ЛОКК • Большая российская энциклопедия
ЛОКК (Locke) Джон (29.8.1632, Рингтон – 28.10.1704, Отс), англ. философ и политич. мыслитель. Воспитывался в пуританской семье юриста. Учился в Вестминстерской школе (1646–52), в колледже Крайст-черч Оксфордского университета (1652–56), где затем преподавал греч. яз., риторику и моральную философию. Одновременно занимался естествознанием, помогал Р. Бойлю в его химич. экспериментах, проводил метеорологич. наблюдения и изучал медицину. В 1668 избран членом Лондонского королевского об-ва. В 1667 Л. оставил колледж, став компаньоном и домашним врачом лорда Антони Эшли Купера (будущего 1-го графа Шефтсбери), одного из лидеров оппозиции режиму Реставрации. Когда Антони Эшли после неудавшегося антиправительств. заговора бежал в Голландию, Л. также был вынужден эмигрировать (1683). В Голландии, где Л. сблизился с кругом принца Вильгельма Оранского, он закончил работу над своим главным филос. соч. «Опыт о человеческом разумении» («An essay concerning human understanding», 1690, рус. пер. 1898, 1985), издал анонимно «Послание о веротерпимости» («Epistola de tolerantia», 1689, рус. пер. 1988), подготовил фундам. труд по политич. философии «Два трактата о правлении» («Two treatises of government», 1690, рус. пер. 1988).
В «Опыте о человеческом разумении», над которым Л. работал ок. 20 лет, он изложил систему эмпирич. философии, одной из гл. задач которой было доказать неосновательность допущения в познании к.-л. умозрительных предпосылок и вместе с тем невозможность метафизики, занимающейся трансцендентными проблемами. В связи с этим Л. противопоставил свою концепцию воззрениям картезианства, кембриджских платоников и университетской схоластич. философии. По Л., не существует никаких врождённых идей и принципов – ни теоретических, ни практических, включая идею Бога. Всё человеческое знание проистекает из чувственного опыта – внешнего (ощущения) и внутреннего (рефлексии). В основе знания лежат простые идеи, чувственные образы, возбуждаемые в уме разл. качествами вещей – первичными, с которыми эти идеи сходны (протяжённость, фигура, плотность, движение), или вторичными, с которыми идеи не сходны (цвет, звук, запах, вкус). Посредством присущей уму способности соединения, сопоставления и абстрагирования из простых идей образуются сложные и общие идеи. Есть идеи ясные и смутные, реальные и фантастические, адекватные своим прообразам и неадекватные. Познание истинно, если идеи и их соединения или обозначающие их знаки сообразны обозначаемым ими объектам. Знание бывает интуитивное (самоочевидных истин, нашего собств. существования), демонстративное (положений математики, этики, бытия Бога) и сенситивное (существования единичных вещей). В «Опыте…» рассматриваются основания и степени вероятного знания, а также природа и основания веры, или мнения, при этом эпистемология Л. зачастую обретает черты психологии сознания.
«Посланию о веротерпимости» предшествовали оставшиеся в рукописях «Опыт о веротерпимости» и «Защита нонконформизма». В «Послании…» Л. высказал взгляд на свободу совести как на неотъемлемое право каждого человека. Право выбора и исповедания религии соответствует интересам и свободе людей и поэтому должно быть признано государством, юрисдикция которого простирается только на их гражд. права. Свобода совести отвечает и интересам истинной Церкви, которая в своей деятельности не может руководствоваться насилием. Однако веротерпимость не может распространяться на тех, кто вступает в противоречие с законами государства и моральными нормами общества, кто сам нетерпим в вопросах религии или использует её для получения привилегий и кто вообще отрицает существование Бога. «Послание…» содержало требование предоставления религ. общинам равных прав и отделения Церкви от государства.
В «Двух трактатах о правлении» впервые изложена политич. доктрина либерализма. 1-й трактат содержит опровержение взглядов роялиста Р. Филмера: его патриархально-абсолютистской концепции происхождения власти от верховной власти Адама, полученной им от Бога; 2-й – теорию происхождения гос. власти из общественного договора. Люди, вначале жившие в естественном состоянии, по соглашению объединились в некоторое политич. целое – государство – для защиты своих неотчуждаемых естеств. прав, данных им Законом Природы, – прав на жизнь, личную свободу и собственность. В естеств. состоянии люди свободны и равны и все природные блага принадлежат им в равной мере. Но то, к чему человек приложил свой труд, выходит из всеобщего достояния и становится его частной собственностью. Высшая законодат. власть в государстве устанавливается народом; она издаёт законы, направленные на сохранение общества в целом, на обеспечение блага его членов и защиту каждого от произвола и насилия со стороны других. Исполнит. власть претворяет законы в жизнь и следит за их исполнением. Федеративная же власть осуществляет внешние сношения, решает вопросы войны и мира, участия в междунар. коалициях и союзах. Л. определяет взаимоотношения этих ветвей власти в государстве, случаи возможной узурпации власти, превращения её в тиранию, а также условия распада системы правления. Правительство должно подчиняться закону, равно как и граждане, ибо именно закон охраняет их права и свободы. Народ остаётся безусловным сувереном и имеет право не поддерживать и даже ниспровергать безответственную власть, нарушившую обществ. договор.
Л. возвратился на родину в 1689 после «Славной революции» и активно включился в работу администрации нового англ. короля Вильгельма III. Продолжая защищать свои взгляды на религию и Церковь от критиков, Л. опубликовал второе (1690) и третье (1692) послания о веротерпимости (четвёртое осталось незаконченным), в 1695 издал трактат «Разумность христианства, каким оно представлено в Священном Писании» («The reasonableness of Christianity, as delivered in the Scriptures»). В христианстве, освобождённом от позднейших наслоений, он видит самое разумное нравственное учение. Делая акцент на единстве Бога, Л. неявно опускал некоторые догматы, прежде всего догмат Троичности. Это неортодоксальное сочинение положило начало двум новым течениям религ. мысли: латитудинаризму – широкой веротерпимости, которая на некоторое время возобладала в Англиканской церкви, и англ. деизму.
Свои педагогич. взгляды Л. изложил в кн. «Мысли о воспитании» («Some thoughts concerning education», 1693, рус. пер. 1759, 1939). В ней содержались рекомендации, как вырастить из ребёнка здорового телом и духом благовоспитанного джентльмена, полезного для своей страны гражданина. Л. отдавал приоритет физич. и нравственному воспитанию перед образованием: ребёнку следует давать лишь те знания, которые будут полезны ему в последующей жизни и деятельности. При этом воспитание и образование должны быть строго индивидуальны и учитывать естеств. склонности и способности детей.
Л. занимали также проблемы экономики и финансов. Он опубликовал соображения о пути преодоления инфляции, участвовал в проведении денежной реформы и в учреждении Банка Англии. Последний гос. пост, который он занимал, – уполномоченного по делам торговли и колоний. Болезнь лёгких побудила его оставить Лондон и последние годы жизни провести в сельской местности (в м. Отс), в усадьбе своих друзей – супругов Машем.
Идеи Л. положили начало идеологии Просвещения, их влияние испытали мн. мыслители самой разной филос. ориентации. В Великобритании – А. Шефтсбери, Б. Мандевиль, Дж. Толанд, А. Коллинз, Д. Гартли, Дж. Пристли, Дж. Беркли и Д. Юм; во Франции – Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Э. Б. де Кондильяк, Ж. О. де Ламетри, К. А. Гельвеций и Д. Дидро, в Сев. Америке – С. Джонсон и Дж. Эдвардс. Политич. философия Л. получила развитие у Ш. Л. Монтескьё и была воспринята идеологами Войны за независимость в Сев. Америке 1775–83 – Б. Франклином, С. Адамсом и Т. Джефферсоном.
6. Дж. Локк. Философия
6. Дж. Локк. ФилософияВикиЧтение
Философия
Спиркин Александр Георгиевич
Содержание
6. Дж. Локк
Английский философ Джон Локк (1632–1704) был противником подчинения знания откровению и утверждал, что вера не может иметь силу авторитета перед лицом ясных и очевидных опытных данных. Вместе с тем Локк писал: «Мы можем знать достоверно, что Бог есть. Хотя Бог не дал нам врожденных идей о себе, хотя Он не запечатлел в нашем уме никаких первоначальных знаков, по которым можно было бы прочесть о Его бытии, однако Он дал нам способности, которыми наделен наш ум, и тем оставил о себе свидетельство… Бог в изобилии снабдил нас средствами открывать и познавать Его, насколько это необходимо для цели нашего бытия и для нашего счастья» [106].
Отвергая точку зрения о врожденных идеях, Локк полагал, что все наши знания мы черпаем из опыта, ощущений. Люди не рождаются с готовыми идеями. Голова новорожденного — чистая доска (tabula rasa), на которой жизнь рисует свои узоры — знание. Так Локк обосновывал сенсуализм в противоположность рационализму Р. Декарта. Критикуя воззрения Декарта о врожденных идеях, Локк утверждал: если бы идеи были врожденными, они были бы известны одинаково как ребенку, так и взрослому, как идиоту, так и нормальному человеку. Нет ничего в уме, чего раньше не было в ощущении, — основной тезис Локка. Ощущения получаются в результате действия внешних вещей на наши органы чувств. В этом состоит внешний опыт. Внутренний же опыт (рефлексия) есть наблюдение ума за своей деятельностью и способами ее проявления. Однако в трактовке внутреннего опыта под влиянием рационализма Локк все же допускает, что уму присуща некая спонтанная сила, не зависящая от опыта, что рефлексия помимо внешнего опыта порождает идеи существования, времени, числа. Отрицая врожденные идеи как внеопытное и доопытное знание, Локк признавал наличие в разуме определенных задатков, или предрасположенности, к той или иной деятельности.
Он выделил три вида знания по степени его очевидности: исходное (чувственное, непосредственное), дающее знание единичных вещей; демонстративное знание через умозаключение, например через сравнение и отношение понятий; высший вид — интуитивное знание, т. е. непосредственная оценка разумом соответствия и несоответствия идей друг другу.
Развивая идеи Т. Гоббса о связи языка и мышления, Локк выдвинул понятие семиотики как общей теории знаков и их роли в познании. Он оказал огромное влияние не только на последующее развитие философии, но и, наметив диалектику врожденного и социального, во многом определил дальнейшее развитие педагогики и психологии.
3. Д. Локк и торжество свободы
3. Д. Локк и торжество свободы Поговорку «все хорошо, что хорошо кончается» после Славной революции, которая позволила избежать новой религиозной и гражданской войны, могли бы со вздохом облегчения вспомнить в конце бурного для Англии века многие англичане. Выразителем
1. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк)
1. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк) Новое время – это эпоха, которая охватывает в истории человечества XVII, XVIII и XIX века. Условно началом Новой истории считается Английская буржуазная революция 1640 года (есть и другие точки зрения на начало Новой
[3)] Петти, сэр Дадли Норс, Локк
[3)] Петти, сэр Дадли Норс, Локк [XXII—1397] Сравнение произведений Норса и Локка с работами Петти «Quantulumcunque» (1682), «A Treatise of Taxes and Contributions)) (1662) и «The Political Anatomy of Ireland» (1672) показывает зависимость их от Петти 1) в вопросе о снижении процентной ставки, 2) в вопросе о повышении и снижении
17) «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ – ОСНОВА ВСЯКОГО ПОЗНАНИЯ» (ЛОКК)
17) «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ – ОСНОВА ВСЯКОГО ПОЗНАНИЯ» (ЛОКК) Автором данной философской идеи считается Джон Локк – английский философ, психолог, педагог. Родился Локк 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтоне, в семье мелкого судейского чиновника. В 1651 году, по
Локк
Локк Опыт о человеческом разумении[446]Введение1. Исследование о разумении, приятное и полезное. Так как разум ставит человека выше остальных чувствующих существ и дает ему все то превосходство и господство, которое он имеет над ними, то он, без сомнения, является
§ 29. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк)
§ 29. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк) Новое время – это эпоха, которая охватывает в истории человечества XVII, XVIII и XIX века. Условно началом Новой истории считается Английская буржуазная революция 1640 года, ознаменовавшая начало нового периода – эры
Локк за 90 минут
Локк за 90 минут пер. с англ. П. Ю. Зиновьева
Джон Локк
Джон Локк 1632–1704Трактат о гражданском правлении1690Новый взгляд на абсолютизмДжон Локк — одна из крупнейших фигур в истории философии.
В его работах затрагиваются проблемы из самых разных областей знания (науки, политики, воспитания). Еще и сегодня его влияние на1. Локк
1. Локк Если мы будем рассматривать проблему познания, принимая во внимание, что для сознания понятие обладает предметной реальностью, то опыт, разумеется, должен быть признан неким необходимым моментом целостного познания. Но тот характер, который принимает эта мысль у
Глава 12. Локк — просвещение и равенство
Глава 12. Локк — просвещение и равенство Жизнь. Джон Локк (John Locke, 1632–1704) родился в пуританской семье юриста, сторонника парламента. У него рано обнаружилось критическое отношение к схоластической философии и одновременно выявился интерес к естественным наукам, особенно
4. Локк
4. Локк Идеи зарождающегося либерализма нашли свое последовательное обоснование и защиту в философско-правовом учении Джона Локка (1632—1704).В учении Локка идеи естественного права и договорного происхождения государства интерпретируются в духе утверждения
Локк
Локк Ну, о Мальбранше я вкратце хотел лишь сказать; основную часть нашего времени мы уделим сегодня рассуждению о Локке (1632–1704). Я говорил уже, что Локк относится — по условной классификации — к так называемому психологическому картезианству. Он ухватился за ту часть
Дж. Локк
Дж. Локк Своеобразное положение в истории английской эстетики XVII в. занимает Дж. Локк. Он ничего не написал по эстетике, а те очень немногочисленные высказывания об искусстве, которые имеются в его сочинениях, свидетельствуют об известном предубеждении Локка к «живости6.
Дж. Локк6. Дж. Локк Английский философ Джон Локк (1632–1704) был противником подчинения знания откровению и утверждал, что вера не может иметь силу авторитета перед лицом ясных и очевидных опытных данных. Вместе с тем Локк писал: «Мы можем знать достоверно, что Бог есть. Хотя Бог не дал
ДЖОН ЛОКК (1632–1704)
ДЖОН ЛОКК (1632–1704) Английский философ, основатель либерализма. В «Опыте о человеческом разуме» (1690) разработал эмпирическую теорию познания. Социально-политическая концепция Локка опирается на естественное право и теорию общественного договора. В педагогике исходил из
«Утерянных мемуаров» изображают почитаемого философа Джона Локка «тщеславным, ленивым и напыщенным» | Джон Локк
Сегодня Джон Локк считается одним из величайших философов Англии, мыслителем эпохи Просвещения, известным как «отец либерализма». Но ранее неизвестные мемуары, приписываемые одному из его близких друзей, рисуют иную картину — тщеславного, ленивого и напыщенного человека, который «развлекался пустяковыми остроумиями», и плагиатора, который «брал у других все, что мог взять». ».
Доктор Феликс Вальдманн, преподаватель истории в Кембридже, нашел краткие мемуары в Британской библиотеке, просматривая бумаги историка 18-го века Томаса Берча, который приобрел у своих современников целую коллекцию рукописей. Среди них были наброски предисловия к изданию второстепенных произведений Локка журналистом-гугенотом Пьером де Мезо. Между черновиками Де Мезо были зажаты пять страниц, написанных по-французски, на которых журналист записал интервью с неизвестным «мистером…» о Локке.
В Британской библиотеке обнаружены бумаги с воспоминаниями анонимного друга об английском философе Джоне Локке. Фотография: д-р Феликс Вальдманн/Британская библиотека. Вальдман описывает это открытие как «Святой Грааль» локковской науки: мемуары не только язвительно отзываются о характере Локка, но и показывают, что он читал шедевр Томаса Гоббса «Левиафан» 1651 года, произведение, которое было чрезвычайно спорный в то время, и что Локк всегда отрицал, что знал. Другие ученые назвали находку «экстраординарной».
«Это меняет стипендию Локка, и я был совершенно ошеломлен, обнаружив это», — сказал Вальдманн. «Это необычайно захватывающе… Я не думаю, что когда-нибудь найду что-то столь же значительное».
В рецензируемой статье, опубликованной в Журнале современной истории, Вальдманн называет анонимным источником Джеймса Тиррелла, близкого друга Локка на протяжении десятилетий. Пара познакомилась в Оксфорде в 1658 году и переписывалась большую часть своей жизни. Локк оставался в доме Тиррелла в течение нескольких недель, и Тиррелл позаботился о многих вещах Локка между 1683 и 1689 годами.когда философ был сослан в Нидерланды.
Мемуары открываются воспоминанием о том времени, когда Локк учился в Оксфорде, где, по словам Тиррелла, Локк «вообще не учился; он был ленив и небрежен и развлекался пустяковыми остроумиями». Локка помнят как человека, который «гордился своей оригинальностью и презирал то, что не мог выдать за свое».
«Эта склонность часто заставляла его с большой церемонностью повторять некоторые очень распространенные утверждения и напыщенно декламировать некоторые очень тривиальные максимы», — говорит Тиррелл Des Maizeaux. «Исполненный хорошего мнения о себе, он ценил только свои собственные дела и людей, которые хвалили его».
Вальдманн считает, что Де Мезо не публиковал воспоминания Тиррелла, потому что его издание работ Локка было посвящено философу. «Я предполагаю, что он был довольно шокирован, услышав эти вещи о личном характере Локка, и по понятным причинам просто умолчал об этом», — сказал он.
Тиррелл также утверждает, что одна из книг Локка была «копией другой, которую, как он утверждал, никогда не читал», хотя Локка «подстрекали» купить эту книгу много лет назад. Вальдман назвал это обвинение «немного сильным».
«Но что интересно, так это то, что Тиррелл, которого мы считали ближайшим другом Локка, готов назвать его плагиатором; что он считает успех Локка результатом интеллектуальной лени», — сказал он.
Но академик из Кембриджа говорит, что самым значительным открытием является откровение Тиррелла о том, что Локк читал «Левиафана» Гоббса.
«Это, безусловно, самый печально известный труд по философии, опубликованный в 17 веке — [он был] абсолютно еретическим, и на Гоббса смотрели с необычайным подозрением», — сказал Вальдманн. «Локк проводит десятилетия, отрицая, что он был знаком с Гоббсом в любом виде, форме или форме. Он никогда не цитирует Левиафана ни в одной из своих опубликованных работ, никогда не упоминает его в своих письмах, тысячи которых сохранились, поэтому он изо всех сил старается избегать любых ассоциаций».
Но Тиррелл утверждает Де Мезо, что у Локка «почти всегда был на столе «Левиафан» Х., и он рекомендовал прочитать его своим друзьям», хотя «в будущем он делал вид, что отрицает, что он когда-либо читал».
«Идея о том, что Локк не интересовался своим величайшим предшественником, широко обсуждалась, — сказал Вальдманн. «Нет тайн, сравнимых с тем, что Локк находится в диалоге с Гоббсом, а вот ближайший друг Локка говорит, что Левиафан почти всегда у него на столе».
Тиррелл продолжает проклинать Локка во многих смыслах, оба основных: «он был алчным, тщеславным, завистливым и сдержанным до излишеств»; «он брал у других все, что мог взять, и извлекал из этого выгоду» — и незначительный: Локк, как сообщается, был настолько робким, что «часто по ночам мышиный шум заставлял его вставать и звать своего хозяина. ”
Отношения между ними со временем ухудшились, сказал Вальдманн. «Локк становится все более грубым по отношению к Тирреллу в лицо и другим, так что это одна из личных неприязнь», — сказал он. «Вторым был необычайный успех Локка. К началу 18 века Тиррелл все еще жив, и он наблюдает, как его мертвый друг, который не особенно хорошо с ним обращался, становится самой знаменитой литературной фигурой последних пяти десятилетий. Я чувствую, что он сидел на этом, и он понял, что теперь есть шанс».
Кевин Дж. Лок | www.pepple-waggoner.com
Управляющий партнер
Кевин Лок с 1990 года занимается исключительно юридическими вопросами в сфере государственных школ. В результате он приобрел обширный опыт в переговорах по трудовым договорам в государственном секторе, трудовых арбитражах, подготовке политики Совета по образованию, специальном обучении, оценке учителей. а также вопросы о непродлении, сокращении срока действия, отстранении учащихся, защите от недобросовестной трудовой практики и общешкольном юридическом представительстве. Кевин часто выступает на семинарах Ассоциации школьных советов штата Огайо, Ассоциации школьных администраторов Бакай, Ассоциации руководителей школьного бизнеса штата Огайо, Ассоциации директоров местных школ штата Огайо, а также на многих других школьных конференциях и семинарах. Кевин в течение восьми лет был членом исполнительного комитета школьного совета штата Огайо, а в 2016 году стал его председателем9.0003
В свободное от работы время Кевин и его жена Сью любят ходить на концерты, навещать дочь в Колумбусе и сына в Денвере.Приемная комиссия
Огайо
Приемная комиссия
Окружной суд США, Северный округ штата Огайо
Апелляционный суд США, шестой округ
Профессионалы и суды штата Огайо 3 Местные и государственные суды
Коллегия адвокатов штата Огайо
Американская ассоциация юристов
Совет школьных советов штата Огайо Адвокаты
Национальная ассоциация школьных советов
Образование
Доктор юридических наук, Юридический факультет Университета Акрона
Бакалавр права, Управление персоналом, Университет Акрон 3 9004 Презентации 2 9004 9004 и опубликованные работы
2021
«Стратегии завершения переговоров» – Семинар OSBA по коллективным переговорам
«Ошибки, которых можно избежать.