Душа человека это что: Отсылки в «Душе», которые вы могли не заметить | Анимация на 2×2

Отсылки в «Душе», которые вы могли не заметить | Анимация на 2×2

До российских кинотеатров добралась «Душа» Пита Доктера, которая встряхнёт вас, вывернет наизнанку и научит заново мечтать. Мультфильм получился замечательный по сюжету и вайбу; мы подробно рассказывали, зачем вам стоит его посмотреть. Но кроме масштабных задумок, которые удалось осуществить создателям, в «Душу» вложили незаметные пасхалки. Открываем потайное дно из отсылок к известным людям и кинокартинам.

Пасхалка к самой «Душе»

Начнём издалека — из мультфильма «Вперёд». Уже там нас ждал намёк на новый проект Pixar: в доме главных героев можно найти джазовую пластинку Доротеи Уильямс, с которой так хотел играть Джо в «Душе». Pixar вообще любит оставлять пасхалки на будущие мультфильмы: в «Корпорации монстров» одна из плюшевых игрушек — рыбка Немо.

Доротея Уильямс. Кадр из мультфильма «Душа»

22

Начнём с имени главной героини, которое выглядит как отсылка к психологическому возрасту или цифра, выбранная наугад. Всё может быть, но что 22 символизирует точно — это количество выпущенных полнометражных мультфильмов Pixar от «Истории игрушек» до «Вперёд». Следующей в списке идёт «Душа».

Кураторы, которые не смогли

При встрече Джо с 22 мы видим флэшбеки с Николаем Коперником, Мухаммедом Али, Матерью Терезой и другими известными лицами — всем им не удалось подготовить душу к тому, чтобы занять своё место в мире людей, и приручить 22. Полный список имён превращён в бейджи, которые покрывают стену: здесь американский певец Джонни Кэш, мыслитель Конфуций, арабист Ян Ковальский, индийский деятель Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг-младший, Стивен Хокинг, Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо и многие другие.

Кадр из мультфильма «Душа»

Тут же имена тех, кого вы могли не знать — например, художника Marvel Comics Джека Кирби. Тут и работники Disney: один из бейджей посвящён Джо Рэнфту, сосценаристу «Истории игрушек», а другой Джо Гранту — художнику и сценаристу, которого мы знаем по «Леди и бродяге». Осторожно: разглядывать стену можно бесконечно; вы не заметите, как наступила ночь. А у нас впереди ещё много пасхалок!

Доктор Боргенссон

Просто проведя по бейджику доктора Боргенссона, детского психолога, Джо может выдать себя за него. 22 не верит, что Джо не Боргенссон, и показывает герою Зал, где, словно слайд-шоу, показаны значимые события из жизни человека. В Зале мелькает статуя «Партнёры» доктора с ребёнком — пасхалка на Диснея с Микки Маусом.

Статуя и её прототип. Диснейленд и кадр из мультфильма «Душа»

Очень много Джерри

Мы не про отца Морти — в Мире После живут советники Джерри, говорящие голосами разных актёров. Концептуально это похоже на короткометражку «Игра Джерри» 1997 года, где главный герой сам с собой разыгрывает партию в шахматы. Аниматором картины выступил как раз-таки Пит Доктер. Короткометражка забрала «Оскар» в 1998 году.

Кадр из мультфильма «Душа»

Pixar — планета пиццы

У мультфильмов Pixar есть ещё кое-что общее (кроме наших с вами слёз): грузовик «Планета пиццы». Он привозит заказы в «Истории игрушек», «Тачках», мелькает в «Приключениях Флика» и даже «В поисках Немо». Ещё один грузовик появляется в Зале Всего, где можно разглядеть также здание из «Тайны Коко», дирижабль из «Вверх» и колесо обозрения из «Истории игрушек».

Кадры из мультфильмов Pixar с грузовиком

Рядом с аттракционом незаметно скрывается вывеска с номером «А 113» — ещё одна вечная отсылка Pixar. Она была на камере героя из «В поисках Немо», мелькала в «Тачках», «Головоломке» и других проектах. Это, кстати, не совсем внутренняя пасхалка студии: в Калифорнийском институте искусств это был номер аудитории, где учились Тим Бёртон и Брэд Бёрд.

Вок, который едят везде

Из мультфильма в мультфильм ездит не только грузовик, но и вок: коробочка с китайской едой мелькала в «Корпорации монстров» (из неё выскакивала Бу) и «Рататуе» (чиллилась в холодильнике Лингвини):

Кадр из мультфильма «Душа»

Известный мяч

В своём тайном жилище 22 коллекционирует вещи, позаимствованные из Зала Всего. Среди них — игрушечный мяч родом из короткометражки «Люксо-младший» 1986 года, которую выпустил Джон Лассетер. Именно там появилась культовая лампа Pixar.

Кадры из мультфильмов «Душа» и «Люксо-младший»

Лампа, но не Аладдина

В Зале Всего мелькает и символ самой студии — неугомонная лампа Pixar. Правда в мультфильме она не пытается вытеснить букву I:

Кадр из мультфильма «Душа»

Крыса&Пицца

Пасхалки посвящены не только известным мультам и личностям, но и легендам роликам на YouTube: так, например, известная крыса, укравшая пиццу, появляется в «Душе». Джо в теле кота ворует кусок для 22, но так делает не он один: уличный крыс тоже собрался пообедать.

Кадр из мультфильма «Душа»

Корпорация чисел

Вагон метро, куда заходят Джо и 22, приезжает под номером 2319. Точно такой же код был сигнализацией в «Корпорации монстров», который вводят при обнаружении разносчика смертельной заразы среди людей (носок тоже подойдёт). Неслучайно пасхалка отсылает именно к мультфильму 2001 года — то был режиссёрский дебют Доктера.

Кадры из мультфильмов «Корпорация монстров» и «Душа»

Головоломная пасхалка

Ну и, вряд ли Пит Доктер, создавший «Головоломку», смог бы удержаться от пасхалок к ней. В прошлом мультфильме отец главной героини Райли работает в фирме Brang и носит её мерч. В «Душе» Джо едет в поезде метро с рекламой Brang. Бренд видно не до конца, зато показывают отрывки вроде слогана «А что принёс ты?» в кадре:

Кадр из мультфильма «Душа»

Реверсивная пасхалка

Кроме отсылок к прошлым работам студии, есть ещё сюрприз на будущее: на одном из уличных постеров виднеется приглашение в Порто Россо. Это вымышленный городок, где будут разворачиваться действия грядущего проекта «Лука». Мультфильм выйдет в июне этого года.


Конечно, если разглядывать ещё внимательнее Зал Всего или комнату 22, возможно, мы отыщем несколько дополнительных пасхалок. Если вдруг вы заметили ещё какие-то, присылайте их в комментарии. А если ещё не посмотрели «Душу» — не бойтесь потратить на неё свободное время.

Что такое душа человека? В чем суть души?

18 07 2018      Андрей Курпас       1 комментарий

Есть ли она, что из себя представляет, как выглядит, где находится, куда уходит после смерти, зачем она нам нужна, можно ли ее украсть или продать, какова ее цена и что с ней делать? Подобными вопросами задавался, пожалуй, каждый из нас.

Душевными качествами у нас обычно считаются такие человеческие проявления как естественность, искренность, чувственность, отзывчивость, сопереживание, сострадание, сердечность, человечность, нежность, доброта, любовь, свет, радость и вместе с тем грусть, тоска, скучание, печаль. Покуда мы имеем возможность переживать хоть что-то из этого, сомнений в существовании души не возникает.

Противоречия как правило возникают при попытках разобраться в представлениях о душе, предлагаемых различными учениями, конфессиями, религиями. Все они говорят похожие вещи, отличия заключаются в акцентах, которые делаются на разных деталях, а также в посмертных историях – и все это как бы подталкивает нас принять чью-то сторону тем самым отвергнув все остальные.

Мы имеем объёмное, вещественное мышление: каждая вещь имеет контур-очертание, внутреннее содержание и устройство, каждая вещь имела начало, затем продолжение и будет иметь конец. И весь наш мир устроен именно таким образом, как бы подтверждая истинность нашего мышления. Поэтому вопросы «как», «где», «куда», «зачем», «сколько», «что», «кто», «чьё» и т. п. относительно души кажутся нам вполне естественными. И это правильно!


Чертёж самолёта: очертания и детали

Душа как объект, относящийся к отдельному индивиду, вполне материальна, описуема и имеет ответы на все заданные к ней выше вопросы. Здесь можно говорить о душах как об эманациях, сгустках тончайшей энергии или материи, электромагнитных полях, аурах, астральных телах, коконах или о чем-то подобном, а также пытаться душу как-то зафиксировать, взвесить, запечатлеть, увидеть. Но интереснее, пожалуй, не формальное свидетельство или отображение души, а её суть для жизни конкретного индивида, то есть для вас.

Для начала здесь важно понять, что Душа – это не Вы. Душа – это ваша первая одежда, первое отождествление, первый отблеск вашей истинной сущности. Конечно, некорректно в данном контексте говорить «вашей истинной сущности», так как слово «вашей» уже подразумевает владение и веще-объёмность. Про «истинную сущность», «истинное Я» или «высшее Я» достаточно сложно говорить терминами языка вообще, так как он предназначен для описания веще-объёмной реальности, но другого языка у нас нет.

С некоторой натяжкой говорить об «истинном Я» с помощью языка можно используя конструкции отрицания, которые нужно понимать не как определения, а наоборот, как неопределённости, например, такие как: бессмертие, нерождённость, безграничность, беспечность, безрассудство, бесстрастность, неспешность, независимость, неуязвимость, невыносимость, непоколебимость, бесполость и т. д. Таким образом «истинное Я» точнее было бы назвать «не Я» или «не Объём» или «не Вещь» или «не Душа». «Не Душа» никогда не рождалась, не жила, и никогда не умрет, она не материальна, а более чем материальна, материальный мир недостижим для неё, но создан ею и существует для неё.

В связи с этим вопросы «что», «где», «куда», «зачем» и т. п. в отношении «не Души» — ничего не дают, так как для того, чтобы что-то давать существует ваша материальная Душа.


Аналогия-сравнение мира с простыней. Отрывок из фильма «Взломщики сердец»

Итак, душа – это ваше первое одеяние и как любое одеяние оно имеет некоторые общие для всех одеяний черты, и также индивидуальные для каждого человека особенности. Душа имеет общую для всех архитектуру, она как бы скроена по одинаковому для всех чертежу, но свойства ткани и рисунок на ней у всех разные.

Чертеж души прост и достаточно давно известен, мы видим его в образе спиральных галактик, ураганов, магнитного поля планеты, ракушек, цветков, вихрей, круговертей, коловратов, торов, различных спиралей, свастик и объёмных стержне-центрических моделей. Даже образ Богородицы с сидящим у нее на коленях сыном – так распространённый в католической Европе – символизирует то же самое, известно, что сам этот образ встречается намного раньше возникновения Христианства.


Ракушки

Геомагнитное поле Земли

Спиральная галактика

Статуэтки: египетская богиня Исида с младенцем Гором (слева) и католическая Богородица с младенцем Иисусом (справа)

Нитями, из которых пошито одеяние души, являются идеи, например, такие как: объём, пространство, время, материя, личность, свобода и т. д. сперва их немного, но потом они ветвятся и множатся, перекрещиваются, создавая неповторяющийся, уникальный узор ткани бытия.

Нити подогнаны друг к другу так точно, так искусно, что создаётся неопровержимая видимость реальности происходящего и нашего объектного присутствия в нём. Душа осознаётся нами как «Я» — самая сердцевина того, чем я являюсь на самом деле, истинная практически непоколебимая уверенность в своём мнении, своём опыте, своих взглядах, своих чувствах, знании своего прошлого, настоящего и видении своего будущего. Хоть это и не является правдой, но ощущается и зрится таковой на уровне самого нашего естества.

Материальный мир можно сравнить со сном, кино, компьютерной игрой, театром или мультиком, и все это тоже не будет истинным, поэтому лучше заняться теми возможностями, которые эта «игра» предоставляет нам как человеческим персонажам этого «сна», ведь она создана специально для вас и все, что в ней случается — случается не с вами, а для вас.

Все в этом мире правильно, и возможно всё сложится так, что через следование своей душе вам еще при жизни удастся разотождествиться в номинальную реальность «истинного Я», в его чистый потенциал и безграничное поле невероятных невозможностей. Даже если этого не случится, то в любом случае вас может ждать только зрелость, самостоятельность, радость, благодать и более чем полновесное человеческое счастье.

В структуре образа души центральную практически неподвижную условную точку или стержень, вокруг которого всё крутится, можно сравнить с мужским началом – это холодная, твёрдая, плотная, равнодушная энергия, холодный расчёт, логика, трезвое мышление, властность, порядок, покой, ясность, простота, строгость, доброта.

Всю остальную энергию или материю, которая находится в движении вокруг центра, можно назвать женским началом, оно тёплое, активное, сложное, многообразное, пристрастное, эмоциональное, зависимое, податливое, переменчивое, нежное, ласковое, заботливое. Такое душевное устройство одинаково для обоих полов: и для физических мужчин, и для физических женщин.

Существует тенденция по распределению условных «мужского» и «женского» начал из образа души между реальными мужчиной и женщиной, и попытка строить отношения на этой основе, что приводит лишь к обкрадыванию, ополовиниванию себя и своего партнера. Физический пол может указывать лишь на некоторую предрасположенность к определённому началу, но не сферы, в которых оно будет проявлено, и не степень этой проявленности. Поэтому в целом мужчин и женщин можно считать равными, подразумевая при этом, что каждый отдельный индивид отличен в чем-то своём.

Весь образ души целиком, включая и «женское» и «мужское» начало можно назвать «женским», так как центральные слои стержня все равно имеют тенденцию к перемещению, пусть даже вращение в них происходит очень и очень медленно. Именно поэтому, как и тело, душа материальна и смертна, просто время её жизни намного более велико. Центр души можно назвать внутренним мужчиной души.

Таким образом вне зависимости от физического пола, и мужчины, и женщины являются «женщинами», древние знали об этом и потому наш мир называется материальным – от слова «мать», и матриархат в те времена был вполне естественным взглядом на жизнь вообще. Матриархат не имел при этом никакого отношения к подавлению и властвованию. Твёрдость и власть – это прерогатива мужского начала, и в сегодняшние патриархальные времена мы переживаем и наблюдаем это воочию.

Более поздним временам матриархата было свойственно одушевление практически любых объектов: стихий, явлений, сил природы – так называемый анимизм, всё вокруг было как бы живым и святым, и это можно понять. Так как душа – это первая одежда, то за ней следуют и другие, физическое тело также является одной из одежд — просто поверхностной и более чувственной. Это напоминает капусту или другую многослойную структуру. В принципе можно сказать, что тело – это часть души, поэтому тело иногда сравнивают с храмом, за которым необходим трепетный и заботливый уход. По аналогии любые другие предметы и всё, что можно хоть как-то определить стало наделяться жизнью, волей и сознанием, например, духи леса в шаманизме или бог грома и молний Зевс в древней Греции и т. д.


Капуста — еще один образ для души

С патриархальной точки зрения такое одушевление стихий и явлений стало трактоваться как многобожие. Сам же патриархат и первые монотеистические религии зародились в результате обнаружения центральной почти неподвижной «мужской» части в образе души, что привело к провозглашению Единого Бога в мужском обличии.

В обществе принято противопоставлять качества присущие мужскому и женскому началам, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что они прекрасно дополняют друг друга, а их взаимоотрицание внутри конкретного человека ведет лишь к стрессу, неврозу, вполне материальным проблемам и физическим болезням.

Идеи или нити, из которых пошито одеяло души составляют уникальный для каждого человека узор и определяют его предрасположенности, предпочтения к тому или иному в жизни, можно также называть это даром, талантом или увлечённостью чем-то. Как правило такие предрасположенности видны у детей уже в раннем возрасте, со временем они оформляются у них в телесные навыки, умственно-психические качества, а также интересы и желания.


Символическое лоскутное одеяло души, где каждый человек — это условно отдельный лоскуток

Если человек идёт за этим данным природой душевным потенциалом, то его жизнь складывается наилучшим для него образом, он ощущает радость и счастье, и реальность, как правило, одаривает его всевозможными материальными благами.

Можно ли продать душу Дьяволу? Дьявол — это аллегория. Продать душу Дьяволу – значит пренебречь потенциалом своей души и своим местом в жизни, разменять его на дешёвку. Под Дьяволом в данном случае нужно понимать не какого-то воображаемого рогатого персонажа, а вполне осознаваемую раздвоенность — войну между «мужским» и «женским» началами внутри себя. Под Богом можно понимать единую вселенскую Мать, в центре которой неотделимо от неё находится её сын, партнёр и отец в одном лице – и вместе они так слаженно движут и управляют миром — то есть всем этим лоскутным одеялом целиком.

Достигнуть успеха и богатства можно и игнорируя душевный потенциал, но любой такой действительно богатый человек знает, что он несчастен и жизнь его безрадостна, хоть и не склонен признаваться в этом, а скорее даже наоборот изобразит обратное.

Чувствуя такую неудовлетворённость, люди создают мощный запрос на посмертные истории, пустоту которого и заполняют различные теории и религиозные писания, мы знаем их как: рай, ад, чистилище, различные виды реинкарнации, сансара, валгалла, низшие, высшие, духовные миры, монады, черти, ангелы, демоны, духи, привидения, параллельные и иные вселенные и т. п. Тем самым эти люди как бы крепко-накрепко привязывают себя к своей душе и учитывая то, что душа материальна и живёт намного-намного дольше тела, все эти посмертные истории могут оказаться для них вполне реальными перспективами.

Душа в материальном мире похожа на чудо, она словно ребёнок, который родился, чтобы привнести в мир что-то новое и зачастую неведомое ни родителям, ни ему самому. Он как дикарь, чужак, который не может определить, что ему делать, чем здесь заниматься, это сбивает с толку и заставляет считать себя никчёмным, ничтожеством, порождая беззащитность, отчаяние и надежду на то, что когда-нибудь это изменится.

Синонимом души можно назвать личность – это оболочка — ещё одно слово для первого одеяния. Долгое время в нашем обществе было принято преуменьшать значение личности в противовес коллективу, социуму, обществу. И эту тенденцию мы можем наблюдать до сих пор.

Когда мы перечим, не учитываем, обесцениваем личную увлечённость чем-то, игнорируем её предпочтения – это говорит только о нашей раздвоенности, мы как бы наступаем на горло своей целостности, своей душе, своему развитию. Развитию, которое из ребенка – мальчика, сидящего на коленях Великой Матери, делает сперва равного ей партнёра, а затем мудрого и заботящегося о ней как о любимой дочери отца – истинного Единого Бога.

Он организовал процесс настолько умело, что его практически не видно и ему практически не приходится вмешиваться в происходящее, он настолько уважает ее и добр к ней, что позволяет быть ей такой, какая она есть, выбирать и идти тем путём, который она сама для себя выбирает. Всё происходит правильно, по Его идеальному плану.

Важно понять, что быть в материальном мире – это Ваш выбор, это не случайность и не хаос, даже если вы не помните, что хотели этого. И все обстоятельства вашей сегодняшней жизни – это тоже Ваш выбор, это то, чего вы хотели. Вы свободны уже сейчас и никогда не были несвободным и не будете, это просто невозможно. Если вам удастся глубоко осознать это, то подумайте, чем бы вы тогда здесь занялись?

Краткий блиц-опрос по материалу статьи:

В: Существует ли душа?
О: Да.

В: Что из себя представляет душа?
О: Первое одеяние из тончайшей материи-энергии, одетое на Вас, чтобы вы смогли пребывать в материальном мире.

В: Кто такой Я?
О: Нет ответа, с некоторым допущением можно назвать это Сознанием.

В: Как выглядит душа?
О: Как вихрь, круговерть, объемная спираль.

В: Душа материальна?
О: Да.

В: Где находится душа?
О: Если смотреть с позиции человека, то душой можно назвать тонко-энергетический вихрь вращающийся вокруг вертикальной оси, которая проходит сквозь центр тела человека от макушки до стоп, вихрь пронизывает тело человека и выходит за его пределы создавая подобие кокона, ауры; если смотреть на душу с позиции Сознания, то нигде или другими словами в Сознании.

В: Зачем нужна душа?
О: Чтобы следовать ей, тогда она дает нам переживания удовлетворения, счастья, радости, блаженства, а также материальные блага.

В: Куда душа уходит после смерти?
О: По-разному, может умереть вместе с телом, может продолжить свое существование в других формах.

В: Можно ли украсть душу?
О: Нельзя, только вы сами можете перестать следовать ей, и тогда она как бы блекнет, уменьшается, если человек отказывается от следования душе в неосознающем состоянии, то это может выглядеть как кража, при этом начать заново следовать ей можно в любой момент, это зависит только от самого человека.

В: Можно ли продать душу?
О: Да, но это неравноценный обмен, потому что см. следующий вопрос.

В: Какова цена души?
О: Всё.

В: Что делать с душой?
О: Следовать её зову, устремлениям и увлечённостям.

Поделитесь записью

Душа человека смертна или бессмертна?

HomeContent IndexЧеловечествоЧеловеческая природа Человеческая душа смертна или бессмертна

Вопрос

Ответ

Человеческая душа — это нефизическая часть мужчины или женщины. Душа занимает центральное место в личности человека. Это «истинное я» — то, кем человек является на самом деле. Душа является центром жизни, чувств, мыслей и действий в человеке.

Без сомнения, человеческая душа бессмертна. То есть душа не подвержена смерти. Душа никогда не перестает существовать, но вечна. Душа духовна и поэтому обладает качеством бессмертия. Напротив, тело является физическим; земное тело, которым мы сейчас обладаем — это , подверженный смерти.

Бессмертие души ясно видно во многих местах Писания. Например, в Псалме 23:6 Давид говорит: «Я буду жить в доме Господнем вечно». В Екклесиасте 12:7 Проповедник упоминает две вещи, которые происходят после смерти: «Прах возвращается в землю, из которой вышел, а дух возвращается к Богу, Который дал его». В 1 Фессалоникийцам 4:14 Павел говорит, что верующие, которые умерли, будут со Христом во время восхищения церкви: «Мы верим, что Бог приведет с Иисусом тех, кто умер в Нем». Все эти отрывки указывают на то, что душа бессмертна.

В Откровении 6:9 Иоанн видит «под жертвенником души убиенных за слово Божие и свидетельство, которое они поддерживали». Итак, души христианских мучеников находятся на небесах. Как учит 2 Коринфянам 5:8, быть «отсутствующим в теле» означает «присутствовать у Господа» (NKJV).

В Луки 23:43 Иисус обещает одному из разбойников, который умирает рядом с Ним: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Очевидно, Иисус верил, что душа раскаявшегося разбойника переживет физическую смерть.

В Даниила 12:2–3 говорится: «Множество спящих в прахе земном пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. Мудрые будут сиять, как светила на небе, и ведущие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда». Этот отрывок обещает воскресение как праведных, так и неправедных. Когда мы умираем, наши тела возвращаются в «прах» (ср. Бытие 3:19). Из этого праха тело вернется либо к «вечной жизни», либо к «вечному презрению». Мы должны предположить, что в это время душа воссоединится с телом, иначе тела были бы бездушными и, следовательно, бесчеловечными.

В Евангелии от Матфея 25:46 Иисус сказал, что нечестивые «пойдут на вечную муку, а праведники в жизнь вечную». Одно и то же греческое слово, переведенное как «вечный», используется для описания как «наказания», так и «жизни». Иисус ясно учил, что и нечестивые, и праведные будут существовать вечно в одном из двух условий. Таким образом, у каждого человека есть бессмертная, вечная душа.

Безошибочное учение Библии состоит в том, что все люди, спасенные или погибшие, будут существовать вечно. Духовная часть нас не перестает существовать, когда наши плотские тела умирают. Наши души будут жить вечно, либо в присутствии Бога на небесах, либо в наказании в аду. Библия также учит, что наши души воссоединятся с нашими телами при воскресении. Эта надежда на телесное воскресение лежит в основе христианской веры (1 Коринфянам 15:12–19).).

Все души бессмертны, но они не вечны, как Бог. Бог — единственное вечное существо в том смысле, что Он один не имеет ни начала, ни конца. Бог всегда существовал и всегда будет существовать. Все другие существа, животные, люди или ангелы, имели начало. Наши души возникли в определенный исторический момент и после этого живут вечно. Но было время, когда наших душ не существовало. Наши души бессмертны, и мы будем жить вечно. Но вечен только наш Творец.

Вернуться к:

Вопросы о Человечестве

Душа человека смертна или бессмертна?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

У нас две или три части? Тело, душа и дух? Дихотомия или трихотомия?

ГлавнаяМатериалыИндексЧеловечествоЧеловеческая природа Тело душа дух

Вопрос

Ответ

Бытие 1:26–27 указывает на то, что Бог создал человечество отличным от всех других существ. Писание ясно учит, что человеку предназначено испытывать близкие отношения с Богом, и поэтому Он создал нас как единство как материального (физического), так и нематериального (духовного) аспектов (Екклесиаст 12:7, Матфея 10:28, 1 Коринфянам 5). :5, 2 Коринфянам 4:16; 7:1, Иакова 2:26). Материальным компонентом человека является, очевидно, то, что осязаемо и временно: физическое тело. Нематериальные аспекты неосязаемы: душа, дух, интеллект, воля, совесть, разум, эмоции и т. д. Они бесконечно существуют вне жизни физического тела.

Все люди обладают как материальными (физическими), так и нематериальными (духовными) характеристиками. У каждого человека есть физическое тело. Однако часто обсуждаются нематериальные, нефизические качества человечества. Что говорит о них Писание? В Бытии 2:7 говорится, что человек был создан как «душа живая» (KJV). В Числах 16:22 Бог назван «Богом духов всякой плоти» (ESV). В Притчах 4:23 говорится: «Прежде всего храни сердце твое, потому что все, что ты делаешь, исходит из него», указывает на то, что сердце (а не миокард) занимает центральное место в человеческой воле и эмоциях. В Деяниях 23:1 Павел говорит о совести как о той части разума, которая обличает нас в правильном и неправильном. В Римлянам 12:2 говорится о преобразующей силе обновленного разума. Эти и многие другие стихи относятся к различным аспектам духовных компонентов человечества. Мы являемся единым сочетанием материальных и нематериальных качеств.

Каким-то образом душа, дух, эмоции, совесть, воля и разум связаны и взаимосвязаны. Возможно, душа-дух состоит из комбинации всех других нематериальных человеческих аспектов. Имея это в виду, является ли человечество дихотомическим («разрезанным надвое») или трихотомическим («разрезанным надвое»)? Другими словами, есть ли у нас две части (тело и душа-дух) или у нас есть три части (тело, душа и дух)? Невозможно быть догматиком. Теологи расходились по этому вопросу на протяжении веков, и никогда не было решительного ортодоксального заявления о том, что является истинным.

Те, кто верит, что Писание учит, что человек — это дихотомия, видят человека состоящим из двух частей: тела и духа. Есть два общих взгляда на эту дихотомию. Первая точка зрения заключается в том, что человек представляет собой соединенные тело и дух, которые вместе составляют живую душу. Человеческая душа – это дух и тело, объединенные в одну личность. Эта точка зрения поддерживается Бытие 2:7; Числа 9:13; Псалом 16:10; 97:10 и Иона 4:8. Эта точка зрения подчеркивает, что еврейское слово nephesh в этих стихах относится к объединенной (объединенной) душе, живому существу, жизни или самости, то есть к единой личности (душе), состоящей из тела и духа. Отмечается, что, когда Библия говорит о ruach («дыхание, ветер или дух»), отделяясь от тела, человек распадается (раскалывается) — мертв (см. Екклесиаст 12:7; Псалом 103:29; 146:4).

Второй дихотомический взгляд состоит в том, что дух и душа — это одно и то же с двумя разными именами. Эта точка зрения подчеркивает тот факт, что слова дух и душа часто используются взаимозаменяемо (Луки 1:46–47; Исаия 26:9; Матфея 6:25; 10:28, 1 Коринфянам 5:3, 5) и следует понимать как синонимы, относящиеся к одной и той же духовной реальности внутри каждого человека. Следовательно, дихотомическая позиция состоит в том, что человек состоит из двух частей. Человек есть либо тело и дух, из которых состоит душа, либо тело и душа-дух.

Те, кто верит, что Писание учит, что человек представляет собой трихотомию, видят человека состоящим из трех отдельных частей: тела, души и духа. Они подчеркивают 1 Фессалоникийцам 5:23 и Евреям 4:12, которые, кажется, проводят различие между духом и душой . Сторонник дихотомии возражает, что если 1 Фессалоникийцам 5:23 учит трихотомии, то по той же герменевтике учит ли Марк 12:30 тетрахотомии?

Важно ли сделать окончательный выбор между дихотомией и трихотомией? Возможно нет; однако уместно предостережение. Некоторые сторонники трихотомической точки зрения ошибочно учили, что Бог может обойти нашу душу/интеллект и напрямую общаться с нашим духом; такое учение ведет к иррациональному мистицизму. Другие церкви использовали трихотомическую позицию, чтобы учить возможности христиан быть одержимыми демонами. Поскольку они рассматривают душу и дух как два отдельных нематериальных аспекта внутри христианина, они постулируют, что в одном может обитать Святой Дух, а в другом могут быть одержимы демонические силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *