Дж локк биография: Джон Локк биография и основные идеи философа кратко

“Джон Локк” | Рефераты Философия

Скачай “Джон Локк” и еще Рефераты в формате PDF Философия только на Docsity! ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра философии, биоэтики, истории медицины и социальных наук Реферат на тему: “Джон Локк” Смоленск 2020 Оглавление 1) Биография 2) Онтология, гносеология и логика в философии Локка 3) Общество и воспитание в философии Локка 4) Заключение 5) Список использованной литературы СВОЙСТВОМ. Поэтому, по Локку, мышление никогда не может быть первичным, а занимает лишь малую часть души. Размышление, в понимании Локка, является процессом, в котором из простых идей возникают новые идеи, которые не могут появиться непосредственно на основе чувств или рефлексии. Сюда относятся такие общие понятия, как пространство, время и т. д. Подобным образом возникает, по Локку, и понятие субстанции. Субстанция — сложная идея, которая возникает на основе часто воспринимаемых совокупностей таких простых идей, как тяжесть, форма, цвет ит. д. Весьма важный элемент воззрений Локка представляют его идеи о первичных и вторичных качествах. Они относятся к идеям, полученным на основе внешнего опыта. Идеи первичных качеств возникают благодаря воздействию на наши органы чувств свойств, принадлежащих объектам внешнего мира. Локк причисляет к ним пространственные свойства, массу, движение. Он считает их, говоря нынешними терминами, объективно существующими. Возникновение вторичных качеств в определяющей степени связано со спецификой наших органов чувств. Локк относит к ним запах, цвет, вкус и т. д. Эти свойства являются тем, что существует лишь «для нашего сознания». Теория первичных и вторичных качеств проецируется и на проблему «номинальных» и «реальных» сущностей. Наше понятие золота, а именно желтый цвет, блеск, твердость, вес, ковкость, является лишь номинальной сущностью золота, т. е. перечислением признаков, которых достаточно, чтобы отличить золото от других металлов и других веществ вообще. «Номинальным» же сущностям противостоят «реальные» сущности, т. е. действительная структура вещей, состоящая из частичек, недоступных нашему восприятию. Эти «реальные» сущности вещей мы не знаем, однако наивно за них принимаем «номинальные» сущности. Скептицизм, который проявляется в этой теории Локка, также соответствует состоянию тогдашнего познания, когда не было того количества научных знаний, как в настоящее время. Учение о «номинальных» и «реальных» сущностях обращено также и против того, чтобы классификации вещей, животных и растений по видовым и родовым понятиям считать отражением реальных различий между ними. По Локку, реально существует лишь индивидуальное. Понятие видов и родов возникает потому, что индивидуальные вещи могут быть сходными, в какой-то мере подобными, и, когда мы подводим их под определенное понятие, оно приобретает тем самым общее значение. Смысл этой операции состоит в потребности классифицировать и обобщать, а не в том, чтобы познавать общую сущность. Общество и воспитание в философии Дж. Локка Среди политических работ Локка основополагающей являются «Два трактата об управлении государством», где он обосновывает свое понимание общественного устройства. В области общественно-научных представлений Локк является защитником конституционной монархии. Как и в области теории познания, где он весьма резко полемизирует с Декартом, так и в области общественно-научной он решительно отвергает концепцию абсолютизма Гоббса. В своих взглядах Локк исходит из естественного состояния общества. Общество в естественном состоянии у Локка выглядит как социум, организованный на основе принципов равенства, справедливости, независимости людей друг от друга. В этом обществе отношения между индивидами регулируются нормами морали и религии. Но, по мере накопления собственности у отдельных членов общества, у них возникает желание подчинить себе подобных, которые, естественно, противятся этому. Второй предпосылкой разлада в обществе и разрушения гармонии отношений становится быстрое увеличение населения. При нехватке земли каждый видит в другом не товарища, а врага, мечтающего завладеть долей собственности, ему не принадлежащей. Так возникает состояние «войны всех против всех», которое длится до тех пор, пока люди не осознают ненормальности сложившегося положения вещей. В процессе поиска выхода из создавшейся ситуации они приходят к мысли о необходимости учреждения государства, которому даются полномочия силой устанавливать мир, защищать собственность и жизнь собственников. Состояние свободы для Локка не есть состояние произвола. Ограничивает свободу человека естественный закон, который гласит, что «никто не имеет права ограничивать другого в его жизни, здоровье, свободе либо имуществе». Свобода человека, таким образом, не абсолютна, а заканчивается свободами других объектов социума Естественный закон Локка выражает основные интересы и потребности класса, от имени которого он выступал, — прогрессивной в то время буржуазии: равенство, личную свободу и свободу предпринимательства. Значительной составной частью рассуждений Локка об упорядочении общества являются идеи о разделении власти. Они изложены, в частности, в его работе «Два трактата об управлении государством», где он различает власть «законодательную», «исполнительную» и «федеративную». Также, в отличие от Гоббса, Локк считает, что правитель не должен отходить от основ естественного закона, естественного права. «Договор». Поэтому, если правитель нарушит эти права, его подданные вправе отказаться от договора. Эта мысль была прогрессивна на тот момент, давала больше свобод обычным гражданам страны. В них, вполне очевидно, содержатся зародыши идей, которые стали ведущими у идеологов французской буржуазии в период непосредственно перед революцией 1789 г. Религию Локк признает неотъемлемой частью государственной машины и считает, что она выполняет важные социальные функции, которые не способны выполнять другие общественные институты, в частности мораль и право. Но он, в отличие от Гоббса, он не считает религию феноменом культуры. Вера, в понимании Локка, есть проявление креативной силы Господа и никакими гносеологическими потребностями человека невозможно объяснить ее появление. Необходимо сказать, что, будучи деистом по своим религиозным убеждениям, Локк не считал, что вера обладает правом приоритета перед научной мыслью. Более того, он настаивал, что все непонятное разуму должно быть отвергнуто. Завершая рассмотрение философских воззрений Локка, необходимо хотя бы вкратце остановится на его концепции воспитания. Конечной целью воспитания, с его точки зрения, должна быть не всесторонне и гармонически развитая личность, а человек, обладающий безупречными манерами, практичный по складу характера, умеющий властвовать над своими страстями и эмоциями. Говоря другими словами, человеческий идеал — это английский джентльмен со всеми присущими ему личностными характеристиками. Стоит отметить, что педагогические воззрения Локка явно опережают его время. Например, он резко возражает против постоянного применения телесных наказаний. Применение порки в качестве средства убеждения, по его мнению, «порождает в ребенке отвращение к тому, что воспитатель должен заставить его полюбить», исподволь превращает его в скрытное, злобное, неискреннее существо, чья душа оказывается, в конечном счете, недоступна доброму слову и позитивному примеру.

Георгий Зайченко — Джон Локк читать онлайн

12 3 4 5 6 7 . ..45

Г. А. Зайченко

Джон Локк

Мы никогда не можем принять за истину что-нибудь прямо противоположное нашему ясному и точному знанию.

Дж. Локк

Сочинение Локка о происхождении человеческого разума… встречено было с энтузиазмом, как давно и страстно ожидаемый гость.

К. Маркс

Члену-корреспонденту АН УССР

ЛОШКАРЕВУ

Михаилу Александровичу

посвящаю

ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Зайченко Георгий Антонович (р. 1921) — кандидат философских наук, заведующий кафедрой философии и научного коммунизма Днепропетровского химико-технологического института.

Область научных занятий: история английской философии, современная английская философия. Основные работы — «Философия Джона Локка». М., 1959, «К вопросу о критике современного английского позитивизма». Харьков, 1971.

Глава I. Жизнь Локка и его сочинения

В августе 1632 г. в Европе произошло два примечательных события. В солнечную Флоренцию прибыл приказ из Рима о конфискации только что увидевшей свет книги Галилео Галилея «Диалог о двух главнейших системах мира — птоломеевой и коперниковой». 29 августа в омытом дождями и туманами маленьком городе Рингтон, который расположен на западе Англии, недалеко от Бристоля, в семье провинциального адвоката родился Джон Локк.

Летом 1633 г., когда будущий английский философ еще не научился стоять на ногах, суд инквизиции в Риме заставил стать на колени убеленного сединами Галилея — отречься от коперниканских взглядов как от заблуждения, ереси и сектантского учения.

Локку было суждено внести большой вклад в теоретическое обоснование того духа свободомыслия, который святая церковь стремилась похоронить в казематах инквизиции. Он родился в канун бурных событий английской истории. Воспитывался в пуританской семье, находившейся в оппозиции как к господствовавшей в стране англиканской церкви, так и к произволу абсолютной монархии Карла I. Отец Локка во время гражданской войны командует в чине капитана конным эскадроном в парламентской армии Кромвеля.

В юношеские годы Джон Локк находится под влиянием политических идеалов отца, который отстаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент. Но путь формирования убеждений и идеалов Джона Локка был таким же тернистым и противоречивым, как и путь английского народа в борьбе за политические свободы, в борьбе с религиозным мракобесием и религиозной нетерпимостью.

Революция открыла Локку дорогу к образованию. По рекомендации командира его отца полковника Александра Попхэма в 1646 г. он был зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 г., когда Локк, один из лучших учеников школы, поступил в Оксфордский университет, он обращается со следующими словами к А. Попхэму: «Вся нация смотрит на Вас как на защитника ее законов и свободы» (52, стр. 29)[1]. Однако обстановка как в целом в стране, так и в учебных заведениях не гармонировала с оптимистическим умонастроением свободомыслия. В ходе английской буржуазной революции в 1649 г. буржуазия и новое дворянство вступили в союз в борьбе как против феодальной монархии, так и против «чрезмерных» революционных требований широких народных масс.

Под натиском последних они пошли на ликвидацию монархии и установление республики, однако последовавшая затем в 1660 г. реставрация монархии Стюартов, на которую буржуазия и новое дворянство пошли из боязни революционности народных масс, поставили под угрозу их завоевания. Период реставрации не мог не обострить идеологическую борьбу между сторонниками феодализма и монархии и сторонниками буржуазии и нового дворянства.

В 1659 г., накануне реставрации Стюартов, Джон Локк в письме к отцу пишет, что он думал взяться за оружие, но не знает, на чьей стороне сражаться. Причина колебаний Локка коренилась не только в том, что политические свободы понимались различными антимонархическими социальными группами не одинаково, но и в том, что реальный процесс борьбы этих групп был далек от идеально прозрачной схемы, согласно которой чем «левее» политическая группа, тем (обязательно) более радикальными должны быть ее революционные действия. Так, в период гражданской войны возглавлявшиеся Кромвелем индепенденты в один из моментов пытались за спиной более правой части пуритан — пресвитериан договориться с Карлом I о компромиссе.

Приходившие во время революции к власти индепенденты, и особенно пресвитериане, не оправдали надежд на устранение религиозных гонений. Пресвитериане пытались насильственно навязать всей стране кальвинизм. Если при этом учесть, что основные экономические и политические коллизии первой английской революции (1642–1649 гг.) и периода реставрации преломлялись в сознании борющихся классов и социальных групп как религиозные в своих истоках, то станет понятным большой интерес Локка к проблеме веротерпимости.

Уже после получения в Оксфордском университете степени бакалавра (1656 г.), а затем магистра (1658 г.) он предпринимает первую попытку письменно изложить свою точку зрения по этому вопросу. Объяснение происхождения и сущности государства, собственности и морали неизбежно подводило к оценке ортодоксально-религиозного понимания этих институтов. Установлены ли королевская власть и феодальная собственность богом или возникли естественным путем, т. е. в ходе развития самого общества? Следует ли считать феодально-теологическую мораль незыблемой и санкционированной богом, или священный ореол этой морали — выдумка теологов и эту мораль следует отбросить, так же как и отстаиваемые ею учреждения и отношения в обществе? Вот те вопросы, которые горячо дискутировались в Англии на протяжении всей революции.

Теория договорного происхождения государства Т. Гоббса, хотя и развенчала божественный характер происхождения королевской власти и собственности, не могла стать адекватным идейным выражением устремлений английской буржуазии и нового дворянства, так как защищала абсолютную монархию и право короля на вмешательство в имущественные отношения граждан.

В лице Д. Локка английская буржуазия нашла подлинного выразителя ее сокровенных дум и чаяний. Как отмечал К. Маркс, Локк «представлял новую буржуазию во всех ее формах» (1, т. 13, стр. 62). Каким же образом шел Локк к такому решению теоретических проблем, которое соответствовало умонастроению и интересам английской буржуазии? Здесь немаловажное значение имело то обстоятельство, что он принимал активное участие не только в политической, но и в научной жизни Англии. События его личной жизни оказались неразрывно связанными не только со вторым этапом английской буржуазной революции, но и с эпохой научных открытий XVII в., у колыбели которой в Англии стоял Р.

Бойль, а завершителем явился И. Ньютон.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …45

Джон Локк

Джон Локк, великий английский сторонник того, что Джон Стюарт Милль назвал бы «аналитической философией сознания», и «отец английского эмпиризма», родился в 1632 году в Ринтоне в Сомерсете. Сын пуританского поверенного, он получил образование у пуритан в Вестминстере и изучал математику и медицину в колледже Крайст-Черч в Оксфорде, который до сих пор остается оплотом симпатий к роялистам. Он занимал там различные академические должности и стал врачом и доверенным советником вигского первого графа Шефтсбери, в доме которого он поселился в 1667 году. Он занимал ряд официальных должностей, пока не был изгнан из Англии в 1684 году за предполагаемое соучастие в Сюжеты Шефтсбери. Затем он путешествовал по Франции и поселился в Голландии, где привлек внимание тогдашнего принца Оранского, который вскоре стал Вильгельмом III. После того как Вильгельм вступил на трон Англии, Локк снова завоевал расположение и стал уполномоченным по апелляциям, советником по чеканке монет и членом торгового совета.

Два его «Трактата о правительстве», написанные в 1679 и 1680 годах, но слишком радикальные. (и слишком опасные) для публикации в то время, наконец появились в 1690 году и были используется для оправдания славного Революция, отрицая обоснованность теории божественного права короли. Идеи Локка противоречили более консервативным предположениям, которые были выдвинуты Гоббсом в его Левиафане, и они стали классическими защиты политических идеалов многих англичан семнадцатого века: происхождение государства, утверждал Локк, лежит в общественном договоре между люди и их правительство, и люди имели право удалить или изменить правительство, которое предало их доверие. Революция, таким образом, стала последнее обращение (и законное) народа, которого тирания лишила своих прав. К восемнадцатому веку теории Локка стали столь же ортодоксальными в британских философских кругах, как его друг Ньютон стал в физике: оба были сторонниками разного рода законов природы, которые предполагали, что Вселенная функционировала систематически.

Локк оставался христианином, утверждая, что, поскольку наш разум не способен постичь реальность, мы должны дополнять наши знания верой: он также был ярым сторонником свободы вероисповедания, написав четыре письма о принципе веротерпимости. Он умер в 1704 году и был похоронен в Хай-Лейвере в Эссексе.

Как философ Локк настаивал на примате экспериментальной науки и философии над тонкими придирками традиционных аристотелевских способов мышления. Его основной философской работой был «Эссе о человеческом понимании», опубликованный в 169 г.0, хотя на это у него ушло семнадцать лет: он представляет собой попытку определить, какие аспекты его существования человеческое понимание способно понять, а какие превышают его возможности. Вместе с Гоббсом он считал, что человек когда-то существовал в естественном состоянии, но как существо, созданное по образу Божию, человек обладал разумом и, следовательно, был способен к рациональному поведению, что позволяло ему сотрудничать с другими людьми для образовывать общества и различать законы природы, важнейшие из которых гарантировали ему жизнь, свободу и собственность.

Человек приобретал знания не посредством божественного откровения и не потому, что обладал врожденными идеями, а потому, что его чувства позволяли ему учиться у внешнего мира и соприкасаться с реальностью. (Локк, как и Ньютон, был бы одним из bête noires Блейка). Хотя все люди рождаются равными, утверждал Локк, некоторые благодаря большему трудолюбию могут на законных основаниях накопить больше собственности, чем другие: поэтому первичными обязанностями законных правительств являются защита жизни и свободы и охрана собственности. Локк не был демократом: он считал, что у рабочих нет ни времени, ни образования, ни склонности выносить рациональные политические суждения, и поэтому им не должно быть позволено иметь голос в правительстве, и он отрицал роль в политике или правительстве. лицам, не имевшим собственности.

Связанные материалы

  • Патриархальная теория: опровержение Локком Патриарха Роберта Филмера

Библиография избранных электронных текстов

  • Эссе о человеческом понимании (текст на vt. edu)
  • Эссе о человеческом понимании (6-й издание) (HTML в Колумбии)


Викторианский
Интернет


Философия

Последнее обновление содержимого: 1988 г.; последняя ссылка добавлена ​​17 марта 2000 г.

Список для чтения Джона Локка – 5 лучших книг для чтения

Английский философ XVII века Джон Локк, наряду с Иммануилом Кантом, является одним из самых известных мыслителей эпохи Просвещения. Часто именуемый «отцом» эмпиризма, Локк, пожалуй, больше всего известен своим утверждением, что при рождении мы все tabula rasas (чистые листы), а также своим основополагающим вкладом в современный либерализм.

Работа Локка оказала глубокое влияние на историю западной философии. Например, в эпистемологии Локк выступил против рационализма таких мыслителей, как Декарт («Я мыслю, следовательно, я существую»), и привел в движение большую цепь эмпирической философии, которой последовали такие философы, как Джордж Беркли и Дэвид Юм.

Тем временем в политической философии акцент Локка на четком разделении церкви и государства оказал решающее влияние на французских мыслителей, таких как Вольтер и Руссо, а также на отцов-основателей Соединенных Штатов. Фактически отрывок из Второго трактата о правительстве Локка дословно воспроизводится в Декларации независимости США.

Учитывая эти вклады, покойный философ Брайан Маги утверждает, что Локк является самым влиятельным философом со времен великого древнегреческого мыслителя Аристотеля. Обобщая наследие Локка в его философских мемуарах «Исповедь философа», Маги пишет:0003

Если о Локке стали думать как о простом, здравомыслящем мыслителе, возможно, даже немного заурядном, то это потому, что то, что он хотел сказать, стало настолько привычным, что теперь оно может показаться нам очевидным. ; но правда в том, что когда он выдвинул это, это было глубоко оригинально и вовсе не очевидно. Тот факт, что сейчас это может показаться очевидным, является мерой его влияния. Действительно, можно серьезно утверждать, что он является самым влиятельным философом со времен Аристотеля.

Этот список для чтения состоит из лучших книг Джона Локка и его авторов. Прочитав ее, вы точно поймете, почему этот блестящий мыслитель XVII века оказал такое влияние на современную цивилизацию.

1. Локк: очень краткое введение, Джон Данн

Книга Джона Данна «Локк: очень краткое введение», опубликованная в 2003 году, представляет собой фантастическую отправную точку для всех, кто проявляет зарождающийся интерес к философии Джона Локка. Учитывая широту и глубину мышления Локка, Данн проделал замечательную работу, предоставив ясный обзор его наиболее важных идей. Данн также предоставляет полезную информацию для контекстуализации работы Локка и объясняет, почему его влияние остается столь устойчивым. В доступных 112 страницах это очень хорошая отправная точка для Локка.

Локк: очень краткое введение

ДЖОН ДАНН

Просмотреть на Amazon

2.

Локк: биография Роджера Вулхауса

Если вы хотите погрузиться немного глубже со своей стипендией Локка, не ищите ничего, кроме Роджера. Книга Вулхауса «Локк: биография», впервые опубликованная в 2008 году. Предлагая первую биографию Локка более чем за полвека, Вулхаус проделывает замечательную работу, проводя читателя через разнообразную жизнь и мысли Локка на историческом фоне Гражданской войны в Англии, религиозной нетерпимости. , и фанатизм. Вулхаус не только обрисовывает в общих чертах и ​​контекстуализирует философию Локка, но и дает интересное представление о дебатах и ​​спорах, которые он вел с другими интеллектуалами того периода. Эта книга, состоящая из 560 страниц, наполненных глубоким пониманием, станет прекрасным дополнением для тех, кто ищет более глубокое понимание жизни, мысли и непреходящего наследия Локка.

Локк: Биография

РОДЖЕР ВУЛХАУЗ

Посмотреть на Amazon

3. The Cambridge Companion to Locke, by Vere Chappell

Кембриджский компаньон Локка под редакцией Вера Чаппелла. В этом томе собраны девять блестящих эссе ведущих ученых, в которых обсуждаются различные аспекты мысли Локка, от его эпистемологии до политики. Увлекательная и вдумчивая книга «Кембриджский компаньон Локка» должна быть на книжной полке любого серьезного исследователя философии Локка.

The Cambridge Companion to Locke

ВЕР ЧАПЕЛЛ

Просмотреть на Amazon

4. Эссе о человеческом понимании, Джон Локк история философии? «Опыт о человеческом разумении» Локка 1689 года — одна из самых важных философских работ всех времен. Он навсегда увековечил Локка как

эмпирика философии, поскольку он утверждает, что люди рождаются чистыми листами и что только опыт и опыт снабжают разум идеями. Это резко контрастировало с его рационалистическими предшественниками и современниками, которые считали само собой разумеющимся, что мы все рождаемся с врожденными идеями и знаниями. Этой работой Локк официально положил начало спору, который философы ведут до сих пор. Его оригинальность и глубина делают «Эссе о человеческом понимании» обязательным к прочтению всем, кто интересуется, откуда берутся наши идеи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *