Джим Коллинз — От хорошего к великому читать онлайн бесплатно
12 3 4 5 6 7 …91
Джим Коллинз
От хорошего к великому
Jim Collins
GOOD TO GREAT
Why Some Companies Make the Leap… And Others Don’t
AVERY A MEMBER OF PENGUIN GROUP (USA) INC.
New York
Издано с разрешения Jim Collins, c/o Curtis Brown, Ltd. и Synopsis Literary Agency
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© Jim Collins, 2001.
© Робб Джим, 2001, графики и рисунки.
© Кнудсен Анне, 2001, фото.
© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017
* * *
Заканчивая работу над рукописью, я решил пробежаться по маршруту, который пролегал по крутым и скалистым склонам каньона Эльдорадо Спрингз, на юге от моего дома в Боулдере, Колорадо.
Это был интересный эксперимент, поскольку я потратил пять лет на работу над проектом и написание книги. Нельзя сказать, что нет такой суммы, ради которой я согласился бы похоронить книгу, но когда мысленно пересек рубеж в сто миллионов долларов, пора было возвращаться назад. Даже такой куш не смог бы заставить меня отказаться от проекта. В сердце я учитель. И поэтому не могу не поделиться со студентами всего мира тем, что мы узнали. И во имя духа познания и просвещения я делаю свое дело.
После многих месяцев отшельничества и монашеского уединения я буду рад услышать, что люди считают правильным в этой книге, а что нет. Надеюсь, вы найдете много ценного на ее страницах и сможете применить это в своей деятельности, будь то бизнес, работа в социальном секторе или, может, ваша личная жизнь.
Джим Коллинз [email protected]; www.jimcollins.com
Эта книга посвящается «обезьянкам».
Я люблю вас, всех и каждого.
Глава 1
Хорошее – враг великого
Хорошее – враг великого.
И это одна из основных причин, почему у нас так мало чего-то по-настоящему великого.
Почему умирать так тяжело, так это из-за неудовлетворенного любопытства.
Берил МаркхемНа запад, вслед за ночью
That’s what makes death so hard – unsatisfied curiosity.
Beryl MarkhamWest with the Night{1}
У нас нет выдающихся школ в основном потому, что у нас есть школы хорошие. У нас нет великого правительства в основном потому, что у нас есть хорошее правительство. Немногие люди живут замечательной жизнью, потому что так легко жить просто
– Знаете, Джим, нам в McKinsey очень нравится ваша книга «Построенные навечно»[2]. Вы и ваш соавтор написали прекрасный, но, к сожалению, совершенно бесполезный труд.
Заинтригованный, я попросил его объяснить.
– Компании, о которых вы написали, всегда были по большей части выдающимися, – сказал он, – у них не было необходимости осуществлять переход от хорошего к великому. Их создатели, такие как Дэвид Паккард и Джордж Мерк, предопределили «великий» характер этих компаний с самого начала. Но что вы поделаете с теми, кто, прожив полжизни, в одно прекрасное утро вдруг понимает, что создал просто хорошую компанию, но никак не великую?
Теперь я понимаю, что, сказав «бесполезный», Миихан несколько преувеличивал, добиваясь желаемого эффекта, но по сути он был прав – по-настоящему великие компании по большей части всегда были таковыми. И подавляющее большинство хороших компаний оставались именно таковыми – просто хорошими, но не великими. Замечание Миихана на самом деле оказалось ценным подарком, поскольку стало тем семенем, из которого вырос вопрос, послуживший основой этой книги, а именно: «Может ли хорошая компания стать великой, и если да, то как?» Или болезнь
Спустя пять лет после того судьбоносного ужина мы можем сказать без всякого сомнения – переход от хорошего к великому действительно (здесь и далее курсив автора) возможен, и нам удалось немало узнать о факторах и условиях, которые необходимы для его осуществления. Чтобы достойно ответить на вызов Билла, моя исследовательская группа и я начали пятилетнее исследование – настоящее путешествие с целью понять механизмы перехода от хорошего к великому.
Концепция проекта схематично показана на графике 1.A[3]. Мы выбрали именно те компании, которым удалось осуществить переход от хороших результатов к выдающимся и сохранять эти высокие результаты в течение по крайней мере пятнадцати лет. Мы сравнили показатели деятельности этих компаний с показателями группы тщательно отобранных компаний, которым не удалось осуществить подобного перехода или удалось, но они не смогли удержаться на этом уровне[4]. Затем мы проанализировали те факторы, которые позволили компаниям перейти из разряда хороших в разряд великих и стали определяющими для их долгосрочного успеха[5]. (См. таблицу «Проект “От хорошего к великому”».)
График 1. А
Те компании, которым удалось перейти из разряда хороших в разряд великих, согласно нашей классификации, и которые мы включили в данное исследование, добились исключительных результатов – средняя доходность по акциям этих компаний в течение пятнадцати лет после их преобразования в 6,9 раза выше, чем средний показатель по рынку{2}. Сравните этот показатель с результатами General Electric (компания, которая в конце ХХ века, как многие утверждают, имела лучший состав высшего руководства в США), чья доходность по акциям за пятнадцать лет, с 1985 по 2000 год, превысила средний показатель по рынку только в 2,8 раза{3}.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 …91
Читать книги онлайн бесплатно на readingbooks.site
Маковое море
Амитав Гош
Первый том эпической саги-трилогии, в центре которой сплетение историй самых разных людей. Всех их судьба сведет на шхуне “Ибис”, на которой они отправятся в неведомую жизнь. Обанкротившийся и потерявший все, включая честь, индийский раджа; юная и беззаботная француженка-сирота; сбежавшая от обряда сожжения индийская вдова; матрос-американец, неожиданно для себя ставший помощником капитана; аполог.
..Читать далее >
Лолита
Владимир Набоков
Это — «Лолита».
Самая скандальная «история любви» XX столетия.
Самое, возможно, совершенное произведение Владимира Набокова.
Книга, в невероятной своей силе и необыкновенном своём изяществе взлетевшая над условностью морали и законами времени.
«Ибо крепка, как смерть, любовь… и стрелы её — стрелы огненные».
Читать далее >
Время жить и время умирать
Эрих Мария Ремарк
Великое произведение классического немецкого автора Эриха Марии Ремарка. Книга повествует о времени окончания Великой Отечественной Войны. Войска Германии отступают с земли России и уже все понимают неизбежный финал. Для простых солдат Немецких войск это может значить только одно- время жить закончилось и теперь настало время умирать.
Читать далее >
Новинки
2+2
Стелла Грей
Наглец, хам, грубиян – таким я его узнала.Это была нелюбовь с первого взгляда, и я искренне надеялась, что дальнейшего общения удастся избежать.Зря.С той встречи все пошло наперекосяк: пришлось разлучиться с любимым парнем, практи…
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >
КофейняВячеслав Прах
Книга, которую трудно отнести к какому либо жанру. Одни влюбляются в нее. Другие критикуют и яростно ненавидят. Неповторимый стиль автора и громкая музыка, что доносится из каждой страницы этого тихого рассказа.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >
Путь офицера
Алексей Гришин
Продолжение истории ветерана российской контрразведки, превратившегося в юного барона из магического мира. Он мечтал о спокойной жизни, но оказался втянут в интриги сильных мира сего. Лишился дворянства, но не упал на дно. Теперь …
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >
Серебряный лебедь
Амо Джонс
Мэдисон Монтгомери — девушка из богатой семьи. Совсем недавно ее мать убила любовницу отца, после чего покончила с собой. Отец не стал горевать, нашел себе новую жену и вместе с Мэдисон переехал в другой город, отдав дочь в новую …
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >
Популярное
50 оттенков свободы
Э. Л. Джеймс
«Пятдесят оттенков свободы» является третьей книгой трилогии Э. Л.Джеймс «50 оттенков» — одной из наиболее популярной серии книг двадцатого столетия.
Произведение продолжает рассказывать нам о необычной истории любви А…
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >
50 Оттенков серого
Э. Л. Джеймс
Книга повествует удивительную историю Анастейши Стил — обычной студентки, которая живет совместно со своей лучшей подругой-сокурсницей Кейт. За две недели до выпускного, заболевшая Кейт просит свою подругу взять интервью у молодо…
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >
До встречи с тобой
Джоджо Мойес
Лу Кларк знает, сколько шагов от автобусной остановки до ее дома. Она знает, что ей очень нравится работа в кафе и что, скорее всего, она не любит своего бойфренда Патрика. Но Лу не знает, что вот-вот потеряет свою работу и что в …
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >
Лолита
Владимир Набоков
Это — «Лолита».
Самая скандальная «история любви» XX столетия.
Самое, возможно, совершенное произведение Владимира Набокова.
Книга, в невероятной своей силе и необыкновенном своём изяществе взлетев…
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >
Джим Коллинз — Концепции — Сначала кто… Потом что?
Сначала кто, потом что — посадить в автобус нужных людей — концепция, разработанная в книге «От хорошего к великому». Те, кто строит великие организации, удостоверяются, что нужные люди сидят в автобусе и нужные люди занимают ключевые места, прежде чем выяснят, куда водить автобус. Они всегда сначала думают о ком, а потом о чем. Когда вы сталкиваетесь с хаосом и неопределенностью, и вы не можете предсказать, что произойдет за углом, ваша лучшая «стратегия» — иметь полный автобус людей, которые могут адаптироваться и блестяще работать независимо от того, что будет дальше. Великое видение без великих людей не имеет значения.
Средства массовой информации и статьи
Выдержки из книги От хорошего к великому
Руководители, инициировавшие преобразование от хорошего к великому, сначала не придумали, куда вести автобус, а затем заставили людей добираться туда. Нет, они сначала посадили нужных людей в автобус (и не тех людей из автобуса), а потом придумали, куда его вести. По сути, они сказали: «Послушайте, я действительно не знаю, куда нам ехать на этом автобусе. Но я знаю одно: если мы посадим нужных людей в автобус, правильных людей на правильные места и неправильных людей высадим из автобуса, тогда мы придумаем, как доставить это в какое-нибудь прекрасное место».
Лидеры, добившиеся выдающихся результатов, поняли три простые истины. Во-первых, если вы начнете с «кто», а не с «что», вам будет легче адаптироваться к меняющемуся миру. Если люди садятся в автобус в первую очередь из-за того, куда он едет, что произойдет, если вы проедете десять миль по дороге и вам нужно изменить направление? У вас есть проблема. Но если люди находятся в автобусе из-за того, кто еще в автобусе, тогда гораздо проще изменить направление: «Эй, я сел в этот автобус из-за того, что в нем есть еще кто-то; если нам нужно изменить направление, чтобы добиться большего успеха, я не против». Во-вторых, если в автобусе есть нужные люди, проблема мотивации людей и управления ими в значительной степени исчезает. Правильных людей не нужно жестко контролировать или увольнять; они будут движимы внутренним стремлением добиваться наилучших результатов и участвовать в создании чего-то великого. В-третьих, если у вас есть не те люди, не имеет значения, найдете ли вы правильное направление; ты все равно не будет хорошей компании.
Мы ожидали обнаружить, что изменения в системах мотивации, особенно в системе мотивации руководителей, будут тесно связаны с переходом от хорошего к великому. Учитывая все внимание, уделяемое вознаграждению руководителей — переход на опционы на акции и огромные пакеты, которые стали обычным явлением, — несомненно, мы думали, что размер и структура вознаграждения должны играть ключевую роль в переходе от хорошего к великому. Как еще вы можете заставить людей делать правильные вещи, которые приносят отличные результаты? Мы ошиблись в своих ожиданиях.
Мы не обнаружили систематической закономерности, связывающей вознаграждение руководителей с процессом перехода от хорошего к великому. Факты просто не подтверждают идею о том, что особая структура вознаграждения руководителей действует как ключевой рычаг, превращающий компанию из хорошей в великую.
Почему это может быть? Это просто проявление принципа «первый кто»: Дело не в том, как вы вознаграждаете своих руководителей, а в том, кому из руководителей вы должны вознаграждать в первую очередь . Если у вас в автобусе есть подходящие руководители, они сделают все, что в их силах, чтобы построить великую компанию, не из-за того, что они «получат» за это, а потому, что они просто не могут согласиться на что-то меньшее. Их моральный кодекс требует достижения совершенства ради самого себя, и вы вряд ли измените его с помощью компенсационного пакета, как и повлияете на то, дышат ли они. Компании, ставшие великими, поняли простую истину: правильные люди будут делать правильные вещи и достигать наилучших результатов, на которые они способны, независимо от системы стимулирования.
Да, компенсация и поощрения важны, но по совсем другим причинам в компаниях, которые добились успеха. Целью системы компенсации должно быть не получение правильного поведения от неправильных людей , а в первую очередь посадить в автобус нужных людей и удержать их там.
Good to Great Электронная книга в формате ePub на телефоне
Accueil > Электронные книги > Lire en V.O. > Английский > От хорошего к великому
От хорошего к великому
Ouvrage Anglais19 июля 2011 г.
€19,99
НДС включая
Ajouter au panier корзина для покупок
Удалить в 1 клик check_circle
€19,99
НДС включая
Ajouter au panier корзина для покупок
Удалить в 1 клик check_circle
- Резюме
- Детали
- Совместимость
- Другие форматы
Задача
Построено навечно, определяющее исследование менеджмента девяностых годов показало, как великие компании побеждают со временем и как долгосрочные устойчивые результаты могут быть встроены в ДНК предприятия с самого начала.
А как насчет компании, у которой нет великой ДНК? Как могут хорошие компании, посредственные компании и даже плохие компании достичь непреходящего величия?
Исследование
Многие годы этот вопрос не давал покоя Джиму Коллинзу. Существуют ли компании, которые бросают вызов гравитации и превращают долгосрочную посредственность или еще хуже в долгосрочное превосходство? И если да, то каковы универсальные отличительные характеристики, благодаря которым компания превращается из хорошей в великую?
Стандарты
Используя строгие ориентиры, Коллинз и его исследовательская группа определили ряд элитных компаний, которые сделали скачок к большим результатам и поддерживали эти результаты в течение как минимум пятнадцати лет. Как здорово? После такого скачка кумулятивная доходность акций компаний, ставших великими, превзошла общий фондовый рынок в среднем в семь раз за пятнадцать лет, что более чем в два раза превышает результаты сводного индекса крупнейших мировых компаний, включая Coca-Cola. Кола, Интел, Дженерал Электрик и Мерк.
Сравнения
Исследовательская группа сравнила компании, добившиеся больших успехов, с тщательно отобранным набором компаний для сравнения, которым не удалось сделать скачок от хорошего к великому. Что отличалось? Почему одни компании стали действительно великими исполнителями, а другие остались только хорошими?
В течение пяти лет команда проанализировала историю всех двадцати восьми компаний, участвовавших в исследовании. Проанализировав горы данных и тысячи страниц интервью, Коллинз и его команда обнаружили ключевые факторы величия — почему одни компании совершают прорыв, а другие — нет.
Результаты
Результаты исследования «От хорошего к великому» удивят многих читателей и прольют свет практически на все области стратегии и практики управления. Результаты включают:
Лидеры 5-го уровня: Исследовательская группа была потрясена, обнаружив тип лидерства, необходимый для достижения величия. Концепция ежа (Простота в трех кругах): Чтобы перейти от хорошего к великому, нужно преодолеть проклятие компетентности. Культура дисциплины: Когда вы сочетаете культуру дисциплины с этикой предпринимательства, вы получаете магическую алхимию великих результатов. Ускорители технологий. Добившиеся успеха компании по-разному относятся к роли технологий. Маховик и роковая петля: Те, кто запускает программы радикальных изменений и мучительные реструктуризации, почти наверняка не справятся с этим.
«Некоторые из ключевых концепций, выделенных в исследовании, — комментирует Джим Коллинз, — противоречат нашей современной бизнес-культуре и, откровенно говоря, расстроят некоторых людей».
Возможно, но кто может позволить себе игнорировать эти находки?
Лира плюс expand_more
Название: Good to Great
EAN: 9780062119209
Редактор: HarperCollins
Дата выпуска : 19.