Определение расизм: Расизм: обзор (сокращенная версия) | Энциклопедия Холокоста

Содержание

What is antigypsyism/anti-Roma discrimination? | IHRA

О рабочем определении  расизма / дискриминации в отношении рома Международного альянса по сохранению памяти о Холокосте (IHRA)

Разработка рабочего определения расизма / дискриминации в отношении рома велась под руководством экспертов Комитета по геноциду рома при участии представителей гражданского общества. Международный альянс по сохранению памяти о Холокосте (IHRA) принял данное рабочее определение, не имеющее юридической силы, на внеочередном заседании глав делегации 8 октября 2020 года.

Рабочее определение  расизма / дискриминации в отношении рома, не имеющее обязательной юридической силы*

Принято 8 октября 2020 года

С тревогой осознавая, что игнорирование геноцида рома способствовало возникновению предубеждений и дискриминации, с которыми до сих пор сталкиваются многие общины рома**, и осознавая ответственность за противодействие таким формам расизма и дискриминации (статьи 4 и 7 Декларации министров IHRA 2020, статья 3 Стокгольмской декларации), IHRA принимает следующее рабочее определение расизма / дискриминации в отношении рома:


Расизм / дискриминация в отношении рома – это выражение мыслей и проявление действий на индивидуальном уровне, а также институциональной политики и практики маргинализации, исключения, физического насилия и обесценивания культуры и жизненного уклада рома, враждебные высказывания по отношению к рома, а также к другим лицам и группам, в эпоху нацизма подвергаемым стигматизации и преследованию, воспринимаемым как «цыгане» (они до сих пор воспринимаются как таковые, подвергаются стигматизации и преследованию).

Это приводит к тому, что к рома относятся как к заведомо чужеродной группе и ассоциируют с ними ряд уничижительных стереотипов и искаженных представлений, что является особой формой расизма.

В качестве ориентиров для деятельности IHRA признается следующее:

Расизм / дискриминация в отношении рома существовали веками. Они были важным элементом политики преследования и уничтожения рома, проводимой нацистской Германией, а также теми фашистскими и радикально националистическими союзниками и другими пособниками, которые участвовали в этих преступлениях.

Расизм / дискриминация в отношении рома возникли не в эпоху нацизма и не прекратились с ее завершением, продолжая оставаться центральным элементом преступлений, совершаемых против рома. Несмотря на важную работу, проделанную Организацией Объединенных Наций, Европейским союзом, Советом Европы, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе и другими международными органами, попытки поставить вне закона и дискредитировать стереотипы и предрассудки в отношении рома были недостаточно активными, в результате чего они сохраняются до сих пор, и для их выражения практически нет препятствий.

Расизм / дискриминация в отношении рома представляют собой многогранное явление, получившее широкое общественное и политическое признание. Это явление представляет собой серьезное препятствие для интеграции рома в общество в целом, а также не позволяет рома пользоваться равными правами и возможностями и эффективно участвовать в социально-экономической жизни.

Можно привести многочисленные примеры расизма / дискриминации в отношении рома. Современные проявления расизма / дискриминации в отношении рома могут, с учетом общего контекста, существовать в следующих формах, при этом ими не ограничиваясь:

  • Искажение или отрицание преследований рома или геноцида рома.
  • Прославление геноцида рома.
  • Подстрекательство к совершению, оправдание и совершение насилия в отношении общин рома, их имущества и отдельных представителей рома.
  • Насильственная и принудительная стерилизация, а также другие формы физического и психологического насилия в отношении рома.
  • Сохранение и подтверждение дискриминационных стереотипов в отношении рома.
  • Обвинение рома в реальных или предполагаемых социальных, политических, культурных, экономических проблемах и проблемах здравоохранения с использованием языка вражды.
  • Стереотипные представления о рома как о лицах с преступным поведением.
  • Использование термина «цыгане» в качестве оскорбления.
  • Одобрение или поощрение механизмов исключения, направленных против рома, на основе суждений, связанных с расовой дискриминацией, включая исключение из общеобразовательных школ, а также институциональные процедуры или политика, ведущие к сегрегации общин рома.
  • Проведение политики без правовой основы или создание условий, допускающих произвольное или дискриминационное перемещение общин и отдельных представителей рома.
  • Приписывание рома коллективной ответственности за реальные или предполагаемые действия отдельных членов общин рома.
  • Распространение языка вражды в отношении общин рома в любой форме, например в СМИ, в том числе в Интернете и социальных сетях.

* Рекомендуется использовать национальный эквивалент данного термина. Канада и США используют термин «расизм в отношении рома» (anti-Roma racism).
** Слово «рома» используется в качестве обобщающего термина, который включает в себя различные родственные группы, независимо от того, ведут ли они оседлый образ жизни или нет, например, рома, «кочевники» (Travellers, Gens du voyage, Resandefolket/De resande), синти, камминанти, мануши, каде, романичелы, бояши/рудари, ашкали, египтяне, ениши, домы, ломы и абдалы, которые могут различаться по своей культуре и образу жизни. Данная информация представляет собой пояснительное примечание, а не определение термина «рома».

Американский расизм — меняющийся и неизменный

Массовые беспорядки, начавшиеся в Миннеаполисе (штат Миннесота) после убийства 25 мая чернокожего Дж. Флойда, постепенно распространившиеся практически на всю территорию США и охватившие свыше 350 американских городов, включая Вашингтон, поставили США на грань самого острого политического кризиса на расовой почве после бурных 1960-х гг. , когда бунты охватили все крупные города Америки.

Нынешние массовые волнения, когда губернаторы были вынуждены задействовать части национальной гвардии в 23 штатах, напомнили события 50-летней давности, в частности, кровавые события 1968 г., когда были убиты Мартин Лютер Кинг-младший и кандидат в президенты Роберт Ф. Кеннеди, а также произошли беспорядки во время съезда Демократической партии в Чикаго. Напряженность и ожесточение усугубляются тем фактом, что этнические меньшинства в непропорционально сильной степени пострадали от эпидемии коронавируса и экономического кризиса.

В последние годы, особенно в период президентства Б. Обамы, американские исследователи потратили немало усилий, чтобы доказать и показать, что в американском обществе происходит медленная, но верная эволюция общественных представлений о расизме и его проявлениях в общественной и в повседневной жизни. Однако, по сути, вся направленность этого подхода свелась к словесной эквилибристике, смысл которой может быть коротко определен как «нет понятия — нет явления».

Ситуация с межрасовыми отношениями претерпела коренное изменение с приходом к власти президента Д. Трампа. «С его воцарением в американское общество вернулось привычное насилие над чернокожим населением, отягощенное безразличием федерального правительства и откровенно настроенным расистски президентом, — пишет журналист BBC афроамериканского происхождения П. Вьюпоинт. — В итоге все больше белых американцев стало скатываться к привычным антинегритянским стереотипам восприятия афроамериканцев». Как показал опрос общественного мнения, проведенный в 2019 г. социологической службой Pew Research Center, в Америке Д. Трампа, по мнению по меньшей мере 65% респондентов, стало возможным открыто выражать свои расистские настроения и убеждения.

Нет сомнения в том, что также как и в 1968 г., расовые беспорядки нынешнего года — года президентских выборов — окажут мощное, может быть даже решающее, влияние как на ход избирательной кампании, так и на её исход.

Многовековые попытки покончить с расизмом и его наиболее уродливыми проявлениями в американском обществе не привели к появлению эффективных средств гармонизации межэтнических отношений в США. И по сей день проблема расовых отношений в Америке подобна спящему вулкану, готовому в любой момент пробудиться и извергнуть мощные потоки расплавленной кипящей лавы, сметающей все на своем пути.


Массовые беспорядки, начавшиеся в Миннеаполисе (штат Миннесота) после убийства 25 мая чернокожего Джорджа Флойда, постепенно распространившиеся практически на всю территорию США и охватившие свыше 350 американских городов, включая Вашингтон, поставили США на грань самого острого политического кризиса на расовой почве после бурных 1960-х гг., когда бунты охватили все крупные города Америки.

Нынешние массовые волнения, когда губернаторы были вынуждены задействовать части национальной гвардии в 23 штатах, напомнили события 50-летней давности, в частности, кровавые события 1968 г., когда были убиты Мартин Лютер Кинг-младший и кандидат в президенты Роберт Ф. Кеннеди, а также произошли беспорядки во время съезда Демократической партии в Чикаго. Напряженность и ожесточение усугубляются тем фактом, что этнические меньшинства в непропорционально сильной степени пострадали от эпидемии коронавируса и экономического кризиса.

Нет сомнения в том, что также как и в 1968 г., расовые беспорядки нынешнего года — года президентских выборов — окажут мощное, может быть даже решающее, влияние как на ход избирательной кампании, так и на её исход.

«Без Барака Обамы не было бы и Дональда Трампа!»

Наталия Травкина:
Политическое эхо гражданской войны в США

Этой необычайно емкой фразой почетный профессор истории Принстонского университета Н. Пейнтер, афроамериканка по своему происхождению, в ходе президентской кампании 2016 г. четко определила феномен Дональда Трампа и, возможно, всего трампизма как идеологического движения современности, явившегося прежде всего «продуктом расизма и реакцией на обостряющиеся расовые отношения в современном американской обществе». На всем протяжении своего пребывания в Белом доме 45-й президент США неизменно позиционировал себя как «антиОбама», по существу занимаясь исключительно демонтажем его наследия, в том числе и в сфере внешней политики, и российско-американских отношений.

«Неприязнь» к первому чернокожему президенту США приняла у Д. Трампа даже сатирически-гротескные формы, когда, воцарив в Белом доме, он, по сообщению надежных источников из его собственного окружения, распорядился убрать из него портрет своего предшественника, мотивировав это тем, что портретное изображение Барака Обамы будет «следить за ним» и слышать все то, что он говорит. «Шаманские сверхспособности» первого чернокожего президента США в воображении Д. Трампа безусловно были навеяны расистскими представлениями белых американцев о роли языческих культов в жизни афроамериканцев (а иначе благодаря чему еще Барак Хуссейн Обама стал американским президентом?!)

Но расовые предубеждения Д. Трампа сыграли, как это ни парадоксально звучит, и положительную роль в американском политическом дискурсе; в частности, откровенно расистские выступления и твиты Д. Трампа в июле 2019 г. обернулись тем, что, по официальному заявлению наиболее авторитетного американского словарно-энциклопедического издания «Мериам Вебстер», резко возросло обращение американских читателей к статье «расизм». Энциклопедическое издание США определяет «расизм» как, во-первых, «веру в то, что раса является основным детерминантом человеческих черт и способностей, а также, что расовые различия создают неотъемлемое превосходство одной расы над другой»; во-вторых, как «доктрину или политическую программу, основанную на расовых идеях и предназначенную для реализации её принципов, одновременно и как политическую или общественную систему, основанную на расизме», и, в третьих, как «набор расовых предрассудков или дискриминацию».

Довольно близким является и определение «расизма», данное почти 40 лет назад в «Философском энциклопедическом словаре». В нем, в частности, указывалось, что расизм представляет собой совокупность концепций, основу «которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества. Для всех разновидностей расизма характерны человеконенавистнические идеи об исконном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые, якобы, являются носителями цивилизации, призванные к господству, а вторые не способны к созданию и даже усвоению высокой культуры и обречены быть объектами эксплуатации» [1].

В последние годы, особенно в период президентства Б. Обамы (2009–2017 гг.), американские исследователи потратили немало усилий, чтобы доказать и показать, что в американском обществе происходит медленная, но верная эволюция общественных представлений о расизме и его проявлениях в общественной и в повседневной жизни. Однако, по сути, вся направленность этого подхода свелась к словесной эквилибристике, смысл которой может быть коротко определен как «нет понятия — нет явления».

Научное и обыденное понимание расизма

В конце 1990-х гг. демократическая администрация Билла Клинтона предприняла робкую попытку искоренить в американской общественной жизни такое явление как «расизм». Эта попытка явилась своего рода аналогом «войны с бедностью», которую в середине 1960-х гг. начала демократическая администрация Линдона Джонсона. После «победного» для США окончания холодной войны, казалось, пришло время покончить со многими позорными явлениями в общественной жизни США, среди которых на одном из первых мест безусловно находился расизм. В 1997 г. администрация У. Клинтона выступила с широковещательной «расовой инициативой», смысл которой состоял в том, чтобы превратить борьбу с расизмом и расовыми предрассудками в важнейший приоритет внутренней политики США.

Борьба с расизмом требовала прежде всего научно обоснованного плана действий. Администрация обратилась к ученым и исследователям Национальной академии наук США, которые подготовили систему рекомендаций, увидевших свет в 2001 г., то есть уже после того, как администрация У. Клинтона сдала свои полномочия республиканской администрации Джорджа Буша-мл. Однако администрация Буша придерживалась до известной степени прямо противоположной философии, основанной на представлениях о «сострадательном консерватизме» по отношению к «униженным и оскорбленным» американского общества.

Илья Кравченко:
Расизм в американской большой политике

«Не искоренять», а «сострадать» — в этом, возможно, и заключалась фундаментальная разница между подходами Демократической и Республиканской партий к расовым проблемам Америки, которая проистекала из их исторического опыта борьбы с рабством и расизмом в США. В ходе Гражданской войны (1861–1865 гг.) республиканцы во главе с А. Линкольном даровали чернокожему населению США свободу, несмотря на вооруженное сопротивление демократов-южан, стремившихся всеми силами увековечить систему расовой сегрегации в американском обществе. В ходе дальнейшей политической эволюции США роли двух партий поменялись, возможно не в последнюю очередь потому, что политики обеих партий на своем горьком многовековом опыте убедились в том, что в конкретных американских условиях свобода от рабства не отменяет расовую сегрегацию, а последняя иногда бывает самым лучшим прибежищем для свободы чернокожего населения.

Авторы двухтомного доклада Национальной академии наук, объемом свыше одной тысячи страниц, «успокоили» политическую элиту США в том, что она ни в коей мере не несет ответственность за систему рабства и расовую сегрегацию, которая чуть ли не была «узаконена» еще одной формой американской Конституции. Совсем даже наоборот: она досталась молодой американской республике «как наследие» от первых европейских поселенцев на североамериканском континенте, то есть за 250 лет до возникновения США в 1776 г. Американские исследователи так и написали: «Расизм на этой земле более чем в два раза старше самой американской нации. Он начался с кампаний переселения, убийств и порабощения коренных народов европейскими поселенцами, а затем уже продолжился в форме рабства импортированных африканцев. Поскольку корни американских предрассудков и расизм примерно на 250 лет старше конституционных идеалов (Америки — авт.), и было бы излишней гордыней полагать, что это наследие может быть преодолено всего за одно или два поколения, а раны заживут сами собой» [2].

Фактически этот пассаж означал, что искоренить расизм не удалось ни в первые, ни во вторые 250 лет существования европейских колоний и США на североамериканском континенте, и поэтому это вряд ли удастся сделать и в самой ближайшей исторической перспективе, скажем, на протяжении XXI в. А раз так, то надо искать не «хирургических», а скорее гомеопатических мер решения проблемы расизма. И они были найдены!

«Раса» и «расизм» были объявлены ненаучными категориями. На основании этого «расизм» и «раса» были причислены к «социальным категориям, основанным на идентификации (1) физического маркера, передаваемого при размножении, и (2) человека, группы и культурных атрибутов, связанных с этим маркером» [3]. Вся эта витиеватость потребовалась исключительно для формулирования простой, но, пожалуй, самой важной рекомендации: запретить использование термина «расизм», потому что он порождает «горькие чувства и ведет к поляризации вместо того, чтобы побуждать к прагматичной и разумной борьбе с трудными проблемами» [4]. И, надо сказать, что в последующий период США постарались, насколько это возможно, пойти по этому пути. Борцы с расизмом превратили категорию «расизм» в объект американской культурологической войны «на уничтожение» и постарались придать ему форму исключительно «токсичного определения», примерно соответствующего по значению понятию «педофил» в наше время или понятию «коммунист», как это имело место в конце 1940-х и в начале 1950-х гг. [5]

Казалось, что в годы президентства Б. Обамы попытка решить проблему расизма путем манипулирования его терминологическими значениями стала, наконец, приносить определенные плоды. Имея первого чернокожего президента, многие американцы решили, что прогресс в улучшении межрасовых отношений вполне достижим. В средствах массовой информации постоянно освещались случаи несправедливого отношения к афроамериканцам, и СМИ в решающей степени способствовали возникновению движения «Жизни чернокожих тоже имеют значение».

Борцы с расизмом превратили категорию «расизм» в объект американской культурологической войны «на уничтожение» и постарались придать ему форму исключительно «токсичного определения».

Ситуация с межрасовыми отношениями претерпела коренное изменение с приходом к власти президента Д. Трампа. «С его воцарением в американское общество вернулось привычное насилие над чернокожим населением, отягощенное безразличием федерального правительства и откровенно настроенным расистски президентом, — пишет журналист BBC афроамериканского происхождения П. Вьюпоинт. — В итоге все больше белых американцев стало скатываться к привычным антинегритянским стереотипам восприятия афроамериканцев». Как показал опрос общественного мнения, проведенный в 2019 г. социологической службой Pew Research Center, в Америке Д. Трампа, по мнению по меньшей мере 65% респондентов, стало возможным открыто выражать свои расистские настроения и убеждения.

«Униженные и оскорбленные»

Расизм пустил глубокие корни в современном американском обществе. Различия в социально-экономическом положении основной части американского общества и чернокожего населения имеют значительные масштабы, которые передаются из поколения в поколение. При этом следует иметь в виду, что в настоящее время численность афроамериканцев в США составляет около 48 млн человек. Согласно данным официальной американской статистики, даже в относительно благополучном 2018 г., афроамериканские домовладения имели самый низкий уровень годовых доходов в США, которые составили 41,4 тыс. долл., что было на 1/3 меньше средних доходов всех домовладений в США, насчитывавших 63,2 тыс. долл., и более чем на 40% меньше средних доходов белых домовладений [6].

Дискриминация по размерам получаемых доходов предопределяет и большие масштабы бедности среди афроамериканского населения как в целом, так и по сравнению с другими этническими группами. В 2018 г. почти 21% всего чернокожего населения США, или около 9 млн человек, находились за чертой бедности, в то время как в целом по США за чертой бедности проживало порядка 12%, или 38,1 млн человек [7].

Различия в размерах получаемых доходов обусловлены разрывами в размерах получаемых трудовых доходов (заработных плат и должностных окладов). В 2018 г. в среднем по США афроамериканцы получали меньше белых работников на 27,5%; следует при этом иметь в виду, что на протяжении XXI в. эти различия имели тенденцию к неуклонному росту, составив в 2000 г. 21,8%, а в 2007 г. — 23,5%. Различия в оплате труда тесно связаны и с показателями безработицы, которая даже в годы относительно хорошей конъюнктуры среди афроамериканцев была в два раза выше, чем в среднем по США. Так, в первом квартале 2019 г. безработица в США составила 4,1%, в то время как среди афроамериканцев — 7,1% (среди белого населения — рекордно низкие 3,7%).

Увеличивающиеся разрывы в оплате труда напрямую объясняют и колоссальные разрывы в размерах накопленного имущества (личного благосостояния) между белыми и афроамериканцами. Так, в 2016 г. средняя белая семья владела нетто-имуществом (без учета задолженности) стоимостью 171 тыс. долл., в то время как стоимость личных активов средней афроамериканской семьи была на порядок меньше — всего 17,2 тыс. долл. Все эти данные о социально-экономическом положении чернокожего населения создают у его подавляющей части твердое ощущение почти непреодолимой «великой социальной стены», возведенной между ними и остальной частью американского общества.

Расизм как форма социализации афроамериканской молодежи

Андрей Кортунов:
Трамп 2.0 — завершение старой эпохи, но не начало новой

Ущемление прав и дискриминация по цвету кожи начинается в США с самых первых этапов жизни подрастающего поколения афроамериканцев. И начинается она в средней школе. В настоящее время на долю чернокожих американцев приходится порядка 15% всех учащихся средних школ, однако доля афроамериканцев, которые остаются на второй год, составляет не менее 35% всех учащихся, а доля афроамериканцев в общем количестве отчисляемых из средней школы достигает 36%. Во время учебы в средней школе не менее 16% учащихся подвергаются унижениям и насилию на расовой почве, что крайне отрицательно сказывается на их психологическом состоянии и умственном развитии. В Нью-Йорке среди всех случаев задержания полицией на предмет определения личности и личного досмотра 88% приходится на долю афроамериканцев и латиноамериканцев, и только 10% — на долю белых.

Бытовой расизм принимает в США различные формы. Показательно, например, что при заполнении кратких анкетных данных при приеме на работу или для других целей, отсылаемых по почте, имена и фамилии, ассоциируемые в сознании работодателей с белыми американцами, получают на 50% больше ответных звонков, нежели анкеты, подписанные предположительно афроамериканцами.

«Репрессивный» расизм

Протестное движение афроамериканцев, спровоцированное преднамеренными или случайными их убийствами представителями правоохранительных органов, невозможно понять без общей атмосферы «презумпции виновности», царящей в США в отношении чернокожих американцев. Так, в 2019 г. 37% всех летальных исходов при применении полицией огнестрельного оружия пришлось на белое население, доля которого в американском обществе составляет более 60%, а при применении огнестрельного оружия против афроамериканцев, доля которых составляет в населении страны 13,4%, смертельный исход был отмечен в 24% случаев. Иными словами, вероятность смертельного исхода при использовании огнестрельного оружия против афроамериканцев почти в три раза больше, чем при его применении против белого населения.

Относительные уровни потребления наркотиков среди белого и чернокожего населения США примерно одинаковы, однако в 2018 г. за употребление наркотиков было арестовано 750 афроамериканцев на 100 тыс. этого населения, в то время как среди белых доля арестов была в два раза меньше - 350 человек задержанных на 100 тыс. белых американцев.

В итоге в американских тюрьмах содержится в относительном измерении в 5 раз больше афроамериканцев по сравнению с белым населением страны: свыше 1 тыс. афроамериканцев на каждые 100 тыс. человек чернокожего населения по сравнению с 200 заключенных-белых на каждые 100 тыс. белого населения страны. Относительно большему числу заключенных афроамериканцев в американских тюрьмах способствует и тот факт, что сроки приговоров по уголовных делам, которые получают в среднем чернокожие американцы, на 20% больше, нежели сроки, получаемые белыми преступниками.

«Последняя капля»: смертельные издержки коронавируса

Последней каплей, переполнившей чашу терпения афроамериканского населения и повлекшие за собой массовые беспорядки практически по всей территории США, начиная с 25 мая 2020 г., возможно, явились данные (далеко неполные) о смертности среди чернокожих американцев в результате коронавирусной пандемии, начавшейся в США в январе текущего года. К концу мая от эпидемии скончалось порядка 100 тыс. американцев, из них на долю афроамериканцев пришлось 26,3%, то есть более четверти всех умерших. Однако уровни смертности среди чернокожего населения оказались за это время самыми высокими как среди всех остальных расово-этнических групп, так и в целом по США. К концу мая уровни смертности среди афроамериканского населения составили примерно 55 смертей на каждые 100 тыс. чернокожих американцев, в то время как среди белых американцев уровни смертности оказались в 2,4 раза меньше (23 смерти на каждые 100 тыс. человек). К синдрому «униженности и оскорбленности» добавилось еще и чувство практической незащищенности перед лицом смертельной опасности, нависшей над Америкой.

Многовековые попытки покончить с расизмом и его наиболее уродливыми проявлениями в американском обществе не привели к появлению эффективных средств гармонизации межэтнических отношений в США. И по сей день проблема расовых отношений в Америке подобна спящему вулкану, готовому в любой момент пробудиться и извергнуть мощные потоки расплавленной кипящей лавы, сметающей все на своем пути.

1. Философский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1983, с.565.

2. Smelser N., Wilson W., and Mitchell F. (editors). America Becoming. Racial Trends and Their Consequences. Volume I. Washington, 2001, p. viii.

3. Ibid., p. 3.

4. Ibid., p.257.

5. McWhorter J. Racist Is a Tough Little Word. The definition has grown and shifted over time. - “The Atlantic”, July 24, 2019 // http://www.theatlantic.com › racism-concept-change.Различия в оплате труда тесно связаны и с показателями безработицы.

6. U.S. Census Bureau. Income and Poverty in the United States: 2018. September 2019. Washington, 2019, p. 5.

7. Ibid., pp. 12,13, 15.


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Расизм Определение и значение | Dictionary.

com
  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Похожие материалы
  • Об этом слове
  • Примеры
  • Британский
  • Культурный

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ rey-siz-uhm ]

/ ˈreɪ sɪz əm /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: расизм / расист на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


предупреждение об использовании расизма

См. расу 2 .

сущ.

убеждение или доктрина о том, что врожденные различия между различными человеческими расовыми группами определяют культурные или индивидуальные достижения, обычно включающие идею о том, что собственная раса выше и имеет право доминировать над другими, или что определенная расовая группа ниже другие.

Также называется институтом расизма , структурный расизм [struhk-cher-uhl rey-siz-uhm], /ˈstrʌk ​​tʃər əl ˈreɪ sɪz əm/, системный расизм [si-stem-ik rey-siz-uhm ] /sɪˈstɛm ɪk ˈreɪ sɪz əm/ . политика, система правления и т. д., которые связаны с такой доктриной или возникли на ее основе и которые благоприятствуют членам доминирующей расовой или этнической группы или оказывают нейтральное влияние на их жизненный опыт, в то же время дискриминируя членов или причиняя им вред. другие группы, в конечном итоге служащие для сохранения социального статуса, экономического преимущества или политической власти доминирующей группы.

индивидуальное действие или поведение, основанное на такой доктрине или поддерживающее ее; расовая дискриминация.

расовые или этнические предрассудки или нетерпимость.

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение расизма

Впервые зафиксировано в 1900–1905 гг.; от французского расизма; см. гонка 2 , -ism

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ СЛОВА расизм

rac·ist, существительное, прилагательное·ti·ra·cism, существительное

Слова рядом с racism

Racing, Racing Car, Racing Flag, Racing Form, Racing скейт, расизм, расист, рейка, рейка и шестерня, рейка и руины, перейти к, стеллаж

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

ОБ ЭТОМ СЛОВЕ

Что такое

расизм ?

Расизм чаще всего используется для обозначения формы предубеждения, при которой человек верит в превосходство того, что он считает своей «расой», над другими. Чаще всего это принимает форму веры в то, что люди с другим цветом кожи, особенно с более темным цветом кожи, хуже физически, интеллектуально, морально и / или культурно, и из-за этого плохо с ними обращаются и дискриминируют. Такое убеждение обычно продвигает представление о том, что белые люди являются «по умолчанию», что белые люди «нормальны» и что люди с другой внешностью — это те, кто «другие» (и «низшие»).

Слово расизм также используется для обозначения системы угнетения, основанной на такого рода предрассудках, которые, как считается, встроены в структуру общества и его институтов, что приводит к постоянному жестокому обращению и несправедливости во многих, многих формах. Это часто называют системным расизмом , институциональным расизмом или структурным расизмом . Эти термины подразумевают, что такой расизм поддерживается законами, политикой, традициями и институтами — и людьми, которые их поддерживают.

При таком использовании расизм обычно относится к системе, которая на протяжении всей истории угнетала цветных людей во всем мире. Часто считается, что такая система действует через белых людей, использующих преимущества, которые система им дает (часто называемые белыми привилегиями ), чтобы поддерживать свое превосходство над цветными людьми (часто называемое белыми превосходством ). В частности, в США он используется для обозначения системы, которая исторически угнетала и продолжает угнетать чернокожих, коренных (также называемых коренными) американцев и других цветных людей, включая латиноамериканцев, азиатских, ближневосточных, австралийских аборигенов и других. Океанические народы.

Другие формы фанатизма, нетерпимости и ксенофобии, такие как антисемитизм и исламофобия, часто считаются корнями расизма.

Слово расист может использоваться как существительное, обозначающее расиста, или как прилагательное, означающее « расизм или его продвижение», как в расистской идеологии или расистских комментариях.

Что такое раса ?

Чтобы полностью определить расизм , мы должны определить раса . На протяжении всей истории слово раса обычно использовалось для обозначения классификации людей на основе различных физических характеристик, особенно цвета кожи, формы лица и формы глаз. Но деление людей на такие расы действительно произвольно — они не основаны на значимых научных различиях (как, например, те, которые используются для определения законных научных классификаций, таких как вид и род ). Хотя одержимость разницей в цвете кожи людей — одна из основ расизм , цвет кожи на самом деле даже не является надежным индикатором того, насколько генетически разные или похожие люди. (Разница в цвете кожи связана с наличием в коже различных уровней пигмента, называемого меланином . Меланин также влияет на цвет волос). по физическим характеристикам, происхождению, исторической принадлежности или общей культуре. Многие люди идентифицируют себя как представителей определенной расы на основании одного или нескольких из этих факторов, и это помогает членам угнетенных групп формировать сообщества.

Тем не менее, коварная идея о том, что раса определяет поведение человека, сильна и широко распространена. Расизм часто относится к тому, как расисты и расистские институты используют эту концепцию, чтобы продолжать сортировать и стереотипировать людей, увековечивая расизм и делая его широко распространенным как на индивидуальном, так и на системном уровне.

Откуда взялось слово

расизм ?

Слово «расизм» происходит от французского слова racisme , которое впервые упоминается в 1800-х годах. Суффикс -ism используется в расизме для обозначения учения о предубеждении — в данном случае предубеждения, основанного на расе (- ism используется таким же образом в таких словах, как сексизм и эйджизм ).

Первое известное упоминание слова расизм в английском языке относится к речи полковника Ричарда Генри Пратта в 1902 году на ежегодном собрании Конференции друзей индейцев на озере Мохонк: «Объединение рас и классов необходимо в приказ уничтожить расизм и классизм». То, что может показаться положительным утверждением, на самом деле было сказано в контексте речи, основанной на классическом расистском представлении о том, что коренные американцы должны быть «цивилизованными», чтобы ассимилироваться в доминирующем белом американском обществе.

Является ли расизм убеждением, образцом поведения или системой? Расизм определенно основывается на убеждении, что определенные группы людей неполноценны. Люди, которые расисты дегуманизируют эти группы, обращаясь с ними как с недочеловеками, часто используя расистские высказывания. Таким образом, расизм мешает людям видеть в других личностях. Но те, кто выступает за признание того, что расизм носит системный характер, часто отмечают, что обращение к расизму просто как к убеждению игнорирует эти действия, предпринятые из-за такого убеждения, и угнетение, которое, как утверждается, встроено в такие системы.

Те, кто использует слово расизм для обозначения чего-то большего, чем убеждения, также часто указывают на важность признания дисбаланса сил в уравнении. А именно, они отмечают, что расизм — это инструмент доминирующей группы, группы с экономической, социальной или культурной властью — в большинстве случаев белых людей. (Использование термина обратный расизм , например, для обозначения предрассудков в отношении белых людей, часто критикуется за игнорирование роли власти в большинстве случаев расизма и его систематического использования.)

Многие люди склонны думать о расизм как вопиющий и очевидный: расистские оскорбления, рабство, Ку-клукс-клан, нацисты, линчевание и другие насильственные преступления на почве ненависти. Но расизм существует во многих формах. В США примеры расизма , реализованного явно и на институциональном уровне, включают «Черные кодексы», законы Джима Кроу и сегрегацию, которые лишали афроамериканцев многих основных прав и приводили к худшим школам, жилью и доступу к работе — всему неравенству, которое продолжают существовать в той или иной форме. В Южной Африке белые южноафриканцы использовали политику апартеида для сегрегации и экономического и политического угнетения чернокожих южноафриканцев и других небелых граждан. В Австралии аборигены подвергаются жестокому расистскому обращению с момента прибытия белых поселенцев, а другие коренные народы по всему миру подвергаются угнетению в условиях расистского колониализма и империализма.

Другие формы расизма могут быть не так очевидны для людей, которые не являются их мишенью. Одним из примеров является «красная черта», когда такие учреждения, как банки и страховые компании, отказывают или ограничивают кредиты, ипотечные кредиты или страховые полисы в определенных географических районах — обычно в районах, где живут цветные люди. Другим примером является расистское профилирование и жестокое обращение полиции с цветными людьми. Обсуждение системного расизма часто ссылается на статистику, которая подчеркивает распространенность этой практики. В США, например, чернокожих арестовывают и сажают в тюрьму по более высоким ставкам. Их также в среднем реже нанимают на работу, чем белых кандидатов, несмотря на то, что существуют законы, запрещающие учитывать расовую принадлежность при приеме на работу. Статистика труда также часто показывает разрыв в заработной плате между белыми и небелыми людьми, что означает, что цветные люди зарабатывают меньше за выполнение той же работы. (теория интерсекциональность — это идея о том, что определенные группы являются объектом множественных форм системного угнетения — например, цветные женщины регулярно получают меньшую заработную плату, чем другие люди, выполняющие ту же работу.) Уровень младенческой смертности среди афроамериканцев составляет часто более чем в два раза больше, чем у белых американцев, и это одно из проявлений неравенства, которое часто приписывают системному расизму.

Другие формы расизма более тонкие и могут быть даже непреднамеренными. Они часто являются результатом неявной предвзятости и сознательных или бессознательных стереотипов. Например, когда белый человек говорит чернокожему, что он красноречив, это может быть искренним комплиментом, но часто подразумевает чувство удивления тем, что чернокожий так хорошо говорит. (Подобные действия и заявления иногда называют микроагрессии .)

Многие теории расизма также сосредоточены на том, как он может быть усвоен людьми, на которых он направлен. Термин колоризм , например, часто используется для обозначения практики внутри группы, например, между чернокожими или среди чернокожих, фаворитизма по отношению к людям с более светлым оттенком кожи и плохого обращения или исключения людей с более темным оттенком кожи.

Что такое антирасизм ?

Антирасизм – это активная попытка выявить и разрушить расизм . Его часто отличают от сомнительно нейтральной позиции просто «не расизма». Как и расизм , антирасизм может быть реализован как крупными способами, такими как принятие антидискриминационных законов и отмена расистских, так и мелкими способами, такими как прямое обозначение расистских комментариев как расистских вместо использования эвфемистических терминов, таких как расистские обвинения.

Антирасистские движения, такие как Движение за гражданские права, движение за прекращение апартеида и такие организации, как Black Lives Matter, стремятся заменить расизм и несправедливость справедливостью. Поскольку эти усилия продолжаются, многие термины, используемые при обсуждении расизм обязательно будет развиваться.

Знаете ли вы…?

Как слово 

расизм используется в реальной жизни?

Многим людям, особенно белым, неудобно говорить о расизме . Но поскольку расизм настолько распространен, это частая — и насущная, и необходимая — тема для разговоров.

мягкое напоминание о том, что расизм остается расизмом независимо от контекста или ситуации. это расизм, если он замаскирован под шутку, или в одежде, или если это часть игрового шоу. это расизм независимо от контекста, и это не делает его менее оскорбительным.

— ًfam (@INTHAFI) 10 июня 2020 г.

Да, родители должны рано и часто говорить о расизме. Но дети также смотрят, что вы делаете. https://t.co/LDmrVlHrOg

— HuffPost BlackVoices (@blackvoices) 10 июня 2020 г.

Спасибо @momfully.you и @_happyasamother за то, что освещаете эти разрушительные истины о весе черного материнства. Последствия системного расизма начинаются в утробе матери и досаждают нам, когда мы лелеем, лелеем, защищаем, направляем и воспитываем наших детей. Спросите, как вы можете помочь изменить это. pic.twitter.com/W3tD7fDVIX

— MOJO Mamas (@mojo4mamas) 10 июня 2020 г.

Слова, связанные с расизмом , пристрастность, расизм, сектантство, однобокость

Как использовать расизм в предложении

  • Он примет запоздалый диалог о расе и примет новую политику для борьбы с системным расизмом.

    Голосуйте за Байдена (да)|Кевин Нафф|10 сентября 2020 г.|Washington Blade

  • Эта ловкость рук позиционирует гонку как проблему, позволяя компаниям снять с себя ответственность за расизм.

    Чего не хватает в корпоративных заявлениях о расовой несправедливости? Настоящая причина расизма.|Эми Нордрам|5 сентября 2020 г.|MIT Technology Review

  • Есть причины, по которым я больше не считаю Англию своим домом, и главная причина – расизм.

    Тан Франс углубляется в расизм и когда он почти ушел из «Queer Eye» | Юджин Робинсон | 3 сентября 2020 г. | Ози

  • Структурный расизм влияет на голосование и более прямым образом.

    Генеральный директор Levi Strauss: мы не сможем решить проблему расового неравенства, если насилие с применением огнестрельного оружия и лишение избирательных прав будут сохраняться|jakemeth|1 сентября 2020 г.|Fortune

  • это способствует структурному расизму в этой стране.

    Чип Берг из Леви Страусса о том, почему он занимает самую прямую позицию против структурного расизма|Эллен МакГирт|1 сентября 2020 г.|Fortune

  • Теоретики заговора Косби разделяют точку зрения, порожденную долгой и болезненной историей американского расизма.

    Филисия Рашад и культ Косби Трутерс|Стерео Уильямс|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Черных американцев обвиняют как расу; другой — расизм как социальная структура.

    Ни богов, ни копов, ни господ|Джеймс Пулос|1 января 2015|DAILY BEAST

  • Верховенство закона, видите ли, прогибается, прогибается, а иногда и рушится под тяжестью расизма, сексизма и классизма.

    Что произойдет, если я наткнусь на лицо белого полицейского?|Голди Тейлор|30 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Они считают, что эти два человека погибли из-за расизма, который пронизывает наше общество.

    Воспитание несправедливости доктора Говарда Фуллера|Кэмпбелл Браун|21 декабря 2014|DAILY BEAST

  • И это был такой случайный расизм со стороны людей в залах власти.

    Ава ДюВерней о «Сельме», расистских электронных письмах Sony и создании истории «Золотых глобусов»|Марлоу Стерн|15 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Отказ от черных отрядов не всегда может быть приписан только расизму.

    Интеграция вооруженных сил, 1940-1965 гг. | Моррис Дж. МакГрегор мл.

  • Кампания Double V против фашизма за границей и расизма внутри страны дала гораздо меньше, чем надеялись активисты.

    Интеграция вооруженных сил, 1940-1965 гг.|Моррис Дж. МакГрегор мл.

  • Для этого им придется бороться с расизмом, характерным для многих слоев американского общества, а также с бюрократической инерцией.

    Интеграция вооруженных сил, 1940-1965 гг.|Моррис Дж. МакГрегор мл.

  • Эти люди, вероятно, были слепы к расизму, скрытому в их политике, расизму, взращенному военными традициями.

    Интеграция вооруженных сил, 1940-1965 гг. | Моррис Дж. МакГрегор мл.

  • Отвернувшись от открытого расизма некоторых южных общин, армия невольно разоблачила пример расизма на западе.

    Объединения Вооруженных Сил, 1940-1965|Моррис Дж. МакГрегор мл. ɪsɪzəm) /


    существительное

    вера в то, что расы имеют отличительные культурные особенности определяется наследственными факторами и что это наделяет некоторые расы внутренним превосходством над другими

    оскорбительное или агрессивное поведение по отношению к представителям другой расы на основе такого убеждения

    Производные формы расизма

    racist или racialist, существительное, прилагательное

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged Digital Edition 2012 © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Культурные определения расизма

    расизм


    Вера в превосходство некоторых рас по своей природе (физическое, интеллектуальное или культурное ) другим и, следовательно, имеют право господствовать над ними. В Соединенных Штатах расизм, особенно со стороны белых по отношению к черным, вызвал глубокую расовую напряженность и конфликты практически во всех сферах жизни американского общества. До прорывов, достигнутых движением за гражданские права в XIX в.В 50-х и 1960-х годах господство белых над черными было институционализировано и поддерживалось на всех ветвях и уровнях власти путем отказа черным в их гражданских правах и возможностях участвовать в политических, экономических и социальных сообществах.

    Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    Будьте вдохновлены, но оставайтесь скромными: миссия ПРООН по борьбе с расизмом в программах развития

    Будьте вдохновлены, но оставайтесь скромными: миссия ПРООН по борьбе с расизмом в программах развития

    20 марта 2023 г.

    Автор

    Рита Изсак-Ндиайе

    Старший советник по борьбе с расизмом, ПРООН

    21 марта мы отмечаем Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. Он был провозглашен в 1966, через шесть лет после того, как полиция в Шарпевиле, Южная Африка, убила 69 человек на мирной демонстрации против «законов о пропусках» апартеида. С тех пор апартеид в Южной Африке был ликвидирован, и был принят ряд международных норм, подтверждающих, что права человека и основные свободы в равной степени присущи всем людям.

    Несмотря на прогресс, достигнутый нами в создании рамок, запрещающих расовую дискриминацию, а также в создании механизмов мониторинга и подотчетности, расизм по-прежнему распространен и широко распространен. Расизм проявляется во многих действиях или именно в бездействии. Он начинается с того, что соглашается с удобством невежества, когда кто-то отвергает существование расизма или отрицает пагубное воздействие расизма на прогресс и развитие. Расизм также скрывается за преднамеренной политикой, которая загоняет представителей одной и той же расовой или этнической общины в один конкретный район или место с сегрегированными и часто некачественными услугами в области образования, здравоохранения и социальных услуг, обвиняя в этом серию спонтанных несчастных случаев , порождающих предрассудки и личный выбор.

    Как цыганка из маленького венгерского городка Сексард, я всегда знала, что мне повезло, что мои родители могут дать мне надлежащее образование и стремление к хорошей жизни. Однако, когда меня уволили с работы в возрасте 21 года именно из-за моего цыганского происхождения, я на всю жизнь взяла на себя обязательство бросить вызов расизму и противостоять ему. В возрасте 30 лет я был назначен Специальным докладчиком ООН по вопросам меньшинств, а через несколько лет стал членом и докладчиком Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД).

    Я всегда был глубоко обеспокоен изучением дезагрегированных данных о бедности (там, где они существуют) и отчетов о политической, социальной и экономической изоляции по группам населения и признанием того, что это систематически меньшинства, коренные народы, потомки афроамериканцев, включенные в список касты и другие расовые группы, и особенно женщины из этих сообществ, которые находятся в нижней части этой статистики, и в течение нескольких десятилетий постоянно находятся в этом положении. В собственной публикации ПРООН «Отчет о глобальном индексе многомерной бедности: выявление различий по этническому, кастовому и гендерному признаку» освещаются многие такие тенденции. Это показывает, например, что в семи из одиннадцати исследованных латиноамериканских стран группы коренных народов были самыми бедными и что пять из шести многомерно бедных людей в Индии живут в домохозяйствах, глава которых принадлежит к зарегистрированному племени, зарегистрированной касте или другому отсталому классу.

    В рамках развития Цель устойчивого развития 10.3 обязуется обеспечить равные возможности и уменьшить неравенство результатов, в том числе путем устранения дискриминационных законов, политики и практики и продвижения соответствующего законодательства, политики и действий в этом отношении. Однако, когда население целенаправленно оттесняется все дальше и дальше, становится все труднее выполнять наше обещание никого не оставлять позади. Расизм препятствует прогрессу во всех областях, в которых мы работаем, от предотвращения конфликтов до миростроительства, от перемещения до доступа к правосудию, от вырубки лесов до здравоохранения, от гендерного равенства до управления. В качестве Специального докладчика я подготовил доклад для Совета по правам человека «Обеспечение включения вопросов меньшинств в программы развития на период после 2015 года», чтобы продемонстрировать, как лица, принадлежащие к меньшинствам, подвергались маргинализации. В этом отчете я проанализировал положение меньшинств в контексте 11 областей глобальных консультаций по вопросу о видении людьми повестки дня в области развития на период после 2015 года. Я предоставил рекомендации о том, как Цели в области устойчивого развития (ЦУР) должны быть более инклюзивными. Однако меньшинства даже не были названы, а ЦУР, задачи и показатели по-прежнему «тревожно умалчивали об искоренении системного расизма и расовой и этнической дискриминации, которые представляют собой глобальные барьеры на пути человеческого развития и реализации прав человека на протяжении всей жизни».
     

    «Расизм препятствует прогрессу во всех областях, в которых мы работаем, от предотвращения конфликтов до миростроительства, от перемещения до доступа к правосудию, от вырубки лесов до здравоохранения, от гендерного равенства до управления».

     

    Я присоединился к ПРООН в октябре 2022 года в качестве старшего советника по борьбе с расизмом, чтобы помочь превратить ПРООН в по-настоящему антирасистскую организацию. Несмотря на недостатки структуры ЦУР, я твердо верю, что она несет в себе надежду и обещание перемен и прогресса для наиболее маргинализированных групп. И ПРООН может гордиться многочисленными мероприятиями, проведенными для расширения прав и возможностей расовых сообществ. Наши независимые оценки подтверждают это. Мы защищали и продвигали права этнических меньшинств в Бангладеш и укрепляли их молодежные сети из числа коренных народов и меньшинств. В Ираке ПРООН воспитала эмоциональную устойчивость и навыки, а также способствовала экономической стабильности езидских, христианских и курдских меньшинств. Во Вьетнаме мы получили до 90 процентов участия этнических меньшинств в правовых мероприятиях. В Боливии мы вели диалог исключительно с коренными народами и успешно внедрили лаборатории в 23 уязвимых общинах коренных народов.

    Вдохновленные этими многообещающими инициативами, мы должны оставаться скромными перед огромной задачей, которая еще впереди. Не существует волшебной формулы, чтобы исправить расистское мышление, остановить расизм сегодня и завтра оказаться в равном мире. Нам нужно будет применять пошаговый подход, начать коллективно создавать соответствующие стратегии, политику и ответы на различные вызовы, которые ставит перед нами расизм. И давайте будем честными: могут возникнуть трудности, особенно на уровне страны, когда мы укажем на системный, институциональный и структурный расизм и предложим решения. Противостояние расизму и борьба с ним часто являются политически деликатными, личностно эмоциональными и весьма сложными. Поэтому мы все обязаны коллективно и недвусмысленно признавать, называть, задавать вопросы, бросать вызов, противостоять, решать, расследовать, исправлять, наказывать и останавливать расистские проявления вокруг нас.

    В этом году мы отмечаем 75 -ю -ю годовщину Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ), которая была принята 10 декабря 1948 года. Празднования напоминают нам о том, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, и что мы «наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства». Действительно, ВДПЧ требует, чтобы мы объединились в защиту равных прав и основных свобод, присущих всем людям, независимо от нашей расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, собственности, рождения или иного статуса.

    Мой отчет об оценке текущих усилий ПРООН по борьбе с расизмом в стратегиях, подходах и проектах дает представление о том, что было сделано до сих пор, и ряд рекомендаций о том, что еще мы можем сделать. Присоединяйтесь ко мне в этом благородном и сложном путешествии, чтобы положить конец расизму и расовой дискриминации в программах развития. Вместе мы можем найти и продвигать инновационные и устойчивые способы остановить многовековую изоляцию маргинализированных и расовых сообществ, дать им обещание прогресса и надежду на лучшее будущее.

     

    Подробнее

    Истории
    Перемещения в результате стихийных бедствий в Азии путем озеленения городов

    Урбанизация, рост населения и чрезвычайная климатическая ситуация определяют проблемы не только для Карачи, и реакция города позволяет заглянуть в будущее, когда…

    Подробнее
    Пресс-релизы
    ПРООН предупреждает, что ограничения прав женщин усугубят экономическую катастрофу в Афганистане

    Новое исследование экономики Афганистана показывает, что без преемственности в образовании девочек и способности женщин работать, перспективы восстановления страны сократятся…

    Подробнее
    Публикации
    Последствия взаимосвязи между гендером, инклюзивностью и изменением климата для политики: опыт Шри-Ланки

    Дискуссия о развитии уже давно признает несоразмерное воздействие изменения климата и его последствия для женщин и других маргинализированных социальных групп и .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *