Самопрезентация личности ~ Саморазвитие без фокусов
Почему пост называется самопрезентация личности? Во-первых, потому, что мы будем говорить именно о презентации вас как личности, индивидуума другим людям (то есть презентуем именно характер и все что вместе с ним, а не что-то другое). Во-вторых слова «самопрезентация личности» нынче используются к месту и не к месту. Так что нелишне будет пролить на них свет, просто взглянув на вещи здраво. Вот этим и займемся.
Итак, что такое самопрезентация личности? Что такое самопрезентация понятно. А при чем здесь личность? Многие «психологи» (в больших-больших кавычках) даже не стараются отделить просто самопрезентацию от презентации личности, как будто уточняющее слово не меняет ровным счетом ничего. Так вот, если по полочкам:Самопрезентация — это понятие общее, это любое представление себя окружающим.
Самопрезентация личности — это уже особый вид самопрезентации, который необходим в случаях, когда окружающим интересна именно наша личность (то есть характер, основные жизненные установки, цели, убеждения, идеалы). А это, как правило требуется в тех случаях, когда мы ценим своего собеседника и рассчитываем на долгое знакомство и сотрудничество.
Вроде с этим разобрались? Тогда переходим к главному — как провести эффективную самопрезентацию личности?
Советы, которые обычно даются для проведения личностной самопрезентации сводятся к нехитрым и не особо действенным приемам, которые были описаны в предыдущей статье. В случае же самопрезентации личности такие приемы вообще не работают. Поскольку они построены на манипуляциях окружающими и никоим образом не связаны с вашим характером, всем, что входит в «личность».Что нужно помнить при самопрезентации личности?
1. Лучше раз и навсегда забыть о грубых методах манипуляции.
Люди все равно разберутся что к чему. Постоянно манипулировать или очень трудно или практически невозможно.
2. Ваша самопрезентация не должна даже приукрашивать вашу личность — всего лишь подавать в нужном свете.
Причины аналогичны.
3. Вы должны презентовать именно свои личностные, глубокие качества.
Почему? Потому что вас все равно будут оценивать именно по ним. Не по степени прокачки навыков общения, а по тому, добры ли вы или наоборот, настойчивы или безвольны, живете в гармонии с собой или нет. Неплохо, если у окружающих сложится сразу верное представление о вашей личности — чтобы потом не было недопониманий и разочарований в вас.
4. Предыдущий пункт как бы не оставляет возможностей для собственно презентации себя. Но это не так. Запомните еще одно правило — оно работает. Презентовать свои личностные качества необходимо искренне, но через призму особенностей вашего собеседника (собеседников). Ваша задача — найти «точки пересечения» между вашими личностями и ненавязчиво их подчеркнуть.
Тут нет никакого противоречия. Личность может восприниматься очень по-разному в зависимости от того, кем она воспринимается. Ну, по-простому: доброго человека одни и будут считать добрым и хорошим, другие сочтут, что его доброжелательность — это подхалимство. Понятно? Поэтому в самопрезентации акцентируйте внимание на тех качествах собеседника (аудитории), которые сходны с вашими и помогут собеседнику лучше вас понять.
Такие «точки пересечения» можно обозначать в общении как совсем прямыми и нехитрыми способами (о, я обожаю порядок! — указывая на прибранный рабочий стол коллеги), так и более изящными и ненавязчивыми, которые должна вам подсказать интуиция в ходе разговора.
5. Будьте максимально открыты, чтобы те, для кого вы проводите самопрезентацию своей личности, чувствовали ваше настроение и могли оценить вашу искренность. Это действительно важно! Доверие — едва ли не основа любой самопрезентации.
Подчеркну, что все вышесказанное относится именно к самопрезентации личности и держать эти правила в голове нужно только когда вы хотите выстроить долгие доверительные отношения. В кратковременном общении нужно руководствоваться другими принципами. Об этом, мы, конечно же, тоже поговорим.
P.S. Не совсем правильна фраза про «держать в голове». Общие принципы, что излагаются в этой статье нужно как следует понять и принять — чтобы следовать им не слишком осознанно. Это приходит со временем и к этому нужно стремиться. Тогда отношения с окружающими на прочном фундаменте понимания перейдут на качественно иной уровень — ведь именно изначальное непонимание и отсутствие доверия являются причиной большинства конфликтов и проблем в общении.
Успехов!
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Плюсануть
Отправить
Класснуть
www.samorazwitie.ru
Самопрезентация личности пользователей сети Интернет Текст научной статьи по специальности «Языкознание»
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
УДК 316.61 : 004.738.5
Самопрезентация личности пользователей сети Интернет
В статье рассматриваются особенности коммуникативного поведения пользователей сети Интернет; представлен краткий обзор отечественных и зарубежных научных исследований по изучению социально-психологического феномена самопрезентации личности, опосредованного компьютерной техникой. Самопрезентация личности в пространстве интернет-коммуникаций рассматривается как опосредованная самопрезентация личности (субъект — объект -субъектное взаимодействие), ее основной особенностью является возможность активного экспериментирования c идентичностью и почти абсолютного управления впечатлением о себе.
The article considers the peculiarities of communicative behavior of Internet users and provides a brief overview of domestic and foreign scientific research on the socio-psychological phenomenon of self-presentation, mediated by computer technology. Self-presentation in the space of Internet communications is regarded as mediated self-presentation (subject — object — subject interaction), its main feature is the possibility of experimentation with personal identity and the almost absolute impression management about yourself.
Ключевые слова: опосредованная самопрезентация личности, управление впечатлением, тактики и стратегии самопрезентации, интернет-коммуникации.
Key words: mediated self-presentation, impression management, tactics and strategies of self-presentation, Internet communications.
С началом ХХ! в., ознаменовавшим бурное развитие интернет-коммуникаций, появились исследования по изучению новой грани феномена самопрезентации личности — самопрезентации пользователей информационной сети Интернет. В англоязычных источниках уже признано возникновение нового типа коммуникации и предложен термин «computer-mediated communication» [4]. В лексике отечественных исследователей часто используется русскоязычный термин «компьютерная коммуникация» — вид межличностного опосредованного общения, осуществляемого компьютерными средствами (Иванов, 2000; Почепцов, 2001; Овчарова, 2008; Ахренова, 2009 и др.).
© Пикулёва О. А., 2013
Зарубежные исследователи изучали особенности самопрезентации личности в режиме online — коммуникаций (Ellison, Heino, Gibbs, 2006; Bargh, McKenna, Fitzsimons, 2002; McLaughlin, Osbourne, Ellison, 1997; Parks, Floyd, 1996; Roberts, Parks, 1999; Utz, 2000), выясняли различия в самопрезентации между разными видами интернет-коммуникаций: «лицом к лицу» при взаимодействии по скайп-системе и без «встречи лиц в общении» в опосредованной Интернет-сетями переписке (Gibbs, Ellison, Heino, 2006; Walther, Loh, Granka, 2005), изучали использование стратегий самопрезентации в online-коммуникациях (Ramirez, Walther, Burgoon, Sunnafrank, 2002; Tidwell, Walther, 2002; Bowker, N., Tuffin, 2003; Shah, Kesan, 2003; Howard, Jones, 2004), выявляли особенности самопрезентации через изучение персональных web-сайтов (Joinson, 2008; Lampe, Ellison, Steinfield, 2006, 2008; Dominick, 1999; Schau, Gilly, 2003; Baker, 2002; Fiore, Donath, 2004), особенности Я-представления в личных страницах социальных сетей (Chandler, 1998; Chandler, Roberts-Young, 1998; Karlsson, 1998; Cheung, 2000; Kibby, 1997; Erikson, 1996; Shedroff, 2000; Miller, 1995; Miller, Mather, 1998).
В свою очередь, предметом серьезного изучения для отечественных исследователей являлись: особенности различных форм общения в пространстве Интернет (Жичкина А.Е., 1999; Белинская Е.П., 2011), вариативность самопрезентации личности и образ «Я» в интернет-общении (Шевченко И.С., 2002; Чудова Н.В., 2002; Наумова Т.А., 2006, 2007; Хороших В.В., 2011 и др.), средства самопрезентации личности в интернет-коммуникации (Чепель Ю.В., 2009; ЗатулийА. И., Бурнаева Е.М., 2012), влияние интернет-коммуникации на формы, способы и процесс самопрезентации личности в условиях чат-коммуникации (Крылов Е.Ю., 2012; Завьялова Е.С., 2011 ; Чудова Н.В., 2002; и др.).
Следует отметить, что информационное пространство в своем виртуальном выражении является вербальным, в котором в виде опосредованной самопрезентации личности на первом плане выступают самоописания, самохарактеристики личных страниц и т. п. Обобщая специфические условия социального взаимодействия и восприятия в ситуации опосредованного мировой информационной сетью общения, можно выделить ряд характеристик интернет-коммуникаций.
1. Анонимность участников коммуникаций.
2. Инициативный характер и добровольность контактов.
3. Устоявшиеся нормы коммуникативного поведения (сленг, система знаков-символов и др.).
4. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации (за исключением общения в режиме Skype).
5. Затрудненность передачи и восприятия аффективного компонента общения (за исключением общения в режиме Skype).
6. Отсутствие паралингвистических, невербальных компонентов общения (за исключением общения в режиме Skype).
7. Нивелирование реального социального статуса пользователя, наличие возможности для смены идентичности и выбора желательного статуса.
8. Снятие жестких барьеров общения (культурных, возрастных и других социальных различий).
Очевидно, что в пространстве текстовых интернет-коммуникаций теряют свое значение невербальные средства общения. И хотя существует возможность для участников коммуникации выражать свои чувства при помощи «смайликов» (которых существует около 100, и их полный набор приводится на странице www.ora.com/catalog/smileys), физическое отсутствие участников в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но также скрывать и симулировать. Таким образом, в Интернете в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных характеристиками внешнего вида партнеров: их полом, возрастом, социальным статусом, внешней привлекательностью или непривлекательностью [5].
Особо следует отметить наличие возможности для участников интернет-коммуникаций не соотноситься с той или иной возрастной, половой, этнической, социальной, профессиональной группой, что очень активно способствует стиранию границ и форм социального коммуникативного поведения. Интернет-пространство в силу нарастающей глобализации современного мира является поликультурным, так как в общении могут принимать участие представители различных этнических и социальных культур.
Все перечисленные особенности интернет-общения создают условия и возможности для разнообразия самопрезентационного поведения, «многоликости» пользователей в сети. В реальном со-
циальном взаимодействии человек более ограничен в возможностях управления информацией о себе рамками реально воспринимаемого собеседником пола, внешности, признаков социального статуса, профессии, национальности, возраста. В Интернете же, по словам самих пользователей, «все зависит от твоего умения быть разным, и от желания быть таковым» [2].
Большинством исследователей отмечено, что Интернет как иная социальная реальность предоставляет уникальную возможность для смены идентичности посредством самопрезентационного поведения пользователей сети. В этом случае самопрезентацию личности обычно понимают как поведенческое выражение эмоциональных и когнитивных элементов Я-концепции, а идентичность -либо как синоним Я-концепции, либо как ее центральный конструкт.
Причинами смены идентичности чаще всего считаются:
• компенсация: неудовлетворенность пользователя определенными сторонами реальной идентичности;
• самоактуализация: люди не имеют возможности в реальном взаимодействии выразить все стороны своего многогранного «Я», в то время как сетевая коммуникация им такую возможность предоставляет;
• получение нового опыта, любопытство;
• формирование определенного образа Я; эта причина особенно характерна для подростков, которые, экспериментируя со своей идентичностью, составляют представление о разных сторонах своего Я;
• стремление пошутить и повеселиться [1].
Однако некоторые люди не склонны изменять идентичность и стратегию самопрезентации в зависимости от ситуации общения. По сути, Интернет-коммуникация дает пользователям исключительные возможности создавать сетевую идентичность полностью по своему выбору. Невидимость означает возможность изменения внешнего облика, полного редуцирования невербальных проявлений и, в конечном итоге, управления впечатлением о себе. Отсюда основная особенность виртуальной самопрезентации личности, которая признается большинством исследователей — это возможность почти абсолютного управления впечатлением о себе. Наиболее яркие проявления экспериментирования с идентичностью — виртуальная «смена пола» и девиантное поведение в Сети.
По данным Е.Ю. Крылова, изучавшего особенности восприятия в виртуальной среде различных тактик самопрезентации (по классификации Е. Джонса), наиболее высокие оценки со стороны внешних экспертов имеют «…самопрезентации, составленные с целью демонстрации своей привлекательности и представления себя как примера для других. Менее успешное представление личности в Интернете связано с демонстрацией своей компетентности и демонстрацией слабости, зависимости [3, с. 13].
Исследователь вводит понятие продуктивной самопрезентации для виртуальной среды, которую характеризует«…использование таких тактик, как: представление личных интересов и увлечений, оптимистичного отношения к жизни, собственной активности при использовании стратегии «стараться понравиться»; представление знаний и умений при использовании стратегии «саморекла-ма»;представление своих реальных и существенных достоинств при использовании стратегии «примероносительство»; нейтральное описание затруднения при использовании стратегии «мольба»» [3, с.16].
Рассматривая самопрезентацию личности в пространстве интернет-коммуникаций как опосредованную самопрезентацию личности (субъект — объект — субъектное взаимодействие), следует отметить ее специфичность, а также тот факт, что до появления аудиовизуальных информационных технологий общения в режиме реального времени (по системе «скайп»), все виды интернет-коммуникаций в той или иной степени относились к опосредованной самопрезентации и не содержали в себе компонента визуально наблюдаемого невербального самопрезентационного поведения партнеров по общению.
Список литературы
1. Антонова Н.В., Одинцова М.С. Интеграционная модель исследования идентичности в контексте интернет-коммуникации. 2010. [Электронный ресурс]. — URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/antonova_odincova_2_2010.pdf. (дата обращения 28.08.2012).
2. Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью. 2004, 14 февр. [Электронный ресурс]. -URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy.
3. Крылов Е.Ю. Формирование тактик целенаправленной самопрезентации у студентов в виртуальной среде: автореф. дис. … канд. психол. наук. -СПб., 2012. — 22 с.
4. Crystal D. Language and the Internet. — Cambridge: CUP, 2001.
5. Reid Elizabeth M. Cultural Formations in Text-Based Virtual Realities. 1994. [Электронный ресурс]. — URL: http://fun91.kivikko.hoas.fi/~donwulff/irc/cult-form.html
cyberleninka.ru
Доклад — Самопрезентация личности — Психология
Самопрезентация личности
Многие из нас ежедневно сталкиваются с необходимостью представлять себя новым людям. Иногда это серьёзные деловые партнёры, иногда просто случайные мимолётные знакомые, но все из нас хотели бы производить только хорошее впечатление. Для этого необходим специальный навык, благодаря которому самопрезентация вашей личности будет проходить успешно. Научиться этому можно на тренингах, а можно и самому.
Что это такое?
Самопрезентация личности – это процесс, который позволяет нам показаться в самом лучшем свете. Это то, как вы выглядите, как пахнете, как говорите и двигаетесь – все ваши действия, которые способен оценить другой человек.
Большинство людей зависимы от мнения окружающих, будь то случайные попутчики в метро или старые друзья, нам важно знать, что о нас думают хорошо, что нас ценят, что мы нравимся. Именно это оценочное суждение толкает нас на разного рода поступки, которые помогают окружающим составить о нас то или иное мнение.
Часто бывает, что, желая понравиться, человек делает что-то такое, что раз и навсегда отталкивает людей от него. Это зависит от умения подать себя, которым владеют не все. Другие же, напротив, располагают к себе буквально с первого слова или жеста. Это природное обаяние и подкупает. Если в вашей работе и личной жизни не хватает именно этого навыка, пришло время учиться ему.
Эффективная самопрезентация
При знакомстве или во время важной встречи результат, которого вы ждёте, во многом зависит от вас. Делаете ли вы деловое предложение или предложение руки и сердца, согласие человека будет складываться из многих факторов. Особенно тяжело бывает замкнутым мало общительным людям.
Если вы именно такой, то начинать придётся с малого. Специалисты по общению – как деловому, так и интимному, считают, что человек не может наладить коммуникативные навыки с познания себя. Поэтому займитесь тем, что поможет вам непредвзято взглянуть на себя. Помогут откровенные беседы с близкими, йога, занятия с психологом. Нужно это для того, чтобы вы научились лучше разбираться в людях, что невозможно без познания и принятия себя, как личности.
Затем следует осознать, что если только вы не профессиональный актёр, то вам лучше быть таким, какой вы есть, а не казаться тем, кем вы бы быть хотели. Фальшь очень легко распознать, а это может свести все ваши усилия по установлению контактов на нет. Поэтому не бойтесь быть самими собой, даже если вам кажется, что вы не можете быть интересным. Старайтесь быть таким, каким бы хотели видеть окружающих. Если вам нравится видеть вокруг себя улыбчивых дружелюбных людей – будьте таким, если вы хотите видеть рядом сочувствующих и сострадающих – будьте таким.
Если же общение с новыми людьми не является для вас проблемой, вы легко находите общий язык практически со всеми и не испытываете страха перед выступлениями, то проделанная работа будет гораздо меньше.
Прежде всего, в каждом конкретном случае важно определять аудиторию, на которую будет рассчитана ваша самопрезентация. Не важно, будут ли это новые знакомые в баре или новые клиенты, главное, чтобы вы чётко знали, на кого распространять своё обаяние.
Далее есть два варианта поведения. Первый – вы подстраиваетесь под аудиторию. Допустим, вы находитесь в незнакомой компании, в которую хотели бы влиться. Это достаточно сложно сделать, но один эффективный способ есть. Вы должны перенять основные черты характера и поведения тех людей, которым хотите понравиться. Это могут быть характерные жесты, тембр речи и темп голоса, определённые темы и т.д. Стоит лишь немного понаблюдать за поведением окружающих, и вы без труда увидите, что им интересно и то, что их объединяет. От вас требуется только одно – стать похожим на них.
Но такой способ работает не всегда, а иногда и вредит. Поэтому важно уметь обратить на себя внимания и другими способами. Например, стать лидером, доминирующим лицом, что особенно важно на деловых переговорах. Вы презентуете себя, как явного лидера, чей авторитет не обсуждаем. Уверенные движения, низкий и достаточно сильный голос, чёткие бескопромиссные фразы помогут вам в этом. Но стоит знать, что такой способ работает только в том случае, если вы находитесь среди людей, где больше нет претендентов на место лидера, иначе борьба за него вам обеспечена.
Самопрезентация поможет вам настроить окружающих на то видение вас как личности, которое вам наиболее выгодно. Иногда даже в обычном магазине или государственной конторе требуется всё обаяние, чтобы получить заветный товар или услугу быстро. Незнакомые же люди не могут почерпнуть информацию о вас, кроме той, что вы им даёте, поэтому если вы выглядите и ведёте себя, как приятный и добродушный или жёсткий и властный человек – вы и будете таким для них.
ronl.org
Самопрезентация личности
скачать Самопрезентация личностиЕжедневно, каждый из нас проводит множество самопрезентаций. Чаще всего мы не задумываемся над тем, как произвести нужное впечатление на окружающих, а если и задумываемся, то не знаем, как это сделать. А ведь грамотно продуманная самопрезентация может принести массу положительных дивидендов.
Мы постараемся рассмотреть наиболее важные аспекты самопрезентации, отработав которые, вы сможете производить необходимое впечатление и добиваться нужного результата не только после длительной подготовки, но и в повседневной жизни.
Самопрезентация – это вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций. Другими словами, демонстрация себя окружающим, за счет всех имеющихся в вашем «арсенале» средств. Главная цель самопрезентации – завоевание лояльности к своей персоне со стороны значимой, для вас группы людей.
Эффективная, успешная самопрезентация позволяет получить те вещи, которые важны для нас. Давайте рассмотрим ориентировочные основы самопрезентации:
Саморегуляция – в большей степени, это внутренняя деятельность, направленная на формирование представлений об ожиданиях других людей. Подготовьте себя к тому, что ваше выступление может вызвать реакцию, которая будет отличаться от задуманной вами.
Анализ ожиданий – переберите в голове массу вариантов реакции аудитории на вашу самопрезентацию. Упустив этот момент из виду, можно очень сильно поплатиться. Как однажды поплатился Стив Джобс на выступлении перед акционерами Disney. Он продавал свой компьютер, проводил великолепную презентацию и себя и своего товара, но просчитался.
Соответствующий ситуации стиль одежды – т.е. не рекомендуется приходить на переговоры с важным бизнес партнером в шортах и майке. Это могут позволить себе очень немногие: Стив Джобс, Марк Цукерберг. Хотя в сфере высоких технологий такой стиль одежды уже можно считать соответствующим.
Уверенная поза с прямой спиной – это очень важный момент, который никогда не стоит упускать из виду. Это очень важный сигнал, который вы даете своей аудитории. На психологическом уровне, восприятие человека с уверенной позой, прямой спиной и устремленным вперед взглядом, создает впечатление надежности и предрасположенности. Главное, что от вас требуется, это не переусердствовать – не выглядеть надменно.
Настройка на диалог – будьте готовы к диалогу и способствуйте его развитию среди слушателей. Ваша аудитория должна задавать вопросы, это показатель обратной связи, если этого не происходит, выберите одного из слушателей и спросите: «А что вы думаете на этот счет?». Разбудите дискуссию.
Восприятие аудитории – проводите постоянную оценку ее состояния. Следите за реакцией и реагируйте на все изменения. Старайтесь не смотреть на дверь, стены и в окна. Смотрите на своих слушателей, постарайтесь охватить их всех. Это создает чувство личного присутствия, тем самым вы демонстрируете значимость, каждого из ваших слушателей.
Сосредоточение – контроль и еще раз контроль. В первую очередь вы должны контролировать себя, затем аудиторию. Вы должны задавать тон и управлять процессом.
Самонаблюдение – используйте невербальные средства для выражения собственной уверенности: улыбка, контакт глаз, открытые жесты, модуляция голоса, ненапряженный тон, паузы. Если вы не уверены в себе, используйте реплики отражающие естественность. Также не забывайте и про вербальные компоненты: обращение, развитие темы, формирование желаемого образа у аудитории, регулировка темпа и регуляция обратной связи, заключение.
Что нужно помнить при самопрезентации личности?
1. Лучше раз и навсегда забыть о грубых методах манипуляции.
Люди все равно разберутся что к чему. Постоянно манипулировать или очень трудно или практически невозможно.
2. Ваша самопрезентация не должна даже приукрашивать вашу личность — всего лишь подавать в нужном свете.
3. Вы должны презентовать именно свои личностные, глубокие качества.
Почему? Потому что вас все равно будут оценивать именно по ним. Не по степени прокачки навыков общения, а по тому, добры ли вы или наоборот, настойчивы или безвольны, живете в гармонии с собой или нет. Неплохо, если у окружающих сложится сразу верное представление о вашей личности — чтобы потом не было недопониманий и разочарований в вас.
4. Презентовать свои личностные качества необходимо искренне, но через призму особенностей вашего собеседника (собеседников). Ваша задача — найти «точки пересечения» между вашими личностями и ненавязчиво их подчеркнуть.
Тут нет никакого противоречия. Личность может восприниматься очень по-разному в зависимости от того, кем она воспринимается. Ну, по-простому: доброго человека одни и будут считать добрым и хорошим, другие сочтут, что его доброжелательность — это подхалимство. Поэтому в самопрезентации акцентируйте внимание на тех качествах собеседника (аудитории), которые сходны с вашими и помогут собеседнику лучше вас понять.
Такие «точки пересечения» можно обозначать в общении как совсем прямыми и нехитрыми способами (о, я обожаю порядок! — указывая на прибранный рабочий стол коллеги), так и более изящными и ненавязчивыми, которые должна вам подсказать интуиция в ходе разговора.
5. Будьте максимально открыты, чтобы те, для кого вы проводите самопрезентацию своей личности, чувствовали ваше настроение и могли оценить вашу искренность. Это действительно важно! Доверие — едва ли не основа любой самопрезентации.
Подчеркну, что все вышесказанное относится именно к самопрезентации личности и держать эти правила в голове нужно только когда вы хотите выстроить долгие доверительные отношения. В кратковременном общении нужно руководствоваться другими принципами. Об этом, мы, конечно же, тоже поговорим.
скачать
nenuda.ru
Самопрезентация личности
Самопрезентация личности
Многие из нас ежедневно сталкиваются с необходимостью представлять себя новым людям. Иногда это серьёзные деловые партнёры, иногда просто случайные мимолётные знакомые, но все из нас хотели бы производить только хорошее впечатление. Для этого необходим специальный навык, благодаря которому самопрезентация вашей личности будет проходить успешно. Научиться этому можно на тренингах, а можно и самому.Что это такое?
Самопрезентация личности – это процесс, который позволяет нам показаться в самом лучшем свете. Это то, как вы выглядите, как пахнете, как говорите и двигаетесь – все ваши действия, которые способен оценить другой человек.
Большинство людей зависимы от мнения окружающих, будь то случайные попутчики в метро или старые друзья, нам важно знать, что о нас думают хорошо, что нас ценят, что мы нравимся. Именно это оценочное суждение толкает нас на разного рода поступки, которые помогают окружающим составить о нас то или иное мнение.
Часто бывает, что, желая понравиться, человек делает что-то такое, что раз и навсегда отталкивает людей от него. Это зависит от умения подать себя, которым владеют не все. Другие же, напротив, располагают к себе буквально с первого слова или жеста. Это природное обаяние и подкупает. Если в вашей работе и личной жизни не хватает именно этого навыка, пришло время учиться ему.
Эффективная самопрезентация
При знакомстве или во время важной встречи результат, которого вы ждёте, во многом зависит от вас. Делаете ли вы деловое предложение или предложение руки и сердца, согласие человека будет складываться из многих факторов. Особенно тяжело бывает замкнутым мало общительным людям.
Если вы именно такой, то начинать придётся с малого. Специалисты по общению – как деловому, так и интимному, считают, что человек не может наладить коммуникативные навыки с познания себя. Поэтому займитесь тем, что поможет вам непредвзято взглянуть на себя. Помогут откровенные беседы с близкими, йога, занятия с психологом. Нужно это для того, чтобы вы научились лучше разбираться в людях, что невозможно без познания и принятия себя, как личности.
Затем следует осознать, что если только вы не профессиональный актёр, то вам лучше быть таким, какой вы есть, а не казаться тем, кем вы бы быть хотели. Фальшь очень легко распознать, а это может свести все ваши усилия по установлению контактов на нет. Поэтому не бойтесь быть самими собой, даже если вам кажется, что вы не можете быть интересным. Старайтесь быть таким, каким бы хотели видеть окружающих. Если вам нравится видеть вокруг себя улыбчивых дружелюбных людей – будьте таким, если вы хотите видеть рядом сочувствующих и сострадающих – будьте таким.
Если же общение с новыми людьми не является для вас проблемой, вы легко находите общий язык практически со всеми и не испытываете страха перед выступлениями, то проделанная работа будет гораздо меньше.
Прежде всего, в каждом конкретном случае важно определять аудиторию, на которую будет рассчитана ваша самопрезентация. Не важно, будут ли это новые знакомые в баре или новые клиенты, главное, чтобы вы чётко знали, на кого распространять своё обаяние.
Далее есть два варианта поведения. Первый – вы подстраиваетесь под аудиторию. Допустим, вы находитесь в незнакомой компании, в которую хотели бы влиться. Это достаточно сложно сделать, но один эффективный способ есть. Вы должны перенять основные черты характера и поведения тех людей, которым хотите понравиться. Это могут быть характерные жесты, тембр речи и темп голоса, определённые темы и т.д. Стоит лишь немного понаблюдать за поведением окружающих, и вы без труда увидите, что им интересно и то, что их объединяет. От вас требуется только одно – стать похожим на них.
Но такой способ работает не всегда, а иногда и вредит. Поэтому важно уметь обратить на себя внимания и другими способами. Например, стать лидером, доминирующим лицом, что особенно важно на деловых переговорах. Вы презентуете себя, как явного лидера, чей авторитет не обсуждаем. Уверенные движения, низкий и достаточно сильный голос, чёткие бескопромиссные фразы помогут вам в этом. Но стоит знать, что такой способ работает только в том случае, если вы находитесь среди людей, где больше нет претендентов на место лидера, иначе борьба за него вам обеспечена.
Самопрезентация поможет вам настроить окружающих на то видение вас как личности, которое вам наиболее выгодно. Иногда даже в обычном магазине или государственной конторе требуется всё обаяние, чтобы получить заветный товар или услугу быстро. Незнакомые же люди не могут почерпнуть информацию о вас, кроме той, что вы им даёте, поэтому если вы выглядите и ведёте себя, как приятный и добродушный или жёсткий и властный человек – вы и будете таким для них.
mirznanii.com
Почему важна правильная самопрезентация личности: правила самопрезентации
Почему важна правильная самопрезентация личности
«Расскажи что-нибудь о себе». Вы слышите это предложение и начинаете копаться в голове, придумывая, что же такое поведать. И начинаете выдавливать: «Ну… мне … (столько-то) лет… (пауза). Работаю я … (там-то)… Что еще сказать?..» И на этом рассказ о себе заканчивается.
Когда вы знакомитесь с человеком, он изначально вас привлекает — кажется интересным, хочется, чтобы его внешность отражала его внутреннее содержание. Но бывает, наступает разочарование — человек обычный, такой же, как и многие, которые вам встречались. Ничем особым не блещет. Действительно ли это так? На самом деле проблема в самопрезентации — человек не умеет выгодно себя преподнести! Как правильно сделать самопрезентацию при знакомстве или на первых стадиях общения (в том числе на первом свидании) — научит Slender Woman.
Запомните основное правило самопрезентации: показать то, чего нет в других! Если вы общаетесь с мужчиной, заранее составьте список своих достоинств. Это и окончание школы с золотой медалью, наличие высшего образования, победа в университетском конкурсе красоты, факт того, как вы справились с боязнью высоты — прыгнули с парашютом и прочее, прочее, прочее. Обязательно начните рассказ со своей семьи — хорошо, когда вы знаете, кем были ваши предки. Для мужчины эта информация — показатель качества вашей личности и воспитанности. Скажите, кто ваши родители, какие у вас отношения, и что вы им благодарны за такое воспитание. Важно провести такую самопрезентацию личности, чтобы вызвать максимальную симпатию к своей многогранности.
Расскажите о своих увлечениях (может, вы танцуете или пишете стихи, или помогаете бездомным животным найти приют), о том, что любите спорт и стараетесь приучить себя к правильному питанию. Скажите о том, что не любите ночные тусовки, что у вас есть близкие подруги и вы ими гордитесь… Не думайте, что людям это не интересно! Это ваша личная история! И она уникальна! Вы достойны признания, и позвольте мужчине (или вашему новому знакомому/знакомой) восхищаться вами.
После такого рассказа о себе ваш мужчина будет думать, что вы настоящее сокровище, и такую редко где встретишь. Кстати, мужу периодически напоминайте о своих достоинствах — чтобы он понимал, что с ним лучшая из лучших. Самопрезентация личности прошла успешно.
Итак, пример самопрезентации: сравните то, что было сказано вначале статьи «Ну… мне … (столько-то) лет… (пауза). Работаю я … (там-то)… Что еще сказать?..», и новую красивую самопрезентацию: «Думаю, нужно сперва сказать о моих родителях — ведь это мои корни. Мама педагог, папа — управляющий в строительной фирме. Очень сильный человек — никогда наша семья не слышала от него жалоб, как ему тяжело! Мне 27 лет, и приехала я из другой страны, где и родилась. У меня высшее образование, и работаю я по специальности — я журналист в авторитетном издании. Знаю немецкий язык на разговорном уровне — 2 года назад там отдыхала и очень быстро стала схватывать. На пятом курсе университета победила в конкурсе рецензий на книгу — это моя маленькая гордость. Когда свободна от работы, очень люблю фотографировать. Меня это как-то внутренне подпитывает. Периодически участвую в конкурсах фотографов, правда, призовые места пока не занимала. Вот такая моя маленькая история для знакомства, конечно же, еще есть, о чем говорить…»
Сравнили? Из второй самопрезентации вы видите, что перед вами — личность. Она вам интересна и вызывает определенное восхищение. И это — шаг к новым отношениям. Используйте свою пережитые события, свой опыт, свою историю максимально выгодно, чтобы построить отношения с мужчиной (да и завести дружбу).
Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!
slender-woman.ru
Эффективная самопрезентация: как удержать внимание
Поскольку самопрезентация всегда является направленной на человека, она должна создавать взаимовыгодную атмосферу, позволяющую как расположить к себе людей, так и продемонстрировать внутреннюю составляющую вашей личности.
Как вести себя во время самопрезентации
Если ваша цель – сформировать хорошее первое впечатление о себе, во время презентации необходимо следовать некоторым правилам:
Говорите четко и ясно.
Вас должно быть слышно всем. Если зритель вас не слышит или не понимает – он теряет интерес. Уверенно произносящий свою речь оратор вызывает больше уважения, чем тихо и сбивчиво говорящий человек. Однако не переходите на крик, даже если наблюдаете шум или переключение внимания. Лучше сделайте небольшую паузу и продолжите свою презентацию.
Устраните активную жестикуляцию.
В рамках самопрезентации допустимы жесты, позволяющие сделать акцент на наиболее важную информацию. Лишняя жестикуляция плохо воспринимается зрительно, тем самым вы теряете внимание. В то же время ни в коем случае нельзя исключать жестикуляцию в принципе — она способствует созданию визуальных образов у слушающих, соответственно, работает на улучшение восприятия.
Всегда смотрите на адресата.
Зрительный контакт позволяет лучше воспринимать информацию. Кроме того, взгляд, направленный на слушателя, создает впечатление того, что спикер уверен в себе и в том, что он говорит. Если вам тяжело поймать зрительную точку, выходом из ситуации будет фокусировка взгляда на каком-либо одном человеке.
Никогда не игнорируйте задаваемые вопросы.
В ответе на них вы проявите уверенность в себе, укрепите внимание аудитории, а также покажете вашу компетентность в заданной области.
Проявляйте любопытство.
Необходимо создать впечатление того, что помимо уже имеющихся знаний в выбранной области, вами движут интересы их развития и совершенствования. В определенной стадии самопрезентацию можно свести к кратковременному диалогу, в ходе которого необходимо поинтересоваться мнением одного или нескольких слушателей. Подобный прием способен усилить взаимодействие, а так же на подсознательном уровне укрепить связь между оратором и аудиторией.
Внешний вид
Что касается подбора одежды, необходимо руководствоваться правилами уважения к слушателям. Не стоит позволять себе неаккуратный вид, а также одежду, не подходящую к случаю. Неуместность выбора одежды может трактоваться как неуважение, а также как дурной вкус, что никоим образом не поспособствуют созданию хорошего впечатления.
Если речь идет о самопрезентации в сфере бизнеса, необходимо подобрать гардероб, используя классические элементы делового стиля. Макияж и прическа не должны быть броскими – они должны лишь слегка подчеркивать ваши достоинства. «Боевой» макияж или слишком вычурная рубашка вряд ли будут уместны и воспримутся как проявление легкомысленного отношения.
piter-trening.ru