Дюма психософия: Описание типа ФЭВЛ (Дюма) в психософии

Содержание

Типологические записки. Соционика и психософия.

Дюма — описание соционического типа

Базовая белая сенсорика
Вопросы, связанные с телесным комфортом и ощущениями, постоянно в поле зрения Дюма. Мало того, что ему нравится об этом поговорить, так еще и нравится поговорить в одностороннем порядке. У него есть свое понимание того, что такое вкусно или не очень, удобно или нет. Переубедить Дюма в его мнении на этот счет практически нереально. В лучшем случае вы увидите просто удивленные глаза, в которых будет читаться «Ты что, странный что ли?». В худшем – вам придется выслушать целую лекцию о том, почему его понимание правильное, а потом выполнять практическое задание на закрепление.
Также фактор телесного комфорта является для Дюма жизненно необходимым. И если что-то вызывает у него неприятные ощущения, ему будет достаточно сложно от этого абстрагироваться, как бы он ни старался. Вы сидите на лекции, а ваш сосед Дюма вместо того, чтобы слушать материал сидит с лицом великого мученика? Вероятно, в этот момент он чувствует, что стул под ним жесткий, из окна сильно сквозит, и вообще у него разболелась голова.

И пока эти мешающие обстоятельства не будут устранены, ему будет сложно переключить свое внимание на лектора. И то, не сразу, потому что вопросы телесного комфорта беспокоят Дюма не только когда что-то «раздражает», но и некоторое время после, а иногда даже и до появления самого ощущения.
У Дюма есть свои представления о таких понятиях как быт, уют, комфорт. Эти понятия и понимания возведены в ранг законодательства, которое запросто пополняется новыми законами. И упаси вас Бог на них посягнуть. Потому что Дюма даже не допускает мысль, что кто-то другой может думать как-то иначе. А если может – то беднягу надо срочно переубедить, ибо только Дюма знает, как ему будет лучше.
Поэтому в вопросах, связанных с телесным комфортом и ощущениями, с Дюма не следует спорить. Все, что он вам говорит, надо воспринимать без дискуссий, выражая искреннюю заинтересованность. Периодически можно даже изображать бурный интерес и восторгаться его мыслями.

Творческая черная этика
«В любой непонятной ситуации выражай свое отношение к ней» – один из девизов Дюма, и не просто так, потому что он видит мир через призму человеческих реакций на события, их поступки и поведения. Поэтому не стоит удивляться, когда Дюма обращает внимание на такие вещи, и понимать, что иногда кроме них он больше ничего не видит. Так, если после посещения супермаркета у Дюма спросить, что же ему больше всего запомнилось или какие он получил впечатления, будьте уверены, он расскажет про доброту и отзывчивость консультантов, улыбчивость кассира, а также ворчливость некоторых клиентов. При этом он совершенно не будет помнить, а что же, собственно, было в ассортименте товаров супермаркета.
По поводу того, как нужно выражать свое отношение, у Дюма нет каких-то шаблонов, он страшен своей импровизацией. Не пытайтесь понять, почему вчера он с вами поздоровался сухо и только пожал руку, а сегодня несется с радостными криками с другого конца улицы. Нет, он не обижался на вас вчера, а сегодня простил. Просто так получилось, он посчитал, что надо именно так проявить свою радость от встречи. Или, например, на дне рождения в этом году он может поздравить именинника словами «С ДР короче», а в следующем запросто продекламировать стихи собственного сочинения, попутно станцевать и спеть «Гуляй шальная императрица».

И такие совершенно разные формы проявления своего внутреннего состояния для Дюма вполне естественны.
Дюма любит информацию о поведении людей и их реакциях на события, и прекрасно в этом разбирается. Его поведенческие решения молниеносны, спектр реакций широк и постоянно пополняется. Поэтому если вы столкнулись с этой стороной Дюма, не удивляйтесь ничему и не пытайтесь найти какие-то смыслы или закономерности. Их попросту нет. А если и есть, то вряд ли даже сам Дюма их осознает. Так что вам остается только расслабиться и получать удовольствие.

Ролевая белая интуиция
Быть в курсе происходящего и отслеживать варианты развития событий и последствия поступков Дюма не особо старается, но периодически делает, если это все-таки нужно. Для него этот навык как нечто опциональное, «включающееся» по мере надобности, что приводит к разным его проявлениям. Например, не стоит удивляться, если Дюма совершает необдуманные поступки, не учитывая их последствия. И злиться на его удивленный взгляд и слова «Ой, а я и не думал, что такое могло произойти» не стоит. Однако в другой ситуации он запросто может разложить самые разные прогнозы ее развития.
Жизненный опыт для Дюма особенно важен. Если какое-либо событие в прошлом вызвало негативные последствия, то он будет стараться избегать подобных событий в дальнейшем, так как в его понимании последствия в следующий раз будут такими же, как и в предыдущий. Равно как и наоборот. Сосед по парте на экзамене передал Дюма шпаргалку и тот, удачно списав, сдал экзамен на отлично? Угадайте, кто на следующий экзамен придет со стопкой распечатанных «бомб»?

Болевая черная логика
Очень интересный момент в жизни Дюма, потому что всё, что связано с технологиями и инструкциями вызывает у него тотальную грусть-печаль. А изучение инструкции для него равно по сложности изучению китайского языка. И хоть он это понимает, все же старается этого сильно не показывать.
Поэтому если вы хотите чему-то научить Дюма, не стоит превращать это в поучительную лекцию. Про него точно можно сказать, что «Для Дюма ЧЛ не писан; если писан, то не читан; если читан — то не понят; если понят — то не так».

Поэтому если Дюма надо научить, к примеру, делать скворечник, дайте ему в руки инструменты и оставьте покое. Поверьте, через полчаса и два отбитых молотком пальца он научится, и, даже если скворечник будет косой и без «влётной дырки», он будет очень доволен.
Критику в свой адрес о проделанной работе из серии «Ты неправильно копаешь яму, надо копать по-другому, и я тебе сейчас расскажу, как именно», Дюма воспримет в штыки, поскольку считает, что в этом плане он может научиться только на своем опыте, а чужой не поймет все равно. И уж если он копает неправильно, то ему надо обязательно в этом самому убедиться. Поэтому в ответ на критику, Дюма скорее всего торжественно вручит вам же эту лопату и пожелает приятного копания. А вообще лучший принцип: «Хочешь что-то сделать технологично и продуктивно – сделай сам». А если все же пришлось доверить подобную работу Дюма – ни в коем случае не критиковать его работу.

Суггестивная черная интуиция
Альтернативные варианты развития событий, даже самые невероятные и фантастические, отслеживаются Дюма постоянно. Например, вы готовите обед и у вас под рукой килограмм картошки? Просто спросите у Дюма, что из нее можно приготовить, и вы получите ответы из серии: «Можно пожарить. Или потушить с овощами. Или запечь в рукаве». Причем они будут сгенерированы молниеносно.
Однако Дюма любит не только говорить, но и слушать всё, что связано с альтернативными вариантами развития событий. Хотите его заинтересовать? Просто спросите: «А хочешь я тебе расскажу про планету, которая является двойником нашей Земли?», – Дюма будет в восторге. Подобную информацию он готов слушать в любых количествах и любого характера, так как у него нет своих шаблонных представлений того, что в принципе может быть.
Стоит также отметить, что Дюма любят «всякие интересности», наподобие «Планеты, похожие на Землю» или «Тысяча и одна поделка из пластиковой бутылки», поэтому если вы хотите сделать ему подарок, то книга о чем-то интересном и необычном будет одним из лучших вариантов.

Активационная белая логика
Информация о том, как что устроено, что из чего следует и т. д. как-то пролетает мимо сознания Дюма, если только он специально не старается обратить на нее внимание. Одна из причин этого в том, что он не считает ее жизненно необходимой.
Однако несмотря на это, у него есть свои определенные представления о том, как что устроено, и неважно, домашний ли это компьютер или целый мир.
Также необходимо учитывать, что процесс мышления в вопросах устройства чего-либо у Дюма несколько заторможен и он может «зависать», обдумывая что-то. В таких ситуациях его вообще нельзя торопить, поверьте, ему и так сложно. Поэтому лучше дать ему мысль на обдумывание и оставить в покое, и будьте уверены, он обязательно сам её «додумает». А после этого с удовольствием расскажет вам о полученном результате.

Отношение к новой информации по этой теме у Дюма специфическое. Нет, он будет вас слушать, причем с вдумчивым и заинтересованным видом (ему же действительно интересно!), но вся информация, к вашему разочарованию и его сожалению, может пролетать мимо его ушей, как бы он ни старался ее запомнить. Поэтому новые сведения рекомендуется подавать маленькими порциями и тут же закреплять на деле, тогда, вероятно, Дюма все поймет. Плюс он видит все не с позиции, «как это устроено», а с позиции «что же с этим делать».

Ограничительная черная сенсорика
Вопросы, связанные с ограничением свободы, обеспечением безопасности, оказании влияния, роли статуса и авторитета Дюма сам не воспринимает вообще. От слова «никак». Поэтому не стоит удивляться, если Дюма в зоопарке со словами «Ой, какой красивый» полезет гладить тигра, и на ваше замечание «Ну, он же тебя укусить может!», ответит «Да? Как-то я об этом не подумал». Стоит отметить, что его понятия в этих вопросах могут быть весьма специфичными (укус тигра и кусь кошки)

Если Дюма в чем-то ограничить, максимум, что можно ожидать, это просто пожатие плечами и фраза из серии «Ну и ладно». Может сложиться впечатление, что ему действительно это безразлично, но не стоит расслабляться, потому что это так ровно до тех пор, пока не задеты важные для Дюма вещи. В этом случае он реально обеспокоится сложившейся ситуацией и долго будет ее обдумывать, прежде чем предпринять какие-либо действия. А до чего он додумается и какие будут действия – предугадать практически невозможно, потому что «заготовок к действию» у него нет.

Фоновая белая этика
«Ребята, давайте жить дружно», – любимая фраза кота Леопольда, которая достаточно хорошо иллюстрирует отношение Дюма к вопросам, связанным с оценкой различных ситуаций и регуляцией взаимоотношений с другими людьми.
Эти вопросы очень важны для Дюма, и их благополучное решение является обязательным для того, чтобы он чувствовал себя хорошо. Нерешенный конфликт или «подвешенная» в плане взаимоотношений ситуация сильно давит на Дюма, и он может сильно переживать из-за этого.
Самое интересное, Дюма регулирует взаимоотношения на некоем «автопилоте», что делает Дюма превосходным медиатором, который без лишних телодвижений и напряжения решает подобные вопросы.
Будьте готовы к тому, что поссориться с ним практически невозможно. Сложно вообще придумать и реализовать конфликт, в котором он бы принял участие. Его тактика – найти компромисс, удобный всем вовлеченным участникам. А как он будет его искать и как решать зависит уже от тех шаблонов, которые у Дюма есть.

Мои мысли обо всем — LiveJournal

На заре времен двумя донами была придумана (ну как придумана, скорее перефразирована и укомплектована теория Аушры) теория подтипов. Была она довольно примитивна, но, на удивление, работала. Ни шатко, ни валко. Но, работать-то работала, но чем дальше в лес, тем больше эта теория рождала вопросов. Понятно было, что это далеко не все и что есть еще огромное количество нюансов, которые никто не учитывает. А при последнем мозговом штурме этих самых донов, теория была разбита в пух и прах, несмотря на то, что реально работала (!!!).
Ну и как это обычно бывает в нашей жизни, приблизительно в то же время мы открываем для себя психософию. И вот те раз, все становится на свои места. Вот она та самая теория подтипов, вот они те ответы на множество вопросов. Ура, товарищи!
Хотя, надо все-таки заметить, что и эта теория не дает полной картины. И что по прошествии времени и она родит массу вопросов и нюансов. Но это потом, а сейчас наслаждаемся:)

Итак. Согласно написанному, мой подтип называется Дюма. (гыыы, Дюма-Дюма…зверское смешения)

ФЭВЛ (Дюма)

1 Физика. Девизом жизни ФЭВЛ по праву могут быть названы слова: «А я живу в реальном мире». Умение принять материальный мир таким, какой он есть – и природу, и человеческие отношения – это главное умение Дюма. И умение насладиться всеми благами, которые дает материальный мир, и комфортом, и богатством, и красотой, и другими материальными радостями естественно из него следует. Если труд – то такой, чтобы можно было полюбоваться его результатом.  Если любовь – то такая, чтобы материальная сторона занимала в ней не последнее место: призрачные цели и иллюзии не для Дюма. Если одежда, или домашняя обстановка, или угощение, или еще что-нибудь осязаемо сенсорное – то все со вкусом.

2 Эмоция. Эмоции Дюма чрезвычайно гибкие. Умение почувствовать настроение окружающих, тонкое чувство юмора – это характерно для Дюма. Именно Дюма часто оказывается душой компании. У Дюма много друзей, они очень общительны, любят гостей и очень любят их угощать. Если надо, Дюма умеет искусно подстроиться к настроению окружающих и быть «своим» для самых разных людей, привлекая их на свою сторону. Но если  Дюма хочет дать понять человеку, что тот ему неприятен, он не стесняясь  способен сказать весьма колкую и обидную фразу.
3 Воля. Дюма чувствует, что мир – арена борьбы между разными силами, и лучший способ выжить в этой борьбе – это умение лавировать между этими силами, зная, что у каждой силы есть своя слабость, и эти слабости надо уметь использовать – где-то завоевать симпатию, где-то просто узнать точку, на которую можно воздействовать. «К людям надо искать подход» — одна из любимых фраз ФЭВЛ, ведь с их точки зрения даже неприятный человек может оказаться полезным. По этой причине ФЭВЛ придают очень большое значение разнообразным связям и знакомствам. 
4 Логика. Дюма не склонен к витийствованиям и мудрствованиям. Абстрактной, книжной мудрости он придает минимальное значение, считая, что лучше всего учит сама жизнь – причем учит не абстрактным логическим схемам, а правильным поступкам, причем правильны с точки зрения ФЭВЛ именно те поступки, которые позволяют в полной мере наслаждаться жизнью. Именно для ФЭВЛ характерно стремление не прислушиваться к логическим аргументам, а выслушать и сделать по-своему.

Ну, что я могу сказать? Это я любимая.

Разбираем дальше.

Мой муж — Бертье (Дон-Бертье)

ЛФЭВ (Бертье)

1 Логика. Отличительная черта ЛФЭВ – исключительно почтительное отношение к установленным правилам. «Так принято», «недопустимо отклоняться от нормы», «а ты уверен, что тебе это разрешат?» — очень частые фразы Бертье. С его точки зрения, правила и нормы – это именно то, на чем держится мир. В следовании правилам, алгоритму, методу ЛФЭВ непревзойден, не случайно он часто является замечательным исполнителем, способным необыкновенно тщательно выполнять поставленные перед ним задачи, очень аккуратно прорабатывая все детали и не упуская ни одной мелочи.
2 Физика. ЛФЭВ – плоть от плоти материального мира. Для него нет ничего неестественного или постыдного в ручном труде, который он, как и всякий труд, выполняет очень тщательно и аккуратно. Часто ЛФЭВ очень плотно сложен, а иногда встречающаяся у него неаккуратность обусловлена тем, что соображения удобства для него гораздо более значимы, чем соображения внешней красоты. Именно ЛФЭВ очень склонны чинить разные вещи при помощи подручных средств. Кроме того, ЛФЭВ склонны придавать очень большое значение «прозе жизни», разнообразным бытовым делам и проблемам.
3 Эмоция. ЛФЭВ при общении часто кажется хмурым, и в душе он весьма пессимистичен. Часто он стремится сдерживать этот пессимизм внутри себя, но иногда он не способен совладать с собой, и тогда следует неконтролируемый выброс эмоций, в ходе которого он выплескивает свою обиду на окружающих. Иногда кажется, что ЛФЭВ не умеет радоваться, но это не так – скорее дело в том, что он неуверен, что его радость будет уместной.

4 Воля. ЛФЭВ – невероятно послушный тип, он всегда с исключительным уважением говорит о том, что какое-то решение не является его личным капризом, а соответствует установленным правилам или исходит от начальства. Именно ЛФЭВ считает, что «наступать на горло своей песне» — необходимость всей нашей жизни, потому что так устроен мир. Обычно ЛФЭВ одевается в одежду неброских, тусклых тонов, словно стремясь все время быть незаметным – он считает, что это сильно облегчает жизнь, избавляя от излишнего (в том числе нежелательного) внимания.

 

 

Если верить http://www.психософия.com, то 
Общий коэффициент комфортности: 93% 

Неустранимый дискомфорт в отношениях: 7% 

Интересная все-таки жизнь.

Папа мой (Бальзак), судя по всему,  ФВЛЭ (Гете)
Со мной пересекается только по эмоции. Т.е. ему пофиг на мои картинные взмахи руками…эх

Мама (Достоевский) у меня Толстой (ВЭФЛ)
С ней у нас идет взаимное пересечение по 3й болевой. Наша совместная жизнь — это вечный круговорот срача…(((

После того, как все встало на свои места, стало гораздо легче…. прямо-таки, ощутимо легче:)

Профессии для типа Дюма (ISFP)

Профессии, популярные среди  ISFP

При перечислении профессий, популярных среди ISFP, важно помнить, что в любых профессиях есть достигшие успеха представители всех типов. Здесь же мы называем профессии, которые могут оказаться особенно привлекательными для ISFP, и поясняем, почему может произойти именно так. Безусловно, перечень этот не исчерпывающий, но в нем вы можете найти варианты, которые до сих пор не рассматривали. Все эти профессии открывают перед вами возможности делового успеха, причем спрос на некоторые из них в будущем должен расти. Основываясь на результатах различных исследований, мы выделяем курсивом те специальности, на которые ожидается наибольший спрос в ближайшие годы.

РЕМЕСЛА, ИСКУССТВО

— Модельер

— Плотник

— Ювелир

— Садовник

— Ткач

— Гончар

— Художник

— Танцовщик

— Дизайнер интерьеров и ландшафтов

— Повар

— Актер

— Мультипликатор

— Исполнитель скетчей

— Портной

— Мастер по изготовлению музыкальных инструментов

Главное, что привлекает ISFP в этих профессиях, — это возможность создавать что-то красивое (и зачастую полезное) своими руками. ISFP нравится прибегать к помощи своих пяти чувств, работая с реальными предметами в реальном мире. Многие из перечисленных профессий предполагают гибкий рабочий график, в этих профессиях ISFP могут свободно планировать свое время. Это особенно устраивает ISFP, ведь они предпочитают автономию, им не нравится следовать административным предписаниям.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Приходящая медсестра

Физиотерапевт

Массажист

Специалист по радиологии

Фельдшер

Помощник стоматолога, гигиениста

Помощник ветеринара

Специалист по медицинскому обслуживанию на дому

Врач «скорой» помощи

Диетолог

— Оптик

Специалист по лечебной физкультуре

Специалист по трудотерапии

Специалист по художественной терапии

— Специалист по респираторным заболеваниям

Дипломированная медицинская сестра

Технолог по хирургическому оборудованию

Тренер по фитнесу

— Хирург

Ветеринар

Логопед

Фармацевт

— Педиатр

— Кардиолог

Аудиометрист

Фармацевт-исследователь

Медсестра

Работник, директор хосписа

Советник по проблемам наркомании и т. п.

Специалист по досуговой терапии

ISFP, особенно те, кто хорошо умеют напрямую работать с пациентами, часто находят удовлетворение в работе, связанной с медициной. Таких людей привлекает возможность работать руками при оказании разного рода врачебной помощи, поддерживая физически и духовно людей во время кризисных ситуаций или после них. ISFP, как правило, наблюдательны и чутки, они умеют отмечать даже самые незначительные изменения. Им нравится процесс решения краткосрочных задач. Существенна для удовлетворения ISFP в данной области (как и в других) и возможность видеть и ощущать реакцию на вложенный труд, верить в важность выполняемой ими работы.

НАУКА, ТЕХНИКА

Землемер

— Оператор компьютера

— Лесник

— Ботаник

Геолог

— Механик

Морской биолог

— Зоолог

— Телеоператор

— Специалист по сохранности почв

— Археолог

Системный аналитик

Инспектор в авиации

— Электрик, мастер по ремонту домашнего электрооборудования

ISFP обычно предпочитают иметь дело с фактами, а не с умозаключениями. Их тянет к практическим, активным действиям. Очень привлекает ISFP возможность работать на открытом воздухе, равно как и разнообразие встающих перед ними задач.

ТОРГОВЛЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ

Учитель начальной школы (естественные дисциплины, искусство)

Полицейский, служащий по надзору за условно осужденными: реабилитация, консультирование

— Оператор «горячей линии»

— Оператор службы очистки

— Владелец магазина

— Официант

— Визажист

Агент туристической компании

Специалист по обслуживанию  VIP -клиентов

Розничный торговец

Продавец спортивных товаров

Специалист по продаже товаров для домашней медицины

Социальный работник, занимающийся медицинской помощью на дому

— Работник службы социального обеспечения детей

Социальный работник, обслуживающий детей и престарелых

— Дрессировщик, специалист по уходу за животными

Педагог дошкольного образования

— Педагог для детей с эмоциональными травмами

Педагог для учащихся с физическими увечьями

Помощник преподавателя (со средним образованием)

— Ландшафтный дизайнер

— Специалист по художественной терапии

— Мануальный терапевт

— Специалист по надзору с браконьерством

Следователь по делам о недобросовестности в страховых сделках

Переводчик (устный и письменный перевод)

— Машинист поезда

Авиадиспетчер и контролер воздушных перевозок

— Пилот коммерческих рейсов (самолет, вертолет)

— Тренер спортивной команды в средней и высшей школе

Специалист по генеалогии

— Консультант по выбору жилья

— Специалист по организации досуга

— Садовод

— Флорист

— Фермер

— Пожарный

— Проводник туристов, путешествующих по дикой природе

Многим ISFP нравится работать в сфере обслуживания. Работа такого рода вознаграждает их возможностью оказывать действенную и осязаемую помощь людям или животным. Они предпочитают работать среди людей, разделяющих их ценности, побуждающих их к активным действиям, готовых к сотрудничеству, умеющих устанавливать гармоничные отношения и ценить труд друг друга. Многих ISFP привлекает преподавание специальных дисциплин, чаще — детям младшего возраста: там реализуется тяга ISFP к спонтанным действиям и развлечению.

БИЗНЕС

— Бухгалтер

— Секретарь юридической фирмы

— Машинистка

— Начальник канцелярии

— Администратор

Юридический работник (младший персонал)

— Оценщик в страховой компании

— Эксперт по страхованию имущества и от несчастных случаев

ISFP могут найти удовлетворение в канцелярской работе, если только она проходит в подходящей для них атмосфере. Для ISFP принципиально важна возможность использовать свои превосходные навыки практической работы, но для этого им необходима обстановка доброжелательности и взаимной поддержки. Лучше всего ISFP удается работа в команде, в устойчивом коллективе, где признается право человека на независимость и индивидуальный рост. ISFP бывают довольны, когда им удается создавать на работе приятную и связанную с их личными особенностями обстановку.

FEVL — «Дюма» или «… | Wiki

Психео-йога Версия:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Эта статья содержит деликатный и явный контент. Читателю рекомендуется соблюдать осторожность. 

По внешнему виду «Дюма» по всем показателям красива, как и все первые физики.Если мужчина, то он, как правило, высокий, мускулистый, с сочной и жесткой кожей, широкими плечами и густой растительностью на лице.Если женщина, то она стройная, с изогнутыми и крупными бедра, выраженная грудь и чистая кожа.Однако в этой красоте будет присутствовать и большая доля грубости, вызванная Третьей Волей.При этом сочетание 1F2V облагораживает внешность, придавая ей спокойную и собранную уверенность, а 1F4V делает внешность становится более детской и мягкой, неуверенность и капризность Третьей Воли уступают место вульгарной и тревожной внешности.  

Что действительно смягчает удар гигантской Первой Физики, так это адаптируемая Вторая Эмоция. Эта функция создает очарование, перед которым невозможно устоять; влияние и манипулирование эмоциями так же естественно для «Дюма», как и дыхание. Во многом «Дюма» — персонаж противоречивый. Вторая Эмоция делает его обаятельным, милым и беззаботным, но Первая Физика и Третья Воля сделали его садистом, жестоким и эгоцентричным. Уоттс Филлипс описал самого Дюма как

…самое щедрое и великодушное существо в мире. Он также был самым восхитительно забавным и эгоистичным существом на земле. Его язык был подобен ветряной мельнице — однажды пущенный в движение, никогда не знаешь, когда он остановится, особенно если темой был он сам.

«Дюма» — идеальный психотип для актера. Привлекательный, хорошо сложенный рост Первой Физики, приспособляемость и обаяние Второй Эмоции, любовь к драматизму и тонкий психологизм Третьей Воли — идеальное сочетание для любого на сцене. Пение — тоже большое занятие для «Дюма», ибо эмоциональность и глубина, с которой поет Вторая Эмоция, в сочетании со скрытым драматизмом Третьей Воли и привлекательностью Первой Физики делают исполнителя непревзойденным. Впрочем, представители других творческих профессий могут быть не столь приветливы к «Дюмам». В частности, танцы для FEVL — трудоемкий и медленный процесс. Даже если Вторая Эмоция демонстрирует красоту, изящество и выразительность, Первая Физика будет неуклюже ковылять и спотыкаться по сцене.

Отсутствие предусмотрительности, здравого смысла и рациональности в «Дюме», приписываемых Четвертой логике, может привести к катастрофе, если его не остановить. Афанасьев цитирует историю проститутки времен Первой мировой войны.

Жила-была кокотка, которая эксплуатировала ленивый интерес европейских толстосумов к восточной экзотике (жила некоторое время на острове Бали). Но началась война, охотников поглазеть на сладострастные танцы стало меньше, возраст заявил о себе, и вот дряблая, ленивая, жадная, глупая жрица любви решила, что по случаю войны ей удобнее грабить не отдельные богачи, а разведка противоборствующих сторон. Продаваясь всем, кто соглашался купить, она промотала первые взносы, так и не отработав ни марки, ни франка.

Да и работать я не могла, потому что привыкла работать вообще в том месте, где добывается хлеб в разведке, требующей определенного интеллектуального багажа и постоянных умственных усилий. Дело вскоре приняло такой оборот, что владельцы Мата Хари предпочли видеть свою сотрудницу скорее мертвой, чем живой. Трагедию ускорило то, что она оказалась в Париже в дни провала французского наступления под Верденом. Переложив ответственность за поражение на других, тогдашнее французское руководство начало пачками расстреливать иностранцев, а апогеем этой грязной правительственной игры стала казнь Маты Хари.

Тупая стареющая проститутка просто попала под поход, как под трамвай. А корыстные пошляки из масс-медиа вышивали на этом полотне такие узоры, что за ними скрывалась настоящая драма существа с психологией «дум», тупо и жадно забравшегося в жернова борющихся государственных машин на смерть и погибшего там .

Наиболее заметным аспектом «Дюма» является сочетание Первой Физики и Третьей Воли. Мы уже обсуждали, как это проявляется во внешности и вульгарности психотипа, но есть гораздо более глубокие психологические аспекты совмещения функций. Больше, чем любой другой психотип, «Дюма» по натуре садист. Насилие естественно для Первой Физики, чье переросшее желание плотских удовольствий не прекращается в попытках утолить свою похоть. Это в тандеме с вечно изменчивой Третьей Волей, которая может разгневаться или рассердиться по мановению пальца. Это, в сочетании с отсутствием законного торможения со стороны Четвертой Логики, прокладывает путь похотливому и жестокому садисту. Сам Александр Дюма при звуке плача сына в отчаянии швырял его через всю комнату на кровать.

Помимо садизма, «Дюма» еще и эксгибиционист по натуре. Обычно непринципиальное отношение к нудизму и телу типично для Второй Физики, гибкой и экстравертной в своих плотских удовольствиях. Однако для «Дюма» Первая Физика заставляет плотские проблемы высовываться из психики в действие, а Третья Воля только возбуждает эти желания удовольствия, беспокоясь о том, что психика танцует на вулкане. В результате «Дюма» исключительно внимателен к своему телу и видит в плоти единственно верное средство контакта с миром. [1]

Это совпадает с другим моментом, который мы должны затронуть в отношении 1F3V, а именно с тенденцией чрезмерно компенсировать неуверенность материальными ценностями. Первая Физика характеризуется собственничеством, чрезмерной заботой о материальном, а Третья Воля вызывает внутреннюю капризность и культивирует чувство нереализованного честолюбия. «Дюма», да и его собрат по функциям «Аристипп», используют материальные признаки богатства, чтобы компенсировать свое внутреннее смятение. Это может проявляться по-разному, например, в дорогой одежде, технологиях, украшениях или даже в чистых деньгах. [2] Действительно, «гибкая» культура, когда люди бесконечно хвастаются перед другими своими дорогими и роскошными нарядами, является созданием психотипа «Дюма».

«Дюма» вообще те, кто ценит самые простые радости жизни; хорошая еда, удобное сиденье, красивая одежда и множество других мирских удовольствий. Они имеют очень светлые взгляды на жизнь и самодостаточны в удовлетворении своих потребностей. Обычно они внимательны к своей внешности, но о красоте судят по собственным меркам. Все это, конечно, создание Первой Физики.

Второй Эмоция играет не менее важную роль в жизни типичного «Дюма». Способность привлекать других людей и быть в центре внимания является второй натурой FEVL, и он не стесняется выражать себя или слушать, как другие делают то же самое. «Дюма» Second Emotion — болтун, который любит шутить и оставлять добрые слова другим людям. Это также форма защиты от внутреннего смятения первой и третьей функций. Когда Третья Воля вызывает сомнения, гнев или ненависть, «Дюма» быстро превращает это в шутку, чтобы окружающие были счастливы.

Четвертая логика делает «Дюма» безразличным к рассуждениям, мышлению и логике. Ум этой личности, как правило, несложный и простой, хотя это не означает отсутствия элементарного интеллекта. Для FEVL гораздо проще оставить такие вопросы экспертам и вообще не заниматься интеллектом. Когда его спрашивают о таких проблемах, «Дюма», как правило, приходит к краткому заключению без особых объяснений того, как он туда попал. Обычно он в значительной степени полагается на друзей, которые объясняют ему вещи, признавая их превосходство в интеллекте. [3]

Подытоживая все сказанное , Первая Физика наделяет «Дюма» привлекательностью, торчащими и эксгибиционистскими чертами тела, склонностью к плотским удовольствиям. Это также дает им позитивный взгляд на жизнь, позволяя им наслаждаться простыми радостями жизни. Вторая эмоция очаровательна, экстравертна и соблазнительна. Он используется для манипулирования, влияния на людей и достижения самореализации. Третья Воля капризна, ненавистна, ненадежна и честолюбива. Это может привести к тому, что ценные бумаги будут скрыты за материальными благами, или может проявиться в самых ужасающих формах насилия в сочетании с Первой Физикой. Четвертая Логика незаконна, нелогична и раскована, она не любит созерцать и предпочитает действовать.

[1]  Синтаксис любви,  Страницы 102 — 109 Описание первой физики и третьей воли введите  https://bestsocionics-com.translate.goog/psychosophy/fevl/?_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=en&_x_tr_hl=en-GB 

Психоустановочная версия:

Написано и поддерживается пользователями PDB для пользователей PDB.

Посетите главный сайт PDB

Определение типа соционикой. Лучший психологический тест. Преимущества прохождения теста

15.09.2002 : «» появляется в Русском разделе — поиск соционики по городам. Городские разделы содержат их портреты, краткие биографии, изображения книг.

15.08.2002 : появится раздел на английском языке. Описания типов переведены, перевод под редакцией Л. Каменского. Кроме того, сначала в редактировании раздела принимал участие Дж. Болден, затем связь с ним была потеряна.

15.07.2002 : появляется раздел на немецком языке (описания типов скомпилированы и переведены).

30.06.2002 : На сайте есть разделы на эсперанто (перевод А. Галкина), эстонском (перевод Б. Пушкина) и французском языках.

22.05.2002 : Сайт родился! Пока в нем только один раздел — русский, хотя уже запланированы разделы на других языках:

07.09.2004 : новая монография и Г. Кухлова.

04.09.2004 : внесены серьезные изменения и дополнения в и.

01.09.2004 : Тестирование многомерным тестом (МТ) прекращено.

31.08.2004 : основные дополнения: добавлено описание 8 функций информационного обмена Model A, внесены дополнения в описания типов.

28.07.2004 : изменены условия тестирования по Многофакторному тесту (МТ). Обновлена ​​страница, посвященная методам вывода типов.

24.07.2004 : Публикуем обзорную статью о нашем Многовариантном тесте (МТ), который с прошлого года прошли около 1000 участников:

Внимание — перед прочтением статьи не забудьте скачать и установить.

29 сентября 2005 : обновлена ​​структура сайта — для удобства навигации реорганизованы существующие разделы, добавлено несколько новых. Теперь в верхнем меню два подменю: навигация по разделам сайта и навигация внутри определенного раздела.

А. Соленый. Дихотомия Ян/Инь и дихотомия Юнга.

А. Букалов, О. Карпенко, Г. Чикирисова. …

9 августа 2005 г. : существенно исправлена ​​и дополнена статья «». Также добавлены таблица и рисунки.

И снова старая критика соционики.

4 мая 2005 : вместо ушедшей на заслуженный отдых «Соционической газеты» создана рассылка «Психодиагностика, типы Юнга и соционика».

17 апреля 2005 г. : В Москве прошла конференция на тему «Перспективы соционики как науки». … Авторы сайта не смогли на нем присутствовать, но отправили свою статью в оргкомитет: Литова М.Ф., Литов Д.А. (соображения и предложения в связи с созданием Научного соционического общества).

10 апреля 2005 : На главной странице сайта появился тематический указатель. Добавлены страницы и в Библиотеке.

30 марта 2005 г. : Копия нашего сайта опубликована на компакт-диске — приложении к 3-му номеру журнала «Мир ПК».

12.11.2006 : Полтора месяца назад «по совокупности причин» мы сочли нецелесообразным дальнейшее сотрудничество с сайтом www.socionics.spb.ru и предложили его владельцу (В. Миронову) взаимно очиститься от следов друг друга. Несмотря на несколько напоминаний, наши статьи (в частности, психологические биографии некоторых ученых, статья о МТ-тесте и т. д.) до сих пор не удалены. С одной стороны, мы рады, что нас ценят и уважают, не рассчитывая на взаимность, а с другой стороны, хотим пожелать В. Миронову научиться вести статистику посещаемости своего сайта путем юридических договоренностей.

Полностью прекращен прием и обработка заполненных тестовых форм МТ.

Добавлено: — много новых статей, —

17 — 30 июня 2006 : наш сайт испытывал временные трудности и был недоступен. Теперь он снова работает. По адресу

В последнее время очень популярна соционика. Это связано с интересной научной теорией, которая делит людей на 16 типов. Градация происходит на основе восприятия человеком информационного потока, транслирующего его в области построения отношений. Тест на определение соционического типа ориентирован на познание основных функций и чувств, которые движут человеком. Его результат объяснит характер тех или иных действий в тех или иных ситуациях, покажет сильные и слабые стороны персонажа.

Особенности теста для определения соционического типа личности

В основе теории четыре способности: мышление, чувство, ощущение и интуиция. При этом каждая функция разделена психологическими установками, ориентированными на себя и окружающий мир. Для простоты восприятия информации каждый тип личности посвящен известному человеку, оставившему неизгладимый след в истории человечества или литературе (Достоевский, Дюма, Жуков, Горький и др. ).

Онлайн-тест, позволяющий определить соционический тип личности, может быть использован как инструмент для получения знаний о себе и других. Последнее следует применять на практике для улучшения отношений любого рода.

Столкнулся с вопросом, как определить свои типы личности в этих типологиях. К сожалению, в настоящее время нет 100% надежных методов. Но если использовать несколько разных способов, то можно получить вполне приемлемый с точки зрения достоверности результат.

Прежде чем печатать, вам нужно знать несколько важных моментов.

  1. Самое распространенное заблуждение, что соционический тип целиком и полностью определяет характер человека, его привычки и поведение. Это не так, на самом деле социотип – это особенности восприятия информации, своеобразный фильтр, пропускающий определенные ее виды. Поскольку поведение человека зависит от получаемой им информации, социотип, безусловно, влияет, но не следует забывать и о других факторах: предыдущем опыте, воспитании, ценностях, которые также могут оказывать не меньшее влияние.
  2. Психософический и соционический типы могут сочетаться между собой любым образом. Причем одни сочетания гармоничны, а другие противоречивы. Как правило, гармоничные сочетания легко типизируются, а противоречивые дают широкий спектр версий как в соционике, так и в психософии. Подробнее о том, как такие сочетания влияют на самого человека, рассказано в статье «Взаимосвязь соционики и психософии».
  3. По описаниям некоторые типы могут нравиться или не нравиться, что может влиять на желание «попасть/не попасть в этот тип». Чтобы этого не произошло, желательно читать описания типов только на завершающем этапе набора, после того как наборщик назвал свою версию (или несколько версий).
  4. Описания типов написаны гармоничными сочетаниями, поэтому владельцы конфликтных сочетаний с трудом узнают себя. Но даже у гармоничных типов полное совпадение с описанием бывает редко. Нормальным для соционики является совпадение описания на 70-80%. Кроме того, практически все существующие сейчас описания соционических типов включают в себя массу вещей, которые по сути не имеют ничего общего с соционикой как учением об информационном метаболизме (так называемые «поведенческие описания»). Наиболее свободными от этого являются функциональные описания, размещенные на сайте Википедии в статье «Соционический тип», а также описания Юлии Колесниченко, размещенные на нашем сайте SOCTYPE.RU.
  5. В психософии желательно читать описания не типов вообще, а функциональные описания самого Афанасьева или Александры Василенко aka Spyke. Описания психософических типов вообще у Афанасьева хорошо показывают связь между типом и мировоззрением человека, но узнать себя по ним довольно сложно.

Тесты. С чего начинается набор текста? Большинство людей начинают с прохождения тестов, так как это самый быстрый способ получить результаты, но и самый ненадежный. Поэтому желательно пройти все доступные тесты несколько раз в различных состояниях: утром, при пробуждении, вечером (ночью), когда он начинает чувствовать сонливость, и в течение дня, на пике активности.

Если у вас гармоничное сочетание ТИМ и ПЯ-типа, то разброс будет небольшой: максимум 2-3 типа, которые будут отличаться друг от друга одной-двумя дихотомиями. (Таблицу соответствия между типами и характеристиками вы можете посмотреть в статье «Как формируется соционический тип».) И те характеристики, которые совпадают, можно считать достоверно определенными. Если диапазон типов значительно больше (более 4 типов), то, скорее всего, у вас противоречивое сочетание ТИМ и ПЯ-типа, и вам нужно прибегнуть к более надежным методам.

Набор анкеты. Типирование анкеты имеет оптимальный баланс между затратами времени и достоверностью результатов. Основная трудность определения типажа по анкете заключается в невозможности проверить достоверность ответов типизируемого лица. Причин тому несколько: это и желание быть лучше (или хуже), чем есть на самом деле, и переход от основного к ролевому, и искажение значений квадрантов.

Поэтому рекомендуется заполнять анкету в спокойной обстановке, убрав все раздражители (радио, телефон, телевизор, сторонние сайты в браузере). После ее заполнения желательно показать анкету человеку, который вас хорошо знает и которому вы доверяете. Если он решит, что эта анкета абсолютно не про вас, то достоверность набора будет низкой и анкету желательно заполнить заново.

Желательно быть набранным по анкетам, где наборщики набираются по обеим типологиям: соционика и психософия. Примером такого сайта является TIPIRUEM.RU. Целесообразно начать определение типа с психософического типа, и только потом переходить к соционическому типу, так как психософический тип менее подвержен искажениям.

В простых случаях типирование по анкете идет к определенному типу, в более сложных случаях даются два наиболее вероятных варианта (или два возможных сочетания ТИМ + ПЯ-тип). После того, как эти версии названы наборщиками, следует прочитать описания типов, сообщить наборщикам о найденных несоответствиях, а также сообщить о версиях, полученных в результате испытаний. Это даст дополнительную информацию, на основании которой можно будет исправить версию (или наоборот, машинистки объяснят вам, почему эти несоответствия неактуальны). Не бойтесь задавать дополнительные вопросы или даже спорить с машинистками! Не забывайте, что вы знаете себя всю жизнь, а они о вас — только то, что вы написали о себе в анкете.

Если в результате всего этого не удалось прийти к однозначному варианту или у вас остались сомнения, есть смысл попробовать прототипировать другими методами.

Внешний вид типоразмера. Типизация внешности — один из самых спорных вопросов, особенно в соционике. Есть как противники, так и сторонники этого метода. С точки зрения Единого типологического проекта, типизация по внешности возможна, если тип виден сразу, и такая типизация не может быть описана с помощью формальных знаков (хотя такие попытки предпринимались в некоторых социальных школах), ее можно только выучить эмпирически.

Поэтому при наборе анкеты все же целесообразно приложить к анкете несколько фотографий: возможно, это даст дополнительную информацию, помогающую определить в сложных случаях, особенно когда по результатам типизации анкеты получаются два непохожих друг на друга ТИМа.

Альтернативные методы печати. Сюда входит проективная и рукописная печать. При проективной типизации вам будет предложено нарисовать картинку на заданную тему (например, дом, дерево и человек), по которой будет определяться тип. При наборе от руки вас попросят отправить скан любого написанного вами текста. Оба подхода хороши тем, что позволяют минимизировать влияние типовых искажений в результате накопленного (или, наоборот, недостаточно проработанного) опыта и влияния среды. Однако на данный момент эти методики находятся скорее в экспериментальном состоянии, кроме того, этими методиками владеет довольно небольшое количество машинисток.

Набор текста в форме интервью. Может осуществляться как лично, так и с использованием дистанционных средств связи (Skype, Mail.Agent) и, как правило, является платной услугой. Распространено мнение, что такая типизация «среди профессионалов» или «в школах соционики» является самой надежной. Это утверждение справедливо только для индивидуальных консультаций продолжительностью не менее 30 минут. Различные групповые экспресс-печати, когда за час набирается группа из десяти и более человек, задавая каждому из них по 3-4 вопроса, по достоверности сравнимы только с набором по тестам и фотографиям. Кроме того, набором текста должны заниматься профессиональные машинистки, то есть те, у кого есть наличие статей, книг, выступлений на конференциях и целостное, законченное представление о соционике.

Самостоятельный ввод. В соционических кругах бытует мнение, что самостоятельно определить свой ТИМ невозможно (в некоторых сообществах доходит до дискриминации самотипов). Это неправда. Определить свой тип личности и в соционике, и в психософии вполне возможно, однако для этого нужно адекватно воспринимать себя, не делить типы на «плохие» и «хорошие» и достаточно глубоко разбираться в соответствующей типологии.

В частности, в соционике необходимо изучать не только дихотомии юнговского базиса, но хорошо разбираться в семантике аспектов, описываемых в аспектонике, изучать свойства функций модели А, определять квадратичные значения и не менее 2 или 3 признаков Рейнина. Если результаты, полученные с помощью всего вышеперечисленного, согласуются, можно говорить о достоверном определении ТИМ.

В психософии для определения типа необходимо изучать не только особенности проявления функции в той или иной позиции, но и дополнительные признаки: процессуальность/эффективность, постоянство/непостоянство (он адаптирующий/доминантный), высокая/низкая, а также особенности влияния Воли на другие функции.

И еще раз хотелось бы подчеркнуть: ни в коем случае нельзя самостоятельно набирать по описаниям!

В заключение остается отметить, что не стоит воспринимать свой тип личности как приговор. Нет хороших или плохих типов (хотя есть более или менее востребованные обществом на определенном этапе его развития). Соционический ТИМ – это всего лишь показатель потенциала развития в определенных сферах деятельности, а психософический тип – показатель субъективной значимости этих сфер. Решение, что с этим делать: развивать ли слабые функции, чтобы быть не хуже других в любом деле, или сосредоточиться на достижении результатов в сильных функциях, доверив дуалу прикрытие слабых, зависит от вас.

Сегодня многие люди интересуются наукой соционикой. Знание своего соционического типа может быть полезным. Тест, составленный В.В. Гуленко, позволит всего за несколько минут определить ваш соционический тип личности. Тест включает 72 вопроса и рассчитан на усидчивого человека. Чтобы пройти тест, нужно вооружиться минимальными знаниями психологической науки и терпением. Нужно стараться отвечать максимально честно, не задумываясь долго над вопросами. Тест, предложенный В.В. Гуленко, ты запомнишь это надолго. Это очень интересно и познавательно.

Преимущества прохождения теста

Сам тест не выглядит чем-то особенным, он будет интуитивно понятен каждому. Автор теста Гуленко Виктор Владимирович. Он разработал уникальный метод определения соционического типа человека. Разобравшись в себе, человек сможет выстроить продуктивные отношения с окружающими, выбрать для себя подходящую профессию. Знание собственного соционического типа позволит расширить представления о себе и окружающем мире в целом. Люди, которые сомневаются в себе, должны сначала пройти тест, чтобы перестать ругать собственную личность. Чрезмерно впечатлительные личности с помощью теста смогут установить контакт со своей внутренней сущностью, разобраться в тревожащей ситуации. В любом случае анкета поможет вам обрести душевное равновесие, принять правильное решение, улучшить собственную личность, изменить отношение ко многим непредвиденным и травмирующим случаям.

Принцип деления людей на соционические типы

В.В. Гуленко в своих исследованиях настаивает на том, что у каждого человека есть свое ведущее направление в восприятии окружающего мира. Некоторые ориентируются на звуки, образы, запахи и цвета. Другие предпочитают полагаться на интуицию и никакие логические рассуждения их не переубедят. Большинство людей рассуждают логически. Для многих крайне значимо мнение общества, взгляд со стороны.

Принцип деления людей на соционические типы лежит в основе науки соционики. Тест позволяет выявить индивидуальность человека, его истинные стремления и мотивы действий. Тест затрагивает темы интроверсии и экстраверсии человека. Если переживания первых направлены вглубь собственной личности, то у вторых они распространяются на окружающих людей. В зависимости от этого признака один и тот же соционический тип будет приобретать разное значение.

Логический тип

Люди этого типа принимают решения, основываясь только на разуме. Их не удовлетворяют предчувствия, которые ничем не могут быть подтверждены. Человек с высокоразвитым логическим мышлением реже оказывается в ситуациях, когда его могут обмануть. Он не принимает решений в спешке, а предпочитает действовать осторожно.

Логико-сенсорный экстраверт – это человек, умеющий быть максимально довольным жизнью. Он не спорит о том, живет ли он своей жизнью на полную катушку или она для него напрасна. Главное, что он умеет радоваться самой жизни и тратит ее с пользой для себя. Такой человек любит работать, не ищет легких путей, ценит окружающих. Как правило, деятельность занимает центральное место в его жизни. Он готов иногда пожертвовать личными отношениями, лишь бы направить работу в нужное русло. Этот человек может легко отделить главное от второстепенного. Логико-сенсорный экстраверт наслаждается перспективой общения с окружающими людьми, любит быть в центре внимания.

Логико-сенсорный интроверт — чрезвычайно аккуратная натура, которая любит все делать вовремя. Такие люди с удовольствием занимаются планированием и успевают сделать большое количество дел за день. Их внутренней самоорганизации позавидует любой ответственный руководитель, не умеющий распределять нагрузку равномерно. Логико-сенсорный интроверт несколько погружен в себя, выглядит усталым и угрюмым. Окружающие уважают его за толерантность и беспрекословное выполнение обещания. Такой человек умеет держать свое слово, все делает с безупречной точностью и аккуратностью.

Логико-интуитивный экстраверт – это человек, который любит много думать, но при этом ему необходимо излагать свои мысли тем, кто в данный момент находится рядом. Он не выносит одиночества. Если такой человек сталкивается с непониманием или неодобрением, то он часто обижается, замыкается в себе. Логико-интуитивный экстраверт хочет во всем видеть результат своих усилий. Если что-то начинает происходить не по ожидаемому сценарию, он боится происходящих перемен, начинает суетиться и тем самым портить себе настроение.

Логико-интуитивный интроверт — человек настроения. Он меняется достаточно быстро для него. При этом он уравновешен и спокоен. Со стороны может показаться, что ничто не может его взбесить. Этот тип личности любит погружаться в размышления, создается впечатление, что он постоянно о чем-то думает. Для него привычным состоянием является настолько уйти в себя, чтобы не замечать происходящие вокруг него события. Логико-интуитивный интроверт спокоен, организован и ответственен.

Этический тип

Этический тип личности отличается способностью глубоко понимать окружающих. Такой человек не может долго оставаться без общения, взаимодействие с окружающими позволяет ему получать жизненную энергию. Люди с преобладанием этики обладают прекрасным даром убеждения. Внешне они выглядят очень обаятельно и убедительно.

Этико-сенсорный экстраверт — активный тип личности, любящий внимание. Такому человеку крайне важно, чтобы окружающие замечали его достижения и всячески выражали свое восхищение. Многим этот тип личности кажется обаятельным, беззаботным и жизнерадостным. Он действительно открыт для общения, умеет ценить дружеские встречи и хорошую компанию.

Этико-сенсорный интроверт – это человек, склонный к анализу своих и чужих чувств. Из людей этого типа получаются отличные психологи, так как они легко понимают настроение собеседника, понимают причины возникшей ситуации. Сами редко становятся заложниками собственных эмоций, потому что умеют контролировать свои чувства. Склонность к самокопанию приобретает в них полезные черты.

Этико-интуитивный экстраверт очень эмоционален. В порыве он может рассказать другим все, что захочет, о чем потом искренне пожалеет. Не может держать в себе эмоции, отличается взрывным характером, нетерпимостью, не терпит несправедливости.

Этико-интуитивный интроверт ценит доверие, стремится строить честные, искренние отношения с людьми. Поскольку ему не всегда удается это сделать, он склонен расстраиваться по поводу любого непредвиденного события. Мысленно он всегда ищет в окружающих, что готов им дать, признает равноценный обмен. Осуждает обман и предательство, не изменяет собственным убеждениям.

Сенсорный тип

Сенсорный тип личности наиболее ориентирован на получение ярких впечатлений от окружающего мира. Человек этого типа не может долго находиться в одном и том же пространстве, ему нужна смена впечатлений. Большое значение имеют зрительные, слуховые, обонятельные образы, тактильные ощущения.

Сенсорно-логический экстраверт — тип личности, которому не чуждо достижение цели любой ценой. Если этот человек что-то задумал, он будет стремиться и никогда не отступит. Многим со стороны он кажется чрезмерно прямолинейным, настойчивым и бескомпромиссным.

Сенсорно-логический интроверт хорошо приспособлен к физическому труду. Чаще всего он занимает скромный пост и осуществляет деятельность исполнителя. Он не любит брать на себя ответственность, быть лидером, отвечать за что-то.

Сенсорно-этический экстраверт — человек неконфликтный, мягкий, достаточно легкий в общении, ценит искренние отношения. У него, как правило, много друзей, часто бывает в шумных компаниях, там он чувствует себя комфортно. Любит путешествия и яркие впечатления.

Сенсорно-этический интроверт характеризуется чрезмерным молчанием и недоверчивостью. Его трудно рассмешить, вывести из состояния внутреннего оцепенения. Окружающие часто считают его чудаком, который ничем не интересуется.

Интуитивный тип

Интуитивный тип личности очень эгоцентричен. Такие люди не доверяют разуму, не полагаются на логику, а обращаются внутрь себя и ищут ответ. Решения принимаются медленно, склонны уходить в глубокие размышления. У них хорошо развита интуиция, они умеют чувствовать ситуацию изнутри и делать выводы на основе собственных эмоций.

Интуитивно-логический экстраверт не любит рутины и однообразия. Он хочет постоянно испытывать новые ощущения, пробовать неизведанное, изучать какие-то книги. Такой человек очень начитан, любит общаться с единомышленниками, нуждается в большой компании.

Интуитивно-логический интроверт часто является творческой личностью, имеет свои причуды и капризы. Со стороны кажется самодостаточным философом, без конца рассуждает о смысле жизни, занят поиском своего индивидуального пути.

Интуитивно-этический экстраверт часто наделен художественным талантом, любит экспериментировать. Он ценит общество, но только если оно не мешает его творчеству.

Интуитивно-этический интроверт — тонкий мечтатель. Это человек, настроение которого непостоянно и меняется, как погода. От радости он может резко перейти к слезам и наоборот.

Так, тест, составленный В.В. Гуленко, вещь полезная. Анкета поможет вам определить свои цели на будущее, узнать собственный характер и стремления.

Мобилизующая функция | Релаза

Мобилизующая функция, также называемая референтной  это область психики, которая регулирует действия человека таким образом, чтобы они соответствовали принятым в обществе нормам посредством самооценки поведения.

Информация по этой функции сравнивается с некоторым внутренним эталоном, системой моральных ценностей, чтобы определить «устраивает меня это или нет».

Справочная функция отслеживает, как общество оценивает ваши действия. Если отрицательно, то снижается самооценка, предостерегая от неправильных поступков, а если положительно, самооценка повышается и активизирует человека для дальнейших действий. Поэтому функция называется «Мобилизующая».

Это бессознательная функция, человек не замечает, что его действия подражательны, он просто не стесняется следовать своим авторитетам и реагирует так же, как и они.

 

Модель А в соционике определяет, какой аспект составляет мобилизующую функцию каждого типа личности.

Рассмотрим проявления мобилизации всех возможных аспектов:


Экстравертная интуиция, она же Черная интуиция (

Ne ) или «интуиция возможностей»

Интуиция возможностей является мобилизующей функцией у Юго и Штирлица.

 

Такие люди ценят в жизни необычность, стараются находить нестандартные пути решения проблем. Но не понимая, какой из вариантов деятельности на самом деле перспективен, оба предпочитают в своей работе проверенные методы, которые положительно оцениваются и рекомендуются авторитетными людьми.

 

 


Интровертная логика, также известная как Белая логика (

Ti ) или «Структурная логика»

Логика отношений Мобилизующая в Дюма и Есенине.

 

Белая логика отвечает за понимание формальных правил, закономерностей и анализ отношений между ними.

 

Дюма и Есенин ожидают положительной оценки своей деятельности от тех, кто поможет им с толкованием законов и выполнением необходимых формальностей. Получив одобрение и внешнюю поддержку, они успешно пользуются компьютером, следуют различным инструкциям и правилам.

 

 


Референтная экстравертная этика, также известная как Черная этика (

Fe ) или «Эмотивная этика»

Эмотивная этика мобилизуется в Дону и Жукове.

 

Черная этика отвечает за выражение чувств, понимание и управление эмоциональным состоянием людей.

 

Такие люди благодарны другим за эмоциональную поддержку, так как это напрямую влияет на их настроение. Самооценка Дона повышается, если ему удается добиться комфорта путем эмоционального воздействия на окружающих, а Жукова, если в результате признается его главенство и право давать указания. В противном случае настроение у обоих портится вплоть до появления агрессии.


Мобилизация интровертированной интуиции, он же белая интуиция (

NI ) или «Временная интуиция»

. Интуиция времени мобильна в MAX.

 

Белая интуиция отвечает за способность предсказывать события, управлять своим и чужим временем.

 

Такие люди предпочитают планировать свое время заранее. Они стараются не опаздывать, не затягивать работу или даже делать ее раньше времени, чтобы не спешить в конце. Если крайний срок неизвестен, они начинают нервничать, поэтому им необходимо знать точные временные рамки своих действий.

 

Оба эти типа личности нуждаются в человеке, способном точно указать время событий и утвердить правильность их планов.

Сенсоринг референта, он же черный чувствительность (

SE ) или «Волевое зондирование»

Волетальный чувствительный чувствительный чувствительный и джурт и джута.

 

Чернота Сенсорика отвечает за правильное восприятие предметов и людей, и способность воздействовать на них.

 

Неагрессивные по своей природе, люди этого типа часто используют проверенные методы давления, положительно оцененные другими. Типичным примером «деревенщины» является Владимир Жириновский, чьи публичные нападки на соперников прославили его и теперь он постоянно использует этот прием. Иногда он заходит слишком далеко и совершает поступки, вызывающие всеобщее осуждение. Тогда он должен отступить и сказать, что «его неправильно поняли».

 


Мобилизация интровертной этики, также известной как Белая этика (

Fi ) или «Этика отношений»

 

Этика отношений мобилизуется у Бальзака и Габена.

 

Белая этика отвечает за оценку отношений между людьми и управление этими отношениями.

 

Оба типа могут работать только в коллективах, где нормальная психологическая атмосфера, нет сплетен и интриг. Здоровые отношения в коллективе создают у них хорошее настроение и повышают продуктивность.

 

мобилизация белой этики не очень хорошо разбираются в отношениях, но очень интересуются, как их строить. Поэтому они часто увлекаются различными теориями, позволяющими управлять отношениями (такими как НЛП, соционика, психософия…) и благодарны людям, показавшим им пример правильного построения отношений.


Референтная экстравертная логика, она же Черная логика (

Te ) или «Практическая логика»

Практическая логика мобилизует в Наполеоне и Хаксли.

 

Black Logic отвечает за понимание работы процессов и механизмов и организацию управления их работой.

 

Для людей этих типов важны только те виды деятельности, которые имеют четкое обоснование. Хаксли действует по принципу «скажи мне, как это сделать — я подумаю», а Наполеон по принципу «Скажи мне, что нужно и зачем, и я сделаю лучше всех».

 

Сложно как оперировать логическими понятиями, так и точно формулировать задачи, но если учитель оказался хорошим, то все будет сделано как надо.

 

Самооценка мобилизованных черных логиков повышается в тех случаях, когда они смогли выбрать правильный порядок действий для выполнения работы. Поэтому, если вы хотите улучшить их работу, хвалите их за успехи и находчивость в выполнении заданий.


Мобилизующая интровертная сенсорика, она же Белая сенсорика (

Si ) или «сенсорные чувства»

 

Эмпирическая сенсорика у Робстопьеревского.

 

Белый Sensing отвечает за восприятие ощущений органов чувств, создание комфортной обстановки.

 

Прислушиваются к мнению родственников и друзей в вопросах здоровья и комфорта. Сами они в этой области не экспериментируют, потому что не хотят ошибиться. А могут и вовсе забыть, потому что в этих вопросах они достаточно неприхотливы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *