появился указ президента / Skillbox Media
Владимир Путин утвердил основы госполитики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В документе перечислены сами ценности, а также то, что может представлять для них угрозу, и определены меры по их защите, кроме того, названы «антиценности».
Напомним, проект указа аналогичной тематики, разработанный Минкультуры, ранее вызвал резонанс в обществе, и в феврале разработчик заявил, что будет его дорабатывать.
Новый указ содержит тот же набор традиционных ценностей и угроз, которые усматриваются в их адрес. Документ вступает в силу со дня подписания, то есть действует с 9 ноября.
Согласно указу, традиционные ценности — это нравственные ориентиры, которые передаются от поколения к поколению и лежат в основе общероссийской гражданской идентичности. К ним относятся:
- жизнь, достоинство, права и свободы человека;
- патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
- высокие нравственные идеалы (правда, они в указе не раскрываются), крепкая семья, созидательный труд;
- приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость;
- коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
- историческая память и преемственность поколений, а также единство народов России.
Кроме того, в документе сказано, что особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей принадлежит православию.
Российская Федерация, согласно документу, рассматривает традиционные ценности как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет, осуществлять единство страны, сбережение народа России и развитие человеческого потенциала.
Ситуация в России и мире, говорится в документе, оценивается как требующая принятия неотложных мер по защите традиционных ценностей.
Кроме традиционных ценностей, в документе прямо названы системы идей и ценностей, которые являются чуждыми российскому народу и разрушительными для российского общества, однако их список имеет открытый характер:
- культивирование эгоизма, вседозволенности и безнравственности;
- отрицание идеалов патриотизма и служения Отечеству;
- отрицание естественного продолжения жизни, ценности крепкой семьи, брака, многодетности и созидательного труда;
- отрицание позитивного вклада России в мировую историю и культуру;
- разрушение традиционной семьи с помощью пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений.
Деятельность публично-правовых образований, организаций и лиц, способствующих распространению деструктивной идеологии, представляет собой угрозу национальным интересам РФ.
В указе сказано, что угрозу представляет деятельность экстремистских и террористических организаций, «отдельных средств массовой информации и коммуникации», действия США и других недружественных иностранных государств, ряда транснациональных корпораций и иностранных некоммерческих организаций, а также деятельность «некоторых организаций и лиц» на территории России. Большей конкретики в документе нет.
Образование и воспитание названы первым пунктом в числе областей, в которых реализуется государственная политика по сохранению и укреплению традиционных ценностей.
Согласно указу, в целях сохранения и укрепления традиционных ценностей пресечения распространения деструктивной идеологии реформы в области образования и воспитания должны проводиться с учётом исторических традиций и накопленного российским обществом опыта при условии проведения широкого общественного обсуждения.
Кроме того, сказано, что систему господдержки проектов в области образования усовершенствуют с учётом целей госполитики по сохранению и укреплению традиционных ценностей. Иными словами, программы проектов будут оцениваться на предмет соответствия традиционным ценностям — только в этом случае они могут рассчитывать на господдержку.
Установлено, что формы и методы воспитания и образования детей и молодёжи тоже должны совершенствоваться с теми же целями. Напомним, летом зампред Госдумы Ирина Яровая, например, заявила о том, что будущим педагогам не стоит изучать систему Монтессори, потому что «это другая идеология, это другой набор ценностных ориентиров».
Государственная политика предполагает воспитание в духе уважения к традиционным ценностям.
Одним словом, всё в образовании и воспитании теперь должно делаться с оглядкой на традиционные ценности. На самом деле этот уклон, разумеется, начался не сегодня, однако содержание этих ценностей не раскрывалось. Поскольку теперь оно раскрыто, стало понятнее, что писать в планируемых программах.
Напомним, в 2020 году в законе «Об образовании в РФ» появилась статья 12.1, согласно которой соответствующие образовательные программы школ, колледжей и вузов должны содержать программы воспитания и план воспитательной работы. При этом воспитание должно быть направлено в том числе на развитие «духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
Обновлённая версия ФГОС среднего общего образования прямо предусматривает такие личностные результаты освоения школьной программы, как «целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ».
Кроме того, в том же законе, напомним, в 2021 году появилось понятие просветительской деятельности, к которой теперь предъявляется ряд требований. Содержание просветительской деятельности тоже должно обеспечивать формирование и развитие личности «в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями».
|
Вызов каждому американцу
%PDF-1. 7 % 1 0 объект >/Метаданные 2 0 R/Контуры 5 0 R/Страницы 3 0 R/StructTreeRoot 6 0 R/Тип/Каталог/ViewerPreferences>>> эндообъект 2 0 объект >поток приложение/pdf
Социально-нравственные духовные и культурные ценности
В начальной школе Хук мы стремимся создать учебную среду, которая способствует уважению, разнообразию и самосознанию, а также вооружает всех наших учеников знаниями, навыками, отношением и ценностями, которые им понадобятся для достижения успеха в их будущей жизни. Учебная программа предоставляет широкий спектр художественных, спортивных и культурных возможностей, которые побуждают учеников работать вместе и использовать воображение в процессе обучения. Запланированы мероприятия, которые требуют от учеников размышлять и сопереживать другим, а также придают им уверенности в том, чтобы высказывать свое мнение и развивать свою точку зрения.
Дух нашей школы таков, что все люди, которые приходят в нашу школу, будь то сотрудники, ученики, родители или посетители, ценятся как личности сами по себе. Они должны устанавливать и иметь право ожидать от других хороших стандартов поведения, отмеченных уважением и ответственностью.
Школьные ценности
Сильный акцент на всестороннем развитии ребенка означает, что понимание духовного, морального, социального и культурного (SMSC) лежит в основе концептуальной учебной программы Hook Junior School, основанной на ценностях. Модель школьных ценностей объединяет школьные ценности и британские ценности, чтобы обеспечить 6 основных всеобъемлющих ценностей (отличное поведение в обучении, ответственность, уважение, сочувствие, инклюзивность, свобода), которые затем обеспечивают основу для основных концепций в качестве тем для всех межпредметных планов планирования. Таким образом, SMSC встраивается в учебную программу, а также изучается в явном виде.
Духовное развитие
Запланированные возможности для духовного развития по всем предметам можно увидеть по всей школе. Детям предоставляется возможность поразмышлять над значением духовного опыта.
Примеры переживаний, обычно рассматриваемых как духовные, включают:
- Любопытство и тайна
- Трепет и удивление
- Связь и принадлежность
- Повышенное самосознание
- Молитва и поклонение
- Глубокие чувства того, что кажется крайне важным
- Чувство защищенности, благополучия, ценности и целеустремленности
Мы содействуем созданию атмосферы или духа, в котором все ученики могут расти и процветать, уважать других и быть уважаемыми; приспосабливаясь к различиям и уважая целостность людей. Это может произойти в любое время учебного дня, например, во время школьного дня. при прослушивании музыки, обсуждении необходимости ухода за животными, проявлении эмпатии или творчества, о том, как мы живем, размышлениях о будущем и т. д.
Нравственное развитие
Мы верим, что нравственно сознательный ученик разовьет широкий спектр навыков. Они могут включать следующее:
- Отличать правильное от неправильного, основываясь на знании моральных кодексов своей и других культур
- Развить способность продумывать последствия своих и чужих действий
- Иметь способность принимать ответственные и аргументированные суждения
- Обеспечение приверженности личным ценностям
- Уважать потребности, интересы и чувства других, а также свои собственные
- Развить желание исследовать свои собственные и чужие взгляды, а также понимание необходимости пересмотра и переоценки своих ценностей, кодексов и принципов в свете опыта
Наша школа развивает нравственное развитие учеников:
- Предоставление четкого морального кодекса в качестве основы для поведения, которое последовательно пропагандируется во всех аспектах школы, продвигающих расовое, религиозное и другие формы равенства
- Предоставление учащимся возможности в рамках учебной программы изучать и развивать моральные концепции и ценности, например, личные права и обязанности, правду, справедливость, равенство возможностей, правильное и неправильное
- Создание открытой и безопасной учебной среды, в которой учащиеся могут выражать свои взгляды и практиковаться в принятии моральных решений
- Поощрение выражения морального понимания и хорошего поведения
- Признание и уважение кодексов и морали различных культур, представленных в школе и в обществе в целом
- Поощрение учащихся брать на себя ответственность за свои действия, например, уважение собственности, забота об окружающей среде и разработка кодексов поведения, предоставление моделей моральной добродетели через литературу, гуманитарные науки, науки, искусство и собрания; укрепление ценностей школы с помощью изображений, плакатов, демонстраций в классе и т. д. и простой мониторинг успеха того, что предоставляется
Учителя всегда обсуждают со своими классами кодекс поведения в классе, основанный на ценностях, которых придерживается школа. Мы учим детей осознавать свои действия, нести ответственность за свое тело и поощрять независимость. Мы поможем детям определить свои чувства и продумать их так, чтобы они выражались в социально приемлемом поведении.
Социальное развитие
Мы понимаем, что ученики, которые становятся социально осведомленными, скорее всего, разовьют способность:
- Приспособиться к ряду социальных контекстов за счет соответствующего и чувствительного поведения
- Хорошо относиться к социальным навыкам и личным качествам других людей
- Работать успешно, в составе группы или команды
- Делитесь взглядами и мнениями с другими
- Разрешать конфликты зрело и надлежащим образом
- Задумайтесь о собственном вкладе в общество
- Проявлять уважение к людям, живым существам, имуществу и окружающей среде
- Осуществление ответственности
- Понять, как общество функционирует и организовано в таких структурах, как семья, школа
- Понять понятие взаимозависимости во все более сложном обществе
Наша школа развивает социальное развитие учеников посредством:
- Определение основных ценностей и принципов, на которых основана школьная и общественная жизнь
- Воспитание чувства общности с общими инклюзивными ценностями
- Поощрение расового, религиозного и других форм равенства
- Поощрение учащихся к совместной работе
- Поощрение учащихся к признанию и уважению социальных различий и сходств
- Предоставление положительного опыта для укрепления наших ценностей как школьного сообщества – например, посредством собраний, мероприятий по созданию команды, проживания в жилых помещениях, школьных постановок
- Помощь учащимся в развитии личных качеств, которые ценятся в цивилизованном обществе, например, вдумчивость, честность, уважение к различиям, нравственные принципы, независимость, взаимозависимость, самоуважение и осознание потребностей других
- Предоставление возможностей для участия в демократическом процессе и участии в общественной жизни
- Предоставление ученикам возможности проявлять лидерство и ответственность
- Обеспечение позитивных и эффективных связей с миром труда и более широким сообществом
- Мониторинг простыми и прагматичными способами, успех того, что предоставляется
Уверенность в социальном развитии укрепляется посредством коллективного богослужения, кружка, групп воспитания и связей в рамках учебной программы.