история его жизни, основные идеи философии
Биографии
12.11.21
9 мин.
Джон Локк (John Locke) — гениальный философ, знаменитый врач, педагог, приверженец либерализма, весомый мыслитель эпохи Просвещения. Это человек, чьи рассуждения и идеи повлияли на становление политической философии как науки и оказали сильное влияние на формирование взглядов мастодонтов философии Вольтера и Жан-Жака Руссо. Биография Джона Локка очень насыщенна, но во многом тесно связана с лордом Эшли, основателем партии вигов в Англии.
Оглавление:
- Ранние годы жизни
- Работы и творчество
- Влияние трудов на общественность
Джон Локк (John Locke) — гениальный философ, знаменитый врач, педагог, приверженец либерализма, весомый мыслитель эпохи Просвещения. Это человек, чьи рассуждения и идеи повлияли на становление политической философии как науки и оказали сильное влияние на формирование взглядов мастодонтов философии Вольтера и Жан-Жака Руссо.
Ранние годы жизни
Будущий влиятельный философ и врач Джон Локк родился в Рингтоне (небольшой город вблизи Бристоля) в августе 1632 года.
Отец его был городским юристом, а также военным, который занимал высокую должность во время Гражданской войны в Англии. Оба родителя Локка были пуританами и воспитывали своего ребёнка в соответствии со своими идеалами и религиозными взглядами. Благодаря связям отца и преданности английскому правительству он получил блестящее образование.
В 1647 году Джон Локк поступил в Вестминстерскую школу в Лондоне, где он заслужил особую привилегию «Королевского ученого», которая доставалась только ограниченному числу самых талантливых учеников. Это звание помогло найти краткий путь в Оксфорд в 1652 году. В Крайстчерче, возможно, самой престижной Оксфордской школе, ученый погрузился в изучение:
- логики;
- метафизики;
- классических языков и медицины, помогая в лаборатории химика Роберта Бойла.
Там же он выпустил несколько своих первых научных работ. Окончил он университет с отличием в 1656 году.
Спустя два года Локк вернулся в Крайстчерч для получения степени магистра искусств. Карьера философа складывалась удачно, и уже через несколько лет он взял на себя учебную работу в колледже. В 1668 году учёный был избран членом общества при короле, а уже через год — официальным советником. Спустя пару лет ему удалось получить степень бакалавра медицины.
Ещё во время обучения в Лондоне Локка заметил лорд Эшли, будущий граф Шефтсбери. Их встреча состоялась, когда у лорда случился абсцесс в печени, и ученого отправили к нему. Локк нашел способ лечения абсцесса хирургическим путем. Они сблизились, и лорд Эшли убедил его переехать в Лондон и стать его личным врачом.
В течение следующих двух десятилетий судьба Локка была связана с Шефтсбери. По мере того как росло положение графа, росла и значимость Локка.
Он помогал ему в деловых и политических делах на добровольной основе, вплоть до тех пор, пока граф не стал канцлером и Локк официально не занял место его секретаря.
Работы и творчество
Влияние Шефтсбери на профессиональную карьеру философа и его политические взгляды нельзя недооценивать. Будучи одним из основателей партии вигов, которая выступала за Конституционный монархизм, Шефтсбери привил свои взгляды на правление и правительство и Локку.
В знаковом труде Локка «Два трактата о правлении» были изложены его революционные идеи, касающиеся:
- естественных прав человека;
- теории общественного договора.
Обе концепции не только всколыхнули революционные волны в Англии, но и повлияли на интеллектуальный пласт людей. Вскоре трактаты философа способствовали началам американских и французских революций.
Когда сама Англия попала под облако возможной революции, ученый стал мишенью правительства. Хотя исторические исследования указывают на его непричастность к инциденту, Локк был вынужден уехать в Англию в 1683 году. Сосланный в Голландию, он написал «Эссе о человеческом понимании» — новаторский труд интеллектуальной мощи, который охватил четыре книги и взял на себя задачу изучения природы человеческого знания.
Как и предыдущий трактат, эссе было опубликовано после возвращения Локка в Англию в 1688 году. Его возвращение на родину произошло после драматического ухода короля Якова II, который бежал из страны, позволив вигам прийти к власти, — событие, позднее названое Славной революцией 1688 года. Оно навсегда изменило английское правительство, переместив баланс сил с трона на парламент, и сделало ученого героем для многих в его родной стране.
Количество трудов в библиографии Локка очень велико. Помимо эссе и двух трактатов, по возвращении в Англию он опубликовал в том числе письмо, касающееся веротерпимости, разумности христианства и некоторых мыслей, касающихся образования. Помимо религиозных, политических и экономических трудов, он написал немало научных трактатов, а также свои педагогические идеи, кратко которые можно назвать системой воспитания джентльмена.
Герой партии вигов, философ в преклонные годы оставался связанным с государственными делами. Он помог восстановить Совет по торговле, который контролировал новые территории Англии в Северной Америке, при этом был одним из ключевых членов группы.
Локк, долгое время страдавший от слабого здоровья, скончался в октябре 1704 года в Эссексе, в доме сэра Фрэнсиса Мэшема и его жены, где он прожил последние десять лет своей жизни.
Сам Локк никогда не был женат, а до того как переехать в дом Мэшемов, он несколько лет обменивался письменными сообщениями с леди Мэшем.
Влияние трудов на общественность
Спустя годы после его смерти многие всё еще оценивают его влияние на западную мысль.
Его основные трактаты признаны важным философским вкладом как его почитателями, так и критиками. Вскоре они были включены в учебную программу Оксфорда и Кембриджа, а также переведены на латинский и французский языки.
Его теории, касающиеся разделения церкви и государства и религиозной свободы, не только повлияли не только на европейских мыслителей — французского писателя эпохи
Просвещения Вольтера, но и сформировали мышление основателей Америки от Александра Гамильтона до Томаса Джефферсона.
Ошибка 404 — геополитика, глобальные проблемы современности, политическая идеология, лекции по политологии
Добро пожаловать на сайт посвященный политологии. Здесь вы найдете лекции по политологии.
В условиях трансформирующегося общества большое значение приобретают политические знания. Не случайно, в соответствии с программой Совета Европы, среди пяти основных компетенций, которые должны приобрести молодые европейцы, на первое место поставлены политические и социальные компетенции.
Политические знания сегодня нужны любому человеку. В лекциях по политологии вы найдёте несколько моментов, например: существует весьма расхожее мнение, особенно у медиков: «медицина вне политики, медицина нейтральна, врачу, медицинскому работнику политика не нужна. Он сможет лечить больных в любых политических условиях, при любом политическом режиме и не взирая на политические взгляды и пристрастия больных». Подобное может заявить практически любой представитель массовых профессий: учитель – «моя задача учить детей грамоте, воспитывать, сеять доброе и вечное»; инженер – «строить дома, машины, создавать новые красивые вещи» и т.д. Получается, что всему населению, как и медику, политика, политические знания не нужны. Подобные суждения не правильны. В таких рассуждениях забывается главное – какой бы узкой сферой деятельности человек не занимался, он является гражданином определенного государства и в той или иной мере участвует в политической жизни в качестве избирателя, депутата, руководителя.
Помимо этого, медицина является объектом и субъектом политики. Как объект политики, она создается государством, другими политическими силами, как система, которая имеет экономические, социальные и политические функции. Они выражаются в том, чтобы охранять и защищать здоровье людей, возвращать их в трудовой процесс. Как субъект политики, медицина выполняет исполнительную роль, являясь частью государственного аппарата, а врачи – государственными служащими. Нельзя забывать и того, что именно политика определяет структуру, формы и направления развития медицины, осуществляет ее финансирование в тех или иных объемах.
Медицина, как часть государственной структуры, имеет свою управленческую систему отношений, подчинения, свою структурную иерархию. В ней господствует определенный режим власти, который почти всегда носит политический характер. Медицинская структура управления параллельна политической структуре и имеет свою медицинскую элиту, бюрократию, систему взаимоотношений. Все это предполагает понимание и знание сущности политики, политических отношений.
Все большее распространение получают болезни, обусловленные условиями жизни – сердечно-сосудистые, онкологические, психические, травмы и другие. Улучшить здоровье населения можно только путем параллельного развития медицины и проведения широкой профилактической и санитарно-просветительной работы, совершенствования образа жизни. Реализация этого также требует глубоких политических знаний.
Политические знания нужны и для более полного осознания одного из главных принципов врачебной деятельности – «не навреди». Чудовищные эксперименты над людьми гитлеровских врачей, злоупотребления психиатрией в политических целях в Советском Союзе и многие другие примеры переплетения медицины и политики в этом плане весьма показательны.
В целом политические знания, изучение политологии помогут студенческой молодежи формироваться как личности, ориентироваться в сложной обстановке, сделать сознательный выбор, принимать правильные управленческие решения и занять достойную гражданскую позицию. Сознательное участие в политической жизни – высокая цель и характерная черта демократического общества.
Предлагаемый курс лекций поможет приобрести политические знания, необходимые каждому гражданину, тем более специалисту с высшим образованием.
Данный курс лекций по политологии не претендует на полный курс политологии.
В процессе изучения следует уделить особое внимание рассмотрению следующих лекций:
- лекция «Мировая политика и глобальные проблемы современности»
- лекция «Политические конфликты и кризисы»
- лекция «Государство в политической системе»
- лекция «Политические режимы»
- лекция «Политическая идеология»
- лекция «Система современных международных отношений»
- лекция «Демократия – политическая форма организации общества. Концепции демократии»
Важность Локка | Интернет-библиотека свободы
Ссылки по теме:
- Естественное право
- Локк на объекте
Ссылки по теме в GSR:
- Джон Локк
Ссылки по теме:
- Произведения французских просветителей
- Тема: Естественное право
Это эссе впервые появилось в качестве редакционной статьи в журнале «Литература свободы: обзор современной либеральной мысли». 0028 , весна 1980 г., том. 3, № 1.
Джон Локк (1632–1704) был назван Йозефом Шумпетером («История экономического анализа») одним из «протестантских схоластов», предшественниками которого были Гуго Гроций, Томас Гоббс и Самуил Пуфендорф. Эта традиция естественного права (см. «Литература свободы», I, 4) была параллельна «Рассуждению о методе» Рене Декарта (1637). Акцент Декарта на принципе единообразия естественного права пробудил интерес Локка к философии. Сменив Декарта на посту ведущего философа эпохи Просвещения восемнадцатого века, «мудрец Локк» оставался критическим наследником картезианской мысли, и его философский рост черпал вдохновение из широкого круга других источников. Схоластический аристотелизм пуританского Оксфорда, включая Аквинского и Альберта Великого, стимулировал интерес Локка к научным исследованиям, и, кроме того, он стремился синтезировать лучшие элементы ведущих мыслителей философии семнадцатого века.
Влияние арминианства Голландии было центральным в его толерантной религиозной мысли, как и для Гроция. Интерес арминиан к основам универсальной христианской церкви повлиял на «Два трактата о гражданском правительстве» Локка . Эмпиризм Локка во многом обязан его контактам с Робертом Бойлем, основателем Королевского общества, и школой Пьера Гассенди (1592–1655). Лейбниц считал Локка ведущим гассендистом, а Р. И. Аарон (1937) отмечает, что Эссе о человеческом понимании становится «более понятным, если читать его вместе с работами Гассенди». Исследования Локка предполагают, что рациональная наука о морали была возможна в пределах, установленных гассендистами, такими как христианский эпикуреизм Франсуа Бернье, в отличие от материалистического гедонизма Гоббса.
Бернье, коллега-врач Локка, путешествовал по Северной Африке, Ближнему Востоку и Индии и писал путевые заметки. Собственные обширные знания Локка в литературе о путешествиях позволяют предположить, что он, возможно, редактировал большую серию литературы о путешествиях. По этой теме см. William G. Batz, The Historical Anthropology of John Locke, 9. 0027 Журнал истории идей 35 (октябрь-декабрь 1947 г.). Эта литература повлияла на концепции Локка о естественном состоянии и историческом происхождении собственности, которые ведут через Пуфендорфа и Локка к Адаму Смиту и лорду Камесу в эпоху шотландского Просвещения.
Что касается собственности, то Локк вместе со своими коллегами-философами считал, что земля, воздух, солнечный свет и осадки даны людям для их полезного использования. Но использование этих общих даров требовало владения ими в абсолютной собственности ( Второй трактат 34) . Теория собственности Локка начинается с абсолютной собственности, которую каждый человек имеет на самого себя. Смешивая свой труд с природными ресурсами, человек делает эти продукты своей собственностью ( Второй трактат 27 ).
В отличие от политических философов-вигов, Локк не апеллировал к английской истории в форме древней конституции или конкретного первоначального договора. Из своих обширных чтений по космополитической истории человечества Локк обратился к источникам, которые были человеческими в универсальном смысле, и нашел их в человеческом разуме и рациональном законе природы. Человеческие действия и человеческая свобода определялись рациональным законом природы. Из естественного права Локк вывел, что все люди созданы свободными и равными, что ни один человек не создан для выгоды другого человека и что все люди имеют естественные права на жизнь, свободу и собственность. Если гражданские правительства вмешивались в эти права или злоупотребляли ими, мужчины имели право на политическое сопротивление, чтобы защитить свои права. Локковское движение политической философии от национальных исторических прецедентов к человеку как человеку создало основу для политической мысли эпохи Просвещения восемнадцатого века, особенно повлияв на шотландское Просвещение (ср. Louis Schneider, ed., 9).0027 Шотландские моралисты о человеческой природе и обществе, Чикаго: University of Chicago Press, 1967).
Влияние сочинений Локка, особенно «Два трактата », , было огромным. Вскоре после появления оригинального издания было опубликовано французское издание, содержащее только Второго трактата, без первой главы. В таком виде она была переиздана во Франции в восемнадцатом веке десятки раз. Хотя американские читатели питались многочисленными переизданиями оригинальных изданий до американской революции, первое американское издание 1773 года повторяло форму французских изданий. В последние годы среди историков разгорелись споры о важности политической философии Локка в атлантических революциях восемнадцатого века. До недавнего времени считалось, что его идеи оказали доминирующее влияние на американскую и французскую революции и на радикальных либералов в Англии. Но некоторые критики утверждали, что идеи Локка либо имели влияние только через посредников, либо их затмевали идеи конкурирующих авторов. Этим критикам, в свою очередь, бросают вызов историки, чьи исследования вернули политическую философию Локка в центр радикальной политической мысли восемнадцатого века. Эти дебаты подчеркивают необходимость более четкого понимания идей Локка. См. об этом Рональд Хэмови, «Джефферсон и шотландское просвещение» 9. 0027 William and Mary Quarterly 36 (октябрь 1979 г.), а также предстоящие комментарии Хэмови в июльском выпуске того же журнала за 1980 г.
Джон Локк, Второй трактат о правительстве (1689 г.) – Семинар «Знание для свободы» иметь только закон природы для своего правления.
ВВЕДЕНИЕ
Джон Локк, 65 лет (Википедия)Джон Локк (1632-1704) был одним из британских политических философов эпохи Просвещения, оказавшим наибольшее влияние на американских революционеров. Локк был настоящим эрудитом (человеком с широким кругозором), получившим медицинское образование, работавшим государственным чиновником и написавшим множество работ по философии и политической теории. Локк посвятил часть своей карьеры британским колониальным делам в Северной Америке. Он также пережил бурный период в британской политической культуре, включая Гражданскую войну в Англии (1642-1651) и последующее восстановление монархии. Какое-то время Локк рискованно жил в изгнании в Голландии. Этот отрывок из книги Локка Второй трактат охватывает главы со II по IV и был опубликован после его возвращения в Англию и после Славной революции (1688 г.), которая помогла начать период стабильности в британском правительстве. Взгляды Локка во Втором трактате превозносили важность «естественной свободы» или естественных прав и то, что согласие управляемых имеет решающее значение для законного правления, позиции, которые позже стали отличительными чертами американской революционной идеологии.
ФОРМАТ ИСТОЧНИКА: Трактат или книга (отрывок)
КОЛИЧЕСТВО СЛОВ: 1600 слов
Выдержка из Второго трактата Локка , прочитанного и подготовленного Джордин Ней, 23 г.
ГЛАВА II. ПРИРОДНОЕ СОСТОЯНИЕ.
Разд. 4. Чтобы понять право политической власти и вывести его из ее первоисточника, мы должны рассмотреть, в каком естественном состоянии находятся все люди, т. е. в состоянии полной свободы распоряжаться своими действиями и распоряжаться своим имуществом и людьми, как они считают нужным, в рамках закона природы, не спрашивая разрешения и не завися от воли любого другого человека.
Состояние равенства, при котором вся власть и юрисдикция взаимны, и никто не имеет больше, чем другой; поскольку нет ничего более очевидного, чем то, что существа одного и того же вида и ранга, беспорядочно рожденные со всеми теми же преимуществами природы и использованием одних и тех же способностей, также должны быть равны между собой без подчинения или подчинения, если только господин и господин над ними всеми должен любым явным изъявлением своей воли ставить одного над другим и предоставлять ему очевидным и ясным назначением несомненное право на господство и суверенитет.
Разд. 5. Это равенство людей по природе рассудительный Хукер считает настолько очевидным само по себе и вне всякого сомнения, что он кладет его в основу того обязательства взаимной любви между людьми, на котором он строит их обязанности друг перед другом. , и откуда он выводит великие максимы справедливости и милосердия: Его слова таковы: для того, чтобы увидеть, что вещи равны, все они должны иметь одну меру; если я не могу не желать получить от каждого человека столько добра, сколько каждый может пожелать для своей души, то как я могу ожидать, чтобы какая-то часть моего желания была удовлетворена здесь, если я сам не позабочусь об удовлетворении такого же желания? , которое, несомненно, есть и у других людей, будучи одной и той же природы? То, что им предложили что-либо, противное этому желанию, должно во всех отношениях огорчать их так же сильно, как и меня; так что, если я причиняю вред, я должен страдать, потому что нет причин, чтобы другие проявляли ко мне большую меру любви, чем они проявляли к ним через меня: поэтому мое желание быть любимым равными мне по природе столь же сильно насколько это возможно, возлагает на меня естественную обязанность полностью относиться к ним с такой же привязанностью; из какого отношения равенства между нами и теми, кто подобен нам, какие правила и каноны вывел естественный разум для управления жизнью, никто не остается в неведении, Еккл. пол. Либ. 1.
Разд. 6. Но хотя это и состояние свободы, все же это не состояние вседозволенности: хотя человек в этом состоянии имеет неконтролируемую свободу распоряжаться своей личностью или своим имуществом, однако он не имеет свободы уничтожить себя или настолько, насколько это возможно. любое существо, находящееся в его владении, но в тех случаях, когда оно требуется для более благородного использования, чем его простое сохранение. Естественное состояние управляется естественным законом, который обязывает каждого; и разум, который и есть этот закон, учит всех людей, которые только будут с ним советоваться, что, поскольку все равны и независимы, никто не должен причинять вред другому в его жизнь, здоровье, свобода или имущество: для людей все дело рук одного всемогущего и бесконечно мудрого творца; все слуги одного суверенного господина, посланные в мир по его приказу и по его делу; они являются его собственностью, чьей работой они созданы, чтобы длиться в течение его, а не другого удовольствия; уничтожать друг друга, как если бы мы были созданы друг для друга, как низшие существа для нас. Каждый, как он обязан сохранять себя, а не покидать своего положения по своей воле, так и по той же причине, когда его собственное сохранение не идет вразрез с конкуренцией, должен он, насколько он может, сохранять остальное человечество, и не может, кроме как для отправления правосудия в отношении преступника, отнимать или причинять вред жизни или тому, что способствует сохранению жизни, свободы, здоровья, конечностей или имущества другого лица.
ГЛАВА. III. ВОЕННОГО СОСТОЯНИЯ.
Разд. 16. Состояние войны есть состояние вражды и разрушения: и потому провозглашение словом или делом не страстного и скоропалительного, а степенно-решительного замысла на жизнь другого человека, ставит его в состояние войны с тем, против кого он заявил о таком намерении и, таким образом, подверг свою жизнь власти другого, которая может быть отнята им или любым лицом, которое присоединяется к нему в его защите и поддерживает его ссору; если бы оно было разумным и справедливым, я имел бы право уничтожить то, что грозит мне гибелью: ибо, по основному закону природы, человек должен быть сохранен в максимально возможной степени, когда все не может быть сохранено, безопасность невинных следует предпочесть: и можно уничтожить человека, который воюет с ним или обнаружил враждебность к его существу, по той же причине, по которой он может убить волка или льва; потому что такие люди не связаны узами обычного закона разума, не имеют другого правила, кроме закона силы и насилия, и поэтому могут обращаться с ними как с хищниками, этими опасными и вредными существами, которые обязательно уничтожат его. всякий раз, когда он попадает в их власть.
Разд. 17. Отсюда и получается, что тот, кто пытается подчинить другого человека своей абсолютной власти, тем самым ставит себя в состояние войны с ним; это следует понимать как заявление о замысле в отношении его жизни: ибо у меня есть основания заключить, что тот, кто отдаст меня в свою власть без моего согласия, будет использовать меня по своему усмотрению, когда он заполучит меня туда, и уничтожит я тоже, когда ему это нравилось; ибо никто не может желать иметь меня в своей абсолютной власти, если только он не принуждает меня силой к тому, что противоречит праву на мою свободу, т. е. делает меня рабом. Быть свободным от такой силы — единственная гарантия моего сохранения; и разум велит мне смотреть на того, как на врага моего спасения, на того, кто отнимет ту свободу, которая является для нее забором; так что тот, кто делает попытку поработить меня, тем самым ставит себя в состояние войны со мной. Тот, кто в естественном состоянии отнимет свободу, принадлежащую кому-либо в этом состоянии, необходимо должен предположить, что он имеет намерение отнять все остальное, ибо эта свобода является основанием всего остального; так как тот, кто в состоянии общества хочет отнять свободу, принадлежащую представителям этого общества или государства, должен предполагать, что он намеревается отнять у них все остальное, и поэтому на него смотрят как на находящегося в состоянии войны.
ГЛАВА. IV. РАБСТВА.
Разд. 22. Естественная свобода человека состоит в том, чтобы быть свободным от какой-либо высшей власти на земле и не подчиняться воле или законодательной власти человека, но иметь своим правлением только закон природы. Свобода человека в обществе не должна подчиняться никакой другой законодательной власти, кроме той, которая установлена по согласию в государстве; ни под господством какой-либо воли или ограничений какого-либо закона, но то, что этот законодательный орган должен принять в соответствии с возложенным на него доверием. Таким образом, свобода — это не то, что говорит нам сэр Роберт Филмер в «Наблюдениях», A. 55. Это свобода для каждого делать то, что он перечисляет, жить так, как ему нравится, и не быть связанным никакими законами. иметь постоянное правило, по которому следует жить, общее для каждого члена этого общества и установленное установленной в нем законодательной властью; свобода следовать своей воле во всем, где это не предписывается правилом; и не подчиняться непостоянной, неопределенной, неизвестной, произвольной воле другого человека: как и свобода природы, не подчиняться никакому другому ограничению, кроме закона природы.
Разд. 23. Эта свобода от абсолютной, произвольной власти так необходима и тесно связана с сохранением человека, что он не может расстаться с нею иначе, как тем, что лишает его сохранения и совместной жизни: ибо человек, не имеющий силы своего собственной жизни, не может по договору или по собственному согласию порабощать себя кому-либо или подчинять себя абсолютной, произвольной власти другого, чтобы лишить его жизни, когда ему заблагорассудится. Никто не может дать больше силы, чем он сам имеет; и тот, кто не может отнять у себя жизнь, не может дать другому власть над ней. Действительно, лишив себя жизни по своей вине каким-то поступком, заслуживающим смерти; тот, кому он его лишился, может (когда он будет в его власти) отсрочить получение его и использовать его для своих собственных нужд, и он не причинит ему этим никакого вреда: ибо всякий раз, когда он находит трудности того, что его рабство перевешивает ценность его жизни, в его власти, сопротивляясь воле своего господина, навлечь на себя желанную смерть.
Разд. 24. Это совершенное состояние рабства, которое есть не что иное, как продолжающееся состояние войны, между законным завоевателем и пленником: ибо, если между ними заключен договор и заключено соглашение об ограниченной власти на одном стороны, а повиновение с другой, состояние войны и рабства прекращается до тех пор, пока сохраняется договор; ибо, как сказано, ни один человек не может по соглашению передать другому то, чего он не имеет в себе самом, т. власть над собственной жизнью.
Признаюсь, мы находим среди евреев, а также других народов, что люди продали себя; но, ясно, это было только к каторге, а не к рабству: ибо, очевидно, проданный человек не находился под абсолютной, произвольной, деспотической властью: ибо господин не мог иметь власти убить его, во всякое время. , которого в известное время он был вынужден отпустить на волю со службы; и господин такого слуги был настолько далек от того, чтобы иметь произвольную власть над его жизнью, что он не мог по своему желанию даже покалечить его, но потеря глаза или зуба освобождала его, Исх. ХХI.
ЦИТАТА: Джон Локк, Второй трактат о правительстве , главы II-IV (1689), ПОЛНЫЙ ТЕКСТ через Project Gutenberg
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ быть свободным от любой высшей власти» явно отвергает рабство в контексте монархии. Однако Локк не уточняет, распространяется ли право на свободу на всех мужчин, включая африканцев и коренных американцев. Это преднамеренно
упущение с учетом его настроек? (Эцуб Тайе, лето 2021 г.)