Эффект розенталь: Эффект Розенталя: в чем заключается и как работает

Содержание

Великое будущее или предназначение: что такое эффект Розенталя

7 сентября 2021

Теории и Практики

Предназначение и пророчества стали довольно массивным слоем культуры. Одни доказывали, что нельзя идти против предназначения и оно настигнет тебя, прямо как в «Ведьмаке», другие авторы опровергали важность предсказаний и утверждали, что человек сам творит свою судьбу. В ХХ веке американский психолог Роберт Розенталь провел исследование и доказал, что люди сами способствуют исполнению таких пророчеств. Рассказываем, как он это сделал и сам стал жертвой своего же достижения.

Видео дня

.disclamer { display: block; background-color:#FFE3E0; font-family:sans-serif; font-size: smaller; text-align: left; padding: 10px; } #note1 {display: none;} .block { background: #FFE3E0; border: 0px ; text-align: left; width: 300px; z-index: 1; padding: 10px; font-family: sans-serif; font-size: small; } .spoiler > .block {display: none; position: absolute;} . spoiler > input:checked + .block {display: block;} label {font-size: small; vertical-align: super;} label:hover {cursor: pointer; text-shadow: 1px 1px 2px #f5f5f5, 0 0 1em #f5f5f5; }

В чем заключается эффект Розенталя?

Этот психологический феномен в общих чертах можно описать следующим образом:

Если человек верит в полученное пророчество, он начинает действовать так, чтобы в конце концов пророчество исполнилось.При этом человек будет приписывать исполнение пророчества высшим силам, а не собственному труду и принятым решениям.

В 1965 году Роберт Розенталь в соавторстве с Ленор Якобсон опубликовал исследование. Они замеряли показатели IQ школьников, затем указывали учителям на учеников и говорили, что у этих детей есть большой потенциал для развития умственных способностей. В конце учебного года были проведены повторные измерения IQ, и у выбранных Розенталем учеников действительно наблюдался больший прогресс, чем у одноклассников. Однако изначально предпосылок к этому не было, Розенталь выбрал случайных детей и назвал их имена учителям.

Результат эксперимента подтвердил гипотезу Розенталя, что учителя, сформировавшие ожидания относительно результатов учеников, будут незаметно стимулировать детей, чтобы те осуществили пророчество.

Примерно так же люди, которые верят в то, что им могут повысить зарплату, начинают активнее работать и брать на себя больше задач, а люди, которым предрекли встречу со своей второй половинкой в кафе, могут начать чаще посещать кофейни в обеденный перерыв.

Этот феномен сам автор назвал эффектом Пигмалиона, и здесь название ближе не к древнегреческому мифу, а к пьесе Бернарда Шоу, где известный лондонский профессор Генри Хиггинс, чтобы выиграть пари с полковником Пикерингом, путем усиленных занятий прививает обычной уличной цветочнице Элизе Дулиттл манеры герцогини, так что на светском приеме ее не могут отличить от благородной женщины. Убеждение, что он может это сделать, гарантирует герою успех.

В чем проблема с эффектом Розенталя?

Несмотря на то что сам эффект Розенталя работает примерно так же, как закон Мерфи, у него есть темная сторона.

Во-первых, воплощаются не только позитивные прогнозы, но и негативные.

Во-вторых, вера в собственную гипотезу провоцирует когнитивные искажения и в связи с этим мешает объективной оценке как гипотезы, так и результатов исследований. В эту ловушку попал сам Розенталь со своим экспериментом в школе. Через несколько лет различными группами ученых были проведены повторные эксперименты, в ходе которых выяснилось, что сами учителя, видя, что студенты мало заинтересованы в обучении, несмотря на все пророчества, теряли уверенность в своих учениках. Raudenbush, Stephen W. (1984). «Magnitude of teacher expectancy effects on pupil IQ as a function of the credibility of expectancy induction: A synthesis of findings from 18 experiments». Journal of Educational Psychology. 76: 85–97

Научиться контролировать эмоции вам поможет курс «Критическое мышление».

Образование,Роберт Розенталь,Элиза Дулиттл,Бернард Шоу,

Эффект Розенталя | это… Что такое Эффект Розенталя?

Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества. Это один из факторов, угрожающих внутренней валидности. Может проявиться на любой стадии исследования и в любой науке: и при проведении процедуры эксперимента, и при обработке результатов, и при интерпретации результатов исследования, и т. д.

Американский психолог Р. Розенталь (Robert Rosenthal) назвал данное явление «эффектом Пигмалиона», проводя параллель с этим персонажем древнегреческой мифологии.

Схожим механизмом является проективная идентификация (в психоанализе).

Содержание

  • 1 Примеры
    • 1.1 Паранормальные явления
    • 1.2 Эксперимент с симпатией
  • 2 Другие факторы, угрожающие внутренней валидности
  • 3 См. также
  • 4 Литература
  • 5 Примечания

Примеры

Паранормальные явления

Замечено, что в опытах по проверке паранормальных явлений, как правило, положительные результаты получают сторонники парапсихологии, а отрицательные — противники.

Эксперимент с симпатией

Например, самореализующееся пророчество может привести к возникновению симпатии. Ребекка Кёртис и Ким Миллер [1] проиллюстрировали этот процесс и провели следующий эксперимент. Группу студентов колледжа, никто из которых не был знаком между собой, разбили на пары. Один человек в каждой паре, выбранный случайно, получал специальную информацию. Некоторым студентам в паре сообщали, что они нравятся своему партнеру, а некоторым — что не нравятся.

Затем парам студентов давали возможность встретиться и поговорить друг с другом. Как и прогнозировали исследователи, те студенты, которые считали, что нравятся партнеру, вели себя приятнее по отношению к партнёру; они были откровеннее, высказывали меньше несогласия по обсуждаемым темам и в целом их манера общения была сердечнее и приятнее, чем у студентов, которые считали, что не нравятся своему партнёру. Более того — те, кто считал, что они нравятся партнеру, действительно нравились ему гораздо сильнее, чем те, кто считал, что партнёр испытывает к ним антипатию. То есть партнёры проявляли тенденцию копировать поведение другого человека в паре.

Другие факторы, угрожающие внутренней валидности

  • Эффект последовательности
  • Эффект Хоторна
  • Эффект плацебо
  • Эффект аудитории
  • Эффект первого впечатления
  • Эффект Барнума
  • Сопутствующее смешение
  • Статистическая регрессия
  • Список когнитивных искажений

См. также

  • Внутренняя валидность
  • Слепой метод

Литература

  • Э. Аронсон, Р. Эйкерт, Т. Уилсон Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме = Social Psychology. — 5-е международное издание, дополненное и расширенное. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — ISBN 5-93878-134-5
  • Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология: учеб. — М.: Проспект, 2005. С. 66.

Примечания

  1. Curtis, R. C., & Miller, K. (1986). Believing another likes or dislikes you: Behavior making the beliefs come true.
    Journal of Personality and Social Psychology, 51, 284—290.

Влияние модели сестринского дела, основанной на эффекте Розенталя, на самоэффективность и познание смысла жизни у пациентов с немелкоклеточным раком легкого

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт.

5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Бесплатная статья ЧВК

Полнотекстовые ссылки

. 2022 8 августа; 2022:6730024.

дои: 10.1155/2022/6730024. Электронная коллекция 2022.

Линхуа Мао 1 , Хуацин Лу 2 , Янъян Лу 1

Принадлежности

  • 1 Отделение онкологии, Первая народная больница округа Линьпин, Ханчжоу, Чжэцзян 311100, Китай.
  • 2 Отделение интенсивной терапии, Первая народная больница района Линьпин, Ханчжоу, Чжэцзян 311100, Китай.
  • PMID: 35978705
  • PMCID: PMC9377986
  • DOI: 10.1155/2022/6730024

Бесплатная статья ЧВК

Линхуа Мао и др. Эмерг Мед Инт. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 8 августа; 2022:6730024.

дои: 10. 1155/2022/6730024. Электронная коллекция 2022.

Авторы

Линхуа Мао 1 , Хуацин Лу 2 , Янъян Лу 1

Принадлежности

  • 1 Отделение онкологии, Первая народная больница округа Линьпин, Ханчжоу, Чжэцзян 311100, Китай.
  • 2 Отделение интенсивной терапии, Первая народная больница района Линьпин, Ханчжоу, Чжэцзян 311100, Китай.
  • PMID: 35978705
  • PMCID: ПМС9377986
  • DOI: 10. 1155/2022/6730024

Абстрактный

Цель: Изучить влияние сестринской модели на основе эффекта Розенталя на самоэффективность и познание смысла жизни у больных немелкоклеточным раком легкого (НМРЛ).

Методы: С ноября 2020 г. по ноябрь 2021 г. были отобраны 120 пациентов с НМРЛ, находившихся на лечении в стационаре, которые были случайным образом разделены на группу сестринского ухода и группу Розенталя, по 60 случаев в каждой группе. В группе медсестер проводилось обычное сестринское вмешательство, в то время как в группе Розенталя использовалась модель ухода, основанная на эффекте Розенталя, и обе группы подвергались вмешательству в течение 1 месяца. Самоэффективность (Шкала общей самоэффективности (GSES)), негативные эмоции (Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS)), бремя себя (Шкала самооценки бремени онкологических больных (SPBS-CP)), смысл жизни (Шкала значения жизни для пациентов с запущенным раком (MiLS)) и качество жизни (Функциональная оценка терапии рака легких (FACT-L)) сравнивались между двумя группами до и после вмешательства.

Полученные результаты: Через 1 месяц вмешательства показатели GSES и MiLS у пациентов в двух группах были значительно выше, чем до вмешательства, а показатели в группе Розенталя были значительно выше, чем в группе кормящих (90–155 P 90–156 < 0,05). Показатели HADS, SPBS-CP и FACT-L в двух группах были значительно ниже, чем до вмешательства, а в группе Розенталя показатели были значительно ниже, чем в группе кормящих грудью (9).0155 P < 0,05).

Заключение: Вмешательство сестринской модели, основанное на эффекте Розенталя, повышает самоэффективность и смысл жизни, снижает негативные эмоции и самонагрузку у пациентов с НМРЛ.

Copyright © 2022 Линхуа Мао и др.

Заявление о конфликте интересов

gov/pub-one»> Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Похожие статьи

  • Влияние ухода за собой на основе модели самообслуживания Орема на эффективность самообслуживания, качество жизни и неблагоприятные эмоции у пациентов с распространенным раком легких.

    Дэн Кью, Канг Л, Чжу С, Ло В, Цин Дж, Чжун С, Ву И, Лу Дж, Донг Х. Дэн Кью и др. Am J Transl Res. 2021 15 апреля; 13 (4): 2983-2989. Электронная коллекция 2021. Am J Transl Res. 2021. PMID: 34017465 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние дыхательных тренировок на основе ADOPT в сочетании с непрерывным уходом за больными на качество жизни, психическое здоровье и самоэффективность у пациентов с раком легких, проходящих химиотерапию: на основе ретроспективного когортного исследования.

    Моу Дж., Чжэн С. Моу Дж. и др. Вычислительные математические методы мед. 2022 20 апр; 2022:4164771. дои: 10.1155/2022/4164771. Электронная коллекция 2022. Вычислительные математические методы мед. 2022. PMID: 35495891 Бесплатная статья ЧВК.

  • Медсестринское вмешательство, основанное на фактических данных, может улучшить соблюдение режима лечения, качество жизни и самоэффективность пациентов с раком легких, проходящих лучевую терапию и химиотерапию.

    Чжан Т., Лу Дж., Фан И., Ван Л. Чжан Т и др. Am J Transl Res. 2022 15 января; 14 (1): 396-405. Электронная коллекция 2022. Am J Transl Res. 2022. PMID: 35173858 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние программы вмешательства психологического ухода, основанной на концепции «Правильный расчет времени» (TIR), на тревогу, психологию и самоэффективность пожилых пациентов.

    Сюй И, Сун В, Ван Ц, Ли Х, Пэн С, Лю Дж, Лю Р. Сюй Ю и др. Am J Transl Res. 2021 15 августа; 13 (8): 9600-9606. Электронная коллекция 2021. Am J Transl Res. 2021. PMID: 34540084 Бесплатная статья ЧВК.

  • Медсестры-специалисты по уходу за грудью для поддержки женщин с раком молочной железы.

    Браун Т., Крукшенк С., Ноблет М. Браун Т. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2021 Feb 3;2(2):CD005634. doi: 10.1002/14651858.CD005634.pub3. Кокрановская система базы данных, ред. 2021 г. PMID: 34559420 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Хигути А., Йоши А., Такита М., Цубокура М., Фукахори Х., Игараси Р. Восприятие медсестер медицинских процедур и практики ухода за пожилыми пациентами с неонкологическим хроническим заболеванием и отказом от попытки приказы о реанимации: исследование виньетки. Сестринское дело открытое. 2020;7(4):112–134. — ЧВК — пабмед
    1. Махен А. Использование фундаментальных знаний в качестве основы для содействия критическому мышлению: восприятие воспитателей медсестер. Сестринское исследование и практика. 2022;27(3):367–370. — ЧВК — пабмед
    1. Yoder C. , Holtzclaw A., Sarkar S. Уникальная роль медсестры-навигатора по лечению рака легких у пожилых пациентов с раком легких. Текущие отчеты по гериатрии. 2020;9(4):727–729.
    1. Ли Ю., Ян К., Ли Дж. Медсестра, участвовавшая в программе улучшенного восстановления после операции (ERAS) для пожилых пациентов после операции на легких. Рак грудной клетки. 2020;11(3):533–536. — ЧВК — пабмед
    1. Рюгг Т. А., Морс Дж. М., Ечиэли Р. Л. Медицинская помощь по телефону для уменьшения орального мукозита и предотвращения обезвоживания. Онкологический форум по сестринскому делу. 2021;48(2):242–256. doi: 10.1188/21.onf.242-256. — DOI — пабмед

Полнотекстовые ссылки

Бесплатная статья ЧВК

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Быть честным об эффекте Пигмалиона

Беверли Кантелло не понравилось, что ее ввели в заблуждение — по крайней мере, сначала.

Было 1964. Кантелло было 23 года, и она только начинала свою педагогическую карьеру, когда в ее начальную школу пришел психолог из Гарварда по имени Роберт Розенталь. Директор школы объявила, что дала Розенталю разрешение провести той весной необычный тест на IQ для учеников школы.

Вскоре после этого Кантелло сообщили, что проведенный Розенталем Гарвардский тест на изменчивое усвоение показал нечто замечательное: небольшие группы детей в каждом классе были готовы к «расцвету» в учебе.

И действительно, в течение следующего учебного года назначенные ученики начальной школы Спрус в Южном Сан-Франциско преуспели, как и предполагалось. Самые младшие из них добились самых впечатляющих успехов: в среднем эти первоклассники повысили свои показатели IQ более чем на 27 баллов.

Только тогда Кантелло и ее коллегам сообщили, что Розенталь не сказал правды. Тест на искаженное усвоение был просто стандартным тестом на IQ. «Цветущие» были выбраны случайным образом. Именно вера учителей в потенциал своих учеников, а не в какие-то врожденные преимущества, побуждала учеников к достижениям.

«Сначала я обиделся. Я подумала: «Как они смеют?», — вспоминает Кантелло, ныне вышедшая на пенсию, недавним днем ​​на своей солнечной кухне в Сан-Рафаэле, Калифорния. — Позже я поняла, почему ему нужно было нас одурачить».

Розенталь добился успеха своими знаменитыми находками. Его исследование выдержало бурю споров и стало одним из самых вдохновляющих и широко цитируемых достижений в истории психологии. «Суть в том, что если мы ожидаем от людей определенного поведения, мы относимся к ним по-разному — и это лечение, вероятно, повлияет на их поведение», — говорит психолог, которому сейчас 82 года и который все еще сотрудничает с исследователями в проектах невербальной коммуникации в университете. Калифорния, Риверсайд.

В 1964 году Роберт Розенталь провел тест на IQ для учеников школы Спрус (здесь показаны 1960-е годы; эти дети могли проходить тестирование, а могли и не проходить). (Фото: предоставлено Историческим обществом Южного Сан-Франциско)

Он назвал свое открытие Эффектом Пигмалиона в честь мифологического греческого скульптора, чья любовь к статуе женщины из слоновой кости, которую он создал, вдохновила богов на то, чтобы оживить ее. Точно так же обман исследователя дал новую жизнь счастливчикам-цветовщикам. Многие происходили из малообеспеченных мексиканских семей, и уже к первому классу их «отслеживали» в соответствии с ожиданиями учителей относительно их будущей успеваемости. В то время, когда большинство ученых все еще считали, что показатели IQ определяются генетически и фиксируются на протяжении всей жизни, фальшивые результаты Гарвардского теста изменчивого усвоения озарили этих студентов новым, более оптимистичным светом.

Открытие воплотило американскую мечту — достаточно маленькое, чтобы поместиться в классной комнате — и, казалось, обещает изменить нашу образовательную систему. Казалось бы, у любого студента есть потенциал «расцвести» при правильных обстоятельствах.

Однако полвека спустя, к разочарованию многих энтузиастов, это обещание по большей части остается заманчивой возможностью.

«Эффект Пигмалиона — это великая наука, которую недостаточно применяют», — жалуется профессор Тель-Авивского университета на пенсии Дов Иден, который всю свою карьеру был евангелистом Пигмалиона в качестве консультанта по вопросам управления и психолога в Армии обороны Израиля. «Это не имело того значения, которое должно было иметь в мире, и это очень разочаровывает».

Разочарование Иден, разделяемое многими другими исследователями, которые пытались воспроизвести ошеломляющие результаты Розенталя, проистекает из важного предостережения относительно очевидных обещаний открытия Розенталя в Школе Спруса. В этом эксперименте и сотнях подобных последующих экспериментов ожидания Кантелло и ее коллег-учителей по отношению к своим ученикам были плодотворными только тогда, когда их поведение было подсознательно мотивировано, предполагая, что они, возможно, не смогли бы так серьезно изменить свое поведение, если бы знали правду о своих учениках с самого начала. Эта очевидная потребность в начальном обмане, несомненно, сводит на нет всякую надежду на то, что Эффект Пигмалиона однажды сможет изменить то, как мы воспитываем наших детей, управляем школами и фабриками и даже обучаем наших солдат.

Но Розенталь остается оптимистом. Он утверждает, что есть несколько очень веских причин, чтобы поддерживать высокие ожидания в отношении высоких ожиданий.

Они начинаются с собственного детства.

Ранние ожидания

Задолго до посещения школы Спруса Розенталь стал бенефициаром той веры, которую он позже изучил. Как единственный сын немецко-еврейских беженцев Холокоста, он прекрасно осознавал амбиции своих родителей в отношении него, независимо от того, чем он занимался. Когда в детстве он играл в футбол на песочных площадках в Южной Родезии (ныне Зимбабве) — это был первый шаг в иммиграционной одиссее его семьи, которая позже привела его в Нью-Йорк, — его отец поощрял его заниматься своими интересами, в том числе стать профессиональным футболистом ( хотя он говорит, что у него и близко не было способностей стать профессионалом). После того, как его семья впоследствии обосновалась в Америке, Розенталь присоединился к военно-морским резервам США, что побудило его отца размышлять о его будущей карьере адмирала.

Вместо этого Розенталь занялся психологией и, оправдав ожидания родителей, вскоре отличился. Во время преподавания в Университете Северной Дакоты перед тем, как его наняли в Гарвард, он разработал озорной проект, который подтвердил его прежние подозрения о силе ожиданий. Он попросил группу лабораторных исследователей поэкспериментировать с крысами, которых, по его словам, специально разводили так, чтобы они либо исключительно хорошо, либо исключительно плохо бегали по лабиринтам.

Роберт Розенталь (Источник: Архив Гарвардского университета)

На самом деле не было никакой разницы между «лабиринтными умными» и «лабиринтными тупыми» крысами, несмотря на ярлыки, которые сообщники-студенты Розенталя прикрепили к клеткам. Но, как и предсказывал Розенталь, «сообразительные» крысы бегали по лабиринту быстрее и точнее, чем тупые крысы. Возможно, крысы получили преимущество из-за того, что смотрители предвидели их поведение. Розенталь, который был уверен, что эксперимент выявил мощную и в основном подсознательную динамику, написал об этом открытии в 1999 году.63 статья в American Scientist. В статье он предположил, что «если крысы стали сообразительнее, когда этого ожидали, то не следует надуманно думать, что дети могут стать сообразительнее, когда того ожидают их учителя».

Это вызвало письмо от Ленор Джейкобсон, директора школы Спрус. «Если вы когда-нибудь «перейдете» к классным детям, пожалуйста, дайте мне знать, могу ли я вам помочь», — написала она. Розенталь не заставил ее ждать.

Splash and Backlash

Позже Розенталь и Джейкобсон совместно работали над книгой о своем знаменитом исследовании, скрывая местонахождение школы, называя ее «Школой Дуба». За несколько недель до 1968 публикации книги «Пигмалион в классе» Розенталь был разрекламирован в статье на первой полосе «Нью-Йорк Таймс» и в интервью с Барбарой Уолтерс в программе «Сегодня».

Потом пошли атаки.

«Пигмалион технически несовершенен настолько, что можно только сожалеть о том, что он вообще остался вне поля зрения первоначальных исследователей!» — написал Роберт Торндайк из Колумбийского университета, эксперт в области образовательного и психологического тестирования и один из нескольких авторитетных ученых, раскритиковавших проект Розенталя. Торндайк, умерший в 19 г. 90, заявил, что Розенталь использовал неверные данные первого теста на IQ, в том числе то, что, по словам Торндайка, было невероятно низким начальным уровнем IQ, что, как он предположил, исказило более поздние результаты. В то время Розенталь возразил, что даже если первоначальные результаты теста были ошибочными, это не лишает законной силы последующее увеличение, измеренное тем же тестом. Более того, по словам Розенталя, план эксперимента, который Торндайк нашел столь ошибочным, ранее получил награду Американской психологической ассоциации.

Некоторые из критиков были явно политически мотивированы. Альберт Шанкер, основатель и будущий президент Объединенной федерации учителей, осудил эксперимент Пигмалиона в своей регулярной воскресной колонке в The New York Times, предположив, что он очерняет учителей:

«Если тысячи и тысячи детей не учатся читать, писать, говорить и вычислять, это не из-за переполненных классов, последствий бедности и социальных условий, плохо разработанных образовательных программ и материалов и недостаточно подготовленных учителей. Нет, дети не учатся, потому что учителя не ожидают, что они будут учиться».

Розенталь говорит, что был уязвлен жестокостью критики, особенно когда она исходила от таких авторитетных критиков. Тем не менее, добавляет он своим обычным мягким тоном: «Я не думаю, что кто-то из них был научно обоснованным».

Несмотря на это, продолжая делиться своими данными со всеми своими основными претендентами и терпеливо отвечать на их критику, Розенталь остро решил объединиться с докторантом по имени Дон Рубин, который проработал более 13 лет в качестве начальник отдела статистики Гарварда. «В конце концов, дело дошло до того, что мой статистик умнее вашего», — шутит Розенталь.

В 1978 году, через 10 лет после дебюта исследования, Розенталь и Рубин написали в соавторстве отчет, обобщающий 345 экспериментов, связанных с влиянием межличностных ожиданий. «Реальность явления не вызывает сомнений», — заключили они. В конце концов критики успокоились, и эффект Пигмалиона стал догмой.

Эксперимент Spruce School, ставший теперь классическим уроком психологии и образования, с тех пор вдохновляет легионы учителей. Это также способствовало разжиганию негативной реакции в 19-м70-е и 1980-е против «треков» и «групп способностей» для студентов. В октябре 2014 года исследователи из либеральной правозащитной группы Center for American Progress сослались на эффект Пигмалиона в качестве аргумента в пользу новых, более строгих Единых основных государственных стандартов — смелой реформы образования, принятой более чем в 40 штатах, начиная с 2010 года. Они заявили, что национальные данные об образовании показали, что при прочих равных условиях «учащиеся 10-х классов, чьи учителя возлагали большие надежды, имели более чем в три раза больше шансов окончить колледж, чем учащиеся, чьи учителя предъявляли более низкие требования».

Реальные результаты

Между тем, за последние пять десятилетий множество ученых, вдохновленных Розенталем, отслеживали эффекты Пигмалиона вне учебных заведений. Они документально подтверждают это в семейных домах, залах суда, военных учебных центрах и на предприятиях — везде, где вдохновенное лидерство может иметь значение.

(Источник: Дэн Бишоп/Discover)

Согласно этим отчетам, когда менеджеры возлагают большие надежды на своих сотрудников, они становятся более продуктивными. Когда военные инструкторы считают, что стажеры обладают более высокими навыками, стажеры работают лучше. Кроме того, когда мужчины из колледжа разговаривают по телефону с женщинами, которые, как им сказали, привлекательны, они считают, что женщины ведут себя более привлекательно.

Только в прошлом году соучредитель OKCupid Кристиан Руддер написал в блоге запись с наглым названием «Мы экспериментируем на людях!» описывая то, что оказалось новым цифровым эффектом Пигмалиона. Руддер сообщил, что менеджеры сайта, тестировавшие алгоритм сайта онлайн-знакомств, сказали плохо подходящим парам, что они на самом деле являются хорошими партнерами. В результате, пишет Руддер, пары вели себя соответствующим образом и вели более продолжительные беседы по электронной почте.

Низкие ожидания могут иметь такое же влияние. Ученые зафиксировали влияние негативных ожиданий в условиях, в которых они возникают естественным образом, например, в классах, которые «отслеживают» учащихся с раннего детства, и в отношении общества к стигматизированным группам, таким как расовые меньшинства, бедняки, пожилые люди, бездомные, осужденные и дети. с нарушениями обучаемости.

В исследовании, опубликованном в прошлом году в Журнале Американской медицинской ассоциации, исследователи описали яркий пример этой динамики после того, как они проследили за почти 5000 семей с низким доходом, которые переехали из государственного жилья в лучшие районы. Они обнаружили, что в то время как дочери в этих семьях выиграли от переезда, сыновья по-прежнему были склонны к неудачам как в социальном, так и в психологическом плане, и пришли к выводу, что «повышенный уровень депрессии, посттравматического стрессового расстройства и расстройства поведения среди мальчиков и сниженный уровень депрессии и расстройства поведения среди девочек». ».

Ведущий автор исследования, профессор Гарвардской медицинской школы Рональд Кесслер, в опубликованном интервью предположил, что, помимо других возможных факторов, виноваты предубеждения в отношении мальчиков с низким доходом. «Мальчики могут казаться «крутыми парнями», а люди говорят, что они «проблемные дети», — сказал он. «Поэтому сообщества реагируют на мальчиков иначе, чем на девочек».

Социальные реформаторы называют Эффект Пигмалиона ключом к преодолению такого рода предубеждений и поощрению детских достижений. Но есть одна серьезная проблема с такими большими надеждами. На сегодняшний день ни Розенталь, ни его многочисленные последователи не смогли сравниться с поразительными результатами, полученными в школе ели, или с его «лабиринтными яркими» и «лабиринтными тупыми» крысами, не солгав сначала. Это приводит к неприятному вопросу: может ли эффект Пигмалиона быть по-настоящему мощным только тогда, когда ожидания подсознательны?

Розенталь и другие исследователи потратили десятилетия, пытаясь решить эту загадку, в надежде, наконец, сузить магию Пигмалиона, чтобы обеспечить реальные преимущества. С этой целью в 1980-х годах Розенталь начал изучать скрытую коммуникацию: невербальный язык голосового тона, мимики, позы и жестов, которые составляют основную часть человеческого самовыражения.

В конце концов он предложил четыре ключевых фактора, которые могли бы помочь объяснить, как ожидания учителей влияют на учеников. Они сводятся к климату (теплое и дружелюбное поведение), вкладу (склонность учителей уделять больше внимания своим особенным ученикам), результату (то, как учителя чаще обращаются к этим ученикам за ответами) и обратной связи (в целом более полезные ответы). ученикам, на которых учителя возлагают самые большие надежды).

Убеждение

Итак, как учителя или другие лидеры могут сообщить об этих высоких ожиданиях? Каково их выражение лица, тон голоса и жесты во время этих взаимодействий? Увы, исследование Розенталя не дало ответов на эти вопросы, и не так много указаний от других специалистов по невербальной коммуникации. Пол Экман, ведущий специалист в этой области, никогда не сотрудничавший с Розенталем, говорит, что, как правило, люди выражают свои большие надежды через степень физического проявления своей внимательности. Пристальный взгляд и приподнятые брови передают другое сообщение, чем блуждающий взгляд и скучающее выражение. Другими словами, все дело в эмоциональных вложениях и концентрации.

Однако такое поведение обычно инстинктивно. Таким образом, остается вопрос: можно ли их эффективно преподавать? На закате своей карьеры Розенталь видит признаки того, что они могут. Он особенно взволнован работой исследователя в области образования Кристин Руби-Дэвис и ее проектом «Ожидания учителей» в Окленде, Новая Зеландия. В период с 2011 по 2013 год Руби-Дэвис провела семинары для почти 200 учителей. Она обучала в классе силе высоких ожиданий и методам учителей с высокими ожиданиями, а также снимала на видео инструкторов, когда они общались со студентами, чтобы показать им свое поведение во время обучения.

Она говорит, что видеоролики предлагают мощную проверку реальности, добавляя: «Я видела, как учитель за учителем говорил что-то вроде: «Боже мой, просто посмотри на меня! Я понятия не имела, что поднимаю бровь или качаю головой вот так!»

В начале этого года Руби-Дэвис опубликовала исследование, основанное на эксперименте, в котором она случайным образом распределила 84 учителя либо на семинары, либо на регулярное повышение квалификации. Она обнаружила, что ученики, обучавшиеся в группе с высокими ожиданиями, добились значительных успехов в математике по сравнению с контрольной группой. В среднем они заканчивали учебный год на три месяца раньше своих сверстников.

Руби-Дэвис — не первый исследователь, ищущий способы научить учителей быть лучшими пигмалионами. С начала 1990-х годов Роберт Пьянта, декан Педагогической школы Карри в Университете Вирджинии, и его команда изучили несколько тысяч учителей, внимательно изучив их ежеминутное взаимодействие со студентами. В контролируемом исследовании 2011 года, опубликованном в журнале Science, Пианта сообщил, что его собственная программа обучения также повысила успеваемость учащихся, достигнув эквивалента перемещения среднего ученика с 50-го на 59-е место.й процентиль в результатах стандартизированных тестов.

Как и Руби-Дэвис, Пианта снимает на видео своих учителей, чтобы помочь им понять, как они слегка вздрагивают, пожимают плечами и хмурятся, с помощью которых они подсознательно говорят о многом. В более общем плане Пианта поощряет инструкторов сообщать о более высоких ожиданиях, передавая часть контроля в классе детям: например, позволяя им работать в группах над независимыми проектами вместо того, чтобы просто читать лекции. Это рискованное предложение для многих педагогов, но с небольшим поощрением в реальном времени, методом проб и ошибок учителя обычно видят, что их ученики способны на большее, чем они могли себе представить.

«Я не думаю, что нужно лгать учителям, чтобы довести их до такого состояния», — говорит Пианта. «Им просто нужно более глубокое понимание когнитивного и эмоционального развития детей, насколько оно подвижно и насколько тесно оно может быть связано с их отношениями с учителем».

Это обнадеживающие новости, особенно учитывая, что теперь никто не может воспроизвести эксперимент Розенталя с Пигмалионом. Мало того, что этические стандарты для исследований намного строже, так еще и большинство учителей в США хотя бы смутно знакомы с открытиями начальной школы Spruce, и их не так легко обмануть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *