Движущая сила человеческого поведения его деятельности: Мотив и другие движущие силы человеческого поведения

Содержание

Движущие силы поведения — Психологос

 

 

При самом простом делении движущих сил поведения можно сказать, что человеком движет или разум, или чувства↑, когнитивные или аффективные процессы. Несмотря на то, что человека именуют homo sapiens, «человек разумный», как движущая сила поведения разум, похоже, обычно проигрывает чувствам и эмоциям, аффективным процессам в целом.

Едва ли тут дело в том, что разум слабее чувств, скорее люди разумом реже пользуются. Включать голову, действовать на основе разума – это предполагает определенный уровень культуры, требует усилий и обучения, в то время как действия на основе чувств более естественны и усилий не требуют.

Как живет человек, у которого является преобладающей аффективная сфера? Такой человек действует иногда по побуждению, иногда вследствие принуждения, причем и побуждение, и принуждение может проистекать как извне, так и изнутри человека. Если эти движущие силы человеческого поведения представить в виде типологии областей аффективной сферы, мы получим следующее.

  • Внутреннее побуждение. Желание украсить комнату к празднику, подарить любимой цветы, мотив заработать побольше денег… – эту область можно назвать Желания и мотивы.
  • Внешнее побуждение. Игрушка, которую увидел ребенок, звонок подруги, зовущей на дискотеку, бутылка, попавшая в руки алкоголику – все внешние предметы и обстоятельства, зовущие и вызывающие побуждение – это область мотиваторов: того, что побуждает нас извне, что вызывает наше желание и интерес из окружающего нас мира.
  • Внешнее принуждение. Сильные удары током заставляют крысу искать выход из лабиринта. Заключенных заставляют шить рукавицы. Страшная грозовая туча над лесом, обещающая ливень нам на голову, либо палочка полицейского, заставляющая машину остановиться – это все то, что толкает и заставляет нас извне. Эту область традиционно называют Стимулы.
  • Внутреннее принуждение. Это и состояние аффекта, и давящее чувство страха, и внутренняя борьба с искушениями: все то внутреннее, которое заставляет нас что-то делать, не оставляя нам выбора.
    Эта область – Аффекты.

При этом необходимо заметить, что многие действия человека организуются внутренними и внешними обстоятельствами таким образом, что правильнее говорить не о побуждении или принуждении, а об организации поведения. Поведение, организованное разумными соображениями, как и поведение, определяемое привычками и традициями – все это является примером так или иначе организованного поведения.

Организованные сотрудники приходят на работу к 9.00, потому что в организации такие порядки, потому что они люди организованные и приходить вовремя для них естественно. Переходя дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а потом направо – если мы понимаем смысл этих действий и так поступаем, для нас это не побуждение и не принуждение, а разумная организация своего поведения.

Если родители гаркнули: «Иди спать!» – и ребенок поплелся в кровать, это был для него стимул. Если ребенок увидел уютную кровать и ему, немного уставшему, захотелось ненадолго прилечь – сработал мотиватор. Если ребенок захотел спать и его потянуло в кровать – тут был мотив. Ребенок с трудом оторвал себя от компьютера и, несмотря на желание поиграть еще дальше, пошел укладываться – это внутреннее принуждение.

Если же ребенок вспомнил, что уже пора спать – это уже выход за рамки аффективной сферы. Такой ребенок уже умеет организовывать себя разумными соображениями и живет по порядку.

Аффективная сфера действует мощнее, но именно внутренние убеждения как сплав разума, чувств и воли, образуют настоящий внутренний стержень человека.

«Папа сказал», «Бог велит» – как внешний стимул и внутреннее принуждение, подобные установки не очень прочны: внешнего можно избежать, от принуждения хочется освободиться. Только тогда, когда те или иные установки живут внутри человека как его собственные убеждения, поддерживаются его разумом и волей – у человека есть внутренний стержень, понимание долга и человеческого образа.

Уровни движущих сил поведения

Движущие силы человеческого поведения можно разложить по уровням:

  • миссия, ценности (уровень духа)
  • рациональность: разумное понимание, решения, планы, правила и договоренности.
    «Надо» (уровень ума)
  • желания, внутренние чувства, мотивы, интересы, потребности. Хочу (уровень души и тела)
  • эмоции, установки (уровень души)
  • страхи (уровень тела)
  • автоматизмы, привычки, инстинкты, рефлексы. (уровень тела)

С точки зрения мотивации все движующие силы человеческого поведения удобно разбить на три группы:

  • позитивная мотивация или самомотивация (желание, миссия)
  • негативная мотивация или самомотивация (боль, страх, запрет)
  • организация жизни, создание​ и выстраивание ситуации (обстоятельства, автоматизмы – задают рамки).

Создание ситуации – один из методов скрытого влияния на себя и окружающих, более характерный для тактика. Практически то же самое, что Выстраивание ситуации, разница только в том, что Создание ситуации – это с нуля, а Выстраивание ситуации – из уже имеющихся элементов.

Мотив – главная и как правило осознаваемая движущая сила в отсутствии Надо, жизненных целей и ценностей.

Если человек имеет позитивную мотивацию, увлечен мечтой и ценностью, у него уже не мотивы-стимулы, а смыслы от смыслообразующих мотивов. Не мотивы управляют им, а он рассматривает их смыслы и принимает решение действовать на основании Надо и своих жизненных целей и ценностей.


Деление на разум и чувства – недостаточное. Предложу дополнительно выделять привычное, автоматическое поведение, и тогда деление будет тройственное:

  1. Аффекты и переживания,
  2. Привычное автоматическое поведение,
  3. Продуманное поведение.

Аффекты и переживания – это в первую очередь гормональные вспышки и гормональные волны. Как правило, они запускаются у человека своими триггерами (якорями, стимулами – сочетательные рефлексы) и поддерживаются критически не осмысляемыми верованиями и убеждениями. Это физиология, иногда предрасположенность и чаще всего дурное воспитание.

Привычное автоматическое поведение. Когда-то ребенок учит (чему-то) себя сам, когда-то он слушается родителей, но он как-то действует, совершает поступки. Повторение действий рождает навыки, затем привычку. Привычки составляют характер, характер задает судьбу. В привычном поведении есть и мышление, и эмоции. Но мышление – это быстрое мышление по Каннеману, а эмоции – это привычные ситуативные эмоции, бытовые эмоции, в которых больше поведения, нежели чувства и переживания. Люди делают привычное лицо, привычно держат (или кривят) плечи, используют характерные интонации – и этим привычным поведением запускают привычные бытовые эмоции. Иногда, при желании, запускают переживания. Это фоновое поведение большинства людей.

Продуманное поведение.

Человек включил голову, осмотрелся – и разумным образом сделал то, что следует. К сожалению, так поступают меньшинство.

Движущие силы человеческого поведения . Психологос [Энциклопедия практической психологии]

При самом простом делении движущих сил поведения можно сказать, что человеком движет разум или чувства, когнитивные или аффективные процессы. Несмотря на то что человека именуют homo sapiens (человек разумный), как движущая сила поведения разум, похоже, обычно проигрывает чувствам и эмоциям, аффективным процессам в целом.

Едва ли тут дело в том, что разум слабее чувств, скорее люди разумом реже пользуются. Действовать на основе разума – это предполагает определенный уровень культуры, требует усилий и обучения, в то время как действия на основе чувств более естественны и усилий не требуют.

Как живет человек, у которого преобладает аффективная сфера? Он действует иногда по побуждению, иногда вследствие принуждения, причем и побуждение, и принуждение могут проистекать как извне, так и изнутри человека. Если эти движущие силы человеческого поведения представить в виде типологии областей аффективной сферы, мы получим следующее.

Внутреннее побуждение. Желание украсить комнату к празднику, подарить любимой цветы, мотив заработать побольше денег – эту область можно назвать желаниями и мотивами.

Внешнее побуждение. Игрушка, которую увидел ребенок, звонок подруги, зовущей на дискотеку, бутылка, попавшая в руки алкоголику, все внешние предметы и обстоятельства, зовущие и вызывающие побуждение, – это область мотиваторов.

Внешнее принуждение. Сильные удары током заставляют крысу искать выход из лабиринта. Заключенных заставляют шить рукавицы. Страшная грозовая туча над лесом, обещающая ливень нам на голову, либо жезл полицейского, заставляющий машину остановиться, – все то, что толкает и заставляет нас извне. Эту область традиционно называют стимулами.

Внутреннее принуждение. Это и огненное состояние аффекта, и давящее чувство страха, и тяжелое чувство вины, и страшная боль угрызений совести – все то внутреннее, что заставляет нас делать что-то, не оставляя нам выбора. Эта область – аффекты.

Говоря проще, мотиватор можно считать и стимулом: то и другое действует снаружи. Собственно, это и есть идеология классического бихевиоризма, где стимулом называют и удар током, и еду. Тогда стимул – это и морковка впереди, и морковка сзади. Однако нам кажется уместным стимул и мотиватор все-таки различать: мотиватор привлекает (стратегия Душки), а стимул заставляет (стратегия Силовика). «Стимул» в буквальном переводе – острая палка, которой погоняют скотину, и даже ослик никогда не перепутает, как с ним обращается хозяин, использует он палку или мягкие поглаживания.

При этом есть еще одно важное уточнение: действие мотиватора всегда мягкое, поэтому это не просто положительное воздействие извне, а то, к чему человек или другой живой организм стремится добровольно. Если вы не ели два дня, то кусок хлеба для вас будет стимулом – он заставляет вас его съесть. Если же после обеда вы увидели вкусное пирожное и оно вас прельстило – это мотиватор. Здесь необходимо заметить, что многие действия человека организуются внутренними и внешними обстоятельствами таким образом, что правильнее говорить не о побуждении или принуждении, а об организации поведения.

Организованные сотрудники приходят на работу к 9.00, потому что в фирме такие порядки, потому что они люди дисциплинированные и приходить вовремя для них естественно. Переходя дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а потом направо – если мы понимаем смысл этих действий и так поступаем, для нас это не побуждение и не принуждение, а разумная организация своего поведения.

Если родители гаркнули: «Иди спать!» – и ребенок поплелся в кровать, это был стимул для него. Если же ребенок увидел уютную кровать и ему, немного уставшему, захотелось ненадолго прилечь – сработал мотиватор. Если человек захотел спать и его потянуло в кровать – тут был мотив. Ребенок с трудом оторвался от компьютера и, несмотря на желание поиграть еще, пошел укладываться спать – это внутреннее принуждение.

Если же он вспомнил, что уже пора спать, и пошел спать, потому что понимает, что ложиться нужно вовремя, – это уже выход за рамки аффективной сферы. Такой ребенок уже умеет организовывать себя разумными соображениями и живет по порядку. Когда же юный человек привыкает жить по порядку, он ложится спать вовремя уже не из разумных соображений, а просто потому, что привык.

Привычки и автоматизмы, установки и рефлексы, якоря и ассоциативные связи также являются причиной наших действий и решений, влияют на наше настроение и определяют наши намерения. Область привычек и автоматизмов нельзя отнести напрямую ни к разуму, ни к чувствам, это скорее отдельная огромная область, третья сила, определяющая большую часть нашего поведения.

Можно ли утверждать, что чувства в большей степени управляют людьми, нежели их разум, или наоборот? Можно ли научным образом сопоставить силу трех начал – чувств, разума и привычек, – лежащих в основе человеческого поведения? Видимо, уверенно можно сказать лишь то, что единого ответа здесь нет и быть не может.

В работе люди чаще руководствуются разумом, в личной жизни – эмоциями, чувствами и привычками. Дети чаще живут эмоциями, старики – привычками. Говорить о том, что чувства сильнее разума, можно так же, как о средней температуре по больнице: в целом верно, но каждый конкретный случай может быть особенным. При этом фактом является то, что именно внутренние убеждения как сплав разума, чувств, воли и привычки, образуют настоящий внутренний стержень человека. «Папа сказал», «Бог велит» – как внешний стимул и внутреннее принуждение подобные установки не очень прочны: внешнего можно избежать, от принуждения хочется освободиться. Только тогда, когда те или иные установки живут внутри человека как его собственные убеждения, поддерживаются его разумом и волей, у него есть внутренний стержень, понимание долга и человеческого образа.

7 сил, которые управляют всем, что мы делаем

Как управлять поведением человека

Основой каждой маркетинговой, коммуникационной или брендинговой кампании является изменение поведения: вы представляете пример, пытаясь убедить свою аудиторию почувствовать что-то или сделай что-нибудь. На первый взгляд это кажется довольно простым, но сделать это гораздо сложнее. Помимо получения вашего сообщения, люди постоянно сталкиваются с другими попытками повлиять на них и изменить их поведение. Некоторые из этих попыток прямо противоречат вашему сообщению, а некоторые полностью ортогональны. Все они усложняют ваши усилия по оказанию влияния и изменению поведения.

Этот ландшафт перекрывающихся и противоречивых влияний называется изменением конкурентного поведения. В этом ландшафте понимание того, что заставляет цель выбирать одно действие в пользу другого, представляет собой мощное преимущество. Как оказалось, существует концептуальная основа, обеспечивающая именно это.

Силы, управляющие поведением, можно разделить на семь различных типов. Эти драйверы существуют в иерархии, основанной на их способности стимулировать поведение. При прочих равных условиях драйвер более высокого уровня будет вызывать поведение сильнее, чем драйвер более низкого уровня. В случае множественных влияний побеждает драйвер более высокого уровня.

Однако драйверы редко возникают по отдельности. Можно преодолеть драйвер более высокого уровня с помощью нескольких драйверов более низкого уровня. Имея выбор в поведении, человек выберет вариант с самым сильным балансом движущих сил.

Каждый водитель управляется определенной областью мозга, и это влияет на их сравнительные преимущества. Вообще говоря, чем выше уровень водителя, тем более эволюционно примитивны задействованные структуры мозга, и наоборот. Более примитивные структуры, как правило, имеют большее общее влияние, поскольку именно эти области отвечают за функции выживания, такие как голод или дыхание. Учитывая это, они, как правило, очень сопротивляются попыткам изменить свою деятельность.

7 поведенческих драйверов:

1. Стимул-реакция : Рефлексы или реакции, очень слабо контролируемые сознанием.

2. Инерция : Тенденция продолжать делать то, что вы уже делаете, в просторечии называемая «низкой стоимостью бездействия».

3. Неприятие потери : Нежелание расставаться с чем-то, что уже принадлежит вам.

4. Подкрепление : Получение чего-то положительного в результате выполнения определенного действия.

5. Наказание : Обратное поощрению: негативное последствие от совершения определенного действия.

6. Оценка : Эмоциональная реакция, которую мы испытываем по поводу задачи, объекта или человека.

7. Расчет : объективная, фактическая интерпретация, которую мы делаем о ситуации или объекте.

Когда приходит время разработать маркетинговую кампанию или поведенческое вмешательство, или даже просто понять потребителя, полезно начать с изучения того, что движет его текущими действиями. Они действуют по инерции? От отвращения к потерям? Какая комбинация сил их толкает? Также полезно изучить конкурирующие сообщения и кампании и оценить, какие движущие силы они используют. Как только вы это поймете, вы сможете приступить к созданию собственной кампании, призванной оказать максимальное общее влияние, чтобы создать желаемое поведение.

В следующих 7 статьях мы подробно рассмотрим каждый из этих факторов, обсудим примеры и покажем, как их можно использовать для повышения эффективности ваших кампаний.

Что такое наука о поведении? | Университет Огайо Online Masters

В своем стремлении предотвратить болезни, укрепить здоровье и продлить жизнь эксперты в области общественного здравоохранения изучают и применяют специальные концепции для решения проблем общественного здравоохранения. Эти концепции варьируются от гигиены окружающей среды до биостатистики и эпидемиологии.

Социальные и поведенческие науки также играют роль в общественном здравоохранении. На самом деле, эта роль необходима. Понимание того, что такое наука о поведении, и знание того, как ее применять, предлагает важный инструмент для тех, кто разрабатывает инициативы в области общественного здравоохранения. Наука о поведении стремится лучше понять человеческое поведение и движущие силы, стоящие за ним.

Что такое социальные и поведенческие науки?

Социальные и поведенческие науки — это изучение того, как поведение человека влияет на личные мысли, решения, взаимодействия и действия. Развитое понимание человеческого поведения может служить мощным инструментом для тех, кто хочет влиять на выбор людей в отношении здоровья.

Например, многие хронические заболевания являются результатом личного поведения. Борясь с этим поведением, можно предотвратить или контролировать многие основные факторы риска заболеваний.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый третий взрослый имеет высокое кровяное давление, основной фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний. Изменение личного поведения, чтобы есть меньше натрия, может снизить высокое кровяное давление.

Изучая, что влияет на решения людей о потреблении натрия, специалисты общественного здравоохранения могут лучше учитывать важный фактор риска для здоровья. Они также могут изучить другие факторы риска заболеваний, вызванные или усугубленные поведением людей, а затем использовать науку о поведенческом здоровье, чтобы побудить людей делать более здоровый выбор.

Уровень активности, диета, употребление алкоголя, привычки сна, использование ремней безопасности: все эти и многие другие факторы влияют на самочувствие людей. Это помогает понять психологию и другие мотивы действий людей. Обладая такими знаниями, специалисты в области общественного здравоохранения могут разрабатывать стратегические инициативы, которые меняют выбор и поведение людей и в конечном итоге улучшают их здоровье.

Влияние на поведение

Многие факторы влияют на выбор людей. Социальные и поведенческие ученые изучают такие факторы, как следующие.

Психологическое воздействие . Такие факторы, как мотивация, могут определять, что человек решит делать или не делать. Неудовлетворенные потребности, как правило, побуждают людей к действию и влияют на их поведение. Вера в свою способность выполнить задачу также играет роль, влияя на выбор и поведение.

Поведенческие влияния . Ценности людей, их оценка риска, степень, в которой выбор противоречит их убеждениям или установкам, и их культура — все это может играть роль в том, как люди ведут себя и какой выбор они делают.

Биологические влияния . Такие факторы, как возраст, пол и генетика, могут влиять на поведение и эмоции людей. Например, люди наследуют характеристики, влияющие на черты поведения, такие как импульсивность или сдержанность.

Влияние общества . Люди могут изменить свое поведение и идеи, чтобы вписаться в социальную группу. Люди также могут изменить свои решения или отношение, чтобы удовлетворить требования своих собственных социальных ролей или предполагаемого авторитета.

Роль психологии и неврологии

Области психологии и неврологии вносят важный вклад в понимание человеческого поведения и того, почему люди думают и чувствуют определенным образом.

Психология предлагает множество теорий, проливающих свет на поведение человека. Эти теории исследуют такие темы, как этапы человеческого развития и социальные условия. Различные стадии когнитивного и физического развития могут влиять на то, как люди будут думать и действовать. Это предлагает полезную информацию для тех, кто работает над разработкой программ, которые эффективно взаимодействуют с людьми в разные периоды их жизни.

Теории социальной обусловленности, с другой стороны, могут помочь понять, как люди развивают поведение посредством построения ассоциаций, а также роль «наград» и «наказаний» во влиянии на поведение.

Кроме того, специалисты в области общественного здравоохранения могут применять знания психологии для понимания восприятия людей и социальной динамики, влияющей на поведение людей.

Неврология, изучающая влияние мозга на поведение и мышление, также может помочь экспертам в области общественного здравоохранения понять поведение человека. Эта междисциплинарная наука показала важность функций мозга в воздействии на эмоции, мысли и действия людей.

Поведенческая неврология, например, исследует взаимодействие между мозгом, окружающей средой и поведением человека. Таким образом, он дает представление о том, как лучше всего оценивать, прогнозировать и влиять на человеческое поведение. Специалисты в области общественного здравоохранения могут извлечь пользу из исследований в области нейробиологии, которые помогают объяснить нейробиологию проблем, которыми они занимаются, включая следующие.

  • Травма
  • Зависимость
  • Беспокойство
  • Биполярное расстройство
  • Эпилепсия
  • Аутизм
  • Старение

Какие дисциплины входят в область науки о поведении?

Наука о поведении — это широкая область, под эгидой которой находится множество дисциплин, каждая из которых так или иначе связана с человеческими действиями. Независимо от дисциплины, любая область, которая стремится понять связь между человеческим разумом и поведением, опирается на изучение науки о поведении.

Психология

Психология, научное исследование разума и поведения, по данным Американской психологической ассоциации, изучает развитие человека, здоровье, познание и социальное поведение. Психология стремится к достижению четырех основных целей.

  • Описывать поведение людей, а также поведение подмножеств людей, чтобы определить нормальное и ненормальное поведение и получить представление о мыслях и действиях людей
  • Объяснить, почему люди думают и реагируют так, а не иначе, и понять, что влияет на их личность и душевное состояние
  • Прогнозировать, как поведение будет проявляться в будущем, наблюдая за прошлым поведением, и лучше понимать, почему, когда и как поведение может проявиться в будущем
  • Изменить или положительно повлиять на поведение людей, чтобы улучшить их жизнь

Социология

Социология исследует, как общества развиваются, организуются и функционируют. Он включает в себя изучение взаимодействия между людьми в обществе и процессов, которые поддерживают и изменяют общество. Социология изучает различные сегменты общества, чтобы понять их динамику, например:

  • Институты
  • Население
  • Гендерные группы
  • Сообщества
  • Возрастные группы

Другие интересные аспекты социологии включают изучение:

  • Социальный статус
  • Общественные движения
  • Социальные проблемы

Социальная и культурная антропология

Социальная и культурная антропология изучает многие аспекты культуры, в том числе:

  • Правила поведения
  • Язык
  • Таможня
  • Система убеждений
  • Социальные структуры

Этот раздел антропологии рассматривает, как такие аспекты, наряду с принципами, которые организуют социальную жизнь культуры, могут влиять на поведение людей. Социальная и культурная антропология также исследует, что может бросить вызов этим принципам и разрушить различные аспекты культуры.

Криминология

Криминология стремится понять преступность. В частности, он анализирует, как, почему и когда происходит преступление. Помимо понимания причин преступности, криминология также изучает ее влияние на жертв, общество и самих преступников.

Некоторые дополнительные области криминологии включают:

  • Виды преступлений
  • Место преступления
  • Государственная, индивидуальная и общественная реакция на преступление
  • Частота преступлений

Биология

Биология — это изучение живых существ и процессов, поддерживающих их жизнь. Дисциплина исследует структуру, рост, размножение и поведение людей, животных, растений и организмов. Биология также внимательно изучает, как генетика, адаптация и окружающая среда влияют на живые существа.

Политология

Политология анализирует систематические методы, используемые правительствами на всех уровнях. Дисциплина исследует, что влияет на отношения между правительством и людьми, которыми оно управляет, принимая во внимание следующее.

  • Социальные факторы
  • Психологические факторы
  • Культурные факторы

Политология также исследует, как эти факторы влияют на то, как функционирует правительство.

Психиатрия

Психиатрия занимается профилактикой, диагностикой и лечением психических расстройств. Эта дисциплина изучает связи между разумом и мозгом (то есть связь между мыслями, чувствами и действиями и нейронным функционированием). Психиатрия также изучает влияние окружающей среды на людей с психическими заболеваниями.

Какие примеры можно привести в науке о поведении?

Ученые-бихевиорологи изучают многие типы проблем со здоровьем среди разных групп населения. После проведения исследований и сбора данных они анализируют и сообщают о своих выводах. Ученые-бихевиористы стремятся лучше понять многие проблемы, особенно актуальные для специалистов общественного здравоохранения, в том числе:

  • Риски для здоровья
  • Тревожные расстройства
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Насилие
  • Травма
  • Стресс
  • Расстройства личности
  • Депрессия

Клинические решения проблем со здоровьем имеют значение. Важные вопросы, например, кто будет доверять науке о вакцине и при каких обстоятельствах, также имеют значение. Социальные науки могут дать некоторые ответы на такие вопросы. Например, во время пандемии COVID-19 социологи изучают вопросы, имеющие ключевое значение для работы экспертов в области общественного здравоохранения, такие как:

  • Что побуждает людей носить или не носить маски во время пандемии?
  • Как COVID-19 по-разному влияет на людей в зависимости от их социально-экономического положения?

Наука о поведении и COVID-19

Элис Фотергилл, социолог и исследователь стихийных бедствий, изучает, как социальная изоляция во время пандемии влияет на детей и пожилых людей. Ее работа направлена ​​на то, чтобы лучше понять кризис общественного здравоохранения, чтобы уменьшить страдания в будущем, когда разразятся стихийные бедствия. Исследование Фотергилла включает вовлечение пожилых людей и детей в ведение дневника и ведение подробных описаний их ежедневного расписания в условиях социальной изоляции.

Оценка вмешательств при травмах

Центр восстановления и предотвращения травм, а также Детская больница Филадельфии совместно проводят исследования в области поведенческих наук, связанные с профилактикой травм. В исследовании оценивается программа вмешательства при травмах для молодых людей, пострадавших в результате нападений.

Лечение травматического стресса у детей и семьи — это подход, направленный на уменьшение тяжести посттравматического стресса, который испытывает молодежь после нападения. Он сочетает в себе ведение случаев с учетом травм и программу вмешательства при насилии. Исследование предлагает полезную информацию об эффективных методах и программах, которые уменьшают травму у молодых людей, подвергшихся насилию.

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди подростков

Чтобы лучше понять злоупотребление психоактивными веществами среди подростков, ученые-бихевиористы из Орегонского научно-исследовательского института рассмотрели данные о факторах риска, которые могут привести к расстройствам, связанным со злоупотреблением психоактивными веществами. Одним из упомянутых факторов риска является агрессивное поведение детей и подростков. В исследовании также обсуждались факторы, снижающие вероятность развития у подростков расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами.

Например, устранение агрессивного поведения при его появлении может предотвратить последующие проблемы, такие как депрессия, неуспеваемость и злоупотребление психоактивными веществами. Кроме того, исследователи обсуждают проблемы реализации успешных программ профилактики злоупотребления психоактивными веществами, предоставляя специалистам общественного здравоохранения и другим лицам еще больше информации о том, как бороться со злоупотреблением психоактивными веществами среди подростков.

Общественное здравоохранение и наука о поведении

Проблемы общественного здравоохранения, такие как предотвратимые заболевания, ожирение и проблемы с психическим здоровьем, имеют важные поведенческие компоненты. Это создает прочную связь между наукой о поведении и общественным здравоохранением.

Социальные и поведенческие науки помогают освещать проблемы общественного здравоохранения и, следовательно, могут играть решающую роль в достижении целей общественного здравоохранения. Применяя поведенческую науку к проблемам общественного здравоохранения, специалисты в этой области могут более успешно уменьшать несправедливость в отношении здоровья, предотвращать болезни и укреплять здоровье.

Кроме того, поведение, которое способствует возникновению ряда проблем общественного здравоохранения, тесно связано с социальными детерминантами здоровья — условиями, в которых люди растут, работают и живут. Ожирение, фактор риска как диабета, так и сердечных заболеваний, например, может быть результатом неправильного питания. Плохие привычки в еде могут быть результатом проживания в продовольственных пустынях, то есть районах, где мало доступа к недорогим свежим продуктам.

Общественное здравоохранение стремится воздействовать на социальные детерминанты здоровья, которые создают неравенства в отношении здоровья и мешают людям достичь оптимального состояния здоровья. Область также стремится осуществлять вмешательства сообщества. В результате эксперты в области общественного здравоохранения все больше внимания уделяют таким дисциплинам, как социология, политология и антропология.

Применение поведенческих наук в общественном здравоохранении

Специалисты общественного здравоохранения изучают исследования и данные по поведенческой науке, чтобы понять проблемы общественного здравоохранения, которые затрагивают отдельных лиц. Таким образом, они узнают о научно обоснованных поведенческих вмешательствах, которые могут помочь предотвратить постоянные проблемы со здоровьем, такие как заболевания, передающиеся половым путем, болезни сердца и рак. Они также решают такие проблемы, как бездомность, злоупотребление психоактивными веществами и психическое здоровье.

Затем специалисты в области общественного здравоохранения применяют эти знания для повышения осведомленности о здоровье и предотвращения заболеваний в сообществах, которым они служат.

Например, специалисты общественного здравоохранения, занимающиеся проблемой бездомности среди городской молодежи, могут разрабатывать программы, основанные на исследованиях в области поведенческих наук. Некоторые исследования показывают, что низкие исполнительные функции (память, самоконтроль, гибкое мышление) повышают риск поведения среди бездомных подростков. Знание этого позволяет специалистам в области общественного здравоохранения разрабатывать программы, выявляющие молодежь с низкими исполнительными функциями. Кроме того, это помогает им нацеливать меры для сдерживания рискованного или опасного поведения молодых людей.

Медицинские работники также могут применять поведенческие науки для укрепления сексуального здоровья. Например, они могут исследовать методы изменения поведения, которые эффективны при проблемах с сексуальным здоровьем, на основе поведенческой науки. Затем они могут интегрировать эти методы в программы по предотвращению заболеваний, передающихся половым путем, и нежелательной беременности.

Повышение квалификации в области общественного здравоохранения

Инновационные решения проблем общественного здравоохранения требуют междисциплинарного подхода. Эксперты в области общественного здравоохранения должны использовать силу науки о поведении, а также свое глубокое понимание детерминант здоровья.

Для развития опыта в области разработки и внедрения медицинских вмешательств, объединяющих возможности нескольких дисциплин, требуется правильное образование. Университет Огайо предлагает комплексную учебную программу по общественному здравоохранению, предназначенную для достижения поставленной цели: углубить знания о принципах общественного здравоохранения и заложить прочную основу в науке о поведении.

Вдохновлены изменить общественное здравоохранение и помочь устранить неравенство в отношении здоровья в уязвимых сообществах? Узнайте о преимуществах получения онлайн-степени магистра здравоохранения в Университете Огайо.

Рекомендуемая литература

Общественное здравоохранение и медицина: в чем разница?

3 Прибыльные карьерные возможности MPH для выпускников

Что такое информатика здравоохранения и как она влияет на общественное здравоохранение?

Источники:

Американская психологическая ассоциация, «About APA»
Behavioral Sciences, «Взаимосвязь между самооценкой исполнительного функционирования и рискованным поведением городской бездомной молодежи»
Better Help, «Четыре цели психологии: что такое Они?»
Britannica, Наука о поведении: определение, примеры и факты
Britannica, Культурная антропология
Britannica, Политология
Britannica, Психиатрия
Britannica, Социология
Центр по контролю и профилактике заболеваний, «Болезни сердца и инсульт»
Центр по контролю и профилактике заболеваний Профилактика, «Что такое эпидемиология?»
Центр по контролю и профилактике заболеваний, «Социальные детерминанты здоровья: знание того, что влияет на здоровье»
Центр исследований и профилактики травматизма, «Исследования в области поведенческих наук»
Курс Герой, «Влияние поведения на принятие решений»
Emotiv, «Поведенческая неврология»
Encyclopedia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *