка. Он также различается в зависимости от уровня анализа. На индивидуальном уровне расширение прав и возможностей включает в себя участие, мотивацию к осуществлению контроля и чувство эффективности и контроля. Организационное расширение прав и возможностей включает в себя совместное лидерство, возможности для развития навыков, расширение и эффективное влияние сообщества [19]. Таким образом, расширение прав и возможностей женщин определяется как процесс исправления гендерного неравенства в обществе, который ведет к улучшению положения и статуса женщин во всех сферах (на уровне домохозяйства, а также на уровне сообщества) [20]. Далее в нем говорится, что степень доступа женщин к материальным ресурсам (включая пищу, доход, землю и другие формы богатства) и социальные ресурсы (включая знания, власть и престиж) в семье, в обществе и в общество в целом. Это многомерное понятие, целью которого является измерение способности женщины контролировать ресурсы, ее способность выбирать и контролировать различные результаты и, прежде всего, повышать ее самооценку [20].

Дискуссия о расширении прав и возможностей женщин и гендерном равенстве в исторической перспективе прошла через различные этапы за последние два десятилетия: от «Женщины в развитии» (WID) до «Гендер и развитие» (GAD) [21]. Женские движения, получившие развитие в 1970-е годы, требовали политического, экономического и социального равенства в обществе, чтобы иметь возможность принимать активное участие в процессах развития, и провозгласили политику «Женщины в развитии» (WID) [22]. Далее было заявлено, что WID четко осознает, что гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин необходимы для решения основных проблем развития, связанных с бедностью и незащищенностью, а также для достижения устойчивого развития, ориентированного на людей.

Считая расширение прав и возможностей женщин и их всестороннее участие на основе равенства во всех сферах жизни общества, включая участие в процессе принятия решений и доступ к власти, в качестве основы для достижения равенства, развития и мира, Пекинская платформа действий определяет гендерное равенство как цель и учет гендерного равенства как стратегии общего расширения прав и возможностей женщин (BPfA, 1995). Учет гендерных аспектов – это (ре)организация, улучшение, развитие и оценка политических процессов, с тем чтобы перспектива гендерного равенства была включена во все политики на всех уровнях и на всех этапах субъектами, обычно участвующими в разработке политики [23]. Он также определяется как процесс оценки последствий для женщин и мужчин любых запланированных действий в законодательстве, политике или программах в любой области и на всех уровнях с конечной целью достижения гендерного равенства [24].

Расширение прав и возможностей женщин измерялось с использованием различных показателей. Индекс гендерного развития (GDI) — это измерение гендерного неравенства по трем параметрам, охватываемым Индексом человеческого развития (HDI), т. е. ожидаемая продолжительность жизни, образование и доход. Другим используемым инструментом является Измерение гендерного расширения прав и возможностей (GEM), которое направлено на измерение относительного представительства женщин в экономической и политической власти. Учитываются гендерные разрывы в политическом представительстве, на профессиональных и управленческих должностях в экономике, а также гендерные разрывы в доходах. Доклад ООН о человеческом развитии (2009 г.))[25] классифицируя страны с низким уровнем человеческого развития, Эфиопия заняла 85-е место по показателю расширения прав и возможностей женщин и его компонентам.

Однако в [26] указывается, что есть четыре аспекта, которые, как представляется, общеприняты в литературе по расширению прав и возможностей женщин. Во-первых, чтобы получить власть, человек должен быть лишен власти. Уместно говорить о расширении прав и возможностей женщин, например, потому что, как группа, они лишены прав и возможностей по сравнению с мужчинами. Во-вторых, полномочия не могут быть предоставлены третьей стороной. Скорее те, кто получит власть, должны заявить об этом. Поэтому агентства по развитию не могут расширять права и возможности женщин, максимум, чего они могут добиться, — это способствовать расширению прав и возможностей женщин. Они могут создать условия, благоприятные для расширения прав и возможностей, но они не могут этого добиться. В-третьих, определения наделения полномочиями обычно включают в себя ощущение людей, принимающих решения по важным для их жизни вопросам и способных их выполнять. В этот процесс вовлечены размышления, анализ и действия, которые могут происходить на индивидуальном или коллективном уровне. Есть некоторые свидетельства того, что, хотя собственная борьба женщин за расширение прав и возможностей, как правило, носит коллективный характер, мероприятия в области развития, ориентированные на расширение прав и возможностей, часто больше сосредоточены на индивидуальном уровне. Наконец, расширение прав и возможностей — это непрерывный процесс, а не продукт. Нет конечной цели. Человек не достигает стадии наделения полномочиями в каком-то абсолютном смысле. Люди наделены полномочиями или лишены их по отношению к другим или, что важно, по отношению к самим себе в предыдущий момент времени.

С одной стороны, и степень полномочий (DoE), с другой, предполагаются взаимными отношениями. Статус агентства выражается наличием активов, авторы поясняют, что чем лучше активы человека и чем более благоприятна его структура возможностей, тем выше структура ожидает, что его ДоЭ будет. Аналогичным образом ожидается, что улучшения в DoE человека улучшат структуру активов и возможностей. Например, чем выше активы женщины и чем более благоприятна структура ее возможностей, тем больше вероятность того, что она примет эффективные меры против жестокого мужа. Совершая эффективные действия (достигнутый выбор), женщина может увеличить свои активы (уверенность в себе, осведомленность о правах женщин), а также внести свой вклад в изменение структуры возможностей (чем больше у женщин появляется возможностей действовать против жестоких мужей, тем меньше вероятность Домашнее насилие останется общепринятой практикой [15].

Они также объясняют, что концептуализация активов и структуры возможностей полезна для понимания основных причин и динамики, которые формируют степень расширения прав и возможностей различных участников, а также для определения действий и стратегий для улучшения расширения прав и возможностей людей. Изменения в активах или структуре возможностей могут предшествовать изменениям в степени полномочий. Таким образом, определение показателей структуры активов и возможностей полезно для оценки промежуточного воздействия инвестиций в расширение прав и возможностей. Показатели активов и способностей называются дарованиями, которые могут быть человеческими, психологическими, политическими, экономическими/материальными (как физическими, так и финансовыми) и социальными. Принимая во внимание, что наличие и действие формальных (законы и правила) и неформальных (нормы и обычаи) институтов определяют структуру возможностей, имеют ли отдельные лица и группы доступ к активам/ресурсам и могут ли эти люди использовать активы для достижения желаемых результатов. 17].

Большинство ученых согласны с тем, что результат развития возникает в результате взаимодействия агентства, структуры возможностей и степени расширения прав и возможностей [15,17]. Как зависимая переменная, результат развития находится в гипотетических и обратных отношениях с независимыми переменными (переменная действия и возможности) и промежуточной переменной (степень полномочий) [15]. Если есть способные агентства женщин и если есть благоприятная среда структуры возможностей (как формальная, так и неформальная), будет высокая степень расширения прав и возможностей, где могут быть созданы уполномоченные агентства (результат развития), и наоборот. Структура также объясняет, как результаты развития, в свою очередь, влияют на агентство и структуру возможностей для развития до самого высокого уровня, поскольку расширение прав и возможностей является процессом, а также средством и самоцелью.

Поскольку авторы советуют исследователям адаптировать структуру к их конкретной цели исследования и смешивать различные переменные, в этом исследовании также использовались переменные-индикаторы результатов, указанные в руководстве, подготовленном для проведения базового исследования по расширению прав и возможностей женщин [27]. В руководстве политика и отношение рассматриваются как сквозные показатели для измерения расширения прав и возможностей женщин. Путем измерения двух параметров (политики и отношения) руководство устанавливает девять общих результатов расширения прав и возможностей женщин. Политика и отношение могут быть классифицированы в формальных и неформальных отношениях в рамках структуры возможностей, определенной [15,17]. Таким образом, в исследовании использовались пять из девяти общих результатов, перечисленных в руководстве, которые оказались релевантными для измерения результатов развития государственных служащих. Это улучшенный женский потенциал, женский контроль над активами, участие женщин в принятии решений, отношение мужчин и женщин к расширению прав и возможностей женщин и удовлетворенность женщин наличием и качеством возможностей [27]. В этом критическом обзоре оценивается влияние практики расширения прав и возможностей женщин в организации обслуживания, охваченной исследованием, с акцентом на предикторы расширения прав и возможностей женщин и гендерного равенства.

Как и в любом традиционном обществе, эфиопская культура уходит своими корнями в сильно дифференцированные женственность и мужественность, а также в оценку мужественности выше, чем женственности [28]. Представления о Мужественности и женственности можно найти во всех сферах социальных отношений; создавать патриархальные структуры посредством репрезентации гендера, что является частью процесса формирования культурных представлений о том, какие люди приходят к принятию личной идентичности как мужской или женской, и как определяется их содержание [3]. Далее она объясняет, что наиболее традиционный подход к половым различиям состоит в том, чтобы рассматривать мужскую и женскую идентичности как отражение биологической структуры тел, гормонов, мышц и генов. Дискурс женственности определял женщин как заключенных в семье, а брак был главной целью. Идеалом женщины были бескорыстие, хрупкость и зависимость от мужа или отца. Это связано с отсутствием работы вне дома за деньги. Филантропия, которая могла бы выглядеть как работа вне дома, не противоречила женскому идеалу, потому что не требовала оплаты. Мужественность, с другой стороны, включала ориентацию на внешний мир, за пределы семьи и домашнего хозяйства. Далее объясняет, что женщины столкнулись с дилеммой по поводу стигматизирующих последствий, если они занялись деятельностью в «мужской» или «общественной» сфере [3].

Кроме того, мужественность подразумевает напористость, активность, живость и быстроту проявления инициативы. Женственность влечет за собой сотрудничество, пассивность, мягкость и эмоциональность. Считается, что обучение тому или иному набору гендерных признаков начинается с рождения во всех аспектах их жизни, поощряется или не поощряется жадное кормление. Социализация протекает с набором поощрений и наказаний, начиная от изменения тона голоса и заканчивая физическим наказанием [2]. Хотя установка стереотипов половых ролей различается в разных культурах, все они разделяют подчиненное положение женщин. Полоролевые стереотипы прочно укоренились в раннем детстве. Родители, братья и сестры и общество ценят ребенка мужского пола больше, чем ребенка женского пола. Другими словами, традиционные обычаи и религиозные нормы дискриминируют женщин с младенчества на протяжении всей их жизни [29]. ]. Поэтому образование девочек также рассматривалось как вестернизация, подрывающая естественное превосходство мужчин [29]. Учитывая временные рамки и контекст эфиопского общества, женщины редко отклонялись от нормы. Риск стать изгоем в своем сообществе способствовал тому, что они соблюдали обычаи, которые прямо подрывали их собственные права.

С другой стороны, существующие социокультурные практики играли большую роль не только в угнетении женщин, но и были серьезным препятствием на пути их расширения [29].]. Такие социальные нормы, вероятно, препятствуют доступу женщин к полноценному гражданству, поскольку они предписывают различное обращение с мужчинами и женщинами. Глубоко гендерные социокультурные нормы, секс-стереотипы, вредные традиционные практики и патриархальные идеологии ограничивают шансы женщин на успешное получение образования и ограничивают их права. Женщины в Эфиопии традиционно были обречены на строгие социальные правила, которые ограничивали их деятельность домашними делами и уходом за детьми, в то время как мужчины занимались деятельностью вне дома. В частности, женщины в сельской местности несут большую нагрузку в домашнем хозяйстве, поскольку от них ожидают, что они будут рано вставать, убирать, собирать детей в школу, готовить, стирать и жертвовать своей карьерой и стремлениями [29].].

Поскольку культурно навязанные смыслы глубоко укоренены, принимаются как само собой разумеющиеся, неисследованные и доминирующие, в то время как экспериментально приобретенные смыслы близко ощущаются, переживаются, сокровенны и однозначно интерпретируются» [30], а благодаря долгоживущим патриархальным структурам в деревенские женщины в Эфиопии высоко социализированы, чтобы принимать и жить в соответствии с правилами и положениями, определяющими их обязанности и статус, что, очевидно, является их подчинением. В результате они указали, что подчинение женщин является бессознательным процессом, а это означает, что женщины не осознают, что они добровольно играют на руку патриархальному правлению и власти. Они не могут этого понять, потому что патриархат подавляет и внедряется во все части социальной ткани, от школ до рабочих мест, общественных собраний и семей. Иными словами, обычные и религиозные законы, которые в значительной степени основаны на идеологии патриархального порядка, поощряют покорность женщин.

Аналогичным образом, во многих развивающихся странах женщины в Эфиопии сталкиваются со структурными и политическими барьерами, препятствующими их правам на равенство в социальной, экономической и политической сферах. В дополнение к культурным и традиционным барьерам, негативному отношению и стереотипному восприятию пола, как было рассмотрено ранее; гендерное неравенство также связывают со структурными и политическими барьерами [29]. Айрорит выявила четыре недостатка в этом отношении, в том числе отсутствие доступа к основным источникам информации, а также бюрократические барьеры, препятствующие доступу к информации для женщин. Например, доступ к радио, телевидению и Интернету в Эфиопии остается низким, особенно в сельских районах, из-за чего, как она объясняет, многие женщины не знают о существовании законов, признающих их права и на которые можно ссылаться для их защиты.

Наконец, что наиболее важно, это неспособность активно вовлекать мужчин в работу по обеспечению гендерного равенства. Гендер давно рассматривался как обязанность женщин, а гендерное равенство — как повестка дня женщин. Это было продемонстрировано в различных случаях, связанных с полом. Поэтому Айрорит предложил, что активное вовлечение мужчин имеет решающее значение для устойчивого продвижения гендерного равенства, поскольку гендерное равенство невозможно без активного участия и поддержки мужчин. Утверждается, что «если не изменятся мужские практики, установки и отношения, усилия по продвижению гендерного равенства столкнутся с тяжелой борьбой» [31].

Заключение

Большинство исследований, проведенных до настоящего времени в отношении расширения прав и возможностей женщин в Эфиопии, показывают положительную тенденцию. Доступ женщин к медицинскому обслуживанию, социально-экономическому развитию и самостоятельному принятию решений. Тем не менее, общие рамки расширения прав и возможностей женщин до сих пор не подвергались критическому анализу в деталях. В некоторых отчетах высказывается предположение, что расширение прав и возможностей женщин также может повлиять на социальный и культурный баланс, существующий в стране. Однако в целом положительный эффект от расширения прав и возможностей женщин превосходит отрицательный эффект в стране. Таким образом, проведение периодического гендерного аудита для проверки реализации планов, разработанных для расширения прав и возможностей женщин/гендерного равенства, и принятие соответствующих мер являются обязательными. Рекомендуется организация и обеспечение участия политиков в целом и руководителей гендерных ведомств в частности в качестве инструментов в процессах расширения прав и возможностей женщин.

Романтический период — Истерн

Особая благодарность Кэтрин Аллегретти из Eastern за написание этого введения!

Период романтизма начался примерно в 1798 году и продлился до 1837 года. Политическая и экономическая атмосфера того времени сильно повлияла на этот период, и многие писатели черпали вдохновение во Французской революции. В этот период произошли большие социальные изменения. Призывы к отмене рабства за это время стали громче, и все больше открыто писали о своих возражениях. После аграрной революции люди перебрались из сельской местности и сельскохозяйственных угодий в города, где промышленная революция предоставила рабочие места и технологические инновации, что распространилось на Соединенные Штаты в 19-м веке.-й век. Романтизм был реакцией на это распространение индустриализма, а также критикой аристократических социальных и политических норм и призывом к большему вниманию к природе. Хотя писатели того времени не считали себя романтиками, викторианские писатели позже классифицировали их таким образом из-за их способности улавливать эмоции и нежность человека.

НАЧАЛО РОМАНТИЗМА

Роберт Бернс считается пионером романтического движения. Хотя его смерть в 179 г.6 предшествует тому, что многие считают началом романтизма, его лиризм и искренность делают его ранним писателем-романтиком. Его самые известные работы — «Auld Lang Syne» (1788) и «Tam o’ Shanter» (1791). Бернс вдохновлял многих писателей эпохи романтизма.

Уильям Блейк был одним из первых писателей эпохи романтизма. Блейк верил в духовную и политическую свободу и часто писал на эти темы в своих произведениях. Хотя некоторые из его стихов были опубликованы до официального начала эпохи, Блейка можно рассматривать как одного из основателей этого движения. Его работы, Песни невинности (1789) и Песни опыта (1794) — две из его самых значительных работ. Эти сборники стихов являются одними из первых, романтизирующих детей, и в этих произведениях Блейк противопоставляет невинность и воображение детства жестокой испорченности взрослой жизни, особенно в лондонском Сити. Он также был известен своими прекрасными рисунками, которыми сопровождалось каждое из этих стихотворений.

ПОЭЗИЯ

Ученые говорят, что романтический период начался с публикации Лирических баллад (1798) Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Это был один из первых сборников стихов, отклонившихся от более формального поэтического стиля неоклассического периода. Вместо этого поэты того периода использовали повседневные слова, понятные среднему человеку. Это также помогло в выражении человеческих эмоций. Вордсворт прежде всего писал о природе. Он чувствовал, что это может стать источником умственной чистоты и духовного понимания. Одна из известных работ Вордсворта — «Одинокий жнец» (1807). Это стихотворение восхваляет красоту музыки и показывает излияние выражения и эмоций, которые, по мнению Вордсворта, были необходимы в поэзии. Его величайшее произведение — « Прелюдия » (1850 г.), полуавтобиографическая поэма-разговор, описывающая всю жизнь Вордсворта. Разговорная поэзия была литературным жанром, наиболее часто используемым Вордсвортом и Кольриджем, причем последний написал серию из восьми стихотворений, следуя жанровой структуре разговорного стиха и исследуя высшие идеи природы, человека и морали. Эта поэзия написана белым стихом и носит чрезвычайно личный и интимный характер, причем большая часть содержания основана на жизни автора.

Кольридж и Вордсворт были очень хорошими друзьями и часто влияли друг на друга. В то время как Вордсворт был гораздо более медитативным и спокойным, Кольридж был противоположностью и жил более неконтролируемой жизнью. Из трех его основных стихотворений завершено только одно: Иней о древнем мореплавателе (1798 г.). В этом стихотворении рассказывается о путешествии моряка и его опыте на корабле. Моряк проклят сверхъестественными силами и сможет вернуться домой только тогда, когда оценит животных и природу вокруг себя. Он вынужден скитаться по Земле, рассказывая свою историю из-за своих прежних ошибок. Два других его полных стихотворения Кубла Хан (1816) и Кристабель (1816). По словам Кольриджа, его стихотворение Кубла-хан пришло к нему во сне, вызванном опиумом, после прочтения произведения о китайском императоре Хубилай-хане. Он так и не смог закончить работу. Кристабель рассказывает историю встречи главного героя с незнакомкой по имени Джеральдин, которая просит помощи у Кристабель. Не обращая внимания на сверхъестественные знаки, Кристабель спасает и забирает ее домой, но оказывается, что незнакомец ненормальный. Кольридж смог закончить только две из пяти намеченных частей стихотворения.

Второе поколение поэтов-романтиков

На смену Блейку, Кольриджу и Вордсворту пришло новое поколение поэтов, каждый из которых следовал образцу романтизма своих предшественников. Джон Китс по-прежнему остается одним из самых популярных из этих поэтов, его произведения сегодня постоянно читают и анализируют. Китс стремился выразить крайние эмоции в своих стихах, используя для этого естественные образы. Он хорошо известен своими одами , лирическими строфами, которые обычно пишутся во славу или в посвящение чему-то или кому-то, чем восхищается писатель. Эти оды следовали жанру лирическая поэзия и сосредоточены на сильных эмоциях с использованием личного повествования. Среди этих од наиболее известны « Ода соловью» (1819) и « Ода на греческую урну» (1819). Китс был озабочен смертью и старением на протяжении всей своей жизни, что показано в каждой из этих двух од. В «Оде соловью» обсуждается временное состояние жизни и красоты, а в «Оде на греческую урну» он исследует художественное постоянство изображений на урне.

Перси Биши Шелли считался радикальным мыслителем из-за своего религиозного атеизма и в значительной степени подвергался остракизму со стороны современников за свои политические и социальные взгляды. Одна из его самых известных работ — « Адонаис » (1821 г.). Это была пастырская элегия , поэма, сочетающая смерть и сельскую жизнь, написанная для Джона Китса. Стихотворение оплакивает смерть Китса и его вклад в поэзию. Другой его известной работой была « Ода западному ветру » (1819 г.), где он обсуждает силу и мощь дикого ветра и показывает склонность писателя-романтика связывать природу с искусством.

Лорд Байрон отличается от стиля письма Китса и Шелли. На него сильно повлияла сатира и остроумие предыдущего периода, и он привнес это в свою поэзию. Его сатира Дон Жуан (1819-1824) рассказывается в 17 песнях , частях длинных стихов, и основана на традиционной легенде о Дон Жуане. Байрон меняет первоначальный рассказ истории и вместо того, чтобы создать распутного персонажа, он делает Дон Жуана человеком, которого легко соблазнить женщины. В песнях рассказывается о путешествии его персонажа, когда он путешествует по Европе, встречает нескольких женщин и постоянно пытается убежать от неприятностей. Другая заметная работа Байрона — Паломничество Чайльд-Гарольда (1812-1816), еще одно длинное повествовательное стихотворение. Это стихотворение было в значительной степени биографическим и обсуждает многие личные путешествия Байрона. В нем описываются размышления молодого человека, ищущего новых начинаний в зарубежных странах после многолетней войны. Это стихотворение важно, потому что оно представило байронического героя , типично красивого и умного человека со склонностью к капризному, циничному и бунтующему против социальных норм.

РОМАНТ

В период романтизма популярность романа росла, и он стал одним из основных источников развлечения для представителей среднего класса. Авторы начали адаптировать свои тексты, чтобы привлечь внимание этой аудитории. Сэр Вальтер Скотт за это время приобрел популярность как в Великобритании, так и по всей Европе. В основном он писал в жанре исторических романов и сделал это жизнеспособной формой художественной литературы для более поздних писателей. Скотт также сосредоточился на своей родной стране Шотландии, часто рассказывая о ее красоте и романтике. Первый крупный роман Скотта был «9».0005 Waverly (1814), действие которого происходит во время восстания якобитов 1745 года. Мятежная группа стремилась восстановить династию Стюартов до Чарльза Эдварда Стюарта. Герой, Эдвард Уэверли, призван в армию и отправлен в Шотландию в 1745 году. Находясь там, он присоединяется к группам якобитов, хотя знает, что они потерпят неудачу, и попадает в тюрьму; однако в конечном итоге он освобожден. Роман заканчивается браком между Уэверли и дочерью барона Роуз, представляющим рациональное, реалистичное настоящее Шотландии после восстания. Хотя это был его первый успех, в целом The Antiquary (1816), Old Mortality (1816) и The Heart of Midlothian (1818) считаются его шедеврами.

Готическая фантастика

Во второй половине 18 го века готическая фантастика начала набирать популярность в Великобритании. Это произошло из оглядки на средневековые времена. Часто этот жанр сочетал сверхъестественные и таинственные элементы с замками и подземельями прошлого. Готический роман сочетает в себе сильные эмоции ужаса, тоски, страха и даже любви. Кольридж и Байрон оба внесли свой вклад в этот канон, но Джон Уильям Полидори Вампир (1819) и Мэри Шелли Франкенштейн (1818) выделяются как два самых устойчивых произведения жанра. Творчество Полидори имеет важное значение для создания жанра литературы о вампирах. Книга Брэма Стокера « Дракула », опубликованная в викторианский период, продолжала набирать популярность вокруг вампиризма.

Шелли сочетает элементы любви и сверхъестественного в своем готическом романе, Франкенштейн . Доктор Виктор Франкенштейн использует силу жизни, чтобы оживить созданное им существо. Когда существо выбрасывается и ему отказывают в общении из-за его отвратительных физических особенностей, оно становится кровожадным и решает разрушить жизнь Виктора.

Женщины прибыли

В период романтизма было больше успешных женщин-писателей, что предшествовало их популярности в викторианскую эпоху. Самой значительной женщине-писательнице в этот период было 9 лет.0005 Джейн Остин . Писая ближе к концу периода, Остин не всегда придерживалась строгих правил романтического периода и высмеивала некоторые из наиболее экстравагантных сюжетов предыдущих писателей. Вместо этого Остин предпочла осветить повседневную жизнь обычных людей, обратившись к соцреализму . В ее романах есть интересные героини с приключениями, с которыми, вероятно, столкнулся бы обычный читатель. Таким образом она также смогла лучше изобразить жизнь женщин. Она понимала, что в то время у женщин было очень мало классовой мобильности, и использовала многие из своих романов, чтобы показать это. Некоторые из ее известных романов включают Разум и чувства (1811), Гордость и предубеждение (1813), Мэнсфилд Парк (1814), Эмма 9 0113 (18:15) и Нортенгерское аббатство (18:17) ). Гордость и предубеждение до сих пор широко читается и рассказывает историю Элизабет Беннет, второй старшей дочери среди пяти. Когда мистер Бингли и мистер Дарси переезжают в этот район, семья Беннет надеется, что они женятся на двух незамужних дочерях. Хотя Элизабет Беннет и мистер Дарси сталкиваются головами в начале романа, в конце концов они влюбляются и женятся. Роман Остин Эмма также очень популярна и показывает последствия вмешательства в любовь. Эмма думает, что она могла бы быть свахой, но ее усилия в конечном итоге терпят неудачу и приводят к разбитому сердцу. Хотя в начале романа она клянется никогда не выходить замуж, к концу она понимает, что любит мистера Найтли, и они женятся.

 

Европейское романтическое движение достигло Америки в начале 19 го века. Он охватывал многие из тех же идеалов, жанров и стилей, что и европейский романтизм, и обращался к революционному духу американцев. Период английского романтизма закончился с коронацией королевы Виктории в 1837 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *