Эффект каузальной атрибуции это: Каузальная атрибуция | это… Что такое Каузальная атрибуция?

Содержание

50)Понятия,виды,ошибки каузальной атрибуции

Каузальная атрибуция – это эффект межличностного восприятия, заключающийся в приписывании людьми друг другу причин поведения и его образцов. Исследования каузальной атрибуции в широком смысле слова рассматриваются как изучение попыток «рядового человека», «человека с улицы» понять причину и следствие тех событий, свидетелем которых он является. Иными словами, акцент делается на так называемую «наивную психологию», на ее интерпретацию «своего» и «чужого» поведения. 

Виды атрибуции. – межличностная атрибуция. – объективная атрибуция. –ситуативная атрибуция.

Ошибки.

Существуют определенные области исследования, в которых процессы атрибуции играют

решающую роль. Одной из таких областей является двухфакторная теория эмоций Шехтера.

Согласно Шехтеру, фактические или только имитируемые состояния эмоционального

возбуждения, чтобы быть воспринятыми как специфические эмоции, нуждаются в когнитивной

интерпретации. Так, испытуемые мужского пола в эксперименте Валинса (1966) считали более

привлекательными те изображения молодых женщин, при предъявлении которых у них

имитировалось ускоренное или замедленное сердцебиение. Эффект сохранялся, даже если перед

окончательной оценкой сообщалось об имитации ( Цит. по: Хекхаузен, Т., с. 69). Таким образом,

ясно, что когнитивное объяснение причин является частью процесса мотивации, оказывая

решающее влияние на наше поведение.

Так же, как мы усваиваем определенные правила поведения, мы знакомимся и с

отдельными причинно-следственными связями, которые впоследствии можем использовать, не

раздумывая. Келли называет эти связи культурно-обусловленными каузальными схемами.

Принципы атрибуции предполагают рассудочного наблюдателя. Но с другой стороны,

каузальные атрибуции не всегда бывают обоснованными. Могут быть допущены определенные

искажения. Одно из таких искажений возникает из-за тенденции к упрощению. Другое искажение

связано с явлением, которое психологи называют эффектом броскости. Это тенденция придавать

большее значение тем факторам, которые более других бросаются в глаза и обращают на себя

внимание (например, плохие новости).

Кроме того, существует атрибуционное искажение, которое встречается так часто и имеет

столь важные последствия, что его назвали фундаментальной ошибкой атрибуции (л. Росс). При

наблюдении поведения и попытке понять, чем оно вызвано, наши суждения могут подвергаться

взаимосвязанным искажениям двух видов. Если причина поведения не очевидна, то мы склонны к переоценке роли диспозиционных факторов и недооценке ситуационных.

Толпа – это бесструктурное, контактное, неорганизованное скопление людей, характеризующееся отсутствием общей цели, связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания. Для толпы свойственна высокая степень конформизма составляющих ее индивидов, на которых она оказывает сильное психологическое влияние.

Социально-психологические особенности толпы:

1) подавление чувства ответственности за собственные поступки;

2) повышение групповой внушаемости и снижение эффективности действия механизмов контрвнушения;

3) повышение эмоциональности восприятия действительности;

4) появление чувства силы и осознания анонимности.

Каузальная атрибуция и поэзия… — Статьи — Проза

Забавная штука – психология: она дружит со многими другими науками, что позволяет ей быть в курсе событий. Как шутили в Кемерово: похожа на всех, непохожа ни на кого (с). Психология – Мата Хари среди других наук, она шпионка и разведчица, влияющая на иных и иные. Экстраполяция – её конёк, инкорпорация – ваще не про неё. Возникла идея распространить психологические законы – или, мягче говоря, закономерности – на поэтический дискурс.

Люди общаются. Если раньше формат общения подразумевал очно-заочную, вербально-невербальную форму, то 21-й век добавил новый тип общения – виртуальный. Но даже этот, айтишный, вид коммуникации не исключает психологических законов, эффектов социальной перцепции, усваивания происходящего. Перцепция – это восприятие в широком смысле понимания этого слова; т.е. процесс не только взросления, но и вообще жития сопровождается постоянной перцепцией. Социальная же перцепция – это результат приписывания оценочного впечатления на восприятие действий, поступков, личностных черт другого человека (с) при недостатке:

А. времени;
Б. источника информации.
Перевожу: общаясь с людьми, мы руководствуемся некими законами (эффектами), которые, конечно же, не замечаем. Поскольку на литературных сайтах существует общение (глубокая мысль!), существуют и психологические эффекты его определяющие…
Итак, начнем…

1. Эффект ореола

Определение (здесь и далее: определения представлены различными первоисточниками, указывать которые не имеет смысла по причине сложности вот этой самой первоисточности. посему, просто выражаю слова благодарности всем умным до меня и вместо меня).

Характеризуется тенденцией преувеличивать свойства личности собеседника, переносить благоприятное (неблагоприятное) впечатление об одном качестве индивида на все остальные. Хрестоматийный пример иллюстрируется известным студенческим мемом: сначала студент работает на зачётку, а затем – зачётка на студента.

Гипотеза №1. Автор с хорошим поэтическим уровнем, проявляющий себя хамски, неуважительно, асоциально, грубо в различных реакциях, комментариях и пр. рискует быть неоцененным, поскольку частное негативное мнение приведёт к негативной оценке непредставленных качеств. Повторю, что речь идёт о среднем поэтическом уровне. Очень часто эффект ореола можно наблюдать на примере новичков, участвующих в конкурсах впервые: среди равновеликих работ голосующие отдают балл известному имени…

Феномен гипотезы №1. Обратного явления не существует: автор с хорошим (невысоким!) поэтическим уровнем, проявляющий себя уважительно, не рискует быть оцененным выше заявленного уровня.

2. Эффект Пигмалиона или эффект Розенталя

Определение.
Уникальный психологический феномен, который заключается в том, что человек, убеждённый в достоверности какой-либо информации, подсознательно ведёт себя таким образом, чтобы эта информация подтвердилась. Хрестоматийный пример – экстрасенсы.

Гипотеза №2. Эффект Пигмалиона присущ графоманам, уверенным, что пишут как минимум гениальные стихи. Основная проблема графомана – именно когнитивная, не эмоциональная: они не знают (не хотят знать и пр.) критериев хорошего уровня. Точнее. Графоман – это человек, который знает, что Пастернак (Бродский и пр.) писали хорошо, но не знают, почему написанное ими — хорошо. Они пишут, заранее уверив себя, что #полученноеполучится гениальным, лишний раз подтвердив упомянутый эффект Розенталя. Эффект Пигмалиона исключает сомнение в малом смысле и самообразование как древо сомнения – в огромных смыслах…

Феномен гипотезы №2. Как ни странно, но критика зачастую усиливает эффект Пигмалиона.

3. Эффект проекции

Определение
Суть его состоит в том, что человек приписывает другому человеку те черты характера и качества, которые есть в нём самом. Завистливый человек считает, что все вокруг завидуют ему, а обидчивый постоянно видит обиду в других.

Гипотеза №3. Читая произведение, мы в первую очередь замечаем те достоинства, которые любим в своих произведениях. Именно: хорошие рифмы, оригинальные образы, безупречный ритм, отсутствие заглавных букв, наличие отсутствия знаков препинания, солецизмы, неологизмы, окказионализмы и прочие изобретенияизмы.

Феномен гипотезы №3. Иногда мы в первую очередь обращаем внимание на те недостатки, которым подвержены сами. Именно: хорошие рифмы, оригинальные образы, безупречный ритм, отсутствие заглавных букв, наличие отсутствие знаков препинания, солецизмы, неологизмы, окказионализмы и прочие изобретенияизмы.

Феномен гипотезы №3.1.

Более того. При написании критических разборов мы иногда возмущаемся тем, что больше всего наблюдается в собственных стихах.

4. Эффект плацебо

Определение.
В психологии (как и в медицине) эффект плацебо основан на внушении. Человеку просто сообщают, что нечто оказывает определённое воздействие, и человек начинает этого воздействия ожидать. В итоге – в результате внушения – происходит и ожидаемый эффект.

Гипотеза №4. Доказано практикой проведения конкурсов. Стоит нескольким уважаемым людям похвалить посредственную, а то и низкокачественную вещь, как шансы опуса данного в конкурсе возрастают. Иногда эффект плацебо срабатывает на конкурсах, требующих быстрого голосования (блицы, к примеру).

Феномен гипотезы №4. Посредственная работа от комплиментарной рецензии лучше не становится))))))

5. Каузальная атрибуция

Моя любимая)))

Определение.

Сложно.
Уникальный психологический феномен, характеризующийся следующим: при отсутствии достаточного количества необходимой информации о конкретном человеке либо о ситуации, в которой он находится, у людей возникает искаженная интерпретация ситуации. Такой феномен восприятия основан на приписывании неких несуществующих характеристик, особенностей, причинно-следственных связей (с) и т.п.
То есть если просто…

Люди ж не дваждыдвачетыре? Предположим, уличив (визуально!) в факте измены, жена (ну, или муж, ладно) мотивы, интенции, причины и пр. дописывает до общей картинки, поскольку оных их «здесь и теперь» знать не может…

Гипотеза №5.
Да всё общение виртуальное пронизано каузальной атрибуцией, поскольку о собеседниках зачастую имеется оооочень мало информации, даже если вы общаетесь с ними годами… Самый хрестоматийный пример каузальной атрибуции иллюстрируется опять же конкурсным участием:

1. победа в конкурсе отождествляется только личным вкладом…
2. поражению приписываются различные обстоятельства…

Классика просто…

Феномен гипотезы №5.
Очень немногие – они гуру! – текстам верят больше, чем авторам… Но это редкость… Что бы не говорили…

La continuazione seguirò

Или проще:
to be continued

п. с. опеачтки – возможны

Влияние причинной атрибуции депрессии на обращение за помощью и предпочтения в лечении

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2019 1 октября; 257: 477-485.

doi: 10.1016/j.jad.2019.07.017. Epub 2019 5 июля.

Адам Нолан 1 , Клиодна О’Коннор 2

Принадлежности

  • 1 Школа психологии, Университетский колледж Дублина, Белфилд, Дублин 4, Ирландия.
  • 2 Школа психологии, Университетский колледж Дублина, Белфилд, Дублин 4, Ирландия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 31319339
  • DOI: 10.1016/j.jad.2019.07.017

Адам Нолан и др. J Аффективное расстройство. .

. 2019 1 октября; 257: 477-485.

doi: 10.1016/j.jad.2019.07.017. Epub 2019 5 июля.

Авторы

Адам Нолан 1 , Клиодна О’Коннор 2

Принадлежности

  • 1 Школа психологии, Университетский колледж Дублина, Белфилд, Дублин 4, Ирландия.
  • 2 Школа психологии, Университетский колледж Дублина, Белфилд, Дублин 4, Ирландия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 31319339
  • DOI: 10.1016/j.jad.2019.07.017

Абстрактный

Фон: Депрессия является основной причиной плохого состояния здоровья и инвалидности во всем мире, и поощрение обращения за помощью и участия в лечении является ключевым приоритетом органов здравоохранения во всем мире. Причинные атрибуции психических заболеваний имеют многочисленные установочные и поведенческие последствия; однако в ограниченных исследованиях изучалось их влияние на отношение к лечению. В этом исследовании экспериментально исследуется влияние причинной атрибуции депрессии на отношение к конкретным вариантам обращения за помощью и лечения.

Методы: В онлайн-исследовании 196 участников прочитали виньетку, в которой подчеркивались биологические, социальные или биопсихосоциальные причины депрессии персонажа. Участники оценили несколько вариантов обращения за помощью и лечения на предмет того, насколько они будут полезны или вредны для человека, описанного в виньетке, и для себя лично.

Полученные результаты: Манипуляции с каузальной атрибуцией значительно повлияли на отношение к лечению. По сравнению с социальными атрибуциями подчеркивание биологических причин депрессии значительно снизило воспринимаемую полезность лечения, основанного на образе жизни, но не повлияло на отношение к психотерапевтическим или медицинским вариантам лечения. Участники оценили большинство вариантов обращения за помощью и лечения как менее полезные для себя по сравнению с персонажем виньетки. Участники с личным опытом депрессии меньше доверяли неформальным источникам обращения за помощью и больше доверяли лечению.

Ограничения: Ограничения включают опору на показатели самоотчета и низкую надежность некоторых подшкал.

Выводы: Эти результаты показывают, что акцент на биологических основах депрессии может удерживать людей от выбора вариантов лечения, основанных на образе жизни. Продвижение биопсихосоциальных теорий депрессии может повысить осведомленность о многофакторных причинах депрессии без негативного влияния на воспринимаемую эффективность любых вариантов обращения за помощью или вмешательства.

Ключевые слова: причинные атрибуции; депрессия; обращение за помощью; Опрос; Предпочтения в лечении.

Copyright © 2019. Опубликовано Elsevier B.V.

Похожие статьи

  • Лица с психическими заболеваниями, которые в настоящее время не лечатся: причинные убеждения и готовность обратиться за помощью.

    Штольценбург С., Фрайтаг С., Эванс-Лако С., Спирфорк С., Шмидт С., Шомерус Г. Столценбург С. и соавт. Эпидемиол Psychiatr Sci. 201928 августа (4): 446-457. дои: 10.1017/S2045796017000828. Epub 2018 16 января. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2019. PMID: 29335036 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь между признанием и предпочтениями в поисках помощи и стигмой по отношению к людям с психическими заболеваниями.

    Пикко Л., Абдин Э., Панг С., Вайнганкар Дж. А., Джеягурунатхан А., Чонг С. А., Субраманиам М. Пикко Л. и др. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2018 фев; 27 (1): 84-93. doi: 10.1017/S2045796016000998. Epub 2016 8 декабря. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2018. PMID: 27927259 Бесплатная статья ЧВК.

  • Общественная стигма и самостигма: дифференциальная связь с отношением к формальному и неформальному поиску помощи.

    Паттин Э., Верхаге М., Серку С., Браке П. Паттин Э. и др. Психиатр Серв. 2014 1 февраля; 65 (2): 232-8. doi: 10.1176/appi.ps.201200561. Психиатр Серв. 2014. PMID: 24233070

  • Роль мужественности в обращении мужчин за помощью при депрессии: систематический обзор.

    Зайдлер З.Е., Доус А.Дж., Райс С.М., Олифф Дж.Л., Диллон Х.М. Зайдлер З. Е. и соавт. Clin Psychol Rev. 2016, ноябрь; 49: 106-118. doi: 10.1016/j.cpr.2016.09.002. Epub 2016 10 сентября. Clin Psychol Rev. 2016. PMID: 27664823 Обзор.

  • Грамотность в области психического здоровья измеряет оценку знаний, отношения и обращения за помощью: предварительный обзор.

    Вэй Ю., МакГрат П.Дж., Хейден Дж., Катчер С. Вэй Ю и др. БМС Психиатрия. 2015 17 ноября; 15:291. doi: 10.1186/s12888-015-0681-9. БМС Психиатрия. 2015. PMID: 26576680 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Модель обращения за психиатрической помощью: прогнозирование обращения за помощью при депрессивных симптомах на основе стигматизации и представлений о психических заболеваниях.

    McLaren T, Peter LJ, Tomczyk S, Muehlan H, Schomerus G, Schmidt S. Макларен Т. и др. Общественное здравоохранение BMC. 2023 10 января; 23 (1): 69. doi: 10.1186/s12889-022-14937-5. Общественное здравоохранение BMC. 2023. PMID: 36627597 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Повлияла ли пандемия COVID-19 на представления мирян о причине и течении психических заболеваний?

    О’Коннор К. О’Коннор С. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 5 мая; 18 (9): 4912. дои: 10.3390/ijerph28094912. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34063004 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обращение за психиатрической помощью и связанные с ним факторы среди работников общественного здравоохранения во время COVID-19Вспышка в Китае.

    She R, Wang X, Zhang Z, Li J, Xu J, You H, Li Y, Liang Y, Li S, Ma L, Wang X, Chen X, Zhou P, Lau J, Hao Y, Zhou H, Гу Дж. Она Р. и соавт. Фронт общественного здравоохранения. 2021 11 мая; 9:622677. doi: 10.3389/fpubh.2021.622677. Электронная коллекция 2021. Фронт общественного здравоохранения. 2021. PMID: 34046387 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить в

Причины и последствия причинно-следственной связи

  • doi: 10. 1037/0022-3514.46.1.44
  • Corpus ID: 143861122
 @Artus19444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444.
  title={Причины и следствия причинной атрибуции},
  автор={Рид Хасти},
  journal={Журнал личности и социальной психологии},
  год = {1984},
  объем={46},
  страницы = {44-56}
} 
  • R. Hastie
  • Опубликовано 1984
  • Философия
  • Журнал личности и социальной психологии

Посмотреть через издатель

Things You

Психология

  • 2017
  • Эксперименты 1a, b и d из второй главы были опубликованы в рецензируемом журнале: Шенке, К.С., Вайер, Н.А., и Бах, П. (2016). То, что вы делаете: внутренние модели ожиданий других…

    То, что вы делаете,: внутренние модели Ожидаемого руководства по поведению. свидетельство специфической для человека системы социального ожидания, которая предсказывает предстоящие действия как на основе явной информации, так и на предшествующем поведении человека в ситуации, и связывает наблюдение за действием с последними моделями прогнозирующего кодирования в несоциальной области.

    КОННЕКЦИОНИСТСКАЯ МОДЕЛЬ СПОНТАННОГО ВЫВОДА ПРИЗНАКОВ И СПОНТАННОГО ПЕРЕНОСА ПРИЗНАКОВ: ИМЕЮТ ЛИ ОНИ ОДИНАКОВЫЕ ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ?

    • Диана Оргиан, Л. Гарсиа-Маркес, Дж. Улеман, Д. Хайнке
    • Психология

    • 2015

    Спонтанный вывод из переноса черт личности (STI) и вывод о чертах характера (STT) поведение. в STI предполагаемая черта связана с действующим лицом, а в STT это…

    Влияние прогнозов аналитиков и тенденций доходов на восприятие достоверности прогнозов руководства

    • Lisa Milici Gaynor, A. Kelton
    • Бизнес, наука об окружающей среде

    • 2014

    Мы изучаем, влияют ли прогнозы аналитиков на восприятие инвесторами достоверности хороших прогнозов доходов. Мы предполагаем, что влияние прогнозов аналитиков будет зависеть…

    Влияние каузальных атрибуций на реакцию подчиненных на поддержку руководителя

    • Кевин Дж. Эшлеман
    • Психология

    • 2011

    Психологический опыт наблюдения за пользователем

    • E. Gerber
    • ART

    • 2011

    , в то время как ученые изучали, что выполняют практики дизайна, немногие думают, как люди чувствуют эти практики, и ученые изучали практику дизайна, немногие рассматривают люди, когда они себя чувствуют, когда вступают в действие, и ученые изучали практику дизайна. влияние этих чувств на дизайнерскую работу. Восемнадцать месяцев…

    Невыполненные (рекламные) обещания: влияние твердой репутации и вины

    • Эйнсворт Бейли, Кэролин М. Бонифилд
    • Бизнес

    • 2010

    Это исследование опирается на литературу по теории нарушений ожиданий, а также на исследования атрибуции и репутации компании, чтобы разработать гипотезы о вероятном влиянии природы…

    Эффекты самоконтроля объяснение как причинно-следственный механизм методология выявления причинно-следственных рассуждений

    • И. Ионас
    • Психология

    • 2010

    Атрибуции и модерация стереотипов

    • Л. Джонстон, Л. Майлз
    • Психология

    • 2007

    Два эксперимента были проведены для изучения взаимосвязи между атрибуциями, сделанными для поведения, связанного со стереотипами, и убеждениями, основанными на стереотипах. В Эксперименте 1 участникам были представлены…

    Лингвистическое описание минимальных социальных сценариев влияет на степень причинно-следственной связи

    • А. Маджид, А. Сэнфорд, М. Пикеринг
    • Философия

    • 2007

    с показателем 1-10 из 32 ссылок

    Сорт.

    Это новое издание включает множество новых решений и обоснование основанных на здравом смысле причинно-следственных понятий как элемента юридической ответственности.

    Структурные представления имплицитной теории личности1

    • S. Rosenberg, A. Sedlak
    • Psychology

    • 1972

    Covariation Information and Cognitive Processing: Effects of Causal Implications on Memory

    • R. C. Sherman, W. Titus
    • Psychology

    • 1982

    Было проведено три эксперимента для изучения влияния атрибутивных последствий ковариационной информации на память предполагаемого причинного агента. Во всех трех исследованиях испытуемые читали резюме…

    Зависимость от результата: внимание, атрибуция и привлекательность.

    • Э. Бершайд, В. Грациано, Т. К. Монсон, М. Дермер
    • Психология

    • 1976

    процессы продолжаются после того, как воспринимающий был…

    Немедленное запоминание несвязанных слов.

    • Мердок Бб
    • Психология

    • 1960

    Атрибуции на спортивных страницах

    • R.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *