Джон уотсон психология: Джон Бродес Уотсон — Психологос

Джон Бродес Уотсон

Те, кто хоть немного знаком с теорией психологических учений, не могут не знать о Джоне Бродесе Уотсоне. И пусть его имя приобрело широкую известность не так давно, в начале прошлого столетия, вклад в науку этого психолога сложно переоценить.

Он – автор теории бихевиоризма, которая с самого момента своего появления вызвала массу споров среди сторонников, а также тех, кто ее опровергал. На сегодняшний день у данного психологического направления почти не осталось последователей, зато бихевиористические методы и по сей день в ходу во всех сферах жизни.

Но вернемся к Уотсону. Он родился в небольшом городишке Травелерс в Южной Калифорнии. Семью будущего психолога вряд ли можно было назвать благополучной: отец – гуляка, как результат – постоянное безденежье на грани нищеты. Между родителями возникали скандалы и ссоры, а когда Джону исполнилось тринадцать, отец и вовсе покинул семью. Это оставило в психике подростка неизгладимый след. Но недаром говорят, что «люди становятся крепче там, где ломаются».

Мать Уотсона была очень религиозной и строгой женщиной, так что воспитывала сына в строжайшей, иногда даже жесткой, дисциплине. Если бы в 22 года он не остался круглым сиротой, сложно представить, какой была бы его жизнь.

В 1900 году юный Уотсон, только что закончивший баптистскую школу, переезжает в Чикаго, чтобы продолжить обучение. Там он поступает на философский факультет, но вскоре проявляет больший интерес не к своему основному предмету, а к психологии. Отчасти причиной этого были конфликт и отсутствие взаимопонимания с преподавателем философской дисциплины. Зато прогресс в психологии, как говорится, оказался налицо. Спустя всего три года Уотсон защищает диссертацию и становится доктором наук. Он проводит множество экспериментов на крысах, работая в отрасли обучения животных. Кстати, в истории университета Джон Уотсон – самый молодой студент, получивший степень доктора наук.

Через два года молодому ученому, на то время утвердившемуся в научных кругах и завоевавшему себе определенную репутацию, предлагают возглавить кафедру экспериментальной психологии Балтиморского университета.

Это открывает перед ним новые возможности, так что Уотсон, не колеблясь, соглашается, с новой силой погружаясь в научные эксперименты. Именно этот период его жизни знаменуется возникновением теории бихевиоризма. Впервые Джон Уотсон зачитал свой манифест по данному психологическому направлению 24 февраля 1913 года. Так что этот день можно считать днем рождения теории бихевиоризма. Труд ученого основывался на том, что психология очень близка, более того, тесно и неразрывно связана с естествознанием. То есть она не должна основываться только на внутреннем мире человека, поскольку самым главным и основополагающим фактором является его поведение.

И надо сказать, что теория тут же распространилась, получив массу сторонников. Так что последующие несколько лет Джон Уотсон находится на пике славы: он становится президентом Американской ассоциации психологов, публикует один из наиболее значимых трудов по сравнительной психологии, находя своей теории практическое применение. Проще говоря, он учит людей управлению поведением, причем не только своим, но и чужим.

А уж ценность подобных сведений переоценить крайне трудно.

Неурядицы в личной жизни, закончившиеся разводом, не помешали ученому трудиться. Уотсон по-прежнему развивал и искал пути практического использования бихевиористической теории, а также работал в области детской психологии. Даже после смерти ученого в 1958 году, у его учения остается масса последователей, среди которых стоит выделить Берреса Скиннера. Он с несколькими другими своими коллегами сумел популяризировать наследие Уотсона – бихевиоризм. Сегодня это учение не актуально, зато техники, которые разработал Джон Бродес Уотсон, по-прежнему считаются ходовыми и активно используются в современной психологии.

Автор Марина Воробьева

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

Великие психологические эксперименты: настоящий доктор Уотсон и ненастоящий Альберт: med_history — LiveJournal

После некоторых сомнений мы решили опубликовать в блоге несколько текстов о великих психологических экспериментах, которые были написаны одним из соавторов этого блога вместе с коллегой и супругой, медицинским журналистом Снежаной Шабановой для разных изданий. Раз уж о психиатрии пишем — чем психология хуже, тем более, что говорят, что «все болезни от нервов», да?
И вот вам первый текст — об эксперименте «маленький Альберт».

Cреди «великих психологических экспериментов», давно и прочно вошедших в классические учебники, можно встретить много таких, которые в наше время невозможно было бы повторить – из-за этических запретов. Ведь современные правила требуют от экспериментатора в первую очередь предотвратить как физические, так и психологические травмы испытуемого. А, значит, и знаменитый «тюремный эксперимент» Филиппа Зимбардо, и эксперимент Стэнли Миллграма современный психолог провести бы не смог. В числе таких, невозможных нынче экспериментов, можно привести и исследование, известное в анналах, как «Маленький Альберт». Впрочем, последний – не только потому, что он был крайне неэтичен. Но и потому, что это – типичный пример того, как нельзя проводить эксперименты с научной, а не только с этической точки зрения. Как говорится, хотите наблюдать психологический эксперимент с ужасным дизайном – пожалуйте в конец 1919 года, в Университет Джона Хопкинса.

Но обо всем по порядку.

В конце XIX-начале XX века в англоязычном мире были очень популярны рассказы, написанные от лица английского доктора, которого звали Джон Уотсон (впрочем, в «Человеке с рассеченной губой» Конан-Дойл почему-то именует его Джеймсом). Чуть позже в США взошла звезда другого доктора Уотсона – на этот раз реально существующего Джона Бродеса Уотсона, в 1913 году провозгласившего рождение нового направления в психологии (самой по себе весьма молодой тогда науки). Уотсон заявил о создании бихевиоризма. По его мнению, внутренние психические процессы человека не имеют никакого значения. Важно лишь поведение человека, которое, в свою очередь, зависит от внешней среды и внешних стимулов.

«Дайте мне дюжину здоровых, нормально развитых младенцев и мой собственный особый мир, в котором я буду их растить, и я гарантирую, что, выбрав наугад ребенка, смогу сделать его по собственному усмотрению специалистом любого профиля — врачом, адвокатом, торговцем и даже попрошайкой или вором — вне зависимости от его талантов, наклонностей, профессиональных способностей и расовой принадлежности его предков», — затасканная цитата из Уотсона достаточно точно характеризует его теорию. Кстати, вдохновлялся Уотсон трудами нашего соотечественника, нобелевского лауреата Ивана Петровича Павлова — в особенности, его работами по условному рефлексу.

Бихевиоризм быстро стал популярен. В 1915 году Уотсон даже стал президентом Американской психологической ассоциации (АПА) – одного из самых влиятельных профессиональных объединений психологов в мире. Он продолжал разрабатывать приложения работ Павлова к человеческому поведению и даже сделал это темой своего президентского послания в АПА
Но теория остается теорией, и Уотсону хотелось доказать свою правоту на практике – во что бы то ни стало. К сожалению, «во что бы то ни стало» перевесило чистый эксперимент.
В самом конце 1919 года в университете Джона Хопкинса, в котором тогда работал Уотсон, исследователь и его ассистентка (и любовница по совместительству) Розали Рейнер начали работать с 11-месячным младенцем, которого потом в статье назвали «Альбертом Б.». Этот, якобы нормально развитый ребенок, мать которого работала в местном приюте, что делало его постоянно доступным для опытов, должен был подтвердить торжество теории Уотсона.

Задача ставилась просто – при помощи внешних стимулов вызвать тип поведения и эмоции там, где их раньше не было.

Первоначально ребенку показывали белую крысу и похожие на нее предметы – маски, хлопковую пряжу, мех. Ребенок не боялся всего этого.

Потом, в то время, когда малыш играл с крысой, над его головой Уотсон с силой бил молотком по длинной стальной полосе. «Альберт» не видел ни молотка, ни полосы и пугался звука. Через несколько повторений малыш стал бояться крысы.

После пятидневной паузы обычные игрушки малыша не вызывали у него страха, но крысы он все еще боялся.

Но при этом выяснилось, что реакция страха перенеслась и на другие предметы, более или менее напоминающие крысу – белого кролика, меховое пальто, собаку, маску Санта-Клауса.
По словам исследователя, реакция закреплялась минимум на месяц. Потом ребенка забрали из госпиталя. Дальнейшую его судьбу Уотсон не проследил.

Казалось бы, полный успех. Об этом пишет и Уотсон в своей статье «Conditioned emotional reactions»[1], параллельно пиная популярный в то время психоанализ.

«Через двадцать лет фрейдисты, если их гипотезы не изменятся, анализируя страх Альберта перед пальто из меха морского котика (при условии, что он придет к ним на сеанс), возможно, будут упрашивать его пересказать им содержание его сна и скажут, что Альберт в возрасте трех лет пытался играть с волосяным покровом на лобке своей матери и получил за это взбучку. (Мы никоим образом не отрицаем, что это могло бы вызвать условную реакцию в любом другом случае.) Если бы психоаналитик в достаточной степени подготовил бы Альберта к признанию такого сна в качестве объяснения его избегательных тенденций и если бы психоаналитик обладал властью и личным авторитетом для того, чтобы добиться своей цели, то Альберт, возможно, был бы полностью убежден в том, что его сон действительно раскрыл все факторы, приведшие к возникновению этого страха».

Но на самом деле, бихевиоризм сильно пострадал из-за этого эксперимента. Потому что внимательное рассмотрение критиками методики и результатов работы Уотсона поставили теорию под сомнение.
Нужно начать с того, что в более поздних материалах о «маленьком Альберте» Уотсон и Рейнер писали, что ребенка из университетского госпиталя забрали внезапно. А так они якобы собирались «переопределить» эмоции ребенка, «стереть» его фобии (при этом по Уотсону это полагалось делать, не только давая конфету младенцу при виде крысы, но и стимулируя его половые органы!).

Однако в самом первом сообщении четко говорится – исследователи прекрасно знали, когда «Альберт» покинет госпиталь. Но их больше всего волновало, сколько продержится эффект.

Потом выяснилось, что время от времени Уотсон все-таки «закреплял» эффект с ударом молотка по стальной полосе – так что о заявленной о длительности эффекта сложно говорить. Более того, иногда ребенок не пугался крысы так, как удара (с плачем и быстрым уползанием), а встречал ее радостным гугуканием, хотя и отползал на всякий случай на определенное расстояние.

Кроме этого, «Альберт» пытался сам бороться со своим страхом, сося собственный палец. Уотсон не позволял это, вытаскивая палец изо рта и доставляя дополнительный дискомфорт малышу.
В результате уже в следующем году сложилась интересная ситуация. В современном мире доктор Уотсон вылетел бы из любого серьезного университета, а то и сел бы в тюрьму именно за подтасовки эксперимента, этические нарушения и причинения страданий ребенку. Ну и за педофилию, в случае попыток оказать ему психологическую помощь «по рецепту Уотсона». На фоне всего этого на то, что его ассистентка стала его любовницей при наличии жены, никто сейчас и внимания не обратил бы.
Но в те годы… Главенствовала знаменитая установка из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» — сейчас все имеют любовниц, но жениться на них – аморально!

Именно из-за романа профессора с аспиранткой Джона Уотсона в 1920 году «попросили» из университета Джона Хопкинса, и именно из-за этого его не брал на работу ни один другой университет. Впрочем, он не афишировал свой роман – обо всем догадалась жена Уотсона, которую, как и у конандойловского доктора, звали Мэри. Она даже проделала один из трюков Шерлока Холмса, чтобы вывести своего мужа на чистую воду: во время совместного обеда у Рейнеров Мэри Уотсон симулировала болезнь и попала в спальню любовницы своего мужа, где и обнаружила письма Уотсона к Рейнер…

Что же стало с малышом, у которого психологи так и не «переопределили» реакции – тогда никого не интересовало.
Впрочем, это вообще оставалось неизвестным достаточно долго. Только в 2012 году исследователям удалось установить: Альберт на самом деле был никаким не Альбертом: малыша звали Дуглас Меритт, и судьба ждала его весьма печальная. Впрочем, в этом как раз Уотсон не виноват, хотя публикация Алана Фридлунда, Холла Бека, Уильяма Голди и Гэри Айронса в журнале «История психологии» Американской психологической ассоциации – той самой, президентом которой был Уотсон — бросает еще большую тень на сам эксперимент. И на своего экс-президента.

Дело в том, что, как выяснилось, ребенок страдал гидроцефалией – заболеванием, характеризующимся избыточным скоплением жидкости в головном мозге и приводящем к разнообразным неврологическим нарушениям. От гидроцефалии ребенок и умер 10 мая 1925 года в возрасте чуть более шести лет. И самое неприятное: сейчас можно считать доказанным, что Уотсон и Рейнер прекрасно знали о неврологических проблемах у малыша и отдавали отчет, что испытуемый – совсем не адекватная модель для исследований.

Сама же история Уотсона и Рейнер может считаться сравнительно счастливой – они прожили вместе 15 лет, до смерти Розали. А Джон, отстраненный от науки, тоже не пропал – он пошел… в рекламу, где весьма преуспел. Так что современная реклама, щедро снабженная разнообразными психологическими приемами – это привет от доктора Уотсона.

1. Watson J. В., Rayner R. Conditioned emotional reactions // J. exp. Psychol. 1920. № 3 (1). P. 1-14.

Текст был опубликован в журнале «Вокруг Света»

Паблик блога в facebook — https://www.facebook.com/medicinehistory

Джон С. Ватсон | Калифорнийский университет психологии

Восприятие непредвиденных обстоятельств:

Watson, JS (1966). Развитие и обобщение «осведомленности о непредвиденных обстоятельствах» в раннем младенчестве: некоторые гипотезы. Merrill Palmer Quarterly, 12, 123–135.

Уотсон, Дж. С. (1967). Память и «анализ непредвиденных обстоятельств» в обучении младенцев. Merrill-Palmer Quarterly, 13, 55-76.

Уотсон, Дж. С. (1972). Улыбается, воркует и «Игра». Merrill-Palmer Quarterly, 18, 323–339.

Уотсон, Дж. С. (1979). Восприятие непредвиденных обстоятельств как детерминанта социальной реакции. В EB Thoman (Ed.), Происхождение социальной восприимчивости младенцев. Нью-Йорк: Эрльбаум. Стр. 33 64.

Watson, J. S. (1981). Опыт непредвиденных обстоятельств в поведенческом развитии. В К. Иммельманн, Г. В. Барлоу, Л. Петринович и М. Мейн (ред.) Развитие поведения: Междисциплинарный проект Билефельда. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Pp.83 89.

Watson, JS (1984). Память в обучении: анализ трех мгновенных реакций младенцев. В R. Kail and N. Spear (Eds.) Comparative Perspectives on the Development of Memory, Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Assoc. Стр. 159179.

Уотсон, Дж. С. (1985). Восприятие непредвиденных обстоятельств в раннем социальном развитии. В TM Field и NA Fox (Eds.) Social Perception in Infants, Norwood, NJ: Ablex Pub. Корп., стр. 157 176.

Бахрик, Л. Э. и Уотсон, Дж. С. (1985). Обнаружение интермодальной проприоцептивной зрительной контингентности как потенциальной основы самовосприятия в младенчестве. Психология развития, 21, 963 973.

Уотсон, Дж. С. (1987). La memoire dans la petite enfance. В J. Piaget, P. Mounoud и J. Bronckart (Eds.) Encyclopedie de la Pleiade: Psychologie. Париж: Галлимар. 462 495.

Уотсон, Дж. С. (1994). Обнаружение себя: идеальный алгоритм. В С. Т. Паркер, Р. В. Митчелл и М. Л. Бочча (ред.) Самосознание у животных и людей: перспективы развития. Нью-Йорк: Кембриджский университет, пресса. Стр. 131-148.

Уотсон, Дж. С. (1995). Взаимодействие матери с младенцем: диспозиционные свойства и взаимные замыслы. В NS Thompson (Ed.) Perspectives in etology, Vol. 11: Поведенческий дизайн, Plenum Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1995. стр. 189 210.

Уотсон, Дж. С. (1995). Самоориентация в раннем младенчестве: общая роль непредвиденных обстоятельств и конкретный случай достижения рта. В П. Роша, (ред.) Я в младенчестве: теория и исследования. Достижения в области психологии, издательство North Holland/Elsevier Science Publishers, Амстердам, Нидерланды. стр. 375 393.

Gergely, G. and Watson, JS (1996). Теория социальной биологической обратной связи отражения родительского аффекта: развитие эмоционального самосознания и самоконтроля в младенчестве. Международный журнал психоанализа, 77, 1181-1212.

Уотсон, Дж. С. (1997). Случайность и два ее показателя в условно-вероятностном анализе. Behavior Analyst, 20, 129-140

Gergely, G. and Watson, JS (1999). Раннее социально-эмоциональное развитие: восприятие непредвиденных обстоятельств и модель социальной биологической обратной связи. В П. Роша (ред.). Ранняя социализация. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates Inc.

Watson, JS, Gergely, G., Csanyi, V., Topal, J., Gacsi, M., and Sarkozi, Z. (2001). Различение логики и ассоциации в решении задачи невидимого перемещения детьми и собаками: использование отрицания дизъюнкции. Журнал сравнительной психологии, 115, 219-226.

Ватсон. Дж. С. (2001). Непредвиденное восприятие и неправильное восприятие в младенчестве: некоторые потенциальные последствия для привязанности. Бюллетень клиники Меннингера, 65, 296-320.

Gergely, G., Coos, O., and Watson, J.S. (2002). Восприятие непредвиденных обстоятельств и роль условной родительской реактивности в раннем социально-эмоциональном развитии: некоторые последствия для психопатологии развития. В: Дж. Надель и Дж. Десети (ред.), Имитация, действие и намерение. Париж: Presses Universitaires de France.

Уотсон, Дж. С. (2005). Теории обучения. В Б. Хопкинсе (ред.) Кембриджская энциклопедия детского развития. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Стр. 70-76.

Уотсон, Дж. С. (2005). Причинная логика и интенциональная позиция. Г. Оригги и А. Ребул (модераторы) Причинность: Интернет-конференция на сайте www.interdisciplines.org/causality.

Уотсон, Дж. С. (2005). Элементарная природа целенаправленного поведения: эволюция минимальных нейронных структур, демонстрирующих внутреннюю интенциональность. Эволюционная психология, 3, 24-48. (http://human-nature.com/ep/articles/ep032448.html)

Watson, JS (в печати). «Ребенок Эйнштейна» может свидетельствовать об интенциональности. Поведенческие и мозговые науки.

Восприятие объекта:

Уотсон, Дж. С. (1966). Восприятие объектной ориентации у младенцев. Merrill Palmer Quarterly, 12, 73 94.

Watson, JS & Danielson, G. (1969). Попытка сформировать двухмерное внимание у 24-месячных детей. Journal of Experimental Child Psychology, 7, 467 478

Уотсон, Дж. С., Бэнкс, М. С., фон Хофстен, К., и Ройден, К. С. (1992). Гравитация как монокулярный сигнал для восприятия абсолютного расстояния и/или размера. Восприятие, 21, 69-76.

Синдром Ретта:

Уотсон, Дж. С., Умански, Р., Марси, С. и Репачоли, Б. (1996). Намерение и предпочтение у 3-летней девочки с синдромом Ретта. Журнал прикладной психологии развития, 17, 69-84.

Уотсон, Дж. С., Умански, Р., Марси, С., Джонстон, К. и Репачоли, Б. (1996). Поведенческая конкуренция при синдроме Ретта. Журнал прикладной психологии развития, 17, 553-57.

Уманский Р. и Уотсон Дж. С. (1998). Влияние движений глаз на стереотипии Ретта: данные, свидетельствующие о регрессии, специфичной для стадии. Журнал детской неврологии, 13, 15 8-162

Уманский Р., Уотсон Дж. С., Хоффбур К., Пейнтер К. М., Девани Дж. и Хоффман Э. (2001). Социальная фасилитация объектно-ориентированного использования рук у девочки с вариантом синдрома Ретта: значение для частичного сохранения гипотетической специализированной церебральной сети. Журнал развития и поведенческой педиатрии, 22, 119-122.

Уманский Р., Уотсон Дж.С., Колвин Л., Файф С. , Леонард С., де Клерк Н. и Леонард Х. (2003). Предпочтение рук, степень латеральности и функциональное использование рук при синдроме Ретта. Журнал детской неврологии, 18, 481-487.

Джон Б. Ватсон | AP Psychology Team Four

/ svpsych5

                  

1. Биографические данные

Джон Б. Уотсон, родился 9 января, 1878 г., вырос в Южной Каролине. Он поступил в Университет Фурмана, когда ему было 16 лет, в 1894 году. Он получил степень магистра в 1899 году и начал изучать психологию в Чикагском университете. В 1903 году он получил докторскую степень по психологии. В 1908 году он начал преподавать психологию в Университете Джона Хопкинса, а в 1913 году прочитал известную лекцию в Колумбийском университете. В этой лекции « психология с точки зрения бихевиориста» подробно изложена бихевиористская позиция психологии. Уотсон оставался учителем в школе Джона Хопкинса до 19 лет.20 лет, когда у него был роман с женой, и он ушел в отставку. Покинув Джона Хопкинса, он работал в рекламном агентстве до выхода на пенсию в 1945 году. Джон Уотсон начал бихевиористскую ветвь психологии, хотя после 1950 года она начала угасать. В 1915 году он стал президентом Американского психологического общества. В 1919 году он опубликовал «Психология с точки зрения бихевиориста» . Он опубликовал Бихевиорист в 1925 году и Психологическая помощь младенцам и детям в 1919 году.28. В 1957 году он получил награду Американской психологической ассоциации за вклад в психологию. Джон Уотсон скончался 25 сентября 1958 года, после того как жизнь психолога изменила границы и периметры мысли о бихевиоризме.

2. Хронология Джона Б. Уотсона

1878 – Джон Б. Уотсон родился в Гринвилле, Южная Каролина, 9 января. 1878.

1891 – Отец Ватсона, Пикенс Батлер, бросает его.

1899 – Джон Ватсон получает степень в Университете Фурмана.

19:00 – Уотсон изучает психологию в Чикагском университете.

1901 — Уотсон женится на Мэри Айкс во время учебы в Чикагском университете.

1903 – Чикагский университет присуждает Уотсону докторскую степень.

19:05 – Уотсон посещает Университет Джонса Хопкинса. Его дочь родилась и названа в честь его жены.

1906 – Чикагский университет нанимает Джона Ватсона в качестве инструктора.

1907 – Джонс Хопкинс нанимает Ватсона в качестве профессора психологии. Здесь он известен как человек, основавший бихевиоризм.

19:15 – Уотсон назначен президентом Американской психологической ассоциации.

1916 – Уотсон начинает подробное расследование различных психических заболеваний.

1920 – Университет Джонса Хопкинса увольняет Ватсона.

1920 – Джон Ватсон начинает эксперимент «Маленький Альберт».

1924 – Уотсон официально основывает бихевиоризм.

1958 – Джон Б. Уотсон умирает в Нью-Йорке 25 сентября 1958 года.

3. Школа мысли Уотсона

Джон Ватсон широко известен как один из пионеров бихевиоризма. До Уотсона основное внимание в психологии уделялось внутреннему разуму. Основным инструментом изучения разума был самоанализ, когда исследователи заглядывали внутрь себя и наблюдали за своими собственными психическими процессами. Поскольку наблюдения, сделанные посредством интроспекции, были субъективны и не могли быть воспроизведены эмпирически, Уотсон не верил, что традиционная область психологии может противостоять суровости естественных наук. Резко отходя от устоявшейся области, Уотсон предложил ограничить психологические наблюдения исключительно наблюдаемым поведением. Кроме того, Уотсон считал, что поведение, даже сложное, в значительной степени определяется не внутренними процессами, а может быть объяснено просто как реакция на раздражители. Он предположил, что люди вынуждены вести себя определенным образом в зависимости от последствий, которые они получают. Если человек получает награду за какое-то поведение, вероятность того, что это поведение будет повторяться, возрастает. Если человек получает наказание за какое-то поведение, то вероятность того, что это поведение будет повторяться, снижается. Таким образом, не было существенной разницы между поведением людей и животных. Уотсон считал внутренние процессы, будь то абстрактные или физиологические, несущественными, и поэтому его не заботила роль центральной нервной системы в определении поведения. На самом деле он думал, что некоторые психические процессы могут происходить в голосовом тракте.

Уотсон твердо придерживался мнения о воспитании в споре о природе и воспитании, написав знаменитую фразу: «Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой собственный определенный мир, чтобы вырастить их, и я гарантирую, что возьму любого наугад и воспитать из него любого специалиста, которого я выберу, — врача, адвоката, художника, купца-главнокомандующего и, да, даже нищего и вора, независимо от его талантов, наклонностей, наклонностей, способностей, призваний и предков». Бихевиоризм Уотсона наиболее подробно описан в главе 6, посвященной обучению и условным реакциям на стимулы.  

Ключевые термины:

Поведение – любая явная (наблюдаемая) реакция или активность организма.

Бихевиоризм – Теоретическая ориентация, основанная на предположении, что научная психология должна изучать только наблюдаемое поведение.

Условная реакция – Заученная реакция на условный раздражитель, возникающая из-за предшествующего обусловливания.

Условный раздражитель – ранее нейтральный раздражитель, который в результате обусловливания приобрел способность вызывать условную реакцию

Эмпиризм – Посылка о том, что знание должно быть получено посредством наблюдения.

Наказание – событие, следующее за реакцией, которая ослабляет или подавляет склонность к такой реакции.

Награда — событие, которое следует за реакцией, усиливающей склонность к такой реакции.

4. Основные вклады исследований/экспериментов

Джон Б. Ватсон провел несколько экспериментов, касающихся поведения субъектов в ответ на определенные входные данные. Наиболее заметным из его экспериментов был эксперимент с Маленьким Альбертом, в ходе которого исследователи приучили восьмимесячного ребенка бояться всех пушистых животных с помощью классического обусловливания — явления, открытого Иваном Павловым в 1899 году.0 с. Другие эксперименты включали измерение производительности голодных крыс при выполнении задач по добыче пищи. Уотсон заметил, что «[Животные] не учатся, подвергаясь действию. Их метод обучения — постепенный отбор определенных действий и движений в данной ситуации по причине приносимого ими удовлетворения». Эксперимент Маленького Альберта, в частности, заложил основу для подхода к психологии, который включал в научную философию только наблюдаемые элементы и изменения в поведении.

Библиография

Черри, К. (без даты). Жизнь, карьера и эксперименты Джона Ватсона. Получено 29 сентября 2014 г. с http://psychology.about.com/od/profilesofmajorthinkers/p/watson.htmCook, J., & Cook, G. (nd). Что движет развитием? Природа, воспитание и взаимные отношения. Получено 30 сентября 2014 г. с http://www.education.com/reference/article/what-drives-development-nature-nurture/.

Хаузер, Л. (2010, 20 июля). Бихевиоризм. В Интернет-энциклопедия философии . Получено 30 сентября 2014 г. с http://www.iep.utm.edu/behavior/.

Джон Ватсон Биография. (2013, 18 сентября). Получено 29 сентября 2014 г. с http://www.goodtherapy.org/famous-psychologist/john-watson.html

Todd, JT, & Morris, EK (1986, 9 апреля).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *