Как заставить сына работать: 30-летний сын не работает и никогда не работал — 495 ответов на форуме Woman.ru (4917730)

Содержание

Как заставить сына работать? Советы психологов, консультации

Светлана 20.11.2012

Сыну 24 года. Институт бросил, работать не хочет,крадет деньги у родителей и старшего брата, постоянно врет. Обвиняет родителей в том, что они мелочны,жалеют для него денег и не желают ему счастья. А счастье для него именно в том, чтобы ничего не делать. Пробовали и кнут и пряник… Ничего не помогает. При этом говорит, что хочет интересную работу, живую беседу с людьми,например,психологом (учился на психологическом факультете). Да кто ж его возьмет без диплома??? А парень не глупый. Утром выходит из дому, приходит в 3-4 часа ночи, часто пьяным.

Посоветуйте, как достучаться? Как вырвать из привычной для него среды?

Похожий вопрос

Как заставить сына работать? (1 ответ)

Светлана, а как бы Вы поступили с умным, но чужим тунеядцем, который крадет Ваши деньги, живет на Вашей территории да еще и Вас обвиняет в том, что ему не хорошо? Попробуйте представить, что он не Ваш сын и получите ответы на все ваши вопросы.

Пока Ваш сын будет чувствовать Вашу поддержку, готовность терпеть его поведение, его образ жизни только на том основании, что он Ваш сын — он не захочет ничего менять. Ему удобно жить именно так, как он живет. И нет никаких оснований и мотиваций менять свой образ жизни.

Кроме того, возможно он такую жизнь изначально выбрал из-за вашей избыточной опеки, а теперь уже не может и не хочет останавливаться. Это проблема большинства родителей. Мало кто осознает, что чем раньше ребенок станет самостоятельным, тем больше у него возможностей делать приоритетные выборы и нести ответственность за свои поступки. Они не умеют быть взрослыми. Выходы из созависимых отношений есть, стоит только обратиться вовремя за помощью.

Похожий вопрос

Как заставить сына устроиться на работу? (1 ответ)

Советы по категориямДеньгиДети—Беременность и роды—Дошколята—Подростки—ШкольникиЗависимости—Алкогольная—Любовная—Наркотическая—НикотиноваяЗдоровье—здоровый образ жизни;зож—Онкология—ПсихосоматикаИнтересно—Искусство—Исполнение желаний—Общество—РелигииКрасота и внешность—Правила похуденияКризисы—Возрастные кризисы—Кризис в семье—Личностный кризисО смерти—Суицидальное поведениеОтдыхОтношения—Дружба—Конфликты и ссоры—Любовь—ОдиночествоПищевое поведение—Анорексия—БулимияПсихология и психологиРабота, бизнес, карьера—Выбор профессии—Конфликты на работеСамопознание—Постановка цели—СамооценкаСексСемья—Взрослые дети и родители—Измена—РазводСон и сновиденияСтрахи и фобии—Панические атаки—Тревога, тревожные состоянияСтресс и депрессия—Психологическая травмаЭмоции и чувстваЯ и психолог—Как выбрать психологаДругое

Как перевести детей на самообеспечение? | Психология

Ребенок давно вырос, стал совершеннолетним, заканчивает или уже закончил вуз, свысока смотрит на родителей, глубоко отставших от жизни, и при всем этом продолжает жить с родителями и сидеть у них на шее. В переносном смысле, конечно, в буквальном смысле их шея бы его не выдержала.

При этом «дитятко» считает себя достаточно взрослым и самостоятельным, чтобы самому решать, где, как и с кем проводить свободное время, чем и с кем заниматься, когда и в каком состоянии приходить домой. Ребенок взрослый, совершеннолетний, вот только регулярно (как за зарплатой) приходит к родителям за деньгами на карманные расходы, на транспорт, на «погулять», на одежду и прочая, прочая, прочая, а на кухню — за едой.

Знакомая ситуация? При всем этом такой совершеннолетний ребенок может быть совсем неплохим человеком, добрым и любящим, и искренне считает, что раз уж он родился — значит, кормить, поить и удовлетворять все его пожелания родители должны, пока сил хватит. А так как при таких запросах сил может хватить ненадолго, то и до самой смерти. Родительской.

Самое главное — этот «взрослый» ребенок не виноват («взрослый» в кавычках — потому что не может считаться взрослым несамостоятельный человек, живущий на иждивении у других людей, не несущий ответственности за себя и свои поступки). Таким его сделали собственные заботливые родители, это тот самый случай, когда говорят: воспитали на свою голову. Кстати, родители такого чада, как правило, тоже очень даже неплохие люди. И уж в отсутствии любви к собственному наследнику их точно нельзя упрекнуть.

Вот только не мешает напомнить, что главная задача родителей — это не только вырастить ребенка, но и сделать его самостоятельным. Способным жить (и выживать) в окружающем его мире. Способным прокормить себя и свою семью, обеспечить и воспитать своих детей.

Самостоятельность (в том числе и финансовая) не может быть достигнута за одно мгновенье. Этому надо учить, но при этом оставлять место для ошибок и не контролировать чересчур жестко. Для того, чтобы переход к самостоятельности стал менее болезненным и более эффективным, лучше придерживаться следующих правил.

1. Убедите ребенка в том, что он должен начать работать и иметь свой источник заработка. Совсем не обязательно заставлять «малыша» разгружать по ночам вагоны или работать дворником. Если он еще учится — это может быть работа на неполный рабочий день или всего несколько часов в неделю или по выходным. Для учащихся младших курсов такая подработка может стать основой приобретения трудового опыта и, возможно, будущей профессии (не секрет, что меньше половины взрослых работают по своей специальности).

Старшекурсникам эта работа, возможно, поможет найти постоянную работу, ведь к моменту получения диплома у них уже будет опыт.

Если «ребенок» уже имеет диплом и не стремится устроиться на работу (или не может найти работу по специальности) — значит, разговор о необходимости собственного заработка назрел уже давно. При этом имеется ввиду именно заработок. Если ваш ребенок вполне может прокормить себя, к примеру, посредством Интернета, рекламной, журналистской или любой другой (законной и безопасной) деятельности, вовсе не обязательно требовать, чтобы он именно «работал» за фиксированную зарплату в какой-нибудь фирме или организации.

2. Определите день, когда ваш ребенок сам начнет оплачивать свои расходы — полностью или частично.

Если ребенок еще учится, нельзя требовать, чтобы он полностью содержал себя. Но деньги на карманные расходы и развлечения он вполне может добывать себе сам. Если чадо уже закончило обучение, его полугодовое сидение перед телевизором может свидетельствовать или о том, что у него слишком высокие для молодого специалиста запросы, или о том, что его профессия не востребована на рынке труда и пора осваивать смежные специальности.

3. Помогите ребенку устроиться на работу. Те времена, когда каждый выпускник вуза или техникума автоматически был обеспечен работой, давно прошли. Биржа труда тоже не блещет перспективными и высокооплачиваемыми вакансиями. У взрослого опытного человека, скорее всего, есть намного больше знакомств и связей, с помощью которых молодой специалист (а тем более студент, еще не закончивший вуз) может устроиться на работу. Если ребенок не может сам устроиться на работу, это еще не показатель, что он этого не хочет.

Возможно, ему просто нужна первоначальная помощь.

4. Определитесь с местом жительства ребенка. Если ваш ребенок уже совершеннолетний, достаточно независимый не только от вашего мнения, но и от мнения сверстников, не склонен к деструктивному поведению, может сам себя обеспечить и у него есть возможность жить отдельно — дайте ему такой шанс. Ничто не может дать большую самостоятельность, чем отдельное проживание. Если такой возможности нет — стоит договориться о порядке совместного проживания. Например, вы перестаете ругать его, если он приходит после 22.00 (ведь он уже взрослый), а он вносит свою долю за коммунальные услуги, питание и прочие нужды, как и подобает взрослому человеку.

5. Посоветуйте ребенку, как лучше составить бюджет расходов. Неплохо будет, если еще до отделения от родителей (хотя бы формального) он уже будет знаком с семейной бухгалтерией, с порядком распределения денег на необходимые нужды, развлечения и накопления.

6. Обговаривайте финансовые вопросы не реже 1 раза в месяц. При этом ваша помощь должна выглядеть как совет, а не как жесткий контроль. Если он посчитал необходимым потратить ползарплаты на покупку дисков — так и будет, это не повод для скандала. Но вот деньги на питание и транспорт ему придется выискивать самому. Лишь в самом крайнем случае стоит перекладывать на свои плечи его финансовые ошибки. Разумеется, речь не идет о тех периодах жизни, когда ребенок болеет или находится в безвыходной ситуации — он всегда должен знать, что лучше попросить поддержки у родителей, чем у чужих людей.

7. Если ребенок считает, что еще слишком маленький для того, чтобы платить (даже частично) за свое содержание — напомните ему о том, что тогда отсутствие его «взрослости» будет влиять также и на другие его решения.

Недопустимо, когда взрослый ребенок сам устанавливает для себя, как он будет жить и чем будет заниматься (я уже большой!), но при этом не несет ответственности за свои действия и сидит на шее у родителей. Удовольствия и развлечения должны идти в ногу с ответственностью, не только моральной, но и финансовой.

Некоторые повзрослевшие дети совсем не стремятся взвалить на себя груз ответственности, особенно если под свободой подразумевается не только право гулять допоздна и ходить на ночные дискотеки, но и работа (или подработка). Окончательно стать взрослым невозможно, сидя на родительской шее и во всем завися от них. Быть взрослым — это огромный плюс, шанс стать действительно свободным и независимым. И ответственность за себя и своих близких — лишь малая плата за открывшиеся перед молодым человеком перспективы..

Теги: независимость, самостоятельность, воспитание, родители, дети, психология

Как мотивировать подростка устроиться на работу: 9 идей для родителей

Если вы пытаетесь понять, как мотивировать подростка устроиться на работу, возможно, вы вспомните свою первую оплачиваемую работу. Моя была няней. Я был готов проявить ответственность и заработать немного денег, поэтому, когда соседка попросила меня присмотреть за ее годовалым ребёнком, я рассердился. Я бы сказал, что у меня это получилось. Я был естественным, за исключением того факта, что я заперся вне дома.

Наличие работы в подростковом возрасте очень сильно влияет на формирование характера. Это, в сочетании с тем фактом, что подростки хотят тратить деньги, может разочаровать вас, если ваш собственный ребенок не разделяет вашего энтузиазма в отношении работы. Если вы ломаете голову над тем, как мотивировать подростка устроиться на работу, попробуйте эти 9 способов.вещи, чтобы переместить вашего сына или дочь с дивана на оплачиваемую работу.

1. Спросите подростка, почему он сопротивляется.

Скорее всего, ответ вашего подростка создаст у вас впечатление, что он выбирает лень или отдает предпочтение своим друзьям, общественной жизни или даже видеоиграм, а не работе, но постарайтесь читать между строк. Если у вас замкнутый или тревожный ребенок, устроиться на работу может быть страшно. Если он уже в стрессе, добавление еще одного дела в календарь и босса, перед которым он должен отчитываться, может вызвать беспокойство. Постарайтесь добраться до сути противодействия и предложить свою поддержку.

2. Расскажите подростку, почему это важно.

Возможно, ваш подросток не боится работы; она просто может не видеть причины. Если у нее есть друзья, которые водят машину, и она проявляет ответственность в учебе и не имеет расходов, она может подумать, что работа не нужна. Напомните ей, что работа на неполный рабочий день отлично подходит для развития навыков межличностного общения и решения проблем, а также может помочь ей познакомиться с областями, которыми она, возможно, хотела бы заниматься.

3. Возложите на подростка ответственность за оплату счетов.

Жесткая любовь может в конечном итоге стать ключевым фактором в том, как мотивировать подростка получить работу. Я не предлагаю вам навязывать ипотечный кредит своему 17-летнему ребенку, но счет за сотовый телефон или страховку автомобиля — это управляемая сумма. А если не платит, то обрывается. Причина и следствие становятся очевидными очень быстро.

4. Закрыть «Банк мамы и папы».

Какая мотивация у вашей девочки-подростка, чтобы устроиться на работу, если вы ее личный банкомат? Плохой пример, поскольку большинство подростков не пользуются банкоматами, но вы поняли. Найдите баланс между предоставлением и возможностью. Заплатите за выпускное платье своей дочери, но ни в коем случае не тратьте 30 долларов раз в две недели на то, чтобы она сделала маникюр. Если для нее это важно, она будет работать, чтобы заплатить за это.

5. Поддайтесь увлечению вашего подростка.

Если ваш сын любит готовить, поищите работу в магазине товаров для гурманов. Если ваша дочь хочет быть стилистом, стучите в двери бутиков или салонов. Это подарок, который поможет вашим подросткам превратить свои увлечения в зарплату.

Это подарок, который поможет вашим подросткам превратить свои увлечения в деньги. Нажмите, чтобы твитнуть

6. Увеличьте объем работы, которую ваш подросток должен выполнять дома.

С возрастом приходит ответственность, и если она не собирается ее искать, вы можете найти способ донести ее до нее. Моя подруга уволила свою уборщицу и передала задачи своей 16-летней дочери. Ее подростку потребовалось два месяца, чтобы решить, что он предпочел бы получить работу.

7. Поговорите о том, сколько он или она заработает.

Деньги решают! Обсудите с подростком, на что он может рассчитывать, помимо сбережений, трат и пожертвований. Видение цифр может быть мотивирующим фактором, которого не было.

8. Не ограничивайтесь рамками переворачивания гамбургеров.

Не каждый ребенок может ходить в фаст-фуд на шестичасовую смену три раза в неделю. Поощряйте подростка думать о самозанятости. Помогите подростку сделать рекламные листовки, рекламирующие бизнес по стрижке газонов, мытью под давлением, доставке продуктов или стирке белья, или рекламируйте себя как личного помощника для занятых мам.

9. Говорите о ценности вне денег.

Не все подростки мотивированы деньгами. Каждая работа, которая у меня была — присмотр за детьми, официантка, оформление бумаг — давала мне что-то ценное. Будь то новый друг, наставник или понимание того, чего я не хотел делать, я понял, что деньги — не единственная награда за тяжелую работу.

Вот другие инструменты для мотивации ваших детей.

Что вы сделали, чтобы побудить вашего подростка найти работу?

Помощь вашему ребенку в достижении успеха — Мотивация домашних заданий для детей

Как мотивировать ребенка, который, кажется, не хочет заниматься в школе?

Как родители, мы заинтересованы в академической жизни наших детей, потому что знаем, насколько это важно для их будущего. К сожалению, наши дети, кажется, не всегда разделяют нашу озабоченность по поводу их будущего. Мы знаем это, потому что они по-прежнему отдают предпочтение просмотру YouTube, играм и общению с друзьями, а не школьной работе.

Почему наши дети плохо учатся в школе? В конце концов, в их собственных интересах сделать все хорошо. Почему они не хотят добиться успеха так, как мы хотим, чтобы они преуспели?

Вот проблема. Школа — это аспект жизни, который требует дисциплины и работы, и дети должны научиться ценить успехи. Ваш ребенок должен осознать важность того, чтобы хорошо себя чувствовать. Мотивацию нельзя заставить. И если вы пытаетесь заставить своего ребенка быть мотивированным, это почти всегда только ухудшает ситуацию.

Тем не менее, есть позитивные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы помочь вашему ребенку мотивировать себя лучше учиться в школе. Большинство из этих шагов включают в себя создание структуры, позволяющей ему лучше дисциплинировать и выполнять свои обязанности. Эта структура повышает шансы вашего ребенка на успех, а вкус успеха часто является движущей силой мотивации.

Работая с родителями и детьми на протяжении многих лет, я нашел следующие 10 советов, которые помогут вашему ребенку достичь наилучших результатов и мотивировать его в школе.

1. Оставайтесь позитивными

Поддерживайте открытые, уважительные и позитивные отношения с ребенком. Напомните себе, что вы и ваш ребенок в одной команде. Это позволит вам оказывать влияние, что является вашим самым важным инструментом воспитания.

Наказания, проповеди и угрозы ни к чему не приведут и нанесут ущерб вашим отношениям и их мотивации. Ваши чувства беспокойства, разочарования и страха нормальны и понятны. Но реагировать на своих детей из-за этих эмоций неэффективно и только усугубляет ситуацию.

Помните, ваш ребенок ведет себя таким образом не специально, чтобы сделать вашу жизнь несчастной. Когда вы почувствуете, что начинаете нервничать, попробуйте сказать себе: : «Моего ребенка еще нет».

И напомни себе, что твоя работа — помочь ему научиться быть ответственным. Если вы отнесетесь негативно и сделаете это моральной проблемой, тогда ваш ребенок может стать непокорным, реагируя на вас вместо того, чтобы самому все обдумывать.

2. Включите правило «Когда вы»

Один из уроков жизни заключается в том, что нам платят после того, как мы делаем работу. Итак, начните говорить что-то вроде:

«Когда закончишь учиться, можешь пойти в гости к другу».

Или:

«Когда ваша домашняя работа будет выполнена, мы можем обсудить просмотр фильма, который вы хотели посмотреть на Netflix».

Применяйте это правило и придерживайтесь его. Если у вашего ребенка еще нет необходимой дисциплины, это поможет ее создать.

В самом деле, вводя в действие правило «когда ты», ты помогаешь ей научиться делать то, на что ее мозг еще не способен, а именно дисциплинировать и откладывать удовлетворение.

3. Создайте структуру для вашего ребенка

Если ваш ребенок не учится и его оценки ухудшаются, вы имеете право вмешаться, хочет он вас там или нет. Опять же, вы здесь не для того, чтобы делать работу за него. Вместо этого вы здесь, чтобы помочь создать структуру, которую он не может создать для себя.

Структура может включать запланированное время занятий, компьютер в общественном месте в вашем доме и фразу: «Никаких видеоигр или электроники, пока вы не сделаете домашнюю работу».

Вы можете решить, что он должен посвятить определенное количество часов обучению. В это время никакая электроника или другие отвлекающие факторы не допускаются. Вы можете установить правило, согласно которому, даже если он выполнит всю домашнюю работу, он должен завершить учебное время повторением, чтением или редактированием.

Некоторые дети лучше слушают музыку во время учебы, и это нормально. Но имейте в виду, что это может быть сложно, потому что их музыка обычно интегрируется с их телефонами. Это означает, что YouTube, Twitter, Reddit и обмен мгновенными сообщениями будут у них под рукой.

Если вы не можете эффективно оградить их от этих приложений, тогда никакого телефона и никакой музыки, пока их работа не будет выполнена. Просто скажите:

«Вы можете слушать музыку, когда закончите домашнее задание».

Подумайте об этом так: в школах запрещены телефоны в классе, и вам тоже.

Поймите, что это сооружение не является наказанием. Скорее, это способ помочь ему развить хорошую трудовую этику и сосредоточиться на своих школьных предметах.

4. Встреча с учителем

Если оценки и рабочие привычки вашего ребенка не на должном уровне, вы можете составить план, посетив его и его учителей.

Пусть ваш ребенок каждый день перед приходом домой проверяет у своего учителя, все ли домашние задания он выполнил.

Кроме того, вы можете просить его каждое утро следить за тем, чтобы он приносил свою домашнюю работу в школу. Для меня не было ничего более неприятного, чем то, что мой сын делал домашнее задание, но потом забывал принести его в школу.

Как только ваш ребенок станет лучше управлять своим временем, выполнять свою работу и становиться организованным, вам пора отступить. Пусть делает это сам. Вмешивайтесь только в том случае, если у него постоянно возникают проблемы.

5. Определите место для изучения

Для учебы вашему ребенку может понадобиться тихое место вдали от братьев и сестер. Или ей может быть лучше в комнате рядом с другими. Вы можете помочь ей экспериментировать, но как только вы найдете то, что работает лучше всего, оставьте ее в этом месте.

Чтобы ребенок не отвлекался, вам может понадобиться посидеть с ним, пока он делает домашнее задание. Вы можете почитать книгу или газету, пока она работает. Как минимум, будьте рядом, чтобы убедиться, что она не сбивается с пути.

Можно помочь ей с домашним заданием, если она застряла, но не делайте ее работу за нее. Например, можно просмотреть ее работу и спросить, имеет ли для нее смысл определенный абзац. Но писать с ней каждое предложение или решать каждую математическую задачу — это неправильно. Окажите достаточно помощи, чтобы получить ее над горбом. Помните, что умение справляться с трудным материалом — это один из навыков, которым должен овладеть ваш ребенок.

6. Разбивайте задания на управляемые части

Решите вместе, нужно ли вам помочь ему разбить его задания на более мелкие части и организовать в календаре то, что он должен делать каждый день.

Вы можете подарить ему большой настенный календарь или доску. Это может быть электроника, если это предпочтительнее, но я предпочитаю письменные инструменты, потому что электроника может отвлекать.

7. Будьте тверды и соблюдайте правила домашнего задания

Вы хотите быть позитивным и полезным для своего ребенка. В то же время, вы должны быть твердыми. Вы должны последовательно применять установленные вами правила.

Твердость и последовательность посылает вашему ребенку сигнал о том, что вы знаете, что он может добиться успеха.

Быть твердым также означает, что вы применяете правила с эффективными последствиями. Если он не следует установленным вами правилам, применяйте последствия. И не пытайтесь оградить его от естественных последствий невыполнения своей работы, даже если это означает плохие или плохие оценки.

Будьте тверды, оставайтесь позитивными. На каждое негативное взаимодействие с ребенком постарайтесь создать десять позитивных. Постарайтесь сосредоточиться на поддержке и поощрении его, а не на беспокойстве и ворчании.

И не принимайте его выступление на свой счет. Когда вы начнете верить, что его оценки являются отражением вас или вашего воспитания, тогда вы будете в его деле, и это только усугубит ситуацию.

8. Помните о его уровне беспокойства

Признайте, что большая часть отсутствия мотивации у вашего ребенка (или то, что выглядит как безответственность) может быть связано с его беспокойством или стыдом по поводу учебы и школьных заданий. Дети могут быть не в состоянии объяснить вам все это, потому что для них это не всегда происходит на сознательном уровне.

Беспокойство может быть неправильно истолковано как паршивое отношение, отсутствие мотивации и безответственность. Часто сокрытие этих уязвимых эмоций может принимать форму отыгрывания, закрытия, избегания или неповиновения.

В то время как небольшая тревога может мотивировать, слишком большая блокирует способность вашего ребенка думать и иметь доступ к той части мозга, которая помогает ему с мотивацией.

Держите свои эмоции под контролем, осознавая, что причиной может быть беспокойство вашего ребенка, а не его лень. Спокойно помогите ему лучше организовать свою работу, и это поможет уменьшить его беспокойство.

И помните, что то, что происходит сейчас, может выглядеть совсем по-другому по мере того, как ваш ребенок взрослеет и развивается.

9. Не переусердствуйте с ребенком

Это нервирует и разочаровывает, когда видишь, как твой ребенок борется и не реализует свой потенциал. Вы можете почувствовать, что отсутствие мотивации у вашего ребенка является плохим отражением вашего воспитания. В ответ вы реагируете и переходите на чрезмерную скорость, чтобы ваш ребенок добился успеха, чтобы ваши чувства стыда, смущения, неудачи или страха ушли.

В процессе у вас может возникнуть соблазн переработать , помогая ему выполнять его работу. Но не делайте этого. Удержаться от соблазна. Чем больше вы переусердствуете со своим ребенком, тем больше он будет реагировать на вашу тревогу, из-за чего дела идут все дальше и дальше вниз по склону. Просто создайте структуру, которая поможет ему добиться успеха, но позвольте ему выполнять работу и нести последствия, хорошие или плохие.

Станьте тренером для своего ребенка. Установите стратегию и задайте направление, но оставайтесь в стороне и дайте ребенку поиграть в игру — болейте за его победу и хвалите его, когда он это делает. Но не бойтесь позволить ему потерпеть неудачу. Это все часть взросления и обучения брать на себя ответственность.

10. Не зацикливайтесь на будущем

Когда кажется, что ваш ребенок не интересуется своей жизнью, легко начать перематывать вперед в будущее. Когда он ведет себя так, будто его не волнует ничего, кроме видеоигр и его друзей, вы беспокоитесь, что он не добьется успеха или даже не сможет функционировать самостоятельно. Это усиливает вашу тревогу и страх.

Но никто из нас не имеет хрустального шара и не может заглянуть в будущее. Сосредоточение внимания на негативных поступках вашего ребенка только привлечет к ним внимание и может настроить вас обоих на борьбу за власть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *