Джон локк кратко биография: Джон Локк биография и основные идеи философа кратко

Е. Литвинова — Джон Локк. Его жизнь и философская деятельность читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …22

Е. Ф. Литвинова

Джон Локк. Его жизнь и философская деятельность

Биографический очерк Е. Ф. Литвиновой

С портретом Локка, гравированным в Лейпциге Геданом


Предисловие

Имя Локка настолько известно всем образованным людям, что нет необходимости обосновывать его право на наше внимание. Локк довершил переворот, начатый Бэконом, и его справедливо называют отцом эмпиризма, того мировоззрения и метода, которым мы обязаны всем нашим положительным знанием. Это относится к содержанию философской деятельности Локка, но для нас имеет также огромное значение сама форма изложения его мыслей; своей простотою и ясностью оно доступно каждому мыслящему человеку. Для понимания философии Локка нет необходимости знать философию вообще: она вполне самобытна и по содержанию, и по форме, в ней может почерпнуть мудрость человек всякой профессии. Мудрость же эта заключается в приобретении навыка в правильном и самобытном процессе мышления. Такие философы, как Лейбниц, Кант и другие, требуют для изучения специальных знаний и много времени на предварительную подготовку. Локк же может и должен служить настольною книгой каждого обыкновенного человека. В этом отношении его справедливо можно назвать философом-воспитателем, тем более, что вопросы воспитания и образования постоянно занимали его ум. Его педагогические взгляды чужды всякой рутины; они важны не только для родителей и воспитателей, но также способны возбудить общий интерес, потому что это – независимые взгляды на жизнь и ее задачи.

Сама жизнь Локка, на первый взгляд не отличающаяся ничем особенным, представляет много замечательного, если вглядеться в нее попристальнее. Это глубоко нравственная жизнь просвещенного, веротерпимого христианина и в то же время независимый жизненный путь вполне свободного человека. Такое редкое сочетание свободы с религиозностью составляет исключительную особенность Локка.

Глава I

Роль внешних условий в жизни замечательных людей.  – Особенности образа жизни Локка. – Главные черты истории Англии XVII века. – Влияние их на Локка. – Рождение Локка. – Воспитание. – Отношение к отцу. – Любовь к свободе и великодушие отца передаются сыну. – Оксфордский университет. – Отношение Локка к дипломатической карьере. – Локк из скромности отказывается занять видное место в духовной иерархии. – Занятие медициной и первое знакомство с лордом Ашли.

Некрасов справедливо говорит:

Кому судьба венец готовит,
Того вопрос куда идти
Не устрашит, не остановит.

Замечательные люди – сознательно или бессознательно – неуклонно выполняют свое назначение; поэтому между их жизнью и деятельностью устанавливается очевидная связь. Внешние условия, бесспорно, также играют важную роль в их жизни, но эта роль отлична от той, которая принадлежит им в судьбе людей обыкновенных. Различие это, впрочем, скорее количественное, чем качественное, а именно: в жизни великих людей отчетливее обнаруживаются те условия, которые преимущественно перед другими имеют решающее влияние на характер и деятельность человека, и это влияние, как бы оно ни видоизменялось множеством иных условий, всегда можно проследить, если внимательно изучить жизнь. Иногда эти условия заметить легко – так они преобладают; в других случаях их приходится отыскивать, чтобы взять как руководящую нить, прежде чем войти в лабиринт мелких событий жизни, запутанных и осложненных множеством влияний.

В жизни Локка, небогатой внешними событиями, эти условия нетрудно подметить. Мы сначала их выясним, а затем уже приступим к изложению фактической стороны его биографии. Эта жизнь имеет свои особенности, о которых нельзя не упомянуть. Если мы проследим жизненный путь Локка, не осветив его предварительно, он покажется нам утомительным и скучным, как формулярный список, в котором слишком часто фигурирует частица «не». Нас поразит совершенное отсутствие личной жизни и всего, в чем особенно отчетливо проявляется характер. Это удивит нас, особенно потому, что Локк представится нам не монахом, не кабинетным ученым, а, как и Бэкон, человеком вполне житейским, который любил и знал жизнь. Однако отсутствием личной жизни Локк превзошел даже Канта; у последнего не было семьи, но он все-таки под конец жизни владел маленьким домиком, имел своего слугу. Локк же был бездомным в полном смысле этого слова; всю жизнь он без всякой внешней необходимости провел в чужом доме, вернее, в чужих домах. Он жил, как птица небесная, которая не сеет, не жнет и не собирает в житницу, отдавался занятиям по влечению и не только не делал себе из них ремесла, но, как видно, никогда не стремился к какой-нибудь цельной определенной деятельности. Его медицинская практика, педагогическая деятельность и государственная служба – все это носит какой-то отрывочный, случайный характер. Он лечит, когда кто-нибудь его заставит, он является государственным деятелем, когда представится возможность, никогда ее не добиваясь. Таким же характером отличается внешняя сторона его философской деятельности. Мы увидим, что его знаменитое сочинение «Опыт исследования человеческого разума» происхождением своим обязано случаю. Из этого можно заключить, что фактическая сторона жизни Локка как будто противоречит тому, что мы говорили о жизни великих людей вообще; однако это только кажущееся противоречие. Во всех поступках Локка просвечивает одно очень определенное отношение к жизни, сложившееся под влиянием религии. Он всегда смотрел на жизнь земную только как на приготовление к будущей жизни, не придавая ей никакого самостоятельного значения. Этому до известной степени содействовало его крайне слабое здоровье. Люди болезненные иногда живут очень долго, но постоянно смотрят на себя как на гостей здесь на земле. Это сознание ведет иногда к прожиганию жизни, под влиянием мысли: день мой, час мой; чаще же влечет за собой набожность и презрение к радостям жизни. Очень может быть, что слабое здоровье Локка совершенно определило его отношение к жизни. В философии своей, как мы увидим, он стремился примирить интересы науки с требованиями религии. Это отняло у него чрезвычайно много времени и стоило много труда… Религии же обязан Локк полным отсутствием честолюбия, что открыло ему возможность служить только истине и благу человечества. Национальности и историческим условиям также принадлежит своя доля влияния в характере и в жизни Локка.

История Англии в период жизни Локка представляла много замечательного. условия, под влиянием которых совершалось его развитие нравственное и умственное, сложились в царствования Карла I, Карла II и Якова II. Это были условия, которые постепенно привели к революции 1688 года. XVII столетие имеет такое же значение для Англии, как XVIII для Франции. Каждое государство, достигая известной зрелости, оказывает влияние на другие национальности, и влияние это тем сильнее, чем последние ближе к первому по своему развитию. Влияние Англии отразилось непосредственно на Франции и через посредство Франции передалось другим нациям. Но независимо от всего этого история Англии в конце XVII столетия представляет много интересных и поучительных страниц для всякого, кто хочет уяснить себе связь между умственной и нравственной деятельностью человека. Это было время, когда гений английского народа вырабатывал все свои особенности, в которых, однако, проявлялись общечеловеческие свойства.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 . ..22

Дж.Локк о воспитании и обучении

Поделиться  

2,182
просмотра

Презентации / Педагогика / Дж.Локк о воспитании и обучении

Скачать презентацию Понравилось   |   0

Текст этой презентации

Слайд 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
На тему: «Дж. Локк о воспитании и обучении»
Подготовила: студентка 2БПО-НО Казак Анастасия Андреевна Руководитель: Панченко Татьяна Владимировна
Мурманск 2015

Слайд 2

Краткая биография
Джон Локк – английский философ – материалист, педагог. Родился 29 августа 1632 г. в г. Рингтон, на западе Англии. В 1646 г. был зачислен в Венстминтерскую школу; в 1652 г. поступил в Оксфордский университет. В условиях революции выражал интересы новой буржуазии. Увлекался наукой, философией. Более тридцати лет жизни были связаны с Оксфордским университетом, где преподавал греческий язык, риторику, этику. С 1667 г. становится домашним врачом и воспитателем в семье лидера партии вигов графа Шефтсбери. Большой заслугой была разработка идеи опытного происхождения человеческого знания, обоснованная в работах «Опыт о человеческом разумении», «Воспитание разума» (1690). Категорический отказ от традиционной точки зрения на врожденность человеческих идей и представлений, защита сенсуалистической теории познания, большое внимание к эмпирической психологии позволили Локку разработать интересную авторскую педагогическую систему.

Слайд 3

Ведущие методологические идеи педагогического учения Локка
1) Познаваемость мира через ощущения, т.е. приоритетность сенсуалистического познания. 2) Существование наряду с внешним опытом, на познание которого ориентирована чувственная сфера, опыта внутреннего, являющегося продуктом деятельности рассудка. 3) Душа ребенка – это «чистая доска», т.е. ребенок от рождения не несет в себе никаких врожденных идей и пороков. 4) Результаты сенсорного чувственного восприятия формируют опыт и привычки и поэтому от воспитания и обстоятельств жизни зависит все развитие человека . 5) Естественное равенство от рождения не есть равенство индивидуальных способностей.

Слайд 4

Основные теоретические положения педагогической концепции Локка о воспитании нового человека — джентльмена
1) Цель воспитания – подготовка человека к добродетельной жизни и практической деятельности. 2) Джентльмен должен получить всестороннее домашнее воспитание под руководством воспитателя: физическое, нравственное, умственное, трудовое. 3) Физическое воспитание подразумевает организацию жизни ребенка, при которой соблюдается умеренность в пище, одежде, развлечениях. «В здоровом теле – здоровый дух». 4) Нравственное воспитание – это воспитание твердого характера, воли, дисциплинированности. Сдержанность, мужество, умение владеть собой, благожелательность – основные качества будущего джентльмена.

Слайд 5

5) Основные средства воспитания – пример, среда, окружение ребенка: «ничто не проникает так незаметно и так глубоко в душу человека, как пример»; «положительные или отрицательные стороны многих вещей (при хорошем воспитании или дурном) будут лучше познаваться и глубже запечатлеваться из примеров других людей, чем из тех правил и наставлений, которые им могут даваться по этому поводу». 6) Умственное воспитание должно быть практическим, полезным. Следует опираться на желание, любознательность, интерес ребенка: «где нет желания, не может быть никакого усердия». Главное в обучении – самостоятельность мышления в сочетании с опытным характером знания. При обучении не должны применяться наказания. Активность необходимо поощрять вопросами, игрой. 7) Трудовое воспитание – основа подготовки к жизни, т.к. ремесло делает человека независимым; предупреждает праздность; является средством закалки.

Слайд 6

Локк внес в педагогику следующие новые принципы
· Опытность в воспитании; · Практицизм в обучении и воспитании; · Рационализм.

Слайд 7

Локк развил новые педагогические идеи, которые могут быть кратко представлены следующим образом
ребенок от рождения не несет в себе никаких врожденных идей и пороков; все, что есть в сознании человека, получено им благодаря ощущениям и собственному опыту; воспитание всесильно, только от него зависит, каким вырастет ребенок; основная цель воспитания — счастье человека, опирающееся на добродетель; здоровье ребенка — первая задача воспитания; пример окружающих, упражнения ребенка действеннее всяких слов; следует отказаться от принуждения в воспитании; польза — вот принцип, которым следует руководствоваться в воспитании и обучении.

Слайд 8

ИСТОЧНИКИ
http://www.wisdoms.ru/avt/b132.html http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/LOKK_DZHON.html

Похожие презентации

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания Создание условий для самореализации воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности Технология обучения в сотрудничестве

Джон Локк — возраст, биография, день рождения, семья, состояние

Английский философ и врач, которого также называют отцом либерализма, Джон Локк родился 29 августа 1632 года и считается одним из самых влиятельных мыслителей эпохи Просвещения. эпоха. Его работа привела к развитию политической философии и эпистемологии, а также повлияла, среди прочего, на развитие теории общественного договора, экономики и человеческого разума. За свою жизнь он написал несколько трактатов по важным темам, которые продолжают изучаться и сегодня. Отпразднуйте день рождения этого известного философа прямо здесь, рассказав о некоторых мыслях и мелочах из его жизни.

Fast Facts

Полное название:

Джон Локк

Никнам:

Отец либерализма

Дата рождения:

29 августа, 1632

Дата смерти:

28 октября 2022 (возраст 390)

. Рост:

5 футов 8 дюймов

Состояние:

1,5 миллиона долларов

Фон

Выдающийся английский философ и врач Джон Локк считается одним из самых влиятельных мыслителей эпохи Просвещения. Родился 29 августа., 1632, в Сомерсете, Англия, он был сыном Джона Локка, юриста и капитана кавалерии, и Агнес Кин. У него был младший брат Томас. Его мать скончалась, когда он был очень молод, и он и его брат были воспитаны их отцом в Пенстоне. Из-за слабого здоровья Локк до 14 лет обучался на дому, после чего поступил в Вестминстерскую школу в Лондоне. После окончания школы он поступил в Оксфордский университет в 1652 году, получив степень бакалавра в 1656 году и степень магистра в 1658 году. Во время учебы в Оксфорде он проявил интерес к медицине, и в 1667 году, все еще ища карьеру, он переехал в Лондон и возобновил свои медицинские исследования под руководством Томаса Сиденхэма, известного английского хирурга.

Локк положил начало своей карьере в 1665 году, когда был назначен секретарем английского посла при Бранденбургском дворе. Затем, в 1668 году, он стал членом Королевского общества. В это время он был назначен секретарем Совета по торговле и плантациям, а позже также служил секретарем лордов-собственников Каролины, изучая основы международной торговли и экономики. В 1672 году он стал заниматься политикой под влиянием лорда Эшли Купера, который также стал его наставником. В 19В 75 г., после осуждения Эшли королем Карлом II, Локк переехал во Францию ​​и в 1675 г. получил степень бакалавра медицины. В 1679 г. он вернулся в Англию и приступил к работе над «Двумя трактатами о правительстве», работа политической мысли против абсолютной монархии и индивидуального согласия как основы политической легитимности. В 1683 году он был заподозрен в причастности к плану убийства короля Карла II и бежал в Нидерланды. Находясь в Нидерландах, он начал работать над «Очерком о человеческом понимании» и «Письмом о терпимости». Он вернулся в Англию в 1688 году вместе с Марией II после Славной революции. Именно после его возвращения в 1689 г. были опубликованы его работы «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правительстве» и «Письмо о веротерпимости».. После заметного ухудшения здоровья в 1691 году он переехал в резиденцию своего близкого друга леди Мэшем, английского писателя и философа, и ее мужа сэра Фрэнсиса Мэшема. В 1696 году он был назначен одним из первых уполномоченных Английской торговой палаты до 1970 года, когда плохое здоровье вынудило его уйти в отставку. Он скончался в их доме 28 октября 1704 года и был похоронен в Эссексе, Англия.

Философия и мысли Локка не привлекали большого внимания при его жизни. Это было в 1700-х годах, когда его работа начала цитироваться в Америке, а «Второй трактат о правительстве» цитировался в американском сопротивлении британской налоговой системе. Локк также широко известен своим влиянием на политическую философию и современный либерализм, оказавшим влияние на таких людей, как Томас Джефферсон и другие отцы-основатели США. Локк также оказал значительное влияние в области эпистемологии, переопределив субъективность и предложив философию Tabula Rasa. или теория о том, что разум — это чистый лист в момент рождения. Он также повлиял на современную психологию и политическую теорию, последняя с его теорией общественного договора и естественного права на жизнь, свободу и собственность. Его работы и философская мысль сделали его одним из самых влиятельных мыслителей своей эпохи, и именно поэтому он также известен как отец либерализма.

Хронология карьеры

1665

Секретарь английского посла

В начале своей карьеры Локк служит секретарем английского посла при Бранденбургском дворе в Европе.

1668

Он становится членом Королевского общества

Локк начинает заниматься политикой после того, как становится членом Королевского общества.

1675

Он получает степень бакалавра медицины

Интересуясь медициной на протяжении всей жизни и под руководством Томаса Сиднейхэма, Локк получает степень бакалавра медицины.

1679

Он работает над «Двумя трактатами о правительстве»

По возвращении из Франции Локк начинает работу над тем, что известно как одна из его самых важных философских работ.

1683

Он бежит в Нидерланды

Подозреваемый в участии в плане убийства короля Карла II, Локк бежит из Англии и сбегает в Нидерланды.

1689

Опубликованы его основные работы

После его возвращения в Англию его работы «Эссе о человеческом понимании», «Два трактата о правительстве» и «Письмо о терпимости» публикуются в быстрой последовательности.

1696

Он назначен комиссаром Торгового совета

Локк назначен одним из первых уполномоченных Английского торгового совета.

Почему мы любим Джона Локка

  1. Он выдвинул самые важные философские теории

    Известный как отец британского эмпиризма, Локк известен тем, что предложил некоторые из наиболее важных теорий. Они продолжают быть актуальными и сегодня.

  2. Его работы продолжают вдохновлять философские рассуждения

    Из поколения в поколение работа Локка вдохновляла философов и философов во всем мире. Его работа заложила основу для теорий Вольтера, Томаса Джефферсона и других важных мыслителей.

  3. Он не ограничивал себя философией

    Несмотря на то, что он уже был признан выдающимся философом своего времени, Локк не ограничивал себя областью. Проявив интерес к медицине, он получил степень бакалавра медицины.

5 Удивительные факты

  1. Ему дважды приходилось бежать из Англии

    За участие в действиях, которые считались предательством, Локк был вынужден дважды покинуть свою страну, в 1675 и 1683 годах.

    остался без семьи при жизни

    Поскольку его родители уже умерли, смерть его брата в 1663 году оставила Локка без семьи, когда ему был всего 31 год.

  2. Никогда не был женат

    За свою жизнь Локк ни разу не был женат и не имел детей.

  3. Он повлиял на американскую «Декларацию независимости»

    Авторы американской «Декларации независимости» считали Локка одним из своих влияний.

  4. Он был личным врачом графа

    Изучив медицину, Локк даже служил личным врачом лорда Энтони Эшли Купера, графа Шефтсбери.

Джон Локк

Часто задаваемые вопросы s

Каковы три естественных права Джона Локка?

Среди трех основных прав, перечисленных Локком, есть жизнь, свобода и собственность.

Чем известен Джон Локк?

Английский философ известен как основатель британского эмпиризма, как защитник политического либерализма и как автор первого систематического изложения.

Каков был главный вклад Джона Локка в Просвещение?

Локк считается одним из влиятельных философов эпохи Просвещения, известным за создание современной теории либерализма и его вклад в современный философский эмпиризм, теологию, религиозную терпимость и теорию образования.

John Locke’s birthday dates

Year Date Day
2023 August 29 Tuesday
2024 August 29 Thursday
2025 August 29 Friday
2026 August 29 Saturday
2027 August 29 Sunday

Биография Джона Локка — Глаза совы

Аннотация статьи: Локк объединил рациональную дедуктивную теорию Рене Декарта и индуктивный научный экспериментаторство Фрэнсиса Бэкона и Королевского общества. Он дал западному миру первую современную теорию человеческой природы и новый синтез индивидуалистической концепции свободы и теории правительства, возникший в результате дебатов о естественном праве.

Ранние годы

Джон Локк родился в небольшой английской деревушке Рингтон, графство Сомерсет, 29 августа 1632 года. Его отец, Джон Локк, был местным адвокатом со скромным достатком. Его мать, урожденная Агнес Нин, была дочерью местного кожевника. Оба родителя были образованными пуританами, и, хотя домашняя атмосфера была суровой, она также была интеллектуальной. Отец Локка был суровым и молчаливым человеком, который, казалось, мало интересовался своим сыном в юности, но стал более дружелюбным, когда Локк стал взрослым. Агнес Локк была на десять лет старше своего мужа и на тридцать пять лет, когда родился ее первый сын Джон. Она была благочестивой и любящей матерью. У Локка был только один брат Томас, родившийся 9 августа., 1637. Вскоре после рождения Джона Локка семья переехала в Беллутон, в более просторный и удобный фермерский дом.

Раннее образование Локк получил дома. К 1647 году, в возрасте пятнадцати лет, его отец устроил ему встречу в Вестминстерской школе, расположенной рядом с Вестминстерским аббатством в Лондоне. Директор школы Ричард Басби был замечательным учителем с явными консервативными симпатиями к роялистам и англиканской церкви. Несмотря на то, что парламент одержал верх в гражданской войне с королем, Басби сохранил свой пост. Хотя он не смог повлиять на Локка в сторону политической или религиозной ортодоксальности, Басби, по-видимому, охладил рвение своего ученика к пуританской вере. В 1650 году Локк был избран королевским ученым. Это означало, что он жил в школе, а не в частной квартире на улице, и, что более важно, имел право на стипендию для обучения в Оксфорде или Кембридже после окончания школы. Локк изучал латынь, греческий, иврит и арабский язык, чтобы читать великие книги, написанные на этих языках. В 1651 году в Вестминстер приехал и брат Локка, Томас. В последующие годы Локк резко критиковал школы-интернаты за жестокость и насилие, которые они поощряли, указывая на то, что те годы не были для него счастливыми.

Только четверо его одноклассников остались его друзьями в дальнейшей жизни.

Локк вырос высоким и стройным, красивым мужчиной с продолговатым, чувствительным и патрицианским лицом, высоким лбом, большими темными выразительными глазами, полным ртом и ямочкой на подбородке. В последующие годы он часто носил парик в стиле своего времени, но никогда не терял собственных волос. Локк не сильно изменился, когда стал старше, за исключением того, что его волосы поседели, а лицо похудело.

В мае 1652 года, когда ему было двадцать лет, Локк был последним в списке из шести вестминстерских студентов, избранных для получения стипендии в Крайст-Черч, Оксфорд, куда он поступил в ноябре следующего года. Хотя Оксфорд сильно пострадал во время Гражданской войны в Англии, ко времени прибытия Локка он стал более обжитым местом. Учебная программа все еще была средневековой, и для получения степени бакалавра требовалось три с половиной года изучения логики, метафизики и классических языков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *