Эффект «белой вороны». Что делать родителям, если ребёнок подвергается буллингу в школе
Травля ребёнка или, как сейчас это принято называть, буллинг всегда существовал в школе, но лишь недавно этому феномену стали уделять особое внимание. Что делать, если ваш ребёнок стал жертвой буллинга? Рассказывает социальный педагог Евгений Ланге.
Если травля происходит в школе, то первое, что необходимо сделать родителям — начать сотрудничать с классным руководителем. Это важно, так как обе стороны должны понимать, что происходит с ребёнком в стенах школы, и выработать план совместных действий не только по защите ребёнка, но и устранению факта травли как таковой.
В этой ситуации очень важно, чтобы родители и ребёнок не оставались наедине с этой проблемой, ведь без помощи классного руководителя им придётся самим разговаривать и выяснять отношения с родителями детей, которые причиняют вред их ребёнку, а это почти всегда заканчивается конфликтом во взрослой среде. Ведь каждый родитель считает, что его ребёнок самый лучший и добрый и он никогда не причинит никому зла. Проблема превращается в конфликт интересов, где каждый пытается доказать вину другого. Именно поэтому классный руководитель должен выступить звеном, который без эмоций, рационально будет восстанавливать комфортную и безопасную среду для каждого учащегося его класса.
Почему в школе возникает буллинг
Любому ребёнку, да и взрослому, важно быть в чём-то успешным. Обычно успешность ребёнка определяется тем, что он лучше всего умеет. Кто-то занимает первые места в конкурсе по авиамоделированию, кто-то ездит на международные соревнования по боксу. Главное, что эта успешность работает на самореализацию ребёнка, то есть он самостоятельного чего-то достигает и получает одобрение общества в том или ином виде — будь то медаль, гордость родителей или одобрение сверстников. Последнее — самое важное для подростка. Ведь именно сверстники являются самыми значимыми людьми для ребёнка в подростковом возрасте.
Но что делать, если жизнь ребёнка сложилась таким образом, что у него нет деятельности, в которой он был бы успешен? Сейчас совсем неважно, почему так произошло, важно лишь то, что ребёнок не может реализовать себя в какой-либо конструктивной содержательной деятельности. Но ведь естественная потребность к успешности и самореализации никуда не девается. И поскольку особо прикладывать усилия такому подростку ни к чему не хочется, то он пытается реализовать себя в деструктивной деятельности, так как это требует меньше всего усилий.
Что проще — получить пятёрку за контрольную или обозвать одноклассника? Ответ очевиден. Но ведь, как мы уже выяснили, свою успешность подросток оценивает по отзывам самого значимого для него окружения — сверстников, ему важно получить их одобрение. Именно поэтому травля почти всегда происходит коллективно.
Конечно, если ребёнок не успешен в учёбе, это совсем не значит, что он обязательно будет издеваться над другими. Для этого он должен обладать определёнными характеристиками:
- Развитый эмоциональный интеллект. Такой ребёнок не испытывает затруднений в общении со сверстниками и осознаёт свои сильные и слабые стороны. При этом он может как обладать лидерскими качествами, так и быть ведомым. В обеих ролях он вполне способен реализовать свою успешность для значимой ему группы.
- Отсутствие терпимости к внешним и внутренним «недостаткам» окружающих. Такой ребёнок стремится высмеять все проявления человека, отклоняющиеся от нормы, будь то физический недуг или особенности в общении.
- Антагонизм с внешним миром. Такой подросток враждебно воспринимает всё, что находится вне его личных ценностей и представлений о морали и нравственности. В свой мир он пускает только тех, кто разделяет его философию, чаще всего это сверстники. Взрослые же «со своими нравоучениями» становятся для него врагом № 1.
- Агрессивное поведение. Агрессия может быть как вербальной (крики, брань, оскорбления), так и невербальной (действия, направленные на разрушение или причинение физической боли). Агрессивные проявления не всегда предполагают то, что ребёнок злится или раздражён. Иногда даже в спокойном, комфортном для него состоянии он может как бы нечаянно задеть кого-то, обозвать или сломать чью-то вещь. При этом такое поведение может быть направлено как на друга (если это принято в микросоциуме), так и на «врага».
Важно понимать, что все вышеописанные характеристики в большей степени относятся к лидерам травли. Под влияние лидера могут попасть дети, в чьём характере нет ни жестокости, ни злобы. Этот феномен в социальной психологии называется «Подчинение авторитету», он был описан американским социальным психологом Стэнли Милгрэмом.
Атмосфера, способствующая развитию буллинга
Чаще всего буллинг распространён в той среде, где много не реализовавших себя в конструктивной деятельности подростков. Не секрет, что подростки ищут и с успехом находят сверстников со схожими увлечениями, ведь им важно получать одобрение и поддержку своих действий. Такая группа может образоваться во дворе или в классе и параллели. Агрессия этой группы растёт пропорционально неодобрению её в обществе. Если учителя и родители уже давно махнули на них рукой и прямо говорят им, что ничего путного из них не выйдет, то для группы становится ещё важнее доказать окружающим, что общение со взрослыми не представляет ценности и что они прекрасно чувствуют себя внутри своих интересов. Таким образом, общество своим порицанием даёт подросткам ровно то, что им нужно — укрепление мнения о своей инаковости и избранности.
Кто больше всего подвержен травле
Чаще всего насмешкам и издевательствам со стороны сверстников подвержены дети со слабой социализацией и низким эмоциональным интеллектом: они не знают, как подавать себя в обществе и какой реакции от них ждут люди. Иногда они даже не понимают, что над ними смеются, так как не всегда способны отличить обычную шутку от злой.
Дети с низкой социализацией часто довольно слабовольны и стараются понравиться окружающим, поэтому ими так легко манипулировать
Такие дети часто не могут постоять за себя, так как у них не сформированы собственные границы.
Дело в том, что мнение о себе такой ребёнок формирует исходя из представления о нём окружающих, и если мнение отрицательное, то и он себя ни во что не ставит.
Часто такой стиль поведения формируется у ребёнка, воспитанного в авторитарной семье, где его мнение не учитывается, а любой поступок подвергается критике. Впрочем, это совсем другая история.
Эффект «белой вороны»
Основным стимулом для буллинга является то, что ребёнок не такой, как все. Примеров может быть масса: мальчик-ботаник в классе хулиганов или ребёнок, отличающийся цветом кожи от остальных одноклассников.
Но есть и более редкие примеры, в которых эффект «белой вороны» также будет работать. Например, если в класс отличников-олимпиадников придёт двоечник-хулиган, до запираний в туалете и наклеиваний табличек «Пни меня» на спину может и не дойдёт, но класс сделает всё возможное, чтобы показать, что этот ребёнок чужак и ему здесь не место.
В любом коллективе есть лидер, ведомые и изгой. И это закон социума, от которого никуда не деться
Другой вопрос, комфортно ли участникам коллектива в своих ипостасях, какие цели лидер ставит перед собой и куда направляет коллектив.
Чтобы искоренить буллинг из любого коллектива, совершенно не нужно делить людей на хороших и плохих, на добрых и злых. Наклеивание ярлыков не даст никакого эффекта. Нужно лишь понимать законы социума и создать физически и психологически безопасную среду для ребёнка, которого травят.
Но для этого нужно работать не только с теми, кто травит, но и с тем, кого травят. Ведь если при переходе из одной некомфортной среды в другую (другая школа, колледж, институт) ребёнок не попытается в себе что-то изменить и не отрефлексировать свои действия, высока вероятность, что его снова начнут травить.
Что делать родителю, который столкнулся с травлей своего ребёнка
1. Главное — спокойствие. Когда ребёнок поделится с вами тем, что его травят в школе — не включайте эмоции. Важно спокойно выслушать и при этом не бегать по квартире кругами, посыпая голову пеплом. В противном случае ребёнку, во-первых, передастся ваша тревога, а во-вторых, это будет для него сигналом, что в таком состоянии вы ещё больше наломаете дров и в следующий раз предпочтёт не обращаться к вам за помощью.
2. Постарайтесь выяснить причину травли. В разговоре с ребёнком спросите, что, как он думает, является причиной плохого отношения к нему сверстников.
Внимательно выслушайте ребёнка: ему плохо и он пришёл к вам для того, чтобы выговориться.3. Спросите у ребёнка, какие его действия послужили причиной травл. Возможно, у большинства родителей этот пункт вызовет шок — «Какие ещё его действия? Моего ребёнка травят — он жертва!». Безусловно, это так, но этот вопрос нужно задать, чтобы ребёнок смог проанализировать свои действия и понять, что из его проявлений послужило причиной травли. Это поможет ему разобраться, может ли он самостоятельно повлиять на ситуацию в дальнейшем. Если дети травят ребёнка из-за лишнего веса, дефектов речи, слабого зрения, медлительности или других физиологических проявлений, то на это он никак повлиять не может. Но если он, например, жалуется на хулиганов учительнице, навязчив в общении с одноклассниками или приходит в школу в грязной, плохо пахнущей одежде, то это изменить в его силах.
Важно!
Ничто не может оправдать травлю другого человека, но так как ребёнок живёт в социуме, ему и родителям важно понимать, что ИМЕННО ОН может изменить, чтобы ему было комфортнее.
Если вы всё же не посчитаете важным поговорить об этом с вашим ребёнком, то будьте готовы к тому, что с приходом в новый социум ситуация с травлей может повториться.
4. Немедленно сообщите о травле классному руководителю и всё общение с родителями и другими детьми в дальнейшем осуществляйте через нег. Сообщите классному руководителю о проблеме и встретьтесь с ним вместе с ребёнком. После этого ждите реакции от классного руководителя. Можете попросить о встрече вместе с директором или завучем. Это даст вам возможность узнать, какие последуют административные действия в сложившейся ситуации.
5. Обратитесь за помощью к школьному психологу. Ситуация травли сложная не только для ребёнка, но и для родителя, поэтому оба нуждаются в поддержке специалиста. Кроме того, зная о вашей проблеме, психолог также будет работать с одноклассниками ребёнка и их родителями.
6. Каждый день интересуйтесь об изменении ситуации
Так же спокойно, без эмоций, спрашивайте у ребёнка, как прошёл его день в школе.
- Происходило ли что-то неприятное?
- Что хорошего произошло?
- Комфортно ли ему было сегодня?
- Что он сделал для того, чтобы сегодняшний день был лучше вчерашнего?
Не забывайте поддерживать связь с классным руководителем. Это можно сделать, задавая ему ровно те же вопросы. Безусловно, в этом случае необходимо соблюдать субординацию.
Чего делать не стоит
1. Не пытайтесь выяснять отношения с одноклассниками и их родителями. Каждый будет защищать своего ребёнка и говорить, что «Мой никогда так сделать не мог». Более того, такими действиями вы подвергаете своего ребёнка ещё большей опасности, ведь его сверстники обязательно узнают, что вы звонили их родителям и обвинят вашего ребёнка в «стукачестве».
Ну а если вы напрямую обратитесь с претензиями к одноклассникам, то тогда уже их родители будут негодовать на полном основании.
2. Не делайте скоропостижных выводов. В разговоре с вашим ребёнком не обвиняйте его ни в чём и не обсуждайте при нём его одноклассников. Ваша задача — лишь получить наиболее объективную картинку происходящего и помочь ребёнку поскорее выйти из сложившейся ситуации. Наклеивание ярлыков — это не что иное, как проявление ваших негативных эмоций.
3. Не давайте советов школе, как поступить с одноклассниками вашего ребёнка. Постарайтесь довериться классному руководителю и администрации. Конечно, вы лучше знаете, как нужно поступить в этой ситуации, но это так или иначе не находится в зоне вашей ответственности. Выслушайте предложения педагогического коллектива, задайте уточняющие вопросы, примите к сведению действия, которые нужно совершить вам и вашему ребёнку и делайте то, что находится в зоне вашей ответственности.
Здесь важно сотрудничать со школой, а не вступать с ней в конфронтацию. Если коллектив школы действует в рамках закона и этики, то позвольте им делать свою работу.
Что нужно делать, чтобы ваш ребёнок не стал жертвой буллинга
1. Учите его общаться. Развивать навыки общения помогает разнородная среда. Достаточно ли у вашего ребёнка мест, где он может реализовать свою потребность в общении? Всему этому способствуют разнообразные кружки, как в школе, так и за её пределами, путешествия, походы в театр, музеи, поездки в детские лагеря. Общению способствует совместная деятельность. Чем деятельность разнообразнее, тем больше опыта взаимодействия с разными людьми ребёнок получает.
2. Будьте вашему ребёнку другом. У авторитарных родителей дети чаще всего становятся жертвой травли. Так происходит потому, что такие родители учат своих детей не иметь собственного мнения и беспрекословно подчиняться силе. Родители, которые позволяют ребёнку самостоятельно принимать решения и ошибаться, могут быть уверены, что у их ребёнка будет формироваться собственное мнение как о своих поступках, так и поступках окружающих, и он придёт к ним за советом в непонятной для него ситуации.
3. Обращайте внимание на настроение ребёнка. Если ваш ребёнок приходит домой после школы или секции в подавленном настроении, аккуратно поинтересуйтесь, не нужна ли ему помощь, но не навязывайтесь. Если такие ситуации будут повторяться, то можете позвонить классному руководителю или тренеру и спросить, всё ли в порядке.
4. Обращайте внимание на самочувствие ребёнка. Частое плохое самочувствие может быть сигналом психосоматического расстройства, когда негативные эмоции и чувства влияют на физическое состояние. В этом случае вам нужно совершить все те же действия, что и в предыдущем пункте.
5. Обращайте внимание на финансовое состояние ребёнка
Если ваш ребёнок просит вас дать ему крупную сумму денег или ему постоянно на что-то не хватает — это повод поговорить с ним о вашей обеспокоенности.
Детский мир сильно отличается от взрослого. Главное, помнить, что мы тоже были детьми и искали у взрослых поддержки и любви. Мы не были идеальными, но очень хотели быть счастливыми. Помните об этом и будьте мудрыми родителями.
Эффект «Белой вороны» — Росбалт
Спасение утопающих — не всегда дело рук самих утопающих, иногда оно даже может происходить вопреки их воле. Иное дело — люди в долговременных кризисных ситуациях. Например, семьи, где есть дети с ментальными нарушениями. Здесь без инициативы родителей не обойтись, даже если существует самая продвинутая система комплексной помощи таким людям. Что уж говорить о российских реалиях.
Небольшая общественная организация, созданная людьми с общими интересами, — один из самых эффективных способов улучшения качества жизни ее участников. А иногда не только их. До этой идеи наши сограждане доходят постепенно — увы, многие до сих пор остаются со своими бедами практически один на один. Но кто-то выходит из изоляции, чтобы менять к лучшему свою жизнь и жизнь своих детей.
Санкт-Петербургский центр социальной помощи «Белая ворона» — автономная некоммерческая организация, созданная несколькими родителями детей с инвалидностью. Все началось, как водится, с беды в конкретной семье.
«Обычные» против «особых»
Президент «Белой вороны» Светлана Феофанова рассказывает, что шесть лет назад учредить центр ее сподвигло то, что у ее дочери Софии, родившейся в 1998 году, обнаружились ментальные нарушения.
«Я хотела помочь в первую очередь своему ребенку. А когда идея организации созрела, вокруг меня уже были люди, у которых есть дети с подобными проблемами, — рассказывает Светлана. — С кем-то из них мы даже стали друзьями. К этому времени я уже пришла к выводу, что правило „помоги себе сам“, конечно, работает, но взаимопомощь в коллективе работает лучше», — говорит она.
Светлана Феофанова считает, что большие организации, в которых уже давно реализуются проекты помощи детям-инвалидам и их родителям, охватывают своей деятельностью практически весь город, однако в них не хватало индивидуального подхода. У них представлен также не весь спектр вариантов помощи детям. Также на тот момент была вообще не развита тема сопровождаемого проживания.
«И у меня не было уверенности, что если в какой-то организации эта тема будет заявлена, то помощи хватит и на моего ребенка. Кроме того, мне хотелось реализовать какие-то мои творческие амбиции. И за шесть лет у меня кое-что получилось», — говорит Светлана.
В «Белой вороне» нет официального членства, но на сегодняшний день около пятидесяти семей получают ту или иную помощь в разных ее проектах. Большинство воспитанников старше восемнадцати лет, у многих ментальные нарушения, но диагнозы разные. На мероприятиях часто присутствуют не только родители инвалидов, но и их «обычные» братья и сестры. То есть в центре внимания создателей организации — не сам по себе особенный ребенок, а вся его семья.
«Квартира» стала самостоятельным организмом
У «Белой вороны» четыре действующих проекта. Первый из них — культурно-досуговый, а именно — семейный клуб. Раз в неделю на территории детской библиотеки в Купчино его члены встречаются, пьют вместе чай, интересуются делами друг друга, помогают решить какие-то проблемы, дают советы. В клубе проводятся творческие мастер-классы по различной ручной работе — родители и дети делают сувениры. Раз в месяц проходит кулинарный мастер-класс на территории ресторана «Чили» — приходят дети с родителями и готовят какое-то блюдо под руководством шеф-повара.
У людей, конечно, завязываются отношения, и они начинают общаться вне клуба.Второй проект — «особый дом» сопровождаемого проживания для взрослых ментальных инвалидов, строительство которого сейчас ведется. Если человек никогда не сможет жить полностью самостоятельно, перед его родителями встает вопрос — что будет с ним, когда они не смогут о нем заботиться. Государство пока дает один ответ: такой человек отправится в психоневрологический интернат (ПНИ) или другое подобное учреждение, условия проживания в котором, как правило, далеки от сколько-нибудь нормальных. Сопровождаемое проживание — альтернатива ПНИ и жизнь в условиях, близких к домашним. Но как осуществить такой проект небольшому родительскому сообществу?
«Знакомая натолкнула меня на мысль, что надо обратиться к одному из петербургских застройщиков. Он уже и раньше занимался благотворительностью и построил дома для многодетных семей с приемными детьми. Нам он тоже не отказал. Этот проект продвигается не так быстро, как нам бы хотелось. Предполагается построить дом для проживания одиннадцати человек с ментальными нарушениями и передать его „Белой вороне“, — делится Светлана. — А сопровождаемое проживание уже должны будем организовать мы. Надеюсь, что к тому моменту, когда строительство будет завершено, законодательство изменится, и государство сможет давать деньги не только на людей, живущих в ПНИ, но и на тех, кто живет в таких домах. Пока этого нет, существует фандрайзинг. Надо сказать, что из наших пятидесяти семей не все хотят, чтобы их дети попали в дом сопровождаемого проживания. Но когда он будет построен, отбор, конечно, будет проводиться, в том числе, и по степени тяжести нарушений».
Третий проект — благотворительная ярмарка. В течение года во время занятий в семейном клубе накапливаются сувениры ручной работы. Два раза в год «Белой вороне» дают место на городской ярмарке в СКК «Санкт-Петербургский». Некоторое время назад одна из мам сделала группы в соцсетях, и сувениры для ярмарки стали жертвовать люди со стороны. Их продажа — способ выручить средства на материалы для мастер-классов.
Четвертый проект — «Круговорот вещей в природе» — более пяти лет назад начала библиотека, в которой проходит семейный клуб. Люди приносили одежду, обувь, игрушки. Раз в месяц в библиотеке их раздавали нуждающимся. «Белая ворона» тоже участвовала в акции. Но потом библиотеке как государственному учреждению запретили подобную деятельность, и тогда организация и проведение «Круговорота» было переложено на «Белую ворону». Так что эти раздачи продолжаются на территории той же библиотеки.
Собака-выручака
Светлана отмечает, что все эти инициативы требуют немалого труда.
«Каждый день я должна уделять определенное время, чтобы сделать что-то по „Белой вороне“. Этой работы очень много, в большой организации ее выполняет команда из человек двадцати, а мы с подругой делаем все вдвоем. И работаем мы без зарплаты. Но иногда нам оказывают помощь люди со стороны, — отмечает она. — Например, на курсах проектного менеджмента, где я училась, ко мне подошла студентка, учащаяся на социального работника. Она хочет писать диплом по теме „Сопровождаемое проживание инвалидов“ и спросила, можно ли ей у нас пройти преддипломную практику. Я согласилась. Эта девушка стала нам помогать во многих вопросах: ведение группы в соцсетях, помощь по сайту и проектам. То есть она стала нашим интеллектуальным волонтером и после защиты диплома не собирается с нами расставаться».
Люди, которые называются ментальными инвалидами, очень разные. Кого-то из них участие в том же семейном клубе может вытянуть в обычную жизнь, социализировать. А кому-то этого недостаточно. Кто-то сможет жить самостоятельно, а кому-то подходит только сопровождаемое проживание. Кто-то сможет обучиться той или иной работе за компьютером, а кто-то сможет быть только упаковщиком. А для кого-то достижение — научиться самому себя обслуживать в быту.
Я спрашиваю Светлану о том, что организация будет делать, если кто-то из слабых инвалидов, членов семейного клуба, останется один еще до того, как дом сопровождаемого проживания будет построен. Ведь такому человеку пока что прямая дорога в ПНИ.
— Пока у нас не было таких случаев. Если это произойдет, а у нас еще не будет нашего дома сопровождаемого проживания, то, вероятно, буду пробовать устроить его в те проекты, что уже есть в Санкт-Петербурге — у ГАООРДИ, у «Перспектив», у «Антон тут рядом».
— Вы создали организацию, чтобы в первую очередь помочь вашей дочери. А не получилось ли так, что теперь у вас на заботу о ней не хватает времени?
— Получилось. Но было не лучше, когда я постоянно сидела рядом с ней. Мы варились в этой «кухне» лицом к лицу, и у нее в результате усугублялись поведенческие нарушения — такая была на меня реакция. София год назад окончила коррекционную школу, у нее первая группа инвалидности, и о дальнейшем обучении речи нет.
Квоты инвалидов не спасут
Мы пробовали решить проблему дневной занятости с помощью государственных центров реабилитации, но из этого ничего не вышло — мы прошли через три подобных организации. В них моей дочери места не нашлось, так как туда берут только сравнительно легких. Теперь она дважды в неделю ходит в центр «Антон тут рядом», и на данный момент это единственный вариант ее устройства в Санкт-Петербурге. А у «Белой вороны» для организации дневной занятости наших детей нет материального ресурса.
— Вы надеетесь, что потом к заботе о подопечных «Белой вороны» активно подключатся их братья, сестры и другие родственники?
— По моим наблюдениям, жить в одном пространстве с ментальным инвалидом его братьям и сестрам тяжелее, чем его родителям. У меня четверо детей, но я не уверена, что кто-то из троих условно здоровых в итоге подключится. Отношение к больной сестре у них нейтральное — им тяжело, и часто они стараются как-то дистанцироваться.
Братья и сестры инвалида — очень серьезная проблема, с ними надо работать. Я считаю, что сопровождаемое проживание — та идеальная форма, когда человек с особенностями развития живет отдельно от своих родственников, но они могут за ним ухаживать. И нужно вовлекать их в совместные проекты. Мои дети помогают мне на благотворительной ярмарке, иногда приходят в клуб. Младшая дочка сейчас стала фотографировать наши мероприятия.
В масштабах мегаполиса усилий даже крупных НКО, занимающихся поддержкой инвалидов, недостаточно. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в Санкт-Петербурге, чтобы компенсировать то, чего сейчас не хватает в сфере помощи инвалидам вообще и ментальным инвалидам в частности, нужны десятки организаций, подобных «Перспективам», и сотни таких, как «Белая ворона».
Могут возникать и еще меньшие сообщества — для элементарной взаимопомощи не нужна структура, не требуются какие-то проекты, не обязательно даже название. Но опыт показывает, что нашим согражданам для осознания этого факта необходимы примеры вроде «Белой вороны».
Игорь Лунев
«Росбалт» представляет проект «Все включены!», призванный показать, что инвалидность — это проблема, которая касается каждого из нас. И нравственное состояние общества определяется тем, как оно относится к людям с особенностями в развитии.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.
что вызывает белые перья? |
ЗБ в полете. Фото c/o Sarah Ramirez
На недавнем полевом участке в Белвью одним из моих постоянных посетителей была самая фантастическая лейцистическая ворона, которую я когда-либо видел. Естественно, я назвал его или ее «ZB» от Zebra Bird. Одно или два белых пера довольно распространены, но это было нечто гораздо более впечатляющее. Что-то, что для наивного наблюдателя может показаться совершенно другим видом птиц. В ответ я подумал, что было бы полезно поговорить о том, как и почему у ворон белые перья или другие виды цветовых аберраций. Во-первых, давайте поместим некоторые определения в таблицу, так как есть несколько терминов, которые часто смешиваются или имеют разные определения в зависимости от вашего источника. Следующие определения основаны на определениях, данных Guay et al. 2012.
Альбинизм возникает в результате полного отсутствия меланина как в перьях, так и во всех мягких тканях тела. Это вызывает красные глаза и розовые ноги, поэтому его очень легко обнаружить. Альбинизм часто связан с плохим зрением и гиперактивностью, что быстро исключает его из общей популяции, и поэтому, когда его замечают, обычно только у молодых или содержащихся в неволе птиц.
Ворона-альбинос замечена во Франклин-парке, Сиэтл*
Лейцизм — полное отсутствие меланина во всем оперении или его части, но не обязательно в мягких тканях. Иногда его называют «частичным альбанизмом», но если вы знакомы с определением альбанизма (которым, надеюсь, вы и являетесь сейчас!), то знаете, что термин «частичный альбинизм» является оксюмороном. Лейстичные птицы могут иметь одно или несколько белых перьев, как в случае с моим другом из Бельвью, или быть полностью белыми, но с равномерно окрашенными глазами. Их ноги и клювы могут быть или не быть розовыми, как у птиц-альбиносов.
Schizochrosim – недостаток определенного пигмента. Так, например, птица, лишенная феомеланинового (коричневого) пигмента, будет казаться серой.
Меланизм – исключительно высокие отложения меланина, из-за которых животное в целом выглядит темнее.
Каротинизм — изменение количества, распределения или состава каротиноидных (красных, желтых, оранжевых) пигментов.
Разбавление , как следует из названия, представляет собой приглушение цвета всего или части оперения птицы.
Как возникают эти цветовые аномалии? Есть несколько различных путей, включая генетику, диету и травмы/болезни.
Генетика
Альбинизм является генетическим, в частности, он связан с рецессивным аутосомным геном. Если вы читаете это и думаете «аутосомно-рецессивный… что?» помните, что у человека 23 пары хромосом. Двадцать две из них – аутосомные, а последняя пара – половые хромосомы (у вас либо XX, либо XY, звучит знакомо?). Рецессивный означает, что вам нужно две копии гена, чтобы выразить признак. Эта мутация приводит к отсутствию фермента тирозиназы, который используется организмом для создания некоторых цветных пигментов. Поскольку альбинизм передается по наследству, опытный селекционер может вывести его в искусственную популяцию, поэтому в шоу-бизнесе можно увидеть белых тигров и львов. Несмотря на резкое отличие окраски от своих сверстников, они не являются отдельными видами — идея, которую я иногда вижу в социальных сетях. Генетика также играет роль в leucism , хотя часто это только часть более сложного механизма.
У моей кормушки замечен черноглазый лейцистический юнко.
Диета
Рацион с низким содержанием белка также может способствовать развитию лейцизма, поскольку аминокислота лизин коррелирует с увеличением количества белых перьев. Это подтверждается наблюдением, что городские птицы (которые предположительно имеют рацион с меньшим содержанием мяса и белка) обычно имеют больше цветовых аберраций, чем их сельские или лесные сверстники. Каротинизм , с другой стороны, очень сильно зависит от диеты, так как животные не могут производить этот цвет самостоятельно. Очень знакомым примером этого являются белые детеныши фламинго, у которых на этой ранней стадии жизни еще не было достаточно времени, чтобы начать производить массовое количество своих розовых пигментов.
Возраст/травма
Наконец, возраст и травма также могут способствовать неправильной пигментации перьев, хотя это плохо изучено. Соматические генетические мутации (т. е. мутации, возникающие после зачатия) связаны с увеличением возраста, и действительно, старых ворон чаще можно увидеть с белыми перьями. Известно, что птичья оспа играет роль в каротинизме, хотя об этом мало что известно.
Привлекательный лейкизм ZB в полете. Фото c/o Sarah Ramirez
*Обновления* В предыдущей версии этого поста была опечатка, в которой говорилось, что у человека 24 пар хромосом.
В предыдущей версии было неверно указано, что полных лейцитных ювенильных особей можно было идентифицировать по правильно окрашенной радужной оболочке. Поскольку синие пигменты возникают независимо от меланина, это не так.
Лит. процитировано
Guay, P.J., Potvin, D.A., and Robinson, RW 2012. Отклонения в окраске оперения у птиц. Австралийская полевая орнитология 2923-30.
Нравится:
Нравится Загрузка…
О нас
О нас
White Crow нацелена на то, чтобы увидеть лучшее завтра, когда разработчики проектов создают устойчивые изменения, а спонсоры могут с уверенностью выделять поддержку высокоэффективным проектам. На протяжении десятилетий исследователи указывали на большое злоупотребление возможностями финансирования, что ограничивает воздействие, возможности финансирования без учета того, что лучше для местных сообществ, и средства, не пропорционально распределяемые на местные предприятия. Эти воздействия в конечном итоге наносят ущерб тем, кто больше всего в этом нуждается; бенефициары.
В White Crow мы устраняем разрыв между спонсорами и организациями. Мы поддерживаем организации, помогая им расти и развивать свои идеи, чтобы обеспечить устойчивость и масштабируемость проекта, и/или поддержку финансирования проекта. Для спонсоров мы предоставляем сторонние гарантии того, что проект достигнет поставленных целей и что проект, который они финансируют, принесет долгосрочные изменения.
Во всех случаях тип предоставляемой нами поддержки зависит от того, что необходимо. Наши услуги сильно различаются, но наш опыт является целостным.
«Наша цель — увидеть, как Африка развивается так, как этого хотят африканцы…»
— Основатель и генеральный директор White Crow
Миссия
Дать возможность устойчивым проектам, возглавляемым местными властями, раскрыть свой максимальный потенциал и создать мост между спонсорами и разработчиками проектов.
Видение
Мы представляем себе мир, в котором каждый проект приводит к устойчивым, инклюзивным и эффективным изменениям.
Почему Белая Ворона?
Вороны — одни из самых умных животных в мире. Они известны своей хитростью и способностью проявлять самообладание, понимать сделанные аналогии и изготавливать инструменты. Хотя они довольно распространены, белую ворону можно увидеть редко. Если вы видите одного, он окружен другими, которые выглядят одинаково.
Мы называем себя White Crow’s, потому что мы состоит из умной, знающей команды, обладающей разнообразным глобальным опытом в области международного развития, управления проектами, развития бизнеса, операций, продаж и расширения, климатических рисков. и исследования устойчивости, устойчивое агролесоводство, управление пожарами, управление опасными отходами, управление системой водоснабжения, распределение бытовых энергетических систем, а также обширный опыт в поселениях беженцев. Мы также состоит из людей с разным опытом и специальными талантами. Все это позволяет нам предоставлять комплексные услуги одной командой. Команда Белых Ворон.
Слово генерального директора и основателя White Crow
С тех пор, как началось международное развитие, мы стали свидетелями внедрения новых технологий, таких как компьютеры и смартфоны, наш мир стал глобализированным, и мы увидели влияние предыдущих вариантов развития.