Дж локк: ЛОКК • Большая российская энциклопедия

ЛОКК • Большая российская энциклопедия

ЛОКК (Locke) Джон (29.8.1632, Ринг­тон – 28.10.1704, Отс), англ. фи­ло­соф и по­ли­тич. мыс­ли­тель. Вос­пи­ты­вал­ся в пу­ри­тан­ской се­мье юри­ста. Учил­ся в Вест­мин­стер­ской шко­ле (1646–52), в кол­лед­же Крайст-черч Окс­форд­ско­го универ­си­тета (1652–56), где за­тем пре­по­да­вал греч. яз., ри­то­ри­ку и мо­раль­ную фи­ло­со­фию. Од­но­вре­мен­но за­ни­мал­ся ес­те­ст­во­зна­ни­ем, по­мо­гал Р. Бой­лю в его хи­мич. экс­пе­ри­мен­тах, про­во­дил ме­тео­ро­ло­гич. на­блю­де­ния и изу­чал ме­ди­ци­ну. В 1668 из­бран чле­ном Лон­дон­ско­го ко­ро­лев­ско­го об-ва. В 1667 Л. ос­та­вил кол­ледж, став ком­пань­о­ном и до­маш­ним вра­чом лор­да Ан­то­ни Эш­ли Ку­пе­ра (бу­ду­ще­го 1-го гра­фа Шеф­тс­бе­ри), од­но­го из ли­де­ров оп­по­зиции ре­жи­му Рес­тав­ра­ции. Ко­гда Ан­то­ни Эш­ли по­сле не­удав­ше­го­ся ан­ти­пра­ви­тельств. за­го­во­ра бе­жал в Гол­лан­дию, Л. так­же был вы­ну­ж­ден эмиг­ри­ро­вать (1683). В Гол­лан­дии, где Л. сбли­зил­ся с кру­гом прин­ца Виль­гель­ма Оран­ско­го, он за­кон­чил ра­бо­ту над сво­им глав­ным фи­лос. соч. «Опыт о че­ло­ве­че­ском ра­зу­ме­нии» («An essay concerning human un­der­standing», 1690, рус. пер. 1898, 1985), из­дал ано­ним­но «По­сла­ние о ве­ро­тер­пи­мо­сти» («Epistola de tolerantia», 1689, рус. пер. 1988), под­го­то­вил фун­дам. труд по по­ли­тич. фи­ло­со­фии «Два трак­та­та о прав­ле­нии» («Two treatises of government», 1690, рус. пер. 1988).

В «Опы­те о че­ло­ве­че­ском ра­зу­ме­нии», над ко­то­рым Л. ра­бо­тал ок. 20 лет, он из­ло­жил сис­те­му эм­пи­рич. фи­ло­со­фии, од­ной из гл. за­дач ко­то­рой бы­ло до­ка­зать не­ос­но­ва­тель­ность до­пу­ще­ния в по­зна­нии к.-л. умо­зри­тель­ных пред­по­сы­лок и вме­сте с тем не­воз­мож­ность ме­та­фи­зи­ки, за­ни­маю­щей­ся транс­цен­дент­ны­ми про­бле­ма­ми. В свя­зи с этим Л. про­ти­вопос­та­вил свою кон­цеп­цию воз­зре­ни­ям кар­те­зи­ан­ст­ва, кем­бридж­ских пла­то­ни­ков и уни­вер­си­тет­ской схо­ла­стич. фи­ло­со­фии. По Л., не су­ще­ст­ву­ет ни­ка­ких вро­ж­дён­ных идей и прин­ци­пов – ни тео­ре­ти­че­ских, ни прак­ти­че­ских, вклю­чая идею Бо­га. Всё че­ло­ве­че­ское зна­ние про­ис­те­ка­ет из чув­ст­вен­но­го опы­та – внеш­не­го (ощу­ще­ния) и внут­рен­не­го (реф­лек­сии). В ос­но­ве зна­ния ле­жат про­стые идеи, чув­ст­вен­ные об­ра­зы, воз­бу­ж­дае­мые в уме разл. ка­че­ст­ва­ми ве­щей – пер­вич­ны­ми, с ко­то­ры­ми эти идеи сход­ны (про­тя­жён­ность, фи­гу­ра, плот­ность, дви­же­ние), или вто­рич­ны­ми, с ко­то­ры­ми идеи не сход­ны (цвет, звук, за­пах, вкус). По­сред­ст­вом при­су­щей уму спо­соб­но­сти со­еди­не­ния, со­пос­тав­ле­ния и аб­ст­ра­ги­ро­ва­ния из про­стых идей об­ра­зу­ют­ся слож­ные и об­щие идеи. Есть идеи яс­ные и смут­ные, ре­аль­ные и фан­та­сти­че­ские, аде­к­ват­ные сво­им про­об­ра­зам и не­аде­к­ват­ные. По­зна­ние ис­тин­но, ес­ли идеи и их со­еди­не­ния или обо­зна­чаю­щие их зна­ки со­об­раз­ны обо­зна­чае­мым ими объ­ек­там. Зна­ние бы­ва­ет ин­туи­тив­ное (са­мо­оче­вид­ных ис­тин, на­ше­го собств. су­ще­ст­во­ва­ния), де­мон­ст­ра­тив­ное (по­ло­же­ний ма­те­ма­ти­ки, эти­ки, бы­тия Бо­га) и сен­си­тив­ное (су­ще­ст­во­ва­ния еди­нич­ных ве­щей). В «Опы­те…» рас­смат­ри­ва­ют­ся ос­но­ва­ния и сте­пе­ни ве­ро­ят­но­го зна­ния, а так­же при­ро­да и ос­но­ва­ния ве­ры, или мне­ния, при этом эпи­сте­мо­ло­гия Л. за­час­тую об­ре­та­ет чер­ты пси­хо­ло­гии соз­на­ния.

«По­сла­нию о ве­ро­тер­пи­мо­сти» пред­ше­ст­во­ва­ли ос­тав­шие­ся в ру­ко­пи­сях «Опыт о ве­ро­тер­пи­мо­сти» и «За­щи­та нон­кон­фор­миз­ма». В «По­сла­нии…» Л. вы­ска­зал взгляд на сво­бо­ду со­вес­ти как на не­отъ­ем­ле­мое пра­во ка­ж­до­го че­ло­ве­ка. Пра­во вы­бо­ра и ис­по­ве­да­ния ре­ли­гии со­от­вет­ст­ву­ет ин­те­ре­сам и сво­бо­де лю­дей и по­это­му долж­но быть при­зна­но го­су­дар­ст­вом, юрис­дик­ция ко­то­ро­го про­сти­ра­ет­ся толь­ко на их гражд. пра­ва. Сво­бо­да со­вес­ти от­ве­ча­ет и ин­те­ре­сам ис­тин­ной Церк­ви, ко­то­рая в сво­ей дея­тель­но­сти не мо­жет ру­ко­во­дство­вать­ся на­си­ли­ем. Од­на­ко ве­ро­тер­пи­мость не мо­жет рас­про­стра­нять­ся на тех, кто всту­па­ет в про­ти­во­ре­чие с за­ко­на­ми го­су­дар­ст­ва и мо­раль­ны­ми нор­ма­ми об­ще­ст­ва, кто сам не­тер­пим в во­про­сах ре­ли­гии или ис­поль­зу­ет её для по­лу­че­ния при­ви­ле­гий и кто во­об­ще от­ри­ца­ет су­ще­ст­во­ва­ние Бо­га. «По­сла­ние…» со­дер­жа­ло тре­бо­ва­ние пре­дос­тав­ле­ния ре­лиг. об­щи­нам рав­ных прав и от­де­ле­ния Церк­ви от го­су­дар­ст­ва.

В «Двух трак­та­тах о прав­ле­нии» впер­вые из­ло­же­на по­ли­тич. док­три­на ли­бе­ра­лиз­ма. 1-й трак­тат со­дер­жит оп­ро­вер­же­ние взгля­дов роя­ли­ста Р. Фил­ме­ра: его пат­ри­ар­халь­но-аб­со­лю­ти­ст­ской кон­цеп­ции про­ис­хо­ж­де­ния вла­сти от вер­хов­ной вла­сти Ада­ма, по­лу­чен­ной им от Бо­га; 2-й – тео­рию про­ис­хо­ж­де­ния гос. вла­сти из об­ще­ст­вен­но­го до­го­во­ра. Лю­ди, вна­ча­ле жив­шие в ес­те­ст­вен­ном со­стоя­нии, по со­гла­ше­нию объ­е­ди­ни­лись в не­ко­то­рое по­ли­тич. це­лое – го­су­дар­ст­во – для за­щи­ты сво­их не­от­чу­ж­дае­мых ес­теств. прав, дан­ных им За­ко­ном При­ро­ды, – прав на жизнь, лич­ную сво­бо­ду и соб­ст­вен­ность. В ес­теств. со­стоя­нии лю­ди сво­бод­ны и рав­ны и все при­род­ные бла­га при­над­ле­жат им в рав­ной ме­ре. Но то, к че­му че­ло­век при­ло­жил свой труд, вы­хо­дит из все­об­ще­го дос­тоя­ния и ста­но­вит­ся его ча­ст­ной соб­ст­вен­но­стью. Выс­шая за­ко­но­дат. власть в го­су­дар­ст­ве ус­та­нав­ли­ва­ет­ся на­ро­дом; она из­да­ёт за­ко­ны, на­прав­лен­ные на со­хра­не­ние об­ще­ст­ва в це­лом, на обес­пе­че­ние бла­га его чле­нов и за­щи­ту ка­ж­до­го от про­из­во­ла и на­си­лия со сто­ро­ны дру­гих. Ис­пол­нит. власть пре­тво­ря­ет за­ко­ны в жизнь и сле­дит за их ис­пол­не­ни­ем. Фе­де­ра­тив­ная же власть осу­ще­ст­в­ля­ет внеш­ние сно­ше­ния, ре­ша­ет во­про­сы вой­ны и ми­ра, уча­стия в ме­ж­ду­нар. коа­ли­ци­ях и сою­зах. Л. оп­ре­де­ля­ет взаи­мо­от­но­ше­ния этих вет­вей вла­сти в го­су­дар­ст­ве, слу­чаи воз­мож­ной узур­па­ции вла­сти, пре­вра­ще­ния её в ти­ра­нию, а так­же ус­ло­вия рас­па­да сис­те­мы прав­ле­ния. Пра­ви­тель­ст­во долж­но под­чи­нять­ся за­ко­ну, рав­но как и гра­ж­да­не, ибо имен­но за­кон ох­ра­ня­ет их пра­ва и сво­бо­ды. На­род ос­та­ёт­ся без­ус­лов­ным су­ве­ре­ном и име­ет пра­во не под­дер­жи­вать и да­же нис­про­вер­гать без­от­вет­ст­вен­ную власть, на­ру­шив­шую об­ществ. до­го­вор.

Л. воз­вра­тил­ся на ро­ди­ну в 1689 по­сле «Слав­ной ре­во­лю­ции» и ак­тив­но вклю­чил­ся в ра­бо­ту ад­ми­ни­ст­ра­ции но­во­го англ. ко­ро­ля Виль­гель­ма III. Про­дол­жая за­щи­щать свои взгля­ды на ре­ли­гию и Цер­ковь от кри­ти­ков, Л. опуб­ли­ко­вал вто­рое (1690) и третье (1692) по­сла­ния о ве­ро­тер­пи­мо­сти (чет­вёр­тое ос­та­лось не­за­кон­чен­ным), в 1695 из­дал трак­тат «Ра­зум­ность хри­сти­ан­ст­ва, ка­ким оно пред­став­ле­но в Свя­щен­ном Пи­са­нии» («The reasonableness of Christianity, as delivered in the Scriptures»). В хри­сти­ан­ст­ве, ос­во­бо­ж­дён­ном от позд­ней­ших на­слое­ний, он ви­дит са­мое ра­зум­ное нрав­ст­вен­ное уче­ние. Де­лая ак­цент на един­ст­ве Бо­га, Л. не­яв­но опус­кал не­ко­то­рые дог­ма­ты, пре­ж­де все­го дог­мат Тро­ич­но­сти. Это не­ор­то­док­саль­ное со­чи­не­ние по­ло­жи­ло на­ча­ло двум но­вым те­че­ни­ям ре­лиг. мыс­ли: ла­ти­ту­ди­на­риз­му – ши­ро­кой ве­ро­тер­пи­мо­сти, ко­то­рая на не­ко­то­рое вре­мя во­зоб­ла­да­ла в Анг­ли­кан­ской церк­ви, и англ. де­из­му.

Свои пе­да­го­гич. взгля­ды Л. из­ло­жил в кн. «Мыс­ли о вос­пи­та­нии» («Some thoughts concerning education», 1693, рус. пер. 1759, 1939). В ней со­дер­жа­лись ре­ко­мен­да­ции, как вы­рас­тить из ре­бён­ка здо­ро­во­го те­лом и ду­хом бла­го­вос­питан­но­го джент­ль­ме­на, по­лез­но­го для сво­ей стра­ны гра­ж­да­ни­на. Л. от­да­вал при­ори­тет фи­зич. и нрав­ст­вен­но­му вос­пи­та­нию пе­ред об­ра­зо­ва­ни­ем: ре­бён­ку сле­ду­ет да­вать лишь те зна­ния, ко­то­рые бу­дут по­лез­ны ему в по­сле­дую­щей жиз­ни и дея­тель­но­сти. При этом вос­пи­та­ние и об­ра­зо­ва­ние долж­ны быть стро­го ин­ди­ви­ду­аль­ны и учи­ты­вать ес­теств. склон­но­сти и спо­соб­но­сти де­тей.

Л. за­ни­ма­ли так­же про­бле­мы эко­но­ми­ки и фи­нан­сов. Он опуб­ли­ко­вал со­об­ра­же­ния о пу­ти пре­одо­ле­ния ин­фля­ции, уча­ст­во­вал в про­ве­де­нии де­неж­ной ре­фор­мы и в уч­ре­ж­де­нии Бан­ка Анг­лии. По­след­ний гос. пост, ко­то­рый он за­ни­мал, – упол­но­мо­чен­но­го по де­лам тор­гов­ли и ко­ло­ний. Бо­лезнь лёг­ких по­бу­ди­ла его ос­та­вить Лон­дон и по­след­ние го­ды жиз­ни про­вес­ти в сель­ской ме­ст­но­сти (в м. Отс), в усадь­бе сво­их дру­зей – суп­ру­гов Ма­шем.

Идеи Л. по­ло­жи­ли на­ча­ло идео­ло­гии Про­све­ще­ния, их влия­ние ис­пы­та­ли мн. мыс­ли­те­ли са­мой раз­ной фи­лос. ори­ен­та­ции. В Ве­ли­ко­бри­та­нии – А. Шеф­тс­бе­ри, Б. Ман­де­виль, Дж. То­ланд, А. Кол­линз, Д. Гарт­ли, Дж. При­стли, Дж. Берк­ли и Д. Юм; во Фран­ции – Воль­тер, Ж. Ж. Рус­со, Э. Б. де Кон­диль­як, Ж. О. де Ла­мет­ри, К. А. Гель­ве­ций и Д. Дид­ро, в Сев. Аме­ри­ке – С. Джон­сон и Дж. Эд­вардс. По­ли­тич. фи­ло­со­фия Л. по­лу­чи­ла раз­ви­тие у Ш. Л. Мон­тес­кьё и бы­ла вос­при­ня­та идео­ло­га­ми Вой­ны за не­за­ви­си­мость в Сев. Аме­ри­ке 1775–83 – Б. Франк­ли­ном, С. Адам­сом и Т. Джеф­фер­со­ном.

6. Дж. Локк. Философия

6. Дж. Локк. Философия

ВикиЧтение

Философия
Спиркин Александр Георгиевич

Содержание

6.  Дж. Локк

Английский философ Джон Локк (1632–1704) был противником подчинения знания откровению и утверждал, что вера не может иметь силу авторитета перед лицом ясных и очевидных опытных данных. Вместе с тем Локк писал: «Мы можем знать достоверно, что Бог есть. Хотя Бог не дал нам врожденных идей о себе, хотя Он не запечатлел в нашем уме никаких первоначальных знаков, по которым можно было бы прочесть о Его бытии, однако Он дал нам способности, которыми наделен наш ум, и тем оставил о себе свидетельство… Бог в изобилии снабдил нас средствами открывать и познавать Его, насколько это необходимо для цели нашего бытия и для нашего счастья» [106].

Отвергая точку зрения о врожденных идеях, Локк полагал, что все наши знания мы черпаем из опыта, ощущений. Люди не рождаются с готовыми идеями. Голова новорожденного — чистая доска (tabula rasa), на которой жизнь рисует свои узоры — знание. Так Локк обосновывал сенсуализм в противоположность рационализму Р. Декарта. Критикуя воззрения Декарта о врожденных идеях, Локк утверждал: если бы идеи были врожденными, они были бы известны одинаково как ребенку, так и взрослому, как идиоту, так и нормальному человеку. Нет ничего в уме, чего раньше не было в ощущении, — основной тезис Локка. Ощущения получаются в результате действия внешних вещей на наши органы чувств. В этом состоит внешний опыт. Внутренний же опыт (рефлексия) есть наблюдение ума за своей деятельностью и способами ее проявления. Однако в трактовке внутреннего опыта под влиянием рационализма Локк все же допускает, что уму присуща некая спонтанная сила, не зависящая от опыта, что рефлексия помимо внешнего опыта порождает идеи существования, времени, числа. Отрицая врожденные идеи как внеопытное и доопытное знание, Локк признавал наличие в разуме определенных задатков, или предрасположенности, к той или иной деятельности.

Он выделил три вида знания по степени его очевидности: исходное (чувственное, непосредственное), дающее знание единичных вещей; демонстративное знание через умозаключение, например через сравнение и отношение понятий; высший вид — интуитивное знание, т. е. непосредственная оценка разумом соответствия и несоответствия идей друг другу.

Развивая идеи Т. Гоббса о связи языка и мышления, Локк выдвинул понятие семиотики как общей теории знаков и их роли в познании. Он оказал огромное влияние не только на последующее развитие философии, но и, наметив диалектику врожденного и социального, во многом определил дальнейшее развитие педагогики и психологии.

3. Д. Локк и торжество свободы

3. Д. Локк и торжество свободы Поговорку «все хорошо, что хорошо кончается» после Славной революции, которая позволила избежать новой религиозной и гражданской войны, могли бы со вздохом облегчения вспомнить в конце бурного для Англии века многие англичане. Выразителем

1. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк)

1. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк) Новое время – это эпоха, которая охватывает в истории человечества XVII, XVIII и XIX века. Условно началом Новой истории считается Английская буржуазная революция 1640 года (есть и другие точки зрения на начало Новой

[3)] Петти, сэр Дадли Норс, Локк

[3)] Петти, сэр Дадли Норс, Локк [XXII—1397] Сравнение произведений Норса и Локка с работами Петти «Quantulumcunque» (1682), «A Treatise of Taxes and Contributions)) (1662) и «The Political Anatomy of Ireland» (1672) показывает зависимость их от Петти 1) в вопросе о снижении процентной ставки, 2) в вопросе о повышении и снижении

17) «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ – ОСНОВА ВСЯКОГО ПОЗНАНИЯ» (ЛОКК)

17) «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ – ОСНОВА ВСЯКОГО ПОЗНАНИЯ» (ЛОКК) Автором данной философской идеи считается Джон Локк – английский философ, психолог, педагог. Родился Локк 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтоне, в семье мелкого судейского чиновника. В 1651 году, по

Локк

Локк Опыт о человеческом разумении[446]Введение1. Исследование о разумении, приятное и полезное. Так как разум ставит человека выше остальных чувствующих существ и дает ему все то превосходство и господство, которое он имеет над ними, то он, без сомнения, является

§ 29. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк)

§ 29. «Чистая доска» или опыт превыше всего (Бэкон, Гоббс, Локк) Новое время – это эпоха, которая охватывает в истории человечества XVII, XVIII и XIX века. Условно началом Новой истории считается Английская буржуазная революция 1640 года, ознаменовавшая начало нового периода – эры

Локк за 90 минут

Локк за 90 минут пер. с англ. П. Ю. Зиновьева

Джон Локк

Джон Локк 1632–1704Трактат о гражданском правлении1690Новый взгляд на абсолютизмДжон Локк — одна из крупнейших фигур в истории философии.

В его работах затрагиваются проблемы из самых разных областей знания (науки, политики, воспитания). Еще и сегодня его влияние на

1. Локк

1. Локк Если мы будем рассматривать проблему познания, принимая во внимание, что для сознания понятие обладает предметной реальностью, то опыт, разумеется, должен быть признан неким необходимым моментом целостного познания. Но тот характер, который принимает эта мысль у

Глава 12. Локк — просвещение и равенство

Глава 12. Локк — просвещение и равенство Жизнь. Джон Локк (John Locke, 1632–1704) родился в пуританской семье юриста, сторонника парламента. У него рано обнаружилось критическое отношение к схоластической философии и одновременно выявился интерес к естественным наукам, особенно

4. Локк

4. Локк Идеи зарождающегося либерализма нашли свое последовательное обоснование и защиту в философско-правовом учении Джона Локка (1632—1704).В учении Локка идеи естественного права и договорного происхождения государства интерпретируются в духе утверждения

Локк

Локк Ну, о Мальбранше я вкратце хотел лишь сказать; основную часть нашего времени мы уделим сегодня рассуждению о Локке (1632–1704). Я говорил уже, что Локк относится — по условной классификации — к так называемому психологическому картезианству. Он ухватился за ту часть

Дж. Локк

Дж. Локк Своеобразное положение в истории английской эстетики XVII в. занимает Дж. Локк. Он ничего не написал по эстетике, а те очень немногочисленные высказывания об искусстве, которые имеются в его сочинениях, свидетельствуют об известном предубеждении Локка к «живости

6.

 Дж. Локк

6. Дж. Локк Английский философ Джон Локк (1632–1704) был противником подчинения знания откровению и утверждал, что вера не может иметь силу авторитета перед лицом ясных и очевидных опытных данных. Вместе с тем Локк писал: «Мы можем знать достоверно, что Бог есть. Хотя Бог не дал

ДЖОН ЛОКК (1632–1704)

ДЖОН ЛОКК (1632–1704) Английский философ, основатель либерализма. В «Опыте о человеческом разуме» (1690) разработал эмпирическую теорию познания. Социально-политическая концепция Локка опирается на естественное право и теорию общественного договора. В педагогике исходил из

«Утерянных мемуаров» изображают почитаемого философа Джона Локка «тщеславным, ленивым и напыщенным» | Джон Локк

Сегодня Джон Локк считается одним из величайших философов Англии, мыслителем эпохи Просвещения, известным как «отец либерализма». Но ранее неизвестные мемуары, приписываемые одному из его близких друзей, рисуют иную картину — тщеславного, ленивого и напыщенного человека, который «развлекался пустяковыми остроумиями», и плагиатора, который «брал у других все, что мог взять». ».

Доктор Феликс Вальдманн, преподаватель истории в Кембридже, нашел краткие мемуары в Британской библиотеке, просматривая бумаги историка 18-го века Томаса Берча, который приобрел у своих современников целую коллекцию рукописей. Среди них были наброски предисловия к изданию второстепенных произведений Локка журналистом-гугенотом Пьером де Мезо. Между черновиками Де Мезо были зажаты пять страниц, написанных по-французски, на которых журналист записал интервью с неизвестным «мистером…» о Локке.

В Британской библиотеке обнаружены бумаги с воспоминаниями анонимного друга об английском философе Джоне Локке. Фотография: д-р Феликс Вальдманн/Британская библиотека

. Вальдман описывает это открытие как «Святой Грааль» локковской науки: мемуары не только язвительно отзываются о характере Локка, но и показывают, что он читал шедевр Томаса Гоббса «Левиафан» 1651 года, произведение, которое было чрезвычайно спорный в то время, и что Локк всегда отрицал, что знал. Другие ученые назвали находку «экстраординарной».

«Это меняет стипендию Локка, и я был совершенно ошеломлен, обнаружив это», — сказал Вальдманн. «Это необычайно захватывающе… Я не думаю, что когда-нибудь найду что-то столь же значительное».

В рецензируемой статье, опубликованной в Журнале современной истории, Вальдманн называет анонимным источником Джеймса Тиррелла, близкого друга Локка на протяжении десятилетий. Пара познакомилась в Оксфорде в 1658 году и переписывалась большую часть своей жизни. Локк оставался в доме Тиррелла в течение нескольких недель, и Тиррелл позаботился о многих вещах Локка между 1683 и 1689 годами.когда философ был сослан в Нидерланды.

Мемуары открываются воспоминанием о том времени, когда Локк учился в Оксфорде, где, по словам Тиррелла, Локк «вообще не учился; он был ленив и небрежен и развлекался пустяковыми остроумиями». Локка помнят как человека, который «гордился своей оригинальностью и презирал то, что не мог выдать за свое».

«Эта склонность часто заставляла его с большой церемонностью повторять некоторые очень распространенные утверждения и напыщенно декламировать некоторые очень тривиальные максимы», — говорит Тиррелл Des Maizeaux. «Исполненный хорошего мнения о себе, он ценил только свои собственные дела и людей, которые хвалили его».

Вальдманн считает, что Де Мезо не публиковал воспоминания Тиррелла, потому что его издание работ Локка было посвящено философу. «Я предполагаю, что он был довольно шокирован, услышав эти вещи о личном характере Локка, и по понятным причинам просто умолчал об этом», — сказал он.

Тиррелл также утверждает, что одна из книг Локка была «копией другой, которую, как он утверждал, никогда не читал», хотя Локка «подстрекали» купить эту книгу много лет назад. Вальдман назвал это обвинение «немного сильным».

«Но что интересно, так это то, что Тиррелл, которого мы считали ближайшим другом Локка, готов назвать его плагиатором; что он считает успех Локка результатом интеллектуальной лени», — сказал он.

Но академик из Кембриджа говорит, что самым значительным открытием является откровение Тиррелла о том, что Локк читал «Левиафана» Гоббса.

«Это, безусловно, самый печально известный труд по философии, опубликованный в 17 веке — [он был] абсолютно еретическим, и на Гоббса смотрели с необычайным подозрением», — сказал Вальдманн. «Локк проводит десятилетия, отрицая, что он был знаком с Гоббсом в любом виде, форме или форме. Он никогда не цитирует Левиафана ни в одной из своих опубликованных работ, никогда не упоминает его в своих письмах, тысячи которых сохранились, поэтому он изо всех сил старается избегать любых ассоциаций».

Но Тиррелл утверждает Де Мезо, что у Локка «почти всегда был на столе «Левиафан» Х., и он рекомендовал прочитать его своим друзьям», хотя «в будущем он делал вид, что отрицает, что он когда-либо читал».

«Идея о том, что Локк не интересовался своим величайшим предшественником, широко обсуждалась, — сказал Вальдманн. «Нет тайн, сравнимых с тем, что Локк находится в диалоге с Гоббсом, а вот ближайший друг Локка говорит, что Левиафан почти всегда у него на столе».

Тиррелл продолжает проклинать Локка во многих смыслах, оба основных: «он был алчным, тщеславным, завистливым и сдержанным до излишеств»; «он брал у других все, что мог взять, и извлекал из этого выгоду» — и незначительный: Локк, как сообщается, был настолько робким, что «часто по ночам мышиный шум заставлял его вставать и звать своего хозяина.

Отношения между ними со временем ухудшились, сказал Вальдманн. «Локк становится все более грубым по отношению к Тирреллу в лицо и другим, так что это одна из личных неприязнь», — сказал он. «Вторым был необычайный успех Локка. К началу 18 века Тиррелл все еще жив, и он наблюдает, как его мертвый друг, который не особенно хорошо с ним обращался, становится самой знаменитой литературной фигурой последних пяти десятилетий. Я чувствую, что он сидел на этом, и он понял, что теперь есть шанс».

Кевин Дж. Лок | www.pepple-waggoner.com

Управляющий партнер

Кевин Лок с 1990 года занимается исключительно юридическими вопросами в сфере государственных школ. В результате он приобрел обширный опыт в переговорах по трудовым договорам в государственном секторе, трудовых арбитражах, подготовке политики Совета по образованию, специальном обучении, оценке учителей. а также вопросы о непродлении, сокращении срока действия, отстранении учащихся, защите от недобросовестной трудовой практики и общешкольном юридическом представительстве. Кевин часто выступает на семинарах Ассоциации школьных советов штата Огайо, Ассоциации школьных администраторов Бакай, Ассоциации руководителей школьного бизнеса штата Огайо, Ассоциации директоров местных школ штата Огайо, а также на многих других школьных конференциях и семинарах. Кевин в течение восьми лет был членом исполнительного комитета школьного совета штата Огайо, а в 2016 году стал его председателем9.0003

В свободное от работы время Кевин и его жена Сью любят ходить на концерты, навещать дочь в Колумбусе и сына в Денвере.

Приемная комиссия

Огайо

Приемная комиссия

Окружной суд США, Северный округ штата Огайо
Апелляционный суд США, шестой округ
Профессионалы и суды штата Огайо 3 Местные и государственные суды

904023

Коллегия адвокатов штата Огайо
Американская ассоциация юристов
Совет школьных советов штата Огайо Адвокаты
Национальная ассоциация школьных советов

Образование

Доктор юридических наук, Юридический факультет Университета Акрона
Бакалавр права, Управление персоналом, Университет Акрон 3 9004 Презентации 2 9004 9004 и опубликованные работы

2021

«Стратегии завершения переговоров» – Семинар OSBA по коллективным переговорам


«Ошибки, которых можно избежать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *