Духовные нравственные ценности: Защита традиционных Российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти \ КонсультантПлюс

появился указ президента / Skillbox Media

Владимир Путин утвердил основы госполитики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В документе перечислены сами ценности, а также то, что может представлять для них угрозу, и определены меры по их защите, кроме того, названы «антиценности».

Напомним, проект указа аналогичной тематики, разработанный Минкультуры, ранее вызвал резонанс в обществе, и в феврале разработчик заявил, что будет его дорабатывать.

Новый указ содержит тот же набор традиционных ценностей и угроз, которые усматриваются в их адрес. Документ вступает в силу со дня подписания, то есть действует с 9 ноября.

Согласно указу, традиционные ценности — это нравственные ориентиры, которые передаются от поколения к поколению и лежат в основе общероссийской гражданской идентичности. К ним относятся:

  • жизнь, достоинство, права и свободы человека;
  • патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
  • высокие нравственные идеалы (правда, они в указе не раскрываются), крепкая семья, созидательный труд;
  • приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость;
  • коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
  • историческая память и преемственность поколений, а также единство народов России.

Кроме того, в документе сказано, что особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей принадлежит православию.

Российская Федерация, согласно документу, рассматривает традиционные ценности как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет, осуществлять единство страны, сбережение народа России и развитие человеческого потенциала.

Ситуация в России и мире, говорится в документе, оценивается как требующая принятия неотложных мер по защите традиционных ценностей.

Кроме традиционных ценностей, в документе прямо названы системы идей и ценностей, которые являются чуждыми российскому народу и разрушительными для российского общества, однако их список имеет открытый характер:

  • культивирование эгоизма, вседозволенности и безнравственности;
  • отрицание идеалов патриотизма и служения Отечеству;
  • отрицание естественного продолжения жизни, ценности крепкой семьи, брака, многодетности и созидательного труда;
  • отрицание позитивного вклада России в мировую историю и культуру;
  • разрушение традиционной семьи с помощью пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений.

Деятельность публично-правовых образований, организаций и лиц, способствующих распространению деструктивной идеологии, представляет собой угрозу национальным интересам РФ.

В указе сказано, что угрозу представляет деятельность экстремистских и террористических организаций, «отдельных средств массовой информации и коммуникации», действия США и других недружественных иностранных государств, ряда транснациональных корпораций и иностранных некоммерческих организаций, а также деятельность «некоторых организаций и лиц» на территории России. Большей конкретики в документе нет.

Образование и воспитание названы первым пунктом в числе областей, в которых реализуется государственная политика по сохранению и укреплению традиционных ценностей.

Согласно указу, в целях сохранения и укрепления традиционных ценностей пресечения распространения деструктивной идеологии реформы в области образования и воспитания должны проводиться с учётом исторических традиций и накопленного российским обществом опыта при условии проведения широкого общественного обсуждения.

Кроме того, сказано, что систему господдержки проектов в области образования усовершенствуют с учётом целей госполитики по сохранению и укреплению традиционных ценностей. Иными словами, программы проектов будут оцениваться на предмет соответствия традиционным ценностям — только в этом случае они могут рассчитывать на господдержку.

Установлено, что формы и методы воспитания и образования детей и молодёжи тоже должны совершенствоваться с теми же целями. Напомним, летом зампред Госдумы Ирина Яровая, например, заявила о том, что будущим педагогам не стоит изучать систему Монтессори, потому что «это другая идеология, это другой набор ценностных ориентиров».

Государственная политика предполагает воспитание в духе уважения к традиционным ценностям.

Одним словом, всё в образовании и воспитании теперь должно делаться с оглядкой на традиционные ценности. На самом деле этот уклон, разумеется, начался не сегодня, однако содержание этих ценностей не раскрывалось. Поскольку теперь оно раскрыто, стало понятнее, что писать в планируемых программах.

Напомним, в 2020 году в законе «Об образовании в РФ» появилась статья 12.1, согласно которой соответствующие образовательные программы школ, колледжей и вузов должны содержать программы воспитания и план воспитательной работы. При этом воспитание должно быть направлено в том числе на развитие «духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

Обновлённая версия ФГОС среднего общего образования прямо предусматривает такие личностные результаты освоения школьной программы, как «целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ».

Кроме того, в том же законе, напомним, в 2021 году появилось понятие просветительской деятельности, к которой теперь предъявляется ряд требований. Содержание просветительской деятельности тоже должно обеспечивать формирование и развитие личности «в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями».

Традиционные российские духовно-нравственные ценности в контексте проблематики российской общегражданской идентичности

2021/2(44)
спецвыпуск

Содержание

Круглый стол 2 марта 2021 г. Тезисы докладов

Аверьянов В.В.

Концепция или доктрина традиционных ценностей крайне необходима

Баранов С.Д.

Тип личности как цивилизационная основа духовных ценностей и культурной политики в борьбе с антикультурой

Волобуев С.Г.

Российская конституционно-правовая антропология как основание государственной политики в области сохранения и трансляции традиционных ценностей

Горлова И. И.

Традиционные духовно-нравственные ценности в нормативно-правовых документах Российской Федерации: состояние и пути совершенствования

Лепехин В.А.

Понимание феномена «цивилизационные ценности» как основа развития современной российской аксиоматики

Маслин М.А.

Положение о государствообразующем русском народе в контексте культурной политики Российской Федерации

Миронов А.С.

О традиционных духовно-нравственные ценностях

Посадский А.В.

Дискурс традиционных ценностей в пространстве российского конституционализма

Рудаков А.Б.

Традиционные российские духовно-нравственные ценности в контексте проблематики российской общегражданской идентичности

Шашкин П.А.

Базовые духовные ценности России как основа стратегического планирования

 

DOI 10.

34685/HI.2021.95.78.014

Рудаков А.Б.

Традиционные российские духовно-нравственные ценности в контексте проблематики российской общегражданской идентичности

Аннотация. Тезисы выступления на круглом столе «Традиционные российские духовно-нравственные ценности в понятийном аппарате государственной культурной политики», прошедшем в Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева (2 марта 2021 г., Москва).

Ключевые слова: духовно-нравственные ценности, традиционные ценности, культура, государственная культурная политика, Россия.

Открыть PDF-файл

Упоминание о традиционных и духовно-нравственных ценностях присутствует в Конституции РФ [1], а также в таких документах, как «Основы государственной культурной политики» [2], «Стратегия национальной безопасности» [3], а также в целом ряде других документов стратегического планирования.

Необходимо отметить, что в современных условиях нельзя строить государственную культурную политику на положениях, которые осуществляющие ее лица понимают лишь интуитивно, на личностном субъективном уровне. Если мы не пойдем по пути последовательной расшифровки и адекватной, доказательной интерпретации понятия «российские традиционные ценности», то эффективность любых мер в рамках обсуждаемых нами документов будет весьма относительной.

В минувшем году в Конституции РФ появилось положение о традиционных семейных ценностях, о браке как союзе мужчины и женщины. Очевидно и понятно, что тем самым защищены традиционные российские представления о браке.

Вместе с тем, нельзя сказать, что моногамный союз мужчины и женщины является исключительно российской традиционной и духовно-нравственной ценностью.

Думается, что то же самое можно сказать и об остальных ценностях, перечисленных в статье 78 Стратегии национальной безопасности, где к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.

Можно констатировать, что набор ценностей, представленный в Стратегии, носит универсальный характер. Собственно, значительная часть подобных ценностно-окрашенных норм зафиксирована и в Конституции РФ, начиная со статьи 2, согласно которой «человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

При этом, конечно же, совершенно очевидно, что они входят и число российских ценностей – прежде всего ценностей гражданских, имеющих конституционный источник.

А что же тогда представляют собой российские духовно-нравственные традиционные ценности? Попробуем разобрать по пунктам эту формулу.

Итак, мы имеем дело с духовно-нравственными ценностями, поскольку они имеют нематериальный характер. Что делает эти ценности традиционными? Прежде всего, тот факт, что они укоренены в нашей истории и культуре [4]. Впрочем, это не означает, что данные ценности абсолютно уникальны и присущи только России, только российской цивилизации. Они присутствуют и в иных комбинациях ценностных рядов, формирующих идентичность других стран и народов. Однако их, очевидно, нельзя признать и универсальными, распространенными повсеместно. При этом следует признать, что процесс накопления ценностей идет постоянно. Наши традиционные ценности – это и ценности дореволюционной России, и ценности советского периода. Сегодня эти ценности являются одной из важнейших основ общероссийской гражданской идентичности.

Попробуем теперь ответить на вопрос, каким образом они проявляют себя в культурной сфере?

После принятие корпуса поправок 2020 года в обновленной Конституции РФ появилась формулировка, согласно которой культура как конституционная ценность – это, прежде всего, «наследие многонационального народа». И именно в этом качестве она подлежит защите со стороны государства и общества.

Представляется вполне обоснованным утверждение, согласно которому лучшие произведения русской культуры всегда имели не только эстетическое, но и этическое измерение, были тесно связаны с идеалами гражданственности.

Для русской культуры характерен синтез этического, эстетического и гражданского начал.

И эта несомненно традиционная черта русской культуры является одновременно и нашей традиционной ценностью. Эту традиционную для нас ценность (этическую и гражданскую ориентацию нашей культуры) необходимо культивировать, в том числе и путем соответствующего государственного заказа.

Коснемся теперь сферы образования в контексте ее пересечения, соприкосновения с культурной сферой. Что является традиционной, характерной именно для российской цивилизации особенностью в данной сфере?

Отвечая на этот вопрос, необходимо отметить, что практика нашей педагогической науки, от Ушинского до Макаренко и Сухомлинского, базируется на синтезе образования и воспитания, интеллектуальных и этических ценностей.

Является ли эта практика универсальной, общераспространенной? Пожалуй, нет, поскольку широко известны примеры, когда образовательные стратегии были лишены этического измерения. Значит, в данном случае речь идет именно о российских традиционных духовно-нравственных ценностях.

Очевидно, что данное положение коррелирует и с содержанием «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Не менее обоснованным будет утверждение о том, что традиционной для российской науки ценностью будет тесная взаимосвязь интеллектуальных и этических ценностей [5]. К примеру, российская историческая наука в своих лучших проявлениях, восходящих к Карамзину, Соловьеву, Ключевскому, всегда защищала историческую правду. Сегодня же, как мы знаем, защита исторической правды является еще и конституционной обязанностью, зафиксированной в корпусе конституционных поправок.

Не менее важной ценностью российской науки, ценностью на стыке интеллектуальной и этической сфер, является восходящая к Михаилу Ломоносову концепция гармонии научного знания и религиозного опыта. Это черта, характерная именно для российской науки и нехарактерная для науки западной, где научное значение зачастую накапливалось и передавалось в конфликте с религиозными институциями.

Как представляется, при подобной интерпретации понятия «традиционные духовно-нравственные ценности» ставится возможной решение задачи выработки единого подхода к вопросам науки, образования и искусства, о необходимости которого говорилось в Основах государственной культурной политики. При этом наилучшим иллюстративным материалом по теме традиционных российских ценностей, как представляется, было бы обращение к личностным образцам, к личному примеру тех людей, которые упомянутые ценности олицетворяют.

Отметим, что подобное обращение могло бы способствовать решению и другой важной задачи, которая была поставлена в «Основах государственной культурной политики». Речь идет о задаче «формирования личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей».

В этом контексте представляется важным соотнести российские традиционные ценности с культурно-исторического опытом российского искусства, российского образования, российской науки. Как представляется, это поможет обосновать ценностные стандарты, которые призваны быть современным продолжением того, что воплощали в своем творчестве, в своих научных поисках Пушкин [6] и Достоевский [7], Ключевский [8] и Ломоносов [9], Ушинский [10], Сухомлинский [11], Макаренко [12]. Научная, творческая, педагогическая деятельность этих выдающихся исторических деятелей представляет собой образец воплощения российских традиционных ценностей в социальной практике.

Как представляется, это важно еще и потому, что в вопросе ценностного регулирования государственные институты должны максимально убедительно и доходчиво донести свою точку зрения до творческих союзов, научных и педагогических сообществ, до гражданского общего в целом.

Таким образом, в данном случае предлагается сфокусироваться на тех российских духовно-нравственных традиционных ценностях – культурных, образовательных, научных, которые являются исторически верифицируемыми. 

Гуманитарный канон российской цивилизации, свод российских цивилизационных ценностей должен выстраивается не столько путем теоретических обобщений, сколько путем обобщений эмпирического характера. По сути, речь идет о ценностных кодексах, ценностных меморандумах в трех важных сферах – образования, культуры, науки, где была бы четко очерчена ценностная основа деятельности государственных органов и их партнееров с опорой на исторические традиции российского народа.

В этой ситуации также важно зафиксировать обязывающий характер конституционных ценностей, гражданских ценностей, среди которых есть как универсальные этические, эстетические, интеллектуальные ценности, которые являются базовыми для нашего общества, так и переданные нам от предков ценности, традиционные для России [13]. При этом основным вопросом, обращенным к творческим, научным, педагогическим сообществам, является вопрос о признании конституционных, гражданских ценностей, которые закреплены в Основном законе страны. На наш взгляд, вполне логично, что именно принятие этих ценностей является условием для полноценного партнерства с государством, в том числе и в вопросе получения финансовой поддержки, выделения бюджетных средств.

Отрицание этих ценностей не ставит художника вне закона, однако предполагает, что свое конституционное право на свободу творчества он реализует либо самостоятельно, либо при поддержке симпатизирующих ему единомышленников. Вариант государственной поддержки, государственного заказа при этом не должен обсуждаться.

Культурное творчество – это в первую очередь создание произведений с высоким эстетическим качеством. Но этот же «культурный продукт», очевидно, должен соответствовать этическим и гражданским ценностям, должен служить целям формирования и укрепления российской общегражданской идентичности. Очевидно, что смысл государственного регулирования деятельности в сфере культуры заключается в том, чтобы поощрять создание контента, соответствующего гражданским ценностям.

Вместе с тем, необходимо отдавать себе отчет в том, что сферы образования, науки и культуры – эта не те сферы, в которых органично принуждение. Напротив, это пространство, где нужно убеждать и уметь быть убедительным. Именно по этой причине обращение к конституционным и гражданским ценностям является базовым условием для сотрудничества государства с творческими союзами, научными коллективами, образовательным учреждениями. Диалог с такой позиции убедителен в силу того, что ценностное регулирование опирается на конституционные нормы.

В свою очередь, ограничительные меры, если они все-таки применяются, четко вытекает из очевидного факта необходимости защиты конституционных ценностей, защиты культурных прав граждан РФ, защиты культуры как наследия многонационального российского народа. В данном контексте подобные меры – это о не «красные флажки», ограничивающие вход в «запретную зону», а скорее трамплин, позволяющий поддерживать высокую планку российскую культуры в двадцать первом веке.

Сегодня мы можем говорить об этих ограничениях, опираясь прежде всего на конституционные гражданские ценности, благо в тексте самой Конституции сохранилось положение, предполагающее ограничение прав и свобод с целью защиты нравственных норм.

Но, конечно, же, мы не можем и не должны говорить о подобных ограничениях в контексте традиционных духовно-нравственных ценностей. Обращение к ним – это стимул к тому, чтобы не ограничивать, а, наоборот, расширять творческий потенциал.


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Новый текст Конституции РФ с поправками 2020 года // Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации : [сайт]. – – Url: http://duma.gov.ru/news/48953/ (дата обращения: 15.04.2021).

[2] Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении основ государственной культурной политики» // Президент России : [сайт]. – Url: www.kremlin.ru/acts/bank/39208, дата обращения 10.03.2021.

[3] Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Российская газета : [сайт]. – Url: https://rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html (дата обращения 10.03.2021).

[4] Безвесельная З.В. Фундаментальные ценности русской культуры: история и современность // Социально-гуманитарные знания. –
2016. – № 8. – С. 34-43.

[5] Юлов В.Ф. Ценности науки и высшей школы России // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2008. – № 2. – С. 177-179.

[6] Ходжаева М. Д. Нравственные идеалы Пушкина // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук. – 2009. – № 2. – С. 165-172. – Url: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennye-idealy-pushkina (дата обращения: 14.03.2021).

[7] Казаков А.А. Ценностный анализ как методологическая проблема (на материале творчества Ф.М.Достоевского) // Сибирский филологический журнал. – 2012. – № 3. – С. 72-80.

[8] Меньшиков В.М. Историко-цивилизационные и историко-педагогические предпосылки развития духовно-нравственного воспитания в России / Меньшиков В.М., Гатилова Н.Н., Хохлова А.Б. // Научные ведомости белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – №13 (184). – С. 288-295.

[9] Костылев П.Н. М.В.Ломоносов и научное изучение религии // Вестник Московского университета. Серия 7: Философия. – 2011. – № 5. – С. 74-82.

[10] Константинова Н.Д. Ключевые ценности отечественного образования в трудах К.Д.Ушинского // Проблемы современного образования. – 2020. – № 2. – С. 103-107. – Url: https://cyberleninka. ru/article/n/klyuchevye-tsennosti-otechestvennogo-obrazovaniya-v-trudah-k-d-ushinskogo (дата обращения: 14.03.2021).

[11] Днепрова Т.П. «Педагогика духовности» В.А.Сухомлинского // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 2. – С. 50-56.

[12] Куряков А.В. Этико-педагогическая система А.С.Макаренко // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5(42). – С. 16-19.

[13] Рассадина Т.А. Традиционные ценности русской культуры // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 1. – С. 44-58.

© Рудаков А.Б., 2021.

Статья поступила в редакцию 10.04.2021.

Рудаков Александр Борисович,
руководитель проектов Департамента
по взаимодействию с экспертным сообществом
Экспертного института социальных исследований (Москва).
email: [email protected]

Наверх



 

Издатель 
Российский
НИИ культурного
и природного
наследия
им. Д.С.Лихачева

Учредитель

Российский
институт
культурологии. 
C 2014 г. – Российский
НИИ культурного
и природного наследия
им. Д.С.Лихачева

Свидетельство
о регистрации
средства массовой
информации
Эл. № ФС77-59205
от 3 сентября 2014 г.
 
Периодичность 

4 номера в год

Издается только
в электронном виде

Регистрация ЭНИ
№ 0421200152

Наш баннер:

Наши партнеры:

 


  
© Российский институт
    культурологии, 2010-2014.
© Российский научно-
    исследовательский

    институт культурного

    и природного наследия

    имени Д. С.Лихачева,

    2014-2023.

 


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
     The authors’ opinions expressed therein are not necessarily those of the Editor.

При полном или частичном использовании материалов
ссылка на cr-journal.ru обязательна.
     Any use of the website materials shall be accompanied by the web page reference.

Поддержка — Российский научно-исследовательский институт
культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева. 
     The website is managed by the Russian Scientific Research Institute
     for Cultural and Natural Heritage named after D.Likhachev

Написать администратору сайта / Website manager

 

Вызов каждому американцу

%PDF-1. 7 % 1 0 объект >/Метаданные 2 0 R/Контуры 5 0 R/Страницы 3 0 R/StructTreeRoot 6 0 R/Тип/Каталог/ViewerPreferences>>> эндообъект 2 0 объект >поток приложение/pdf

  • Уильям Клейтон Бауэр
  • Моральные и духовные ценности в образовании: вызов каждому американцу
  • Prince 12.5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 6.3 Linux 64-разрядная 30 августа 2019 г. Библиотека 15.0.4Appligent AppendPDF Pro 6.32020-03-23T17:46:08-07:002020-03-23T17:46:08-07:002020- 03-23T17:46:08-07:001uuid:fbe2559d-adf9-11b2-0a00-300e58020000uuid:fbe2559e-adf9-11b2-0a00-600b7327ff7f конечный поток эндообъект 5 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 18 0 объект >35 0 R]/P 6 0 R/S/Link>> эндообъект 47 0 объект >/P 33 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 36 0 объект >2]/P 20 0 R/Pg 54 0 R/S/Link>> эндообъект 21 0 объект >>3 4]/P 6 0 R/Pg 54 0 R/S/Link>> эндообъект 22 0 объект >5]/P 6 0 R/Pg 54 0 R/S/Link>> эндообъект 390 объект >11]/P 64 0 R/Pg 54 0 R/S/Link>> эндообъект 48 0 объект >49 0 R]/P 27 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 49 0 объект >40 0 R]/P 48 0 R/S/Link>> эндообъект 50 0 объект >51 0 R]/P 28 0 R/S/Link>> эндообъект 51 0 объект >41 0 R]/P 50 0 R/S/Link>> эндообъект 42 0 объект >15]/P 29 0 R/Pg 54 0 R/S/Link>> эндообъект 43 0 объект >18]/P 29 0 R/Pg 54 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 44 0 объект >22]/P 30 0 R/Pg 54 0 R/S/Link>> эндообъект 45 0 объект >25]/P 30 0 R/Pg 54 0 R/S/Link>> эндообъект 30 0 объект > эндообъект 54 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/StructParents 0/Tabs/S/Type/Page>> эндообъект 73 0 объект [53 0 Р 56 0 Р 57 0 Р 59_-gmK)2nv&fF

    Социально-нравственные духовные и культурные ценности

    В начальной школе Хук мы стремимся создать учебную среду, которая способствует уважению, разнообразию и самосознанию, а также вооружает всех наших учеников знаниями, навыками, отношением и ценностями, которые им понадобятся для достижения успеха в их будущей жизни. Учебная программа предоставляет широкий спектр художественных, спортивных и культурных возможностей, которые побуждают учеников работать вместе и использовать воображение в процессе обучения. Запланированы мероприятия, которые требуют от учеников размышлять и сопереживать другим, а также придают им уверенности в том, чтобы высказывать свое мнение и развивать свою точку зрения.

    Дух нашей школы таков, что все люди, которые приходят в нашу школу, будь то сотрудники, ученики, родители или посетители, ценятся как личности сами по себе. Они должны устанавливать и иметь право ожидать от других хороших стандартов поведения, отмеченных уважением и ответственностью.

    Школьные ценности

    Сильный акцент на всестороннем развитии ребенка означает, что понимание духовного, морального, социального и культурного (SMSC) лежит в основе концептуальной учебной программы Hook Junior School, основанной на ценностях. Модель школьных ценностей объединяет школьные ценности и британские ценности, чтобы обеспечить 6 основных всеобъемлющих ценностей (отличное поведение в обучении, ответственность, уважение, сочувствие, инклюзивность, свобода), которые затем обеспечивают основу для основных концепций в качестве тем для всех межпредметных планов планирования. Таким образом, SMSC встраивается в учебную программу, а также изучается в явном виде.

    Духовное развитие

    Запланированные возможности для духовного развития по всем предметам можно увидеть по всей школе. Детям предоставляется возможность поразмышлять над значением духовного опыта.

    Примеры переживаний, обычно рассматриваемых как духовные, включают:

    • Любопытство и тайна
    • Трепет и удивление
    • Связь и принадлежность
    • Повышенное самосознание
    • Молитва и поклонение
    • Глубокие чувства того, что кажется крайне важным
    • Чувство защищенности, благополучия, ценности и целеустремленности

    Мы содействуем созданию атмосферы или духа, в котором все ученики могут расти и процветать, уважать других и быть уважаемыми; приспосабливаясь к различиям и уважая целостность людей. Это может произойти в любое время учебного дня, например, во время школьного дня. при прослушивании музыки, обсуждении необходимости ухода за животными, проявлении эмпатии или творчества, о том, как мы живем, размышлениях о будущем и т. д.

    Нравственное развитие

    Мы верим, что нравственно сознательный ученик разовьет широкий спектр навыков. Они могут включать следующее:

    • Отличать правильное от неправильного, основываясь на знании моральных кодексов своей и других культур
    • Развить способность продумывать последствия своих и чужих действий
    • Иметь способность принимать ответственные и аргументированные суждения
    • Обеспечение приверженности личным ценностям
    • Уважать потребности, интересы и чувства других, а также свои собственные
    • Развить желание исследовать свои собственные и чужие взгляды, а также понимание необходимости пересмотра и переоценки своих ценностей, кодексов и принципов в свете опыта

    Наша школа развивает нравственное развитие учеников:

    • Предоставление четкого морального кодекса в качестве основы для поведения, которое последовательно пропагандируется во всех аспектах школы, продвигающих расовое, религиозное и другие формы равенства
    • Предоставление учащимся возможности в рамках учебной программы изучать и развивать моральные концепции и ценности, например, личные права и обязанности, правду, справедливость, равенство возможностей, правильное и неправильное
    • Создание открытой и безопасной учебной среды, в которой учащиеся могут выражать свои взгляды и практиковаться в принятии моральных решений
    • Поощрение выражения морального понимания и хорошего поведения
    • Признание и уважение кодексов и морали различных культур, представленных в школе и в обществе в целом
    • Поощрение учащихся брать на себя ответственность за свои действия, например, уважение собственности, забота об окружающей среде и разработка кодексов поведения, предоставление моделей моральной добродетели через литературу, гуманитарные науки, науки, искусство и собрания; укрепление ценностей школы с помощью изображений, плакатов, демонстраций в классе и т. д. и простой мониторинг успеха того, что предоставляется

    Учителя всегда обсуждают со своими классами кодекс поведения в классе, основанный на ценностях, которых придерживается школа. Мы учим детей осознавать свои действия, нести ответственность за свое тело и поощрять независимость. Мы поможем детям определить свои чувства и продумать их так, чтобы они выражались в социально приемлемом поведении.

    Социальное развитие

    Мы понимаем, что ученики, которые становятся социально осведомленными, скорее всего, разовьют способность:

    • Приспособиться к ряду социальных контекстов за счет соответствующего и чувствительного поведения
    • Хорошо относиться к социальным навыкам и личным качествам других людей
    • Работать успешно, в составе группы или команды
    • Делитесь взглядами и мнениями с другими
    • Разрешать конфликты зрело и надлежащим образом
    • Задумайтесь о собственном вкладе в общество
    • Проявлять уважение к людям, живым существам, имуществу и окружающей среде
    • Осуществление ответственности
    • Понять, как общество функционирует и организовано в таких структурах, как семья, школа
    • Понять понятие взаимозависимости во все более сложном обществе

    Наша школа развивает социальное развитие учеников посредством:

    • Определение основных ценностей и принципов, на которых основана школьная и общественная жизнь
    • Воспитание чувства общности с общими инклюзивными ценностями
    • Поощрение расового, религиозного и других форм равенства
    • Поощрение учащихся к совместной работе
    • Поощрение учащихся к признанию и уважению социальных различий и сходств
    • Предоставление положительного опыта для укрепления наших ценностей как школьного сообщества – например, посредством собраний, мероприятий по созданию команды, проживания в жилых помещениях, школьных постановок
    • Помощь учащимся в развитии личных качеств, которые ценятся в цивилизованном обществе, например, вдумчивость, честность, уважение к различиям, нравственные принципы, независимость, взаимозависимость, самоуважение и осознание потребностей других
    • Предоставление возможностей для участия в демократическом процессе и участии в общественной жизни
    • Предоставление ученикам возможности проявлять лидерство и ответственность
    • Обеспечение позитивных и эффективных связей с миром труда и более широким сообществом
    • Мониторинг простыми и прагматичными способами, успех того, что предоставляется

    Уверенность в социальном развитии укрепляется посредством коллективного богослужения, кружка, групп воспитания и связей в рамках учебной программы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *