Формирование и развитие личности | Диплом по психологии
Перейти к содержимому
Развитие личности – одна из главных категорий в психологии, педагогике. Психология объясняет законы развития психики, педагогика строит теории о том, как целенаправленно руководить развитием человека. В науке есть формула: человеком рождаются, личностью становятся. Развитие личности понимается как процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств (новообразований).
Роль биологических и социальных факторов формирования и развития личности
Традиционно выделяют две основные категории факторов, определяющих психическое развитие: биологические и социальные. Однако роль их различна и к настоящему времени полностью не изучена. Существует несколько теорий о роли биологических и социальных факторов в развитии личности:
- Теории доминирования социальных факторов. Сторонники представлений о главенствующей роли «среды», «общества» считают, что человек являет собой продукт внешнего влияния. Представителей этого направления называют «социологизаторами», а само направление – социогенетическим. У истоков социогенетического направления стоял английский философ Джон Локк. Он считал, что душа новорожденного подобна «чистой доске» (tabula rasa), на которой можно написать все что захочется. Любая черта личности обусловлена исключительно личным опытом, а врожденные факторы не имеют большого значения. Решающая роль в психическом развитии человека отводилась обучению и воспитанию. Ученые выделяют некоторые группы средовых факторов (А.В.Мудрик). К макрофакторам относят космос, мир, климат, общество, государство; мезофакторы — отдельные социальные группы людей и институты, школа, средства массовой информации; микрофакторы — семья, сверстники.
- Теории доминирования биологических факторов. Противоположной точки зрения придерживались французские философы Рене Декарт и Жан-Жак Руссо. Это представители так называемого «биологизаторского» направления, основная идея которого состоит в том, что наибольшее значение для развития личности имеет наследственность, генетические факторы, влияние же среды минимально. Ребенок растет согласно естественным законам, реализуя то, что дано ему от природы; необходимо лишь довериться этому росту, не мешать ему. Развитие понимается как развертывание генетических программ организма, как наследственно запрограммированное созревание природных сил. Определяющим фактором развития являются задатки и анатомо-физиологические особенности организма, наследуемые от предков.
- Теории конвергенции биологических и социальных факторов. Автор – В.Штерн. Он считал, что психическое развитие – это не простое проявление врожденных свойств и не простое восприятие внешних воздействий, но результат конвергенции внутренних данных с внешними условиями развития. Штерн писал: «Ни о какой функции, ни о каком свойстве нельзя спрашивать: “Происходит ли оно извне или изнутри?”… так как и то, и другое принимает участие в его осуществлении». Теория конвергенции рассматривает психическое развитие как процесс, который складывается под влиянием X-элементов наследственности и Y-элементов среды. Элементам среды придается большее значение. Это самая распространенная концепция современной, прежде всего западной, психологии. Ограниченность теории конвергенции проявляется в том, что механистическое сложение биологических и социальных факторов не позволяет понять сущности развития человека в природе и обществе.
- Теории конфронтации (противоборства) биологических и социальных факторов. Истоки — психоанализ Фрейда и неофрейдистские теории. Развитие рассматривается как результат конфронтации биологического и социального факторов. З. Фрейд считал, что развитие личности может быть понято исходя из изучения двух принципов – принципа стремления к удовольствию и принципа реальности. Стремление к удовольствию связано с удовлетворением биологически заданных, врожденных и естественных влечений, однако это стремление сталкивается с запретами и нормами, существующими в обществе, в социальной среде. В соответствии с принципом реальности человек вынужден считаться с теми отношениями, которые сложились в мире. Таким образом, конфронтация двух факторов предстает как конфликт между обществом и влечениями личности.
- Концепция взаимодействия биологических и социальных факторов. Отечественной психологии в рамках культурно-исторического направления, у истоков которого стоял выдающийся психолог Лев Семенович Выготский, удалось преодолеть дуализм в решении вопроса о движущих силах психического развития. Одна из главных идей Л.С. Выготского состоит в том, что в развитии поведения ребенка надо различать две линии: естественное «созревание» и овладение культурными способами поведения и мышления (социализацию). Культурное развитие заключается в овладении такими средствами поведения, которые человечество создало в процессе своего исторического развития: языком, письмом, счетными системами и др. Усвоение культурно-исторических достижений человечества ребенком происходит в процессе перехода внешней предметной деятельности ребенка во внутреннюю психическую реальность, внешний прием как бы «вращивается» и становится внутренним, – этот процесс называется «интериоризация». Последователи Выготского отмечали, что Процесс развития определяется прежде всего активностью самого субъекта – это его самодвижение благодаря деятельности с предметами, – факторы же наследственности и среды лишь представляют условия, которые определяют не суть процесса развития, а его вариации в пределах нормы.
Главные факторы развития личности
- Воспитание. Биологически наследуемые особенности индивида только создают почву для развития личности. Они развиваются по воздействием среды и воспитания (одного из институтов социализации). При рождении здоровые люди обладают относительно одинаковыми задатками, возможностями. И только социальное наследование, то есть прижизненное влияние окружающей среды и воспитания обеспечивает развитие. Воспитание выгодно отличается от средовых факторов тем, что это управляемый процесс, который регулирует, создает преднамеренно условия для развития и адаптации. Главный закон развития личности, сформулированный Л. С.Выготским, означает, что посредством совместной деятельности и общения формируются психические функции ребенка, социальные навыки, этические нормы, самосознание и пр. Воспитание среди всех факторов социализациии трактуется как наиболее значимый в развитии личности именно в силу его направленности и организованности.
- Активность субъекта. Гуманистическая психология (А.Маслоу и др.) утверждает, что становление личности не в меньшей мере зависит от активности самого человека. Активность понимается как стремление каждого к самоактуализации, познанию себя и высших смыслов существования, к самореализации, часто вопреки окружающей среде, нивелирующей, подавляющей индивидуальность. А.Маслоу, К.Роджерс и др. считают, что помощь человеку, ученику школы состоит именно в том, разбудить его собственные стремления к самоактуализации, которые, как они думают, изначально ему присущи. В более традиционных для отечественной науки терминах такая позиция означает, что активность самого ученика, его воля, убеждения, деятельность по саморазвитию и самовоспитанию относятся к внутреним факторам развития личности. Эти внутренние факторы, по сути, приобретенные свойства личности, части ее структуры, формируются под воздействием воспитания в первую очередь. Но в ходе жизни ребенка сами становятся источником, движущей силой его развития. Этим объясняется отчасти, что под влиянием одних и тех же воспитательных и средовых условий ученики вырастают разными. Это ставит вопрос о важности самовоспитания и его связи с воспитанием. Педагогика понимает его так: воспитание вызывает самовоспитание, и чем быстрей, тем лучше.
Движущие силы развития личности
Движущими силами развития личности являются противоречия, возникающие в процессе жизнедеятельности личности. К таким противоречиям относятся:
- противоречия между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью и возможностями их удовлетворения;
- противоречие между возросшими физическими и духовными возможностями личности и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности;
- противоречия между растущими потребностями со стороны общества, группы взрослых и наличным уровнем развития личности.
Названные противоречия характерны для всех возрастов, но приобретают специфику в зависимости от возраста, в котором проявляются. Разрешение противоречий происходит через формирование более высоких уровней деятельности. В результате личность переходит на более высокую ступень развития. Потребность удовлетворяется, противоречие снимается. Но удовлетворенная потребность рождает новую потребность, более высокого порядка. Одно противоречие сменяется другим – развитие продолжается. В процессе обучения и воспитания общие противоречия конкретизируются. Это противоречия между требованиями к воспитанникам и их подготовленностью к восприятию и реализации этих требований; между воспитательными воздействиями и сопротивлениям к ним.
Движущие силы развития личности в психоаналитических концепциях
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Инстинкты и влечения как движущие силы развития личности в
концепции классического психоанализа………………………………. ..….5
1.1. Изучение личности в классической теории Зигмунда Фрейда……..5
1.2. Влечения и инстинкты как базовые образования личности и
содержание «бессознательного»………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Данная тема курсовой работы является очень актуальной и проблемной в психологии. Её проблемность заключается в отсутствии единого мнения, взгляда на развитие личности, на то, каковы движущие силы и источники ее развития. Ввиду своей проблемности, тема заслуживает достаточно внимательного анализа, изучения.
Точки зрения ученых отличны между собой, каждый из них предлагает свои источники и движущие силы развития. Психоанализ является актуальной теорией в настоящее время, поэтому представляет особый интерес для психологии. Однако эта теория получила достаточно критики, что также говорит о ее проблемности.
Объектом курсовой работы являются движущие силы развития личности, а предметом – движущие силы развития личности в концепциях З. Фрейда как представителя классического психоанализа и в концепциях А. Адлера, К. Хорни и К.Г. Юнга как ученых, развивавших идеи психоанализа.
Цель работы — проанализировать основные виды движущих сил в психоаналитических концепциях.
Задачи:
— анализ источников развития личности в классическом психоанализе;
— анализ основных социальных и гуманистических психоаналитических подходов.
В курсовой работе в качестве методологической основы был использован психоанализ. Основными положениями, служащими для опоры были использованы подходы З. Фрейда, А. Адлера, К. Хорни и К. Г. Юнга к пониманию движущих сил развития личности. В работе используется сравнительный метод анализа между идеями классического и социального и гуманистического психоанализа.
В данной работе содержится 2 главы. В первой говорится об идеях З. Фрейда по поводу источников развития личности. Далее анализ каждой из предложенных им движущих сил в отдельности. Во второй главе находится анализ движущих сил развития с точки зрения социальных и гуманистических концепций А. Адлера, К. Хорни и К.Г. Юнга.
Психоаналитическая теория основывается на представлении, согласно которому люди являются сложными энергетическими системами. Фрейд взял общие принципы природы, перевел их на язык психологических терминов и заключил, что источником психической энергии является нейрофизиологическое состояние возбуждения. Таким образом, согласно теории Фрейда, мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимого телесными потребностями.
По Фрейду, психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний, называются инстинктами.
В инстинктах проявляются врожденные состояния возбуждения на уровне организма, требующие выхода и разрядки.
Фрейд утверждал, что любая активность человека (мышление, восприятие, память и воображение) определяется инстинктами.
В концепциях же современных психоаналитиков взгляды на то, что же является движущей силой, расходятся.
А.Адлер в качестве движущей силы предлагает комплекс неполноценности, преодолевая который человек самоактуализируется, развивается.
К. Хорни в своей теории говорит о том, что существует базовая тревога, борясь с которой, и выбирая разные тактики поведения, личность совершенствуется, также развивается.
В теории К.Г. Юнга в роли движущей силы выступают архетипы коллективного бессознательного.
В
данной работе показаны самые яркие,
известные и основные виды таких
архетипов. Под ними Юнг понимает врожденные
диспозиции, обусловливающие появление
у конкретного индивида определенных
мыслей, представлений, отношений, действий,
снов.
I.
Инстинкты и влечения
как движущие силы развития
личности в концепции
классического психоанализа
1.1. Изучение личности в классической теории Зигмунда Фрейда
Психоанализ в настоящее время является не только научной теорией, но и культурным феноменом, проявляется в искусстве, социальной жизни, поэзии. Это, с одной стороны, теория личности, а с другой система диагностических методов и методов психотерапии. Психоанализ является глубоко практическим направлением в психологии. Фрейд, будучи психотерапевтом, вывел свою теорию, использовал гипноз. Это направление имело начало на практике, в отечественной же психологии все теории с трудом находили применение на практике, только теоретическое.
Существуют следующие синонимы термина «психоанализ»: «глубинная психология», «фрейдизм», «психодинамическая психология». Психоаналитическая теория основывается на представлении, согласно которому люди являются сложными энергетическими системами. Фрейд считал, что поведение человека активируется единой энергией, согласно закону сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в другое, но количество ее остается при этом тем же самым). Фрейд взял этот общий принцип природы, перевел его на язык психологических терминов и заключил, что источником психической энергии является нейрофизиологическое состояние возбуждения. Далее он говорил о том, что у каждого человека имеется определенное ограниченное количество энергии, питающей психическую активность; цель любой формы поведения человека состоит в уменьшении напряжения, вызываемого неприятным для него скоплением этой энергии. Согласно
теории Фрейда, мотивация человека
полностью основана на энергии возбуждения,
производимого телесными
Психоаналитическая теория Фрейда представляет собой пример психодинамического подхода к изучению поведения человека. При таком подходе считается, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека. Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, строил психоаналитические концепции почти полностью на своих обширных клинических наблюдениях над больными неврозами, а также на психоанализе.
Фрейд выделял три уровня сознания – сознание, предсознательное и бессознательное – с целью описания степени доступности психических процессов сознаванию. Наиболее значительные психические события происходят в бессознательном (которое по своей природе является инстинктивным и отделено от реальности).
Теория мотивации Фрейда основана на концепции инстинкта, определенного как врожденное состояние возбуждения, которое ищет разрядки. В теории психоанализа различают две категории инстинкта: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Инстинкт имеет четыре основных параметра: источник, цель, объект и стимул.
В своей психотерапии Фрейд исходил из того, что врач занимает в глазах пациента место родителя, доминирующее положение которого он признает, безусловно. При этом между ними как бы устанавливается канал, по которому происходит беспрепятственный обмен энергией между терапевтом и пациентом, то есть появляется трансфер. Благодаря этому терапевт не только проникает в бессознательное своего пациента, но и внушает ему определенные положения, прежде всего свое понимание, свой анализ причин его невротического состояния. Этот анализ происходит на основе символической интерпретации ассоциаций, снов или ошибок пациента, то есть следов его вытесненного влечения, о котором мы говорили выше. При этом врач не просто делится с пациентом своими наблюдениями, но внушает ему свое толкование, которое пациент некритично принимает. Это внушение, по мнению Фрейда, и обеспечивает катарсис, так как, принимая позицию врача пациент как бы осознает свое бессознательное и освобождается от него. Так как основа такого выздоровления связана с внушением, такая терапия была названа директивной, в отличие от той, которая основана на равноправном отношении пациента и врача.
1.2. Влечения и инстинкты как базовые образования личности и
содержание «бессознательного»
Большое значение Фрейд придает выявлению тех движущих сил, которые изнутри задают направленность человеческого развития. Такими движущими силами в психоаналитическом учении Фрейда признаются влечения человека. На раскрытии их природы сосредоточены все усилия основателя психоанализа, так как он полагает, что влечения, а не внешние раздражения являются настоящим двигателем прогресса и раздражение влечения исходит не из внешнего мира, а изнутри организма.
Всё бессознательное состоит из влечений и инстинктов, которые представляют собой «бурлящий котел». Влечения и инстинкты ненасыщаемы. По Фрейду существует 2 вида инстинктов: сексуальный и агрессивный (эрос и танатос).
Хотя количество инстинктов может быть неограниченным, Фрейд признавал существование двух основных групп: либидо и мортидо, инстинктов жизни и смерти. Первая группа (под общим названием Эрос) включает все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Признавая большое значение инстинктов жизни в физической организации индивидуумов, наиболее существенными для развития личности Фрейд считал половые инстинкты. Энергия половых инстинктов получила название либидо или энергия либидо – термин, употребляющийся в значении энергии жизненных инстинктов в целом. Либидо – это определенное количество психической энергии, которая находит разрядку исключительно в половом поведении.
Фрейд полагал, что существует не один половой инстинкт, а несколько. Каждый из них связан с определенным участком тела, называемым эрогенной зоной. В каком-то смысле все тело представляет собой одну большую эрогенную зону, но психоаналитическая теория особо выделяет оральную, анальную и зону половых органов. Фрейд был убежден в том, что эрогенные зоны являются потенциальными источниками напряжения и что манипуляции в области этих зон ведут к снижению напряжения и вызывают приятные ощущения [8].
Вторая группа – инстинкты смерти, называемые Танатос, – лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств. В отличие от энергии либидо, как энергии инстинктов жизни, энергия инстинктов смерти получила название мортидо. Фрейд хотел сказать, что всем живым организмам присуще стремление вернуться в неопределенное состояние, из которого они вышли. То есть он верил в то, что людям присуще стремление к смерти. Такой подход Фрейда к инстинктам вызвал многочисленные споры:
Внутренняя мотивация и движущие силы: каковы ваши?
Перейти к содержимомуВнутренняя мотивация и движущие силы: каковы ваши?
Содержание
- 1 Определение внутренней мотивации и движущих сил
- 2 Исходные шесть мотиваторов из «Типов мужчин» Эдуарда Шпрангера
- 4 Краткий обзор Двенадцати Движущие силы
- 4.1 Находчивый (высокий утилитарный)
- 4.2 Бескорыстный (низкий утилитарный)
- 4.3 Интеллектуальный (высокий теоретический)
- 4.4 Инстинктивный (низкий теоретический)
- 4.5 Гармоничный (высокий эстетический)
- 4.6 Цель (низкая эстетика)
- 4.7 Власть (высокая степень индивидуализма)
- 4.8 Сотрудничающий (Низкий Индивидуалистический)
- 4. 9 Альтруистический (Высокосоциальный)
- 4.10 Намеренный (Низкий Социальный)
- 4.11 Структурированный (Высокотрадиционный)
- 4.12 Восприимчивый (Низкотрадиционный)
- 5 Какая движущая сила лучше всего описывает вас?
Определение внутренней мотивации и движущих сил
Давайте поговорим о внутренней мотивации. В моей отрасли DISC-тесты и поведенческие стили «в моде». Вероятно, это связано с тем, что их легко измерить, понять и применить с немедленным эффектом.
Однако наука, которая всегда интересовала меня больше, это Мотиваторы , которые теперь называются Движущие силы .
Скрытые под поверхностью, наши Движущие силы глубоко и мощно управляют нашей жизнью. Они ежедневно влияют на наши мысли, решения и действия. В то время как DISC говорит нам, «Как» человек будет себя вести, Движущие силы говорят нам, ПОЧЕМУ они будут вести себя именно так.
ПОЧЕМУ они уволились с работы? ПОЧЕМУ он/она так себя ведет? ПОЧЕМУ этот человек не возбужден? ПОЧЕМУ?!
Поймите: «Как» и «Почему» — это две принципиально разные вещи, и, на мой взгляд, понимание «Почему» в большинстве случаев полезнее, чем «Как».
Конечно, понимание того и другого в сочетании идеально. Но «почему» важно, потому что оно позволяет гораздо глубже оценить соответствие работы, карьерные пути, жизнеспособность долгосрочных отношений и многое другое.
Например, точность найма повышается с 60 % до 80 % при добавлении движущих сил к поведению в запатентованном процессе сравнительного анализа работы. Поскольку традиционные процессы собеседования приводят к найму только на 50 % или меньше, это замечательное достижение.
Первоначальные шесть мотиваторов из «Типов мужчин» Эдуарда Шпрангера
TTI Success Insights создала свою современную оценку мотиваторов (предшественницу обновленной оценки движущих сил) на основе ценностных установок первоначально предложенных в « типах» Эдуарда Шпрангера Люди.
Шпрангер был немецким философом и психологом, основным вкладом которого в теорию личности была его концепция ценностных установок. Его исходными шестью ценностными установками были:
- Экономический – В первую очередь интересует, что полезно .
- Теоретический – В первую очередь интересует открытие истины .
- Эстетика – В первую очередь интересует форма и гармония .
- Политическая – В первую очередь интересует сила .
- Социальный — В первую очередь интересует любовь к людям .
- Религиозный — В первую очередь интересует единство .
Когда TTI сформулировала это в утвержденную оценку, она переименовала некоторые термины, чтобы соответствовать современному языку:
- Экономический -> Утилитарный
- Теоретическая —> Теоретическая
- Эстетика –> Эстетика
- Политический -> Индивидуальный
- Социальный -> Социальный
- Религиозный -> Традиционный
Определения в основном те же, но теперь язык лучше подходит для современного использования.
Переход от шести мотиваторов к двенадцати движущим силам
В 2015 году был начат переход от шести мотиваторов к полному двенадцати движущим силам.
Это не потому, что мы обнаружили еще шесть ценностных установок, чтобы добавить их к первоначальным шести. Скорее, это всего лишь отражение того, что каждый из исходных шести лежит на 9Спектр 0049 – , и на каждом конце этого спектра крайности достаточно уникальны, чтобы заслужить свои собственные определения.
Позвольте мне сделать это еще яснее.
Что касается исходных шести ценностных установок, или мотиваторов, мы обычно думали о них с точки зрения «высоких» баллов. т. е. кто-то набрал «высокий балл» в социальных сетях? Являются ли они «высоким утилитаристом»?
Само по себе это было достаточно точно, но было слишком легко сфокусировать исключительно на высоких баллах, не принимая во внимание важность низкий баллов.
На самом деле, исследования показали, что люди чувствуют себя сильнее в отношении того, чем они являются , а не , чем в отношении того, чем они являются . Это означает, что еще важнее учитывать низкие баллы. Кто-то, набравший очень низкий балл по данному мотиватору, может фактически использовать его в качестве основного стиля , если этот низкий балл ниже, чем высокий балл выше.
Например, предположим, что кто-то набрал 0/100 баллов по утилитарному мотиватору и 85/100 по социальному мотиватору. Со старой оценкой Мотиваторов было бы заманчиво сказать, что основной стиль человека — «Высокосоциальный» (поскольку это линия, торчащая вверху на графике), тогда как на самом деле его истинный основной стиль — «Низкий утилитарный» (теперь называемый «Бескорыстный»). ” под новыми движущими силами).
Взгляните на исходный образец отчета Motivators.
По сути, чем ближе показатель человека к или к экстремальному (много энергии или нет энергии) – тем мощнее на него будет действовать Движущая сила.
Краткий обзор двенадцати движущих сил
Теперь давайте кратко рассмотрим двенадцать движущих сил в контексте их первоначальных шести мотиваторов.
Находчивый (высокий утилитарный)
Находчивый 9Человеком 0053 движет эффективность и практичность. Они хотят максимизировать отдачу от вложений времени, талантов, энергии и ресурсов. Это может сделать их отличными бизнес-лидерами и продавцами, но также может превратить их в трудоголиков, которые используют деньги как систему показателей.
Бескорыстный (низкий утилитарный)
Бескорыстный человек движется выполнением задач для общего блага. Они мало или совсем не ожидают личной отдачи от своих инвестиций. Эти люди, как правило, очень щедры и щедры, но могут тратить время на не относящиеся к делу задачи или давать без учета личных обстоятельств.
Интеллектуальный (высокий теоретический)
Интеллектуальный человек движим возможностями учиться, приобретать знания и открывать истину. Они превосходны в исследованиях и сборе информации, особенно когда начинают новые проекты. Однако их стремление к знаниям может стать настолько первичным, что основные вопросы (такие как семья, здоровье, финансы) игнорируются или игнорируются.
Инстинктивный (Низкий теоретический)
Инстинктивный Инстинктивный человек руководствуется прошлым опытом и интуицией. Они будут искать конкретные знания, когда это необходимо, и умеют «гуглить» вещи в крайнем случае. Эти люди, как правило, спокойно начинают проекты, не имея всей информации, что может быть благословением или бременем в зависимости от ситуации.
Гармоничный (Высокоэстетический)
Гармоничный человек руководствуется «опытом» — в частности, субъективностью и балансом в своем окружении. Они ценят и наслаждаются красотой, формой и гармонией и будут наиболее продуктивны в среде, которая «кажется правильной». Эти люди преуспевают в планировании запоминающихся событий, вечеринок, отпусков и т. д., но могут столкнуться с реалиями повседневной жизни и увидеть нереальную картину.
Объективный (Низкоэстетический)
Объективный человек руководствуется объективностью и функциональностью своего окружения. Они преуспевают в хаотических ситуациях и хорошо разделяют, поскольку рассматривают все по частям (тогда как Гармоничный стиль рассматривает все в целом). Объективные люди отлично умеют сохранять реалистичную точку зрения на окружающий мир, но могут упустить «опыт» и непреднамеренно оттолкнуть окружающих.
Командный (высокий индивидуалистический)
Человек Командующий руководствуется властью, статусом и признанием. У них есть стремление к контролю над личной свободой и судьбой, особенно своей собственной! Они увлечены созданием чего-то, что оставляет после себя наследие, и будут работать долгие часы, чтобы достичь этого. Однако ими может управлять их стремление к успеху, и они могут ставить личное продвижение выше людей.
Совместный (низкий уровень индивидуализма)
Совместный человек движется поддержкой других и внесением вклада без необходимости признания. Их внимание сосредоточено на общем благе, а не на их личном продвижении, и они могут отложить свои собственные планы на благо своей группы. Однако они могут упустить возможности лидерства и задушить свой собственный рост, когда перенапрягаются.
Альтруист (Высокосоциальный)
Человек Альтруист руководствуется служением другим людям. Они склонны сосредотачиваться на преимуществах, которые они приносят другим, и могут даже «чувствовать» себя живущими внутри другого человека. Когда другим больно, им больно. Когда другие счастливы, они счастливы. Они могут инстинктивно замечать, когда кто-то нуждается, и реагировать на них, но могут быть склонны выигрывать или терять отношения и причинять себе вред в погоне за делом.
Намеренный (Низкосоциальный)
Намеренный человек стремится помогать другим с определенной целью – не просто поддерживать или помогать. Будьте осторожны, чтобы не прочитать слово «эгоистичный» в этом, потому что это не обязательно так. Намеренный человек видит важность исключения эмоций из деловых решений и будет усердно работать над развитием тех, кто, по его мнению, этого заслуживает. Однако они могут рассматривать людей больше как возможность, чем как личностей.
Структурированный (Высоко-традиционный)
Структурированный человек руководствуется традиционными подходами и определенной системой жизни. Им нравятся проверенные методы и «верная вещь». Когда они верят в какое-то дело, они будут усердно работать над его продвижением, но если они не верят, то вряд ли помогут. Их высокая ценность при внедрении и следовании системам может быть великой вещью, но также это может привести к близорукости и осуждающему отношению к другим (а именно к тем, кто придерживается иных убеждений).
Восприимчивый (низкотрадиционный)
Восприимчивый человек движим новыми идеями, новыми методами и новыми возможностями. У них нет определенной системы жизни и, возможно, никогда ее не будет. Их умы постоянно открыты, исследуя возможности и безбрежное неизвестное. Это делает их очень творческими, и многие из них мыслят «нестандартно». Однако ловушка высоко восприимчивых людей заключается в том, что их потребность в постоянных изменениях может подорвать стабильность, последовательность и процесс.
Какая движущая сила лучше всего описывает вас?
Дам вам подсказку: моя главная движущая сила – Восприимчивый .
Мои следующие два — Интеллектуальный и Находчивый . Как вы думаете, какие у вас? Если вы хотите знать наверняка, просто запланируйте и пройдите нашу оценку Talent Insights, чтобы узнать !
Помните также, что определить движущие силы человека сложнее, чем его стиль поведения (DISC). Вы должны посмотреть, как они тратят свои деньги, как они принимают решения и как они применяют суждения к людям и вещам вокруг них. Только после этого можно начинать собирать пазл.
Это означает, что вы должны хорошо знать кого-то, чтобы получить приблизительное представление о его движущих силах. Конечно, проведение оценки по-прежнему является наиболее целесообразным и точным способом определения чьих-либо движущих сил.
Стивен Файс — президент и главный исполнительный директор ThinkPlanLaunch. Он является сертифицированным профессиональным аналитиком поведения (CPBA), сертифицированным профессиональным аналитиком мотиваторов (CPMA) и сертифицированным специалистом по эмоциональному интеллекту (CPEQ). Он имеет B.S. Он получил степень бакалавра управленческих наук в Калифорнийском университете в Сан-Диего, где он окончил экономический факультет с отличием и отличием.
Узнайте о нашей оценке талантов
Последние статьи
- Важность признательности и как ее показать в вашей организации
- Создайте реальные и долгосрочные изменения в вашем бизнесе и жизни
- Тревожное отсутствие лидерства в Америке
- Расставьте приоритеты, а затем снова расставьте приоритеты для вашей команды
- Увеличьте свои шансы на повышение
- Эффективная коммуникация между отделами в офисе
- Будущее, к которому нужно подготовиться HR-менеджерам
- Четыре причины, по которым HR-специалистов не воспринимают всерьез
- Цифровая автоматизация рабочей силы
- Гнев в офисе
Личность: изнутри наружу
Чаще всего мы пытаемся оценить личности людей, когда взаимодействуем с ними. Вы можете сказать, что один ваш друг спокоен и приветлив ко всем, а другой часто холоден и равнодушен. Эти неформальные оценки дают нам намек на то, что означает личность, но психологи рассматривают личность таким образом, что их идеи применимы к каждому из нас.
Откройте для себя еще 10 статей по этой теме
Не пропустите эти связанные статьи:
- Культура
- Психодинамические теории
- Бихевиоризм
- Социальные когнитивные теории
- Теория черт
Что такое личность? Были сформулированы различные теории, чтобы понять, что означает этот сложный предмет, но сначала мы должны взглянуть на то, что составляет личность. Проще говоря, личность — это сеть мыслей, чувств, действий и моделей поведения, которая отличает одного человека от другого. Хотя личность можно изменить, изменения в ней довольно малы, поэтому большинство психологов считают, что личность человека сохраняется на протяжении всей его жизни. Вот несколько важных атрибутов личности:
- Личность влияет на наши действия и поведение. Личность может быть движущей силой, которая может заставить нас действовать и реагировать на события в нашем окружении.
- Личность постоянна. Действия и поведение человека имеют закономерность, основанную на его личности. Ожидается, что во множестве разных, но так или иначе связанных ситуаций человек будет действовать одинаковым или подобным образом в ответ на сложившуюся ситуацию.
- Личность выражается по-разному. Личность не ограничивается только действиями и поведением. Личность человека можно оценить, внимательно изучив его социальные взаимодействия, близкие отношения, а также чувства и мысли, которые он выражает или отображает.
- Личность бывает психологической и физиологической. В то время как большинство теоретиков утверждают, что личность — это ментальная материя, текущие исследования показывают, что биологические или физические потребности и механизмы влияют на личность человека.
Философские предположения
Основные философские предположения лежат в основе известных нам сегодня теорий личности. В целом существует пять категорий философских предположений, которые обсуждались теоретиками с древних времен. Среди них:
1. Наследственность и окружающая среда (так называемая дискуссия о природе и воспитании)
Эти предположения задают вопрос: «Является ли личность обусловленной генами или моделируемой окружающей средой?» Одни психологи считают, что личность создается биологическими процессами, другие говорят, что она развивается со временем, по мере старения человека. Однако современные теоретики, такие как Роберт Клонингер, утверждают, что личность формируется как генетикой, так и окружающей средой.
2. Свобода против детерминизма
Эти предположения пытаются ответить на вопрос: «Контролируется ли личность человеком (свободная воля) или она находится вне человеческого контроля (предопределение)?» Идея о том, что личность человека может быть изменена, связана с верой в то, что человек обладает свободой воли и поэтому может управлять своей личностью. С другой стороны, некоторые говорят, что это продолжается до самой смерти, потому что личность создается неконтролируемыми силами.
3. Оптимистичный и пессимистичный
Что касается теорий личности, оптимизм — это когда люди могут изменить свою личность, а пессимизм — это когда их личности остаются такими на протяжении всей жизни.
4. Уникальность против универсальности
Такие теоретики, как Карл Роджерс, Абрахам Маслоу и Гордон Олпорт, считали, что люди уникальны друг для друга. С другой стороны, бихевиористы и теоретики познания, такие как Эрик Эриксон и Жан Пиаже, утверждали, что все мы имеем одну и ту же универсальную природу.
5. Активность и реактивность
Согласно гуманистам и теоретикам познания, люди считаются активными исполнителями действий. Напротив, бихевиористы считают, что люди реагируют на внешние раздражители, то есть мы пассивно реагируем на различные ситуации.
Действительно, личность — сложный предмет, который разветвляется на множество идеологий и философий.