Эффект ореола в психологии пример: объяснение простыми словами, примеры, причины

Эффект ореола в психологии: примеры из жизни

Эффект ореола (другое название гало-эффект) — понятие в психологии, определяющее когнитивное искажение, когда общая оценка человека опирается на отдельные признаки, личностные характеристики или индивидуальные особенности. К примеру, внешне красивый человек воспринимается как умный успешный, отзывчивый, с тонким чувством юмора. Тогда как личность с грубыми чертами лица воспринимается как черствая, замкнутая и недружелюбная.

Нередко эффект ореола носит более негативную окраску: когда непривлекательный внешне подозреваемый подвергается большим нападкам, чем подозреваемый с привлекательной внешностью. Такой гало-эффект в психологии имеет и другое название — «эффект дьявола».

Содержание

  • Эффект ореола — что это такое
  • Примеры эффекта ореола
  • Причины возникновения эффекта ореола в психологии
  • Условия, вызывающие эффект ореола в психологии
    • Эффект зачетки
    • Рядом и вместе
    • Влияние первого слова
    • Как воздействовать на эффект ореола
  • Эксперименты
  • Влияние эффекта ореола на людей
  • Заключение

Эффект ореола — что это такое

Эффект ореола впервые был упомянут в 1920 году психологом Эдвардом Торндайком. В результате эксперимента он обнаружил и доказал существование данного феномена. Впоследствии исследования других ученых только подтверждали его теорию. И если изначально понятие эффекта ореола применяли только к межличностным отношениям, то в современном обществе его использование стало гораздо шире. Особенно это касается маркетинга брендов.

Люди часто склонны опираться на стереотипы относительно окружающих. Неправильно навешенные «ярлыки» мешают видеть человека таким, какой он есть на самом деле. Потому так важно, какое первое впечатление мы оказываем на окружающих. Если первоначально об индивидууме сложилось негативное впечатление, нужно приложить массу усилий, чтобы изменить мнение в лучшую сторону.

Это же справедливо и в обратном отношении: изначально заручившись положительным мнением, человек при дальнейшем общении воспринимается только позитивно. Недостаток объективной информации, поверхностные суждения и гало-эффект не позволяют замечать его негативные стороны.

Эффект ореола может быть положительным и отрицательным. Первое впечатление о человеке определяет, какой «ярлык» на него навесить: отрицательный или положительный, и задает тон последующему субъективному восприятию этой личности.

Примеры эффекта ореола

В отношениях между людьми есть масса примеров эффекта ореола. Вы и сами могли заметить, что впечатление о коллеге, соседях или новом знакомстве было продиктовано первичным общением с ними. И нередко со временем вы понимали, что первое впечатление было ошибочным.

Мошенники обводят своих жертв вокруг пальца, используя положительный эффект ореола. Максимально расположив к себе других, в определенный момент они извлекают выгоду для себя в ущерб обманутым людям.

Еще несколько примеров эффекта ореола в различных сферах жизни:

  • при приеме на работу, выбирая среди соискателей с одинаковыми профессиональными навыками, работодатель отдаст предпочтение более привлекательному внешне кандидату;
  • общаясь с симпатичным собеседником, мы воспринимаем его более позитивно, неосознанно для себя считаем его более умным, чем он может быть на самом деле;
  • если на первом свидании нам понравился человек, впоследствии будет непросто разглядеть его негативные стороны;
  • покупая бытовую технику, мы скорее приобретем изделие знакомого нам производителя, чем того, кто встречается нам впервые;
  • люди склонны больше доверять крупным, известным банкам, чем небольшим банковским организациям, пусть даже они и предлагают более выгодные условия кредитования или процентные ставки по депозитам;
  • человеку, который изначально произвел впечатление отличного руководителя с организаторскими способностями, охотнее прощаются все ошибки и проступки, у него больше шансов их исправить и остаться на своей должности;
  • знаменитые личности нередко ведут себя вызывающе: оскорбляют окружающих, позволяют себе пьяные выходки на людях — то есть то, что активно осуждается в отношении простых людей, не знаменитостей. В обществе нахальное поведение «звезды» воспринимается со снисхождением: мол, творческая личность — что с нее взять.

Отрицательный эффект ореола может сыграть злую шутку: людям с непривлекательной внешностью приходится прикладывать немало сил, чтобы завоевать расположение и доверие окружающих. Интересные личности бывают лишены общения из-за неправильно сложившегося мнения.

Со знаменитостями также случается, что негативный эффект ореола, сложившийся из-за одной ошибки, разрушает карьеру. Актера, сыгравшего роль в фильме, провалившем прокат, перестают приглашать на другие роли. Другому актеру, который, наоборот, слишком хорошо сыграл свою роль, больше не предлагают принять участие в проектах — он так и остается актером одной роли.

Причины возникновения эффекта ореола в психологии

Не имеют значения интеллектуальные способности, возраст, половая принадлежность — практически все люди подвержены эффекту ореола. Человеческому мозгу свойственно навешивать на все и вся ярлыки.
Причины, способствующие возникновению эффекта ореола:

  1. Нехватка времени — из-за спешки, недостатка времени ближе познакомиться с человеком, мы вынуждены опираться на первое мнение. В лучшем случае можем проанализировать несколько известных об этой личности фактов и на их основании составить о нем впечатление.
  2. Информационный перегруз — физически невозможно полноценно сконцентрироваться на изучении одной личности, если человек окружен большим количеством знакомых и много контактирует с людьми.
  3. Мышление стереотипами — шаблоны личностей, которые могли быть нам навязаны окружающими, не позволяют реально проанализировать индивидуума. «Худой — значит, злой», «толстый — значит, добродушный», «двоечник Дима не добьется успеха», «красавица Катя удачно выйдет замуж». Сколько этих стереотипов на деле не оправдывались. Красавица Катя ударилась в науку и с головой погрузилась в карьеру. Двоечник Дима увлекся музыкой и стал известным музыкантом, получающим внушительные гонорары за свое творчество.
  4. Незначительность личности — при первом знакомстве человека сразу оценивают на «полезность» и «не полезность». Общение с сыном профессора может быть выгодно, потому что через его папу можно заполучить тепленькое местечко. А вот общение с каким-нибудь Колей, чьи родители ничем не примечательны, не интересно, потому что не несет никакой выгоды. Хотя этот Коля — отзывчивый и преданный человек.
  5. Неординарность личности (привлекательная внешность, какой-то необычный навык, талант). Когда кого-либо оценивают через одну яркую особенность, остальные воспринимаются как незначительные. Художник, талантливо изображающий природу, восторженно воспринимается публикой, несмотря на склочный характер. Девушка привлекает парней красивыми волосами, точеной фигуркой и миловидным лицом, хотя на деле она может быть жадной и двуличной.

Главной причиной, почему так трудно избавляться от «ярлыков», является консервативность человеческого мышления. Людям легче следовать уже готовым стереотипам, чем анализировать, углубляться в изучение других людей и явлений.

Условия, вызывающие эффект ореола в психологии

Психологической основой эффекта ореола является человеческая особенность мыслить аналогиями. Что нередко приводит к заблуждениям.

Эффект зачетки

Мышление аналогиями можно проследить в студенческой среде. Студенты первый-второй год обучения активно работают на зачетку: кропотливо учатся, не пропускают занятия, делают все для того, чтобы в зачетке стояли высокие отметки. Потом же они расслабляются: меньше занимаются учебой, прогуливают занятия. Эффект ореола здесь проявляется в тот момент, когда преподаватель листает зачетку: он ставит более высокую оценку тем студентам, которые на нее поработали. Даже если студент плохо ответил, благодаря хорошей зачетке он получит незаслуженно высокий балл.

Более высокие баллы получают и те ученики, которые в прошлом показывали хорошие знания, а сейчас их уровень знаний гораздо ниже. Преподаватели также высоко оценивают тех студентов, которые старательно занимались на их занятиях, даже если на самом деле их знания не на высоте.

Рядом и вместе

Часто можно наблюдать, как люди с гордостью показывают свои фотографии в обществе знаменитостей. Им кажется, что таким образом они становятся значительнее, успешнее, интереснее для окружающих. На страничках в социальных сетях выставляются фото на фоне дорогих автомобилей, в чужих роскошных квартирах или домах.

Однако находиться «рядом» со всем этим — это не значит «вместе». Вы не станете более талантливыми, если сфотографировались в обнимку с артистом, художником или музыкантом. Фотография рядом со знаменитым футболистом не сделает вас спортивнее и привлекательнее в глазах окружающих. Для того, чтобы добиваться успеха в той сфере, в которой вы хотите стать успешными, нужно работать в этом направлении. Эффект ореола — фотографии с успешными людьми и на фоне роскошных объектов не принесет вам никакой ценности.

Влияние первого слова

Эффект «первого слова» был впервые упомянут Йозефом Геббельсом, утверждавший, что правым будет считаться тот индивидуум, который сказал первое слово. После многие психологи подтверждали этот феномен.

Когда одни и те же обещания высказываются разными политиками, доверие вызовет тот, кто первый их высказал. Точно также, если политик первым донес свою позицию до электората, обогнав соперников, его деятельность будет успешнее.

Конкуренты нередко используют этот эффект, выливая негатив на того, чью репутацию хотят ухудшить. Обвинения, нелицеприятные факты — в ход идет все, чтобы вызвать у публики негативное мнение. После этого простые люди уже сами додумывают «грехи», которых нет на самом деле. И даже если компания будет полностью оправдана, негативный осадок останется. Как в известном анекдоте про кражу серебряных ложек: «Ложечки-то нашлись, а вот осадок остался».

Как воздействовать на эффект ореола

В книге Фила Розенцвейга «Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера» описано, как можно противостоять гало-эффекту. Автор объясняет, почему популярные книги по бизнесу и советы по его ведению — абсурдны, поверхностны и полны стереотипов.

При этом становится понятно, что индивидуум, пользующийся эффектом ореола, не может повлиять на ситуацию. Перемены возникают при изменении психологического состояния воспринимающих его людей.

К примеру, в финансовый кризис 2008 года многие солидные компании начали получать письма от постоянных клиентов, которые писали в них негативные отзывы о выпускаемой продукции. Общее стрессовое состояние из-за кризиса повлекло за собой то, что проверенные потребители начали обращать внимание на недостатки, которые раньше не замечали. Из-за смены психологического состояния они более остро стали воспринимать самые мелкие недочеты.

Эксперименты

Как уже говорилось, эффект ореола в психологии был доказан многими экспериментами. Например, ученые Уилсон и Нисбет показали двум группам студентов лекцию одного и того же преподавателя. Разнилась только подача материала: одна группа увидела дружелюбного профессора, вторая — человека, который более жестко доносил информацию и допускал резкие выражения.

Студентам предлагалось дать оценку внешности, манере поведения и особенностям речи. На внешность и особенности произношения мало кто обратил внимания, зато все отметили манеру подачи информацию. Лекция, где материал подавался в резкой и жесткой форме получила массу негативных откликов.

Эффект ореола часто используют в рекламе товаров известной личностью. В головы потребителей упорно вкладывается мысль: «Разве может успешная, знаменитая личность ошибаться в выборе продукции? Конечно нет!»

Для товаров продумывают яркие и красивые упаковки, которые привлекают покупателей дизайном. Акцент ставится не на качество, а на привлекательность упаковки по сравнению с другими товарами, имеющими более простой дизайн.

Еще один пример из жизни влияния эффекта ореола: какой-то продукт, прежде чем выйдет на рынок, позиционируется как относящийся к здоровому образу жизни. Когда он появляется в продаже, на нем уже навешен «ярлык» полезного в глазах покупателей. О побочных действиях этого товара мало кто задумывается.

Влияние эффекта ореола на людей

Для человеческой природы естественно настороженно воспринимать новое знакомство и оценивать, насколько рискованно продолжать общение. Здесь большое значение имеет первое впечатление, которое опирается на минимальную информацию и стереотипы. Внешне привлекательные люди, чисто и дорого одетые вызывают доверие. Их считают безопасными. Когда к первому впечатлению добавляется информация о высоком социальном статусе, должности либо о влиятельных родственниках, статус нового знакомого возрастает в разы. Теперь он еще оценивается с позиции своей «полезности».

Однако приятное лицо и обходительные манеры, дорогой костюм и богатые родственники — это не гарантия честности и порядочности индивидуума. Через время могут проявиться не самые его лучшие качества, которые «не считывались» при первоначальном общении. И что самое интересное: из-за эффекта ореола эти проявившиеся негативные качества могут игнорироваться окружающими людьми.

Заключение

В процессе жизни стереотипы, диктуемые обществом и возникающие в процессе жизни, создают основу для восприятия окружающего мира. Шаблоны помогают личности чувствовать себя комфортно, потому что не выходят за пределы общества, в которой она живет.

Эффект ореола не только ускоряет обработку массивов информации, постоянно поступающих в мозг, но и позволяет адаптироваться в обществе. Однако слишком часто он оказывает «медвежью услугу», создавая ошибочное восприятие окружающих людей, позволяя манипулировать сознанием и поведением. Иногда стоит более осознанно подходить к оценкам, и периодически освежать свое мнение о людях и явлениях. Такой подход позволит сделать массу открытий в жизни и сделает вас более развитой и неординарной личностью.

«Встречают по одежке» или Эффект ореола

«Маша Петрова дала мне в долг, значит она хороший человек и преданный друг», «Вася Сидоров ходит в неопрятной одежде, скорее всего он хулиган и плохо учится», «Красавица Кислицына из соседнего подъезда наверняка интересный собеседник». Эти примеры высказываний и предубеждений основываются на так называемом эффекте ореола.

Эффект ореола, он же гало-эффект или эффект нимба – это психологический эффект, возникающий как когнитивное искажение в условиях дефицита информации о человеке в виде распространения общего оценочного впечатления о нем на восприятие его частных особенностей. А проще говоря, человека с привлекательной внешностью мы склонны оценивать, как владельца положительных черт характера. И наоборот, физически несовершенному человеку мы можем приписывать скверные качества личности. Эффект ореола может выступать в форме позитивной оценочной пристрастности и негативной оценочной пристрастности. В основе эффекта ореола лежат механизмы, обеспечивающие, при недостатке информации о социальных объектах, ее категоризацию, упрощение и отбор.

Впервые экспериментальные доказательства гало-эффекта привел американский психолог, президент Американской психологической ассоциации Эдвард Торндайк. В первом эксперименте Торндайк попросил двух армейских командиров оценить своих солдат с точки зрения физических качеств, лидерских навыков, интеллекта и личных качеств (надежность, лояльность, ответственность и др. ). Торндайка интересовало, как рейтинги одной характеристики влияют на другие. И он обнаружил прямую зависимость – солдаты, получившие высокую оценку физических характеристик, были выше оценены и по остальным параметрам. В последующих экспериментах Торндайк снова подтвердил влияние оценки одного параметра личности на восприятие другого параметра.

В 1920 году он опубликовал исследование, согласно которому разные категории людей (пилоты, учителя, солдаты и рабочие) были ошибочно оценены «по одежке». Например, надежные работники были оценены как очень умные, а неопрятные солдаты – как физически слабые. Люди, принимающие участие в этом исследовании, навешивали ярлыки на людей исходя из знания об одном их качестве, или даже исходя из знаний только о профессии. Особенно высоко были оценены пилоты. Их рекомендовали брать на руководящие позиции, даже несмотря на их молодость и нехватку опыта. И ведь если задуматься, мы действительно воспринимаем пилотов как людей благородных, ответственных, самоотверженных, серьезных, умных и положительных. Вспомните Френка Абигнейла (Леонардо ди Каприо) из фильма «Поймай меня, если сможешь», виртуозного мошенника, у которого кроме формы пилота ничего общего с пилотами больше не было. Не имея никаких знаний, он работал в авиакомпании, побывал в разных уголках мира и получил благодаря мошенничеству три миллиона долларов. Ореол пилота и чертовская обаятельность позволили ему дурачить людей вокруг долгое время.

В другом своем исследовании Торндайк демонстрировал людям разные фото якобы авторов эссе и просил оценить само эссе. Что ожидаемо, одно и то же эссе оценивалось по-разному. Более привлекательный «автор» получал высокие оценки, а непривлекательный – низкие. Так, Эдвард Торндайк обнаружил высокую корреляцию распространения дополнительных выводов о человеке еще и по такому параметру как «внешняя привлекательность». Все дальнейшие подобные исследования и эксперименты только подтверждали выводы, сделанные Торндайком.

В каком случае эффект ореола усиливается? Во-первых, это дефицит времени. В данном случае увидеть полную картину, оценить особенности характера и проанализировать всю имеющуюся информацию о человеке нет возможности. Во-вторых, всевозрастающий поток информации, с которым мы сталкиваемся каждый день. Эффект ореола можно рассматривать как фактор, который экономит время и ресурсы нашего мозга при обработке информации. В-третьих, принцип авторитета и социального доказательства. Если большая группа людей или авторитетный для нас человек высказались о другом человеке, то мнение о нем может быть навязано их отношением, а не собственным впечатлением. В-четвертых, эффект сходства. Если какой-то человек напоминает нам кого-то из знакомых, мы неосознанно будем приписывать ему те качества, которые присущи нашему знакомому, как положительные, так и отрицательные.

Эффект ореола проявляется в разных областях нашей жизни и влияет на наши решения. Всем известный эффект зачётки может как облегчить ваше обучение, так и принести ряд проблем. Не зря говорят, что студенты работают на зачетку, чтобы потом преподаватели завышали им оценки. Если вы изначально зарекомендуете себя как добросовестного студента, будете прилежно выполнять все задания, активно участвовать в учебном процессе, готовиться к зачетам и экзаменам вы, тем самым, создадите себе положительную репутацию, которая в будущем будет работать на вас. Ведь реальная учеба ведется только на первом-втором курсе, потом студент начинает меньше внимания уделять учебе и даже пропускать занятия. С хорошей зачеткой можно получать хорошие оценки, и не готовясь. Здесь же действует и обратная ситуация: если весь первый курс вы расслаблялись и наслаждались студенческой жизнью, игнорируя необходимость учебы, а потом вдруг на 2-3 курсе взялись за голову, доказать преподавателям, что вы – «не верблюд», будет сложно. В таком случае лайфхак от бывалых – скреплять зачетку с оценками за прошлые сессии скрепкой, тогда преподавателю будет неудобно при вас убирать скрепку и рассматривать ваши оценки, и ему придется оценивать ваши знания по факту.

При подборе персонала эффект ореола часто играет с hr-ми злую шутку. Нередко случается, что обаятельность и харизматичность кандидата влияет на оценку его компетенций как более высоких. Например, коммуникабельных кандидатов воспринимают как более результативных. Также не последнюю роль играют внешние данные потенциальных сотрудников, что тоже влияет на принятие решений о трудоустройстве кандидата. К внешним данным также относится внешний вид: костюм, прическа, маникюр, макияж, общая аккуратность, и даже парфюм. Здесь эффект ореола является источником ошибок в оценке личности, когда наблюдатель пользуется лишь первым впечатлением или запоминающейся чертой в оценке индивидуальности кандидата.

Эффектом ореола с успехом пользуются мошенники. Классический пример – это произведение «Ревизор». Хлестаков предстает перед другими героями картины как ревизор, важный и уважаемый человек. Уверенность чиновников в том, что перед ними член ревизионной комиссии, долгое время позволяла им закрывать глаза на то, что Хлестаков не разбирается в своей работе, не занимается ей, и вообще, на ревизора никак не похож. Не последнее место в подобной ситуации играет эмоция страха чиновников, которая снижает критичность мышления.

В последние десятилетия мы можем наблюдать эффект ореола в политике. Некоторые люди подвержены заблуждению, что если человек отличается особыми успехами в одной области, например, спорте или шоу-бизнесе, то он добьется высот и в других сферах, например, в политике. Надо понимать, что некоторые области требуют прямо противоположных достижений. Примеры такого заблуждения связаны с такими именами, как: Арнольд Шварценеггер, Михаил Евдокимов, Виталий Кличко, Владимир Зеленский и др.

Гало-эффект часто встречается в маркетинге, где субъективное отношение потребителей к марке мешает объективному восприятию ряда отдельных черт марки. Он затрудняет проведение маркетинговых исследований и объективное отражение свойств/ особенностей/ достоинств/ недостатков той или иной марки. Специалисты отмечают, что респонденты имеют тенденцию высоко оценивать характеристики марки или товара, если испытывают положительные эмоции в отношении этой марки (товара), если объект исследования им нравится. Одновременно с этим, респонденты низко оценивают сразу все качества той марки товара, которая им не нравится. Так, если первое впечатление о исследуемом товаре в целом благоприятно, то в дальнейшем всё присущее товару (упаковка, внешний вид и др.) начинают переоцениваться в положительную сторону. Если фирменная марка имеет высокую репутацию на рынке, то при введении на рынок новой продукции, эффект ореола работает в ее пользу.

Еще пример эффекта ореола: при вынесении суждений о чьем-то проступке мы склонны менее строго судить более симпатичных нам людей. По данным исследования Джона Монахана жюри присяжных испытывает трудности, когда его убеждают, что симпатичный человек виновен в преступлении.

В профайлинге и детекции лжи эффект ореола также встречается, и может негативно сказаться на качестве работы специалиста. Психодиагностика исследуемого лица при неправильном подходе приводит к тому, что профайлер навешивает ярлык на человека, не разобравшись до конца в его психологических особенностях и имеющихся достоинствах. Например, определяя исследуемого кандидата на руководящую должность как истероида, профайлер может проигнорировать особенности мета-программного профиля и ценностей, которые позволят кандидату быть эффективным в этой должности.

Начинающим верификаторам сложно удерживать рамку наблюдателя, беспристрастный взгляд, что также способствует попаданию под эффект ореола. В ситуации неопределенного результата (инконклюзива) при расследовании, верификатор может обратиться не к критериям причастности/непричастности человека, а к собственному отношению. И это хорошо, если человек напротив ему импонирует, а если наоборот? Умение абстрагироваться от влияния личности человека в ситуации проверки – обязательный и архиважный навык, который нарабатывается с практикой.

Эффект ореола в работе верификатора проявляется и в обратную сторону. Если верификатор будет выглядеть неуверенно, внешне не задавать собой статус профессионала, то отношение опрашиваемого к нему не даст задать установку, не усилит мотивацию к сокрытию информации («все равно этот дуралей не разоблачит меня») и снизит значимость темы. Внешний вид и манера поведения здесь играет не последнюю роль. Поэтому важно выглядеть при общении с опрашивающим «при всем параде», придерживаться дресс-кода, вести себя уверенно и спокойно при любых обстоятельствах. Это формирует мнение о нем, а значит и мнение о его профессионализме. Ну и кроме того, при первом вхождении в раппорт с опрашиваемым верификатор зарабатывает себе очки в виде благоприятного первого впечатления, что также влияет на ход исследования.

Как уже было сказано выше, мнение референтных для нас людей об объекте, или схожее мнение группы людей о нем может способствовать усилению эффекта ореола. Поэтому профайлерам важно все слова заказчика в ситуации расследования/ служебной проверки «делить на три» относительно мнения об исследуемом. Зачастую заказчики на 100% уверены в своей правоте относительно причастности человека, пытаясь навязать свою точку зрения специалистам. И когда в результате проведения проверки это не подтверждается, начинается веселье. И это понятно, всем хочется быть правыми.

Итак, мы рассмотрели феномен эффекта ореола, и несколько сфер, в которых этот эффект срабатывает с людьми снова и снова. Можно ли как-то остановить действие этого эффекта и быть менее ему подверженным? Можно. Будьте критичны к информации, рассматривайте ситуацию со всех точек зрения, четко выделяйте критерии, по которым принимаете решения, будь то первое знакомство, подбор кандидатов или заключение сделки. И будет вам счастье. В следующих статьях мы разберем другие психологические эффекты, влияющие на нашу жизнь. Подобных эффектов существует масса и все они уникальны и интересны. А пока на этом все. До скорых встреч!

 

Мартьянова Людмила

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Без его замечательного руководства и энтузиазма я бы не учился так хорошо, как в университете».


Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Пройти курс написания эссе

Как показано в

The Economist

Readers Digest

Times Высшее образование

Журнал eLearn

Просмотр сайта


Академическое письмо Навыки

Поиск


Советы по учебе в колледже

Поиск


Тематические учебные пособия

Поиск


Поиск учебных пособий

Лучшие учебные пособия по академическому письму и обучению

Как написать введение, которое поразит вашего учителя

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как избежать прокрастинации во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *