Общая характеристика проекции
Проекция — один из самых часто используемых защитных механизмов. Она чревата многими последствиями, в том числе патологическими. Поэтому доскональное исследование всех разновидностей, аспектов и функций проекции — важная задача психологии.
Во многих ситуациях, переживая фрустрации из-за неудач, человек переживает тревогу, «угрызения совести», чувствует себя виновным в собственных неудачах. Эти неприятные, порою невыносимые чувства особенно сильны в том случае, когда индивид чувствует или четко осознает, что его неудачи обусловлены недостатками своего характера, недостаточностью знаний и умений и т. п. Нередко чувство вины у человека возникает в результате того, что он сам создает для себя проблемные ситуации, в которых переживает фрустрацию.
Чувство вины у человека появляется и в том случае, когда он, под внешним давлением или из-за слабоволия, отказывается от своих моральных принципов, убеждений, ценностей, предает своему «Я», действует наперекор своим идеальным представлениям о себе.
Подобные переживания являются психологическим условием, предпосылкой активизации механизма проекции, которая состоит в следующем: стремясь преодолеть подобные переживания, т. е. психологически защищать себя, человек преимущественно подсознательно, приписывает другим те причины и условия, которые вызвали у него подобное психическое состояние. Те из собственных недостатков, которые являются подлинными причинами и условиями своей фрустрации, индивид видит у других, этих людей считает фрустраторами. Он начинает думать, что эти люди имеют по отношению к нему подобные отрицательные чувства. Такая проекция до некоторой степени освобождает человека от чувства вины, в целом смягчает фрустрации.
В реальной жизни мы часто встречаемся с такими людьми, которые систематически критикуют других, приписывают другим различные недостатки и греховные, даже преступные поступки и т. п. У многих это превращается в устойчивую тенденцию. Возможно, что в каждом конкретном случае они правы. Но подобная чрезмерная критичность вызывает подозрение: а не осуществляет ли человек психологическую самозащиту? Не против ли собственных недостатков он борется таким косвенным, опосредованным путем? Психология доказывает, что во многих случаях дело обстоит именно так. Человек проецирует собственные мотивы, качества, цели и черты другим и обвиняет других в том, в чем он виноват сам. Подобные процессы часто возникают также в межгрупповых и межэтнических отношениях.
Следующий пример убедительно доказывает существование межгрупповых, в том числе межрасовых и межэтнических проекций. В среде белых бизнесменов США широко распространено мнение, согласно которому капиталисты еврейской национальности нечестны, имеют клановые склонности и т. п. Так ли это на самом деле? Социально-психологические исследования показали, что те белые бизнесмены, которые наиболее энергично защищают эту точку зрения, допускают в своей деятельности больше правонарушений и нарушений моральных принципов, чем те, у которых нет подобного мнения о евреях.
Психологические исследования показывают, что проекция не является только интеллектуальным актом. Проекция создает «перцептивно реальный мир» для субъекта (И. Дженис). Параноик может тратить многие годы на борьбу с воображаемым противником, которого на самом деле нет, этим путем вытесняя свою собственную ненависть. Гомосексуалист может считать человека, которого воспринимает, также гомосексуалистом, переживая при этом различные чувства.
Подобные примеры показывают, что если проекция действительно удалась, особенно в патологических формах, то создаваемый с ее помощью субъективный мир представляется субъекту реальным. Рациональными доводами такого человека убедить в истинности обратного представления невозможно.
Как отметил еще Зигмунд Фрейд, у человека процесс проецирования не возникает, так сказать, на пустом месте. Фрейд заметил, что при проекции используются тонкие признаки поведения другого человека, признаки тех бессознательных желаний, против которых защищается сама личность. Проецирующий нереалистически увеличивает их значимость, не обращая внимания на более важные личностные качества. Поскольку у всех людей имеются основные человеческие импульсы, то проецирующий всегда находит нужный для себя материал. Тем более, что эти импульсы, пусть в слабой степени, но выражаются в мимике, жестах и т. п. (по всем экспрессивным каналам).
Описание проекции в трудах Зигмунда Фрейда
Впервые Фрейд писал о механизме проекции в 1896 году. Он был тогда на подступах к открытию психоанализа. Он знал, что чисто психический механизм вытеснения объясняет истерические симптомы, а использование механизмов сопротивления и перенесения позволяет добиваться терапевтического эффекта. (Обо всем этом он написал в «Этюдах об истерии», опубликованных в 1895 году в соавторстве с Йозефом Брейером. Эту первую форму объяснения, затрагивающую только особенности симптомов, он распространяет ан все остальные психоневрозы. При истерии — вытеснение конфликта и конверсия в истерические симптомы; при навязчивых состояниях — перемещение чувства вины, отрицание реальности в галлюцинациях вследствие глубокой печали; проекция ан других своей ненависти у глубоко оскорбленного человека. « При паранойе, — писал Фрейд, — упрек в свой адрес вытесняется таким образом, что можно описать как проекцию: возбуждается защитный симптом, представляющий собой недоверие к другому». Здесь Фрейд впервые использовал понятие «проекция».
Фрейд разъяснил суть этого механизма и расширил его понимание в комментариях к одному случаю паранойи, автобиографии некоего Шребера (1911), в которой проекция определяется следующим образом: внутреннее восприятие подавляется, а его содержание, после некоторой деформации, возвращается в сознание в форме внешнего восприятия.
Это очень интересное определение показывает, что при внутрипсихической подготовке проекции имеет место специальный вид искажения интроспекции.
Что касается конкретно паранойи, то Фрейд объяснил ее как вытеснение гомосексуального желания, которое затем проецируется на других. Бред преследования, согласно Фрейду, осуществляется в три этапа:
- «Я (мужчина) люблю его (мужчину)». Но гомосексуальный характер этой любви делает ее невыносимой для сознания;
- поэтому чувство любви превращается в свою противоположность: «Я его не люблю, я его ненавижу». Но для сознания человека невыносимо также и чувство ненависти;
- поэтому «Я его ненавижу» превращается в убеждение: «Он меня ненавидит (или преследует), поэтому моя ненависть к нему оправдана».
Видимо, существуют более обобщенные формы этого явления. Так, когда кто-либо (А) совершает неприятные действия по отношению к другому (Б), то он в дальнейшем часто питает к своей жертве более сильную ненависть, чем жертва по отношению к нему. Это парадоксальное явление можно объяснить с помощью механизма проекции: жертве приписываются свои собственные отрицательные чувства, в результате чего эти чувства еще больше усиливаются.
Таким образом можно объяснить многие реальные случаи жизни.Таким образом, чувство, первоначально имеющее внутренний характер, теперь уже переживается субъектом так, как будто воспринимается как принадлежащее другому. «Я не люблю его, я его ненавижу, так как он меня преследует». С помощью проекции здесь невыносимое желание отвергается, выносится за пределы личности.
На втором этапе изучения проекции Фрейд расширил свою концепцию таким образом, что в ней появились уже элементы проективной техники. В последней главе книги «Психопатология обыденной жизни» он описал проекцию как простое непризнание (а не отвергание) субъектом тех своих желаний и эмоций, которые он не принимает в качестве своих, осознает лишь частично и приписывает внешним реальностям.
Когда человека просят произнести любое слово или назвать какую-либо цифру, то его выбор не произволен, а детерминирован внутрипсихическими, личностными факторами. Существует, таким образом, психический детерминизм. Вера в свободу выбора обусловлена незнанием бессознательных мотивов, которые являются истинными причинами наших действий и мыслей. Психоаналитик Леопольд Беллак делает попытку свести все к апперцепции, т. е. фактически ликвидирует проекцию, но мы считаем подобную затею неправомерной. Свести проекцию к лежащим в ее основе познавательным и другим психическим механизмам и процессам не означает уничтожить это качественное иное явление.
Эти общепсихологические идеи Фрейда подхватил Карл Густав Юнг и, руководствуясь ими, создал первый проективный тест — метод словесных ассоциаций.
Согласно Фрейду, суеверие также основано на проекции. «Я верю во внешнюю (реальную) случайность, — писал Фрейд, — но я не верю во внутреннюю (психическую) случайность. У суеверного же имеет место обратное. Он, во-первых, проецирует вовне мотив, который я ищу внутри. Во-вторых, случайность он объясняет внешним событием, а я — идеей. То, что он считает скрытым, у меня выступает как бессознательное». Это происходит потому, что суеверный не знает ничего о мотивах своих случайных действий, эти бессознательные мотивы стремятся стать осознанными, и субъект вынужден перемещать их, локализуя во внешнем мире. Фрейд считал, что добрая половина мифологических концепций мира есть не что иное, как «психология, проецированная на внешний мир».
Таким образом, согласно Фрейду, проекция опирается ан механизм перемещения, который был открыт Фрейдом при анализе своих собственных сновидений: лицо, совершенно индифферентное в реальной жизни, в сновидении замещает другого человека, сохраняя некоторое сходство с ним (имя, профессию, походку и т. д.). К этому человеку субъект питает живые чувства, которые, однако, неприемлемы для его сознания. Проекция сохраняет содержание бессознательного чувства, но меняет его объект. Последним основанием проекции является тенденция к антропоморфизму, естественному для человеческого существа. Для нашего бессознательного свойственно выражать себя вовне, отражаясь на других людях, а также на вещах. Проекция является «первичным» психическим процессом в том же смысле как галлюцинаторное осуществление желания в сновидении или психоаналитическое перенесение. Первичные психические процессы подчиняются принципу удовольствия. Они стремятся установить идентичность восприятий: психический аппарат стремится найти тот же объект, с которым первый раз было связано удовольствие. Что касается вторичных психических процессов, то они, наоборот, стремятся к идентичности мыслей и слов (принцип идентичности и реальности), закладывая основы мышления и рационального поведения. От них требуются большие усилия для того, чтобы защищаться от непрекращающихся изменений, исходящих из первичных процессов.
В книге «Тотем и табу» Фрейд еще больше расширяет эти представления. Он считает, что анимизм, магическое мышление, всемогущество идей, наблюдаемое у дикарей, у детей и у невротиков, основываются на проекции первичных психических процессов на внешний мир. Отсюда исходит также идея Фрейда о том, что художественное творчество есть проекция личности творца в своем произведении.
Какие психологические эффекты мешают нам воспринимать друг друга адекватно? | Психология
1. Эффект ожидания. Приходит работать в школу новая учительница математики, например. Ей директор говорит: «Нина Ивановна, у нас в девятом, А есть один такой ученик… Вася Петров, ох намучаетесь Вы с ним! Ох и двоечник, задира, хулиган!» Входит Нина Ивановна в класс и первым делом «ищет, высматривает» нерадивого ученика. Нашла… и начинает в своём сознании примерять к нему ярлыки, наклеенные директором: двоечник, задира, хулиган. Иными словами, учительница каждую минуту ожидает от Васи Петрова именно того поведения, которое описал ей директор школы. Учительница бессознательно ищет, подчёркивает каждую мелочь, каждую черту, которая соответствовала бы описаниям директора. Конечно, ожидания могут оправдаться, и Вася действительно окажется плохим учеником, но ведь возможно, что юноша исправился в лучшую сторону, или же директор была к нему несправедлива, недолюбливала его, вот и навешала эти ужасные ярлыки, а мальчик вовсе не таков. Во втором случае ожидание Нины Ивановны не оправдывается, и она либо как истинный педагог рада этому и всячески поддерживает Васю Петрова, либо продолжает видеть и искать в его учёбе и поведении поводы для выставления плохих оценок и замечаний.
2. Эффект ореола. Допустим, ожидается появление новенького в классе. За неделю до этого директор рассказал немного о нём, о той школе, где он раньше учился. Но о той школе, особенно о том классе, откуда ожидается появление новенького, ходит дурная слава: «О, восьмой Б в школе „33“ — класс хамов, дураков, лентяев!» Значит, и об ученике, который собирается прийти, будущие одноклассники тоже могут быть нелестного мнения, то есть его появление уже заранее окружено ореолом хама, двоечника, лентяя. Ореол этот развеять не всегда бывает просто. Новенький ученик легко может оказаться отличником или хорошистом, воспитанным мальчиком, покинувшим прежний класс как раз из-за нежелания учиться с плохими ребятами.
3. Эффект первого впечатления. Увидел, например, молодой человек изумительно красивую девушку и влюбился в неё с первого взгляда. Ходит за ней несколько дней, а подойти и заговорить не осмеливается — такой божественной и неприступной она ему кажется. Красивый, стильный, подобранный со вкусом наряд, белоснежная улыбка лишили покоя парня. Но вот однажды он решается подойти к прекрасной незнакомке и заговорить с ней… И… о ужас… девушка оказывается грубой, недалёкой, «пустой». Первое впечатление тает как дым, и тает желание встречаться с девушкой. Можно привести и противоположный пример — приходит в класс новенькая — девочка очень полная, некрасивая, одетая по-деревенски. Никто с ней не здоровается, никто на неё не смотрит и не хочет дружить с ней. Но проходит время, оказывается, что девочка — отличная бегунья, добрая душа, выдумщица и хорошо поёт. К ней уже тянутся одноклассники, она покоряет их своим обаянием и от друзей отбоя нет.
4. Эффект проекции. Суть его состоит в том, что человек приписывает другому человеку те черты характера и качества, которые есть в нём самом. Допустим, очень завистливый считает, что все вокруг завидуют ему, а добряк уверен в том, что в мире гораздо больше добрых людей, чем злых.
5. Эффект обобщения. Допустим, в пятом классе первый раз был урок информатики. Пришёл новый учитель, и все замечают, что он какой-то чудаковатый. Он неопрятно одет, всё время рассказывает о своём замечательном компьютере и не объясняет новый материал. Потом в седьмом классе учитель информатики поменялся, на его смену пришёл такой же чудак, рассказывающий лишь о своих компьютерных играх и странно одетый. В девятом классе директор снова говорит, что прежний учитель уволился и сейчас придёт другой. Ребята в классе уже ожидают появление чудака. Рассуждать они могут так: «Ой, да все компьютерщики такие, все учителя информатики!» Хотя этот учитель может быть грамотным специалистом, умеющим и желающим объяснять материал, а не говорить бесконечно о своём компьютере.
Это далеко не полный перечень эффектов, а лишь те, которые пришли мне на память и узнать о которых, думаю, вам было интересно. Эти эффекты не нужно пытаться устранить на корню, просто следует помнить об их существовании и сделать так, чтобы они не мешали интересному, продуктивному общению.
Теги: взаимопонимание, предрассудки, психология, общение
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройдите курс по написанию эссе
Как показано вThe Economist
Readers Digest
Times Высшее образование
Журнал eLearn
Просмотр сайта
Навыки академического письма
Поиск
Советы по обучению в колледже
Поиск
Тематические учебные пособия
Поиск
Поиск для учебных пособий
Лучшие руководства по академическому письму и обучению
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по получению тех научных источников, которые вам нужны для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%. Вот как.
Как написать выводы с помощью моего метода заключения 5 Cs
Стильно завершите свое эссе с помощью этого простого и эффективного метода написания выводов.
Оставайтесь на связи
Люди недооценивают, насколько они изменятся – Эффективология
Предвзятость проекции — это когнитивное искажение, которое заставляет людей переоценивать степень, в которой их будущие атрибуты (например, вкусы и убеждения) будут напоминать их нынешние. По сути, это предубеждение приводит к тому, что люди занимаются ошибочным самопрогнозированием, проецируя свои нынешние атрибуты на себя в будущем и, таким образом, недооценивая, насколько их атрибуты, вероятно, изменятся с течением времени.
Предвзятость проекций может сильно влиять на мысли, утверждения и действия людей в различных областях, поэтому важно это понимать. Таким образом, в следующей статье вы узнаете больше о смещении проекций и увидите, как с ним можно справиться на практике.
Содержание
Примеры смещения прогноза
Пример смещения прогноза состоит в том, что человек, который ходит за продуктами в то время, когда он голоден, вероятно, купит больше еды, чем ему действительно нужно, потому что он предполагает, что будет оставаться таким же голодным в будущем, даже после того, как они поели.
Другой пример предвзятости прогнозирования, на этот раз в контексте тайм-менеджмента, заключается в том, что когда люди устали и им тяжело работать, они могут стать излишне пессимистичными в отношении своей будущей способности выполнять работу. С другой стороны, когда люди хорошо отдохнули и работа кажется легкой, они могут стать нереалистично оптимистичными в отношении своих будущих способностей выполнять работу.
Кроме того, ниже приведены другие примеры того, как предвзятость проекций может влиять на людей:
- Это может привести к тому, что люди, планирующие летний отпуск зимой, будут выбирать места с чрезмерно теплым климатом, потому что они переоценивают, насколько они хотят быть где-нибудь в тепле летом из-за нынешних зимних условий.
- Это может привести к тому, что посетители закажут слишком много еды в начале трапезы, потому что они переоценивают степень своего голода по ходу трапезы из-за текущего голода.
- Это может привести к тому, что у людей появится такая привычка, как курение сигарет, потому что они недооценивают, насколько это может вызвать привыкание, из-за отсутствия зависимости в настоящее время.
- Это может повлиять на решение людей относительно того, стоит ли пытаться бросить аддиктивное поведение, либо отговаривая их от попыток бросить в моменты, когда их тяга сильна (поэтому они переоценивают свои будущие тяги), либо поощряя их пытаться бросить в моменты, когда их пристрастия слабы (поэтому они недооценивают свои будущие пристрастия).
Более того, предвзятость прогнозов может влиять на людей различными способами, например, заставляя их неправильно предсказывать свое будущее посещение спортзала или заставляя текущую погоду влиять на их решение о том, какую одежду, машину или дом купить. Это также может повлиять на принятие ими решений в различных других важных областях, например, когда речь идет о медицинском выборе (например, какое лечение получить) и финансовом выборе (например, какие инвестиции выбрать).
Наконец, некоторые организации могут также намеренно использовать в своих интересах предвзятость прогнозов людей, как в случае компаний, которые делают это, чтобы влиять на покупательские модели людей. Например:
- Смещение прогноза может привести к тому, что люди будут полагать, что они будут продолжать испытывать тот же уровень удовлетворения от потребления чего-либо или участия в определенной деятельности, даже если их удовлетворение на самом деле со временем уменьшится. Соответственно, компании могут поощрять чрезмерное потребление, поощряя людей заранее покупать большое количество определенного продукта (например, еду в буфете «все, что вы можете съесть»), прежде чем эти люди поймут, что им не нужно так много продукта. или не ценят продукт так сильно, как они изначально думали.
- Предвзятость проецирования может привести к тому, что люди недооценивают, насколько они будут привязаны к объекту после его покупки (привязанность, которая может возникнуть из-за эффекта владения , который заставляет людей ценить вещи больше, если они ими владеют). Соответственно, компании могут предлагать щедрую политику возврата и гарантии возврата денег, когда они знают, что у людей будет ложное представление о том, насколько обратимыми будут для них эти покупки после того, как они совершат покупку.
Психология и причины смещения проекций
Смещение прогнозов означает, что, хотя люди обычно понимают (качественное) направление, в котором их атрибуты (например, вкусы и убеждения) будут меняться с течением времени, они систематически недооценивают (количественные) величина этого изменения, поэтому их прогноз лежит между их текущими атрибутами и их фактическими будущими атрибутами. Это происходит из-за того, что люди придают слишком большое значение якорю своих нынешних атрибутов и не принимают во внимание факторы, которые могут привести к изменению их атрибутов, такие как взросление, социальное влияние, изменение обстоятельств, адаптация к изменениям и общее настроение. колебания.
Факторы, влияющие на атрибуты
Факторы, которые со временем изменяют атрибуты людей, можно разделить на следующие категории в зависимости от того, являются ли они: диспозиционный ), как и в случае созревания или общая смена настроения.
Эти факторы также можно классифицировать на основе того, являются ли они краткосрочными или долгосрочными , в зависимости от периода времени, в течение которого они влияют на человека. Например, социальное влияние продавца, скорее всего, будет краткосрочным, тогда как социальное влияние родителя, вероятно, будет долгосрочным.
Известным типом факторов, которые часто сильно влияют на атрибуты людей, являются внутренние факторы , такие как голод, желание и гнев, которые заставляют людей входить в то, что известно как . 0010 горячее (эмоциональное) состояние .
Неспособность извлечь уроки из неправильных предсказаний
Люди часто не извлекают уроков из прошлых неправильных предсказаний своих будущих атрибуций и, следовательно, с течением времени продолжают постоянно демонстрировать одно и то же предубеждение. Это может произойти по разным причинам, например:
- Желание человека чувствовать, что он хорошо себя понимает, что может привести к самосовершенствованию , забывая или неправильно вспоминая свои прошлые неправильные предсказания.
- Сосредоточенность человека на подтверждении своих текущих прогнозов, а не на их правильной оценке, что может привести к игнорированию доказательств, противоречащих этим прогнозам (например, прошлых неверных прогнозов).
- Ошибки предсказания, которые делает человек, могут отличаться друг от друга, например, потому что они происходят в разных областях (например, когда дело доходит до покупки одежды и когда дело доходит до еды), что может затруднить выявление связей между этими ошибками и, следовательно, замечать, понимать и исправлять ошибки в своих предсказаниях.
Как бороться со смещением прогноза
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить смещение прогноза:
- Поймите, что это за смещение и чем оно вызвано.
- Поймите, когда и как эта предвзятость может повлиять на людей в целом.
- Помните о распространенных ловушках проекций, таких как недооценка влияния внутренних факторов, переоценка вероятности выполнения планов на будущее и чрезмерная чувствительность к вашему текущему состоянию при принятии долгосрочных решений.
- Определите конкретные ситуации, в которых это предубеждение может сыграть ключевую роль, и спланируйте, как вы будете с ним справляться. Например, если вы знаете, что смещение прогноза заставит вас купить слишком много еды, если вы будете ходить по магазинам голодным, то вы можете поесть перед походом в магазин за продуктами.
- Определите прошлые ситуации, когда предвзятость прогноза влияла на ваше мышление, и используйте это при планировании. Например, если вы думаете о покупке продукта, вы можете спросить себя, как вы относитесь к аналогичному продукту, который вы купили в прошлом.
- Задайте наводящие вопросы, например: «Насколько вероятно, что я буду чувствовать то же самое через месяц?» или «Уверен ли я, что буду чувствовать то же самое, когда у меня будет возможность остывать?».
- Получите отзыв от человека, которому вы доверяете. Например, вы можете спросить кого-то, кто вас знает, считают ли они, что покупка, которую вы планируете сделать, — это то, о чем вы в конечном итоге пожалеете.
- Используйте методы самодистанцирования, например, подумайте, какой совет вы дали бы другу, если бы он оказался в вашей ситуации.
- Найдите достаточно времени, чтобы все обдумать и особенно остыть перед принятием важных решений. Например, если вы в настоящее время испытываете сильные эмоции, например, из-за того, что вы только что получили резкое предложение о продаже, вы можете отложить принятие решения до тех пор, пока вы не отойдете от продавца и не сможете поспать.
- Заранее установите правила принятия решений, например, сосчитайте до 10 или немного поспите, прежде чем принимать важные решения, или не совершайте крупных покупок при первом посещении магазина.
- Используйте общие приемы устранения предубеждений, такие как замедление процесса рассуждения и его четкость.
С некоторыми изменениями вы также можете использовать эти методы для уменьшения смещения проекций в других. Например, если вы хотите уменьшить предвзятость проекций у кого-то, вы можете объяснить им, в чем заключается эта предвзятость, задать им наводящие вопросы, которые помогут им понять, что их вкусы, вероятно, со временем изменятся, и побудить их потратить некоторое время на то, чтобы остыть перед принятием решения.
Кроме того, обратите внимание, что даже если вы не собираетесь или не можете уменьшить погрешность проекции, может быть полезно учитывать ее, когда речь идет о понимании и прогнозировании поведения людей, в том числе вашего собственного. Например, учет предвзятости прогноза может помочь вам понять, почему кто-то решил совершить определенную неудачную покупку, или предсказать, что он сделает это в будущем.
Дополнительная информация
Другие типы смещения прогноза
Термин «предвзятость проекций» в основном используется для описания склонности людей переоценивать степень, в которой их будущие атрибуты будут напоминать их нынешние. Однако этот термин также может использоваться для описания других предубеждений, связанных с аналогичными формами проекций. В частности:
- Это иногда используется для обозначения тенденции людей проецировать свои убеждения, ценности, характеристики и поведение на других и, следовательно, переоценивать степень, в которой эти вещи делятся с другими, явление, которое иногда называют социальная проекция или эффект ложного консенсуса . Тип предвзятости проецирования, описанный в этой статье, можно рассматривать как частный случай этого, когда люди проецируют текущие атрибуты на себя в будущем.
- Иногда используется для обозначения текущего состояния людей, влияющего на их суждения и память о прошлом опыте.
- Иногда используется для обозначения склонности людей проецировать текущие события в будущее, например, путем экстраполяции недавних тенденций на фондовом рынке в будущее.
Происхождение и история смещения прогноза
Смещение прогноза связано с статьей 2003 г. под названием «Смещение прогноза при прогнозировании полезности в будущем», написанной исследователями Джорджем Левенштейном, Тедом О’Донохью и Мэтью Рабином (опубликованной в Quarterly Journal of Economics , том 118, выпуск 4, страницы 1209–1248). Соответствующее исследование также было опубликовано в качестве рабочего документа в 2000 году и упоминалось в других публикациях того же периода. Кроме того, как отмечают авторы этой статьи, доказательства этого явления также были представлены в других статьях, опубликованных примерно в то же время и ранее.
Связанные понятия
Тип привязки перспективы, связанный со смещением проекции, также связан с рядом других смещений. К ним относятся, в частности:
- эгоцентрическая предвзятость , которая представляет собой когнитивную предвзятость, заставляющую людей слишком сильно полагаться на собственную точку зрения, когда они исследуют события своей жизни или когда они пытаются смотреть на вещи с другой стороны. точки зрения других людей.
- пробел в эмпатии , который представляет собой когнитивное искажение, из-за которого люди изо всех сил пытаются понять психические состояния, отличные от их текущего состояния, или пытаются понять, как такие состояния влияют на суждения людей и принятие решений.
Кроме того, систематическая ошибка предсказания тесно связана с концепцией аффективного прогнозирования , которая представляет прогнозы людей об их эмоциональных реакциях на будущие события, и с гедонистическим прогнозированием (или гедонистический прогноз ), который представляет собой прогнозы людей о полезности, которую они получат от определенных результатов (например, насколько счастливыми их сделает определенное решение или продукт). Эти явления, в свою очередь, также связаны с различными другими ошибками прогнозирования.
Резюме и выводы
- Смещение проекции — это когнитивное искажение, которое заставляет людей переоценивать степень, в которой их будущие атрибуты (например, вкусы и убеждения) будут напоминать их нынешние.
- Например, предвзятость прогнозирования может вызвать у людей ненужный пессимизм в отношении их будущей способности выполнять работу, если они устали сейчас и работать тяжело, или это может вызвать у людей нереалистичный оптимизм, если они в настоящее время хорошо себя чувствуют. отдохнул и работать стало легко.
- Это предубеждение означает, что, хотя люди обычно понимают (качественное) направление, в котором будут изменяться их атрибуты, они систематически недооценивают (количественный) масштаб этого изменения, потому что придают слишком большое значение якорю своих текущих атрибутов и не правильно учитывать факторы, которые могут их изменить, такие как взросление, социальное влияние и колебания настроения.