Дж локк основные труды: ключевые идеи, философские и политические взгляды

Становление терминосистемы философии морали в трудах Дж. Локка: новаторство и дань традиции | Шарапкова

1. Апресян Р. Г. Этическая проблематика в «Опыте о человеческом разумении» Дж. Локка / Р. Г. Апресян // Историко-философский ежегодник. — Москва : Наука, 2006. — С. 132—152. — ISBN 5-02-033856-7.

2. Аракин В. Д. История английского языка : учебное пособие / В. Д. Аракин ; ред. М. Д. Резвецова. — Москва : Физматлит, 2001. — 272 с. — ISBN 5-9221-0032-7.

3. Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов / Э. Бенвенист. — Москва : Прогресс-Универс, 1995. — 456 с. — ISBN 5-01-003860-9.

4. Гоббс Т. Левиафан / Т. Гоббс ; перевод А. Гутерман. — Москва : РИПОЛ классик, 2017. — 672 с. — ISBN 978-5-386-09900-8.

5. Гурьевская Л. А. Познание и нравственность в философии Джона Локка : диссертация … кандидата философских наук : 09.00.03 / Л. А. Гурьевская. — Москва, 2006. — 168 с.

6. Захаров В. П. Выделение терминологических словосочетаний из специальных текстов на основе различных мер ассоциации [Электронный ресурс] / В. П. Захаров, М. В. Хохлова // Технологии информационного общества в науке, образовании и культуре: сборник научных статей : труды XVII Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2014), Санкт-Петербург, 19—20 ноября 2014 г. — Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2014. — ISBN 978-5-7577-0488-3. — С. 290–293. — Режим доступа : http://ojs.itmo.ru/index.php/IMS/article/view/268/264 (дата обращения 01.03.2022).

7. Зудилина Н. В. О четырех причинах существования «платоновских» и «аристотелевских» смыслов понятия «виртуальный» / Н. В. Зудилина // Философские науки. — 2020. — Т. 63 (4). — С. 84—98. — DOI: 10.30727/0235-1188-2020-63-4-84-98.

8. Логинов Е. В. Является ли тождество личности условием моральной ответственности? / Е. В. Логинов // Философский журнал. — 2020. — Т. 13 (2). — С. 173—184. — DOI: 10.21146/2072-0726-2020-13-2-173-184.

9. Манерко Л. А. Применение компьютерной обработки при проведении дистрибутивно-валентного анализа сложных наименований артефактов (на материале технической лексики современного английского языка) / Л. А. Манерко // Английский лексикон в аспектах межъязыковой и межкультурной классификации. — Москва : Издательство МГЛУ, 1993. — Выпуск 410. — С. 112—121.

10. Манерко Л. А. Развитие теории валентности в связи с использованием компьютерных технологий / Л. А. Манерко // Материалы Международной конференции, посвященной научному наследию проф. М. Д. Степановой и ее дальнейшему развитию (К 100-летию со дня рождения). — Москва : Издательство МГЛУ, 2001. — С. 92—95.

11. Пролегомены к моральной ответственности / Е. В. Логинов, М. В. Гаврилов, А. В. Мерцалов, А. Т. Юнусов // Финиковый компот. — 2020. — № 15 : Моральная ответственность. — С. 3—100. — DOI: 10.24412/2587-9308-2020-15-3-100.

12. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сепир. — Москва : Прогресс, Универс, 1993. — 656 c. — ISBN 5-01-002079-3.

13. Солопова М. А. Трактат Аристотеля «О юности и старости, жизни и смерти» как сочинение серии Parva naturalia / М. А. Солопова // Историко-философский ежегодник. — 2020. — Т. 35. — С. 31—52. — DOI: 10.21267/AQUILO.2020.47.21.001

14. Таратута Е. Е. Философия виртуальной реальности / Е. Е. Таратута. — Санкт-Петербург : Издательство СПбГУ, 2007. — 147 с. — ISBN 978-5288-04291-1.

15. Царегородцев А. В. О некоторых аспектах эволюции английского протестантизма в XVI середине XIX века сквозь призму проблемы становления буржуазного этоса / А. В. Царегородцев // Вестник ЧелГУ. — 2009. — № 12. — С. 99—108.

16. An Antidote or Soveraigne Remedie against the pestiferous writings of all English sectaries. And in particuler against D. Whitaker, D. Fulke, D. Bilson, D. Reynolds, D. Sparkes and D. Field, the chiefe upholders, some of Protestancy, some of Puritanisme. Devided into three Partes With special reference to “The True Difference between Christian Subjection and Unchristian Rebellion” [Electronic resource] / S. Norris, R. Abbot, R. Field, W. Fulke, T. Sparke. — 1622. — Pt. 1, 2. — Access mode : https://www.google.ru/books/edition/An_Antidote_or_Soveraigne_Remedie_agains/5-xiAAAAcAAJ?hl=ru&gbpv=0 (accessed 01. 03.2022).

17. Ashcraft R. John Locke : Critical Assessments / R. Ashcraft. — London : Routledge, 1991. — 715 p. — ISBN 0415008476.

18. Cavarero A. Inclinations / A. Cavarero ; trans. A. Minervini, A. Sitze. — Stanford : Stanford University Press, 2016. — 208 p. — ISBN 9781503600409.

19. Cranston M. John Locke. A Biography / M. Cranston. — London : Longmans, 1957. — 496 p. — ISBN 978-0-1928-3044-9.

20. Cudworth R. A Treatise Concerning Eternal and Immutable Morality / R. Cudworth ; ed. by S. Hutton. — Cambridge : Cambridge University Press, 1996. — 218 p. — ISBN 0521473624.

21. Do Vale F. Anselm on the Rectus Ordus of Creation / F. Do Vale // Saint Anselm Journal. — 2018. — Vol. 14 (1). — Pp. 93—109.

22. Ducheyene S. ‘Newtonian’ Elements in Locke, Hume, or : How far can one stretch a label? / S. Ducheyene // Enlightenment and Dissent. — 2009. — № 25. — Pр. 62—105.

23. Durham J. The Law Unsealed : Or, a Practical Exposition of the Ten Commandments, with a Resolution of Several Momentous Questions and Cases of Conscience. Fifth Edition, to which are Prefixed the Commendatory Epistles of Dr Owen and Mr Jenkyn [Electronic resource] / J. Durham, W. Jenkyn. — 1677. — Access mode : https://www.google.ru/books/edition/The_Law_Unsealed_Or_a_Practical_Expositi/Be4G1rm9-jIC? hl=ru&gbpv=0 (accessed 01.03.2022).

24. Firth J. R. A synopsis of linguistic theory : 1930—1955 / J. R. Firth // Studies in Linguistic Analysis. — Oxford : Blackwell, 1957. — Pp. 1—32. — ISBN 0631113002.

25. Flanagan О. Varieties of moral personality : Ethics and psychological realism / O. Flanagan. — Cambridge, MA : Harvard University Press, 1991. — 393 p. — ISBN 0674932188.

26. Forster A. The Real Roger Widdrington / A. Forster // Recusant History. — 1972. — Vol. 11 (4). — Pp. 196—205. — DOI: 10.1017/S0034193200033021.

27. Gale Th. The Court of the Gentiles Or a Discours Touching the Original of Human Literature, Both Philologie and Philosophie, from the Scriptures & Jewish Church. [Electronic resource] / Th. Gale. — 1672. — Access mode : https://www.google.ru/books/edition/The_Court_of_the_Gentiles/nnBJCHZjzXMC?hl=ru&gbpv=1&dq=The+Court+of+the+Gentiles+Or+a+Discours+Touching+the+Original+of+Human+Literature&printsec=frontcover (accessed 01.03.2022).

28. Gibbes Ch. XXXI. Sermons … upon several subjects and occasions” [Electronic resource] / Ch. Gibbes — 1677. — Access mode : https://www.google.ru/books/edition/XXXI_Sermons_upon_several_subjects_and_o/B6qc3rAYjYAC?hl=ru&gbpv=1&dq=Sermons+…+upon+several+subjects+and+occasions%E2%80%9D+(1677)&pg=PA154&printsec=frontcover (accessed 01.03.2022).

29. Google Books [Electronic resource]. — Access mode : https://books.google.com (accessed 01.03.2022).

30. Graddol D. English : history, diversity and change / D. Graddol, D. Leith, J. Swann. — London, New York : Routledge, 1997. — 394 p. — ISBN 0415131170.

31. Groulier J. F. Beauty / J. F. Groulier, F. Brugère // Dictionary of Untranslatables : A Philosophical Lexicon / ed. by B. Cassin. — Princeton, Oxford : Princeton University Press, 2015. — Pp. 79—89. — ISBN 1400849918.

32. Hargreaves-Mawdsley W. N. Oxford in the Age of John Locke / W. N. Hargreaves-Mawdsley. — Norman : University of Oklahoma Press, 1973. — Vol. 32. — 132 p. — ISBN 0806110384.

33. Johnson M. The Aesthetics of Meaning and Thought : The bodily roots of philosophy, science, morality, and art / M. Johnson. — Chicago and London : The University of Chicago Press, 2018. — 293 p. — ISBN 9780226538808.

34. Komova T. A. The conceptual and semantic shift of “noble” and its synonyms as a case of semiosis / T. A. Komova, A. A. Sharapkova // Lege Artis. Language yesterday, today, tomorrow. — 2017. — Vol. 2 (2). — Pp. 95—147. — DOI: 10.1515/lart-2017-0014.

35. Kuczynski M. P. Preface : “…Beatus vitres techyng” / M. P. Kuczynski // Prophetic Song : The Psalms as Moral Discourse in Late Medieval England. — Philadelphia, PA : University of Pennsylvania Press, 2016. — Pp. XV—XXVI. — ISBN 9781512803310.

36. Lemetti J. Historical dictionary of Hobbes’s philosophy / J. Lemetti. — Lanham, Toronto, Plymouth : Scarecrow Press, 2011. — 405 p. — ISBN 0810850656.

37. Malinowski B. Coral Gardens and Their Magic [Electronic resource] / B. Malinowski. — 1935. — Access mode : http://www.archive.org/stream/coralgardensandt031834mbp/coralgardensandt031834mbp_djvu.txt (accessed 01.03.2022).

38. Marshall J. John Locke : Resistance, Religion and Responsibility / J. Marshall. — Cambridge : Cambridge University Press, 1994. — 485 p. — ISBN 0521466873.

39. MED — Middle English dictionary [Electronic resource]. — Access mode : https://quod.lib.umich.edu/m/middle-english-dictionary/dictionary (accessed 01.03.2022).

40. OED — Oxford English dictionary. — Electronic version : 4.0.0.1. CD ROM.

41. Rimell V. Philosophy’s Folds : Seneca, Cavarero, and the History of Rectitude / V. Rimell // Hypatia. — 2017. — Vol. 32. — № 4. — Pp. 768—783. — DOI: 10.1111/hypa. 12361.

42. Robertson J. The case for the Enlightenment : Scotland and Naples 1680—1760 / J. Robertson. — Cambridge : Cambridge University Press, 2005. — 455 p. — ISBN 978-0-521-84787-2.

43. Rush B. Rush to Elias Boudinot? Observations on the Federal Procession in Philadelphia, July 9th, 1788. In Letters of Benjamin Rush / B. Rush ; ed. by L. H. Butterfield. — Princeton : Princeton University Press, 1951. — Vol. 1. 1761—1792. — Pp. 470—477.

44. Rychlý P. A Lexicographer-Friendly Association Score / P. Rychlý // RASLAN. — 2008. — Pp. 6—9.

45. Salkeld J. A Treatise of Paradise, and the Principal Contents Thereof. Especially of the Greatness, Situation, Beautie, and Other Properties of that Place … Collected Out of the Holy Scripture, Ancient Fathers, and Other Both Ancient and Moderne Writers / J. Salkeld. — 1617. — Access mode : https://www.google.ru/books/edition/A_Treatise_of_Paradise_and_the_Principal/mFI7AQAAMAAJ?hl=ru&gbpv=0 (accessed 01.03.2022).

46. Schneewind J. B. Locke’s Moral Philosophy / J. B. Schneewind // The Cambridge Companion to Locke. — Cambridge : Cambridge University Press, 1994. — Pp. 199—225. — DOI: 10.1017/CCOL0521383714.009.

47. Schuurman P. Willem Jacob’s Gravesande’s Philosophical Defence of Newtonian Physics : On the Various Uses of Locke / P. Schuurman // The Philosophy of John Locke : New Perspectives / ed. by P. R. Anstey. — London : Routledge, 2003. — Pp. 43—57. — ISBN 0-415-31446-1.

48. Shapiro L. Instrumental or Immersed Experience : Pleasure, Pain and Object Perception in Locke / L. Shapiro // The Body as Object and Instrument of Knowledge : Embodied Empiricism in Early Modern Science. — Dordrecht, Heidelberg, London, New York : Springer, 2006. — Pp. 265—285. — DOI: 10.1007/978-90-481-3686-5.

49. Sharapkova A. Conceptualizing the mental sphere in discourse : From Enlightenment philosophy to Mark Twain / A. Sharapkova, E. Loginov, L. Manerko // Lege artis. Language yesterday, today, tomorrow. — 2019. — Vol. 4. — № 1. — Pp. 170—240.

50. Sketch Engine [Electronic resource]. — Access mode : http://www.sketchengine.co.uk (accessed 01.03.2022).

51. The Cambridge History of the English language. English in Britain and Overseas : Origins and Development / R. M. Hogg, N. F. Blake, R. Burchfield, S. Romaine / ed. by R. Burchfield. — Cambridge : Cambridge University Press, 1992. — Vol. 5. — 686 p. — ISBN 0521264782.

52. The Middle Way of Predetermination Asserted. Between the Dominicans and Jesuites, Calvinists and Arminians. Or, a Scriptural Enquiry Into the Influence and Causation of God, in and Unto Humane Actions ; Especially Such as are Sinfull ; Signed : W. M. With an Epistle to the Reader Signed : Rich. Baxter [Electronic resource]. — 1679. — Access mode : https://www.google.ru/books/edition/The_Middle_Way_of_Predetermination_Asser/oYtmAAAAcAAJ?hl=ru&gbpv=0 (accessed 01.03.2022).

53. Wermser R. Statistische Studien zur Entwicklung des englischen Wortschatzes / R. Wermser. — Bern : Francke, 1976. — 141 p.

54. Widdrington R. A Theologicall Disputation concerning the Oath of Allegiance … Translated out of Latin into English by the Author himselfe, whereunto hee hath added an Appendix, etc. [Electronic resource] / R. Widdrington. — 1613. — Access mode : https://www.google.ru/books/edition/A_Theologicall_Disputation_concerning_th/hCpkAAAAcAAJ?hl=ru&gbpv=1&dq=%C2%ABA+Theologicall+Disputation+concerning+the+Oath+of+Allegiance%C2%BB+(1613)&pg=PA19&printsec=frontcover (accessed 01.03.2022).

55. Wierzbicka A. Moral sense / A. Wierzbicka // Journal of social, evolutionary, and cultural psychology. — 2007. — Vol. 1. — № 3. — Pp. 66—85. — DOI: 10.1037/h0099824.

Философско–правовые учения Дж. Локка

Презентация на тему: 
Философско–правовые учения Дж. Локка.

Джон  Локк (1632—1704) — британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Представитель естественной школы права.

 

Основные  идеи.

 

Естественное  состояние — состояние полной свободы и равенства при распоряжении своим имуществом и своей жизнью.

 

Естественное  право — право на частную собственность; право на свободу передвижения, на свободный труд и на его результаты.

 

Был сторонником конституционной монархии и теории общественного договора.

 

Локк  — теоретик гражданского общества и правового демократического государства.

 

Первым  предложил принцип разделения властей: на законодательную, исполнительную и федеративную.

 

Государство создано для гарантии естественных прав (свобода, равенство, собственность) и законов (мир и безопасность)

Разрабатывал идеи демократической революции.

Основные  работы Дж. Локка.

 

Мысли о воспитании. 1691…что изучать джентльмену. 1703.

Те  же «Мысли о воспитании» с испр. замеченных опечаток и работающими сносками

Исследование  мнения отца Мальбранша…1694. Замечания  к книгам Норриса… 1693.

Письма. 1697—1699.

Предсмертная  речь цензора. 1664.

Опыты о законе природы. 1664.

Опыт  веротерпимости. 1667.

Послание  о веротерпимости. 1686.

Два трактата о правлении. 1689.

Опыт  о человеческом разумении. (1689) (перевод: А. Н. Савина)

Элементы  натуральной философии. 1698.

Рассуждение о чудесах. 1701.

 

Важнейшие сочинения.

Письма  о веротерпимости (1689).

Опыт  о человеческом разумении (1690).

Второй  трактат о гражданском правлении  (1690).

Некоторые мысли о воспитании (1693).

Основная работа Дж. Локка : «Два трактата о правлении» (1690).

 

Содержание политико-правового  учения.

Концепция неотчуждаемых прав человека. Локк признает существование естественного состояния,  котором существует равенство индивидов в обладании правом на жизнь, свободу, собственность.

Жизнь, свобода и собственность — триада естественных и неотчуждаемых прав человека по Локку.

 

Критика абсолютной монархии. Абсолютная монархия несовместима с гражданским обществом и не может быть вообще формой гражданского правления.

 

Концепция договорного происхождения государства. Государство создается для преодоления недостатков естественного состояния путем заключения общественного договора: «Люди вступают в соглашение с другими людьми об объединении в сообщество для того, чтобы удобно, мирно совместно жить, спокойно пользуясь своей собственностью и находясь в большей безопасности, чем кто- либо не являющийся членом общества».

Концепция ограничения государственной власти. Для обеспечения триады естественных и неотчуждаемых прав человека ограничить объем законодательной власти.

Разделить государственную власть. «Законодательную и исполнительную власть часто надо разделять».

Локк  выделяет три власти: законодательную; исполнительную; федеративную.

Законодательная власть действует непродолжительное  время. Исполнительная и федеративная власти действуют непрерывно, так  как требуется постоянное исполнение законов. Законодательная власть является верховной по отношению ко всем другим видам власти.

Суверенитет принадлежит народу, который сохраняет за собой право на восстание.

 

Концепция законности. (состоит из двух частей)

1.Соотношение  закона и свободы. Свобода — это жизнь в соответствии с постоянным законом, общим для каждого; законом, установленным законодательной властью, созданной в обществе. И свобода — это возможность следовать своему собственному желанию во всех случаях, когда это не запрещает закон.

2.Равенство  всех перед законом. «Преступать пределы власти не имеет права ни высокопоставленное, ни низшее должностное лицо; это в равной степени непростительно как королю, так и констеблю».

Философские принципы.

 

Вечный, бесконечный, премудрый и благой Бог создал ограниченный по пространству и времени мир; мир отражает в себе бесконечные свойства Бога и представляет собой бесконечное разнообразие.

В природе отдельных предметов и индивидуумов замечается величайшая постепенность; от самых несовершенных они переходят к наисовременнейшему существу. Все эти существа находятся в взаимодействии; мир есть стройный космос, в котором каждое существо действует согласно своей природе и имеет свое определенное назначение. Назначение человека — познание и прославление Бога и благодаря этому — блаженство в этом и в ином мире.

 

 

На  философию Локка чрезвычайно  сильное влияние оказали : Декарт, Гоббс, Ньютон.

Локк был одним из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания. Локк считал, что у человека нет врождённых идей. Он рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт — рефлексию.

 

Локк разработал систему воспитания джентльмена, построенную на прагматизме и рационализме. Главная особенность системы — утилитаризм.


Джон Локк — Философия — Оксфордские библиографии

Введение

Джон Локк (1632–1704) был английским философом, наиболее известным своими работами в области эпистемологии, метафизики и политической философии; однако он также внес важный вклад в различные области, такие как образование, теология, медицина, физика, экономика и политика. Эмпирическая эпистемология Локка повлияла на Беркли, Юма и последующее течение эмпиризма. Политической философии Локка часто приписывают влияние как на американскую Конституцию, так и на Французскую революцию, и она остается краеугольным камнем либеральной политической мысли. Самыми известными работами Локка являются Эссе о человеческом понимании, Два трактата о правительстве и Письмо о терпимости .

Общие обзоры

Краткий обзор некоторых основных тем философии Локка см. в McCann 2002. Существует множество прекрасных трактовок философии Локка объемом в целую книгу. Данн 2003 обсуждает жизнь Локка, политическую философию и эпистемологию. Аарон 1971 более подробно фокусируется на эпистемологии и метафизике Эссе , но также дает введение в моральные, политические, религиозные и образовательные труды Локка, а также подробности жизни Локка. Однако общие обсуждения работ Локка, как правило, сосредотачиваются либо на его эпистемологии, либо на метафизике (в частности, на Эссе ) или его политической философии (особенно Два трактата ). Ayers 1991, безусловно, является наиболее полным описанием эпистемологии и метафизики Локка. Lowe 1995 и Jolley 1999 являются полезными краткими введениями. Lloyd Thomas 1995 — хорошее введение в политическую философию Локка. Записи в Savonius, et al. 2010 содержат краткое введение во все аспекты жизни и мысли Локка.

  • Аарон, Ричард И. Джон Локк . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1971.

    Хорошее общее введение. Наиболее подробно фокусируется на Эссе (Часть II). Также содержит обсуждение жизни Локка (Часть I) и более краткие обсуждения его работ по моральной и политической философии, философии религии и образования (Часть III).

  • Айерс, Майкл. Локк . 2 тт. London: Routledge, 1991.

    Наиболее полное обсуждение эпистемологии Локка (том 1) и метафизики (том 2). Содержит отличные обсуждения исторического контекста и философских вопросов, возникающих в связи с обсуждением Локка. Основное чтение.

  • Данн, Джон. Локк: очень краткое введение

    . Oxford University Press, 2003.

    Краткое введение в жизнь Локка, его политическую мысль и эпистемологию.

  • Джолли, Николас. Локк . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999.

    Удобочитаемое введение в эпистемологию и метафизику Локка длиной в книгу. В главе 10 рассматривается, как Эссе соотносится с Два трактата .

  • Ллойд Томас, окружной прокурор Локк о правительстве . London: Routledge, 1995.

    Увлекательное вводное руководство к «Двум трактатам» , в котором основное внимание уделяется рассуждениям Локка об оправдании политической власти, праве на восстание и частной собственности.

  • Лоу, Э. Дж. Локк о человеческом понимании . London: Routledge, 1995.

    Четкое введение ко многим центральным темам Эссе . Помещает мысль Локка в связи с современными философскими дебатами в области эпистемологии, метафизики и философии сознания.

  • Макканн, Э. «Джон Локк». In Спутник ранней современной философии . Под редакцией Стивена Надлера, 354–374. Oxford: Blackwell, 2002.

    Краткое введение в мысли Локка, охватывающее его эпистемологию, метафизику и политическую философию.

  • Савониус, Сами-Юхани, Джонатан Уолмсли и Пол Шурман, ред. Континуум-компаньон Локка . London: Continuum, 2010.

    Состоит из многочисленных кратких статей о жизни Локка, источниках, современной критике, ключевых концепциях Локка, основных работах и ​​влиянии.

наверх

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.

Локк, Джон (1632–1704) — Философская энциклопедия Рутледж

  • содержимое заблокировано

    версия 2

  • контент разблокирован

    версия 1

  • Опубликовано

    2017

    DOI: 10. 4324/9780415249126-DA054-2
    Версия: v2, Опубликовано в сети: 2017
    Получено 11 июня 2023 г. с https ://www.rep.routledge.com/articles/biographical/ Локк-Джон-1632-1704/v-2


    Джон Локк был ведущим английским философом конца семнадцатого века. Две его основные работы, «Очерк о человеческом понимании» и «Два трактата о правительстве» , обе опубликованы в 1690 году, оказали огромное влияние на последующую мысль, особенно в метафизике, теории познания и политической философии. Сочинения Локка занимали центральное место в философии Просвещения в восемнадцатом веке и задавали ориентиры для современного либерализма.

    Получив художественное образование в Оксфорде, друг Роберта Бойля и Исаака Ньютона и близкий соратник ведущего политика первого графа Шефтсбери, Локк обладал широким интеллектуальным диапазоном. Он выучился на врача, занимался химией и ботаникой и на протяжении всей жизни был в курсе событий натурфилософии. В то же время он разработал теории естественного права и религиозной терпимости, участвовал в дебатах по современным экономическим вопросам, написал букварь по философии образования, защищал разумность христианства и поддерживал обширную переписку и интеллектуальную сеть.

    Только после публикации Эссе , однако, когда Локку было под пятьдесят, он стал общественным интеллектуалом.

    Эссе содержит анализ масштабов и ограничений способности человеческого понимания, используя сложную теорию идей. Он состоит из четырех книг, первая из которых направлена ​​на опровержение мнения о том, что разум содержит врожденные метафизические и моральные принципы. Вторая книга излагает теорию идей Локка и содержит оригинальные и проницательные трактовки природы воли и мотивации, а также природы личностной идентичности. Он также содержит теорию материальных качеств Локка с его знаменитым различением первичных и вторичных качеств, а также рассуждения о природе субстанции, длительности, бесконечности и ассоциации идей. Книга третья посвящена природе языка, теории сущностей и дает описание того, как люди делят субстанции на виды. В четвертой книге ресурсы, изложенные в предыдущих книгах, используются для разработки теории познания и веры, а также для исследования различий между верой и разумом.

    Центральным элементом проекта Локка является представление о том, что все знания построены из идей. Знание в его самой основной форме есть не что иное, как восприятие соответствия или несоответствия идей, а идеи могут быть получены только через чувства или через самоанализ операций нашего ума. Как только рассудок снабжается достаточным количеством простых идей из этих двух источников опыта, он приступает к конструированию сложных идей, образуя предложения из своих различных идей и давая этим идеям имена. Локк принципиально против точки зрения, что знание и разум начинаются с набора основных принципов или максим, например, что целое есть сумма его частей. Это мотивация его аргументов против утверждения о врожденности принципов. Вместо этого мы должны построить принципы всех различных наук с нуля из нашего запаса идей.

    В случае математики и морали это возможно. Однако в случае наших знаний о сортах или видах веществ, с которыми мы сталкиваемся во внешнем мире, мы существенно ограничены. Это потому, что наши чувства ограничены, и у нас нет эпистемического доступа к внутренней природе вещей. Мы можем видеть множество эффектов, но основные причины этих эффектов, такие как магнетизм или сцепление, недоступны. В результате Локк пессимистично относится к перспективам естествознания, хотя и верит, что метод экспериментальной философии, особенно естественной истории, дает нам наилучшие шансы расширить наши знания о мире природы. Более того, он считает, что из всех спекулятивных систем натурфилософии корпускулярный взгляд на материю является наиболее понятным.

    Политическая философия Локка дает нам некоторое представление о его концепции формы, которую может принять демонстративная моральная философия. Однако точная связь между Two Treatises и Essay остается спорным вопросом. Исходным пунктом взглядов Локка на формирование гражданского общества является естественное равенство всех людей. Мы равны в свободе и равны как в силе, так и в обязанностях по отношению к закону природы. Однако в отсутствие гражданского общества, то есть в естественном состоянии, мы испытываем множество неудобств, особенно в отношении защиты собственности и применения законов природы. Только согласившись уступить нашу основную власть проводить в жизнь закон природы, власть, общую для всех, авторитету, мы можем преодолеть неудобства естественного состояния. Поступая таким образом, мы обеспечиваем неприкосновенность нашей собственности, то есть нашей жизни, свободы и имущества. Однако передача нашей основной власти не делает нас политически бессильными. Ибо, если правительство, будь то демократия, олигархия или монархия, подорвет доверие народа, граждане имеют право на сопротивление и могут распустить правительство.

    Книга Локка « Два трактата » была опубликована анонимно и не вовлекла его в непрекращающиеся дебаты в его дни, хотя ее последующее влияние было огромным. То же самое нельзя сказать о другой анонимной работе, его Письмо о терпимости , в котором утверждалось, что религиозная терпимость должна распространяться на всех, кроме атеистов и тех, кто подчиняется иностранной власти.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *