Джон Локк Биография, философия, работы и вклады / история | Thpanorama
Джон Лок (1632-1704) был английским врачом и философом, которого считали отцом эмпиризма и политического либерализма, и одним из самых влиятельных мыслителей европейского Просвещения и Конституции Соединенных Штатов. Его работа также повлияла на развитие эпистемологии, политической философии, религиозной терпимости и теории общественного договора..
Он достиг своей славы благодаря своей Философские очерки, которая послужила основой для либеральной политической мысли и вдохновения для Конституции Соединенных Штатов. Он также очень критично относился к системе образования того времени, когда было много телесных наказаний..
Он работал врачом для Граф Шефтсбери, где он начал интересоваться политикой, установив такие фундаментальные принципы, как то, что все люди рождаются с естественными правами, которые государство должно защищать.
индекс
- 1 Биография
- 1. 1 Семья
- 1.2 Исследования
- 1.3 Отношения с Энтони Купером
- 1.4 Общественная жизнь
- 1.5 Оппозиция
- 1.6 Пребывание в Нидерландах
- 1.7 Возвращение из ссылки
- 1.8 Смерть
- 2 Философия
- 2.1 Свобода
- 2.2 Бог
- 2.3 Согласие и договор
- 2.4 Теория идей
- 3 Работы
- 3.1 Письмо о толерантности
- 3.2 Два договора о гражданском правительстве
- 3.3 Эссе о человеческом понимании
- 4 Основные вклады
- 4.1 Человеческое понимание
- 4.2 Первичные и вторичные качества объектов
- 4.3 Воля
- 4.4 Личная личность
- 4.5 Реальные и именные сущности
- 4.6 Язык
- 4.7 Политика
- 4.8 Религия
- 4.9 Образование
- 5 ссылок
Джон Локк родился 29 августа 1632 года в городе Рингтон, расположенном в графстве Сомерсет, в Англии..
Семья Локка не отличалась богатством; На самом деле, Локк родился в маленьком доме с ненадежной соломенной крышей, которая находилась возле деревенской церкви. .
семьяОтец Джона носил то же имя, служил в качестве члена магистратского суда в Чу Магна и был сельским адвокатом. Он участвовал в английской гражданской войне, особенно в первой части, когда он был капитаном английских парламентских последователей в этом конкурсе.
Мать Джона называлась Агнес Кин, и она, и ее отец были последователями пуританства, доктрины, которая считала Бога силой, которая перекрывала все в мире, включая, конечно, проблемы людей.
Когда Джон родился, его родители переехали с ним в коммерческий район, расположенный в Пенсфорде, городе, который также был в графстве Сомерсет. Там они жили в сельском доме, который был в городе Беллутон.
исследованияПервое академическое образование Локка было в Лондоне, в Вестминстерской школе, к которой он присоединился благодаря вкладу английского политика Александра Попама, который был главой отца Джона и который принадлежал парламенту.
Второй школой Джона была Крайст-Черч, Оксфорд, которую он посещал после окончания учебы в Вестминстерской школе. Находясь здесь, у него было несколько критических замечаний относительно учебной программы. По его мнению, эти программы устарели.
Джон считал, что было много других современных авторов того времени, таких как Декарт, которые имели гораздо более глубокое и своевременное содержание, чем авторы, созданные в классической области, которая была продиктована в университете. В то время проректором Церкви Христа был богослов и пуританин Джон Оуэн.
Локк был близким другом английского врача Ричарда Лоуэра, когда он учился в Вестминстерской школе. Через него он увлекся медициной, а также экспериментальной философией, областями, которые нашли широкое применение в других учебных заведениях, а также в Лондонском королевском обществе развития естествознания..
Джон Лок получил степень в 1656 году, а два года спустя, в 1658 году, он также получил степень магистра. В это время Локк преподавал греческий, а также риторику.
В течение всего этого периода Локк очень интересовался медициной. Он даже работал в Оксфорде с такими учеными, как врач Томас Уиллис, физик, химик и естествоиспытатель Роберт Бойл и ученый Роберт Гук.
Отношения с Энтони КуперомВ 1964 году он получил степень в области медицины, а в 1666 году его представили, которому через несколько лет станет первый граф Шефтсбери Энтони Эшли Купер. Этот человек приехал в Оксфорд с некоторым отчаянием, пытаясь найти кого-то, кто мог бы лечить его инфекцию в печени.
Купер был очень доволен Локком, настолько, что даже предложил ему стать частью его окружения. Год спустя, в 1667 году, Локк оказался в доме Купера, где он был его личным врачом. Его новый дом находился в Эксетер-Хаусе в Лондоне.
Находясь в этом контексте, Локк начал привлекаться к миру политики; этот интерес действительно охватил всю сферу общественности.
Эта мотивация шла рука об руку с постоянной медицинской подготовкой, которую получил Локк, потому что, находясь в Лондоне, он стремился продолжить свое медицинское обучение, на этот раз с английским врачом Томасом Сиденхэмом, который оказал большое влияние на естественная философия.
Смертельный тестВ период, когда Локк жил в доме Купера, последний представлял серьезное осложнение инфекции в печени, которая давным-давно.
Ситуация вынудила Локка собрать совет врачей, чтобы обсудить пути решения проблемы, и, наконец, предложила Куперу принять участие в потенциально фатальной операции, которая в то же время соответствовала единственной возможности спасти его жизнь..
Это было рискованное предложение, и Купер согласился подчиниться предложенной операции. После проведения хирургической операции Купер оставил процесс живым, и операция прошла успешно. Это заставило дворянина считать Джона Локка человеком, который спас ему жизнь.
Общественная жизньВ 1670 году Джон Локк служил личным секретарем лордов Каролины; Хотя он выполнял эти функции, он был одним из тех, кто способствовал формированию представлений об этих персонажах в отношении экономики и торговли на международной арене..
Кроме того, Локк также был секретарем Совета по торговле и плантациям. На его политические идеи большое влияние оказал Купер, который был одним из создателей Либеральной партии Англии..
В 1672 году Купер был назначен лордом-канцлером, и с этого времени Локк стал еще более вовлеченным в политику. Три года спустя, в 1675 году, популярность Купера значительно уменьшилась, и мотивированный этим Локком потребовалось время, чтобы путешествовать по Франции, в период, когда он работал ассистентом по медицине и наставником политического деятеля Калеба Бэнкса..
Два года спустя, в 1967 году, Локк вернулся в Англию, когда известность Купера несколько улучшилась, и он продолжал работать с ним..
оппозицияДжон Локк проводил разнообразные мероприятия, открыто выступая против действующих в то время властей.
Примером этого были Два договора о гражданском правительстве, в котором Локк подверг резкой критике патриархат как доктрину и монархию с абсолютным характером, предлагая при этом социальный договор и естественные права в качестве основы идеального гражданского и политического общества.
Оставайтесь в НидерландахПолитические причины побудили Джона Локка бежать в Нидерланды в 1683 году. Среди этих причин — очевидная конфронтация с властями и системой времени, а также его связь с планом, посредством которого он намеревался убить короля Чарльза. Я вместе со своим братом по имени Якобо.
Участие Джона Локка в этом плане никогда не было продемонстрировано; однако Локк решил укрыться в Нидерландах.
Возвращение из ссылкиНаходясь в Нидерландах, он продолжил свою литературную деятельность и подтвердил свои идеи и постулаты..
В 1688 году король Джеймс был свергнут благодаря так называемой Славной революции или революции 1688 года, когда сторонники парламента присоединились к первой голландской власти, Уильяму Оранскому, чтобы победить короля..
В это время Локк вернулся в Англию в сопровождении жены Орандж. В конце своего изгнания он посвятил себя написанию больше всего своих опубликованных работ..
В то время она также имела больше контактов с Дамарисом Машамом, который стал одним из первых английских философов и был близким другом Локка. .
Машем пригласил Лока в свой загородный дом, где проходили дискуссии с видными деятелями того времени, такими как физик и математик Исаак Ньютон, а также английский писатель Джон Драйден.
В разгар этого контекста Джон Локк стал одним из самых выдающихся и ведущих мыслителей, связанных с доктриной английского либерализма..
кончинаДжон Локк умер 28 октября 1704 года, когда ему было 72 года; Он не оставил ни вдовы, ни детей. С 1691 года он жил в доме Фрэнсиса Машама в Эссексе, поэтому он был похоронен в этом месте, на кладбище в Высоком умывальнике..
Он сам написал свою эпитафию:
«Здесь лежит Джон Локк. Если вы спросите себя, что он за человек, он скажет вам, что кто-то доволен своей посредственностью. Тот, кто, хотя он и не пошел так далеко в науках, просто Он искал правду. Это вы узнаете по его трудам. Из того, что он уходит, они сообщат вам больше верно, что подозреваемые хвалят эпитафий. Добродетелей, если он их имел, не так уж много как похвалить его или для вас, чтобы показать пример. Пороки, с кем он был похоронен. Если вы ищете пример для подражания, в Евангелиях вы найдете его; да один из пороков, Я нигде не желаю; если одна из этой смертности принесет вам пользу, здесь и везде «.
философиясвободаПо словам Джона Локка, человеческие существа не подчиняются замыслам природы, но свободны. В этом контексте он ссылается на состояние природы, которое описывает как врожденную способность человека выбирать элементы, необходимые ему для достижения благополучия..
Человек может определиться с этими аспектами, учитывая, что он наделен необходимой рациональностью, чтобы обдумать это и сделать выводы, которые он считает наиболее подходящими..
Благодаря этой рациональности люди могут генерировать набор правил, которые направляют их динамику в мир. К этим правилам Локк называл их законами природы или законами разума..
Локк указывает, что человек наслаждается этой свободой, не будучи уменьшенным действием другого человека. Для него только Бог обладает большей властью, чем человек, что приводит к концепции независимости, которая не допускает господства.
богДля Локка нет необходимости доказывать существование Бога, поскольку это просто факт, который отвечает на свидетельства вселенной и мораль, присущую людям.
Поэтому Локк не понимает, что он должен объяснить существование Бога; то есть, что дедуктивный подход к Богу должен быть осуществлен. Следовательно, закон природы, который он предлагает, также связан с фигурой Бога..
Согласие и договорКонцепция согласия связана с идеей о том, что человек не может находиться под господством или в состоянии подчинения, если он не принимает его. Согласно Локку, все люди могут решить, применяют ли они к себе какую-то фигуру господства.
Таким образом, человек отказывается от своего поведения в соответствии с законом природы и подчиняется этому подчинению. Весь этот процесс происходит по абсолютной воле отдельных лиц и полностью действителен.
Эта концепция напрямую связана с понятием политики. Локк утверждает, что человек может заявить о себе как о субъекте идеи или власти политического характера.
Чтобы это работало, должны быть другие люди, которые также подпадают под эту идею, так что вместе создается так называемое политическое общество или гражданское общество..
В результате этого сценария генерируется то, что Локк назвал контрактом, посредством которого создается политическое общество, при определении политического режима, которому будет подчиняться первый..
Теория идейЛокк развивает и защищает теорию о том, что разум — это пустая страница. В нем внешняя информация записывается через чувства, в дополнение к той, которая генерируется деятельностью ума..
Он называет этоотражение«Отвергая мысль о том, что знание Бога, морали или законов логики являются врожденными в человеческом уме. Локк сказал:
«Слова в их первичном или непосредственном значении ничего не представляют, но идеи в уме того, кто их использует«.
Он утверждает, что источником всех знаний является сенсорный опыт, и что идеи делятся на простые и сложные. Анализ сложных идей, также называемых концепциями, стал важной темой в философии.
заводЛокк опубликовал множество работ за свою жизнь. Среди всех его публикаций есть три, которые выделяются своей большой теоретической ценностью и превосходством, которое они имели. Далее мы опишем наиболее актуальные характеристики этих книг:
Письмо о толерантностиЭта работа была опубликована в 1689 году и вышла на свет анонимно. Публикация включает в себя подборку различных писем, написанных Локком, в которых он рассказывает о постулатах, которые впоследствии станут ключевыми в его учении..
в Письма о толерантности это особенно касается масштаба индивидуальной свободы человека; В то же время Локк отмечает, что нетерпимость к таким институтам, как государство и церковь, является негативной..
В частности, Локк говорит о преимуществах в области социального мира, которые приносит существование религиозной свободы.
Два договора о гражданском правительствеЭта книга была также опубликована анонимно в 1689 году.
Первый договор решительно критикует концепцию патриархата или абсолютной монархии. Со своей стороны, во втором договоре Локк начинает более четко говорить о социальном договоре и свободе людей, основанной на естественных правах..
В этом последнем договоре Локк предлагает создать законодательные, исполнительные и судебные полномочия, чтобы способствовать искоренению коррупции..
Локк считает, что наиболее важной властью была судебная власть, задуманная как учреждение, выбранное городом, и которая также отвечала за выбор губернаторов. Эти понятия были очень влиятельными в контексте Просвещения.
Эссе о человеческом пониманииОпубликованная в 1690 году, эта книга показывает первые понятия, связанные с так называемым английским эмпиризмом..
Для Локка не было такой вещи, как врожденные идеи, но только благодаря опыту человек мог развить свой интеллект и прийти к знаниям. .
Локк указывает, что первым источником, через который получают знания, являются чувства; и тогда появляется внутренний опыт или рефлексия, что соответствует восприятию каждого человека.
Основные вкладыЧеловеческое пониманиеРаботы Локка во многих отношениях являются лучшим способом понять человеческую интеллектуальность. Сила знаний и развитие идеологии понимания человека и его действий оправдывают его репутацию философа..
Локк исследует концепцию знания и делит ее на три степени:
-Первым было бы интуитивное знание. Это когда прямая связь между двумя идеями.
-Второй называет это демонстративным. Когда невозможно увидеть непосредственную связь между двумя идеями.
-Третье — это деликатное знание. Локк утверждает, что первые два являются единственными формами знания, но есть «другое восприятие ума …», которое идет немного дальше и будет связано с идеями и внешними объектами, которые их производят..
Первичные и вторичные качества объектовЛокк обрисовывает в общих чертах темы, которые были источником многих дебатов. По качествам делятся на:
- первичный; те, что объект имеет такие, как размер, вес и форму, среди других.
- Вторичный, который был бы продуктом силы, которая имеет целью произвести впечатление на ум определенными идеями, такими как цвет, запах и вкус.
Локк предлагает этот эксперимент, чтобы доказать свою теорию:
«Предполагая, что взрослого слепого от рождения человека учат различать сферу от куба прикосновением. Затем предположим, что оба объекта размещены перед слепым, и его заставляют видеть. Инкогнито — это да, с помощью видения, не касаясь фигур, можно сказать, что это куб, а какая сфера »..
Оценив возможные результаты, Локк определяет:
«Я придерживаюсь мнения, что слепой не мог с уверенностью сказать, что такое сфера и что куб может видеть только их, хотя он мог безошибочно узнать их на ощупь . ..»
волиИсследуя предмет воли, Локк определяет способность человека принимать решения и контролировать действия.
В своем анализе он предлагает полезный способ отличить добровольные действия от недобровольных, но остается открытым вопрос о том, свободна ли сама воля..
Сначала Локк сделал вывод, что воля определена, а позже соглашается, что воля связана с беспокойством.
«Беспокойство», которое встречается в людях, будет тем, что определит волю и ее действия. Тогда восприятие вопроса, хорошо это или плохо, установит выбор.
Личная идентичностьЛокк предполагает, что то, что определяет человека быть таким же со временем, — это способность распознавать себя в прошлых переживаниях, то есть непрерывность сознания. Эта теория была очень противоречивой в философских дискуссиях позже.
Реальные и именные эссенцииОдин из самых замечательных компонентов эссе Локка относится к дифференциации, которую он проводит в отношении истинной сущности вещи и ее номинальной сущности. .
Величайшие философы того времени считали, что главной целью науки было узнать о сущности вещей.
Локк считал, что эта теория неверна, потому что для него такого рода знания не были доступны человеку. Поэтому он предлагает сосредоточиться на номинальной сущности.
Следовательно, его тезис о знании определяет, что очень немногие вещи реальны. Все будет связано с нашими представлениями о вещах, вероятностях и ожиданиях..
Реальность напрямую связана с чувствами, в то время как истина будет только вопросом слов.
языкРоль языка в психической жизни человека станет первым философским исследованием значения языка.
Слова являются представлениями идей в уме тех, кто их использует, через них передаются данные, хранящиеся в личных мыслях каждого человека. Для Локка большинство слов общие, к которым люди применяют особенности.
Локк делает вывод, что общие идеи становятся такими посредством абстракции. Например, понятие слова «треугольник» является результатом абстрагирования особенностей конкретных треугольников, оставляя только ту информацию, которую объединяют все треугольники (три стороны).
политикаЛокк считается отцом современного либерализма. Он занимал различные должности в правительстве, поэтому проявлял интерес и обсуждал важность разделения властей как формы баланса.
Он утверждал, что «субъектом национального суверенитета является народ», поэтому государство должно защищать и гарантировать права и желания народного суверенитета, такие как жизнь, собственность и личная свобода. Он также рассматривал естественное право на счастье как основную ось общества..
«Для меня государство — это общество людей, созданное исключительно с целью приобретения, сохранения и улучшения своих гражданских интересов, гражданские интересы называют жизнью, свободой, здоровьем и процветанием тела, а также обладанием внешними благами, такими как как деньги, земля, дом, мебель и тому подобное. «(Дж. Дж. ЛОКК: Письмо о толерантности, 1689 г.)
Локк утверждает в своем Два договора о гражданском правительстве (1690), что государство возникает из общественного договора, оставляя в стороне доктрину «божественного происхождения власти».
религия«Людям должно быть позволено верить в то, во что они хотят верить».
Это правящее преобладающее в его Послание толерантности. Он также посвятил большую часть своей жизни богословию.
В своей работе Разумность христианства, Он спорил о многих обязательных убеждениях для христиан, считая их ненужными, развивая противоречивую работу «Вера в соответствии с верой и вера в соответствии с разумом»..
Человек верит чему-то в соответствии с верой, когда он понимает это как послание от Бога, и верит в соответствии с разумом, когда он обнаруживает что-то через естественные способности бытия..
Незадолго до своей смерти Локк писал о посланиях Полины. Эта работа была неполной, но была опубликована после его смерти, а также кратким трактатом о чудесах.
образованиеНекоторые мысли, связанные с образованием, Это была еще одна из его фундаментальных работ, где он твердо настаивает на важности физического и психического развития.
В нем записывается, что вы учитесь лучше всего, когда ученик привержен данной теме, излагаются педагогические идеи о том, что у студента должен быть тип «самонаправления» в учебе, и эта проблема позволит им достичь своих личных интересов.
Таким образом, он определил, что предрассудки, которые имеют место в молодежи, как правило, очень трудно начать во взрослой жизни, таким образом отвергая авторитарные подходы.
ссылки- Письма о толерантности (2009). Джон Локк; введение, обобщение и заметки Леонида Монтеса, издание Фернандо Роблес Отеро. Мехико Мексика.
- Биографии самых выдающихся персонажей истории / Локка, Джон; введение и заметки Патрика Дж. Коннолли. Университет штата Айова. США. Интернет-энциклопедия философии iep.utm.edu.
- АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ От Революции до Реконструкции и далее / Локк, Джон; автор Грэхем А.Дж. Роджерс, Университет Гронингена let.rug.nl.
- Биография / Локк, Джон; biography. com
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРИТАННИКА / Локк, Джон; britannica.com.
- ФОНД ДЖОНА ЛОККА / Кто такой Джон Лок? johnlocke.org.
ДЖОН ЛОКК. (1632-1704). Философия Науки. Хрестоматия
ДЖОН ЛОКК. (1632-1704)
Дж. Локк — английский философ и политический деятель. Учился в Вестминстерской школе, затем в Оксфордском университете. Самостоятельно изучал медицину, анатомию, физиологию и физику. За профессиональную компетенцию его называли «доктором Локком». В 1675 году посетил Францию, где познакомился с картезианством. Последние годы жизни посвятил главным образом философской и литературной деятельности. Его сфера исследовательских интересов включает три темы: гносеологию (ставшую предметом «Опытов»), этико-политические вопросы («Два трактата о государственном правлении» — 1690) и проблемы религии («Письма о веротерпимости» — 1690, «Разумность христианства» — 1695). Его главная работа по теоретической философии «Опыты о человеческом разумении» была написана в 1687 году, опубликована в 1690 году. Она состоит из четырех книг и по своей структуре приближается к лекционному жанру. Критикуя догматизм схоластической философии, Локк отстаивал эмпирическую позицию в теории познания и утверждал, что все наши идеи происходят из опыта. Локк понимал опыт прежде всего как воздействие предметов окружающего мира на человека: ощущение является основой познания. Поскольку человек может мыслить только посредством идей, а идеи возникают из опыта, то нет таких знаний, которые предшествовали бы опыту. Идеи бывают двух видов: простые и сложные. Простые идеи возникают из-за воздействия внешнего мира, сложные — в результате единения простых идей. Следуя принципам эмпиризма, Локк отрицал присутствие каких бы то ни было врожденных идей или принципов. Душа для него является чистым листом бумаги
О.Б. Серебрякова
Тексты приведены по изданию:
Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Локк Дж. Сочинения: В 3 т. Т. 1, 2. М., 1985.
Введение
1. Исследование о разумении, приятное и полезное.
Так как разум ставит человека выше остальных чувствующих существ и дает ему все то превосходство и господство, которое он имеет над ними, то он, без сомнения, является предметом, заслуживающим изучения уже по одному своему благородству.
2. Цель. Так как моей
3. Метод. Вот почему стоит поискать границы между мнением и знанием, исследовать, при помощи каких мерил в вещах, относительно которых мы не имеем достоверного знания, мы должны управлять своим согласием с теми или иными положениями и умерять свои убеждения. Для этого я буду пользоваться следующим методом.
Во-первых, я исследую происхождение тех идей, или понятий… которые человек замечает или сознает наличествующими в своей душе, а затем те пути, через которые разум получает их.
Во-вторых, я постараюсь показать, к какому познанию приходит разум через эти идеи, а также показать достоверность, очевидность и объем этого познания.
В-третьих, я исследую природу и основания веры, или мнения. Под этим я разумею наше согласие с каким-нибудь положением как с истинным, хотя относительно его истинности мы не имеем достоверного знания; здесь же мы будем иметь случай исследовать основания и степени согласия. (Т. 1, с. 91-92)
8. Что означает слово «идея». <…> Так как этот термин, на мой взгляд, лучше других обозначает все, что является объектом мышления человека, то я употреблял его для выражения того, что подразумевают под словами «фантом», «понятие», «вид», или всего, чем может быть занята душа во время мышления Я думаю, со мною легко согласятся в том, что такие
Об идеях вообще и их происхождении
1. Идея есть объект мышления.
2. Все идеи приходят от ощущения или рефлексии. Предположим, что ум есть, так сказать, белая бумага без всяких знаков и идей. Но каким же образом он получает их? <…> На это я отвечаю одним словом: из опыта. На опыте основывается все наше знание, от него в конце концов оно происходит. Наше наблюдение, направленное или на внешние ощущаемые предметы, или на внутренние действия нашего ума, которые мы сами воспринимаем и о которых мы сами размышляем, доставляет нашему разуму весь материал мышления. Вот два источника знания, откуда происходят все идеи, которые мы имеем или естественным образом можем иметь.
3. Объекты ощущения — один источник идей. Во-первых, наши чувства, будучи обращены к отдельным чувственно воспринимаемым предметам, доставляют уму разные, отличные друг от друга восприятия вещей в соответствии с разнообразными путями, которыми эти предметы действуют на них. Таким образом, мы получаем идеи желтого, белого, горячего, холодного, мягкого, твердого, горького, сладкого и все те идеи, которые мы называем чувственными качествами.
4. Деятельность нашего ума — другой их источник. Во-вторых, другой источник, из которого опыт снабжает разум идеями, есть внутреннее восприятие действий (operations) нашего ума. когда он занимается приобретенными им идеями. Как только душа начинает размышлять и рассматривать эти действия, они доставляют нашему разуму (understanding) идеи другого рода, которые мы не могли бы получить от внешних вещей.
5. Все наши идеи происходят или из одного, или из другого источника. <…> Пусть каждый исследует свое собственное мышление и тщательно изучит свой разум и потом скажет мне, что такое все его первоначальные идеи, как не идеи объектов его чувств или идеи деятельности его ума, рассматриваемой как объект его рефлексии. (Т. 1, с. 156)
23. Если спросят, когда же человек начинает иметь идеи, то верный ответ, на мой взгляд, будет: «Когда он впервые получает ощущение». (Т. 1, с. 167)
О простых идеях
1. Несложные представления. Чтобы лучше понять природу, характер и объем нашего знания, нужно тщательно соблюдать одно положение, касающееся наших идей, — то, что одни из них — простые,
2. Душа не может ни создавать, ни разрушать их. <…> Но и самая изощренная проницательность (wit) и самое широкое разумение не властны ни при какой живости или гибкости мышления изобрести или составить в душе хотя бы одну новую простую идею, не проникшую туда вышеупомянутыми путями; точно так же никакая сила разума не может разрушить уже находящиеся в душе идеи. Господство человека в небольшом мире его собственного разума почти такою же, как в обширном мире видимых вещей, где его власть, как бы искусно и ловко ее не применяли, простирается не далее того, чтобы соединять и разделять имеющиеся под рукой материалы, но не может создать ни малейшей частицы новой материи или уничтожить хотя бы один уже существующий атом. (Т. 1, с. 169-170)
Об идеях одного чувства
1. Деление простых идей. <…>
Во-первых, одни приходят в душу при посредстве только одного чувства.
Во-вторых, другие доставляются душе при посредстве нескольких чувств.
В-третьих, иные получаются только при посредстве рефлексии.
В-четвертых, некоторые пролагают себе дорогу в душу и представляются ей всеми видами ощущения и рефлексии. (Т. 1, с. 171)
О сложных идеях
1. Их образует ум из простых идей.
3. <…> Сколько бы ни складывали и ни разъединяли сложные идеи, как бы ни было бесконечно их число и беспредельно то разнообразие, с которым они заполняют и занимают человеческую мысль, я все-таки считаю возможным свести их к следующим трем разрядам; 1) модусы; 2) субстанции: 3) отношения.
4. Модусы. Во-первых, модусами я называю такие сложные идеи, которые, как бы они ни были соединены, не имеют в себе предпосылки самостоятельности их существования, а считаются либо зависимыми от субстанций, либо свойствами последних. Таковы идеи, обозначаемые словами «треугольник», «благодарность», «убийство». <…>
6. <…> Во-вторых, идеи субстанций есть такие сочетания простых идей, относительно которых считают, что они представляют собой различные отдельные вещи, существующие самостоятельно, и в которых всегда первой и главной бывает предполагаемая или неясная идея субстанции как таковой. Таким образом, если к субстанции присоединится простая идея некоего беловатого цвета, а также определенного веса, твердости, ковкости и плавкости, то мы получаем идею свинца; присоединенное к субстанции сочетание идей определенной формы вместе со способностью движения, мышления и рассуэвдения образует обычную идею человека. <. ..> (Т. 1, с. 213-214)
7. Отношение. В-третьих, последний разряд сложных идей составляет то, что мы называем отношением. которое состоит в рассмотрении и сопоставлении одной идеи с другой. (Т. 1, с. 215)
Об отношении
1. Что такое отношение? Кроме имеющихся в уме простых или сложных идей вещей, существующих сами по себе, есть другие идеи, которые ум получает от сравнения вещей друг с другом. При рассмотрении какой-нибудь вещи разум не ограничен именно этим объектом; он может как бы перенести всякую идею за ее пределы или по крайней мере заглянуть дальше ее, чтобы видеть, как она сообразуется с какой-нибудь другой идеей. Когда ум рассматривает какую-нибудь вещь так, что как бы приводит ее к другой вещи, ставит ее рядом с другой вещью, <…> то это есть, <…> отношение и сравнение. (Т. 1, с. 370)
7. Все вещи могут находиться в каком-либо отношении. <. : Во-первых, нет ничего; ни простой идеи, ни субстанции, ни модуса, ни отношения, ни их названия, чего нельзя было бы рассматривать почти бесконечное число раз в отношении к другим вещам. <…> Например, один-единственный человек может сразу находиться во всех нижеследующих отношениях, поддерживать их, <…> — почти в бесконечном их числе, потому что он может находиться в стольких отношениях, сколько может быть поводов к сравнению его с другими предметами на основании какого бы то ни было согласия, несогласия или другой связи; ибо отношение, как я сказал, есть способ сравнения или рассмотрения двух вещей вместе и присвоения на основании этого сравнения названия одной или обеим, иногда даже самому отношению. (Т. 1, с. 373)
О познании вообще
1. Наше познание касается наших идей. Так как у ума во всех его мыслях и рассуждениях нет непосредственного объекта, кроме его собственных идей, одни лишь которые он рассматривает или может рассматривать, то ясно, что наше познание касается только их.
2. Познание есть восприятие соответствия или несоответствия двух идей. На мой взгляд, познание есть лишь восприятие связи и соответствия либо несоответствия и несовместимости любых наших идей. В этом только оно и состоит. Где есть это восприятие, там есть и познание: где его нет, там мы можем, правда, воображать, догадываться или полагать, но никогда не имеем знания. <…> (Т. 2, с. 3)
3. Это соответствие бывает четырех видов. Чтобы яснее понять, в чем состоит это соответствие или несоответствие, мы можем, на мой взгляд, свести его к следующим четырем видам: 1) тождество или различие, 2) отношение, 3) совместное существование или необходимая связь, 4) реальное существование.
4. Во-первых, о тождестве или различии. <…> Когда в уме есть вообще какие-нибудь чувства или идеи, то первый акт его состоит в том, что он воспринимает свои идеи и, поскольку воспринимает их, знает, что представляет собой каждая, и тем самым воспринимает также их различие и то, что одна не есть другая. Это абсолютно необходимо до такой степени, что без этого не могло бы быть ни познания, ни рассуждения, ни воображения, ни определенных мыслей вообще. <…> (Т. 2, с. 3-4)
5. Во-вторых, об отношении. Во-вторых, следующий вид соответствия и несоответствия, замечаемого умом в своих идеях, думается, можно назвать относительным; это есть не что иное, как восприятие отношения между двумя идеями, каковы бы они ни были — субстанции ли, модуса или какие-нибудь другие. <…> (Т. 2, с. 4)
6. В-третьих, о совместном существовании. В-третьих. Третий вид соответствия или несоответствия, который можно найти в наших идеях, воспринимаемых умом, есть совместное существование или несуществование в одном и том же предмете. Это относится особенно к субстанциям. <…> (Т. 2, с. 4-5)
7. <…> Четвертый и последний вид — это действительное, реальное существование, соответствующее какой-либо идее. В пределах этих четырех видов соответствия и несоответствия заключается, на мой взгляд, все наше познание, которое мы имеем или в состоянии иметь. Ибо всякое возможное для нас исследование о какой-либо из наших идей, все, что мы знаем или можем утверждать о них, состоит в том, что одна идея одинакова или неодинакова с другой, что она всегда существует или не существует совместно с другой идеей в одном и том же предмете, что она имеет то или иное отношение к другой идее или что она имеет реальное существование вне ума. (Т. 2, с. 5)
О сфере человеческого познания
26. Поэтому нет науки о телах. Поэтому я склонен думать, что, как бы далеко человеческое рвение ни продвинуло полезное и основанное на опыте познание физических тел, их научного познания мы все же не достигнем. Ибо нам недостает совершенных и адекватных идей даже ближайших к нам тел, которые более других находятся в нашем распоряжении. У нас есть лишь очень несовершенные и неполные идеи тех тел, которые мы распределили на классы под различными названиями и с которыми, считаем, всего лучше знакомы. У нас, вероятно, еще могут быть отличные друг от друга идеи различных видов тел, которые являются предметом изучения для наших чувств, но, на мой взгляд, у нас не может быть адекватных идей ни одного из этих видов тел. И хотя первые служат нам для повседневного употребления и разговора, отсутствие последних делает нас неспособными к научному познанию, и мы никогда не будем в состоянии открыть общие поучительные, несомненные истины о телах. В этих вопросах мы не должны претендовать на достоверность и доказательность. <…> (Т.2, с.34)
7. Еще менее возможна наука о духах. Это показывает нам сразу же несоразмерность нашего познания со всей областью даже одних только материальных вещей. А если прибавить к ней рассмотрение бесконечного числа духов, которые могут существовать и, вероятно, существуют, которые еще дальше от нашего познания, о которых у нас нет никаких знаний и отчетливых идей их различных разрядов и видов (которых мы не можем составить себе), то мы убедимся, что указанная причина незнания скрывает от нас в непроницаемом мраке почти весь интеллектуальный мир, который несомненно больше и прекраснее мира материального. <…> (Т. 2, с. 35)
Об истине вообще
1. Что есть истина. Вопрос «что есть истина» ставили много веков тому назад. И так как все человечество на деле или на словах ищет истину, то мы должны внимательно исследовать, в чем она состоит, и настолько познакомиться с ее природой, чтобы изучить, как ум отличает ее от лжи.
2. Верное соединение и разъединение знаков, т.е. идей или слов. На мой взгляд, истина в собственном смысле слова означает лишь соединение или разъединение знаков сообразно соответствию или несоответствию обозначаемых ими вещей друг с другом. Это соединение или разъединение знаков мы называем иначе «положением», [«высказыванием»] (proposition). Так что, собственно говоря, истина относится только к высказываниям. А высказывания бывают двух видов — мысленные и словесные, так же как двух видов бывают и наши обычные знаки, а именно идеи и слова. (Т. 2, с. 51-52)
11. Нравственная и метафизическая истины. Помимо истины в строгом, вышеуказанном смысле есть истины другого рода. Например, (1) нравственная истина, которая представляет собой рассуждение о вещах согласно убеждению нашего собственного ума, хотя бы наше высказывание не соответствовало реальности вещей. (2) Метафизическая истина, которая представляет собой не что иное, как реальное существование вещей сообразно идеям, с которыми мы связали их имена. <…> (Т. 2, с. 56)
О несомненных положениях (maxims)
<…> какая бы идея ни утверждала сама себя и какие бы две совершенно отличные друг от друга идеи ни отрицали друг друга, ум не может не признать такое положение непреложно истинным сейчас же, как поймет его термины, без колебания, не нуждаясь в доказательстве, безотносительно к положениям с более общими терминами, носящими название максим. (Т. 2, с. 76)
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Битва при Лютцене (1632 год)
Битва при Лютцене (1632 год) После победы шведов при Брейтенфельде возник проект организации Федерации протестантских городов и князей во главе со шведским королем Густавом II Адольфом. Объединение Германии под шведским протекторатом вызывало опасения у Франции и других
Лауренс де Граф (ум.
в 1704)Лауренс де Граф (ум. в 1704) Лауренс Корнелис Баудевейнсзоон де Грааф (Laurent Cornelis Boudеwijn de Graaf) – один из самых знаменитых предводителей флибустьеров Карибского моря. Был уроженцем Дордрехта; иногда упоминается в документах как Лаурент де Грааф, капитан Лоран, Лоренсо Хакоме,
ДЖОН ЛОКК. (1632-1704)
ДЖОН ЛОКК. (1632-1704) Дж. Локк — английский философ и политический деятель. Учился в Вестминстерской школе, затем в Оксфордском университете. Самостоятельно изучал медицину, анатомию, физиологию и физику. За профессиональную компетенцию его называли «доктором Локком». В 1675
Энку (1632–1695)
Энку (1632–1695) Скульптура никогда не была для Энку самоцелью. Он рассматривал её лишь как средство проповеди. Так же и люди, которым он оставлял свои фигурки, видели в них не произведения искусства, а объекты поклонения. Скульптуру Энку они наделяли чудодейственными
Жан-Батист Лемуан (1704–1778)
Жан-Батист Лемуан (1704–1778) Жан-Батист Лемуан — выдающийся представитель известной династии французских художников. Отец — Жан-Луи Лемуан (1665–1755) — отличный портретист, а его дядя — Жан-Батист Лемуан менее известен. Бюст архитектора Мансара (1703) работы Жана-Луи является
Гаен (1704–1776)
Гаен (1704–1776) Антон де Гаен, декан медицинского факультета Венского университета, придворный врач императрицы Марии Терезии, представитель старой венской школы, родился 26 августа 1704 году в Гааге. Образование он получил в Лувенском и Лейденском университетах, как и ван
Джон Локк
Джон Локк (1632—1704 гг.) философ и политический деятель Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту,
КРИСТОФЕР РЕН (1632—1723)
КРИСТОФЕР РЕН (1632—1723) Глубокие изменения всей культурной ситуации и, в частности, художественных вкусов в области архитектуры, оказались сфокусированными в творчестве и в самой личности Кристофера Рена, который по своему значению для эпохи справедливо ставится в один
ЛОКК (Locke) Джон (1632-1704)
ЛОКК (Locke) Джон (1632-1704) — английский философ-просветитель, политический деятель, основоположник социально-политической доктрины либерализма. Работы Л. относятся к эпохе Реставрации в Англии. Он стал непосредственным участником политической жизни и борьбы против
ЛОКК, Джон
ЛОКК, Джон (Locke, John, 1632–1704),английский философ89Где кончается закон, начинается тирания.«Второй трактат о государственном правлении» (1690)? Клюкина, с. 132Повторено в речи Уильяма Питта-старшего в Палате лордов 9 янв. 1770 г. ? Johnes, p.
ЛОКК
ЛОКК Джон Локк (1632–1704) – английский философ-просветитель и политический мыслитель.* * *• Здоровый ум в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастья в этом мире.• Того, кто пользуется словами несдержанно и бессвязно, либо не заметят, либо не поймут.• Чтение
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Вирусы, бактерии и болезни
11 очаровательных растений и животных реки Нил
В фильме «Тилль» Мейми Тилль-Мобли стремится рассказать миру о линчевании ее сына.
политическая философия | Определение, история, теории и факты
Кодекс Хаммурапи
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Сократ Аристотель Платон Джон Локк Георг Вильгельм Фридрих Гегель
- Похожие темы:
- марксизм утилитаризм коммунитаризм аграрность равные возможности
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
политическая философия , раздел философии, изучающий на самом абстрактном уровне концепции и аргументы, связанные с политическим мнением. Значение термина «политический» само по себе является одной из главных проблем политической философии. Однако в широком смысле можно охарактеризовать как политические все те практики и институты, которые связаны с правительством.
Центральная проблема политической философии заключается в том, как использовать или ограничить общественную власть, чтобы сохранить выживание и повысить качество человеческой жизни. Подобно всем аспектам человеческого опыта, политическая философия обусловлена окружающей средой, масштабами и ограничениями разума, и ответы, которые сменявшие друг друга политические философы давали на извечные проблемы, отражают знания и предположения своего времени. Политическая философия, в отличие от изучения политической и административной организации, носит скорее теоретический и нормативный, чем описательный характер. Она неизбежно связана с общей философией и сама является предметом культурной антропологии, социологии и социологии знания. Таким образом, как нормативная дисциплина она занимается тем, что должно быть при различных допущениях и как можно достичь этой цели, а не описанием фактов, хотя любая реалистическая политическая теория обязательно связана с этими фактами. Таким образом, политический философ озабочен не столько тем, как работают группы давления или как с помощью различных систем голосования принимаются решения, сколько тем, какими должны быть цели всего политического процесса в свете конкретной философии. жизни.
Таким образом, существует различие между политической философией, отражающей мировоззрение сменявших друг друга теоретиков и требующей понимания их исторических условий, и собственно современной политической наукой, которая, поскольку ее можно назвать наукой, является эмпирической и описательной. . Однако политическая философия — это не просто непрактичная спекуляция, хотя она и может породить весьма непрактичные мифы: это жизненно важный аспект жизни, который, к добру или злу, оказал решающее влияние на политическое действие, ибо допущения на котором ведется политическая жизнь, явно должно влиять на то, что происходит на самом деле. Таким образом, политическую философию можно рассматривать как одну из наиболее важных интеллектуальных дисциплин, поскольку она устанавливает стандарты суждений и определяет конструктивные цели использования государственной власти. Такое рассмотрение целей, для которых следует использовать власть, в некотором смысле более актуально сегодня, чем это было в более ранние периоды, поскольку человечество имеет в своем распоряжении силу либо создать мировую цивилизацию, в которой современные технологии могут принести пользу человечеству, либо уничтожить себя в погоне за политическими мифами. Таким образом, возможности для политической философии велики, прояснение ее целей и ограничений является неотложным — аспект, действительно, выживания цивилизации.
Несмотря на этот уникальный аспект современной ситуации и хотя древние политические философии были сформулированы в совершенно иных условиях, их изучение до сих пор освещает жизненно важные вопросы. Вопросы, касающиеся целей правительства, оснований политических обязательств, прав отдельных лиц по отношению к государству, основы суверенитета, отношения исполнительной власти к законодательной, а также природы политической свободы и социальной справедливости, задавались и решались во многих работах. пути на протяжении веков. Все они имеют фундаментальное значение для политической философии и требуют ответов с точки зрения современных знаний и мнений.
В этой статье описывается, как эти вопросы задавались и на которые отвечали представительные и влиятельные политические философы Запада, начиная с греко-римской древности и заканчивая средневековьем, ранним новым временем, а также 19, 20 и началом 21 веков.