Духовные идеалы человека: Духовные идеалы, их природа и значение в нашей жизни

Духовные идеалы, их природа и значение в нашей жизни

Идеал – это эталон, это образ, которому люди поклоняются, которым восхищаются, на него хотят быть похожими. Секрет в том, что человек не может развиваться без подражания. Это очень глубокий механизм и лежит он в подсознании, поскольку с детства мы не можем ничего усвоить, не подражая взрослым.

Духовные идеалы, их природа и значение в нашей жизни

Спросите кого-нибудь: «У Вас есть идеалы?» Чаще всего ответ современного человека будет отрицательным, но это его сознательный ответ, а в подсознании у него есть целая куча идеалов: мама и папа, первая учительница, любимый певец, артист, спортсмен, любимый герой книги и т. д.

Все эти герои живут в его подсознании и продолжают оказывать огромное влияние на мировоззрение. Неважно, что на сознательном уровне взрослый человек скептически смотрит на понимание жизни своих родителей и первой учительницы. В подсознании живут образы, сформировавшиеся в далёком детстве.

Эти образы идеальны, подсознательный разум считает их действия безупречными.

Это легко проверить — попробуйте завести разговор со взрослой дамой о приготовлении пирогов, послушайте её мнение и выскажите противоположное. Она тут же бросится защищать своё мнение, а потом окажется, что именно её мама или бабушка готовили пироги так, как она теперь. Спросите мужчину, как правильно забивать гвозди и он тут же преподаст вам урок из своего детства — как его учил папа.

Но эти идеалы простые — не духовные, а секрет в том, что у любого ребёнка в психике есть «место для идеалов» и если воспитатель не поставит на это место возвышенные, духовные идеалы, то это место всё равно чем-то заполнится из окружающей среды.

Оно заполнится эстрадными рок-певцами среднего уровня, грубыми крутыми парнями, эффектно набившими кому-то физиономию на прошлой неделе, симпатичными актёрами из фильмов.

Дорогой родитель, скажите честно, Вы годитесь в идеалы? Если годитесь, то есть, положа руку на сердце, по совести, без гордыни, Вы чувствуете самого себя достойным подражания в духовном смысле (речь не об умелом забивании гвоздей), то смело ставьте себя и свою жизнь, все свои поступки… в пример своим детям. Ну, а если Вы не очень соответствуете оптимальным моделям, найдите для детей идеалы в книгах, фильмах, легендах и дайте им, потому, что они им очень нужны.

Идеалы защитят сердце ваших детей, пока не разовьётся у них разум, от мощных энергий, незримо разлитых вокруг: цинизма, презрения, страха. Пусть дети верят в добро, в истину, в справедливость и любовь до тех пор, пока не вырастут, не станут мудрыми и не смогут разобраться сами, чего и сколько в этом мире. Идеалы условны, но их можно убирать только когда приходит время постигать законы относительности, законы единства добра и зла, законы оборотной стороны любой медали.

Кроме того, если родители становятся идеалом для ребёнка, или кто-то из близких, живущих рядом людей, то вместе с достоинствами ребёнок впитает и часть недостатков своего идеала.
Он будет подсознательно подражать целиком всей вашей личности, грузить её всю в себя вместе с отрицательными качествами, воспринимая их как положительные, как нормальные, естественные.

Идеалы из легенд, герои мифов тем хороши, что их недостатков не видно — их как бы нет, о них в мифе ничего не говорится. А в дворянском воспитании родители прятали от детей свои недостатки, например, никогда при них не ругались. Даже если нам надо обучить ребёнка, а иногда это очень надо, трезво видеть корысть и коварство, агрессию и обман, лживость и лесть в окружающих там, где они действительно есть, в его сердце пусть стоят идеалы, пусть молодой человек верит в то, что где-то есть совершенные люди, герои, достойные восхищения и подражания.

Идеалы вначале должны «висеть» над детьми, как висели иконы, портреты и статуи героев прошлых времён. Идеалы должны быть в голове и в сердце воспитателей, а детям о них надо рассказывать, причём сам воспитатель должен в них верить, иначе начнётся обман детей, а за это можно поплатиться по карме. Тогда идеалы постепенно войдут детям в сердце и там уже будут жить своей жизнью.

Кого сейчас выращивают современные родители из своих детей? Некоторую Добропорядочную, законопослушную, средненькую личность, которая должна уютно, безопасно устроится в большом мире. Уютно устроиться, это значит: найти тёплое место, хорошую работу, удачно выйти замуж, обзавестись кругом нужных знакомых. Если не примут в одном круге, найдём другой, не поладим с этими людьми, переметнёмся к третьим, ведь мир велик.

А в прошлом, у дворян, было иначе — человек рождался в определённом кругу, в определённом сословии и, во-первых, должен был соответствовать своему кругу. Для этого надо было знать все законы своего круга, иметь соответствующее образование и не потерять честь, не потерять своё лицо и имя. Кроме того, идеалы требовали даже от обеспеченных, и тем более от обеспеченных, дворян, чтобы они служили Родине, а не просто предавались светским развлечениям.

Служение чему-то, особенно — бескорыстное, есть форма духовности, проявление смысла, который стоит выше, чем обычное благополучное выживание в физическом мире. Служение духовным идеалам, высоким идеям, любимому человеку, семье, любимому божеству, народу наполняет нас, пробуждает в нас чувствование собственной души. Насколько это сделает нас счастливее — вопрос тонкий, но духовнее — безусловно.

Если этого не заложить в основу воспитания, то у человека останется в основном борьба за материальное благополучие и удовольствие от этого благополучия.

Какое-то время это наполняет жизнь смыслом, особенно до тех пор, пока идёт азартная борьба, но после завоевания благополучия, в жизнь начинает вкрадываться пустота, сомнения, вопрос » а что дальше?». И тут взрослые, умные люди, победившие десятки конкурентов, начинают убегать уже от самих себя, от этой сосущей внутренней пустоты, от вопросов, на которые нет ответов в их системе ценностей.

Условно можно сказать, что смысл жизни у людей бывает светящийся и не светящийся. Духовный смысл всегда обладает внутренним светом, он наполняет человеку сердце и, если в течение жизни свет не утерян, люди даже умирают спокойно, без большого страха. Не светящийся смысл всегда носит временный, преходящий характер. Как только достигается то, что этот смысл предписывал, наступает пустота.

С этого момента человек иногда начинает искать более глубокий, внутренний, светящийся смысл, но если дискомфорт от пустоты оказывается слишком сильным, то проще бывает ухватиться за новый несветящийся смысл, страстно увлечься им, забыться в погоне за новой целью, уйти в новое сновидение.

Идеалы нужны как раз для того, чтобы поддерживать в человеке связь со светящимся смыслом, точнее самим светом Высшего бытия. Только просветлённые или очень чистые духовно люди могут непосредственно воспринимать этот свет, без помощи идеалов. А для большинства идеал играет роль призмы, которая улавливает искорки, лучики света Вечности и доносит их до сознания человека. Оставляя детей без идеалов, мы лишаем их одной из возможностей духовного развития и погружаем в тёмный, несветящийся мир грубой материи. Заметим, что всё, о чём здесь идёт речь, не есть художественная аналогия или «продукт действия коры головного мозга».

Идеал — совершенно конкретный предмет, вещь, такая же, как ваза у вас на столе, просто он находится не в физическом, а в энергетическом мире.

Он не более иллюзорен, чем ваша ваза или пиджак. А что касается света, который отражает духовный идеал, то он гораздо более реален и вечен, чем материя, из которой состоит наше физическое тело. Если у вас есть бинокль, вы можете видеть далеко, а если нет не можете. То же и с духовным идеалом — если он есть, вы можете видеть глубоко внутрь бытия, пусть даже не чётко, смутно, пусть только краешком своего сознания, но если духовного идеала нет, вы слепы в духовном плане, вы не подозреваете, что есть что-то внутреннее, за фасадом этого мира и всё вышесказанное представляется вам моей фантазией с бредовым оттенком.

А ещё стоит научить детей, уже более взрослых, защищать свои духовные идеалы и ценности. Когда идеалы уже заложены, уже сформировались, можно начать развивать осознанность этих идеалов в детях. Для этого достаточно объяснять ребёнку, что существует этот самый свет, который он воспринимает через идеал.
Ваши слова не будут сказкой, в которую надо просто верить, поскольку сам свет ребёнок теперь чувствует, поскольку у него уже есть опыт переживания этого света. Он постепенно сможет осознать, что свет наполняет его жизнь особым смыслом и терять его нежелательно.

Когда мы покупаем ребёнку фотоаппарат, мы обучаем его пользоваться им аккуратно, чтобы объектив не пылился, не царапался, а сам аппарат не разбился от неосторожного удара. Точно то же самое применимо к идеалам, но не в физической, а в психологической и энергетической сфере.

Рано или поздно, ваш воспитанник столкнётся в общении с людьми, которые попытаются разрушить его идеалы. Зачем им это надо? Если удастся разрушение, они получат энергию от того, у кого разрушены идеалы. Механизм не такой уж сложный — идеал разрушен, отражённый высший свет перестал в каком-то месте доходить до сознания и человек стал испытывать растерянность, смятение, отрицательные эмоции, потерю смысла, ведь свет гармонизировал его жизнь, одухотворял её. Вот эти эмоции и получит на завтрак тот, кто произвёл соответствующее действие разрушения. Он ими питается.

Обычно такие люди имеют «демоническое происхождение» или работают на «демонические» силы, попав к ним на службу. А оформляют они свою охоту за энергией в самые благопристойные формы — например в форму духовного наставничества, объяснения того, как устроен мир «на самом деле», в форму помощи в осознании жизненных ситуаций и т. Д. Самое интересное, что они часто говорят дельные, реальные вещи, иначе, кто бы их слушал?

Такой «охотник» обладает обычно острым, проницательным умом, умением ярко видеть и показывать чужие недостатки, хорошей памятью, Развитым интеллектом и другим практичным оружием. Он стремиться в общении разрушить в собеседнике нелепые установки, выявить комплексы, страхи, короче говоря — разбить все слабые и застойные места в видении мира. В этом заключается польза его разрушительной работы для общей эволюции, однако, он может случайно или намеренно, сознательно или бессознательно показать человеку слабые места его духовных идеалов, а они всегда есть. «Слабых мест» нет у света, но у призмы, которая его улавливает, как и у фотоаппарата, они всегда есть.

Приведём примеры простейших фраз, которые могут сыграть разрушительную роль, особенно если вложить в них много яркой энергии, а слушатель будет доверчив. «Ты живёшь в выдуманном мире, таких людей-героев нет, посмотри вокруг и убедишься. Они преследуют свою выгоду, и все так живут! (здесь нужны конкретные примеры для убедительности)».

Всегда можно подвести под факты поступков людей другую мотивацию и иногда очень трудно узнать истину, а это способ посеять сомнения, а есть сомнение — значит уже половина игры по разрушению идеала выиграна.

Итак, детям можно объяснять, что для защиты, во-первых, не со всяким человеком стоит открываться и откровенничать, какой бы он ни был умный и, особенно, если он обладает «блестящим умом», кстати не всегда своим, а часто выданным для служебного пользования.

Во-вторых, не всякому можно верить, то есть открываться на его слова, даже если разговор уже завязался, поскольку далеко не всегда известно, какая энергия, из какого мира, какой силы стоит за словами, даже если они произносятся тихо и спокойно.

В-третьих, если уж дело дошло до споров, до открытых сражений за ценности, можно научить человека диагностировать самого себя после общения. Если ощущения духовного света снижается, заменяясь чем-то другим, часто — страстями, иногда пустотой, то возможно стоит прекратить общения, уйти в глухую защиту, вытеснить все слова собеседника из сознания и подсознания.

Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы

Вы уже знаете, что, являясь существом обществен­ным, человек не может не подчиняться определенным пра­вилам. Это — необходимое условие выживания человече­ского рода, целостности общества, устойчивости его разви-тия. В то же время установленные правила, или нормы, призваны защитить интересы и достоинство каждого от­дельного человека. Важнейшими являются нормы морали. Мораль — это система норм, правил, регулирующих обще-п we и поведение людей, обеспечивающих единство общест­венных и личных интересов.

Кто же устанавливает моральные нормы? На этот во­прос даются разные ответы. Весьма авторитетной является позиция тех, кто считает источником моральных норм де­ятельность и заповеди великих учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа.

В священных книгах многих религий записано обще­известное правило, которое в Библии звучит следующим образом: «…Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Таким образом, еще в глубокой древности был зало­жен фундамент главного общечеловеческого нормативного морального требования, которое потом назвали «золотым правилом» нравственности. Оно гласит: «Поступай по от­ношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие по­ступали по отношению к тебе».

Согласно другой точке зрения, нормы и правила мора­ли формируются естественно — историческим путем —■ и извлекаются из массовой житейской практики.

Опираясь на имеющийся опыт, человечество выработа­ло основные моральные запреты и требования: не убивать, ire воровать, помогать в беде, говорить правду, выполнять обещания. Во все времена осуждались жадность, трусость, обман, лицемерие, жестокость, зависть и, напротив, одоб­рялись свобода, любовь, честность, великодушие, доброта, трудолюбие, скромность, верность, милосердие.

В посло­вицах русского народа неразрывно связывались честь и разум: «Честь ум рождает, а бесчестие и последний отни­мает».

Моральные установки личности исследовались круп­нейшими философами. Один из них — И. Кант. Он сфор­мулировал категорический императив морали, следование которому весьма важно для реализации нравственных ори­ентиров деятельности.

Категорический императив — это безусловное прину­дительное, требование (повеление), не допускающее возра­жений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств.

Как же Кант характеризует категорический импера­тив? Приведем одну из его формулировок (обдумайте ее и сравните с «золотым правилом»). Существует, утверждал Кант, т.олько один категорический императив: «поступай исегда согласно такой максиме, всеобщности которой в ка-

честве закона ты в то же время можешь желать». (Макси­ма — высший принцип, высшее правило. ) Категорический императив, как и «золотое правило», утверждает личную ответственность человека за совершенные им деяния, учит не делать другому того, чего не желаешь себе. Следователь­но, эти положения, как и нравственность в целом, по сво­ей природе гуманистичны, ибо «другой» выступает как Друг. Говоря о значении «золотого правила» и категориче­ского императива И. Канта, известный философ XX в. К. Поппер (1902 —1994) писал, что «ни одна другая мысль не оказала такого мощного влияния на нравственное раз­витие человечества».

Помимо прямых норм поведения, мораль также вклю­чает идеалы, ценности, категории (наиболее общие, фунда­ментальные понятия).

Идеал — это совершенство, высшая цель человеческо­го стремления, представление о высших моральных требо­ваниях, о наиболее возвышенном в человеке. Эти представ­ления о лучшем, ценном и величественном некоторые уче­ные называют «моделированием желаемого будущего», которое отвечает интересам и потребностям человека.

Цен­ности — это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества. Когда речь идет об отрицательном отношении людей к тем или иным явлени­ям, о том, что ими отвергается, нередко используются тер­мины «антиценности>> или «отрицательные ценности». Ценности отражают отношение человека к действительно­сти (к тем или иным фактам, событиям, явлениям), к дру­гим людям, к самому себе. Отношения эти могут быть раз­личными в разных культурах и у разных народов или со­циальных групп.

На основе ценностей, которые люди принимают и ис­поведуют, строятся человеческие отношения, определяются приоритеты, выдвигаются цели деятельности. Ценности могут быть правовыми, политическими, религиозными, ху­дожественными, профессиональными, нравственными.

Важнейшие нравственные ценности составляют систе­му ценностно-моральной ориентации человека, неразрывно связанную с категориями морали. Моральные категории носят парносоотносительный (биполярный) характер, на­пример добро и зло.

Категория «добро», в свою очередь, также, служит си­стемообразующим началом нравственных понятий. Этиче­ская традиция гласит: «Все, что считается моральным, нравственно должным, является добром». В понятии «зло» сконцентрировано собирательное значение аморального, противостоящего нравственно-ценному. Ндряду с понятием «добро» упоминается и понятие «добродетель» (делать до-бро), служащее обобщенной характеристикой устойчиво по­ложительных моральных качеств личности. Добродетель­ный человек — это активно действующая, нравственная личность. Противоположным понятию «добродетель» явля­ется понятие «порок».

Также одной из важнейших моральных категорий яв­ляется совесть. Совесть — это способность личности позна­вать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный само­контроль, осознавать свой долг перед другими людьми. Поэт Осип Мандельштам писал: …Совесть твоя:

Узел жизни, в котором мы узнаны. .. Без совести нет нравственности. Совесть — внутренний суд, который человек вершит над самим собой. «Угрызения совести,— писал Адам Смит более двух веков назад,— са­мое ужасное из чувств, посещавших сердце человека».

К числу важнейших ценностных ориентиров относит­ся и патриотизм. Этим понятием обозначается ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и лю­бовь к Родине, своему народу. Патриотически настроенный человек привержен национальным традициям, обществен­ному и политическому устройству, языку и вере своего на­рода. Патриотизм проявляется в гордости за достижения родной страны, в сопереживании ее неудачам и бедам, и уважении к ее историческому прошлому, к народной па­мяти, культуре. Из курса истории вы знаете, что патрио­тизм зародился в глубокой древности. Он заметно прояв­лялся в периоды, когда возникала опасность для страны. (Вспомните события Отечественной войны 1812 г., Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.)

Сознательный патриотизм как нравственный и соци-пльно-политический принцип предполагает трезвую оценку успехов и слабостей Отечества, а также уважительное от­ношение к другим народам, иной культуре.

любви к Родине, и ответственность за нормаль­ное развитие ее социальных и политических институтов, и осознание себя как полноправного гражданина, обладаю-щего совокупностью прав и обязанностей. Гражданствен­ность проявляется в знании и способности использовать и защищать личные права, уважении прав других граж­дан, соблюдении Конституции и законов страны, неукосни­тельном выполнении своих обязанностей.

Формируются ли нравственные начала в человеке сти­хийно или их необходимо формировать сознательно?

В истории философской и этической мысли существо­вала точка зрения, согласно которой моральные качества присущи человеку с момента рождения. Так, французские просветители полагали, что человек по своей природе добр. Некоторые представители восточной философии считали, что человек, наоборот, по своей природе зол и является но­сителем зла. Однако изучение процесса становления мораль­ного сознания показало, что оснований для таких категори­ческих утверждений нет.

Моральные начала не заложены в человеке от рождения, а формируются в семье на том при­мере, который находится у него перед глазами; в процессе общения с другими людьми, в период обучения и воспита­ния в школе, при восприятии таких памятников мировой культуры, которые позволяют как приобщиться к уже до­стигнутому уровню нравственного сознания, так и сформи­ровать у себя на основе самовоспитания собственные мораль­ные ценности. Не последнее место при этом занимает и са­мовоспитание личности. Способность чувствовать, понимать, творить добро, распознавать зло, быть стойким и неприми­римым к нему — особые нравственные качества личности, которые человек не может получить готовыми от окружаю­щих, а должен выработать самостоятельно.

Самовоспитание в сфере нравственности

— это прежде всего самоконтроль, предъявление высоких требо­ваний к самому себе по всем видам своей деятельности. Ут­верждению нравственности в сознании, деятельности каж­дого человека способствует многократная реализация поло­жительных моральных норм каждой личностью, или, говоря иначе, опыт добрых дел. Если такая многократ­ность отсутствует, то, как показывают исследования, «пор­тится» и «ржавеет» механизм морального развития, подры­вается столь необходимая для деятельности способность личности к самостоятельным нравственным решениям, ее способность полагаться на себя и отвечать за себя.

Десять метафор для пробуждения священного мужского начала

 
Не секрет, что мужчины сегодня в беде. От войны до экологического коллапса, большинство критических мировых проблем проистекает из искаженной мужественности, вышедшей из-под контроля. Тем не менее, наша культура вознаграждает именно дисфункции, ответственные за эти проблемы.

По словам Мэтью Фокса, наша важнейшая задача состоит в том, чтобы открыть наш разум для более глубокого понимания здорового мужского начала, чем мы получаем от наших средств массовой информации, культуры и религии. Чтобы пробудить то, что Фокс называет «священным мужским началом», он находит десять метафор или архетипов, чтобы вдохновить мужчин следовать своему высшему призванию и заново изобретать мир.
 
From Publishers Weekly
Плодовитый Фокс ( Творчество ; Медитации с Мейстером Экхартом ), наиболее известный своими трактовками различных духовных тем, а также работами о великих мистиках, на этот раз призывает мужчин соединяются «с духовной стороной, о существовании которой они не подозревают». Как упоминает Фокс, слово «скрытый» в названии относится к неоткрытому, скрытому, даже намеренно подавляемому качеству — «Божественному Мужскому» — среди мужчин. Автор затрагивает такие духовные темы, как тело, сексуальность, творчество и отцовство, исследуя, как эти области человеческого опыта также являются вратами к Божественному Мужскому, часто объясняя, как Божественное Мужское относится к Божественному Женскому в этих областях. Представления Фокса о мужской духовности сложны, в отличие от жидкой духовности процветания, которую продают такие люди, как Ронда Бирн. Фокс заслуживает того, чтобы найти свою настоящую аудиторию — думающих мужчин (а также женщин), которые желают глубокого исследования «мужской духовности» мыслителем, который может так же легко опираться на Фому Аквинского, как и на греческую мифологию и работы индийского святого. Свами Муктананда. (ноябрь)
Авторское право © Reed Business Information, подразделение Reed Elsevier Inc. Все права защищены.
 

 
Отзывы

«Мэттью Фокс вполне может быть самым творческим, самым всеобъемлющим и, безусловно, самым сложным религиозно-духовным учителем в Америке».
— Томас Берри, автор книги « Великая Работа». жить нашими путешествиями, сознательно или нет. Это смелая, смелая книга, которая противостоит ужасной изоляции, в которой живут люди, с архетипическими образами, которые когда-то лелеяли, направляли и связывали наших предков и которые до сих пор живут в глубинах каждого из нас. Если мы хотим избавить наши души от ошеломляющих банальностей нашей культуры, мы должны получить доступ к духовным ценностям, которые позволят нам снова посвятить свою жизнь чему-то достойному». — Доктор Джеймс Холлис, юнгианский аналитик и автор Что важнее всего: жить осмысленной жизнью

«Каждый мужчина на этой планете должен прочитать эту книгу, не говоря уже о каждой женщине, которая хочет понять трудности, часто бессознательные, которые формируют мужчин, которых они знают. Если вы хотите понять, что не в порядке в нашей культуре — от политики до личной жизни — и как это исцелить и преобразовать, вам понравится эта книга, сочетающая мудрость веков с самой дальновидной комбинацией феминистская духовность и современные психологические и философские размышления!» — раввин Михаэль Лернер, редактор  Tikkun  журнал, председатель Сети духовных прогрессистов и автор книги Левая рука Бога

«Звонок к пробуждению, чтобы освободить нас от старых стереотипов мужественности. для мужчин и тех, кто живет в мире с мужчинами. Мэтью Фокс, наиболее живо и проницательно, описывает, пробуждает и высвобождает архетипические формы мужской духовности, в которых так отчаянно нуждаются в эти свинцовые времена. Эти формы воплощения сакрального укрепляют во мне и воина, и хранителя. Я не знаю лучшего лекарства от растущего насилия на наших улицах и в наших сердцах», – Джоанна Мэйси, автор книги 9.0011 Мир как Любовник, Мир как Я

«Мэттью Фокс, единственный в своем роде голос, дикий и религиозный человек, направляет свое любящее сердце на освобождение современных мужчин от сверхкультуры, которая, если ее предоставить самой себе, будет только использовать мужскую кровь и кости. Фокс придерживается иного взгляда на мужское начало как на творческое, чувственное и наполненное духом», — Кларисса Пинкола Эстес, доктор философии, автор книги « женщин, которые бегут с волками » и еженедельный обозреватель National Qatar Reporter Online (ncrcafe.org).

«В очередной раз Мэтью Фокс привносит свою духовную и земную мудрость в решение важнейших проблем нашего века. Фокс показывает, как проблемы человечества — окружающая среда, конфликты и социальная справедливость — связаны с духовным кризисом, с которым сталкиваются западные мужчины. Он показывает, что мы можем начать восстанавливать наши отношения с землей и ее жителями, восстанавливая наши собственные отношения со священным. The Hidden Spirituality of Men  необходимо прочитать мужчинам, которые мечтают стать более эффективными проводниками перемен, участниками семьи и общества и воинами в борьбе за то, чтобы сделать мир лучше. Фокс показывает, что если мы хотим восстановить мир, который сталкивается с кризисами милитаризма, несправедливости и экологическим коллапсом, мы должны начать с конфликтов и потенциала внутри себя и работать вовне, опираясь на духовную силу», — Рекс Вейлер, соучредитель Greenpeace International, автор. из The Jesus Sayings и соавтор книги Chop Wood, Carry Water

«Мэттью Фокс — маяк творческой мудрости нашего времени! В этой исторической и революционной книге он вдохновляет нас обожествлять мужскую сексуальность и изгонять самовольных и культурно поддерживаемых демонов, которые приносят в наш мир насилие и осквернение окружающей среды», — Алекс Грей, художник и автор книг Sacred Mirrors , Transfigurations. и Миссия искусства

«Книга Мэтью Фокса — великолепный шедевр». — Эндрю Харви, автор книги Сын Человеческий  и Надежда

покупка за 18,95 долл. США

Темы: здоровье и исцеление, медитация и трансформация. 8 пунктов: Пункт 1: Учение Иисуса, Пункт 4: Поступайте так, как мы верим, Пункт 5: Недогматические искатели и Пункт 8: Сострадание и бескорыстная любовь. Типы ресурсов: книги и чтение.

Метафизическое значение человека (rw)

Метафизическое значение человека (rw)
человек — идея в Божественном Разуме; воплощение бытия.

Вершина творения Божия, созданного по Его образу и подобию.

Человек кажется непохожим на Бога, потому что он из-за непослушания впал в грех. Приняв расовые мысли, человек усвоил неверные представления о себе и своем отношении к своему Источнику. Он поверил, что он не похож на Бога и отделен от Него, и эти понятия по закону мысли стали явными.

Идеальный человек – совершенный человек, Христос, порождение Божественного Разума. Проявленный человек должен быть таким же совершенным, как идеал, и он будет таким, когда индивидуум отождествит себя со Христом. Когда он отождествляется с чем-то меньшим, чем совершенство, он проявляет некоторую степень несовершенства.
Человек творит свой мир активностью идей в своем сознании — идей мудрости, силы, разума. Настоящий человек есть воплощение Бога, и ему присуща вся Божественная субстанция и сила сделать ее активной.

Когда мы пробудимся к духовному пониманию и полностью осознаем истинный характер Бога и нашу собственную природу как образ или идею Бога, мы начнем жить так, как жил Иисус, чтобы мы могли произвести подобие. Постичь истинный характер Бога и Его атрибуты, а затем понять наше отношение к Нему — значит осознать, что Его атрибуты — это наши атрибуты, Его сила — это наша сила; Его характер — наш характер.

человек, возраст — Человек не ограничен в жизни. Он существовал с Отцом всегда. В самом начале творения он родился через Сына, Христа, совершенного, идеального человека, которого Бог создал по Своему образу и подобию. «Иисус сказал… Прежде чем родился Авраам, Я есмь» (Иоанна 8:58).

человек, двойственность — Человек дуален только в кажущемся. Он является единицей, когда он знает себя. Его незнание себя и своего отношения к Богу является причиной кажущейся двойственности. Когда к нему приходит мудрость и он делает мудрость своей, тогда уже нет войны между идеальным человеком в Боге и становящимся человеком в Господе Боге.

человек, падение — Результат, который следует за неспособностью человека распознать свою божественность. Из-за своей ошибки он впадает в состояние сознания, в котором он связан ограничениями и ошибками. Он не соответствует своим божественным возможностям.

человеческая идея. Прежде чем мог появиться человек, должна была возникнуть идея человека. Бог, Отец, Божественный Разум, имел представление о человеке, и эта идея есть его Сын, совершенная человеческая идея, порождение Бога-Разума. Этот Сын есть Христос, единородный от Отца. Сын, будучи выраженным образом и подобием Отца, совершенен, как совершен Отец, сущий на небесах. Все, что мы находим в Божественном Разуме, мы находим в его потомстве, «который есть образ невидимого Бога, первенца всей твари» (Кол. 1:15). «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).).

человек, просветленный разум — Иоанн Креститель представляет просветленного разумного человека, который духовным зрением постигает раскрытие этого природного, разумного человека в человека Христа.

человек, смертный — Ошибочное понятие или выражение человека, непонимание его истинной природы, приводящее к ложному выражению данных Богом сил и заканчивающееся смертью.

человек, новый — (Еф. 4:24; Кол. 3:10). «Новый человек» рождается от божественной идеи через осенение Святого Духа. Эта идея состоит в том, что человек является духовным существом; он «святая вещь».

человек греха — «Человек греха» — это плотской разум в каждом человеке, который всегда противостоит Истине и искажает ее; иногда изображает из себя ангела света и Истины. Каждый, кто победит этого внутреннего противника, будет спасен от всякого обмана, который может быть осуществлен кем-либо или чем-либо, претендующим на место Господа Иисуса Христа.

человек, чувство — Земной человек, живущий своими чувствами. Он собирает информацию и выносит суждения на основе данных, собранных органами чувств. Он ищет удовольствия через удовлетворение своих чувственных влечений. Он ложный человек, человек антихриста.

человек, Сын невозрожденного человека; личность, имя личного сознания. Духовный человек есть Сын Божий; личный человек есть сын человека.

человек, духовный — Совокупность атрибутов или совершенная идея Бытия, идентифицированная и индивидуализированная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *