Джон локк сфера деятельности: ключевые идеи, философские и политические взгляды

Содержание

ДЖОН ЛОКК. (1632-1704). Философия Науки. Хрестоматия

ДЖОН ЛОКК. (1632-1704)

Дж. Локк — английский философ и политический деятель. Учился в Вестминстерской школе, затем в Оксфордском университете. Самостоятельно изучал медицину, анатомию, физиологию и физику. За профессиональную компетенцию его называли «доктором Локком». В 1675 году посетил Францию, где познакомился с картезианством. Последние годы жизни посвятил главным образом философской и литературной деятельности. Его сфера исследовательских интересов включает три темы: гносеологию (ставшую предметом «Опытов»), этико-политические вопросы («Два трактата о государственном правлении» — 1690) и проблемы религии («Письма о веротерпимости» — 1690, «Разумность христианства» — 1695). Его главная работа по теоретической философии «Опыты о человеческом разумении» была написана в 1687 году, опубликована в 1690 году. Она состоит из четырех книг и по своей структуре приближается к лекционному жанру. Критикуя догматизм схоластической философии, Локк отстаивал эмпирическую позицию в теории познания и утверждал, что все наши идеи происходят из опыта.

Локк понимал опыт прежде всего как воздействие предметов окружающего мира на человека: ощущение является основой познания. Поскольку человек может мыслить только посредством идей, а идеи возникают из опыта, то нет таких знаний, которые предшествовали бы опыту. Идеи бывают двух видов: простые и сложные. Простые идеи возникают из-за воздействия внешнего мира, сложные — в результате единения простых идей. Следуя принципам эмпиризма, Локк отрицал присутствие каких бы то ни было врожденных идей или принципов. Душа для него является чистым листом бумаги (tabula rasa), лишь опыт заполняет этот лист бумаги письменами. По Локку, у человека присутствуют две великие деятельности души: мышление и воление, они чаще всего исследуются и являются постоянными. Основной философский способ достижения бесспорного знания, по Локку, — размышление. Предметом его философской рефлексии стали фундаментальные философские проблемы: проблема веры и достоверности познания, осмысление его возможностей и границ.

О.Б. Серебрякова

Тексты приведены по изданию:

Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Локк Дж. Сочинения: В 3 т. Т. 1, 2. М., 1985.

Введение

1. Исследование о разумении, приятное и полезное.

Так как разум ставит человека выше остальных чувствующих существ и дает ему все то превосходство и господство, которое он имеет над ними, то он, без сомнения, является предметом, заслуживающим изучения уже по одному своему благородству.

2. Цель. Так как моей целью является исследование происхождения, достоверности и объема человеческого познания вместе с основаниями и степенями веры, мнения и согласия, то я не буду теперь заниматься физическим изучением души. <…> Для моей настоящей цели достаточно изучить познавательные способности человека, как они применяются к объектам, с которыми имеют дело.

3. Метод. Вот почему стоит поискать границы между мнением и знанием, исследовать, при помощи каких мерил в вещах, относительно которых мы не имеем достоверного знания, мы должны управлять своим согласием с теми или иными положениями и умерять свои убеждения. Для этого я буду пользоваться следующим методом.

Во-первых, я исследую происхождение тех идей, или понятий… которые человек замечает или сознает наличествующими в своей душе, а затем те пути, через которые разум получает их.

Во-вторых, я постараюсь показать, к какому познанию приходит разум через эти идеи, а также показать достоверность, очевидность и объем этого познания.

В-третьих, я исследую природу и основания веры, или мнения. Под этим я разумею наше согласие с каким-нибудь положением как с истинным, хотя относительно его истинности мы не имеем достоверного знания; здесь же мы будем иметь случай исследовать основания и степени согласия. (Т. 1, с. 91-92)

8. Что означает слово «идея». <…> Так как этот термин, на мой взгляд, лучше других обозначает все, что является объектом мышления человека, то я употреблял его для выражения того, что подразумевают под словами «фантом», «понятие», «вид», или всего, чем может быть занята душа во время мышления Я думаю, со мною легко согласятся в том, что такие идеи есть в человеческой душе. Каждый познает их в себе, а слова и действия других убеждают его в том, что они есть и у других. (Т. 1, с. 95)

Об идеях вообще и их происхождении

1. Идея есть объект мышления.

2. Все идеи приходят от ощущения или рефлексии. Предположим, что ум есть, так сказать, белая бумага без всяких знаков и идей. Но каким же образом он получает их? <…> На это я отвечаю одним словом: из опыта. На опыте основывается все наше знание, от него в конце концов оно происходит. Наше наблюдение, направленное или на внешние ощущаемые предметы, или на внутренние действия нашего ума, которые мы сами воспринимаем и о которых мы сами размышляем, доставляет нашему разуму весь материал мышления. Вот два источника знания, откуда происходят все идеи, которые мы имеем или естественным образом можем иметь.

3. Объекты ощущения один источник идей. Во-первых,

наши чувства, будучи обращены к отдельным чувственно воспринимаемым предметам, доставляют уму разные, отличные друг от друга восприятия вещей в соответствии с разнообразными путями, которыми эти предметы действуют на них. Таким образом, мы получаем идеи желтого, белого, горячего, холодного, мягкого, твердого, горького, сладкого и все те идеи, которые мы называем чувственными качествами.

4. Деятельность нашего умадругой их источник. Во-вторых, другой источник, из которого опыт снабжает разум идеями, есть внутреннее восприятие действий (operations) нашего ума. когда он занимается приобретенными им идеями. Как только душа начинает размышлять и рассматривать эти действия, они доставляют нашему разуму (understanding) идеи другого рода, которые мы не могли бы получить от внешних вещей.

Таковы «восприятие», «сомнение», «вера», «рассуждение», «познание», «желание» и все различные действия нашего ума (mind). <…> Но, называя первый источник ощущением, я называю второй рефлексией, потому что он доставляет только такие идеи, которые приобретаются умом при помощи размышления о своей собственной деятельности внутри себя. Итак, мне бы хотелось, чтобы поняли, что под рефлексией в последующем изложении я подразумеваю то наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность и способы ее проявления, вследствие чего в разуме возникают идеи этой деятельности. Эти два источника, повторяю я, то есть внешние материальные вещи, как объекты ощущения и внутренняя деятельность нашего собственного ума как объект рефлексии, по-моему, представляют собой единственное, откуда берут начало все наши идеи. <…> (Т. 1, с. 154-155)

5. Все наши идеи происходят или из одного, или из другого источника.

<…> Пусть каждый исследует свое собственное мышление и тщательно изучит свой разум и потом скажет мне, что такое все его первоначальные идеи, как не идеи объектов его чувств или идеи деятельности его ума, рассматриваемой как объект его рефлексии. (Т. 1, с. 156)

23. Если спросят, когда же человек начинает иметь идеи, то верный ответ, на мой взгляд, будет: «Когда он впервые получает ощущение». (Т. 1, с. 167)

О простых идеях

1. Несложные представления. Чтобы лучше понять природу, характер и объем нашего знания, нужно тщательно соблюдать одно положение, касающееся наших идей, — то, что одни из них — простые, а другие сложные. -… Холод и твердость, которые человек ощущает в куске льда, — такие же отличные друг от друга в уме идеи, как запах и белизна лилии или вкус сахара и запах розы. Для человека ничто не может быть очевиднее ясного и четкого восприятия таких простых идей. Каждая такая идея, будучи сама по себе несложной, содержит в себе только

одно единообразное представление или восприятие в уме, не распадающееся на различные идеи.

2. Душа не может ни создавать, ни разрушать их. <…> Но и самая изощренная проницательность (wit) и самое широкое разумение не властны ни при какой живости или гибкости мышления изобрести или составить в душе хотя бы одну новую простую идею, не проникшую туда вышеупомянутыми путями; точно так же никакая сила разума не может разрушить уже находящиеся в душе идеи. Господство человека в небольшом мире его собственного разума почти такою же, как в обширном мире видимых вещей, где его власть, как бы искусно и ловко ее не применяли, простирается не далее того, чтобы соединять и разделять имеющиеся под рукой материалы, но не может создать ни малейшей частицы новой материи или уничтожить хотя бы один уже существующий атом. (Т. 1, с. 169-170)

Об идеях одного чувства

1. Деление простых идей. <…>

Во-первых, одни приходят в душу при посредстве только одного чувства.

Во-вторых, другие доставляются душе при посредстве нескольких чувств.

В-третьих, иные получаются только при посредстве рефлексии.

В-четвертых, некоторые пролагают себе дорогу в душу и представляются ей всеми видами ощущения и рефлексии. (Т. 1, с. 171)

О сложных идеях

1. Их образует ум из простых идей. До сих пор мы рассматривали идеи, при восприятии которых ум бывает только пассивным.

Это простые идеи, получаемые от вышеуказанных ощущения или рефлексии. <…> Но ум, будучи совершенно пассивным при восприятии всех своих простых идей, производит некоторые собственные действия, при помощи которых из его простых идей как материала и основания для остального строятся другие. Действия, в которых ум проявляет свои способности в отношении своих простых идей, суть главным образом следующие три: 1) соединение нескольких простых идей в одну сложную; так образуются все сложные идеи; 2) сведение вместе двух идей, все равно, простых или сложных, и сопоставление их друг с другом так, чтобы обозревать их сразу, но не соединять в одну; так ум приобретает все свои идеи отношений; 3) обособление идей от всех других идей, сопутствующих им в их реальной действительности; это действие называется абстрагированием, и при его помощи образованы все общие идеи в уме. <…> (Т. 1, с. 212)

3. <…> Сколько бы ни складывали и ни разъединяли сложные идеи, как бы ни было бесконечно их число и беспредельно то разнообразие, с которым они заполняют и занимают человеческую мысль, я все-таки считаю возможным свести их к следующим трем разрядам; 1) модусы; 2) субстанции: 3) отношения.

4. Модусы. Во-первых, модусами я называю такие сложные идеи, которые, как бы они ни были соединены, не имеют в себе предпосылки самостоятельности их существования, а считаются либо зависимыми от субстанций, либо свойствами последних. Таковы идеи, обозначаемые словами «треугольник», «благодарность», «убийство». <…>

6. <…> Во-вторых, идеи субстанций есть такие сочетания простых идей, относительно которых считают, что они представляют собой различные отдельные вещи, существующие самостоятельно, и в которых всегда первой и главной бывает предполагаемая или неясная идея субстанции как таковой. Таким образом, если к субстанции присоединится простая идея некоего беловатого цвета, а также определенного веса, твердости, ковкости и плавкости, то мы получаем идею свинца; присоединенное к субстанции сочетание идей определенной формы вместе со способностью движения, мышления и рассуэвдения образует обычную идею человека. <. ..> (Т. 1, с. 213-214)

7. Отношение. В-третьих, последний разряд сложных идей составляет то, что мы называем отношением. которое состоит в рассмотрении и сопоставлении одной идеи с другой. (Т. 1, с. 215)

Об отношении

1. Что такое отношение? Кроме имеющихся в уме простых или сложных идей вещей, существующих сами по себе, есть другие идеи, которые ум получает от сравнения вещей друг с другом. При рассмотрении какой-нибудь вещи разум не ограничен именно этим объектом; он может как бы перенести всякую идею за ее пределы или по крайней мере заглянуть дальше ее, чтобы видеть, как она сообразуется с какой-нибудь другой идеей. Когда ум рассматривает какую-нибудь вещь так, что как бы приводит ее к другой вещи, ставит ее рядом с другой вещью, <…> то это есть, <…> отношение и сравнение. (Т. 1, с. 370)

7. Все вещи могут находиться в каком-либо отношении. <. : Во-первых, нет ничего; ни простой идеи, ни субстанции, ни модуса, ни отношения, ни их названия, чего нельзя было бы рассматривать почти бесконечное число раз в отношении к другим вещам. <…> Например, один-единственный человек может сразу находиться во всех нижеследующих отношениях, поддерживать их, <…> — почти в бесконечном их числе, потому что он может находиться в стольких отношениях, сколько может быть поводов к сравнению его с другими предметами на основании какого бы то ни было согласия, несогласия или другой связи; ибо отношение, как я сказал, есть способ сравнения или рассмотрения двух вещей вместе и присвоения на основании этого сравнения названия одной или обеим, иногда даже самому отношению. (Т. 1, с. 373)

О познании вообще

1. Наше познание касается наших идей. Так как у ума во всех его мыслях и рассуждениях нет непосредственного объекта, кроме его собственных идей, одни лишь которые он рассматривает или может рассматривать, то ясно, что наше познание касается только их.

2. Познание есть восприятие соответствия или несоответствия двух идей. На мой взгляд, познание есть лишь восприятие связи и соответствия либо несоответствия и несовместимости любых наших идей. В этом только оно и состоит. Где есть это восприятие, там есть и познание: где его нет, там мы можем, правда, воображать, догадываться или полагать, но никогда не имеем знания. <…> (Т. 2, с. 3)

3. Это соответствие бывает четырех видов. Чтобы яснее понять, в чем состоит это соответствие или несоответствие, мы можем, на мой взгляд, свести его к следующим четырем видам: 1) тождество или различие, 2) отношение, 3) совместное существование или необходимая связь, 4) реальное существование.

4. Во-первых, о тождестве или различии. <…> Когда в уме есть вообще какие-нибудь чувства или идеи, то первый акт его состоит в том, что он воспринимает свои идеи и, поскольку воспринимает их, знает, что представляет собой каждая, и тем самым воспринимает также их различие и то, что одна не есть другая. Это абсолютно необходимо до такой степени, что без этого не могло бы быть ни познания, ни рассуждения, ни воображения, ни определенных мыслей вообще. <…> (Т. 2, с. 3-4)

5. Во-вторых, об отношении. Во-вторых, следующий вид соответствия и несоответствия, замечаемого умом в своих идеях, думается, можно назвать относительным; это есть не что иное, как восприятие отношения между двумя идеями, каковы бы они ни были — субстанции ли, модуса или какие-нибудь другие. <…> (Т. 2, с. 4)

6. В-третьих, о совместном существовании. В-третьих. Третий вид соответствия или несоответствия, который можно найти в наших идеях, воспринимаемых умом, есть совместное существование или несуществование в одном и том же предмете. Это относится особенно к субстанциям. <…> (Т. 2, с. 4-5)

7. <…> Четвертый и последний вид — это действительное, реальное существование, соответствующее какой-либо идее. В пределах этих четырех видов соответствия и несоответствия заключается, на мой взгляд, все наше познание, которое мы имеем или в состоянии иметь. Ибо всякое возможное для нас исследование о какой-либо из наших идей, все, что мы знаем или можем утверждать о них, состоит в том, что одна идея одинакова или неодинакова с другой, что она всегда существует или не существует совместно с другой идеей в одном и том же предмете, что она имеет то или иное отношение к другой идее или что она имеет реальное существование вне ума. (Т. 2, с. 5)

О сфере человеческого познания

26. Поэтому нет науки о телах. Поэтому я склонен думать, что, как бы далеко человеческое рвение ни продвинуло полезное и основанное на опыте познание физических тел, их научного познания мы все же не достигнем. Ибо нам недостает совершенных и адекватных идей даже ближайших к нам тел, которые более других находятся в нашем распоряжении. У нас есть лишь очень несовершенные и неполные идеи тех тел, которые мы распределили на классы под различными названиями и с которыми, считаем, всего лучше знакомы. У нас, вероятно, еще могут быть отличные друг от друга идеи различных видов тел, которые являются предметом изучения для наших чувств, но, на мой взгляд, у нас не может быть адекватных идей ни одного из этих видов тел. И хотя первые служат нам для повседневного употребления и разговора, отсутствие последних делает нас неспособными к научному познанию, и мы никогда не будем в состоянии открыть общие поучительные, несомненные истины о телах. В этих вопросах мы не должны претендовать на достоверность и доказательность. <…> (Т.2, с.34)

7. Еще менее возможна наука о духах. Это показывает нам сразу же несоразмерность нашего познания со всей областью даже одних только материальных вещей. А если прибавить к ней рассмотрение бесконечного числа духов, которые могут существовать и, вероятно, существуют, которые еще дальше от нашего познания, о которых у нас нет никаких знаний и отчетливых идей их различных разрядов и видов (которых мы не можем составить себе), то мы убедимся, что указанная причина незнания скрывает от нас в непроницаемом мраке почти весь интеллектуальный мир, который несомненно больше и прекраснее мира материального. <…> (Т. 2, с. 35)

Об истине вообще

1. Что есть истина. Вопрос «что есть истина» ставили много веков тому назад. И так как все человечество на деле или на словах ищет истину, то мы должны внимательно исследовать, в чем она состоит, и настолько познакомиться с ее природой, чтобы изучить, как ум отличает ее от лжи.

2. Верное соединение и разъединение знаков, т.е. идей или слов. На мой взгляд, истина в собственном смысле слова означает лишь соединение или разъединение знаков сообразно соответствию или несоответствию обозначаемых ими вещей друг с другом. Это соединение или разъединение знаков мы называем иначе «положением», [«высказыванием»] (proposition). Так что, собственно говоря, истина относится только к высказываниям. А высказывания бывают двух видов — мысленные и словесные, так же как двух видов бывают и наши обычные знаки, а именно идеи и слова. (Т. 2, с. 51-52)

11. Нравственная и метафизическая истины. Помимо истины в строгом, вышеуказанном смысле есть истины другого рода. Например, (1) нравственная истина, которая представляет собой рассуждение о вещах согласно убеждению нашего собственного ума, хотя бы наше высказывание не соответствовало реальности вещей. (2) Метафизическая истина, которая представляет собой не что иное, как реальное существование вещей сообразно идеям, с которыми мы связали их имена. <…> (Т. 2, с. 56)

О несомненных положениях (maxims)

<…> какая бы идея ни утверждала сама себя и какие бы две совершенно отличные друг от друга идеи ни отрицали друг друга, ум не может не признать такое положение непреложно истинным сейчас же, как поймет его термины, без колебания, не нуждаясь в доказательстве, безотносительно к положениям с более общими терминами, носящими название максим. (Т. 2, с. 76)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Битва при Лютцене (1632 год)

Битва при Лютцене (1632 год) После победы шведов при Брейтенфельде возник проект организации Федерации протестантских городов и князей во главе со шведским королем Густавом II Адольфом. Объединение Германии под шведским протекторатом вызывало опасения у Франции и других

Лауренс де Граф (ум.

в 1704)

Лауренс де Граф (ум. в 1704) Лауренс Корнелис Баудевейнсзоон де Грааф (Laurent Cornelis Boudеwijn de Graaf) – один из самых знаменитых предводителей флибустьеров Карибского моря. Был уроженцем Дордрехта; иногда упоминается в документах как Лаурент де Грааф, капитан Лоран, Лоренсо Хакоме,

ДЖОН ЛОКК. (1632-1704)

ДЖОН ЛОКК. (1632-1704) Дж. Локк — английский философ и политический деятель. Учился в Вестминстерской школе, затем в Оксфордском университете. Самостоятельно изучал медицину, анатомию, физиологию и физику. За профессиональную компетенцию его называли «доктором Локком». В 1675

Энку (1632–1695)

Энку (1632–1695) Скульптура никогда не была для Энку самоцелью. Он рассматривал её лишь как средство проповеди. Так же и люди, которым он оставлял свои фигурки, видели в них не произведения искусства, а объекты поклонения. Скульптуру Энку они наделяли чудодейственными

Жан-Батист Лемуан (1704–1778)

Жан-Батист Лемуан (1704–1778) Жан-Батист Лемуан — выдающийся представитель известной династии французских художников. Отец — Жан-Луи Лемуан (1665–1755) — отличный портретист, а его дядя — Жан-Батист Лемуан менее известен. Бюст архитектора Мансара (1703) работы Жана-Луи является

Гаен (1704–1776)

Гаен (1704–1776) Антон де Гаен, декан медицинского факультета Венского университета, придворный врач императрицы Марии Терезии, представитель старой венской школы, родился 26 августа 1704 году в Гааге. Образование он получил в Лувенском и Лейденском университетах, как и ван

Джон Локк

Джон Локк (1632—1704 гг.) философ и политический деятель Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту,

КРИСТОФЕР РЕН (1632—1723)

КРИСТОФЕР РЕН (1632—1723) Глубокие изменения всей культурной ситуации и, в частности, художественных вкусов в области архитектуры, оказались сфокусированными в творчестве и в самой личности Кристофера Рена, который по своему значению для эпохи справедливо ставится в один

ЛОКК (Locke) Джон (1632-1704)

ЛОКК (Locke) Джон (1632-1704) — английский философ-просветитель, политический деятель, основоположник социально-политической доктрины либерализма. Работы Л. относятся к эпохе Реставрации в Англии. Он стал непосредственным участником политической жизни и борьбы против

ЛОКК, Джон

ЛОКК, Джон (Locke, John, 1632–1704),английский философ89Где кончается закон, начинается тирания.«Второй трактат о государственном правлении» (1690)? Клюкина, с. 132Повторено в речи Уильяма Питта-старшего в Палате лордов 9 янв. 1770 г. ? Johnes, p.

ЛОКК

ЛОКК Джон Локк (1632–1704) – английский философ-просветитель и политический мыслитель.* * *• Здоровый ум в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастья в этом мире.• Того, кто пользуется словами несдержанно и бессвязно, либо не заметят, либо не поймут.• Чтение

Дж.Локк о воспитании и обучении

Поделиться  

2,350
просмотров

Презентации / Педагогика / Дж. Локк о воспитании и обучении

Скачать презентацию Понравилось   |   0

Текст этой презентации

Слайд 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
На тему: «Дж. Локк о воспитании и обучении»
Подготовила: студентка 2БПО-НО Казак Анастасия Андреевна Руководитель: Панченко Татьяна Владимировна
Мурманск 2015

Слайд 2

Краткая биография
Джон Локк – английский философ – материалист, педагог. Родился 29 августа 1632 г. в г. Рингтон, на западе Англии. В 1646 г. был зачислен в Венстминтерскую школу; в 1652 г. поступил в Оксфордский университет. В условиях революции выражал интересы новой буржуазии. Увлекался наукой, философией. Более тридцати лет жизни были связаны с Оксфордским университетом, где преподавал греческий язык, риторику, этику. С 1667 г. становится домашним врачом и воспитателем в семье лидера партии вигов графа Шефтсбери. Большой заслугой была разработка идеи опытного происхождения человеческого знания, обоснованная в работах «Опыт о человеческом разумении», «Воспитание разума» (1690). Категорический отказ от традиционной точки зрения на врожденность человеческих идей и представлений, защита сенсуалистической теории познания, большое внимание к эмпирической психологии позволили Локку разработать интересную авторскую педагогическую систему.

Слайд 3

Ведущие методологические идеи педагогического учения Локка
1) Познаваемость мира через ощущения, т.е. приоритетность сенсуалистического познания. 2) Существование наряду с внешним опытом, на познание которого ориентирована чувственная сфера, опыта внутреннего, являющегося продуктом деятельности рассудка. 3) Душа ребенка – это «чистая доска», т.е. ребенок от рождения не несет в себе никаких врожденных идей и пороков. 4) Результаты сенсорного чувственного восприятия формируют опыт и привычки и поэтому от воспитания и обстоятельств жизни зависит все развитие человека . 5) Естественное равенство от рождения не есть равенство индивидуальных способностей.

Слайд 4

Основные теоретические положения педагогической концепции Локка о воспитании нового человека — джентльмена
1) Цель воспитания – подготовка человека к добродетельной жизни и практической деятельности. 2) Джентльмен должен получить всестороннее домашнее воспитание под руководством воспитателя: физическое, нравственное, умственное, трудовое. 3) Физическое воспитание подразумевает организацию жизни ребенка, при которой соблюдается умеренность в пище, одежде, развлечениях. «В здоровом теле – здоровый дух». 4) Нравственное воспитание – это воспитание твердого характера, воли, дисциплинированности. Сдержанность, мужество, умение владеть собой, благожелательность – основные качества будущего джентльмена.

Слайд 5

5) Основные средства воспитания – пример, среда, окружение ребенка: «ничто не проникает так незаметно и так глубоко в душу человека, как пример»; «положительные или отрицательные стороны многих вещей (при хорошем воспитании или дурном) будут лучше познаваться и глубже запечатлеваться из примеров других людей, чем из тех правил и наставлений, которые им могут даваться по этому поводу». 6) Умственное воспитание должно быть практическим, полезным. Следует опираться на желание, любознательность, интерес ребенка: «где нет желания, не может быть никакого усердия». Главное в обучении – самостоятельность мышления в сочетании с опытным характером знания. При обучении не должны применяться наказания. Активность необходимо поощрять вопросами, игрой. 7) Трудовое воспитание – основа подготовки к жизни, т.к. ремесло делает человека независимым; предупреждает праздность; является средством закалки.

Слайд 6

Локк внес в педагогику следующие новые принципы
· Опытность в воспитании; · Практицизм в обучении и воспитании; · Рационализм.

Слайд 7

Локк развил новые педагогические идеи, которые могут быть кратко представлены следующим образом
ребенок от рождения не несет в себе никаких врожденных идей и пороков; все, что есть в сознании человека, получено им благодаря ощущениям и собственному опыту; воспитание всесильно, только от него зависит, каким вырастет ребенок; основная цель воспитания — счастье человека, опирающееся на добродетель; здоровье ребенка — первая задача воспитания; пример окружающих, упражнения ребенка действеннее всяких слов; следует отказаться от принуждения в воспитании; польза — вот принцип, которым следует руководствоваться в воспитании и обучении.

Слайд 8

ИСТОЧНИКИ
http://www.wisdoms.ru/avt/b132.html http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/LOKK_DZHON.html

Похожие презентации

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания Создание условий для самореализации воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности Технология обучения в сотрудничестве

Джон Локк — возраст, биография, день рождения, семья, состояние

Английский философ и врач, которого также называют отцом либерализма, Джон Локк родился 29 августа 1632 года и считается одним из самых влиятельных мыслителей эпохи Просвещения. эпоха. Его работа привела к развитию политической философии и эпистемологии, а также повлияла, среди прочего, на развитие теории общественного договора, экономики и человеческого разума. За свою жизнь он написал несколько трактатов по важным темам, которые продолжают изучаться и сегодня. Отпразднуйте день рождения этого известного философа прямо здесь, рассказав о некоторых мыслях и мелочах из его жизни.

Краткие факты

Полное имя:

Джон Локк

Прозвище:

Отец либерализма

Дата рождения:

29 августа 1632

Дата смерти:

28 октября 2022 г. (390 лет)

Рост:

5 футов 8 дюймов

Состояние:

1,5 миллиона долларов

Фон

Выдающийся английский философ и врач Джон Локк считается одним из самых влиятельных мыслителей эпохи Просвещения. Родился 29 августа., 1632, в Сомерсете, Англия, он был сыном Джона Локка, юриста и капитана кавалерии, и Агнес Кин. У него был младший брат Томас. Его мать скончалась, когда он был очень молод, и он и его брат были воспитаны их отцом в Пенстоне. Из-за слабого здоровья Локк до 14 лет обучался на дому, после чего поступил в Вестминстерскую школу в Лондоне. После окончания школы он поступил в Оксфордский университет в 1652 году, получив степень бакалавра в 1656 году и степень магистра в 1658 году. Во время учебы в Оксфорде он проявил интерес к медицине, и в 1667 году, все еще ища карьеру, он переехал в Лондон и возобновил свои медицинские исследования под руководством Томаса Сиденхэма, известного английского хирурга.

Локк положил начало своей карьере в 1665 году, когда был назначен секретарем английского посла при Бранденбургском дворе. Затем, в 1668 году, он стал членом Королевского общества. В это время он был назначен секретарем Совета по торговле и плантациям, а позже также служил секретарем лордов-собственников Каролины, изучая основы международной торговли и экономики. В 1672 году он стал заниматься политикой под влиянием лорда Эшли Купера, который также стал его наставником. В 19В 75 г., после осуждения Эшли королем Карлом II, Локк переехал во Францию ​​и в 1675 г. получил степень бакалавра медицины. В 1679 г. он вернулся в Англию и приступил к работе над «Двумя трактатами о правительстве», работа политической мысли против абсолютной монархии и индивидуального согласия как основы политической легитимности. В 1683 году он был заподозрен в причастности к плану убийства короля Карла II и бежал в Нидерланды. Находясь в Нидерландах, он начал работать над «Очерком о человеческом понимании» и «Письмом о терпимости». Он вернулся в Англию в 1688 году вместе с Марией II после Славной революции. Именно после его возвращения в 1689 г. были опубликованы его работы «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правительстве» и «Письмо о веротерпимости».. После заметного ухудшения здоровья в 1691 году он переехал в резиденцию своего близкого друга леди Мэшем, английского писателя и философа, и ее мужа сэра Фрэнсиса Мэшема. В 1696 году он был назначен одним из первых уполномоченных Английской торговой палаты до 1970 года, когда плохое здоровье вынудило его уйти в отставку. Он скончался в их доме 28 октября 1704 года и был похоронен в Эссексе, Англия.

Философия и мысли Локка не привлекали большого внимания при его жизни. Это было в 1700-х годах, когда его работа начала цитироваться в Америке, а «Второй трактат о правительстве» цитировался в американском сопротивлении британской налоговой системе. Локк также широко известен своим влиянием на политическую философию и современный либерализм, оказавшим влияние на таких людей, как Томас Джефферсон и другие отцы-основатели США. Локк также оказал значительное влияние в области эпистемологии, переопределив субъективность и предложив философию Tabula Rasa. или теория о том, что разум — это чистый лист в момент рождения. Он также повлиял на современную психологию и политическую теорию, последняя с его теорией общественного договора и естественного права на жизнь, свободу и собственность. Его работы и философская мысль сделали его одним из самых влиятельных мыслителей своей эпохи, и именно поэтому он также известен как отец либерализма.

Хронология карьеры

1665

Секретарь английского посла

В начале своей карьеры Локк служит секретарем английского посла при Бранденбургском дворе в Европе.

1668

Он становится членом Королевского общества

Локк начинает заниматься политикой после того, как становится членом Королевского общества.

1675

Он получает степень бакалавра медицины

Интересуясь медициной на протяжении всей жизни и под руководством Томаса Сиднейхэма, Локк получает степень бакалавра медицины.

1679

Он работает над «Двумя трактатами о правительстве»

По возвращении из Франции Локк начинает работу над тем, что известно как одна из его самых важных философских работ.

1683

Он бежит в Нидерланды

Подозреваемый в участии в плане убийства короля Карла II, Локк бежит из Англии и сбегает в Нидерланды.

1689

Опубликованы его основные работы

После его возвращения в Англию его работы «Эссе о человеческом понимании», «Два трактата о правительстве» и «Письмо о терпимости» публикуются в быстрой последовательности.

1696

Он назначен комиссаром Торговой палаты

Локк назначен одним из первых уполномоченных Английской торговой палаты.

Почему мы любим Джона Локка

  1. Он выдвинул самые оригинальные философские теории

    Известный как отец британского эмпиризма, Локк известен тем, что предложил некоторые из наиболее важных теорий. Они продолжают быть актуальными и сегодня.

  2. Его работы продолжают вдохновлять философские рассуждения

    Из поколения в поколение работа Локка вдохновляла философов и философов во всем мире. Его работа заложила основу для теорий Вольтера, Томаса Джефферсона и других важных мыслителей.

  3. Он не ограничивал себя философией

    Несмотря на то, что он уже был признан выдающимся философом своего времени, Локк не ограничивал себя областью. Проявив интерес к медицине, он получил степень бакалавра медицины.

5 Удивительные факты

  1. Ему дважды приходилось бежать из Англии

    За участие в действиях, которые считались предательством, Локк был вынужден покинуть свою страну дважды, в 1675 и 1683 годах.

  2. Он был остался без семьи при жизни

    Поскольку его родители уже умерли, смерть его брата в 1663 году оставила Локка без семьи, когда ему был всего 31 год.

  3. Никогда не был женат

    За свою жизнь Локк ни разу не был женат и не имел детей.

  4. Он повлиял на американскую «Декларацию независимости»

    Авторы американской «Декларации независимости» считали Локка одним из своих влияний.

  5. Он был личным врачом графа

    Изучив медицину, Локк даже служил личным врачом лорда Энтони Эшли Купера, графа Шефтсбери.

Джон Локк

Часто задаваемые вопросы s

Каковы три естественных права Джона Локка?

Среди трех основных прав, перечисленных Локком, есть жизнь, свобода и собственность.

Чем известен Джон Локк?

Английский философ известен как основатель британского эмпиризма, как защитник политического либерализма и как автор первого систематического изложения.

Каков был главный вклад Джона Локка в Просвещение?

Локк считается одним из влиятельных философов эпохи Просвещения, известным за создание современной теории либерализма и его вклад в современный философский эмпиризм, теологию, религиозную терпимость и теорию образования. Дни рождения Джона Локка 3 29 августа Вторник 2024 29 августа Четверг 2025 29 августа Пятница 2026 29 августа Суббота 2027 29 августа Воскресенье

Джон Локк История, факты и рабочие листы

Оглавление

Добавьте заголовок, чтобы начать создание оглавления

Резюме

  • Ранняя жизнь Джона Локка
  • Письма и верования
  • Наследие и смерть

Ключевые факты и информация

Давайте узнаем больше о Джоне Локке!

Джон Локк

Джон Локк был английским философом и врачом, которого многие считают «отцом либерализма» и одним из самых значительных мыслителей эпохи Просвещения. Джон Локк учился в Вестминстерской школе, а затем в Крайст-Черч Оксфордского университета. Он изучал медицину в Оксфорде, и это стало важной частью его жизни. Он стал известным философом, писавшим на такие темы, как политическая философия, эпистемология и образование. Работы Локка сыграли решающую роль в развитии современной западной философии.

РАННЯЯ ЖИЗНЬ 
  • Джон Локк, влиятельный философ и врач, чьи труды оказали глубокое влияние на западную философию, родился 29 августа 1632 года в Рингтоне, графство Сомерсет, Англия. Его отец был сельским юристом и ветераном гражданской войны в Англии, сражавшимся в звании капитана.
  • Локк был воспитан пуританами, так как оба его родителя были пуританами. Локк получил прекрасное образование благодаря связям своего отца и его приверженности английскому правительству.
  • В 1647 году Локк поступил в Вестминстерскую школу в Лондоне, где ему была присуждена степень Королевского стипендиата — награда, присуждаемая небольшому числу студентов, которая открыла Локку путь к поступлению в Крайст-Черч в Оксфорде в 1652 году.  
  • Локк изучал логику и метафизику, а также классические языки в Крайст-Черч, возможно, самом известном учебном заведении Оксфорда. Получив высшее образование в 1656 году, он вернулся в Крайст-Черч два года спустя, чтобы получить степень магистра искусств, что привело к тому, что всего через несколько лет Локк взял на себя обязанности наставника в колледже. Локк был избран членом Королевского общества в 1668 году. В 1674 году он получил степень бакалавра медицины.
  • Локк познакомился с лордом Эшли, впоследствии ставшим графом Шефтсбери, во время учебы в медицине. В то время Энтони Эшли Купер лечился от инфекции печени в Оксфорде. Впечатленный Локком, граф Шефтсбери убедил его поехать в Лондон и стать его личным врачом после того, как они сблизились. Обязанности Локка увеличились вместе с обязанностями Шефтсбери. Локк помогал Шефтсбери как в бизнесе, так и в политике, и когда Шефтсбери был назначен канцлером, он стал его секретарем.

ПИСЬМА И УБЕЖДЕНИЯ
  • Нельзя недооценивать влияние Шафтсбери на профессиональную карьеру и политические идеи Локка. Шефтсбери высказал мнение о правлении и управлении, которое никогда не покидало Локка как одного из основателей партии вигов, которая выступала за конституционный монархизм и выступала против преобладающих тори.
  • Два трактата о правительстве

    «Два трактата о правительстве», основополагающая работа Локка, излагает его новаторские теории об основных правах человека и общественном договоре. Обе идеи произвели фурор в Англии, а также повлияли на философские основы последующих американских и французских революций.

  • Поскольку Англия была на грани революции, Локк стал мишенью правительства. Хотя исторические данные свидетельствуют о том, что Локк не был причастен к этому событию, он был вынужден бежать из Англии в 1683 году в результате неудачной попытки убийства короля Карла II и его брата, известной как «Заговор ржаного дома».
  • Локк был сослан в Голландию, когда написал «Эссе о человеческом разумении», четырехтомный шедевр, в котором исследовалась природа человеческого разумения. «Опыт о человеческом разумении» Локка (1689 г.) изложил теорию человеческого знания, идентичности и самости, которая сильно повлияла на философов эпохи Просвещения. Для Локка знание было просто накоплением «фактов», полученных из чувственного опыта, а не обнаружением чего-то внутреннего или внешнего по отношению к индивидууму.
  • Локк предложил методологию, основанную на строгих процедурах экспериментального исследования, для поиска истин вне сферы фундаментального опыта, и этот подход оказал значительное влияние на научную революцию.
  • Эссе было опубликовано после возвращения Локка в Англию в 1688 году, как и его «Два трактата».
  • Его возвращение на родину последовало за драматическим отъездом короля Якова II, который бежал из страны, позволив вигам прийти к власти.
  • В «Двух трактатах о правительстве» (1690 г.) представлены политические убеждения Локка, которые он развил и усовершенствовал во время своего пребывания в Шефтсбери.
  • Локк, отвергавший божественное право монархов, утверждал, что общества формируют правительства по взаимному согласию.
  • В результате, если монарх теряет согласие управляемых, общество может сместить его — стратегия, почти идентично повторенная Томасом Джефферсоном в его Декларации независимости 1776 года.
  • Локк также разработал концепцию собственности как продукта труда человека, которую впоследствии Адам Смит и Карл Маркс использовали для определения капитализма и социализма соответственно.
  • Локк писал, что у человека есть три естественных права: жизнь, свобода и собственность.
  • Славная революция 1688 года стала переломным моментом в английской истории, сместив баланс власти от короны к парламенту. Это также сделало Локка национальным героем в его родной стране.
  • Со времени учебы в Вестминстерской школе в Лондоне у Локка сформировались определенные взгляды на образование. В знаменитой школе Локк преуспел в учебе, но ему не нравилось проводить там время. Став взрослым, он вспоминал о некультурном поведении одноклассников и применении властями физических наказаний. В своей работе «Некоторые мысли об образовании» Локк утверждал, что частное репетиторство лучше, чем государственное образование. Это произошло из серии писем, которые Локк отправил своему другу Эдварду Кларку из Голландии по поводу образования сына Кларка.
  • В письмах подчеркивается ценность физической активности и академических занятий, а также привитие добродетели, знаний и хороших манер. Латынь, французский язык, математика, география, история, гражданское право, философия и естественные науки были предложены Локком. Он утверждал, что физические упражнения необходимы. Текст до сих пор считается классикой в ​​области педагогической философии.
  • Семья Локка принадлежала к англиканской церкви, но с сочувствием относилась к пуританству. Он также продемонстрировал свою религиозную терпимость, работая над «Основными конституциями правительства Каролины» (1669 г. ).), который, среди прочего, гарантировал свободу вероисповедания всем, кроме атеистов. «Разумность христианства» Локка — самая важная из его многочисленных богословских работ. Его идея о том, что любой может найти спасение через Священные Писания, лежит в основе всех их. Локк всегда стремился идти по пути, который позволил бы людям принять основные принципы христианства, сохраняя при этом некоторую степень религиозной свободы.

НАСЛЕДИЕ И СМЕРТЬ
  • «Письмо о терпимости», «Разумность христианства» и «Некоторые мысли о воспитании» были среди работ, опубликованных Локком после его возвращения в Англию, в дополнение к его «Эссе и двум трактатам». герой, продолжал заниматься государственными делами даже в последние годы своей жизни. Он сыграл важную роль в возрождении Совета по торговле, который отвечал за надзор за новыми владениями Англии в Северной Америке. Локк был одним из самых важных членов организации.
  • Сэр Фрэнсис Машем и его жена, философ леди Дамарис Кадворт Машем, приютили Локка в течение последних 14 лет его жизни в Эссексе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *