Эффект психологический: Психологические эффекты

Эффекты в психологии: Наиболее интересные виды!

Наиболее интересные виды психологических эффектов, их описание.

Основываясь на психологических эффектах, многие специалисты строят свои теории и умозаключения, а обычные люди, даже не имея специальных знаний, могут делать свои выводы и выявлять интересные особенности в жизни человека, групп людей и общества в целом. Эти явления довольно часто наблюдаются в повседневности. Знания о психологических эффектах позволяют глубже понять природу человека и особенности его психики. А применение этих знаний на практике способствует саморазвитию, личностному росту, улучшению отношений с другими и повышению качества жизни.

«Эффект Ромео и Джульетты»

Увеличение привлекательности двух людей друг для друга, возникающее в результате попыток их родителей или других разлучить их.

«Эффект Очевидца»

Феномен, заключающийся в том, что, когда нужна помощь, чем большее количество людей присутствует, тем менее вероятно, что кто-то из них окажет помощь.

Ранее это рассматривалось как признак дегуманизации, происходящей в городской среде. Сейчас уже известно, что этот эффект является общим для всех. По существу, чем больше людей находится рядом, тем более вероятно, что каждый из них полагает, что кто-то другой окажет помощь – следовательно, никто не помогает.

«Эффект Труднодостижимости»

В социальной психологии – феномен, состоящий в том, что люди, избирательные в своих социальных выборах, более желанны, чем те, кто более доступен. Это тонкий эффект. Многие, кто действует в манере «труднодостижимости», как бы незаметно просто отваживают от себя других людей, уменьшая свою социальную желанность.

«Эффект Пигмалиона»

(Pygmalion effect) Термин «Эффект Пигмалиона» взят из пьесы Джоржда Бернарда Шоу. Он используется как синоним самоосуществляющегося пророчества. Роберт Розенталь и Ленор Джекобсон впервые использовали это понятие в своей книге, в которой описывались влияния ожиданий учителей на поведение учеников.

Оригинальное исследование состояло в манипулировании ожиданиями учителей и оценке их влияний на показатели IQ школьников. 20% случайно выбранных школьников из 18 различных классов описывались учителям как обладающие необычайно высоким потенциалом учебных достижений. Ученики младших классов, в отношении которых были сформированы высокие ожидания учителей, обнаружили значительный прирост в общих показателях IQ и показателях способности к рассуждению (reasoning IQ) в сравнении с другими учениками в своей школе.

«Эффект Зейгарник»

(Англ. Zeigarnik effect) — мнемический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени законченности действий. Назван по имени открывшей его в 1927 г. ученицы К. Левина — Б. В. Зейгарник. Суть феномена состоит в том, что человек лучше запоминает действие, которое осталось незавершенным. Это объясняется той напряженностью, которая возникает в начале каждого действия, но не получает разрядки, если действие не закончилось.

Эффект преимущественного удержания в непроизвольной памяти прерванной, неоконченной деятельности, используется в педагогике и искусстве.

«Эффект Ореола»

Его суть заключается в том, что если человек в какой-то ситуации производит положительное впечатление, то возникает неосознаваемое «приписывание» ему других позитивных качеств, если они у него впоследствии и не проявляются. При возникновении отрицательного впечатления, осуществляется попытка видеть в человеке только плохое, не замечая полной палитры личностных характеристик. Среди студентов хорошо известен миф: «вначале студент работает на зачетку, а потом она на него». Дело в том, что хорошо занимаясь в семестре и тщательно готовясь к экзаменам, часть студентов получают только отличные отметки в 1-2 семестрах. В последующем, отдельные из них, в силу разных обстоятельств, стали заниматься меньше, и на экзаменах не всегда отвечали на все вопросы. Но на преподавателя уже действовал «эффект ореола», и он все старался «натянуть» ответ студента на «отлично».

По теме: Самый популярный психологический эксперимент

«Эффект аудитории»

(Эффект Зайонца, эффект фасилитации) — влияние постороннего присутствия на поведение человека. Этот эффект необходимо учитывать при проведении, к примеру, психологических исследований: эффект аудитории можно рассматривать как один из факторов, угрожающих внутренней валидности. Примеры:

  • Мужчина пытается показать себя в лучшем свете перед женщиной (и наоборот).
  • В присутствии посторонних человек может переживать сильные эмоции, волноваться, смущаться и т. д.
  • Поведение и мысли человека наедине с собой и в компании зачастую разительно отличаются.

Читайте нас в удобном формате
Telegram | Facebook | Instagram | Tags

5 психологических эффектов, изменяющих наше восприятие реальности — Психология на vc.ru

Как думаете, насколько вы объективно смотрите на мир? Ученые открыли немало психологических эффектов, влияющих на восприятие реальности. Из-за них люди могут верить в ложную информацию, необъективно оценивать себя и окружающих. Рассказываем о самых интересных феноменах человеческой психики.

53 просмотров

Эффект доктора Фокса

Этот психологический эффект связан с восприятием выступающего — подача материала имеет большее значение, чем содержание слов лектора. Для слушателей более важно не то, что человек говорит, а как он это делает.

В 1970 году был проведен эксперимент. Профессиональный актер изображал «знаменитого доктора Фокса», рассказывая научную лекцию о теории игр. Примечательно, что он выступал перед образованными людьми, среди которых были даже профессора.

Лжеученый выступал очень эмоционально, но при этом говорил противоречивые вещи. Он ничего не смыслил в теме лекции, о которой вещал перед публикой. Однако никто даже не усомнился в достоверности его слов. Закончилась такая «познавательная» лекция аплодисментами.

Эффект Розенталя

Согласно этому психологическому эффекту, человек на подсознательном уровне ведет себя так, чтобы информация, в правдивость которой он верит, подтвердилась.

Американский психолог Роберт Розенталь исследовал этот миф. Он провел несколько экспериментов. Так, например, он собрал незнакомцев, разбив их на пары. Некоторым участникам рассказали, что они нравятся их партнерам, а другим наоборот сообщили о неприязни. Оказалось, что те, кто верил в симпатию, вели себя более дружелюбно, чаще соглашались с чужой позицией.

Второй эксперимент проходил в школе. В классе выделили группу детей с якобы выдающимися умственными способностями. И об этом рассказали их учителям. В реальности ребята ничем не отличались от других школьников. Спустя несколько месяцев оказалось, что «избранные» ученики получали отличные оценки и похвалу от учителей, которые поверили в их гениальность и вели себя соответствующим образом.

Эффект прожектора

Этот психологический эффект гласит — мы склонны преувеличивать внимание других людей к своей персоне.

В 1999 году американский ученый Томас Гилвич провел эксперимент, подтверждающий этот феномен. Люди целый день носили странную рубашку. Они должны были замечать, как много окружающих обращают на них внимание. Оказалось, что реальное число реакций на них было в два раза меньше, чем они думали.

Эффект аудитории

Согласно этому эффекту, человек способен по-разному себя вести в зависимости от того, видят его окружающие или нет. Примечательно, что это касается даже ситуаций, когда человек просто уверен, что за ним наблюдают (в действительности такого может не быть).

Ученый Роберт Зайонц предположил, что наличие наблюдателей вызывает у человека сильное нервное напряжение. Оно помогает выполнять простые действия, но может затруднять решение сложных и незнакомых задач.

Считается, что это феномен связан с процессом самопрезентации — человеку важно, как он выглядит в глазах окружающих, поэтому он старается произвести положительное впечатление. При этом многое зависит от самого человека.

Например, некоторые люди относительно легко переносят наличие наблюдателей, а кто-то может стесняться, впадать в ступор или даже падать в обморок.

Эффект слепого пятна

Суть этого эффекта заключается в том, что человек не может самостоятельно распознать у себя наличие когнитивных искажений. При этом он может быть особенно внимательным к поведению других людей, подмечая малейшие нюансы.

В 2001 году психологи из Стэнфордского университета провели анкетирование студентов. Респонденты должны были обозначить у себя любые из 8 приведенных в опросе ошибок мышления. Оказалось, что каждый участник эксперимента считал себя более объективным, чем среднестатистический американец.

Исследование 2015-го года тоже подтвердило этот феномен. Оказалось, что эффект слепого пятна распространяется на всех людей, вне зависимости от их уровня образования и социального статуса.

Увлекательные психологические эффекты, о которых большинство из нас не знает. Вот некоторые интересные различные типы психологических эффектов:

В этой статье

  • Эффект Тэтчер:
  • Эффект свидетеля:
  • Эффект коктейльной вечеринки:
  • Эффект Струпа:
  • Эффект Пратфолла:
  • 900:
  • Эффект МакГерка:
  • Эффект кадрирования:
  • Эффект пигмалиона:
  • ГРУН ПЕРЕВОД:
  • Абилин Парадокс:
  • Контрастный эффект:
  • Эффект ореола:
  • Эффект плацебо и NOCEBO:
  • Меньше.
  • Эффект Google:
  • Феномен Баадера-Майнхоф:
  • Эффект простого воздействия:
  • Эффект обратного огня:
  • Эффект Бена Франклина:
  • Эффект Einstellung:
  • Эффект ложного консенсуса:
  • Эффект фокусировки:
  • Эффект Форера:

Эффект Тэтчер:

Эффект Тэтчер, также известный как иллюзия Тэтчер, иллюстрирует, что мозг не может правильно обработать фотографию перевернутого лица. Самое интересное, что мозг думает, что может, поэтому у вас появляется уверенность, что все в порядке, пока вы не перевернете его.

& когда вы переворачиваете изображение ….

Как только ваш мозг привыкнет к этому правильно, становится совершенно очевидно, что что-то не так. На самом деле, вы видите, что рот и глаза перевернуты. Иллюзия названа в честь Маргарет Тэтчер, бывшего премьер-министра Великобритании, потому что ее фотография впервые использовалась для иллюстрации иллюзии.

Эффект свидетеля:

Если бы вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации, происходящей прямо у вас на глазах, вы бы наверняка предприняли какие-то действия, чтобы помочь человеку, попавшему в беду, верно? Хотя нам всем хотелось бы верить, что это правда, психологи предполагают, что ваше вмешательство может зависеть от количества других присутствующих свидетелей.

Термин эффект свидетеля относится к явлению, при котором чем больше людей присутствует, тем меньше вероятность того, что люди помогут человеку, попавшему в беду.

Эффект коктейльной вечеринки:

Даже в шумном многолюдном месте, если кто-то произносит ваше имя, вы можете отключить посторонние шумы и сосредоточиться на этом голосе. Этот эффект также верен для другой информации, которая может быть важна для нас. Этот эффект изменил то, как психологи думали о слуховом входе и внимании.
Мы сначала все слушаем, а потом происходит фильтрация? Или фильтрация якобы бесполезного ввода происходит еще до того, как мы что-то слышим? Этот эффект привел к концепции моделей внимания, которая имеет важное значение в психологии

Эффект Струпа:

В психологии Эффект Струпа — это демонстрация вмешательства во время реакции на задачу. Когда название цвета (например, «синий», «зеленый» или «красный») напечатано цветом, не обозначенным в названии (например, слово «красный» напечатано синими чернилами вместо красных), название цвета слова занимает больше времени и более подвержено ошибкам, чем когда цвет чернил совпадает с названием цвета.

Можете ли вы сказать цвет слова спонтанно?

Эффект Пратфолла:

Когда человек совершает ошибку или действует неуклюже, что может даже рассмешить окружающих, он оказывается более симпатичным, в том числе по сравнению с более умными и сообразительными людьми. Когда вы совершаете ошибку, вы кажетесь более человечным, более похожим на других и, следовательно, более симпатичным. Совершенные люди могут казаться опасными, но несовершенные люди безопасны, и поэтому их легче полюбить.

Эффект грунтовки:

Эффект прайминга является бессознательным процессом и в основном остается незамеченным, но его эффекты можно увидеть в экспериментах.

Например, если вы недавно видели или слышали слово EAT, у вас временно больше шансов завершить фрагмент слова SO_P как SOUP, чем как SOAP. Конечно, произошло бы обратное, если бы вы только что посмотрели WASH. EAT формирует идею SOUP, а WASH — SOAP.

Эффект привязки: 

Ваш подросток отчаянно нуждается в новом гардеробе. Вы назначаете день для похода по магазинам. Повезло тебе. Ваша дочь скоро найдет идеальную пару джинсов. Отлично, говорите вы ей, пока не проверите ценник: 149 долларов.0,95.

«Извини, дорогой, без сделки. Слишком дорого. Я уверен, что вы сможете найти другую пару хороших джинсов подешевле».

«Нет, я люблю эту; Я должен иметь это». Ее голос превратился в визг, когда подходит продавщица. «Вы знаете, что эти джинсы продаются только на этой неделе со скидкой 25%?»

«Мама, это прекрасно. Если мы получим четыре пары джинсов, это все равно, что получить одну бесплатно».

Дочь в восторге. Мама чувствует себя обманутой. Что тут происходит? Ах, Анкерный эффект в действии.

Эффект Мак-Герка: 

Эффект Мак-Герка — это перцептивный феномен, демонстрирующий взаимодействие между слухом и зрением при восприятии речи. Иллюзия возникает, когда слуховой компонент одного звука сочетается с визуальным компонентом другого звука, что приводит к восприятию третьего звука.

Эффект кадрирования:

Фрейминг описывает, что наш выбор зависит от как представлена ​​проблема , как «сформулирован» вопрос. В качестве примера рассмотрим классический эксперимент.

Участникам было предложено два альтернативных решения для 600 человек, пострадавших от гипотетического смертельного заболевания:

  • Вариант А спасает жизни 200 человек
  • Вариант Б имеет шанс 1/3 спасти всех 600 человек и шанс 2/3 не спасти никого

72% участников выбрали вариант А.

Они предложили тот же сценарий другой группе участников, но в другой формулировке:

  • Если выбрать вариант С, то погибнет 400 человек
  • Если выбран вариант D, то существует вероятность 1/3, что ни один человек не умрет, и вероятность 2/3, что все 600 умрут

Однако в этой группе 78% участников выбрали вариант D

(эквивалент варианта B)

Эффект Пигмалиона:

Эффект Пигмалиона или эффект Розенталя — это явление, при котором более высокие ожидания приводят к повышению производительности . Эффект назван в честь греческого мифа о Пигмалионе, скульпторе, который влюбился в созданную им статую.

Трансфер Грюн:

Трансфер Грюн — интересный психологический феномен, который поражает людей в определенных условиях, делая их более склонными к импульсивным покупкам или покупкам, о которых они могут сожалеть позже. Классическими признаками того, что кто-то испытывает это явление, являются отвисшая челюсть, слегка остекленевшие глаза и ощущение затуманенности, растерянности; многие люди также начинают ходить медленнее, когда наступает это своеобразное психическое состояние. Некоторые психологи описывают перенос Грюн как почти неактивное состояние, когда разум перестает функционировать, потому что он получает слишком много информации.

Представьте, что вы идете в большой универмаг с мысленным списком вещей, которые нужно купить. Вам нужно купить яйца, молоко, хлеб, сок и кукурузные хлопья. Типичный завтрак. Почему большой универмаг? Потому что там вы получаете дешевые вещи, вот почему! При входе в магазин вам показывают товары со скидками. Здесь ваш список начинает медленно распадаться. «Эй, у них есть виноградный сок со скидкой 20%! Ах, да кому вообще нужен апельсиновый сок? Вы бродите по магазину, и вместо того, чтобы бежать к проходам, где хранятся продукты для завтрака, вы заняты всеми бесплатными вкусностями, запутанной структурой магазина и большим количеством выставленных предметов. Затем вы доберетесь до острова с яйцами. Там переработанное мясо. Возьми с собой немного бекона! Итак, теперь в вашей тележке есть апельсиновый, яблочный и виноградный сок. Вау, новая дрель? Ну, мне нужно поставить несколько картин. Рулоны туалетной бумаги! Мюсли с фруктами и орехами! Люди думают обо всем!
Вы поняли. Вы зашли туда, чтобы купить дешевый завтрак, а вышли с огромным количеством вещей, половина из которых не нужна. Нет, правда. Они есть. Вы могли бы так же легко обойтись и без них.

Парадокс Абилин:

Обстоятельство, при котором группа лиц соглашается на курс действий, основанный на теории, лучше для группы, несмотря на то, что идет вразрез с предпочтениями членов группы. Это происходит, когда люди чувствуют, что их возражения недостаточно сильны, чтобы поддержать изменение мнения других в их группе. Обычно это называют «раскачиванием лодки».

Эффект контраста:

Когда вы подвергаетесь воздействию объекта (А) определенного значения, после воздействия объекта значительно более низкого значения вы воспринимаете значение А выше, чем его фактическое значение.

Ниже мы видим черное изображение с самым ярким серым прямоугольником в центре.


Вот еще один эксперимент, чтобы продемонстрировать это.
Предположим, у вас есть три миски: одна для горячей воды, одна для холодной и одна для обычной воды. Теперь опустите левую руку в горячую воду, а правую — в холодную воду одновременно. Теперь через несколько секунд выньте обе руки из соответствующих мисок и опустите их в обычную воду. Что вы наблюдаете? Для левой руки вода будет казаться холоднее, а для правой; будет казаться жарче.

Эффект ореола:

Эффект ореола — это когнитивное искажение, при котором общее впечатление наблюдателя о человеке, компании, бренде или продукте влияет на чувства и мысли наблюдателя о характере или свойствах этого объекта. Он был назван психологом Эдвардом Торндайком в связи с тем, что человек воспринимается как имеющий ореол .

Эффекты плацебо и ноцебо:

Мы можем имитировать обезболивающую терапию, давая пациенту сахарную таблетку или стакан пресной воды вместе со словесными внушениями, что это мощное обезболивающее. Существенным моментом здесь является то, что пациент доверяет врачу, верит в лечение и, следовательно, ожидает клинической пользы. 9Таким образом, 0075 эффект плацебо представляет собой воздействие психосоциального контекста терапии, особенно ее вербального компонента, на мозг пациента.

Эффект ноцебо обратен эффекту плацебо. Ожидание клинического ухудшения может вызвать реальное ухудшение, например усиление боли. Поэтому важно понимать, что ни сахарные пилюли, ни стаканы с водой никогда не приобретут исцеляющую способность. Единственное, что имеет значение, это слова, которые вводят вместе с сахаром или водой.

Эффект «меньше значит лучше»:

Когда объекты оцениваются по отдельности, а не вместе, лица, принимающие решения, меньше сосредотачиваются на важных атрибутах и ​​больше зависят от тех атрибутов, которые легко оценить. Эффект «меньше значит лучше» предполагает изменение предпочтений, когда объекты рассматриваются вместе, а не по отдельности.

В 1988 году Кристофер Хси продемонстрировал эффект в некоторых экспериментах: когда оба следующих варианта предлагались по отдельности, участники предпочитали меньший вариант. Однако, если они оценивались вместе, участники предпочитали другой более крупный или более многочисленный вариант. Например:

  • семь унций мороженого, переполненное в маленькой чашке, было предпочтительнее, чем восемь унций мороженого в гораздо большей чашке
  • Набор посуды из 24 целых предметов был предпочтительнее набора посуды из 31 предмета с несколькими сломанными предметами
  • словарь меньшего размера был предпочтительнее словаря большего размера с порванной обложкой
  • участников сочли, что люди раздавали шарф за 45 долларов более щедро, чем те, кто дарил дешевое пальто за 55 долларов.

Эффект Google:

Эффект Google , также называемый цифровой амнезией, представляет собой тенденцию забывать информацию, которую можно легко найти в Интернете с помощью поисковых систем, таких как Google . Согласно первому исследованию эффекта Google , люди с меньшей вероятностью помнят определенные детали, которые, по их мнению, будут доступны в Интернете.

Феномен Баадера-Майнхоф:

Ваш друг вчера утром рассказал вам о малоизвестной блюграсс-электропанк-группе. В тот день вы наткнулись на один из их альбомов на гаражной распродаже. Погоди-ка, они же и в той рекламе Doritos! Совпадение … или заговор? Скорее всего, вы испытываете «частотную иллюзию», более известную как феномен Баадера-Майнхоф.

Эффект простого воздействия:

Простой эффект воздействия – это психологический феномен, благодаря которому люди склонны отдавать предпочтение вещам просто потому, что они знакомы с ними. В социальной психологии этот эффект иногда называют принципом знакомства.

Обратный эффект:

Заблуждение : Когда ваши убеждения опровергаются фактами, вы меняете свое мнение и включаете новую информацию в свое мышление.

Истина : Когда ваши самые глубокие убеждения оспариваются противоречивыми доказательствами, ваши убеждения становятся сильнее.

Как только что-то добавляется в вашу коллекцию убеждений, вы защищаете это от вреда. Вы делаете это инстинктивно и бессознательно, когда сталкиваетесь с информацией, несовместимой с отношением. Точно так же, как предвзятость подтверждения защищает вас, когда вы активно ищете информацию, эффект обратного удара защищает вас, когда информация ищет вас, когда она ослепляет вас. Приходя или уходя, вы придерживаетесь своих убеждений вместо того, чтобы подвергать их сомнению. Когда кто-то пытается поправить вас, пытается разбавить ваши заблуждения, это приводит к обратному результату и вместо этого усиливает их. Со временем обратный эффект помогает вам меньше скептически относиться к тем вещам, которые позволяют вам продолжать считать свои убеждения и взгляды истинными и правильными.

Эффект Бена Франклина:

Эффект Бена Франклина — предполагаемый психологический феномен: человек, оказавший кому-то услугу, с большей вероятностью окажет этому человеку другую услугу, чем если бы он получил пользу от этого человека.

Когда мы просим коллегу сделать нам одолжение, мы сигнализируем, что считаем, что у них есть что-то, чего нет у нас, будь то интеллект, больше знаний, больше навыков или что-то еще. Это еще один способ показать восхищение и уважение, чего другой человек, возможно, не замечал от нас раньше. Это немедленно повышает их мнение о нас и побуждает их снова помогать нам, потому что они наслаждаются восхищением и искренне начинают любить нас. Это эффект Бена Франклина.

Эффект Бенджамина Франклина работает, но не должен. Должно быть наоборот. Люди должны чувствовать себя ближе к вам, если вы оказали им услугу, а не вы.

Einstellung Эффект:

Часто называемый набором для решения проблем, Einstellung относится к предрасположенности человека к решению данной проблемы определенным образом, даже если существуют лучшие или более подходящие методы решения проблемы. Эффект Einstellung — отрицательный эффект   предыдущего опыта при решении новых задач.

Эффект Einstellung более распространен, чем можно предположить из его названия. Мы постоянно сталкиваемся с этим, когда пытаемся решить проблему, ища решения, которые сработали для нас в прошлом, вместо того, чтобы оценивать и решать ее на собственных условиях. Таким образом, хотя мы можем в конечном итоге решить проблему, мы также можем упустить возможность сделать это более быстрым, эффективным и находчивым способом.

Представьте себе шахматный матч. Если вы гроссмейстер и хорошо знакомы с историей шахмат, вы, вероятно, заметите развитие игры, похожее на другие матчи, которые вы знаете наизусть. Зная, как развивались эти предыдущие матчи, вы можете автоматически искать аналогичные решения.

Эффект ложного консенсуса:

Эффект ложного консенсуса — это когнитивное искажение, которое заставляет людей переоценивать степень согласия с ними других. Основная функция эффекта ложного консенсуса состоит в том, чтобы нормализовать и создать восприятие поддержки («если так много людей верят в это, это должно быть правдой» или «если эти 90 309 человек верят в это, это должно быть правдой») чьих-то убеждений. Примеры:

1.) Джон возражает против однополых браков, потому что ему противен гомосексуальность. Не в силах понять, как кто-то еще может поддержать это, несмотря на это отвращение, или даже не испытывать отвращения вообще, он заключает, что большинство других разделяют его веру.

2.) Джейн, христианка-фундаменталистка, считает, что такие люди, как она, представляют собой «молчаливое и нравственное большинство». Однако у нее есть только неподтвержденные свидетельства (ее семья и ближайшие друзья разделяют ее убеждения), подтверждающие ее веру.

Эффект фокусировки:

Эффект фокусировки состоит в том, что люди принимают решения на основе наиболее ярко выраженной и отчетливой информации, имеющейся у них в рабочей памяти, и по этой причине исключаются другие фрагменты потенциально полезной информации. Таким образом, решение основывается только на долях общего объема знаний или информации, которые человек хранит.

Когда людей спросили, насколько, по их мнению, калифорнийцы счастливее жителей Среднего Запада, и калифорнийцы, и жители Среднего Запада ответили, что калифорнийцы счастливее, но исследование не обнаружило такой разницы в измерении счастья. Эти результаты отражают эффект фокусировки, заключающийся в том, что люди переоценивают положительное влияние солнечной погоды и спокойного образа жизни калифорнийцев. Интересно, что другие аспекты жизни, такие как низкий уровень преступности и безопасность от землетрясений, не учитывались в процессе принятия решений из-за фокусирующего эффекта.

Ref:reflectd.co

Эффект Форера:

Эффект Форера — это термин, используемый для описания склонности людей интерпретировать общие утверждения как точные для них лично, даже если они таковыми не являются. В частности, когда людям дают случайную оценку личности и говорят, что она написана для них лично, они, как правило, оценивают ее как очень точную.

Например, астрология во многом основана на оценке личности. Люди верят, что это работает, потому что считают, что оценки, предлагаемые астрологией, достаточно точны. Однако другой известный эксперимент показал обратное: в 1979 Французский статистик Мишель Гоклен попросил 150 человек оценить чтение гороскопа на предмет того, насколько точно он описывает их характер. 94% оценили гороскоп как точный. Показания гороскопа были фальшивыми — всем 150 людям дали гороскоп серийного убийцы по имени Марсель Петио. Эффект Форера встречается во многих областях, связанных с паранормальными явлениями; например, экстрасенсорные способности, биоритмы, карты Таро и т. д.

Источник – paranormal-encyclopedia.com, Quora, wikipedia


Список психологических эффектов | Психология Вики

в: Защищенные шаблоны, списки психологии

Посмотреть исходный код

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Список «эффектов», отмеченных в области психологии.

  • Эффект аудитории
  • Эффект неоднозначности
  • Эффект Барнума
  • Эффект Безольда
  • Эффект числа дня рождения
  • Эффект бумеранга
  • Эффект бубы/кики
  • Эффект свидетеля
  • Эффект коктейля
  • Эффект контраста
  • Эффект Кулиджа
  • Эффект кросс-гонки
  • Эффект Даннинга-Крюгера
  • Эффект владения
  • Эффект ложного консенсуса
  • Веерный эффект
  • Эффект кадрирования
  • Эффект Флоренс Найтингейл
  • Эффект Флинна
  • Эффект фокусировки
  • Эффект генерации
  • Эффект Google
  • Эффект ореола
  • Эффект Хоторна
  • Враждебный медиа-эффект
  • Гиперзвуковой эффект
  • Эффект Каппа
  • Эффект кинетической глубины
  • Эффект Кулешова
  • Эффект озера Вобегон
  • Эффект газонного дротика
  • Эффект уровней обработки
  • Эффект «меньше значит лучше»
  • Эффект Марты Митчелл
  • Эффект Мэтью (образование)
  • Эффект Макколлоу
  • Эффект МакГурка
  • Эффект простого воздействия
  • Микроволновый слуховой эффект
  • Эффект дезинформации
  • Эффект пропущенной буквы
  • Эффект модальности
  • Эффект Моцарта
  • Эффект имени и буквы
  • Эффект негатива
  • Эффект новизны
  • Эффект адаптации количества
  • Эффект ожидания наблюдателя
  • Эффект самоуверенности
  • Эффект переоценки
  • Эффект Пельцмана
  • Эффект превосходства изображения
  • Эффект плацебо
  • Положительный эффект
  • Эффект Пратфолла
  • Эффект приоритета
  • Эффект первенства
  • Эффект псевдоуверенности
  • Эффект Пуркинье
  • Эффект Пигмалиона
  • Эффект Расёмона
  • Эффект недавности
  • Эффект рифмы как причины
  • Эффект Рингельмана
  • Эффект последовательного положения
  • Эффект Саймона
  • Эффект спящего
  • Пространственный эффект
  • Эффект прожектора
  • Эффект Струпа
  • Эффект субаддитивности
  • Эффект ожидания субъекта
  • Эффект тамагочи
  • Телескопический эффект
  • Тестовый эффект
  • Тетрис эффект
  • Эффект Тэтчер
  • Эффект чревовещания
  • Эффект Венеры
  • Эффект фон Ресторфа
  • Эффект пройденной дороги
  • Эффект колеса телеги
  • Эффект превосходства слова
  • Эффект хуже среднего
  • Эффект Зейгарник
  • Список когнитивных искажений


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *