Джим коллинз от хорошего к великому epub: От хорошего к великому Коллинз Джим — Скачать бесплатно

Джим Коллинз — От хорошего к великому читать онлайн бесплатно

12 3 4 5 6 7 …91

Джим Коллинз

От хорошего к великому

Jim Collins

GOOD TO GREAT

Why Some Companies Make the Leap… And Others Don’t

AVERY A MEMBER OF PENGUIN GROUP (USA) INC.

New York

Издано с разрешения Jim Collins, c/o Curtis Brown, Ltd. и Synopsis Literary Agency

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Jim Collins, 2001.

© Робб Джим, 2001, графики и рисунки.

© Кнудсен Анне, 2001, фото.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017

* * *

Заканчивая работу над рукописью, я решил пробежаться по маршруту, который пролегал по крутым и скалистым склонам каньона Эльдорадо Спрингз, на юге от моего дома в Боулдере, Колорадо.

Я остановился на вершине, в одном из моих любимых мест, где открывался вид на горную местность, все еще покрытую снегом, и неожиданно в голове у меня возник странный вопрос: за сколько я согласился бы не издавать книгу «От хорошего к великому»?

Это был интересный эксперимент, поскольку я потратил пять лет на работу над проектом и написание книги. Нельзя сказать, что нет такой суммы, ради которой я согласился бы похоронить книгу, но когда мысленно пересек рубеж в сто миллионов долларов, пора было возвращаться назад. Даже такой куш не смог бы заставить меня отказаться от проекта. В сердце я учитель. И поэтому не могу не поделиться со студентами всего мира тем, что мы узнали. И во имя духа познания и просвещения я делаю свое дело.

После многих месяцев отшельничества и монашеского уединения я буду рад услышать, что люди считают правильным в этой книге, а что нет. Надеюсь, вы найдете много ценного на ее страницах и сможете применить это в своей деятельности, будь то бизнес, работа в социальном секторе или, может, ваша личная жизнь.

Джим Коллинз [email protected]; www.jimcollins.com

Эта книга посвящается «обезьянкам».

Я люблю вас, всех и каждого.


Глава 1

Хорошее – враг великого

Хорошее – враг великого.

И это одна из основных причин, почему у нас так мало чего-то по-настоящему великого.

Почему умирать так тяжело, так это из-за неудовлетворенного любопытства.

Берил МаркхемНа запад, вслед за ночью

That’s what makes death so hard – unsatisfied curiosity.

Beryl MarkhamWest with the Night{1}

У нас нет выдающихся школ в основном потому, что у нас есть школы хорошие. У нас нет великого правительства в основном потому, что у нас есть хорошее правительство. Немногие люди живут замечательной жизнью, потому что так легко жить просто

хорошо. Подавляющее большинство компаний никогда не становятся великими именно потому, что подавляющее большинство из них становятся вполне хорошими, и это их основная проблема. Для меня это стало очевидным в 1996-м, за ужином с группой специалистов по вопросам управления, собравшихся обсудить методы оценки эффективности деятельности организаций. Билл Миихан, глава сан-францисского офиса McKinsey & Company[1], наклонился ко мне и доверительно сказал:

– Знаете, Джим, нам в McKinsey очень нравится ваша книга «Построенные навечно»[2]. Вы и ваш соавтор написали прекрасный, но, к сожалению, совершенно бесполезный труд.

Заинтригованный, я попросил его объяснить.

– Компании, о которых вы написали, всегда были по большей части выдающимися, – сказал он, – у них не было необходимости осуществлять переход от хорошего к великому. Их создатели, такие как Дэвид Паккард и Джордж Мерк, предопределили «великий» характер этих компаний с самого начала. Но что вы поделаете с теми, кто, прожив полжизни, в одно прекрасное утро вдруг понимает, что создал просто хорошую компанию, но никак не великую?

Теперь я понимаю, что, сказав «бесполезный», Миихан несколько преувеличивал, добиваясь желаемого эффекта, но по сути он был прав – по-настоящему великие компании по большей части всегда были таковыми. И подавляющее большинство хороших компаний оставались именно таковыми – просто хорошими, но не великими. Замечание Миихана на самом деле оказалось ценным подарком, поскольку стало тем семенем, из которого вырос вопрос, послуживший основой этой книги, а именно: «Может ли хорошая компания стать великой, и если да, то как?» Или болезнь

быть «просто хорошей компанией» неизлечима?

Спустя пять лет после того судьбоносного ужина мы можем сказать без всякого сомнения – переход от хорошего к великому действительно (здесь и далее курсив автора) возможен, и нам удалось немало узнать о факторах и условиях, которые необходимы для его осуществления. Чтобы достойно ответить на вызов Билла, моя исследовательская группа и я начали пятилетнее исследование – настоящее путешествие с целью понять механизмы перехода от хорошего к великому.

Концепция проекта схематично показана на графике 1.A[3]. Мы выбрали именно те компании, которым удалось осуществить переход от хороших результатов к выдающимся и сохранять эти высокие результаты в течение по крайней мере пятнадцати лет. Мы сравнили показатели деятельности этих компаний с показателями группы тщательно отобранных компаний, которым не удалось осуществить подобного перехода или удалось, но они не смогли удержаться на этом уровне[4]. Затем мы проанализировали те факторы, которые позволили компаниям перейти из разряда хороших в разряд великих и стали определяющими для их долгосрочного успеха[5]. (См. таблицу «Проект “От хорошего к великому”».)


График 1. А

Те компании, которым удалось перейти из разряда хороших в разряд великих, согласно нашей классификации, и которые мы включили в данное исследование, добились исключительных результатов – средняя доходность по акциям этих компаний в течение пятнадцати лет после их преобразования в 6,9 раза выше, чем средний показатель по рынку{2}. Сравните этот показатель с результатами General Electric (компания, которая в конце ХХ века, как многие утверждают, имела лучший состав высшего руководства в США), чья доходность по акциям за пятнадцать лет, с 1985 по 2000 год, превысила средний показатель по рынку только в 2,8 раза{3}.

Более того, если бы вы инвестировали $1 в общий фонд компаний, перешедших из разряда хороших в разряд великих в 1965 году, предполагая, что до сего момента доходность по этим акциям была равна средней по рынку, и одновременно инвестировали бы $1 в фонд, который включал бы все акции на рынке[6], ваша инвестиция в компании, осуществившие переход, 1 января 2000 года увеличилась бы в 471 раз, а инвестиция в акции всех компаний на рынке увеличилась бы лишь в 56 раз.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …91

Читать книги онлайн бесплатно на readingbooks.site

Маковое море

Амитав Гош

Первый том эпической саги-трилогии, в центре которой сплетение историй самых разных людей. Всех их судьба сведет на шхуне “Ибис”, на которой они отправятся в неведомую жизнь. Обанкротившийся и потерявший все, включая честь, индийский раджа; юная и беззаботная француженка-сирота; сбежавшая от обряда сожжения индийская вдова; матрос-американец, неожиданно для себя ставший помощником капитана; аполог.

..

Читать далее >

Лолита

Владимир Набоков

Это — «Лолита».

Самая скандальная «история любви» XX столетия.

Самое, возможно, совершенное произведение Владимира Набокова.

Книга, в невероятной своей силе и необыкновенном своём изяществе взлетевшая над условностью морали и законами времени.

«Ибо крепка, как смерть, любовь… и стрелы её — стрелы огненные».

Читать далее >

Время жить и время умирать

Эрих Мария Ремарк

Великое произведение классического немецкого автора Эриха Марии Ремарка. Книга повествует о времени окончания Великой Отечественной Войны. Войска Германии отступают с земли России и уже все понимают неизбежный финал. Для простых солдат Немецких войск это может значить только одно- время жить закончилось и теперь настало время умирать.

..

Читать далее >

Новинки

2+2

Стелла Грей

Наглец, хам, грубиян – таким я его узнала.Это была нелюбовь с первого взгляда, и я искренне надеялась, что дальнейшего общения удастся избежать.Зря.С той встречи все пошло наперекосяк: пришлось разлучиться с любимым парнем, практи…

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >

Кофейня

Вячеслав Прах

Книга, которую трудно отнести к какому либо жанру. Одни влюбляются в нее. Другие критикуют и яростно ненавидят. Неповторимый стиль автора и громкая музыка, что доносится из каждой страницы этого тихого рассказа.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >

Путь офицера

Алексей Гришин

Продолжение истории ветерана российской контрразведки, превратившегося в юного барона из магического мира. Он мечтал о спокойной жизни, но оказался втянут в интриги сильных мира сего. Лишился дворянства, но не упал на дно. Теперь …

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >

Серебряный лебедь

Амо Джонс

Мэдисон Монтгомери — девушка из богатой семьи. Совсем недавно ее мать убила любовницу отца, после чего покончила с собой. Отец не стал горевать, нашел себе новую жену и вместе с Мэдисон переехал в другой город, отдав дочь в новую …

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >

Популярное

50 оттенков свободы

Э. Л. Джеймс

«Пятдесят оттенков свободы» является третьей книгой трилогии Э. Л.Джеймс «50 оттенков» — одной из наиболее популярной серии книг двадцатого столетия.

Произведение продолжает рассказывать нам о необычной истории любви А…

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >

50 Оттенков серого

Э. Л. Джеймс

Книга повествует удивительную историю Анастейши Стил — обычной студентки, которая живет совместно со своей лучшей подругой-сокурсницей Кейт. За две недели до выпускного, заболевшая Кейт просит свою подругу взять интервью у молодо…

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >

До встречи с тобой

Джоджо Мойес

Лу Кларк знает, сколько шагов от автобусной остановки до ее дома. Она знает, что ей очень нравится работа в кафе и что, скорее всего, она не любит своего бойфренда Патрика. Но Лу не знает, что вот-вот потеряет свою работу и что в …

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >

Лолита

Владимир Набоков

Это — «Лолита».

Самая скандальная «история любви» XX столетия.

Самое, возможно, совершенное произведение Владимира Набокова.

Книга, в невероятной своей силе и необыкновенном своём изяществе взлетев…

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >

Джим Коллинз — Концепции — Сначала кто… Потом что?

Сначала кто, потом что — посадить в автобус нужных людей — концепция, разработанная в книге «От хорошего к великому». Те, кто строит великие организации, удостоверяются, что нужные люди сидят в автобусе и нужные люди занимают ключевые места, прежде чем выяснят, куда водить автобус. Они всегда сначала думают о ком, а потом о чем. Когда вы сталкиваетесь с хаосом и неопределенностью, и вы не можете предсказать, что произойдет за углом, ваша лучшая «стратегия» — иметь полный автобус людей, которые могут адаптироваться и блестяще работать независимо от того, что будет дальше. Великое видение без великих людей не имеет значения.

Средства массовой информации и статьи

Выдержки из книги От хорошего к великому

Руководители, инициировавшие преобразование от хорошего к великому, сначала не придумали, куда вести автобус, а затем заставили людей добираться туда. Нет, они сначала посадили нужных людей в автобус (и не тех людей из автобуса), а потом придумали, куда его вести. По сути, они сказали: «Послушайте, я действительно не знаю, куда нам ехать на этом автобусе. Но я знаю одно: если мы посадим нужных людей в автобус, правильных людей на правильные места и неправильных людей высадим из автобуса, тогда мы придумаем, как доставить это в какое-нибудь прекрасное место».

Лидеры, добившиеся выдающихся результатов, поняли три простые истины. Во-первых, если вы начнете с «кто», а не с «что», вам будет легче адаптироваться к меняющемуся миру. Если люди садятся в автобус в первую очередь из-за того, куда он едет, что произойдет, если вы проедете десять миль по дороге и вам нужно изменить направление? У вас есть проблема. Но если люди находятся в автобусе из-за того, кто еще в автобусе, тогда гораздо проще изменить направление: «Эй, я сел в этот автобус из-за того, что в нем есть еще кто-то; если нам нужно изменить направление, чтобы добиться большего успеха, я не против». Во-вторых, если в автобусе есть нужные люди, проблема мотивации людей и управления ими в значительной степени исчезает. Правильных людей не нужно жестко контролировать или увольнять; они будут движимы внутренним стремлением добиваться наилучших результатов и участвовать в создании чего-то великого. В-третьих, если у вас есть не те люди, не имеет значения, найдете ли вы правильное направление; ты все равно не будет хорошей компании.

Мы ожидали обнаружить, что изменения в системах мотивации, особенно в системе мотивации руководителей, будут тесно связаны с переходом от хорошего к великому. Учитывая все внимание, уделяемое вознаграждению руководителей — переход на опционы на акции и огромные пакеты, которые стали обычным явлением, — несомненно, мы думали, что размер и структура вознаграждения должны играть ключевую роль в переходе от хорошего к великому. Как еще вы можете заставить людей делать правильные вещи, которые приносят отличные результаты? Мы ошиблись в своих ожиданиях.

Мы не обнаружили систематической закономерности, связывающей вознаграждение руководителей с процессом перехода от хорошего к великому. Факты просто не подтверждают идею о том, что особая структура вознаграждения руководителей действует как ключевой рычаг, превращающий компанию из хорошей в великую.

Почему это может быть? Это просто проявление принципа «первый кто»: Дело не в том, как вы вознаграждаете своих руководителей, а в том, кому из руководителей вы должны вознаграждать в первую очередь . Если у вас в автобусе есть подходящие руководители, они сделают все, что в их силах, чтобы построить великую компанию, не из-за того, что они «получат» за это, а потому, что они просто не могут согласиться на что-то меньшее. Их моральный кодекс требует достижения совершенства ради самого себя, и вы вряд ли измените его с помощью компенсационного пакета, как и повлияете на то, дышат ли они. Компании, ставшие великими, поняли простую истину: правильные люди будут делать правильные вещи и достигать наилучших результатов, на которые они способны, независимо от системы стимулирования.

Да, компенсация и поощрения важны, но по совсем другим причинам в компаниях, которые добились успеха. Целью системы компенсации должно быть не получение правильного поведения от неправильных людей , а в первую очередь посадить в автобус нужных людей и удержать их там.

Good to Great Электронная книга в формате ePub на телефоне

Accueil > Электронные книги > Lire en V.O. > Английский > От хорошего к великому

От хорошего к великому

Ouvrage Anglais

19 июля 2011 г.

€19,99

НДС включая

Ajouter au panier корзина для покупок

Удалить в 1 клик check_circle

€19,99

НДС включая

Ajouter au panier корзина для покупок

Удалить в 1 клик check_circle

  • Резюме
  • Детали
  • Совместимость
  • Другие форматы

Задача
Построено навечно, определяющее исследование менеджмента девяностых годов показало, как великие компании побеждают со временем и как долгосрочные устойчивые результаты могут быть встроены в ДНК предприятия с самого начала.

А как насчет компании, у которой нет великой ДНК? Как могут хорошие компании, посредственные компании и даже плохие компании достичь непреходящего величия?

Исследование
Многие годы этот вопрос не давал покоя Джиму Коллинзу. Существуют ли компании, которые бросают вызов гравитации и превращают долгосрочную посредственность или еще хуже в долгосрочное превосходство? И если да, то каковы универсальные отличительные характеристики, благодаря которым компания превращается из хорошей в великую?

Стандарты
Используя строгие ориентиры, Коллинз и его исследовательская группа определили ряд элитных компаний, которые сделали скачок к большим результатам и поддерживали эти результаты в течение как минимум пятнадцати лет. Как здорово? После такого скачка кумулятивная доходность акций компаний, ставших великими, превзошла общий фондовый рынок в среднем в семь раз за пятнадцать лет, что более чем в два раза превышает результаты сводного индекса крупнейших мировых компаний, включая Coca-Cola. Кола, Интел, Дженерал Электрик и Мерк.

Сравнения
Исследовательская группа сравнила компании, добившиеся больших успехов, с тщательно отобранным набором компаний для сравнения, которым не удалось сделать скачок от хорошего к великому. Что отличалось? Почему одни компании стали действительно великими исполнителями, а другие остались только хорошими?

В течение пяти лет команда проанализировала историю всех двадцати восьми компаний, участвовавших в исследовании. Проанализировав горы данных и тысячи страниц интервью, Коллинз и его команда обнаружили ключевые факторы величия — почему одни компании совершают прорыв, а другие — нет.

Результаты
Результаты исследования «От хорошего к великому» удивят многих читателей и прольют свет практически на все области стратегии и практики управления. Результаты включают:

Лидеры 5-го уровня: Исследовательская группа была потрясена, обнаружив тип лидерства, необходимый для достижения величия. Концепция ежа (Простота в трех кругах): Чтобы перейти от хорошего к великому, нужно преодолеть проклятие компетентности. Культура дисциплины: Когда вы сочетаете культуру дисциплины с этикой предпринимательства, вы получаете магическую алхимию великих результатов. Ускорители технологий. Добившиеся успеха компании по-разному относятся к роли технологий. Маховик и роковая петля: Те, кто запускает программы радикальных изменений и мучительные реструктуризации, почти наверняка не справятся с этим.

«Некоторые из ключевых концепций, выделенных в исследовании, — комментирует Джим Коллинз, — противоречат нашей современной бизнес-культуре и, откровенно говоря, расстроят некоторых людей».

Возможно, но кто может позволить себе игнорировать эти находки?

Лира плюс expand_more

Название: Good to Great
EAN: 9780062119209
Редактор: HarperCollins

Дата выпуска : 19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *