Движущие силы психического развития человека
21.05.2011
Движущие силы психического развития человека сложны и многообразны. Непосредственными движущими силами развития ребенка являются противоречия между новым и старым, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения, воспитания и деятельности. К таким противоречиям относятся, например, противоречия между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения; противоречия между возросшими физическими и духовными потребностями и старыми сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности; между растущими требованиями со стороны общества, коллектива, взрослых и наличным уровнем психического развития.
Указанные противоречия характерны для всех возрастов, но приобретают специфику в зависимости от возраста, в котором они проявляются. Например, у младшего школьника существует противоречие между готовностью к самостоятельной волевой деятельности и зависимостью поведения от наличной ситуации или непосредственных переживаний.
Разрешение этих противоречий происходит через формирование более высоких уровней психической деятельности. В результате ребенок переходит на более высокую ступень психического развития. Потребность удовлетворяется — противоречие снимается. Неудовлетворенная потребность рождает новую потребность. Одно противоречие сменяется другим — развитие продолжается.
Психическое развитие нельзя сводить к тому, что с возрастом увеличивается объем внимания, развитие не есть процесс только количественных изменений, свойств и качеств. Психическое развитие не сводится также и к тому, что с возрастом увеличивается объем внимания, произвольность психических процессов, смысловое запоминание и так далее, уменьшается детская фантазия, импульсивность в поведении, острота и свежесть восприятия.
Развитие психики связано с появлением в определенные возрастные периоды качественно новых особенностей, так называемых «новообразований», (чувство взрослости у подростков, потребность в жизненно-трудовом самоопределении в ранней юности).Ключевые слова: Психика, Развитие
Источник: И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В. Старовойтова. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010
Закон развития высших психических функций Смирнова Е.О., Детская психология |
Нарушения психического развития Ги Палмад, Психотерапия |
Специфика психического развития ребенка Возрастная психология : учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. — М. : Издательство Юрайт,… |
Этапы развития психики в филогенезе Карпов А.В., Общая психология |
Закономерности психического развития Урунтаева Г.А., Детская психология |
Классификации задержки психического развития Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-… |
Чем определяется психическое развитие человека? Марцинковская Т.Д., Психология развития |
Принципы психического развития Аверин В. А., Психология детей и подростков |
Читать книгу «Движущая сила и источник развития человека и его сообществ» онлайн полностью📖 — Юрия Михайловича Низовцева — MyBook.
Низовцев Ю. М. Наука, философия, история
Движущая сила и источник развития человека и его сообществ
(Против пассионарности Л.Н. Гумилева)
Содержание
1. Анализ основных воззрений на движущие силы развития общества.
2. Динамика локальных человеческих сообществ в отражении Л.Н. Гумилева.
3. Движущая сила развития общества.
4. Первоисточник активности.
4.1. Сущность активности человека.
4.2. Проявление неудовлетворенности сознания в человеке.
5. Определение целостного сообщества.
6. Динамика активности целостного сообщества.
1. Анализ основных воззрений на движущие силы развития общества.
Неадекватность основных концепций, претендующих на выявление движущих сил, или движущей силы развития общества можно проследить из сравнительно краткого анализа ниже.
Подходы к выявлению источников, причин или движущих сил развития общества делятся на две основные группы: одна из них составлена из представителей идеалистической философией, другая – материалистической.
Идеалистическая философия, в частности, Гегель, указывала на понятие, далекое от конкретности, – общественное сознание, которое, по его мнению, и есть основной источник общественного развития, и только оно одно его определяет, тогда как материалистическая философия, например, Маркс, наоборот, полагала, что только общественная жизнь и деятельность определяют общественное сознание.
Как это видно, оба подхода не доказывают, а всего лишь декларируют свое понимание проблемы, упоминая лишь внешнее выражение скрытых антагонистичных сил, но не открывают их, и поэтому вся история определения движущих сил общественного развития показывает поиски и находки тех или иных внешних факторов, часто далеких друг от друга, более или менее воздействующих на ход развития общества, то есть антагонизм основных составляющих человеческого и общественного сознания так и остался не выявленным.
Видимое отнюдь не означает проникновения в глубину. Поэтому даже краткий анализ приведенных ниже факторов, считающихся их авторами первичными источниками, причинами или движущими силами развития общества, показывает, что они являются не изначальными, а производными, вторичными факторами, переводящими глубинный антагонизм в человеческом и общественном сознании в общественное развитие, причем часть из них есть всего лишь условия общественного развития.
Материалистический анализ проблемы выделяет в качестве движущих сил развития общества факторы большей частью природно-структурного характера.
Ш. Л. Монтескье C.L. (Montesquieu) считал источником общественного развития географические условия и природную среду: «Закон, говоря вообще, есть человеческий разум, поскольку он управляет всеми народами земли… Они (законы) должны соответствовать физическим свойствам страны, ее климату – холодному, жаркому или умеренному, качествам почвы, ее положению, размерам… в странах плодородных всего чаще встречается правление одного, а в странах неплодородных – правление нескольких, что является иногда как бы возмещением за неблагоприятные природные условия» [1, c. 168, 393].
Конечно, природные условия – важный фактор для существования, – менее или более благоприятного, но не более того, так как они – лишь один из многих внешних факторов – именно условий, которые могут так или иначе повлиять на жизнь сообществ, – но не движущие силы развития. Кроме того, как показывает история первобытных сообществ, независимо от географических условий и природной среды, в течение десятков тысяч лет для этих сообществ никакого видимого развития не наблюдалось.
Ж.Ж. Руссо (J.J. Rousseau) полагал, что к движущим силам общественного развития следует отнести численность народонаселения: «Прежде чем изобретены были особые знаки, заменяющие всякие ценности, богатство могла состоять почти исключительно в землях и стадах скота, являвшихся единственными реальными благами, которыми могли владеть люди. Но когда поземельные владения, переходившие по наследству из рода в род, настолько увеличились в числе и размерах, что покрыли собою всю землю и соприкасались между собой, то одни могли возрастать уже только за счет других. Те люди, которые остались ни при чём, благодаря тому, что слабость или беспечность помешали им в свою очередь приобрести земельные участки, стали бедняками, ничего не потеряв, потому что не изменились, когда всё изменилось вокруг них. Отсюда возникли мало-помалу, в зависимости от различий в характере тех и других, господство и рабство или насилия и грабежи» [2, с. 83].
Свободное занятие земельных участков, пропорциональное возрастанию населения, действительно когда-то заканчивается со всеми вытекающими последствиями, но данный факт трудно считать изначальным и определяющим в развитии сообществ, поскольку он не указывает на причину роста населения и, стало быть, является внешним фактором, а не первичным.
Э. Дюркгейм (D.E. Durkheim) основной движущей силой развития общества считал общественную дифференциацию труда, так как полагал, что, в отличие от простых сообществ, где люди связаны личными отношениями, интересами и традициями, в современных больших сообществах люди всё более опираются друг на друга в силу различий в собственной специализации. Вместе с тем Дюркгейм ключевыми факторами развития общества считал рост населения и плотности населения [3, с. 106; 4, с. 125].
Конечно, достаточная численность и плотность народонаселения благоприятствуют появлению различных ремесел, а затем и дифференциации труда для его облегчения и повышения производительности. Всё это, естественно, можно отнести к благоприятным условиям, способствующим возникновению и закреплению прав собственности, и соответственно – к развитию торговли, городов, государств и много чего еще, но все эти факторы есть всего лишь внешнее обрамление процесса развития человека и его сообществ. Поэтому остается открытым вопрос о том, что же всё-таки побуждает людей двигаться поступательно при возникновении благоприятных условий.
К Маркс [K. Marx] пытался доказать, что движущей силой общественного развития является противоречие между потребностями людей и возможностями их удовлетворения, разрешающееся в борьбе производительных сил общества и орудий труда, а также – в борьбе собственников производства с классом работников на этом производстве [5].
Тут тоже остается без определения источник появления у людей всё растущих потребностей, что заставляет их не довольствоваться необходимым, а захватывать в свою собственность, отнимая у остальных, всё возможное, включая и то, что невозможно употребить в течение жизни. Поэтому данный фактор не может не исходить от какого-то скрытого, внутреннего источника, то есть он является вторичным.
Двигателем истории является борьба за существование. Таково, в частности, мнение представителя школы социал-дарвинизма Людвига Гумпловича (L. Gumplowicz). Он полагает неустранимость конфликтов в жизни общества, поскольку люди беспощадно борются за влияние, выживание и господство. Гумплович утверждает, что общество развивается в соответствии с законом, заключающимся в «… стремлении каждой социальной группы подчинять себе каждую другую социальную группу, встречающуюся на ее пути, стремлении к порабощению, господству» [6, с. 159].
Однако, подобная беспощадная борьба за выживание и существование всё же характеризует в наиболее полном виде не человека, а флору и фауну, тогда как для человека она соседствует, например, с альтруизмом, милосердием, чувством собственного достоинства, и именно эти человеческие особенности не всегда проигрывают борьбе человека за существование: человек в жизненных реалиях, в отличие от животных, знает о своей смертности, и во многих случаях это знание игнорирует, а это во многом влияет на прогресс в развитии сообществ, особенно в моральном аспекте. Иначе говоря, в отличие от прочих живых существ, которые ведут борьбу за выживание между собой, человек прежде всего борется сам с собой внутри себя, и только индивиды с подавляющим доминированием низшего сознания опускаются практически до животного состояния.
Таким образом, на самом деле все отмеченные выше соображения различных ученых, придерживавшихся материалистической позиции, о движущих силах общественного развития не могут быть адекватными: они есть внешние факторы или условия, которые способны только ускорять или замедлять ход развития тех или иных сообществ цивилизации, но назвать каждое из них или даже все в совокупности источниками, причинами или изначальными движущими силами развития общества невозможно.
Действительно, эти явления и условия в большей или меньшей мере существовала и при первобытнообщинном строе, когда десятки тысяч лет никакого видимого развития не было. Значит, их действие зависит от неких скрытых процессов, от накопления в человеческих сообществах некоторой «субстанции». Главным из этих скрытых процессов является функционирование нового – человеческого – сознания, вне которого человек так и остался бы приматом, причем эта деятельность начинает усложняться, ускоряться и проявляться с большей эффективностью с ростом самосознания человека, которого нет у остальных живых существ, и этот рост привлекает в силу своей креативности к человеку и его сообществам всё больше различных информационных потоков.
Идеалистический подход к проблеме развития общества так же, как и материалистический, выставляет целый ряд различных факторов, но уже в основном нематериального характера, которые, по мнению их авторов, являются движущими силами общественного развития.
Августин Аврелий (Aurelius Augustinus Hipponensis) относит к движущей силе общественного развития укоренение в человеке сознательно проявляющейся тяги к Богу: «Итак, этот небесный град, пока он находится в земном странствовании призывает граждан из всех народов и набирает странствующее общество на всех языках, не придавая значения тому, что есть различного в правах, законах и учреждениях, которыми мир земной устанавливается или поддерживается; ничего из последнего. не отменяя и не разрушая, а, напротив, соблюдая всё, что, хотя у остальных народов и различно, но направляется к одной и той же цели земного мира, если только не препятствует религии, которая учит почитанию единого высочайшего и истинного бога» [7. О граде божием. XIX, 17].
Тяга к Богу означает прежде всего стремление человека приблизиться к совершенству, но, как известно, благие намерения могут увести в обратную сторону до такого предела, где возможности для развития исчезают полностью. Примером этого служат почти все религиозные секты и такая крупная конфессия, как мусульманская.
Питирим Сорокин (Pitirim Sorokin) полагает основным источником развития накопление базы научных знаний, в результате чего противоречивое многообразие реально существующих социокультурных систем будет трансформироваться в некий интегральный социокультурный слой [8].
Само по себе научное знание мертво – надо еще суметь его вовремя применить без проявления негативных результатов, не то вместо трансформации систем в прогрессивном направлении получится регресс, как это случалось несчетное число раз, и который особенно явно грозит теперь от «успехов» генетики.
Габриель Тард (Gabriel Tarde) отмечает, что движущей силой развития общества является творческий разум в виде рационализации орудий труда и быта, включая изобретательство. Последнее Тард рассматривает как адаптационный механизм, без которого человеку сложно применяться к меняющемся условиям среды. Новое возникает как результат деятельности немногочисленных одаренных личностей. Далее включается процесс подражания. В частности, по Тарду, утверждение основных социальных институтов произошло по причине неспособности обычных людей к изобретательству, и они стали подражать новаторам [9].
Изобретательство прежде всего развивает технологии, но практически не касается сферы духа, чувств, то есть оно монтирует своего рода оболочку, но не внутреннее – духовное и культурное – содержимое человека и его сообществ, не затрагивает его национально-бытийные особенности, а некоторые из новых технологий могут привести общество к распаду, отучая человека трудиться творчески и даже оглупляя его, что, в частности происходит сейчас в информационной сфере. Эти технологии могут вовсе уничтожить человечество применением сверхмощного оружия, генетическими экспериментами или отравляющими веществами.
Протестантизм считает труд источником развития общества, полагая, что труд есть проявление в человеке его богоизбранности. В частности, Жак Кальвин [Jean Calvin] утверждал, что каждый христианин обязан твердо верить в богоизбранность человека и на протяжении всей жизни неустанно искать всё новые и новые подтверждения этой вере, добиваясь успехов в мирской деятельности, которые и есть критерий богоизбранности [10].
Только одним трудом невозможно усовершенствовать как мир любого индивида, так и существенно воздействовать на развитие сообществ. Труд может не только облагораживать людей и совершенствовать быт, но и отуплять, например, своей монотонностью и несовпадением с истинными способностями и интересами человека, а, напротив, свободное от труда время может дать возможность человеку определить в себе дополнительные способности и умения, развить их, в частности, для усовершенствования того же процесса труда. И способный лентяй может пожалеть глупого трудящегося, и так усовершенствовать процесс труда, что его производительность повысится во много раз, а сам процесс станет приятнее и интереснее.
В действительности, сознательный труд, в отличие от работы пчел или термитов, появился только с формированием самосознания, отчасти оторвавшего человека от животных компонентов среды, и позволившее ему самому с полным сознанием дела, а не инстинктивно, как ранее, формулировать себе задания и выполнять их, осознанно меняя окружающую среду для достижения поставленных целей, и обретая тем самым свободу.
А. Тойнби (A.J. Toynbee) пришел к выводу, что движущими силами развития общества являются деятельность богоизбранных личностей, военная агрессия, невыгодное ресурсное и географическое положение [11].
Деятельность богоизбранных личностей, как это следует из определения этой, по Тойнби, движущей силы развития сообществ, явственно указывает на ее руководителя, что, с одной стороны, выражает ее внешний характер, а с другой стороны, смыкает христианство с мусульманским фатализмом, лишая историческое развитие самодеятельности.
Войны никак не могут быть изначальной причиной развития сообществ – они даже не второстепенные, а третьестепенные факторы, влияющие на цивилизационное развитие, поскольку, как правило, вызываются собственническими противоречиями между элитами различных государств.
Невыгодное ресурсное и географическое положение, как это видно из реальных исторических примеров, способно не только содействовать (Япония), но и замедлять, развитие сообществ (Пакистан), а также вовсе не влиять на этот процесс (Болгария). Поэтому данные факторы невозможно квалифицировать в качестве первоначальных движущих сил общественного развития.
П. Лавров (P. Lavrov) утверждал, что критическое сознание интеллигенции есть движущая сила социального развития.
В этом отношении Петр Лавров отметил: «Философские идеи важны не как проявление процесса развития духа в его логической отвлеченности, а как логические формы сознания человеком более высокого или более низкого своего достоинства, более обширных или более тесных целей своего существования; они важны как форма протеста против настоящего во имя желания лучшего и справедливейшего общественного строя или как формы удовлетворения настоящим» [12, c. 19-28]; «Идеалы жизни человека осуществимы лишь в обществе; а – общество, как идеальная единица, находит свое реальное осуществление лишь в единстве личных целей. При всем разделении партий, при борьбе мнений, при борьбе интересов только тогда борьба разумна, полезна для общества и прогрессивна, когда спорящие стоят на единой почве и представляют лишь разные стороны человеческого нравственного идеала. Как только между спорящими нет ничего общего, как только человеческое достоинство потеряло свое руководящее значение в борьбе личностей и масс, только катастрофа, совершенно изменяющая общественные формы и личные отношения, может повести к прогрессивному развитию» [13, 506-507].
Критическое сознание интеллигенции в определенных условиях может привести не к развитию, а к регрессу сообщества, к упадку всего государства.
Существенный компромисс между властной элитой и неформальной оппозицией в лице интеллектуалов невозможен, поскольку властная элита никогда добровольно не пойдет на серьезные уступки и никогда добровольно не уступит власть.
Однако, если в среднем уровень высшего сознания у ее представителей не слишком низок, а критика со стороны оппозиционных интеллектуалов действенна, вовлекая в протестное движение широкие массы населения, то властная элита может склониться к реформам, как это, например, происходило последние сто лет в Европе.
В противном случае, вместо плавных реформ дело может кончиться полной сменой властной элиты со сменой государственного строя, и даже изменением экономических отношений, как это, например, произошло в России в 1917 году.
Но Лавров ошибался относительно обязательного прогресса при подобной смене формаций. Подтверждением этому служит тот же опыт России, получившей после 1917 года эпоху войн, геноцида, жестокой диктатуры, и в конце концов развал государства.
Тем не менее, Петр Лавров угадал внешнее выражение одной из сторон скрытых антагонистических сил, действующих в общественном сознании, а именно: доминирующего высшего сознания, выходящего на свой пик в оппозиционно настроенных, образованных и честных людях умственного труда, – оно противодействует главенствующему в управляющих структурах сообществ (властная элита) низшему сознанию, в которой люди умственного труда не отличаются честностью, чувством собственного достоинства, альтруизмом, благородством, а вынуждены в лучшем случае плыть по течению лицемерия, корысти, обмана и корпоративности.
Что касается остального народонаселения, то оно является в основном почвой для представителей обоих интеллектуальных прослоек, из которой они сами произросли случайно, наследственно или благодаря тем или иным умениям, качествам, приподнявшим их выше среднего уровня, и которую они могут испакостить или облагородить, поскольку сам народ, как правило, пассивен из-за своей занятости монотонным трудом для выживаемости и прокормления или впадения в разряд люмпенов, которым всё безразлично; косных традиций; религиозных заблуждений; предрасположенности к негативному воздействию активной пропаганды информационных обманок, оболванивающих его; отсутствия должного уровня образования и воспитания, что не позволяет ему массово воспользоваться социальными лифтами и ставить перед собой высокие цели: подобная унылая и беспросветная жизнь отнюдь не способствует превращению всей массы людей в сообразительных, креативных, энергичных и коммуникабельных субъектов. Таковых из него выделяется всего лишь несколько процентов.
Что движет развитием? – The Earthbound Report
На этой неделе в поезде я делал заметки из Доклада ООН о человеческом развитии за 2013 год. Это всегда стоит посмотреть как показатель прогресса в разработке, а также потому, что у каждого года есть тема, а комментарии, как правило, весьма проницательны. В отчете этого года рассматривается подъем глобального юга.
Одна из хороших новостей в отчете заключается в том, что нет ни одной страны в мире, в которой показатель Индекса человеческого развития упал бы в период с 2000 по 2012 год. Местами были кратковременные спады, но общая тенденция вверх. Этого нельзя было сказать в 90s, так что действительно есть что отметить по этому поводу.
Однако среди всех развивающихся стран в некоторых наблюдался более резкий рост как доходов, так и не связанных с доходом показателей прогресса. Китай и Бразилия, о которых мы знаем, Уганда, Тунис, Гана, Вьетнам и Чили — это места, о которых мы слышим меньше. В отчете рассматривается стратегия, которой придерживаются эти страны, чтобы увидеть, можно ли определить общие темы или политику. Что движет развитием и чему другие страны могут научиться у тех, кто добился наиболее быстрого прогресса? Вот три общие модели, которые в отчете определяются как движущие силы развития:
1. Проактивное государство развития: одним из важных факторов ускоренного развития является активное правительство, которое рассматривает развитие как всеохватывающую цель, выходящую за рамки политики. Часто называемые «развивающимися государствами», это страны, которые ставят развитие в центр деятельности каждого правительственного ведомства и стратегически планируют его. Есть много стран, которые соответствуют описанию сегодня, и многие развитые страны сделали бы это в определенное время в прошлом, включая Францию после Второй мировой войны и Южную Корею между 1960 и 1980.
Государства развития часто наблюдают рост государственных расходов, следя за тем, чтобы образование и здравоохранение постепенно улучшались как часть развития, а не рассматривались как нечто, что нужно добавлять, когда вы «достигаете» некоторого условного уровня благосостояния. . Это распространяет преимущества роста на всех, создавая инклюзивное развитие. Вполне возможно увидеть экономический рост, который не включает тех, кто больше всего в нем нуждается, поэтому политика в интересах бедных является важным аспектом государства развития.
Он также часто включает промышленную политику, создание и развитие сравнительных преимуществ путем защиты определенных секторов или определения их приоритетов. Некоторые из наиболее успешных инициатив здесь отдавали предпочтение трудоемким отраслям, создавая большое количество рабочих мест и принося пользу большему количеству людей. Часто предполагается, что это означает производство, но страны также могут модернизировать и формализовать сельское хозяйство, чтобы создать более стабильные рабочие места.
В отчете отмечается, что существует разница между «жесткой» и «мягкой» промышленной политикой: теми, которые диктуют экономические направления, и теми, которые более тонко поощряют и лелеют их. И то, и другое может работать, но каждой стране необходимо договориться о собственном балансе между государством и рынками. Они должны дополнять друг друга, и в отчете утверждается, что для этого не существует единой волшебной стратегии.
2. Выход на глобальные рынки: Вторым важным фактором является взаимодействие с глобальными рынками для «импорта того, что знает остальной мир, и экспорта того, что он хочет». Это двусторонний процесс: внедрение новых технологий и открытие рынков для международной торговли с одновременным поиском экспортных ниш.
Однако взаимодействие с глобальными рынками — это процесс. Идея о том, что страны могут быть открыты для международной торговли в одночасье, оказалась ошибочной в XIX веке.0 с. Вместо этого места, которые добились лучших результатов, открывались медленно, «постепенная и последовательная интеграция в мировую экономику». Это может включать сокращение и устранение торговых барьеров с течением времени, чтобы отечественные предприятия не были уничтожены импортом. Это может означать открытие для зарубежных финансов, но только как совместные предприятия с местными партнерами, что смоделировали Китай и Индия.
Более противоречивой стратегией, используемой такими странами, как Корея и Турция, является импортозамещение. Это когда страна ограничивает определенный импорт, чтобы разработать отечественные альтернативы, а затем снимает защиту, как только отечественная промышленность становится конкурентоспособной. МВФ и Всемирный банк фактически запретили это как одно из многих условий кредита. Это потому, что теория говорит, что это приводит к неэффективным, избалованным отраслям, которые не могут стоять на собственных ногах.
(В какой-то момент в моем детстве Мадагаскар ограничил импорт мыла, чтобы поощрить местных производителей мыла, несмотря на то, что их жирный, вонючий продукт был практически непригоден для использования. Я могу сказать по опыту, что МВФ прав, когда они говорят, что это может произойти – но они ошибаются, говоря, что это неизбежно произойдет . Как и многие экономические идеи, речь идет не о том, работает это или нет, а о том, правильно ли вы это делаете. )
компетенцию и повысить ценность экспорта. Чили, например, предприняла согласованные усилия, чтобы превратить свой хорошо зарекомендовавший себя экспорт древесины в экспорт бумаги и мебели. Ключевым моментом в этом отчете является то, что это означало инвестирование в людей, а также в инфраструктуру. «Урок заключается в том, что развитие не может быть устойчивым без адекватных инвестиций в навыки людей для постоянного повышения качества продукции и методов производства».
3. Решительные инновации в социальной политике: Основываясь на этом последнем пункте, возникает третий фактор. В термине «решительные инновации в социальной политике» много жаргона, но он относится к идее о том, что «стратегии развития не могут быть успешными без приверженности равенству возможностей, дающего каждому справедливый шанс воспользоваться плодами роста».
Одним из лучших способов сделать это является образование, инвестирование в «человеческий капитал». Особое значение имеет образование для девочек. Медицинские и социальные программы, такие как пенсии, также находятся под этим зонтиком, как способы обеспечения того, чтобы преимущества роста распределялись между всем обществом. Это также снижает конфликтность, укрепляет стабильность и повышает легитимность правительства. Социальные программы не являются роскошью для богатых стран, они необходимы для реального развития.
За несколькими примечательными исключениями (Китай и Бразилия), страны, которые росли без увеличения неравенства, подняли больше людей из бедности. Есть много способов интегрировать бедных в растущую экономику. Некоторые страны выбрали земельную реформу, в Индии действует Национальная схема гарантий занятости в сельских районах. В Мексике действует программа денежных переводов, специально разработанная для того, чтобы разорвать циклы бедности, передаваемые из поколения в поколение. В отчете приводится тематическое исследование того, как мексиканская схема Oportunidades вдохновила Opportunity NYC, первую программу денежных переводов в США. Это хороший пример другой повторяющейся темы в отчете — развивающиеся страны внедряют свои собственные решения, часто вопреки рекомендациям «Вашингтонского консенсуса» МВФ.
—
Что движет развитием — один из самых больших вопросов в экономике, да и в политике тоже. ПРООН никоим образом не докопалась до сути, но что хорошо в их работе, так это то, что она основана на наблюдениях, а не на теории. Они смотрят на то, что сработало в реальном мире. Учебники по экономике не обязательно рекомендуют многие из этих идей, но мы можем взглянуть на недавнюю историю и увидеть, что они сработали.
Еще одна вещь, которая бросается в глаза, это то, что существует множество способов развития. Три темы здесь очень широкие и охватывают множество различных политик и стратегий. Не существует единого способа ускорить развитие, нет «золотой смирительной рубашки», как выразился Томас Фридман в Лексус и оливковое дерево . Но есть много закономерностей, которые можно увидеть в историях успеха последних нескольких десятилетий. Государство и частный сектор должны работать вместе в равновесии. Свободную торговлю лучше всего рассматривать как процесс, и со временем страны должны открыться для международной торговли. И, возможно, больше всего сосредоточьтесь на людях.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Juniper Publishers | Журнал открытого доступа
Engineering Group
Pharma Group
Медицинская группа
Группа здравоохранения
Общие науки
Группа микробиологии
PDF (Portable Document Format) — это формат файла, который захватил
Подробнее
900 50 HTMLБаза данных HTML представляет собой компиляцию документов
Подробнее
Электронные книги
Издатели Juniper с честью принимают написанные электронные книги
Подробнее
Издательство Juniper Vision
«Содействовать созданию, распространению и применению научных знаний на благо общества и улучшения жизни людей. Основная миссия издательства Juniper – прилагать постоянные усилия для преобразования научной информации, полученной от исследователей со всего мира, в легкодоступные данные посредством публикации на нашем веб-сайте. Наше видение состоит в том, чтобы создать открытую научную платформу, где у всех есть равные возможности искать, делиться и генерировать знания, расширяя возможности исследователей и ученых в их повседневной работе».
Последние статьи
1 2345678910Следующая
Мнение
Исследовательская статья
История болезни
Мнение
Мнение
Исследовательская статья
Исследовательская статья
Обзор статьи
Абсцесс печени у взрослых: комплексный подход и хирургические соображения
Мигель Эдуардо Родригес Родригес, Мария Изабель Гомес*, Коралвия Ярослангна Вильянуэва Перес, Туласи Рам Гуди, Джон Наварро Г. , Пушан А., Айшвария И., Уче Б.С., Ненгимоте Принц А.Б., Абисола Омокойинсола Л., Благословение I, Ангел I, Олуватомисин О и Аллан РБ
Журнал хирургии открытого доступа
DOI:10.19080/OAJS.2023.14.555883
Мини-обзор
Клиническое изображение
Отзывы
Я очень горжусь тем, что являюсь главным редактором Журнала кардиологии и сердечно-сосудистой терапии, онлайн-журнала высокого качества, привлекательного графического формата и интересного, полезного… Подробнее
Джузеппе Гуллас
Флорентийский университет , Италия
Global Journal of Archeology & Anthropology — очень величественный журнал. И я очень, очень, очень рад, что мне дали возможность писать статьи для журнала. Я… Подробнее
Лоуренс Томас
Школа Максвелла Сиракузский университет
Мне посчастливилось участвовать в кейс-стади Juniper Online Journal, где выдающиеся исследователи поддерживают меня и поддерживают их работу.
Сам журнал показал высокий уровень и качество… ПодробнееМохаммед Низар Баттихи
Центральные лаборатории Баттихи, Иордания
Мне нравится читать International Journal of Pulmonary and Respiratory Science, так как он объединяет представителей легочных дисциплин для обсуждения новых тенденций, результатов исследований и новых… Подробнее
Келли Л. Колвелл
Государственный университет Янгстауна, США
Наша работа была опубликована в журнале «Достижения в области стоматологии и гигиены полости рта» в 2017 году на тему «Управление вызовами реакции на лекарственные лихеноиды полости рта». Процесс публикации нашего ма… Подробнее
Кобкан Тонгпрасом
Университет Чулалонгкорн, Таиланд
Существует множество онлайн-журналов, которые следует учитывать, когда один из авторов представляет рукопись. Достижениям в стоматологии и гигиене полости рта следует уделять первостепенное внимание из-за их профессионального уровня.