Практические упражнения для групп танцевальной терапии
Отображение
Цель: Упражнение поощряет осознание тела, творческое движение и межличностную эмпатию. Оно дает опыт и руководства, и следования за кем-то.
Необходимое время: 15 минут.
Материалы: Нет.
Подготовка: Специальной подготовки не требуется.
Процедура: Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой — ведомым.
Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза. Если вы лидер, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом. Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его.
В качестве ведомого отражайте движения своего партнера — как будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать. Пусть вас «ведет» ваше тело. Примерно через пять минут поменяйтесь ролями. По окончании задания поделитесь своими чувствами с партнером.
Животные
Цель: Упражнение предусматривает символическую ролевую игру и творческое взаимодействие с другими членами группы.
Необходимое время: 30 минут.
Материалы: Нет.
Подготовка: Специальной подготовки не требуется.
Процедура: Выберите любое млекопитающее, рептилию или птицу. В течение 20 минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения и звуки. Вероятнее всего, одно и то же животное выберет не один участник. Не объявляйте о своем выборе. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими. Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь.
В заключение поделитесь своими впечатлениями от опыта с остальной группой.Следование за ведущим
Цель: Это упражнение дает возможность быть и ведущим, и ведомым в маленькой группе.
Необходимое время: 30 минут.
Материалы: Нет.
Подготовка: Специальной подготовки не требуется.
Процедура: Поделите большую группу на более маленькие — по четыре-пять человек. Каждая группа выстраивается в ряд. Участник, стоящий впереди, является ведущим.
В качестве ведущего спонтанно и творчески двигайтесь по комнате. Экспериментируйте с различными импровизированными движениями тела. Остальные члены группы должны следовать за вами, сохраняя ряд. Через несколько минут перейдите в конец своей маленькой группы, чтобы стоящий за вами в ряду участник стал ведущим. Выполняйте упражнение до тех пор, пока каждый участник не получит возможность хотя бы раз стать ведущим группы, внося в нее свой особый стиль, свои движения.
Свободный танец
Цель: Упражнение дает каждому участнику возможность экспериментировать с танцевальными движениями перед другими. Этим упражнением хорошо заканчивать занятия в группах танцевальной терапии.
Необходимое время: 30 минут.
Материалы: Это упражнение лучше проводить под музыкальный аккомпанемент.
Подготовка: Никого нельзя принуждать к участию.
Процедура: Группа садится в круг. Один участник выходит в центр круга и танцует. Не заботьтесь о том, чтобы быть «хорошим» танцором. Не соревнуйтесь с другими. Двигайтесь свободно и спонтанно, следуя за своим телом. Через несколько минут закончите упражнение, сядьте и пригласите кого-нибудь заменить вас. Продолжайте так до тех пор, пока каждый желающий не использует возможность исполнить свой свободный танец. Упражнение может быть завершено участием всей группы в свободном танце.
по мотивам книги К.Э. Рудестама «Групповая психотерапия»
Группы танцевальной терапии
- Анализ движения в танцевальной терапии
- Основные понятия танцевальной терапии
- Основные процедуры танцевальной терапии
- Проблемы танцевальной терапии
- Психодинамические подходы в танцевальной терапии
Практические упражнения в групповой психотерапии
- Практические упражнения в Т-группах
- Практические упражнения в группах арттерапии
- Практические упражнения в группах встреч
- Практические упражнения в группах телесной терапии
- Практические упражнения в группах тренинга умений
- Практические упражнения в психодраме
- Практические упражнения для гештальтгрупп
Танцевальная терапия. Разработка вводного занятия
Концептуальное введение:
Основная цель танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного “Я”.
Школьные правила требуют от детей и подростков усидчивости, терпения, выполнения поставленных задач. В коррекционной работе педагогу-психологу метод танцевальной терапии для работы с детьми необходим и важен. Так как люди (дети, подростки) при нашей современной культуре начинают относится к своему телу как к предмету, они отчуждены от своего тела. Поведение в обществе требует умения контролировать свое тело, придавать ему какой-то вид, форму, сдерживаться. Это ведет к внутриличностным конфликтам, к низкой самооценке, к замкнутости и, конечно же, развиваются комплексы.
Танцевальная терапия приглашает тело к “разговору”, дает ему возможность “высказаться”, раскрепоститься. В танце человек развивается физически и эмоционально, тело и сознание рассматриваются как равноценные силы. Танцевальная терапия проявляет больший интерес к тому, как движение чувствуется, а не к тому, как оно выглядит.
Джоан Смолвуд, выделила три компонента терапевтического процесса при проведении танцевальной терапии:
- Осознание (частей тела, дыхания, чувств, образов, невербальных “двойных сообщений” (когда наблюдается диссонанс между вербальным и невербальным сообщением человека).
- Увеличение выразительности движений (развитие гибкости, спонтанности, разнообразия элементов движения, включая факторы времени, пространства и силы движения, определение границ своего движения и их расширение).
- Аутентичное движение (спонтанная, танцевально-двигательная импровизация, идущая от внутреннего ощущения, включающая в себя опыт переживаний и чувств и ведущая к интеграции личности).
Принципы работы группы танцевальной терапии:
- добровольности участия;
- “здесь и теперь”;
- конфиденциальности;
- открытого выражения чувств;
- ответственности;
- активности.
Цель: способствование физической и эмоциональной интеграции личности участников группы.
Задачи:
- углубление осознания участниками группы собственного тела;
- развитие осознания возможностей использования тела, способов выражения чувств;
- установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальную экспрессию.
Приветствие – поклон.
Этапы работы: I. этап – разогревЦель: Помочь каждому участнику подготовить свое тело к работе.
Материалы: Музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.
Упражнение “Танец отдельных частей тела”
Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.
Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.
Время: 3 мин.
Всех участников я приглашаю встать в круг. Наше занятие мы начнем с разминки. Я буду называть по очереди части тела, танец которых мы будем исполнять. Каждый придумывает свои движения.
- танец кистей рук
- танец рук
- танец головы
- танец плеч
- танец живота
- танец ног
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
Вопросы для обсуждения:
- Какой танец было легко исполнить, какой трудно?
- Что чувствовали во время исполнения танцев?
- Сложно или легко было придумать свои движения?
Цели: Углубление осознания участниками группы собственного тела; развитие осознания возможностей использования тела, способов выражения чувств; установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальную экспрессию.
Упражнение “Актер режиссер”
Цели: приобретение нового двигательного опыта, осознание участниками своих танцевально-экспрессивных стереотипов.
Материалы: ритмическая музыка.
Время выполнения: 10 минут
Обычно наши движения достаточно стереотипны и сейчас мы попытаемся с вами изменить эти движения.
И первым заданием будет выполнение простых движений. Я буду называть их словом, а вы выполнять. С начала стереотипно просто, как вы это делаете ежедневно, а потом каким-нибудь особенным способом, как вы не когда не делали.
— ходьба,
— приседания,
— прыжки.
Следующее упражнение очень интересное. Называется оно “Актер, режиссер”. Сейчас разделимся на пары. Один будет актером, другой режиссером. Актер начинает совершать произвольные движения. При слове “сдвиг” произнесенном режиссером актер кардинально меняет свои движения.
Обсуждение: Сейчас я предлагаю обсудить ваш новый двигательный опыт. Что вы почувствовали? Что вы пережили? Ваше отношение? На какие движения партнера вы обратили внимание?
Упражнение: “Следование за ведущим”
Цели: Экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого; осознание участниками своих танцевально-экспрессивных стереотипов.
Материалы: Музыкальные записи разных стилей, стимулирующих танцевальную экспрессию.
Время: 10 мин.
Для следующего упражнения нам нужно разделиться на группы по 4-5 человек.
Каждая из групп по 4-5 человека должна выстроиться в ряд, у каждой группы должен быть свой один ведущий, стоящий напротив группы. Ведущий должен выполнять танцевальные движения самого необычного характера, а остальные члены группы повторяют за ним, копируя его. При смене музыки ведущий встает в конец змейки, и тот, кто шел сразу за ним, становится ведущим, и должен выполнять все те же функции. Каждый должен вносить свои движения, особенности. В качестве ведущего должны минимум по одному разу побывать все члены группы.
Обсуждение: Опишите, что вы пережили? Что вы чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого? Что было для вас сложнее придумывать движения или повторять? Опишите, пожалуйста, ваши ощущения от выполненного упражнения.
Упражнение “Имя”
Я предлагаю выполнить следующее упражнение “Имя”. Ваша задача, по очереди показать свое имя в движении. Так как вам этого хочется. Как вы видите свое имя. И обязательно произнесите его.
Обсуждение: Опишите ваше настроение?
А сейчас мы усложним упражнение. Сейчас мы с вами все вместе по очереди будем повторять движение, и произносить имя каждого участника.
Обсуждение: Что сейчас вы чувствуете, опишите?
III. Этап – ЗавершениеЦели: Восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе тренинга, результатов.
Материалы: музыкальный проигрыватель,
Упражнение “Восход солнца”
Цели: Снятие напряжения и эмоционального возбуждения; установка на позитивное мышление.
Материалы: медленная, спокойная музыка.
Время: 3 мин.
Процедура: Группа садится в круг по своим местам. Звучит расслабляющая музыка. Ведущий медленно и четко проговаривает следующий текст: “Наш тренинг подходит к своему завершению, но как говорят философы, любой конец есть начало чего-то нового. В нашем случае, это будет осознание себя, своих возможностей, единение с общей Вселенной и ее могуществом, интеграция души и тела. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Глаза можете закрыть, а можете оставить открытыми. Попытайтесь своим внутренним зрением перенестись в предрассветные секунды, когда небо становится светлее и вот-вот должно взойти солнце. Понаблюдайте вокруг. Природа, будто бы замерла в ожидании солнца. Деревья, животные, насекомые – все наполнены необыкновенной тишиной, будто бы перенеслись, в своем ожидании, в волшебную страну, между сном и реальностью, между ночью и днем, тьмой и светом. Страну, которой нет ни на одной из карт мира. Страну, где возможно все. Ждите и вы. Ждите восхода, как первую любовь, с таким же глубоким ожиданием, с такой надеждой и подъемом. Молчаливо. А теперь, позвольте солнцу взойти! Позвольте его лучам согреть вас своим теплом и светом. Сделайте глубокий вдох. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу голову в тело, как будто солнце встало совсем рядом с вашей головой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и идет вглубь, вглубь до пальцев ног. Когда вы вдыхаете, представляйте это. Этот золотой свет поможет, он очистит все ваше тело и наполнит его созидательностью. Почувствуйте как волшебное солнечное тепло разливается по вашему телу, по каждой его клеточке. Сохраните эти ощущения. Сделайте еще один глубокий вздох. Теперь можете открыть глаза те, у кого они были закрытыми, займите привычную вам позу. С этого момента, если когда-нибудь в жизни, вы будете чувствовать тревогу, страх, печаль, напряжение, позвольте вашему внутреннему солнцу взойти…”
И, конечно же, мы не можем закончить наше занятия без благодарности самим себе и друг другу за хорошую работу.
Упражнение “Умница”
Выполняется стоя или сидя.
Ведущий. Вытягиваем руки вперед, одновременно тянемся за ними и произносим: “Умница” (звук “У” растягиваем).
Упражнение “Молодец”
Выполняется стоя или сидя.
Ведущий. Вытягиваем руки в стороны, одновременно наклоняемся вперед, смотрим на правую руку и произносим: “Молодец” (акцентируем и тянем букву “е”, при этом звук направляем в диафрагму).
Благодаря этим упражнениям расслабляются зажимы, вызванные стрессом, улучшается формирование ряда важных навыков. Кроме того, эти упражнения дают уверенный позитивный настрой.
Обсуждение: Что почувствовали выполняя три последних упражнения?
Какие ощущения испытывали, чувства переживали?
И как полагается нам нужно встать в круг и выполнить поклон. Сейчас поклоном мы поблагодарим друг друга за совместную работу.
Всем спасибо за работу!
Музыкальное сопровождение к занятиям.
Литература:
- О. Ошуркова “Волшебная сказка о мечте” журнал “Школьный психолог” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://psy.1sept.ru/view_article.php?id=200900606
- Танцевальная терапия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://womanadvice.ru/tancevalnaya-terapiya
- Тренинг “Танцевальная терапия” [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.psyoffice.ru/4-0-5609.htm
- И. Джибладзе “Тренинг танцевальной терапии” [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://biofile.ru/psy/11752.html
Упражнения и двигательная терапия | Департамент педиатрии
Лечебная физкультура и двигательная терапия полезны для детей, больных раком, как во время, так и после лечения. Хотя их уровень активности может быть ограниченным, дети, которые регулярно занимаются спортом, часто испытывают улучшение настроения и физической активности. Упражнения способствуют расслаблению, повышению гибкости и силы благодаря персонализированным учебным занятиям.
Упражнения помогают поддерживать здоровый вес, укрепляют сердце и легкие, укрепляют кости, поддерживают сильные мышцы, улучшают гибкость, выносливость и энергию, повышают иммунную функцию и способствуют хорошему сну. Он также может предотвратить многие последствия лечения рака на поздних стадиях. Аэробные и силовые тренировки безопасны как во время, так и после лечения. Благодаря групповым занятиям наши маленькие пациенты также могут общаться с другими людьми, борясь с чувством изоляции или депрессии.
Танцевальное движение
Танцевальное движение — это кардио-упражнение, которое способствует хорошему самочувствию и помогает уменьшить стресс и беспокойство. Ежедневная ДОЗА (допамина, окситоцина, серотонина и эндорфинов) танца позволяет всем нейрохимическим веществам «хорошего самочувствия» высвобождаться по всей вашей системе, способствуя веселью и смеху.
Йога
Йога – это система физических поз, дыхательных упражнений и медитации, основной целью которых является достижение баланса или единения тела и разума. (Йога означает «союз» на санскрите, и эта практика берет свое начало в Индии.) Йога развивает силу и гибкость, способствует функциональным движениям и здоровой осанке. Кроме того, занятия йогой повышают выносливость сердца и легких, способствуют здоровому пищеварению и выведению из организма, улучшают сон и расслабляют тело — все это может помочь пациентам пройти курс лечения с улучшением качества жизни.
Наш инструктор по йоге, обученный йоге 4 Рак, YogAlign (поза и функциональное движение) и виньяса (поток) йоге, обучает детей и их семьи общим асанам йоги, последовательностям потока и дыхательным упражнениям. Конкретные последовательности предназначены для облегчения рутинных побочных эффектов лечения рака и для улучшения здоровья при выживании, и их можно практиковать дома между визитами.
Пилатес
Пилатес — это форма упражнений с низкой ударной нагрузкой, направленная на укрепление мышц при одновременном улучшении осанки, баланса и гибкости. Работа с детьми позволяет с раннего возраста формировать в их организме хорошие привычки. Было показано, что укрепляющие эффекты пилатеса на мышечный тонус полезны при возникновении атрофии или мышечной слабости. Упражнения на равновесие и работа с дыханием помогают при неврологических нарушениях. Наша цель с пилатесом — установить связь всего тела между дыханием и движением, которая отразится на жизни наших пациентов. Пилатес, будь то индивидуальные упражнения или короткий урок, интегрируется в общий план лечения пациентов и создает веселую атмосферу, в которой могут принять участие все члены семьи.
Цигун
Цигун представляет собой серию «внутренних упражнений», которые сосредоточены на дыхании, выравнивании тела и циркуляции ци по энергетическим меридианам. Стиль цигун, который мы практикуем, — это стиль Пяти Элементов Чжэнь Гу Туйна. Согласно традиционной китайской медицине, каждый элемент (огонь, земля, металл, вода и дерево) соответствует различным аспектам нашего тела и разума. Цигун пяти элементов укрепляет иммунную систему, его можно практиковать сидя, стоя или лежа.
Терапевтические упражнения, вызванные ограничением движения: как это работает
Когда движение на одной стороне тела ослаблено из-за неврологической травмы, такой как инсульт, людям может быть легче полагаться на здоровую сторону. Однако постоянное неиспользование может привести к тому, что вы еще больше потеряете контроль над пораженной стороной (выученное неиспользование). Чтобы улучшить движение на пораженной стороне, терапевты могут порекомендовать лечебные упражнения, вызванные ограничением движения.
Чтобы помочь вам понять, как двигательная терапия, индуцированная ограничениями (CIMT), может быть полезна для восстановления движения после неврологической травмы, в этой статье мы обсудим, как она работает, и поделимся некоторыми упражнениями, которые вы можете выполнять дома.
Как работает двигательная терапия, вызванная ограничениями
Чтобы усилить и улучшить контроль над пораженной стороной, важно попрактиковаться в ее использовании. Однако мотивация двигаться пораженной стороной может быть низкой, когда люди борются с сильно ограниченными движениями на пораженной стороне.
Здесь может помочь двигательная терапия, вызванная ограничениями. Хотя это сложная форма терапии, она очень эффективна.
Двигательная терапия, вызванная ограничением, включает 3 этапа:
- Ограничение использования здоровой стороны . Это может включать в себя ношение толстой перчатки или просто держать руку за спиной.
- Принудительное использование пораженной стороны . Думайте «используй или потеряешь». Единственный способ улучшить функцию — использовать ее.
- Интенсивное повторение . Постоянная стимуляция необходима для усиления потребности мозга в этой функции.
Применяя эти 3 шага, люди могут эффективно восстановить двигательный контроль на пораженной стороне.
Тем не менее, важно отметить, что пациенты должны иметь хотя бы некоторый двигательный контроль на пораженной стороне, чтобы участвовать в двигательной терапии, вызванной ограничениями. Если вы полностью парализованы на пораженной стороне, ознакомьтесь с другими нашими методами восстановления после паралича.
Далее мы обсудим основной механизм, который делает CIMT эффективной формой лечения.
Почему эффективна двигательная терапия, вызванная ограничением
Терапия движением, вызванным ограничением, эффективна, поскольку она стимулирует мозг и способствует нейропластичности. Нейропластичность — это способность центральной нервной системы реорганизовываться и вносить адаптивные изменения.
Стимуляция мозга с помощью последовательных, повторяющихся и конкретных задач способствует перестройке нейронов. Следовательно, чем больше вы практикуетесь, тем лучше мозг воспринимает потребность в конкретной функции.
Последовательно практикуя двигательную терапию, вызванную ограничениями, люди могут постепенно развивать скорость, силу и более естественные движения пораженной стороны.
На самом деле, ТКМТ считается одной из «наиболее эффективных схем лечения в физиотерапии» для улучшения двигательной функции в ослабленной руке после инсульта.
Теперь, когда вы понимаете, что такое CIMT и почему он может быть эффективной формой терапии для выживших после неврологической травмы, в следующем разделе будут представлены некоторые терапевтические упражнения, вызванные ограничениями, которые вы можете выполнять дома.
Терапевтические упражнения с ограниченными движениями
Терапия с ограниченными движениями наиболее эффективна при постепенном повышении уровня сложности упражнений. Это помогает убедиться, что вам бросают вызов по мере улучшения, что делает упражнения более увлекательными и позволяет выполнять больше повторений.
Ниже приведены 10 лечебных двигательных упражнений, вызванных ограничениями. Важно выбирать упражнения, которые заставляют вас чувствовать себя сложно, но не слишком расстраивают. По мере того, как вы становитесь сильнее, пытайтесь выполнять более сложные упражнения.
1. Односторонняя растяжка
Для хорошей разминки начните с того, что положите пораженную руку на трость и наклонитесь вперед. Сделайте это несколько раз, чтобы стимулировать пораженную сторону. В то время как CIMT требует, чтобы ваша здоровая рука оставалась за спиной, было бы хорошо положить эту руку поверх пораженной руки для устойчивости.
2. Прямой толчок
Поставьте бутылку с водой на стол, скользите пораженной рукой по столу и постучите по бутылке с водой кулаком. Вы можете использовать туловище, чтобы начать это движение, но уделите особое внимание тому, чтобы не поднимать плечо.
Даже если движение начинается с туловища, вы обращаете внимание на пораженную руку и стимулируете ее движением. Это внимание играет решающую роль в активации нейропластичности и отвечает за некоторые терапевтические свойства двигательных упражнений, вызванных ограничениями.
Если это упражнение кажется вам трудным, будьте уверены, что вы стимулируете положительные изменения в мозге, пытаясь выполнять движение, уделяя пристальное внимание.
3. Играйте в карты больной рукой
Заведите здоровую руку за спину, чтобы сыграть в карточную игру, например, в пасьянс. Это сложное двигательно-терапевтическое упражнение, вызванное ограничениями, потому что мелкая моторика часто восстанавливается медленнее, чем движение рук. Выполняйте это упражнение только в том случае, если вы чувствуете, что оно бросает вам вызов, но не слишком расстраивается. Дайте себе достаточно времени, чтобы взять и положить карты.
4. Нажатие кнопок
Потренируйтесь нажимать кнопки больной рукой. Вы можете использовать пульт дистанционного управления, чтобы попрактиковаться в регулировке громкости или переключении каналов на телевизоре. Другой пример — потренироваться нажимать цифры на микроволновке.
Опять же, попытки выполнить эти движения с здоровой рукой за спиной могут вызвать разочарование. Не забывайте дышать и будьте терпеливы к себе. Внимание, уделяемое вашей пораженной стороне, помогает повысить терапевтическое качество этого двигательного лечебного упражнения, вызванного ограничениями.
5. Застегивание молнии
Для этого упражнения наденьте куртку с застежкой-молнией, которая сама по себе является упражнением. Затем потренируйтесь тянуть молнию вверх и вниз пораженной рукой. Это упражнение по двигательной терапии, вызванное ограничениями, поможет вам попрактиковаться в захвате небольших предметов, одновременно координируя движения кисти и руки. Даже если вы застегнете молнию всего на полдюйма, это уже прогресс!
6.
Упражнения для рукПросмотрите нашу статью об упражнениях для рук и выберите упражнения, которые можно выполнять только с больной рукой. Может помочь надеть кухонную прихватку на здоровую руку, чтобы она не вовлеклась. Начните с простых движений, таких как «ладонь вверх, ладонь вниз», когда вы переворачиваете руку вверх и вниз. Когда вы будете готовы к серьезному испытанию, попробуйте покрутить ручку пораженной рукой (очень сложное движение).
7. Поворот дверной ручки
Потренируйтесь открывать дверь пораженной стороной. Это движение требует силы пораженной руки, в зависимости от формы дверной ручки. Как и в случае со всеми упражнениями двигательной терапии, вызванными ограничениями, делайте это, если это заставляет вас чувствовать себя брошенным, но не безнадежным. Это сложная двигательная задача, и вы можете до нее дойти, если сначала не сможете ее выполнить.
8. Переворачивание страниц журнала
Переворачивайте страницы журнала больной рукой, избегая использования здоровой руки. Если это слишком сложно, используйте здоровую руку, чтобы согнуть углы журнальных страниц, чтобы их было легче взять.
9. Бросание мяча
Следующие два двигательных упражнения, вызванных ограничениями, сложны, поэтому попробуйте их, когда почувствуете, что готовы.
Найдите мяч размером с теннисный или меньше. Затем установите цели, чтобы вам было куда целиться. Возьмите мяч больной рукой и потренируйтесь бросать его в цель.
Изначально вашими целями могут быть общие области или направления. По мере улучшения вашей цели постарайтесь установить более конкретные цели, чтобы сделать это упражнение CIMT более сложным.
10. Начертите фигуры и почерк
Нарисуйте разные фигуры на листе бумаги и положите его под стекло. Затем используйте маркер для сухого стирания, чтобы обвести фигуры здоровой рукой. Как и во всех упражнениях двигательной терапии, вызванных ограничениями, держите здоровую руку рядом с собой. По мере совершенствования прослеживайте более сложные рисунки, такие как ваша подпись.
Далее мы обсудим, как получить максимальную отдачу от двигательной терапии, вызванной ограничениями.
Как оптимизировать эффекты CIMT
Чтобы максимизировать эффекты двигательной терапии, вызванной ограничениями, сосредоточьтесь на выполнении как можно большего количества повторений. Как упоминалось ранее, постоянное повторение необходимо для стимулирования адаптивных изменений в мозге.
В начале вы можете выполнить только несколько повторений. Важно то, что вы продолжаете пытаться и стремитесь постепенно увеличивать количество повторений с течением времени. Помните, каждая неврологическая травма уникальна, и каждый проходит восстановление по-разному, в своем собственном темпе.
Будьте добры и терпеливы к себе, участвуя в двигательной терапии, вызванной ограничениями. При постоянной практике вы можете быть приятно удивлены улучшениями в работе рук. Удачи на пути к выздоровлению!
Продолжайте в том же духе: получите бесплатную электронную книгу по реабилитационным упражнениям (25 страниц в формате PDF)
Получите нашу бесплатную электронную книгу с 25 страницами реабилитационных упражнений с фотографиями лицензированных терапевтов .